Автомобиль Сhevrolet Сobalt (Шевроле Кобальт) — плюсы и минусы покупки

Бюджетный седан Chevrolet Cobalt изначально ориентирован на страны третьего мира. Для стран СНГ его производство было открыто на узбекском заводе автоконцерна. Сегодня на российский рынок модель вернулась под брендом Ravon R4.

Бразильский филиал концерна GM сконструировал машину на платформе Gamma. По размерам она располагается между моделями Aveo и Cruze. Первые машины для российского рынка импортировались из Бразилии, с 2013 года продается узбекская продукция.

Адаптация к плохим дорогам в России проявилась в усилении жесткости подвески, клиренс увеличен до 160 мм.

Автомобиль chevrolet cobalt — плюсы и минусы покупки

Руководство восточных подразделений фирмы позиционирует новый Chevrolet Cobalt, как главного конкурента Renault Logan. Может быть, поэтому экстерьер седана – так же невзрачен, как у французского соперника.

Внешний вид седана рекламируют как солидный, хотя он попросту старомоден. Машина кажется непропорционально раздутой, фары слишком велики, не подходят по очертаниям к слишком высокому кузову.

Неудобно расположенные под головным светом поворотники ночью практически не видны.

Салон Шевроле Кобальт

Интерьер нового Chevrolet Cobalt откровенно устарел. Попытки придать ему современные нотки использованием металлизированного пластика, блестящих окантовок не слишком удались.

Единственными оригинальными элементами стали формы нижней спицы руля, своеобразные дефлекторы вентиляции. Скучно выглядят неровные декоративные строчки обивки, торчащие дверные динамики, крутящиеся переключатели старинного кондиционера. Скромна машина и по размерам.

В салоне пяти пассажирам тесно, не хватает ширины заднего дивана. Не слишком велик и стандартный багажник седана.

Автомобиль chevrolet cobalt — плюсы и минусы покупки

Автомобиль chevrolet cobalt — плюсы и минусы покупки

Двигатель Шевроле Кобальт

Единственный двигатель, предлагаемый для продажи – четырехцилиндровый рядный атмосферник с цепным приводом (1,5 литра, 105 л. с.). Конструкция изрядно устарела, с ним технические характеристики Chevrolet Cobalt ничем не удивляют.

Максимальную скорость в 170 км/час давно заявляют отечественные автомобили, у бюджетных китайцев она гораздо выше. Малочисленные версии машины снабжаются двумя коробками передач – пятиступенчатой механической, шестиступенчатым автоматом.

Эксплуатационные отзывы об АКПП Chevrolet Cobalt оценивают крайне низко – он работает с рывками, замедлен при повышении оборотов, мешает динамике при резких обгонах.

Автомобиль chevrolet cobalt — плюсы и минусы покупки

Стандартная подвеска (впереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка) на плохих дорогах не отличается долговечностью. Непрочны сайлент-блоки, преждевременно выходят из строя амортизаторы.

Отмечено довольно много гарантийных ремонтов. Оборудование в базовой комплектации LT довольно скудно.

В него входят передние электростеклоподъёмники, регулировка кресла водителя, усилитель руля, единственная подушка безопасности, центральный замок.

Автомобиль chevrolet cobalt — плюсы и минусы покупки

Даже антиблокировочная система, кондиционер, аудиосистема, пассажирская подушка безопасности предлагались за дополнительную плату. В высшей комплектации LTZ новый Chevrolet Cobalt тоже ничем не удивляет.

В эту версию включено стандартное базовое оборудование, плюс противотуманные фары, бортовой компьютер, обогрев зеркал, штатная аудиосистема, все электростеклоподъёмники.

Ни о каких люках, парктрониках, круговых обзорах, автоматических парковщиках речь не идет.

Автомобиль chevrolet cobalt — плюсы и минусы покупки

Цена Chevrolet Cobalt

Стартовая стоимость нового Chevrolet Cobalt в 2014 году составляла 483 000 рублей, что выше в то время, чем у Hyundai Solaris (467900 рублей), VW Polo Sedan (449900 рублей). Основной конкурент, Renault Logan (339000 – 488000 рублей) – дешевле базового “Кобальта” даже в дорогих комплектациях. Цену топовой версии LTZ в 542 000 рублей разумной не назовешь.

Она проигрывает не только всем популярным китайским моделям, но и новым отечественным маркам. Сегодня моделей на вторичном рынке не много, поскольку изначальных продаж новых машин было минимальное количество. Поэтому о формировании объективной цены на машину с пробегом речи не идет.

Хотя если вы найдете машину в неплохом состоянии и за вменяемую сумму денег, то готовьтесь к проблемам с сервисом и отсутствием запчастей.

Источник: https://myautoblog.net/2019/08/stoit-li-brat-poderzhannyj-shevrole-kobalt/

Автомобиль Chevrolet Cobalt — плюсы и минусы покупки

Автомобиль chevrolet cobalt — плюсы и минусы покупки

Ни для кого не секрет, что при покупке машины особое внимание уделяется производителю. Американские автокомпании нацелены на создание автомобилей разной категории доступности, что ещё больше повысило их популярность. Chevrolet Cobalt относится к бюджетной линейке, но при этом является достойным представителем своего класса. Перед покупкой следует тщательно изучить все особенности, функциональность модели, а также обратить внимание на имеющиеся преимущества и недостатки.

Характеристика автомобиля Chevrolet Cobalt

Представляет собой компактный переднеприводный автомобиль, выпускающийся в Северной Америке. Принадлежит американской компании Chevrolet, которая входит в структуру корпорации General Motors.

Производство первого поколения длилось с 2004 по 2010 год. Был представлен в кузове седан и купе. Наделялся передней независимой и задней полунезависимой стержневой подвеской. После обновления добавилась новая модификация с новым четырехцилиндровым двигателем. Затем произошёл очередной рестайлинг, в результате, которого увеличили мощность доступных двигателей.

Кроме того, изменения коснулись приборной панели, руля, радиоприемника. Далее стали применяться моторы с турбонаддувом. Были добавлены новые варианты расцветок кузова, интерьера. Автомобили второго поколения начали выпускать с 2011 года. С первой серией, кроме названия, они не имеют ничего общего.

Был создан совершенно иной автомобиль, разработанный бразильским подразделением.

Базовое оснащение включает следующее:

  1. Подушка безопасности водителя.
  2. Гидравлический усилитель руля.
  3. Устройство одновременного открытия/закрытия замков всех дверей.
  4. Иммобилайзер.
  5. Обогрев зеркал с электроприводом.
  6. Стеклоподъемники передних дверей с электроприводом.
  7. Обогрев передних кресел с двумя режимами.
  8. Регулируемый руль.
  9. Складные задние сиденья.
  10. Аудиоподготовка.

За отдельную плату устанавливается устройство предотвращения блокировки колёс, дополнительные подушки безопасности, кондиционер. Есть возможность выбора нескольких вариантов окраски. Максимальная комплектация дополнена легкосплавными дисками, аудиосистемой с поддержкой MP3/радио, подушкой безопасности впередисидящего пассажира, бортовым компьютером.

Автомобиль chevrolet cobalt — плюсы и минусы покупки

Преимущества автомобиля Chevrolet Cobalt

Каждый потенциальный покупатель заинтересуется, какие преимущества он получит от будущей покупки. Положительных сторон у данного автомобиля не мало, что подтверждается отзывами довольных владельцев. Среди основных плюсов можно выделить следующее:

  • Автомобиль адаптирован под суровые погодные условия России. Даже в базовой комплектации установлены тёплые опции с обогревами передних сидений двух режимов, что не всегда можно встретить в бюджетных машинах.
  • Отдельного внимания заслуживает вместительный багажник, равный 545 литрам в любой модификации. Кроме того, его можно дополнительно увеличить, сложив задние сиденья. Таким объёмом сможет похвастаться не каждый автомобиль даже более высокого класса.
  • Места в салоне для задних пассажиров хватает, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно и просторно. Салон рассчитан на людей самых разных габаритов, дискомфорта не будет даже при высоком росте. Сзади легко умещается три взрослых человека без намёка на тесноту.
  • Автомобиль наделён энергоёмкой подвеской, позволяющей ему успешно преодолевать неровности дорог. Он благополучно прошёл тест-драйв, где с лёгкостью проехал через ямы и ухабы.
  • Новые модели имеют полностью усовершенствованный внешний вид, позволяющий им выглядеть более современно. Особенно это отразилось на передней части кузова с хромированными деталями, улучшенной головной оптикой.
  • В плане экономичности данный автомобиль заявил о себе с положительной стороны. Расход топлива по городу составляет от 6,5 до 7,5 литров на 100 км.
  • Весомым преимуществом является наличие автоматической шестиступенчатой коробки передач. Не все конкурирующие модели бюджетной категории обладают такой роскошью. Трансмиссия работает чётко, без каких-либо нареканий.
  • Стоимость даже на новые автомобили из салона вполне демократичная. Цена на базовую версию начинается от 480 000 рублей, что делает её более доступной.

Автомобиль chevrolet cobalt — плюсы и минусы покупки

Недостатки автомобиля Chevrolet Cobalt

Несмотря на перечисленные положительные стороны, без недостатков не обошлось. Для некоторых они стали весомым аргументом отказа от покупки. Поэтому перед приобретением на них стоит обратить особое внимание, чтобы потом не пожалеть об оставленных деньгах и не тратить время на перепродажу. К основным минусам, которые удалось выявить, относится:

  • Базовая версия выглядит довольно скудно. Даже противоблокировочную систему придётся устанавливать за дополнительные деньги. Поэтому за комфортное вождение и безопасность придётся доплатить.
  • Многие владельцы столкнулись со сложностями во время поиска запчастей. Подобрать их не так просто.
  • Установленный мотор обладает довольно слабой мощностью. Поэтому и разгон, соответственно, небыстрый – 11,7 секунды.
  • Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. Во время езды слышны отвлекающие звуки, постукивания, связанные с недостаточно хорошим качеством используемых производителем материалов.
  • Пластик в салоне чрезмерно чувствителен к повреждениям. На нем быстро остаются царапины и другие дефекты.

Автомобиль chevrolet cobalt — плюсы и минусы покупки

После изучения всех плюсов и минусов, каждый сможет сделать вывод о том, стоит ли соглашаться на такую покупку. Конечно, имеющиеся недостатки могут отбить желание. Но за такую цену вряд ли удастся найти более подходящий вариант.

В основном его предпочитают покупать в качестве семейного автомобиля. На это подталкивает просторный салон, в котором всем хватит места, а также большой объём багажника, позволяющий перевозить все необходимые вещи.

Тому, кто любит скорость и ищет более динамичный автомобиль, от покупки лучше отказаться.

Источник: https://plusiminusi.ru/avtomobil-chevrolet-cobalt-plyusy-i-minusy-pokupki/

Слабые места, достоинства и недостатки Шевроле Кобальт

На первый взгляд, кажется, что Chevrolet Cobalt идеально подходит для всей большой семьи. И действительно оно так и есть, но важно знать болячки каждого автомобиля перед покупкой, ведь привлекательный дизайн и простор внутри это не показатель достойного автомобиля. К сожалению, болезни и слабые места есть и у Шевроле Кобальт.

Технические характеристики

  • Седан;
  • Модификация: 2,0 Turbo Ecotec;
  • Объем двигателя – 1,9 л, мощность – 260 л.с.;
  • Передний привод;
  • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая;
  • Объем топливного бака – 47 л;
  • Расход топлива: по городу – 10,7 л, по трассе – 7,8 л на 100 км.

Достоинства и преимущества Chevrolet Cobalt с 2011 года выпуска

Автомобиль chevrolet cobalt — плюсы и минусы покупки

Слабые места Chevrolet Cobalt с 2011 года выпуска

Сборка

Сборка авто – явный недочет. В месте, где храниться запаска, можно заметить воду. Причина в некачественно замазанных щелях за задним бампером. Устранить проблему поможет герметик. Средством необходимо обработать все швы.

Фары – еще одна болячка седана. Со временем они начинают запотевать. Решить эту проблему крайне сложно. Как показывает практика, все способы, которые пробуют водители, не эффективны.

АКПП

Недостатком АКПП является плохая переносимость пробуксовок. Если регулярно устраивать гонки на данном авто, то узел быстро выйдет из строя. Негативно на его работе отразится и резкий старт на светофоре. Избежать этого поможет мягкая езда и бережное отношение. Многие водители рекомендуют трансмиссию прогревать. Особенно в холодное время года.

Соленоиды АКПП.

Данную проблему можно также встретить на многих автомобилях Шевроле Кобальт.

Признаками повреждения соленоида (электромагнитного клапана) является — движение автомобиля не происходит ни на одной передаче и при переводе рычага переключения передач нет характерного толчка включения передачи. Скорее всего, при неисправных соленоидах АКПП продать автомобиль не получится, но в будущем об этом знать необходимо.

Рычаги подвески.

Рычаги подвески, к сожалению, у Кобальта действительно проблемные. И в данном случае никуда не денешься. Происходит это в основном при резких ударах, в случае наезда на высокой скорости на различные препятствия в виде бугорков или ям.

Но при пробном пробеге перед покупкой эту неисправность трудно не заметить. Автомобилем становится трудно управлять, а на месте необходимо обратить внимание на износ шин.

Читайте также:  Строительная плита для пола — плюсы и минусы использования, особенности выбора и отзывы

Если внутренняя кромка изношена, соответственно это дает косвенно утверждать, что поврежден рычаг.

Прокладка клапанной крышки.

Безусловно, можно сказать, что это в принципе пустяк и практически не влияет на уровень масла в двигателе, но постоянные потеки масла из под клапанной крышки влияют и на нарушение теплообмена и на возможный процесс произвольного возгорания и на срок службы некоторых элементов электрики. Поэтому при покупке необходимо поинтересоваться была ли произведена замена прокладки на не оригинальную и убедиться в отсутствии течей масла из под крышки.

Цепь ГРМ.

Учитывая то, что Chevrolet Cobalt уже не выпускается и не поставляется на отечественные рынки пробег многих автомобилей уже за 100 тыс.км.

А соответственно при покупке необходимо обратить внимание на состояние цепи ГРМ. Если же цепь не менялась предыдущим владельцем, то замена обойдется порядка 20 тыс.р.

Вообще на данном автомобиле нельзя цепь ГРМ считать слабым местом, но при покупке на нее внимание обратить обязательно стоит.

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сразу можно отметить, что данные элементы не являются критическими неисправностями в случае их выхода из строя. Также их замена не такая уже и дорогостоящая операция и к тому же стойки и втулки стабилизатора это расходные материалы.

К слабым местам данные элементы можно отнести из-за их быстрого износа. Поэтому при покупке нужно обратить внимание на состояние стоек и втулок.

Определить косвенно можно, как при езде по характерным стукам подвески, так и на месте при покачивании машины в стороны.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_shevrole_kobalt.html

Стоит ли покупать Шевроле Кобальт?

Шевроле Кобальт бюджетный седан «В» класса и его выпуск в линейке Шевроле призван заменить седан Лачетти. Автомобиль собирают в Узбекистане, городе Асака на подразделении завода General Motors.

Завод осуществляет полный цикл сборки, предусматривающий сварку, оцинковку и покраску кузова.

Кобальт разработан в 2011 году бразильским отделением General Motors и рассчитан изначально на страны с небольшим достатком населения, неважными дорогами, непостоянным климатом и не совсем качественным бензином.

Внешность Кобальта скроена по рецептам современной автомобильной моды, и создает гармоничный образ городского автомобиля, правда без каких либо дизайнерских изысков, как впрочем, и большинство бюджетных автомобилей. Салон достаточно просторный и имеет неплохую отделку.

Место водителя можно настроить практически под любой рост и комплекцию, чему способствуют регулировки кресла и рулевой колонки по высоте. Кстати руль имеет достаточно удобный хват. В минус, пожалуй, стоит отнести отсутствие поясничного подпора.

В салоне много места для различной мелочевки , не забыты подстаканники, карманы в дверных картах и пр.

На галерке достаточно места для трех пассажиров средней комплектации, но среднему пассажиру будет не совсем комфортно для ног из-за наличия центрального тоннеля.

Места сзади достаточно как над головами пассажиров, так и для коленей, где расстояние до спинки передних сидений у пассажира ростом 180 см, составляет порядка 10 см, что весьма комфортно.

К ногам задних пассажиров подведены воздуховоды, что также является плюсом.

В целом седан ориентирован как семейный автомобиль и как главный аргумент здесь выступает багажное отделение для перевозки груза. Кобальт имеет на сегодняшний день самый большой багажник в своем классе равный 545 литрам. Плюс к этому спинки сиденья заднего рада могут при необходимости складываться в соотношении 49:60 для перевозки длинномерных грузов.

Габариты седана в мм: длина /ширина /высота — 4479/1735/1514 и колесная база 2620 мм. Кобальт имеет достаточно солидный клиренс равный 160 мм.

Для России седан поставляется с одним 4 – цилиндровым ,1,5л 16 – клапанным двигателем DOHC , мощностью 105 л.с и 134 Нм тяги при 4000 об/мин, что требует хорошей «раскрутки» движка. При этом разгон до сотни седан совершает за 11,7 с в комплектации с 6-ступенчатым «автоматом». Кобальт может комплектоваться и 5-ступенчатой «механикой».

Двигатель рассчитан на спокойную размеренную езду, и при обгонах лучше заранее рассчитывать разгон. «Автомат» не предусматривает каких- либо спорт – режимов. При этом мотор в оснащении с 6 АКПП достаточно экономичен и в смешанном стиле потребляет порядка 6,5- 7,6 л /100 км пробега в зависимости от оснащения трансмиссии.

Емкость топливного бака 46 л, бензина АИ -92, АИ – 95.

Подвеска впереди стойки МакФерсон, сзади скручивающаяся балка. Подвеска выполнена с расчетом на плохие дороги и достаточно жесткая.

С дорожной «мелочевкой» подвеска справляется на ура и вполне сносно переносит средние неровности. Но крупные выбоины и поперечные стыки отдаются конкретно в кузов .

Не «любит» седан и гребенку, где амортизаторы практически не справляются со своей работой. Если сравнивать с

всеядностью «Логана», то Кобальт явно уступает. Тормоза (передние дисковые и сзади барабанного типа) длинноходные и несколько ватные, да и к тому же не такие мощные, как хотелось бы. Все же вес автомобиля составляет 1,2 тонны

В базовую комплектацию в версии LT с 5МКПП ( 444 тыс. руб) входит подогрев передних кресел и зеркал электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, центральный замок и стальные диски на 14”.

Плюсы и минусы «Кобальта»

Плюсы – невысокая стоимость, современный экстерьер, большой дорожный просвет, подвеска рассчитанная на плохие дороги, самый большой багажный отсек в своем классе, достаточно просторный салон, много различных ниш для дорожной мелочевки, среднее оснащение, отличный омыватель стекла, информативные зеркала, полноразмерная запаска и экономичный двигатель.

Минусы – не достаточно мощный двигатель без возможности выбора, неэффективные тормоза, неинформативный руль, излишне жесткая подвеска, отсутствие режима «спорт» и кик-дауна на «автомате». Тугой узел настройки подъема подушки сиденья по высоте, само сиденье без поясничного подпора и с продавливаемой спинкой. Широкие передние стойки перекрывают обзор при выполнении поворота.

Учитывая все достоинства и недостатки, «Кобальт» вполне приемлемый вариант семейного автомобиля при соотношении критериев цена — качество.

Источник: https://avtoexperts.ru/question/stoit-li-pokupat-shevrole-kobal-t/

О минусах кобальт замолвлю я слово. — chevrolet cobalt, 1.5 л., 2013 года на drive2

На случай если кто интересуется — сообщу минусы машины которые я заметил за время эксплуатации. А то на кобальт клубе одни плюсы, а на форумах у конкурентов минус один «страшный».Так как в основном ездил на ауди 80, — сравнивать разумеется буду с

ней.

1 Хуже обзор впередОчень широкие передние стойки. Подъезжаю к пешеходке, зебру вижу — а кто на тротуарах уже нет. А при повороте налево стойка как раз по центру взгляда.

И в том и в другом случае приходится крутить головой.

При этом на некоторых машинах (например старый мицубиси галант) стойка тоже широкая (это бесспорно добавляет прочности кузову) но к водителю она повернута узкой частью.Понимаете? размеры к примеру 60х20 мм но обзор загораживает только 20.Она конечно сильнее выдается в салон но если у вас нос не длинее 25 см — вам это не мешает, а обзор становится лучше.

  • На кобальте как и на большинстве авто с широкими стойками обзор загораживает сторона в 60.
  • Кроме того снимал накладку на стойке, она еще шире чем сама стойка, и стекло под ней выкрашено в черный цвет.С дизайнерской точки зрения — ОК
  • С водительской точки зрения — дизайнеры гидроцефалы.

2 Хуже обзор назадКорма выше, и если на других авто я в зеркало заднего вида мог увидеть даже решетку радиатора стоящего вплотную ко мне автомобиля, то тут только капот и лобовуху.

Соответственно труднее парковаться нет чувства габаритов. Однако если бы корма был ниже — ниже был бы багажник и меньше был бы его объем. Так что тут необходимое зло.

Установлю парктроник, или камеру заднего вида.

Подголовники без отверстия посередине. Я и не представлял насколько это удобно пока пользовался ауди! В принципе на многих авто подголовник сплошной, но в кобальте он по сути обычная подушка.

Никакой анатомической формой тут и не пахнет, поэтому голос «а подголовник с отверстием менее удобен для головы» не защитан.

И давайте уж начистоту! Как часто вы едете откинув голову на подголовник? Основная задача подголовника — уберечь ваши шейные позвонки при сильном ударе в корму. Так ведь и «бублик» отлично справляется с этой задачей!

  1. Зато:
  2. Смотрю в зеркало заднего вида (у меня оно асферическое) на мертвую зону справа, а подголовник закрывает заднее правое стекло и то что за ним.
  3. В общем подголовникам моё «Фи» они не добавляют удобства обзорности сзади.

сдаю назад — подголовник перекрывает часть обзорапоглядываю за ребенком в зеркало заднего вида — подголовник закрывает детское кресло — вижу только руку, да и ребенку родительского лица не видно — не так уютно

Зеркала заднего вида большие, информативные, но загнутый уголок был бы в тему.Боковые зеркала с асферическим уголком были бы намного лучше. Как только появятся в продаже — куплю.

3 Неудобное заднее место пассажира посерединеПриподнятость по центру дивана, поясной неавтоматический ремень вместо диагонального саморегулирующегося — как бы намекает что сзади с комфортом могут ездить только двое.

Но тогда почему нет откидного подлокотника? Даже в ауди 88 года выпуска он был!

Возможно туда можно установить детское кресло? Но не все кресла поддерживают крепление поясным ремнем, а место между сиденьями в случае ненадлежащего крепления — позволит вашему ребенку совершить незабываемый полет сквозь лобовое стекло в случае аварии.

— «А как же изофикс? Что мешает прикрепить детское кресло с его помощью и забыть о плохом креплении? Или у тебя нищебродское кресло без изофикса?»Отвечаю. Изофикс есть только слева и справа. Там даже метки на сидении есть. А креплений изофикс по центру нет.

Таким образом задний диван и не для троих (подголовника то тоже нет) и не для двоих с комфортом (подлокотник отсутствует)

4 Неудобное управление стеклоподъемникамиТут и разъяснять ничего не надо.Кнопки в районе середины предплечья.То есть опускаете руку с руля, а там… Пустота.

  • И начинается отодвигание руки назад, или выгиб локтя вверх с целью нащупать эти чертовы кнопки!
  • 5 отсутствие кнопки открытия багажника на багажнике либо в салоне.Поставлю кнопку и буду радоваться, а пока это выглядит так:
  • Саша заезжает за Васей, Петей, и Колей с целью поехать на рыбалку, охоту, по грибы, в сауну, или Поплевать с Эйфелевой башни на Елисейские поля.

Вася выходит из подъезда, Саша глушит машину, нажимает кнопку на брелке (во время работы двигателя брелок блокируется) Вася закидывает вещи, Саша заводит машину.Потом к Пете, потом к Коле. Потом он развозит их по домам, и все повторяется.Итого 6 лишних раз глушить и заводить двигатель в день, потому что кнопки нет ни в салоне ни на крышке багажника.

Читайте также:  Плюсы и минусы породы французский бульдог: отзывы владельцев и условия содержания животных

Или пусть сцуки лезут в багажник из салона, — замотали уже со своими вещами!

6 шумоизоляция Чего стоило наклеить пару листов вибромаста на днище, потолок и арки? В условиях производства с оптовыми ценами закупки и с учетом 30 минут работы (пока машина голая и не надо ни снимать обшивку ни убирать провода, ни вынимать кресла) это стоило бы 3 000 рублей ИМХО! Да пусть даже на 5 000 машина была бы дороже, но мать перемать!Дождь барабанит как по пустому ведру, а из под колес слышно даже как песок бьет по днищу! Я уж молчу про шипы!И если потолок я сделаю сам, да и задние арки под диваном заизолирую, и займет это часов 5 работы, то днище и передние арки — это либо куча денег либо куча времени.В ауди и то было тише, даже в логане тише, по крайней мере крыша.

Одно радует обшивка потолка снимается легко, да и руки есть к чему приложить, что тоже хорошо.

7 Сигнал Он какой то тусклый по звуку. Хотя это то не проблемма — горнов полно в автомагазинах, а вот сам клаксон очень тугой.В других машинах пару раз легонько ударил — тихий четкий звук — недвусмысленно напоминает бабушкам что пешеходного перехода тут нет, и надо двигаться быстрее.На кобальте же надо нажать как следует. Ударить так от души! Иначе звука вообще нет.

  1. Опять же когда какой то мучудак невесть что творит на дороге, и ты вынужден уворачиваться, обеими руками держась за руль, — до сигнала большим пальцем не дотянуться!
  2. Отсюда следует вывод кобальт машина добрых людей подрезающие и невнимательные выезжальщики на дороге, или пешеходы идущие на красный, не слышали ничего (зато меня прекрасно слышно в салоне) от кобольда.
  3. Дальше пойдут мелкие придирки которые не так мешают, но хотелось бы их получить
  4. 8 Подсветка в салонеНе хватает подсветки кнопок стеклоподъемников и селектора КПП
  5. Конечно положение селектора отображается на экране БК но все же и на самом селекторе сделать подсветку что бы видно было в каком он положении было б неплохо.

А отрывать одну руку от руля когда нужны обе — не дело.

9 Ручки дверей не смотрятся опять же ИМХО, и как показал первый снегопад — такая конструкция не защищает от снега. По крайней мере капли замерзают между ручкой и корпусом, приходится осторожно очищать перед тем как открыть.

10 Хочу обшивку крышки багажника. Хоть какую то. Тоже придется колхозить

11 не могу я без датчика температуры охлаждайки на приборке =) Старая школа…

12 На улице температуру показывает, а в салоне? Я же не прошу влажность воздуха и атмосферное давление!

13 Ступица переднего колеса показывает всему миру ступичную гайку и немного смазки если у вас нет колпаков или литых дисков. Не комильфо.

14 Барабаны сзади смотрятся хуже чем диски (но это субъективно =) и стоил бы тогда кобальт сильно дороже)

15 Крышка багажника Мало поднимается когда багажник открыт. Приходится или цеплять за значок шевроле, или за грязный край крышки так как ручки нет.

16 Ручное переключение на АКПП неудобно. Плохо чувствуешь кнопку сбоку селектора, особенно если в перчатках, а когда нужен ручной режим — как правило не смотришь на приборку (при обгонах). А если у тебя травма большого пальца на правой руке то ты вообще поедешь только в режиме D (Дискриминация фрезеровщиков)

17 Нижняя часть бампера без решетки. В принципе все равно надо сетку ставить, но лучше б была сразу хоть какая то защита.

Источник: https://www.drive2.ru/l/2448457/

Chevrolet Cobalt 2013-2014 отзывы владельцев

Достоинства и недостатки Шевроле Кобальт 2013-2014 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Cobalt 1.5 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

По сравнению с Жигулями, машина хорошая, внешний вид нравится, багажник большой, задние сиденья складываются и можно положить длинные предметы и достаточно объемные (правда очень мешают дуги шарниров капота багажника). Динамика разгона могла бы быть чуть-чуть получше.

Подвеска мягкая, комфортная. Ощущение от поездки приятное. Свет фар достаточно хороший, поворотные огни и стоп сигналы хорошо заметны.

В 3-ем году эксплуатации обнаружилась протечка воды из-под лобового стекла. Отказал обогрев сиденья водителя. При движении на 3-ей передаче ощущается вибрация от касания коробки или рычага (предположительно) за кузов в каком-то месте. Чехол рычага переключения передач из дешевого дермантина протерся до дыры.

При езде по проселочной дороге иногда возникает стук в передней подвеске. Машина гулкая, любое мало-мальское движение предметов в багажнике выдает громкие стуки. При движении по песку или мелкому гравию громко шумят арки колес.

Каких- то огромных эмоций автомобиль не вызывает, он просто средство передвижения. Плюсы в хорошей подвеске, большом багажнике, просторном салоне и возможности сложить задние сидения. Меня больше донимают минусы, о которых хочу рассказать.

Больше всего раздражает пластик салона. Он очень дешевый и легко царапается. Ну очень низкие потребительские качества у него. Огромная претензия к Шевроле за это.

Кресло водителя меня устраивает, мой рост 174 см, а у отца еще меньше. Мы оба там хорошо помещаемся и посадка получается хорошая по высоте, но все равно слишком высоко. Передние кресла слишком высокие. Оконная линия сделана тоже высоко, окна как бойницы выглядят, периодически мешает обзору передняя боковая стойка, она массивная.

Мотор прилично тупил где-то до 5 000 км пробега. После поехал резвее. У него хорошая тяга на низах. На холостых мотор не слышно в салоне, но после 2 000 оборотов он не приятен по звуку, как по мне. Мотор класса ЕВРО-4, он «задушен» в угоду экологии. Расход у меня был 12 литров летом, сейчас зимой 13-14 литров. Удивляюсь, как многие пишут про расход менее 10 литров.

Подвеска с салона была жесткой, постепенно стала мягче. После того как поставил зимнюю резину, стало еще мягче. Штатная заводская резина довольно дубовая и шумная. Шумоизоляции в машине нет совсем. Летом по шуму еще было терпимо, но после установки шипованной резины стало очень шумно.

  • Автомобиль для бюджетного, не требовательного к внешности и дизайну владельца, нацеленного на покупку рабочей лошадки.
  • Из плюсов: высокий клиренс, диски и резина R-14 (дешевле), просторный салон для этого класса, большой багажник с огромным проемом для перевозок длинногабаритных предметов + складные спинки задних сидений 60/40.
  • Теперь минусы:

1. Внешний вид. Морда несуразная (диссонанс с кормой явный), передняя оптика — необходимо заужать, ну и сбоку тоже буханкообразность присутствует.

2. Внутри самый большой минус это пластик панели и отсутствие шумки.

3. Двигатель. На данном этапе минусов нет, но есть опасение: прочитал на форуме в контакте как один человек разобрал движок по какой-то случайной нужде. В общем, он пишет, что блок не чугун, а какой-то сплав, кулачки очень узкие, клапана вообще пальцами гнуться, гидриков нет…

За время владения Кобальт показал себя хорошо. Подвеска по трассе вполне комфортная, неровности проходит достаточно мягко. На московских дорогах и по средней паршивости шоссе — в салоне достаточно тихо, но на плохом асфальте и по деревенской грунтовке — просыпаются сверчки.

Сидушки, в целом, приятные, боковая поддержка лучше, чем в Нексии, но сами сидения покороче. По удобству в дальней поездке — за 390 км в один конец немного устал, но не сильно, можно было бы и еще проехать. Но это, конечно, не идеал. Посадка достаточно высокая даже в минимальном по высоте положении кресла и не «лежачая» (как было в Нексии).

Подогрев работает для попы и поясничного отдела, меньше чем за минуту становится тепло и комфортно. Судя по сообщениям на Кобальт-клубе, бывает, что подогрев через несколько месяцев начинает жарить хуже и это лечат по гарантии — будем надеяться, меня минует чаша сия.

Что радует в салоне после Нексии — это простор и цветовая гамма. Кобальт в этом плане мне как раз подходит — цвета тут преимущественно серовато-бежеватые, достаточно светлые. Подсветка голубая и, на мой непритязательный взгляд, вполне приятная. Хотя, конечно, на вкус и цвет…

Задние сидушки складные, но ровного пола не образуют. Однако этот факт не помешал перевезти 10 пачек ламината и половину разобранной кровати, оставив при этом место для пассажира.

Машину брал с ноля в салоне, комплектация максимальная. Цена была существенно снижена из-за ухода с рынка Шевроле и Опеля. Машина хорошая, добротная, крепкая. Конечно, немного шумновата, да и пластик дубоват, но в остальном впечатления хорошие.

Автомат работает без нареканий, кондиционер отличный. Зимой проблем не было, даже при -32 по Цельсию. Печка греет отлично. Салон просторный, сиденья с подогревом. Хороший клиренс. Расход по городу 10,5, а по трассе до 120 -125 км/ч — около 8 литров.

Источник: https://roadres.com/chevrolet/cobalt-2/review/

Покупаем автомобиль: Chevrolet Cobalt

Дилерам «Шевроле» грех жаловаться: «Кобальт» появился в наших краях весной и уже пользуется устойчивым спросом вопреки своей специфической внешности. Новичок, конечно, заметно отстает от бестселлеров «Рио» и «Солярис», однако до популярности «Логана» и «Сандеро» ему не так уж и далеко. Покупателей не смущают ни своеобразный дизайн, ни путаная родословная (фамилия у «Кобальта» американская, спроектирован он в Бразилии, а выпускается в Узбекистане). Да и разнообразием вариантов автомобиль похвастать не может. Так в чем же все-таки кроется секрет успеха этой ничем не примечательной машины? Что ж, давайте разбираться.

Сколько стоит?

Причин тому несколько. «Шевроле» крупнее подавляющего большинства одноклассников и при этом стоит 444 000 рублей — сие обстоятельство не может не привлечь внимание человека рачительного.

Тем более что в арсенале «Кобальта» имеется вполне современный 1,5-литровый мотор S-TEC III — это прямой родственник «опелевского» двигателя «Экотек-1,6».

По сравнению с «Солярисом», «Рио» и «Логаном», базовые версии которых оснащаются 1,4-литровыми агрегатами, лишние сто «кубиков» — несомненный плюс.

Еще один козырь «Шевроле» — достойная комплектация. В начальной LT не нужно доплачивать за ДУ центральным замком, обогрев передних сидений и электропривод обогреваемых зеркал. На окраске бамперов, дверных ручек и зеркал в Ташкенте, к счастью, тоже не экономят.

И все же соглашаться на базовый «Кобальт» вряд ли стоит. Дело в том, что такая машина лишена кондиционера, из средств безопасности здесь есть только водительская подушка.

Возможно, для экспедитора крупной компании, который работает в гордом одиночестве, этот вариант приемлем.

Читайте также:  Филаментные лампы: плюсы, минусы и особенности использования

Но человеку семейному все же следует потратиться на опции, добавив кондиционер, который можно купить как отдельно за 26 000 руб., так и вместе с АКП — 59 000 руб.

Ну что, готов «Шеви»? Не торопитесь. Да, «автомат» действительно удобен в городе, тем более что это современный и расторопный агрегат о шести ступенях. Однако специфика комплектации LT заключается в том, что АКП почему-то несовместима с ABS и второй подушкой безопасности, в то время как для оснащенного «механикой» «Кобальта» этот набор доступен за доплату в 20 тысяч.

Получается, что если вам нужен «автомат», но не в ущерб безопасности, то придется раскошелиться на версию LTZ.

Такая машина оценивается в 530 000 рублей — но она того стоит! Ведь бонусом вы получите диски из легкого сплава, бортовой компьютер, MP3-аудиосистему, сигнализацию и задние электростеклоподъемники.

И это действительно хорошее предложение — аналогично оснащенные одноклассники подбираются к отметке в 600 000 руб.

В пользу комплектации LTZ можно привести и не столь очевидные доводы. Скажем, в прайс-листе вы не найдете ни малейшего упоминания о том, что у базовой версии упрощенная звукоизоляция, а ее колеса обуты в дешевые китайские шины.

Снаружи и внутри

На бумаге «Кобальт» выходит крупным товарищем: его длина составляет 4,5 м, а колесная база (2,62 м) протяженнее, чем у иных представителей «гольф»-класса. В общем, этот акселерат явно вырос из ползунковой группы. Однако внешность машины обманчива: лобастый кузов сильно скрадывает размеры, а в жизни «Шеви» совсем не кажется большим.

Как это ни прискорбно, но красотой лица боги дизайна «Кобальт», увы, обделили: без содрогания ему в глаза не посмотришь. Они кажутся чужеродными, словно позаимствованными у крупного вэна.

Впрочем, не одному мне не нравятся фары седана: я неоднократно встречал на дороге экземпляры, которым хозяева пытались подкорректировать переднюю оптику при помощи тонировки, нанесенной на верхнюю часть фар.

С таким «татуажем» лицо «Шеви» выглядит все же гармоничнее. К слову, отчасти недостатки дизайна скрадывают темные цвета кузова.

Зато с кормой у машины все более-менее в порядке. С вечера лучше всего оставлять «Кобальт» на стоянке так, чтобы поутру видеть его именно с этого ракурса. Резкие грани, рубленые формы — все вполне солидно и строго. Учтите также, что в жизни машина смотрится чуточку лучше, чем на фото.

Подушка обладает неплохой боковой поддержкой, а вот крылья спинки, увы, весьма посредственно справляются со своими обязанностями

С интерьером все проще. Здесь следов бразильской оригинальности, к счастью, нет и в помине. Те, кто знаком с внутренним миром «Авео», в «Кобе» многое сочтут привычным.

Хотя нет, широченные задние двери — это опять-таки своя уникальная черточка.

«Калитки» эти мало уступают по размеру дверям более крупной «Октавии»: благодаря им посадка во второй ряд «Шевроле» заметно проще, чем во многих супермини.

Под стать размашистым порталам и просторный диван. Здесь на 4–5 см больше запаса по ширине и высоте, чем в «Рио» и «Солярисе». Правда, троим взрослым в «Кобальте» все равно будет тесновато.

По ширине салона это практически хрестоматийный супермини — ни убавить, ни прибавить. Зато по месту для ног наш герой уступает разве что «Алмере», которая лидирует в этой дисциплине.

И если вам кажется, что подушка коротковата, то это не более чем обман зрения: на самом деле ее размеры и профиль выбраны верно.

Cветлый материал а-ля плюш, которым обтянут интерьер, — явный прокол. Такой хорошо смотрится на фото и приятен на ощупь, однако обычная «короткошерстная» серая ткань базовой версии куда практичнее.

Словом, покупателю LTZ сразу же стоит потратиться на чехлы. Купить недорогие, но вполне приличные накидки из добротного темного кожзама сегодня не большая проблема.

Не верьте своим глазам! Хотя на вид места на диване не так много, на самом деле человек ростом 185 см легко усаживается сам за собой

За рулем

Первое впечатление от внутреннего мира «Кобальта» можно сформулировать так: дизайнеры посмотрели на салон «Авео» и воспроизвели его из бюджетного серого пластика, слегка перекроив по ходу дела приборную панель и торпедо. И все же несмотря ни на что в «Кобальте» вполне уютно.

Эргономика должна понравиться тем, кто любит посадку чуть выше, чем предлагают обычные легковушки. Ради такого эффекта салазки кресла установлены на небольшом возвышении, да и подушка сделана довольно пухлой. Правда, даже в самом нижнем ее положении у водителя ростом 180 см остается не слишком большой запас до потолка — всего в 6–7 см.

Сама же высота регулируется вращающимся кругляшом в основании сиденья, хотя я бы предпочел более удобный «домкрат» с качающейся ручкой.

Кожаная отделка руля для «Кобальта» — непозволительная роскошь. Впрочем, не стоит огорчаться: штатный полиуретановый «бублик» оказался вполне ухватистым, не скользким и с приливами в нужных местах. Только регулируется он исключительно по углу наклона.

У меня руки длинные, посему я быстро смог найти оптимальную позу. Но тут дело такое — будущий покупатель обязательно должен сам примериться к водительскому месту, прежде чем нести деньги в кассу.

Зато с восприятием приборов, усилием на педалях и управлением второстепенными функциями нет никаких проблем.

Пришлось, правда, привыкать к другой особенности: ручки громкости и настройки аудиосистемы одинаковы по размеру и расположены довольно близко. Впрочем, это не более чем вопрос сноровки.

А вот медлительность системы огорчала сильнее.

Скажем, на смену трека при воспроизведении музыки с флешки уходит аж пять секунд — удивительная нерасторопность, не свойственная даже далеко не самым шустрым MP3-устройствам десятилетней давности.

Есть и другие неприятные мелочи. Карманы в обивке передних дверей отличаются низким бортиком: бутылка на литр-полтора здесь держится крепко, но емкости поменьше падают ниц при первом же резком торможении.

Кнопки стеклоподъемников расположены в районе предплечья: для манипуляций с ними приходится неестественно выгибать кисть. Эти огрехи, что называется, малой кровью исправить не удастся.

А вот отсутствие центрального бокса-подлокотника можно восполнить, посетив любой автомобильный рынок.

С посредственной обзорностью легко бороться, установив задний парктроник — без его помощи край кормы седана ощущается не слишком отчетливо. Да и в  поворотах порой приходится выглядывать вперед из-за широких передних стоек.

Грузим чемоданы

По части грузоперевозок «Коба» рекордсмен в своем классе как на бумаге (545 литров!), так и на деле. Спинка дивана складывается по частям, образуя внушительный лаз в салон.

Такому багажнику еще бы форму попроще — с меньшим количеством закоулков — и хотя бы пару крючков для крепления поклажи. Увы, никаких такелажных приспособлений конструкторы «Шевроле» не предусмотрели.

Впрочем, рукастый хозяин наверняка догадается приладить к обивке и железному потолку трюма какую-нибудь закорюку.

Тот факт, что крышка багажника лишена обивки, огорчает: хвататься за острые грани ребер жесткости неудобно — так и пальцы повредить можно. Однако я обнаружил, что одно из ребер в правой части крышки скруглено, так что именно его можно использовать в роли внутренней ручки. Дешево и сердито!

Отсутствие возможности откупорить багажник из салона я чуть было не записал в минусы, но позже сообразил, что куда удобнее делать это при помощи кнопки на ключе-брелоке — дальности работы передатчика ДУ оказалось достаточно.

По объему багажника «Кобальт» оказался предпочтительней любого одноклассника. Правда, непосредственно под петли высокую поклажу класть нельзя — помнется

Безопасность

Краш-тестов «Кобальт» не проходил ни в Европе, ни в Америке. Косвенно о прочности кузова можно судить по результатам испытаний соплатформенного «Авео», который успел стать отличником «ЕвроNСAP».

Правда, там разбили машину с шестью подушками безопасности — «Кобальт» же продается максимум с двумя. Регулировка передних ремней по высоте есть на всех машинах, но преднатяжители положены только версии LTZ.

Кроме того, ни в одной комплектации нельзя получить третий задний подголовник дивана, а центральный ремень дивана и вовсе двухточечный — он проходит по поясу пассажира.

Впрочем, эту особенность машины можно перевести во благо: в центре дивана с помощью такого ремня легко закрепить простейший детский пуфик-кресло. А по краям можно установить полноценные кресла на изофиксах. Есть у «Кобальта» и «детская» блокировка задних дверей. Наконец, правая фронтальная подушка сделана отключаемой, так что грудничков можно возить в специальной люльке спиной вперед.

Спинка дивана складывается по частям, позволяя перевозить длинномеры до 2,4 метров.

По дорогам…

По способности глотать дорожные ямы с «Кобальтом» можно сравнить разве что «Логан» — признанного лидера в этой дисциплине.

Однако любителям скоростного слалома по ухабам нужно помнить: корму переставляет наружу виража, а прохождение продольных волн сопровождается заметной вертикальной раскачкой кузова.

Впрочем, если следовать непреложному правилу — тормозить перед началом маневра, а не в процессе — то «Шеви» едва ли разочарует: энергоемкость подвески — главный ее плюс.

Да и с энерговооруженностью у «Кобы» все в порядке. Невеликий по объему мотор выдает 106 сил, причем выкручивать его до звона вовсе не обязательно: он вполне сносно везет уже с 2500 об/мин.

Заявленная дюжина секунд разгона до сотни дает основания предполагать, что автомобиль не отличается достойной динамикой. И что же? Машина весело набирает ход даже с полной загрузкой, а налегке и вовсе пытается изображать из себя спортсмена.

Правда, поначалу кажется, что бодрости разгона мешает «автомат».

Однако, поездив на «механике», понимаешь, что такой автомобиль едва ли не медленней: длинный привод сцепления и нечеткие (особенно при включении третьей и пятой передач) ходы рычага МКП сдерживают азарт мотора.

«Автомат» же при определенной сноровке, наоборот, провоцирует ехать в «боевом» режиме — нужно только аккуратно, не особо усердствуя, орудовать педалью акселератора и в то же время не позволять стрелке тахометра опускаться к холостым оборотам. Тогда передачи сменяют друг друга предельно плавно и в нужный момент.

Диван позволяет путешествовать троим. Однако центральный пассажир лишен подголовника, ремень безопасности у него лишь поясной

Высшая, шестая всегда включается по делу: прежде чем машина наберет 70 км/ч, она себя не выдаст — даже если ее принуждать к этому ручным выбором передач.

Зато в крейсерском режиме на скорости 110–120 км/ч мотор трудится в районе 2500 об/мин (с «механикой» частота вращения коленвала примерно на пятьсот оборотов выше). И все же при быстрой загородной езде автомобиль уже воспринимается не столько быстрым, сколько шумным.

Соответственно и расход топлива у «автоматического» седана меньше: 8,5 л/100 км против девяти литров на «ручной» версии.

Конечно, можно мчать гораздо быстрее, благо двигатель это позволяет. Однако не обессудьте: в режиме кик-даун «автомат» запаздывает с переключениями и чересчур активно теребит передачи.

На 150 км/ч комфорт из «Кобальта-AT» улетучивается, а салон наполняется разнообразными шумами. Виной тому далекая от совершенства аэродинамика нескладного кузова, плохо изолированные арки колес и голосистый на высоких оборотах мотор.

Кроме того, с ростом скорости постепенно уходит стабильность прямолинейного движения и приходится корректировать траекторию рулем.

Зато тормоза — что надо: «Шеви» эффективно замедляется с любой скорости.

А ведь на задней оси установлены простейшие барабаны! Обутому в шины «Континенталь-Конти-Премиум-Контакт» «Кобальту» на асфальто-бетонном покрытии понадобилось 39,5 метра, чтобы остановиться со 100 км/ч — результат, достойный и куда более породистых машин. А вот цепкость китайских шин «Чампиро-VP1», напротив, оставляет желать лучшего.

…и без них

При беглом осмотре может показаться, что кузов «Кобальта» расположен на значительном удалении от земли — это впечатление создают высокие пороги и бамперы. От планеты их и в самом деле отделяют внушительные 21–23 см.

Однако между штатной стальной защитой картера и дорогой я намерил всего 15 см — далеко не рекорд, согласитесь. Иными словами, безболезненно проехать по колее там, где только что лихо прохватил сосед на «Жигулях», не удастся.

Однако за пределами асфальта «Шевроле» на фоне себе подобных отнюдь не бездарен: например, под днищем «Поло» или «Авео» запаса еще меньше. А у «Соляриса» и «Рио» заметно больше, чем у «Кобальта», проседает при загрузке корма.

Эксплуатация и сервис

Условия заводской гарантии на «Кобальт» в целом типичны для многих европейских автомобилей. Однако есть и нюансы.

Без ограничения пробега она действует два года, но если ежегодные пробеги у вас относительно невелики, то в ремонте вам не откажут и в течение третьего года — при условии, что одометр не успел отсчитать 100 000 км. Посещать дилера придется раз в 15 000 км, но не реже, чем раз в год.

Обслуживать «Кобальт» можно в любом из 160 авторизованных центров «Шевроле» в России. В Москве и ближайшем Подмосковье действует 25 центров, а в Питере их девять.

А вот стоимость обслуживания по меркам бюджетной марки довольно высока. Относительно недорогими (6–7 тысяч рублей) будет первое, третье, пятое ТО — и так далее. Более же затратные четные ТО могут выудить из вашего кошелька значительную сумму — до 18 000 рублей.

Среди бюджетных седанов, обладающих комфортабельной энергоемкой подвеской, вместительным салоном и АКП, «Кобальт» стал лучшим предложением в классе. Стоит только раз испытать его плохими дорогами и большими чемоданами — и он вам наверняка понравится. И только тем, кто ставит дизайн, управляемость и динамику превыше практичности, стоит поискать другую машину.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/594997-pokupaem-avtomobil-chevrolet-cobalt/

Ссылка на основную публикацию