Автомобиль ВАЗ-2104: плюсы и минусы модели, отзывы владельцев

«Раскрутив» до необходимого уровня так называемые «фиатовские» модели, «копейку» и ВАЗ-2103, на ВАЗе сначала слегка осовременили первую, выпустив модификацию ВАЗ-21011, а затем действительно занялись разработкой собственных моделей – полноприводной Нивы, «суперлюксового» ВАЗ-2106, а также продуктов более глубокого вмешательства в платформу Fiat – речь о «пятёрке» и ВАЗ-2107. Не будем забывать и о том, что к началу восьмидесятых годов была практически полностью готова принципиально новая модель – первый переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2108. Таким образом, практически весь модельный ряд к новому десятилетию был основательно «перетряхнут». И только универсал ВАЗ-2102 выпускался без особых изменений, хотя базовая модель 2101 к тому времени заметно устарела. Обновлять её «до уровня ноль одиннадцатой» смысла не было – отсутствие клыков на бамперах и другое количество вертикальных планок на решетке радиатора вряд ли сделало бы «двушку» более современной. Вывод напрашивался сам собой: новую модель универсала нужно было выпускать на базе самых современных Жигулей пятого семейства.Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Рынки сбыта

Несмотря на то, что в СССР всегда традиционно любили седаны, пятидверные универсалы пользовались популярностью и спросом как у дачников, так и у жителей сельской местности.

На автомобилях ездили «по делу» — то есть, обычно использовали их для перевозки грузов, мебели или садово-дачного инвентаря.

Универсал же, при всех своих недостатках, имел одно огромное достоинство – при сложенном заднем сиденье внутри образовалась внушительная площадка, что позволяло перевезти как крупную бытовую технику, так и длинномеры.

«Просторное чрево» ВАЗ-2102 оценили по достоинству как в Советском Союзе, так и за границей

Владельцы «двоек» быстро раскусили прелесть своего автомобиля, который при «жигулевских» габаритах позволял перевезти внутри (а не на крыше!) солидный «хабар». Именно поэтому к началу восьмидесятых у вазовского универсала на внутреннем рынке образовался устойчивый круг почитателей, что усугублялось относительно небольшими объемами производства этой модели по сравнению с седанами.

Но пятидверные Жигули пользовались спросом не только на домашнем рынке: в странах Восточной и даже Западной Европы также активно приобретали советские универсалы, хотя и по немного другим соображениям.

Такой тип кузова ассоциировался у европейцев с активным образом жизни, позволяя перевозить различный спортинвентарь. Кроме того, прижимистые жители небольших городков и деревенек также оценили незаурядные грузовые возможности «советского Familiare».

Вот только Fiat к тому времени давно снял с производства седаны и универсалы на платформе 124-й модели, а «наивно-круглоглазая» двойка смотрелась архаично даже по меркам не слишком избалованных современной техникой автомобилистов соцлагеря. И чем дальше, тем больше это ощущалось – интерес к первым моделям стал заметно угасать.

А ведь каждые экспортные Жигули – это валютные поступления, которые были для советской экономики важнее собственных «деревянных», которыми рассчитывались покупатели Жигулей внутри страны. Именно поэтому новый универсал должен был появиться в сжатые сроки – если есть спрос, то по законам рыночной экономики должно быть и предложение.

Пятая база

Пятое семейство давалось заводу не слишком легко: желание как можно сильнее осовременить Жигули, выпущенные на платформе Fiat середины шестидесятых годов, не лучшим образом сочеталось с технологическими и финансовыми ограничениями. Трогать дверные проёмы и крышу было нельзя, но при этом требовалось «подтянуть» классику до стандартов начала восьмидесятых годов. По сути, из старой машины нужно было сделать новую, ограничиваясь минимальными изменениями.

В итоге удалось «выжать» почти все из задуманного: благодаря угловатым формам «пятерка» получила куда более современный внешне кузов, да и салон по сравнению с «копейкой» изменился радикально.

Ведь в интерьере появились не только совершенно другие детали обивки, сиденья и приборная панель, но и более эффективные системы вентиляции и отопления.

Новый образ дополняли большие блок-фары и крупные задние фонари – ничуть не хуже, чем на аналогичных «иномарках» тех лет!

В частности, Fiat 131 имел похожие решения передней части – наверняка при разработке «пятерки» не обошлось без вдумчивого анализа итальянских новинок.

Впрочем, ВАЗ-2105 отличался от первой модели Жигулей не только внешностью, но и двигателем: 1300-кубовый силовой агрегат получил приводную инновацию – зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма вместо классической цепи.

А чтобы при обрыве ремня поршни «не встретились» с клапанами, в днищах поршневой группы предусмотрели специальные выемки.

Стали современнее системы зажигания и питания, благодаря чему «ноль пятый» мотор получился более тихим, экономичным и экологичным.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусыВАЗ-2105 заметно осовременили не только визуально

  • Кроме того, в тормозной системе появился вакуумный усилитель, а задние тормозные механизмы оснастили «самоподводящимися» цилиндрами, благодаря чему регулировка зазора между барабаном и колодками уже не требовалась.
  • Пятерка стала заметно легче в управлении благодаря модернизированному рулевому управлению и новым радиальным шинам модели МИ-166.

2+5=4

При создании новой модели конструкторам необходимо было соединить «новую» платформу от ВАЗ-2105 с задней частью универсала, ведь один из самых дорогостоящих штампов (панель крыши) должен был остаться неизменным, да и дверные проёмы по аналогии с «пятеркой» сохраняли своё родство с «двушкой».

Разумеется, форму наружных панелей задних дверей и задних крыльев требовалось увязать с «пятерочными» — то есть, несколько «оквадратить» их, а вместо наивно-узеньких фонариков от Fiat 124 Familiare новой модели требовалась соответствующая светотехника – прямоугольная и куда большего размера.

Попутно для лучшей обзорности увеличили заднее стекло, ведь дверь у новой машины была оригинальная. В соответствии с тенденциями тех лет в качестве дополнительного оборудования комплектацией предусматривался очиститель и обогрев заднего стекла.

Возможно, сейчас такая «опция» кажется смешной, однако в СССР им оснащались считаные экземпляры автомобилей.

Уже к концу 1980 года специалисты Управления Главного конструктора ВАЗа подготовили необходимую техническую документацию – то есть, «четвёрка» была готова к запуску в производство как раз в тот момент, когда ВАЗ-2105 начал сходить с конвейера.

Однако из-за запуска в серию «семёрки» и подготовки к производству ВАЗ-2108 новому универсалу пришлось немного «потомиться в ожидании». Лишь в 1983 году удалось сварить, окрасить и собрать первые «живые прототипы», а опытно-промышленная партия ВАЗ-2104 сошла с конвейера и вовсе летом 1984 года.

Таким образом, «четверка» ожидала своей очереди несколько лет. За оставшиеся полгода в 1984-м планировали собрать свыше 5 000 новых универсалов, однако по разным причинам было выпущено втрое меньше автомобилей.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Информационный дебют модели состоялся в январском номере журнала За Рулем за 1985 год

Выход на плановую проектную мощность был осуществлен практически одновременно со снятием с производства «двушки» — то есть, на протяжении 1985 года, а уже с 1986-го с конвейера ежегодно сходили свыше 50 000 «четверок».

Без выхода на пенсию

Высокий спрос на новый универсал оказался стабильным – тем более, что в переднеприводном семействе автомобилей с таким типом кузова не существовало, а «четверка» на фоне остального заднеприводного модельного ряда совсем не казалась устаревшей.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусыВ Европе дилеры предлагали повысить грузоподъемность ВАЗ-2104 с помощью бокса на крышу Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы«Четвёрка» за океаном: существовала модель Signet для рынка Канады

Именно поэтому автомобиль без особых изменений выпускался вплоть до 2012 года – то есть, почти тридцать лет!

«Четвёрка» подвергалась небольшой модернизации параллельно с базовой пятой моделью, а после снятия с производства «родного» мотора с ременным приводом большинство модификаций с индексом 21043 оснащались старым добрым двигателем ВАЗ-2103.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Большинство «четвёрок» было выпущено с полуторалитровым мотором ВАЗ-2103

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусыСуществовала экспортная модификация с 1700-кубовым двигателем, оснащенным системой распределённого впрыска топлива

Впрочем, в конце девяностых была попытка перевести универсалы на тяжелое топливо, но «четвёрки» с вихрекамерным дизелем ВАЗ-341 так и не стали массовыми.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы«Семёрочный» передок и диски ВАЗ-2108 – так выглядели машины последних лет выпуска, изготовленные уже за пределами Тольятти
Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы«Пухлый» руль выдаёт позднюю «четвёрку»
Существовала и модификация с «семёрочным» салоном, однако в первые годы её можно было встретить разве что за рубежом

Кроме Тольятти, эту модель выпускали как в ближнем, так и дальнем зарубежье: с 2001 года «четвёрку» из российских машинокомплектов начали собирать на нескольких украинских автозаводах – в Луцке, Херсоне и Кременчуге, а еще в это же время по технологии SKD сборку ВАЗ-2104 наладили в…Египте!

На Волжском автозаводе «четвёрку» выпускали до 2004 года – позже в Тольятти в этом форм-факторе её полностью заменил ВАЗ-2111, а производство перенесли в Ижевск и Сызрань.

Поздние «четвёрки» получили систему распределённого впрыска топлива вместо архаичного карбюратора, пятиступенчатую коробку передач и новые передние сидения, однако в «нулевых» годах интерес к автомобилю начал постепенно падать – уж слишком устаревшей и непритязательной к тому времени стала «четвёрка» на фоне остальных автомобилей, включая новые российские модели с кузовом универсал, среди которых – тольяттинские же Калина и Приора. Тем не менее, вплоть до сентября 2012 года ВАЗ-2104 выпускали на предприятии «ИжАвто», что обеспечило второму вазовскому универсалу харизму настоящего долгожителя.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/dva-plyus-pyat-ravno-chetyre-istoriya-razrabotki-vaz-2104

Ваз 2104 дизель: технические характеристики, преимущества, отзывы владельцев

Отечественный автопром представлен множеством самых различных моделей. Однако в истории АвтоВАЗа есть одна модификация, которая и сегодня вызывает самые разноречивые отзывы.

Это ВАЗ 2104, оборудованный дизельной силовой установкой.

Зачем нужен был такой инженерный ход? Получилось ли создать автомобиль с более чёткими характеристиками и мощностями? Что думают сами владельцы о дизельной версии «четвёрки»?

Ваз 2104 дизель

Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией. Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?

На ВАЗ 2104 устанавливался вихрекамерный дизельный мотор ВАЗ-341. Двигатель производили на отечественном предприятии АО «Барнаултрансмаш». Из-за этого устройства инженеры АвтоВАЗа несколько изменили и саму конструкцию авто:

  • установили пятиступенчатую КПП;
  • подключили радиатор повышенной мощности;
  • увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
  • разработали новую форму стартера;
  • дорабатали передние пружины подвески;
  • усилили шумоизоляцию салона.

При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусыДизельная версия стала существенно экономичней бензиновой

История возникновения дизельного мотора ВАЗ

Впервые ВАЗ 2104 был выпущен в Тольятти в 1999 году. Изначально планировалось оснащение автомобиля более мощной силовой установкой объёмом 1.8 литра, но эта задумка так и не была реализована.

Новый дизельный двигатель ВАЗ-341 характеризовался высокой стоимостью и пониженной мощностью. И даже учитывая низкую цену на дизельное топливо в 1999 году, целесообразность такой модификации ставилась экспертами под сомнение.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусыДизельный силовой агрегат 52 л.с. отлично «вписался» в конструкцию «четвёрки»

Дизельный двигатель ВАЗ-341 был создан в 1983 году. По сути, новый образчик стал результатом модернизации «троечного» двигателя. Инженеры существенно усилили имеющийся блок цилиндров и соотношение хода поршней. Из-за множества мелких доработок двигатель ВАЗ-341 впервые стал испытываться на автомобилях только в конце 1999-ых годов.

Читайте также:  Профессия судья: кто это, плюсы и минусы работы

Технические характеристики

Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объём мотора — 1.52 литра. Как уже говорилось ранее, изначально были планы по установке двигателя 1.

8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет всего 52 лошадиных силы. Изначально дизельная версия ВАЗ 2104 была рассчитана на новичков в вождении и неторопливых водителей.

 

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусыМаломощный мотор рассчитан на езду по городу

Для работы двигателя используется жидкостная система охлаждения.

Важным отличием от бензиновой установки считается дополнительное оснащение стартером высокой мощности и модифицированный блок предпусковых свечей накаливания. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстро заводился в зимний период.

Таким образом, ВАЗ-341 нельзя назвать мощной силовой установкой. Однако именно благодаря этому автомобиль получил звание одного из самых экономичных в линейке ВАЗ: расход топлива на трассе составляет всего 5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра. Учитывая низкие цены на дизтопливо на рубеже 2000-х годов, можно говорить о том, что эксплуатация модели была не затратной.

Время разгона до скорости 100 км/ч у неторопливого дизельного ВАЗ 2104 составляет 23 секунды.

Производители обозначили и ресурс дизельного мотора — он требует капитального ремонта по прохождению каждых 150 тысяч километров.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусыДаже по современным меркам тяга дизельной «четвёрки» делает её конкурентам многим отечественным и зарубежным маркам

Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341

Зачем производителям потребовалось экспериментировать с двигателями ВАЗ 2104? Гонка среди автомобилестроителей на рубеже XX — XXI века привела к тому, что нужны были новые модификации и разработки, чтобы завоевать «свой» сегмент покупателей.

Главным преимуществом дизельного ВАЗ 2104 является низкий расход топлива, что при минимальных ценах на топливо делает автомобиль самым бюджетным в линейке производителя.

Вторым преимуществом модели можно считать её надёжность — дизельная установка и усиленные узлы сделали автомобиль повышенной работоспособности. Соответственно, владельцам не требовался частый ремонт и профильное обслуживание так, как это необходимо было делать на бензиновых версиях «четвёрки».

И третьим достоинством ВАЗ 2104 можно считается высокая тяга мотора даже при мощности в 52 лошадиных силы. Поэтому автомобиль очень активно приобретается:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусыУниверсальный кузов модели рассчитан на грузовперевозки, а с дизельным мотором тяга авто с грузом существенно повышается

И, разумеется, дизельный двигатель ВАЗ-341 отлично выдерживает русские морозы. Например, установленная температура холодного запуска мотора возможна даже при температуре минус 25 градусов. Это преимущество очень актуально для российских водителей всех категорий.

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусыКлапана считаются самым слабым местом модели

Ваз 2104 дизель: отзывы владельцев

  • Рекламная кампания при старте продаж дизельного ВАЗ 2104 была ориентирована на неспешных и экономичных водителей. При этом производитель обещал предоставить российским автолюбителям модель, которая хорошо бы заводилась при низких температурах:
  • При усиленной шумоизоляции салона водители всё равно продолжают жаловаться на сильный шум во время движения:
  • Однако большинство владельцев подчеркивает надежность автомобиля ВАЗ 2104 (дизель) и её долгий срок службы:

Таким образом, в целом задумка инженеров АвтоВАЗа удалась: водители получили качественное авто для многолетней эксплуатации. Однако производство дизельных ВАЗ 2104 было прекращено в 2004 году, так как из-за высокой конкуренции на рынке производитель не смог удержать своих позиций.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/vaz-2104-dizel.html

Какой автомобиль лучше купить ВАЗ-2104 или ВАЗ-2107?

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Новые иномарки не всегда доступны в цене. На подержанные автомобили зарубежного производства запчасти стоят дорого. Содержание подержанной иномарки обычно выходит за рамки бюджета. Плохие дороги, постоянные переживания за своего железного коня, спортивная манера езды — все это является поводом обратить свой взор к отечественному автопрому.

ВАЗ-2104

Четвертая модель жигулей собиралась с 1984-го по 2012-й. Этот пятидверный автомобиль вытеснил с конвейера своего предка — ВАЗ-2102. К четверке от двойки перешли технические решения, касающиеся кузова (типа универсал), его задней части. За основу, при разработке четвертой модели, взяли ВАЗ-2105.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Стеклоочиститель и обогрев заднего стекла размещали до 1994 года только на автомобилях экспортного варианта. Позже — на всех автомобилях.

На ВАЗ-2104 устанавливали следующие силовые агрегаты:

  • Карбюраторный ВАЗ-2103 1,5 л.
  • Карбюраторный ВАЗ-2105 1,3 л.
  • Инжекторный ВАЗ-21067 1,6 л.
  • С моновпрыском ВАЗ-21073 1,7 л.
  • Дизельный ВАЗ-341 1,5 л.

Максимальная мощность двигателя при 5600 об/мин и объеме 1,5 л составляет 75 л.с. Автомобиль разгоняется до 143 км/ч. Грузоподъемность — 425 кг (без учета веса водителя и пассажиров). Разгон до 100 км/ч происходит за 17 с.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Топливный расход по городу/трассе — 10,3/7,4 л на 100 км. Вместимость топливного бака составляет 45 л.

ВАЗ-2107

Седьмая модель жигулей собиралась с 1982 по 2012 года. За основу этого четырехдверного автомобиля взяли ту же пятерку, ВАЗ-2105.

Грузоподъемность автомобиля — 400 кг (без учета водителя и пассажиров). Объем багажника — 385 л. Собственная масса семерки — 1060 кг.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Для работы карбюраторных двигателей используется бензин АИ-92. Для инжекторных — АИ-95. Инжекторные модели соответствуют экологическому стандарту Евро-3. Вместимость топливного бака занимает 39 л. Топливный расход по городу/трассе — 9,6/6,9 л на 100 км.

Максимальная скорость семерки, на которой устанавливается 4-ступенчатая КПП, достигает 145 км/ч. С 5-ступенчатой КПП автомобиль разгоняется до 152 км/ч. Разгон до 100 км/ч зависит от модификации двигателя и колеблется от 16 до 19 с.

Мощность двигателя 1,6 МТ при максимальных оборотах достигает 74 л.с.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Седьмую модель собирали на украинских заводах в Луцке, Запорожье, Кременчуге. на российских — Сызрани, Ижевске. ВАЗ-2107 производили даже в Чеченской республике и Египте. В республиках бывшего Советского Союза ВАЗ-2107 прозвали русским мерседесом.

На семерку устанавливали следующие силовые агрегаты:

  • Карбюраторный ВАЗ-2103 1,5 л.
  • Карбюраторный ВАЗ-2105 1,3 л.
  • Карбюраторный ВАЗ-21067 1,6 л.
  • С моновпрыском ВАЗ-2104 1,5 л.
  • Инжекторный ВАЗ-21067 1,6 л.
  • Роторно-поршневой ВАЗ-415 1,3 л (140 л.с.. разгон до 100 км/ч за 9 с. макс. скорость — 180 км/ч. топливный расход по трассе/городу — 10/20 л. производство осуществлялось до 2002 года для нужд КГБ, МВД).
  • С моновпрыском ВАЗ-21213 1,7 л.

Что общего у ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107?

Обе модели имеют хорошую печку, надежный, неприхотливый двигатель, заводящийся при любой температуре окружающего воздуха (в сильные морозы). Ходовая часть отличается надежностью.

Семерку или четверку можно приобрести по баснословно низкой цене. Стоимость запчастей на эти автомобили довольно низкая по сравнению со стоимостью деталей на иномарки. Обилие запчастей упрощает техническое обслуживание, содержание этих моделей.

Мягкая подвеска скорее всего предназначена для более или менее комфортных поездок по бездорожью и грунтовым дорогам. Передвижение по трассе может быть не совсем предсказуемым. Обе модели имеют большой радиус поворота.
Отличительной чертой экспортных вариантов является хромированная решетка радиатора и 15 вариантов оформления (стилей) салона.

Чем отличаются ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107?

  1. ВАЗ-2104 имеет заднее сиденье, складывающееся, позволяющее увеличивать объем багажника в несколько раз, с 375 до 1340 л.
  2. У этих двух рассматриваемых моделей существуют незначительные различия в объеме топливного бака, мощности, объеме двигателя, массе автомобиля, расходе топлива.
  3. Существенные различия заключаются в количестве дверей, типе кузова.
  4. Седьмая модель обладает большей жесткостью кузова по сравнению с четвертой — чем меньше дверей, тем прочней кузов.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Отзывы и рекомендации

Семерка больше относится к мужскому варианту. Идеально подходит в качестве первого автомобиля для начинающих автолюбителей. У этой модели хороший обзор. Зимой салон быстрей прогревается.
Семерка является самым тюнингуемым автомобилем в России. Его дешевизна и простота вынуждают многих автолюбителей прибегать к модернизации.

Четверка незаменима в хозяйстве. Может выступать в роли минигрузовика из-за вместительного багажника и откидывающихся сидений. Идеальна для дачников, индивидуальных предпринимателей. В четверке можно перевозить холодильники, длинные стройматериалы (с обозначением выступающих предметов за габариты кузова по ПДД).

Качество сборки у всех моделей может быть одинаковым или разным — все зависит от рабочих смен и периода их работы.
Из-за программы государственной утилизации старых автомобилей с моделями последних лет выпуска произошли следующие изменения:

  • Убрали пепельницы на дверях сзади, крючки для одежды.
  • Вместо резины появился дешевый пластик.
  • Появилась дешевая электроника.
  • Исчезли омыватели и очистители фар.
  • Перестали хромировать ручки дверей.

Данные и многие другие изменения значительно удешевили стоимость отечественных авто.
5-ступенчатая КПП, без сомнения, лучше 4-ступенчатой. Выигрыш ощущается при поездке по трассе со скоростью 100-120 км/ч: снижается нагрузка на двигатель, КПП. происходит экономия топлива. снижается уровень шума и вибрации.

Источник: https://vchemraznica.ru/kakoj-avtomobil-luchshe-kupit-vaz-2104-ili-vaz-2107/

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

ВАЗ 2104 или в простонародье «четвёрка», заднеприводный автомобиль в кузове универсал относящейся к так называемой линейке «классики». Четвёрка встала на конвейер Волжского автомобильного завода в далёком 1984 году и оставалась в строю вплоть до 2003 года. Затем производство в Тольятти было свёрнуто и до 2012 года авто производился на мощностях ИжАвто.

За это время тираж машины в различных модификациях составил более миллиона экземпляров. За основу был взят другой представитель вазовской классики – ВАЗ 2105.

За почти тридцатилетнюю историю выпуска автомобиль не подвергался значительным доработкам. При этом некоторые различия в Лада 2104 разных годов выпуска всё же существуют:

  1. Двигатель. 2104 один из немногих авто отечественного производства, который кроме бензинового двигателя имел модификацию с дизельной установкой. Бензиновые двигатели в свою очередь делятся на карбюраторные и инжекторные.
  2. Коробка передач. В различных вариантах исполнения на 2104 устанавливали четырёх или пяти ступенчатую коробку передач.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Основные плюсы автомобиля

  • Вместительное багажное отделение. Конструкция автомобиля позволяет увеличить багажное пространство с 375 до 1340 литров и с лёгкостью перевозить крупногабаритные предметы. Кроме того в отличие от классики в кузове седан, универсал имеет меньшую высоту погрузки багажа.
  • Цена на вторичном рынке. «Жигули» в кузове универсал являются одним из самых доступных по цене вариантов. Стоимость отдельных экземпляров начинается от символических 10-15 тысяч рублей. Стоимость экземпляров последних лет выпуска с минимальным или отсутствующим вовсе пробегом составляет от 100 до 200 тысяч рублей, всё зависит от конкретного региона и «фантазии» продавца. Как и для большинства отечественных автомобилей на вторичном рынке, приоритетными критериями при выборе являются техническое состояние, целостность лакокрасочного покрытия и пробег.
  • Стоимость содержание. Двигатель четвёрки неприхотлив к октановому числу топлива и отлично «переваривает» АИ-92. Стоимость ОСАГО и транспортного налога начисляется по минимальной ставке. Стоимость запчастей и работ на классику существенно ниже аналогичных даже по сравнению с современными представителями АВТОВАЗ, не говоря об иномарках. Все эти факторы позволяют содержать Лада 2104 с минимальными затратами.
  • Простота технического обслуживания. Тривиальность конструкции авто позволяет обслуживать его в любом дворовом сервисе или при наличии необходимых инструментов и места самостоятельно. Требуемые запчасти, как правило, есть в наличии даже в самых захолустных магазинах.
Читайте также:  Бодифлекс: что это, плюсы и минусы спорта, мнение экспертов и врачей

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Минусы автомобиля

  • Неликвидность при продаже. Автомобили в кузове универсал на постсоветском пространстве никогда не пользовались особой популярностью в отличие от стран Западной Европы.
  • Низкое качество лакокрасочного покрытия. Как и большинство автомобилей ВАЗ, сходивших с конвейера до недавнего времени, четвёрка имеет низкое качество покраски и не оцинкованный кузов. Проблемных мест, за которыми надо следить достаточно много: днище, особенно в районе поддомкратников и передних лонжеронов; пороги и нижняя часть дверей, так как в данных местах достаточно тонкий металл; колёсные арки; металл под резиновыми уплотнителями стёкол.
  • Архаичный дизайн. Дизайн автомобиля, разработанный еще в семидесятые годы прошлого века невозможно назвать современным.
  • Техническое несовершенство по современным меркам. Вялая динамика разгона, которая в лучше случае составляет 17 секунд до 100 км/ч, барабанные тормоза задних колёс и расход топлива в городских условиях 10 литров на100 километров существенно выбивают четвёрку из ряда современных авто.
  • Конструкторские недочёты. В ходе эксплуатации многие автомобилисты начали замечать следующие особенности авто: в дождливую или холодную погоду, задняя часть универсала запотевает или покрывается инеем. Связано это с тем, что штатному отопителю, доставшемуся от ВАЗ 2105 не хватает мощности для обогрева салона большего объёма; бензобак расположен под днищем таким образом, что велика вероятность его повреждения при езде по пересечённой местности; при использовании багажника на крыше не рекомендуется его перегруз по причине низкой жёсткости кузова.
  • Спартанское исполнение салона. Автомобиль рассчитан на непритязательного водителя, которому достаточно сиденья и руля. Ни о каких излишествах в виде электрических стеклоподъёмников, усилителя руля и прочих радостях современного авто не может быть и речи. Рулевая колонка не регулируется, боковая поддержка на сиденьях отсутствует вовсе. Даже привычный ныне на универсалах и хэтчбеках стеклоочиститель задней двери вошёл в базовую комплектацию не сразу.
  • Низкий уровень безопасности. Заднеприводный авто без системы курсовой устойчивости удовольствие сомнительное в зимнее время года. Вдобавок к этому в Лада 2104 нет ничего кроме ремней безопасности.

Автомобиль Ваз-2104: плюсы и минусы

Подводя краткий итог можно констатировать тот факт, что ВАЗ 2104 – это автомобиль который при всех своих плюсах имеет значительный ряд недостатков.

Рассматривать этот автомобиль как транспортное средство для обучения вождению не рекомендуется по причине того, что задний привод без вспомогательных устройств сильнее подвержен заносу в холодное время года и пасмурную погоду, чем передний привод. Авто больше подходит водителю со стажем, которому требуется неприхотливая в обиходе техника для постоянной перевозки большого количества предметов.

Источник: https://plusiminusi.ru/avtomobil-vaz-2104-plyusy-i-minusy/

Отзыв владельца Лада 2104 (Lada 2104) 2001 г

Купил эту четвёрку полгода назад ВАЗ 21043 с семёрочным салоном — 2001 год выпуска. В настоящий момент пробег составляет 78 тыс км. — из них я отъездил 12 тысяч. На удивление машина оказалась очень резвая, а потребляет где-то 10 л по городу. На ней уже сразу стояли литые диски. Они придают очень симпатичный вид тачке.

Сразу после покупки пришлось поменять одну из реактивных тяг, и одну шаровую опору. Стоит это не дорого, а если есть свои инструменты и гараж, тогда будет ещё дешевле. Поменял краник печки — потёк зараза. Видимо, это болезнь всех четвёрок.

Поставил хороший краник, говорят почти вечный, а стоит всего 250 рублей. Затем поменял привод спидометра, из-за него подтекало масло в коробке. На это ушло ещё 500 рублей вместе с работой. Потом поменял термостат — финский обошёлся в 190 рублей, работает просто отлично.

В машине зимой просто Ташкент. Чтобы не запотевали задние боковые стёкла я хотел наклеить на них полоски обогрева заднего стекла, но нигде их не нашёл. Пришлось поставить специальный автомобильный обогрев стекла (там греются две спирали), от прикуривателя.

Теперь окна не запотевают и не замерзают, плюс дополнительное тепло для задних пассажиров.

После всех этих замен, машина больше ничем не досаждала. До сих пор бегает и по асфальту, и по грунтовкам. Перевожу различные габаритные грузы — керамическую плитку, цемент, плинтуса по 2, 5 метра, тёщу с собакой, детскую коляску и т. д.

Недавно в интернете вычитал о том как поставить бесконтактное зажигание на классику. Поставил себе — вместе с работой стоит 1700 рублей. Машина стала ещё резвее, правда топлива меньше есть не стала. Я почему-то думал что расход должен упасть. Тем не менее, она так и ест свои положенные 10 литров по городу.

Залил полную синтетику Shell в двигатель, в коробку и мост. Вы, наверное, не поверите — но машина стала ещё лучше ездить. Конечно, иномарок я не делал, но с девятками потягаться стало возможным, правда с карбюраторными.

Машина стала очень резва на всех передачах, кроме пятой. На третьей разгонялся до 100 км/ч без проблем. Пятая скорость только для трассы и после 90 км/ч. В городе от неё толку мало, зато на трассе экономит уйму топлива.

Вывод можно сделать только один. Если вы хотите чтобы машина действительно была машиной, а не телегой — тогда нужно за ней смотреть, стараться использовать запчасти получше. Сейчас продается большое множество импортный деталей для нашей классики (по крайней мере в Питере), а отличаются они от оригинальных жигулёвских на 50-200 рублей. Помните, ведь скупой платит дважды.

До этого у меня было несколько машин: и среди них форд-эскорт 97 года выпуска. Форд меня разорил бесконечными ремонтами и ценами на запчасти. А эта четвёрка только радует.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/reviews/Lada/2104/5444.html

Ваз 2104

Этот автомобиль делал все, что от него требуется: возил все и всех, когда от нее потребуется, порой – в ужасных условиях (ВАЗ не жалко). Инжекторный мотор, несмотря на паспортную слабость, таскал легкую «четверку» очень бодро. Настолько, что двигатель никак не соответствовал тормозам.

Пустой автомобиль вполне шустро разгонялся, позволяя поддерживать крейсерскую скорость на трассе в районе 120-130 км/ч, имея под педалью неплохой запас. Все обгоны – без проблем. Многие говорят «ВАЗ – не едет, как он вообще разгоняется» — да вот очень просто.

Надо вам с 60 км/ч выйти на обгон, включаете третью передачу, давите в пол и, в общем, далее следует бодрая раскрутка до 5000 об/мин, что является эквивалентом 100 км/ч. Можно переключаться на 4-ю и разгоняться дальше. Проблема не разогнаться. Проблема остановиться. При экстренном торможении со 120 км/ч груженая Ваз 2104 перестает замедляться примерно на 40 км/ч.

Перегрелись тормоза, однако. Пару раз попадал в очень неприятные ситуации, когда приходилось уходить на обочину. Забыл уточнить про расход топлива. В среднем – 10 литров. Причем от стиля езды зависит не сильно. Экономишь – снизится до 9,5. Будешь «жечь» — поднимется до 10,5-11. По шоссе, если 120-130 ехать — около 8,5 ест.

Для такой массы, конечно, много, хотя мотор-то старый, аэродинамика кирпича, что с нее взять то. По комфорту передвижения по российским ямам Ваз 2104 может поспорить со многими современными машинами и многих «уделать» в этой дисциплине. Мягкая подвеска свое дело делает. В итоге машина «плывет» по ямам. Как корабль. Правда и раскачивается, как корабль.

Но в любом случае это лучше, чем пересчитывать каждую яму «пятой точкой». А эту «точку» жалко, знаете ли. Надежность – я смело могу сказать, что мне повезло. Машина ни разу не сломалась так, чтобы остановиться. Основная проблема была – «глюки» панели приборов, при включении ближнего света половина датчиков зашкаливало, спидометр выключался.

Оставался только тахометр – самый главный прибор, по сути. Все сигнальные лампы работали исправно. Шаровую менял, правую. И то потому, что сам виноват – на булыжник налетел так, что казалось, что подвеску оторвало. А в итоге только шаровая застучала. Крестовину кардана менял — стоит все копейки. Да, в общем, и все за 30 с лишним тыс. км.

Достоинства: плавность хода. Не жалко. За такие деньги новые машины с такими потребительскими качествами отсутствуют. Бодрый и всеядный двигатель.

Недостатки: тормоза. Электрика. Безопасность.

  •   Григорий, Санкт-Петербург
  • Вот решил добрым словом вспомнить Ваз 2104. Для своих 12 лет на момент приобретения она была в отличном состоянии. Техника реэкспортная («финка»). Ну, обо все по порядку. Взял у отца моего друга. Стоимость покупки — 45 тыс. руб. Пара мелких «жучков» — и все. В остальном — отличное состояние. Над двигателем водили в сервисах хороводы.

Редкая комплектация с моновпрыском от GM и без трамблера (электронное зажигание). Боялся незнакомой конструкции, но ни разу в нее не лазал. Все как часы. Коробка — 5 ступеней. Салон — 2107. Ездил по городу (до 100 км в день). Периодически в Москву. По МКАД Ваз 2104 шла 140 (а сзади моргали недовольные, что медленно еду). В основном ездил 80-90 км/ч.

Не гонщик я. Как и любой Жигули в таком возрасте, немного донимала мелочами. Из крупного — менял стартер и генератор. Обслуживание — 2 раза в год (масло, фильтры, разное). Ну и каждый день понемногу. В салоне при -25 явно холодно. Шумно. Кузов – в моем случае претензий не было. На совесть лежал грунт и краска. Не сильно лезли «жуки».

Для сравнения — на ВАЗ 2105 2006 г.в. моего отчима после легкого удара краска с крыла полезла лоскутами. Следы грунта не обнаружены. Двигатель — масло «полусинтетика» 10W40. Финское. Марку не помню. Не открывал. Не залезал. Сменил стартер и генератор на новые. Попытки ремонтов не помогли (2-3 месяца после ремонта и опять поломка). По динамике неплохо (95 л.с.

все же). Тянул уверенно. Ходовая — не залезал. Развал-схождение для профилактики. КПП и сцепление не вызывали замечаний. По салону рассказать нечего. Ничего не скрипело, но в машине шумно. Расход — литров в 10-11 по городу укладывался. Резюме для себя: нормальная рабочая техника. Тем более за такие деньги.

Читайте также:  Стоит ли покупать электрический снегоуборщик: отличительные особенности и польза прибора

Ну а при возможности продал (отдал в замечательные руки 78-летнего деда) и купил Вольво 940. Это уже другая история.

Достоинства: низкая цена и содержание. Простая конструкция.

  1.    Недостатки: постоянно по мелочам требует внимания и недорогого обслуживания.
  2.   Алексей, Санкт-Петербург
  3. За время эксплуатации Ваз 2104 меня, по большому счету, никогда серьезно не подводил. Все технические поломки я решал в течение рабочего дня. При пробеге в 175 тыс. с двигателем ничего не делал. Только регулирую регулярно зазоры клапанов. Так как последние 75 тыс. оборудовал автомобиль ГБО. Когда автомобилю не было еще и года, на трассе меня догнала «копейка».

Ударила в задний бампер. Спас установленный заводской фаркоп. Если бы не он, то повреждения были бы серьезными. А так заменил балку заднего бампера. Даже задняя дверь осталась целая и без царапин. В общем, отделался легким испугом. Затем, после года эксплуатации случилась, в общем-то, одна из самых серьезных поломок. И всё по вине завода.

Однажды, когда пришел в гараж, обнаружил под машиной небольшое пятнышко масла. По запаху определил, что трансмиссия. Оказалось, что капает из-под прорезиненной крышки, что в заднем торце коробки. Присмотрелся, крышка наполовину вылезла из посадочного места. Взял рукой и вытащил её. Из-под неё хлынуло масло. И вылез длинный болт на 12. Потащил его и чуть не ахнул.

Он был оборван на резьбе. Вот этот-то болт и выдавил головкой эту заглушку. Взял литературу и увидел, что это болт крепления шестеренки заднего хода и пятой передачи. Решил делать сам. О других поломках и писать не стоит. Так как это были мелкие текущие поломки, которые особенно много времени не занимали на устранение. Ну и, естественно, «расходники». Это как у всех.

Шаровые менял все по кругу, по очереди. Ну, это понятно, дороги ведь такие. Выхлопная система стоит уже вторая. Помимо всего приходилось не раз подваривать и глушитель и резонатор. Амортизаторы, что интересно два, стоят ещё родные. И при этом работают неплохо. Заменил один передний, правый и задний тоже правый. Для машинки особенно ничего не жалею.

Ну и масло лью «минералку». Что нравится в Ваз 2104 — так это, конечно, кузов «универсал». Удобная вещь для дачника. Удобно грузить в багажник. Нет порога. Автомобиль очень маневренный в условиях города и ограниченного пространства. Так как он довольно короткий. Короче, чем та же остальная «классика». Несмотря на то, что машина карбюраторная, по расходу вполне устраивает.

Как по паспорту. В городе 10, за городом 8. При переходе на газ вообще не напрягает.

Достоинства: недорого в эксплуатации. Удобный автомобиль для человека с хозяйской жилкой.

  •    Недостатки: аскетичная комплектация.
  •   Олег, Киев
  • Покупал свой Ваз 2104 я случайно. Продав свой Ниссан понял, что либо что то куплю, либо просто потрачу все деньги в никуда. Подумав, решил брать «четверку». Благо что такой авто у меня уже был. Сказано — сделано. Приобрел «труп» за 15 тыс. Она не заводилась и стояла 2 года. Прошлый владелец отжал машину по полной.

После покупки месяц только авто приводилось в божеский вид — чтоб могло само без проблем ехать. Заменена вся ходовая, двигатель, коробка. Переделана электрика — выкинут весь колхоз. Примерно кг проводов удалил. Человек не заморачивался и всё кидал напрямую. Все восстановил. Ходовая Ваз 2104 по нашим дорогам выдержала всего 3 месяца.

То ли запчасти такие попались то ли не знаю. В общем по весне снова все перебрал. ТРЭКовские усиленные шаровые. ТРЭКовские сайленты, амортизаторы Фенокс. Резинки стабилизатора из полиуретана. Ну, вроде передок собрал в кучу. Новые рулевая от 2107, на задке тоже все сайленты были убитые. Все сам поменял. После всех работ машина ответила взаимностью. Спокойно себя ведет.

Как то пришлось свою работягу конкретно загрузить. По подсчетам 600-700 кг. Недалеко, но все же уперла без последствий. В общем, машина постоянно требует к себе внимания, ну прям как жена. Ниссан свой я гонял и в хвост и гриву. Все выдерживал ничего не ломалось, а тут же так не прокатит. Постоянно какая то мелочь но вылезает боком.

Подвеска слабовата и её по Саратовским дорогам частенько пробивает, хотя ямы стараюсь объезжать. Порой просто негде проехать.

Достоинства: дешевые запчасти. Рабочая лошадка.

  1.    Недостатки: ломается.
  2.   Александр, Саратов
  3. Итак, Ваз 21043, что он представляет из себя. Грузоподъемность — возил железки на приемку. Вес пустого автомобиля со мной тонна сто сорок. Бывало «заскакивал» на весы и тонна шестьсот и тонна шестьсот десять. Так что везет она нормально и мощности у тяговитого движка с запасом.

О чем это говорит? Да о том, что если вас в машине пятеро и вы поехали отдыхать, вам не будет особо тесно. При том, что вы возьмете мангал, коптилку, удилища и спиннинги, две канистры с водой пакеты с продуктам и еще много всякой необходимой всячины, чего вы не сделаете на той же самой «шестерке» или сделаете здорово потеснившись.

Салон Ваз 2104 неплохо доработан по сравнению с той же самой «двойкой». Сзади в багажнике есть полка, которая экономит тепло зимой и оттеснят пыль летом. Полку держат слева и справа два пластиковых борта в которых есть отверстие для динамиков и штатно в них устанавливались по-моему 4ГД-35. Отличные динамики. Не менял.

Сейчас в магазинах продают динамики 10, 13 см и более, но я замерял этот советский динамик не подходит под стандарты и менять пока ничего не буду. Придется с отверстиями что то думать там и с посадкой, а эти как литые. Теперь поговорим о том, как же обустроить спальное место.

Если сложить заднее сиденье, так как предусмотрено конструкцией, багажник увеличивается не намного, но если открутить заднюю «сидушку», сложить спинку заднего сидения предварительно подложив под нее брусок 10-12 см, а снятую «сидушку» приспособить между сдвинутыми вперед передними сидениями и сложенной спинкой в длину получиться примерно 180 см. Этого вполне достаточно. Единственное, спать вдвоем немного неудобно из-за пластмассовых кожухов над арками задних колес. Неудобно, но возможно.

Достоинства: практичная. Большой багажник.

  •    Недостатки: как у всех ВАЗов.
  •   Антон, Братск
  • Машина с самого начала использовалась на газу по причине низкой стоимости топлива. В общем, газ этот хорошо, но надо повнимательнее обслуживать, чем бензин (сами понимаете). Ежегодные замены прокладок и регулировка редуктора, это сейчас электроника отрабатывает, а раньше тумблер сам переключаешь, но это мелочи.

В морозы Ваз 2104 ни разу не подводила, уверенно но с трудом заводилась в 35-37 градусов, конечно сильно не напрягал но если была необходимость то заводил, достаточно было прокрутить коленвал «трещеткой» пару раз (кто использовал «классику» тот поймет) и все мотор оживал.

Печка Ваз 2104 отрабатывала на все 100%, в машине всегда тепло, конечно задним пассажирам не хватало дополнительных туннелей в ноги, стекла никогда не запотевали. Подвеска по сравнению с «Лансером» мягкая, съедает все неровности на дороге, по ней менялось разве что тяги и наконечники, амортизаторы, но это уже по истечению долгих лет эксплуатации.

Хотел написать по поводу резины, как бы ее не ругали она нас не подвела, родная БЛ-85 проходила до 80 тыс. км без нареканий, затем началось биение резины, и она была заменена, хотя протектор и не стерся. Сейчас она благополучно используется на прицепе.

Еще вспоминаю, что Ваз 2104 не раз встречала новоиспеченные автомобили с салона, это мой «Логан» в 2007 году и 5-ти дверную Ниву отца в 2009 году и сопровождала в перегоне их от Тюмени до Тобольска.

Достоинства: не подводила зимой. Теплая печка. Подвеска.

  1.    Недостатки: мелкие.
  2.   Сергей, Нефтеюганск
  3. Пусть это и Ваз 2104, но когда она была новая, этот запах, везде идеально чисто, ну и что говорить, самая лучшая машина – это новая машина. Что первое бросилось в глаза — не самая лучшая сборка, большие зазоры, немного кривой пластик и т.д. Двигатель 74,5 л.с бодренький, позволяет легко держаться в городском потоке, тянет на малых оборотах и скорости.

Можно на 4 передаче ехать 40 км/ч. Свыше 100 км/ч Ваз 2104 тяжело набирает скорость, да и страшно дальше. Передачи включаются ясно и четко, тяжело перепутать, иногда не включается задняя, через раз надо. Шумоизоляции нет никакой, и когда едешь на трассе нереальный шум, а если и форточку приоткрыть, то пассажиров вообще не слышно, зимой идет гул от колес.

Салон, конечно, у Ваз 2104 устаревший. Не очень удобно садится за руль, сзади место хотелось бы побольше, но при моем росте 183 см коленками не упираюсь. Трем людям средней комплекции сзади сидеть тесновато, нет воздуховодов к ногам пассажиров.

Багажник – вот главное достоинство этого автомобиля, что мы в нем только не перевозили, а если сложить задний диван, то получается огромное пространство с ровным полом. Летом салон Ваз 2104 быстро загрязняется и пылится. Но зато его просто мыть и протирать. Поскольку уборкой машины занимаюсь только я, то вытирал все каждый день.

Весной, летом и ранней осенью в Ваз 2104 постоянно убирался, мыл его, т.к. не терплю бардак и грязь в машине. Управляемость хорошая, но на высоких скоростях ее надо ловить. Разгоняли примерно до 115-120 км/ч. Тормоза с вакуумным усилителем, конечно не как у иномарок, но педаль мягкая, педаль сцепления — жесткая, что неудобно в пробках.

Зимой заводится Ваз 2104 отлично, с 1 раза. При температурах ниже 20 надо выжать и держать пару минут педаль сцепления, пока масло не нагреется. Двигатель прогревается быстро, печка работает на 5, только громко.

Достоинства: цена авто и запчастей. Огромный багажник, можно перевозить что угодно. Простота обслуживания. Ну и то, что это своя машина, не на трамвае же.

Недостатки: плохое качество сборки. Некачественные запчасти. Ломаются простые вещи. Устаревший интерьер и экстерьер авто. Безопасность. Быстро пачкается и пылится салон. Потеют окна в дождь.

Источник: https://avto-russia.ru/autos/lada/lada_2104.html?part=review

Ссылка на основную публикацию