Хендай Соната: преимущества и недостатки автомобиля, особенности эксплуатации

После четырехлетнего перерыва Sonata возвращается на российский рынок. Заметно окрепшая кузовом, с новым макияжем и оснащением. Оценить достоинства и недостатки Сонаты седьмого поколения мне удалось на маршруте, проложенном по городам Золотого кольца: Владимиру, Иванову, Костроме, Ярославлю, Ростову.

Неплохо потрудились стилисты калифорнийской студии компании Hyundai под руководством Кристофера Чепмена. Он, кстати, раньше работал в BMW и приложил руку к моделям X5, X3 и Z4, а теперь вот руководил созданием облика свежей Сонаты.Хендай Соната: преимущества и недостатки автомобиля

Передок с характерной вогнутой трапецией радиаторной решетки — в новом корпоративном духе Hyundai, знакомом по младшим моделям Elantra и Solaris. Однако Sonata в этой тройке — самая спортивная и наиболее агрессивная за счет «пирамидок» дневных ходовых огней и хромированного сплиттера.

Интересно, как быстро он померкнет под пескоструйкой наших зимних дорог?

Сзади флагман российской линейки Hyundai интереснее всего рассматривать в сумерках — когда видны наборные плавники габаритных огней, а в свете фар отчетливо прорисовываются широко расставленные по краям бампера раскосые светоотражатели. И только с такого ракурса можно идентифицировать более мощную версию с двигателем 2.4: она отличается двумя хромированными патрубками выпуска вместо одного на двухлитровой машине.

Хендай Соната: преимущества и недостатки автомобиля

Светодиодные плавники задних габаритов положены всем версиям, за исключением базовой Primary. А вот двойные патрубки системы выпуска — привилегия машин с двигателем объемом 2,4 л

Салон без излишеств, в едином строгом стиле business casual. На передней панели и дверях — мягкий пластик и со вкусом подобранные вставки под металл.

Трехспицевый руль обшит гладким, но нескользким кожзамом. На центральной панели два ряда крупных хромированных кнопок и симпатичные крутилки в стиле аудиосистем класса Hi-End.

И приятно, что вся центральная консоль слегка развернута к водителю.

Хендай Соната: преимущества и недостатки автомобиля

Строгий ­интерьер формируют со вкусом подобранные материалы обивки. Трехуровневый обогрев передних кресел — базовое оснащение, а вот вентиляция предлагается только в топовой комплектации Business

А вот сиденье — не лучший вариант. Поездив и на более простой версии с «тряпочной» обивкой кресел, и на топовой — с комбинированной ­(кожа/­кожзам), могу сказать, что обоим вариантам не хватает боковой поддержки. Зато в топе есть не только обогрев, но и вентиляция кресел! Причем работает обдув без лишнего шума даже на максимальной третьей скорости.

Знакомство с Сонатой я начал с двухлитровой версии в средней комплектации Style. Могу предположить, что это будет наиболее востребованная модификация.

И цена не особо кусается (1 млн 445 тысяч рублей), и выглядит достойно, и на оснащение грех жаловаться: светодиодные фары, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, подогрев руля, мультимедиа с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, сервисами Apple CarPlay и Android Auto.

Поморщиться можно лишь из-за архаичной педали стояночного тормоза: в более дорогих комплектациях привод электромеханический, с системой удержания Auto Нold.

После запуска мотора оживают стрелки предельно понятных оптитронных приборов, на центральном дисплее появляется цифровой спидометр. Мягкие, но без задержек реакции на газ, такое же ненавязчивое переключение передач. Режим Comfort активирован по умолчанию, но, нажав кнопку Drive Mode, можно включить программу Eco или Sport.

Первая ничего, кроме раздражения, не вызывает: Sonata начинает тупить. Зато в Спорте педаль, наоборот, становится более отзывчивой, «автомат» дольше остается на низких ступенях. Но вот незадача: в этом режиме и руль наливается дополнительным усилием, что на наших прямых дорогах совершенно ни к чему. Нет, Comfort предпочтительнее.

С тормозами вроде никаких проблем, но… А если их подогреть? Разгон до 130 км/ч, торможение с высокой интенсивностью почти до остановки, неспешный разгон, еще торможение… После четырех таких замедлений от колодок идет дым.

От всех четырех, что говорит о хорошем балансе передних и задних тормозов. Но несмотря на то, что не полыхнуло, как у Подорожанского на седане Genesis G80 и лифтбеке Kia Stinger, для спортивной езды эти тормоза не предназначены.

Про управляемость ничего плохого сказать не могу: Sonata немного плавает на колеях, но на большинстве дорог позволяет расслабиться и ехать, слегка придерживая руль одной рукой.

И это прогресс: электроусилитель настроен куда лучше, чем гидроусилитель на Сонатах предыдущего поколения.

Да и в целом шасси работает в поворотах без нареканий: те три с половиной поворота, что встретились мне на маршруте, Соната прошла ровно и уверенно, хотя и без азарта. Да и на переставке — проверено — не спасует.

А вот к плавности хода претензии есть. На московском асфальте и на федеральных трассах все неплохо, но на улицах Иванова или Ярославля энергоемкости подвеске не хватает. Особенно на топовых 18-дюймовых колесах, которые не в силах разгладить мелкие волны покрытия.

Впрочем, такие «катки» идут только в составе пакета ­High-Tech вместе с панорамной крышей, электрифицированной шторкой на заднее окно, системой мониторинга слепых зон и памятью настроек водительского кресла.

Ни много ни мало — сто тысяч рублей сверху к топовой комплектации Business.

Хендай Соната: преимущества и недостатки автомобиля

Схема независимой задней подвески переработана: точки крепления поперечных рычагов больше разнесены по высоте ради лучшего сопротивления боковым нагрузкам, малый нижний рычаг был перенесен вперед, а толщина металла продольного рычага увеличена с 2,9 до 3,5 мм

И если пакет High-Tech я отверг бы сразу и бесповоротно, то при выборе мотора помучился. Да, версия со 150-сильным двухлитровым агрегатом поколения Nu самодостаточна, но, пересев в более мощную Сонату с основательно модернизированным «непосредственным» двигателем 2.

4 серии Theta II, я почти перестал пользоваться режимом Kick-down при обгонах: крутящего момента на средних оборотах здесь поболее, и можно обойтись без перехода на пониженные передачи. Хотя в предельном разгоне 188-сильная Sonata 2.4 особой прытью тоже не блещет.

Мешают растянутые передаточные числа в трансмиссии: если на двухлитровой версии мотор выкручивается до предельных 6500 об/­мин на второй передаче на 90 км/ч, то с двигателем 2.4 разгон продолжается аж до 110 км/ч.

А на третьей передаче разрыв еще больше — 130 и 155 км/ч соответственно.

Хендай Соната: преимущества и недостатки автомобиля

В угоду аэродинамике большая часть днища закрыта пластиковыми щитками

Зачем такой растянутый ряд на более мощной версии? Знамо дело — в угоду экономичности. После езды по загруженному Горьковскому шоссе с пробками и ремонтами компьютер двухлитровой версии выдал 7,6 л/100 км, а с мотором 2.4 в схожем режиме вышло 8 л/100 км. Достойный результат для крупного седана с «автоматом».

Любопытно, что двигатель 2.4 GDI, то есть с непосредственным впрыском, согласно наклейке на лючке бензобака, тоже переваривает бензин с октановым числом 92.

И пусть гарантия на силовые агрегаты Сонаты в России куда скромнее, чем десять лет в Америке: пять лет или 120 тысяч километров пробега. А основная гарантия еще короче: три года или 100 тысяч километров.

Но те, кто эксплуатирует Сонаты, знают, что такие машины и после окончания гарантийного срока особых хлопот не доставляют.

Конечно, Sonata не автомобиль мечты — водопада эмоций не ждите. Зато после трех—четырех часов за рулем нет ощущения усталости: Sonata не напрягает, не навязывает свой стиль езды — она просто делает положенную ей работу. Как и бестселлер Toyota Camry.

Конечно, мы постараемся сравнить их очно (причем для компании подойдут и Mazda 6, и Kia Optima). Но заочно могу сказать, что Sonata приятнее по части управляемости, а вот по плавности хода явно уступает Camry. Зато цены на Hyundai интереснее, хотя Toyota собирается в России, а Sonata импортируется из Кореи.

На начальную цену смотреть не стоит: за 1 млн 245 тысяч рублей двухлитровая Sonata будет хоть и с «автоматом», но с очень скромным, не соответствующим классу оснащением (16-дюймовые штампованные колеса, шесть подушек безопасности, кондиционер, обогрев передних сидений, простенькая ­аудиосистема).

А вот второй уровень комплектации Comfort должен пользоваться спросом: 17-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник и камера заднего вида. Цена — 1 млн 395 тысяч рублей. Ну а за версию помощнее — с двигателем 2.

4 в еще более привлекательной комплектации Lifestyle (навигация, бесключевой доступ, подогрев руля и задних сидений, кожаная отделка кресел, электромеханический стояночный тормоз) — придется заплатить уже 1 млн 595 тысяч.

Паспортные данные

Автомобиль Hyundai Sonata
Модификация 2,0 MPI 2,4 GDI
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4855 4855
ширина 1865 1865
высота 1475 1475
колесная база 2805 2805
колея передняя/задняя 1602/1609 1602/1609
Дорожный просвет, мм 155 155
Объем багажника, л 510 510
Снаряженная масса, кг 1535—1640 1575—1680
Полная масса, кг 2030 2070
Двигатель бензиновый, c распределенным впрыском бензиновый, c непосредственным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1999 2359
Степень сжатия 10,5:1 11,3:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 188/138/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 192/4000 241/4000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность базовых шин 205/65 R16 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 205 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,1 9,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,8 12,1
загородный цикл 6,0 6,3
смешанный цикл 7,8 8,3
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 182 194
Емкость топливного бака, л 70 70
Топливо бензин АИ-92—95 бензин АИ-92—95

Источник: https://autoreview.ru/articles/no-rubric/sonatina

Слабые места и недостатки Хендай Соната 5

Хендай Соната: преимущества и недостатки автомобиля

Слабые места Хендай Соната 5-го поколения (NF)

Ременный привод газораспределительного механизма, как известно менее долговечен, чем цепной. Соответственно ремень приходится менять в разы чаще чем цепь.

Но важно помнить, что среднестатистический срок службы ремня составляет 70-100 тыс.км., а у Хендай Соната ресурс ремня еще меньше – порядка 60 тыс.км.

Поэтому при покупке важно обратить на состояние ремня, дабы в будущем избежать серьезных проблем с двигателем при обрыве.

Радиатор.

Можно сразу сказать, что эта болячка не у всех Хендай Сонат, а в основном только у автомобилей с двигателем объемом 2.0 л. Многие владельцы автомобилей с данными двигателями сталкивались с течью радиатора. Поэтому при покупке автомобиля с данным двигателем важно обратить внимание на отсутствие течей и помнить об этом в будущем после покупки.

Датчик коленвала.

Датчик положения коленвала это распространенная проблема Hyundai Sonata. Безусловно при покупке проверить это нельзя, так машина просто не заведется, а вот в будущем после приобретения автомобиля об этом знать стоит.

Моторчик омывателя фар.

Среди распространенных проблем с Хендай Соната это моторчик омывателя фар. Можно сказать, что это даже конструкторская недоработка. Данный элемент не рассчитан на работу при низких температурах. Поэтому хоть это не критично и не дорогостояще, но проверить это не составит труда и не займет много времени при осмотре и проверке работоспособности систем и агрегатов автомобиля.

Датчик температуры АКПП.

Достаточно частое явление – это выход из строя датчика температуры АКПП. Нельзя сказать, что сама АКПП является слабым агрегатом, но неисправности имеют место быть.

Читайте также:  Стоит ли покупать Гелендваген: плюсы и минусы автомобиля

При выходе из строя датчика температуры коробка переходит в аварийный режим работы при этом переключение передач происходит до третьей передачи и работает также только задняя передача. Поэтому при покупке важно проверить это при пробном пробеге.

Важно помнить, что среди других проблем с АКПП возможны такие проблемы это неисправности внутри гидроблока, хотя и не являются частыми.

На что еще стоит обратить внимание при пробеге Сонаты в 100-150 тыс.км. пробега

Учитывая то, что данный автомобиль пятого поколения уже пару троек лет не выпускается, соответственно пробег у большинства автомобилей составляет за 100 тыс.км. пробега. Поэтому после сотни и начинаются основные проблемы, которые для устранения потребуют значительных финансовых затрат. Вот основные узлы и агрегаты требующие внимания после 100 тыс.км. пробега:

  • Катушка зажигания;
  • Водяная помпа;
  • АКПП (не должно быть рывков);
  • Топливный насос;
  • Подогрев сидений;
  • Амортизаторы;
  • ЛКП;
  • Сцепление с МКПП;
  • Генератор;
  • Сальники коленвала.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_hendaj_sonata_pjatogo_pokolenija.html

Hyundai Sonata IV — описание модели — Hyundai Sonata, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Хендай Соната: преимущества и недостатки автомобиля

Hyundai Sonata IV — описание модели

Hyundai Sonata EF (IV) — автомобиль-бестселлер от корейского концерна, позволивший ему на равных бороться за покупателя с маститыми японскими и немецкими производителями.Hyundai Sonata EF (IV) – четвертое поколение седана класса «D» производства корейской компании Hyundai Motor Company. Выпускалась с 1999-го по 2005-й год в Корее и ряде других стран, в том числе, и в России.

Hyundai Sonata EF (IV) – продукт длительной эволюции модели Sonata, выпуск которой начался в Корее в 1985 году и продолжается до настоящего времени. На рынках многих стран модель вызвала пристальный интерес благодаря редкому сочетанию внушительных размеров, качества исполнения и цены.

Действительно, за счет изначально невысокой цены, а также благодаря тому, что сборка модели была во многих странах локализирована, Sonata IV, выглядевшая как седан бизнес-класса и стоившая как автомобиль «гольф-класса» европейского производства, представлял собой привлекательное предложение как для автолюбителей, так и для предприятий, к примеру, для таксопарков.

  • Модель Sonata создавалась для рынка США, но к четвертому поколению планы компании стали более глобальными, и впервые четвертое поколение было показано на ежегодной автомобильной выставке в Турине с целью привлечения покупателей из Европы.
  • Сохранив в целом «американский дух», модель подходит тем, кто предпочитает плавное и спокойное перемещение, однако благодаря удачной линейке двигателей может с успехом послужить и любителю динамичной езды.
  • Технические особенности Hyundai Sonata EF (IV)

В базовом варианте GL модель поставлялась с двигателем объемом 2.0 литра мощностью 131 л.с. и 5-ступенчатой МКП.

Топовым двигателем стал появившийся в 2002 году на послерестайлинговой модели Sonata EF New полностью алюминиевый двигатель V6 DOHC объемом 2.7л семейства Hyundai Delta.

Даже в базовой модификации автомобиль был достаточно динамичным, а характерная для Sonata хорошая динамика в сочетании с корректной работой полностью независимой подвески не вызывала сомнений в способности автомобиля хорошо держать дорогу даже на высокой скорости. АКПП могла быть установлена с любым из предусмотренных двигателей, но наиболее сбалансированные характеристики в сочетании с ней демонстрировал автомобиль с двигателем 2.7 литра.

Рестайлинг 2001-го года

Главным новшеством в послерестайлинговой версии IV поколения стал обновленный двигатель V6 серии Delta с головкой блока и блоком цилиндров из алюминия, чья мощность составляла 173 лошадиные силы. Четырехцилиндровый двигатель старой серии Sirius (сделанный по лицензии Mitsubishi для более ранних поколений) также стал мощнее. Его мощность при объеме 2.4 литра составила 149 лошадиных сил.

На заводе ТагАЗ была налажена сборка послерестайлинговой модификации Sonata IV поколения.

Плюсы и минусы Hyundai Sonata EF (IV)

Безусловным плюсом автомобиля является его внешность, роднящая его с седанами бизнес-класса, такими как Nissan Maxima или Toyota Camry. Иллюзию усиливают длинные свесы и капот, форма фар, придающая автомобилю сходство с Mercedes-Benz C-класса, и задняя часть, неуловимо напоминающая очертаниями Rover или Jaguar.

Тем не менее, Sonata IV ни в коем случае не поделка, так как качество отделочных материалов, аккуратность подгонки швов прочие признаки «породистости» приближает ее к автомобилям европейского и японского производства.

Тем не менее, есть определенный порог, отделяющий более престижные марки от продукции Hyundai, и заключается он в субъективных оценках внешности – толщине металла панелей, качества краски и тп.

По едва уловимым признакам видно, что автомобиль не так долговечен и прочен, как одноклассники более именитых производителей.

Sonata IV обладает не только удачной для своего времени внешностью, но и крайне хороша с практической точки зрения. Прежде всего, в ней много места, причем, это относится как к багажнику, так и к салону.

Места настолько много, что на водительском месте удобно находится, скорее, рослому человеку, особенно учитывая тот факт, что рулевая колонка регулируется только по высоте, а педали расположены чуть ближе.

Поэтому человеку среднего роста придется достаточно долго манипулировать настройками кресла, чтобы подобрать идеальное положение.

Сзади места хватает для максимально комфортного размещения пассажиров, что и сделало Сонату популярным выбором для таксопарков, организующих перевозки по тарифу «бизнес-класс».

Салон особой роскошью не блещет, но в нем есть все необходимое (наподобие футляра для очков возле крепления зеркала заднего вида), и сдела он весьма добротно.

Есть интересные решения – к примеру, кнопки открытия багажника и люка бензобака расположены на двери, а не на полу, как это обычно принято. В дорогих комплектациях предусмотрен электропакет — стеклоподъемники с функцией автоматического закрытия стекол одни касанием, и электроподогрев зеркал.

Звукоизоляция салона в сочетании с плавностью хода также приближает Сонату к седанам бизнес-класса. Шум от двигателя слышен только на высоких оборотах, а колесные арки, покрытые специальным составом, гасят звук от ударов мелких камней и шелест шин.

Для российского рынка автомобиль, собиравшийся в Таганроге на заводе Тагаз, прошел специальную адаптацию. Клиренс был увеличен за счет установки более длинных пружин до 17 сантиметров, что позволило устанавливать даже в базовой версии пятнадцатидюймовые колеса.

Рулевое управление носит отпечаток «американского» происхождения седана – оно излишне легкое, что позволяет без труда маневрировать в тесных рядах парковки, но не обладает достаточной информативностью на высокой скорости.

Интересные факты о Hyundai Sonata EF (IV)

В США Hyundai Sonata EF (IV) продавался на беспрецедентных условиях – со сверхдлинной десятилетней гарантие. В России на автомобили, произведенные заводом ТагАЗ гарантия была стандартной и составляла два года. Производство автомобиля этой модификации ведется на ТагАЗ до настоящего времени.

В 2004 году Sonata четвертого поколения получила престижную премию маркетинговой компании J. D. Power and Associates за наиболее высокое качество производства среди автомобилей класса D.

Источник: https://www.drive2.ru/l/7976536/

Hyundai Sonata 2018-2019 отзывы владельцев

Достоинства и недостатки Хендай Соната 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Sonata 2.0 и 2.4 с автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Даже высокорослый я (190 см) отодвигаю водительское сиденье не до конца. Масса места над головой. На правое колено ничего не давит. Автоматический режим работы дворников — полный восторг.

Прекрасный головной свет (жаль, что фары не адаптивные). Работу мотора можно угадать лишь по стрелкам, пришедшим в движение. Подсветка приборов не раздражает глаза. Отмечу хорошо расположенные и эргономичные клавиши отопителя, навигации, обогрева руля и сидений.

Не информативный руль — при повышении скорости реакции остаются прежними. Уже сдохли поворотные зеркала… Первый жидкий снежок приморозил и все, заводишь двигатель — складываются. Приходится выходить и поворачивать вручную. Буду по гарантии разбираться. Дилер затонировал задние боковые и заднее стекла. Зря!

Ну и расстраивает повышенный шум от дороги сзади, несмотря на дополнительную (сделанную дилером) шумоизоляцию.

Павел Богданов, отзыв о Хендай Соната 2.4 автомат 2018 г.в.

Видео отзыв

Очень сбалансированный авто. Очень стильный и комфортный, тихий и не валкий. Большой багажник. Много места в салоне. Обжился в салоне за пару часов. Хороший свет.

Приемлемая динамика. Удобный руль. Средний расход А-92 у меня за всё время составил 7,6 л/100 км по БК (режим езды 70% трасса/30% город). Приятная подсветка приборной панели.

Полное отсутствие желания что-либо приколхозить в салоне. Все есть. Круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости — выставил 105 км/ч и камеры не страшны (не душит двигатель, а предупреждает о пороге достигнутой скорости). Хороший обзор.

Мне пока все нравится. Купил эту Сонату, так как владел Сонатой V поколения, и она мне тоже очень нравилась. Впрочем, недостатки все же есть…

Не очень вместительный бардачок (например, в Весте в 2 раза больше). Низковат дорожный просвет и длинная передняя губа (но это опять же после Весты).

Неудачный алгоритм работы головного аудио-устройства (мало настроек звука, из 10 видеофайлов читаются не более 2-ух, не всегда комфортное подключение по Блютуз, нет разъема для SD-карт).

Отсутствует память электрорегулировок водительского сиденья. Неудачная подсветка кнопок на центральной консоли (синяя на серебристом — мне вообще не видно ее). Не нравится работа дворников.

Александр, отзыв о Hyundai Sonata 2.0 на автомате 2017 г.в.

Сборка Корея, в авто есть все, что необходимо. По ездовым характеристикам, могу сказать то, что пока машиной доволен — едет добротно, ровно, мягко и приятно. Звук двигателя тоже приятный, немного рычит, что иногда вызывает улыбку.

Панель приборов хорошего европейского дизайна, четкая, читаемая, не раздражает. Мультимедиа отзывчивая, звук в колонках средний, но для радио и музыки хватает, без разрыва перепонок в ушах.

Кнопки управления климатом очень удобные, большие, трудно промахнуться. Читал о том, что похожи на кнопки с музыкального центра, есть схожесть, но сказать, что это плохо, не могу.

Интерьер не портят, выглядят приятно и качественно.

Коробка переключает передачи незаметно, машина очень адекватно ведет себя на дороге, руль отзывчивый, электрический, есть ощущение, что именно под колесами, а не просто как за джойстиком сидишь.
За счет длины авто, стыки не чувствуешь, подвеску пока не пробивало, рельсы проезжает без тряски.

Багажник большой, но бестолковый, органайзера нет, крючков нет, надо покупать дополнительно разделительную сетку, потому что есть вероятность, что пакет из магазина укатится под сиденье, и доставать придется палкой…

Приятно, что нет ярко выраженной перегородки у задних пассажиров, что дает возможность посадить троих с комфортом. Приятная подсветка ручек дверей и провожающий хозяина авто свет, который гаснет, как только ключ пропадает из зоны действия.

Греется автомобиль очень быстро. Сейчас в Питере -2, и теплый воздух начинает дуть уже спустя каких-то 5 минут. Отмечу слегка широкую боковую стойку, но если правильно расположится за рулем, то абсолютно не мешает.

Купил новую Сонату в ноябре 2017… В принципе, хороший автомобиль, но есть «мелочи», про которые вам не скажут в салоне.

1) Шумоизоляция — продавцы из АвтоГермес впаривали про хорошую шумоизоляцию. Оказалось, что тихо в салоне лишь на малых скоростях, но стоить набрать скорость ближе к 70 км/ч — шум становится навязчивым и громким. В результате, при нормальной езде нет разницы между «нет изоляции» и «плохая изоляция».

Читайте также:  Honda CR-V (Хонда СРВ): плюсы и минусы автомобиля, типичные проблемы и неисправности

2) Навигация — вроде она формально есть, но не верьте своим глазам — нет никакой навигации, т.к. карты старые (очень старые), скорость отработки карты неудовлетворительная — сначала проедешь перекресток и лишь после этого тебе будет предложено повернуть… пробок нет! Обновить карты самостоятельно невозможно, и даже платного обновления у официального дилера нет!

3) Звук аудиосистемы — на уверенную тройку. Блютуз также работает на 3 балла — непонятная повторная загрузка всех контактов при каждом подключении, зависания и т.п.

4) Работа дворников в автоматическом режиме — БЕДА! «Специалисту», который это сконструировал, нужно голову оторвать! Работа дворников непонятна — когда много дождя они замедляются.

Если захочешь обогнать фуру в дождь или снег, то нужно отключать автомат, а иначе на обгоне они просто замедляются так, что полностью ослепляет.

Опасно! На малой скорости работают то быстро, то медленно — это просто жесть…

5) Багажник и капот — плохо (трудно) закрываются. Это проверено не только на моей, но и в салонах.

Я не стал писать про ходовую, т.к. претензий нет. В этом плане Соната — хороший автомобиль. Все указанное выше — это «мелочи», которые просто делают машину гораздо хуже, чем она есть.

Сразу хочу сказать: Соната — замечательный автомобиль. Плавный, просторный, тихий.

Расход топлива. Средний от заправки до заправки 10,2 л100 км, а за все время эксплуатации (2 000 км) — 9,5 л100 км. По городу без кондиционера 11 л100 км, а с кондиционером — 12,5 л100 км.

Что касается придирок, то:

— Низковата. Несмотря на указанный клиренс, нужно помнить, что это седан.

  • — Центральная консоль с подлокотником и боксом, но внутри бокса нет ничего!
  • — Нет разъема SD-карты, что крайне негативно сказывается на обновлении навигатора (Navitel) на штатном головном устройстве Motrex MTXM100.
  • — Заднее сиденье могло бы тоже иметь вентиляцию, хотя климат справляется.

— Адаптивная оптика это очень круто, но после того, как она «опустилась» от встречки — она не поднимается! То есть при езде по городу она опускается, а после выезда на трассу, где скорости выше, она так и будет смотреть «в пол», что ухудшает видимость.

Источник: https://roadres.com/hyundai/sonata-7/review/

Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

G4JP Сириус

Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Перепады оборотов.
  • Высокий расход бензина.

Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.

При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.

G4CPD

Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат вполне надежен, главное – своевременно менять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К типичным признакам, которые свидетельствуют о серьезных поломках, можно отнести:

  • Сильную вибрацию, ощутимую даже на холостом ходу.
  • Ухудшение динамики.
  • Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.

Среди слабых мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD страдает из-за повышенного расхода масла.

G6BA Delta

Это самый мощный на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Силовой агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электронной системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров использован алюминий.

При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, ходит до 500 тыс. км. Но он весьма требователен к смазке, при недостатке которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.

G4KA

Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Использовался для Хендай Соната HF. При неправильном обслуживании в G4KA проявляются типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. Но первый владелец к этому времени, как правило, успевает избавиться от автомобиля, тем самым избавляя себя от серьезных затрат на ремонт.

G4KC

Мотор объемом 2,4 л вполне надежен. Слабым местом можно считать блок балансирных валов. При его поломке начинается масляное голодание с последующим критическим износом. Все это сопровождается характерным «дизельным» шумом.

G6DB

Это самый мощный в линейке моторов Хендай Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.

Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя.

Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа.

Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

Подробнее о коробках Хендай Соната

В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач.

Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км.

Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания.

Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов.

Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло.

Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления.

Его считают слабым местом модели.

Присадки для восстановления коробки Хендай Соната

Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку RVS Master Transmission Atr7. Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:

  • Восстановить шестеренки.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Компенсировать износ на зубчатых колесах.
  • Добиться четкого и плавного переключения передач.

Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка RVS Master Transmission Tr3, так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально.

Для этого используйте присадку FuelEXx Gazoline, которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина.

По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/hyundai-sonata-slabye-mesta-po-dvigatelju-i-korobke/

Отзывы про Hyundai Sonata

Всем привет! Вообще, мне практически всегда нравилась Соната – она всегда была большим и симпатичным автомобилем с неплохим оснащением, но за разумные деньги.

И после смены поколения седан реально стал ощутимо круче, хотя с внешностью, как мне кажется, корейцы слегка в деталях перемудрили.

Вообще, на картинках машина смотрится классно, даже как-то презентабельно, как представитель более высокого класса, однако немного смущает передняя оптика – лично мне не очень нравится решение с заходящими высоко на капот светодиодами ходовых огней. В остальном – все практически идеально.

Салон на вид – шикарный, особенно в «топовой» комплектации. Чисто визуально есть даже некое ощущение премиальности, как то будет на деле – сказать не могу. А так – придраться вообще не к чему: красивая приборка, основательная центральная консоль, интересный руль…

Судя по габаритам и величине колесной базы – с внутренним простором у «Сонаты» проблем точно не будет. Да и багажник тоже более чем достаточный по объему.

Читайте также:  Свайно-ростверковый фундамент: плюсы и минусы выбора, особенности эксплуатации

Что реально разочаровывает, так это силовой агрегат – почему к нам везут только один мотор, да еще и менее чем на 180 сил? Почему не поставили хотя бы двигатель на 194 силы? Почему нельзя было отделить такому большому седану что-то типа V6 лошадей так на 250, ну или какой-нибудь нормальный дизель? Как мне кажется, со 179-сильным мотором и 6АКПП ехать автомобиль будет посредственно, ну не хватит возможностей «атмосферника» для такой «бандуры».

Если учесть цены на другие корейские седаны, в том числе и на «Сонату» седьмого поколения, то мне кажется – такая новая машина будет стоить как минимум 1.5-1.6 миллиона рублей, да еще и без альтернативы выбора двигателя… Не знаю, будет ли машина в таком случае пользоваться спросом?

Всем привет. Купил Сонату в Армении (американец). Полный фул, доволен как паровоз, ведь американское качество сборки и сохранность кузова и днища в частности просто удивляет, а ведь она 2011 года.

Всем доброго времени суток.
Появилась проблема на Сонате НФ 2008 г. 2.0 МКПП.

Суть проблемы: периодически стрелка температуры охлаждающей жидкости на приборной панели ползет в красную зону… Поднимается до максимума. При первом обнаружении изначально я включал печку на всю мощность – стрелка немного опускалась.

Поменял датчик ТОЖ, промыл систему охлаждения с заменой жидкости, проверил все предохранители, поменял термостат, зачистил провода массы, поставил дополнительную массу… Но проблема осталась – периодически стрелка поднимается в красную зону.

Все что поменял – было проверено и было все в исправном состоянии. Термостат открывается, вентилятор срабатывает.

Замучил меня этот глюк.

Живу в Корее. Неделю назад стал владельцем «Сонаты Турбо» (она же «американка Спорт»). Взял обновленную версию – предыдущий седан предлагался со скидкой 10%, но новый мне понравился больше. Заказ оформил 12 марта, а уже к концу месяца получил свой автомобиль.

У меня комплектация с турбомотором 1.6 (180 л.с.) и 7-ступенчатой КПП. Едет достаточно быстро. На обгон идет уверенно, сильно не напрягаясь. Правда, обкатка только началась, именно поэтому особо не погоняешь (а порой очень хочется).

Если ехать по трассе со скоростью 100-120 км/ч, то расход составляет где-то 8,1 литров. В городе он, конечно, увеличивается.

Несмотря на то, что здесь стоят 18-е диски, находиться в автомобиле комфортно. Сиденья нравятся – очень мягкие и удобные. Спереди есть подогрев и вентиляция, а сзади – только подогрев.

Обзорность в целом неплохая, но боковые зеркала маловаты. Зато присутствуют датчики слепых зон. Парковаться помогают передние и задние парктроники.

Штатная музыка – семь колонок (вместе с сабом в задней полке) – на удивление оказалась довольно качественной. Навигация тоже хорошая. Кстати, с телефона можно запускать двигатель, открывать и закрывать двери, включать аварийную сигнализацию и т.д.

Ровно год назад стал владельцем «Сонаты LF» – 2.4, 185 л.с., АКПП. Хоть комплектация и не топовая, но по оснащению она меня полностью устраивает. За время эксплуатации накатал более 18 000 миль.
В белом цвете автомобиль выглядит очень стильно и нарядно. Если учесть жаркий климат Флориды, то такой окрас является еще и практичным.

В салоне комфортно и просторно. Нет излишней эмоциональности, что тоже радует. Как мне кажется, по эргономике новая «Соната» ничем не уступает тем же «немцам». Все продуманно, каждая кнопка находится на своем месте. Отсеков для хранения мелочевки немного, но это даже хорошо – меньше пылесборников.

Некоторые функции оказались особенно полезными. Например, «умный» багажник, который можно открыть, просто подойдя к нему с ключом в кармане.

Понравились и датчики мертвых зон. По правде говоря, поначалу думал, что эти лампочки в зеркалах будут лишь отвлекать от дороги. На самом же деле они очень даже помогают, сигнализируя, с какой стороны приближается объект.

Мультимедийная система тоже неплохая. После обновления она начала поддерживать Apple CarPlay. Можно выводить на дисплей меню телефона. На практике оказалось, что это довольно-таки удобно.

Еще в апреле впервые задумался о покупке гибридной «Сонаты». Но на тот момент она продавалась лишь в некоторых штатах. Местные дилеры о ней ничего не слышали. Только спустя три месяца один из продавцов согласился найти и привезти ее лично для меня. Вот так я и стал владельцем «зеленого корейца».

Гибридная система мне понравилась. По городу можно ездить, в основном, на электродвигателе, так как бензиновый мотор подключается лишь при интенсивном разгоне. Запас электротяги – порядка 43 км. Батарейку заряжаю, как правило, ночью.

Если использовать только бензиновый двигатель, то расход по городу составит 6,2 литров, а на трассе – 5,6 литров.
Не малую роль в экономичности играет 6-ступенчатый «автомат». Кстати, коробка работает отлично, в независимости от режима движения.

Салон выполнен в строгом и сдержанном дизайне. Верхняя часть передней панели и дверные карты из мягкого и приятного на ощупь пластика. Сиденья удобные – настроить их под себя было нетрудно. Ниш и полочек, конечно, маловато, но место для телефона есть.

Под полом багажника скрывается батарея. Впрочем, это хоть и повлияло на его объем, но не сильно. В него без проблем можно положить 3-4 небольших чемодана или 4-5 бутылок по 20 литров. Лично я большего и не ожидал.

Проблема: наезжаю на неровности (ямки) – очень сильно отдаёт в колесо, на диагностике сказали “подвеска практически в идеале, но нужно сменить резинки”, сделали полный сход-развал, всё равно отдаёт сильно, может ли это быть из-за того что холод? или что ещё может быть ?

Всем привет.

Расскажу свою проблему: у меня лопнул шланг тормозной на переднем левом колесе – уходила жидкость и стали слабые тормоза. Я заменил шланг, но прокачать не смог – не идёт жидкость тормозная … что делать, кто подскажет ???

У меня Соната 2007 г.в. брал с салона.

Скажу прямо – я напрягаю машину уже 8 лет и всё ОК, любая другая бы просто рассыпалась под мною.
У друзей всё так и происходило на более серьезных авто.

Спасала жизнь неоднократно.

Если нужно удивить – без проблем – V6 3.3 делает вещи, а система динамической стабилизации ESP просто чудо (она здесь реально настроена четко как львица с когтями, опыт и понимание её действий дает возможность на голову выше ездить других водителей особенно зимой).

ПОДСКАЗКА – “крутите руль в то направления, куда необходимо попасть” и не тяните с временем она понимает очень быстро (50 раз в секунду) куда руль туда и поставит, итог проф. за рулем, БОШ – красавцы.

Главное не забываться, что законы физики никто не отменил – предел есть всему.

Установил дополнительный радиатор охлаждения коробки автомат (сразу в первую неделю) по совету друга (он профессор в этой области… и вообще советует это всем, кто любит скорость для ВСЕХ авто с коробкой-автомат).

Прошел 350 000 км – прёт как новая, даже ярче. Стоит газ уже 5 лет.
Ребят – поломок не было, только разумные расходники.

На протяжении 8 лет эксплуатации она меня выдержала и продолжает это делать.

Недостатки есть, но они не существенны:
1. Колодки передние ходят максимум 20 т.км. (корейские “не оригинал” 10$ – это плюс).
2. Первый год “заводил заведенное авто” ( V6 работает без вибрации и какого либо звука) т.к. нет ограничителя на замке зажигания при уже заведенном двигателе.

Лечится это очень быстро – скрип стартера по венцу как по сердцу – заставляет думать и смотреть на приборы в следующий раз. Кстати он еще живой без замены.
3. Слабоватое лакокрасочное покрытие, но как выше сказано, после полировки – она прелесть (делал 2 раза, может из-за черного цвета, думаю металлик в этом не нуждается).
4.Ограничители дверей слабовато держат, а в ауди и шкоде, фольце явно перегнули, для ребенка это проблема.

Не думайте, что я какой-то фанат, естественно мерс, бумер, порш и т. д. – это именно то, что я хотел, но на то время когда мне только исполнилось 24 я её купил на честно заработанные деньги и ни о чём не жалею.

Время идет и пора ее отпустить. Она ещё долго и верно прослужит. Спорить не буду, хватает на Панамэру – берите, да и BMW 7 новая 2015-2016 удивляет. В это время есть с чего выбирать. Ставьте цель и зарабатывайте. Удачи.
А у меня планка – Genesis NEW V8 5л 400 л.с. Верю в Хёндай.

с автоматом, доволен всем, хоть второй хозяин! А по поводу прожорливости – просто чаще чистите инжектор, я тоже удивился сколько кушает, почистил и стала кушать меньше на целый литр в городе и на полтора на трассе: 8 л город, 6.8-7.

2 по трассе при скорости 120 км/ч. И еще немаловажный фактор – бензин, такой расход получите после чистки и при условии, если будете заправлять: ГАЗПРОМ, ТНК или ТАТНЕФТЬ, но по моим наблюдениям лучше ГАЗПРОМ и экономия и тяга)))

Прикупил у друга по случаю шестую соньку, на пробеге 43 т. сразу пришлось поменять стойки (виной всему 18 радиус) в остальном проблем никаких, за исключением скрипучей панорамной крышы, которую пообещали офицалы протянуть по гарантии. По трассе Москва-Рига средний расход 9,5 при м.

скорости 160-180 на протяжении 600 км (2,4 АТМ). Авто впечатлил, практически равных нет, за исключением сами понимаете. В общем суперский современный автомобиль и очень красивый. В заключение хочу сказать, что у немцев проблем возникает гораздо больше. Нырял знаю.

Взял сонату 2004 года, в 2012г. По сей день катаюсь на ней, брал с пробегом 50000 км. в данный момент 114000 км. Все, что за это время делал:
-замена ремней, роликов ГРМ и помпы (поменял сразу, не знал менял хозяин или нет, 12700 р. без моего участия)
— 4 раза менял колодки (по 600 р.

-поменял ступицу (по своей глупости, неудачно ручник дернул и влетел в бордюр, цену точно не помню, то-ли 3500 р, то-ли 4500 р, менял сам)
-еще одна замена ремней, роликов ГРМ уже без помпы (7000 р без моего участия)
-замена приводных ремней (2000 р. без моего участия)
-замена задних сайлентблоков (3000 р.без моего участия)

Источник: https://auto.ironhorse.ru/category/korea/hyundai/sonata?comments=1

Ссылка на основную публикацию