Плюсы и минусы методики в. и. жохова

Плюсы и минусы методики В. И. ЖоховаПлюсы и минусы методики В. И. Жохова

Все большую популярность среди населения набирает так называемая система Жохова. Многие родители и учителя скептически относятся к современной системе образования и ищут возможности альтернативного обучения своего ребенка или ученика. 

В своих выступлениях Владимир Иванович рассказывает, что свою систему он придумал на основе изучения нейрофизиологии развития мозга ребенка. Что это за система, и почему она получает то положительные, то негативные отзывы? Давайте разбираться.

Автор методики «Уник» для начальной школы

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

В. И. Жохов – заслуженный учитель России, автор книг по математике и опытный методист с многолетним стажем. Он издал популярную книгу «Математический тренажер» для школьников. 

В его биографии рассказывается об изучении и использовании достижений в психологии, педагогике и физиологии. Эти знания позволили ему создать уникальную методику «Уник», позволяющую добиться заметных результатов уже через 2 месяца с момента начала обучения. 

Наибольшее распространение программа получила в Москве и СПб, но и в других городах стараются открывать подобные классы.

Более подробную информацию о Владимире Ивановиче и его деятельности можно получить на официальном сайте http://sistemazhokhova.ru/.

Цели программы Жохова

Автор утверждает, что за год ученики пройдут программу начальных классов, научатся быстро считать и работать в команде.

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

Вот основные цели программы Жохова:

  • привить детям любовь к учебной деятельности и выполнению домашнего задания;
  • развить творческий потенциал каждого ученика;
  • за год школьник научится считать до 1 млн., освоит таблицу умножения и сможет внятно излагать мысли в тетради и хорошо держаться, выступая перед классом;
  • культивировать командную работу;
  • уделить внимание физическому развитию детей;
  • обеспечить гарантированный результат по программе ФГОС.

Принципы программы

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

Владимир Иванович составил программу на основе 2-х принципов:

  1. Принцип природосообразности. Образование каждого отдельного школьника должно происходить в соответствии с его природным развитием: типом темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) и индивидуально-психологическим типом (экстраверт, интроверт и т. д.). Это позволяет раскрыть природные таланты каждого ученика в полной мере.

  2. Принцип здоровьесбережения. В процессе обучения в обычной школе многие дети приобретают сколиозы из-за неподвижного положения или «сажают» зрение, т. к. постоянно пытаются разглядеть мелкие буквы на доске. В программе Жохова такой проблемы нет, т. к. ученики активно передвигаются и не сидят на одном месте, а это способствует развитию опорно-двигательного аппарата.

Больше информации о системе можно получить на учебном сайте или написать на электронный адрес.

Что нового предлагает Владимир Иванович Жохов

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

Автор предлагает много нового в своей системе опережающего обучения:

  1. Ученики в первом классе могут быть в возрасте от 5 до 8 лет, что позволяет отдать ребенка на обучение в более раннем или позднем возрасте.

  2. На занятиях ведутся мультимедийные уроки, это позволяет школьникам быстро переключаться с одного предмета на другой и делает урок немонотонным.

  3. Ученики могут свободно передвигаться по классу, помогать одноклассникам и напрямую общаться с учителем. Детей в передвижении не ограничивают.

  4. Культивирование работы в команде и борьба со страхом выступлений перед классом.

  5. Постоянная работа с проектором, визуальная подача материала.

  6. Темы обучения часто перекликаются и повторяются, т. е. если ребенок пропустил занятия по болезни, он повторно получит информацию.

  7. Если в традиционных школах детям помогают улучшать моторику рук с помощью прописей, то Жохов в своей системе делает акцент на развитие мозга (первые полгода активно используются маркеры, и прописи ученикам не нужны).

Отзывы о жоховской системе обучения

Многие уже отдали детей на обучение по системе Жохова. По отзывам родителей программа имеет как преимущества, так и недостатки. 

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

Вот какие комментарии оставляют родители:

Виктория, 32 года, Ленинградская область

С мужем впервые услышали о методике в 2017 году. Изучили принципы обучения по программе, посмотрели несколько видео с выступлениями автора и решили записать 7-летнего ребенка в опережающий класс. За год обучения он научился хорошо читать, считать в столбик и лучше излагать мысли.

Плюсы:

  • скорость обучения;
  • уроки здесь смежные, темы могут меняться примерно раз в 7 минут;
  • отличная альтернатива обычной школе;
  • дети свободно перемещаются по классу и контактируют друг с другом.

Минусы:

  • высокая цена (в месяц мы платили по 10 тыс. рублей);
  • родителям не разрешают помогать детям с домашним заданием.

Артём, 38 лет, г. Москва

Решили с женой отдать дочь на обучение в 5-летнем возрасте. Обычные классы нам не подходили, т. к. в них учатся преимущественно 7-милетние дети, и дочь могла бы чувствовать себя некомфортно в компании более зрелых школьников. Ознакомились с системой Жохова и записали ребенка на обучение. 

Смутило только то, что дети в любой момент могут встать и пойти, куда им надо. Например, подойти к подоконнику, к доске, к другу, сидящему на последней парте. В классе все время вот такие перемещения (не в момент подачи информации).

Положительные стороны:

  • скорость обучения;
  • уникальная программа, которую составляет лично Жохов;
  • индивидуальный подход.

Отрицательные стороны:

  • дети свободно перемещаются и разговаривают на уроке. Я считаю, что от этого страдает дисциплина, во всяком случае дочке было тяжело находиться в постоянном гуле.

Елена, многодетная мать, 42 года, г. Москва

Услышав о новой опережающей методике обучения Жохова, решили отдать третьего сына в такой класс. Старший на тот момент уже заканчивал 10-й, а средний учился в 5 классе. Некоторые моменты нас не устраивали в обычной школе, захотели попробовать что-то новое. 

Пришлось забрать своего младшего сына через 4 месяца после начала занятий, т. к. не устроил учитель, и сама система кажется туманной. К примеру, мне не разрешали помогать ребенку делать весьма сложное домашнее задание, да и цена за сомнительное обучение – кусающая.

Плюсы:

  • дети учатся работать в команде;
  • не нужно отсиживать 45 минут без перерыва на то, чтобы немного подвигаться. Нашему непоседе это было в самый раз!

Минусы:

  • высокая цена;
  • страдает дисциплина;
  • учитель вводит ограничения.

В итоге, мы ушли в обычный класс, тем более старшие дети учатся, а я не увидела сильно большой разницы между обычной и жоховской методиками.

Сергей, 36 лет, г. Выборг

На мой взгляд очень здравая и эффективная система. Ребенок с удовольствием ходит на занятия и выполняет ДЗ. За год дочь научилась хорошо считать в столбик и знает таблицу умножения. В апреле этого года она заболела ангиной и 10 дней лечилась дома. Нам не пришлось оплачивать доп. курсы для наверстывания, т. к. весь пройденный материал часто повторяется.

Плюсы:

  • скорость обучения;
  • командная работа;
  • дочь сама выполняет ДЗ.

Минусы:

  • большие различия в возрасте, дети 5-ти лет могут учиться с 8-летними.

   

Источник: https://nauka.club/roditelyam/sistema-zhokhova.html

Жоховская система обучения: результаты, отзывы

Владимир Иванович Жохов — педагог-практик с многолетним опытом преподавания, имеет звание заслуженного учителя РФ.

Под его авторством выпущен ряд учебных и методических пособий, а также за ним числится порядка 300 научных публикаций.

Помимо работы с детьми, Жохов занимается обучением педагогов на курсах повышения квалификации при Московском городском институте усовершенствования педагогических кадров.

В отличие от традиционной системы образования методика Жохова предполагает, что учебный материал первых двух классов учащиеся могут освоить всего за четыре месяца.

При этом, дети, обучающиеся по данной методике, меньше болеют, больше тянутся к знаниям, сильнее замотивированы на обучение и в итоге — демонстрируют отличные результаты.

Если говорить о социально-психологическом развитии, то такие дети практически не испытывают страха перед публичными выступлениями, более коммуникабельны, открыты и позитивно настроены.

Данная методика выстроена на двух принципах: природосообразности и сохранении детского здоровья.

В первом случае подразумевается, что темперамент ребенка обязательно должен сочетаться с психологическим типом личности. Таким образом, образование конкретного ребенка в рамках системы Жохова выстраивается в согласии с его природным развитием. Это позволяет максимально раскрыть способности детей и не загубить заложенные генетикой таланты.

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

Во втором случае речь идет о сохранении имеющегося здоровья. В традиционных школах длительность урока составляет 45 минут. В течение этого времени дети, как правило, находятся в одной и той же позе, практически не меняя ее.

Зачастую ребенка, который не обладает 100%-ным зрением, сажают на последние парты, что отрицательно сказывается на здоровье. В жоховских классах здоровью уделяется максимум внимания. Дети не сидят постоянно за партами, а перемещаются во время урока по классу.

Помимо этого, на занятиях проводятся пятиминутки для ума и тела, а домашних заданий практически не бывает.

За период с 2016 по 2017 год в России появилось 75 жоховских классов и с каждым годом их количество только увеличивается.Как открыть такой класс? Для начала, чтобы приступить к работе по данной методике, необходимо обзавестись единомышленниками.

Родителей мальчиков и девочек должно быть поровну, желательно не менее 16 человек. Далее о желании открыть жоховский класс необходимо сообщить директору выбранной общеобразовательной школы.

Если согласие получено, понадобится оплатить минимум 55 тысяч рублей (с класса) за пользование методикой. Такую сумму придется вносить ежегодно.

После соблюдения всех формальностей участникам образовательного процесса (родителям и педагогу) передается съемный жесткий диск, на котором находятся мультимедийные материалы. Учителя, помимо этого, получают доступ к онлайн-семинарам, они проводятся еженедельно.

Согласно методике, информация на уроках детям подается блоками. Каждое занятие посвящено определенным историям, которые используются в рамках различных предметов.

Так, например, сказка про Колобка изучается и на уроке чтения, и на математике. Во втором случае, правильное решение примера может стать ответом на вопрос, как Колобку убежать от зайца, волка и т.д.

Для классической методики преподавания такие способы не свойственны.

Еще один отличительный момент системы Жохова — многократное повторение тем в течение всего периода обучения. Нелинейный способ подачи материала позволяет детям, пропустившим по своим причинам, занятия, не отставать от всего класса, а идти с ними в одном темпе.

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

Прописи, так нелюбимые многими детьми в первом семестре 1 класса, по Жохову отсутствуют. Вместо этого учащиеся используют маркерные доски и пишут так, как им хочется, а не так, как учитель на доске. С одной стороны, дети не зацикливаются на правильном написании, по-своему повторяя буквенный образ. С другой, в конце четвертого класса многие пишут быстро, но некрасиво и криво.

Кроме того, если в традиционной системе образования на вопрос педагога каждый учащийся отвечает индивидуально, то по Жохову приветствуются коллективные (хоровые) ответы.

В отличие от общеобразовательной школы или школ с углубленным изучением какого-либо предмета, для поступления в класс Жохова не требуется специальной подготовки или прохождения так называемой «школы дошколят». Более того, такие курсы не приветствуются!

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

Начинать учиться по данной методике можно с 5 лет 3 месяцев. Как объясняет сам Жохов, при разработке системы учитывались этапы развития детского мозга, в частности, лобных долей.

Поскольку основное развитие этой части мозга захватывает возраст от пяти до шести лет, то желательно успеть задействовать имеющиеся нейроны. В более старшем возрасте ребенку сложнее воспринимать новую для него информацию.

Стоит отметить, что в одном классе могут одновременно обучаться дети как пяти, так и семи лет.

Методика Жохова обещает впечатляющие результаты. Как уже упоминалось, первые два класса общеобразовательной школы дети из системы проходят примерно за четыре месяца.

К этому времени они бегло и с большим удовольствием прочитывают литературные произведения, пишут сочинения и диктанты. К концу первого класса им по силам оказываются уравнения и примеры с дробями.

Помимо этого, такие дети меньше болеют, не любят каникулы, стремятся чаще бывать в школе, чем радуют родителей. Но, при этом, система имеет свой ряд нюансов.

Окончание начальной школы неминуемо влечет за собой переход в среднюю. Но программа предполагает обучение лишь до традиционного 4 класса, методики, аналогичной «жоховской», для средней школы не существует.

Обучение по системе Жохова категорически не подходит детям с гиперактивностью и дефицитом внимания. В то же время традиционная система образования позволяет уравновесить эти особенности личности.

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

Учить по Жохову может только педагог, фанатично увлеченный данной методикой, поскольку на занятиях происходит смещение акцента на творческое развитие. При этом, учитель не может позволить себе заболеть, поскольку в противном случае заменить его на период отсутствия будет некому.

Еще один нюанс — высокая стоимость программы. Каждый учебный год родители и педагог обязаны покупать мультимедийные пособия. Возможности получить их на безвозмездной основе нет.

Читайте также:  Стоит ли ехать на мальдивы: плюсы и минусы отдыха на островах

Как и у любой методики обучения, отличной от традиционной, система Жохова имеет как своих последователей, так и тех, кто негативно отзывается о ней.

Чаще всего родителей детей, поступивших в университетские «жоховские» классы, смущает «балаган» на уроках, распевание песен, хождение по комнате и отсутствие видимых отличий от обычных классов, за исключением перечисленных нюансов.

Помимо этого, вызывает непонимание, как дальше адаптировать ребенка, прошедшего «жоховскую» школу, к общеобразовательной, если понимания системы и дисциплины как таковых у него нет. Но, несмотря на это, классы по методике Жохова продолжают открываться по России, а система набирает популярность среди родителей будущих первоклассников.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-967700-zhohovskaya-sistema-obucheniya-rezultaty-otzyvy

Школьная система Жохова: как попасть в класс «УниК», сколько стоит, отзывы

Чему отдать предпочтение в школе — традиционным обучающим программам или альтернативным, но хорошо себя зарекомендовавшим? А если выбрать альтернативную, то какую? Вопросов много, и чтобы вам было проще найти на них ответы, мы начинаем серию публикаций об альтернативных системах обучения. Сегодня расскажем о методике обучения начальных классов Жохова.

«Дети не борщ, их не приготовишь по рецепту»

Несколько лет назад в Самаре впервые заговорили об обучении в младших классах по методике заслуженного учителя России Владимира Ивановича Жохова «УниК». Был сформирован первый класс на базе средней школы №12.

В системе Жохова, детям не ставят оценки, они могут свободно перемещаться во время урока, поют, танцуют и за первый год обучения проходят весь базовый материал начальной школы. Поддержкой и распространением методики занимается Центр развития образования им. И.Г. Песталоцци. Согласно данным официального сайта, собственную методическую систему В.

Жохов разрабатывал более 30 лет. Главная идея — сохранение и развитие творческого потенциала учеников, заложенного от рождения.

В классах, обучающихся по системе Жохова, нет муштры, двигательная активность детей не ограничивается — они свободно передвигаются во время уроков, в любой момент могут подбежать к учителю, чтобы, например, уточнить условие задачи.

По заявленным данным, методика является совокупностью упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга.

«Используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата.  Всего более 1700 факторов учтены при создании каждого занятия.

Более 100 приемов и упражнений оздоровления, более 1000 различных педагогических приемов «вшиты» в эти занятия. И все это «упаковано» как увлекательная детская игра».

Система Жохова в Самаре

Методических пособий по методике В. Жохова в открытом доступе нет. Все нюансы автор раскрывает только учителю, который намерен работать по данной системе.

«В настоящее время в Самаре 4 класса, которые работают по методике В.И. Жохова», — сообщил Бебинке директор центра им. И.Г. Песталоцци Игорь Кучма. В средней школе №12 дети по данной системе учатся третий год. В средней школе №92 есть подготовительный, первый и второй классы.

Учитель о методике

Учитель третьего класса «УниК» в средней школе No12 Юлия Будагова рассказала, что главной сложностью в работе по методике Жохова является взаимодействие не с детьми, а с их родителями.

Уходит много энергии на объяснение аспектов методики. Например, мы редко записываем с детьми условия задачи, поскольку решить ее это не помогает. Донести это до родителей порой довольно сложно. С каждым новым учебным годом у мам и пап возникает много вопросов и страхов.

Я часто говорю родителям своих учеников, что я в школе не для них, а для детей. И домашние задания я даю детям, а не родителям. Прошу не вмешиваться в учебный процесс, доверить его детям и учителю. Нельзя подходит к обучению по устаревшим правилам. По привычному рецепту готовят борщ.

Но дети, к счастью, не борщ, их не приготовишь по рецепту.

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

                                                                                  Юлия Будагова со своим классом «УниК» в прошлом году

С детьми же по словам Юлии Будаговой проблем не возникает.

В первом классе я много пользовалась проектором. Много материалов было дано через слайды. Дети воспринимают такую подачу материала нормально. Разницы нет, напишу ли я мелом на доске или материал появится у меня на экране. Экран не светит в глаза детям. Сейчас проектора чуть меньше, пошла больше работа с учебниками.

Методический материал я получаю на весь учебный год. В конце каждой недели между учителями классов «УниК» и Владимиром Ивановичем Жоховым проходит вебинар. Мы делимся впечатлениями, задаем вопросы, Жохов дает нам наставления.

Бывает так, что на вебинарах, когда мы общаемся, какие-то темы сдвигаем, что-то берем пораньше, исходя из готовности детей.

Будагова отметила, что в пятый класс ее ученики пойдут, скорее всего, в разных школах, так как сейчас приезжают заниматься из разных районов города.

Сейчас класс сборный. Многие пойдут в пятый класс по месту жительства. Я готовлю их к грядущим переменам посредством литературы. Мы много читаем и анализируем. Я говорю им, что жизнь может меняться, могут меняться окружающие условия, и в них надо уметь быть счастливыми.

Четверо детей, начинавших заниматься с Юлией по системе Жохова, перешли в другие школы еще в первом классе. «Класс рассчитан на открытое взаимодействие ученика с учителем. Эти дети были психологически не готовы к такой форме обучения», — пояснила Будагова.

Плюсы и минусы глазами родителей

Мы пообщались с родителями учеников из разных классов, где обучение проходит по методике В. Жохова — интересовались причинами, по которым они выбрали данную систему, а также о плюсах и минусах.

Екатерина Платонова, мама ученицы 2 класса «УниК» школы №92

Во-первых, система нелинейна. Акцент делается на развитие личности ребенка, индивидуальности. Методика ориентирована не только на традиционные предметы, она дает более обширный материал.

Во-вторых, детям нравится учиться! Получать новые знания. В наше время очень важно уметь пользоваться информацией: отсеивать мусор и применять знания. В-третьих, самодисциплина.

Дети сами делают уроки и берут ответственность за свои поступки.

По мнению Екатерины, система Жохова — это лучшее, что она может дать ребенку на этапе начального образования.

С каждым днем все больше убеждаюсь в этом и радуюсь. Дети считают, читают, умеют легко усваивать большие объемы информации. Главный в этой системе — учитель, его умение работать с детьми, учитель должен верить в систему, тогда все будет как у нас. Очень важен контакт учителя с учеником, учитель для детей и друг, и авторитет.

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

                                                                       Во время урока дети могут свободно перемещаться по классу

Минусами системы В.Жохова Екатерина считает закрытость информации о методике и, как следствие, недоверие родителей.

Система закрытая, и многие родители боятся доверить ей обучение детей. Кажется, что все слишком сказочно. Сложности есть всегда и везде, когда есть неизвестноть. Это нормально. И для нас тоже первый класс был испытанием — мы не знали и не понимали, что должны знать наши дети, как себя вести, все ли правильно. Но главное доверять системе и учителю, и тогда все будет хорошо.

Мама, забравшая ребенка из класса «Уник» после первого года обучения, тоже поделилась с нами впечатлениями, но попросила не афишировать личные данные.

В методике Жохова меня привлек гуманный, без авторитарности, подход к преподаванию. Дети не скованы в движении, это положительно отражается на здоровье, малыши с удовольствием ходят в школу, где формируется дружный, сплоченный коллектив, прививается тяга к знаниям.

Когда я смотрела ролики о классах «Уник», меня порадовало, что ребенок, справившись с заданием, выражает своё желание помочь другому, дети радуются успехам друг друга, аплодируют, активны во время урока.

В процессе обучения я увидела, что ребенок действительно с радостью идет в школу, приносит множество интересной информации, почерпнутой во время уроков. Благодаря регулярному пению улучшились чувство ритма и музыкальный слух.

Моя дочь хорошо осваивала математику, которой в методике придается большое значение, с удовольствием занималась изучением римских цифр.

При этом дочь нашей собеседницы практически не участвовала в письменных упражнениях на уроках русского языка, отказывалась делать домашние задания, у нее до сих пор письменные занятия вызывают негативную реакцию.

В. Жохов в видеопрезентациях и вебинарах по своей методике говорит о том, что домашние задания — это награда для ученика, что детьми они выполняются за короткое время, некоторыми — во время перемен в школе.

Моя дочь домашние задания наградой не воспринимала, часто не выполняла, по математике приносила на листочках домой и складывала в стопочку, по русскому же языку игнорировала. Учитель рекомендовал на выполнении домашних заданий не настаивать. Проучились мы 1 год.

По итогам года: математика далась хорошо, по русскому языку к концу учебного года сохранились ошибки в словарных словах, дочь писала без знаков препинания и заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. Т.е. по дисциплине «Русский язык» даже материал 1-го класса не был освоен.

В целом, сначала я вдохновилась системой, проигнорировала те редкие негативные отзывы, которые обнаруживала в интернете. Затем увидела, что встречаются противоречия в утверждениях автора методики, высказанных им в разное время, а также есть несоответствие прогнозируемых и реальных результатов.

Ольга Горева, мама ученицы 2 класса по методике В. Жохова, школа №92

Выбрала методику Жохова, потому что меня не удовлетворял опыт обучения в начальной школе старшего сына. Да и собственный школьный опыт тоже. Это было не учение, а мучение. И мы искали возможность уйти от классической системы.

Кроме того, в одном из видео про методику Жохова я увидела, насколько дети ней живые, свободные в общении и при этом не распущенные, а полные чувства собственного достоинства. Нет страха, нет муштры, нет 40 минут малоподвижности. Дочка с с радостью ходит в школу, любит учителя, уроки делает сама. Ей интересно узнавать что-то новое.

Она с удовольствием ищет и смотрит в интернете научно-популярные видео — т.е. желание учиться не убито.

Из минусов отмечу большую психоэмоциональную нагрузку, т.к. материал дается очень интенсивно и в большом объеме, и дисциплину. Если дети в семье не получили навыки концентрации внимания, длительной включенности в процесс, то усваивать материал им будет сложно.

Эта система не подойдет мамам и папам, Зацикленным на соответствии нормам отраслевого стандарта, так как усвоение знаний происходит скачкообразно, и к концу первого года не все дети показывают результаты, на которые рассчитывают родители, насмотревшиеся рекламных роликов про детей-вундеркиндов.

Ольга Сергеева, мама ученика первого класса по методике Жохова, школа №92

Почему я решила, что методика В. Жохова подходит для моего ребенка? Во-первых, у детей в первом классе еще не сформирована волевая сфера, и те жесткие требования дисциплины, которые есть в обычной начальной школе, по моему мнению, травмируют психику. В стрессе ребенок не может соображать нормально.

Во-вторых, мне понравилось, что продуман каждый урок, и детям действительно интересно. Это современные дети, методы которые были раньше с ними не работают. Они дисциплинированы учебным процессом. Хулиганят дети только на переменах. Кроме того, я узнала что первые четыре года обучения влияют на способность к обучению в последующие годы.

Методика Жохова развивает оба полушария мозга.

Кроме того, по словам Ольги, родители учеников класса «УниК» — это единомышленники со схожими пожеланиями к учебному процессу.

Мы набирали класс в течение года, запускали рекламу в соц.сетях, газетах, проводили встречи с родителями, рассказывали о методике. В настоящее время, меня беспокоит то, как дети обучаются письму. Они пишут печатными буквами карандашом на бумаге. Переживаю, что рука не привыкнет.

Читайте также:  Плюсы и минусы коррозии металлов

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

                                                                   Спектакль с участием детей класса «УниК»

Как организовать класс «УниК»?

В настоящее время в России функционирует около 120 классов по методике В. Жохова. Большая часть из них государственные. В некоторых школах есть по несколько классов.

Класс «УниК» создается при выполнении трех условий:

 набирается минимум 16 детей. При этом, рекомендуемое количество учеников — от 25. человек; директор школы, которую выбрали родители-инициаторы, не возражает против внедрения системы Жохова; в этой школе есть учитель, готовый работать по системе.

По методике могут начать работать первые и вторые классы государственной общеобразовательной школы.

Стоимость обучения

Стоимость повышения квалификации учителей государственных школ и единичных автономных классов — 55 000 руб. на одного учителя класса за учебный год 2018-2019. Автономный класс — это класс единственный у конкретного организатора-директора. Цена для автономных классов, при количестве классов более одного: 80 000 руб. на каждого учителя каждого класса за учебный год.

  • В стоимость входят:
  •  мультимедийный обучающий комплекс (переносной жесткий диск высылается по почте или может быть получен педагогом лично); курс повышения квалификации учителя (144 часа с выдачей удостоверения); еженедельные онлайн-семинары и практическая работа; методическая поддержка учителя.
  • Как правило, сумма делится на всех родителей, и стоимость оплаты методики на каждого ученика получается невысокой.

«В зависимости от школы, более дорогостоящим может стать оснащение класса всем необходимым для начала работы. Что-то может предоставить школа, но нам, например, пришлось оплачивать практически все: замену электрики, ремонт окна, новую мебель, оборудование, доску» — рассказала одна из мам.

Таким образом, чтобы организовать класс «УниК», родителям необходимо набрать необходимое число единомышленников, провести переговоры с директором нужной школы, и, самое главное, найти педагога, которому интересна новая методика, готового вникать и разбираться в нюансах системы.

Кристина Лысова

Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на нашу рассылку!

Источник: https://www.bebinka.ru/article/shkolnaya-sistema-zhohova-kak-popast-v-klass-unik-skolko-stoit-otzyvy

Система Жохова. Плюсы и минусы | Просто Мама

Когда мы с мужем принимали решение идти дочке учиться по системе Жохова или в обычную школу – я перелопачивала Интернет в поисках живых отзывов. Как положительных, так и отрицательных. Отзывы встречались разные, и чаще всего на форумах.

Плюсы и минусы методики В. И. Жохова

Мы сделали выбор. Аня пошла в первый класс по методике Жохова. По ссылке вы можете узнать нашу предысторию и результаты первых трех месяцев обучения. В этой статье я расскажу общие впечатления о системе Жохова. Поделюсь итогами первого года обучения, расскажу о плюсах и минусах системы.

Система Жохова. Плюсы и минусы

Я начну с самого начала, так как пишу эту статью для людей, принимающих решение – идти учиться по методике Жохова или пойти в традиционные классы. С чего начать?

Начните с учителя

Учитель! Это тот человек, от которого зависит: полюбит ребенок школу или нет. Учитель это самое главное! Ищете хорошего педагога.

Если вам импонирует система Жохова, но не нравится учитель – не идите учиться по этой методике. А если очень хочется —  выбирайте другого учителя.

Как бы не была хороша или плоха методика – личность педагога имеет большое значение. Насколько он сможет увлечь детей? Как сильна его любовь к детям? Готов ли он к экспериментам, или будет тянуться к традиционной системе обучения? Подойдет ли учитель по темпераменту вашему ребенку?

Обратите также внимание на то, есть ли у вашего педагога дополнительная деятельность кроме школы: может быть он подрабатывает в частных школах или ведет какие-то кружки.

Дело в том, что новая методика – это нагрузка на учителя. А кроме уроков в школе раз в неделю сам Жохов проводит семинары для учителей по скайпу, где разбираются текущие проблемы, учителя задают вопросы и тоже учатся.

Мое личное мнение – если у педагога будет большая дополнительная нагрузка помимо школы, то это будет приводить к моральному истощению. Как это скажется на учениках?

Итоги первого класса по системе Жохова

Теперь я расскажу о своих впечатлениях и итогах обучения в первом классе. У вас сложится картинка. Вы сами сделаете выводы – подойдет методика для вашего ребенка или нет.

О том, что такое методика Жохова и её особенностях я рассказывала в статье: Ребенок первоклассник. Методика Жохова. Там же есть ссылки на официальный сайт системы.

Дисциплина

Многие родители переживают о том, что дети ходят по классу, стоят, лежат. А что же делать потом, в  пятом классе? Как привыкать к жёсткой дисциплине и порядку?

Всё просто. К пятому классу дети станут старше. В начальной школе им просто необходима двигательная активность. У первоклассников ведущей является игровая деятельность. Именно поэтому детям дана свобода передвижения.

У нас родители шли осознанно на методику, и в классе собралось много гиперактивных детей. Со слов учителя около 70%. Наш класс быстро запомнила вся школа: активные и шумные дети, не умеющие стоять на месте. И тут дело даже не в методике.

Потому наши дети в течение уроков по классу не ходят. Это было согласовано с В.И. Жоховым. С одной стороны – это нарушение системы, но с другой учителю так проще совладать с детками. Но при этом дисциплина не жёсткая. Дети все равно встают, нужно выйти – выходят, никого не отвлекая.

Домашние задания

Домашняя работа у детей будет! И её будет много, по сравнению с традиционными школьными программами.

В первой части я рассказывала, что дочка пошла в школу с высоким уровнем подготовки, потому мне казалось, что задают мало. Но посмотрев домашнюю работу у наших друзей (первый класс по программе «Школа России») я поняла, что у Ани много заданий на дом.

Но дело не в объеме. Дело в другом. Анюта со всей домашней работой справлялась САМОСТОЯТЕЛЬНО. Без моего участия. Я иногда проверяла, но лишь для того, чтобы самой знать и понимать, что изучает ребенок.

На домашнюю работу дочка тратила от 10 до 20 минут своего времени без отвлечений на другие занятия.

Как у других?

Все дети в классе разные. Разные по темпераменту; по тому, как включаются в процесс обучения; по самоорганизации и уровню подготовки.

Были у нас случаи, когда дети сами несколько недель не делали домашнего задания (Жохов рекомендует родителям не вмешиваться в этот процесс, родители и не вмешивались). Т.е. работает это не у всех детей. Как только мама подключилась к процессу – у девочки пошел результат. Уроки делать начала, но все же под контролем мамы. Девочке 6 лет.

Т.е. не все дети сами и с удовольствием побегут делать домашнее задание и будут просить его у учителя, как обещает официальный сайт методики.

Особенность уроков по методике Жохова

Урок построен на комплексной презентации. Начинается день с небольшой зарядки. В течение дня на уроках дети смотрят мультфильмы и фильмы, которые потом обсуждают с учителем: узнают новые слова, решают математические задачи, ищут подвохи, делают выводы.

Причем, мультфильмы есть и на уроке математики, и на уроках русского языка и на окружающем мире. Дети за год просмотрели много фильмов BBS.

На математике дети сначала рассматривают картинку, узнают новые слова. Затем повторяют пройденное, отвечая на вопросы и решая задания из презентаций. Дети играют в шепталочку, проверят решение друг у друга, отвечают хором или по очереди, пишут ответы на маркерных досках.

Причем изучаются не только математические понятия, но и грамотность затрагивается (дети легко склоняют довольно таки сложные числительные).

Урок проходит очень динамично. Скучать не приходится. И важный момент любого Жоховского урока – это скорость. На этом остановлюсь чуть подробнее.

Задания на скорость

Когда я впервые посетила открытый урок — я была удивлена и слегка озадачена. Задания сменяются достаточно быстро, но дети с ними справляются! А задания совсем не простые.

Что меня озадачило? То, что первыми отвечали в основном одни и те же дети. Равноправие тоже было — когда писали на маркерных досках одновременно, или делали самостоятельные работы. Но слышала я в основном одних и тех же детей. Анютка была в их числе.

У меня возник вопрос: дети, которые молчат – они вообще успевают подумать, найти решение? Или просто слышат готовое. Я пообщалась с родителями деток, которые молчали. Знаете, не смотря на молчание на уроке, дети дома не плохо справляются с домашней работой.

Почему я об этом пишу? Если ваш ребенок медлительный, если ему нужно время подумать, поразмышлять — возможно обучение по системе Жохова ему будет трудно даваться. Но, тут тоже палка о двух концах. Многое зависит от уровня знаний ребенка.

Наша Аня очень медлительна, но её знания позволяли ей отвечать в числе первых. А вот когда пошла таблица умножения (во втором полугодии первого класса) – Аня перестала отвечать первой. Ей нужно было подумать, вспомнить, и реагировать быстро ей было трудно.

Трудности, которые возникают при обучении по системе Жохова

Чтение

Методика Жохова предполагает побуквенное обучение чтению, и многим деткам это тяжело, очень тяжело давалось. Родители детей, которые пришли в школу не зная букв,  занимались дома самостоятельно.

Умножение

Умножение вошло в жизнь наших детей довольно-таки интенсивно и первое время они даже путали сложение и умножения 3*2 = будет 5 или 6. Но спустя пару месяцев с начала процесса все встало на свои места.

Письмо

Дети, обучающиеся по системе Жохова, пишут не красиво. Потому что каллиграфия не отрабатывается. Сам Жохов осознанно идет на это, говоря о том, что почерк у ребенка изменится еще не раз, и тратить на каллиграфию ценное время не стоит.

У Анюты в тетради порой сложно прочесть то, что она пишет. Но. Это только в тетрадях. Если она подписывает открытку или пишет для себя – у нее отличный, красивый почерк. И она даже заняла 3 место среди начальных классов в конкурсе «Король письма». Т.е. дети могут, если хотят.

Работа с текстом

Некоторым детям сложно работать с текстом, особенно тем, кто не умел читать до школы. Сложно выделять главную мысль, анализировать. Это показала комплексная итоговая общешкольная работа. С этим мы будем работать во втором классе. А еще дети искали подвох в заданиях, искали сложность, там где её не было.

Экскурсии

Система Жохова предполагает, что дети еженедельно посещают различные экскурсии. И организация этого процесса ложиться на плечи родителей. Продумать график экскурсий, заказать автобус, собрать деньги за экскурсию, решить кто поедет сопровождающим в помощь учителю и т.д.

Общие впечатления от системы Жохова

По итогам первого года обучения я довольна нашим выбором. Да, трудности были. И у детей, и у родителей. Но Аня в школу ходит с удовольствием, и учиться ей нравится. А это главное для меня. Интерес к учебе у ребенка сохранен.

В следующей статье я рассказала об итогах второго класса по системе Жохова

Источник: http://www.ProstoMama.com/2017/07/sistema-johova-plusi-i-minusi/

Система Жохова: мнения родителей «за» и «против»

Что такое система Жохова, про которую так много говорят? Правда ли, что по этой системе дети знают дроби и умножение уже в первом классе и получают домашнее задание в качестве награды?

«Летидор» разбирается вместе с родителями, чьи дети преодолели или почти преодолели первый класс по новой системе.

Кто такой Жохов?

Владимир Иванович Жохов – заслуженный учитель РФ, автор многочисленных пособий и школьных учебников, методист с многолетним стажем. Его система предназначена для обучения детей только в начальной школе (1 — 4 классы).

Главная идея – развить творческий потенциал ребенка, который есть в нем от рождения. На официальном сайте методики написано, что автор использовал «последние достижения педагогики, физкультуры и психологии». Какие именно – не уточняется.

Жохов утверждает, что уже к концу 1 класса ребенок освоит программу начальной школы. А также перестанет болеть, ведь на уроках дети постоянно двигаются: учителя используют игры и упражнения, чтобы ребята не засиделись за партами.

Во 2, 3 и 4 классах дети развиваются творчески, и как обещает создатель системы, потом без проблем переходят в среднюю школу.

Читайте также:  Независимая экспертиза после дтп: плюсы и недостатки

Что известно о системе?

Как и что происходит на практике – не совсем понятно, так как разработчики системы скрывают большинство подробностей даже от родителей.

https://www.youtube.com/watch?v=KwnL2UgUrN0

Из открытых источников мы узнали:

В классе учатся сильно разновозрастные дети (от 4 до 8 лет). Это сделано для того, чтобы старшие помогали младшим.

Каждый день в расписании – 4 урока. Основные предметы – математика, русский и риторика. На них учитель использует специальные презентации, которые держатся в строжайшем секрете.

Размер шрифта, цвет фона подобраны таким образом, чтобы ребенок смог усвоить максимально много. Кроме основных предметов есть изо, окружающий мир, музыка, физкультура.  Со второго класса начинается театр и немецкий, с 3-го – испанский или французский, с 4-го – английский.

Каждый язык дети изучают 1 год.

Большая часть урока – повторение материала, усвоенного на предыдущих занятиях. Каждые 5-7 минут происходит смена вида деятельности.

Система чтения – побуквенная.

Первый год дети пишут механическим карандашом. Ближе к лету тем, у кого с письмом проблем нет, разрешают писать ручкой.

На каждом уроке – коллективная проработка материала. Ученики что-то произносят хором.

Во время урока дети могут свободно передвигаться по классу. Учитель не может повышать голос и заставлять ребенка учиться. Каждый должен самостоятельно прийти к этому.

Все учителя, которые работают по методике, проходят обучение лично у В.И.Жохова, но не всегда имеют педагогическое образование.

Домашнее задание сначала получают только те дети, которые полностью справляются с темой в классе. Дети получают его в качестве поощрения. Родителям запрещается помогать детям с уроками.

Система оценок 10-бальная. Дети сами обсуждают, какую оценку, кому поставить.

Какие бывают классы?

В системе бывают автономные классы и классы при школах (частных и государственных). В первом случае – родители сами решают проблемы с арендой помещения и другими бытовыми задачами, а Жохов предоставляет учителя. Второй отличается от первого только тем, что помещение предоставляет школа.

Важно знать! Система не имеет рекомендаций от Министерства образования, так что формально те, кто идет в жоховский класс, должны прикрепляться к обычной школе (государственной или частной) по программе семейного или заочного образования.

Большая часть информации доступна на официальном сайте « Системы Жохова » , однако отрицательных отзывов вы там не найдете. Поэтому «Летидор» пообщался с двумя мамами, которые рассказали о совершенно разном опыте обучения своих детей.

«За» обучение по системе Жохова: личный опыт Светланы Тюриной

Дочка Светланы закончила 1-й класс по системе Жохова и собирается во 2-й.

Мы попали в Жоховский класс не в сентябре, как большинство детей, а уже во втором полугодии. Это произошло стихийно. На улице я встретила подругу, сын которой уже ходил в эту школу. Она была в восторге, и я тоже захотела отдать туда дочку.

Вопрос решали в индивидуальном порядке. Я поговорила с учителем, дочку взяли, и буквально за 2 недели она влилась в процесс. Это не стандартная практика, так как обычно дети уже не могут нагнать программу к этому времени.

Но моя 6-летняя дочка уже умела читать и немного считать, так что ее приняли в класс. Официально к обычной школе я прикреплю ребенка только в 3-м классе, на заочное обучение, так как через год уровень знаний будет соответствовать уровню третьеклассника.

Она будет проходить аттестацию в этой школе, и продолжит посещать жоховский класс.

Расписание

В нашем автономном классе сейчас 12 человек (было 19). Занятия начинаются в 8:30.

Каждый день в расписании 4 урока. Обязательно – математика и письмо. Также есть риторика, окружающий мир, изо и физкультура. После школы дети могут остаться на продленку или на дополнительные занятия (лепка из глины), живопись, шахматы.

Стоимость

Без дополнительных занятий и питания мы платили 10 тысяч в месяц, с нового года будет 15 тысяч.

Про учителя

Нам попался замечательный учитель. У нее трое детей, есть педагогическое образование. Раньше она преподавала русский и литературу, есть опыт ведения начальной школы.

Про дисциплину

Учитель поддерживает идеальную дисциплину, не повышает на детей голос. Дети могут вставать, ходить – им никто не запрещает. Но они этого не делают. Весь секрет в хронологии урока – они не успевают соскучиться. В начале урока они поют, смотрят какой-то небольшой познавательный ролик, потом начинаются занятия. И все это перемежается с зарядкой и упражнениями.

Если ребенок перевозбудился, он идет успокаиваться в игровую комнату, где за ним присматривает администратор.

Про результат

Мы не шли в школу за результатом. Я отдала туда дочку как на дополнительную «развивашку». Но в конце года нас ждал ошеломительный результат. В школе ее научили делить, умножать. Она знает падежи, склонения. И это в 1-м классе. С домашними заданиями я старалась не помогать, так как учитель должен видеть, что у ребенка не получается. И работать в этом направлении.

Считаю, что во многом – такие результаты достигнуты благодаря харизме учителя, свободной и дружеской атмосфере, которая царит в классе.

А еще я нигде не встречала столько неравнодушных, осознанных родителей.

«Против» обучения по системе Жохова: личный опыт Марины Смысловой

Сын Марины проучился по системе Жохова с сентября 2015 по апрель 2016 года.

Отдавать в школу нашего 6-летнего сына мы не планировали. Все произошло спонтанно. Прошлым летом муж увидел в лифте объявление, о том, что набирается класс по системе Жохова. Он меня и уговорил отдать туда сына, чтобы тот не болтался год без дела.

Мы не нашли ни одного отрицательного отзыва о методике, так что решение приняли легко. На родительском собрании нам рассказали, что дети за год освоят программу младшей школы, в нашем случае это оказалось небылицей. Нас попросили написать заявление в одну из частных школ, куда моего сына и других детей из класса чисто формально прикрепили на заочное обучение. Чтобы числились.

Потом мы сделали взнос – 19500 рублей (каждый месяц с нас собирали по 14 тысяч), закупили и покрасили парты. В класс набралось более 30 детей. Занятия начинались в 9 утра.

Про дисциплину

Сын ходил в школу спокойно, без особого энтузиазма. Единственное, на что жаловался – постоянный шум. Камеры нам поставить не разрешили, так что никто толком не знал, что происходит в классе.

Как-то мне удалось подсмотреть в окно за одним из уроков. Учитель показывал презентацию. В это время дети «стояли на ушах»: ходили по классу, сбивались в группы на задних рядах, разговаривали, отвлекали тех, кто пытался учиться.

И это неудивительно, когда в одном классе собраны разновозрастные дети.

В нашем младшему ребенку было 5, старшему – 9.

Про учителя

Нашего учителя Жохов взял за месяц до начала занятий. Он посетил несколько семинаров профессора – и вот уже готовый кадр для обучения 30 человек. Кстати, одно из требований профессора – чтобы у преподавателя не было педагогического образования или при его наличии – отсутствовал опыт работы с детьми.

Про домашнее задание

На собрании учитель заверил, что постепенно ребенок сам начнет выполнять домашнее задание и подходить к нему не надо.

Мы с мужем терпеливо ждали, пока сын сядет за уроки, потом стали напоминать ему, но этого не происходило. А упражнения на дом давали постоянно. В итоге мы стали ему помогать, иначе ребенок не делал бы ничего.

Ближе к февралю выяснилось, что некоторые дети из его класса ни разу не делали домашнее задание.

Кроме того, распечатки домашнего задания раздавали детям на листочках лично в руки.

Если ты заболел или пропустил занятие – то оставался ни с чем. Эта информация не рассылается по электронной почте, так как Жохов очень боится, что его домашние задания утекут в Интернет.

Про программу

Никаких учебников в системе Жохова нет. Дети занимаются только по презентациям, которые учитель показывает на доске для проектора.

Математика у Жохова достаточно сильная: они сразу начинают считать десятками и сотнями, учатся вычислять в столбик. Правда, зубрить таблицу умножения дают на дом. Без всяких объяснений и помощи семьи ребенок за пару недель должен самостоятельно ее освоить.

До школы сын умел читать бегло по слогам. По жоховской системе их учили читать по-буквенно. За время обучения ничего не прибавилось в чтении.

Первое произведение, которое дают читать это «Конек-Горбунок», уже на осенние каникулы. И это тем детям, которые только учатся читать.

Писать дети начинают сразу прописными буквами.

Им раздают распечатки предложений из 4-5 слов, которые ребенок должен переписать, как сможет.

Какое-то время я закрывала на это глаза: сын писал буквы разного размера, без соединений – а потом поняла, что все это повлияет на почерк, переучить будет трудно. Некоторые родители самостоятельно занимались с детьми прописями.

Когда мы поняли, что пора уходить

За год у нас было 2 аттестационных тестирования. Их давала школа, к которой мы официально прикрепились на заочную форму обучения. Родителям сказали, что это нужно только для галочки, что тестирование не показывает реальные знания. Первое было зимой.

Его ребенок сделал кое-как самостоятельно. Второе ждало нас в апреле. С математикой сын справился, а вот по русскому он не знал ничего.

Что такое гласные, согласные буквы, твердые и мягкие согласные, ударение… Вопросы по окружающему миру он сделать не мог, так как у них просто не было такого предмета.

У него даже близко не было того уровня, которого достигает первоклассник в обычной школе. Тут мы почувствовали глубину ситуации и решили забрать ребенка.

Бюрократическая ловушка

Дальше – интереснее. Когда мы шли в жоховский класс, нас уверили в том, что наш ребенок всегда сможет заново пойти в 1-й класс, только в обычную школу. На практике получилось не так.

Поступая в жоховский класс, мы подписали договор с одной из частных школ и официально числились у них в 1-м классе.

Так что когда я попыталась зарегистрировать сына в обычную школу в 1-й класс через «Госуслуги», мне сообщили, что это невозможно.

Система писала: мой сын официально отучился первый год и может пойти в обычную школу, но только во второй класс.

Все, что мне пришлось пройти после этой новости можно назвать настоящим адом.

Беготня по разным инстанциям, где никто не слушал мою историю, все разводили руками и говорили, что перевести можно только во второй класс. Еще предлагали вариант – созвать комиссию и оставить сына как неуспевающего, на второй год. Это меня не устроило.

В итоге я добилась официального отчисления из школы, где ребенок официально числился на заочном обучении в 1-ом классе.

Я считаю, что эта методика еще достаточно сырая, чтобы запускать ее в реальных классах.

Все-таки система, по которой дети идут в школу, должна быть сертифицированной. Кто-то скажет, что бюрократия убьет в ней все прекрасное. Может быть, что-то прекрасное уйдет. Но тогда там не будет таких ситуаций, которая произошла с нами.

педагог Дима Зицер

Мнение эксперта, практикующего педагога Димы Зицера

«В этой системе декларируется очень быстрое результативное развитие к концу первого класса. Мой вопрос: в чем смысл приведения человека в юном возрасте к такой железной результативности? Чего они хотят этим добиться? Я приверженец теории и практики, что человек должен идти спокойно, в своем темпе и своим путем.

В каждом возрасте – в частности в 5,6, 7 лет – ребенка окружает так много интересного, что ставить во главу угла конкретный результат и подталкивать к нему ребенка, мне кажется не совсем верным. XXI век – век процесса, а не результата. Если ребенок научится процессу, то постепенно он самостоятельно достигнет своего результата.

Он сможет выстроить процесс так, чтобы было комфортно и ему, и окружающим».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/593feff41410c3177b673a2c/599ec24f256d5ce4402442b2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector