Плюсы и минусы многопартийной системы

Начнем анализ с таблицы условного показателя демократичности различных политических систем в зависимости от количества партий в стране. Оценка дается по 100-бальной шкале в плюс или минус при отрицательном (антидемократическом) воздействии на какой-то процесс.[b]

Плюсы и минусы многопартийной системы

В таблице не содержится строки — «Воздействие на производство товаров», так как это не относится к вопросам демократии. Партии отрицательно относящиеся к развитию производства (конечно кроме экологически опасных производств) являются фактически антигосударственными и такими партиями наряду с партиями экстремистского толка обязаны заниматься службы государственной безопасности.

  • Итак расставляем результаты:
  • — на первом месте 4-партийная политическая система (правая, центристская, левая и националистическая партии);
  • — на втором месте 3-партийная система (правая, центристская и левая партии);
  • — на третьем месте, как ни странно, однопартийная система;
  • — на четвертом система с количеством партий более 4;
  • — и наконец строгая двухпартийная система.
  • Начнем с двухпартийных систем…
  • Казалось бы, современный опыт показывает, что наиболее стабильные двухпартийные политические системы США, Англии и других демократических стран полностью опровергают результаты анализа, но это не так — ведь фактически в этих странах ОДНОпартийная система!

Судите сами — большой разницы в программах основных двух партий в этих странах нет! Отличия непринципиальны и о них знает незначительная часть беспартийного населения.

Практически выборы проходят не по партийному признаку, а по личному рейтингу кандидатов. Партийная принадлежность — это только одна из второстепенных характеристик кандидатов.

Она играет роль только в случае, если предыдущий кандидат от (условно) другой партии наворотил такого, что его и «своя» партия критикует.

Очень большой минус реальной двухпартийной системы виден в государствах с четко выраженными двумя прослойками населения: национальными, родовыми или религиозными. В таких странах эти партии становятся партиями кланов и провоцируют гражданскую войну, в лучшем случае «холодную».

Представим на минутку, что допустим в США или Англии, в одной из двух крупнейших партий совершенно случайно сложилось большинство по какому-то национальному или религиозному признаку…

Почувствовали, чем может обернуться такая ситуация?! Так что США и Англию можно оценивать по первой колонке (однопартийная система) за вычетом 40 баллов по позиции «Знание населением направлений деятельности партий».

О недостатках однопартийной системы — сравнительно большая вероятность отрицательного воздействия на органы управления наиболее одиозных членов партии. Так же к одной партии в нормальном (незакрытом) обществе отношение беспартийного населения к партии все-же достаточно отрицательное, несмотря на все положительные социальные деяния партии.

  1. В остальном, в открытом обществе (без диктатуры) однопартийная система не так уж плоха — на западе любят вспоминать Китай.
  2. Преимущества трехпартийной системы.
  3. Наличие третьей партии (левого направления) вызывает:
  4. — увеличение социальной ответственности двух остальных основных партий, в том числе по инициализации и финансированию различных социальных программ;
  5. — более четкое разграничение программ двух партий с целью их индивидуализации и создания условий для привлечения новых членов;
  6. — создание условий для блокирования появления партий по национальному или религиозному признаку;
  7. — увеличение ответственности при проведении внешнеполитической деятельности;
  8. — повышение интереса беспартийного населения к политическим партиям.
  9. Вывод по трехпартийной системе.

Весьма положительная система для стран с устоявшейся одно или двухпартийной схемой.

Конституционное введение в политическую систему общества обязательной дополнительной партии социальной справедливости (по образцу социалистической или коммунистической) с закреплением за этой партией 10% мест в парламенте (другие варианты: не менее 10%, не более 10%, не менее 5% и не более 15% по результатам выборов) дает неоспоримые преимущества любой стране. Положения программы (устава) дополнительной партии, опять же конституционно, должны содержать минимальный набор социальных обязательств (бороться за то, добиваться этого, вносить в парламенте социально ориентированные поправки к законам и т. д.).

Четырехпартийная система (правая, центристская, левая, националистическая) является самой эффективной. Но при этом, она стабильна только при условии получения этими четырьмя партиями (автоматически, по конституции) по 5% мест в парламентах. Остальные места в парламенте партии будут завоевывать на выборах.

Наличие в перечне партии националистического толка никак не ущемит демократию, а наоборот снимет часть напряженности в обществе — гражданам, недовольным «засильем иностранцев» будет куда «спустить пар». А службам государственной безопасности будет легче (и дешевле) контролировать ситуацию по данному вопросу.

  • Ну и раз вопрос зашел о коррекции конституционных положений в отношении политических партий, то в части стран назрела ситуация по включению в уставы всех партий обязательств по трудоустройству граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
  • Плюсы и минусы многопартийной системы
  • Как видно из схемы многопартийность обеспечивает следующие дополнительные положительные воздействия на процессы происходящие в обществе:
  • — взаимное блокирование (за счет «войны компроматов») неконституционного или незаконного расходования госсредств (и муниципальных бюджетов) на партийные нужды;
  • — взаимное блокирование путей подкупа партийных лидеров со стороны криминала;
  • — раскрытие полученных фактов о подкупе чиновников с целью популяризации своей политики;

— главное! Лоббирование популистских, а также и вполне реальных мер по сдерживанию инфляции.

Источник: https://odintsovo.info/white/blog.asp?id=20228

В каких странах существует многопартийная система. плюсы и минусы многопартийной системы

Каждому патенту на промышленный образец присваивается свой, уникальный номер, он указывается на титульном листе в верхней части патента 1

Ниже — название новинки, ради которой и проводится процедура. Название промышленного образца объясняет его назначение и эстетические и функциональные особенности, если промышленный образец имеет варианты его выполнения, после названия в скобках указывают все варианты 2.

Кроме того, в патенте имеются сведения о патентообладателе 3 — о том лице, которому принадлежит целый ряд исключительных прав.

Патентообладатель вправе определять судьбу промышленного образца по своему усмотрению, запрещать использование своей интеллектуальной собственности, препятствовать производству и продаже копий и аналогов, имитирующих его товары.

Далее также размещена информация об авторах, то есть тех, благодаря творческому труду которых стало возможным создание промышленного образца 4. Авторы не имеют имущественных прав, но их вклад в создание промышленного образца дает им право заявить о себе в патенте.

В нижнем правом углу располагается информация о номере заявки, по которой велось делопроизводство, когда уникальный номер промышленному образцу еще не был присвоен 5.

Затем следует указание на ряд важных для правовой охраны дат. Вначале идет дата приоритета 6, именно с этого момента охраняется промышленный образец. Ниже указана дата регистрации в Государственном реестре промышленных образцов 7 — дата, когда промобразец появился в Реестре. Этот момент является датой выдачи патента.

Только после официального признания государственным органом правообладатель может воспользоваться всеми выгодами и преимуществами, которые дает ему патент. Последнее число указывает на дату, когда истекает срок действия патента 8, по истечении этого срока прекращается правовая охрана промышленного образца.

Однако, по желанию патентообладателя, можно увеличить действие патента еще в течение десяти лет.

Читайте также:  Плюсы и минусы работы по договору подряда

Вложение в бланк патента представляет собой титульный лист описания:

В левом верхнем углу изображен герб Российской Федерации и размещено официальное название Роспатента — Федеральная служба по интеллектуальной собственности 9. Рядом справа расположены данные, идентифицирующие патент 10. Цифровой код 19 — это указание по стандарту ВОИС ST.

16 той страны, патентным ведомством которой был выдан патент. Цифровой код 11 обозначает номер патента (он же указан на титульном листе бланка).

Код 13 — класс, в который включен данный промышленный образец по правилам Локарнской классификации для целей регистрации промышленных образцов.

Ниже расположены сведения о дате регистрации в Государственном реестре промобразцов (под кодом 15), которая аналогична дате публикации (код 45). Здесь же — номер заявки (код 21) и дата подачи заявки (код 22), совпадающая с датой начала отсчета срока действия патента, обозначенной кодом 24.

Затем лист разделяется на две графы: в левом столбце 12 содержатся данные о приоритете, который, как правило, совпадает с датой подачи заявки (22), и патентообладателе (73). В графе справа 13 указан автор (72), а также адрес для ведения почтовой переписки с патентообладателем.

Понятие промышленного образца на производстве и в патентовании кардинально различны, что, порой, порождает заблуждения и ошибочные представления. Промышленный образец в патентовании — это оригинальное и новое внешнее решение какого-либо изделия. Уникальный дизайн, отличающийся своими эстетическими и эргономическими качествами.

Когда, согласно закону, промышленный образец считается новым?

Новой считается такое решение, которое не только не запатентовано во всём мире, но и не известно в мире из открытых источников
.

Как быть заявителю, если он, например, опубликовал информацию о новом изделии у себя на сайте прежде патентования? Важно помнить, что Законом предоставлена возможность подать патентную заявку в течение 1 года с момента такого опубликования Однако, и здесь есть оговорки: если результатом такого опубликования последовало повсеместное копирование конкурентами изделия, и, как следствие, распространение его известности, получить патент уже не получится. Поэтому, к вопросу опубликования новых дизайнерских решений в сети интернет нужно подходить обдуманно.

Публикация в сети интернет может порочить новизну и мешать патентованию
только в том случае, если указана её дата, которая должна быть ранее даты подачи заявки.

Это важно знать, поскольку нередки практические ситуации, когда эксперты патентного ведомства при направлении предварительных отказов ссылаются на публикации, дату появления которых отследить невозможно.

Отстаивать свои права на получение патента в таком случае можно и нужно!

Промышленный образец или товарный знак?

Плюсы и минусы многопартийной системы

В 90-е годы очень часто логотипы и товарные знаки патентовались как промышленные образцы. Однако, на настоящий момент, такую практику нельзя назвать эффективной и приемлемой.

Понятия этих двух объектов абсолютно разные:так, если известность промышленного образца будет мешать его патентованию, то известность товарного знака, наоборот, сыграет положительную роль при получении свидетельства.

Кроме того, изменилась практика защиты формы бутылок, банок, иных объемных упаковок и товаров
: если ранее такие объекты достаточно просто регистрировались как объемные товарные знаки, то сейчас их правильно защищать патентом на промышленный образец.

В этой связи, важно помнить: если была подана заявка на товарный знак, то только в течение 6 месяцев с момента её подачи можно подать заявку на аналогичный промышленный образец.

Если заявка на промышленный образец будет подана позже, экспертиза патентного ведомства внесет отрицательное решение на основании найденной публикации заявки на товарный знак.

  • Автоматизированная система наблюдений и контроля окружающей среды
  • Агроценоз (агроэкосистема), его отличие от биогеоценоза. Круговорот веществ в агроценозе и пути повышения его продуктивности.
  • Многопартийная, система отличается политической конкуренцией нескольких партий.

    В зависимости от количества партий выделяются партийные системы умеренного (от трех до пяти) и крайнего (от шести и более) плюрализма, ни одна из них не может самостоятельно находиться у власти.

    В результате возникает необходимость организации коалиций как для формирования правительства, так и для внутрипарламентской работы. Многопартийные системы подразделяются на системы с доминирующей партией и без таковой.

    • В рамках многопартийной системы выделяют:
    • многопартийную систему без доминирующей партии. В такой системе ни одна из партий не имеет абсолютного большинства в парламенте и, следовательно, вынуждена при формировании правительства заключать союзы и соглашения с другими представленными в парламенте партиями;
    • многопартийную систему с доминирующей партией, которая характеризуется тем, что одна из партий лидирует на политической арене, располагая самостоятельно или в тесном союзе с другой партией абсолютным большинством мест в парламенте;

    «блоковую» многопартийную систему, которая принимает форму резкой поляризации политических сил, группирующихся в периоды проведения избирательных компаний на два противостоящих друг другу блока. Функционирование этой системы во многом напоминает функционирование бипартизма.

    Читайте также:  Филаментные лампы: плюсы, минусы и особенности использования

    Однопартийная система наиболее характерна для тоталитарных и авторитарных политических режимов. Такие режимы исключают плюрализм мнений и открытую конкуренцию различных политических сил.

    Однопартийность — это фактическая
    монополия одной партии на власть. Такая партийная система сливается с государственными структурами, и их функции непросто разграничить.

    Некоторые исследователи считают, что однопартийную систему нельзя причислять к числу партийных систем как таковых, поскольку один элемент не может образовывать систему. Однако на практике однопартийные системы существуют.

    Двухпартийные системы наиболее характерны для устоявшихся демократических режимов власти (США, Англия, Австралия). В таких политических системах каждая из партий способна самостоятельно, без коалиции с другими политическими силами, сформировать правительство и осуществлять власть.

    Двухпартийная (бипартийная) система
    имеет свои сильные и слабые стороны. К сильным относятся: стабильность политической системы; высокая степень управляемости государством; предсказуемость политической деятельности и др.

    К недостаткам можно отнести то, что такая система достаточно консервативна, не способна адекватно выражать все многообразие социальных интересов различных общественных групп и классов; закрыта для вхождения в политику «свежих» альтернативных сил; правящая партия сращивается с государственным аппаратом.

    Источник: https://fashionets.ru/beauty/v-kakih-stranah-sushchestvuet-mnogopartiinaya-sistema-plyusy-i-minusy.html

    Многопартийная система — это хорошо?

    Плюсы и минусы многопартийной системы

    Количество политических партий как в России, так и в Южной Осетии постоянно растет.

    Если в Южной Осетии мы еще можем подсчитать количество действующих политических партий, с уверенностью заявив, что на чуть больше 50 тысяч жителей республики приходится 15 политических партий, то количество политических партий в России мы сосчитать не сможем.

    Скорее всего, на вопрос «Сколько в России партий?» не смогут ответить даже в Госдуме. Зюганов хватается за голову, заявляя, что «При КПСС такого не было», Жириновский собирается всех расстрелять за воровство, оставив только ЛДПР, а Путин пытается взаимодействовать с этим политическим цирком из популистов разного окраса.

    Минусы однопартийной системы

    Впрочем, несмотря на то, что Госдума во всех постсоветских странах больше похожа на цирк, чем на парламент демократической страны, однопартийная система, где все «за» или «против» — это намного хуже.

    Если мы не говорим о полной диктатуре, где вся власть находится в руках одного человека, а парламент просто аплодирует, когда это требуется, однопартийная система не выдерживает конкуренции с многопартийной. Итак, давайте рассмотрим пример однопартийной системы. Лучший пример однопартийной системы — это Советский Союз с его КПСС.

    На протяжении десятилетий КПСС оставался главной политической партией Советского Союза. Коммунисты откровенно говоря, несли какую-то ахинею о «кровожадны капиталистах» и о том, что весь мир хочет уничтожить Советский Союз только потому, что мы коммунистическое государство.

    Возможно, поначалу, когда мы имели дело с поколением, пережившим гражданскую и Великую Отечественную войну, в это кто-то верил, однако на закате СССР, когда железный занавес уже частично был снят, в это перестали верить не только политические элиты, не только члены КПСС, но и все граждане Советского Союза.

    Возможно, объяснив советскому народу что капиталисты кровожадны не потому, что они капиталисты, а потому, что они хотят единолично господствовать над миром, мы бы предотвратили распад СССР.

    Возможно, объяснив, что нас действительно хотят уничтожить, но не потому, что мы коммунисты, а потому, что у нас ресурсов много, мы бы все до сих пор жили в Советском Союзе. Кроме того, возможно, какая-нибудь «Единая Россия» не стала бы наблюдать за распадом СССР, а мобилизовала бы свои силы и вовремя сместила бы Горбачева. Но была только КПСС, был только один Горбачев, что сделало нашу страну неустойчивой к возможным предателям во власти.

    Посмотрим на Запад

    Многопартийная система — это один из немногих плюсов, которые мы получили от Запада после распада СССР. Просто посмотрите на американскую или британскую политические системы и вы поймете, почему в этих странах за последние 100 лет не было ни одной революции. В Великобритании правит королева, в США — «печатная машинка», банкиры ФРС.

    Тот, кто управляет страной в реальности, спрятан от глаз простолюдинов. Вернее, все знают о его существовании, но все верят, что правит именно Обама или Кэмерон — фигуры, которые победили на выборах от одной из партий. Демократы предлагают бороться с кризисом, республиканцы — бомбить Ирак или какую-нибудь Россию.

    «Статисты» — партии, которые не могут победить, предлагают помириться с Россией, оставить в покое Ближний Восток и так далее. Побеждают постоянно демократы или республиканцы. Обама или Маккейн. Народ доволен, народ может честно и демократично выразить свое мнение.

    При этом от этого мнения не зависит вообще ничего, так как на деле Штатами правит ФРС, а не Обама или Маккейн. Именно к такой системе правления должны стремиться мы как в России, так и в Южной Осетии.

    Многопартийная система — ширма для монарха

    Многопартийной системы в том виде, в котором ее пропагандирует Запад, не существует. На Западе многопартийность — это возможность сделать дураков из американцев, унять протесты, связанные с тем, что «КПСС» банально надоел, а также способ скрыть истинных руководителей США. В России многопартийность — это способ сделать себе политическую карьеру.

    Читайте также:  Плюсы и минусы коррозии металлов

    Создаешь партию, грамотно развиваешь ее и приходишь во власть. Однако на все же стоит подумать над тем, чтобы использовать многопартийную систему в качестве ширмы для некого монаха. Увести Путина со сцены, подменив его какими-нибудь Медведевыми. Сделать вид, что Путин «царствует, но не правит».

    Переложить всю ответственность на руководящую политическую партию и премьер-министра, которого будет выбирать народ, отдав Путину пост президента навечно. Никаких протестов против этого решения сейчас не возникнет, многопартийная система позволит имитировать бурный политический процесс, а Россия сама по себе станет более устойчиво.

    На данный момент политическая система России и остальных постсоветских государств несовершенна. Мы не используем ее для того, для чего она в действительности предназначена.

    Однопартийная система — это политическая «скука» и нестабильность, в то время как парламент, состоящий из нескольких партий, имитирует бурную политическую борьбу в стране, а также позволяет сделать страну более устойчивой к внешним угрозам. В связи с этим создание новых политических партий в Наших государствах — это, бесспорно, хорошо. Но нам еще предстоит многому учиться в деле эффективного использования многопартийной системы.

    Юрий Борисов

    Источник: http://www.nykhas.ru/182913/mnogopartiynaya-sistema-yeto-khorosho/

    Партийные системы, их структура и особенности. Плюсы и минусы многопартийной системы

    В настоящее время в разных странах
    действует различное количество партий,
    участвующих в борьбе за политическую
    власть. В зависимости от положения
    партий в политической системе,
    взаимодействии между ними, типа самих
    политических партий складывается
    партийная система.

    Партийная система — это совокупность
    всех политических партий, действующих
    в рамках определенной политической
    системы и отношений между ними
    .

    Природа и особенности партийной системы
    той или иной страны обусловлены множеством
    факторов. Среди них особо следует
    выделить такие, как:

      • уровень политической зрелости общества;
      • действующее законодательство;
      • политическое сознание и культура общества, исторические традиции;
      • национальный состав страны;
      • религиозная ситуация в стране;
      • расстановка социально-классовых сил и др.

    Существенное воздействие на формирование
    партийной системы оказывает действующее
    законодательство и, прежде всего,
    конституция и избирательные законы.

    Партийная система играет одну из главных
    ролей в политической жизни общества.

    Она как бы структурирует социальные
    интересы и политические взгляды, дает
    им возможность выражаться на
    общенациональном и местном уровнях,
    организует политические силы, в частности,
    избирателей, помогает партиям выдвигать
    своих представителей в законодательные
    и исполнительные органы власти. Наряду
    с государством институт партийной
    системы является вторым важнейшим
    каналом осуществления власти.

    В политической литературе существуют
    разные методики классификации партийных
    систем. Наиболее распространенная
    основана на количественном критерии —
    числе партий, которые реально борются
    за власть или имеют влияние на нее.
    Соответственно этой методике выделяют
    однопартийную, двухпартийную и
    многопартийную системы (см. схему).

    Партийные системы
    однопартийная двухпартийная многопартийная
    Одна легальная партия Несколько партий, среди которых две ведущих Много партий, среди них несколько влиятельных
    Сращивание партийного аппарата с государственным Формирование состава правительства партией, которая победила на выборах Правительство формируется или на внепартийной основе или на условиях мирной коалиции
    Демократический политический режим
    (Куба, Северная Корея, Ливия и др.) (США, Великобритания и др.) (Украина, Франция, Италия и др.)

    Схема

    Однопартийные системы
    характерны
    для стран с авторитарными и тоталитарными
    режимами, где легальный статус и право
    формировать правительство представленные
    одной, практически государственной
    партии. Единственная партия превращается
    в руководящую силу государства. Основные
    политические решения принимаются
    партией и государственная администрация
    лишь осуществляет их на практике.

    Однопартийная система существовала в
    20-40-х гг. ХХ в. в Италии, в 30-40-х гг. в
    Германии, в 20-80-х гг. — в Советском Союзе
    и в ряде других государств. Сегодня
    однопартийные системы сохраняются в
    таких странах, как Куба, Северная Корея,
    Лаос, Камерун, Габон и др.

    В однопартийных системах единственная
    партия вынуждена выполнять намного
    более широкие и разнообразные функции.
    Она становится многофункциональной,
    особенно в тоталитарных системах,
    тяготеющих к контролю над всеми видами
    активности в обществе.

    Эта система может
    иметь временный успех. Но, в конечном
    итоге, она нестабильна и неэффективна.
    Она приемлема как временное явление в
    конкретных условиях отдельных государств.

    Однопартийность целесообразна и
    оправдана лишь в условиях переходных,
    исключительных или чрезвычайных.

    Двухпартийная система
    представляет
    собой систему с двумя сильными
    политическими партиями, каждая из
    которых имеет возможность победить на
    выборах и сформировать свое правительство.

    При двухпартийной системе возможное
    существование и иных партий, однако они
    не имеют реальных шансов встать у руля
    государства.

    При такой системе одна партия правит,
    а другая, находясь в оппозиции, критикует
    ее. В результате выборов они время от
    времени меняются местами.

    Двухпартийность полезна, поскольку ее
    результаты способствуют хорошему
    функционированию политической системы.
    Двухпартийность гарантирует стабильность
    правительства, поскольку партия,
    находящаяся у власти, получает абсолютное
    большинство парламентских мест.

    Одним из самых существенных недостатков
    двухпартийной системы является
    вынужденный обстоятельствами акцент
    на критику противников, а не на свои
    конструктивные предложения. Еще один
    недостаток состоит в том, что перестает
    существовать политический «центр».

    Наиболее ярким примером двухпартийной
    системы является существование в США
    демократической и республиканской
    партий. Попытки в этой стране третьих
    партий победить на президентских выборах
    всегда заканчивались неудачей.

    Источник: https://joeblind.ru/partiinye-sistemy-ih-struktura-i-osobennosti-plyusy-i-minusy-mnogopartiinoi.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector