Плюсы и минусы рекламы на транспорте

Главная » Статьи » Реклама и Продвижение » Реклама на транспорте

Сегодня предприниматели стараются использовать абсолютно все доступные ресурсы, способные помочь им в продвижении бизнеса. Одним из подобных ресурсов является и транспорт, который превратился в одну из самых эффективных площадок воздействия на потребителя.

Подобная реклама размещается как внутри салона, так и снаружи, ежедневно приковывая взгляды миллионов людей.

Однако является ли реклама на транспорте универсальной? Подходит ли она для всех видов бизнеса? В чем заключаются ее основные преимущества и недостатки? Ответы на эти и многие другие вопросы вы можете найти в данной статье.

Что представляет собой реклама на транспорте

Реклама на транспорте, также известная как транзитная реклама – это текстовые сообщения и/или изображения рекламного характера, размещенные на или в транспорте.

Данная реклама, несомненно, имеет массовое влияние, то есть воздействует не на конкретные целевые группы, а на население в целом. Она очень часто используется предпринимателями, которые предоставляют услуги или реализуют товары, на который существует широкий спрос.

К достоинствам подобной рекламы, несомненно, можно отнести ее мобильность, эффективность и максимально широкий охват.

Для того чтобы разместить подобную рекламу, предпринимателям вовсе не обязательно напрямую общаться с собственниками транспортных средств.

Как правило, заказ осуществляется через рекламные агентства, которые, в свою очередь, имеют договоренность с владельцами, а также имеют скидки у крупных транспортных компаний (трамвайное или троллейбусное депо, автобусные парки).

Следует отметить и то, что агентства берут на себя и все хлопоты, касающиеся административного регулирования вопроса размещения подобной рекламы, т.е. получают соответствующее разрешение у местных органов власти.

Если ваша компания имеет в своей собственности автотранспорт, который постоянно колесит по дорогам города, вы просто обязаны нанести на него рекламу. Это будет один из самых недорогих каналов связи с вашими потенциальными потребителями.

Плюсы и минусы рекламы на транспорте

  • Плюсы и минусы рекламы на транспорте

Плюсы и минусы рекламы на транспорте

Транзитная реклама имеет целый ряд важнейших преимуществ, среди которых:

  1. Максимально широкий охват. Ежедневно общественным транспортом пользуются миллионы людей. Следовательно, размещая свою рекламу на или в транспорте, вы гарантируете себе, что ее точно увидят люди из вашей целевой аудитории, если конечно, вы не рекламируете элитный бутик или магазин. Только в этом случае транзитная реклама окажется нецелесообразной.
  2. Высокая частота показов и ориентированность на местные рынки. Обычно люди проезжают в общественном транспорте около двух раз в день. Следовательно, вы можете гарантировать себе, что ваша реклама, равно как и ваш бренд и логотип хорошо запомнятся потребителям. Кроме того, подобная реклама отлично подходит для продвижения товара или услуги на местных рынках, где направленность на конкретную целевую аудиторию уже не имеет такого серьезного значения. Правильное комбинирование текстовых сообщений и изображений на и в транспорте с другими видами наружной рекламы способно принести существенную пользу почти любому виду бизнеса.
  3. Широкий выбор. Каждый предприниматель волен выбирать, в каких именно транспортных средствах и по какому маршруту размещать свой рекламный носитель. Таким образом, отсутствие избирательности такой рекламы частично «перекрывается» возможностью воздействовать на конкретную аудиторию.
  4. Высокая эффективность и уровень воздействия. Подобная реклама всегда привлекает внимание потребителя, ведь в поездке человек редко напряженно размышляет о чем-либо конкретном. Более того, здесь исключен и фактор ходьбы, следовательно, человек, вероятнее всего, будет искать, чем занять себя на то время, которое он будет находиться в маршрутке, метро или трамвае. Благодаря этим фактором транзитная реклама долго удерживает внимание и действительно полноценно воспринимается потребителем.
  5. Низкая стоимость. Реклама на транспорте остается одним из самых недорогих видов рекламы, особенно в сравнении с билбордами, растяжками и видеощитами. Это объясняется просто – ежедневно общественным транспортом пользуется огромное количество людей, а значит, стоимость такой рекламы в пересчете на одного пассажира становится крайне низкой.

Однако, несмотря на тот факт, что транзитная реклама имеет множество важных достоинств, у нее есть и свои минусы, среди которых:

  1. Отсутствие нацеленности на конкретную целевую аудиторию. Массовость транзитной рекламы является и ее преимуществом, и недостатком. Подобная реклама редко позволяет охватить именно ту целевую группу, на которую ориентируется предприниматель. Размещая такую рекламу, вы не сможете влиять на потребителей одного пола, социального статуса, возраста и т.д.
  2. Недостаток информативности. Рекламные сообщения должны быть короткими, лаконичными и броскими – только так ваш носитель будет работать должным образом. Однако подобный подход исключает подробное информирование потребителей о реализуемом товаре или оказываемой услуги.
  3.  Специфическая аудитория. Несмотря на то, что общественным транспортом пользуются и пенсионеры, и школьники, однако чаще всего в нем ездят работающие женщины и мужчины среднего возраста. Следовательно, влияние на другие категории населения может быть ограничено.
  4. Небольшой размер постеров. Если речь идет о рекламе в, а не на транспорте, вы не сможете привлекать внимание за счет размера плаката. Однако этот параметр можно компенсировать яркостью изображения и оригинальностью текста.
  5. Недолговечность рекламных носителей. Рекламу в транспорте необходимо постоянно контролировать. Она очень подвержена внешним негативным воздействиям, начиная от вандализма, и заканчивая обычным загрязнением. Впрочем, рекламные агентства, оказывающие подобные услуги, чаще всего включают обслуживание в счет заказа.

Эффективность транзитной рекламы с учетом профиля предприятия

Как уже было сказано ранее, реклама на транспорте эффективна для предприятий, реализующих товары или предоставляющих услуги, на которые существует массовый спрос. В их число входят:

  • Крупные производители, владельцы собственных брендов, желающие их раскрутить или поддержать (как правило, при помощи наружной транзитной рекламы продвигается основной продукт компании);
  • Магазины техники;
  • Ремонтные компании;
  • Крупные строительные магазины;
  • Заведения общественного питания: суши бары, рестораны и другие заведения (наружная реклама будет актуальна только для точек, которые осуществляют доставку блюд на корпоративных транспортных средствах);
  • Туристические фирмы и агентства недвижимости;
  • Крупные магазины одежды и обуви;
  • Фитнес-клубы, спортивные центры и тренажерные залы;
  • Ломбарды (наружная транзитная реклама особенно актуальна для автоломбардов);
  • Магазины автозапчастей (подходит только наружная реклама на собственном, корпоративном транспорте).

Впрочем, такая реклама будет не слишком эффективной для следующих предприятий:

  • Гостиниц и хостелов;
  • Ювелирных салонов;
  • Элитных бутиков и других фирм и организаций, чья целевая аудитория редко ездит в общественном транспорте конкретного города.

Виды транзитной рекламы и их различия

В целом, транзитную рекламу можно условно разделить на две основные категории:

Наружную рекламу. Она размещается снаружи автомобилей, маршрутных такси, автобусов, троллейбусов и т.д.;

Плюсы и минусы рекламы на транспорте

  • Плюсы и минусы рекламы на транспорте
  • Плюсы и минусы рекламы на транспорте
  • Плюсы и минусы рекламы на транспорте
  • Плюсы и минусы рекламы на транспорте

Внутреннюю рекламу. Размещается внутри вышеперечисленных и других транспортных средств.

Плюсы и минусы рекламы на транспорте

  • Плюсы и минусы рекламы на транспорте
  • Кроме того, подобная реклама может быть размещена на разных видах транспорта, а именно на наземном, авиационном, железнодорожном, водном и личном транспорте, а также в метрополитене и даже такси.
  • Наружные рекламные планшеты и пленки, размещаемые на транспорте, также можно разделить на две основные категории:
  • Реклама на крыше;
  • Реклама на бортах (сбоку, спереди и сзади транспортного средства).

Свои группы есть и у внутренней транзитной рекламы:

  • Видеореклама – ролики, продвигающие товар или услугу, транслируются на специальных экранах разных форматов;
  • Аудиореклама – звуковые объявления;
  • Статичная реклама – планшеты, постеры, листовки, которые закрепляются внутри салона – на окнах, сидениях, панелях и т.д.

Сколько стоит

Среднюю стоимость транзитной рекламы определить крайне сложно, так как она будет зависеть от целого ряда факторов, среди которых:

  • Объем площади;
  • Формат рекламы (снаружи или внутри салона);
  • Количество поверхностей;
  • Локация (сбоку, спереди, сзади транспортного средства, на всех поверхностях или в салоне);
  • Дизайн (стандартный или художественный);
  • Срок размещения рекламы.

Как привлечь внимание к рекламе на транспорте

Несмотря на то, что транзитная реклама имеет широкий охват и имеет высокий уровень воздействия, перед разработкой кампании рекламодателю обязательно нужно будет учесть множество различных факторов, которые способны сильно повлиять на ее эффективность. Для того, чтобы ваши вложения окупились и действительно принесли пользу бизнесу, вам необходимо следовать нескольким простым рекомендациям:

  1. Прежде всего, предпринимателю стоит правильно выбрать формат транзитной рекламы, ведь именно он отчасти гарантирует внимание конкретно вашей потенциальной клиентуры.
  2. Также вам необходимо будет определить, какими видами транспортных средств пользуются люди из вашей целевой аудитории. Свою рекламу нужно давать именно в них.
  3. Обратитесь в рекламное агентство, которое сможет разработать оригинальный и яркий дизайн планшета, пленки, плаката, листовки или создать привлекательный для зрителей видеоролик. Помните, использование стандартных фраз и предложений, например, «лучший товар», «гарантия качества» и т.д. – не лучший вариант для подобной рекламы, тогда как лаконичные, но при этом броские фразы действительно способны привлечь внимание потребителей. Тот же принцип актуален и для видеороликов, и для рекламных изображений – чем ярче  и понятнее идея, чем интереснее выражение, тем эффективнее кампания.

Где и как заказать

Заказать транзитную рекламу можно в рекламных агентствах, которые предоставляют подобные услуги. Компании полного цикла осуществляют и разработку рекламных макетов, и их печать или производство.

На них также лежит ответственность и за монтаж, и за контроль над качеством продукции.

Помните, любая организация обязана предоставить вам макет рекламного носителя, установить его после вашего утверждения и предоставить фотоотчет по размещению.

Более того, на рекламных агентствах также лежат заботы по правовому регулированию вопроса, так как размещение подобной рекламной информации должно осуществляться только на основании договора рекламораспространителя с собственником транспорта. Следовательно, для того чтобы заказать рекламу на транспорте, вам необходимо лишь найти специализированную компанию, предоставляющую качественные услуги.

Плюсы и минусы рекламы на транспорте

Источник: https://BiznesPlan-primer.ru/stati/reklama/transport

Плюсы и минусы размещение рекламы на транспорте

С первого взгляда может показаться, что рекламировать собственные товары или услуги на транспорте — выгодно.

Ведь автобус, когда перемещается по улицам или между городами, демонстрирует свои надписи очень большому кругу лиц, нежели чем обычные баннеры.

Однако, если прибегнуть к статистике, то она покажет: бортовая реклама пользуется спросом только у больших компаний, имеющих филиалы в других странах. И да, основная причина этого не их большой рекламный бюджет.

Один из известных менеджеров компании «Полар» высказал следующее умозаключение:

— Применение данного способа рекламы не отражается на прямом количестве продаж, так как главная цель совсем иная. В первую очередь, маркетологи ставят перед собой задачу повысить лояльность среди общества, чтобы потом было легче продать товар. Также притом бренд становится более популярным, имидж компании улучшается.

Все же, применять ее в роли продающего носителя не следует. Если вам необходимо увеличение продаж, то следует применять и другие источники трафика параллельно с размещением на авто.

Вам может показаться, что вышеуказанное высказывание слишком субъективно.

Однако, при просмотре опросов, например, от издательства «Свой бизнес», многие ведущие компании и предприниматели придерживаются точно такого же мнения.

Использовать рекламу следует, когда необходимо «задавить» потенциального клиента упоминаниями компании, при условии достаточного бюджета в других сферах рекламной кампании.

Основную часть затрат при проведении рекламы на общественном транспорте составляет именно создание рисунка и его нанесение на поверхность транспорта. Агентствам невыгодно часто перекрашивать авто, поэтому контракт составляется минимум на 3 месяца.

Если вам необходимо размещение рекламы на транспорте, то у вас большой перечень потенциальных возможностей.

Плюсы и минусы рекламы на транспорте

В качестве примера ниже будет еще одно высказывание известного менеджера:

— Из-за длительного цикла обращения, реклама на движущемся транспорте может использоваться в исключительных ситуациях. К примеру, частая ошибка начинающих — они сообщают потребителям информацию об акциях. Однако, в этом нет смысла, так как клиент навряд ли успеет прочитать ее.

Также следует заметить, что обычно акция длится не более 1,5 месяцев, а контракт заключается минимум на 3.

Если же увеличивать срок скидок или иных приятных для клиента предложений до длительности соглашения, то потенциального покупателя не заинтересует предложение, поскольку он отложит его «в долгий ящик».

Чтобы доказать невыгодность использования месячной рекламной кампании на транспорте, необходимо прибегнуть к цифрам. Если вас заинтересовала данная тема и у вас появилось желание узнать подробнее про размещение рекламы на транспорте http://indigo174.ru/reklama_na_transporte. Итак, первые 30 суток составляют более 60% от стоимости идентичного пиара, но длиной в полгода.

Однако, главным минусом размещения объявлений на «Бортах» заключается не в сроке контракта. Основным недостатком, который выводит из себя каждого бизнесмена, состоит в грязи. Машина зачастую покрывается мусором, особенно осенью, теплой зимой и весной.

Из-за нее, картинка, которая раньше выглядела привлекательно, начинает размываться. В итоге, потенциальный клиент начинает испытывать скорее неприязнь, чем желание воспользоваться предлагаемым товаром или услугой. Помимо этого, загрязнение способно навредить и смысловой нагрузке.

Следствием этого становится неправильное восприятие информации. Например, если номер, по которому нужно связаться, будет замазан, то реклама не обернется ничем полезным. Данный недостаток относится в большей степени к такси и иным автомобилям с низкой подвеской, троллейбусов.

Фактор загрязнения всегда следует учитывать, поэтому самый важный текст всегда следует располагать как можно выше и с увеличенным размером.

Плюсы и минусы рекламы на транспорте

В список недостатков это способа рекламы можно отнести и своеобразную «слепоту». Вы никогда не узнаете, насколько кампания в целом.

На вопрос, о том, насколько положительный или отрицательный результат принесло бортовое размещение рекламы, не смогли ответить даже крупные российские и зарубежные компании. Практически всегда, ответ был «Ну-у-у, в большей степени хорошо, нежели плохо.

Наш бренд стал известнее». Однако, однозначно ответить нельзя, не зря маркетологи относятся к данному способу «сдержанно — позитивно».

Если подводить небольшой итог, то заказывать бортовую рекламу необходимо в том случае, если ваша компания уже преодолела отметку в 100 офисов или магазинов и вы уверены в собственной готовности тратить деньги, не ожидая отдачи в ближайшее время.

Читайте также:  Профессия судья: кто это, плюсы и минусы работы

Раскраска своей машины

Отдавать предпочтение конкретному виду транспорта, его численность и вид маршрута напрямую зависит от целей и задач, которые ставят перед собой маркетологи.

Совет от одного из директоров солидного рекламного агентства:

— Количество бортов следует увеличивать в случае, если компания, которая заказывает услуги, недостаточно известна. Например, для рекламы собственного имиджа, следует покупать не менее 25 транспортных средств.

Стоит заметить, что в основном ее необходимо располагать на троллейбусах и трамваях, поскольку они проходят по центру города, где их видит целевая аудитория. Если же нужен конкретный район — склоните предпочтение на автобусы. Оптимальный вариант — до 6-7 машин.

Еще одним фактором является загруженность и спрос на рекламу в определенном месте. В Москвы, за рекламу готовы отдать бешеные деньги, но всегда встает очередь из клиентов.

Избежать проблем, которые преподносит наземный общественный транспорт, можно только одним способом: использовать в качестве движущегося рекламного носителя автомашины, принадлежащие своей собственной компании. При желании их можно перекрасить в любой момент и содержать в идеальной чистоте.

Источник: https://you-journal.ru/life/quote/plyusy-i-minusy-razmeshhenie-reklamy-na-transporte

Плюсы и минусы использования рекламы на транспорте

Определение 1

Реклама на транспорте – это рекламные объявление в виде текста и/или изображений, которые размещаются как внутри транспортного средства, так и на его наружных поверхностях.

В условиях стремительного развития различных сфер бизнеса любой предприниматель стремится привлечь как можно больше клиентов, поэтому прибегает к рекламе, в том числе и наружной.

Среди всех видов наружной рекламы транспортная реклама является наиболее эффективной, так как способствует большему охвату потребителей. Услугами общественного транспорта каждый день пользуются миллионы людей.

Иногда рекламу на транспорте выделят как отдельный вид рекламы.

Реклама на транспорте можно разделить на три вида:

  • внутрисалонные рекламные планшеты, листовки и пр.;
  • наружные рекламные плакаты, которые размещаются на бортах транспортных средств;
  • стационарные плакаты, которые размещаются на железнодорожных, автомобильных вокзалах, аэропортах, остановках троллейбусов, трамваев и автозаправочных станций.

Плюсы и минусы рекламы на транспорте

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Таким образом, транспортную или транзитную рекламу можно увидеть на станциях метро и в самих вагонах, внутри и на такси, автобусах, трамваях, троллейбусах, самолетах, поездах, пароходах и т.д.

Отсюда существуют три критерия деления транспортной рекламы: реклама на бортах, внутри салона и на крыше транспортных средств.

Замечание 1

Эксперты выявили, что самым эффективным способом является размещение рекламы внутри салона. Листовки и плакаты читают примерно 65% пассажиров. Наружную рекламу, т.е. на бортах транспортного средства замечают 55% прохожих, около 32% людей заинтересовывают видеоролики и аудиореклама, а реклама на баннерах привлекают менее 20% потребителей.

Автобусы, трамваи, троллейбусы выполняют функции передвижных рекламных щитов. Такая реклам может быть единственным средством рекламы для окраин городов или небольших поселений.

Площадь рекламного изображения на борту транспортного средства составляет около 50 кв. м. Для сравнения площадь стандартного щита всего 18 кв. м. Реклам на движущемся транспорте хорошо воспринимается людьми.

Поэтому при выборе маршрута движения можно нацелить рекламу на конкретные целевые аудитории.

Для рекламы в салонах общественного транспорта используются стикеры, мониторы, информационные табло с бегущей строкой, листовки. В последнее время стали появляться нестандартные виды рекламы на транспорте. Например, реклама на поручнях, за которые держатся пассажиры во время движения. На уровне глаз устанавливаются рекламные флаеры, которые привлекают внимание пассажиров.

Преимущества использования рекламы на транспорте

Ежедневно общественным транспортом пользуются миллионы людей. Они ездят как минимум два раза за сутки: на работу и с работы, в школу, университет и обратно и т.д.

Поэтому компании, планирующие продвигать свою продукцию, могут выбрать в качестве средства рекламы общественный транспорт. Поскольку ее точно увидит их целевая аудитория. Исключение составляют товары и услуги, которые предназначены для категорий потребителей с высоким уровнем дохода, т.е.

дорогие бренды. Как правило, такие люди имеют личный автотранспорт и не пользуются услугами автобусов или трамваев.

Среди основных преимуществ размещения рекламы на транспорте являются следующие:

  • информация будет замечена большим числом людей (пассажиров и прохожих);
  • выбор подходящего маршрута позволяет привлечь свою целевую аудиторию;
  • низкая стоимость рекламы по сравнению с другими видами;
  • возможность выбора транспортного средства в соответствии с имиджем компании.

Целесообразность использования транспортной рекламы заключается в том, что она не будет проигнорирована. Во время движения транспорта человек стоит или сидит. Обычно в таком состоянии он не знает, чем себя занять.

Кто-то читает книгу или просматривает почту, социальные сети в телефоне, а некоторые от скуки читают рекламные материалы, находящие в салоне транспортного средства.

Если маршрут длительный, то реклама хорошо запоминается и откладывается в памяти потребителей.

Если рассматривать размещение рекламы на транспорте, то она также привлекает внимание пассажиров, стоящих на остановках и мимо проходящих людей.

Реклама на автобусе, трамвае или троллейбусе – это свое рода мобильный рекламный щит, который может преследовать своего потребителя по всему маршруту своего движения.

Доказано, что реклама на движущихся объектах воспринимается лучше, чем на стационарных носителях. Тем более, такая реклама дешевле, чем реклама на стандартных билбордах.

Транспортная реклама вообще считается одним из дешевых средств рекламы по сравнению с другими видами.

Недостатки транспортной рекламы

Помимо большого числа преимуществ рекламы на транспорте, из-за чего ее выбирать ее многие рекламодатели, она имеет и ряд недостатков:

  1. ценовой барьер;
  2. размытость целевой аудитории;
  3. отрицательное влияние погодных условий;
  4. снижение эффекта рекламы в темное время суток.

Цены на производство и размещение большой рекламы на общественном транспорте для малого бизнеса могут оказаться неоправданно высокими с позиции эффективности инвестиции и получения прибыли, а иногда и вообще недоступными.

Рекламные агентства часто предлагают аренду места в общественном транспорте на срок в три месяца. Можно снять площадь на один месяц, но это выйдет в два раза дороже.

Итоговая стоимость включает аренду транспортного средства, а точнее рекламных мест, разработку и нанесение рекламного изображения красками или посредством пленки. Также учитывается производство пленочной аппликации с использованием специального оборудования.

Просчитать целевую аудиторию и сформировать эффективный поток информации крайне сложно, учитывая бессистемный охват пешеходов и автомобилистов. Такие люди могут стать случайными потребителями рекламного сообщения. Ни одна компания не может быть уверена, что клиента к ним привела реклама на транспорте.

На эффективность рекламы на транспорте сильно влияют погодные условия: дождь, лужи, грязь. Это наносит урон и снижает яркость рекламного изображения. В более выигрышном положении оказываются трамваи, которые передвигаются по рельсам. Рекламодатели отдают предпочтение больше маршрутным такси, которые чистят и моют чаще, чем крупный общественный транспорт.

Транспортная реклама становится менее заметной в сумерки и в ночное время, если отсутствует подсветка.

Источник: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/reklama/plyusy_i_minusy_ispolzovaniya_reklamy_na_transporte/

Плюсы и минусы рекламы на транспорте

Плюсы и минусы рекламы на транспортеВ последнее время у рекламодателей стала пользоваться спросом мобильная реклама – реклама на наземном транспорте. Многие стали ее использовать, не проанализировав, как следует ситуацию, в конечном итоге получив не те результаты, на,которые рассчитывали.

Первой особенностью этой рекламы стал тот факт, что реклама на транспорте преимущественно должна использоваться в основном большими компаниями для поддержания и повышения узнаваемости, поддержания интереса к имиджу бренда. Многие стали использовать мобильную рекламу для повышения продаж, но результаты не оправдались.

Основной загвоздкой является довольно высокая себестоимость изготовления и нанесения подобной рекламы. Поэтому минимальный срок договора составляет три месяца, обычно его подписывают на полгода. Из-за этого невыгодно размещать рекламу каких-либо непродолжительных акций или распродаж.

Преимущества рекламы на транспорте

Преимуществ и недостатков у рекламы, размещенной на транспорте, довольно много. Поэтому делать выбор в ее пользу или в пользу другого вида стоит после взвешивания всех вариантов.

К преимуществам мобильной рекламы мы относим:

  • яркость и новизну. Ярко раскрашенные автобусы и троллейбусы до сих пор привлекают внимание потенциальных клиентов. Стоя на остановке, человек сначала, конечно же, посмотрит на номер и, при необходимости, маршрут, но затем он непременно обратит внимание на рекламу, нанесенную на транспорт;
  • сравнительно экономичный вид рекламы. В среднем эта реклама обходится дешевле, чем размещение на билбордах или щитах, но тут есть свои ценовые нюансы. Если размещать рекламу на транспорте, маршрут которого проходит в центре, то за такую рекламу придется заплатить больше;
  • большее количество зрителей, чем у стационарной рекламы. Но тут стоит отметить, что иногда потенциальные покупатели из-за постоянного движения могут просто не успеть увидеть, что на транспорте написано.

Недостатки мобильной рекламы

Недостатки у мобильной рекламы по сравнению со стационарной, конечно, тоже имеются. Вот основные минусы:

  • ограниченная тематика из-за длительности размещения рекламы;
  • нет уверенности в том, что в договоренное время транспорт с Вашей рекламой будет на дороге;
  • грязь, разводы, подтеки, особенно в зимний период, могут испортить внешний вид и вызывать чувства, противоположные тем, которые хотел вызвать рекламодатель;
  • вы не сможете измерять эффективность этой рекламы из-за отсутствия нужных инструментов.

Выбирая вид рекламы, обратите внимание на недостатки и преимущества каждого вида. Только тогда Вы сможете выбрать оптимальный вид именно для Вас.

Источник: https://rus-imperia.info/tips/plyusy-i-minusy-reklamy-na-transporte.html

Реклама на транспорте: очевидные плюсы

Во-первых, реклама на автомобилях охватывает значительные территории и воздействует на различные возрастные и социальные группы потребителей. Отдельно стоит добавить, что и люди, которые передвигаются в собственном автомобиле, не менее подвержены воздействию рекламы на транспорте, так как постоянно с ней контактируют.

  • Во-вторых, реклама на автомобилях динамична и оформляется с учетом необходимости быстро увидеть необходимую информацию, а потому она хорошо заметна, легко воспринимается и не надоедает.
  • В-третьих, реклама на транспорте имеет более длительный срок воздействия на потенциальных клиентов, поскольку потребители к динамической, нестатичной рекламе привыкают дольше.
  • В-четвертых, реклама на автомобилях имеет сравнительно невысокую стоимость и не требует постоянных расходов на обслуживание.
  • И, наконец, в-пятых, оспаривать значимость общественного транспорта для населения России бессмысленно, он всегда остается востребованным, а значит и реклама на автомобилях имеет огромное пространство для развития.

Смотрите сами: более 75 % россиян живет в городах. Общественный транспорт имеет огромное значение и обеспечивает жизнедеятельность около 1500 городских и 20 000 сельских населенных пунктов России.

Ежедневно перевозится примерно 120 миллионов пассажиров, а в целом, общественный транспорт осуществляет около 85 % всех пассажирских перевозок в нашей стране. Несомненные лидеры наземного общественного транспорта — это, конечно же, автобусы, за ними следуют троллейбусы и трамваи.

Если добавить немного цифр, нагрузка на общественный транспорт, например, в Москве распределяется следующим образом:

  1. — 42 % приходится на метро;
  2. — 34 % — на автобусы;
  3. — 13 % — на троллейбусы;
  4. — 11 % — на трамваи [15].

В целом же, московский общественный транспорт ежегодно перевозит от 6 до 8 миллиардов пассажиров. И говорят они об одном: общественный транспорт — незаменимое средство передвижения и, вследствие этого, исключительный рекламный носитель, имеющий достаточно весомые преимущества по сравнению с другими рекламными средствами. Поэтому реклама на автомобилях — залог эффективной рекламной кампании.

Однако использовать в качестве рекламного средства можно не только городской транспорт.

Размещение рекламы на корпоративном транспорте также дает отличный результат, ведь помимо вышеперечисленных плюсов рекламы на транспорте — это еще и возможность поставить автомобиль с рекламой практически в любом месте города или разработать индивидуальный маршрут движения с учетом интересов рекламной кампании.

В любом случае, независимо от используемого вида транспорта, реклама на автомобилях — это отличный способ рассказать максимальному количеству людей о своих товарах, услугах и предложениях.

Реклама на транспорте: неочевидные минусы

Итак, недостаток первый — подверженность погодным условиям.

Дождь, ветер, снег — все это негативно влияет на рекламу на автомобилях, и изображение может, как минимум, испачкаться и потускнеть, а как максимум начать отслаиваться.

Однако если за транспортом осуществляется необходимый уход, как, например, за рекламой на корпоративном транспорте, то реклама на автомобиле прослужит вам достаточно долго.

Вторым недостатком можно назвать снижение эффективности размещения рекламы на транспорте в темное время суток.

Реклама на автомобилях, в том числе и реклама на корпоративном транспорте, в отличие от статичной, не может иметь собственного освещения и потому мало заметна в темное время суток или зимний период, когда световой день невелик.

Но и этот вопрос решается просто, поскольку в темное время суток или зимой улицы города (по крайней мере, те, по которым передвигается общественный транспорт) освещаются достаточно для того, чтобы заметить рекламу на транспорте.

Третий недостаток рекламы на автомобилях, одновременно являющийся и ее основным достоинством, — это постоянное движение.

За несколько секунд, пока автомобиль с рекламой на борту проезжает мимо, не всегда просто успеть прочитать размещенную на нем информацию.

Однако при грамотном подходе к дизайну рекламы на транспорте эта проблема отходит на второй план, и постоянное движение становится исключительно плюсом рекламы на автомобилях.

Реклама на транспорте имеет, как и другие виды рекламы, свои плюсы и минусы. Но в любом случае положительный эффект рекламы на автомобилях заметно выше, чем незначительные минусы — проверено на практике!

Источник: https://studbooks.net/1546639/marketing/reklama_transporte_ochevidnye_plyusy

Реферат Плюсы и минусы рекламы на транспорте

-3810381000Бинго! Ты только что нашел решение своей проблемы! Только давай договоримся – ты прочтешь текст до конца, окей? 🙂

Читайте также:  Стоит ли ставить газовый счетчик в квартире?

Давай начистоту — тут один шлак, лучше закажи работу на HYPERLINK «http://author-24.site/» author-24.site и не парься – мы все сделаем за тебя! Даже если остался день до сдачи работы – мы справимся, и ты получишь «Отлично» по своему предмету! Только представь: ты занимаешься своим любимым делом, пока твои лохи-одногруппники теряют свои нервные клетки…

Проникнись… Это бесценное ощущение 🙂

Курсовая, диплом, реферат, статья, эссе, чертежи, задачи по матану, контрольная или творческая работа – всё это ты можешь передать нам, наслаждаться своей молодостью, гулять с друзьями и радовать родителей отличными оценками. А если преподу что-то не понравится, то мы бесплатно переделаем так, что он пустит слезу от счастья и поставит твою работу в рамочку как образец качества.

Еще сомневаешься? Мы готовы подарить тебе сотни часов свободного времени за смешную цену – что тут думать-то? Жизнь одна – не трать ее на всякую фигню!

Перейди на наш сайт HYPERLINK «http://author-24.site/» author-24.site — обещаю, тебе понравится! 🙂

А работа, которую ты искал, находится ниже 🙂

Плюсы и минусы рекламы на транспорте

Размещать свои слоганы и коммерческие объявления в троллейбусах, автобусах и другом наземном транспорте дешевле, чем на телевидении или в дорогих печатных изданиях. Но важно не ошибиться с рекламоносителем и видом рекламы. Их выбор зависит от целей компании.

Вариант для «раскрутки» бренда

На первый взгляд, реклама на наземном транспорте — штука выгодная.

Ярко раскрашенные троллейбусы, автобусы, трамваи и автомобили, перемещаясь по городу, попадаются на глаза более широкому кругу людей, чем статичные щиты с «наружкой».

Но, как правило, бортовую рекламу используют лишь крупные компании — владельцы национальных брендов. И дело здесь не только в том, что они располагают солидными рекламными бюджетами.

— Использование этого рекламоносителя не влечет за собой прямого увеличения продаж, — убеждена Ирина Полякова, менеджер по рекламе холдинга «Полар».

— Эта реклама хорошо работает на завоевание лояльности потребителей, на повышение узнаваемости бренда и поддержание благоприятного имиджа компании. Рассматривать же ее в качестве продающей не стоит.

Продажи растут только в том случае, если комбинировать этот инструмент с другими видами рекламы.

Такого же мнения придерживаются и в других компаниях, опрошенных «СБ». Например, Procter&Gamble рекламу на наземном транспорте использует только тогда, когда важно обеспечить массированное присутствие по всем возможным каналам и на все рекламные мероприятия выделено достаточно денег.

Существенную долю себестоимости такой рекламы занимает нанесение изображения на борт автобуса или троллейбуса. Слишком часто перекрашивать технику транспортным предприятиям или агентствам, специализирующимся на этом виде рекламы, невыгодно. Поэтому стандартный срок контракта на использование бортовой рекламы — полгода, минимальный — три месяца.

— Это достаточно долго, — отмечает менеджер отдела рекламы торговой компании «Старик Хоттабыч» Максим Чабаненко. — Поэтому движущаяся реклама подходит не для всех рекламных кампаний.

Например, таким образом не имеет смысла сообщать потребителям о проведении каких-либо акций, направленных на стимулирование продаж. Как правило, они длятся всего один месяц. За это время люди успевают увидеть рекламу, принять решение о покупке, прийти в магазин и купить товар со скидкой.

Срок же в три месяца покупателей расхолаживает, и они не спешат воспользоваться выгодным предложением компании.

Но заключать договор на месячное размещение рекламы невыгодно. Ведь в этом случае она обойдется в сумму, составляющую более 60% от стоимости размещения на полгода.

Впрочем, основной недостаток бортовой рекламы — не в длительности контрактов. Главная напасть, достающая всех рекламодателей, — это грязь, которой транспорт «обрастает» дождливой осенью, слякотной зимой и весной. Подтеки и разводы могут изменить изначально красивую рекламную картинку до неузнаваемости, что, конечно, не способствует благоприятному восприятию бренда.

Кроме того, грязь может залепить важную информацию, которую компании пытаются донести до потребителей, — номера телефонов или адреса магазинов. Особенно это характерно для маршрутных такси, борта которых спускаются очень низко к земле.

Поэтому все эти моменты обязательно нужно учитывать при разработке макета бортовой рекламы: самый важный текст желательно располагать повыше.

Еще один минус этого способа рекламирования — отсутствие инструментов, позволяющих измерить его эффективность.

На вопрос, какой конкретно эффект принесла вашей компании бортовая реклама, нам не смогли определенно ответить ни в одной компании. Чаще всего звучало: «Она хорошо повлияла на узнаваемость нашего бренда».

А свое отношение ко всем подобным акциям специалисты по рекламе выражали как «сдержанно-оптимистичное».

  • Таким образом, давать бортовую рекламу на общественном транспорте имеет смысл только тогда, когда компания созрела для того, чтобы тратить деньги на продвижение своих брендов, но не ожидает мгновенного взлета продаж.
  • А если раскрасить свою машину?
  • Выбор транспортного средства, количества бортов и их маршрутов зависит от поставленных целей и вида товара.

— Если компании нужна имиджевая реклама для нового или малоизвестного бренда, необходимо использовать не менее 20 «бортов», — советует генеральный директор рекламного агентства «Старый город» Илья Аникин.

— Причем для такой рекламы лучше подходят троллейбусы или трамваи, так как их маршруты в основном проходят по центральным трассам города. Благодаря этому количество контактов с потребителями будет максимальным.

Если же нужно охватить клиентов в конкретном небольшом районе, то лучше использовать борта автобусов. В этом случае достаточно будет двух-пяти машин.

Самые популярные маршруты троллейбусов — те, что проходят по Садовому кольцу. Число желающих разместить на них рекламу обычно велико, и свободных бортов часто не бывает. Этот факт нужно учитывать при планировании рекламной кампании.

Избежать проблем, которые преподносит наземный общественный транспорт, можно только одним способом: использовать в качестве движущегося рекламного носителя автомашины, принадлежащие своей собственной компании. При желании их можно перекрасить в любой момент и содержать в идеальной чистоте.

— В 2002 году мы начали рекламировать с помощью автомобилей бренд слабоалкогольного коктейля «Трофи», — рассказывает директор по связям с общественностью компании «Хэппилэнд» Светлана Дрозд.

— Приоритет такой форме продвижения был отдан не случайно: идеология этого бренда близка по духу людям, увлекающимся приключениями, экзотикой и экстремальными видами спорта. В этой стилистике было выдержано оформление принадлежащих компании машин «Нива».

Одновременно с «Нивами `Трофи» на улицах появились «ГАЗели «Трофи», на которых мы перевозим нашу продукцию. Сегодня по дорогам России бегает около 300 машин со стилистикой этого бренда. Проект принес ощутимые результаты. Прежде всего броские машины дали мощный имиджевый эффект.

Во-вторых, наши дилеры и торговые представители получили додполнительный стимул к сотрудничеству с «Хэппилэндом»: мы дали им возможность приобрести новую «раскрашенную» машину по цене ниже заводской.

«Оживающие» тексты

Для привлечения новых потребителей можно использовать и звуковую рекламу, звучащую в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев. В этом случае рекламное сообщение записывается на пленку вместе с объявлениями об остановках и звучит тогда, когда это нужно.

— Этот вид рекламы активно используется магазинами, парикмахерскими, химчистками, — рассказывает Илья Аникин. — За небольшие деньги они получают реальное увеличение продаж благодаря тому, что звуковая реклама обладает отличной фокусировкой. Она звучит только перед конкретной остановкой, рядом с которой находится точка продаж товаров или услуг.

— Мы размещаем звуковую рекламу уже три года и очень довольны результатами, — рассказывает менеджер по рекламе компании «Центр-Обувь» Татьяна Романова.

— Обычно объявление звучит за одну остановку до наших магазинов, чтобы люди могли освоить информацию и решить: идти им в магазин или нет. Может быть, в первый раз кто-то не реагирует на рекламу.

Но если пассажир регулярно ездит по этому маршруту, то шанс, что на второй-третий раз он все же зайдет в магазин, очень велик.

Основное достоинство звуковой рекламы: она предельно экономична. Чтобы рекламу услышали потенциальные потребители, достаточно использовать один-три маршрута, которые проходят непосредственно мимо торговой точки.

— Мы даем рекламу всего на двух маршрутах, которые проходят мимо нашего ломбарда, — рассказывает генеральный директор ООО «Компромисс» Дмитрий Топилин. — Благодаря звуковой рекламе клиентов стало намного больше. Люди, которые впервые к нам пришли, так и говорят: «Мы услышали о вас в автобусе».

Впрочем, эффективно работать звуковая реклама будет только в том случае, если портрет вашего целевого потребителя совпадает с социальным портретом пассажира, который ее слышит. Иначе деньги пойдут на ветер.

Например, я как-то слышала в автобусе рекламу фитнес-центра.

Продолжалась эта рекламная кампания недолго: идея привлечь в это дорогое заведение малообеспеченных граждан, которые передвигаются по Москве таким способом, быстро обнаружила свою нежизнеспособность.

Если звуковая реклама используется в течение длительного времени, важно периодически менять текст рекламного сообщения. Иначе оно приестся.

— Текст должен быть актуальным для определенного момента времени, — считает Татьяна Романова. — Например, когда у нас проходят специальные акции, мы делаем в своем объявлении акцент на скидках, которые могут получить наши покупатели.

Стикер: мал и не удал

Еще один вид «мобильной» рекламы — стикеры внутри салонов троллейбусов, автобусов и трамваев. Наклеить один стикер стоит $10-12. Минимальное их количество — 50 штук. Достоинства стикеров те же, что у звуковой рекламы. Они позволяют с минимумом затрат обратиться к людям, проживающим на определенной территории.

— Если ориентироваться на жителей какого-то района, то это та реклама, которая напрямую попадает в цель, — считает руководитель проекта по открытию казино «Парадиз» Сергей Сухин. — Мы размещали с помощью стикеров информацию о наборе персонала в наше казино. Правда, отдача была небольшой. Мы убедились, что объявления в газетах дают больший эффект, хотя стоят дороже.

Главные причины, по которым стикеры в салонах наземного транспорта считаются неэффективными рекламоносителями, — небольшой размер и неудобное размещение.

Если в метро есть место для больших стикеров размером 30х40 см и они находится прямо перед глазами пассажиров, то в большинстве автобусов или троллейбусов продолговатые стикеры размером 48х16 см наклеивают над дверьми. Поэтому на них мало кто обращает внимание.

— С помощью стикеров в троллейбусах мы пытались сообщить клиентам об изменении названия нашей фирмы, — рассказывает Валерий Боронин, менеджер по рекламе агентства недвижимости «Юридический жилищный центр». — Могу сказать, что в целом овчинка выделки не стоит. Видимо, большинство пассажиров эти стикеры просто не увидели.

Кто заплатит за простой?

Одна из особенностей рекламы на транспорте — отсутствие гарантий того, что все то время, которое указано в договоре, троллейбус, автобус, трамвай или маршрутное такси будут «в дороге». Это обстоятельство нужно обязательно учитывать при подписании договора с автопарком или рекламным агентством.

— Если кто-то скажет вам, что машина будет ездить по городу все шесть месяцев с 6 до 24 часов, не верьте, — предостерегает Илья Аникин. — Это невозможно по ряду причин. Транспорт будет периодически ломаться, попадать в аварии.

Кроме того, руководители парков могут перебрасывать борта с маршрута на маршрут. В нашем агентстве действует такой порядок: мы гарантируем, что транспорт с бортовой рекламой будет ездить по выбранному маршруту 75% времени, указанного в договоре.

Если по каким-то причинам эта цифра оказывается меньше, мы пролонгируем договор на то время, в течение которого машина не выходила на маршрут.

Если же транспортное средство попадает в аварию или происходит серьезная поломка, требующая длительного ремонта, мы за свой счет окрашиваем новый борт и выводим его на маршрут. И он откатывает то время, которое было положено по договору.

— Что касается звуковой рекламы, то в автобусах гарантировать можно выход только половины запланированных рекламных объявлений. Несмотря на то что в должностные обязанности водителей входит включение диктофона, некоторые этого не делают, — продолжает Илья Аникин.

— Хотя в реальности рекламные объявления могут звучать 70-75% от запланированного времени. Для трамваев и троллейбусов мы гарантируем 70% выходов, на практике же там звучит 80-85% объявлений.

А по стикерам мы гарантируем 85% размещений, так как остальные 15% обычно срывают хулиганы.

Региональные трудности

При размещении рекламы на столичном транспорте особых трудностей у компаний обычно не возникает. Другое дело — в регионах.

— В Москве транспорт отдают под полную перекраску, то есть автобус или троллейбус могут быть окрашены в любые нужные заказчику цвета, — рассказывает Илья Аникин.

— А вот во многих других городах существуют довольно серьезные ограничения. Например, некоторые руководители парков категорически запрещают изменять фон машины. То есть желтый «Икарус» никогда не будет синим.

Его борта можно обклеить пленкой, но полностью перекрасить нельзя.

— То, что нет единого стандарта оформления рекламы на транспорте, создает массу проблем, — отмечает Ирина Полякова. — Например, мы не можем сразу изготовить рекламные материалы по одному макету для автотранспорта во всех городах, участвующих в рекламной кампании.

Бывает так, что рекламные материалы уже готовы, но при их оформлении городское управление транспорта или муниципалитет начинают диктовать свои условия. Например, требуют, чтобы пленка с рекламными материалами не попадала на оконное стекло. Одни могут это разрешать, другие — нет.

В результате процесс оформления может затянуться на полгода.

— Я советую компаниям, собирающимся проводить кампанию национального масштаба, обращаться в московские рекламные агентства, — говорит Илья Аникин. — Их специалисты знают особенности работы в разных городах вплоть до нюансов: например, в каком состоянии находятся машины того или иного парка. Можно, конечно, действовать самостоятельно.

Читайте также:  Лада приора: плюсы и минусы автомобиля

Но тогда уйдет уйма времени и денег на телефонные переговоры и командировки, а сэкономить удастся не больше 10% от наших рекламных тарифов. К тому же вы не сможете самостоятельно проконтролировать ход рекламной кампании.

Вам покажут фотографии транспорта, оформленного вашей рекламой, но вы никогда не узнаете, сколько времени эти борта реально находились в движении.

Источник: https://freedocs.xyz/docx-505044205

Плюсы и минусы рекламы на транспорте

Размещать
свои слоганы и коммерческие объявления в троллейбусах, автобусах и другом
наземном транспорте дешевле, чем на телевидении или в дорогих печатных изданиях.
Но важно не ошибиться с рекламоносителем и видом рекламы. Их выбор зависит от
целей компании.

Вариант для «раскрутки» бренда

На
первый взгляд, реклама на наземном транспорте — штука выгодная.

Ярко
раскрашенные троллейбусы, автобусы, трамваи и автомобили, перемещаясь по
городу, попадаются на глаза более широкому кругу людей, чем статичные щиты с
«наружкой».

Но, как правило, бортовую рекламу используют лишь крупные
компании — владельцы национальных брендов. И дело здесь не только в том, что
они располагают солидными рекламными бюджетами.


Использование этого рекламоносителя не влечет за собой прямого увеличения
продаж, — убеждена Ирина Полякова, менеджер по рекламе холдинга
«Полар».

— Эта реклама хорошо работает на завоевание лояльности
потребителей, на повышение узнаваемости бренда и поддержание благоприятного
имиджа компании. Рассматривать же ее в качестве продающей не стоит.

Продажи
растут только в том случае, если комбинировать этот инструмент с другими видами
рекламы.

Такого
же мнения придерживаются и в других компаниях, опрошенных «СБ».
Например, Procter&Gamble рекламу на наземном транспорте использует только
тогда, когда важно обеспечить массированное присутствие по всем возможным
каналам и на все рекламные мероприятия выделено достаточно денег.

Существенную
долю себестоимости такой рекламы занимает нанесение изображения на борт
автобуса или троллейбуса. Слишком часто перекрашивать технику транспортным
предприятиям или агентствам, специализирующимся на этом виде рекламы,
невыгодно. Поэтому стандартный срок контракта на использование бортовой рекламы
— полгода, минимальный — три месяца.


Это достаточно долго, — отмечает менеджер отдела рекламы торговой компании
«Старик Хоттабыч» Максим Чабаненко. — Поэтому движущаяся реклама
подходит не для всех рекламных кампаний.

Например, таким образом не имеет
смысла сообщать потребителям о проведении каких-либо акций, направленных на
стимулирование продаж. Как правило, они длятся всего один месяц. За это время
люди успевают увидеть рекламу, принять решение о покупке, прийти в магазин и
купить товар со скидкой.

Срок же в три месяца покупателей расхолаживает, и они
не спешат воспользоваться выгодным предложением компании.

Но
заключать договор на месячное размещение рекламы невыгодно. Ведь в этом случае
она обойдется в сумму, составляющую более 60% от стоимости размещения на
полгода.

Впрочем,
основной недостаток бортовой рекламы — не в длительности контрактов. Главная
напасть, достающая всех рекламодателей, — это грязь, которой транспорт
«обрастает» дождливой осенью, слякотной зимой и весной. Подтеки и
разводы могут изменить изначально красивую рекламную картинку до
неузнаваемости, что, конечно, не способствует благоприятному восприятию бренда.

Кроме того, грязь может залепить важную информацию, которую компании пытаются
донести до потребителей, — номера телефонов или адреса магазинов. Особенно это
характерно для маршрутных такси, борта которых спускаются очень низко к земле.

Поэтому все эти моменты обязательно нужно учитывать при разработке макета
бортовой рекламы: самый важный текст желательно располагать повыше.

Еще
один минус этого способа рекламирования — отсутствие инструментов, позволяющих
измерить его эффективность.

На вопрос, какой конкретно эффект принесла вашей
компании бортовая реклама, нам не смогли определенно ответить ни в одной
компании. Чаще всего звучало: «Она хорошо повлияла на узнаваемость нашего
бренда».

А свое отношение ко всем подобным акциям специалисты по рекламе
выражали как «сдержанно-оптимистичное».

  • Таким
    образом, давать бортовую рекламу на общественном транспорте имеет смысл только
    тогда, когда компания созрела для того, чтобы тратить деньги на продвижение
    своих брендов, но не ожидает мгновенного взлета продаж.
  • А если раскрасить свою машину?
  • Выбор
    транспортного средства, количества бортов и их маршрутов зависит от
    поставленных целей и вида товара.


Если компании нужна имиджевая реклама для нового или малоизвестного бренда,
необходимо использовать не менее 20 «бортов», — советует генеральный
директор рекламного агентства «Старый город» Илья Аникин.

— Причем
для такой рекламы лучше подходят троллейбусы или трамваи, так как их маршруты в
основном проходят по центральным трассам города. Благодаря этому количество
контактов с потребителями будет максимальным.

Если же нужно охватить клиентов в
конкретном небольшом районе, то лучше использовать борта автобусов. В этом
случае достаточно будет двух-пяти машин.

Самые
популярные маршруты троллейбусов — те, что проходят по Садовому кольцу. Число
желающих разместить на них рекламу обычно велико, и свободных бортов часто не
бывает. Этот факт нужно учитывать при планировании рекламной кампании.

Избежать
проблем, которые преподносит наземный общественный транспорт, можно только
одним способом: использовать в качестве движущегося рекламного носителя
автомашины, принадлежащие своей собственной компании. При желании их можно
перекрасить в любой момент и содержать в идеальной чистоте.


В 2002 году мы начали рекламировать с помощью автомобилей бренд
слабоалкогольного коктейля «Трофи», — рассказывает директор по связям
с общественностью компании «Хэппилэнд» Светлана Дрозд.

— Приоритет
такой форме продвижения был отдан не случайно: идеология этого бренда близка по
духу людям, увлекающимся приключениями, экзотикой и экстремальными видами спорта.
В этой стилистике было выдержано оформление принадлежащих компании машин
«Нива».

Одновременно с «Нивами `Трофи» на улицах появились
«ГАЗели «Трофи», на которых мы перевозим нашу продукцию. Сегодня
по дорогам России бегает около 300 машин со стилистикой этого бренда. Проект
принес ощутимые результаты. Прежде всего броские машины дали мощный имиджевый
эффект.

Во-вторых, наши дилеры и торговые представители получили
додполнительный стимул к сотрудничеству с «Хэппилэндом»: мы дали им
возможность приобрести новую «раскрашенную» машину по цене ниже
заводской.

«Оживающие» тексты

Для
привлечения новых потребителей можно использовать и звуковую рекламу, звучащую
в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев. В этом случае рекламное сообщение
записывается на пленку вместе с объявлениями об остановках и звучит тогда,
когда это нужно.


Этот вид рекламы активно используется магазинами, парикмахерскими, химчистками,
— рассказывает Илья Аникин. — За небольшие деньги они получают реальное
увеличение продаж благодаря тому, что звуковая реклама обладает отличной
фокусировкой. Она звучит только перед конкретной остановкой, рядом с которой
находится точка продаж товаров или услуг.


Мы размещаем звуковую рекламу уже три года и очень довольны результатами, —
рассказывает менеджер по рекламе компании «Центр-Обувь» Татьяна
Романова.

— Обычно объявление звучит за одну остановку до наших магазинов,
чтобы люди могли освоить информацию и решить: идти им в магазин или нет. Может
быть, в первый раз кто-то не реагирует на рекламу.

Но если пассажир регулярно
ездит по этому маршруту, то шанс, что на второй-третий раз он все же зайдет в
магазин, очень велик.

Основное
достоинство звуковой рекламы: она предельно экономична. Чтобы рекламу услышали
потенциальные потребители, достаточно использовать один-три маршрута, которые
проходят непосредственно мимо торговой точки.


Мы даем рекламу всего на двух маршрутах, которые проходят мимо нашего ломбарда,
— рассказывает генеральный директор ООО «Компромисс» Дмитрий Топилин.
— Благодаря звуковой рекламе клиентов стало намного больше. Люди, которые
впервые к нам пришли, так и говорят: «Мы услышали о вас в автобусе».

Впрочем,
эффективно работать звуковая реклама будет только в том случае, если портрет
вашего целевого потребителя совпадает с социальным портретом пассажира, который
ее слышит. Иначе деньги пойдут на ветер.

Например, я как-то слышала в автобусе
рекламу фитнес-центра.

Продолжалась эта рекламная кампания недолго: идея
привлечь в это дорогое заведение малообеспеченных граждан, которые
передвигаются по Москве таким способом, быстро обнаружила свою
нежизнеспособность.

Если
звуковая реклама используется в течение длительного времени, важно периодически
менять текст рекламного сообщения. Иначе оно приестся.


Текст должен быть актуальным для определенного момента времени, — считает
Татьяна Романова. — Например, когда у нас проходят специальные акции, мы делаем
в своем объявлении акцент на скидках, которые могут получить наши покупатели.

Стикер: мал и не удал

Еще
один вид «мобильной» рекламы — стикеры внутри салонов троллейбусов,
автобусов и трамваев. Наклеить один стикер стоит $10-12. Минимальное их
количество — 50 штук. Достоинства стикеров те же, что у звуковой рекламы. Они
позволяют с минимумом затрат обратиться к людям, проживающим на определенной территории.


Если ориентироваться на жителей какого-то района, то это та реклама, которая
напрямую попадает в цель, — считает руководитель проекта по открытию казино
«Парадиз» Сергей Сухин. — Мы размещали с помощью стикеров информацию
о наборе персонала в наше казино. Правда, отдача была небольшой. Мы убедились,
что объявления в газетах дают больший эффект, хотя стоят дороже.

Главные
причины, по которым стикеры в салонах наземного транспорта считаются
неэффективными рекламоносителями, — небольшой размер и неудобное размещение.

Если в метро есть место для больших стикеров размером 30х40 см и они находится
прямо перед глазами пассажиров, то в большинстве автобусов или троллейбусов
продолговатые стикеры размером 48х16 см наклеивают над дверьми. Поэтому на них мало
кто обращает внимание.


С помощью стикеров в троллейбусах мы пытались сообщить клиентам об изменении
названия нашей фирмы, — рассказывает Валерий Боронин, менеджер по рекламе
агентства недвижимости «Юридический жилищный центр». — Могу сказать,
что в целом овчинка выделки не стоит. Видимо, большинство пассажиров эти
стикеры просто не увидели.

Кто заплатит за простой?

Одна
из особенностей рекламы на транспорте — отсутствие гарантий того, что все то
время, которое указано в договоре, троллейбус, автобус, трамвай или маршрутное
такси будут «в дороге». Это обстоятельство нужно обязательно
учитывать при подписании договора с автопарком или рекламным агентством.


Если кто-то скажет вам, что машина будет ездить по городу все шесть месяцев с 6
до 24 часов, не верьте, — предостерегает Илья Аникин. — Это невозможно по ряду
причин. Транспорт будет периодически ломаться, попадать в аварии.

Кроме того,
руководители парков могут перебрасывать борта с маршрута на маршрут. В нашем
агентстве действует такой порядок: мы гарантируем, что транспорт с бортовой
рекламой будет ездить по выбранному маршруту 75% времени, указанного в
договоре.

Если по каким-то причинам эта цифра оказывается меньше, мы
пролонгируем договор на то время, в течение которого машина не выходила на
маршрут.

Если же транспортное средство попадает в аварию или происходит
серьезная поломка, требующая длительного ремонта, мы за свой счет окрашиваем
новый борт и выводим его на маршрут. И он откатывает то время, которое было
положено по договору.


Что касается звуковой рекламы, то в автобусах гарантировать можно выход только
половины запланированных рекламных объявлений. Несмотря на то что в должностные
обязанности водителей входит включение диктофона, некоторые этого не делают, —
продолжает Илья Аникин.

— Хотя в реальности рекламные объявления могут звучать
70-75% от запланированного времени. Для трамваев и троллейбусов мы гарантируем
70% выходов, на практике же там звучит 80-85% объявлений.

А по стикерам мы
гарантируем 85% размещений, так как остальные 15% обычно срывают хулиганы.

Региональные трудности

При
размещении рекламы на столичном транспорте особых трудностей у компаний обычно
не возникает. Другое дело — в регионах.


В Москве транспорт отдают под полную перекраску, то есть автобус или троллейбус
могут быть окрашены в любые нужные заказчику цвета, — рассказывает Илья Аникин.

— А вот во многих других городах существуют довольно серьезные ограничения.
Например, некоторые руководители парков категорически запрещают изменять фон
машины. То есть желтый «Икарус» никогда не будет синим.

Его борта
можно обклеить пленкой, но полностью перекрасить нельзя.


То, что нет единого стандарта оформления рекламы на транспорте, создает массу
проблем, — отмечает Ирина Полякова. — Например, мы не можем сразу изготовить
рекламные материалы по одному макету для автотранспорта во всех городах,
участвующих в рекламной кампании.

Бывает так, что рекламные материалы уже
готовы, но при их оформлении городское управление транспорта или муниципалитет
начинают диктовать свои условия. Например, требуют, чтобы пленка с рекламными
материалами не попадала на оконное стекло. Одни могут это разрешать, другие —
нет.

В результате процесс оформления может затянуться на полгода.


Я советую компаниям, собирающимся проводить кампанию национального масштаба,
обращаться в московские рекламные агентства, — говорит Илья Аникин. — Их
специалисты знают особенности работы в разных городах вплоть до нюансов:
например, в каком состоянии находятся машины того или иного парка. Можно,
конечно, действовать самостоятельно.

Но тогда уйдет уйма времени и денег на
телефонные переговоры и командировки, а сэкономить удастся не больше 10% от
наших рекламных тарифов. К тому же вы не сможете самостоятельно
проконтролировать ход рекламной кампании.

Вам покажут фотографии транспорта,
оформленного вашей рекламой, но вы никогда не узнаете, сколько времени эти
борта реально находились в движении.

Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.advertology.ru/

Дата добавления: 10.03.2005

Источник: https://www.km.ru/referats/C88487B3572749BDB81FADEA960E17D8

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector