Железнодорожные перевозки. Железнодорожные магистрали будто бы нарочно созданы для перевозки больших партий грузов на длинные дистанции. Более того: для некоторых грузов отправка по железной дороге может стать единственно возможным способом доставки.
Для ряда грузов перевозка по железной дороге — один из наиболее удобных видов транспортировки. А для какого-то груза железная дорога будет не самым оптимальным путем перемещения. В чем же преимущества и недостатки железнодорожных перевозок?
Плюсы и минусы железнодорожных перевозок
плюсы: Железнодорожные перевозки составляют основную конкуренцию автоперевозкам. Чаще всего встает выбор именно между этими двумя видами наземного транспорта, если требуется переправить какие-либо грузы.
У каждого вида перевозок есть свои преимущества и свои недостатки. Эти особенности следует сооотнести с характеристиками самого груза.
Все это позволит в полной мере воспользоваться достоинствами каждого вида транспорта, сведя к минимум его недостатки.
Основным преимуществом железнодорожных перевозок можно считать возможность транспортировки крупногабаритных объектов, которые сложно или невозможно переправить при помощи автотранспорта.
Еще одним достоинством можно считать возможность оперативной и безопасной транспортировки больших партий сыпучих веществ, строительных материалов и различных видов сырья.
минусы: Одним из недостатков железнодорожных перевозок можно считать их жесткую привязанность к конкретному маршруту, по которому проложены железнодорожные магистрали. В случае с рядом грузов такое пространственное ограничение может оказаться решающим аргументом против использования железнодорожного транспорта.
Типы вагонов и виды грузов
Разные типы вагонов позволяют регулировать условия перевозки грузов различных видов.
Это сглаживает часть неудобств, связанных с перевозками грузов по железной дороге. Выбор нужного типа вагона позволит создать практически идеальные условия для доставки того или иного груза. В итоге правильный выбор типа вагона — это гарантия сохранности груза и его грамотной транспортировки.
Обычные бескрышные вагоны подойдут для самых простых грузов, не требующих особых условий перевозки. К таким грузам относятся различные сыпучие строительные материалы, которые не могут потерпеть ущерба от любых внешних воздействий. В вагонах с открытым верхом можно перевозить также различную технику, если влияние внешних факторов не скажется на ее состоянии.
Для более деликатных грузов используются закрытые вагоны. В них перевозят, например, зерно. Отлично подходят такие вагоны и для транспортировки крупных партий различных товаров.
Камаз 65116 для euro truck simulator 2
На одноярусных и двухъярусных платформах удобно размещать различный автотранспорт.
А самым комфортным видом железнодорожных перевозок можно считать транспортировку грузов в изотермических вагонах. Возможность регулировать температурный режим создает ряд неоспоримых преимуществ.
Этот способ транпортировки идеально подходит для скоропортящихся грузов. Вагоны рефрижераторного типа позволяют сократить до минима риск, связанный с подобными скоропортящимися грузами.
Это особенно актуально, когда речь идет об их переправке на большие расстояния.
Вид транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, морской, речной, воздушный, конатно подвисной, гужевой.
- Попроси больше объяснений
- Следить
- Отметить нарушение
Thehappystail 12.11.2017
Ответ
Проверено экспертом
1 Железнодорожный.Он является основным видом транспорта для перевозки разнообразных видов груза и пассажиров.Преимущество:большая грузоподъёмность,не зависит от погодных условий,не загрязняет окружающую среду,регулярность,безопасность.Недостатки:дорогое строительство железных дорог.
2 Автомобильный.Осуществление транспортно-экономических связей.Преимущества:высокая проходимость,высокая скорость передвижения,большая маневренность.Недостатки:высокая себестоимость,загрязнение окружающей среды,зависимость от погодных условий.
3 Трубопроводный.Он предназначен для перекачки нефти и сжиженного газа по трубам.Преимущества:низкая себестоимость,высокая сохранность груза,не зависит от погодных условий.Недостатки:узкая специализация,дорогое строительство трубопроводов.
4 Морской.Он обеспечивает внешнеэкономические связи.Преимущества:низкая себестоимость,большая пропускная способность.Недостатки:небольшая скорость,сезонность,дорогое строительство портов.
5 Речной.Он играет большую роль там,где отсутствуют другие виды транспорта.Преимущества:низкая себестоимость,высокая пропускная способность.Недостатки:небольшая скорость,сезонность.
6 Воздушный.Он обеспечивает перевозру пассажтров и грузов на дальние расстояния за короткий срок.Преимущества:высокая скорость доставки,высокая комфортабельность,манёвренность.Недостатки:большая себестоимость,зависимость от погоды,большое загрязнение воздуха,небольшой грузооборот.
7 Канатно-подвесной.Он используется для перевозки грузов и людей в сложных рельефах местности,например в горах.Преимущества:эклогичность,бесшумность.Недостатки:дороговизна билетов.
8 Гужевой.Он используется в тех местах,где отсутствуют все остальные виды транспорта.Преимущества:экологически чистый.Недостатки:низкая скорость,маленькая мощность,небольшая грузоподъёмность.
Поездки в другие города и страны стали обычной частью жизни каждого человека. Кому-то нравится добираться автомобилем, кто-то отдает преимущество авиаперелетам, кто-то пользуется железнодорожным транспортом. Какие плюсы и минусы есть у последнего вида транспорта, в чем он более выгоден и какие его свойства являются наибольшим недостатком?
Плюсы железнодорожного транспорта
Автомобилем и автобусом добираться быстро, но при этом никто не оспорит тот факт, что на дальние расстояния перебираться автотранспортом – настоящая пытка. Именно в таких случаях и спасает железнодорожный транспорт.
Если поездка происходит ночью, вы можете поспать и уже утром будете в пункте назначения. Если вы путешествуете днем, то можете полежать и почитать, послушать музыку, поговорить с другими пассажирами или же выйти в коридор и посмотреть в окно.
Сайт авто за границей
Конечно, многое зависит и от комфортабельности поезда, купе – идеальный вариант для групповой поездки, можно и побеседовать, и посмеяться, а после поужинать всем вместе.
Для поездок с детьми подходит как купе, так и обычный плацкарт, дети могут и побегать, и погулять, а после мирно уснуть под стук колес.
Вагон-купе – подходящий вариант для тех, кто хочет посидеть в тишине и просто насладиться дорогой.
Горячий чай или кофе можно попросить сделать проводника, также у него часто есть сладости и печенье на продажу. Проводник разбудит утром, если попросить его, это освобождает от необходимости ставить будильник. У него же можно попросить зарядить телефон.
Путешествовать на поезде очень романтично, ведь можно сидеть за столом и глядя в окно, пить горячий чай, думая о будущем.
Пейзажи за окном путь и не такие живые, так как не видно самого города, но зато можно посмотреть на поля, леса и озера. Особенно красивая картина за окном летом и осенью.
Также никто не запрещает взять с собой вино и закуску, главное, чтобы попались доброжелательные и понимающие попутчики, которые будут не против знакомства.
Билеты на поезд всегда стоят дешевле, чем билеты на автобус, к тому же пенсионеры, студенты и военнослужащие имеют льготы на проезд.
Путешествовать железнодорожным транспортом очень выгодно, если есть продукты, можно вообще не тратить деньги, ведь все удобства находятся в поезде.
В туалетной комнате можно умыться и почистить зубы, такое не могут себе позволить пассажиры автобуса, им приходится платить деньги за туалет на автостанциях. К комплекту постельного белья обязательно прилагается кусочек мыла и влажные салфетки.
Поезд – вид железнодорожного транспорта, который никогда не отменяют из-за погодных условий. Автобусы никогда не ходят в очень снежную погоду, а авиаперелеты часто отменяют, если резко меняются климатические условия.
Выбирая железнодорожный транспорт можно быть уверенным в том, что он придет вовремя в пункт назначения, так как на железной дороге нет пробок, а аварии, к счастью, происходят очень редко.
Маленькие машины для женщин марки недорогие
Преимуществом железнодорожного транспорта является и то, что проверка документов очень быстрая, нужно только показать проводнику паспорт и билет.
Минусы железнодорожного транспорта
Одним из главных недостатков поезда является то, что им не всегда можно добраться в нужный город, так как железная дорога соединяет только крупные города и те населенные пункты, которые находятся с ним на одной ветке. Поэтому нередко приходится, путешествуя поездом, делать несколько пересадок.
Также следует отметить, что поездка на железнодорожном транспорте занимает много времени в отличие от автотранспорта. Потому если нужно быстро добраться из города в другой город, лучше всего выбрать самолет или автотранспорт.
Поезда не ходят как маршрутки каждый час – два, потому приходится подстраиваться под их график и лучше всего брать билет заранее, так как желающих ехать на данном виде транспорта обычно немало.
Минусом железнодорожного транспорта является также и то, что попутчики могут попасться не совсем приятные.
Если в автобусе все сидят на своих креслах и не разговаривают, то находясь в одном купе, сделать это очень сложно. Ночью может разбудить пассажир, который подсел в поезд на одной из станций.
Если в купе собралась шумная компания, то не всегда есть возможность не то, что посидеть в тишине, а даже поспать.
Выводы
Путешествовать поездом удобно, выгодно и интересно. Если впереди долгая дорога, можно взять билет на ночной поезд и выспавшись в вагоне, уже утром проснуться в другом городе и реализовать все свои планы.
Недостатком путешествий на поезде является то, что время на поездку тратиться больше, но все же поезд более комфортабельный, ведь все удобства рядом, можно попросить проводника сделать чай, покушать и пообщаться с попутчиками. Если надоест сидеть в вагоне, можно выйти в коридор или пройтись, это намного лучше, чем сидеть в самолете или автобусе и не иметь возможности пройтись. Особенно это удобно, если путешествовать приходится с детьми.
Источник: https://pro-avtosalon.info/info/zheleznodorozhnyj-transport-pljusy-i-minusy/
Преимущества железнодорожных перевозок: пассажиров, плюсы, контейнерных
Железнодорожный транспорт не зря заслужил репутацию недорогого и надежного способа доставки. Преимущества железнодорожных перевозок пассажиров и грузов очевидны.
Достоинства железнодорожного транспорта
- График движения поездов не подвержен случайным изменениям. Время прибытия известно заранее.
- Грузоподъемность товарных вагонов практически не имеет ограничений для погрузки.
- Пассажирские составы одновременно перевозят большое количество путешественников.
- Разветвленная сеть железных дорог позволяет доставить груз в самую отдаленную точку страны.
- Ни какие погодные аномалии не влияют на движение поездов.
- Степень сохранность перевозимых грузов значительно выше, чем при перевозке автотранспортом.
- Себестоимость перевозок снижается в обратной пропорции к расстоянию: чем длиннее маршрут, тем дешевле обходится доставка.
- Перевозка пассажиров по железной дороге более комфортна, чем путешествие на автотранспорте.
Преимущества путешествия железной дорогой
Пассажирские перевозки по дальности сообщения делятся на:
- пригородные,
- местные,
- дальнего следования.
По количеству перевезенных пассажиров лидируют пригородные поезда. Для более равномерного распределения нагруженности перевозок по времени предусмотрены системы скидок для определенных категорий пассажиров.
В периоды с минимальной загруженностью транспорта стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности снижается до стоимости эконом-класса.
Главное отличие путешествия в поезде в том, что пассажир, практически не испытывая ограничений в действиях, в то же самое время движется к своей цели. Во время поездки можно свободно передвигаться внутри движущегося поезда или лежать. При длительных переездах это большой плюс.
Современные вагоны оборудованы кондиционерами и создают микроклимат, комфортный в любое время года.
Наличие замкнутой системы сбора стоков позволяет пользоваться туалетами на любых этапах движения.
В пути можно подкрепиться в вагоне-ресторане не прерывая путешествия. Для кофе и чая всегда имеется горячая вода и столовые приборы. Мягкое движение поезда по рельсам не создаёт толчков и тряски, что способствует спокойному принятию пищи.
При соблюдении установленных требований в поезде разрешена провозка домашних животных в специальных переносках.
Новое в пассажирских перевозках
Значительным нововведением стал электронный билет. Выбрать место в вагоне, забронировать и приобрести билет возможно по интернету. При посадке достаточно показать проводнику электронную версию.
Запланирована полная замена вагонов пассажирского состава. Первыми будут обновлены плацкартные вагоны. В новых вагонах предусмотрен высокий уровень комфорта и безопасности:
- двухкамерные стеклопакеты;
- биотуалет;
- душ;
- кондиционер;
- евро-розетки и USB-разъемы возле каждого спального места;
- Wi-Fi;
- сейфы для ценных вещей.
Для пригородных маршрутов планируют запуск двухэтажных вагонов.
Железнодорожные грузоперевозки
- Железнодорожные грузоперевозки по праву считаются оптимальным вариантом транспортировки грузов.
- Плюсы доставки по ЖД значительно превышают минусы:
- Любой груз – негабаритный, крупнотоннажный, насыпной, наливной, штучный – в самую отдаленную местность с легкостью доставит железнодорожный состав.
- Современные технологии позволяют отслеживать передвижение груза на всем пути.
- Составлять маршрут передвижения нет необходимости, так как перевозки по железной дороге осуществляются по маршрутам выверенным логистами.
- Таможенный досмотр на железной дороге происходит в упрощенной форме, поэтому для перевозки требуется гораздо меньше документов;
Техническое оснащение ЖД станций обеспечит погрузку всех видов товаров:
- Крупногабаритные грузы удобно перевозить на открытых платформах и в полувагонах.
- Насыпные транспортируют думпкарами и хопперами.
- Жидкие вещества перевозят цистернами.
- Штучные грузы доставляют в грузовых вагонах или на платформах, с применением укрупненных грузовых мест – контейнеров.
Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом
- Организация контейнерных перевозок по железной дороге относится к зоне ответственности КТС (контейнерной транспортной системы).
- Система объединяет:
- специализированные транспортные средства;
- технологии перевозок;
- единую систему координации.
Для транспортировки по железной дороге обычно используют контейнеры 20 и 40 футов. Для товаров, нуждающихся в охлаждении, применяются контейнеры рефрижераторного типа.
Контейнерные перевозки значительно сокращают время погрузки и выгрузки. Это уменьшает время простоя и, как следствие, снижает себестоимость перевозки.
Если контейнер с грузом необходимо везти дальше ЖД вокзала, то перегрузка его на автомобиль произойдет быстро и без потерь.
Перевозка в контейнере начинается с загрузки товара.
- Грузоотправитель загружает перевозимый товар в контейнер, предоставленный перевозчиком.
- Маркирует в соответствие с требованиями.
- Пломбирует в присутствии водителя или доверенного лица.
Передача груза к отправке происходит по накладной. Документ оформляется в трех экземплярах. В накладной содержатся:
1.Сведения о грузе:
- наименование,
- параметры,
- количество мест,
- маркировка,
- вид тары,
- объявленная ценность,
- номер пломбы;
2. Условия транспортировки.
3. Данные отправителя, получателя и перевозчика.
4. Адрес отправителя и места назначения.
5. Информация о заказе на перевозку.
Установленные на платформу контейнеры закрепляют, чтобы исключить их самопроизвольное передвижение во время поездки.
Если транспортировка грузов, требующих особых условий не предусмотрена правилами железнодорожных перевозок, то составляется специальный договор, и определяются границы ответственности сторон.
Условия такого договора также согласовываются с получателем товара.
Обычная скорость грузоперевозок низкая. Грузовые составы могут часами ожидать движения. Однако имеются федеральные маршруты с повышенной скоростью. Как быстро двигаться отправленному товару — выбирает отправитель.
Размеры железнодорожных контейнеров различаются по грузоподъемности.
Повышение эффективности грузоперевозок
Для повышения рентабельности перевозок на железной дороге вводится система маркировки пассажирских и грузовых поездов радиочастотными метками по международной технологии RFID. Данная система увеличит объем оперативной информации о подвижном составе и курсирующих грузах, позволит контролировать перемещение.
Применение этой технологии снизит время стоянки, сократит время маневровых работ по формированию составов, освободит персонал от визуального подсчета вагонов, повысит контроль над сохранностью грузов и пассажиров.
Перевозка грузов с помощью почтово-багажных вагонов.
Источник: https://gruz0perevozki.ru/preimushchestva-zheleznodorozhnyh-perevozok.html
«Плюсы и минусы ж/д перевозки — когда использовать и как не ошибиться?»
Для российского бизнеса вопрос грузоперевозок особенно актуален. Достаточно посмотреть на размеры страны. Но, зачастую, при слове грузоперевозки на ум приходит огромная фура, бороздящая далеко не идеальные отечественные дороги. Однако немалая часть грузов перевозится и по железной дороге.
Что интересно, порой без железнодорожной перевозки просто не обойтись, особенно если речь идет о крупногабаритном оборудовании или любом другом грузе. Почему? Об этом корреспондент EquipNet.
ru спросил у руководителя отдела по работе с клиентами компании «Столичное грузовое агентство» Константина Безручко.
— Почему железнодорожные перевозки в современной России не так популярны, как могли бы быть?
— Да, действительно, такая тенденция существует. И связано это с ощущением скорости и кажущейся простоты грузоперевозки автомобильным транспортом. Рост парка самых различных по возможностям автомобилей, строительство дорог, появление большого количества логистических компаний, специализирующихся на автоперевозках создали видимость широкого территориального охвата страны.
Да и технологические возможности самих автомобилей стали значительно шире – низкорамные платформы с высокой грузоподъемностью и наличием специальных средств для погрузки и размещения груза вполне могут соперничать с железнодорожной платформой. А крупные самоходные машины, которые раньше выступали в качестве груза, теперь отправляются автоперегоном даже на очень дальние расстояния, что тоже забирает определенный объем у жд перевозок.
— Когда и в каких случаях выгодно пользоваться ЖД-перевозками, когда без них просто не обойтись?
— В первую очередь, это перевозки в труднодоступные или отдаленные районы. Во-вторых, грузоперевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, все-таки возможности автоперевозки в отношении подобных грузов имеют свои ограничения. И третье – большие партии грузов. Их рациональное распределение на подвижном составе позволяют сократить расходы на грузоперевозку.
В отдельных случаях особо ценные грузы надежнее и безопаснее отправлять по железной дороге в крытых вагонах и контейнерах. Статистика показывает, что количество несохранных перевозок в случае автодоставки грузов выше, чем при жд перевозке.
— Какие типы грузов сегодня чаще всего перевозят по железной дороге, почему?
— Значительный объем приходится на перевозку сырьевых грузов. Это связано с экономико-географическими особенностями нашей страны – удаленностью друг от друга источников ресурсов и их потребителей. Из промышленных грузов – это перевозки оборудования и материалов. Причем очень популярны перевозки в контейнерах.
Контейнерные перевозки оборудования надежны и экономичны. Также перевозки в контейнерах очень удобны для грузополучателя – контейнер сначала едет по железной дороге до станции назначения, а далее груз без лишней перегрузки (в контейнере) может быть доставлен автотранспортом до двери грузополучателя. Таким образом, происходит доставка груза по схеме «от двери до двери».
— В чем основные плюсы и минусы перевозок по железной дороге?
— Безусловный плюс железнодорожной перевозки – это сохранность и безопасность при использовании закрытого подвижного состава. Также значимое преимущество – экономичность перевозки негабаритного или тяжеловесного груза на большое расстояние.
А вот сроки – это, пожалуй, основной минус жд перевозки. Для железной дороги характерен как длительный срок самой перевозки, так и срок подготовки к ней.
— В случае с перевозкой негабаритного груза по железной дороге, на какие моменты следует обратить особое внимание?
— При перевозке любого груза по железной дороге грузоотправитель всегда должен предоставлять точное описание груза, это значительно может сократить сроки подготовки отправки и избежать непредвиденных расходов.
В случае перевозки тяжеловесного или негабаритного груза необходимо знать о способности грузополучателя выполнить прием этого груза на станции назначения (то есть, знать о возможностях станции и наличии на ней механизированных средств разгрузки).
— Какие дополнительные услуги вы оказываете при перевозке грузов по железной дороге?
— «Столичное грузовое агентство» является оператором промышленных грузов по России и предлагает своим клиентам полный для этих грузов комплекс логистических услуг. Мы отправляем грузы по жд в крытых вагонах, полувагонах, на платформах, различных специализированных транспортерах и универсальных контейнерах. Отправляем грузы с жд станций Москвы и Санкт-Петербурга.
По указанию грузоотправителей мы выполняем погрузо-разгрузочные работы с применением автокрановой техники различной грузоподъемности, транспортировку груза до станции отправления, транзитное хранение груза на складах, погрузку и крепление грузов на транспортном средстве, доупаковку и маркировку. На все грузы разрабатываются и утверждаются в соответствующих структурах РЖД персональные схемы погрузки и крепления грузов. Если к перевозке предъявляется негабаритный груз, то мы предлагаем уменьшить его габариты путем демонтажа съемных частей. Готовый к отправке груз фотографируется, фотоматериалы предоставляются грузоотправителю.
В Москве и Московской области мы можем выполнить такелажные работы, связанные с демонтажом, выносом грузов.
А сейчас наша компания совместно с партнерами проводит Программу в поддержку грузоотправителей крупных промышленных грузов. В рамках данной программы снижены цены и установлены льготные условия на ряд логистических услуг при перевозках в вагонах, полувагонах и на платформах.
— Какие на сегодняшний день направления перевозок по железной дороге вы определили бы как наиболее популярные?
— Я бы сказал, что это Восточное (Забайкалье, Приморский Край) и Северное (Коми, полуостров Ямал) направления. Связанно это с удаленностью и труднодоступностью, отсутствием автодорог в этих направлениях. Ну и конечно, спросом на различного рода промышленные грузы для хозяйственно-экономической деятельности данных регионов.
Столичное грузовое агентство Центральный офис ЗАО «Столичное грузовое агентство»: г.Москва, Балакиревский переулок, д. 1 А, подъезд 1, этаж 3. Сайт www.stogruz.ru E-mail: welcome@stogruz.ru
Источник: https://www.equipnet.ru/interview/transport/transport_83.html
Плюсы и минусы путешествия на поезде
Путешествие не зря называют одной из форм познания мира, однако путешествовать можно по-разному: кто-то предпочитает путешествие на автомобиле, кто-то предпочитает летать самолётом, а кто-то всей душою предан путешествию на поездах. Но следует учитывать, что есть плюсы и минусы при путешествии на поезде. Прежде чем познавать мир таким способом, следует с положительными и отрицательными сторонами данного вида путешествия познакомиться поближе.
Преимущества путешествия поездом
Путешествие этим транспортом имеет ряд неоспоримых преимуществ, к числу которых, не кривя душой, можно отнести следующие:
- Низкая стоимость билета: цена билета на поезд значительно ниже, нежели чем на самолёт или даже автобус. Кроме того, в некоторых случаях граждане могут получить хорошую скидку либо поучаствовать в бонусной программе, которая также сулит экономией.
- Широкая сеть маршрутов: железнодорожные пути, как паутина, охватывают большие территории, поэтому сеть маршрутов очень обширна. Добраться поездом можно практически в любой город. К примеру, если сравнивать с авиаперевозками, то аэропорт есть не в каждом городе. Аэропорты строят, как правило, только в больших городах с огромным числом жителей. С вокзалами для железнодорожного транспорта и станциями всё проще. Они существуют практически в каждом населённом пункте. Поэтому проблем с пересадками, в принципе, не существует.
- Ночные рейсы: для многих путешественников плюс железнодорожного транспорта – в возможности купить билет на ночной рейс. При ночной поездке можно выспаться и с утра начать осматривать достопримечательности.
- Редкость опозданий: неоспоримый плюс поездов в том, что они точно следуют расписанию. Если автобус или самолёт может опоздать, то железнодорожный транспорт опаздывает значительно реже. Опоздание поезда может сбить всё расписание, поэтому если они и происходят, то весьма небольшие.
- Удобства: поезда выигрывают в том плане, что пассажир может чувствовать себя в вагоне свободно: может прилечь поспать, может пройтись, может посетить вагон-ресторан и тому подобное.
- Удобство расположения вокзалов: большинство вокзалов располагается в центре города, поэтому пассажирам не нужно тратиться на то, чтобы добраться до центра.
- На поездах не такой жёсткий пропускной контроль: чтобы занять своё место, достаточно предъявить паспорт проводнику, а вот чтобы занять своё место в самолёте, приходится проходить процедуру регистрации, осмотра, а в некоторых случаях и досмотра.
- В поезд с собой можно взять еду и напитки, при этом их количество не ограничено.
- Можно перевозить багаж большого объёма и веса. Всегда есть возможность взять с собой ручную кладь весом до 50 кг, при этом за неё не придётся платить.
Важно! Поездка на поезде, помимо практичных удобств: цены, расположения вокзала, возможности перевозки грузов и тому подобное, несёт ещё один плюс, если так можно выразиться, «эмоциональный».
Дело в том, что поездка на поезде несёт в себе некую романтику путешествий.
Можно оценить то, чего не встретишь при путешествии другим способом: можно выпить чай из фирменного подстаканника, понаблюдать за пейзажем в окне, а также, как бы это странно ни звучало, отдохнуть под монотонный стук колёс.
Что можно отнести к недостаткам?
Конечно же, есть не только плюсы, но и минусы поезда. Этого нельзя отрицать. Намереваясь путешествовать именно подобным способом, нужно хорошо это осознавать. Можно выделить следующие:
- Если конечная цель находится далеко, то поездом придётся добираться долго. Если дорога ограничена всего несколькими часами, с этим можно смириться. Но если человек взял отпуск на несколько дней, а ехать на поезде к месту отдыха нужно сутки или даже двое-трое, то, естественно, данный вариант будет неактуален. Здесь уже будет не до романтики. Элементарно будет нужно быстрее добраться до нужного места, поэтому самолёт в данном случае будет значительно удобнее.
- Состояние и внутреннее убранство вагонов оставляют желать лучшего. Чистота и порядок в поездах – редкие гости, особенно, если речь идёт о нашей стране. Как показывает практика, никто не спешит устранять недостатки и поломки, которые мешают пассажирам комфортно чувствовать себя в пути.
- Многим пассажирам в поездах не хватает личного пространства. В поездах отмечается толкучка, недостаток мест и прочие неудобства. Если ехать необходимо непродолжительное время, с неудобствами можно смириться, но если ехать долго, то неспособность развернуться будет сильно мешать.
- Что касается плацкартных вагонов, то необходимо быть готовым к постоянному шуму, неприятным запахам, а также в летнее время не стоит забывать и о жаре. Это может быть достаточно существенной проблемой.
Как итог, не всегда путешествие на поезде несёт с собой какую-то романтику. Чаще всего пассажир сталкивается со множеством неудобств, с которыми просто приходится мириться. Поэтому данный вариант подходит не всем.
Если же выбор пал именно на такой вид путешествий, то стоит отметить, что именно в Европе путешествовать поездом будет приятнее всего. Причин достаточно: красивейшие пейзажи за окном, более высокий уровень обслуживания в поездах, красота самой железной дороги, ведь недаром часто в фильмах можно увидеть именно европейские железнодорожные пути.
Как путешествовать поездом дёшево и с комфортом: полезные советы
Готовясь к поездке, стоит учесть плюсы и минусы путешествия на поезде. При этом есть некоторые советы, которые сделают путешествие более комфортным:
- нужно выбирать лучшие места в вагоне – в данном случае всё зависит от того, какой поезд идёт по маршруту, как он оборудован;
- стоит экономить на покупке билетов – тут необходимо вспомнить о различных программах лояльности и скидках;
- если соседи по вагону нарушают тишину, то можно попросить проводника их успокоить.
Если возникли какие-то спорные ситуации, то стоит воспользоваться правом оставить запись в книге замечаний и предложений.
Источник: https://passazhiram.ru/poezda/preimushhestva-i-nedostatki-puteshestvija-na-poezde.html
Плюсы и минусы ж/д перевозок
Система железных дорог широко развита как в нашей стране, так и за её пределами, благодаря чему транспортировка различных грузов при помощи железной дороги очень и очень выгодна и удобна.
На сегодняшний день ж/д перевозки популярнее автоперевозок.
Этот способ доставки пользуется широким спросом и дает возможность доставлять грузы не только в целости и сохранности, но и по адекватным цена на перевозку.
Ж/д перевозки осуществляются при помощи специальных, особых грузовых вагонов, которые предназначаются для определенных грузов. Так, например, крытые вагоны применяются для перевозок бытовых и хозяйственных товаров, а также насыпных грузов — зерна, щебня, химических веществ. Крытые вагоны предназначены для защиты груза от воздействия атмосферных осадков.
Помимо этого, такой тип вагонов может быть также оборудован и холодильной установкой, которая требуется для транспортировки тех грузов, которые могут испортиться в дороге. Специализированные платформы дают возможность производить доставку грузов крупных габаритов и нестандартных размеров, например, длинномерных или тяжеловесных.
Те грузы, которые не нужно защищать от воздействия влаги и пыли, перевозят в полувагонах.
Железнодорожные перевозки обладают также несомненным достоинством перед авиаперевозками — последние слишком сильно зависят от внешних факторов, и в случае неподходящих погодных условий доставка может многократно откладываться, что не всегда допустимо. Ж/д перевозки обеспечивают доставку груза в сохранности — этот вид доставки практически исключает вероятность порчи или кражи, чего не скажешь про автоперевозки. В целях безопасности каждый вагон проверяется и пломбируется перед отправлением.
Транспортировка по железной дороге является практически независимым процессом — ж/д катастрофы редки, в отличии от автомобильных аварий, здесь нет воздействия временного фактора (в случае с автоперевозками возможны пробки, заторы, некачественное дорожное покрытие, которое замедляет транспортировку).
Недостатки также имеются — перевозки по железной дороге производятся значительно медленнее, чем авиадоставка или автоперевозка. Связано это с необходимостью пропускать пассажирские составы. Также к недостаткам можно отнести множество перегрузов, подготовку кучи сопроводительных документов и строгое следование утвержденному маршруту.
- Анастасия
- Распечатать
Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/plyusy-i-minusy-zhd-perevozok/
Железнодорожные перевозки: плюсы и минусы
Одним из основных видов грузоперевозки является железнодорожный транспорт, от работы которого зависит экономика любой страны. Он обеспечивает перевозки населения как внутри государства, так и за его пределами, что существенно влияет на экономические отношения с другими странами.
К неоспоримым преимуществам грузоперевозок по железной дороге относятся:
- Сравнительно низкая цена по отношению к другим видам транспорта. Чем длиннее будет расстояние для груза, тем дешевле будет стоить его доставка.
- Развитая инфраструктура железных дорог, которая позволяет доставлять перевозимый груз без опозданий, несмотря на климатические или погодные условия.
- Высокая безопасность гарантирует почти 100% сохранность груза, с помощью спутниковых и компьютерных систем по мониторингу полностью отслеживается маршрут. Для многих товаров используются безопасные контейнеры.
- Универсальность этого вида транспорта заключается в том, что можно переправлять различные виды грузов: сыпучие продукты, строительные материалы, крупногабаритные товары, тяжелая техника и многое другое.
Перечислив все вышеупомянутые преимущества, нельзя не сказать о некоторых минусах, связанных с доставкой грузов по железной дороге:
- низкая скорость перевозок;
- жесткая привязка к определенному пути следования по маршруту;
- ограниченность в подъезде к конечным точкам доставки;
- дополнительные расходы на погрузку и выгрузку продукции.
Особенностью транспортировки грузов по ЖД дороге является определенный перечень товаров, подлежащих к обязательной охране. Эта услуга сразу введена в расчеты по стоимости перевозки. Есть так же некоторые требования по упаковке груза, которых необходимо строго придерживаться.
Несмотря на это, железнодорожный транспорт остается конкурентоспособным видом перевозок. В борьбе за конкуренцию в этой отрасли остались крупные транспортные компании, которые смогли предоставить своим потребителям обширный диапазон услуг по доступным ценам.
На сегодняшний день, учитывая все особенности железнодорожного транспорта, компании гарантируют своевременную доставку и ответственное хранение товара, обеспечивая его полную сохранность.
Занимаются страхованием перевозимых грузов, оформлением полной документации, при необходимости предоставляют таможенное сопровождение.
Правила по перевозке грузов железнодорожным транспортом меняются очень часто. Важно не упускать этот факт из вида, чтобы не сорвать грузоперевозки. В этом случае стоит воспользоваться услугами проверенных компаний.
Источник: http://www.promtek38.ru/stati/plyusy-i-minusy-zhd-perevozok/
Высокоскоростной железнодорожный транспорт: плюсы и минусы
Первой в мире «высокоскоростной
железной дорогой» стала «Tōkaidō Shinkansen», официально открытая в
октябре 1964 (строительство началось в 1959 году). Поезда Shinkansen нулевой
серии, построенные Кавасаки, достигали скорости в 200 км/ч (средняя скорость
160 км/ч) на маршруте «Токио — Нагоя — Киото — Осака».
- 1979 год. Во Франции представлены поезда TGV,
они перемещаются со средней скоростью 213 км/ч и с максимальной скоростью
в 300 км/ч. - 1990 год. Во Франции TGV поставил мировой
рекорд скорости для электровозов, скорость составила 515 км/ч. - 1990-ые годы. Amtrak представляет первую и
единственную систему Acela Express в США. - 2007 год. В Испании представлены поезда со
скоростью 350 км/ч.
Высокоскоростной железнодорожный
транспорт более выгоден, чем обычный, не считая стоимости конструирования
инфраструктуры.
Причина тому: много эксплуатационных затрат (таких как штат)
имеют фиксированные расходы в час, в то время, как доход от билета основан на
расстоянии. Пассажиры также платят больше за километр из-за высокой скорости.
Таким образом, эксплуатационное отношение дохода/стоимости больше для
высокоскоростных систем.
Впервые в мире идея
высокоскоростного железнодорожного движения была реализована в Японии, между
городами Токио и Осака, где в 1964 году была сдана в эксплуатацию
высокоскоростная магистраль Токайдо протяженностью 516 км. Максимальная
скорость движения на новой линии составляла 210 км/ч, а поездка из Токио в
Осака занимала 3 ч 10 мин.
Благодаря высокой скорости и комфорту
высокоскоростные поезда завоевывали широкое признание у населения. Уже через 5
лет перевозки пассажиров на этой линии возросли более чем в 2 раза и достигли
70 миллионов человек в год.
Столь значительные объемы работы обеспечили прочную
основу экономической эффективности высокоскоростной магистрали и позволили
японским железным дорогам планировать дальнейшее строительство таких линий.
Стоимость
«Сапсана» и «Аллегро» примерно одинакова — от 1,2 до 1,4 млрд. руб. за
состав.
Для сравнения: обычный пассажирский поезд на 500 пассажиров, включающий
локомотив и 12 купейных и плацкартных вагонов, стоит, по оценке газеты
«Коммерсант» на декабрь 2010 года, 530—600 млн. руб.
В октябре 2010 года
прибыль от эксплуатации поездов «Сапсан» превысила €61 млн., а
рентабельность — 30 %. Все остальные виды пассажирских
железнодорожных перевозок были для РЖД убыточны.
За
первый год своей работы поезда «Сапсан» перевезли 1,734 млн. пассажиров и
принесли ОАО РЖД 5,3 млрд. рублей. В 2011—2013 годах РЖД планирует
получать от этих поездов 6 млрд. рублей дохода в год и не планирует увеличивать
тарифы. Более того, если поезд опаздывает, то пассажирам выплачивается денежная
компенсация.[2]
Естественно,
одновременно с достоинствами возникли и проблемы:
Вывод
на линию высокоскоростных поездов вызвал негативную реакцию со стороны части
общественности. Потенциальные пассажиры соответствующих направлений
протестовали против отмены привычных им поездов.
В частности, ряд
электропоездов был отменён в Тверской области, и региональные власти
утверждали, что причиной тому — «Сапсан», хотя руководство РЖД отрицало
это.
Жители посёлков, мимо которых проходит трасса «Сапсана», возмущались
возросшими неудобствами и даже опасностями — воздушный вихрь «Сапсана»
может сбить с ног человека, а его бесшумный ход уже повлёк за собой
человеческие жертвы.
Возмущение доходило до того, что в поезд стали кидать камни,
разбивать стекла, сооружать снежных баб на железнодорожных путях. По ряду
подобных случаев были возбуждены уголовные дела. Поэтому железнодорожникам
пришлось обеспечить дополнительную безопасность для тех, кто живёт или
появляется рядом с линией.
По данным РЖД на декабрь 2010 года, комплексной
защитой обеспечено 200 км магистрали «Москва-Петербург», а на 331 км
маршрута «Москва—Нижний Новгород» сверх прочих мер безопасности установлены
ограждения. В конце декабря 2009 года премьер-министр РФ Владимир Путин выделил
на охрану «Сапсана» 1 млрд. руб. В январе 2010 года начальник Московского
УВД на железнодорожном транспорте Андрей Алексеев сообщил, что видеонаблюдение
за поездом «Сапсан» будет вестись на всём пути его следования.
Шум от поездов вызывает негативные последствия,
выражающиеся прежде всего в нарушении сна, ощущении болезненного состояния, в
изменении поведения, увеличении употребления лекарственных препаратов и т. д.
Нарушение сна может иметь различные формы: удлинение периода засыпания, пробуждения
во время сна, ухудшение качества сна, т. е.
переход от глубокого сна к более
легкому, поверхностному. Мгновенные прерывания сна учащаются с увеличением
частоты и силы звука. При равном акустическом показателе шум от поездов
вызывает в 3 раза меньше нарушений сна, чем шум от автомобилей. На сон влияет
не только уровень шума, но и число его источников. Восприятие шума поездов
зависит от общего шумового фона.
Так, на заводских окраинах городов он
воспринимается менее болезненно, чем в жилых кварталах. Шум от вокзалов и
особенно сортировочных станций вызывает более негативные последствия, чем шум
от обычного движения поездов. Шум железной дороги заглушает человеческий голос,
он мешает при просмотре и прослушивании теле- и радиопередач.
Как показали
результаты анкетирования, шум поездов в большей степени препятствует восприятию
речи, чем шум от автомобильного движения.
В
основном, высокоскоростные поезда перевозят пассажиров, однако существуют
разновидности, предназначенные и для перевозки грузов. Так французская служба
LaPoste имеет в своём распоряжении парк специальных электропоездов TGV служащих
для перевозки почты и посылок.
При
движении поезда со скоростью 70 – 80 км/ч по рельсам, уложенным на деревянных
шпалах, звуковое давление у колес составляет 125–130 дБ, а по рельсам, лежащим
на железобетонных шпалах, — всего на 1– 2 дБ больше.
В зависимости от скорости
движения шум возрастает в среднем для пассажирских поездов на 0,37 дБ, для
грузовых на 0,3 дБ и для локомотивов на 0,23 дБ при увеличении скорости на 1
км/ч.
Уровни звука от пассажирских, грузовых и электропоездов при скорости
движения 50–60 км/ч составляют 90– 92 дБ.
Первую в России высокоскоростную
железнодорожную магистраль (ВСМ) построят на участке Москва—Казань, при этом
цена строительства будет сравнима с зарубежными проектами, а первые пассажиры
смогут воспользоваться новой дорогой уже к 2018 году. Проект, предложенный РЖД
и Минтрансом, поддержал президент России Владимир Путин.
При этом Путин также предложил активнее
проработать южное направление — из Москвы в Ростов-на-Дону и Адлер, чтобы
сократить время проезда по этому маршруту до восьми часов. Президент отметил, что
данный маршрут очень востребован даже сейчас, хотя ажиотаж и носит сезонный
характер, однако с учётом грядущего открытия в Сочи круглогодичного курорта
значимость магистрали значительно возрастёт.
Во время совещания о перспективах
развития высокоскоростного железнодорожного движения в России глава Минтранса
Максим Соколов рассказал, что на данный момент приоритетным направлением для
строительства высокоскоростных линий является Урал.[1]
В
Сибири должны появиться высокоскоростные поезда аналогичные тем, что курсируют
по маршруту Москва-Санкт-Петербург, заявил
Владимир Путин.
«Напомню, что помимо маршрута Москва — Санкт-Петербург
высокоскоростные поезда должны появились на линиях Москва — Нижний Новгород,
Санкт-Петербург — Хельсинки, а в перспективе на других направлениях, например
на Смоленск, что позволит организовать скоростное сообщение с нашими основными
европейскими партнерами.
Я просил также продумать организацию подобного
скоростного движения и в Сибири», — сказал Путин, отметив, что также необходимо
создать правовую базу для организации высокоскоростного пассажирского движения,
чтобы в дальнейшем на этапах проектирования и строительства новых линий не
сталкиваться с административными барьерами.
Идею
о создании и развитии в Сибири высокоскоростного движения Путин озвучил в
апреле 2010 года на конференции «Единой России», которая прошла в Новосибирске.
Премьер заявил, что такое движение будет очень востребованным, поскольку
подобный вид перевозок эффективен, учитывая большие расстояния между сибирскими
городами.
Согласно
указу президента Дмитрия Медведева, правительство РФ должно утвердить комплекс
мер по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта до
конца 2010 года. В рамках XI Красноярского экономического форума представлена
концепция развития высокоскоростного железнодорожного сообщения на направлении
Красноярск – Новосибирск.
В
настоящее время начата подготовка технико-экономического обоснования проекта высокоскоростной магистралиНовосибирск-Красноярск.
Как сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный
директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин, сейчас рассматривается три
варианта прохождения магистрали — через Томск, Кемерово или Тайгу.
Итоговый
вариант будет определен с учетом экономической целесообразности и мнения
пассажиров.
По
предварительным оценкам на реализацию проекта может уйти до 6-8 лет. Оценочный
объем инвестиций — 700 млрд руб. (из расчета 1 млрд. руб. на прокладку 1 км
пути).
По
оценкам экспертов, реализация проекта позволит перевести пассажиропоток на
высокоскоростную магистраль и освободить Транссибирскую магистраль для
грузоперевозок.
Напомним,
ранее руководство Красноярской железной дороги проводило опрос по проекту
высокоскоростной магистрали по маршруту Красноярск-Новосибирск. Жители Сибири
предложило запустить её через Томск.
По
существующей сейчас инфраструктуре пассажирский поезд преодолевает расстояние
от Красноярска до Новосибирска за 12 часов.
В случае строительства
магистрали, при скорости движения поездов до 250 км/час, время в пути
сократится в 4 раза.
Как заявлял на X Красноярском экономическом форуме
Александр Мишарин, в Сибири есть полигоны для высокоскоростного железнодорожного
движения, и первым из них может стать ветка Красноярск-Кемерово-Новосибирск.
Так
что будущее покажет востребованность высокоскоростных железнодорожных
магистралей.
Библиографический
список:
- Сайт «allbest.ru — высокоскоростной
железнодорожный транспорт — современное направление в развитии железных дорог».
Форма доступа: http://otherreferats.allbest.ru/transport/00219220_0.html. - Сайт «infuture.ru-высокоскоростной железнодорожный транспорт». Форма
доступа: www.infuture.ru/article/392.
Источник: https://www.informio.ru/publications/id783/Vysokoskorostnoi-zheleznodorozhnyi-transport-plyusy-i-minusy