Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Использование деталей из полиуретана для подвески легкового автомобиля позволяет изменить ее качества. Полиуретановая подвеска отличается лучшими эксплуатационными характеристиками, большей прочностью, но не лишена и минусов. Прочитав статью, вы узнаете, чем отличаются резиновые и полиуретановые детали передней и задней подвески.

Как работает подвеска

В современном автомобиле подвеска – это целая система, обеспечивающая заданный клиренс и устойчивость машины на дороге. Колеса, наезжая даже на небольшие неровности, создают вибрацию, которая влияет на управляемость автомобиля, комфортность движения и уровень шума в салоне.

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Если изношены элементы передней или задней подвески, то нарушается работа всей системы и автомобиль теряет в управляемости, начинает греметь.

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Резина и полиуретан – в чем разница

Большинство производителей автомобилей используют опоры стабилизатора, втулки и сайлентблоки из резины. Это вызвано невысокой стоимостью деталей для задней и передней подвески, приемлемым сроком службы при соблюдении условий эксплуатации.

Если машина ездит по нормальным асфальтированным или бетонированным дорогам, не участвует в гонках, то резиновые детали прослужат не менее 50–100 тысяч километров, после чего их необходимо заменить. Полиуретановые детали подвески рассчитаны на более тяжелые условия работы – некачественные дороги, гонки, резкие частые повороты.

Поэтому их устанавливают для участия в различных гонках, когда управляемость автомобиля важней комфорта. Полиуретан более стоек к истиранию, чем резина, поэтому детали из него работают дольше.

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Съемник для запрессовки/выпрессовки сайлентблоков

В интернете немало негативных отзывов, которые оставляют водители, поставившие полиуретановые детали передней или задней подвески. Большинство этих отзывов связано с желанием сэкономить.

Вместо того, чтобы купить полиуретановые детали от надежного производителя, например, российской фирмы Точка Опоры, покупают более дешевую продукцию у фирм упаковщиков.

Кроме того, хотя бы одна втулка, сайлентблок или опора стабилизатора установлены с нарушением технологии.

Например, меняют детали на передней подвеске, пренебрегая задней, или вставляют сайлентблоки в рычаги не с помощью съемника, а забивая кувалдой, надевают опоры стабилизатора, не обрабатывая их силиконовой смазкой или литолом.

В результате втулка, опора стабилизатора или сайлентблок из полиуретана требуют замены через 20–50 тысяч километров. Многие в качестве аргумента против установки полиуретана в подвеску заявляют – на моей новой машине сайлентблоки из резины прошли 150 тысяч километров.

Я поставил в подвеску полиуретан произведенный фирмой Точка Опоры, а он заскрипел или испортился через 40­–50 тысяч. А на вопрос – как тебе их меняли, жмут плечами.

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Условия для долгой службы полиуретановой подвески

Полиуретановые детали прослужат долго (пробег не меньше 100 тысяч км даже по разбитым, но сухим дорогам) только если соблюдены следующие условия:

  • Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусывсе элементы подвески изготовлены надежным производителем (Точка Опоры, SS20, POWERFLEX и т. д.);
  • вместе с установкой полиуретана проведен капитальный ремонт подвески;
  • сайлентблоки вставляют в рычаги с помощью оправки или съемника;
  • внутреннюю поверхность полиуретановой опоры стабилизатора обрабатывают литолом или силиконовой смазкой;
  • всю подвеску проверяют с периодичностью 3 месяца или 10 тысяч километров;
  • температура воздуха свыше минус 20 градусов.

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

  • название, адрес (почтовый и электронный), телефон производителя;
  • контактные данные для направления претензий;
  • название деталей;
  • список автомобилей, для которых они подходят;
  • соответствие стандартам ГОСТ, ТУ, ТР, ISO.

Попросите показать сертификат соответствия. Небольшие компании, выпускающие некачественную продукцию под популярными брендами, не тратят денег на сертификацию своей продукции. Нередко под маркой известных и проверенных производителей (Точка Опоры, SS20, StrongFlex) продают неизвестно что. Такие детали не имеют ни сертификата соответствия, ни счета фактуры, ни других документов.

Как устанавливать полиуретановые детали

Если вы купили полный комплект деталей для передней и задней подвески от российской компании Точка Опоры или другого надежного производителя, то вам потребуются:

  • яма, эстакада или подъемник;
  • набор ключей;
  • специальный съемник для замены сайлентблоков (его можно купить в большинстве магазинов, торгующих автозапчастями);
  • большой ровный стол.

Очень сложно качественно заменить сайлентблоки, втулки, опоры стабилизатора и другие детали без полной разборки подвески. Разобрав подвеску, вы сможете выложить все рычаги на столе и проверить их состояние.

Это поможет вам вовремя заметить износ рычагов, из-за которого между ним и полиуретановой деталью будет слишком большой зазор, куда со временем набьется грязь. В этом случае полиуретановая деталь в прослужит не больше 20 тысяч километров.

Для снятия и монтажа сайлентблоков используйте только предназначенный для этого съемник. В противном случае велика вероятность повреждения детали и отрыва полиуретана от внешней или внутренней обоймы.

Если такое произойдет, деталь придется менять через 15–30 тысяч километров.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/poliuretanovaya-podveska.html

Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков в подвеске автомобиля

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Что такое сайлентблоки?

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Полиуретановые сайлентблоки подвески

Сайлентблок – основная составляющая автомобильной подвески, обеспечивающая меньший шум и мягкие движения. Это связующая часть других составляющих ходовой. Благодаря ей, колебания становятся мягче, а на кузов автомобиля передается меньше ударной нагрузки.

Внешне он напоминает легкую конструкцию. Две металлические втулки держат упругую резиновую вставку. Именно эта резина смягчает удары.

Сайлентблок требует большого внимания, его износ влечет за собой более крупные последствия.

Из-за постоянных толчков, ходовая часть машины требует особого контроля со стороны опытного автомобилиста.

Современные технологии не стоят на месте. И изготовление полиуретановых сайлентблоков тому подтверждение. Стоит ли ставить полиуретановые блоки, или отдать предпочтение классическим резиновым?

Виды сайлентблоков

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Виды полиуретановых сайлентблоков

Среди автомобильных запчастей есть сайлентблоки:

  • рычагов передней подвески;
  • штанг;
  • задней подвески;
  • стабилизаторов;
  • подрамников;
  • реактивных тяг.

Чаще всего замене подлежат: полиуретановый сайлентблок передней подвески и полиуретановый сайлентблок переднего рычага, так как основная часть нагрузки ложится на них. Однако, часто выходят из строя и полиуретановые сайлентблоки задней балки.

При постоянной эксплуатации автомобиля на ровных дорогах менять сайлентблоки придется раз в 100 тысяч километров.

Если машина находится в постоянной эксплуатации, а дороги, по которым она ездит, относительно ровные, менять втулку стоит 1 раз на 100 тысяч км пробега. Но, если есть видимые причины замены на новый, не стоит откладывать.
При эксплуатации в более экстремальных условиях, стоит разделить сумму пробега вдвое.

Перед плановой заменой, из-за недолговечности резины, автомобилисты задаются вопросом: выбрать полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

Характеристики полиуретановых сайлентблоков

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Цвет сайлентблоков обозначает их жесткость

Сам полиуретан является бесцветным. Красители добавляют для обозначения твердости. Для изготовления автомобильных запчастей применяют полиуретан твердостью от 65 до 70 ед. по Шору. Сайлентблоки представлены в разной цветовой гамме: желтые, черные, оранжевые, красные и синие полиуретановые сайлентблоки.

Существуют также полиуретановые плавающие сайлентблоки. Мнения автослесарей разделяются. Одни рекомендуют, другие категорически против. Объясняя это тем, что подобные запчасти не для наших дорог, а спустя короткий срок службы выходят из строя.

Российские полиуретановые сайлентблоки «Точка опоры» надежны и пользуются большим спросом.

Среди отзывов автолюбителей, плюсом можно выделить незначительное повышение жесткости. В некоторых случаях было замечено отслоение от обоймы у внутренних сайлентблоков поперечных рычагов, после замены резинового на полиуретановый сайлентблок задней подвески.

Плюсы и минусы – резина или полиуретан?

Изделия из полиуретана прочные и износостойкие. Они отличаются своей выносливостью ко всем внешним факторам. Отлично переносят как жару, так и зимний холод. Именно поэтому возникло производство полиуретановых сайлентблоков, как более стойких.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы:

  • Повышенная твердость.
  • Полиуретан более износостойкий, менее подвержен стиранию.
  • Независимость от температурного режима. Не трескается, не ссыхается, не разваливается от перепадов температуры.
  • Из – за химического состава менее подвержен воздействию агрессивных реагентов, используемых для посыпки дорог в зимнее время.

Исходя из плюсов, можно определить и ряд минусов. Производители рекламируют товар с выгодной для них стороны, но стоит рассмотреть ролики про полиуретановые сайлентблоки, отзывы критиков и простых автомобилистов, уже пользующихся данным товаром. Определить минусы полиуретановых сайлентблоков помогут именно они.

Подвеска становится более жесткой из – за твердости. Водитель и пассажиры могут посчитать пятыми точками каждый камень и яму на дороге.

Такие движения, как скручивания, для полиуретана разрушительны.

Цены на комплект полиуретановых сайлентблоков достаточно велики, в разы выше резиновых. Это делает их недоступными для водителей, любящих экономить.

Самое трудное в замене старого сайлентблока – запрессовать полиуретановый сайлентблок. Для этого нужен специальный пресс и оправка.

Гаражный вариант изготовления деталей

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Комплект полиуретановых сайлентблоков

Интернет пестрит вопросом, как изготовить полиуретановые сайлентблоки своими руками. Это обусловлено достаточно высокой ценой на эти детали. Процесс занимает около 3 часов, 2 из которых не требуют вмешательства. Однако, перед тем как получить качественную деталь, пройдет немало тренировочных.

Материалы для изготовления найти можно, но придется приложить усилия, в свободной продаже их нет. Для этого нужно:

  • полимер СКУ-ПФЛ-100;
  • отвердитель гранулированный «куралон» или «курамин» (20% от массы полимера);
  • антиадгезионная смазка «пента» (облегчает процесс отделения детали от формы).

Полиуретановые сайлентблоки должны соответствовать размеру оригинальной детали, иначе работа выполнена напрасно.

В гараже должно быть сухо и не влажно. Остатки материалов должны храниться в герметично закрытой емкости.

Стоит добавить, что изготовление подобных автомобильных запчастей процесс не дешевый, поэтому чаще покупают полиуретановые сайлентблоки фирмы производителя. Это могут быть оригинальные детали фирменных магазинов, либо китайские детали, либо подобные оригиналу. Какие лучше поможет определиться опытный мастер.

Автолюбители со стажем предпочитают старые резиновые сайлентблоки. Одни объясняют свой выбор привычкой, другие не видят преимущества полиуретана, считая такую покупку бессмысленной тратой денег. Это не говорит о том, что полиуретановые сайлентблоки плохие и не стоят внимания. Всегда найдется водитель, готовый рискнуть и попробовать что-то новое.

Выбор между полиуретановыми и обычными резиновыми сайлентблоками остается за водителем.

Довольно сложно сказать, чем лучше полиуретановые сайлентблоки по сравнению с резиновыми, так как оба варианта находят свою «аудиторию».

На этот вопрос может дать ответ сам водитель, определившись с критериями отбора.

Если вопрос стоит только в цене, то полиуретановые сайлентблоки своими руками – отличный вариант сэкономить на покупке, но достаточно затратный, если изготовить нужно всего 1 запчасть.

Экстремальный тест полиуретановых сайлентблоков смотрите в видео на нашем сайте!

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/chassis/plyusyi-i-minusyi-poliuretanovyih-saylentblokov-v-podveske-avtomobilya/

Есть ли смысл ставить полиуретан при восстановлении подвески? — DRIVE2

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

«Прочитал в Интернете о восстановлении подвески путем замены оригинальных резиновых деталей полиуретановыми и задумался, не поставить ли в свой автомобиль. Но так и не понял, в чем «подвох»: чем полиуретан настолько лучше обычных деталей, имеет ли смысл вообще заниматься таким тюнингом? В общем, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу».

Читайте также:  Стоит ли клеить защитные стекла на смартфон?

Полиуретан — синтетический эластомер, который часто приходит на замену резине или даже металлу в изделиях, работающих в агрессивных средах и в условиях больших нагрузок.

Его основной плюс — более высокая, нежели у резины, устойчивость к износу и истиранию, основной минус — более высокая себестоимость изготовления каждой детали.

Именно поэтому полиуретановые изделия практически не применяются в серийном производстве легковых автомобилей, а вот там, где износостойкость важнее себестоимости, полиуретан популярен. Он есть и в наших серийных МАЗах, активно применяется в промышленности, начиная от горнопроходческой и заканчивая космической.

Полиуретан бывает холодного (дешевый обувной) и горячего отверждения, причем последний — двух- и более компонентный.

Именно многокомпонентный полиуретан и рекомендуется для установки вместо стандартных резиновых изделий при восстановлении подвески автомобиля — он позволяет «регулировать» твердость под характеристики конкретной детали.

К примеру, для восстановления подвески обычного автомобиля можно задать твердость, практически аналогичную стандартной детали, а для спортивной или коммерческой техники, эксплуатируемой в более жестких условиях, сделать полиуретан в тех же сайлент-блоках и шаровых опорах более жестким и износостойким.

Одним из основных плюсов изделий из полиуретана является эксклюзивность их изготовления. Независимо от того, насколько редкий и специфичный у вас автомобиль, можно сделать любую деталь по образцу.

Опять же полиуретан — это просто находка для владельцев авто, у которых рычаги подвески «по заводу» меняются только в сборе и такой запчасти, как сайлент-блок, для них не выпускается в принципе.

В этом случае достаточно привезти мастерам рычаги и получить обратно полностью восстановленные, с новыми сайлент-блоками нужной вам жесткости.

Однако есть и минусы: деталь из полиуретана не может стоить «две копейки», как популярные нынче детали неизвестных брендов китайского происхождения. Причина — стоимость производства.

Каждое изделие из полиуретана проходит термостатирование в течение 16-24 часов при высокой температуре, а если добавить сюда стоимость самого сырья, становится понятно, что «ведро сайлент-блоков за $20» в данном случае не купишь.

Минимальная стоимость детали из полиуретана — порядка $15. Однако все познается в сравнении: есть множество автомобилей, для которых более-менее качественные сайлент-блоки или шаровые опоры стоят столько же или даже больше.

Ну а про вышеупомянутые модели, где детали подвески сделаны неразборными, и говорить не стоит: на фоне стоимости рычага, скажем, $200 замена двух сайлент-блоков по $15 выглядит просто подарком небес!

Опять же не стоит забывать, что у деталей из полиуретана износостойкость гораздо выше, нежели у стандартных резиновых, поэтому ресурс подвески (при примерно той же или даже более низкой стоимости восстановления) заметно увеличивается.

Однако в Интернете полно мифов о полиуретане: мол, боится высоких температур, скрипит, дубеет на морозе, подвеска становится жестче… У производителей полиуретановых изделий на это один ответ: а не нужно брать дешевые одно- или двухкомпонентные детали, как правило, уже продающиеся в готовых наборах!

Многокомпонентный полиуретан нормально работает в диапазоне температур от -40°С до +100°С, он не боится масла, бензина, дизтоплива… А насчет жесткости подвески мы говорили выше: в многокомпонентных системах она задается под параметры конкретного автомобиля и по желанию заказчика.

И поэтому тот, кто просто восстанавливает подвеску деталями из полиуретана, потому что так дешевле, получает такую же жесткость, как и у оригинальных деталей.

А тот, кто хочет подготовить машину для экстремальных условий (автоспорт, к примеру), заранее оговаривает, какую жесткость и износостойкость желает получить в итоге.

Ну а что касается скрипов… Заскрипеть полиуретановый сайлент-блок может только в том случае, если он неправильно подогнан под посадочное место в рычаге. Либо, как уже было сказано выше, он был изготовлен из дешевого одно- или двухкомпонентного сырья.

Если же детали были изготовлены конкретно под ваш автомобиль, с учетом износа или коррозии тех же рычагов, при этом был использован хороший многокомпонентный полиуретан, вопросов со скрипом не возникает. А если вдруг возникнет — это будет гарантийный случай, устраняемый за счет производителя.

То же самое можно сказать и о поведении полиуретана при сильных минусовых температурах — качественное сырье не дубеет и не теряет своих свойств до -40°С.

В общем, если у вас достаточно дорогой автомобиль и сайлент-блоки в нем запрессованы в рычаги и «по заводу» не подлежат замене как отдельные детали, то полиуретан будет более выгоден с точки зрения и ресурса, и стоимости восстановления подвески.

То же самое можно сказать и владельцам тех авто, что эксплуатируются в жестких условиях: в коммерции, на бездорожье, в автоспорте. Задав нужную жесткость полиуретана, вы примерно за те же деньги можете получить гораздо большую выносливость деталей подвески. Главное — уточнить, чтобы полиуретан был именно многокомпонентным, качественным.

А вот тем, кто покупает на рынке детали по $5 для автомобиля на перепродажу, полиуретан не подойдет — дороговато…

Павел КОЗЛОВСКИЙABW.BY

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусыПолиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусыПолиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусыПолиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Источник: https://www.drive2.ru/b/1444005/

Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Сайлентблоки наших «Жигулей» представляют собой резинометаллический шарнир, гасящий возникающие при движении удары, вибрации.

На новых машинах, установлены резинометаллические шарниры, по большей части. Однако используют и двухкомпонентный полиуретан, производимый в Великобритании, Америке. Этот материал при изготовлении получает характеристики, соответствующие условиям эксплуатации.

Чем полиуретан лучше резины, плюсы

  • Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы, которые получит водитель после их установки:
  • 1. Повышается стойкость к нагрузкам при движении по плохим дорогам;
  • 2. Подвеска становится более собранной и жёсткой, что позволяет значительно повысить управляемость, устойчивость, маневренность автомобиля;
  • 3. Пробег машины до замены становится больше по сравнению с резинометаллическими шарнирами;
  • 4. Высокая стойкость к перепадам температур окружающей среды;

5. Полиуретан стойкий к различным агрессивным средам, он не боится попадания смазок, солей, химических реагентов.

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Минусы полиуретана в сайлентблоках

  1. · Высокая стоимость изделий по сравнению резинометаллическими шарнирами;
  2. · Чрезмерная жёсткость, что хорошо не для всех типов автомобильных дорог;
  3. · Повышение жёсткости в некоторых случаях может привести к преждевременному износу или разрушению элементов подвески автомобиля;
  4. · Нельзя допускать скручивания сайлентблока, в противном случае изделие выходит из строя;
  5. · При использовании в зимнее время в районах с температурой ниже -20 градусов, увеличивается число разрывов полиуретана из-за увеличения его хрупкости.

На чём остановить свой выбор, что выбрать

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Зависит от стиля вождения , пробега, качества дорог. В торговых сетях можно встретить неоригинальные изделия, что снижает все имеющиеся «плюсы» таких изделий. Ниже представлена сравнительная таблица для изделий из резины и полиуретана.

В первую очередь следует подумать владельцам, которым приходится большую часть времени ездить по «плохим» дорогам.

Если владелец всё же решается на замену резины полиуретаном, следует знать, что качество детали можно определить по её цвету. Производители окрашивают полиуретан в разные цвета, что облегчает выбор нужных параметров. В качестве примера приводим диаграмму.

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Если правильно подобрать запасную часть, можно устранить большую часть негативных моментов при использовании полиуретановых сайлентблоков.

(1 votes, average: 5,00

Источник: http://mashina4me.ru/poliuretanovye-sajlentbloki-plyusy-i-minusy.html

Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Проблема с подвеской у жителей России была всегда, поскольку плохие дороги так и остаются главным «антидостоянием» РФ. С этим приходится мириться и… Чинить ходовую своего авто гораздо чаще чем этого хотелось бы.

Все вы, наверно, знаете, что такое сайлентблоки и для чего они необходимы? Это резинометаллические изделия, которые выполняют роль демпферов (амортизаторов) и смягчают удары, поступающие от колес.

Благодаря этим, на первый взгляд, неприглядных резинкам, езда по неровной дороге становится более мягкой и комфортной.

https://www.youtube.com/watch?v=r406g-rL6DI

Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два «табора» тех, кто «за» полиуретан и те, кто «против» полиуретановых сайлентблоков.

В этой статье я расскажу о «плюсах и минусах» полиуретановых сайлентблоков для того, чтобы вы, дорогие читатели Вопрос Авто, смогли для себя решить, что лучше — резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых «сайлентов» придумали именно в России, потому что именно «у нас» обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено.

Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна… В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо.

Но почему же тогда возникает вопрос: «Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?«, если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые «сайленты» делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого «козлил», то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю «прелесть» российского бездорожья. Короче говоря, «пятая» точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с «мягкими» комфортабельными автомобилями «бизнес-класса», которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые «боятся» холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых «сайлентов» амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.
Читайте также:  Плюсы и минусы породы собак бостон-терьер

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми.

Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают.

Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки» первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки.

Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти.

И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

Источник

Источник: https://vopros-avto.ru/chto-luchshe-poliuretanovyie-ili-rezinovyie-saylentbloki-sravnivaem-plyusyi-i-minusyi-teh-i-drugih/

Преимущества полиуретановых деталей подвески от сибирского производителя

18 февраля

Сибирский производитель ООО «ПОЛИУРЕТАН» смело заявляет, что готов склонить чашу весов в пользу выбора полиуретановых запчастей собственного производства. Решайте сами: вот аргументы.

Производством полиуретановых компонентов подвески компания занимается более 10 лет и всегда ответственно относится к качеству производимой продукции. Об этом говорит то, что производитель дает на изделия гарантию 1 год, а при установке на собственном автосервисе — 3 года.

Не все знают, что очень важно обеспечить высокое качество литьевой массы полиуретана, из которой изготавливаются изделия. Тут у ООО «Полиуретан» есть свои ноу-хау. Что же это?

1. Специалисты компании разработали собственный состав полиуретана «PU—54».

Здесь pu — первые буквы слова «полиуретан», а цифры 54 — указание на сибирский регион, символ морозоустойчивости и выносливости). Этот состав обеспечивает наилучшие свойства для автозапчастей.

2. На автозапчасти даётся гарантия 1 год.

Даже если деталь была куплена у другого продавца, покупателю достаточно прислать фото возникшей проблемы и любое подтверждение совершения покупки, и производитель вышлет замену.

3. Покупатель получает гарантию морозоустойчивости.

Это особенно важно для большинства российских регионов (детали каждой партии проходят проверку и не теряют своих свойств при воздействии экстремально низких температур).

4. Автозапчасти устойчивы к перепадам температур.

Сайлентблоки и втулки ООО «Полиуретан» прошли проверку в кругосветной экспедиции «Мир наш», выдержав температурные перепады горных массивов Индии, пустынь Африки и Аравии.

5. В багаже компании — собственные конструктивные разработки,

которые во многих случаях позволяют решить проблему с износоустойчивостью «родного» узла.

6. Детали ООО «Полиуретан» обладают повышенной износоустойчивостью.

Они служат в 3–5 раз дольше резины. А по отзывам некоторых потребителей — 5 — 9 лет!

Кроме этого, приобретая детали подвески производства ООО «ПОЛИУРЕТАН», вы гарантированно получаете ещё как минимум 4 преимущества, уверен производитель.

  • Использование собственного состава полиуретана в запчастях существенно увеличивает срок их службы, так как запчасти устойчивы к воздействию озона  — основного фактора старения всех каучуков.
  • Обеспечивается устойчивость к агрессивным средам — к маслам, бензину, дорожным реагентам; к УФ-излучению.
  • Высокая упругость — в 2–2,5 раза выше других эластомеров. То есть деталь прекрасно держит форму, что обеспечивает бо́льшую стабильность подвески. А это особенно важно для непростых российских дорог, тем более в зимне-весенний период, когда колеи, наледи и распутица усложняют вождение.
  • Абразивоустойчивость, или отличная стойкость к истиранию. Это свойство имеет особое значение для сайлентблоков. Вкупе с применением смазки при установке детали это свойство обеспечивает то, что сайлентблоки несменяемо работают в 2–3 раза дольше.

Как убедиться, будут ли работать все эти преимущества в вашем случае?

Компания «Полиуретан» открыта для сотрудничества. На сайте компании Вы можете ознакомиться с ассортиментом, включающим около 10 000 наименований, почитать описания, статьи.

Кроме того, все желающие могут опубликовать на этом сайте свои отзывы или отправить их в группу ВК.

Ознакомьтесь с отзывами на сайте и в соцсети компании, позвоните-напишите специалистам — и приобретайте нужные Вам запчасти удобно и легко — на сайте www.полиуретан.рф.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916243-preimushchestva-sibirskogo-poliuretana/

Развенчиваем мифы о полиуретане

Polyurethan (09.09.2019)

Все вопросы по подбору и по наличию запчастей вы можете задать — по бесплатному номеру 8-800-707-00-54, — во всплывающем на сайте окне, — по кнопке «заказать звонок» внизу страницы, — по e-mail podbor@poluyrethan.ru.

Вам ответят максимально быстро, если Вы сразу укажете VIN-номер вашей машины.

Валентин (07.09.2019)

Добрый день меня интере сует если для Спринтеров выпускает мои номер Ватсапп + Вайбер +373-797000-52

САША (03.08.2017)

ставил на классику, за 2 года задняя подвеска как новая а вот передние саленблоки с виду нормально, но на самом деле сильно люфтят. на стабилизаторе очень сильно сожерало металл, в целом доволен но саленты буду ставить с резины

Алексей, Полиуретан (26.04.2017)

Руслан, спасибо за отзыв., хоть он и не очень положительный. Хотелось бы узнать где приобретали, если у нас, то номер заказа.

Естественно крайне необходимы фотографии отклеенных сайлентблоков, т.к. это не «рядовой» случай и нужно разобраться в ситуации.

Руслан (25.04.2017)

У меня Civic 6 EJ9, поменял все сайлентблоки старые, рваные, резиновые на полиуретановые фирмы полиуретан, прошло пол года и все сайлентблоки начинают отклеиваться полиуретан от наружной втулки сайлентблока, Так что ни какого долго ресурса !!!! Родные резиновые 17 лет прослужили.

Алексей, Полиуретан (14.03.2017)

Евгений, данные сайлентблоки в запрессованном варианте, соответственно они порядка 80ти единиц по Шору, шкала А. Эту твёрдость мы обозначаем зелёным цветом. А на экзисте фото нашего сайлентблока, только оно старое, в те времена у нас были разной твёрдости запрессованные.

Евгений (13.03.2017)

Добрый день! Exist продает ваши сайлентблоки 2-06-9731, они по фото красного цвета, а у Вас на сайте зеленого. У них Ваша продукция? Они тверже зеленых?

Алексей, Полиуретан (10.03.2017)

Сколько людей, столько и мнений.

В (08.03.2017)

Самовнушение не победимо. КАЧЕСТВЕННАЯ РЕЗИНА бьет полупластик по всем параметрам. На автозаводах думают так же…

Алексей, Полиуретан (08.12.2016)

Кайрат, спасибо за отзыв!

Akishevkc (08.12.2016)

Поставил втулки стабилизатора на Субару Форестер (2012г.в.) — просто супер! Прошло уже более 3 лет — все в норме. Ранее каждые пол года менял… Экономия реальная! Два года назад проставки поставил +20мм в круг — машинка стала выше и ни каких проблем. Правда, когда устанавливал — пришлось все сайлентблоки ослабить и под нагрузкой затянуть. Брызговики из полиуретана подогнал также (подогнал, т.к. готового решения нет на моего субарика — пришлось от Suzuki Escudo/Vitara Gr Vitara) — реально класс встали и главное в мороз не боишься сломать — они остаются эластичными даже в сильные морозы.

Продукция завода просто отменная!!!

Алексей, Полиуретан (25.10.2016)

Евгений, продали много, соответственно ставили. Нареканий не было.

Евгений (22.10.2016)

А полиуритановые подушки между кузовом и рамой кто-нибудь ставил?

Алексей, Полиуретан (24.08.2016)

Игорь, спасибо за отзыв! Стойки стабилизатора с полиуретаном ни когда делать не планировали, то же самое касается рулевых наконечников. На наш взгляд полиуретан в данных узлах не может корректно работать.

Игорь (24.08.2016)

Suzuki grand vitara 2007г , весь перед на полиуретане (не только ваш) проехал на нем уже более 70т.

км (город 70%) претензий нет, все классно, очень важна грамотная установка (это тем кто под нагрузкой сразу затягивает) .

Не планируете ли изготавливать стойки стабилизаторов полиуретановые на suzuki («нет износа» их делает, но их днем с огнем.) И бывают ли в природе рулевые наконечники полиуретановые? Спасибо.

Алексей, Полиуретан (30.05.2016)

Алексей, жёлтые сайлентблоки хорошие, но у нас таких нет. У нас они преимущественно оранжевого цвета.

Алексей (29.05.2016)

Здравствуйте, поставил желтые полиуретановые сайленблоки на HRV через 3 месяца все стали очень сильно хрустеть и скрипеть!! Почему?? Можно что нибудь сделать что бы они перестали скрипеть???

Алексей, Полиуретан (14.12.2015)

Михаил, спасибо за отзыв. Что касаемо сайлентблоков в амортизаторы, то нам нужны размеры, попытаемся подобрать из имеющейся номенклатуры. Дело в том что сайлентблоки в родных амортизаторах имеют свой наружный диаметр, а в различных дубликатах он может отличаться.

Михаил (13.12.2015)

Здравствуйте.Я из Иркутска. Заказал 3 года назад сайлентблоки передних рычагов на тойота раум 15 кузов. Оплатил заказ и не ожидал, что получу его почти моментально! Буквально в 4 дня! Поставил самостоятельно! Сказать что я доволен, значит ничего не сказать…

Я просто в восторге!!! Каждый день машинка топает по городу и направлениям по 200-300 км, в любую погоду и сезон от +35 до -44. Резинки до этого менял каждый март и октябрь, когда грохот подвески уже был невыносим! Полиуретан совместно с усиленными пружинами стоек отработал 3 года на отлично с плюсом!!! Сейчас просится на замену.

Спасибо огромное производителям, здоровья и удачи! Буду скоро заказ новый оформлять и хочется чтобы появились в каталоге нижние сайленты задних стоек для раума 97 — 03 г .

Алексей, Полиуретан (10.11.2015)

Михаил, можно подробнее? Под нагрузкой затянули, потом подняли машину на подъёмнике и порвался сайлентблок? Будьте добры, напишите номер заказа.

Михаил БМВ е70(Томск) (10.11.2015)

Отвратительное качество. Образовался надрыв после затяжки под нагрузкой и последующего порднятия машины на подъемнике. Ужас!!! худшего ГОВНА не видели. Не скупитесь и покупайте оригинал или лемфердер.

Алексей, Полиуретан (20.07.2015)

Насколько мне известно, мы не утверждали что материал имеет 100%нтное восстановление после сжатия. Т.е. Вы утверждаете что после установки по наружнему диаметру сайлентблока произошла усадка материала, в последствии в рычаге он сидел не так крепко как изначально?

Алексей (13.07.2015)

Здравствуйте. По поводу жесткости, управляемости — да, эффект несомненно есть. Поставил все возможные сайлентблоки в Паджеро 2. И хотя машина тяжелая, но стала гораздо собраннее. Но вот чему я очень неприятно поразился — это несоответствию рекламного утверждения о том, что полиуретан 100% после деформации принимает прежнюю форму.

Читайте также:  Покупка квартиры в болгарии — основные плюсы и минусы

Дело в том, что в Паджеро для нижнего рычага есть сайлентблок, который запрессовывается в раму, в крепежное ухо под заднее крепление рычага. Этот сайлентблок идет без внешней металлической втулки. Так вот, проездив несколько месяцев, я стал слышать скрип. Понять откуда он, не смог.

Причём замечу, что устанавливал сайлентблоки ну очень бережно, по инструкции, всё очистив и смазав смазкой. Ездить то почти вечно собирался. Но потом случилось машину разбить и пришла пора продавать с неё запчасти. Так вот, когда я решил выпрессовать сайлентблоки, то первый очень уж легко пошёл.

Второй я даже не стал пытаться выпрессовать, просто выбил легким движением. И увидел следующее — сжатый до диаметра отверстия полиуретан. Который, если верить рекламе, имеет свойство восстанавливать форму. Так вот. Сайленблоки эти пролежали ещё достаточно долго. Больше года. Пока запчасти с машины продавались. И форма не восстановилась.

Как были сжатые «дубовые», так и остались. Очень хочется услышать комментарий производителя….

Алексей, Полиуретан (02.06.2015)

Алексей, сообщите номер заказа.

Алексей (01.06.2015)

Купил ваши сайлентблоки 55045-75N00. Из восьми только в два нормально вошли болты, у остальных диаметр внутренней втулки оказался меньше. Пришлось стачивать болты. Как вы это объясните?

Алексей, Полиуретан (25.05.2015)

Эдуард, спасибо за отзыв.

Эдуард (23.05.2015)

5 лет назад поменял на задних реактивных тягах автомобиля шевроле-нива все сайлентблоки из полиуретана, по сей день все целые, всем рекомендую! На очереди вся передняя подвеска, однозначно буду ставить Вашу продукцию!

Алексей, Полиуретан (21.04.2015)

Сергей, такого быть не должно… Сообщите полный номер кузова, либо вин.

Сергей Александрович (21.04.2015)

Заказал комплект сайлентблоков рулевой рейки на Тойоту Харриер 1-20-883_к4дет. Отправили заказ на следующий день после оплаты, что несказанно обрадовало.

При установке выяснилось, что требуется существенная подгонка деталей, так как они не входили по размеру в посадочные места. Шлифовали металлическую часть, которая была значительно толще штатной.

Надеюсь, что послужат не хуже родных японских. Пишу для того, чтобы, по возможности, производители учли этот момент.

Алексей, Полиуретан (21.01.2015)

Ренат, спасибо за отзыв.

Ренат (21.01.2015)

Источник: https://www.polyurethan.ru/articles/root/osobennosti-primenenija-poliuretana

Полиуретановые сайлентблоки — плюсы и минусы

Для наших ВАЗов они представлены шарнирами из резинометаллического материала, предназначены для погашения ударов и вибраций, возникающих во время передвижения. В последнее время стал использоваться полиуретановый блок, который производится в Англии и в Америке. В процессе производства материалу придаются характеристики, полностью отвечающие эксплуатационным условиям.

Содержание:

Назначение сайлентблока

Этот элемент располагается в ходовой части транспортного средства, выглядит в виде шарнира из вставки и двух втулок, отличается максимальной жесткостью, исполняется из резинового сырья.

Основное назначение – компенсация разного рода воздействий, с которыми приходится сталкиваться механизму:

  • ударного характера;
  • вращений;
  • разных усилий;
  • изломов продольного вида.

Необходимо напомнить, что подвеска автомобиля трудится в сложных условиях, и названые здесь воздействия плохо влияют на качественное состояние ее комплектующих.

Зимой еще ситуация усугубляется дорожным покрытием, определяя рабочий ресурс этой запчасти не более пятидесяти тысяч километров.

Поэтому многие начали устанавливать полиуретановые сайлентблоки, плюсы и минусы которых рассмотрим сегодня.

Какие лучше – резиновые или полиуретановые?

Указанные проблемные вопросы вынудили изготовителей разработать данный узел из более прочных материалов. Итогом явился на авторынке полиуретановый сайлентблок, отличающийся повышенной выносливостью и большей эффективностью.

А как все выглядит на самом деле?
Элементы подвески в классическом виде изготавливаются из резины. В ней содержатся каучуковые добавки природного или искусственного происхождения.

Из-за этого изделия со временем утрачивают эластичность и подвергаются разрушению.

Полиуретан является синтетикой, свойства которой в момент изготовления могут изменяться с учетом предстоящих к решению задач. Резина же начинает утрачивать свои качества сразу, как только покидает конвейер.

Вследствие этого изделие приобретает жесткость, на нем появляются трещинки, утрачивается первичная упругость.

На изделие оказывают свое негативное воздействие и ультрафиолетовое излучение, и температурные перепады.

А вот полиуретан не отличается подобными недостатками. Он способен сохранить первичные свойства длительное время, меньше подвержен воздействию негативного характера.

Для изготовления одного резинового сайлентблока необходимо около двадцати минут, а полиуретановый аналог требует от тридцати часов и более. Сложность технологического цикла и стала определяющей в конечной цене этой детали.

Чтобы понять, стоит ли переплачивать, рекомендуется подробней изучить все характеризующие особенности запчасти.

Достоинства

Сайлентблок из полиуретанового материала отличается длительным сроком эксплуатации, превышающим период службы резинового аналога в четыре – пять раз.
Большая жесткость положительно сказывается на управляемости транспортным средством.
Детали из полиуретанового сырья способны дольше оставаться упругими. При этом кузов транспортного средства и его ходовая часть лучше защищены.

Соединение металлической части и основы из полиуретана исполнено с лучшим качеством, отслоение полностью исключено. Это подтверждается устойчивостью детали к различным воздействиям химического характера.

Полиуретан не боится низких и повышенных температур. Структурное строение изделия от этого не ухудшается, кожух не подвергается деформированию и не разваливается.

Недостатки

Говорят, что твердые свойства материала улучшают управляемость. Но при этом подвеска обретает дополнительную жесткость, любая дорожная неровность ощущается пассажирами и водителем. Езда становится менее комфортной.
При движении на сайлентблок оказывают влияние различные виды нагрузок. Все бы ничего, но вот скручивание оказывает разрушительное действие на металл.

Большинство водителей отказываются приобретать такие сайлентблоки из-за их высокой стоимости, превышающей в несколько раз цену на резиновые изделия.

Многие утверждают, что при морозах в двадцать градусов полиуретан уже начинает утрачивать свои качества, в нем появляется хрупкость.
Вот и получается, что кто-то любит «мягкую» езду, а кому-то не по карману полиуретановые запчасти. Проще говоря, в каждом случае выбор индивидуален.

Источник: https://ladamaster.com/poliuretanovye-saylentbloki-plyusy-i

Полиуретановые и резиновые сайлентблоки: плюсы, минусы, сравнение

Там, где дороги оставляют желать лучшего (как в России, например), всегда возникали проблемы с подвеской. С таким неудобством по-сути ничего не сделать, остаётся только надеяться, что ходовая часть выдержит.

Об одной детали поговорим сегодня. Сайлентблоки – резинометаллическая деталь ходовой части, смягчает силу ударной волны от колес к оси (работает в роли амортизатора).

Благодаря этой детали смягчается езда по неровностям.

Появляются новые виды

По мере того, как развивался автопром, а дороги оставались все такими же, появились другие виды сайлентблоков. Например, полиуретановые сайленты, пришедшие, как альтернативный вариант резиновым.

Прогресс не стоит на месте и постоянно появляются аналоги классических резиновых сайлентов. Одним из которых и является полиуретан. По поводу его использования существуют расхожие мнения. В этой статье вы увидите все плюсы и минусы полиуретановых блоков, тогда уже сможете принять решение о покупке, а также подведем итоги.

О полиуретановом сайлентблоке Скажем о том, откуда пошли полиуретановые сайленты. Популярны (а также, возможно, изобретены) они в России, так как именно в России обычная резина лопается и приходит в негодность из-за чрезмерных нагрузок. Как правило, лопается она в срок два раза быстрее положенного.

Оригиналы по цене довольно дорогие, и это если речь идёт об отечественном автопроме, а цены сайлентов на иномарки – это отдельная история.

Полиуретановые сайлентблоки более прочны и выносливы, хорошо выдерживают высокие нагрузки. Из этого следует, что прослужит она больше, а это выливается в экономию. Однако, может возникнуть вопрос, стоит ли игра свеч? Все ли так хорошо?

На первый взгляд кажется, что экономия на лицо, они довольно крепкие и выносливые. Однако, за это приходится жертвовать комфортом. Это, кстати, одна из причин, по которой автомобилисты недолюбливают полиуретан.

Полиуретановые блоки делают подвеску более жёсткой. Если до этого ваш автомобиль и без того давал прочувствовать все ямы и ухабы, то с установкой новых сайлентов из этого материала, все может стать ещё хуже.

А вот на мягких подвесках (в автомобилях бизнес-класса), дискомфорт будет не таким четким. Дело в том, что подвеска и так не доставляет дискомфорта, смягчая удары, то с установкой полиуретана ситуация не должна измениться.

  • Плюсы полиуретановых сайлентблоков Давайте рассмотрим преимущества полиуретановых сайлентов. Все эти преимущества будут с точки зрения сравнения с сайлентами из резины:
  • • Лучше устойчивы к нагрузкам;
  • • Делает подвеску более жёсткой, собирая ее (в некоторых случаях это может вылиться в улучшение управляемости и манёвренности);
  • • Более долгий срок службы;
  • • Устойчивость к перепадам температур (резина может не выдержать и рассыпаться/засохнуть в зависимости от температуры);
  • • Устойчивость к химическим веществам, реагентам и нефтепродуктам (все это разрушает природную резину);
  • Теперь разберемся с минусами этих блоков: • Жёсткость*;
  • • Стоимость**;
  • • Недопустимо скручивание***.

И так. Давайте разберемся с минусами подробнее.

*Жёсткость – это может быть как плюсом, так и минусом. На автомобилях с жёсткой подвеской последняя станет ещё более жёсткой, что скажется на комфорте вождения. Чётче станут ощущаться ухабы и неровности. Повышенная жесткость также может быть бесполезной тем, что не смягчит удары. Все это может негативно сказаться на кузовных деталях, деталях ходовой части.

**Стоимость – зачастую они в несколько раз дороже резиновых блоков (подделки тоже дороже, но при этом прослужить могут меньше, чем оригиналы). Однако, в любом случае они будут лучше резиновых, остаётся только понять целесообразность и экономичность покупки.

***Скручивание недопустимо на полиуретане, даже учитывая, что он прочный и выдерживает высокие нагрузки. Однако, при определенных движениях рычага, СБ может слишком прокручиваться.

Когда полиуретан не нужен

Полиуретановые сайлентблоки будут бесполезной тратой денег в случае, если ваш автомобиль имеет жёсткую подвеску и вы не хотите чувствовать лишний дискомфорт при вождении. Также более жёсткие сайленты могут обтирать более мягкие детали ходовой части, поэтому надо смотреть на жесткость. Также, смотрите на стоимость, если нет лишних денег – лучше не тратиться.

Итоги Полиуретан – это хороший материал, который может использоваться в сайлентблоках, благодаря его свойствам. Однако, не рекомендуем сразу же бежать и покупать их, заменяя резину. Помните о всех минусах и плюсах этих двух видов сайлентов, и уже тогда смотрите, стоит ли оно того. В первую очередь смотрите на цену и на то, какая подвеска у вашего авто.

Также напоминаем, что полиуретан не обязательно прослужит намного дольше, все зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации, а также от фирмы изготовителя.

Источник: http://www.gelikonservice.ru/articles/poliuretanovye-i-rezinovye-saylentbloki-plyusy-minusy-sravnenie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector