Renault Duster (Рено Дастер): плюсы и минусы выбора авто, особенности эксплуатации

Изначально задумка создать доступный кроссовер была гениальна. И инженеры концерна Рено-Ниссан не прогадали. Появление на рынке Renault Duster стало настоящем прорывом, и завоевало большую популярность среди россиян. Но не повлияла ли относительно низкая стоимость на качество, можно ли найти “живой” вариант на рынке подержанных автомобилей?

Выпускается этот автомобиль с 2009 года, в 2013 году претерпел рестайлинг. Модель довольно свежая и найти действительно живой вариант довольно просто. Но без болезней не обошлось, о ним мы и поговорим сегодня.

renault duster: плюсы и минусы выбора авто

Кузовная коррозия

Если вы планируете покупку б.у. Дастера то начните с осмотра кузова автомобиля. Особенно если автомобиль первых годов выпуска. Нет дело не только в том, что за период использования машины случаются ДТП и другие неприятные ситуации.

Дело в том, что лакокрасочное покрытие первых автомобилей было низкого качества, краска идет мелкими трещинами, и от этого появляются следы коррозии. Если на рассматриваемом автомобиле вы обнаружили данный дефект, то откажитесь от него. Ведь остановить распространение этой проблемы возможно лишь полным перекрасом кузова.

Болезни двигателя

На российском рынке можно приобрести 3 варианта двигателя, два из них бензиновые (102 и 114 лошадок) и один турбодизель (109 л.с.). По двигателям вопросов не возникает вообще.

renault duster: плюсы и минусы выбора авто

Есть одна общая болячка всех Дастеров, уплотнительная резинка между кузовом и капотом довольно слабая и пропускает много пыли и грязи. От этой грязи быстро забиваются катушки зажигания, их замена относительно не дорогая процедура, но лучше решить проблему установкой доп. уплотнителя, да и под капотом станет чище.

Ремень ГРМ лучше сразу заменить вместе с роликами, не ориентируйтесь на слова бывшего владельца, либо ищите отметка о замене в сервисной книжке либо поменяйте, и по возможности замените и помпу. Ремень ходит 50 000 км точно, далее есть вероятность обрыва и клин движка.

Если после покупки заметили жор масла, то нужно проверить на износ маслосъемные кольца.

Во время покупки внимательно вслушайтесь в шум работы двигателя, услышите клацанье — сразу подозревайте на фазорегулятор. Проблема частая, и ее устранение обойдется в копеечку. Торгуйтесь на 10 000 рублей смело.

По дизельному двигателю массовых проблем не наблюдается, но он очень требователен к топливу и нуждается в регулярном техобслуживании.

Проблемы только у “автомата”

renault duster: плюсы и минусы выбора авто

Механическая коробка передач вообще без нареканий, а вот старый добрый автомат DP0 тут модернизирован, и от того имеет ряд проблем. При покупке обратите внимание на то как идет переключение с первой на вторую передачу. Если ощущается пинок то скорее всего требуется ремонт гидроблока, а именно замена клапанов модуляции. Стоимость замены на оригинал + работа 17 000 рублей. В остальном автомат неприхотлив, но тут важно учесть, то как часто менялось масло в коробке.

Неубиваемая подвеска

Конечно если бывший хозяин Дастера вообще не тормозил перед неровностями, и рассекал по лесам и полям, то без ремонта подвески не обойтись. Если же была действительно бережная эксплуатация, то подвеска не требует вмешательства вплоть до 150 000 км.

renault duster: плюсы и минусы выбора авто

Обратите внимание на аккумулятор

Очень вероятно, что сразу после покупки вам потребуется заменить аккумуляторную батарею. Дело в том что на Дастеры ставили батареи повышенной емкости, но как оказалось низкого качества. Заводского АКБ хватает лишь года на 4 эксплуатации, потом начинаются постоянные проблемы с зарядом.

Часто сбивается сход-развал

Если берете полноприводную версию, посмотрите на колеса машины, если заметили неравномерный износ резины, то вероятно владелец не обращал внимание на то, что у него нарушения углов схождения и развала.

И это известная проблема Дастера. Дело в том что на этом автомобиле упрощенная независимая подвеска сзади, при даже мелком износе сайлент блоков происходит нарушение сход-развала.

Первые симптомы — уводит машину в сторону.

renault duster: плюсы и минусы выбора авто

На что еще стоит обратить внимание

Владельцы Duster часто жалуются на провисание дверей, все из за того что петли ставили с младшего брата Сандеро и не было учтены особенности высадки посадки пассажиров.

Которые используют дверь в качестве опоры, что и приводит к провисанию.
Обязательно проверьте всю электрику, особенно часто проблемы возникают с подрулевыми переключателями.

Дело в том, что проводам в рулевой колонки из за просчетов инженеров часто перетираются. Не забудьте нажать на гудок.

renault duster: плюсы и минусы выбора авто

Выводы по Рено Дастер

Что можно сказать, производитель изначально закладывал высокий уровень надежности в эту модель, и откровенно говоря он этого добился. Детские болезни практически отсутствуют, серьезных проблем с основными агрегатами нет. Брать такой аппарат можно, и чем свежее тем лучше.

renault duster: плюсы и минусы выбора автоИсточник: https://autozorro.ru/renault-duster/

Рено Дастер: плюсы и минусы автомобиля

Кроссовер эконом-класса Renault Duster взлетел на вершину популярности, так что при покупке этого автомобиля будущим владельцам приходится ждать своей очереди по несколько месяцев. Стоит разобраться, в чем кроется причина такого ажиотажа, а также узнать обо всех особенностях Дастера.

В чем причина популярности рено дастер

renault duster: плюсы и минусы выбора авто

Причина популярности кроется в том, что этот недорогой кроссовер научился составлять серьезную конкуренция более стильным и дорогим моделям: создавая Дастер, французские разработчики сумели превзойти самих себя.

Динамичный и несколько агрессивный внешний вид, продуманный дизайн интерьера, отличная функциональность выделяют Рено из ряда других авто эконом-класса. Прекрасная шумоизоляция делает езду по городу более комфортной, ни звук мотора, ни посторонний шум не отвлекают водителя от его главной задачи.

Внутреннее пространство салона стало более стильным и удобным, а материалы отделки выглядят добротно, солидно и достаточно дорого.

Этот универсальный автомобиль подходит всем автолюбителям без исключения:

  • городским жителям с активным образом жизни и динамичной манерой передвижения;
  • мужчинам и женщинам, так как выглядит элегантно и в то же время немного брутально;
  • комфортен для дальних поездок;
  • благодаря сильной подвеске прекрасно справляется с неровностями дороги, поэтому подходит для эксплуатации в загородных условиях;
  • отличный вариант для деловых поездок;
  • внутренние механизмы долговечны и не требуют ремонта в течение длительного времени.

Рено Дастер — это универсальная и оптимальная модель для всех типов езды, именно поэтому ее выбирают автовладельцы, часто предпочитая даже более дорогим собратьям.

Если вы много передвигаетесь по городу, тормозите на светофорах, простаиваете в пробках, а на выходные отправляетесь в длительные поездки за несколько сотен километров, упаковав в багажник все, что только может потребоваться, эта машина действительно создана для вас.

renault duster: плюсы и минусы выбора автоПлюсы автомобиля Рено Дастер

У этого автомобиля есть множество преимуществ. В холодное время года при сложных дорожных условиях кроссовер прекрасно удерживается на дороге, даже при гололедице. Подвеска отличается мягкостью, поэтому «лежачие полицейские», ямы и рытвины на дороге преодолеваются легко. На снегу автомобиль ведет себя превосходно и свободно продвигается через сугробы.

renault duster: плюсы и минусы выбора авто

По сравнению с машинами японских или немецких заводов, Рено прогревается почти моментально. drom.ru

Двигатель достаточно мощный и подходит для любого типа езды в городских условиях или на загородных трассах. Дополнительный чип-тюнинг и ревитализанты способны еще больше улучшить характеристики крутящего момента. Автомобиль обладает отличной проходимостью, мягкостью и плавностью хода, а также высокой степенью надежности.

В просторном салоне с комфортом разместится большая семья. Благодаря качественной звукоизоляции в салоне достаточно тихо. Широкий передний обзор приятно удивляет, даже неопытным водителям легко почувствовать габариты машины и вести без проблем.

Ещё один важный плюс — это высокий клиренс при хорошей устойчивости. Машина уверенно держится на дороге даже на высокой скорости и при этом легко минует препятствия в виде неровностей дороги.

Широкий выбор комплектаций, коробок передач и вариантов двигателя позволяет выбрать авто на любой вкус и бюджет. Кроме бензинового есть также и дизельный двигатель, который отличается большей экономичностью.

Цена на «Дастер» сравнительно невысока, так что машина относится в эконом-классу, однако, обладает внешностью и характеристиками более высокого уровня.

renault duster: плюсы и минусы выбора авто

Недостатки Рено Дастер

К сожалению, недостатки у «Дастера» также имеются, хотя и не слишком весомые.

  1. Одним из самых весомых минусов является сложность приобретения. На рынке кроссоверов это авто является одним из наиболее выгодных, поэтому для того, чтобы приобрести Duster придется стоять в очереди и довольно долго ждать. У официальных дилеров машины выкупаются задолго до поступления, особенно бюджетные комплектации, а остальные версии укомплектованы таким количеством лишних элементов, что переплачивать у автолюбителей желания не возникает. Даже экономический кризис оказался неспособен переломить такое положение вещей.
  2. Второй важный момент, который следует учесть перед покупкой, это то, что «Дастер» является кроссовером, а не полноценным внедорожником.
  3. Несмотря на внешнюю красоту, Duster является автомобилем эконом-класса, поэтому в салоне применяется вполне эстетичный, но достаточно жесткий пластик, а обивка сидений хоть и долговечна, но не слишком элегантна. Кроме этого в салоне отсутствует климат-контроль.
  4. При некоторых стилях езды расход топлива может быть достаточно высоким, особенно в городе. Электропакет довольно слаб, но в данной ценовой категории это скорее норма, чем серьезный недостаток. Задняя обзорность могла быть и лучше, поэтому перед серьезными поездками стоит привыкнуть к этой особенности.
  5. Некоторые владельцы отмечают сложности в ремонте «Дастера», однако, это относится исключительно к самостоятельным попыткам исправить поломки. Любители ремонтировать автомобиль своими руками сообщают о невозможности даже сменить ремни безопасности. Такой недостаток характерен для большинства современных автомобилей и вряд ли может считаться существенным минусом.

На что обратить внимание при покупке

Даже приобретая автомобиль у официального дилера, покупатель не застрахован от неприятных неожиданностей, поэтому перед покупкой Дастера следует проверить несколько моментов. Внимательно осмотрите автомобиль и проверьте качество лакокрасочного покрытия, иногда оно бывает неравномерным.

Из-за особенностей сборки на крыше могут появляться трещины, поэтому не поленитесь взглянуть на машину сверху. Обязательно обратите внимание на боковые зеркала и стекла на предмет сколов. Проверьте, не перекосилась ли крышка багажника.

Читайте также:  Баня из пеноблоков: плюсы, минусы и особенности строительства

Осмотрите бампер и определите нет ли на нем царапин, сколов, вмятин, трещин.

Также необходимо проверить все двери: поочередно откройте и закройте каждую, они должны двигаться с одинаковым усилием. Загляните в багажник и убедитесь в наличии запасного колеса. Проверьте работу центрального замка, кондиционера и обогревателя, стеклоподъемников, механизма регулировки сидений.

Источник: http://ProCrossover.ru/renault/krossovery-renault/renault-duster-otzivy.html

Слабые места и основные недостатки Рено Дастер с пробегом

Renault Duster – один из достойных и доступных компактных кроссоверов, существующих на сегодняшний день. Благодаря своей демократичной цене и высокой надежности, автомобиль пользуется феноменальной популярностью на вторичном рынке.

К сожалению, такая популярность не всегда хорошо, ведь множество не чистых на руки продавцов стараются избавится от проблемных машин за большие деньги. Поэтому, приобретая Renault Duster с рук нужно знать о его уязвимых местах и конструктивных недоработках.

renault duster: плюсы и минусы выбора авто

Слабые места Renault Duster:

Если автомобиль окрашен в металлик, то до 50 ,000 километров лакокрасочное покрытие будет выглядеть очень и очень достойно.

Если он покрыт обычной краской, то уже к 20 тысячам пробега цвета могут выгореть, и машина потеряет привлекательность. Кстати, таким образом, можно оценить и реальный пробег Renault Duster.

Ведь если автомобиль выглядит откровенно тускло, а на спидометре небольшой пробег, то владелец явно лжет.

Крайне желательно иметь специальный прибор, измеряющий толщину слоя краски. С помощью такого приспособления можно за несколько секунд обнаружить покрашенные элементы, а, следовательно, узнать была машина в аварии или нет.

В Renault Duster используется уникальная электромагнитная муфта, подключающая задний мост на тяжелом бездорожье. Муфта достаточно надежная, а вот ее электронное управление вызывает массу нареканий. Если автомобиль долгое время содержать во влажном месте, то неполадки возникнут гарантировано.

Проверить адекватность работы электромагнитной муфты очень просто. Достаточно тронутся на автомобиле и включить режим 4L. Если режим включился и автомобиль и «понижайка» работает – все в порядке.

Если «понижайка» не включается или если при ее включении бортовой компьютер выдает ошибку – автомобиль имеет проблемы в электронном управлении.

• Сальник коробки передач.

Заводская недоработка. Слабая и неровная опрессовка подшипника привела к тому, что крышка сальника КПП прилегает неплотно и не докручивается на один оборот. Уж через 10-20 тысяч километров пробега появляется течь, которая может оставить КПП без значительного количества смазки.

Как правило, данная неисправность устраняется на ТО, но если владелец машины не посещал сервисный центр, то течь сальника может продолжаться до значительного вытекания масла, и как следствие поломки (клина) КПП.

Проверить течь очень просто. После нескольких часов стоянки под автомобилем останется небольшое маслянистое пятно.

Еще одной неприятностью, как пятиступенчатых так и шестиступенчатых КПП является их разгерметизация. Поэтому в любом случае при покупке автомобиля необходимо, как минимум загнать авто на яму и посмотреть возможные течи масла КПП. Ведь коробка передач это не расходный материал и стоит весьма значительных денежных средств, в случае замены.

• Сальники приводов раздаточной коробки (на полноприводных).

Нельзя сказать, что это массовое явление, но некоторые владельцы столкнулись с такой проблемой, как подтекание сальников привода раздаточной коробки.

• Насос высокого давления двигателя (в дизелях).

После 80-100 тысяч пробега насос высокого давления двигателя начинает не справляться со своей работой, что сказывается на мощности самым отрицательным образом. Проверить работоспособность насоса и уровень давления масла в системе смазки не сложно:

  • Если двигатель исправен и держит давление в системе смазки, то лампочка «Аварийное давление масла» больше не будет гореть, так как в двигателе будет поддерживаться высокое давление.
  • Если лампочка снова горит, то уровень давления в моторе низкий, и он в плачевном состоянии.

Основные недостатки Рено Дастер:

Выше перечислены слабые стороны Дастера, ремонт которых может обойтись в солидную сумму для нового владельца. Но стоит обратить внимание, что у автомобиля данной модели существует и еще ряд неисправностей, но в случае их устранения это не скажется на существенном уменьшении размера кошелька.

В заключение стоит отметить, что в зависимости от того, с каким двигателем автомобиль, зависит и количество болезней Рено Дастер. Но по отзывам многих владельцев автомобилей Рено данной модели, самым беспроблемным считается Дастер с двигателем 1.6 л.

В общем Рено Дастер не плохой автомобиль в соотношении цена – качество. При покупке автомобиля и невозможности посетить автосервис, необходимо внимательно провести осмотр машины, начиная от состояния ЛКП кузова и заканчивая пробегом на данном автомобиле.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_reno_daster.html

Renault Duster 2018-2019 отзывы владельцев

Плюсы и минусы Рено Дастер 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Renault Duster 1.6 и 2.0 4×4 с механикой и коробкой автомат, а также 1.5 дизель 109 л.с. можно узнать из рассказов ниже.

renault duster: плюсы и минусы выбора авто

Отзывы

Что могу сказать о Дастере 2018 в новом кузове на данный момент — все отлично! К механике привык быстро, т.к ездил на наших газелях, газоннах… и опыт есть т.ч проблем не возникло.

По салону все устраивает, кроме того, что колено упирается в угол, где эл.подъемники зеркал. Плохо, что нет в магнитоле функции листать папки… хотя может есть, но я не нашел. Еще бесит, что зеркальце под козырьком не закрывается, т.к люблю ездить с открытым…

Многие писали что тормоза слабые, не знаю, у меня норм все с тормозом, а вот ручник мне кажется не очень сильный. Расход моментальный показывает на 5 передаче, скорость 70 км/ч по городу 9-10 л, на 6 передаче, скорость 70 км/ч 5-7л на 100. Заправляюсь только 95, в дальнейшем думаю перейти на газ.

У кого нет парктроника или камеры заднего вида, лучше поставить, т.к.машина высокая и маленький обзор.

Мотор на моем Рено Дастер 2017 в новом кузове 2,0 литра на 143 л.с., при обкатке выше 3 000 оборотов не педалил, обкатку прошел и начал потихоньку притапливать.

Движок довольно тяговитый, не шумный, но правда и довольно прожорлив, чувствую, что если постоянно топить, то 15 литров — это не предел будет, хотя средний расход показывает на сей исторический момент 10,9 литра на стольник (при режиме 70% город, 30% трасса).

Очень нравится звук мотора, когда тапку резко в пол, при обгоне там или резком разгоне.

Коробка автомат, начитался много разного негатива про этот коробас, и все равно решил брать авто с АКПП. Работа коробки меня вполне устраивает, переключается норм.

Толчки, конечно, ощущаются, особенно когда заднюю врубаешь, но надо все-таки понимать, что это не вариатор.

Поначалу не мог понять принцип работы этого адаптивного агрегата, но, в конце концов, приноровился и уже проблем с обгоном и ускорением не возникает. Как говориться поживем-увидим, а пока работа тандема движка-коробка меня устраивает.

Весь пластик в салоне по понятным причинам дубовый, дешевенький, но мне его не гладить и не облизывать. Скрипунов пока нет, все тихо, после выезда из салона просиликонил все уплотнители и резинки профилактики ради. Сзади сам за собой помешаюсь нормально, 5-7 см еще остается между коленками и спинкой кресла.

Подлокотник с одним отделением и резиновым ковриком внутри захлопывается на магнитик, кстати, очень удобно, когда на нем лежит локоть, а сама ладонь на ручке АКПП. Кондиционер работает норм, дует тоже приемлемо. Багажник не великий, но лодка с мотором, спиннинги и другой хлам влезают.

На трассе Дастер ведет себя неплохо, управляемость в норме, динамика тоже не плохая, правда, немного задумчивый, если вовремя не переключиться при резком обгоне. Трансмиссия работает нормально, правда, на скорости немного подвывает, может из-за зимней шипованной резины.

По бездорожью Renault Duster ведет себя отлично что по снегу, что по грязи — на обледенелых подъемах идет как танк, но бездорожье в разумных пределах, т.к. все-таки это кроссовер. Подвеска неплохая, глотает ямки и бугорки, не пробивается.

Заводится машина хорошо, при минусе слышен щелчок как об жестянку, может кто знает подскажите, что это.По салону: печка работает хорошо, кондиционер тоже, салон и багажник освещаются хорошо, ходовые огни неплохие.

Что мне не нравится: маленькие зеркала заднего вида, регулировка руля в одном положении, низко стоят замки ремней безопасности, если стоит подлокотник очень не удобно их защелкивать, слабые щетки стекол.

Не горят задние габариты при дневных ходовых огнях, неподвижные подголовники и очень высоко стоят. Плохо садиться и вылазить, нужно ставить или широкие пороги или их совсем убрать, но это только мое мнение.

В декабре прошлого года сменил свой Duster 1.6 4×4 на новый (рестайлинговый) Дастер, но уже дизель! Если сранивать с предедущим, так это небо и земля! Расход на 1.6 был средний 10-11 (зимой 12-13), а на дизеле зимой 8-9, сейчас 7-8! Трасса 5,2-6! И при этом тяга просто отличная!

Я далеко не гонщик, но когда едишь со своей семьей по трассе, то на 1.6 приходилось крутить сильно, чтоб обогнать фуру, а на дизельке же просто и легко) Притопил педальку и ушел!

Ах да, сигнал теперь на руле, появились такие плюшки как круиз контроль и ограничитель скорость. Кстати, шкала бензобака все так же периодически врет, как на дорестайловых Дастерах! По салону? Сиденья стали удобней, появилось что-то типо боковой поддержки, но не сильно отличаются от старых!

Читайте также:  Татуаж бровей: плюсы и минусы процедуры, фото до и после

А вот шумка стала гораздо лучше, на холостых в салоне двигатель почти не слышно! Зимой заводился легко и с полтычка (в новый год было до -33), в машине было тепло.

Теперь по эксплуатации. Многие говорят, мол как так, 1.6 на кроссовере — это вообще не серьезно. Скажу так — да не гонка, но и не совсем овощ.

Снаряженная масса авто 1 200 кг, у моего прежнего Фокуса было 1 300 и 125 л.с.

По ощущениям до «условно разрешенных» 110 км/ч динамика одинакова, что подтверждают и технические характеристики (10,9 сек), думаю, это благодаря коротким передачам и главной паре пыльника.

Далее он, конечно, не так резво набирает, а после 150 вообще скисает из-за аэродинамики кирпича, но может оно и к лучшему? Пересев на Duster 1.

6 с передним приводом я поменял стиль вождения, стал ездить по правилам, за пять месяцев ни одного письма счастья, тьфу-тьфу. На Форде они приходили стабильно, каюсь, гонял, шасси у него так и подначивает шустрить в потоке.

А тут идешь спокойно крейсерские 109, надо фуру обогнать — обогнал и опять 109.

Расход по трассе паспортный, 6,2 бортовика нету, определяю так: одно деление шкалы 6.25л, его как раз хватает на 100 км. Двигатель Н4М, он же НR16DE работает мягко, тихо, бензин лью 95. Судя по отзывам, надежен, ставился на Тииду, Ноута, Джука, переднеприводный Кашкай, привод ГРМ цепной, цепь ходит нормально, не растягивается.

Передачи на механике втыкаются довольно четко, но ход рычага чуть больше, чем на Форде. Тормоза не такие цепкие, сзади барабаны. Руль тяжелее, стоит электрогидравлический усилитель, т.е. в нулевой зоне мощность от двигателя не забирает, при вывороте работает шумновато, наподобие писка, почитал на форуме- особенность работы — ничего страшного, встречается на всех 1.6 и дизелях.

Подвеска на Дастере отличная, плотная и энергоемкая, козырь модель. По грунтовке прет будь здоров, не пробивал еще ни разу, единственное — на крупных камнях отдает в руль.

При резких маневрах присутствуют крены, но это ожидаемо, клиренс в два раза больше, чем у Фокуса.

По прямой на трассе, даже если асфальт не очень, стоит отлично, благодаря большой колесной базе и широкой колее, которые по размерам не меньше, чем у гораздо больших кроссоверов, например РАВ4.

Посадка за рулем удобная, ничего не регулируется, но я со своими средними габаритами 178/85 усаживаюсь вполне комфортно. Багажник достаточный, больше чем у полноприводных версий, при сложенном заднем сидении образует ровный пол и довольно вместительный грузовой отсек.

Источник: https://roadres.com/renault/duster/review/

Угасающая звезда? — стоит ли покупать подержанный Renault Duster?

Этот кроссовер под французским брендом может похвастаться отличной статистикой продаж по части новых автомобилей. Однако и с пробегом спрос на модель нельзя назвать низким.

Более того, во многих регионах страны ликвидность Дастера крайне высока.

Именно поэтому мы решили разобраться, в чем секрет популярности модели от Рено, а заодно разобраться в ее эксплуатационных качествах и сделать вывод, стоит ли покупать данный SUV. Итак, приступим.

Для справки

Renault Duster вышел на российский рынок в 2010 году. Он стал первым бюджетным кроссовером от данного производителя, при этом позиционируется в качестве утилитарного авто на каждый день.

Многие автоэксперты и журналисты в момент дебюта SUV поспешили окрестить его «ликвидатором Шевроле Нива», однако мало, кто из них учел, что Дастер не имеет пониженного ряда трансмиссии, что делает его не приспособленным для серьезного бездорожья.

Дастер образца 2010-модельного года.

В то же время, на легких внедорожных участках модель способна показать себя только с лучшей стороны. А если, прибавить к этому вместительный салон, мощные моторы, то можно получить оптимальный кроссовер для тех, кто не обладает большим бюджетом, но хочет универсальный автомобиль на каждый день.

Гамма бензиновых моторов представлена агрегатами 1.6 и 2.0 литра. Их мощность составляет 102 и 135 сил. Трансмиссии — 5МКП либо 4АКП. Привод значится и передний, и полный.

Турбодизель один — 1.5 литра на 90 «лошадок». Он сочетается с шестискоростной механической коробкой передач, которая реализовывает тягу на все четыре колеса.

В 2015 году Рено Дастер первого поколения претерпел рестайлинг. Экстерьер модели получил иную, крупноячеистую решетку радиатора, подретушированные бамперы, другие задние фонари со светодиодным наполнением и новые колесные диски из легкого сплава. Внутри появились улучшенные материалы отделки, другие рулевое колесо и приборная панель.

Не обошли стороной нововведения и силовую гамму кроссовера. В частности, мощность моторов 1.6 и 2.0 литра увеличена до 114, 143 сил соответственно. Турбодизельная же установка объемом 1.5 литра теперь развивает 109 лошадиных сил.

Анализ модели на вторичном рынке

Ассортимент предложений по подержанному Renault Duster впечатляет. Французский кроссовер не составляет особого труда найти за вполне приемлемый ценник.

В частности, нижняя планка стоимости модели отмечена на 400 тысячах рублей.

За эту сумму можно получить дорестайлинговую модель в базовом исполнении. За реформенные же версии Дастера на рынке запрашивают от 550 тысяч рублей.

Кузов

Красавцем этот автомобиль точно не назовешь — он будто вырублен топором и выштампован кувалдой.

Вряд ли подобный дизайн может приглянуться слабой половине человечества, а вот мужчинам такая брутальность, похоже, импонирует и многие относятся к незамысловатым, граненным очертаниям кузова лояльно.

При всем при этом, на первом у Дастер стоит практичность, которая проявляется в наличии рейлингов на крыше, обвесе из черного пластика и скошенных бамперах. Последние вкупе с клиренсом в 205 миллиметров имеют большие углы въезда, съезда и позволяют штурмовать крутые холмы на бездорожье.

Рено Дастер с виду напоминает необработанный булдыжник, но именно это и придает ему индивидуальности.

Кузов модели нельзя назвать безнадежным в плане коррозии. Однако ржавчина довольно часто появляется на внутренних его панелях в районе сварочных швов, колесных арок. Светооптика Рено активно запотевает и особенно данная проблема получила распространение на дорестайлинговых авто.

Из менее заметных и частых проблем можно отметить некорректную работу дверных замков, слабую герметизацию между задними крыльями и крышей, посредственное качество окраски пластиковых панелей под металл — они быстро царапаются и теряют свой вид.

Еще можно отметить такую конструктивную особенность, как расположение блока управления АКП, его проводки в непосредственной близости от левого переднего крыла — в случае аварии электронный мозг трансмиссии восстановлению не подлежит.

Салон

Интерьер простоват и в некоторых местах выглядит по-спартански. Он просторен и имеет неплохую эргономику. На этом все его плюсы и заканчиваются.

Так выглядит салон автомобиля с пробегом в 60 тысяч километров. Оплетка руля уже начала терять свой изначальный вид.

Минусов же много и главный из них — крайне низкое качество материалов отделки. Это проявляется в быстро затирающихся тканевых креслах (уже при пробегах до 70 тысяч километров), рулевом колесе и насадке на рычаг КПП.

Багажник объемом 408 литров обладает правильной формой грузового отсека, что делает его вместительным.

Далее по списку идет частый отказ клаксон (дорестайлинг) из-за потери контакта на левом подрулевом переключателе, попадание на пол конденсата из блока отопителя салона и последующее гниение проводки из-за этого у левого порога.

Сзади уместятся и трое, но их рост не должен превышать 175 сантиметров, чтобы не упираться коленями во впередистоящие сиденья.

Вентилятор печки служит в среднем от 70 до 100 тысяч километров. Работает он очень шумно, поэтому нередко при общении водителя с пассажирами преобладают высокие тона. Также это мешает спокойно слушать музыку, что впрочем некритично…

Силовые агрегаты, трансмиссии

Для загородных поездок лучшего всего подходит бензиновый мотор 2.0 литра. Он обладает приемлемой динамикой и тягой во всем диапазоне оборотов, при этом способен сохранять все это даже при полной загрузке салона.

Силовая установка 1.6 литра подходит только для неспешной езды — в городе придется постоянно крутить ее с целью получения внятного ускорения.

Что же касается турбодизеля 1.5 литра, то он обладает отлично тягой на малых и средних оборотах, при этом довольно экономичен — это самый оптимальный вариант для Рено Дастер.

Силовые установки модели (1.6 и 2.0 литра) в дорестайлинговом исполнении конструктивно не похожи, однако обе имеют достаточно продолжительный ресурс — вплоть до 350 тысяч километров.

Общие «болячки» моторов проявляются в виде слабой адаптации к пускам при низких температурах воздуха (перепрошивается блок управления), слабой герметизации прокладки дроссельной заслонки и впускной магистрали (появляется нестабильный холостой ход), ненадежных катушках зажигания (из-за слабой герметизации правой омывающей форсунки лобового стекла). Иногда бывают проблемы с уплотнительным кольцом соленоида фазовращателя, признаком чего служит запотевание возле маслозаливной горловины моторов.

Турбодизель 1.5 литра считается самым надежным в силовой гамме модели.

Стоит отметить, что многие из перечисленных проблем на моторе 2.0 литра после обновления удалось победить и он стал гораздо надежней. А вот силовая установка 1.

6 литра была заменена на новую — японскую аналогичной кубатуры.

Такой агрегат служит без особых головоломок до 250 тысяч километров, хотя он несколько требователен к качеству топлива, а значит в зону риска попадает система впрыска, впуск и катализаторы.

Что касается турбодизеля 1.5 литра, то он вполне надежен и до рестайлинга, и после него. Моторесус обозначен на 250 тысяч километров.

При этом на больших проблемах постоянно проверки требует топливное оборудование, а также свечи предпускового обогрева.

Автоматические трансмиссии живут до 180 — 210 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Глянцевый ламинат — основные плюсы и минусы, описание напольного покрытия

Они не приемлят перегрева и нерегулярной замены масла. Пренебрегание данными советами чревато быстрым износом фрикционов, соленоидов, теплообменника.

Что касается «механики», то сказать про нее особо нечего. Лишь на 6МКП бывают случаи подтеков правого сальника в месте стыка с угловым редуктором — в остальном обходится без проблем.

Система полного привода также хлопот при эксплуатации не доставляет. Внимание обращаем лишь на сальники заднего дифференциала, которые изнашиваются при пробеге более 100 тысяч километров.

Ходовая часть

Управлять французским кроссовером легко и даже приятно. Он радует отличной устойчивостью при высоких скоростях на прямой, терпимой раскачкой и довольной информативной баранкой. При этом длинноходная подвеска может похвастаться энергоемкостью и умением сглаживать многие неровности дороги — это позволяет рассчитывать на высокую плавность хода и ездовой комфорт.

Дастер имеет неплохие настройки шасси, но само оно надежностью не отличается.

К большому сожалению, элементы шасси особой живучестью не отличаются и, в первую очередь, касается это передних сайлент-блоков и шаровых опоры, втулок стабилизаторов. Все этим компоненты не выхаживают более 80 тысяч километров.

Стойки амортизаторов предлагают сыграть владельцу Дастер в лотерею: повезет — прослужат до 150 тысяч километров, а если фортуна от него отвернется, то прикажут долго жить уже при 40 — 50 тысячах километров пробега.

Рулевое управление крепкое, но его наконечники в среднем служат около 100 тысяч километров, что в дальнейшем приводит к их замене.

Делаем выводы

Несмотря на то, что дореформенные Рено Дастер обладают заманчивым ценником на вторичном рынке, свое внимание лучше переключить на рестайлинговые авто. При этом, желательно, с моторами 2.0 либо турбодизелем 1.5 литра и МКП.

Силовая установка 1.6 литра мало того, что не способна обеспечить хорошую динамику разгона, так еще и доставляет проблемы в эксплуатации. А вот осмотр кузова на наличие коррозии касается всех без исключения экземпляров модели.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a88714b1410c3c4427150eb/5c1a262ff07b4100accbb8de

Вся правда о подержанном Renault Duster

Двигатели

Renault Duster встречается с одним из двух бензиновых 1,6-литровых моторов, двухлитровым агрегатом на том же топливе, а также 1,5-литровым турбодизелем.

«Четверки» объемом 1,6 л — K4M (102 л.с.) и 114-сильная H4M (ставится на обновленные «Дастеры» и собирается в Тольятти) — входят в число «вечных» двигателей.

Duster 2011 года Duster 2015 годаПри выборе подержанного «Дастера» разумнее ориентироваться на рестайлинговые экземпляры. Хотя пошли они с 2015 года, поэтому на вторичке таких машин пока немного и они дорогие. Зато у обновленного кроссовера лучше шумоизоляция, эргономичнее интерьер, интереснее гамма моторов…

Что думают люди о Дастере? Мнение реальных владельцев

У старичка K4M серьезных проблем не возникает даже на пробегах свыше 200 000 км, — делится опытом Валерий Канин, специалист техцентра VRmotors, работающий с автомобилями Renault уже более 15 лет.

— Больное место — катушки зажигания (1 200 — 2 000 рублей за штуку). Они, бывает, выходят из строя от пыли, воды и грязи, которые на первых «Дастерах» попадают под капот через слабые уплотнители. Чтобы этого избежать, владельцы монтируют дополнительные уплотнители и экспериментируют с катушками сторонних производителей.

Также каждые 60 тыс. км обязательно нужно обновлять ремень ГРМ вместе с двумя роликами и приводом вспомогательных агрегатов (8 300 рублей), а после каждой второй замены — еще и помпу. Стоит она 3 700 рублей вместе с работой.

Забыть об этих проблемах можно, выбрав рестайлинговый Duster — на нем стоит улучшенный 1,6-литровый мотор Н4M (он же HR16) с алюминиевым блоком цилиндров, беспроблемными катушками зажигания и цепным приводом ГРМ, рассчитанным на весь срок службы автомобиля.

Впрочем, за состоянием ремня вспомогательных агрегатов придется следить и здесь: были случаи, когда он изнашивался раньше времени, начинал «пушиться» и попадал под шкив коленвала. В результате — клин двигателя.

Ломается фазорегулятор из-за заклинивания управляющего электромагнитного клапана. Происходит это по причине естественного износа механизмов внутри самой детали. К слову, применение некачественного моторного масла в разы ускоряет этот процесс

Двухлитровый бензиновый F4R также отличается хорошим ресурсом — более 300 000 км. Однако после 150-200 тысяч километров пробега у него порой появляется повышенный аппетит к моторному маслу.

— Причина — износ маслосъемных колец и поршневой группы. Чтобы отсрочить этот момент, используйте строго рекомендованное производителем моторное масло и не заправляйтесь на сомнительных АЗС, — пояснил Валерий.

— Из общих моментов по бензиновым двигателям еще выделю частое засорение дроссельной заслонки, а также неудачное расположение кислородного датчика и генератора: находятся они низко и слабо защищены от внешних воздействий.

К примеру, если защитные щитки генератора потеряны или повреждены, то через 3-4 года он наглухо забивается грязью, ржавеет и выходит из строя. Замена обойдется в 15 тысяч рублей.

Еще один проблемный узел — фазорегулятор. Он умирает в среднем к 120 000 — 150 000 км. Как только мотор начинает клацать, готовьтесь выложить 11 тысяч рублей. Кстати, здесь и далее приведены цены на оригинальные запчасти. Как показывает практика, неоригинал на Duster стоит не сильно дешевле при нестабильном качестве.

От некачественного топлива часто страдает верхний кислородный датчик: он покрывается нагаром, ошибочно считывает данные, в итоге электроника неправильно корректирует состав топливно-воздушной смеси. Автомобиль начинает дергаться при ускорении, а двигатель расходует больше топлива и неровно работает на холостом ходу

109-сильный турбодизель 1.5 dCi К9К после рестайлинга прибавил 19 л.с. (изначально был 90 л.с.) благодаря более производительной турбине с изменяемой геометрией и увеличенному давлению в топливной рампе.

— На мой взгляд, это лучший мотор для «Дастера», — говорит Валерий. — Потому что неприхотливый. Зачастую проблемы возникают, лишь когда владельцы льют в бак что попало. Тогда выходят из строя пьезоэлектрические форсунки.

Если их вовремя не поменять (примерно 40 000 рублей за комплект), или, к примеру, проворонить интервал замены масла, то можно заработать проворот шатунных вкладышей. Так что если на приборке загорелась лампочка давления масла, а из-под капота начались странные «тук-тук-тук», глушите двигатель и везите машину в сервис.

Еще советую время от времени чистить клапан EGR, который обрастает нагаром. Виновник тот же — плохая солярка.

Трансмиссия

Duster бывает как с приводом на передние колеса, так и на все четыре. На данный момент переднеприводные машины идут в связке только с 1,6-литровым мотором, четырехступенчатой АКП или пятиступенчатой механикой JR5 на выбор. А вот полноприводные версии предлагаются со всеми моторами и трансмиссиями (АКП или шестиступенчатой механической коробкой передач TL8). Исключения: для турбодизеля и 1,6-литрового мотора недоступна АКП

К механическим коробкам передач претензий нет, а вот к допотопному четырехступенчатому автомату — предостаточно. Сначала называлась эта трансмиссия DP0 или AL4 — медленная, тупая и нерасторопная. Зато с этим автоматом первые «Меганы» без проблем ходили по 300-500 тыс. км.

А потом ее начали дорабатывать, адаптировать под стиль вождения и придумывать «новые» названия вроде DP2 и DP8… Вот с этого момента стало все плохо и ресурс АКП уменьшился в среднем до 200 тысяч км. Самая частая проблема: ломаются клапаны модуляции, регулирующие давление масла в гидроблоке.

Поломку определить легко: при переключении с первой передачи на вторую проявляются пинки и даже удары.

Слабое место автомата DP0 (AL4) — регуляторы давления масла. Ресурс пары соленоидов мал, а их неправильная работа может вызвать перегрев коробки, загрязнение трансмиссионного масла и поломку дорогостоящего гидроблока

Умирают один или сразу оба клапана модуляции примерно на пробеге в 70-120 тысяч километров, а замена встанет максимум в 15 000 рублей. Можно, конечно, и сэкономить, поменяв только самый изношенный клапан, но я все же рекомендую обновлять их в паре и выбирать именно оригинальные — они дольше ходят.

А в остальном автомат прост в обслуживании и не преподносит неприятных сюрпризов, если не забывать каждые 30 000 км частично менять трансмиссионное масло, а также помнить про слабый теплообмен всего узла: коробку перед стартом нужно хорошенько прогревать, и ни в коем случае нельзя перегревать.

C последним лучше справляется автомат DP8 на полноприводных версиях — у него есть дополнительный радиатор охлаждения.

— По полному приводу явных жалоб нет. Только, несмотря на то, что масло в редуктор и раздаточную коробку залито на весь срок службы, я настоятельно советую менять трансмиссионку хотя бы раз в 60.000 км. Так продлите ресурс агрегатов, — разъяснил эксперт.

Подвески и рулевое

Передняя подвеска у «Дастера» в любом случае — стойки «МакФерсон». А вот тип задней зависит от трансмиссии. Переднеприводным вариантам положена упругая балка, полноприводным — многорычажка

Надежность ходовой и ее работа — один из самых ценных плюсов «Дастера», в котором мы наглядно убедились за время многочисленных испытаний.

Некоторые детали, конечно, выходят из строя, но лишь потому, что владельцы Duster попросту забывают сбавлять ход перед ухабами, ямами и лежачими полицейскими. Тут уж любая техника прикажет долго жить…

А так первыми потребуют замены ступичные подшипники (3 500 рублей/шт.), «пробегающие» в среднем 50 000-100 000 км.

Также слабоваты у «Дастера» амортизаторы: меняют их в паре приблизительно к 80 000 км — придется потратить 8 500 рублей на передние и 7 000 рублей на задние. Если проглядеть износ ступичных подшипников, рулевых наконечников с тягами, то убивается втулка рулевой рейки, а потом и сама рейка. Но ее можно отремонтировать — в среднем за 3 000 -7 000 рублей.

На фото видно «запотевание» датчика давления гидроусилителя руля. За состоянием этого узла нужно следить внимательно. Если он даст сильную течь, то может пострадать не только гидроусилитель руля, но и генератор, расположенный под датчиком

На версиях с двухлитровым мотором частенько подтекает датчик гидроусилителя руля: уплотнитель выдавливает высоким давлением. Но меняется он быстро и всего за 1800 рублей.

Кузов

— Что касается кузова в целом, то обращаются в основном владельцы первых «Дастеров». Из основных проблем — трещины в лакокрасочном покрытии, которые приводят к коррозии.

Также у Duster, как и у большинства Renault на платформе B0, так сказать, очень мягкий кузов, который боится ударов, — пояснил Валерий. — А цены на кузовные детали — заоблачные.

К примеру, передний/задний бампер сейчас стоит 13-17 тысяч рублей, а переднее крыло — почти 10 000 рублей! И это без покраски и замены! Отсюда — причина частых угонов Duster: украденные машины идут на разборку и перепродажу по запчастям.

К слову, угон «Дастера» занимает 2-3 минуты. Слабое место — блок управления двигателем, который находится в слишком доступном месте под капотом. Настоятельно рекомендуем владельцам Duster и других машин на «тележке» B0 монтировать дополнительную защиту крепления ЭБУ, а также ставить специальные замки капота.

На вторичном рынке лучше искать рестайлинговый Duster с дизельным двигателем. При этом обязательно проверяйте отметки ТО в сервисной книжке, кузов и рулевое управление на наличие дефектов, а уже после покупки — устанавливайте хорошую сигнализацию и защиту блока управления двигателем.

Источник: https://auto.mail.ru/article/62813-renault_duster_s_probegom_detalnyi_razbor/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector