Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы процедуры, виды материалов

Всем доброго времени суток!В конце расскажу о своих ощущениях и впечатлениях о шумоизоляции машины.

Считаю машину полностью зашумленой, хотя крыша и крышка багажника не тронуты!

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

.

А начну немного с пред истории всех проделанных работ.Итак, после первых километров на А7 мне сразу стало понятно, что мотор слышно при наборе скорости. Так я сделал первый шаг к долгому пути в два года)Но как говорится вода точит камень.

И не прошло и года, как я задумался, о том, что можно добиться ещё большего комфорта, приложив при этом небольшие усилия.

Так что сообщество Драйв2 и является той »водой» которая и толкает к действию) Читая долгими, зимними вечерами, записи драйвовчан, о том как становится лучше после шумоизоляции действуют, не могут не подействовать.

Так я сделал второй шаг, шумоизоляцию дверей.

Время не стоит на месте и эффект проделанной работы даёт о себе знать, так что в этом году я добрался до шумоизоляции передних колёсных арок, багажника и пола, с нишей бензобака.Кратко покажу, как и что делал в третьем шаге шумоизоляции!Начнём с арок, так про них больше всего записей! С них то я и начал в этом году.Вариантов несколько, как зашумить арки.

От жидких подкрылок от STP (NoiseLiquidator), отказался, как и ещё от одного аналога, Dinitrol! Уж больно толщина покрытия невелика, да и отзывы противоречивые. Про цену молчу, там и там, космос)

Я пошёл можно сказать, свои путём. Решил так, кашу маслом не испортишь и на поверхность арок, наклеил по два слоя Bimast Bomb Premium.

Уж больно хотелось избавиться от шороха асфальта, а лезть, доделывать желания не было)

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Два слоя Бомба

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Стыки листов, промазал битумной мастикой, так как вода, которая стекает из дренажного отверстия (красный кружок), со временем может попасть на них и при морозе, материал начнёт отклеиваться!

  1. Локера проклеил Вибропласт Silver 2,0мм.

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Клить что либо, было уже опасно. Велика вероятность того, что поставить локера обратно, будет проблематично.

Левая сторона сделана так же.

Покатавшись с неделю, приступил к багажнику.

Первый слой это Bimast Bomb Premium и STP Aero Plus.Арки проклеил Bomb и только со стороны багажника. Часть арок та что из салона проклеена Aero. Фото не сделал, уставший уже был.

  • Пол и боковые стенки проклеил уже Aero
  • Второй слой Барьер 4 КС

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Решил информационную наклейку не заклеивать

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Третий слой NoiseBloсk 2мм

Клеил только горизонтальный поверхности. На вертикальных он не держится.

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

И арки со стороны салона.

Правая часть багажника сделана так же.

Покатавшись ещё немного, перешёл к полу.Но тут у меня возник вопрос 1 и 2 )))Подумав и вспомнив, что я не первый, кто так хочет сделать.Суть такова, что у меня нет возможности скидывать ошибки Васей-диагностом, поэтому и было решено сдвинуть сиденье назад, а ковёр просто оттянуть в сторону.

  1. Посмотрев на фото можно подумать о жутком колхозе, но комфорт при выше всего!
  2. Первый слой здесь уже STP Aero Plus.

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Место пола под водителем

  • Второй и третий слой Барьер 4 КС и NoiseBloсk

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Второй и третий слой.

  1. Оставшиеся три места пола сделаны идентично.
  2. Вроде всё подумал я, но тут вспомнилась запись Александр skelA про ШВИ А вот его всем известная Октавия » Český med »И к тому же у меня за два года скопилось достаточное количество остатков материала от предыдущих работ.

Так я подошёл к финишу!Первый слой получился пёстрый) Это и Bimast Bomb Premium, и STP Aero Plus, и вибропласт Silver.

  • Второй и третий слой Барьер 4 КС и NoiseBloсk

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

А теперь, собственно подведение итогов о проделанных работах!

Читая отзывы, как всегда нет явно представления, что даёт шумоизоляция. Кто то делает полную шумку и не чувствует разницы, а кто то делает арки и всё не может не нарадоваться!И ещё, пока не попробуешь на себе, так и не поймёшь, что к чему.

Поделюсь тем, что прочитал и сам испытал на себе!Первое, с чего хотелось бы начать, так это целесообразность такого дополнительного, но всё же утяжеления машины.

Ведь не секрет, что после полной шумоизоляции авто прибавляет в среднем от 30 до 50 кг, смотря сколько слоёв, сколько материалов, какие части шумяться…и т.д.

Я придерживался простого правила. Лучше постепенно делать и смотреть, что меняется после проделанной работы. Не хотелось за раз всё закатать, и не поняв, где же всё таки основной источник шума!

Вот эти источники шума. В такой последовательности я и шумил:1. КапотШумоизоляция даёт эффект, как будто убавили громкость на пару делений.Эффект от проделанной работы есть.2. ДвериШумоизоляция даёт эффекта, в основном это чувствуется при проезде встречных машин, к тому же музыка играет по приятнее.Эффект от проделанной работы есть.

3. АркиШумоизоляция эффекта практически не даёт. Он есть, но тот, что ты ожидаешь.Эффекта от проделанной работы почти нету, наверное по сравнению с багажником!4. БагажникШумоизоляция даёт САМЫЙ большой эффект, так самая большая часть »чистого» метала именно здесь. Поэтому и самый трудо затратный участок авто.

  1. Эффект, как будто убавили громкость не на пару делений, а крутанули ручку)) Чувствуется эффект особенно на шершавом асфальте!
  2. Эффект от проделанной работы есть.

Эффект от проделанной работы есть.5. ПолШумоизоляция эффекта ВООБЩЕ не даёт. На драйве в х писали, что шумка пола на А7 хорошая!Действительно, делать здесь ничего не нужно.6. Пол бензобакаШумоизоляция даёт эффект, не столь значительный как багажник, но разница есть

Так стоит ли оно того, шумить весь авто? На мой взгляд, стоит.Но после всего того, что было сделано, я бы сделал в первую очередь двери, багажники и пол бензобака. Потом уже и капот, а вот арки и пол не трогал!

На заметку !Кто ещё не делал шумоизоляцию каких либо частей машины, может попробовать и так! Просто откиньте спинку сиденья и прокатитесь. Вы сразу почувствуете разницу, до и после! Это всё равно что, одеть наушники при работе с болгаркой. Шум никуда не денется, просто меняется его частота.

Источник: https://www.drive2.ru/l/452259095269900982/

Как делать шумоизоляцию автомобиля: виды, принципы, секретыАвтоцентр Автограф

Удобство и комфорт водителя и пассажиров автомобиля определяются не только мягкими сиденьями и теплом. Многие испытывают дискомфорт от повышенного уровня шума, но не знают, как делать звукоизоляцию автомобиля, и даже не понимают, насколько это важно.

Рокот двигателя, дребезжание и поскрипывание некачественно закрепленных элементов внутренней отделки, звук, сопровождающий соприкосновение шин с дорожным покрытием (громкостью отличается шипованная резина), шелест дождя по крыше и капоту, стук стеклоочистителей, посторонние звуки с улицы – это создает звуковой фон.

Ученые пришли к выводу, что в шумном месте человек испытывает стресс, а постоянное нахождение в шумном месте отрицательно сказывается на органах слуха и на работе всего организма.

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Итак, дополнительную изоляцию от шума следует делать, если:

  • вы напрягаете голос, чтобы вас расслышал собеседник, сидящий рядом или на заднем сиденье;
  • приходится делать громче радио, музыку, сверх комфортной;
  • повышенный уровень шума вызывает дискомфорт;
  • в салоне присутствуют раздражающие звуки.

Водителю автомобиля нельзя и полностью изолироваться от происходящего вокруг. Он должен слышать сирену специальных машин, сигналы других автомобилей, иначе увеличивается риск попасть в аварию.

Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля

Говоря о положительных сторонах шумоизоляции авто, подчеркнем повышение комфортности, снижение стресса и усталости при дальних поездках.

Плюсы шумоизоляции автомобиля еще и в том, что устранение посторонних шумов самого автомобиля избавляет водителя от необходимости выкручивать на полную звук автомагнитолы. Следовательно, он лучше слышит информацию извне: обращает внимание на сигналы, подаваемые другими машинами, работниками ГИБДД, реже создает аварийные ситуации на дороге.

Установленная производителем изоляция со временем, особенно при интенсивной эксплуатации, ухудшается. И начинающий автолюбитель обращает внимание на появившиеся посторонние звуки. Многие в такой ситуации обращаются в СТО, автомастерские, ищут неисправности. А это дополнительные расходы.

Говоря о минусах шумоизоляции, в первую очередь упоминают дополнительные расходы и хлопоты. Ниже мы рассмотрим, как повысить шумоизоляцию автомобиля, какие потребуются материалы, последовательность работ.

Однако некоторые автолюбители настолько привыкают к звуку работающего двигателя, что испытывают дискомфорт, не слыша в салоне привычного рокота мотора.

Ведь именно по его звучанию они судят о работе механизма, на слух определяя малейшую неисправность.

Виды материалов, применяемых для повышения шумоизоляции машин

Чтобы разобраться, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует сначала сказать несколько слов об источниках шума в салоне.

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Источниками импульсного шума становятся внутренние элементы салона, багажник. Это стуки, щелчки, скрипы, которые издают трущиеся или вибрирующие детали, звуки при самопроизвольном перемещении незакрепленных предметов в багажнике при разгоне, торможении, точках.

Неопытные автовладельцы не знают, какая шумоизоляция лучше для авто, и предпочитают выбирать подручные материалы: линолеум, пенопласт, поролон. При этом не улучшаются шумоизоляционные характеристики, возникает риск отравления ядовитыми парами, так как ряд используемых материалов не подходит для использования в ограниченном, не проветриваемом пространстве.

Шум передается посредством воздушной среды, и такой шум мы улавливаем как внешний. К внешнему шуму присоединяется вибрация, передаваемая непосредственно через детали автомобиля, контактирующие с телом человека.

Поэтому принципы шумоизоляции автомобиля опираются на использование двух типов материалов: мягкий, не впитывающий влагу звукопоглотитель и тяжелый, мягкий виброизолятор.

Решая, что можно использовать для шумоизоляции автомобиля, имейте в виду: комбинация этих двух типов материалов дает максимальный эффект.

Материалы вибропоглотители применяются для снижения уровня структурного шума. Лучше выбрать самые современные, которые имеют два слоя и клеевую основу:

  • Бимаст трех типов с разной толщиной, удельным весом и материалом покрытия (тканевое, бумажное, алюминиевое);
  • Вибропласт (полимерная композиция, покрытая алюминиевой фольгой) имеет также несколько типов, отличающихся толщиной и коэффициентом поглощения шума;
  • Визомат – битумный вибропоглотитель разной толщины, есть двухслойная вариация с фольгой.

Звукопоглотители – это пористые материалы, поэтому их дополнительным «бонусом» является еще и теплоизоляция. Часто используемые звукопоглотители:

  • Изотон (вспененный полиуретан, покрытый сверху лавсановой пленкой);
  • Акцент (тоже состоит из вспененного полиуретана, только открытоячеистой структуры).
Читайте также:  Содержание норки в домашних условиях: плюсы и минусы, описание и фото зверька

Монтаж звукопоглотителей делают как можно ближе к источнику шума.

Помимо звукопоглотителей существуют еще материалы, которые способны отражать шумы в обратном направлении. Они называются звукоизоляторами. В их основе также лежит вспененный полиуретан. В магазинах можно выбрать распространенныезвукоизоляторы:

  • Вибротон,
  • Барьер,
  • Сплэн.Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Все они тоже имеют клеевой слой, что делает удобнее и проще их монтаж.

Выбирая, что можно использовать для шумоизоляции автомобиля, нельзя останавливаться на одном типе материала. Рекомендуется делать два слоя: ближе к изолируемому элементу располагают вибропоглотитель, а вторым слоем – звукоизолятор.

Производят материалы, которые помогают избавиться от звуков, возникающих при трении отдельных деталей друг об друга. Это «антискрипы»:

  • Битопласт (уплотнитель, который, помимо уменьшения шума, придает водонепроницаемость);
  • Маделин (декоративный материал для салона с черной тканевой основой).

Теперь вы знаете, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля, какие материалы использовать. Осталось разобраться в последовательности работ.

Шумоизоляция капота и крышки багажника

Виды шумоизоляции автомобиля включают работы с отдельными конструктивными элементами.

Многие автолюбители пренебрегают шумоизоляцией капота, считая, что из него шум идет вовне. Однако это не так. Через другие детали и лобовое стекло вибрация передается в салон, поэтому капот нуждается в шумоизоляции не меньше остальных частей вашей машины.

Крышка багажника обрабатывает аналогично.

Шумоизоляция дверей

Поверхность подготавливают, сняв обшивку и открутив ручки. Ее очищают от пыли и протирают растворителем, чтобы клеевой слой плотно прилегал и надежно закрепился.

Внутренняя часть дверей через технологические отверстия заполняется пластинами вибропоглощающего материала.

Секрет: чтобы пластины были эластичными и лучше приклеивались, их прогревают строительным феном.

Затем сами технологические отверстия закрывают тонкимшумоизолятором с фольгированной поверхностью. Только шумоизоляция дверей заметно снижает уровень шума в салоне.

Шумоизоляция крыши и потолкаШумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Впадины между ребрами жесткости крышки капота заклеивают полосами виброизолятора. Поверх него сплошным листом закрывают всю поверхность звукоизоляционным материалом.

Особенность шумоизоляции крыши – для снижения уровня шума изоляционными материалами достаточно закрыть хотя бы ¾ ее поверхности. Аккуратно сняв обивку, ровные участки проклеивают виброизолятором с фольгой. Поверх накладывают звукопоглотитель. Все, можно восстанавливать обивку. Внимание. Если поверхность покрыта заводской шумоизоляцией, то ее удаляют.

Шумоизоляция пола

Прежде всего надо из салона демонтировать сиденья, убрать обшивку.

Затем последовательность действий уже привычно повторяется: очищаем поверхность от пыли и грязи, протираем растворителем и наклеиваем виброизолирующий материал. На изогнутые поверхности лучше накладывать предварительно прогретый виброизолятор, так он будет повторять форму изгибов.

Поверх вибропоглотителя наклеивают звукоизолятор. Тонкий материал лучше приспособлен для криволинейных поверхностей, с ним проблем обычно не возникает.

При оклейке не забывайте, что крепежные отверстия следует оставлять свободными, иначе с возвращением сидений на место возникнут проблемы.

Работая с полом салона, не забудьте одновременно шумоизолировать и перегородку между салоном и двигательным отсеком. Иначе снизить уровень шума не удастся.Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Полезные советы

Выполняя шумоизоляцию своими руками, сложно выкроить детали неправильной формы. Используйте выкройки-шаблоны из бумаги или картона. Их подгоняют, неоднократно прикладывая к нужному месту.

Не надо стремиться закрыть шумоизоляцией 100% поверхности. Это вызывает неоправданные трудности. Между тем улучшения шумоизоляционных характеристик автомобиля можно добиться, даже обработав ¾ доступных мест.

Для лучшего прилегания клеевых материалов можно дополнительно прокатать их валиком или простучать резиновым молотком, даже тыльной стороной отвертки.

Если вы еще не решили, какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля или сомневаетесь, что сможете качественно произвести работы своими руками, лучше обратиться в специализированную мастерскую. Почувствовать уверенность можно, и пригласив товарища, который имеет опыт в шумоизоляции. Полезным будет даже просто поприсутствовать и посмотреть, как работает профессионал.

Источник: http://dmsto.ru/kak-delat-shumoizolyatsiyu-avtomobilya/

Шумоизоляция автомобиля: преимущества и недостатки

Нередко машины, купленные в салоне, имеют такие изъяны. Причина – в желании производителя создать транспортное средство, которое было бы доступно широкому кругу автолюбителей. Но в результате они же и страдают.

Если выбрать между покупкой нового транспортного средства, или установкой шумоизоляции автомобиля, цена однозначно будет в пользу второго варианта.

О том, какие существуют разновидности материалов, их типах – в материале статьи.

Автомобили бюджетного класса крайне популярны в СНГ. Будущих владельцев не смущает, что, занижая цену на транспортное средство, производитель экономит на ряде опций. Салон обивается менее качественными материалами.

Сильнее всего ощущаются недостатки шумоизоляции автомобиля – особенности конструкции, определяющей не только комфорт водителя и пассажиров. Когда человека ничто не отвлекает от вождения, он меньше устает и может сосредоточиться на вождении.

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Шумоизоляция имеет массу плюсов, помимо того, что препятствует проникновению в салон звуков двигателя, а так же шумов с улицы:

  • В тихом салоне акустическая система звучит лучше;
  • Улучшается микроклимат внутри транспортного средства. Зимой машина с хорошей звукоизоляцией медленнее остывает, и салон дольше остается теплым. Летом не нагретому воздуху сложнее проникнуть в салон. Комфортная атмосфера там сохраняется дольше;
  • Системы шумоизоляции являются своеобразными пассивными средствами против коррозии;

У этого элемента конструкции транспортного средства есть и отрицательные стороны:

  • Система шумоизоляции автомобиля увеличивает его массу на пятьдесят килограмм в среднем, что может ухудшить его поведение на дороге, пусть незначительно;
  • Компоненты системы могут издавать посторонние шумы, если установка была проведена неправильно;
  • По разным причинам двери с такими элементами конструкции со временем могут провисать;
  • Топлива расходуется больше.

Если владелец решится установить систему шумоизоляции автомобиля своими руками, ему следует приготовиться к серьезной работе. Придется полностью или почти полностью разобрать салон. Нужно трезво оценить свои силы и понять, сможет ли человек сначала разобрать элементы, а затем в точной последовательности установить их на место.

Двери пропускают значительную часть шумов, так как автоконцерны не считают нужным устанавливать изоляционные материалы в достаточном количестве. А то и вовсе пренебрегают ими. Желающий повысить комфорт в салоне должен, прежде всего, обратить внимание на этот элемент кузова. Дополнительно можно установить на динамики материалы, гасящие вибрацию.

Колёсные арки – источник многочисленных звуков, проникающих в салон. Точнее, создают вибрацию, которая распространяется по другим элементам кузова. А те, в свою очередь, создают неприятный шум. Чтобы источник ликвидировался, материал, гасящий вибрацию, был подобран в соответствии с нагрузкой на деталь. В данном случае отлично подойдут выбропласт и визомат.

Пол является источником множества посторонних звуков. Возникают они за счет больших размеров, плюс этот элемент кузова находится в непосредственной близости от множества движущихся частей, которые создают вибрацию при работе.

В этом случае материалы для шумоизоляции автомобиля нужно подбирать с таким расчетом, чтобы они «умели» загасить и шум, и вибрацию. Максимальной будет защита в несколько слоев. В качестве основания можно использовать шумофф, бимаст или вибропласт.

Дополнительный слой должен быть на битумной основе. Например, Mix или Mix F.

На высокой скорости потолок может стать источником большого шума. От него исходит сильный гул, а во время сильного дождя капли барабанят по металлической поверхности. Чтобы эти звуки не проникали в салон, деталь кузова следует изолировать многослойным материалом. Подбирать нужно такие, чтобы были в состоянии погасить и вибрацию, и звуки.

Материал комплексного назначения потребуется так же для изоляции капота. Подойдет все, что блокирует шумы и гасит вибрацию. Обязательно, двухслойное покрытие – одна сторона должна быть покрыта фольгой. Так же не лишним будет наличие теплоизолирующего слоя.

Улучшение звукоизоляции багажника не только создаст комфортную атмосферу в салоне. Как и на дверях, здесь устанавливаются динамики. Изменения в конструкции автомобиля улучшат качество звучания штатной аудиосистемы.

Так же мелкая модернизация обязательно сдержит грязь, которая попадает в салон со стороны задних пассажиров. Потребуются материалы для шумоизоляции автомобиля со стойким к механическим воздействиям верхним слоем.

Помимо уже названных выше изоляционных материалов подойдут Визимот МП, Mix 6, а так же Bitmast suoer.

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Существует несколько категорий этих покрытий:

  • Материалы исключительно для звукоизоляции;
  • Покрытие, способное погасить вибрацию и «спрятать» посторонние шумы;
  • Тепло- и шумоизоляционные материалы;
  • Звукоизолирующие покрытия с антикоррозийным эффектом;
  • Наконец, в которых скомбинировано несколько полезных свойств.

Среди материалов для шумоизоляции дверей автомобиля и других проблемных частей кузова выделяются покрытия на битумной основе Шумофф Микс и Микс Ф. По свойствам не уступают тому, чем изолируют части кузова в автомобилях представительского класса на заводе.

Для фиксации требуется разогреть строительным феном при ста пятидесяти градусах. Микс Ф отличается от Шумофф тем, что имеет самоклеящуюся основу, а это облегчает монтаж. Нужно лишь очистить поверхность от грязи и пыли.

Взамен – устойчивая фиксация на поверхности.

Материал отлично выдерживает отрицательные температуры и его можно использовать несколько раз. Но для повторной фиксации потребуется строительный фен. Хорошо себя показали так же Шумофф М 2 и М3.

Они прекрасно справляются со своей задачей благодаря высококачественному звукоизолирующему слою. Дополнительный защитный слой из алюминиевой фольги предохраняет от механических воздействий.

Сам же материал крепится на каучуковый клеящий состав, устойчивый к воздействиям окружающей среды.

Наиболее известны средства шумоизоляции автомобиля, а так же гасящие вибрацию от производителя Вибропласт. Покрытие М1 и М2 – это по сути звукопоглощающий полимер, накрытый сверху слоем алюминиевой фольги. У М2 имеется дополнительный клеящий слой.

Покрытие Вибропласт имеет массу приемуществ – простота в установке, превосходная пластичность. Этот материал отлично держит форму и наносится при температуре 15 градусов.

Подходит для изоляции дверей, крыши и кузова. Битопласт 5, 10 или «антискрип» предназначен для гашения вибрации в панели приборов, торпеде, рулевой колонке и других местах. Выглядит как поролон, отлично впитывает влагу, воспламеняется только от открытого источника огня. Шумофф М4 используется для гашения вибрации и подавления шума на колесных арках, а так же перегородках моторного отсека.

Среди материалов с комбинированными возможностями можно выделить Шумофф П4 и Комфорт3. Средство марки Шумофф отличает функция сохранения тепла.

Благодаря двухслойной структуре с защитной прослойкой помогает водителю не замерзнуть в холод и не перегреться в жару. Крепится на собственный клеевой состав, устойчивый к влаге.

Комфорт 3 можно использовать как средство защиты от шума. Так же удерживает влагу. Внешне напоминает обыкновенную резину, а при сжатии быстро обретает прежнюю форму.

Читайте также:  Skoda Superb (Шкода Суперб): плюсы и минусы автомобиля, отзывы владельцев

Какой материал выбрать, когда хочется установить шумоизоляцию своими руками, решать владельцу транспортного средства. Среди перечисленных нет ни плохих, ни хороших. Просто каждый из них рассчитан на эксплуатацию в определенных условиях. Именно это является определяющим критерием выбора.

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Итак, материалов для шумоизоляции существует великое множество. У каждого свои свойства и область применения. Выбирать их стоит, отталкиваясь от условий использования.

Источник: https://auto-gl.ru/shumoizolyaciya-avtomobilya-preimuschestva-i-nedostatki/

Шумоизоляция автомобиля. В чем плюсы?

Каким бы дорогим или дешевым не был ваш автомобиль, при покупке машины водители прежде всего обращают внимание на три вещи:

  • Наличие дополнительных опций. Причем эти опции не обязательно могут быть новинками электроники, но и такими простыми, как например, подставка под телефон или стакан.
  • Мягкость подвески автомобиля, способную скрасить все неровности от ям и ухабов российских дорог
  • И, конечно же, шумоизоляцию салона автомобиля. Чем меньше шума и гула доносится с улицы за пределами вашей машины, тем более комфортная езда создается внутри нее.

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

На самом деле правильная и грамотная шумоизоляция салона способствует не только комфорту во время езды, но и ряду других нюансов.

Чем меньше раздражителей слышит водитель, тем меньше он устает в дороге. Особенно это важно, когда совершаются поездки на дальние расстояния. При долгой дороге и так хватает нагрузки на глаза, способствующей более быстрой утомляемости в процессе поездки. Поэтому, как вы понимаете, шумоизоляция правильное и верное вложение денежных средств.

Вторым плюсом дополнительной шумоизоляции является то, что тепло, накопившееся в салоне автомобиля, более длительно сохраняется там за счет материалов, использующихся при обделке дверей и пола. При очень холодных зимах и сибирских морозах подобное решение просто незаменимо.

Кроме того, за счет облицовки пола транспортного средства частично происходит уменьшение шумового эффекта от трения колес о дорожное покрытие, что тоже является немаловажным.

Еще одним плюсом дополнительной шумоизоляции салона, который, пожалуй, смогут оценить только истинные водители-меломаны – это качество и звучание музыки. Отсутствие постороннего шума и гула попросту не позволят вашей самой любимой мелодии или песне исказиться до неузнаваемости.

Но, конечно, только одной шумоизоляцией вы не сможете добиться идеального звучания.

Если у вас установлена обычная акустика в салоне вашего автомобиля, то вы почувствуете некоторое улучшение звучания, но идеальным его вы все равно не сделаете.

Для этого придется приобрести и установить качественные колонки и профессиональный усилитель. Вот тогда вы точно сможете оценить всю красоту и чистоту звучания.

И в завершении хочется отметить, что не стоит скупиться на своем комфорте, выбирая более дешевые и некачественные материалы для шумоизоляции автомобиля. Прежде всего, вы теряете гораздо больше, чем приобретали бы от более дорогих и качественных материалов.

Источник: https://signsign.ru/blog/2014/05/03/shumoizolyaciya-avtomobilya-v-chem-plyusy.html

Польза и вред шумоизоляции машины

Как сделать правильно шумоизоляцию, с чего начинать, какие факторы больше всего «шумят».

Усилить качество автозвука

Эффективность шумоизоляции авто сразу отражается на звучании акустической системы в авто. После работ, акустика улучшается. Объяснение простое. У большей части машин метал тонкий, когда звучит та же музыка, звук начинает «гулять».

Виброизоляция повышает жесткость дверей, как следствие — прекрасный акустический эффект. И не только дорогая аудиоаппаратура способна воспроизвести хорошее звучание, а просто сделать качественную «шумку», чтобы простенький плеер зазвучал.

Плюсы и минусы шумоизоляции

  1. Шумоизоляция авто прибавляет лишний вес машине. Та же дверь после работ по устранению шума станет тяжелее, но конечно масса не дойдет до критической, а вот побочные моменты «вылезут». Многие отметили проседание дверей, пришлось менять петли.Понятие относительное о надежности изоляции, потому есть перестраховщики, которые накладывают до 10 слоев изолятора на каждой детали, чтоб наверняка! Поверьте, эффект будет не от количества слоев. Ищите золотую середину, чтоб и шум уменьшить, и дверь нормально закрывать.
  2. Правильно выбранная зона поможет снизить шум в салоне, сделать поездку комфортабельной, а разговор на обычной высоте, без перекрикивания шума мотора.
  3. Трудоемкий процесс. Плюсы и минусы шумоизоляции, как правило, складываются из человеческого фактора. Один водитель подойдет комплексно к проблеме, но на это нужно время.Второй торопыга, захочет делать шумоизоляцию только одного узла, а результат его не удовлетворит. Почему? В салоне автомобиля сотни разных креплений, стыков, которые изначально, с конвейера уже шумят. Любая разборка, ремонт добавит неприятных звуков, так как все со временем разбалтывается и расшатывается.

    Чтобы сделать качественную шумоизоляцию, мастерам придется разобрать салон и не только его.

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Как избежать шума от замены автостекла

Замена стекла в машине часто «дарит» неожиданный негатив – появляется тонкий противный свист на скорости.

Самый простой способ его устранить, наклеить на стекло специальную пленку. Она изготавливается по технологии шумоподавления. Визуально не видна на поверхности, не рвется, выдерживает мойку и протирание.

Источник: https://avtotransvrn.ru/blog/polza-i-vred-shumoizolyacii-mashiny

Нужна ли автомобилю дополнительная шумоизоляция?

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Шумоизоляция — задача, над которой бьются конструкторы со времён изобретения автомобиля. В борьбе за желанную тишину, многие устанавливают дополнительную шумоизоляцию. Так ли она нужна современным автомобилям?

Во времена СССР шумоизоляция автомобиля не имела большого значения. В отечественных машинах на скорости 60 км/ч говорили громко, чтобы собеседник мог услышать, а при 80-100 км/ч пассажир почти кричал водителю в ухо. Никто на это не обращал внимания, и зря.

Ведь постоянный шум в машине негативно влияет на здоровье водителя, появляется раздражительность, нервозность, и может приводить к повышению артериального давления. И конечно, длительный и постоянный раздражающий фактор, такой как посторонний шум, негативно влияет на слуховой аппарат.

Посторонний шум в автомобиле, безусловно, вреден. А раз это действительно так, то должны существовать стандарты допустимого шума в легковых автомобилях.

Техническим регламентом «о безопасности колёсных транспортных средств» определены нормы допустимого уровня шума в салоне. На сегодняшний день эти нормы таковы: шум не должен превышать 78 дБ.

Получается, что не бывает автомобилей, особенно тихих и особенно шумных, есть единый для всех стандарт. Каковы же источники шума в машине?

Любой автомобиль шумит уже при запуске, в первую очередь, это двигатель и его выхлопная система. Но за этими допустимыми параметрами строго следит производитель. Более того, если двигатель дизельный, как правило, он уже имеет в подкапотном пространстве дополнительную шумоизоляцию.

А теперь об источниках шума, при движении. Например, летние шины значительно жёстче зимних, именно поэтому они шумят больше. Кстати, во многом этот показатель зависит от рисунка протектора. И всё-таки, если автомобиль вам кажется шумным, лучше установить дополнительную шумоизоляцию.

Полный пакет дополнительной шумоизоляции варьируется от 25 до 50 тысяч рублей. Цена зависит от марки автомобиля и, соответственно, от желания клиента. Да, тишина не дешёвое удовольствие. Нужна ли она, решать вам. Но и увлекаться в погоне за ней тоже не стоит.

Помните, водитель должен не только всё видеть, но и хорошо слышать, чтобы адекватно и своевременно реагировать на изменение дорожной обстановки. Поэтому в ситуации с шумоизоляцией, кашу маслом всё-таки испортить можно.

Источник: https://avtomobilprost.ru/dopolnitelnaya-shumoizolyaciya-avtomobilya.html

Что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?

Любой автомобиль нуждается в хорошей шумоизоляции, которая позволяет избавиться от постороннего шума, обеспечивая дополнительный комфорт и значительно улучшая слышимость акустической системы. Чтобы добиться оптимального результата, необходимо правильно подобрать материал, учитывая уровень шума и вибрации в определенной зоне.

Наверняка любой человек, даже тот, который не владеет личным автомобилем, слышал о таком понятии, как шумоизоляция. В общем, каждый понимает, что это значит, но вот насколько необходима шумоизоляция именно Вашему автомобилю и стоит ли ее делать вообще, попробуем разобраться.

Что такое шумоизоляция?

Одним из наиболее важных параметров, определяющих хороший автомобиль, является уровень изоляции от шума. Действительно, вряд ли нормальному водителю захочется слушать посторонний шум, скрип или рев двигателя.

К тому же невозможно добиться идеального звучания музыки, если не сделать шумоизоляцию автомобиля. Хорошая шумоизоляция поможет отгородиться и от внешнего уличного шума, который часто очень отвлекает и утомляет водителя.

Так что же такое шумоизоляция? Это технологический процесс, направленный на уменьшение степени проникновения в салон машины различных шумов и посторонних звуков.

Достигается необходимый эффект за счет нанесения специальных материалов на металлические поверхности автомобиля.

В результате этого механическая энергия колебания металла превращается в тепловую энергию виброизоляционного слоя, снижая интенсивность звука и шума.

Помимо своей непосредственной функции, качественно произведенная шумоизоляция улучшает антикоррозийные характеристики, а также повышает безопасность автомобиля.

Почему шумит машина?

Попробуем разобраться, что в автомобиле может шуметь? Шумы различной интенсивности могут исходить от трансмиссии, работающего двигателя, некоторых элементов ходовой части автомобиля.

Неприятные звуки также доносятся в результате соприкосновения пластиковых деталей салона.

Кроме этого, стоит защититься и от различных звуков извне, которые нарушают комфорт водителя и пассажиров — будь то крики, шум ветра или проезжающих мимо машин, стуки и т.д.

Какие же автомобили нуждаются в шумоизоляции более других? Ответить на такой вопрос достаточно сложно. Дело в том, что любой производитель на сегодняшний день старается максимально минимизировать свои расходы, уменьшая себестоимость продукции.

Больше внимания уделяется видимым элементам, таким как качество резины, отделка салона и т.д.

Получается, что, купив машину и начав ее использовать, Вы можете заметить, что она имеет очень плохую изоляцию, которая особенно проявляется при езде по плохой дороге, встречающейся в нашей стране сплошь и рядом.

Материалы для шумоизоляции авто

Для того чтобы обеспечить качественную шумоизоляцию автомобиля, мало просто оклеить его чем попало на свое усмотрение. При неправильном подходе Ввы просто потратите время и деньги впустую, так и не добившись результата.

Звуковая волна, прежде чем добраться до нашего слуха, отражается от стенок, потолка, декоративных элементов салона и т.д. Если материал твердый, звук идет дальше практически без потерь, наоборот, увеличивая свою интенсивность.

Отсюда исходит, что для шумоизоляции автомобиля лучше использовать пористые материалы типа войлока или поролона. Звук попадает в поры, заставляя колебаться воздух в них. В результате этого энергия шума превращается в тепло.

Стоит заметить, что не любой материал, имеющий поры, подойдет для шумоизоляции машины. Поры используемого материала должны быть обязательно открытыми, чтобы воздух между ними мог спокойно перетекать.

Если Вы твердо решили, что сможете сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, обратите внимание на шумоизоляционные материалы, имеющиеся в продаже. Это специальные наборы для шумоизоляции, материал в которых имеет открытые поры, а также покрыт пленкой, которая защищает его от загрязнений, увеличивая срок службы.

Некоторые материалы, такие, как пенопласт или пенополиэтилен, имеют закрытые поры. Поэтому воздух в каждой поре сжимается и отражает звук, делая его еще более громким. Использовать такие материалы для шумоизоляции машины просто бессмысленно.

Что нужно обесшумить?

Для того чтобы шумоизоляция автомобиля дала максимальный результат, необходимо обесшумить такие части автомобиля, как:

  • Двери. Как правило, металл на дверях очень плоский и на заводе обработке дверей уделяется меньше всего внимания. Поэтому именно через двери чаще всего проходят внешние шумы. Шумоизоляция двери дает также некоторые дополнительные плюсы в виде значительного улучшения акустики автомобиля.
  • Потолок. Сделав шумоизоляцию потолка, можно устранить неприятный гул, исходящий от крыши, когда автомобиль едет на большой скорости. Также шумоизоляция потолка дает возможность уменьшить слышимость стука дождевых капель в салоне автомобиля.
  • Пол. Очень серьезным источником различных видов шума является пол. Именно поэтому шумоизоляция пола дает заметные результаты, так как во время езды шумит и вибрирует подвеска, исходит гул от плохой дороги и т.д.
  • Арки. Желательно изолировать эти элементы автомобиля, так как арки передают достаточно сильные вибрации на ровные участки автомобиля.
  • Багажник. Чтобы избежать шума в задней части машины, необходимо произвести шумоизоляцию багажника.
  • Капот. Площадь капота любого автомобиля достаточно большая, поэтому вибрация, исходящая от двигателя, легко передается на плоскость, вызывая неприятный шум и гул.

Но после окончания работ по шумоизоляции уровень шума в салоне значительно уменьшается, поэтому Вы можете заметить такие неприятности, которые ранее Вас не беспокоили. Решить эти проблемы можно, проклеив стыки специальными виброизоляционными или прокладочными материалами.

Где делать шумоизоляцию?

Шумоизоляция — это сложный технологический процесс, который сможет правильно произвести лишь настоящий профессионал. Дело в том, что оптимального результата удастся добиться только в том случае, если будет подобран подходящий материал с учетом определенной зоны, ее вибронагруженности, типа поверхности.

Кроме этого, автомобиль придется полностью разобрать и собрать, что также лучше доверить специалистам. Качественно произведенная шумоизоляция обеспечивает не только отличную защиту от посторонних звуков, но и улучшает звучание акустической системы, обеспечивая дополнительный комфорт водителю и пассажирам.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/2667098/

Комплексная шумоизоляция — ДА или НЕТ?. Статьи компании «TSI-AUTO»

  • Большая часть автовладельцев предпочитают делать шумоизоляцию не всего авто сразу — например, только двери, либо «сейчас двери и пол, а затем потолок, может быть надумаю багажник».
  • Минус такого подхода заключается в том, что:
  • 1. При «кусочном» доделывании шумоизоляции салона приходится по несколько раз снимать некоторые детали интерьера автомобиля;

2. Вы не ощущаете всего эффекта от шумоизоляции: сделав двери, вы начинаете понимать, что теперь шумит внизу, сделав низ — начинает гудеть верх и т.д.

Комплексная шумоизоляция ( из своего названия) несет в себе комплекс мер для устранения шумов как внешних, так и создаваемых внутренними деталями интерьера автомобиля любого класса.

Она в себя включает: шумоизоляцию пола, шумоизоляцию дверей, шумоизоляцию потолка, багажника с арками изнутри, крышки багажника, шумоизоляцию арок снаружи (не всегда входит в комплексную шумоизоляцию, но является очень значимым дополнением).

1. Какой эффект от шумоизоляции дверей авто?

— Любой, у кого в автомобиле сделана шумоизоляция дверей может похвастаться, насколько приятнее они стали закрываться. Дверь становится немного тяжелее, вальяжнее что-ли — приятный хлопок и никакого дребезга.

— Почему самый хороший коробок под динамик — деревянный? Потому что он жесткий и в то же время относительно легкий.

К сожалению деревянных дверей в авто не делают (хотя, наверное, к счастью 🙂 ), а чтобы достичь достойной жесткости железа (из которого делают кузов)  — нужны либо ребра жесткости (хотя этого все равно будет не достаточно) , либо увеличивать толщину.

Ребра нельзя — не эстетично (во как 🙂 ), толщину тоже нельзя — слишком тяжелые будут двери. Тут нам на помощь приходит виброизоляция, которая увеличит жесткость металла, но при этом увеличение веса сведет к минимуму. Примером такой виброизоляции может служить Шумофф М2 и Шумофф М3.

— Из законов физики известно — ничто не берется из ниоткуда и не девается в никуда. Тоже самое и с температурой в салоне автомобиля — двери занимают  довольно большую площадь кузова автомобиля и через них уходит прохлада летом и тепло зимой. Поэтому вторым слоем поверх виброизоляции клеится шумоизоляция (она же теплоизоляция) — сплен Шумофф П8 или Шумофф комфорт 6.

— Какого бы класса не был автомобиль — у любого необходимо все провода, места соприкосновения обшивки двери с металлом обработать антискриповым материалом, например, Битолон 5.

Таким образом эффект от шумоизоляции:  двери закрываются приятным хлопком, музыка в дверях играет намного лучше, ничего не скрипит, шум от встречных автомобилей становится на порядок меньше.

2. Какой эффект от шумоизоляции потолка авто?

Многие пренебрегают шумоизоляцией данной части кузова, считая ее полезной только любителями авто звука и тем, кого смущает шум дождя.

Давайте уточним: крыша — это плоская железка, без ребер жесткости, такая же как дверь, но дверь установлена вертикально, а крыша горизонтально. Т.к.

основная часть вибраций (в частности при езде по грубому, плохому дорожному покрытию) — это  вертикальные, то крыша, находясь в горизонтальном положении, начинает резонировать в такт вибраций.

Площадь крыши — это половина площади авто, а это значит, что гул от резонанса вибраций, который на крыше возникает, будет распространяться прямо в Ваш салон. Поэтому, проводя виброизоляцию крыши материалами Шумофф М2 или Шумофф М3, эта проблема решается раз и навсегда.

Далее: крыша — это верхняя часть автомобиля (если мне не изменяет память 🙂 ), значит летом вся жара в салон попадет в первую очередь через нее, а зимой тепло, поднимаясь вверх, будет уходить опять же через крышу. Проклеивая шумо-теплоизоляцией Шумофф П8 вторым слоем, поверх виброизоляции, мы делаем из крыши термос, что препятствует теплообмену с окружающей средой.

  1. Поэтому эффект от шумоизоляции крыши будет следующим:
  2. — улучшится звучание музыки в салоне автомобиля за счет увеличения общей жесткости кузова;
  3. — устранятся все шумы и «барабаны» от осадков.
  4. — сохранит основную часть тепла зимой и прохлады летом;
  5. — уменьшится гул в салоне при езде по плохому дорожному покрытию;
  6. — увеличение общей комфортабельности автомобиля.

3. Какой эффект от шумоизоляции пола автомобиля?

С полом у некоторых авто не все так плачевно как с крышей и дверьми — некоторые производители сделали его максимально неровным, что увеличило жесткость при помощи ребер жесткости, некоторые устанавливают штатную виброизоляцию (в виде «лепешки» с дырочками площадью 20х20 см), шумоизоляцию (в виде кусков пенопласта, плотного поролона или искусственного войлока).

Как ни крути, но этого все равно не достаточно, т.к. ни один производитель не догадался обесшумить тоннель глушителя на полу, там же установлен рычаг коробки передач, по которому также передаются вибрации. Плюс ко всему — то количество виброизоляции, которое установил производитель — не соответствует минимально оптимальному значению (как правило 80-85% покрытия).

Поэтому устанавливая на пол автомобиля виброизоляцию Шумофф М3, Шумофф М4, либо Шумофф Микс Ф (который состоит из 8 слоев и имеет армирующую прослойку) мы значительно сокращаем вибрации от пола, от тоннеля глушителя, от коробки передач. Проклеивая вторым слоем шумо-теплоизоляцией Шумофф П4 или Шумофф Комфорт 6 — мы дополнительно гасим шумы и обеспечиваем теплоизоляцию автомобиля.

  • Таким образом эффект от шумо-виброизоляции пола будет следующим:
  • — уменьшится шум от коробки передач;
  • — уменьшится шум от работы двигателя;
  • — сократится теплообмен с окружающей средой;
  • — увеличение общей комфортабельности автомобиля;

4. Какой эффект от шумоизоляции багажника автомобиля и крышки багажника?

Как правило, шумоизоляцию багажника, ровно как и потолка делают любители хорошего автозвука, когда устанавливают сабвуфер. Безусловно, при установке низкочастотного динамика необходима качественная виброизоляция, как минимум. Но не стоит пренебрегать шумоизоляцией багажника и всем остальным автовладельцам.

При шумоизоляции багажника вибро-шумоизоляцией оклеивается не только днище багажника с местом под запаску, но и задние внутренние арки, задние крылья. Шумоизоляция крышки багажника создаст приятный хлопок при его закрывании, устранит дребезжания, если установлен сабвуфер, уменьшит уровень внешнего шума.

  1. Поэтому эффект от шумоизоляции багажника с крышкой багажника будет следующий:
  2. — значительное уменьшение шумов задних колес;
  3. — уменьшение теплообмена с окружающей средой;
  4. — улучшение звучания музыки, даже если установлены обычные динамики в аккустической полке;
  5. — увеличение общей комфортабельности вашего автомобиля.

5. Какой эффект от шумоизоляции арок снаружи?

  • Шумоизоляция арок снаружи представляет собой процесс, когда снимается колесо, снимается подкрылок, оклеивается подкрылок в 2 слоя (виброизоляция Шумофф М3, шумоизоляция Комфорт 6 или Шумофф П8), оклеивается крыло виброизоляцией Шумофф М2 или Шумофф М3.
  • Эффект от такого рода работ будет следующий:
  • — значительное сокращение шумов от колес автомобиля (при езде по воде, по гравию, по плохому асфальту, а также при езде на больших скоростях — это будет наблюдаться в максимальной степени);
  • — увеличение общей комфортабельности автомобиля.

6. Какой эффект от шумоизоляции капота?

  1. Шумоизоляция капота представляет собой процесс, при котором капот оклеивается в 2 слоя: виброизоляцией Шумофф М2 или М3, шумоизоляцией Шумофф П4, П8, комфорт 6.
  2. Эффект от шумоизоляции капота будет следующий:
  3. — уменьшение шума от работы двигателя;
  4. — сохранение лакокрасочного покрытия, связано с тем, что капот не будет постоянно подвергаться перегреванию (особенно в зимний период) от двигателя.
  5. Теперь, зная для чего делается шумоизоляция каждой части автомобиля, можно уверенно говорить: для достижения максимального эффекта от шумоизоляции, нужна комплексная шумоизоляция.

Источник: https://tsi-auto.ru/a106071-kompleksnaya-shumoizolyatsiya-ili.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector