Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Умение хорошо рисовать понадобится, даже если вы не рассчитываете на то, что в будущем ваше чадо станет художником. Инженеры, дизайнеры, кондитеры, портные, архитекторы и представители многих других профессий должны уметь рисовать, несмотря на то что сейчас существует множество графических компьютерных программ.

Рисование — это еще и прекрасный способ самореализации, а также своеобразная терапия.

О плюсах и минусах занятий рисованием журналист редакции Kaktus.media поговорила с художницей и преподавателем рисования Юлией Беловой.

Плюсы рисования

  • Развитие мелкой моторики;
  • формирование красивого почерка;
  • ребенок учится различать оттенки и фактуры, комбинировать их;
  • развиваются усидчивость и концентрация внимания;
  • развиваются фантазия, креативное и творческое мышление;
  • ребенок учится завершать начатое, выявлять и исправлять ошибки, а также не бояться действовать;
  • ребенок учится снимать стресс, выражать эмоции с помощью творчества.

Минусы

Очень многие дети не умеют адекватно воспринимать критику, и иногда вскользь сделанное замечание учителя может очень сильно расстроить ребенка.

Отравления и грязная одежда. Особенно в возрасте, когда ребенок только начинает рисовать, он может попробовать краски на вкус и отравиться. Также некоторые родители отказываются от занятий рисованием из-за того, что одежда постоянно испачкана краской.

  • Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?
  • При неправильной позе во время рисования у ребенка могут развиться проблемы с позвоночником.
  • Так как этому виду творчества нужно уделять большое количество времени, ребенок будет мало гулять, что чревато ослаблением иммунитета.

Каким детям подходят такие занятия

Я считаю, что очень сложно понять, подходит ли рисование тому или этому ребенку. Бывает, ребенок дома рисует много и вроде бы с удовольствием. Потом его приводят в простой кружок, и он быстро теряет интерес.

Другой же — не усидчивый, не проявляющий первоначально никакого интереса — вдруг увлекается рисованием настолько сильно, что обретает себя в этой профессии. Все очень индивидуально.

Важно понять, для чего вам и, самое главное, вашему ребенку нужно уметь рисовать.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

В каком возрасте отдавать ребенка на рисование

Специалисты советуют уже в 3-4 года отдавать ребенка на рисование. Но учить рисовать пейзажи или портреты в этом возрасте его, конечно, еще никто не будет. Поэтому если у вас нет средств оплачивать дополнительные подготовительные курсы подготовки к школе, то в этом возрасте вполне реально рисовать с ребенком дома.

Обычная программа на 3-4 года — обучить правильно держать в руке карандаш и кисть, рисовать геометрические фигуры, ровно закрашивать контуры. Здесь даже творческое мышление в полной мере не развивается.

Это нужно, чтобы заложить базу, на основе которой будет возможно выработать собственный стиль. В принципе, если уделять ребенку достаточно времени, это можно сделать самостоятельно.

Если же этого времени нет, то выходом будет отдать ребенка в кружок рисования в садике.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Тут у родителя может возникнуть резонный вопрос: зачем мне отдавать ребенка в специальную школу, если вплоть до 8-го класса урок рисования есть в школьной программе? Там их так же, как в кружке детского садика, должны научить элементарным изобразительным приемам, даже учебники по рисованию уже выпустили.

На самом деле в школе урок рисования выполняет функцию разрядки между сложными уроками русского и математики и зачастую не несет эстетического значения. Многим школьным учителям, я не хочу говорить про всех, но многим, действительно, легче дать детям свободную тему, чем объяснить, какой цвет и с чем сочетается и почему так положено.

По моему опыту, и сами дети, и учителя к этому уроку относятся менее обязательно, чем, скажем, к литературе, которая тоже призвана воспитывать эстетический вкус. Поэтому, начиная со школы, можно задуматься о том, чтобы отдать ребенка в профессиональное учреждение, где его научат хорошо рисовать.

Кружок, студия, частный репетитор или школа

ИЗО-кружки. Здесь преследуется две цели — занять ребенка после школы, научить его основам рисования. Если честно, не во всех ИЗО-кружках могут научить хорошо рисовать, но как минимум заложить базу они могут. Если вы еще точно не уверены, стоит ли ребенку заниматься рисованием на более профессиональном уровне, то кружок — оптимальный вариант.

Там можно будет легко увидеть прогресс ребенка в рисовании, понять, насколько ему интересна тема искусства и стоит ли продолжать обучение дальше.

Я всем родителям советую начинать именно с кружков, но как только заметили прогресс, лучше поговорить с ребенком, узнать, хочет ли он заниматься этим дальше, и если да, то отдать его в профессиональную детскую студию творчества.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Творческая студия. Сейчас в нашем городе нет недостатка в творческих студиях, и многие родители водят туда детей не только чтобы отточить какой-то навык, но и просто заменяя ими кружки.

Но в отличие от кружков, которые зачастую строят свою программу на базе школьного образования, педагоги там создают программу индивидуально, и понять, насколько она подходит вам, можно только спустя несколько уроков.

Студию можно как сочетать с кружком, так и использовать как следующий уровень.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Еще одно преимущество студии в том, что зачастую там занимаются не только рисованием, но и творчеством вообще. А вдруг лепка ребенку понравится больше? Хорошая возможность показать ребенку все многообразие изобразительного искусства.

В принципе для любительского рисования можно ограничиться этими двумя учреждениями. Они обучат ребенка основам рисования, композиции, творческому и эстетическому мышлению. Уже к средней школе он, при желании, сможет значительно развить свой талант и отличаться от сверстников.

Если же этого недостаточно и ваш ребенок захочет продолжить обучение на более профессиональном уровне, то здесь уже можно отдать ребенка в художественную школу.

Художественная школа. Очень важно понимать отличие художественной школы от факультатива, так как занятия в ней направлены не только на то, чтобы научить рисовать, но и на обучение изобразительной грамоте и развитию собственного стиля. Не исключено, что ваш ребенок сможет обучиться этому и в кружках, и в студиях, но здесь закладывается классическое художественное образование.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Во-первых, это даст ребенку возможность продолжить развитие на творческом пути на более профессиональном уровне. После школы легче поступить в художественные училища и институты искусств. Во-вторых, сделает его стиль еще более узнаваемым, ведь именно на это рассчитана большая часть работы ребенка в художественной школе.

Тем не менее есть и минусы. Ребенок будет постоянно занят сидячей работой. После общеобразовательной школы он должен будет еще 3-4 раза в неделю ходить в художественную школу и проводить там от 1,5 до 3 часов, плюс в этих школах есть еще и домашние задания. Не все дети это выдерживают.

Уже спустя год становится понятно, кто действительно хочет связать с этим жизнь, а кто воспринимает рисование как хобби. Поэтому здесь важно понимать, насколько ребенок готов заниматься этим.

В противном случае никогда не поздно в более осознанном возрасте начать заниматься с репетитором и в итоге также продолжить творческое развитие на творческой стезе.

Занятия с репетитором. Здесь можно положиться лишь на сарафанное радио. Нет какого-то официального рейтинга репетиторов, но если повезет, он станет настоящим наставником, который сможет развить творческий потенциал.

Почему-то к репетиторам принято обращаться в последних классах школы, когда ребенок твердо решил идти в художественный вуз или на архитектурные специальности.

Тем не менее сами репетиторы советуют начинать заниматься с ними не менее чем за 2-3 года до поступления, так как в этом случае результат будет «не как-нибудь, главное, чтобы поступил», а действительно качественным. Хотя важно понимать, что индивидуальные занятия обойдутся во много раз дороже, чем групповые.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Как выбирать учителя рисования

Здесь очень многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, кому-то нужен требовательный педагог, который не даст расслабиться, и это имеет место.

Кому-то нужен более демократичный преподаватель, который позволит на уроках получать удовольствие от процесса. Это не так важно, важнее то, что учитель рисования ни в коем случае не должен быть нервным.

Это тот фактор, который может погубить в ребенке гениального художника.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Некоторые путают нервного учителя со строгим, но различие есть. Нервный учитель будет срывать на ребенке какие-то свои настроения и пытаться заполнить свои комплексы, строгий будет стараться подтянуть недостатки ребенка.

Также нужно смотреть на то, какой стиль рисования нравится вашему ребенку и какой стиль преобладает у учителя. Например, графиста лучше не отдавать к учителю, который больше любит живопись.

Понять, на какой именно стиль сделан упор, можно, попросив рисунки учеников вашего мастера. К тому же некоторые кружки и студии могут предоставить пробное бесплатное занятие, на котором разрешено присутствовать родителю.

Посмотрите, как ваш ребенок взаимодействует с учителем, и поймете, нужно ли его оставить.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Лично я никогда бы не отдала ребенка на рисование к учителю, который сам не соблюдает порядок на своем столе, плохо считает цвета в одежде или макияже в обычной жизни, а также выглядит неопрятно. В художественных образовательных учреждениях порядку учат с первых дней, а также учат чистоте и чувству цвета, если этого нет у вашего учителя, то вряд ли он хороший специалист.

Что покупать на первое время

В каждом кружке, студии и школе свои требования, что именно нужно покупать ребенку, который начинает обучаться рисованию. Главное, к чему стоит себя подготовить, — качественные краски, карандаши и кисти стоят недешево, а покупать их придется часто.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Некоторые курсы сами предоставляют родителям все необходимое для рисования, что значительно облегчает задачу.

Для начала посмотрите, чем больше всего любит заниматься ваш ребенок и на что делает упор его педагог — на рисование красками или карандашами. В том направлении и двигайтесь.

Советую не набирать канцелярских товаров больше, чем требует ваш педагог. Я заметила, что излишки канцелярии часто заставляют ребенка бросить заниматься рисованием, потому что он не знает, за что взяться.

В любом случае помните, рисование — это творчество, которое должно доставлять удовольствие вашему ребенку.

Источник: https://kaktus.media/doc/388010_polezno._chto_nyjno_znat_otdavaia_rebenka_na_risovanie.html

«Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку!»

«Не учите детей рисовать, не совершайте ошибку. Держитесь подальше от детей, если вы художник, дизайнер или учитель рисования. Хотите помочь — бейте себя по рукам.

Займитесь чем-то своим, помойте пол, в конце концов».

Сооснователь Школы современного искусства SOMA Татьяна Казнина призывает ни в коем случае не отдавать ребёнка в художественную школу, если вы не хотите сделать из него художника-неудачника.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Если вы хотите вырастить художника, самое главное — не отдавайте ребёнка в художку. Художка — кладбище идей и вместилище несбывшихся гениев. Я видела таких: спустя годы, закончив Суриковские и Строгановские, они пишут пионы с фотографий.

Читайте также:  Стоит ли вызывать рвоту при тошноте?

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Ребёнок начинает рисовать раньше, чем говорить. Хотя, если честно, то происходит это одновременно. Потому что это следствие развития логических связей в мозгу. Однажды малыш сидит на стульчике и роняет погремушку. Мама ему её возвращает, но он роняет её снова.

И так много раз. Это — логика. Один нейрон побежал к другому и сообщил ему об этой связи. После того как это произошло, можно говорить, что ваш ребёнок не просто так катает звуки во рту. Он их осмысляет, начинает тренировку речи.

Детское рисование называют изобразительной речью.

Если малышу повезло, то примерно в это же время ему попадает в руки карандаш или краски. Он ведёт линию по бумаге, оставляя след. Малыш следит за этим процессом и осмысляет его. Он пробует рисовать: на бумаге, на полу, на себе, каждый раз вызывая новые эмоции у окружающих.

Он начинает гулить и лепетать, а на бумаге появляются первые каракули. Он начинает бегать и произносит первые слова, а на бумаге — «головоноги», такие существа, у которых кроме головы есть ещё две палки ног. Это говорит о том, что ребёнку на данном этапе развития нет ничего важнее его ног, которые бегают.

И головы, которая говорит.

Словарный запас ребёнка не так велик, так что многое ему проще нарисовать, чем сказать

Это правило касается даже уже прямоходящих и отлично говорящих детей. И так далее по степени развития детского рисунка. В той или иной степени эти этапы у всех одинаковы. Одинаковы и необходимы.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Если вдруг в них не вмешивается взрослый. Давайте отмотаем. Мы начали с младенчества, когда ребёнок учится говорить. Но ведь никто не отдаёт ребёнка в школу ораторства на этом этапе или на лёгкую атлетику, заметив, что тот ходит.

Рисование — это важный психологический процесс, помогающий маленькому человеку осознать себя в окружающем мире, посмотрев на него со стороны, зафиксировать своё знание об этом мире, почувствовать, что он может сам его создавать и управлять им.

 Успокоиться и пойти дальше.

Одни дети рисуют так, что это попадает под эстетические представления о красоте его родных, учителей или социума, к примеру. Однако все детские рисунки гениальны. Это непредумышленное сотворение мира.

Безо всякой идеи сделать приятное себе, родителям, получить награду или, наоборот, разозлить кого-то — они просто рисуют, и всё. Они творят свои образы из воздуха.

Нельзя сказать, что кто-то делает это более талантливо или менее.

Нельзя предугадать, что сработает больше: множество возможностей для художественной практики или, наоборот, их отсутствие

Тогда как нам, взрослым, без ума влюблённым в своих детей, быть с их рисованием? Нужно наблюдать. Наблюдать и оберегать. Оберегать и потихоньку подбрасывать веточки в огонь. Не учить рисовать цветок или ёжика, потому что это приводит, особенно в раннем возрасте, к появлению образных штампов. И не хватать маленькую ручку, показывая, что не нужно вылезать за границы.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

А самое главное, не быть формальными. Не нужно говорить дежурное «молодец!», не нужно, всплеснув руками, делать вид, что у вас вот-вот кровь пойдёт из носа от такой-то красоты. Будьте объективны и искренни.

Расспросите ребёнка о его рисунке, не подсказывая ответов, скажите, что именно вам понравилось, делая акцент на художественный метод, а не аккуратность линий. Прислушивайтесь к словам ребёнка и повесьте хотя бы ненадолго его рисунок на холодильник.

Так он поймёт, что его творчество ценно, а его мнение весомо.

Как правило, к совершеннолетию даже талантливые молодые люди перестают рисовать

Почему? Да просто, потому что в этом отпадает психологическая необходимость. Немецкий художник Пауль Клее первый сформулировал эту мысль, сказав, что только рисунки детей и психически больных людей можно считать по-настоящему гениальными.

И вот когда человеку исполнилось 16 или 18 лет, а его стремление к рисованию сохранилось, только тогда нужно начинать его учить рисовать. Погружать в техники, темы и мировой опыт.

Что делать, если ребёнок не рисует? Вы думаете, что мальчики рисуют меньше? Вам кажется, что это просто вне интересов ребёнка? Начните читать сначала.

https://www.youtube.com/watch?v=omA8iD6d4KU

Рисование — это важный психологический процесс, который нужен каждому

Попробуйте вспомнить, что могло отвратить вашего малыша от рисования. Как правило, это просто нежелание мамы лишний раз мыть ребёнка и всё вокруг него после занятия с пальчиковыми красками. Или просто карандаш, который вовремя не попал в маленькие ручки. Это несерьёзное отношение к детскому рисованию вообще.

Приведу пример: обычно младенцы, переходя из горизонтального положения в вертикальное, сначала учатся ползать, а потом сидеть. Такой порядок. Ползая на безопасной высоте от пола и на четырёх точках опоры, он исследует ландшафт, создаёт его 3D-модель в своём сознании, чтобы потом быть ловким, ориентироваться в пространстве.

Но есть родители, которые «помогают» ребёнку, «присаживают» его, опережая события. Такие дети сначала садятся, а потом ползут. Такое редко связывают, но обычно они бывают в жизни неловкими, задевают предметы, натыкаются на столбы, плохо ориентируются в пространстве. В некоторых странах есть курсы по возвращению этих детей в «доползательный» период.

Им помогают заново пройти этот процесс, чтобы дать почувствовать землю под ногами.

Как рассматривать детское творчество в связи с этим примером? Всё берётся из небытия, хаоса, глины или грязи.

Для ребёнка, как и для первобытного человека, кстати, важнейшие материалы для творчества или созидания — неоформленные материалы: песок, вода, грязь, каша. Любое месиво, которое можно создать из чего угодно.

Человек, как и всё человечество, проходит свой первобытный период. Познав неоформленное, он приходит к форме, от формы — к образу, от образа — к интерпретации.

Если ваш ребёнок не рисует, попробуйте вернуть его к неоформленным материалам

Создайте вместе художественную грязь, какое-то месиво. И порисуйте там, где обычно не рисуют, и тем, чем обычно не рисуют. Часто это помогает. Не лукавьте, сделайте это действительно вместе. Если он увидит, что вам неприятно залезть по локоть в какое-то месиво, он тоже этого не сделает.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Так, учить или не учить? В любом случае путь каждого человека, в том числе и художника, это путь вопреки. Мы знаем судьбы состоявшихся художников, можем проследить их творческие искания, переломы, взлёты и падения.

Но что будет с нашими детьми, нам неизвестно.

Мы призываем вас растить «человека творящего», человека, чьё созидательное начало не ограничится листом бумаги или холстом, чья интерпретация жизни и времени превзойдёт ваши ожидания.

  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
  • Английский в школе: 9 вещей, которые бесят
  • Что делать, если ребёнок решил создать страницу в соцсетях
  • 5 слов, которые обманом вымогают у вас запятую

Источник: https://mel.fm/svobodnoye_vremya/2580497-art_school

Полезные навыки: чему научат в детской художественной школе

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?Что может дать любящий родитель своему ребенку? Понимание, поддержку и… увлекательные занятия, которые проводит детская художественная школа. Ведь рисование не только является любимым занятием для школьников и дошкольников, но и развивает их умственные способности, позволяет реализоваться в творчестве и просто делает жизнь красочней и интереснее.

Художественные школы Москвы для детей ведут обучение по специальной программе, которая позволяет глубоко понять область искусства, а также в кратчайшие сроки получить высокий результат.

 

Какие навыки даст детская художественная школа?

Программа художественной школы для детей обязательно включает освоение законов и приемов композиции, передачу двух- и трехмерного пространства, изучение выразительных средств – цвета, линии, контраста. Шаг за шагом ребёнок осваивает незнакомый ему художественный прием, учится последовательно работать над рисунком, осознает понятие объема и штриховки.

Хорошая художественная школа для детей ценит и развивает в своих учениках естественный интерес к окружающему миру. И на детских занятиях не ограничивается зарисовкой кубов или конусов. Под руководством опытного преподавателя дети будут рисовать пейзажи, животных, растения, птиц, натюрморты, портреты. Научатся работать с разными видами материалов – от гуаши до пастели.

В чем еще польза для ребенка?

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Стоит отдать ребенка в художественную школу в городе Москве, даже если у него нет явных способностей. Все дети одарены от природы, а художественный класс помогает раскрыть таланты, дремлющие в ребёнке. Многие родители отдают своих детей в такие школы, поскольку рисование учит:

  • наблюдательности (а этот навык, приобретенный в детской художественной школе, пригодится и в театральной деятельности, и в науке, и в жизни);
  • экспериментировать и находить нужное решение;
  • мыслить творчески;
  • уметь точно описать окружающую действительность;
  • доводить начатое до конца;
  • сосредоточиваться на деле и не растрачивать силы попусту.

Как правило, таких навыков не дает даже высшее учебное заведение.

Отдать школьника в детские художественные школы Москвы лучше ближе к осени, после летних каникул. Рисование поможет ребёнку снять напряжение и расслабиться после занятий. Художественный курс позитивно скажется на настроении и самочувствии школьника, поможет освежить мозг перед умственными нагрузками.

Родители, которые отдают своего ребенка на занятия в области изобразительного искусства, знают, что это окажет позитивное влияние на работу его мозга, особенно на активность правого полушария.

Освоение техники рисования по специально разработанной программе и мелкая моторика создадут новые нейронные связи.

 Подростков художественный класс избавит от негативных эмоций и научит самовыражаться в творческом процессе.

  • Автор Татьяна Иванова
  • Специально для сайта https://serpantinidey.ru
  • ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
  • Дружбе учимся играя!
  • Как построить дружеские отношения с подростком?
  • Компьютер или чтение книг, что полезнее для детей?
  • Накормить ребенка кашей с прибаутками.
  • Искусству дарить надо учить с детства

Как сделать 1 сентября праздником?! Размышления и советы.

Источник: https://serpantinidey.ru/post/759/poleznie-naviki-chemu-nauchat-v-detskoy-hudojestvennoy-shkole

В какую художественную школу отдать ребенка?

Нет времени читать? Отправь на почту

В садике вашу девочку хвалили воспитатели, ее рисунки всегда были лучшими в группе.

А теперь и в школе по ИЗО всегда пятерки, вы даже записали дочурку в арт-студию, преподаватель которой опять выделяет ее работы среди других и советует поступать в художественную школу.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Но оказывается в эту школу не так-то просто поступить. В учреждениях, прославившихся своими талантливыми и высококвалифицированными педагогами, достижениями учащихся, регулярно побеждающих на всевозможных выставках, серьезный конкурс из желающих здесь учиться.

Чтобы поступить в известную художественную школу, нужно подготовить портфолио творческих работ, которые будут оцениваться опытными преподавателями. И надо сказать, что требования к рисункам поступающих ребят не по-детски строги, родители утверждают, что без подготовительных курсов поступить практически невозможно.

Преподаватели оценивают работы, пользуясь пятибалльной системой, при этом, проходной балл обычно не ниже 3,5. Хотя в разных учреждениях и в разные годы этот показатель может меняться.

В каждую художественную школу ежегодно подают заявления от 60 до 300 человек, но в итоге поступают на бюджетное отделение только 25% от общего числа абитуриентов. Остальные дети записываются на подготовительные курсы, где обучение ведется исключительно на платной основе и стоит 6 000 рублей в месяц.

Известно, что учебная программа в группах с оплатой обучения несколько сокращена; ребята, обучающиеся на платной основе, изучают меньше предметов. В бюджетных группах, как правило, занимаются по 10 человек, а на платном отделении – около 15 учеников.

Как видите, не так много внимания один преподаватель может уделить каждому учащемуся индивидуально.

Однако ежегодно происходит небольшой отсев. Кто-то из детей разочаровался в занятиях искусством, кто-то потерял интерес конкретно к данному учреждению или определенному педагогу, у кого-то появилось другое увлечение, которое требует много времени. У каждого ребенка свои причины, почему он перестает получать удовольствие от художественного творчества.

Серьезной проблемой называют родители тот факт, что у детей, занимающихся искусством в художественных школах, большая нагрузка, все их время расписано по минутам.

Читайте также:  Утепление каркасного дома пенопластом — плюсы и минусы, советы профессионалов

Ребята сильно устают и не имеют возможности заниматься в каких-либо дополнительных кружках или секциях. Занятия в художке продолжаются до восьми часов вечера даже в субботу.

А после окончания художественной школы ребятам нужно еще получать специальное образование, чтобы приобрести профессию востребованную на рынке труда.

Как видим, везде есть свои сложности и нюансы, однако, если ребенку так нравится рисовать, можно попытаться поступить в художественную школу. Ничего страшного не произойдет, если ваша дочка или сын не пройдет по конкурсу. Подготовьте только ребенка морально, чтобы он не относился к процедуре поступления как единственному шансу всей своей жизни.

Здесь не получится – значит получится где-то в другом месте. Одна мама поделилась историей своей дочурки, и это был как раз неудачный опыт. Ее одаренная, талантливая девочка весьма успешно занималась в ИЗО студии, участвовала в различных выставках, преподаватель ее хвалила, ставила всем в пример, а маме советовала записать ее в художественную школу.

Но попытка поступления не увенчалась успехом, девочку не приняли, и она очень сильно переживала свою неудачу, даже перестала рисовать, что раньше так любила. Через некоторое время печаль утихла, занятия творчеством возобновились, ребенок стал ходить на индивидуальные уроки к профессиональному художнику, что дало качественный скачок в ее развитии.

Повысив свой уровень рисования, девочка смогла поступить в известный лицей, специализирующийся на изучении искусства, однако в последний момент передумала и отказалась там учиться. И сейчас рисует только на своем любительском уровне.

Когда они первый раз поступали на подготовительное платное отделение в художественную школу, на 30 мест было подано 60 заявлений, девочка не прошла по конкурсу.

Для родителей и их детей такой конкурс на платное подготовительное отделение оказался полной неожиданностью.

Многие вспоминали свою учебу в школах искусств, когда не было такого ажиотажа вокруг художественного или музыкального дополнительного образования.

После отсева школы организуют «донаборы» в группы, где освобождаются места, но не всем родителям об этом известно. И мама этой девочки тоже не сумела воспользоваться такой возможностью и устроить ребенка в подготовительную группу.

Сначала поступила информация, что возьмут всех желающих, так как в этом году освобождается много преподавателей. А потом стало известно, что в данной школе сокращают набор в три раза.

Таким образом, не удалось поступить даже на подготовительные курсы.

В чем же причина такого ажиотажа вокруг художественных школ?

Во-первых, рисовать – это прекрасный вид хобби, занятия изобразительным искусством полезны для детской психики, так как дают возможность самовыражения и развивают фантазию. Во-вторых, многие рассматривают для своих детей возможность дальнейшего профессионального художественного образования.

Сегодня на рынке труда весьма востребованы такие специальности, как художник-оформитель, дизайнер, иллюстратор и прочие. Выпускники художественных школ поступают в колледжи, училища, вузы, специализирующиеся на изобразительном искусстве. Но не стоит слишком огорчаться из-за того, что не удалось поступить в художественную школу.

Все предметы, которые дети там изучают, можно осваивать в Центре художественной подготовки, после которого точно так же можно поступать в училища и вузы со специализацией изобразительное искусство.

А для кого-то образовательные программы Центра даже предпочтительнее потому, что здесь проводится обучение по направлению дизайн, которого нет в школах искусств. А это очень востребованная на сегодняшний день специальность.

К примеру, как происходит трудоустройство выпускников художественного училища имени Рериха?

  • 40 процентов выпускников работают в таких сферах, как реставрация, скульптура, живопись,
  • 60 процентов выпускников трудоустроены по направлению дизайн.

Соответственно можно сделать вывод, что дизайн – это очень востребованное направление, а в художественных школах такого предмета нет в программе. Чем еще отличается Центр художественной подготовки и дизайна от обычной художественной школы?

Согласно распоряжениям Министерства культуры, в детских школах искусств или художественных школах (ДШИ либо ДХШ) проводится предпрофессиональная академическая подготовка. Учебный процесс фактически подчинен госзаказу, который не учитывает актуальные потребности рынка труда и постоянно меняющиеся экономические условия.

Образовательные программы и действующая в Центре прогрессивная система аттестации направлены, по рекомендации Министерства труда, на изучение именно тех компетенций, которые содержатся в актуальных профессиональных стандартах.

Данные профстандарты формируются не в Министерстве образования, а в отраслевых ассоциациях работодателей потому, что только им точно известно, какие знания и навыки они ждут от своих будущих сотрудников.

Родители отмечают самое важное преимущество Центра по сравнению с художественными школами – это большая степень психологической свободы для детского творчества. Ученики обычных художественных школ чувствуют себя достаточно скованно при выборе творческих заданий. У них нет возможности выйти за пределы установленных правил и рамок.

При этом, свободные художники, может быть, и менее профессиональны, однако их работы получаются не стандартными, раскованными, интересными и яркими. Таланту ничто не мешает развиваться в своей собственной манере, тематике сюжетов, в своем темпе.

Так же, как в художественных школах, образовательные программы Центра составлены с учетом требований ФГОС, на наших занятиях учащиеся осваивают те же предметы.

Можно коротко рассмотреть задачи учебных предметов, изучаемых в школах искусств. Рисунок. Этот раздел представляет собой теоретические и практические задания, которые способствуют пониманию закономерностей построения различных форм, ученики получают навыки графического изображения. Основная часть обучения – рисование с натуры.

Учащиеся приобретают такие важные качества, как «цельное видение», «твердость руки». Кроме длительных рисунков выполняются быстрые наброски, развивающие наблюдательность, зрительную память, понимание пропорций. История изобразительного искусства.

Дети изучают, как развивалось искусство, начиная с пещерной живописи, переходя к античности, византийскому искусству, эпохе Ренессанса и так далее вплоть до современного изобразительного искусства.

Живопись. Ребята учатся поэтапно осваивать задачи, поставленные учебной программой. Композиционное решение листа, верное построение геометрических форм, точная передача цветовой гаммы, световоздушной среды.

Станковая композиция – один из самых важных предметов, который учит детей понимать принципы строения художественного произведения. Ребята учатся изображать на бумаге двух- и трехмерное пространство; изучают основные законы композиции, ее выразительные средства – силуэт, контраст, цвет, линия, тональная пластика, ритм.

Композиция прикладная. Предмет знакомит детей с такими понятиями, как «художественные промыслы», «декоративно-прикладное искусство». Пленэр. Эти уроки формируют у детей навык восприятия натуры в естественной среде, а также умение передавать настроение с помощью колористического решения пейзажа, применяя навыки, сформированные на занятиях рисунком, живописью, композицией.

Скульптура (лепка). Дети знакомятся с пластическими материалами и оборудованием; учатся передавать массу предметов, их пропорции, объем, характерные особенности. Учащиеся работают по памяти и с натуры, осваивают различные приемы лепки, отрабатывают навыки пластического и конструктивного методов лепки.

Все эти предметы также изучаются и в Центре художественной подготовки и дизайна.

Изучаемые образовательные программы разработаны с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся, уровня их начальных знаний и соответствуют лицензионным требованиям Рособрнадзора.

Учебный материал нашего Центра по глубине своего содержания включает все виды и этапы дополнительного образования: развивающие программы, общеобразовательные и предпрофессиональные, профессиональное обучение, а также курсы повышения квалификации.

Преимущества обучения в Центре художественной подготовки и дизайна

В отличие от государственных художественных школ учебные программы нашего Цента ориентированы на актуальное состояние рынка труда.

Накопленный опыт преподавательской деятельности, профориентационная работа со школьниками и анализ реальных потребностей рынка дали возможность Центру перейти от детского дополнительного образования к обучению специальностям, и сегодня учащиеся могут без отрыва от учебы в общеобразовательной школе начинать раннюю профессиональную подготовку.

К окончанию средней школы выпускники нашего Центра получают лицензированные свидетельства о рабочей специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ» с квалификационной категорией (второй и третий разряды) по профилю «Оформительский дизайн».

Для всех учащихся Центра существует возможность формировать индивидуальные маршруты обучения. Как видите, может быть, не имеет смысла переживать самим и напрягать детей, отправляя их поступать в художественную школу, когда можно записаться в Центр художественной подготовки.

В результате ребенок получит качественное образование и в будущем станет квалифицированным специалистом, вполне конкурентноспособным на рынке труда.

Источник: https://ProRisunok.ru/articles/otdat-rebenka-v-hudozhestvennuyu-shkolu

Отдавать ли ребенка в художественную школу, если он любит рисовать?

Абсолютно все маленькие дети рисуют. Им доставляет огромную радость сам процесс размазывания краски по бумаги, и они действительно видят красоту в кляксе на весь лист и полковра в придачу!

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?

Становясь постарше, дети начинают более критично относиться к своим творениям, уже не всегда радуясь каракулям. И тут возникает вопрос: нужна ли ребенку художественная школа, особенно если есть склонности и интерес? Плюсы и возможные минусы обучения рисованию – обсуждаем на sympaty.net!

Учить ли ребенка рисовать?

Я лично сталкивалась с двумя радикальными точками зрения на этот вопрос.

Первая – теория детской гениальности (кстати, услышала я подобные размышления от отца двоих детей, дизайнера и художника с высшим образованием!). Все дети – гениальные художники, ибо творят не так, как принято, как научили, как модно и т.п.

, а как видят и чувствуют – это и ценно! Отдать ребенка в художественную школу означает уничтожить эту внутреннюю творческую свободу, вместо этого научив штамповать «нормальные» рисунки, милые родительскому и учительскому оку, но уже совершенно не такие искренние и необычные.

Единственно, чем стоит помочь рисующему чаду – дать принадлежности для живописи и графики и научить ими пользоваться (как смешивать краски, как не испортить ковер, как держать кисточку и т.п.).

«Жертвой» противоположной радикальной методики обучения рисованию в собственном детстве стала я сама.

Вкратце история такова: меня решили отдать учиться к частному педагогу, выпускнику Академии художеств в Санкт-Петербурге, по слухам, достигающему очень хороших результатов со своими учениками.

И впрямь, рисунки его многочисленных разновозрастных воспитанников отличались завидным качеством исполнения и академизмом стиля!

На первом занятии мне было предложено нарисовать по образцу домик и дерево зимой.

На втором – этот же сюжет, но весной… На третьем и четвертом – сами догадываетесь… А потом – цикл времен года начался заново, но количество деревьев возросло до трех, а размер листа был вдвое больше. Ребенком я была терпеливым и «домиковую эпопею» переносила мужественно.

Жалоба от меня маме, после которой занятия прекратились, поступила через  полгода. Я робко внесла педагогу предложение нарисовать ведущую к домику дорожку, а на ней – телегу, лошадь и возницу.

Ответ был непоколебимым: «Какая лошадь?! Лошадей мы будем рисовать через три года, и не раньше!».

Теория этого преподавателя (впрочем, не авторская, ею страдают многие учителя художественных школ и руководители изостудий) – любого ребенка можно и нужно научить изготовлять вполне неплохие работы – ради этого и стоит отдавать ребенка в художественную школу.

Метод – «повторение мать учения»: путем многократных однотипных упражнений вырабатывается автоматизм и навыки изображения «типичных» сюжетов (необязательно домики – частенько детей, как студентов художественных вузов, заставляют долго рисовать с натуры унылые гипсовые вазы или бюсты, классические натюрморты и т.п.).

Читайте также:  Основные плюсы и минусы правления николая 2

Понятно, что где-то между этими «полюсами» находится ваш собственный ответ на вопрос «нужна ли ребенку художественная школа?».

Сайту sympaty.net ближе мнение, что ребенка нужно учить, когда отсутствие навыков и умения мешает воплощению творческих задумок, рождающихся в его воображении.

Неоднократно наблюдала, как ребенок, нарисовав что-то, критично смотрит на собственный рисунок и сам говорит, что ему не нравится – «принцесса не такая, она у меня уродина!», «я не знаю, как машинку нарисовать, но она вот такая и такая!», и т.п. Самое лучшее руководство детским творчеством – когда педагог не навязывает ребенку свое видение, но помогает ребенку реализовать его идеи и вдохновляет на новые творческие замыслы!

Отдавать ребенка ли в художественную школу, изостудию или учить дома самостоятельно?

Итак, ваше чадо активно рисует, и принято решение, что его стоит обучать.

Нужна ли ребенку художественная школа? Чтобы решить это, нужно понимать, что это такое.

Художественная школа – это довольно интенсивное и серьезное обучение. Занятия там будут проходить несколько раз в неделю, по два-три часа и более.

Методики обучения, конечно, немного разнятся в разных школах и зависят от преподавателей, но будьте готовы к тому, что ребенку придется ради учебы многое делать «через не хочу», отодвигать на второй план какие-то собственные креативные задумки и придерживаться заданных тем и техник живописи и графики.

Отдавать ребенка в художественную школу стоит, если он действительно очень увлечен рисованием, налицо способности, есть желание связать с творчеством будущую профессию и т.д. Как утверждают сами педагоги, какая-то часть детей из каждого нового набора покидают художественную школу обычно уже в течение первого полугода обучения.

Чаще всего детей забирают те родители, кто переоценили собственный энтузиазм и возможности ребенка.

Если решили, что не стоит отдавать ребенка в художественную школу, и хотите попробовать что-то другое – к вашим услугам многочисленные изостудии, кружки детского творчества и прочие студии и коллективы, где ребенка научат рисовать и поруководят его творчеством.

Выбирая изостудию по своим пожеланиям, советую обратить внимание на такие моменты:

  • Как студия (руководитель) сама позиционирует себя и свою направленность. Вчитайтесь в рекламное объявление, пообщайтесь с руководителем лично – могут быть любые нюансы: от вышеописанной «домиковой» методики гарантированного превращения ребенка в художника до почти полностью бесконтрольного творчества – материалы раздали, тему рисунка определили – и вперед, рисуйте как знаете! Расспросите, какие техники рисунка, живописи и, возможно, декоративно-прикладного творчества будут изучаться, как проходят занятия, есть ли какой-то целенаправленный учебный план и т.п.
  • Посмотрите на работы воспитанников студии. Обычно по массиву работ разных детей, обучающихся в одной студии, можно заметить какой-то общий стиль. Это не то чтобы плохо, но подумайте – близок ли этот стиль вашему ребенку, хотите ли вы, чтобы его вкусы формировались в таком направлении?.. И кстати, не думайте, что лучшая изостудия та, где работы учеников самые красивые и не по возрасту технично выполненные – чаще всего это свидетельствует лишь об активном вмешательстве педагогов в детское творчество!
  • Попробуйте отследить репутацию изостудии и руководителя – побеждают ли ее ученики на конкурсах детского рисунка, активно ли участвуют в выставочной жизни города? Это можно узнать и через интернет, но обычно руководители студий и не скрывают своих регалий и побед, охотно рассказывая и показывая награды!

Но может, вы решили не связываться пока с детскими коллективами, не отдавать ребенка в художественную школу, а учить самостоятельно? Так частенько поступают родители, которые сами владеют навыками рисования. Если вы считаете, что сможете научить своего ребенка чему-то полезному и интересному – почему бы нет, домашние занятия творчеством обычно всегда проходят на ура!

Однако, стоит уловить момент, когда ребенок будет готов воспринять что-то еще, чего вы дать не можете, и объективно оценить свои возможности!

Еще один минус домашнего обучения – отсутствие коллектива рисующих детей рядом. А ведь это момент, ради которого многие родители решают, что ребенку нужна художественная школа – общение с ребятами со схожими увлечениями, единомышленниками!

Нужна ли ребенку художественная школа – конечно, решать вам самим. Но даже если вы и ваше чадо не планируете поступление в академию искусств, эстетическое развитие еще никому не помешало!

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20131029/rebenok-xudozhka/

Отдавать ли ребенка в художественную школу?

Вопреки распространенному мнению, закаливание не требует низкой температуры. Оно требует температурного контраста. Холод ведет к сужению сосудов, тепло вызывает их расширение. И главное в закаливании — тренировка сосудов.

Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу? Практически каждый малыш любит рисовать, и многие дети называют это занятие своим главным увлечением. Тогда перед родителями встает непростой выбор: отдавать ли ребенка в художественную школу? Стоит ли учить его рисовать как профессионал? Или лучше оставить цветные карандаши и краски милым домашним хобби? Художественная школа отличается от простых кружков рисования довольно интенсивным и серьезным обучением. Занятия в ней проходят несколько раз в неделю по два часа и более. Ученики художественной школы постоянно должны работать над своими собственными проектами и сдавать экзамены по утвержденному учебному плану. Многое делается через «не хочу» и, возможно, в обход детских креативных задумок. Так что, если ребенок относится к художественной школе как дополнительному кружку после школы — лучше сразу объяснить ему эти моменты. 

Безусловный плюс «художки» — в разновозрастности ее воспитанников. В отличие от музыкальной школы, где принято набирать детей начального школьного возраста, двери художественной школы открыты так же для подростков и даже взрослых. Это означает, что ребенок может принять окончательное решение в уже более сознательном возрасте, когда рисование действительно вырастает из интереса в страсть.

В целом, главная причина для поступления в художественную школу — это яркое желание малыша связать с творчеством свою дальнейшую жизнь. Иначе детского энтузиазма может не хватить на несколько лет обучения. 

Если ваше чадо пока не уверено в том, что художественная школа ему подходит, но и при этом хочет развивать свои навыки рисования, обратите внимание на изостудии как начальный компромисс. Изостудии работают только на коммерческой основе (хотя в некоторых домах творчества все еще можно найти бесплатные кружки рисования), поэтому их больше и среди них действительно можно выбирать. 

Для тщеславных малышей, которые не хотят заниматься рисованием как «любители», можно подыскать изостудию с уважаемым руководителем, чьи ученики активно участвуют в конкурсах детского рисунка. Подобные регалии никогда не скрываются и указываются на рекламных листовках и сайтах изостудий. 

Когда вы уже встретитесь с руководителем выбранной изостудии, расспросите его о том, какие техники живописи будут изучаться, существует ли какой-то учебный план и т. д. В общем, выясните, насколько занятия приближены к режиму художественной школы, а потом решите для себя — хорошо это или плохо. 

Основные «за» и «против» художественной школы

Те, кто предпочитают не отдавать своих детей в художественную школу, чаще всего называют ее главным минусом стандартизированный академический подход к рисованию. Малышей учат правилам и техникам, отодвигая на второй план их жажду самовыражения. Не всем детям подходят предлагаемые наработанные схемы, и определенный процент учеников покидает стены художественной школы именно по этой причине. Если ваш ребенок считает, что рисование — это в первую очередь креативный подход и личный взгляд на красоту, скорее всего, ему будет тесно в специализированном учебном заведении. 

С другой стороны, сторонники художественного образования говорят о том, что школа знакомит ребенка с множеством техник. Иногда отсутствие механических навыков мешает воплощению творческой задумки, и школьная программа как раз решает эту проблему. Она дает ту базу, ознакомившись с которой ребенок может в будущем выработать свой собственный уникальный стиль. Кроме того, в художественной школе детей учат работать и делать правильный выбор среди принадлежностей для рисования: карандашей, фломастеров, гуаши, акрила, акварели и пр. Соответственно, если ребенок мечтает нарастить теоретическую базу и познакомиться с академическим стилем, художественная школа может стать правильным для него выбором.

Источник: https://schoolofcare.ru/articles/otdavat-li-rebenka-v-khudozhestvennuyu-shkolu/

Воспитываем живописца: сколько стоит собрать ребенка в художественную школу

Цены на принадлежности для рисования и товары для художников действительны на момент публикации и варьируются в зависимости от производителя, ценовой политики магазина, количества предметов в наборе и т. п.

Если ваш малыш оказался настолько талантлив, что поступил в художественную школу, не торопитесь радоваться: для занятий придется покупать много материалов.

Список скорее всего будет варьироваться в зависимости от требований конкретной школы, а преподаватель может попросить вас купить какой-то конкретный товар, который не всегда будет самым дешевым в линейке подобных.

Итак, на первом этапе юному художнику обязательно понадобятся следующие материалы:

Краски :

  • акварель – от 17 рублей за набор в 6 цветов
  • гуашь – от 36 рублей за набор в 6 цветов

Кисти :

  • белка – понадобится сразу несколько разных размеров, например, №12, №9 и №6 по цене от 26, 101 и 36 рублей соответственно
  • синтетика или колонок – понадобится сразу несколько разных размеров, например, №14 и №10 по цене 152 и 19 рублей соответственно
  • колонок – понадобится сразу несколько разных размеров, например, №3 и №2 по цене 21 и 16 рублей соответственно
  • Карандаши графитные разной твердости – от 6 рублей
  • Ластики жесткие и мягкие – от 4 рублей
  • Бумага :
  • ватман рисовальный (А2) – от 8 рублей за лист
  • папка рисовальной бумаги (А3) – от 83 рублей
  • бумага акварельная (А2) – от 7 рублей за лист
  • папка акварельной бумаги (А3) – от 34 рублей
  1. Кнопки канцелярские – от 7 рублей
  2. Палитра – от 10 рублей
  3. Пастель – от 125 рублей
  4. Для занятий по скульптуре :
  • деревянные стеки – от 46 рублей за штуку

Для предмета «История искусств» :

  • общая толстая тетрадь – от 30 рублей за 96 листов
  • ручка – от 5 рублей

Для работы дома :

  • мольберт или «хлопушка» – от 300 рублей

Для пленэрной практики :

Также малышу понадобятся пенал, тряпка, баночка для воды, наждачная бумага, наклеенная на твёрдую основу, халат или фартук – все эти товары можно приобрести в специализированных магазинах, а можно воспользоваться подручными средствами.

В зависимости от программы, по которой будут проходить занятия, вас могут попросить приобрести: цветные карандаши, фломастеры, канцелярский нож, цветную бумагу, ножницы, пластилин, уголь, мелки и т. д.

Приблизительные самые минимальные затраты на ребенка, собирающегося в художественную школу, составят 2690 рублей.

Источник: https://letidor.ru/dom-i-rebenok/skolko-stoit-sobrat-rabenka-v-hudozhku.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector