Фронтальный удар — один из самых неприятных.
Ведь именно при нём страдает не только кузовное железо, но и агрегаты под капотом: почти всегда — элементы системы охлаждения, часто — навесное оборудование, иногда — коробка передач и сам двигатель.
Конечно, можно встретить автомобили, которые были хорошо восстановлены и ездят так, будто ничего криминального не происходило. Но это — редкое и приятное исключение. Чаще сильные фронтальные удары не проходят бесследно.
В первую очередь, страдает кузов. Вполне очевидно, что вследствие деформации некоторые элементы (например, лонжероны) теряют изначальную жёсткость из-за нарушения геометрии профилей и рёбер. И как их ни восстанавливай, так, как было с завода, не получится.
Есть вообще радикальный метод: лонжероны могут срезать и вварить новые. И опять же: правильно обработать сварные швы могут не все. Хотя, конечно, и нормально варить умеют ещё реже. Зачастую такие швы начинают корродировать под щедрым слоем краски, причём намного раньше, чем все остальные, даже слабые, места кузова.
То же самое относится и к переваренному “телевизору”, если, конечно, он не пластиковый. Вообще любой очаг коррозии, рано возникающий там, где его быть не должно (на площадке аккумулятора, кожухе выпускного коллектора, лонжеронах, “стаканах” и так далее) может свидетельствовать о том, что деталь выпрямляли.
Может, хотя и не всегда.
Второй момент — качество комплектующих, которые пришлось заменить во время ремонта. Не секрет, что мало кто ставит, например, оригинальный радиатор охлаждения — деталь эта часто дорогая, зато аналогов практически у всех радиаторов обычно много.
Сколько и как будет работать “дешманский” аналог — вопрос очень интересный. Есть, конечно, и неплохие заменители, но если машину “скидывают” после ДТП, хорошие детали обычно не ставят. Главное — сделать дёшево и продать подороже.
То же самое относится и к другим замененным запчастям.
Одним словом, удачная и притом битая “в морду” машина — такая же редкость для покупателя, как хороший фильм для Фёдора Бондарчука. Надеяться на это лучше не стоит. Поэтому давайте посмотрим, по каким признакам можно определить восстановленный после фронтального удара автомобиль, чтобы затем отказаться от его покупки.
Начинать осмотр надо, конечно, снаружи. Наружный осмотр — не совсем по теме сегодняшнего разговора, но давайте кратенько напомним, на что обратить внимание в нашем случае.
Перед тем как начать смотреть
Такое ответственное мероприятие, как осмотр бэушного автомобиля, нужно начинать с подготовки. Хорошее решение – найти заведомо небитую и максимально свежую машину, чтобы осмотреть её, отснять на телефон и затем использовать в качестве эталона.
Если машина, которую вы собрались покупать, всё ещё продаётся новой, решение напрашивается само собой: приходите в салон и снимаете. Если модель уже снята с производства, всё сложнее, но тоже выполнимо. Условие для успешного результата необязательное, но полезное. Далеко не всегда можно без эталона понять, что из швов и крепежа заводское, а что нет.
Осмотр снаружи
Начинаем смотреть как обычно: совпадает ли окраска на всех элементах. Смотреть под разными углами, так больше шансов заметить отличие в оттенках. И обязательно исследуем шагрень (рельеф ЛКП), покрытие должно быть везде одинаковым.
Краска на металл и пластик ложится по-разному, поэтому иногда шагрень на бампере и крыльях (на железных) немного отличается. Это допустимо, но вот цвет отличаться не может.
А бамперы придётся сравнить: на переднем и заднем краска должна лежать одинаково. Это в первую очередь относится к более-менее новым автомобилям, на “старичках” могут лежать уже два слоя краски, и сравнивать там что-то обычно бесполезно.
И, конечно же, проверяем ЛКП толщиномером (при его наличии).
Если покраска сомнений не вселила, смотрим дальше. В первую очередь нас интересуют зазоры: при сильном ударе выставить их в номинал обычно не удаётся. И если на ВАЗах эти зазоры могут быть любыми, то на приличных машинах исследуем их пристально. Что именно смотреть?
Первое — ширина зазора между крыльями и передними дверьми. Если восстановление было, особенно не очень хорошее, выставить эти зазоры идеально практически невозможно. По всей длине зазор должен быть одинаковым.
И самое главное — на торцах кузовных элементов (особенно дверей) не должно быть никаких дефектов (например, сколов). Они могут появиться только в случае удара крылом о дверь в результате сильного смещения первого во время ДТП.
![]() |
![]() |
Второй момент — зазор капота. Конечно, его выставить проще. Но и это не всегда возможно. А если вам говорят про пробег в 50 тысяч км, то посмотрите на болты кронштейнов капота: их на этом пробеге никто трогать не должен. Если есть на них есть следы ключей — бегите оттуда, вас обманывают.
И, конечно, никто не должен трогать запорное устройство капота. Оно стоит спереди и при сильном ударе часто выходит из строя. Если там что-то выпрямляли или меняли — тоже бегите.
Третье — вклейка лобового стекла. Есть, конечно, вероятность, что история про камень в лоб и КАСКО — правда, но лучше проверить. Если стекло вклеено плохо, резинки перекошены, зазоры неровные, то работали явно не специалисты дилерского сервиса. После такой работы можно даже получить течь в салоне, что печально само по себе.
![]() |
![]() |
Осмотр внутри
А теперь открываем капот и смотрим внутрь. Как приблизительно (без инструментов, на глаз) оценить состояние двигателя, расскажем чуть позже. Поэтому сейчас ищем следы ДТП.
Первые следы ищем на фарах. Тут всё просто: смотрим крепления, которые не должны быть сломанными. Если всё цело, опять же разглядываем болтики на предмет откручивания. Разумеется, признаков того, что их трогали, быть не должно.
Теперь делаем умное лицо и разглядываем фары. Тут помимо умного лица желательно иметь знания о фарах, которые должны стоять на автомобиле. Они должны быть оригинальными. Если вы не знаете, что за фары перед вами, хотя бы сравните правую и левую. Если одна из них неродная, заметить это легко. В этом поможет и маркировка, которая обязательно есть. Если её нет на стекле, ищите её на корпусе.
Кстати, если есть установленные отдельно повторители указателей поворота, осмотрите и их. Особенно то, как они стоят: ровно, без зазоров, уплотнительная резинка (при её наличии) должна тоже стоять ровно.
Далее смотрим “железо” в моторном отсеке. Вся сварка должна быть заводской, краска внутри не должна отличаться по цвету от наружной. Малейший признак работы “полуавтоматом” и покраски кисточкой — повод отказаться от машины. Всё это часто видно плохо, поэтому не забудьте взять с собой фонарик.
В случае серьёзного ДТП неизбежно гибнут те узлы и детали, которые стоят первыми по ходу движения. В первую очередь — радиаторы и вентиляторы системы охлаждения, радиаторы кондиционеров и АКПП (опять же — при их наличии в принципе).
Таких автомобилей, которые требуют замены радиаторов на третий год жизни и пробеге 50 тысяч, просто нет на свете. Поэтому в идеале надо найти маркировку на радиаторе. Иногда её можно увидеть на бумажной наклейке на пластиковых деталях радиатора.
Часто их во время ремонта не убирают, поэтому есть смысл поискать эту наклейку. Или хотя бы след от неё: если он свежий, то есть вероятность, что машину только что восстановили и теперь пытаются “скинуть”.
Если же бумажка есть, а на ней есть иероглифы или надпись типа «Лузар» или «Фенокс» (поставщики недорогих аналогов радиаторов), то тихонько отступайте из зоны видимости продавца.
Если же определить природу радиатора невозможно, посмотрите на патрубки системы охлаждения. Слишком новые, а уж тем более с китайскими блестящими хомутиками с винтиками — это плохо.
Иногда продавец может убеждать, что радиатор погиб от камешка с дороги. В принципе, если в машине нет кондиционера и радиатора АКПП, то это возможно (в противном случае радиатор системы охлаждения закрыт радиаторами кондиционера и АКПП). Но маловероятно.
Потом так же внимательно проверяем вентилятор. Слишком новый, без пыли и грязи, должен вызвать сомнения. Так же, как и иероглифы на его корпусе.
После радиаторов и вентилятора смотрим наиболее хрупкие детали, стоящие после них. Часто такими могут быть бачок ГУРа, бачок стеклоомывателя, генератор или насос ГУРа.
Тут не всегда можно заметить аналог, но недавно установленную деталь заметить можно, особенно пластиковую.
Не всегда верьте крышке расширительного бачка: она может остаться оригинальной, но закрывать собой изделие сомнительного качества.
На всякий случай посмотрите на аккумуляторную батарею: повредить её корпус при ударе легко, а если машина не старше четырёх-пяти лет, менять её никто не станет. Исключение — автомобили с системой старт-стоп, там АКБ иногда умирают за один год эксплуатации.
Проверяем прокладку патрубков и электрических жгутов. Все они должны проходить по штатным местам и обязательно быть закреплены заводским способом.
Напоследок ещё раз осматриваем все крепёжные элементы.
Подозрительными могут быть любые болты и гайки, имеющие следы от инструментов (кроме тех, которые надо откручивать при проведении ТО, например, крышки корпуса воздушного фильтра, кожуха ремня ГРМ и тому подобных), хомуты разных типов на одном патрубке, следы, оставленные старыми крепёжными элементами (пустые отверстия для болтов, следы под головками болтов от шайб без шайб, отметки от хомутов на шлангах и патрубках).
Вместо заключения
Если на автомобиле есть целая совокупность торможения “лицом в препятствие”, от него лучше отказаться. Особенно если он ещё в молодом возрасте.
Тут очень велика вероятность, что от него хочет избавиться владелец или перекупщик, восстановивший его, как говорится, с помощью фекалий и палок.
Такая машина обычно полна сюрпризов, причём если часть ещё как-то можно исправить, то ушедшую геометрию восстановить будет практически невозможно.
Редкое исключение — действительно качественно восстановленные машины, которые ремонтировали “для себя”, а потом ещё долго и счастливо ездили. С таким автомобилем проблем будет гораздо меньше. Ровно до тех пор, пока не придёт время его продавать.
Вот тут возникнут сложности: найти для такой машины нового владельца будет тяжело, да и стоимость её может оказаться гораздо ниже той, за которую вы её планировали продать.
Тем временем хороший ремонт после лобового ДТП — вещь дорогая, поэтому отдавать такую машину за копейки тоже хотят редко.
Исходя из всего этого, я бы сделал один единственный вывод: сильно битую машину лучше обойти стороной. Проблем с ней будет много. И только если удастся очень хорошо сбить цену при покупке, а потом — найти слепого покупателя, то история будет иметь счастливый финал. Но это не точно.
***
PS: в этом деле очень важно оставаться в границах разумного. Машины в возрасте старше 10 лет биты почти все. Вопрос – насколько сильно.
Если просто поменяны оптика и бампер, это вовсе не значит, что машина хлам и вот-вот развалится.
Поэтому если у вас есть сомнения, а автомобиль достаточно возрастной, и общее его состояние достаточно приличное, проконсультируйтесь с мастерами, имеющими большой опыт ремонта и обслуживания таких машин. Возможно, всё не так уж плохо.
Опрос
А у вас битая машина?
Источник: https://www.kolesa.ru/article/bit-ili-ne-bit-ishhem-priznaki-lobovogo-udara-pod-kapotom
AUTO.RIA – Как выгоднее поступить с машиной после аварии
Другие новости
Юлия Денисюк 2015-08-21 09:36 После аварии вы уладили вопросы с сотрудниками дорожной инспекции и задумываетесь, что делать дальше с транспортным средством. Мы подскажем как лучше поступить.
Есть два варианта: продать битую машину или заняться ее ремонтом и реставрацией.
Автомобили после ДТП занимают достаточно объемную нишу на рынке продажи авто, причем продают технику с небольшими декоративными дефектами и полностью битые машины «на запчасти». Как автовладельцу принять сложное решение, расставаться со своей «ласточкой» или нет?
Проще продать, чем ремонтировать
Как распознать битое авто: советы покупателям
Если машина тонула, то со временем обязательно подведет электроника. Да и коррозии не избежать, через несколько лет она все равно проявит себя в самых неожиданных местах корпуса. Такую машину тоже лучше сразу «сбыть», пока она еще презентабельно выглядит.
Серьезное боковое и лобовое столкновение также в большинстве случаев поставит вашу машину в гараж навсегда. Безусловно, в ремонтных мастерских вам предложат выправить и крылья и корпус, починить капот, но в итоге машина и дальше будет становиться только хуже в управлении.
Мастера говорят о возможном неровном износе шин, неправильном поведении машины при заносе и других недостатках, которые проявятся после ремонта.
Также не стоит ремонтировать машину, которая имеет более 80% повреждений кузова, требует практически полной рихтовки, шпатлевки, выправления. Стоимость таких работ несоразмерна относительно стоимости даже новой машины. Продайте машину какой-нибудь компании, занимающейся скупкой авто после аварии, и купите новую.
Cначала ремонт, а потом торги
Такой вариант подходит авто с незначительными косметическими повреждениями или при авариях, после которых требуется замена недорогих узлов авто.
К примеру, если вам разбили фару, то поменять ее и включить ремонт в стоимость авто после продажи, будет намного выгоднее, чем продавать машину с дефектом.
Также под эту категорию подходят машины, которые требую лакокрасочных работ любой сложности. Если при этом не поврежден корпус авто, не требуется никаких выправлений, дополнительного ремонта или покраска не попытка скрыть более серьезные проблемы машины.
Если после аварии машина оказалась «не на ходу», то перед продажей надо постараться вернуть ей возможность ездить. Конечно, если состояние машины не «под разборку».
Как продать машину не на ходу
Если вы стали перед выбором, описанным в данной статье, и машина подходит под несколько вариантов, то можно воспользоваться простой формулой. Поспрашивайте в нескольких автосалонах стоимость ремонта вашего автомобиля, выведите среднюю стоимость.
Теперь эту сумму прибавьте к нынешней стоимости авто и спросите себя, стали ли вы бы покупать автомобиль в таком состоянии за такую цену? Если нет, то продавать надо битую. Также помните, если вы решили продавать битый автомобиль без ремонта, то снимайте с учета машину самостоятельно, чтобы новый владелец мог зарегистрировать покупку на себя.
Помимо более приятного отношения к вам от будущего покупателя, вы получите еще один бонус: вам сложно будет предъявить какие-либо претензии после завершения сделки.
Однако, постарайтесь по-человечески отнестись к покупателю, покажите ему все недостатки авто и назовите реальную цену, тогда в будущем вам не нужно будет вздрагивать от каждого звонка. Составляйте договор с детальным описанием всех повреждений, обязательно указывайте техсостояние авто и стоимость, которую вы за него получили. Не уменьшайте стоимость авто в документах, чтобы не получить проблем в будущем.
Первыми получайте новости в удобном формате
Добавить комментарий к статье В Bentley задумались над выпуском агрессивного спорткара
Honda показала как будет выглядеть кроссовер BR-V
Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.
наверх
Источник: https://auto.ria.com/news/auto/221765/avto-posle-avarii-prodavat-bitoe-ili-remontirovat.html
Срочный выкуп авто в Минске и по Беларуси с бесплатным выездом оценщика
Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью».
Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит.
Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.
Битые автомобили
Для начала выясним, что означает фраза «битый авто». Это машина, побывавшая в аварии, в которой случилось повреждение какой-либо ее части. И здесь не важно, с какой силой был нанесен удар, нанесен на корпус авто или просто задето крыло. Авария была? – БЫЛА! Следовательно, транспорт битый! Кстати, этим искусно пользуются перекупщики.
Как срочно и дорого продать авто в Минске
Можно выделить три типа повреждений кузова. Чаще всего покупать авто б/у можно не остерегаясь, но бывают случаи, когда этого делать не следует.
Что такое современный кузов?
Кузова можно распределить на два типа:
Первый включает в себя все узлы авто, его агрегаты и подвеску, которые вешаются на кузов, несущий их на себе.
При втором, большинство узлов авто, его агрегаты и подвеска размещаются на раме, сверху надевается подобие кабины, в нашем случае – кузов. Здесь рама может сама передвигаться, если подсоединить к ней двигатель и топливный бак.
Сейчас не станем судить, что лучше, а что хуже. Но, тем не менее, хочется заметить, что рама значительно прочнее и крепче. Поэтому, нанести ей повреждения будет гораздо сложнее.
Если поломались какие-нибудь навесные элементы, не так страшно, так как они не оказывают серьезных нарушений на целостность всей конструкции кузова. Это в том случае, если удар не был такой силы, что повело раму.
Если же при ударе потсрадала рама, то тут автомобиль придется, скорее всего, эвакуировать на свалку.
Кузов с несущим устройством не обладает такой прочностью. Даже удар небольшой силы может помять его. Современные инженеры в проекты будущих авто закладывают, так называемое, «прогнозируемое разрушение», при котором кузов может максимально смяться, в то время, как пассажиры с водителем останутся целыми и невредимыми.
И еще один момент, что немаловажно. В 90% современных легковых автомобилей кузова делают несущими. Рамные кузова устанавливаются на тяжеловесные внедорожники, грузовые машины и автобусы отдельного назначения.
Первый вид аварии: просто зацепили
Самый невинный тип (его просто обожают перекупщики) – это когда «чиркнули», или слегка подмяли отдельные навесные части корпуса: капот, крылья, бампер, багажник.
Здесь НЕТ ничего страшного! Статистика аварий говорит, что 60-70% всех авто имели когда-то повреждения данного вида. Зачастую это даже не относится к аварии. Как правило, водитель неаккуратно вывел автомобиль из гаража, стоянки и пр. и мог притереться к чему-нибудь.
В этом случае для реставрации транспорта понадобится обычная шлифовка поверхности, возможно ее окрашивание. Главное, чтобы работа выполнялась профессионалами.
Тогда места повреждений не будут отличаться от цвета всего кузова и не будут подвергаться коррозии. С бамперами еще проще. В основном они делаются из пластика. Их легко можно заменить, подобрав нужный цвет.
В настоящее время умельцы научились качественно припаивать бампера.
Незначительные повреждения не стоит скрывать при продаже. Покупателю лучше доподлинно рассказать, что была такая то авария, указать место удара, убедить клиента в качественном ремонте, показать заказ-наряд, предоставить чеки и другие документы, подтверждающие квалифицированную реставрацию транспорта.
Ваша честность только убедит покупателя в том, что авто находится в хорошем состоянии. Новый хозяин рано или поздно узнает обо всем. Редкий автомобилист в наше время «не подкован». При нем, как привило, будет толщиномер. К тому же, его может сопровождать человек, хорошо разбирающийся во всех нюансах.
Перекупщики на такие машины слетаются мгновенно и начинают преувеличивать степень неисправности авто. Имела место быть ситуация, когда один прощелыга «вешал лапшу на уши» одной дамочке.
На ее машине оказалось потертым крыло, которое можно было бы просто отполировать. А перекуп так разошелся, что здесь много понадобится краски и что машина быстро сгниет. На самом деле это битьем не назовешь.
Подобные авто есть смысл брать, не прислушиваясь ни к каким советам или отговоркам. Один элемент – это не страшно!
Второй вид аварии: удар сильный
Данный случай намного трагичнее. При сильном ударе машину зачастую не реставрируют! Как было написано выше, рама мажет погнуться.
В настоящее время в большинстве современных марок автомобилей запрограммированы удары, называемые «пассивной безопасностью», при которой люди выживают, а сам транспорт сминается «в гармошку».
Удар срывает мотор, который от него уходит под днище, рулевое устройство складывается, капот сдавливается, как правило под прямым углом, чтобы он не снес крышу кузова вместе с человеческими головами и пр.
Все это происходит при аварии, чтобы вред людям, находящимся в транспорте, был нанесен как можно меньше.
Поэтому, нормальный человек никогда не возьмет такую машину, если от удара смяло весь фасад, и крыша кузова пошла волной.
Вероятно, тут вы можете возрвзить: «Как же так? Мы брали и вытягивали, отрезали старый передок и приваривали новый, потом ездили миллион лет» и пр. ерунду. Словом, все прекрасно и замечательно.
Но на все эти возражения можно сказать следующее. Как говорилось выше, современный авто запрограммирован на «пассивную безопасность», т.е. мяться. Но в этой безопасности не предусмотрена сохранность деталей кузова.
Они, по идее, должны порваться или лопнуть, или просто разрушиться. Соответственно, восстановить, чтобы они НОРМАЛЬНО функционировали очень сложно, почти невозможно. Это все равно, что склеить фарфоровый сосуд, разлетевшийся на кусочки.
Он все равно будет пропускать воду.
Как правило, реставрация происходит следующим образом. Вытягивают поврежденные элементы, наваривают прутки или уголки на замятые места каркаса, потом поверхность шпаклюется и красится.
Говоря честно — такой кузов ОПАСЕН! Как он будет реагировать на столкновение, не известно.
Любые наваренные элементы могут проникнуть в салон и запросто проткнуть человека или, если смятие капота произойдет неправильно, он может срезать крышу, а это может быть чревато смертельными травмами для человека.
Геометрия кузова
В случае, если удар не был очень сильным, пострадали, к примеру, некоторые несущие детали кузова, то он подлежит ремонту. НО ВСЕ-ТАКИ ЭТО БУДЕТ СЛОЖНО И ДОРОГО. Осуществляется это с применением специального оборудования: подъемники, испытательные стенды и др. Причем, специалисты должны иметь соответствующую квалификацию. Работа «спустя рукава» не пройдет. Могут сжевываться резиновые уплотнители, и тогда развал выполнить правильно не получится. Из-под них в салон могут проникать осадки, ветер и пыль. Двери, багажник и капот плотно закрываться не будут. На кузове образуются просветы, что можно просунуть палец. Были случаи, когда лобовое стекло несоответствовало размеру, и с одной стороны, в целых полсантиметра, остался зазор. Каким образом сварили кузов — непонятно.
Быстрое разрушение
Битые авто быстро коррозируют, так как нарушается защитное покрытие, часто оцинковка. Поэтому, порча быстро распространяется по всему кузову. Если не обработать поврежденное место, кузов прослужит самое большее два года.
Но повторим еще раз: такой авто отреставрировать можно! Только не всегда бывает это рентабельным вариантом, и не всегда это можно осуществить грамотно и без последствий.
Третий вид аварии: машины-конструкторы
Данное понятие пришло к нам с Дальнего Востока. Происходит это таким образом: машину пилят в Японии, к нам поступают ее запчасти. В России или Литве, или другой стране, конструируют из них машину. Делается это, как правило, чтобы не оплачивать таможенный налог за целое изделие. Ввоз запчастями выходит НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ.
Прежде на европейской территории этого не было. Сейчас все чаще стали появляться подобные экземпляры. На рынке битых авто покупаются несколько автомобилей, две-три единицы, и воспроизводятся в одну действующую машину.
Не берусь утверждать за все СТО. Большее их число не восстанавливает автомобиль НОРМАЛЬНО. Лично наблюдал, как такой конструктор распался на части.
ИТОГ
Битые авто можно покупать, если удар пришелся на оперение и был несильным.
ОДНАКО ЗАПОМНИТЕ, рядом должен присутствовать человек, понимающий толк в повреждениях и в машинах-конструкторах, которые реализовать потом за реальные деньги будет ОЧЕНЬ СЛОЖНО. К тому же ОНИ ОПАСНЫ!
Сто раз подумайте прежде, чем принять решение.
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.
Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду
Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Подробнее…
Источник: https://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/567-bitye-avto-brat-ili-ne-brat
Выбор и покупка авто после ДТП
Если вы целенаправленно покупаете автомобиль, который побывал в ДТП, то это в некотором смысле облегчает задачу. Ведь вам не придётся находить отличия битого автомобиля от небитого, а его владелец не будет бить себя в грудь и доказывать, что ремонт кузова заключался в устранении лёгких царапин.
Вообще, битый автомобиль — это не приговор. Последствия от ДТП могут быть различные и не факт, что в кузове была нарушена геометрия, а важным элементам был нанесён непоправимый урон. Чтобы купить авто после ДТП и не пожалеть о своём выборе, потребуется знать некоторые секреты и соблюдать определённые правила.
ДТП бывают разные по сложности и степени разрушения автомобиля. В некоторых случаях купить аварийную машину однозначно стоит, поскольку серьёзных последствий ДТП не повлекло, и она будет служить ещё много лет. В других случаях, стоит серьёзно подумать над покупкой автомобиля с серьёзными повреждениями или, вообще, продолжить поиски.
Некритичные моменты
Если при осмотре автомобиля был выявлен, например, только лишь факт покраски бампера, то можно предположить, что владелец просто неудачно припарковался. Ремонт крыла может свидетельствовать о наличии царапин. Такой кузовной ремонт не имеет негативных последствий, потому в этом случае можно смело купить аварийный автомобиль.
Если вы решили купить машину после ДТП, то изначально стоит настраивать себя на наличие дефектов в её внешнем виде. Это самая маленькая неприятность из тех, которые могут присутствовать на подобном ТС. Мы составили список тех дефектов, из-за которых не стоит отказываться от покупки, но можно снизить цену:
- Вмятины, которые не вызывали повреждений на ЛКП. Подобные повреждения можно устранить безразборным методом, который носит название Paintless Dent Repair. Всё большее число сервисов предлагает подобную услугу.
- Сколы и царапины в районе бампера являются нормальным явлением для автомобилей, которые эксплуатируются в больших городах с интенсивным движением и тесными улицами. Бампер может быть кривоват, а аэродинамические фартуки сорваны, но при целостности других элементов автомобиль можно смело покупать.
- В каждом б/у автомобиле на кузове имеются мелкие царапины, которые обычно появляются спустя несколько месяцев эксплуатации. От этого никуда не денешься, но и критичного в этом также ничего нет.
- Полное окрашивание кузова или отдельных его элементов должно вас насторожить, но не отпугнуть. В этом случае стоит проверить толщину ЛКП при помощи толщинометра, который позволит выявить толстые слои шпаклёвки. Даже в этом нет ничего критичного, но поторговаться стоит.
Второй момент заключается в повреждении несущих элементов, смещении точек крепления на подвеске или деформировании силовой структуры. Даже такие серьёзные повреждения могут быть восстановлены в результате проведения качественного ремонта.
Задачей потенциального покупателя является внимательный осмотр ТС и выявление всех этих недочётов.
Цена на такой автомобиль должна быть существенно снижена, так что можно торговаться, приводя убедительные доводы и указывая на выявленные повреждения.
Плохой ремонт при таких повреждениях — это уже другой вопрос. В его процессе на кузов наносится большое количество шпаклёвки, покраска выполняется быстро, о чём свидетельствуют потёки и неравномерность покрытия.
На ЛКП могут даже присутствовать трещины, а на деталях не будет хватать крепежа. Такой автомобиль принесёт с собой много проблем. Вам придётся самостоятельно делать ремонт, который потребует серьёзных финансовых вливаний.
Купить аварийное авто в таком состоянии можно за бесценок, только в этом случае его покупка может быть оправдана.
Нарушение геометрии
Настоящая проблема заключается в нарушении геометрии кузова, которая не была должным образом восстановлена. Такая ситуация может привести к плохой работе дверей, невозможности выставления правильных углов при установке колёс. Последняя ситуация является опасной и может привести к ДТП.
Для определения моментов нарушения геометрии, необходимо воспользоваться следующими способами:
- Проверяем равномерность износа колёс. Например, одно колесо может быть более стёртым, чем другое, или на одном колесе присутствуют участки с различной степенью износа. Если купить машину после ДТП предлагают вместе с комплектом запасных колёс, то их также необходимо проверить на равномерность износа. При выявлении подобных признаков автомобиль стоит проверять более тщательно.
- Обязательно потребуется проверить наличие возможности выставить правильный развал/схождение. Если такая возможность отсутствует, то от покупки стоит отказаться.
- Проведение инструментального измерения наличия изменений в геометрии кузова хоть и стоит денег, но является важным условием при выборе аварийного автомобиля, осмотр которого вызывает большие сомнения. К такому способу стоит прибегать в том случае, если вам очень хочется купить именно эту машину после ДТП, но сомнения не дают покоя. Оборудование для инструментальной проверки геометрии имеется у дилеров и крупных сервисов. Стоит эта услуга в районе 4 тыс. рублей. Если такая сумма для вас является существенной, то можно примерно за 1 тыс. рублей заказать визуальный осмотр у опытного специалиста.
Категоричное «нет»
На рынке подержанных автомобилей появляются уникальные экземпляры, которые были созданы из двух половинок аварийных машин. Такое покупать категорически нельзя. Ездить на них опасно, не говоря уже за попадание в ДТП, в котором подобные ТС просто разлетаются на части.
Внешний вид подобных авто может быть очень даже неплохим: свежий салон, хорошая покраска, резвый двигатель, отсутствие видимых следов серьёзного кузовного ремонта.
Неопытные водители, которым неизвестны секреты правильного осмотра аварийных ТС, часто клюют на подобные «конструкторы» и сильно разочаровываются впоследствии.
Купить автомобиль после ДТП — это вполне нормальная затея, которая не лишена смысла. Но подходить к выбору подходящего ТС нужно с умом и осторожностью.
- ВКонтакте
Источник: https://carsbiz.ru/buy/vyibor-i-pokupka-avto-posle-dtp.html
Стоит ли покупать аварийную машину?
Как вы думаете, сколько автомобилей на вторичном рынке попадали в ДТП? Вы не поверите, но, согласно недавнему исследованию, каждый второй автомобиль, выставленный на продажу, хотя бы один раз побывал в аварии.
В итоге в зависимости от количества предложений иногда приобрести автомобиль, ни разу не попадавший в ДТП, практически нереально. Но что делать в таком случае? Неужели придется покупать аварийный автомобиль? Не переживайте. Все зависит от того, в какой аварии побывал автомобиль.
Аварийная история авто – это еще не приговор.
Согласно той же статистике, большинство аварий, которые каждый день происходят на дорогах, относятся к мелким ДТП, в результате которых автомобилям причиняется небольшой ущерб.
Например, по итогу прошлого года средняя сумма по всем выплатам по полисам ОСАГО составляла менее 80 000 рублей.
Это явно указывает, что в большинстве случаев автомобили, попадающие в аварии, получали несерьезные повреждения.
Так что на вторичном рынке оказывается не так много аварийных автомобилей, получивших серьезные повреждения кузова. В итоге на рынке немало автомобилей, побывавших в ДТП, которые не страшно покупать.
Это, конечно, не говорит о том, что вы должны приобретать без опаски первый попавший аварийный автомобиль.
В любом случае, прежде чем произвести все расчеты по сделке купли-продажи, вы должны полностью выяснить всю историю авто. Особенно связанную с обстоятельствами аварии и с характером полученных повреждений.
Также если автомобиль подвергся ремонту, вы должны выяснить как можно больше о перечне проведенных работ.
Зачем? Помните, что даже если машина во время ДТП получила незначительные мелкие повреждения, некачественный ремонт авто может причинить вам одну головную боль после приобретения транспортного средства (кривые руки жестянщика/маляра, некачественные детали кузова, некачественные подготовительные материалы к покраске, некачественное лакокрасочное покрытие, нарушение технологий, необнаруженные скрытые повреждения и т. п.).
Если же аварийный автомобиль прошел качественный ремонт, где не были нарушены соответствующие технологии, то даже если поменять полкузова запчастей, безопасность транспортного средства не будет нарушена. Также если ремонт кузова был произведен профессионалами с использованием дорогостоящих материалов, то восстановленное после ДТП авто не потеряет свою первоначальную долговечность.
К сожалению, нередко такой дорогой ремонт невыгоден автовладельцам. В итоге многие владельцы аварийных машин стараются максимально удешевить процесс ремонта.
Особенно те, кто решил после аварии избавиться от авто, продав его на вторичном рынке.
В таком случае сами понимаете, что задача перед жестянщиками и малярами будет простая: экономя на материалах, сделать так, чтобы поверхность кузова соответствовала оригиналу.
Естественно, в этом случае, если вы купите подобную машину, через некоторое время подобное лакокрасочное покрытие, как правило, начнет отскакивать с поверхности крашеных деталей, как шелуха от пережаренных семечек. Самое плохое, что некачественно проведенный ремонт кузова может грозить появлением коррозии, которую остановить очень сложно.
Автомобиль с крашеными деталями может быть неопасен
Сегодня в моде приборы, измеряющие толщину лакокрасочного покрытия, которые, как правило, приобретают те, кто хочет купить подержанный автомобиль с рук. К сожалению, наличие такого прибора еще не означает, что он поможет вам сделать правильный выбор.
Во-первых, многие покупатели автомобилей просто не знают, как им правильно пользоваться. Во-вторых, немало людей упускают действительно хорошие и неопасные авто по причине неправильной интерпретации результатов замера толщины лакокрасочного покрытия.
Итак, первоначальная толщина лакокрасочного покрытия должна составлять в среднем от 80 до 150 мкм. Если слой краски толще, например 250 мкм, это означает, что замеряемый элемент кузова автомобиля был заново лакирован.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/520912-stoit-li-pokupat-avariynuyu-mashinu.html
Реализация автомобиля после ДТП: как грамотно и выгодно продать битую машину?
В том случае если машина пострадала в аварии, владелец обычно старается от неё избавиться. Однако продажа битых автомобилей сопряжена с определёнными трудностями.
Разберёмся, как быстро и выгодно реализовать разбитую машину, на что нужно обратить внимание продавцу и покупателю, что необходимо учитывать при заключении договора.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
Показать содержание
Варианты продажи машины, пострадавшей в ДТП
Если пострадавшая машина ещё может быть восстановлена, обычно хозяин старается сделать ремонт и только после этого продавать. Цена в этом случае будет гораздо выше. Однако бывают ситуации, когда требуется продать автомобиль, который сам двигаться уже не способен. Сделать это можно одним из следующих способов.
В текущем виде
Самый простой способ – это выставить машину на продажу такой, какая она есть. В этом случае действия продавца и покупателя выглядят следующим образом:
- Стороны заключают договор купли-продажи, указав в нём текущее состояние автомобиля. Это крайне важный момент, чтобы исключить в дальнейшем возможные претензии со стороны покупателя. О том, как продать автомобиль без заключения договора купли-продажи, читайте тут.
- Продавец по акту передаёт машину покупателю.
- Покупатель восстанавливает машину и ставит её на учёт.
Процедура регистрации требует, чтобы автомобиль осмотрели сотрудники ГИБДД. Решить этот вопрос можно двумя способами:
- Доставить машину в МРЭО. Сделать это можно с помощью буксировки или эвакуатора.
- Доставить сотрудника ГИБДД к автомобилю. В целом такая услуга не приветствуется, но закону не противоречит. При желании, в ГИБДД могут пойти навстречу автовладельцу, при условии, что доставка туда и обратно будет осуществлена за его счёт.
Наконец, можно обойтись и без регистрации, поставив машину на учёт после того, как она будет полностью восстановлена. Однако это – уже административное правонарушение, поэтому покупателю заранее придётся смириться со штрафом от ГИБДД.
Чтобы этого избежать, можно оговорить с продавцом, что вплоть до восстановления машина будет числиться по учёту за ним. В этом случае может потребоваться перезаключение договора, когда автомобиль будет на ходу и пригоден для регистрации.
На разборку
Если восстановление машины не планируется, её можно продать на разборку. Наглядный пример: владелец снимает авто с учёта как пришедшую в полную негодность, указав в объяснительной, что стоимость ремонта превышает 70% от рыночной цены машины, и продаёт уже не как транспортное средство, а как набор деталей.
Покупатель (обычно в этом качестве выступают автосалоны, специализирующееся на продаже вторичных запчастей) покупает машину, но на учёт её тоже не ставит, а использует её детали для себя или же продаёт желающим.
Другим вариантом является разборка машины силами уже самого владельца. Он проводит снятие машины с учет, а после продаёт уже не автомобиль целиком, а те его детали, которые ещё имеют ценность.
Такой вариант требует от владельца технических знаний, наличия места для хранения деталей на время продажи, а также инструментов для разборки и предпродажной подготовки (например, для электролитической очистки деталей от ржавчины). Однако в этом случае выручить можно в 2-2,5 раза больше, чем при продаже на разборку машины целиком.
Важно. Если в числе продаваемых деталей есть номерные агрегаты, сначала придётся получить на них документы.
В качестве покупателей машин, неисправных после ДТП, могут выступать следующие лица:
- Обычные граждане, в отличие от прежнего владельца имеющие возможность довести ремонт до конца. Обычно они покупают машины, которые хотя и не на ходу, но ещё могут быть восстановлены.
- Перекупщики. Они зарабатывают тем, что покупают за бесценок битые машины, восстанавливают их и после продают уже по нормальной цене. Эти предприниматели тоже в основном интересуются либо машинами с небольшими повреждениями, либо дорогими, которые при продаже окупят ремонт.
- Компании-скупщики («автошроты»), специализирующиеся на торговле запчастями для вторичного рынка автомобилей. Их довольно много в каждом городе, поскольку спрос на недорогие запчасти для популярных моделей велик. Как правило, объявления типа «Выкуп битых авто» подаются ими.
- Компании, участвующие в госпрограмме по утилизации отслуживших машин. Сдав туда машину, можно получить определённые средства – однако они на руки не выдаются, а используются для покупки нового автомобиля.
- Предприятия, закупающие металлолом. Туда обращаться имеет смысл только когда машина в таком состоянии, что не представляет никакой ценности. Продажа автомобиля на металл – это самый финансово проигрышный вариант.
Оценка объекта
Для продажи повреждённого автомобиля его надо оценить. Для этого специалистами используются следующие методы.
По остаточной стоимости
Оценщик учитывает в первую очередь:
- Техническое состояние машины.
- Степень её износа.
Именно эта стоимость рассчитывается по Методике Р 03112194-0376-98, утверждённой Минтрансом РФ в 1998 году.
При использовании этого метода тоже определяется, какую стоимость машина имеет в данный момент, однако используется несколько иной подход. В этом случае из цены, которую имел бы целый автомобиль, вычитается стоимость затрат, которые потребуются на его восстановление.
Метод неприменим в тех случаях, когда автомобиль повреждён настолько, что не подлежит восстановлению.
Методом сравнительного анализа
Этим методом оценщики пользуются чаще всего. При его использовании оценка зависит от того, по какой цене продаются автомобили такого же класса (в идеале – той же марки и комплектации), имеющие схожие повреждения.
Также этот метод широко используется и при продаже автомобиля в виде запчастей. Рассчитать примерную стоимость деталей может сам владелец, просто посмотрев объявления о продаже на аналогичные запчасти и выведя средний размер цены.
Важно. Вне зависимости от используемого метода, сумма, которую удастся выручить за автомобиль, будет зависеть от степени его повреждений и сохранности уцелевших агрегатов. В идеале можно выручить до 50 – 60% от стоимости целой машины.
Чтобы продать машину после ДТП, владельцу нужно проделать следующие шаги.
Поиск покупателя
Сделать это можно как самостоятельно, подав объявление в газету или на городской сайт, так и обратившись к посредникам. Также можно заключить договор с компанией, выкупающие битые автомобили.
Для продажи потребуется:
- Договор купли-продажи, заключённый с покупателем.
- Передаточный акт, в котором будет указан автомобиль и его техническое состояние.
- ПТС на автомобиль. В нём указывается новый владелец.
- СТС, подтверждающий регистрацию автомашины в ГИБДД.
Кроме того, продавец и покупатель должны предъявить друг другу паспорта. Также крайне желательно составление расписки после того, как продавец получит деньги за автомобиль.
Внимание. В том случае, если машина продаётся на разборку, документы на неё продавцу передавать нельзя. К сожалению, существует такой вид мошенничества, как покупка неисправных автомобилей исключительно ради документов и номеров VIN.
Для регистрации автомобиля в ГИБДД требуется договор купли-продажи. Для битой машины он мало чем будет отличаться от обычного такого документа. Единственный существенный нюанс – это необходимость указать в договоре, что машина технически неисправна, и что покупатель по этому поводу претензий к продавцу не имеет.
Сам по себе договор состоит из следующих частей:
- Шапка. В ней указываются данные сторон, а также дата и место составления документа.
- Описание автомобиля. Крайне важно информацию здесь указывать именно так, как она внесена в ПТС и другие документы машины.
- Условия, касающиеся продажи (цена, порядок оплаты и т. д.).
- Подписи сторон.
Единственное, что требует закон для такого договора – это письменная форма, во всём остальном стороны свободны. Нотариальное заверение тоже не требуется, хотя при желании стороны вправе это сделать.
В том случае если в течение 10 дней с момента продажи машину нельзя восстановить и полноценно поставить на учёт, можно оставить графу с датой пустой, указав позднее именно ту, которая нужна чтобы не пропустить срок.
Регистрация авто
По действующим нормам, снимать автомобиль с учёта перед продажей не требуется. Теперь покупатель сам должен обращаться в МРЭО и регистрировать машину.
Однако в регистрации битых машин часто отказывают – да и без прохождения техосмотра может оказаться невозможной покупка полиса ОСАГО, который тоже нужен для регистрации. Поэтому целесообразнее регистрировать машину уже после её восстановления.
С момента регистрации автомобиля на нового владельца продавец и покупатель могут забыть друг про друга.
Стоит ли делать косметический ремонт разбитой машины перед сделкой?
Часто владельцы, продающие битые машины, пытаются скрыть недостатки с помощью косметического ремонта. В этом случае можно получить за автомобиль более высокую цену.
Однако покупатель, если он позднее обнаружит, что машина имеет скрытые недостатки, может обратиться в суд и потребовать взыскать с продавца стоимость полного восстановления машины.
Кроме того, в некоторых случаях речь может идти и о возбуждении уголовного дела по мошенничеству.
Поэтому рекомендуется делать косметический ремонт только после основного, когда полностью восстановлены эксплуатационные качества машины. В противном случае это может оказаться либо обманом, либо бессмысленным расходом денег.
В том случае если машина серьёзно пострадала в ДТП, её всё равно можно продать. Однако варианты продажи сильно различаются в зависимости от того, приобретает покупатель её для восстановления и перепродажи, для себя либо только для использования запчастей. Соответственно будет различаться и цена, которую удастся выручить за битый автомобиль.
Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/oformlenie-prava-sobstvennosti/kuplya-prodazha-avto/prodazha/problemnye/bitaya-mashina-posle-dtp.html