Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы автомобиля

Итак, мы уже поговорили о седане Lada Vesta, обсудили кроссовер Hyundai Creta, а теперь пришло время совсем съехать с дороги и углубиться в российские дебри.

Когда мы планировали этот материал, в редакции возникли сомнения: какого модельного года Патриот брать в качестве подопытного? Ведь эта машина, пусть по чуть-чуть, но меняется буквально каждый год (и, увы, дорожает).Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

Однако изучив тему, мы поняли, что опасения напрасны: несмотря на эволюцию, суть этого автомобиля осталась прежней.

Патриот никогда нельзя было назвать тихой машиной.

В прежние времена салон собирался куда хуже, чем сейчас, и со временем начинал изрядно греметь всем, начиная от дефлекторов вентиляции на передней панели и заканчивая забытым в багажнике болтом.

Потом стало немного лучше, но шумы остались – владельцы машин, выпущенных в начале 2010-х годов, всё ещё жаловались на шумную трансмиссию и недостаточную шумоизоляцию моторного отсека.

Впрочем, это далеко не самая большая проблема Патриота, да и в последних итерациях этой машины она стала ещё менее заметной – по крайней мере, в части трансмиссионных шумов: с 2015 года раздаточная коробка стала заметно тише. Другое дело, что сальник переднего кардана (который, к слову, не продаётся отдельно) на новой раздатке можно поменять только изнутри, для чего нужно снять весь узел… Но это уже совсем другая история.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

Богатая комплектация

Многим владельцам нравятся нововведения, начавшиеся в 2010-х годах, когда был выбран курс на максимальную «упакованность», пусть и за отдельные деньги. Большинству по душе новые сиденья с подогревом, обогрев лобового стекла, мультируль, передняя панель с мультимедийным комплексом, имеющим тачскрин, электронное управление раздаткой…

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусыНо вот «староверы», сменившие на своём веку не один Патриот, относятся к новым «плюшкам» со скепсисом, и часто он оправдан: тачскрин подтормаживает, включение полного привода крутящейся шайбой срабатывает не всегда, а тот факт, что крестовины больше не нужно шприцевать – учитывая, что это УАЗ – вызывает лишь опасения… Да, и у таких владельцев есть повод для радости – например, в 2016 году появилась опциональная блокировка заднего моста, она производится нажатием кнопки в салоне. Но по большому счёту многие улучшения выглядят в глазах опытных пользователей как «улучшайзинг», прикрывающий истинные проблемы (читай – поводы для ненависти), да к тому же задирающий цену машины выше психологического потолка в миллион рублей. Поэтому у этой любви только пятое место.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

Ненависть #4: плохая управляемость и слабые тормоза

Как видите, эта ненависть тоже не слишком высоко забралась в нашем хит-параде – у неё всего четвёртое место. Это потому, что находятся те, кто на полном серьёзе называет управляемость Патриота «неплохой» и даже «хорошей». Эти же люди считают, что автомобиль неплохо «стоит на прямой», то есть обладает хорошей курсовой устойчивостью.

Но говоря объективно, этого утверждать нельзя: рамный внедорожник с зависимыми подвесками спереди и сзади и высоченным центром тяжести просто не может быть как-то по-особенному управляемым и устойчивым на ровных покрытиях и высоких скоростях. Он берёт совершенно другим.

Его стихия – не на асфальте и не на трассе. На трассе он рыскает и козлит, в полной мере проявляя фамильные черты. Но именно так, как неизбежную наследственность, это воспринимает большинство владельцев. И не особо переживает по этому поводу.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусыПатриот часто используют как семейный автомобиль, ведь дети обычно бывают в восторге от того, сколько места в задней части салона, а объём багажника наверняка оценит ваш волкодав. Или ваш друг, которому прямо сейчас понадобилось перевезти всю мебель из комнаты на другой конец города. В избытке места и у водителя с передним пассажиром.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусыОднако и у этой любви горький привкус: с 2015 года задние сиденья не складываются вперёд, и Патриот перестал быть «домом на колёсах» для рыболовов, охотников и туристов. Дело в том, что при складном диване была возможность путём нехитрой доработки устроить в салоне огромное спальное место, а теперь…

«Не надо электроники, верните «раскладушку» хотя бы как платную опцию», — кричат покупатели. И надо признать – это было бы здорово. Ведь Патриот действительно просторный автомобиль, и этот простор хочется использовать по максимуму.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

К данному моменту для Патриота доступен только один двигатель, бензиновый (ранее был возможен и дизель) ЗМЗ-409, и даже несмотря на многократные его усовершенствования и тот факт, что с 2016 года у него заявлено не 128, а 135 л.с., мощности ему по-прежнему катастрофически не хватает.

С другой стороны, с этим можно было бы смириться, учитывая вполне «внедорожный» крутящий момент в 217 Нм, но малая мощность двигателя при большой массе автомобиля на практике оборачивается работой на высоких оборотах и, как следствие, повышенным расходом топлива. У «четыреста девятого», стоящего на Патриоте, он доходит до 20-23 л/100 км, а во внедорожных режимах зачастую переваливает и через «тридцатник». В паспортных данных при этом указаны скромные 14 литров в городском режиме…

Будем называть вещи своими именами: Патриот – это очень далёкий от совершенства автомобиль. Но именно благодаря своим несовершенствам он породил огромный рынок тюнинга.

Если вы владелец Патриота, то для доработки и улучшения вам доступны все направления, причем в каждом есть масса собственных вариантов: двигатель, подвеска, салон, обвесы, шноркели, лебёдки, бамперы (только помните о том, что все доработки должны быть узаконены)… Хотите ли вы внедорожный корч или люксовый «русский крузак» — окончание работ по тюнингу УАЗ Патриот каждый раз определяется исключительно пределами фантазии владельца и глубиной его кошелька. Но и на этот раз мы не обойдёмся без «но»: нередки случаи, когда владельцы вкладывают в тюнинг стоимость ещё одного Патриота, а через год… выставляют машину на продажу. Виной тому…

Наверняка многие читатели, хотя бы отчасти знакомые с Патриотом, борются с желанием пролистать статью до конца – неужели есть ещё больший повод для ненависти? Есть, но об этом позже. Качество комплектующих, сборки и окраски – это, по большому счёту, настоящая ахиллесова пята российского внедорожника.

Уплотнители дверей не держат пыль, салонный фильтр маленький и моментально забивается, двери не хотят закрываться, сцепление буксует, крестовины ломаются, дифференциал заклинивает, лампочки перегорают, фары и фонари потеют, электроника «глючит», подшипник ролика натяжителя приводного ремня – конечно же, сыплется.

Некоторые дефекты обнаруживаются постоянно, а некоторые – блуждающие и, вероятно, связаны с тем, насколько удачный был у сборщиков день.

Многие проблемы в последние годы уже решены, но есть впечатление, что в качестве сборки и в контроле поставщиков по-прежнему нет порядка, потому что поломки (и старые, и новые) происходят вновь.

К этому добавляется слабое качество окраски металла (даже на относительно новых машинах мелкие сколы за полгода способны превратиться в расползающиеся ржавые точки) и пластика (нередки случаи, когда мойка высокого давления снимает краску с расширителей арок и бамперов).

Любовь #2: высокая ремонтопригодность

Патриот – это настоящий российский автомобиль, собранный ещё по советским лекалам. В том смысле, что отремонтировать его при наличии запчастей и не очень кривых рук по-прежнему можно в любом сарае. Он по-армейски простой в обслуживании, а запчасти, по сравнению с иномарками, копеечные.

И если вам попался «удачный» автомобиль, то зависать в сарае вы будете не слишком часто. С другой стороны, эта самая степень «удачности» среди владельцев Патриота – довольно размытое понятие.

Ведь среди них есть те, кто (сейчас будет реальная цитата с одного из форумов) «предохранители, лампочки, цепи ГРМ и прочее» считает расходниками.

Ненависть #1: несовременная дилерская сеть, плохой сервис

Армейское прошлое играет с Патриотом в плохую игру: десятилетия работы на оборонку привели к тому, что в данный момент УАЗ, по сути, только начинает выстраивать работу с дилерской сетью.

Если в Поволжье и регионах, близких к Москве, всё более-менее тихо, то дальше на восток (в частности, в Красноярском и Приморском краях) работу дилеров иначе как безобразной не называют. Машины продаются грязными, с деформированными колёсными дисками, вмятинами на кузове.

Вежливость отсутствует, машины продаются по советскому принципу «не нравится – не берите».

После обслуживания проблем может только добавиться (например, в результате регулировки развала-схождения руль может перестать стоять прямо), а гарантийные обязательства не выполняются.

В общем, вы поняли. Тут УАЗу ещё работать и работать. Особенно если они собираются продавать ещё что-то кроме «буханки», Хантера и Патриота. Как мы знаем, работа с дилерами уже идёт.

Это то, за что ему прощают всё остальное. И в этом тоже виноваты его армейские корни, ведь он – не что иное как глубокая модернизация УАЗ-469 (ныне Хантер), имевший поначалу исключительно военное предназначение.

Поэтому Патриот проедет там, где другие даже и не подумают. Даже в отсутствие опциональной блокировки дифференциала. «Прёт как танк» – это именно о нём.

Итак, вот что у нас получилось – любовь с постоянными оговорками. «Он, конечно, классный, только вот…» — если ваша девушка часто говорит о вас в таком ключе, то у вас теперь новое прозвище – вы «УАЗ Патриот».

Да, у него теперь есть подушки безопасности, но краш-тест он прошёл со второй попытки, да и то с поправкой на размер колёс. Да, топливный бак теперь наконец-то один (и одна заправочная горловина), но висит он слишком низко для покорения бездорожья, которое не было проблемой для прежней версии с «неудобными» двумя баками.

Да, передаточное число главной пары теперь аж 4,6, что даёт прибавку к динамике, но ещё более сокращает максимальную скорость, повышает обороты двигателя и увеличивает его расход.

Да, он пролезет везде, особенно с блокировкой, но хабы – муфты свободного хода, отсоединяющие передние колёса от полуосей и уменьшающие расход при езде на заднем приводе – владельцы по прежнему вынуждены устанавливать самостоятельно.

А ещё – протягивать все соединения в шасси и двигателе, клеить защитную плёнку, делать антикор, менять все смазки, охлаждающую жидкость, цепь ГРМ, диск сцепления, радиатор, аккумулятор… И мечтать о новом мощном двигателе и «автомате».

Читайте также:  Стоит ли говорить ребенку что он приемный?

И может быть, в скором времени новые мотор и трансмиссия и появятся на Патриоте. Но было бы здорово, если бы на Патриоте их лишь обкатали, а полноценное применение перенесли бы на автомобиль, который его заменит.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-uaz-patriot

Уаз патриот 2019 отзывы владельцев: все плюсы и минусы

Уаз патриот 2019 отзывы владельцев: все плюсы и минусы на одной странице для тех, кому лень читать километры форумов.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

Что говорят новые владельцы про обновленный УАЗ Патриот с двигателем в 150 л. с., гниет ли у нее кузов, какой расход топлива, стал ли автомобиль более проходимым и надежным.

«Это Ландкрузер за недорого. Да, нужно чаще бывать на СТО. Но зато прощает владельцу многое, комфортабельный, высокий, для наших условий – самое то».
Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

Исходя из первых отзывов и обзоров, новый «Патриот» 2019 года стал еще более паркетным внедорожником. Он мощный, тихий, комфортабельный, но ряд решений отрицательно сказался на эксплуатации в жестких условиях. Машина хорошо справится со снежными заносами во дворах, преодолеет легкую грязь на проселку, но на серьезной колее, в лесу или каменистой дороге, рискует развалиться на части.

«Задняя дверь заедает, зеркала дрожат, в двери что-то поскрипывает. Это, без сомнения, УАЗ. Но салон стал очень крутым по отделке и опциям, двигатель тянет лучше, особенно с загрузкой».

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

Фанаты полного бездорожья, скорее всего, предпочтут «Буханку» или «Хантер», с их более защищенной трансмиссией и бесконечной «психологической» проходимостью.

При этом, несмотря на «городские нововведения», «Патриот» все же остался УАЗом. С кучей недоделок, но ремонтопригодным, с традиционной (а не хлипкой цепной, а настоящей механической) раздаткой и возможностью тюнинга.

 Все минусы

Все минусы нового УАЗ Патриот 2019 года изложенные в качестве выдержек с форумов, видеороликов и прочих источников. Главный недостаток по-прежнему – качество сборки, ряд недоделанных решений.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

  • Агрегат новый, трансмиссия, маховик – старые. Короткие передачи.
  • По динамике почти ничего не изменилось, а налог стал выше.
  • Бензин теперь более дорогой – 95-й. Степень сжатия увеличили.
  • Слабый узел натяжителя цепи ГРМ с возможным разрушением подшипника.
  • Рулевой демпфер расположен ниже защиты – на бездорожье его легко повредить. 
  • Поворотный кулак с резиновой гофрой, которая будет рваться на камнях и о корни деревьев. 
  • Руль более тяжелый, так как укоротили сошку.
  • Сырая конструкция поворотного кулака и моста с «потением» и слабой герметизацией.
  • Арки и кузов снизу требуют дополнительной антикоррозийной обработки, есть дырки в кузове.
  • Облицовки прикручены саморезами.
  • Двери, задняя калитка, зеркала требуют доработки и регулировки.
  • Маленький бак, большой расход (14-15 литров на 100 км в городе).

В идеале для эксплуатации этой машины иметь собственный гараж со всеми головками, съемниками, ямой и сваркой, а также свободное время. Либо чаще ездить в сервис к хорошему мастеру. По мелочам машина не подводит. Как говорят – качество на уровне «Приоры», но чуть лучше.

Все плюсы

Самый главный плюс нового Патриота 2019 – чувствуется, что он сделан для цивилизованных людей, привыкших к иномаркам. Внедорожник красив, комфортен, в нем присутствует солидность, и он проходимый – достоинство для России немаловажное.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

  • Высокая мощность – 150 л. с., очень тяговитый мотор на подъемах и бездорожье. Отлично берет с «низов».
  • Цепь ГРМ двухрядная, более надежная!
  • Выросла маневренность, снизился радиус разворота.
  • Задний стабилизатор стал тоньше, был доработал рессорный узел, управляемость и комфорт чуть улучшились.
  • Стали лучше уплотнители и резинки.
  • Улучшилась проводка, ее защитили и закрепили по-иному.
  • Добавились ручки для посадки на передние сиденья, хотя и закрывают обзор.
  • Салон стал очень качественным, с регулировками и электроникой, но в дорогих комплектациях.
  • ABS, EBD в базе.
  • В дорогих комплектациях – система помощи на подъеме, помощник торможения, тракш-контрол.
  • Есть комплектации для экспедиций с палатками, лебедками и другими опциями.

Скоро также появится комплектация с коробкой автомат. Так что импортозамещение худо-бедно работает – российской производитель действительно создал некий аналог Хёндай, Форду, Сузуки. Хотя бы пока что – по комфорту и управляемости.

Отзывы владельцев

Обновленный УАЗ Патриот 2019 отзывы владельцев положительные и отрицательные, о машине реально как есть.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

«Купил сразу как они появились, взял «Классик». До этого ездил на стареньком 31512. Ехал от дилера, и чуть не рыдал от счастья. Тишина в салоне. Притапливаешь – подхват, обгоны отлично проходит. Приборы, коробка, ручник, отделка – все до сих пор радует. За 5000 километров дважды был на СТО – руль немного люфтил и плавали холостые. В остальном проблем нет.

Расход выходит около 13,5 литров смешанный. Планирую ставить ГБО. Летом хочу весь его перетрясти, сделать антикоррозийную обработку днища, посмотреть, что там в мостах за смазка и так далее. Единственное, что огорчает – нет подушки пассажира за эти деньги, как бы недешево выходит даже за эту комплектацию.

И да, самое главное, впервые за столько лет поездок на УАЗе – руки чистые».

Цены и комплектации Патриот-2019 с 150-мотором ЗМЗ-409051 ПРО:

Оптимум Престиж Преимум
Колеса 225/75 R16 235/70 R16, легкоспл. 245/60 R18, легкоспл.
Кондиционер Есть Есть Климат-контроль
Подогрев сидений + руля + руля и стекла перед.
М/медиа Android
Система помощи водителю + +
Цена в рублях 920000 1031000 1103000

«Взяли с соседом по даче новые машины почти одновременно. Я Дастера на дизеле, он – Патриота нового. Я езжу, ничего не трачу на машину, ничего в ней не делаю. Он башляет за бензин и все время что-то чинит. Сначала у него спустя 2000 километров начало буксовать сцепление.

По гарантии его не меняют, делал сам. Потом он мучился с ГУРом, который рывками работал, потом у него было замыкание на массу чего-то там. При этом по проходимости не сказал бы я, что я где-то застревал, где проезжал он. В общем, по мне – негатив сплошной.

Зачем покупать за миллион машину, которая много жрет и ломается?».

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

«Два месяца на новом Патриоте – полет отличный. Супермашина. В морозы заводится легко. По снегу гребет что дурная. Просторная. Обзор отличный.

Электроника – Андроид, Глонасс, парктроник, что еще нужно для счастья? Сиденья шикарные, куча полочек, есть куда положить документы, телефон, багажник огромный.

Садятся, бывает, идиоты – начинают пластик щупать, искать сверчки, вы больные вообще? Купите себе за 5 миллионов Линкольн! Не знаю, мне очень нравится автомобиль, недостатков я в нем не вижу. Расход только мог бы быть поменьше».

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

«Уже продал. Он мне вымотал душу. Замена рулевой колонки, прокладки, треснувший кронштейн бачка, замена цапфы, каждый раз на сервисе по 5-6 часов, через три месяца глянул на днище – на раме жуки пошли, в баню такую машину.

Потом когда ехал был удар по трансмиссии, на СТО ничего не выявили, но ощущение, будто где-то шестеренка сломалась. Скинул цену на 150 тысяч, продал, взял подержанного 4Runner, сделал ходовую, езжу и нет проблем. Больше УАЗ не куплю.

А главное, не дают его тюнинговать – если подвеску ту же дорабатывать, то сразу с гарантии снимают».

«Купил топовую комплектацию за 1,2 млн. Нет альтернативы УАЗ Патриоту, к сожалению. Прадик стоит дорого, старье из иномарок брать смысла нет, запчасти найти трудно и дорожают они. Здесь – удобный автомобиль, особенно если далеко ездить, можно переночевать спокойно. Проехал 18 тысяч уже.

Ничего не ломалось, наматываю каждый день очень много. Сделал ТО-1, обошлось примерно в 6000 рублей, что-то там подкрутили, поменяли жидкости. Межсервисный пробег большой – 15000 км. Проходимость очень впечатлила – сугробы преодолевает, на колее от грузовика все сидели, я свободно прошел. Причем в обе стороны хорошо гребет.

Стоит ли своих денег?

Если вопрос поставить следующим образом: «Можно ли ездить на УАЗ-Патриот-2019 жителю города в течение 3-5 лет без больших проблем, используя гарантию и услуги официального сервиса?», то ответ однозначно положительный. Машина становится надежнее, это даже видно продажам в Москве, где любителей гаражной переборки осталось мало. Все проблемы решаются гарантией. И, конечно, завод постоянно доводит конструкцию до ума.

Тем не менее, философия УАЗа осталась прежней. Хочешь, чтобы автомобиль не подводил, не ржавел, не донимал по мелочам – делай все сам. И реально, кто любит повозиться с машиной, для того Патриот – идеальное приобретение. К тому же полно запчастей, деталей тюнинга, разных лайфхаков с форумов.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

Патриот проходимый даже в базовой комплектации, для заснеженного двора, выезда на рыбалку, проезда к даче его хватит с головой. А значит, он дарит чувство свободы.

Источник: https://novosti-online.info/4480-uaz-patriot-2019-otzyvy-vladelcev-vse-plyusy-i-minusy.html

Уаз Патриот. Мнение – стоит ли брать и почему его покупают. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2016 года на DRIVE2

Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы

Дисклеймер: все, что написано ниже, — мое субъективное мнение, которое ни в коем разе не является чем-то абсолютным и универсальным.

В качестве эпиграфа, хотел бы привести сообщение из одного чата:«УАЗ – он как женщина. Сначала ты с ним сходишься, он тебе нравится. Потом женишься (т.е., покупаешь). Потом притираешься, ругаешься, миришься. И потом, если не разведетесь, наступает любовь».

Поездив на УАЗе три месяца и три тысячи километров, хочу выразить ряд своих мыслей насчет этой машины. Да и вообще о жизни в целом 🙂

Начну с того – стоит брать или нет. На этот вопрос, как мне кажется, каждый может себе ответить только сам. И другого пути тут нет. Но есть некоторые плюсы и минусы его покупки, которые я попробую перечислить. Разумеется, и плюсы и минусы сильно субъективные и кому-то плюс может показаться минусом, а минус – быть просто незначительным.

Читайте также:  Стоит ли отказываться от стационарного телефона?

Сначала минусы:— Придется ездить в сервис. Раза 3-4, не меньше. Я не слышал ни об одном УАЗе, который бы туда не заехал за первый год эксплуатации. Это потребует не столько денег, сколько времени, плюс немного нервов. В оправдание могу сказать только то, что, в большинстве случаев, проблемы будут скорее косметические.

— Сильно кидает задних пассажиров на неровной дороге. Это особенность рамы и рессор. Когда я езжу один – можно вообще не сбавлять газ, когда кто-то сидит сзади – то приходится переваливаться потихоньку (если пассажиры непривычные и вам их жалко).

Причем, в отличие от седана, на просто ухабистой, проселочной дороге особо не кидает, а вот узкие лежачие полицейские подбрасывают зад будь здоров.— Машина с завода достаточно шумная, даже 2017 модельного года. Лично меня больше всего бесит шум глушителя на низах. Потом привыкаешь, конечно.

Ну или можно сделать шумку, чем я, скорее всего, и займусь.— Хотя багажник и большой, но в него придется докупать какие-то емкости, ящики, сетки, иначе все ваше имущество будет по нему болтаться.— Если положить задние сидения, то не получается ровного пола с багажником.

Будете покупать – посмотрите повнимательнее, возможно, вам не понравится. Актуально, если планируете возить холодильники 🙂 Проблема решаемая, но несколько неудобная.

— УАЗ высокий, залезать пожилым людям будет неудобно. Для моей бабушки я купил мини-лесенку в Икеа. Если есть пожилые родственники – подумайте, как часто они будут ездить с вами и насколько удобно им будет залезать/вылезать.

Теперь о плюсах:— Бесконечные возможности по доработке/тюнингу на любой вкус и кошелек. Если любите делать что-то руками или делать что-то под себя – УАЗ – ваш выбор. Можно поменять концевики за 300 рублей, а можно поставить контрактный мотор с автоматом за полмиллиона. Надо признать, что и без доработок тоже все неплохо. Но вам их обязательно захочется.

— Проходимость. Она есть, это правда. Безусловно, есть машины и более проходимые, но УАЗ стойко держит марку. Более того, он начнет вас сам провоцировать ехать в лес, в поле, заваленное снегом, в грязь. Когда покупал – я даже не думал куда-то заезжать, а сейчас тянет как магнитом прокатиться по бездорожью, где-то побуксовать и прочее.

Ну и всякие другие машины будете дергать зимой – опять же, плюс в карму :)— Размеры салона. На мой взгляд, в этой ценовой группе аналогичного по размерам автомобиля просто нет. С полностью отодвинутым назад водительским сиденьем, сзади можно друг у друга сидеть на коленках. Лично для меня, наверное, это был один из важнейших критериев.— Высота.

Забудьте о чирканьи бампером по бордюрам.— Объем багажника. Да, выше я писал, что он несколько бестолковый, но он огромный. Надувная лодка с мотором + палатка + еда + стульчики/мисочки/всякая другая хрень + 5 человек? Да нет проблем! Ламинат? Сколько угодно! Надутые ватрушки? Пожалуйста! Отсюда, кстати, следующий пункт.— Автотуризм.

Вот никогда не тяготел – а тут хочется. Много места, можно много чего с собой взять и хрен знает куда с этим добраться. Об этом подробнее напишу ниже.— Владельцы. Не видел еще ни одного неотзывчивого, не готового подсказать/посоветовать. На дороге многие моргают друг-другу фарами, по первому зову выезжают на помощь.

Возможно, это свойственно всем джиперам, но, на мой взгляд (пожалуйста, не обижайтесь остальные), УАЗоводам – особенно.

— Относительная дешевизна эксплуатации. Разумеется, в сравнении с машинами плюс-минус того же класса. Запчасти дешевле, ТО дешевле. Плюс запчасти много где продаются, если вдруг понадобились.

Посмотрите эти плюсы и минусы. И, разумеется, добавьте к ним свои. И взвесив все – решайте. Хотя, возможно, вы будете как я – пойдете покупать особо не думая ни о чем, просто потому, что вы влюбились в эту машину. И вот этот вариант я бы хотел расписать немного подробнее.

Почему, несмотря на неважнецкое, скажем прямо, качество, кучу негатива в интернете и печатных изданиях народ все-таки идет и покупает УАЗы, да так, что на них еще и очередь у некоторых дилеров? Попробую изложить свою точку зрения.

Разумеется, кто-то берет из-за соотношения цены/качества, плюсов, перевешивающих минусы, кому-то просто нужна машина, чтобы ее было не жалко и тд. Но, на мой взгляд, есть еще одна причина.

Отойду немного от УАЗа. Зачем люди ездят с палатками в тот же Крым? Ведь в палатке могут обокрасть, нет комфорта двуспальной кровати, туалет, пардон, под кустом, комары, мошкара. А рядом стоит гостиница, в которой чисто, уютно, красиво. Да и стоит поехать «на своих двоих» не сильно дешевле, а то и дороже, чем в ту же Турцию и сидеть там в номере с кондеем или в баре с бесплатным пивом.

На мой взгляд, проблема в том, что многим людям просто не хватает приключений и красивых историй о них. Большинство из нас живет в режиме дом-работа-дом, и так изо дня в день. И вот долгожданный отпуск. А после отпуска – мы встречаемся и делимся впечатлениями.

Один ваш приятель/коллега рассказывает, как он просидел в Турции в отеле – завтрак-пляж-обед-пляж-ужин-анимация-бар-сон. А другой – как он две недели то мерз, то потел, переставлял палатку, помогал соседям вытолкать машину, шел пешком 5 км за водкой и прочее.

И, на мой взгляд, хоть вторая история и отдает сумасшествием, она более живая и интересная, хоть и не всем понятна.

С УАЗом, как мне кажется, та же история. Покупая УАЗ – ты покупаешь приключения, развлечения, о которых будет чего вспомнить и будет чего рассказать. Будут и вытягивания других с обочины, и лежание под машиной, и колхозинг, и неудачи, и радости, полный набор!

Разумеется, такие приключения нужны и понятны далеко не всем. Но если какой-то дух авантюризма вам все же свойственен – то УАЗ поможет его раскрыть в полной мере, хоть и процесс раскрытия будет не из легких.

Финишировать сей опус хочу следующей мыслью, которую мне кто-то сказал в свое время: если есть хоть какие-то сомнения – не берите УАЗ, а если сомнений нет – то и мое мнение о хорошем/плохом ничего не изменит.

Источник: https://www.drive2.ru/l/468681400942330582/

5 плюсов и один минус UAZ Patriot

Лет 15–20 назад все машины были такими. Простыми и ремонтопригодными. В случае поломки владелец в большинстве случаев мог устранить неисправность своими силами. В крайнем случае — в обычном гаражном сервисе. Но с современными иномарками такой номер не пройдет.

Для их починки требуется спецоборудование, да и мелкий ремонт уже стал редкостью — как правило, узлы и агрегаты меняют целиком. Но УАЗ — автомобиль старой школы. Ничего сверхсложного в его конструкции нет, а это значит, что при необходимости его можно отремонтировать буквально на коленке.

Высокая проходимость

УАЗы всегда славились высокой проходимостью, и Патриот не стал исключением. На бездорожье он очень хорош. До недавних пор его могло остановить только диагональное вывешивание.

Но с появлением ESP, перераспределяющей тягу между колесами, такое упражнение перестало быть невыполнимым для ульяновского вездехода. Кроме того, для Патриота теперь предлагается принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала — с ней проходимость стала еще лучше.

А для отъявленных джиперов есть экспедиционная версия, снабженная лебедкой, лестницей и экспедиционным багажником на крыше, а также «злыми» шинами BF Goodrich.

Мало какой патриотовский одноклассник столь же уверенно чувствует себя на бездорожье.Мало какой патриотовский одноклассник столь же уверенно чувствует себя на бездорожье.

Просторные салон и багажник

Не секрет, что Патриот чаще всего приобретают жители глубинки. Для покупателей это, как правило, единственный автомобиль в семье. А значит он должен быть максимально просторным и функциональным.

С этим у ульяновского вездехода все в полном порядке! Второй ряд способен запросто вместить баскетбольную команду, и еще место останется. Багажник тоже емкий — 650 л.

Надо сильно постараться, чтобы его заполнить до краев.

Для машины ценой около миллиона салон можно назвать весьма достойным.Для машины ценой около миллиона салон можно назвать весьма достойным.

Богатое оснащение

На заре своей карьеры Патриот даже в топ-версии был беден, как церковная мышь.

Но в наши дни его можно упаковать так, что мало не покажется: навигатор, парктроники и камера заднего вида, климат-контроль, кожаный салон и даже обогрев руля (ни один российский автомобиль такой опции предложить не сможет). Для полного счастья не хватает только автомата — Патриот его получит в следующем году.

Центральная часть сидений отделана перфорированной натуральной кожей, а по краям используется кожзам.Центральная часть сидений отделана перфорированной натуральной кожей, а по краям используется кожзам. Полноприводная трансмиссия управляется при помощи шайбы только у богатых версий УАЗа Патриот. Базовая модификация продается со старым добрым рычагом.Полноприводная трансмиссия управляется при помощи шайбы только у богатых версий УАЗа Патриот. Базовая модификация продается со старым добрым рычагом.
При необходимости в салоне можно соорудить пару спальных мест.При необходимости в салоне можно соорудить пару спальных мест. Для большого внедорожника передний парктроник не блажь, а необходимость.Для большого внедорожника передний парктроник не блажь, а необходимость.

Доступная цена

После девальвации рубля стоимость конкурентов-иномарок уверенно перевалила за миллион, что расчистило поляну для Патриота. Он, конечно, тоже подорожал, но не так критично! Базовая версия модели стоит 731 500 рублей. В ее комплектацию входят боковые зеркала с обогревом и электроприводом регулировки, водительская подушка безопасности и АБС. Исполнение Оптимум на сто тысяч дороже. В нее добавлены кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, пассажирская подушка безопасности, задние подголовники, а также раздаточная коробка с электромеханическим приводом управления.

За модификацию Престиж придется выложить 949 000 рублей. Ее отличают легкосплавные колесные диски, обогрев руля и передних сидений, круиз-контроль, навигатор, ESP и передние противотуманки.

Топ-версия называется Максимум и стоит 1 019 000 рублей.

Она располагает обогревами лобового стекла и задних сидений, камерой заднего вида и датчиками парковки, климат-контролем, рейлингами на крыше, а также колесами с увеличенным до 18 дюймов посадочным диаметром.

Читайте также:  Вологда зимой — стоит ли ехать в это время года, что посмотреть в городе?

Однако Патриот не безгрешен — поводов для его критики хватает, есть к чему придраться. И о главном недостатке читайте ниже.

С появлением ESP УАЗ Патриот перестал бояться диагонального вывешивания.С появлением ESP УАЗ Патриот перестал бояться диагонального вывешивания.

Качество

На заре своей карьеры это был жуткий автомобиль — у него ломалось все, что только могло ломаться. Владельцы постоянно что-то ремонтировали. Ульяновцы за эти годы внесли массу усовершенствований и доработок.

УАЗ Патриот действительно стал меньше ломаться, но все равно нарекания остались.

Владельцы жалуются на гниющий кузов (с мая завод начал применять новые грунты — обещают радикальное улучшение коррозионной устойчивости), на люфты деталей подвески и рулевого, на нестабильную работу климат-контроля. Надеемся, вскоре на УАЗе решат эти проблемы.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913219-5-plyusov-i-odin-minus-uaz-patriot/

Безнадежный пациент или почему не стоит покупать подержанный UAZ Patriot II

Данная модель является, своего рода, знаковой для УАЗ и для всей российской автопромышленности, в целом.

Ведь на смену топорным, неудобным и устаревшим по всем статьям внедорожникам Ульяновского завода на смену пришла действительно стоящая внимания альтернатива, которая отличилась вполне себе комфортабельным салоном, неплохим оснащением и приятным дизайном.

Однако, как показывается время, Патриот оказался далеко не лучшим вариантом для долгосрочного использования. Автомобиль таит в себе множество неприятностей и ниже мы вам о них поведаем, хотя конечно, не забудем отметить и недостатки. Итак, поехали.

С чего все начиналось..

Второе поколение UAZ Patriot было анонсировано в 2005 году. Внедорожник заменил собой на конвейере предшественника, который оказался скорее опытным образцом, нежели действительно законченным авто, поэтому производитель лишний раз о нем старается не вспоминать и отмечает рождение Патриота именно с середины 2000-х.

УАЗ Патриот 2005-модельного года.

Сам «Патрик-второй», конечно же, является продуктом более зрелым и доработанным. В первую очередь, касалось это качество сборки кузова и салона, а также дизайна, который обрел современные черты и гармонию. При всем при этом внутри новинки было очень много места (7 посадочных мест), что делало его отличным выбором для большой семьи, охотников и рыболовов — кому всегда есть, что возить.

Под капот УАЗ устанавливали два силовых агрегата. Первый и самый распространенный — это бензиновый мотор 2.7 литра, выдающий 128 лошадиных сил. Второй — турбодизель 2.2 на 116 «лошадок». Оба сочетаются с механической трансмиссией на пять ступеней.

Отметим и такую интересную особенность, как дополнительные кузовные модификации в линейке модели. Речь идет о версиях «Спорт» и Pickup. Последняя представляет из себя утилитарный грузовичок, которым активно заинтересовались различные спасательные и дорожные службы.

Первый рестайлинг УАЗ Патриот случился в 2012 году и до сих автомобиль периодически подвергается обновлению. Однако изменения, в основном, затрагивают дизайн и оснащение российского внедорожника, тогда как техника кардинальных реформ не получает.

Ценовое обозрение

Минимальная стоимость подержанного УАЗ Патриот составляет менее 240 000 рублей. Заманчиво, но к таким машинам лучше не приближаться, даже если они находятся на ходу. Прочитав наш обзор ниже, вы поймете, в чем причина такой рекомендации.

Максимальная стоимость на внедорожник с пробегом доходит до 1 миллиона 200 тысяч рублей. Средняя же цена колеблется от 400 до 700 тысяч рублей. При этом за четыре сотни вы сможете приобрести дорестайлинговый экземпляр.

Кузовщина

UAZ Patriot получился весьма удачным с точки зрения дизайна. Он воспринимается настоящим внедорожником и удивляет своими внушительными габаритами. При этом внимание привлекает также и симпатичная оптика головного освещения, расширители колесных арок, массивные боковые подножки, бамперы с выразительными выштамповками.

Гниение кузова для Патриота — явление вполне себе типичное.

Короткие свесы кузова, конечно же, способны помочь при заезде на крутой подъем. Однако длинная колесная база и клиренс в 210 миллиметров предостерегают от покорения ухабистой местности, иначе велика вероятность посадить автомобиль на днище — неприятно, но факт и для рамного внедорожника он обиден.

Но на самом деле, все это мелочи, ведь не каждый владелец решится участвовать на стоковом Патриоте в трофи-рейде. Зато наверняка каждый столкнется с таким явлением, как коррозия. Кузов УАЗ подвержен ей крайне сильно.

Выделять какие-либо слабые места нет смысла, ибо гниет абсолютно все, при этом рама и днище, пороги вызывают наибольшее опасение, так как напрямую влияют на пассивную безопасность, поэтому их проверять нужно первым делом.

Что отметим еще? Поругаем багажную дверь за провисание и слабые резиновые уплотнители, слабую рамку на ней для запасного колеса. Также выделим быстрое помутнение и запотевание оптики, вспучивание и быстрое выгорание лакокрасочного покрытия, хрупкие бамперы — они очень легко трескаются и ломаются.

Салон

Как ни странно, но оформление внутреннего убранства не вызывает особого отторжения. Оно ничуть не хуже бюджетных внедорожников тех лет (на момент 2005 — 2006 годов), а эргономика водительского места вполне себе приемлемая. Во всяком случае, все органы управления выглядят современно и интуитивно понятны — нет ни архаичных ползунков, ни непонятных рычагов.

На одометре этой машины — 245 тысяч километров, а кресла особо даже и не затерлись. Очень похвально…

Присутствует здесь даже центральный подлокотник, на который можно вольготно положить свою руку. Однако передние кресла слишком и мягкие. Они широкие и рассчитаны на крупных людей, а вот субтильные — потеряются в объятиях таких сидений. Но если спереди чрезмерная ширина воспринимается не всегда хорошо, то сзади она только во благо.

Диван второго ряда запросто вмещает трех пассажиров, при этом их рост может достигать двух метров и недостатка для ноги они чувствовать не будут. Вдобавок ко всему этому, галерка регулируется по углу наклона спинки. поэтому из нее можно превратить неплохое спальное место.

Из дополнительных удобств — дополнительная печка, что опять же, похвально.

А вот откидные кушетки в багажнике посадочными местами назвать язык не повернется. Они жутко неудобные и подойдут только лишь для кратковременной транспортировки седоков.

Кто бы мог подумать, но тканевая обивка кресел УАЗ Патриот оказалась очень устойчивой к износу и даже при пробегах в 200 000 км может выглядеть неплохо.

Пластмассовый руль также затираться не спешит и это достойно уважения.

Что касается проблем с бортовыми системами и электроникой, то их может быть много. Самые основные из них: износ магистралей дополнительной печки; засорение радиатора основного салонного отопителя и его негерметичные патрубки; отказ подогрева сидений, электрических стеклоподъемников; выход из строя приборного щитка; перетирающаяся в разных местах электропроводка.

Моторы, трансмиссия

Стоит ли после этого писать, что представленные моторы попросту не в состоянии обеспечить этой махине хоть что-то, похожее на динамику ускорения? Автомобиль двигается, но толком не едет, при этом предпочтительным вариантом кажется турбодизель 2.

2 литра, который хотя бы обладает внятной тягой на низких оборотах, что подходит как для уверенного старта с места, так и для бездорожья. Бензиновый же агрегат себя никак не проявляет и сказать о нем нечего.

Блок управления климатической установкой имеет современный вид и не требует привыкания.

Итак, чем может огорчить бензиновый ЗМЗ 409 в ходе эксплуатации? Проблемы двигателя следующие: неудачные гидронатяжители цепи привода ГРМ; высокая вероятность перегрева; периодические отказы катушек зажигания; быстрый износ свечей зажигания; неизносоустойчивые маслосъемные колпачки, сальники; негерметичная клапанная крышка; ненадежная высоковольтная проводка; отказывающие датчик коленчатого вала и регулятор холостого хода.

Турбодизель Iveco F1A имеет гораздо меньше проблем относительно бензинового мотора, однако не факт, что это связано с его надежностью.

Скорее, с малой распространенностью двигателя на рынке, что и сузило сильно статистику по его неисправностям.

Однако они все же есть: капризная и дорогостоящая топливная аппаратура; риск преждевременного износа ремня ГРМ; ненадежный ТНВД; быстрое загрязнение топливных форсунок.

Дополнительный, третий ряд сидений по-УАЗовски. Много ли найдется желающих на нем проехаться?

Механические трансмиссии грешат быстрым износом сцепления, что при большой массе автомобиля совсем неудивительно. При этом основной проблемой МКПП является слабогерметичные сальники, из которых масло сочится наружу.

Аналогичной неприятностью отличается и раздаточная коробка, а также мосты. Все это может закончиться плачевно при отсутствии контроля и спровоцировать выход из строя карданного вала, подвесного подшипника, а также самой трансмиссии.

Ходовая часть

В движении UAZ Patriot воспринимается по-настоящему большой машиной: траектория рулем задается лишь приблизительно, тогда как при перестроениях присутствуют большие крены и раскачка.

Словом, поездить быстро даже по прямой на таком автомобиле не получится, так как предсказуемость в его повадках полностью отсутствует.

Зато присутствует неплохой комфорт, особенно на плохих дорогах — подвеска многие неровности просто «проглатывает» и обеспечивает плавный ход, хотя и не всегда.

Багажная дверь кузова частенько провисает, что заставляет владельцев Патриот ее всячески усиливать.

Но несмотря на многогранность подвески, она нуждается в постоянном обслуживании и присмотре. В частности, необходимо регулярное шприцевание шкворней (раз в 20 тысяч километров). При этом внимательно нужно следить за ступицами, полуосями, которые могут износиться уже до 40 000 километров.

Дополнительно отметим ненадежные рулевые тяги и наконечники, недолговечные сайлентблоки задних рессор и крепления передних амортизационных стоек — они держатся до 60 — 80 тысяч километров.

И лишь амортизаторы способны прослужить до 100 — 120 тысяч километров, но на фоне иностранных конкурентов это все равно не самый выдающийся результат.

Пациент скорее мертв, чем жив. И дело здесь даже не столько в вечно текущих КПП и ломучем ЗМЗ-409. Главная беда всех УАЗ Патриот — это гнилой кузов.

Отыскать автомобиль без следов коррозия на вторичном рынке будет большой удачей, при этом чаще всего вам будут попадаться экземпляры с обширной коррозией днища. Именно поэтому покупка данного авто для повседневного использования нежелательна.

Хотя как заготовка под соревнования типа трофи-рейда Патриот подходит вполне неплохо и основными его преимуществами в такой роли выступают высокая ремонтопригодность и простор для тюнинга.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a88714b1410c3c4427150eb/5ca33e4fe616c900b3ef8fc6

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector