Стоит ли учиться играть на скрипке?

В гостях у Дино-Афиши Ольга Пацкевич — профессиональная скрипачка, опытный преподаватель игры на скрипке, человек, у которого горят глаза и поет душа, когда дело касается музыки.

Мы обратились к ней с вопросами о том, как распознать в ребенке музыкальные дарования, в каком возрасте можно научиться играть на скрипке и что нужно учитывать, чтобы правильно подобрать инструмент.

Стоит ли учиться играть на скрипке?

— Ольга, расскажите немного о себе. Как в вашу жизнь вошла музыка?

Ольга: Играть на скрипке — с самого детства было моим огромным желанием. Когда мне было четыре, я впервые услышала, на что способен этот удивительный инструмент.

Мы с родителями гостили у родственников в Риге и моя тетя, профессиональная скрипачка, играла для нас. Я была очень впечатлена! До сих пор храню это воспоминание.

Думаю, это событие стало отправной точкой дела всей моей жизни!

В 6 лет родители отвели меня в музыкальную школу. Мой дедушка очень хотел, чтобы я играла на аккордеоне.

Мне рассказывали о разных инструментах, показывали, как они звучат… Но я упрямо твердила, что хочу играть именно на скрипке.

На мамин вопрос «Почему скрипка?», я ответила, что «Только скрипка умеет разговаривать как человек и петь как птичка!». На это мама ничего не смогла возразить и покорилась моему желанию.

… Потом было музыкальное училище, Белорусская государственная академия музыки. Уже около десяти лет я работаю в оркестре музыкальной капеллы «Сонорус», занимаюсь частной практикой преподавания игры на скрипке.

— Ольга, ваша музыкальная жизнь насыщена событиями. Вы щедро делитесь чарующими звуками скрипки с окружающими. Расскажите о том, чем занимаетесь сейчас, о чем поет ваша скрипка?

Ольга: Помимо работы в оркестре я играю в струнном квартете «ДежаВю», который сама же и организовала. Игра на скрипке доставляет мне огромное удовольствие. Это волшебство, когда ты написанное на бумаге превращаешь в красивые звуки и образы.

Волшебство, когда ты звуками скрипки заставляешь людей улыбаться или печалиться, расчувствоваться и прослезиться… Когда люди не могут усидеть на месте и начинаю танцевать. Это живые эмоции. Все это происходит, когда я играю в струнном квартете.

Когда 4 музыканта объединяются, чувствуют друг друга как партнеры в танце, возникает огромная концентрация энергии, эмоций — вот их и получает слушатель.

Стоит ли учиться играть на скрипке?

— Что касается преподавания… Вы обучаете игре на скрипке и взрослых, и детей. Многие никогда до этого не держали инструмент в руках, кто-то приходит, чтобы «подтянуть» свой уровень — все ученики разные.

Ольга: Да, вы правы. Хотеть в любом возрасте не поздно. Самой первой моей ученицей была восемнадцатилетняя кореянка, которая приехала учиться в Минск по обмену на полгода. Она никогда не держала скрипку в руках, но ей очень хотелось. Я решила ей помочь и взялась обучить ее игре на этом инструменте.

Стоит ли учиться играть на скрипке?

Все мои ученики разные по возрасту, характеру и способностям, многие из них, приходя ко мне на первый урок, даже не знают, как называются ноты, но каждый из них приходит с одним желанием — раскрыть тайну скрипки.

Урок за уроком я передаю им свои знания, раскрываю секреты красивого звука и чистой интонации, учу работать над собой, подбадриваю в моменты неудач и от всей души радуюсь первым успехам, первым самостоятельно исполненным пьесам.

Я вижу, как мои ученики растут, как блестят их глаза, как вырастают крылья за спиной и появляется вера в себя. Ведь они умеют теперь то, что не по силам окружающим. Все это наполняет меня чувством радости и восторга!

Стоит ли учиться играть на скрипке?

Думаю, очень важно заниматься делом, которое доставляет тебе удовольствие. Для меня счастье — играть на скрипке и учить этому других.

— Все знают, что маленьким детям полезно лепить, рисовать — это развивает моторику. Как вы считаете, что получает ребенок, которого с детства обучают игре на каком-либо музыкальном инструменте? Есть ли у него какие-то преимущества перед теми, кто музыкой не занимался?

Ольга: Известно, что на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания, которые непосредственно связаны с мозговыми центрами, не зря же говорят, что ум находится на кончиках пальцев.

Любые упражнения на моторику — перебирание фасолинок, складывание пирамидки, конструирование и пр. — полезны, т.к. стимулируют мозговую деятельность.

То же самое происходит и при игре на скрипке, когда подушечками пальцев левой руки скрипач зажимает струны, а пальчиками правой управляет смычком.

Стоит ли учиться играть на скрипке?

Игра на скрипке развивает математические способности, логическое мышление и речь. Ребенку приходится пространственно мыслить, зажимая струны пальчиками в нужных местах, манипулировать абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст.

Яркий пример — Альберт Энштейн, который начал играть на скрипке в 6 лет и продолжал музицировать всю жизнь. Игра на скрипке помогала ему решать сложные физические задачи, находить решения и достигать внутреннего умиротворения.

Занятия музыкой развивают чувство прекрасного. То, что нельзя потрогать или купить за деньги. Считаю, что детей обязательно нужно учить игре на музыкальных инструментах. Не обязательно делать из своего ребенка профессионального музыканта, однако владеть игрой на музыкальном инструменте — это шаг в сторону всестороннего развития вашего малыша.

— С какого возраста можно обучать детей игре на скрипке?

Ольга: Я начинаю заниматься с детками от 4 лет, так как считаю, что в этом возрасте они уже осознанно выбирают инструмент, легко обучаемы и очень любознательны. В более раннем возрасте начинать играть на скрипке опасно, так как можно навредить еще не окрепшему позвоночнику.

  • — Сколько по времени длится занятие?
  • Ольга: Занятие с детьми длится от 45 минут до 1 часа, я смотрю на сколько хватает сил и внимания у ребенка.
  • — Как часто и как долго нужно заниматься, чтобы ребенок почувствовал инструмент и смог сыграть на нем несложную мелодию?

Ольга: Я провожу занятия с детьми 1–2 раза в неделю, задаю домашние задания. Домашние занятия играют большую роль в освоении скрипки, так как необходима постоянная тренировка. Тридцати минут в день достаточно. За это время ребенок не сильно утомляется и не теряет интерес к изучаемому материалу.

Как правило, уже через 10 занятий юный музыкант может что-то сыграть для близких — самой благодарной публики.

— Ольга, как у опытного и талантливого педагога, у вас наверняка есть свои «фишки». Как превратить обучение игре на скрипке в увлекательное занятие, а не тяжкий труд для ребенка? Как сделать так, чтобы не разонравилось, не надоело?

Ольга: Я учу не только играть на скрипке, но и преподаю основы музыкальной грамоты. Самое первое занятие с учеником проходит как ознакомительное: я рассказываю историю происхождения скрипки, говорю, как называются и для чего нужны все части инструмента. Затем показываю, как может звучать скрипка.

Стоит ли учиться играть на скрипке?

Деткам на моих уроках нескучно, так как материал подается в игровой форме. Вместо нудных упражнений малыши с удовольствием играют яркие пьески с аккомпанементом, иногда в дуэте со мной. Постепенно сложность музыкального материала возрастает. Часто я сама играю детям, им это очень нравится, они начинают мне подражать, брать с меня пример.

— И самый главный вопрос, который наверняка волнует родителей. Как увидеть в своем ребенке музыкальные способности? При рождении ведь не выдают справку о наличии либо отсутствии тех или иных дарований?

Ольга: Если вы видите, что ваш ребенок с замиранием сердца смотрит, как играют музыканты, если пританцовывает во время звучания музыки где бы то ни было, подпевает детские песенки — отдайте ребенка учиться музыке, а талант раскроется в процессе обучения.

— Посоветуйте, как правильно подобрать инструмент?

Ольга: Выбор и покупка инструмента — очень важный момент для начинающего скрипача. Существует шесть размеров скрипок: от самых маленьких, практически игрушечных, до взрослых инструментов.

Размер скрипки, подходящий для ребенка, определяется длинной его руки.Скрипку ни в коем случае нельзя покупать «на вырост».

Играя на скрипке неподходящего размера, ребенок будет испытывать дискомфорт, не сможет в полной мере освоить правильную постановку рук, будет быстро уставать.

Правильным решением будет покупка инструмента в присутствии преподавателя. Грамотный педагог поможет сделать правильный выбор в плане технических и художественных характеристик скрипки.

— Иногда родители, отдавая ребенка учиться играть на скрипке, в чем-то хотят реализовать свои собственные амбиции. Бывает ведь… Вы стараетесь, а ребенок — ну никак…

Ольга: Ребенок должен сам хотеть играть на скрипке, занятия не должны проходить из-под палки. Был у меня один случай…

Ребенок занимался в музыкальной школе, а родители приводили его еще и ко мне на дополнительные занятия. Как оказалось, мама ХОТЕЛА, а сама девочка отнюдь не мечтала стать известной скрипачкой.

Ее способностей и усердия хватало ровно на столько, чтобы заниматься музыкой для общего развития, без особого энтузиазма и рвения.

В таком случае у меня есть рекомендация, это даже не совет, а предложение…

Дорогие взрослые! Научиться играть на скрипке никогда не поздно! Сколько бы лет вам ни было, если вы мечтаете об этом — нужно попробовать. Взрослому, конечно, научиться играть на скрипке немного сложнее (об этом я писала в своем блоге), но можно! Осуществите свою давнюю мечту, если она у вас есть, но не навязывайте ее своему ребенку.

Стоит ли учиться играть на скрипке?

— Спасибо большое за полезную информацию и советы для наших читателей. Талантливых вам учеников и благодарных слушателей. Пусть звуки вашей скрипки делают мир ярче, душевнее и радостнее.

Ольга: Я в свою очередь желаю и взрослым, и детям не бояться окунуться в мир музыки, раскрыть свои таланты и узнать тайну скрипки. Ваш мир станет ярче и красочнее!

Фотограф: фото из личного архива Ольги Пацкевич

Источник: http://rastishka.by/reviews/igrat-na-skripke-mozhet-kazhdyj/

Тяжело ли играть на скрипке

01-11-2018

Стоит ли учиться играть на скрипке?

Нет, скрипичные инструменты, конечно, сложнее, чем та же гитара и обучение игре на скрипке будет сложнее, уроков укулеле. Но скрипка — это точно не самый сложный музыкальный инструмент, который может вам попасться.

В чем сложности

Тяжело ли научиться играть на скрипке — вопрос основанный на том, что считается, что скрипач должен иметь абсолютный слух. Да — все верно, слух должен быть хорошим, вы должны слышать и отличать ноты.

Слух — это проблема, с которой сталкиваются все, так как в детстве нам говорили часто и про медведя, наступившего на ухо и про неспособность к музицированию. Это были некомпетентные педагоги, которым было неинтересно с нами работать. Скорее всего, они просто не умели преподавать.

Слух — навык, который тренируется так же как и мышцы — упражнениями. Для тренировки музыкального слуха отлично подойдут занятия сольфеджио. Эти уроки помогут вам развить свои музыкальные навыки, понять теорию музыки и перестать считать себя неспособным к обучению.

Безладовый инструмент

«Хочу купить скрипку!» — скажете вы. Но боюсь, что даже после занятий сольфеджио я не смогу на ней играть, ведь у нее даже нет ладов и непонятно, где спрятаны какие ноты.

Читайте также:  Плюсы и минусы теневой экономики

Совершенно верно — сложность безладовых музыкальных инструментов именно в отсутствии четко видимых на грифе нот, как у гитары или укулеле. И уроки игры на гитаре для начинающих гитаристов будут проще, чем для начинающих скрипачей. Аппликатура шестиструнной гитары проще и нагляднее. Но это сложности начала — трудности первых шагов.

Если гитарист сможет исполнить первую мелодию на одной струне сразу на первом занятии, то скрипачу придется посвятить этому навыку пару занятий и репетиции дома.

Гитарист исполнит первую песню через 6 уроков, а скрипач через 2 месяца регулярного обучения. Нужно научиться еще держать смычок.

Дети в музыкальных школах в первый год вообще не обучаются держать смычок, а играют все пиццокато (прием изввлечения звуков из смычкового инструмента без использования смычка).

Общая сложность дальнейшего обучения выравнивается после примерно 500 часов практики. Легче становится после того, как вы сможете выучить позиции. Для игры на безладовых инструментах позиция — это основа правильного звукоизвлечения. Мышечная память пальцев позволит вам легко извлекать нужные ноты.

Так что если рассматривать отдельно 2 вопроса:

  • Тяжело ли играть на смычковом инструменте?
  • Тяжело ли научиться играть?

В первом случае вы получите ответ: «Нет». А во втором случае ответ будет: «Научиться будет непросто, но по силам всем, кто действительно хочет».

На последок, если вы еще не раздумали учиться на скрипача или просто попробовать свои силы в освоении безладового грифа, разберем самый актуальный вопрос для новичка.

Какую скрипку купить

Какую скрипку купить новичку? Недавно мы в нашей музыкальной школе FMusic тоже задались вопросом, что лучше приобрести для обучения наших учеников, чтобы было не дорого по цене для тех, у кого еще нет инструмента.

Мы остановились на модели STAGG VN-4/4-TR. Она стоит около 7500 рублей или 100 евро. Модель имеет хороший звук (для ученического инструмента). Так же у нее хорошо работают колки и машинки, чтобы скрипка держала строй и не приходилось ее постоянно настраивать.

Для детей нужно смотреть аналоги размерами от 1/4 до 3/4 в соответствие с возрастом ребенка.

Источник: https://shkolamuzyki.ru/statii/title/tiagelo-li-igrat-na-skripke

Уроки игры на скрипке для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Скрипка – один из самых сложных инструментов. Специальное положение рук при игре, отсутствие ладов на грифе, разный вес противоположных частей смычка мешают извлекать ровный приятный звук. Однако занятия на инструменте отлично развивают ум, интуицию, воображение и способствуют творческим озарениям.

Стоит ли учиться играть на скрипке?

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие видео ролики с уроками скрипки для начинающих, чтобы самостоятельно научиться качественно играть в домашних условиях.

Постановка рук – главная задача новоиспеченного скрипача. Крепкая хватка левой рукой за шейку скрипки – типичный недостаток начинающих музыкантов, мешающий дальнейшему развитию скрипача. Устранить недостатки постановки руки можно с помощью упражнений, показанных доктором искусствоведения и лауреатом международных конкурсов в специальном видеоуроке.

Игра на скрипке требует свободного физического состояния исполнителя, правильного дыхания через нос, сосредоточенности, внимания и слухового контроля.

Важно научиться чувствовать и комфортно располагать пальцы, кисти и локти в процессе игры, правильно держать смычок у колодки.

Какую функцию выполняет каждый палец на смычке – смотрите в подробном видеоуроке с демонстрацией правильной техники.

Первый взгляд на скрипку обычно вызывает недоумение: как находить на инструменте ноты? Всего четыре струны и отсутствие ладов существенно усложняют игру по нотам.

Главная хитрость – запомнить, на каком расстоянии от порожка на грифе находится определенная нота. Автор видеоурока доступно рассказывает о нотном строе инструмента и показывает приемы взятия точной ноты.

Новичкам потребуется несколько тысяч повторений для освоения первой гаммы на скрипке.

Скрип вместо приятного звука является результатом неправильного распределения веса смычка по струнам. В обучающем ролике педагог показывает на примере ученицы правила извлечения глубокого ровного звука. Урок поможет решить проблему рук, равномерно вести смычок и снять лишний вес со струн, освоив профессиональную технику движений.

На музыкальном сленге ровное исполнение мелодии называют игрой «без запинок» и «спотыканий». Тренировка пальцев левой руки для умения плавно и быстро переходить из ноты в ноту – очередной маленький шаг навстречу виртуозной игре. Ализа Керен, онлайн-педагог по скрипке, показывает технику переходов с ноты на ноту одним и двумя пальцами.

Штрихом называют способ звукоизвлечения. Для скрипки существует несколько видов штрихов, основные – деташе и легато. Деташе предполагает раздельную игру смычком, легато – слитную. На канале EVA новички и продвинутые найдут много полезных уроков от скрипачки с 15-летним стажем. Освоив несколько штрихов, музыканты смогут играть разнообразно и интересно для слушателя.

Мастер-класс Ани Скрипачки содержит правила сольфеджио для более умелой игры. Специально для начинающих автор упрощает музыкальную теорию и рассказывает самое необходимое. Кроме теоретических знаний ученики получат несколько скрипичных упражнений для игры аккордов, научатся ритмично играть мажорные и минорные, увеличенные и уменьшенные аккорды. 

Вибрация – сильное средство музыкальной выразительности. Техника влияет на индивидуальный звук скрипача. Вибрация может быть исполнена в разных стилях.

Овладев несколькими вариациями, скрипач сможет найти нужное звуковое выражение. Над интонациями вибрато нужно работать на протяжении всей творческой жизни.

Как тренировать локтевую, кистевую, пальцевую и смешанную вибрации – смотрите в уроке скрипачки Алены Чеховой.

От природы пальцы не обладают достаточной силой. Для игры на музыкальных инструментах нужны тренировки с помощью специальных упражнений. Урок Михаила Никитина показывает самые простые и популярные упражнения для новичков: ведение смычка по открытым струнам, смена нот ля-ре, упражнение Шрадика по четыре ноты на смычок.

Существует легкий способ играть на скрипке простые мелодии, например, ирландскую музыку. Исполнителю нужно обладать хорошим слухом для подбора музыки на инструменте. Метод привлекателен возможностью играть на скрипке без знания нот и сольфеджио. Заинтригованы? Смотрите авторский видеоурок с описанием хитрого способа. Заодно повторяйте способы постановки пальцев (аппликатуры).

Скрипичная нотная грамота имеет общую основу с остальными инструментами (струнными, клавишными и духовыми). В силу разного строения для каждого инструмента существуют отличия в способах записи нотных партий.

Классический урок сольфеджио в духе музыкальной школы отлично подходит для обучающихся самостоятельно.

Таблицы из видеоурока помогут запомнить соответствия струн нотам, а преподаватель покажет правильную постановку пальцев.

Чистое звучание скрипки зависит от правильной настройки. Среди начинающих и опытных музыкантов найдется мало обладающих абсолютным слухом и способных настроить инструмент идеально. Ролик поможет подогнать каждую струну к правильному тону. Главное – уметь слышать и сравнивать звуки, издаваемые собственной скрипкой и виртуальной.

Для хорошей игры требуются настойчивость, усердие и немного таланта. Несмотря на натертые руки и синяки на подбородке, занятия скрипкой дают колоссальный творческий и умственный заряд, применимый к любому делу.

22 марта 2019

Источник: https://vse-kursy.com/read/368-uroki-skripki-dlya-nachinayuschih-besplatnye-video-dlya-domashnego-obucheniya.html

Как сделать скрипача-виртуоза

Не существует какого-то безошибочного и верного пути, чтобы стать выдающимся скрипачом; но есть один момент, который может поднять ваши шансы: надо родиться в семье музыкантов. И даже в этом случае вы можете потерпеть неудачу. Когда Изабелла Вагнер (Izabela Wagner) писала свою книгу Producing Excellence: The Making of Virtuosos (Производя совершенство.

Как сделать виртуоза), она опросила почти 100 одаренных музыкантов. То, что ей удалось выяснить, лучше всех изложил один бывший солист: «Из десяти учеников один попытается совершить самоубийство, один сойдет с ума, два станут алкоголиками, два будут биться головой о двери и выбрасывать из окна скрипки, три будут работать скрипачами и, пожалуй, только из одного получится солист».

Не самый лучший расклад для юных и амбициозных скрипачей, а также для их родителей, включая саму Вагнер. Ну с какой стати выбирать такую жизнь?Пятилетний ребенок может выбрать кино или мороженое, но глагол «выбирать» — это натяжка, когда речь заходит о его жизненном и карьерном пути.

Скрипачам-виртуозам в определенные моменты жизни приходится выбирать работу, но ни один из них не выбирает первым свою профессию. Дети не могут поступать по своему желанию. Выбор за них делают родители.

В ранние годы обучения будущего солиста родители выступают в качестве «помощников», побуждая его играть; они находят ему учителя, устанавливают режим, напоминают, что надо репетировать, возят на уроки, платят за них и решают от имени ребенка организационные и профессиональные вопросы.

Вагнер приводит афоризм из сообщества учителей музыки, которые говорят: «Мне не нужен ученик-вундеркинд, мне нужна способная мать».Размышляя о детях с музыкальными дарованиями — а скрипачей среди них превозносят больше всех — мы обычно думаем о чудесных совпадениях, о пробивающем тучи луче божьего промысла, о счастливом совпадении номеров в генетической лотерее.

У некоторых детей есть особые таланты от рождения, и при наличии необходимого обучения и упорной тренировки они могут научиться играть на скрипке очень хорошо. Но виртуозами не рождаются, ими становятся, и как пишет Вагнер, существует рыночная технология их производства и распределения.

Успех ребенка в восхождении по музыкальной скрипичной лестнице определяется триадой действующих лиц. Это сам исполнитель, родители и учитель. Такая формула существует уже сотню лет, но со временем дети начинают играть все раньше. Биографии исключительных исполнителей, таких как Айзек Стерн, Иегуди Менухин, Михаил Эльман и Сара Чанг вдохновили огромное множество родителей.

В той группе, которую изучала Вагнер, 79 процентов начали занятия, когда им еще не было семи лет. Чтобы ребенок стал солистом, самое важное это характер. Способных детей более чем достаточно, но гораздо меньше тех, кто готов упражняться часами, отказавшись от всех прочих занятий и увлечений.

В начале 20-го века в скрипичной иерархии самые верхние ряды занимали восточноевропейские евреи. Вагнер объясняет их успех целым рядом специфических факторов культурно-исторического характера (большой интерес к музыке, вложение средств в организованное обучение, знание иностранных языков), среди которых не последнее место занимал страх перед антисемитским насилием.

«Высокое общественное положение студентов консерваторий помогло целым семьям евреев с одаренными детьми избежать жизни в гетто, — пишет Вагнер. — Это позволило им получить разрешение на проживание в больших городах, где они были защищены от погромов».

История о талантливом молодом музыканте, вытащившем свою семью из гетто, очень стара, а дети в некоторых семьях всегда были самым большим богатством.В учебной аудитории для музыкальных занятий вся полнота власти принадлежит учителю музыки, а родители там лишь молчаливые партнеры, хотя многие стараются присутствовать на занятиях и наблюдать.

За пределами репетиционной комнаты родители становятся уполномоченными помощниками учителя и менеджерами. Поскольку расходы на обучение, инструменты и поездки велики (к сожалению, Вагнер отказалась выяснять точные суммы), родители с музыкальным образованием и специальностью уже знают правила игры и с большей охотой идут на траты.

Читайте также:  Стоит ли вызывать рвоту при тошноте?

«Во время интервью родители старались не подсчитывать расходы на обучение, заявляя, что у них нет выбора, и что они не имеют права отказывать ребенку в оплате его обучения на солиста». Один учитель рассказал Вагнер, что его менее одаренные ученики субсидируют более талантливых, однако в основном скрипка это занятие для богатых детей.

По мере взросления скрипачи берут на себя все больше ответственности за собственную карьеру. В подростковом возрасте им приходится переходить на музыкальную стезю, и подавляющее большинство отказывается от традиционного школьного образования, чтобы иметь больше времени для репетиций и поездок на конкурсы.

Им приходится много учиться, причем зачастую под интенсивным и самовластным давлением, вырабатывая при этом свой стиль и манеру игры. Они должны учиться выступать перед зрителями, сохраняя самообладание и скрывая разочарование в случае проигрыша и излишней политизации конкурсов.

Вагнер заканчивает повествование историей о 16-летней девочке, которая, возмутившись подтасовками на конкурсе, отходит от предписанной программы и исполняет то произведение, которое ей нравится, а не то, которое должна играть, ставя тем самым под угрозу всю свою карьеру. Некоторые судьи в жюри отдают предпочтение русским, некоторые симпатичным девочкам, и все они продвигают собственных учеников. Первоклассно играть на скрипке это лишь один из многих вызовов, с которыми сталкиваются ученики-солисты. Другой вызов — это понимание того, что почти все они потерпят неудачу.Исследование Вагнер приводит в уныние. Она не только наблюдатель, но и участница своего проекта. Вагнер в прошлом музыкант и мать ребенка, который учится играть на скрипке и подает надежды стать солистом. Свою собственную семью она в исследование не включила и интервью с ними не проводила, но с небольшими изменениями ее книга могла бы стать экспериментальным романом о матери, которая в ходе своего исследования осознает, что совершила ужасную ошибку. В приложении к книге Вагнер подвергает себя некоторому самоанализу:

Когда я, начав исследование, получила возможность увидеть свой мир с другой точки зрения, у меня возникли очень сложные и смешанные чувства. Страшно осознавать, что в этом мире конкуренция сильна и жестока, а рынок перенасыщен.

Я начала понимать, какие ничтожные шансы на успех у участников этой гонки, в том числе, у моего собственного сына… Социолог во мне был вне себя от радости — а мать запаниковала. Я попыталась отступить и найти пути отхода для сына, чтобы он сошел с этого пути и нашел для себя другую область деятельности и работу.

Но мне это не удалось, ибо связи между ним и музыкальной элитой солистов оказались слишком прочны, и уйти он не смог.

Это душераздирающее признание, которое вряд ли кого утешит. Вагнер детально описывает психологический эффект от погружения в звездный мир скрипичной элиты, в том числе, ошибочное убеждение этих небожителей в том, что все остальное неважно, и что те, кому не удается выбиться в солисты, это полные неудачники в человеческом плане.

Введя своего сына в жизнь, о которой ей теперь известно, что это по сути дела промывание мозгов (причем весьма эффективное), Вагнер понимает, что к чему. Она знает, что скорее всего ее сын, если ему повезет, будет играть на скрипке в оркестре и/или учить детей, постоянно чувствуя себя человеком второго сорта.

Она также знает, что сведущему наблюдателю такой исход был известен с самого начала, когда ее сын только учился читать.«По моим наблюдениям, — пишет Вагнер, — родители всех категорий [в плане музыкального опыта] обычно верят, что талант их ребенка позволит им одержать верх в борьбе, являющейся следствием перенасыщенности рынка».

Вера в талант и одаренность своего ребенка как будто околдовывает родителей, и речь здесь идет не только о музыке. Нас учат, что гению приходится расплачиваться за свою гениальность неуравновешенностью, отсталостью в других областях, но мы редко слышим о тех людях, кто занимает места с третьего по десятое. А они составляют подавляющее большинство в любом состязании.

Однако когда состязается элита, проигравшие работают не меньше победителей, идут на такие же жертвы и издержки, так же страдают от неуравновешенности, недоразвитости в других областях — но при этом они лишены славы и подтверждения своих талантов, которые приходят с победой.

Нам хочется верить, что победители выступили гораздо лучше, приложили намного больше усилий; но на самом деле, разница между победителем и проигравшим это просто произвольный росчерк судьбы или прихоть влиятельного человека.

Мне кажется, слава и виртуозность стоят того, чтобы за них бороться, и мир без них станет беднее.

Но если общество пересечет черту и перейдет от взращивания совершенства и мастерства к его массовому производству, оно понесет большие потери. В ходе производства появляется продукция и отходы. А в конкурентной среде продукция и отходы это люди, которые имеют ценность, что бы им ни говорили.

Неправда, что родители, учителя и сами дети могут что-то сделать для того, чтобы в ходе конкурса длиною в жизнь гарантированно оставаться зернами, а не плевелами. Машины, якобы производящие совершенство, в действительности производят в основном неудачу. Засунуть своего ребенка в горловину такой машины это не просто иррациональный риск в надежде на выигрыш, но и ужасный просчет.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Читайте нас ВКонтакте и будьте в курсе происходящих в мире событий. Tweet

Агрегатор новостей 24СМИ

Стоит ли учиться играть на скрипке?

Источник: https://inosmi.ru/world/20151024/230992952.html

Скрипка. Что надо знать начинающему музыканту?

Преподаватели советуют приступать к этой нелегкой задаче в раннем детстве. Для малышей четырех лет найдется инструмент по размеру их крошечных ручек.

Стоит разъяснить, что полный комплект для занятий состоит из самой скрипки, смычка (он представляет собой деревянную трость, на которую натянут конский волос), мостика или подушечки, которые служат для удобства музыканта и, желательно, футляра.

Для начала нужно выбрать преподавателя или музыкальную школу с отделением скрипки. Будет лучше, если их вам посоветует кто-нибудь из опытных в этом деле людей. Затем взять в аренду, а еще лучше приобрести собственный инструмент.

С одной поправкой: покупка делается обычно в тот момент, когда вы достигли «своего» размера скрипки — перестали расти и вам уже не понадобятся большие габариты. Детям с их быстрым развитием приходится неоднократно менять скрипку.

Многие учителя обладают небольшой коллекцией собственных инструментов от мала до велика, и с удовольствием дают их в пользование своим ученикам.

Главное очень бережно обращаться со скрипкой, так как материал ее не настолько прочен, чтобы стерпеть истязания.

Стоит купить хороший футляр — его можно найти в любом музыкальном магазине или в Интернете (разделы объявлений, работающие по системе «Из рук в руки»).

Второй вариант обойдется вам дешевле — как уже говорилось, дети быстро вырастают из своих инструментов, и, даже несмотря на то, что футляр способен вмещать в себя несколько разных размеров, его рано или поздно приходиться менять.

Дома стоит тоже заботиться о состоянии своей скрипки. Я не имею в виду повреждения физического характера, преподаватели обычно говорят, что такое вообще не должно допускаться.

Главное, правильно выбрать место хранения — это должно быть место с нормальной комнатной температурой, подальше от окна, зимой и от батареи — хранение здесь может привести к деформации корпуса.

Корпус может рассохнуться, а это уже тянет за собой ряд серьезных проблем.

Позаботьтесь о том, чтобы футляр с инструментом не хранился на проходе. И подальше от маленьких детей, от их желания сделать из скрипки игрушку.

Стоит сразу объяснить ребенку, что перед ним очень хрупкий предмет, к которому нужно относиться с любовью.

Существует еще одна проблема, связанная с хранением, — это вредные насекомые-клещи, которые занимаются поеданием конского волоса на смычке! Для этого неплохо положить внутрь футляра гвоздику.

Есть несколько негласных правил скрипачей: перед игрой следует наканифолить смычок. Это означает нанести канифоль (стекловидную смолу желто-красного цвета) на конский волос, на внешнюю его сторону — на ту, которая будет соприкасаться со струнами. Саму скрипку систематически надо протирать в том месте, куда оседает пыль от канифоли.

Если этого не делать, то сначала в том месте появятся белые липкие смолянистые пятна, а со временем они превратятся в черные грязевые разводы. И снимите все кольца с пальцев, прежде чем взять скрипку в руки, — они может помешать. По окончании игры не забывайте расслаблять смычок так, чтобы конский волос немного провисал.

Это избавит вас от возможных поломок.

Ознакомившись с этими правилами, можно приступать к занятиям. Какой бы ни был возраст, начинать придется с самых простых песенок. Обычно их выбирают из соответствующих сборников, или — для интереса детишек — родителей просят завести музыкальную тетрадь или альбом, расчерченные нотными строками, где ноты будут появляться наряду с иллюстрациями, нарисованными ребенком.

Во время игры всегда помните о том, что плечи, шея, руки и ноги должны быть расслаблены. Только так возможно получить хороший результат. Всегда следите за траекторией смычка — он должен скользить перпендикулярно струнам и не сползать на гриф — это условие хорошего звучания.

Хочу заметить, что на первых занятиях вам придется играть пиццикато — вместо смычка щипать струны пальцами.

Старайтесь точно следовать советам и наставлениям преподавателя, играя дома, потому что хуже всего заниматься заучиванием неправильных вещей — от них порой очень сложно бывает потом избавиться.

Если вы серьезно настроены, то надо уделять внимание занятиям не только в классе, но и дома. Для вашего удобства можно приобрести некоторые аксессуары. В силу того, что скрипку достаточно часто приходится настраивать, — так как меняется сила натяжения струн — вы должны ясно слышать, как звучит нота Ля, от которой настраиваются все остальные струны.

Если совершенным слухом вы не обладаете, хотя это большой минус в игре на скрипке, так как здесь нет ладов, то советую приобрести камертон. Если вас оставило чувство ритма, то тут метроном вам помощник — он будет настойчиво отбивать заданный счет, на концертах его заменяет аккомпанемент фортепьяно.

Также вам понадобится пюпитр — на него удобно ставить ноты, его плюс в том, что он настраивается под любой рост.

Также следует более внимательно относиться к самому себе, не советую активно заниматься волейболом и баскетболом — пальцы нужно беречь.

Скрипка считается одним из самых сложных инструментов для обучения. Но упорный труд, который в музыкальной школе обычно занимает лет семь, явно стоит результата.

Удивительная музыка, которая льется из-под смычка, — самая высокая награда. Хочу пожелать удачи тем, кто решит выбрать этот путь!

Читайте также:  Кипр: плюсы и минусы отдыха на острове, 5 лучших мест, популярные курорты и цены

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/36757/

Польза и вред: 5 инструментов для маленьких музыкантов

Родителям, которые планируют отдать чадо в музыкальную школу, стоит задуматься о том, насколько полезны будут занятия. Чем опасны скрипка и пианино, почему девочкам можно и нужно играть на саксофоне? Об этом читайте на Рамблер/Семья.

Музыка творит чудеса – она влияет на настроение, придает сил в трудную минуту и благотворно воздействует на самочувствие и мыслительные процессы. Можно смело сказать, что музыка – это не только прекрасное, но и терапевтическое искусство. Современные исследователи активно изучают роль музыки в развитии и воспитании ребенка и радеют за то, чтобы музыка заняла свое место среди обязательных наук, как это было в эпоху Возрождения. Американский ученый Мартин Гарднер путем проведения ряда экспериментов выяснил, что дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которые учились хуже сверстников, после более углубленных занятий искусством, выровнялись в учебе и даже весьма преуспели в математике.

Более того, в Австрии провели любопытнейший эксперимент с младшими и старшими школьниками, во время которого в учебную программу были внесены некоторые изменения. Детям уменьшили нагрузку по математике и иностранным языкам и заменили учебные часы уроками музыки.

И что бы вы думали? В течение трех лет дети, занимавшиеся по экспериментальной программе, показали идентичные знания со своими сверстниками, осваивавшими программу без изменений.

Более того, оценки по иностранным языкам у детей из экспериментальных классов были значительно выше.

Занятия музыкой позволяют держать баланс в развитии полушарий головного мозга, в то время как занятия одними лишь точными науками больше задействуют лишь левое полушарие. Самое главное, чтобы ребенок сам тянулся к искусству, ведь превращение музыки в принудиловку могут закончиться лишь отвращением к предмету.

Если вы решили выбрать музыку в качестве хобби для ребенка, а, быть может, и в качестве будущей профессии, подумайте вместе с малышом – какой инструмент подойдет ему больше всего. На Рамблер/Семье читайте о том, как подобрать инструмент для малыша и какие положительные и отрицательные моменты существуют для тех, кто интенсивно занимается музыкой.

Если вы – счастливый обладатель фортепиано, которое до сих пор в хорошем состоянии, не спешите усаживать ребенка за инструмент. Сначала поговорите с малышом о музыке, послушайте различные классические и современные произведения и выясните, какой из инструментов больше других привлекает вашего малыша. Возможно, он больше тяготеет к струнным.

Есть еще один действенный способ определить, как ребенок относится к музыке – отвести его на настоящий концерт и познакомить его с работой артистов.

К счастью, сегодня постоянно появляются новые музыкальные мероприятия для детей, которые не утомляют, а увлекают малыша.

Например, фестиваль «Тили мили джаз», включающий в себя исполнение детской музыки, авторских аранжировок песен из мультфильмов и выступление добрых и творческих выдумщиков-взрослых.

КУПИТЬ БИЛЕТЫ МОЖНО ЗДЕСЬ.

Если отпрыск все же хочет играть на пианино, обучение следует начинать в пяти-шестилетнем возрасте, поскольку более ранние занятия могут принести вред.

До 5 лет мышцы ребенка еще не готовы к серьезным нагрузкам, поэтому постановка руки, выработка усидчивости в то время, когда ребенок сидит на краешке стула и с прямой спиной, – это серьезные испытания для детского организма.

До 5 лет с сыном или дочкой можно играть: находить звуки на слух, изучить октавы и их тембровое звучание.

Если же начать обучение игре на пианино в подходящем возрасте и тщательно следить за правильной постановкой рук и звукоизвлечением, а также контролировать правильную посадку за инструментом во избежание развития сутулости и искривления позвоночника, ваш ребенок будет получать истинное удовольствие от занятий, его пальцы приобретут беглость и растяжку, его спина всегда будет ровной, а, ко всему прочему, малыш разовьет усидчивость и умение прекрасно воспринимать и запоминать большой объем информации на слух.

Говорят, что скрипка лучше других инструментов развивает слух. Но некоторые считают, что скрипка развивает сколиоз, ведь инструмент нужно придерживать подбородком, а значит, шея долгое время находится в напряженном и не совсем привычном положении. Кроме того, зажимать струны детскими пухлыми пальчиками довольно непросто, а иногда и болезненно.

Отказывать от идеи научиться игре на скрипке не стоит. Вдруг скрипка – это идеальный инструмент для вашего ребенка? Зачем же упускать шанс развить музыкальный талант отпрыска? Конечно же, первое время вам придется потерпеть неумелые пассажи и неприятные «мяукающие» звуки, но совсем скоро вы будете гордиться своим маленьким музыкантом.

Саксофон – один из самых романтичных инструментов, ведь его тембр считают наиболее проникновенным и идеально подходящим аккомпанементом для любовных свиданий.

Считается, что саксофон – это инструмент для мальчиков, но это не совсем верно, ведь чтобы овладеть техникой игры, нужно иметь приличные легкие и хороший слух, а вовсе не сильные мышцы и крепкие кулаки. Самый распространенный вариант саксофона – альт.

Обычно именно на нем обучают детей, а после окончания музыкальной школы и поступления в вуз или для участия в джазовом ансамбле выбирают другой тембр – баритон, сопрано или тенор – деление идентичное человеческому голосу по высоте.

Есть мнение, что игра на духовых инструментах помогает ребенку справиться с такими недугами как астма или тонзиллит на ранней стадии развития.

К тому же, при игре на саксофоне развивается так называемое «абдоминальное дыхание», при котором работают мышцы живота. Такое дыхание пригодится на йоге и на уроках пения.

Единственное, что нужно учесть – начинать учиться игре на саксофоне лучше в возрасте 10 – 12 лет, когда организм сформирован, а легкие окрепли.

Если же ваша душа, а главное, интерес вашего ребенка больше лежит к легкому «порхающему» звучанию, попробуйте флейту. Самый сложный момент – приловчиться и извлечь из инструмента первый звук, ну а дальше все пойдет как по маслу.

Если будущему флейтисту еще не исполнилось 10 лет, стоит приобрести специальный J-образный мундштук для инструмента, поскольку из-за прямого мундштука у ребенка могут начаться проблемы с плечами и спиной.

Когда же малыш освоит азы звукоизвлечения, ему не составит труда перейти на флейту с прямым мундштуком без всякого ущерба для здоровья.

Флейту рекомендуют детей, в частности, испытывающих проблемы с дыхательной системой. Смысл в том, что флейта требует глубокого вдоха и медленного, предельного выдоха – а это ведь самая интенсивная аэрация легких, которая может пойти на пользу при склонности к затяжным бронхитам и простуде, при аллергических поражениях дыхательных путей, а также при апатии и плохом настроении.

Большое количество мальчиков, да и девочек, мечтают стать рок-звездами и поразить публику невероятным соло на гитаре! Пожалуй, гитара частенько занимает лидерскую позицию при выборе инструмента для обучения музыке.

И это неспроста, ведь гитара – это огромный простор для творчества.

Ваш ребенок сможет играть классические произведения и любимые песни, а после освоения акустики вполне — попробовать себя в качестве рок-гитариста (хотя для этого придется приобрести электрогитару и пару-тройку базовых «примочек» для нее).

  • Еще один плюс гитары в том, что обучаться играть на ней легко как детям, так и взрослым, причем как в музыкальной школе, так и по интернету (хотя онлайн-вариант, конечно же, стоит оставить для детей от 12 лет, но в экстренных случаях, когда малыш не может посетить педагога, эта возможность вполне подойдет).
  • Начать уроки игры на гитаре можно, уже с 5 лет, ведь занятия развивают мелкую моторику.
  • А вообще, какой бы инструмент вы ни выбрали, главное, чтобы ваш малыш был счастлив и с каждым днем раскрывал свой талант!

Источник: https://letidor.ru/dom-i-rebenok/polza-i-vred-5-instrumentov-dlya-malenkih-muzykantov.htm

Каков подходящий возраст, чтобы начать учиться играть на скрипке? — СпросиСеть

Ответ заключается в том, что вы можете научиться играть на скрипке в любом возрасте. Трудность — это проблема человека, а не инструмента.

Люди путают, как долго кто-то играл и в каком возрасте он начал. Так, например, тому, кто начинает играть на скрипке в возрасте 50 лет, потребуется столько же времени, чтобы достичь определенного стандарта с таким же количеством практики, как и в возрасте 5 лет.

Но то, как эти двое будут рассматриваться, отличается. Например, ребенок в возрасте от 5 до 10 лет, чтобы добраться до определенной стадии, может рассматриваться как хороший для своего возраста.

Взрослый, начинающий в 50 лет и после 10 лет добирающийся до той же стадии, вероятно, будет считаться средним для взрослого любителя.

Другим аспектом, который смущает людей, является то, что многим детям, которые начинают играть на каком-либо музыкальном инструменте, очень трудно, независимо от того, с какого возраста они начинают играть, и многие бросают играть, потому что им трудно, но это не те дети, которым трудно играть на скрипке. что на самой скрипке сложно играть.

Чтобы иметь четкое представление об этом вопросе о возрасте, мы должны быть очень осторожны, чтобы не перепутать время, затрачиваемое на изучение чего-либо с возрастом на определенном уровне.

Исходя из собственного опыта, когда я начинал играть на музыкальном инструменте (не на скрипке) в возрасте 42 лет, и учил его быстрее, чем учащиеся, которые начинали в детстве, у меня возникли некоторые действительно необычные идеи от преподавателей музыки, которые включали идею, что, будучи взрослым, я должен быть способным делать то, что мне нужно, просто потому, что я был взрослым, и они не смогли понять, что каждый человек любого возраста должен изучить все аспекты игры как новичок. (Я признаю, что это был второй инструмент.)

В ответ на этот вопрос я бы сказал, что любой возраст подходит для того, чтобы начать играть на скрипке. Важно помнить, что подавляющее большинство начинающих играть на скрипке не учится игре на скрипке с целью сделать карьеру в игре на скрипке. У взрослых начинающих скрипачей обычно уже есть карьера, и они не заинтересованы в том, чтобы начинать снова.

По собственному опыту я обнаружил, что провайдеры музыкального образования воспринимают всерьез самую большую трудность, с которой сталкиваются взрослые начинающие, но, по крайней мере, мне удалось доказать, что возраст не имеет значения для стандарта или скорости обучения, более того важна связь и талант играть на определенном инструменте.

Я также добавлю, что у взрослого, который не учился читать музыку в детстве в школе по моему опыту поздних начинающих взрослых, будут проблемы с чтением музыки в течение длительного времени во многом так же, как у взрослого, который бросил школу, не имея возможности прочти и напиши. Трудности с чтением музыки не следует путать с отсутствием игровых способностей.

Источник: https://askentire.net/q/kakov-podkhodyashii-vozrast-chtoby-nachat-uchitsya-igrat-na-skripke-25330250572

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector