Стоит ли учиться на моряка: перспективы, плюсы и минусы

С жизнью в море и с приключениями моряков многие успели познакомиться еще в детстве.

Истории, рассказанные в известных произведениях Жюля Верна, Роберта Стивенсона, Джека Лондона и других авторов, раскрывают множество сторон мореплаванья.

Хотя рассказы не описывают всех подробностей жизни моряков, одно можно сказать с уверенностью: сложная, но интересная работа с элементами романтики и трудностями подходит для сильных людей, влюбленных в море и профессию.

Стоит ли учиться на моряка: перспективы, плюсы и минусы

В экономике любого государства, имеющего выход к большой воде, судоходство занимает особое место. Будучи одним из самых выгодных видов транспорта, морские/речные суда пользуются большим спросом.

Ежегодно с помощью сухогрузов, танкеров и других кораблей перевозятся тысячи тонн нефти, топлива, полезных ископаемых, зерна и других товаров, приносящих доход в бюджет.

Также нельзя не упомянуть о военном флоте, который стоит на защите водных границ, и о гражданских судах, например, о круизных лайнерах, предназначенных для перевозки и отдыха людей.

Какое бы предназначение не имели суда, корабли не смогут выйти в плаванье, если на борту не будет самого главного – специально обученной команды моряков.

Стоит ли учиться на моряка: перспективы, плюсы и минусы

Кто такой моряк?

Моряк – собирательное название профессии, позволяющее обозначить специалистов, работающих на гражданских, торговых и военных судах.

Первые моряки появились еще в период античности. На кораблях/лодках перевозили людей, часто отправлялись в экспедиции, открывали новые земли, прокладывали торговые маршруты, участвовали в войнах. С появлением альтернативных видов транспорта морские путешествия не потеряли значимости.

Команда судна состоит из разных специалистов: матросов, боцмана, лоцмана, штурмана, кока, капитана и пр. Их обязанности распределяются в соответствии с типом судна. Хотя каждый моряк знаком с общей спецификой профессии, капитан круизного лайнера не может управлять крейсером или танкером, так как для этого ему понадобятся специальные знания.

Судовой экипаж принято делить на палубную и машинную службы. Также на пассажирских судах присутствует обслуживающий персонал.

Капитану подчиняется весь персонал и палубная команда, к которой относятся офицеры (помощники капитана) и рядовой состав.

В обязанности этой службы входит подготовка палубных механизмов и грузовых трюмов к эксплуатации – уборка, смазка, покраска и пр.

Машинная команда состоит из старшего механика и его помощников, а также рефрижераторного механика, электромеханика и рядового состава, включающего мотористов, сварщиков, уборщиков, токарей. Их основные задачи заключаются в поддержании работоспособности всех механизмов машинного отделения.

Хотя требования к обслуживающему персоналу не такие строгие, как к остальным членам экипажа, он также считается частью команды. На борту можно встретить официантов, барменов, уборщиков, аниматоров, фитнес-тренеров и прочих работников, обеспечивающих комфорт пассажиров.

Стоит ли учиться на моряка: перспективы, плюсы и минусы

Какими личностными качествами должен обладать моряк?

Стоимость судов и перевозимых грузов, не говоря уже о бесценных человеческих жизнях, требуют от моряка высокого уровня ответственности. Каждый член экипажа корабля должен быть полезным. На корабле нет места ошибкам и халатности, поэтому п

редставители этой профессии – дисциплинированные, организованные и внимательные люди.

Ежегодно моряки проходят медицинский осмотр, по результатам которого принимается решение об их профпригодности. Поэтому наличие каких-либо заболеваний будет препятствовать профессиональной деятельности. Высокие нагрузки требуют хорошей физической подготовки и выносливости.

Чтобы выдерживать постоянную качку, у моряка должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат.

Не менее важно психологическое здоровье, так как пребывание в окружении ограниченного количества людей и отсутствие возможности ступить на твердую землю может стать причиной стресса и депрессии.

Терпение, выдержка и умение поддерживать хорошие взаимоотношения с окружающими также помогут пережить длительное плаванье. Моряк должен быть внимательным и быстро реагировать на ситуацию. Не менее значимыми качествами станут аналитическое мышление и умение овладевать собой в условиях стресса.

Преимущества профессии моряк

Не каждый решится связать жизнь с морем, но те, кто выбирает эту профессию, видят в ней призвание. Многие моряки, по возвращению домой, в скором времени начинают скучать за работой и хотят быстрее уйти в плаванье.

Жизнь моряка связывают с романтикой длительной разлуки и созерцания синих бескрайних вод. Привлекательность профессии также обусловлена возможностью путешествовать. Во время рейса корабли заходят в порты разных стран, где экипаж может ознакомиться с достопримечательностями городов и культурой народа.

Среди самых больших преимуществ профессии отмечают высокий уровень доходов. Зарплаты моряков варьируются в зависимости от занимаемой должности, класса судна и компании-работодателя.

Капитаны дальнего плаванья на больших кораблях иностранных судовладельцев могут претендовать на оклад до 500 тысяч рублей, а на отечественных судах – 180-225 тысяч. Матросы и обслуживающий персонал зарабатывают свыше 1000 долларов.

Экипаж корабля также обеспечен бесплатным проживанием, питанием и страховкой, что является немаловажным бонусом.

Стоит ли учиться на моряка: перспективы, плюсы и минусы

Недостатки профессии моряк

Хотя профессия считается романтичной, личная жизнь морского волка зачастую складывается непросто. Из-за постоянного отсутствия дома рушатся многие семьи. Именно поэтому многие моряки – холостяки, которые не решаются связывать себя постоянными отношениями.

Жизнь в море связана со многими рисками. Даже самые современные и надежные корабли иногда терпят крушение во время шторма. Кроме того, в последние годы участились случаи пиратских нападений, в ходе которых экипаж может попасть в плен или лишиться жизни.

Если моряка не заберет море и не убьют пираты, его может одолеть болезнь. Путешествуя по разным странам, он рискует столкнуться с опасными вирусами, от которых у него не выработался иммунитет. Серьезные заболевания могут привести к летальному исходу. В лучшем случае он будет бороться с недугом до конца жизни, оставаясь на берегу.

Моряк востребован только до тех пор, пока он физически здоров и способен приносить пользу, поэтому при наличии каких-либо заболеваний его карьера может оборваться в любой момент (особенно это касается таких низших чинов, как юнга или матрос). Согласно российскому законодательству моряку не насчитывается трудовой стаж, что не позволяет ему претендовать на пенсию. А значит, ему придется самому заботиться об обеспечении своей старости.

Отправляясь в плаванье, нужно быть готовым к пребыванию в ограниченном пространстве на протяжении 6-12 месяцев. Большую часть времени моряки проводят в море, не имея возможности сменить обстановку или окружение.

Где можно получить профессию моряк?

Освоить профессию можно одним из нескольких вариантов. Прежде всего, при выборе места обучения кандидат должен опираться на специальность, по которой он хочет работать, а также принимать во внимание тип кораблей.

Самая легкая дорога в море лежит у матросов. Чтобы занять младшую должность на судне требуется прохождение специализированных курсов при мореходных учебных заведениях или торговых портах в течение года.

По завершению обучения новоявленный моряк получает соответствующее свидетельство, проходит практику и может присоединяться к экипажу отечественного судна.

Знание английского языка и наработанный опыт помогут отправиться в плаванье под флагом иностранного государства.

Будущим офицерам предстоит более длительное обучение. Для работы на торговых или круизных судах им потребуется высшее образование. В процессе учебы они осваивают теоретические знания и проходят практику.

Мировое судоходство подчиняется единым требованиям, поэтому после такой подготовки можно сразу претендовать на место в иностранной компании.

В разных уголках России функционирует большое количество университетов, осуществляющих подготовку моряков, среди которых особого внимания заслуживают:

Моряку военно-морского флота необходимо получить высшее образование в профильном ВУЗе. Лучшими ВУЗами в данном сегменте считаются:

  • Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова;
  • Балтийский военно-морской институт;
  • Санкт-Петербургский военно-морской институт.

Следует заметить, что обучение моряка не заканчивается получением диплома. Время от времени членам экипажа нужно проходить комиссию и сдавать экзамены для подтверждения профпригодности.

Если нет желания долго и упорно учиться, то можно трудоустроиться на борт круизного лайнера в качестве обслуживающего персонала.

Источники изображений: photokamchatka.ru, e-news.su, bigpicture.ru, goodfon.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1456_moryak.html

Работа в море: кем можно стать и где учиться, список профессий и вузов

Всем любителям водной стихии подойдёт работа в море. Это скорее не профессия, а призвание, ведь многие мечтали в детстве стать моряками, бороздить моря и океаны, посещать новые страны.

Как и в любом виде деятельности, в работе на судне есть свои преимущества и недостатки.

Но для того чтобы стать моряком, недостаточно просто любить водные пространства, помимо всего прочего, нужно иметь крепкое здоровье и устойчивую психику. 

Актуальность морских профессий  

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.  

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного.

Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки.

Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

Стоит ли учиться на моряка: перспективы, плюсы и минусы

Моряк – это не профессия, это призвание

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки. 

Сначала поговорим о плюсах: 

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму. 
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий. 
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход 

Теперь о минусах работы в море: 

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей. 
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе. 
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось  без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.  

Какими бывают морские профессии 

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 
Читайте также:  Стоит ли идти на специальность экономическая безопасность?

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие.

Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация.

Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

  1. Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 
  2. Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне. В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 
  3. Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке. Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 
  4. Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Стоит ли учиться на моряка: перспективы, плюсы и минусы

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз. 

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

  • АГТУ
  • ГУМРФ им. Макарова
  • ДВФУ
  • КАИ
  • МГАВТ
  • НГТУ им. Р.Е. Алексеева
  • СГУВТ

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам: 

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы: 

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов

Источник: https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-more-kem-mozhno-stat-i-gde-uchitsya/

Работа в море – плюсы и минусы. Плюсы

Работа в море – плюсы и минусы. Тут мы рассмотрим именно достоинства работы моряком:

Плюсы работы в море

Профессия моряка всегда вызывала множество споров о том, стоит ли ходить в море или лучше искать работу на берегу. Как и в любой иной работе, работа в море имеет положительные и отрицательные стороны. Эта статья рассказывает об основных положительных сторонах профессии.

Стоит ли учиться на моряка: перспективы, плюсы и минусы

Высокая зарплата моряка

Безусловно, определенные категории работников достойно зарабатывают и на берегу, не вопрос. Однако если сравнивать средний уровень заработной платы по отраслям, то невооруженным глазом видно, что доходы среднестатистического моряка в разы превышают доходы тех кто работает на берегу. Только лишь нефтегазовая отрасль предлагает еще более высокий уровень оплаты труда.

Быстрый карьерный рост

Если начинать карьеру моряка с мореходного училища, то при наличии некоторых определенных условий, старания и любви к своей профессии моряка можно стать капитаном примерно к 30 годам. На берегу подобный карьерный рост для рядового члена общества, как правило, нереальный.

Полное обеспечение

Пока моряк приписан к судну, судовладелец в полном объеме несет расходы по обеспечению моряка питанием, рабочей одеждой, оплачивает гостиницы, перелеты и прочие расходы. Таким образом, у моряка отсутствуют накладные расходы, неизбежные на берегу.

Возможность увидеть планету своими глазами

Существующая тенденция уменьшения времени пребывания морских судов в портах не лишает моряков возможности увидеть некоторые или многочисленные достопримечательности нашей планеты, что недоступно огромному большинству простых людей. Кроме этого, становится популярным по окончанию контракта провести некоторое время в экзотической стране. По сути, каждый моряк может выбрать для себя любое место жительства без ущерба для своих доходов и без ущерба для работы.

  • Продолжительный отпуск
  • В связи со спецификой морской работы, вахтового метода трудовой деятельности, продолжительность отпуска у моряка может доходить до полугода или больше.
  • Высокооплачиваемая работа на берегу

Серьезный морской опыт — это веский аргумент при устройстве на работу во многие береговые компании, работающие в сфере морских грузоперевозок или иной морской тематики. Как правило, оплата труда в таких фирмах сравнима, хоть и меньше, с зарплатами в море.

Востребованность профессии

Большинство современных межконтинентальных грузоперевозок производится морским путем, других столь же экономически выгодных способов перемещения товаров пока не изобретено. Там триангулярный антигравитационный телепорт не существует.

Вот так вот.

Источник: http://www.manship.com.ua/?p=136

Студент речного университета о выборе жизненного пути, обучении и подводных камнях профессии

Речная навигация закончилась, а учеба в Самарском филиале ВГУВТ в самом разгаре: юные умы осваивают профессии судоводителей, механиков и логистов, а капитаны в прошлом становятся преподавателями в настоящем.

Третьекурсник речного техникума Максим Синицын рассказал, с чего начинается путь морского волка, зачем идти в матросы и почему большинство студентов — из династий речников.

О зарождении любви

Я из династии речников и с детства знал, что буду поступать во ВГУВТ (Волжский государственный университет водного транспорта — прим. ред.).

Мой дедушка работал на судоремонтном заводе, а папа был механиком речного флота, затем старшим механиком, а потом перешел в офис — сейчас он начальник управления судоходства ОАО «Волготанкер».

В детстве папа брал меня на сухогрузные и нефтеналивные суда. Мы общались с капитаном и экипажем, они рассказывали веселые истории — мне очень нравилось.

Корпус самарского филиала ВГУВТ

Окончив 9 класс, я поступил в речной техникум — Самарский филиал ВГУВТ — на специальность логиста, чтобы после выпуска уехать в Нижний Новгород (в головной офис вуза — прим. ред.) и попасть на второй курс университета.

Там мне нравится специальность судоводителя.

Можно было после 11 класса сразу поступать в Нижний, но в этом случае я бы остался только с одной специальностью, а с техникумом я расширил свои возможности: с логистическим образованием я смогу попасть в офис после того, как перестану работать на судне.

О вузе

Самарский ВГУВТ хоть и называется университетом, но как был техникумом, так им и остался — в него поступают после 9 класса. Тут учатся 4 года: на первом курсе изучают школьную программу, а специальные предметы вроде внутренних водных путей России или транспортной экспедиционной деятельности начинаются на втором.

На потоке 5 групп: две — судоводителей, а еще механики, электрики и логисты. Платники отдают за учебу около 25 тысяч в семестр, но мне повезло — я учусь на бюджете. При этом я был далеко не первым по проходному баллу — просто вступительные экзамены тут не проводят, а бюджетных мест больше, чем платных.

Во ВГУВТ я советую поступать ребятам, чьи родственники так или иначе связаны с флотом

В моей группе 7 мальчиков и 12 девочек. В самом начале было около 25 человек, но потом некоторых отчислили — тут к успеваемости учащихся относятся действительно серьезно. На четвертом курсе, правда, есть одна группа, где до диплома доучились все 30 человек. Но и в самом конце кто-то может слететь, поэтому все очень стараются и на этапе дипломной работы.

Во ВГУВТ я советую поступать ребятам, чьи родственники так или иначе связаны с флотом. Тем, кто о судоходстве ничего не знает, будет сложно войти в эту колею. В техникуме не учат судовому жаргону, и потом новички-практиканты на судне, например, долго не могут найти линь — а это просто трос. А если ты не понимаешь, что от тебя требуется, как ты можешь получить высокую оценку за практику?

Когда я поступал, думал, мы будем сидеть в огромных аудиториях. А по факту у нас классы, как в школе, только вместо таблицы Менделеева таблица назначения маяков. Логисты изучают то же, что механики и судоводители, но не углубляясь. На флоте они подбирают более короткие маршруты, распределяют груз по трюмам, подготавливают документы.

Все преподы, которые ведут профессиональные предметы, в прошлом связаны с флотом

У меня есть тройки — например, по астрономии. Просто я делаю упор именно на те предметы, которые мне нужны — коммерческую работу на судне, теорию его устройства.

У техникума есть водно-спортивная лаборатория, которая находится в Волгаре. Там мы занимаемся физкультурой — катаемся на ялах, а еще надеваем спасательные жилеты на время и тренируемся правильно кидать спасательный круг тонущему манекену.

Все преподы, которые ведут профессиональные предметы, в прошлом связаны с флотом.

Например, дама, которая рассказывает о коммерческой работе на судне и технологиях перевозочного процесса, больше 10 лет работала вторым штурманом, а преподаватель, который читает лекции о технике безопасности, был капитаном. Многие из них вспоминают истории из своей практики и советуют, какой предмет подтянуть для выбранной профессии.

Перспективы

Уже сейчас я хочу работать на судне, поэтому параллельно с учебой прохожу курсы матроса. До Нового года я их закончу, сдам главный экзамен в Астрахани и получу корочку. С этим удостоверением я смогу пойти в любую судоходную компанию и начать работать — например, во время практики, с апреля по декабрь.

Минимальная зарплата речного матроса — около 50 тысяч рублей

Курсы платные и проходят на базе моего техникума.

Когда я на них пришел, то увидел за партами взрослых мужичков, которые до этого не были связаны ни с морем, ни с рекой: у кого-то из них просто закрылись прежние места работы, и они решили сменить профиль. Минимальная зарплата речного матроса — около 50 тысяч рублей, у морского еще больше. Я планирую работать именно в море, в том числе и за границей.

До этого мне доводилось работать только на стоящем в заторе судне. Это было прошлой зимой. Найти подработку помог преподаватель, он же сообщал, когда нужно появиться в порту и выполнить задания — что-то подкрасить или убрать снег с палубы, потому что завтра ее будут ремонтировать. За выполненную работу я получал около 2000-3000 рублей за раз.

Первый месяц после работы все отсыпаются, второй — бухают

После окончания техникума я поступлю в Нижний Новгород на заочку и параллельно буду работать.

Если повезет, начну с должности третьего штурмана — он занимается картами, прокладывает маршруты, проводит тренировки для палубной команды, а еще начисляет зарплаты.

Можно дослужиться до второго штурмана, старшего помощника капитана и затем до самого капитана. Повышать человека или нет, решает судоходная компания: там смотрят на характеристики, которые пишут капитаны на свой экипаж после каждой навигации.

Достаточно часто люди получают среднее специальное образование и не идут потом в универ. В таком случае, если ты, например, логист, выше начальника погрузочного отдела порта не станешь, а если судоводитель — будешь выходить в море, но едва ли сможешь дорасти до капитана.

Читайте также:  Стоит ли ехать в гамбию: плюсы и минусы поездки

Минусы и плюсы будущей профессии

Единственный минус профессии моряка в том, что зарплату ты получаешь сразу после навигации и с этими деньгами тебе нужно дотянуть до следующей.

Первый месяц после работы все отсыпаются, второй — бухают, потому что на судне с этим очень строго, а на третьем месяце деньги могут закончится, и нужно искать подработку.

Что-то высокооплачиваемое найти сложно, но можно, например, начать таксовать или следить за ремонтом судов в порту.

Из плюсов — сама зарплата. Она стартует от 40 тысяч рублей в месяц, и я даже не знаю, на каких цифрах заканчивается. Но, если вникнуть, меня больше привлекает романтика. Меня вдохновляет судовая обстановка, и даже решение проблем, которые могут возникнуть в ходе работы — это интересно. Еще можно гулять в городах, у которых ты останавливаешься.

Как правило, все члены экипажа привязаны к определенным судоходным компаниям. Кроме капитанов — их выискивают в базах и зовут в навигацию.

Как только капитан получает судно, он может обзвонить всех членов команды, и если те еще не нашли работу, пригласить к себе. На судне всегда дружные коллективы.

Если главнокомандующему понравился его экипаж, он сделает все, чтобы выйти в следующую навигацию с этими же людьми.

Источник: http://nanabe.ru/geroi/student-rechnogo-universiteta-o-vybore-zhiznennogo-puti-obuchenii-i-podvodnyh-kamnyah-professii/

Моряки дальнего плавания – о заработке, минусах и плюсах жизни "на воде"

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости, Мария Семенова. Двадцать пятое июня — день мореплавателя.

На первый взгляд эта профессия кажется романтичной: постоянные путешествия, экзотические страны, многонациональная команда.

Но на самом деле за полгода странствий моряки могут ни разу не сойти на берег, а многие из них и вовсе были бы рады сменить профессию. Кто и зачем выбирает такую работу — в материале РИА Новости.

Николай Ибисов (имя изменено), Новороссийск

Каждый год я ухожу в рейс на шесть-семь месяцев, так уже 12 лет. Это очень тяжело, особенно первые несколько раз: ты находишься вдали от своих родных и близких, можешь только переписываться с ними максимум по часу в сутки, потому что интернет очень дорогой.

Я много летаю. Взять мой последний рейс: компания покупает билеты, я лечу в Лос-Анджелес, сажусь на танкер, когда контракт заканчивается, из Хьюстона (аэропорт в штате Техас. — Прим. ред.) через Франкфурт (аэропорт в Германии. — Прим. ред.) добираюсь домой. Я объездил весь мир, был и в Африке, и в Австралии.

Это очень тяжелая работа, единственный бонус — после вахты ты сможешь выйти на берег и купить шмотки для себя и семьи.

А минусов очень много: приходится работать с пневмопистолетом, которой разрушает суставы, с химической краской, которая очень сильно воняет, постоянно дышать парами нефти. Делаю все — от мытья туалетов до помощи лоцману у руля.

Все решает капитан, ему никто не смеет слова сказать, на судне он царь и бог. По контракту мой рабочий день — восемь часов, но это ерунда, на деле иногда получается 12-15 часов.

Несмотря на все минусы, это прибыльно, а в Новороссийске работать особо негде. Сейчас планирую устроиться под российский флаг, ходить на наших танкерах. Надоело по полгода быть в вакууме — ни семьи, ни друзей. Живу в Мировом океане.

В этом году от меня ушла жена. Три года были вместе, у обоих это второй брак. Все шло нормально, при мне она сидела дома и вышивала крестиком, хорошо готовила, вела хозяйство.

Я переводил все заработанные деньги ей, на ее имя были оформлены квартира и машина — доверял полностью, мне казалось, что она надежный человек, я знал ее семью.

В этом году она забрала все деньги, села в машину, которую я ей купил, и уехала в Дагестан. Сейчас живет в Махачкале на мои средства.

У нас в Новороссийске это случай не единичный. Моряков обманывают, у моего знакомого женщина вынесла все из квартиры, хорошо, что жилье было оформлено на его мать, а то и дом бы отжала.

Когда ты по шесть-семь месяцев в вакууме, надо быть готовым, что твоя жена окажется не такой уже верной и честной. Я благодарен ей за то, что она хотя бы сделала это сейчас, а не через пять лет. Пускай живет счастливо.

Документы на квартиру она оставила, значит, рано или поздно она появится, сделает дарственную, разведется со мной, и я забуду о ней, как о страшном сне. Я не боюсь, что она отберет квартиру. Я ее законный муж, максимум, что она сможет, — развестись и поделить пополам.

Но ее мать сказала, что выступит на моей стороне в любом суде.

Максим Алеханов (имя изменено), Архангельск

Я из Архангельска, вся моя родня работала в море. Я знал, что там можно на что-то накопить. Пошел в рыбопромышленный колледж, думал, как в армии послужу, буду на рыбном пароходе ходить.

Но по Баренцеву морю колесить — ни то ни се. Работаю с зарубежными компаниями: там зарплата в валюте, в связи с курсом это выгодно.

До этого было по-другому: посмотришь, а люди-то на берегу, особенно в Москве, получают больше.

Есть стереотип, что моряки могут посмотреть другие страны. Иногда действительно получается, но вот у меня был контракт на контейнеровозе — за полгода ни разу не сошел на берег.

Я очень люблю знакомиться с людьми. В Бразилии одна девчонка удивилась: «Ой, вы из России? А я думала, там все угрюмые ходят». Пообщались, узнал, что ей Гагарин нравится. Я и говорю: «Вот Гагарин-то какой радостный был, и я такой же».

А она: «Все русские такие?» «Все, — отвечаю, — но не по понедельникам». Всегда беру с собой пять магнитов с изображением Архангельска. Бывает, с кем-то разговорюсь в порту, отдаю со словами: «Дарю только хорошим людям». Человек, может, русского-то только раз в жизни видел.

Если ты себя покажешь как-то не так, он на всю жизнь решит, что вся нация такая.

Многие думают, что моряки — необразованные люди. На самом деле у нас все машинное отделение с высшим образованием, у всех хороший английский. Рядовые — в основном филиппинцы, у них мощный профсоюз. Не дай бог у них не будет риса и караоке — сразу жалобу напишут, и такие проверки придут!

Я, когда пошел в море, думал, что, наверное, весь экипаж по проституткам бегает. Но там, где я был, этого нет вообще, разве что пара человек, в основном из молодежи. Бывает, работы много, не выйти: краны сломаются, постоянные проверки, освидетельствование судна.

Очень жесткие экологические требования: капля масла упадет — будут огромные штрафы. Если есть время выбраться в город, мы обычно кооперируемся. Все хотят съездить в магазинчик, купить сувениров, мороженого, посидеть в ресторане (но пить нельзя, разве что бокал вина).

Для меня комфортным был бы контракт на три-четыре месяца. Обычному человеку кажется, что это очень долго. Мы с теми, кто работает на берегу, друг друга не можем понять. Например, я выкладываю фото барбекю на палубе.

Мне: «Ух ты, море, мясо, красота!» А на самом деле это не приносит никакой радости — просто ужин. Хочется домой, быть с любимым человеком и друзьями. Все моряки мечтают работать на берегу.

А кто-то думает: «Я бы тоже хотел посмотреть на другие страны, как они, а то все только работа — дом».

Только что развелся мой друг, жена ему сказала: «Ты надоел со своим морем». А ведь она же знала, за кого выходит замуж. У меня тоже было расставание с девушкой из-за этого, тоже возникли претензии, говорила, что мне надо менять работу.

Сейчас одну даму нашел, пока все нормально, два контракта подождала. В море есть связь, спутниковый интернет, хоть и не дешевый. Главное — найти адекватную спутницу, разводятся ведь и те, кто друг друга постоянно видит, если в голове бардак.

Тяжело менять режим. Есть моряки, которые приходят — и в запой на неделю. Я заранее строю планы: что купить, куда позвонить, что сделать по учебе. Раз в пять лет нужно менять диплом и пройти очень много курсов: пожарная безопасность, медицина, охрана судов. Когда все заранее распишешь, легче становиться на новые рельсы.

Михаил Кондратьев, Белорецк

Я стал моряком не так давно, всего год назад. По образованию я электрик, раньше было свое ИП — занимался квестами. Работу сменил спонтанно и необычно — я далеко не из морского региона, в моем городе всего три моряка, включая меня.

Моряки очень суеверны. Есть разные приметы. К примеру, нельзя собирать вещи заранее: как-то раз один матрос так сделал, и мы встали на неделю из-за непогоды. Пока не поднимешься по трапу, никому не следует говорить, что отправляешься в рейс — в моем случае об этом знает только жена.

Я моторист. Стою на вахте в машинном отделении четыре часа через восемь, занимаюсь обслуживанием и ремонтом двигателей, дизель-генераторов, котлов. Всегда в масле и мазуте.

Перед учебой я долго думал, по какому пути пойти: начать с матроса и расти до штурмана или же с моториста до механика. После первого рейса понял, что не ошибся, выбрав путь механика и обслуживание самого сердца судна.

Пока я был только в одном рейсе, готовлюсь ко второму. Видел Азовское, Черное, Мраморное, Средиземное моря.

Все началось с того, что мне захотелось, помимо хорошего заработка, иметь необычную профессию. Море — как раз то что надо. Всю юность я провел в разъездах по России, был рьяным футбольным фанатом и путешественником.

И тут меня как ударило: «А почему нельзя совместить путешествия, тягу к испытаниям и работу? Как я раньше не додумался?» До этого казалось, что работа в море — это где-то в другой далекой-далекой галактике, а теперь стало понятно, что это вполне достижимо.

Конечно, просто так на судно не устроишься, нужна куча документов: загранпаспорт, паспорт моряка, мореходная книжка, учебный диплом, рабочий диплом, множество сертификатов. Чтобы получить одно, нужно другое, и так шаг за шагом. И вот я отправился в Питер добывать эти «артефакты», как Танос — камни бесконечности.

Попрощались с женой, слез было много, когда вернусь — непонятно. Теперь вспоминаем и улыбаемся.

Курсы продолжались три месяца, потом предстояло еще несколько месяцев практики, то есть мы настраивались минимум на полгода расставания.

Но в Питере я нашел работу, все закрутилось, в итоге спустя месяц жена и дочь приехали ко мне, там мы отметили наш лучший Новый год, а ведь готовились к долгой разлуке.

Но вот я отучился, отправился на свою первую практику, а жена и дочь — в наш родной город. Тогда мы расстались на четыре месяца. Сейчас я хочу уйти в рейс сразу на шесть месяцев, чтобы повысить квалификацию.

Моя доченька пока слишком маленькая, чтобы понимать, куда я уезжаю. Ей три года. Впрочем, по рассказам жены, порой доходит до истерик. Однажды дочь оделась, сказала «папа» и просила открыть дверь. Наверное, собралась искать меня.

Юрий Проказов, Новороссийск

Я живу в портовом городе Новороссийске. Отец был моряком, меня родные тоже уговорили поступать учиться на штурмана. Мне нравится такая работа: полгода там, полгода тут. И зарплата в море, конечно, нормальная, вполне хватает, чтобы спокойно жить в отпуске, хотя со скуки все равно ищешь себе какую-нибудь халтурку.

Читайте также:  Стоит ли покупать шторы из льна: плюсы и минусы материала

Ухожу, как правило, на полгода, плюс-минус два месяца. С супругой я познакомился уже моряком, так что она знала, на что идет. Конечно, когда я ухожу в рейс, у нее случается небольшая истерика.

Однако с каждым разом она все спокойнее воспринимает мои отъезды, хотя и говорит, что к этому невозможно привыкнуть. Ребенку пока только полтора года, он еще мало что понимает.

Но по себе могу сказать, что для меня не было трагедией, когда отец уходил в рейс, зато было очень радостно, когда он возвращался. Мать объясняла нам с братом, где папа и почему его нет.

Некоторые уверены, что у моряка в каждом порту по жене, это полный бред. Молодые и неженатые иногда ходят по женщинам, но чаще всего на это не хватает времени. На танкерах, например, всего сутки дается на погрузку — выгрузку, из этих суток у тебя восемь-двенадцать часов вахты.

Плюс, может быть, прием продуктов, на это тоже нужно время. Изучение новых стран — тоже миф. Изредка получается выбраться в город, однако в основном все едут в супермаркет закупиться, на островах можно попробовать сходить на пляж.

Плюс доехать до центра попросту дорого, такси, бывает, обходится в 20-30 долларов.

Источник: https://ria.ru/20190625/1555862837.html

«В работе моряка много преимуществ»

В этом выпуске в рубрике «Промоушн» газета «Работник моря» пообщалась с Александром Ивашку, третьим помощником компании Columbia Shipmanagement.

Работник моря: Почему Вы выбрали для себя профессию моряка?
Александр Ивашку: Я из семьи моряков. Сколько себя помню, другой жизни для себя я не видел. Для людей нашего города существует небольшой выбор профессий. Многие мои знакомые пошли по стопам своих отцов и выбрали для себя работу в море. Так сделал и я.

Работник моря: Вы не пожалели о выборе?
Александр Ивашку: Сейчас я на шестом курсе в университете. Как раз работаю над своей дипломной работой. Проработав несколько контрактов в море, мне уже трудно представить свою жизнь иначе. Я не жалею о своем выборе, потому что в работе моряка вижу больше плюсов, чем минусов.

Работник моря: В чем же преимущества Вашей профессии?
Александр Ивашку: В работе моряка я вижу один существенный недостаток — отсутствие в жизни. Я понимаю, что это скажется на моей будущей семье.

Но все-таки плюсов нахожу в своей работе больше. Ведь после рейсов у меня есть несколько месяцев отдыха, которые я могу всецело посвятить своим близким. Это время я могу проводить в путешествиях, посвятить его саморазвитию.

Главное для меня — это с толком проводить свободное время.

Работник моря: Как обычно Вы проводите свой отпуск?
Александр Ивашку: Я не только отдыхаю, но и не забываю совершенствоваться в профессиональном плане. Стараюсь читать дополнительную литературу и готовлюсь к новому рейсу.

Работник моря: Сейчас Вы третий помощник. Ваша карьера развивается достаточно стремительно. В чем Ваш секрет?
Александр Ивашку: Действительно, мне отчасти повезло, что я попал работать в Columbia Shipmanagement.

Устроится в компанию мне удалось после собеседования в офисе компании в Одессе.

Я попал в кадетскую программу и после шести месяцев работы на танкерном флоте греческой компании Tsakos Columbia Shipmanagement меня рекомендовали на должность третьего помощника.

Работник моря: Было ли волнение перед первым рейсом в офицерской должности?
Александр Ивашку: Конечно, ведь я стал полноправным членом команды, к моему мнению начали прислушиваться.

В некоторых ситуациях мне приходилось принимать важные решения, в которых мое слово было окончательным. Я ощущал ответственность за свой экипаж. К тому же, как оказалось, бумажная работа не настолько легкая, как мне поначалу думалось.

Часто документы нужно заполнять в авральном режиме.

Работник моря: Были ли трудности после продвижения?
Александр Ивашку: Возможно, были небольшие трудности, связанные с тем, что в моем подчинении находятся люди, которые старше меня и опытнее. В море опыт играет важную роль. Поэтому я старался прислушиваться к мнению своих коллег, но решения принимал самостоятельно,  понимая свою ответственность.

Работник моря: В чем заключаются особенности работы на танкерном флоте?
Александр Ивашку: В первую очередь, вся особенность заключается в грузе, который мы перевозим.

В связи с этим на судне повышенные требования к безопасности. К тому же перевозимый груз является достаточно дорогостоящим, поэтому необходима особенная компетенция в погрузочно-разгрузочной процедуре.

Работник моря: Какие у Вас будут рекомендации к молодым ребятам?
Александр Ивашку: Я бы советовал им учиться, а не просиживать пары в университете. Нужно брать от обучения максимум. К тому же не забывать о дополнительном обучении — читать профессиональную литературу, интересоваться нововведениями в отрасли.

Работник моря: Какие Ваши ближайшие профессиональные планы?
Александр Ивашку: В своем следующем рейсе я готов заявить капитану, что готов работать над продвижением на второго помощника. Моя новая должность сделала меня увереннее в своих силах, и я чувствую, что готов к дальнейшему росту в профессиональном плане.

Источник: http://seafarers.com.ua/promotion-oleksandr-ivashku/6398/

Профессия моряка

Моряк — человек, который работает на морском транспорте или работник морского транспорта. Настолько сухо Викисловарь определяет столь многогранную профессию.

Сегодня практически каждый задается вопросом как заработать побольше денег, купить квартиру, машину и иметь возможность отдыхать ни в чем себе не отказывая.

Мореплаватель одна из немногих профессий способных удовлетворять такие потребности. Работа вызывает множество споров, поскольку в ней много плюсов и также много минусов.

Самое важное при этом — чем раньше начнешь, тем быстрее добьешься успеха.

Значительным плюсом работы в море является высокий уровень заработной платы, который практически невозможно достичь на берегу.

Судовладелец оплачивает все затраты связанные с перелетами, проездами и гостиницами, питанием и рабочей одеждой для своего персонала.

При тяжелой работе огромный плюс — возможность увидеть мир, в прямом смысле этого слова.

Кроме того, что у моряков есть возможность видеть красоты самого моря, они могут в свободное время выйти на берег и осмотреть достопримечательности городов, которые посещают.

Мореплавателям всегда удается пообщаться с людьми, которые живут в этих странах. Работники портов в большинстве случаев рады рассказать о своей стране или расспросить о стране моряка.

Длительность отпуска каждый моряк выбирает сам, кроме тех случаев когда у него длительный контракт с фирмой и она оплачивает ему прибывание как в отпуске так и на работе. Но и это скорее плюс чем минус в этой сфере. На берегу нет профессии, которая могла бы похвастаться такими условиями.

Получив опыт работы в море, моряки иногда ищут вакансии и на суше. Предприятия работающие в морской области, чаще отдадут предпочтение в найме опытному мореплавателю. Уровень зарплаты на этих предприятиях также довольно высок.

Минусов в работе, как и плюсов, достаточно много. Самым большим минусом можно назвать разлуку с семьей на длительный срок. Чаще всего рейс длиться минимум шесть месяцев и это действительно довольно тяжело, но зато на время отпуска можно не расставаться.

Рабочий день на судне не нормирован это касается и повара, и матроса, и механика. Чаще всего он длиться 12 часов, выходных не бывает. Также работа не отменяет вахту, в одних компаниях предусмотрена вахта 6 через 6 часов, в других 4 часа через восемь.

Следует признать — работа в море опасна и требует строго соблюдения правил техники безопасности. На судах отсутствуют доктора — максимум аптечка, поэтому получить квалифицированную помощь сразу практически невозможно. Особенно важно это для мореплавателей, которые занимаются перевозкой токсичных, опасных, легковоспламеняющихся, кислот, масел и так далее.

И это не говоря уже о постоянной качке и штормах — совсем непростых испытаниях для новичков.

Еще один важный момент, который просто необходимо упомянуть — стать моряком дорого! Действительно дорого учиться, изначально на курсах, в мореходной школе, колледже или университете. Постоянных вложений потребуют:

  • необходимость ежегодного прохождения медицинского обследования официально и за деньги;
  • сертификаты, которые необходимо постоянно обновлять;
  • необходимость подтверждать дипломы;
  • регулярная переподготовка;

И не последнего вложения потребует сам уход в рейс, очень многие фирмы за отправку берут один, а то и два месячных оклада.

Замкнутое пространство и весьма ограниченный круг общения тоже испытание не из легких, особенно на устаревших судах с узкими маленькими каютами, с общими душевыми и туалетами. Хотя на современных судах есть дополнительный удобства — сауны, тренажерные залы, бассейны.

Не стоит также забывать про опасность со стороны пиратов, к сожалению даже в 21 веке это возможно. Есть действительно опасные зоны для плавания торговых судов, особенно с учетом того, что оружие на судне запрещено. Суда становятся для них легкой добычей. Но отчаиваться не стоит, все таки хорошие компании могут позволить себе вооруженную охрану судов в опасных зонах.

В зависимости от судовладельца, а вернее от страны принадлежности, с работников могут сниматься налоги, но вполне могут и не платиться. С учетом того, что наша страна налогов с зарплаты моряков не получает, про пенсию можно забыть и надеяться только на свои собственные силы.

Как уже упоминалось выше, начинать карьеру моряка следует как можно раньше. Это объясняется очень просто:

  • чем ты моложе, тем легче учиться;
  • возможность получить образование по специальности до создания семьи;
  • достичь пика карьеры до 30 лет;

Итак, если все таки столь романтичная профессия Вас заинтересовала, продумайте каким образом уйти в море. В современном мире интернет пестрит вакансиями для моряков всевозможных крюингов (Крюинг — осуществление деятельности по набору моряков на морские суда).

С чего начать?

  1. В поисковике задать поиск по крюингам и регистрироваться везде где только можно.
  2. Подписаться на рассылку вакансий от компаний.
  3. Заполнять апликашки (Aplication form) по всем понравившемся вакансиям и прозванивать для достоверности получения вашей анкеты.
  4. Не надейтесь только на рассылку проверяйте периодически сами существующие вакансии.
  5. Весной и в начале лета больше шансов уйти в рейс (многие стремятся отдохнуть летом).
  6. Если пригласили на собеседование, берите с собой полный пакет документов и их копии.
  7. Учите английский — это верный способ зарабатывать больше.

Компании по предоставлению услуг по набору персонала на суда делятся на небольшие группы:

  • Группа солидных фирм. Как правило, это компании с просторными офисами, работающие на крупных судовладельцев с высокими окладами, чаще в их расположение есть независимое медицинское обследование, отсутствует плата за контракт, обязателен опыт работы на аналогичной должности и знание английского языка.
  • Группа обычных фирм. Чаще это небольшие офисы с парой сотрудников, которые практически в обязательном порядке возьмут плату за уход в рейс, часто берут плату за дополнительные расходы, не требуют знания английского языка, иногда плату берут неофициально. Именно от таких фирм реально уйти в первый рейс.
  • Группа шарлатанов. В этой сфере много мошенников, интернет Ваше все — ищите людей, работавших с интересующей фирмой. Моряки — это отдельное сообщество готовое прийти на помощь и рассказать о крюингах и работе на судовладелецев. Кроме того, есть сайты публикующие Black List крюингов, судовладельцев и судов. Требование оплатить свои услуги, до фактического подписания контракта главный признак мошенничества.

Решив стать моряком следует понимать, что это профессия на перспективу. Так что — семь футов под килем!

Источник: https://seajob.biz/Professiya-moryaka-art7.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector