Ваз-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Еще в далекие восьмидесятые мне довелось встретится лицом к лицу с новёхоньким тогда ВАЗ 2108. На ней я и учился экспертной оценке, основам управления в нештатных ситуациях. Прошли годы, а с ними и довольно много автомобилей.

Но я до сих пор помню как тогда «восьмерке» доставалось немало критики, как, впрочем, и комплиментов. Ведь в то время никакой другой отечественный автомобиль не мог похвастать столь спортивно-молодежным характером поведения на дороге.

Жаль, но ни одна из последующих моделей ВАЗа не оставила столь ярких впечатлений.

Бежевая «восьмерка» не растеряло былой блеск краски — нет ни единой «червоточинки». Даже шины родные – Ех-85. В салоне неплохо подогнанный пластик почти забытых нынче светло-коричневых оттенков, в тон ему велюровый рубчик обивки. Хозяин демонстрирует сверкающий набор еще того, штатного инструмента. Так и хочется сказать — «Делали же раньше!»

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиляВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Под капотом забытый всеми, наверное, даже самими вазовцами, карбюраторный мотор объемом 1,3л мощностью 63,7 л.с. После долгих попыток вспомнить тогдашние цены и сходимся на том, что в восьмидесятых ВАЗ 2108 стоил около 8500 рублей. Стоящая рядом «тринадцатая» стоит больше 6000, только вот уже долларов США. Действительно, много воды утекло. Что же изменилось в машине за почти 20 лет?

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

В первую очередь изменилась внешность. Жаль, что иное оформление передка, другие бамперы и широкий молдинг сегодня тоже не выглядят современно.

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Интерьер преобразился более существенно, но и он не дотягивает до «современных течений». Симпатичная передняя панель, удобные шкалы приборов, рулевая колонка, регулируемая по высоте, и другая, более «взрослая», что ли, гамма цветов в отделке. Пока «тринадцатая» нравится больше.

Вот только запах в ней какой-то фенольно-синтетический, да подголовники для задних пассажиров по-прежнему отсутствуют. Зато под капотом более-менее современный полуторалитровый двигатель в 74 л.с. с впрыском топлива. Точнее мотор «тринадцатой» более современный, чем у «прародителя» и не более.

Но даже с таким мотору «старушки» соперничать будет сложновато.

Я довольно быстро обживаюсь в «восьмерке». Комбинация приборов лаконична, но неплохо читается. Рулевое колесо хоть не такое красивое, но вполне удобное в хвате и сечении.

Рычаг коробки передач коротковат и длинноходен, зато его работа практически безупречна. «Практически» – из-за не очень удачного алгоритма включения заднего хода.

Оживший двигатель тут же напоминает о себе характерными вибрациями на руле. Эту особенность машины критиковали, помню, немало.

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиляВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Разгонные способности «восьмерки», конечно, средненькие. Приходится интенсивно раскручивать двигатель на каждой передаче. Высшая пятая нужна лишь для поддержания крейсерской скорости на горизонтальных участках. Тем не менее автомобиль легко принимаешь таким, как он есть.

Единственное, что откровенно раздражает — «певучесть» деталей интерьера, скрипящих на любой неровности.Зато в настройках шасси чувствуется некая задоринка. Энергоемкая подвеска неплохо справляется с большинством колдобин, шумно реагируя лишь на швы, стыки и другую «мелочь».

Подчеркнута и её «фамильная» черта – с ростом скорости машина начинает, раскачиваясь, подробно повторять профиль дороги. Зато реакции ВАЗ 2108 быстрые, точные, что позволяет уверенно двигаться по заданной траектории.

Не зря управляемость «восьмерки» в восьмидесятые оценивали довольно высоко.

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиляВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиляВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Пересев в «тринадцатую», попадаешь словно в другое, параллельное измерение. Салон конечно богаче и удобнее. Однако «безопасная» баранка неприятно «дышит» в руках. Тумблеры на передней панели нечеткие, ватные.

В салоне стало тише, снизились вибрации. Естественно, и двигатель стал куда удобнее, тяговитее. Но трансмиссия… Поначалу настораживает лишь куда менее четкое переключение передач. Но по мере увеличения нагрузок коробка начинает «петь».

Мда – пожалуй, коробка «старушки» собрана получше.

Неожиданно оказывается, что и в настройках подвесок есть немалая разница: «тринадцатая» заметно комфортнее «восьмерки». Она почти не замечает мелких неровностей, не склонна к раскачке на пологих волнах и повторению профиля дороги.

Вот только… все это отразилось на изюминке всей машины — управляемости. Машина, извините, превратилась в пародию на саму себя. Ни о какой быстроте откликов говорить не приходится.

Скорее наоборот: любое движение рулем сначала вызывает большой крен кузова и уж только потом реакцию на ваши действия. Где-же ты, молодежно-спортивная идеология?

Если «восьмерке» и «тринадцатой» скрупулезно проставить оценки в баллах – последняя конечно выиграет, но по очкам… Она современнее, комфортнее, быстроходнее. Вот только на кого рассчитана эта машина? Если на молодых – они с удовольствием пожертвовали бы комфортом и плавностью хода в угоду лучшей управляемости.

А если захотят совместить одно с другим – выберут другой автомобиль, благо сейчас это не проблема. Получается, что «старушка» при всех ее недостатках с этой точки зрения куда более «идеологически выдержана». Она позволяла быстрее почувствовать тонкости управления, даже со скромным 1,3-литровым мотором.

Не говоря о том, что на ней не боишся чиркнуть бампером о сугроб – ездить-то без этого не научишься!

Возможно, к моим рассуждениям примешана доля ностальгии, но воспоминания все возвращают к добротной машине с ярким характером. Да, за прошедшие двадцать лет она немало приобрела – увы, растеряв самобытность.

РЕЗЮМЕ

ВАЗ 2108 – конечно, несовременен, скромен в своих возможностях, явно шумноват и жестковат. Но у этого автомобиля честный характер.Общая оценка 7,1ПЛЮСЫ: Рациональный интерьер, взвешенность ездовых характеристик, высокое качество сборки.МИНУСЫ: Посредственные комфорт и разгонная динамика.

ВАЗ 2113 – стал динамичнее, комфортнее и… взрослее «бабушки». Вот только растерял часть качеств машины, якобы ориентированной на молодых.Общая оценка 7,5ПЛЮСЫ: Симпатичный интерьер, хорошая разгонная динамика, высокий уровень комфорта.МИНУСЫ: Шумная коробка передач, посредственная управляемость.

ВАЗ 2108 представили в 1984 г. и с тех пор неоднократно модернизировали. В 2002-м появилась модель ВАЗ 2113.

Двигатели: на ВАЗ 2108 устанавливали карбюраторные моторы 1,1–1,5 л (54–70 л. с.), впоследствии их заменил более современный впрысковый 1,5 л (74 л. с.), который прижился и на ВАЗ 2113. Без нейтрализатора мотор развивал 78 л. с.Коробка передач: 5-ступенчатая механическая с главной парой 3,7 или 3,9. На первых «восьмерках» применяли 4-ступенчатую коробку.

Цена: ВАЗ 2108 – 8500 руб. (1988 г.), ВАЗ 2113, комплектации «стандарт», «люкс» – от 175 000 руб.

Как все и ожидали — новизна взяла верх. И все же я по-прежнему уверен: для подобных автомобилей важен не только итоговый балл, но и индивидуальность, самобытность характера. Ведь ориентированы они на потребителя с узкими, специфичными требованиями, в которых, например, комфорту уделено не так много внимания

Источник: https://www.drive2.ru/l/4062246863888331485/

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Также читайте: Пять фактов за и против покупки «ВАЗ-2107»

Чем оборудован салон

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Также читайте: Стоит ли покупать «Ладу Приору» с пробегом

Плюсы и минусы «четырки»

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

Также читайте: Что, если не «ВАЗ»: подборка иномарок за 100 тысяч рублей

С какими поломками столкнется начинающий водитель

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Также читайте: Какие авто покупают жители мегаполисов вместо «ВАЗа»

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Отчет avtocod.ru показывет, что авто трижды попадало в аварии:

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

  • Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.
  • Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»
  • Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:
  • Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:
  • А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

Читайте также:  Квартира над коммерческим помещением: плюсы и минусы

Также читайте: Lada 4×4: тест-драйв «Урбана»

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Дмитрий Савченко

Как вы думаете, стоит ли начинать водительский стаж с «ВАЗ-2114»? На что вы посоветуете обратить внимание при покупке? Ждем ваших ответов в х. 

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/moya-pervaya-mashina-vaz-2114-plyusy-i-minusy-avto

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Покупка подержанного автомобиля на вторичном рынке сродни прохождению квеста, игре в прятки или, что называется, пройти огонь, воду и медные трубы. Мы уже рассказывали вам, что нужно делать, чтобы наше приобретение на рынке б/у автомобилей не стало для нас огорчением. Теперь мы хотим обратить внимание на популярные на российском рынке подержанные автомобили: Ладу Гранту и ВАЗ-2114. Мы собрали об этих автомобилях важную информацию, чтобы вы могли подчеркнуть для себя их плюсы и минусы. 

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Прежде чем приступить к обзору пользующихся спросом на вторичке подержанных автомобилей, обращаем ваше внимание, что вся информация собрана в ознакомительных целях и не является руководством к действию, также мы не пытаемся склонить вас к приобретению того или иного автомобиля, представленного в обзоре. Выбор, конечно, делать вам.

Также хотели отметить, что все данные основаны на отзывах автовладельцев, которые на различных форумах и интернет-сайтах публикуют частные обзоры об опыте владения автомобилем, и отзывах сервисменов (включая тех, кто работает в официальных дилерских СТО). В том числе мы учли и мнение гаражных автомастеров, чей опыт и знания порой даже выше, чем у тех, кто работает в известных крупных автотехцентрах.

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Кроме того вы должны знать, что рынок подержанных автомобилей в России стремительно меняется вместе с рынком новых автомобилей. Так, за несколько лет изменились лидеры на рынке. Постепенно отечественные автомобильные марки занимают на российском рынке лидирующие позиции, несмотря на народную любовь к иномаркам.

Но реальность такова, что люди вынуждены пересаживаться на отечественные автомобили в связи с тем, что многие иномарки им просто не по карману. Причем это происходит как на новом, так и на вторичном авторынке. Поэтому мы решили начать с обзора отечественных автомобилей, а затем продолжим автомобилями-иностранцами.

 

На что обратить внимание при покупке подержанной Лады Гранты

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Естественно, когда деньги ограничены, то покупка Лады Гранты на вторичке сродни прогулке по минному полю. Ведь в случае неудачной покупки будет вдвойне обидно потратить деньги, получив проблемный автомобиль, требующий больших вложений. Как же этого избежать? На что обратить внимание?

Во-первых, напомним, что недавно Лада Гранта прошла рестайлинг (обновление), получив более свежий внешний вид. Это, естественно, привело к тому, что дорестайлинговые модели немного подешевели на вторичке и будут еще дешеветь по мере попадания на вторичный рынок рестайлинговых моделей.

Советуем вам искать автомобиль в кузове лифтбек, поскольку так меньше рисков нарваться на автомобиль такси со скрученным пробегом. В этом кузове Гранта редко используется в таксопарках. 

Кузов

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Мотор

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Во-первых, при осмотре обязательно замерьте компрессию. Она должна быть ни в коем случае не менее 11 бар. В идеале должно быть 12 бар. Разница между цилиндрами не должна быть более 0,5-0,6 бара. 

Коробка передач

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Проверьте, выжимается ли педаль сцепления до конца. Обратите обязательно внимание на работу синхронизаторов коробки передач при движении вперед, особенно на 2-ю передачу, которая чаще всего изнашивается на этих автомобилях (синхронизатор второй передачи). 

Подвеска

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Также есть нарекания по поводу передних стоек, которые даже при небольшом пробеге становятся шумноватыми. 

Электрика

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Так что будет не лишним перед покупкой проверить электрику автомобиля. 

Плюсы Лады Гранты

  • Хорошая обзорность
  • Дешевое техническое обслуживание
  • Можно купить автомобиль с надежным 8-клапанным мотором
  • Большой багажник для этого класса
  • Высокий клиренс

Минусы

При частой активной езде передачи «умирают», рычаг КПП попросту перестает фиксироваться в выбранном положении. Также встречается дефект шестерен коробки передач, которые рассыпаются на части. 

  1. Вой коробки передач, который так и не смогли устранить инженеры АвтоВАЗа
  2. Плохая курсовая устойчивость (автомобиль на скорости начинает кидать по дороге)
  3. Коррозия кузова

Итог. Как мы уже сказали, при выборе подержанной Лады Гранты уделите внимание всем важным компонентам автомобиля. Желательно, чтобы пробег авто не превышал 85 тыс. км (честный).

Также проверьте автомобиль в базе такси. Ну и, конечно, прежде чем отдавать покупателю деньги, сделайте комплексную диагностику автомобиля.

Никогда не приобретайте автомобиль по внешнему виду, если не хотите купить кота в мешке. 

На что обратить внимание при покупке подержанного ВАЗ-2114 Лада Самара

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Напомним, что Лада Самара-2 ВАЗ-2114 сменила ВАЗ-2109, который производился с 1987 года. ВАЗ-2114 дебютировал на рынке в 1998 году. 

Стоит обратить внимание, что при смене поколений технической революции не произошло.

В принципе, чисто технически ВАЗ-2114 – это тот же ВАЗ-2109, за исключением новой рулевой рейки и передних тормозов, которые 14-я получила от ВАЗ-2110.

Также машина получила 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском топлива и модернизированную МКПП. Все остальное – это обычный внешний и внутренний рестайлинг. 

Кузов

Увы, как и у многих отечественных автомобилей, у ВАЗ-2114 есть проблемы с коррозией кузова. К сожалению, если автовладелец не будет следить за состоянием кузова, то Лада быстро может покрыться пятнами в виде ржавчины. Поэтому без регулярной антикоррозийной обработки кузова эта модель может быстро очутиться на свалке. 

Мотор

Изначально ВАЗ-2114 получил 1,5-литровый 8-клапанный двигатель. В 2007 году ему на смену пришел 1,6-литровый мотор-восьмиклапанник со схожей конструкцией.

Преимущество этих двигателей в том, что если по каким-то причинам рвется ремень ГРМ, клапана двигателя не встречаются с поршнями. И это важно, поскольку обрыв ремня ГРМ на этой модели не редкость.

Причем даже при небольшом пробеге после замены ремня.

Двигатели достаточно надежны и без проблем могут бегать до 350-400 тыс. км. Кстати, не пугайтесь стука клапанов, когда работает двигатель. Этот звук есть даже при абсолютно исправных двигателях. Виной всему толкатели клапанов, которые слишком высоко сидят в своих посадочных местах.

Конструктивная особенность, блин. Кстати, этот мотор каждые 45 тыс. км требует плановой регулировки клапанов. Однако на практике большинство автовладельцев этого не делают. К сожалению, несмотря на надежность мотора, из-за особенностей системы охлаждения двигатели склонны к перегреву.

 

Коробка 

Самое слабое звено МКПП – это отечественный комплект сцепления. Поэтому если не хотите головной боли, приобретайте зарубежные аналоги.

Не пугайтесь сильному шуму 5-ступенчатой МКПП. К сожалению, качество изготовления шестерней и синхронизаторов коробки ВАЗ-2114 было не очень, они выли даже на новых автомобилях. Как и на Ладе Гранте, быстрее всего в КПП происходит износ второй передачи (синхронизаторы).

Сервисмены советуют регулярно следить за уровнем масла в коробке передач и в случае нехватки масла доливать даже больше номинала. 

Подвеска

Подвеска ВАЗ-2114 представляет собой ту же ходовую часть, которую вы найдете в ВАЗ-2109. Так что известная надежность подвески «девятки» есть у более современного ВАЗ-2114. Но, к сожалению, вместе с этим 14-я модель переняла и все детские болячки ходовой части из-за конструктивных особенностей. 

Например, в ВАЗ-2114, как и в ВАЗ-2109, по-прежнему не редкость отслаивание резины от верхних опор амортизаторов. Также не ждите надежности от кронштейнов алюминиевых растяжек, которые очень быстро лопаются от ударов. К счастью, опоры обычно меняют на импортные аналоги, которых, благо, на рынке предостаточно.

Также вместо алюминиевых кронштейнов можно установить стальные. В принципе, это все частые болячки ходовки ВАЗ-2114. К шаровым претензий нет. Они без проблем ходят по 80-100 тыс. км. Да, конечно, на ВАЗ-2114 могут довольно-таки быстро потечь родные амортизаторы.

Но их можно поменять на импортные аналоги, и вы забудете об этой проблеме. 

Рулевая рейка обычно ходит без особых проблем 60 тыс. км. Далее начинаются стуки. Но это обычно решается подтягиванием регулировочной гайки рулевой рейки, и вы забудете о рулевой до 100 тыс. км, где вам придется менять рулевые тяги. 

Электрика

Тут также ВАЗ-2114 забрал себе все болячки от ВАЗ-2109. Также от состояния электрики автомобиля зависит, как к машине относился владелец.

Если он влез в электрику, подключив различное электрооборудование, сделав все непрофессионально, то, купив такую машину, вы рискуете получить целый ворох проблем с электрикой, головную боль и обречь себя на огромные траты.

Так что при осмотре машины обязательно проведите диагностику всего электрооборудования. И не связывайтесь с машиной, которая подверглась электротюнингу. 

Плюсы ВАЗ-2114

  • Стоимость
  • Простота и дешевизна обслуживания
  • Надежность подвески
  • Наличие запчастей
  • Обслуживание в любом СТО
  • Высокий клиренс
  • Хорошая проходимость
  • Можно самостоятельно обслуживать авто

Минусы

  1. Коробка передач
  2. Качество сборки
  3. Экономичность
  4. Электрика (особенно напрягают платы задних фонарей)
  5. Качество тормозов
  6. Дешевый скрипучий пластик в салоне
  7. Быстрая коррозия кузова
  8. Мириться с постоянными мелкими поломками
  9. Качество датчиков

Итог. Несмотря на ряд проблемных мест в ВАЗ-2114, этот автомобиль популярен на российском вторичном рынке. И несмотря на то что эта модель уже давно морально устарела, ее популярность не падает и даже, наоборот, за последнее время значительно выросла. Но это и логично с учетом сложившейся экономической ситуации в стране, где доходы населения падают три года подряд наряду с постоянным ростом стоимости как новых, так и б/у машин.

  • Естественно, в таких условиях спрос на отечественный автопром растет и будет расти в ближайшем будущем.
  • Кстати, в данной ценовой категории у ВАЗ-2114 или у любого авто из серии Лада Самара-2 (ВАЗ-2113, ВАЗ-2115) нет конкурентов на отечественном рынке. 
  • Интерьер ВАЗ-2114 выглядит неплохо и в наши дни

Но самое главное, что, несмотря на дешевизну, живучесть этих машин впечатляет. Надежность этих машин даже выше многих современных иномарок. Все это благодаря простоте конструкции.

Кроме того владение ВАЗ-2114 обходится достаточно дешево благодаря низким ценникам на автозапчасти и стоимости ремонтных работ.

Самое главное, что вы сможете отремонтировать этот автомобиль в любом автосервисе и даже в любом гараже, где работают частные автомеханики. 

Единственное, что вы должны знать, что на рынке автозапчастей не так-то и легко найти качественные автокомпоненты на ВАЗ-2114. К сожалению, на рынке сегодня очень много китайских подделок. Но есть решение: это покупка импортных аналогов у проверенных поставщиков.

Источник

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

Источник: http://best-car-news.ru/articles/avto-s-probegom-obzor-lady-granty-i-vaz-2114-i-ih-plyusy-i-minusy/

Отзывы о ВАЗ-2114: достоинства и недостатки :

Несмотря на прекращение серийного производства, автомобиль ВАЗ-2114 до сих пор пользуется высоким спросом на рынке. Зачастую такие машины покупает молодежь.

Также многие советуют покупать «Ладу» в качестве первого учебного авто. У некоторых ВАЗ-2114 выполняет функцию второго автомобиля в семье для поездок на дачу или еще куда-либо.

Но стоит ли покупать данный ВАЗ? Неужели ВАЗ-2114 — супер-авто? Отзывы помогут разобраться нам в этом вопросе.

Внешность

Начнем наше описание с внешности. Ни для кого не секрет, что «четырка» — это просто перелицованная «девятка». Если смотреть в профиль, то эти машины и вовсе будут идентичными.

Среди новшеств стоит отметить более округлые фары, иной бампер (теперь он красится в цвет кузова) и широкие молдинги, что присутствуют по всему периметру кузова. Внешность у данного автомобиля не вызывает эмоций, говорят отзывы. ВАЗ-2114 трудно выделить из потока.

Единственное решение – это использование заниженной подвески и иных колесных дисков диаметром не менее 15 дюймов. Также владельцы часто тонируют данные авто. Вид у такой машины необычный, но это не совсем законно.

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Как отмечают отзывы, авто ВАЗ-2114 имеет плохие фары. Да, они не мутнеют, как на иномарках (поскольку здесь настоящее стекло, а не пластик). Но свет от заводских галогенок оставляет желать лучшего. Ввиду этого многие владельцы устанавливают ксенон.

Причем не только в головную оптику, но и в противотуманные фары. Только после этого тюнинга машина приобретает нормальный свет.

Но выбирать нужно качественный ксенон, и желательно ставить его в линзы – так существенно снижается риск ослепления встречных водителей.

Теперь о самом кузове. Что говорят о качестве металла отзывы? ВАЗ-2114 на удивление гниет еще сильнее, чем девятка. Дело в том, что на «Самаре-2» используется много пластика, который приклеен на двусторонний скотч. За время эксплуатации в зазор между молдингами и кузовом попадает песок и прочая грязь.

И если вы думаете, что мойка высокого давления очистит ее, вы глубоко ошибаетесь. Избавиться от этой грязи очень сложно. Она действует как абразив, затирая слой лака и грунта. В результате в машине гниет низ дверей, а также задняя ляда в районе пластикового спойлера.

Читайте также:  Ваз 2111 — плюсы и минусы автомобиля, особенности эксплуатации

Если регулярно не обрабатывать авто мастикой и «мовилить», кузов сгниет еще быстрее.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет такие же габариты, как и девятка. Длина кузова составляет 4,12 метра, ширина – 1,65, высота – 1,4 метра. Машина весьма компактная, и трудностей с парковкой нет, говорят отзывы. ВАЗ-2114 обладает еще одним преимуществом, который достался еще с «девятки». Это дорожный просвет. Величина клиренса на стандартных 14-дюймовых колесах – 16,5 сантиметра.

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Этого вполне хватает, чтобы без проблем ездить в лес, на рыбалку или еще куда-либо по грунтовым дорогам. Отлично ведет себя машина и на рыхлом снегу. «Четырку» трудно зарыть и посадить на брюхо. Проходимость – одно из главных достоинств авто данной модели.

Салон

Интерьер у «четырнадцатой» немного отличается. В отличие от «девятки», где была топорная угловатая торпеда, здесь появилась более цивилизованная европанель.

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Но главный недуг со скрипучей панелью все-таки достался в наследство «четырнадцатой». Какая бы шумоизоляция здесь ни была, пластик постоянно дает о себе знать. Это проявляется как на небольшой, так и на высокой скорости. Что еще говорят отзывы о ВАЗ-2114? При 90 километрах в час в салон начинает прорываться воздух из улицы. Как отмечают автомобилисты, виной тому является слабый уплотнитель.

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Сиденья в машине жестковатые. Регулировка только механическая, подогревов нет. Руль и вовсе лишен каких-либо настроек. Эргономика – на уровне «девятки». Среди достоинств можно отметить вместительный багажник. Его объем составляет 400 литров.

Но перевозить высокие грузы мешает полка. Вдобавок она еще и дребезжит, говорят владельцы. Это «неизлечимая болезнь». Единственный выход – замена полки на тюнинговую, изготовленную из толстой фанеры. Кстати, со временем заводская полка провисает.

Она достаточно тонкая.

Технические характеристики

«Самара-2» — первое поколение авто в линейке ВАЗ, которое оснащалось исключительно инжекторами моторами. Так, изначально на этот автомобиль устанавливался полуторалитровый агрегат с распределенным впрыском на 77 лошадиных сил.

Среди плюсов данного мотора отзывы отмечают надежность газораспределительного механизма. В случае обрыва ремня поршни не встречались с клапанами. Но есть у этого мотора и недостатки. Касаются они малой мощности.

Это самый слабый мотор, который когда-либо устанавливался на «четырнадцатую».

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Немного позже (это был 2007 год), ВАЗ-2114 обзавелся 1,6-литровым мотором на 82 лошадиные силы. Но здесь по-прежнему использовалась восьмиклапанная головка. Поэтому о значительной динамике задумываться не приходилось. Однако радовал расход – на 100 километров пути машина тратила 7,6 литра бензина в смешанном цикле.

ВАЗ-2114 16 клапанов

В 2009 году «АвтоВАЗ» пополнил линейку силовых агрегатов для «Самары-2». Новый мотор получил 16-клапанную головку и стал развивать 98 лошадиных сил мощности.

Что примечательно, расходовал этот мотор меньше всех – около семи литров на 100 километров. Впрыск был распределенным, с электронным управлением. Также в этом моторе был изменен порядок работы цилиндров.

Теперь они работают по схеме 1-3-4-2.

Проблемы

Есть ли проблемы по технической части у «Лады»? Благодаря установке инверторного впрыска инженерам удалось повысить надежность данных силовых агрегатов. Но не обошлось без «ложки дегтя».

Отзывы говорят, что со временем приходят в негодность ответственные датчики, которые отвечают за детонацию, открытие дроссельной заслонки и положение коленвала.

Из-за маленького элемента машина может просто не завестись или будет работать с такими перебоями, что перемещаться на ней просто невозможно.

Еще одна проблема касается системы охлаждения. Да, агрегат не кипит. Но часто течет радиатор и барахлит печка. Последняя дует холодным воздухом, часто пропадает подача его на обогрев стекла (из-за чего потеет лобовое).

Нередко вытекает и антифриз в салоне. Это тоже способствует запотеванию окон. Иногда заклинивает термостат на ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что при такой неисправности машина очень долго греется, особенно зимой.

А ездить на непрогретом моторе чревато повышенным износом его агрегатов.

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Если говорить о коробке, на большинстве автомобилей после 40 тысяч километров она начинает шуметь. Также со временем трудно включается вторая передача. Эта коробка перешла сюда еще с «девятки», поэтому проблемы и способы ремонта здесь идентичны.

О динамике

Если говорить о полуторалитровых версиях, они не предназначены для гонок. Машина очень вялая и слабо на газ. Другое дело – 16-клапанный мотор на 98 сил. Этот агрегат понравился многим владельцам ВАЗов настолько, что его устанавливают на «девятки», «двенашки» и даже на «классику».

По паспортным данным, машина разгоняется до сотни за 11,2 секунды. Это довольно неплохо, учитывая стоимость и класс данного авто. Что касается максимальной скорости, она ограничивается 190 километрами в час. Кстати, первую сотню ВАЗ-2114 на полуторалитровом моторе набирает за «вечные» 13,5 секунды.

И это на механической коробке передач.

Ходовая часть

Среди достоинств стоит отметить подвеску. Она будто создана для езды по нашим колдобинам, говорят отзывы. ВАЗ-2114 имеет такую же схему подвески, как и «девятка». Спереди – независимые стойки «МакФерсон», сзади – балка.

Часто владельцы тюнингуют подвеску, производя замену пружин и амортизаторов. На перед ставят спортивные стойки ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что с ними улучшается управляемость авто. Да, машина становится более маневренной. Но хода подвески ограничены.

Она становится буквально дубовой.

Запчасти по ходовой недорогие, и это тоже плюс. Но есть и недостатки. Нужно регулярно следить за пыльниками гранаты. Иначе можно попасть на замену ШРУСа. Малейшая вода в пыльнике – это смерть для шарнира. А стоит он даже по вазовским меркам немало – две тысячи рублей (а таких несколько – внутренний и наружный).

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Тормозит «четырнадцатая» откровенно слабо. Поэтому владельцы часто меняют сзади барабаны на диски. Это хоть как-то увеличивает отзывчивость тормозов.

Стоимость

Теперь о самом главном плюсе. Это цена. На вторичном рынке ВАЗ-2114 десятилетней давности можно купить за 60-130 тысяч рублей. ВАЗ-2114 является одним из самых дешевых и доступных авто. Найти за такие деньги «живую» иномарку довольно трудно. Да и то ее год выпуска будет не позже 2000-х.

Заключение

Как видите, этот автомобиль не лишен недостатков. Их более чем достаточно. Но, учитывая стоимость запчастей и ремонтопригодность машины (устроена она довольно просто, что позволяет делать обслуживание своими руками), ее стоит рассматривать к покупке.

Источник: https://www.syl.ru/article/373005/otzyivyi-o-vaz—dostoinstva-i-nedostatki

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Для автолюбителей машина играет значительную роль в жизни. Очень важно подойти к выбору транспортного средства со всей ответственностью и не прогадать. Далее речь подойдет о достоинствах и минусах автомобиля ВАЗ-2113.

Выпуск автомобиля ВАЗ-2113 прекратился в 2013 году. Но на сегодняшний день эта модель считается одной из самых надежных и востребованных отечественных производителей среди автолюбителей.

Этот автомобиль уступает модели ВАЗ-2108, в связи с чем, и был снят с производства. На рынке «автопром» существует ряд неоднозначных отзывов, стоит разобраться в них подробнее.

Что же все-таки следует учесть при приобретении ВАЗ-2113, какими плюсами и минусами располагает данная марка?

Плюсы автомобиля

  • Хорошая управляемость. ВАЗ-2113 отличается от других отечественных моделей наилучшей управляемостью. Машина хорошо держит трассу, что значительно уменьшает все риски. Это признано не только специалистами, но и пользователями автомобиля. Также стоит отметить, что модель отличается отличной маневренностью. Несмотря на то, что отечественные автомобили принято считать не самыми надежными, то на этом примере видно, что это очередной стереотип.
  • Мощная отопительная система. Даже в самый высоко градусный мороз в этом автомобиле не будет холодно. Благодаря оснащению 1,5-литровым силовым агрегатом, отопительная система позволяет нагреваться воздуху в салоне быстро и без особых затрат.
  • Малый расход топлива. В 21 веке это самое важное, ведь цена на это сырье растет в геометрической прогрессии. Расход топлива этой модели снижен до минимума. Даже самые неэкономичные пользователи могут не беспокоиться о больших тратах на топливную продукцию.
  • Крепкий кузов и всё прилежащее к нему. Крепкое лобовое стекло позволяет избежать владельцам непредвиденных «травм» транспортного средства. Стеклянные фары обладают большей проводимостью света, а также наибольшей стойкостью, в отличие от пластмассовой продукции. Крепкий металл, из которого изготовлена машина. Никакие внешние ситуации не смогут навредить кузову, если это не крупная автомобильная авария.
  • Вместительный багажный отсек. Несмотря на неширокие габариты автомобиля, багажный отдел обладает большой вместимостью. Обладателям этой машины не стоит беспокоиться о том, что какие-то личные вещи не смогут поместиться в автомобиль.
  • Отличная тормозная система. Стоит отметить, что производители не стали экономить на этой важной черте. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2113 продумана до самых мелких деталей. Помимо этого, сцепление авто мягкое, не заставляет владельца учиться особой сноровке в эксплуатации.
  • Качественный пластик. Панель управления и внутренняя отделка автомобиля выполнены из пластика высокого качества. Он не жесткий, но и не слишком мягкий. Поэтому на панели не остается царапин от взаимодействия, товарный вид сохраняется на долгие годы.
  • Дешевые и доступные автозапчасти. Далеко не секрет, что отечественное производство более доступно, чем зарубежное. Автомобиль ВАЗ-2113 в случае поломки не потребует больших экономических затрат, а также, поиск автозапчастей не займет много времени, ведь приобрести их можно в любом магазине автозапчастей ВАЗ.

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Минусы авто

  • Неудачный ближний свет. В ситуациях плохой видимости ближний свет можно сыграть злую шутку с автовладельцем. Заводские фары ближнего света подобраны производителям не так удачно, как этого хотелось бы.
  • Некачественные дворники. Опять же промах производителя. Конечно, щетки не играют важной роли, но во время сильного снегопада или проливного дождя, этот атрибут выступает в роли ведущей автозапчасти. Поэтому при покупке этого автомобиля, дворники лучше заменить на более качественные.
  • Плохая система крепления дополнительных деталей. Поломка креплений бардачка, различных пепельниц, солнцезащитных установок далеко не разовые случаи. По какой-то причине, крепления в машине марки ВАЗ-2113 отличаются высокой хрупкостью, и даже качественный пластмасс, не спасает.
  • Неудобное управление. Этот минус связан с тем, что производители при сборке не уделили должного внимания удобству расположения коробки передач, а также атрибутам у руля. При неудобной раскладке функционала комфортно переключать скорости, свет, а также включать другие функции во время управления автомобилем.
  • Хорошая слышимость посторонних звуков. Различные стуки и шумы другого характера хорошо слышны в кабине автомобиля. Если с водительской стороны звук еще более подавлен, то на задних сидениях шорохи довольно громкие.
  • Частые поломки. Чем и грешит отечественный производитель, так это частые поломки автомобилей. Этот минус перекрывает недорогая продукция автозапчастей. Но владельцам все — равно рано или поздно надоест «вечная» поломка.
  • Устаревшие внешние данные. По мнению владельцев ВАЗ-2113 внешний вид автомобиля давно устарел. Она кажется угловатой и слишком маленькой. Ее вид остался актуальным в далеком 2010 году.
  • Малый объем места. На задних сидениях сложно разместиться трем пассажирам. Машина и без того кажется небольшой, на практике подтверждается это явление. Чтобы ехать комфортно, сзади должно быть всего 2 человека, вместо 3.
  • Отсутствие гидравлики. Отсутствие гидравлики не позволит владельцу с комфортом ехать по дороге, так как руль без гидравлики тяжело поддается управлению.
  • Минимум безопасности. Один из основных минусов данной модели. В машине совершенно отсутствуют подушки безопасности. Поэтому выбор данного автомобиля часто встает под вопросом у покупателей.

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Рекомендации

В настоящее время тяжело представить человека без автомобиля. Образ жизни современного человека подразумевает наличие транспортного средства, поэтому к этой серьезной покупке нужно подойти серьезно. Вот что необходимо учитывать, при покупке ВАЗ-2113:

  1. Пробег автомобиля не должен превышать 120 000 км.
  2. Год выпуска (последняя партия вышла в 2013 году).
  3. Качество крепежей в салоне (они часто ломаются).
  4. Перед покупкой лучше совершить тест-драйв.

ВАЗ-2113 — плюсы и минусы автомобиля

Вывод

Перед покупкой модели ВАЗ-2113 необходимо взвесить все «За и против». Автомобиль этой марки считается наиболее удачным и востребованным среди продукции отечественного производителя, а все минусы хорошо гармонируют с достойными положительными качествами.

По сравнению с марками машин нового поколения, ВАЗ-2113 проигрывает, так как есть ряд новинок, которыми не располагает данная модель. Однако ВАЗ-2113 является отличным вариантом, если это первый автомобиль. Навыки вождения за рулем этой машины будут развиваться быстрее. Зная все минусы и превосходства, можно выбрать достойного представителя марки ВАЗ-2113.

Источник: https://plusiminusi.ru/vaz-2113-plyusy-i-minusy-avtomobilya/

Ваз 2113

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Ваз 2113, 2004 г

Эту машину я купил в 2009 г. Была ограниченная сумма. 2004-й г.в. — их тогда только начали выпускать, цвет серебристый металлик. Пробег на момент покупки около 80 тыс. км (думаю, скручен был). После покупки Ваз 2113 проведено большое ТО и заменены ручки дверей (одна туго открывала, другая вообще никак).

Из доработок — растяжка, усиленный передний стабилизатор, задний стабилизатор, «перепрошивка» и магнитола. Было притерто заднее левое крыло с бампером — так и ездил.

Машина оправдала все ожидания: по магистрали Ваз 2113 идет как по рельсам, отменная управляемость (автомобиль выполняет команды рулем, абсолютно точно прописывая траекторию) не хуже, чем у старенького БМВ, «живой» для такого объема двигатель.

А самое главное – никаких проблем (впрочем, меня это не удивило — предыдущие ВАЗы, несмотря на то, что были старше, ломались редко и по мелочам). За все время менял: патрубок, амортизаторы по кругу (с моей манерой езды это неудивительно: ямы и лежачие проезжаю не сбавляя), бачок омывателя (сам виноват) и 3 разные лампочки (Н4, стопы и в салоне).

Всего за 2 года меньше 4 тыс. руб. (почти вся сумма — амортизаторы). «Расходники» не считаю.

Читайте также:  Квартира на первом этаже: плюсы и минусы выбора

Теперь о минусах Ваз 2113, а их тоже немало: грохочущая подвеска (расплата за отменную управляемость), отвратительный ближний свет (хотел даже ксенон поставить, но пожалел других участников движения), мотор вибрирует как дизель (возможно потому, что обороты плавали — это фирменная «фишка» ВАЗа и ни на что не влияет). Коробка на некоторых диапазонах подвывает, ну и шум в салоне от всего пластикового (шумоизоляцию не делал: на мой взгляд, неоправданно, да и масса возрастет). Расход по трассе один раз БК показал средний 4,7 л на сотню. В городе – 7, если ехать с потоком (что очень сложно — машина подстегивает) и не больше 10, если давить газ. В общем, машина порадовала.

   Достоинства: цена. Надежность. Внешний вид (за такие деньги). Управляемость (за такие деньги). Дешевые запчасти. Расход бензина, всеядность. Удобная посадка-высадка за счет больших дверей.

   Недостатки: пассивная безопасность. Шум. Ближний свет. Нет кондиционера.

  •   Александр, Москва
  • Ваз 2113, 2008 г

Начнем по порядку. Подвеска — полный «кисель», неадекватная, не мягкая и уж тем более без драйверских амбиций. Конечно, со своей школой контраварийной подготовки я и на ней могу по кольцу дать 80, но опасно это. На удивление пока протекла только одна задняя стойка (на момент написания пробег 96 тыс. км).

Подвеска не нравится, лучше поменять на более жесткую, хотя опять-таки весь пластик в салоне заиграет, как оркестр. Хотя есть плюс в этой подвеске, если не гонять как я, то тысяч на 150 хватит, достаточно надежная. Все сайлентблоки и резинки в порядке. Рулевое: замучаешься крутить, рулевое хоть и достаточно острое в управлении, но можно было бы и поменьше оборотов.

Кузов: не делал «антикор» и не жалею, пока ни одного очага ржавчины. ЛКП не очень, бампера все в звездочках, а капот и стойки стекла в сколах, хотя по трассе особо и не езжу. Тормоза на Ваз 2113 скрипучие и после 90 вообще начинают жить своей жизнью, не реагируя на нажатия. Оптика: постоянно досаждают задние стопы и габариты, ибо плохие контакты в фарах.

Передняя оптика — это что-то с чем-то, на трассе лучше не ездить, видимость максимум 3 метра. Ксенон не ставлю, так как слепить никого не хочу. Двигатель: что-что, а мотор хороший, 8-клапанник — это просто безотказный вариант. С «низов» тянет, как дизель, да и на «верхах» до покраснения пытается что-то доказать. Для такого объема и «лошадей» везет очень не плохо.

Зимой Ваз 2113 заводится без прогревов в минус 30 отлично даже на «полусинтетике». Работает хоть и противно, но пока что надежно. Салон тесный, неудобный, но обзорность потрясающая. Печка так себе, до минус 25 вполне, дальше не хватает мощностей. Пластик стал лучше, чем раньше, и скрипит крайне редко, дешевый, плохо подогнан, но смотрится вполне ничего.

Багажник небольшой, и большой минус, что сиденье заднее складывается целиком. Неудобно тянуться за ремнями.

   Достоинства: цена. Ремонтопригодность во многом своими силами. Ликвидность на вторичном рынке. Едет из точки «А» в точку «Б».

   Недостатки: у каждого ВАЗа они свои, вот в чем уникальность этих машин. Быстро эта машина вырабатывает свой ресурс. Устаревшая.

  1.   Николай, Тюмень
  2. Ваз 2113, 2007 г

На данный момент пробег 117 тыс. км, и я, несмотря на то, как ругают наш автопром, доволен вполне. За более чем сто тысяч км Ваз 2113 меня ни разу не подвела в дороге или где-либо ещё. Да, были мелкие проблемы в виде сгоревших лампочек, но это расходный материал.

Машина работала в критических режимах, это частое бездорожье, это и тяжелые природные условия, температурный режим от -48 до +45. Я на ней два года ездил в Сибирь в ХМАО, почти каждый месяц туда-сюда, иногда вахты были больше месяца.

Так вот, скажу я вам, в морозы за 40 градусов заводились только наши машины, иномарки только те, которые прогревались всю ночь или имели «Вебасто». При пробеге 60 тысяч планово решил заменить ремень ГРМ, а раз добрался до него, то на всякий случай сменил и ремень генератора, и ролик с помпой.

Помпу с роликом на всякий случай, шум появился после очень быстрой езды в минус 46, хотел быстрее вернуться обратно, увы, вредно гонять в сильный мороз. На 80 тысячах поменял передние колодки тормозные и на всякий случай тормозные шланги передние, которые потрескались от сильных морозов. Тогда же наконец-то и отрегулировал клапана, а надо было сразу.

Масло не ест, сейчас в Москве расход литров 8, тосол за все время от силы литр пришлось залить, масло меняю редко, раз в 15-20 тысяч. На данный момент нужно перебрать полностью всю подвеску, но думаю, что это нормально, учитывая пробег и условия использования авто.

Сцепление не менял, но выжимной подшипник стал шуметь немного, в коробке подшипник пятой передачи стал свистеть на скорости выше 110, но это моя вина. Так как я больше ездил по трассе на Ваз 2113, а не по городу, мне было лень переключаться с пятой на пониженную передачу. Тянет с 50, думал и ладно, а зря, износ идет сильный в таком режиме, да и не экономично оказывается. Вот, в принципе, и всё. Считаю Ваз 2113 хорошим автомобилем.

   Достоинства: надёжный и неприхотливый автомобиль. Очень теплая печка. Дешевые запчасти. Дешевый ремонт. Маневренность. Проходимость для легкого автомобиля.

  •    Недостатки: комфорта на фоне иномарок нет совсем.
  •   Сергей, Москва
  • Ваз 2113, 2008 г

Итак, Ваз 2113, 8 клапанов, двигатель 1.7 л, 81 л.с. Комфорт — здесь особо нечего писать, если у владельца руки растут правильно или есть желание, то комфорт с минимального поднимется на максимальный. Машина не подводит, экономичная, средний расход с пробками 6.6 литра на 100 км. Динамика даже для 8-ми клапанной — нормальная.

Главное правильно купить у правильного владельца, здесь тот же подход, как и при покупке подержанного иностранного автомобиля: если за машиной следили, то все будет хорошо, если нет — то читайте негативные отзывы. Поэтому выбирайте для покупки автомобиль, за которым смотрели и ухаживали и тогда и отечественная будет радовать.

Что касается удобства, 3-дверная Ваз 2113 не такая удобная, как 2114, на заднем диване тесно, большие двери открывать на узкой парковке мега неудобно, больше одного пассажира не возил и вам не советую.

У машины огромный потенциал для тюнинга и здесь превращаешься в ребенка с конструктором, хочется улучшить все, что не смогли довести до идеала на АВТОВАЗе (а это большой список). Ранее у меня была ВАЗ 2114 и как раз она мне помогла перевезти все материалы для ремонта в квартире, Ваз 2113 думаю так же может быть полезна в качестве недорогого помощника.

Управляется авто хорошо, конечно не иномарка, но все же в механизме управления колдовали специалисты Порше еще в 80-х годах. Итог: для тех, кто не может решиться — покупайте правильные машины, за которыми смотрели и не бойтесь отечественный автопром.

   Достоинства: потенциал для тюнинга. Экономичность. Стоимость автозапчастей.

   Недостатки: посредственный комфорт. Дизайн 80-х.

  1.   Игорь, Москва
  2. Ваз 2113, 2012 г

Скажу о впечатлениях от езды на Ваз 2113. По правде говоря, был готов к любым сюрпризам, но «Самара-2», очевидно, уже излечилась от многих «детских болезней». Очень приятное впечатление произвела подвеска.

От компактной машины ожидал «трясучести», на деле ВАЗ-2113 оказался довольно-таки комфортабельным – подвеска с легкостью проглатывала мелкие и средние неровности, не «пробиваясь» при этом на больших. Вполне достойное поведение для отечественных «дорог». Динамика Ваз 2113 тоже оказалась на уровне. Правда, в период «обкатки» судить о ней было сложно.

Вообще, старался строго следовать руководству по эксплуатации, и в течение первой 1000 км ездить в «щадящем» режиме. Позже пробовал разогнаться до «максималки»: после 140 км/ч динамика заметно падает, но до отметки «160» авто доходит уверенно. Поведение на трассе при таких скоростях вполне приемлемое. Теперь о комфорте. Точнее, о практически полном его отсутствии.

Начнем снаружи. Увы, на российском автомобиле 2012 г.в. по-прежнему двери и крышка багажника закрываются с громким металлическим лязгом. Замена стержней фиксаторов дверных замков на доработанные (с пластмассовыми втулками) улучшения не принесла. Претензия по сборке – болтающиеся накладки центральных стоек. Двери закрыты, мы внутри.

Похоже, что на ВАЗах шумовиброизоляция отсутствует как класс. Звук заведенного двигателя Ваз 2113 настойчиво пробивается в салон. И, конечно, удручает полное отсутствие «электропакета»: опускать-поднимать стекла, регулировать зеркала и сиденья приходится вручную.

   Достоинства: интересный внешний вид. Стабильное поведение на дороге. Хорошая надежность (у нового авто).

   Недостатки: устаревшая конструкция. Бедная комплектация. Мелкие огрехи сборки.

  •   Александр, Севастополь
  • Ваз 2113, 2008 г

Самое странное, что Ваз 2113 мне понравилась. Я сам даже не ожидал, давно не садился на ВАЗы и думал, что забыл уже. Не хочу обсуждать косяки и «болезни», они одинаковые у всего семейства «Самар». Лучше за 150 тысяч ничего не возьмешь в таком состоянии, это факт (классика не в счет).

Езжу уже 2 недели целых, упорно возит меня на работу и обратно и не ломается. Самое интересное, что при моем росте 190 см, мне садиться и сидеть удобнее, чем в Лачетти жены, еще бы правое колено в торпеду не упиралось (на высокой панели у ВАЗ 21093 такого не было). Средний расход по компьютеру 7,3 литра.

После «Соренто» прикольно. Музыка, кстати, Pioneer с дельфинами на заставке, помните, как это было круто. Я о такой мечтал в юности. Ирония судьбы. Скоро поставлю стеклоподъемники электрические, замотался весла крутить. Цена вопроса 3 рубля. Эксперимент продолжается.

Постепенно, чувствую, всю сделаю под себя, продавать Ваз 2113 не буду, оставлю в деревне в гараже на всякий случай.

   Достоинства: цена. Ремонтопригодность.

  1.    Недостатки: все о них знают.
  2.   Геннадий, Тула
  3. Ваз 2113, 2012 г

За год и 3 месяца накатал на Ваз 2113 49000 км. Из них 15000 по Европе. За всё время заменил 2 лампочки на «стопах». В панели приборов перегорела ещё пара ламп. На 3-м ТО заменили краба. Всё. Теперь о наболевшем: ЛКП на Ваз 2113 очень слабое. Масса сколов. Некоторые прямо до металла. Ржавчина не наблюдается.

Лобовое стекло довольно потёртое и в сколах. За ремнём тянусь правой рукой, подталкивая её левой — иначе не дотянуться. Пока не поставил козырьки на окна, пару окурков залетали назад и падали на сиденье и за шиворот. Подлокотник на двери из жесточайшего пластика. Локоть начинает болеть километров через 200. Зимой подкладывал шапку.

Руль большой по диаметру и скользкий. Чистые сухие руки быстро устают и он проскальзывает. Оплётка частично решила проблему. Кнопка сигнала жёсткая и приходится нажимать ладошкой. Руль пустой и слишком острый на высоких скоростях. Одной рукой можно держать только по гладкому асфальту.

Траекторию держит Ваз 2113 не плохо, ходовые повороты прописывает чётко. Под сброс газа корму сносит. База короткая всё же. На кочках «колбасит» и надо рулить двумя руками. Сиденья: узкие с плохой боковой поддержкой. Поясничный подпор давит на почки. Я предпочитаю полулежачую посадку и подголовник не достаёт до головы.

Подушка короткая и ноги начинают затекать довольно быстро. Раскладываются не полностью. Спать можно только на спине и опять же поясничный подпор превращается в ступеньку. На заднем сиденье Ваз 2113 тесно. Колени упираются в спинки передних. Правое колено или голень упирается в жёсткий пластик бороды.

Хотелось бы конструктора сидений посадить на них часиков на 10. Печка. Ничего необычного. Мощная. Правой ноге жарко, левой холодно. Утомляет двигать заслонку туда-сюда. То жарко-то холодно. Фары отвратительные. Светят узким пучком и вверх полоска света идёт. Настраиваешь так, чтобы тебе было нормально — встречные моргают.

Перекусить в машине проблематично. Некуда поставить ни чашку, ни бутылку. Салон тихий. Двигатель весёлый. В общем, автомобиль неплохой — но эргономика никакая. Русский автомобиль не куплю больше никогда.

   Достоинства: динамика. Неожиданная надежность. Внешний вид.

   Недостатки: свет. ЛКП. Эргономика.

  Валерий, Краснодар

Источник: https://avto-russia.ru/autos/lada/lada_2113.html?part=review

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector