Chevrolet Niva (Шевроле Нива): плюсы, минусы и особенности авто

Говоря о Chevrolet Niva, нельзя назвать продажи модели рекордными, однако по итогам прошлого года, обладателями внедорожника стали чуть более 29 тысячи человек.

Спрос хоть и падает из года в год, однако пока модель входит в ТОП-20 самых популярных в России. Лидирует в своей нише Шеви Нива и на вторичном рынке.chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Так чем же эта машина обязана столь завидной популярности, за что ее любят и недолюбливают отечественные автолюбители?

Минус №5. Вибрации и дрожь

Понятно почему, работая над 21-й Нивой, конструкторы отдали предпочтение трансмиссии, имеющей отдельную раздаточную коробку, соединяющуюся промвалом с коробкой передач — здесь преследовались цели унификации с «классикой» от ВАЗа. Результат оказался довольно плачевным: Нива, вибрации и завывающая раздатка стали неотъемлемой составляющей, а наиболее часто востребованной услугой для нее – устранение этих вибраций и балансировка карданов.

Так как изначально подобная схема начала применяться на Шевроле Ниве без каких-либо доработок, шумы от раздатки и показатели ее вибронагруженности упоминаются в качестве недостатков модели наиболее часто.

Ситуация немного изменилась с введением вместо карданных валов, оснащенных шарнирами равных угловых скоростей. Тем не менее, окончательно победить проблему так и не удалось.

Так, проявление вибрации начинается уже на 90 км/ч, а разогнавшись примерно до «сотни», она может пропасть полностью.

Плюс №5. Универсальность: и для трассы и для внедорожья

Большинство современных кроссоверов и внедорожников склоняются в какую-либо сторону: либо это городской паркетник, либо это настоящий внедорожник.

Однако Шевроле Нива является золотой серединой: она вполне подходит для ежедневных поездок на работу, периодических вылазок на рыбалку и пикники по разбитым грунтовкам, даже на море за тысячу километров съездить можно.

Статус семейного авто Ниве придает и просторное заднее кресло и пять дверей, да и в общем внешний вид машины не вызывает отторжения.

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Минус №4. Это Лада, а не Chevrolet

К сожалению, давно уже отечественный автопром страдает от качества применяемых комплектующих.

Невзирая на приставку Шевроле, Нива осталась той же Нивой, ведь совместное предприятие использует отечественные комплектующие, начиная от элементов силового агрегата, ходовой и трансмиссии, до кузовных деталей.

Именно поэтому проблемы низкого качества Шнивы остались актуальными, более того, сюда добавились ошибки конструкторов.

К примеру, из-за одной из таких страдает расширительный бачок охлаждения – клапан, встроенный в его крышку, часто отказывается работать, из-за чего трескается корпус бачка, а если не повезет, то придется менять и сам радиатор. Бывает, что некоторые владельцы Шнивы меняли расширительный бачок по несколько раз. Еще один неприятный момент связан с гидронатяжителем цепи ГРМ – его, отчаявшись, многие меняют на механический старого типа.

Следующая «болячка» Chevrolet Niva связана с подшипниками ступиц. У владельцев модели считается, что избавиться от нее позволит установка подшипников от Iveco Daily.

Однако и другие узлы является слабым местом, среди которых следует отметить рулевые тяги, сайленты, помпу, рычаг маятникового типа и шаровые, причем многое из этого меняется неоднократно.

Среди «мелочей» о которых и говорить не стоит — всевозможные хомуты и патрубки.

Становится понятно, что для обеспечения должного состояния автомобиля, требуется постоянное к нему внимание.

Тем не менее, назвать ситуацию плачевной нельзя – множество владельцев среди положительных качеств Шевроле Нивы отмечают именно надежность и выносливость.

С первого взгляда это может показаться нелогичным, однако о том, что предвидятся серьезные проблемы, Шнива «сигнализирует» заблаговременно и позволяет спокойно доехать до дома-сервиса.

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Плюс №4. Неплохая эргономика

В плане эргономики Шеви Нива оказалась куда лучше своего предшественника ВАЗ-2121: органы управления расположены логично, водительское место имеет регулировки, сиденья выполнены таким образом, что не утомляют в дальних поездках, приборы всегда легко считываются. Да, сейчас салон морально устарел, однако в 2000-х интерьер был вполне актуален.

Минус №3. Большой расход

Существует много достоинств у схемы с постоянным полным приводом, когда мощность постоянно передается на все колеса. Но приходится расплачиваться за это непомерным аппетитом. Не зря чтобы его минимизировать, автопроизводители делают отключаемым какой-то мост: автоматически либо принудительно.

Вкупе с маломощным 80-ти сильным и обладающего скромной тягой (127 Нм при 3 800 оборотах) двигателем даже паспортный расход впечатляет: в городе Нива потребляет 14 литров топлива, а на трассе – порядка 9 литров. И это только официальные данные.

Хотя бывают случаи, когда автовладельцы заявляют о более скромных цифрах расхода.

Не менее важный вопрос среди владельцев заключается в выбор предпочтительного топлива: производитель не имеет ничего против 92-го бензина, но судя по отзывам владельцев, ему Нива не очень-то радуется, а лучшие результаты демонстрирует на 95-м бензине.

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Плюс №3. Сносный комфорт и неплохие ездовые характеристики

Все это стало возможно благодаря изменениям в подвеске, удлинению колесной базы, удобным сиденьям, хорошей обзорности, наличию ГУРа и кондиционера.

Как на прямой, так и в поворотах, Шнива устойчиво удерживает траекторию, на скользком покрытии помогает постоянный полный привод, а колдобины и ухабы преодолевается с должным комфортом без пробоев подвески даже на полном ходу.

В городе все немного хуже –  углы поворота колес достаточно скромные, как и радиус разворота, что сказывается на маневренности. Это, в том числе, ограничивает спрос на внедорожник среди жителей больших городов.

Минус №2. Скромный багажник в который не влезет даже коляска

Достаточно скромное багажное отделение – очередной камень в город Шнивы. Да, в сравнении с Ваз-2121, вариант с приставкой Шевроле получил заметную прибавку в пространстве багажника (объем 320 и 650 литров при сложенных сидениях), однако, даже чтобы загрузить в машину детскую коляску, потребуется сложить заднее сиденье.

В этом случае появляется новый вопрос – куда посадить ребенка? По этой причине модель оказывается невостребованной в молодых семьях, однако когда период перевозки коляски проходит, наступает время задуматься, может все же Шнива? Дети стали старше, на рыбалку порой съездить хочется, а асфальт до дачи так и не положили – вот и куча новых размышлений.

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Плюс №2. Дешевые комплектующие и проста обслуживания

С относительно простой конструкцией машина стала доступнее в обслуживании: за плановое ТО у дилера придется отдать 9-15 тыс.рублей, в обычном сервисе, если вопрос гарантии не очень беспокоит – примерно на 20% меньше.

А можно и вовсе все сделать самому: комплектующие и расходники составляют порядка 50% от стоимости всего обслуживания.

Таким образом, Нива станет идеальным вариантом для тех, кто с руками и умеет ремонтировать самостоятельно, ведь внедорожник в этом плане прост и удобен.

Минус №1. Chevrolet Niva не для трасс — мотора не хватает

Мотор на 80 л.с. конечно дает о себе знать. Нива вполне комфортно себя чувствует на равнинных трассах до 110 км/ч с возможностью разгона даже до 140 км/ч.

Однако в последнем случае сразу утрачивается комфорт передвижения – обороты мотора в красной зоне, в салоне становится ничего не слышно от его рева, да и топливо «вылетает в трубу». Осуществляя дальние перегоны, лучше придерживаться 90 км/ч, что позволяет сэкономить бензин, да и усталость меньше ощущается.

Но подъезжая к небольшому подъему понимаешь, что тяги мотора начинает не хватать, даже переключаясь до третьей. Наступает очередь второй передачи – здесь двигатель начинает ужасно реветь, а стрелка тахометра уверенно занимает красный сектор.

Что-то изменить здесь не получится, поэтому владельцы Шеви Нивы заблаговременно продумывают загородные обгоны с учетом неспособности машины прибавить в динамике с 80 км/ч. Все-таки родная среда внедорожника это грунтовки.

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Плюс №1. Король внедорожья

Нива отличный вариант для завзятых рыболовов и охотников, позволяющий и по трассе ехать, и умеренное бездорожье преодолевать. Заслуга этому – унаследованная от 2121-го ВАЗа проходимость.

Однако с прародителем тягаться точно не стоит: мотор остался прежним, а вот вес и колесная база увеличились, что неминуемо сказалось на внедорожных способностях.

Читайте также:  Плюсы и минусы экономико-географическое положения китая

Да и за бампера не поддомкратишь как на классической Ниве.

Однако в обычной жизни оффроуд понадобится далеко не всем, а вот с зимой приходится сталкиваться часто, к тому же чистить снег дорожники обычно не торопятся. В данном случае Шевроле Нива придется как нельзя кстати – только немного съехав с асфальта, автомобиль продемонстрирует себя во всей красе!

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Конечно же плюсов у Chevrolet Niva куда больше чем минусов. Неприхотливость, простой ремонт, доступные запчасти, непривередливость в дорожных условиях – машина идеально вписывается в эксплуатацию в условиях нашей глубинки.

Да, в столице Шнива не способна себя проявить, но в уездном городке коих тысячи – отличное средство передвижения и для начальства районного уровня, и для простого работяги. Увы, модель неминуемо теряет в популярности в силу преклонного возраста.

В 2014 году показали даже концепт нового поколения, однако кризис и политическая напряженность привели к закрытию проекта. Сейчас старушке лишь продлевают жизнь из года в год.

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Источник: https://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/vse-taki-eto-lada-a-ne-chevrolet-5-glavnykh-plyusov-i-minusov-shevrole-niva

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2015 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.

Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2017 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.

Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.

Обслуживание

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Владелец «Шнивы» рассказывает:

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена –  170 рублей за литр.

Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]

Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»

Необходимые доработки

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:

  • Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
  • Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
  • Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
  • Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.

Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.

Болячки

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:

  • Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
  • Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
  • Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • Один раз менялось сцепление. Стояло заводское. Поставил «Sachs». У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
  • На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах. Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.

Но это всё и не нужно брутальной «Шниве». Про настоящий импортный внедорожник мы уже рассказывали в другой статье — Toyota Land Cruiser Prado 90.

Самим заводом Нива Шевроле позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими последствиями. Не стоит забывать, что перед нами настоящий проходимец, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/chevrolet-niva-iz-gryazi-v-gorod-opyt-odnogo-vladelca

Нива или Шевроле Нива; что лучше?

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой

Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:

  1. Современный и вполне удачный дизайн.
  2. Пассивная безопасность. Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
  3. Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
  4. Просторный салон. Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
  5. Неплохая аэродинамика.
Читайте также:  Стоит ли стричь ребенка в год налысо?

Теперь недостатки:

  1. Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
  2. Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
  3. Обилие пластика, особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
  4. Слабый двигатель. Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
  5. Больше масса. На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности автоСтоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.

Вывод

У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в х, чем еще отличаются эти автомобили.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива.

К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.

Источник: https://offroadrest.ru/niva-ili-chevrolet-niva/

Шевроле Нива – обзор и конструктивные особенности

В 2002 году любителям отечественных внедорожников был представлен автомобиль Chevrolet Niva. Это авто составило весомую конкуренцию импортным «проходимцам». Кроме того, его разработки начинались еще с 80-х годов, но в связи с недостаточностью финансирования были заморожены.

С получением средств от американского концерна выпуск все-таки состоялся. На современный внедорожник сразу решили пересесть поклонники «классической» нивы LADA 4×4, на базе которой и проводились основные разработки. Кроме того, новый автомобиль был более вместительным и отличался по комфорту и конструктивным особенностям.

Chevrolet Niva

По габаритам видно, что Chevrolet Niva – это средний вариант между легковой машиной и тяжелым внедорожником. Такие размеры наиболее оптимальны для городской езды. Автомобилем легко управлять как в пробках, так и на забитой парковке или на территории тесного двора.

На заметку: после рестайлинга Chevrolet Niva получила новые пластиковые обвесы «Bertone» для защиты нижней части кузова от щебня и гравия. Однако критики отмечают, что под ним легко не заметить коррозию, которая может быстро распространиться по металлу.

Отметим другие общие характеристики:

  • вес Нива Шевроле в снаряженном состоянии – 1485 кг;
  • максимально возможная масса – 1860 кг;
  • нагрузка на крышу автомобиля вместе с весом багажника – 75 кг;
  • допустимая масса прицепа с тормозами/без тормозов – 1200/600 кг;
  • грузоподъемность Нива Шевроле – 450 кг;
  • объем багажника/при сложенных сидениях – 320 л/650 л.

Многие автовладельцы жалуются на маленький багажник, которого не хватает для перевозки крупных грузов. Но эта проблема легко решается складкой задних сидений или установкой на крыше «экспедиционника».

Сколько лошадок под капотом Chevrolet Niva?

Следующее, что нужно знать об отечественном внедорожнике Нива Шевроле – сколько лошадиных сил выдает мотор. На автомобиле стоит классический бензиновый двигатель 21214, который был унаследован от LADA 4×4.

Силовой агрегат не отличается от него по характеристикам и конструкции:

  • тип – рядный, 4-х цилиндровый, с распределенным впрыском топлива.
  • мощность – 79,9 л.;
  • объем – 1690 куб. см;
  • стандарт токсичности – EURO 5.

Chevrolet Niva

Такой внедорожник обойдется немного дороже. Но при его покупке вы получите отличный автомобиль, в котором были устранены все недоработки, на которые жаловались обладатели первой серии.

К достоинствам машин первого выпуска можно отнести невысокую цену, которую предлагает нам вторичный рынок. При покупке важно не ошибиться с выбором и обязательно посетить автосервис для диагностики.

Источник: https://nivachevrole.ru/varia/feature/

Нива Шевроле плюсы и минусы, отзывы

  • энергоёмкой подвески и постоянного механического полного привода обеспечит комфортное путешествие;
  • понижающей передачи и принудительной блокировки межосевого дифференциала повышает комфортность управления автомобилем на серьёзном бездорожье и любом дорожном покрытии;
  • коротких свесов, больших углов въезда (до 37 градусов) и съезда (до 35 градусов), высокого дорожного просвета 220 мм, угла рампы в 24 градуса повышает возможность штурма препятствий, которые непреодолимы для обычных автомобилей;
  • АБС, подушек безопасности водителя и переднего пассажира, в которую входит подушка водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с ограничением нагрузки и преднатяжителем;
  • приводных валов c шарнирами равных угловых скоростей значительно снижает уровень шума, повышает комфортность управления автомобилем в любых диапазонах скоростей.
  • низкой ценой относительно внедорожников;
  • экономичностью;
  • доступностью и дешевизной запчастей;
  • проходимостью.

Но какой же товар без минусов? Нива шевроле не стала исключением.

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Недостатками можно назвать:

  • малая мощность двигателя. Объем 1,7 л — безальтернативный заполнитель подкапотного пространства. Для машины, у которой вес почти полторы тонны, 80 лошадиных сил маловато;
  • максимальная скорость всего 140 км/ч;
  • маленькая вместимость салона и багажника. Машина не совсем удобна для  большой семьи или для перевозки объёмной поклажи.
  • большой расход бензина, по трассе  расходуется 8,8 л. топлива на 100 км., по городу – все 14,1 л. Невозможно включить только передний или только задний привод для экономии топлива.
  • устаревший дизайн

Да, недостатки существуют, но равных автомобилей в соотношении цена-качество, а также эксплуатации на непроходимых участках дорог просто нет.

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Более дешёвого, комфортного, качественного, практичного авто вряд ли найти. В целом для бездорожья именно такая машина, как Нива шевроле и нужна.

А для приятного времяпровождения автомобиль оснащён ещё и акустической системой.  Автопроизводитель не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствует Ниву шевроле.

В 2014 году ожидается выход нового, усовершенствованного автомобиля, который будет оснащён более мощным двигателем, улучшена плавность хода.

Источник: https://WomensTalk.ru/53-niva-shevrole-plyusy-i-minusy.html

Опыт эксплуатации и слабые места Шевроле Нива: Плюсы и минусы

chevrolet niva: плюсы, минусы и особенности авто

Шевроле Нива (Chevrolet Niva) — оптимизированная версия хорошо известной модели ВАЗ-2123. Автомобиль получил популярность, благодаря высокой проходимости и сравнительной надежности при условии правильного обслуживания.

Опыт эксплуатации и слабые места Шевроле Нива

Первые модели этой версии сошли с конвейера в 2002 году. За 17 лет автомобиль не потерял актуальности и считается одним из наиболее продаваемых в РФ и странах СНГ.

Ниже рассмотрим опыт эксплуатации Chevrolet Niva, который проявил не только преимущества, но и слабые места машины.

Краткая история Chevrolet Niva

Первые разработки Шевроле Нива представлены еще в 1998 году в Москве, мелкосерийная сборка стартовала с 2001-го, а продажи с 2002 года.

Для изготовления машины Россия совместно с американцами создала совместную организацию GM-АвтоВАЗ, где и выпускался Chevrolet Niva.

С 2006 года производилась версия FAM-1, которая получила «внутреннее» название ВАЗ-21236. Под капотом устанавливался 1.8-сильный мотор на 122 лошадиные силы, а также 5-ступенчатая КПП.

В качестве «начинки» в машине предусматривалась система АБС, кондиционер, регулируемые сидения, пара airbag и ряд других опций. В 2008-м эта версия снята с производства.

Одним из последствий тюнинга стала Шевроле Нива «Трофи», предусмотренная для езды по пересеченной местности.

Ее особенностями стало наличие шноркеля для защиты от гидроудара, вывод сапунов трансмиссии под капот, установка самоблокирующегося дифференциала в обоих осях, устройство крепления лебедки и другое.

В 2009-м Chevrolet Niva прошла рестайлинг. Итоговая версия хорошо показала себя в эксплуатации и получила много лестных отзывов.

Машина выпускалась в пяти комплектациях, а с мая 2015-го она пополнилась шестой. В авто появился кондиционер, новые шины и пакет безопасности.

Под капотом ставился двигатель, соответствующий требованиям Евро-5. По опыту применения это один из лучших моторов для внедорожной езды, но не без слабых мест. В 2019 году появилась информация о производстве обновленной версии.

За время выпуска авто получило множество наград, а его популярность подтверждена активными продажами. Chevrolet Niva побеждала в номинациях Внедорожник года (2009, 2015), Премьера года (2009).

Читайте также:  Сетевой маркетинг: плюсы и минусы бизнеса, мифы и правда

К 2019 году выпущено более 700 000 автомобилей, которые продаются не только в РФ, но и отравляются на экспорт в другие страны (Беларусь, Казахстан, Грузию и Азербайджан).

Слабые места Chevrolet Niva

Для многих автолюбителей Шевроле Нива — лучшее решение с позиции надежности и способности езды по бездорожью.

Машина отличается высоким клиренсом, неприхотливостью в обслуживании и простотой в эксплуатации. Но опыт поездок выявил ряд недостатков, о которых поговорим в статье.

Кузов

У автовладельцев с опытом много нареканий к кузову Chevrolet Niva, который не отличается стойкостью к коррозии.

Речь идет не о всей кузовной части, а только о колесных арках, где первая ржавчина появляется спустя несколько лет эксплуатации.

Во избежание таких трудностей лучше сразу обработать эти участки антикоррозийными материалами и надеть подкрылки.

Следующий минус — тонкий слой краски на пластиковых элементах Шевроле Нива. В процессе эксплуатации эти участки быстро истираются, что приводит к появлению темных промежутков.

  • Интересный факт — крепление символа Chevrolet Niva на двустороннем скотче, из-за чего значок часто слетает при механическом воздействии (к примеру, на автомойке).
  • Для защиты шильдика необходимо сразу предупреждать, чтобы конкретная область не обрабатывалась под сильным давлением.
  • По опыту можно сказать, что фары Шевроле Ниве весьма надежны, но есть и ряд слабых мест:
  • • запотевание после мойки; • оплавление корпуса при работе габаритных лампочек.
  • Указанные проблемы легко решить, если сделать отверстие для вентиляции, а также установить светодиодные лампочки (для каждого из отдельных случаев).

Салон

  1. Интерьер Chevrolet Niva максимально прост, но покупатели таких автомобилей и не требуют чего-то необычного.
  2. Машина берется для постоянной эксплуатации, в том числе для езды по бездорожью, поэтому в особой комплектации нет необходимости.
  3. Если говорить о реальных слабых местах, можно выделить следующие моменты:
  1. Плохая шумоизоляция. Уже при первой поездке покупатель понимает, что нужно что-то менять.На скорости больше 100 км/ч в салоне стоит сильный шум, что объясняется повышенной нагрузкой на мотор и раздаточную коробку.
  2. Ограниченный размер багажного отсека. По опыту багажника Шевроле Нива слишком мало для загрузки габаритных вещей. Ситуацию спасает возможность складывания задних кресел.
  3. Плохая герметичность. Еще одна проблема в эксплуатации — попадание внутрь салона всех запахов извне.
  4. Быстрое повреждение механизма стеклоподъемников. По опыту наиболее слабым местом считаются шестерни, которые изготовлены из пластика и быстро изнашиваются.
  5. Датчик топлива иногда показывает некорректные данные.

Отдельно отметим низкое качество пластика приборной панели, который уже через несколько месяцев эксплуатации начинает поскрипывать из-за плохого крепления.

Почти сразу появляются сверчки и другие посторонние звуки.

Двигатель

Силовой узел Шевроле Нива неплохо проявляет себя в эксплуатации, но и здесь не обошлось без недостатков.

Сразу отметим, что имеющихся «лошадей» недостаточно для езды по бездорожью. Несмотря на большой объем (1.7 л), мощность мотора всего 80 «лошадей», которых не всегда достаточно для преодоления сложных препятствий.

Опыт эксплуатации и слабые места Skoda SuperB

Даже на ровной дороге автомобиль не показывает желанной резвости и динамики. Максимальная скорость авто 160 км/ч, но, судя по опыту автовладельцев, больше и не нужно.

Наличие кондиционера — плюс Chevrolet Niva, но после его включения мощность мотора «просаживается», ухудшается динамика и тяга. В таких обстоятельствах тяжело двигаться по трассе, когда необходимо часто обгонят фуры при условии активного трафика.

Что касается технической части, здесь особых замечаний нет. Мотор хорош в эксплуатации, но имеются и слабые места:

  1. Сальники коленвала текут уже на 30-40 тыс. км.
  2. Цепь ГРМ может проскальзывать через 70-80 тыс. км и требует замены.

При покупке машины со вторых рук лучше сразу разобраться с этими моментами, чтобы впоследствии не нарваться на серьезные затраты.

Трансмиссия

Разработчики не учли опыт эксплуатации Шевроле Нива и снова допустили ошибки в вопросе с МКПП. Здесь остались уже привычные для многих проблемы — появление постороннего шума от «коробки» и редуктора.

С увеличением скорости шум внутри машины только усиливается. На некоторых авто долго не отхаживают фиксаторы, из-за чего некоторые скорости может выбивать.

Одна из популярных неисправностей Chevrolet Niva — карданный вал, который плохо отбалансирован, что является причиной вибраций при движении.

На первых версиях ставились крестовины, которые не выдерживали сильной нагрузки. Опыт эксплуатации Chevrolet Niva выявил еще одно слабое место — точка соединения валов кардана.

В новых авто используются ШРУС, что повысило надежность ходовой, но не избавило от всех проблем.

При покупке Шевроле Нива на «вторичке» обратите внимание на состояние подшипника первичного вала. Его ресурс составляет не больше 60-70 тыс км.

Для проверки сработайте сцепление и прислушайтесь к работе КПП. Если при нажатии сцепления посторонний звук уходит, это свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Ходовая

Не секрет, что Chevrolet Niva создана для движения по бездорожью. Тем не менее, в ходовой части достаточно слабых мест.

Выделим основные:

  1. Шаровые не выдерживают долгой эксплуатации и требуют замены через 10-20 тыс. км. Многое здесь зависит от качества дорог. Это же касается и других элементов — сайлентблоков, втулок и т. д.
  2. Ступицы. Исходя из опыта автовладельцев, этот элемент нередко подводит в эксплуатации. В процессе езды бывают ситуации, когда колесо «уходит» со ступицей из-за поврежденного подшипника. В среднем ресурс этой детали составляет 30-40 тыс. км
  3. Амортизаторы. Эти элементы ходят недолго, а их замена может вылиться в серьезные расходы.

Автовладельцы с опытом отмечают, что для более безопасной эксплуатации лучше ставить дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости. Этот шаг позволяет уменьшить крены при значительных маневрах машины.

Тормоза

Многие автовладельцы жалуются на отсутствие АБС, что особенно сказывается на безопасность движения в зимний период.

Это серьезный недостаток, который не был устранен даже после рестайлинга машины. Слабым местом тормозной системы считаются и колодки, которые из-за большой нагрузки быстро истираются и выходят из строя.

Дополнительный эффект оказывают и другие элементы «бездорожной» эксплуатации, такие как вода, песок и т. д.

Электрика

Электрическая часть отличается простотой. Опыт эксплуатации показал, что особых проблем с электрикой Шевроле Нива не возникает.

Из слабых мест — генератор на 80 А, который может потребовать замены еще до достижения 100 000 км. Некоторые автовладельцы ставят более надежное устройство на 100-120 А.

Но менять генератор раньше времени не стоит, ведь это дополнительные затраты.

Стартер в среднем «живет» 90 000 км, а покупка нового узла может вылиться в 3-4 тысячи рублей. Иногда отказывают силовые реле, отвечающие за работу вентиляторов, бензонасоса, ЭБУ и системы охлаждения.

Поломка любого из этих изделий может полностью обездвижить авто. Вот почему лучше иметь при себе запасные комплектующие для замены.

Плюсы и минусы Шевроле Нива

Автомобиль Chevrolet Niva считается одной из легенд отечественного автопрома.

Популярность авто обусловлена такими факторами:

  1. Доступная стоимость, как для внедорожника.
  2. Отличная проходимость в самых разных условиях.
  3. Отсутствие трудностей с поиском запасных частей и ремонтом.
  4. Дешевое обслуживание.

Недостатки:

  1. Небольшой размер багажника.
  2. Слабая стойкость к коррозии у подкрылков.
  3. Низкое качество деталей.
  4. Плохая шумоизоляция.
  5. Низкое качество пластика приборной панели.
  6. Раздельный подогрев ветрового стекла и ног.
  7. Выбивание скоростей и вибрация ручки МКПП.

В упомянутый список можно добавить и другие слабые места, о которых мы упоминали в статье. Но недостатки Шевроле Нива не отпугивают покупателей.

Автовладельцы с опытом понимают, что за такие деньги трудно получить машину с вездеходными качествами, которая проста в эксплуатации и вытягивает минимум средств с семейного бюджета.

Если брать иностранные аналоги, они обойдутся дороже, а расходы на их обслуживание будут значительно выше, чем на Chevrolet Niva.

Конечно, российская версия проигрывает по внешнему виду и внутренней «начинке», но по ходовым характеристикам она считается одним из лидеров.

Источник: https://avtodigest.com/katalog/opyt-jekspluatacii-i-slabye-mesta-shevrole-niva-jekspertnoe-mnenie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector