Если муж моряк: плюсы и недостатки

Есть такое выражение, как жена генерала. И есть – жена моряка. И в них есть много сходства. Потому как карьерный рост предполагает свой путь. И у этого пути есть свои особенности и трудности.

Жена моряка – это своего рода профессия. Несмотря на финансовую стабильность и видимое благополучие, жёны моряков сталкиваются с множеством проблем, связанных с профессией мужа.Подобные сложности могут возникать не только в семьях моряков, однако у этой категории семей они прослеживаются очень явно.

Жизнь жены моряка — это постоянное ожидание. И в этом ожидании –  скрыто много тревоги, связанной с рисковым характером работы супруга. Это особый женский опыт, который состоит из постоянного круговорота  расставаний, ожиданий, встреч, адаптаций и снова расставаний.

В период рейса на плечи жены ложится ответственность за весь спектр жизненных задач: привычно-женских и  тех, которые традиционно относятся к мужским: планирование и организация быта и бюджета, воспитание детей,  установление и поддержание социальных контактов, выработка и принятие решений, все бытовые так называемые «мелочи» .

Поэтому волей-неволей привыкаешь рассчитывать только на себя и зачастую начинаешь задумываться над своей женской идентичностью.

 По возвращению мужа из рейса, помимо снятия с себя ответственности за часть выполняемых дел и желания помощи в ряде хозяйственно-бытовых вопросов, от мужа ей хочется ласки, заботы, внимания, эмоциональной близости.

Однако  за время рейса диапазон эмоционального реагирования моряка значительно сужается, поскольку длительному пребыванию моряка в рейсе сопутствуют три фактора: изоляция, утрата и отвыкание. Спектр его чувств становится несколько уплощённым.

К тому же нахождение несколько месяцев в изоляции способствуют тому, что характер моряка может измениться в сторону интроверсии. Он становится более закрытым, не испытывает потребности в общении. Либо наоборот, начинает восполнять эту потребность с особым рвением – с друзьями и компаниями.

И в этом случае потребность жены в  душевном общении с мужем остаётся неудовлетворённой, происходит подавление чувств.

  Работа моряка сложна и полна опасностей. Под воздействием постоянного напряжения, смены часовых поясов, нахождения в замкнутом пространстве в коллективе, который не выбираешь, меняется характер мужчины.

За время его отсутствия жизнь на суше не останавливается,  течёт своим чередом, наполняется разнообразными событиями (как приятными, так и не очень), которые накладывают свой неизгладимый отпечаток на всех членов семьи и требуют много сил, понимания, принятия, терпения и любви.

Если муж моряк: плюсы и недостатки

 В воспитании детей в таких семьях часто отсутствует единая линия.

  Систематическое подавление чувств является довольно распространенной причиной эмоционального дисбаланса.

Чтобы понять глубину наносимого себе вреда при постоянном подавлении эмоций, стоит провести параллель с фейерверком:  если правильно запустить фейерверк в небо, выпустить его ввысь, то никто не пострадает, но если зажечь фейерверк и накрыть его чем-то, не выпустить наружу, то сила искр и огня разнесет все вокруг.

Точно так же и с подавленными чувствами: при систематическом подавлении, эмоции начинают разрушать человека изнутри, приводя к возникновению многих психологических проблем и даже разнообразных психосоматических симптомов.

А муж-моряк, пребывающий в состоянии адаптации, ласки и заботы выдаёт столько, сколько может, и зачастую это не то количество и качество, которого ждёт от него жена. К тому же, в силу рискового характера деятельности и присутствия постоянного стресса у моряка накапливаются негативные эмоциональные переживания, а дома, на суше проявляется агрессией и раздражительностью либо заливаются алкоголем.     

   За время отсутствия мужа жена становится руководителем, принимает решения, отдаёт распоряжения по принципу «единоначалия». И если моряк начинает подниматься по карьерной лестнице, занимает руководящую должность и получает в подчинение несколько человек, ему довольно сложно перестроиться в быту.

На работе он отдает приказы и ждет беспрекословного подчинения. Там жизнь течет по своим законам: нужно быть категоричным, жестким, критичным. В семейной жизни, напротив, нужно применять больше маневренности и гибкости.

За несколько месяцев  (при условии длительных рейсов) моряк утрачивает навык поведения в других социальных ролях, которые обрушиваются на него в момент возвращения с рейса, ведь дома он уже не матрос, не старший механик и не капитан, дома он, прежде всего, муж, отец, сын, брат и так далее.

На этой почве выяснения «кто в доме хозяин?» в паре могут возникать конфликты и ссоры. 

Потребность в отдыхе у жён моряков зачастую также остаётся неудовлетворённой. Мужу после рейса не хочется суеты и перелётов, ему хочется побыть дома. А жене, напротив, очень хочется сменить обстановку, дать возможность отдохнуть голове и напитаться приятными эмоциями…

  •   Сексуальная депривация, которую переживают оба супруга также неблагоприятно сказывается как на физическом и психическом здоровье каждого из них, так и на самих отношениях.
  • В итоге многие возникающие проблемы, конфликтные ситуации замалчиваются, остаются неразрешёнными,  накапливается раздражительность и недовольство друг другом, постепенно исчезает эмоциональная и душевная близость, тепло в отношениях.
  • Это постепенно ухудшает и качество отношений в паре и может привести к возникновению психосоматических заболеваний.

Неоценимой в таких случаях является помощь психолога или психотерапевта: он помогает найти корень проблемы и «вывести наружу» подавленные чувства, а также улучшить качество коммуникации с мужем.

Кроме того, с его помощью можно увидеть мужа не только сточки зрения своих потребностей, но и глубже понять его  желания и переживания, так сказать «увидеть Другого».

  В результате работы с психологом отношения между супругами становятся доверительными и эмоционально близкими,  что благоприятно сказывается на общей атмосфере в семье и на психологическом и физическом здоровье всех её членов.

P.S. Разделить Судьбу мужа — это Ваш выбор!

Приглашаю в психологический клуб для жён моряков и в индивидуальное и семейное консультирование!

Если статья оказалась полезной для Вас — буду благодарна м и отзывам. Так же Вы можете подписаться, и будете в курсе моих новых публикаций.

Источник: https://psynavigator.ru/publikacii/zhena-moryaka-specifika—i-slozhnosti

Легко ли быть женой моряка?

Корреспондент «Морской Правды»  пообщалась с женами моряков, чтобы узнать у них, насколько это тяжело либо наоборот несложно быть женой человека, большую часть жизни работающего в морях.

Действительно ли так сложно переносить длительное отсутствие мужа? Конечно, современным женам моряков значительно легче сегодня, потому что контракты по 9-12 месяцев остались практически в прошлом. Уже не надо ждать мужа почти год. И интернет технологии позволяют почти всегда быть на связи. Но все-таки на вопрос, легко ли быть женой моряка, может ответить только она – жена моряка!

Екатерина Лысак (жена 3-го механика, вместе 10 лет):

«Я очень часто слышу такие слова: «Тяжело, наверное, быть женой моряка…». И сочувствующий взгляд! И каждый раз я вру: «Очень тяжело. Скучаю так, что сплю плохо. Плачу от тоски темными вечерами».

Почему вру? Думаете, я не люблю мужа? Люблю, конечно! Безумно! Просто не уверена, что каждый поймет, когда у меня в должности «жены» заслуженный отпуск: долой готовку, «Ура!», пустой холодильник, чтение любимых книг по вечерам, йога сколько угодно раз в неделю и, как следствие отсутствия продуктов минус 4 кг за 3 месяца.

Не скажу, что так классно без мужа все время. Нет. Только первый месяц наслаждаешься отпуском от мучительных будней кухарки и уборщицы. Затем начинается кайф приятных скучаний за мужем. Я слышала, что есть такое выражение «романтический мазохизм»,  очень интересный факт.

Когда ты романтик такой, что мир ждет от тебя стихотворений о любви, ты получаешь такое наслаждение от того факта, что с любимым человеком разделяют моря и океаны, твоя любовь возрастает и преумножается в звонках и сообщениях, полных нежности и признаний в сокровенных чувствах. В разлуке мы с мужем каждый день пишем друг другу «Я люблю тебя».

Ведь нет необходимости говорить эти слова, когда видишь друг друга изо дня в день. Получается, что расстояние рождает романтику и будоражит чувства между нами, каждый раз возвращая нас на 10 лет назад, когда отношения только начинались и были трепетными и нежными, как лепестки роз.

И еще раз – тяжело ли быть женой моряка? Да, безусловно, но плюсы, которые вносит в наши отношения разлука, перекрывают все минусы данной профессии. Возможно, не все женщины готовы к испытаниям, которые связаны с морем, но если Вы – романтик в сердце, то будучи женой моряка, Вы откроете в себе новый большой мир и научитесь любить еще сильнее».

Вероника Китова (жена боцмана, 5 лет вместе):

«Как-то много драматизма в этом вопросе.

Мужчины же выбирают для себя такую работу, когда ты вдали от дома большую часть своей жизни, почему тогда женщины не могут выбрать себе такого мужа? Лично для меня ничего такого в этом нет, я росла в окружении мужчин, постоянно занятых работой и вследствие этого не бывающих подолгу дома.

Главное знать, что любимый где-то есть, пусть даже и не рядом в этот момент, но мысль о долгожданной встрече согревает.

Это же как вечный медовый месяц! В то же время нужно иметь выдержку и терпение: не видя человека по полгода, отвыкаешь от его привычек и образа жизни, а иногда можно просто не узнать в нем своего мужа, тяжесть условий труда накладывают свои отпечатки на характер и ход мыслей. В общем, ничего сверхъестественного в том, чтобы быть женой моряка, нет, все та же жизнь, просто немного похожая на американские горки».

Юлия Голубовская (жена старшего помощника капитана, вместе 13 лет):

«Если говорить честно, то ответ на этот вопрос достаточно прост: женой моряка быть легко настолько, насколько легко быть женой, например, физика или архитектора…  Ведь мы выбираем мужчину, а не его профессию.

Да и за столько лет общения с коллегами своего мужа и их женами я поняла, что нет прямой зависимости между морской профессией и отношениями в семье.

  В семьях моряков, как и в любых других, бывают радости и печали, ссоры и примирения…

Самое распространенное мнение, почему сложно быть женой моряка, а сегодня это скорее миф, чем реальность – длительное отсутствие мужа.

Я вспоминаю жен моряков 20-25 лет назад: так, сегодня должен прийти в порт, значит, сможет выйти позвонить, в какое время неизвестно, плюс-минус несколько дней стационарный телефон дома не занимать больше, чем на 1 минуту – вдруг позвонит, из дома не выходить, караулить телефон! И тут о чудо – долгожданный международный звонок, определяемый по характерным гудкам! Связь отвратительная, разговор на 2-3-й минуте обрывается… Тщетные попытки возобновления связи… И опять несколько месяцев ожидания и неизвестности… И так 8-9 месяцев! Вот это мучение – не поспоришь!

Сегодня же контракты моряков достаточно гуманны: от 2-3 недель до 4-5 месяцев.

А с развитием современных технологий вообще нет проблем всегда оставаться на связи, мало того, еще и он-лайн можно проследить за пароходом супруга! Конечно, злые языки скажут, что все это ерунда, его же все равно нет 4 месяца дома, а вот мой муж каждый день при мне.

Но как часто бывает, что пришедший поздно с работы и уставший за целый день мужчина, может физически и «при тебе», но не с тобой! Зато какое счастье, когда у мужа отпуск 3-4 месяца! Кто еще может позволить себе такой длительный семейный отдых? Для меня неоценима помощь мужа по дому во время отпуска, его общение с детьми, когда он полностью погружен в решение детских проблем, и его мысли сосредоточены именно на них, а не на работе, его способность всегда найти нужные слова поддержки в трудную минуту и, конечно же, его умение создать невероятное количество романтических моментов для нас двоих!

Есть, конечно, и одна проблемка: насколько бы ни был длинным отпуск, он почему-то очень быстро заканчивается! И вот тут ты осознаешь, что на самом деле означает быть «женой моряка».

Читайте также:  Плюсы и минусы увольнения по соглашению сторон

Благодаря профессии мужа я прекрасно разбираюсь в автомобилях: могу поменять лампочку в перегоревшем фонаре, залить антифриз в расширительный бачок, а недавно я увидела восхищение в глазах работника шиномонтажа, когда я попросила подкачать колеса, а он язвительно: «Конечно же, Вы не знаете, какое должно быть давление?» На что я ему ответила: «2,2 на всех четырех, думаю, правое переднее подспущено», что для него прозвучало из моих уст подобно предсказанию! Я могу спокойно поменять перегоревшие лампочки в квартире, поменять какое-то время протекавшую и окончательно сломавшуюся именно в отсутствие мужа душевую лейку, я умею пользоваться шуруповертом и различаю саморезы по дереву и по металлу. Я без проблем могу настроить роутер и переустановить систему на компьютере. Я неплохо разбираюсь в футболе, т. к. несколько лет назад мне пришлось стать связующим звеном между играми Лиги Чемпионов и футбольными болельщиками на пароходе супруга. Этот список можно продолжать бесконечно, но я уверена в одном: мой муж все это ценит, а мужская работа, которая ложится на плечи жены моряка в его отсутствие, не такая вроде и сложная, да и чем больше забот, тем быстрее пролетает время, и наступает долгожданный момент встречи.

Больше десяти лет я встречаю мужа в аэропорту, и каждый раз наша встреча неповторима! Взгляд, прикосновения, поцелуи вызывают такие эмоции, как будто это первое свидание, и нет девятилетнего опыта семейной жизни за плечами.

Легкое головокружение, бабочки в животе, и мысли только о том, какое это все-таки счастье обнимать любимого мужчину, и все вокруг перестает существовать в тот момент… Ты начинаешь вдвойне ценить каждую секунду, проведенную вместе! Легко быть не женой моряка, а женой любящего и любимого мужчины!».

Юлия Голубовская с мужем

Ольга Карло (жена 2-го помощника капитана, вместе 3 года):

 «Моряк… Эта профессия меня влекла с детства. Лет так в 14 я хотела себе мужа моряка или футболиста. Думала, что вот неплохо так будет, он себе работает, а я отдыхаю и живу в своё удовольствие. Но один момент я упустила. Любовь! Если любишь человека, то эти месяцы разлуки становятся невыносимыми.

Я не из тех людей, которые плачут, которые закрываются в 4 стенах, жизнь бурлит, даже когда любимый в рейсе, но она лишена ярких красок. Это как быть без одного крыла. Это все время думать о муже, это быть сильной без права на ошибку, ведь тебе никто уже не поможет, разве что морально, и то не всегда, но в то же время это каждый раз как в первый раз. Романтика на всю жизнь.

Ведь лишь на расстоянии можно понять, насколько тебе дорог человек и как тяжело без него!».

Семья Карло

Виктория Наумчук (жена  судового повара, 5 лет вместе):

«Только девушки моряков знают, какая это прекрасная, но в тоже время и тяжёлая судьба – быть женой моряка. А тяжесть эта заключается во многом. Нужно быть очень сильной духом и верной, чтобы быть с моряком, так как на тебя возлагается большая ответственность, пока твой моряк в рейсе.

Самая большая ответственность – это дети! Мы должны им дать всю свою любовь, любовь двоих родителей, заботиться о том, чтоб у них было всё, счастливое и беззаботное детство. Но как бы мама-морячка ни старалась, все равно ребёнку будет не хватать папы, а папам очень не хватает своих маленьких зайчиков.

Морякам очень тяжело от того, что они не видят, как у их крошек появляются первые зубки, как они делают первые шаги, как говорят первые слова.

Вот так дети растут, а у моряков проходит жизнь, и скажу, что романтики в этом мало, когда каждый раз ребёнок знакомится с папой, привыкает к нему, а потом опять по полгода, а то и больше растёт без папы! Мы, морячки, не имеем права хандрить или говорить, что я не смогу! Нет, мы можем многое! Мы должны всячески поддерживать своих любимок, должны переживать, как они там переждали шторм и качку. Но мы ни в коем случае не должны показывать им, что мы с чем-то не справляемся, потому что им там намного тяжелее в чужом краю. Романтика здесь в том, что разлука открывает нам второе дыхание и наполняет нас любовью, переживаниями каждую минуту, мыслями о любимом. Ты начинаешь мечтать о том, как ты будешь его встречать, как будешь обнимать и чувствовать его объятия. И когда вы уже встретились, то у вас в душе наступает эйфория и салюты, и весь мир останавливается! Девушкам надо хорошо подумать перед тем, как стать женой моряка, готовы ли они взять на себя такую ответственность и готовы ли ждать и прожить такую жизнь».

Катерина (жена 3-го механика, 3 года вместе):

«Я люблю профессию своего мужа.

 Нас не съедает быт, как у других, мы не умеем друг другу надоедать… Я всегда очень жду своего мужчину и скучаю по нему, и пускай говорят, что это не жизнь, не видеть друг друга по полгода, а я считаю, что это прекрасный способ всегда поддерживать пламя в отношениях! Дважды в год я обязательно плачу и люблю его сильнее, чем всегда, я скучаю, как только отпускаю его руку в аэропорту! Дважды в год я ощущаю огромное волнение перед встречей, помните, как в 16 лет, перед свиданием с мальчиком, который тебе очень нравится?! Эти чувства для меня всегда свежие и новые, и каждый раз я заново влюбляюсь в человека, с которым вместе не один год! Каждый раз я стараюсь что-то придумать, волнуюсь, нервничаю… Разве нервничают другие, когда муж приходит с работы? Разве ждут его так? Я люблю профессию своего мужа за то, что она позволяет мне всегда ценить моменты, когда он рядом».

Оксана Горобченко (жена 2-го помощника капитана, вместе 8 лет):

«Судьба свела с моряком, хотя я даже не мечтала об этом. В студенческие годы, честно говоря, немного засматривалась на морячков, на их красивую форму, так как училась по соседству с морской академией.

  Жизнь морская – это целый роман, история нежности, верности, любвиНастоящие чувства не боятся расстояний и разлук. Они только укрепляют любовь, делают её нежнее и трепетнее. Время ожидания всегда прямо пропорционально радости встречи.

Хоть любимый и вдали от дома, но мысленно мы все равно вместе. Работа моряка – одна из самых современных профессий, требующих настоящих мужских качеств: смелости, выносливости, мужественности. Моряки – неисправимые романтики, с прекрасным чувством юмора и особой харизмой.

Они добытчики, всегда в переживании за семью, даже вдали от дома. За умение ждать судьба вознаградила меня сторицей: настоящей любовью, крепкой семьей и счастливой доченькой».

Семья Горобченко

Ольга Уманская-Коновалова:

«Много лет назад я даже и не подумала бы, что буду женой моряка. У меня всегда было так: моряк – это не семья. А вот не зарекайтесь! Сейчас я – счастливая обладательница статуса Жена моряка, МОРЯЧКА, горжусь этим, честно, если б женам моряков выдавали форму, я первая стояла бы в очереди за ней.

Это, конечно, очень сложно быть в разлуке со своей семьей так долго, переживания, нет связи подолгу, начинают всякие гадости в голову лезть, лично я очень эмоционально переношу рейсы. А в быту жена  моряка – это мастер на все руки… Приходится им быть.

Время идет, растут дети, да и мы не молодеем, провожаем мужей в море и считаем дни до встречи. Так и живём! Но это наш выбор!».

Ольга Уманская-Коновалова с мужем

Источник: http://mtelegraph.com/to-be-a-seafarers-wife.html

Жены моряков | Женский журнал онлайн — EVA.RU | Брак

  • У кого муж моряк,насколько вас устраивает профессия мужа?все таки на долгие разлуки не все готовы,расскажите возможные плюсы,минусов и так достаточно )И еще любопытно какой % жен моряков изменяет )
  • пьют они почти все по черному (
  • Оооой, выросла в городе моряков где пол-города вот такие «одинокие» жены. У них все на блюдечке на корабле, а на земле придя из рейса бухают, гуляют и уходя в рейс зачастую жены без денег остаются потому что все прогуляно. На земле забот много и они зачастую даже в магазинах теряются, не говоря уже о детсадах, школах, жэках….ну очень много забот на них сваливается.)))Если Вам лет 40 то можно и сходить, нет такого буйства красок как в молодости, хочется уже и самой спокойствия….а молодым девушкам в первый брак я бы не советовала…плюс не забывайте о женских болячках которые наваливаются через нннное кол-во лет из долгого воздержания.
  • у меня двоюродный брат моряк, женился недавно в третий раз. Первые две жены не выдержали.
  • Та пипец, жены их дома не находят и дети не видят. Между рейсами надо же по гостям походить, пока со всеми дружбанами поперебухаешь пора уже в море собираться)))А если следующий рейс не скоро…то пипец, впадают в депрессуху т. к. ясно понимают, что на земле у всех другая своя жизнь и кроме как на побухать им и пообщаться не о чем.У меня подруга вышла замуж в 37 за моряка из командного состава, но там и ЗП уже и мозгов побольше.А за молодую матросню с их копеечной ЗП которая спускается на пыль в глаза….нафик-нафик.
  • Мужчины которые ходят в море нервная система никуда не годится. Живу в портовом городе.
  • а сколько у судоводителей (не загранка)ЗП ? не в курсе случайно вы?
  • У меня знакомые все загранщики и в основном из командн. состава….там ЗП по 6-8 т. евро в месяц, матросня по 1000 кажется.
  • ну и у бизнесменов тоже нервишки шалят ))
  • Бредятина про пьянство,я замужем 10 лет,лучше мужа и отца не встречала,дружу с женами из команды,все по многу лет в браке и счастливы,пьянец нет среди них,зато к жене обращение не иначе как»любимая,дорогая,единственная»,они нас на руках носят.Но и тяжело одним воспитыват детей,надо прежде всего думать сможите ли быть сильной и самой решать много проблем.Я не изменяла!
  • Это Вам очень сильно повезло!
  • ага,в России пьют исключительно моряки
  • не думаю что только мне,8 семей знакомых-не то что пьяницы-не пьют,не курят,а вообще от человека зависит,мой муж сильная личность и работа тут не причём
  • Добавлю,у меня трое детей,я не работаю,денег более,чем достаточно,когда муж дома-путешествуем по миру,мне некогда скучать,ибо могу найти себе занятие по душе,не оглядываясь на средства
  • Не могу с Вами не согласиться, что в первую очередь пьёт — не пьёт зависит от человека. Но есть определенные профессии, представители которых в массе своей все-таки больше пьют, чем другие. Сама лично с моряками не сталкивалась, но друг судовым врачом плавал долго, и приятельница в портовом городе живёт, много рассказывали
  • Могу за Вас только порадоваться! Во всём есть свои плюсы, верно? И долгое ожидание из рейса иногда того стоит АПД: а по поводу других семей, если Ваш муж не пьёт и из комсостава, то и круг общения у вас соответствующий. Как кто-то выше написал, там уже и мозг есть, и деньги другие
  • По опыту зависит и от команды,наш капитан очень порядочный,не пьёт,не курит,поэтому членов своей команды выбирает по этим же критериям,пьяниц уволняет быстро.Муж уже 15 лет работает у него старпомом.
  • Плюсы и минусы есть везде,вначале было трудно,я не скрываю,сейчас к разлуке подхожу филосовски и конечно же ищу только плюсы,после рейса «медовый месяц» и так всю жизнь,у нас жена капитана мудрая женщина,всегда поддержит и предложит помощь.Сейчас минус лишь,что подрос сын и скучает без папы.Знаете,у меня две категории подруг одна твердит»Я б так долго без мужика не смогла,такая жизнь не для меня!»,вторая»Счастливая,ты не прыгаешь весь вечер по окошкам и не ждёшь глубоко за полночь придёт- не придёт и с кем сейчас»Вот и выбирай как хочешь ТЫ.
  • Вот я и говорю — Вам повезло (и не только Вам) в данном случае — с капитаном!
  • Да,я общаюсь только с семьями комсостава,брак у меня первый и у мужа тоже,мне 34,мужу 36,замуж выходила за 3 штурмана,муж окончил институт и сразу пришёл членом комсостава,матросом не был
  • а вот мне тоже интересно, а какой уровень зарплат то у речников и морских командиров а ? интресуют в частности капитаны..))
  • это у речников и то в два раза больше,чистая
  • у меня бывший моряк, плавал до нашей встречи, сейчас уже давно на берегу — раскрутился на «морские деньги», с нервами все как у большинства — когда сытый-добрый)))
  • вы хотите сказать,что у речников больше 70??? )) не смешите меня ))
  • да бухают они все.. а кто в загранку ходит, так и шлюх на борт заказывают,ибо там рейсы по несколько месяцев.Ну и кто по речкам ходит тож не отстают,сама видела как подвозили девок к кораблям ))
  • Я ушла к другому,от моряка.На тот момент был уже старпом,зарабатывал прилично.Пьют большинство в этой профессии,домой приходят-инфанты.больше НИКОГДА замуж за моряка..На все 100 могу утверждать,что это должен быть обдуманный,взвешенный шаг.Не для меня всё это…И масса других примеров.Родители-25 лет брака,друзей родители…|На счёт измен на судне-ничего сказать не могу.
  • а чего мне хотеть,я знаю,капитаны имеются ввиду
  • конечно,всех лучше быть женой сантехника,не пьёт в первую очередь,свинья грязи везде найдёт
  • Вы не на Ебе советов спрашивайте,а сходите на форум жен моряков и узнайте все плюсы и минусы
  • Про пьянсвто улыбнуло,несколько топов висят сейчас,Ваш муж пьёт каждый день?мой муж напился и нассал в постель! Ага,а пьют только моряки,люблю Еву!Увы,пьянство народная наша беда и моряки пьют не чаще и не больше,чем все остальные,надо смотреть правде в глаза.
  • про нассал рассмешило))))
  • да что эти шлюхи,даже если и так, по сравнению с любовницами на воле
  • не врите тут хрень всякую
  • а вы всегда у кораблей гуляете и высматриваете,может проблемы какие?а?
  • читаю и о.уеваю. в России пьют все, независимо от профессии. я жена моряка (кок). не пьёт, не курит. отпуск всё время с семьёй. на посещение друзей и родственников 2-3 дня (без пьянок), потом только со мной и детьми (их у нас трое), летом постоянно вместе в разъездах. по дому всё делает. его зарплата приходит мне на счёт, поэтому трачу её я, а не он. на судне у них строго с алкоголем. если замечен, списывают на берег. видела фото команды, большинство спортивные, накаченные. на судне есть тренаж.зал. муж говорит, что приходят молодые матросы некурящие, не пьющие.ходит по Америке и Африке.минусы: устаю с 3 детьми, но благо есть бабушки и могу их на выходные сплавить. плюсы: старшие сыновья растут хорошими помощниками, а я притворяюсь слабой женщиной. нам с мужем нужен отдых друг от друга, взрывные характеры. море — это выход. в его отсутствие меньше готовки, могу забить на уборку. экономия- муж в море на полном иждивении. дома меньше расходов на питание и другое. вы полная хозяйка дома- планируете что делать, когда делать, где делать, на что тратить.
  • плюсуюсь ко всему,коллега
  • Читаю и завидую, тоже хочу быть женой моря. одни плюсы, особенно после 5 лет совместной жизни
  • когда наш папа вкалывает в море приходится все делать самой,но когда он дома это всегда праздник, но как это не грустно домой они приезжают погостить(
  • Безоотцовшина при живом отце, какие уж тут плюсы.Дети вырастут и скажут, что отца-то и не знали.
  • Ой,да ладно,тут хоть папа работает и семью обеспечивает,а вот папа дома и такая же безотцовшина растёт,у нас пока дома всего себя детям посвешает,папа-гордость детей,так что не надо тут писать чего сами не знаете,и видимо проблемы какие то у Вас с этим,не может счастливый человек писать всякие гадости о том,чего не знает.Наш 4 через четыре работает и где тут безотцовшина???
  • а вы почитайте ВСЕ темы здесь?чёт хороших то отцов и не вижу,в отличии от наших
Читайте также:  Теория насилия происхождения государства: что это, плюсы и недостатки

Источник: https://eva.ru/love/messages-2634765.htm

Замуж за моряка

Не ходите, девки, замуж за моряка

Вот подумайте сами, неужели вам будет хорошо без любимого мужчины шесть месяцев в году, а может и того больше. Вы не можете с ним поговорить и посоветоваться когда это вам так необходимо.

Он не сможет приласкать и обнять вас в ту минуту, когда именно этого вам так захочется.

Он будет далеко…очень далеко, а вы одна со своими мыслями и со своими проблемами и никто, слышите, НИКТО вам не сможет заменить вашего любимого человека.

Вы постоянно будете думать: ну как он там, не болеет ли, высыпается ли, о чем думает, любит ли еще? И главное, вы сами будете понимать, что и помочь вы ему не можете, пока он вдали от вас.

А самое страшное, для любой женщины, а не разлюбил ли он вас, а может в каком-нибудь порту нашел другую, а может, изменил? И будут подкрадываться сомнения в вашу прекрасную головку о его честности по отношению к вам.

А вы будете честны с ним? Вот в чем вопрос — в доверии. А если посмотреть с другой стороны?

Мой муж — моряк

Выходите, девки, замуж за моряка

А с другой стороны, если разобраться моряки самые романтичные из всех романтичных мужчин на планете, хотя многие с этим и будут спорить. Но на это их право. Каждый приход мужа-моряка с рейса, это праздник.

У вас у обоих обостряются чувства по отношению друг к другу, ведь вы соскучились и вам есть о чем поговорить. Опять же вам надо ценить время, проведенное вместе, и поэтому вы будете меньше ссориться, чем другие.

Да, возможно, разлука будет тяжелой и страшной, но зато вы точно проверите ваши отношения на прочность и будете знать, что вы созданы друг для друга. А может быть и наоборот, но это вы поймете очень скоро.

Возможно, у вас будет одна сплошная романтика в отношениях. Ну а когда он в рейсе общаться с ним можно. Все-таки век новых технологий: есть и интернет и телефоны. И когда действительно, нужен его совет, есть способы связаться с ним.

А про измену и про то, что там найдет другую и беспокоиться не надо, потому что он ценит ваши отношения еще больше чем вы, потому что не просто так моряки выбирают жен-морячек, они их чувствуют, хотя и не всегда угадывают. О чем моряки думают в рейсе в свободное, а иногда и в рабочее время, конечно же, о своих женах.

Никто не думает о женах больше и нежнее, чем моряки и с этим уже можно поспорить. Ведь только вдали от человека понимаешь, что он для тебя значит.

  • Так что вам, милые девушки, решать: выходить за моряка или нет?
  • Желаю вам не ошибиться в своем выборе…
  • Статья в тему: Наш папа — моряк

Источник: https://sea-man.org/ne-hodite-devki-zamuzh.html

Трудно ли быть женой моряка?

Ну просто «плачут» молодые жены богатых бизнесменов и менеджеров от того, что их мужья сильно заняты работой (в общем-то, на благо семьи работают), мало бывают дома, приезжают усталые и не могут регулярно заниматься сексом.

А «бедненькие» женушки, проспав до обеда, съездив в фитнес-клуб, в бутики, пообедав в ресторане, посудачив с подружками и лениво полистав дорогой модный журнал, начинают страдать от одиночества.

И ни в одной из статей не было рассказано о женах тех мужчин, которые по роду своей деятельности уезжают, уходят из дома не на день, не на неделю, а на несколько месяцев. Это военные и торговые моряки, моряки рыболовецкого флота, геологи, путешественники.

Трудно ли быть женой моряка, я знаю не понаслышке, была ею 33 года — лишь последние 4 года своей жизни мой муж был береговым, сухопутным жителем — по состоянию здоровья не мог ходить в море.

Когда я выходила замуж, совершенно ничего не знала о жизни и работе моряков, не представляла, какие трудности ждут меня в будущем. Поженились мы по любви, в возрасте 20-ти лет.

Мужу оставалось учиться полгода в Клайпедском мореходном училище, я только перешла на четвертый курс Ленинградского Университета. Так что, через месяц после свадьбы разъехались по местам учебы. Первую долгую разлуку помогали перенести письма и надежда на то, что скоро мы будем вместе.

Писали друг другу через день, хорошо, что тогда почта работала прекрасно, письма от Клайпеды до Ленинграда доходили за 3−4 дня. К слову сказать, теперь почтовые отправления преодолевают тот же путь за 3−4 недели.

Но главные трудности, как оказалось, были впереди. Мои наивные надежды, что муж после окончания училища распределится в Северо-Западное речное пароходство, т. е. Ленинград, не оправдались. Его направили штурманом, третьим помощником капитана на средний рыболовный траулер (СРТ) Клайпедской базы Океанического рыболовного флота.

Муж стал не просто моряком, а рыбаком. Кто-то сказал давно, что «рыбак — дважды моряк». Точнее не скажешь. Кто бывал хотя бы раз на рыболовецких судах, хотя бы на экскурсии, может понять, в каких условиях рыбакам приходилось добывать рыбу. Теперь, конечно, суда стали большими, комфортабельными, бытовые условия значительно лучше.

Но о судах и рыбаках — это уже другая история.

Когда родился сын, я хотела перевестись на заочное отделение и остаться в Клайпеде, однако жилья не было, хотя мы обошли множество квартир и домов, пытаясь снять «угол», из этого ничего не вышло. Вернулась заканчивать учебу. Муж ушел в свой первый рейс в Норвежское море на 4 месяца.

Тогда самые короткие рейсы были 3,5−4 месяца, потом они все увеличивались, и в 80-е годы уже уходили на 6 месяцев, а то и на семь. За время первого рейса я написала мужу 30 писем! Отсылали мы их (я имею в виду морячек) на почтовое отделение рыбного порта, там их накапливали и отправляли с оказией, когда на промысел шло какое-то судно.

Муж рассказывал, какую радость испытывали моряки, получая сразу по несколько писем! Ведь тогда не было еще Интернета, да и радиосвязь была только служебная. Уже значительно позже, где-то в конце семидесятых, стали разрешать переговоры по радиотелефону морякам с родственниками, на 1−2 минуты.

Слышимость — ужасная, иногда сведения передавали через радистку на берегу, что так можно сказать? Обычно говорили: «У нас все нормально, хорошо, ты не волнуйся, береги себя». Еще был обмен радиограммами, в которых кроме как: «Все нормально», тоже ничего не напишешь.

После окончания учебы я приехала уже на постоянное житье-бытье в Клайпеду, с годовалым ребенком на руках. Начала работать в школе, долго искали, где снять жилье, и лишь через 4 месяца это удалось. А до того ютились в квартире свёкров, маленькой, (26 кв.м.

), без всяких удобств, где, кроме нас, еще жила с семьей сестра моего мужа.

Поэтому, когда муж после очередного рейса вернулся в съёмную маленькую квартирку, в мансарде, тоже без всяких удобств, мы были с ним на седьмом небе от счастья! А уж когда через год получили комнату в коммуналке, радости не было предела! Это надо лично прочувствовать.

Пока муж был в рейсе, я сделала ремонт с помощью соседки, тоже морячки, купила шкаф и диван-кровать. Никогда не забуду, как муж, впервые войдя в «свою» квартиру, восторженно ходил по комнате, гладил рукой диван, трогал шифоньер, и спрашивал: «Это правда, все наше?».

Говорят, что долгие разлуки делают любовь только крепче. Думаю, что это правда. Если любовь есть, то трудности преодолимы любые.

Читайте также:  Основные плюсы и минусы политики горбачева

Те, кто постарше, наверняка помнят песню «Над Кронштадтом туман…», в ней есть такой куплет: «Будь спокоен, моряк, верность лучший маяк, никакой ураган, ураган не погасит любовь, а кому не понять, как любимого ждать, спросят пусть, спросят пусть у подруг моряков…». Любовь и верность жен помогают труженикам моря в их тяжелой работе, а женам приходится учиться терпеть и ждать.

Судьба жены моряка оказалась нелегкой. Встретив мужа после очередного рейса, я начинала рыдать и канючить, чтобы он «бросил море», чтобы устроился на берегу, а муж уговаривал меня: «Вот еще рейсик схожу, и все, буду дома, сменю профессию».

Сколько слез было пролито! Наверное, Балтийское море стало соленым не только от моих, но и от слез многих рыбачек! Проходил рейс за рейсом, все повторялось, пока я не поняла, что муж не может жить без «своего» моря, без судна и команды.

Он часто напевал: «…Я знаю, друзья, что не жить мне без моря, как море мертво без меня…»

Что же помогало преодолевать разлуку и одиночество? Однозначно скажу — труд и терпение, этому нас учили в детстве. Не зря говорят — «Терпение и труд все перетрут». Ведь то, что достигается своим трудом, всегда ценится.

Пришлось многому научиться — не только варить, шить, вязать, но и белить потолки, клеить обои в квартире, собирать и переставлять мебель, ремонтировать утюг и пылесос, и т. п. (тогда ведь не было службы «муж на час», да и не поняли бы, пригласи я чужого мужчину на помощь).

А самое главное, самой воспитывать детей так, чтобы они не чувствовали долгого отсутствия папы.

Зато сколько радости приносили встречи после долгой разлуки! Знаю, как надоедали мы диспетчерам рыбного порта, бесконечно названивая по телефону, чтобы уточнить время прихода судна.

И порой часами стояли с детьми у проходной, ожидая, когда нас, наконец, впустят на территорию, проведут к нужному причалу, к которому уже швартуется «наше судно». За 37 лет семейной жизни я не работала только 2 года после рождения второго сына, и эти годы были самыми, если не трудными, то тусклыми.

На работе время летит быстро, там интересно, чувствуешь себя нужным людям, а когда весь день копошишься с домашними делами, такая тоска и грусть! Мне не понять тех женщин, которые не хотят работать.

О судьбе жен моряков можно расказывать бесконечно много. Когда в 2001-м году трагически погиб экипаж АПЛ «Курск», в Санкт-Петербурге решили создать памятник верной и любящей «Жене моряка». Был создан, как у нас водится, специальный общественный фонд во главе с капитаном первого ранга, проводились целых три конкурса на лучший проект.

Но прошло уже шесть лет, и вот недавно появилось известие, что 26 сентября этого года в устье реки Смоленки на Васильевском острове состоится торжественная церемония освящения закладного камня под памятник. Когда же будет сам памятник, никто точно сказать не может. А вот в Украине одесситы оказались проворнее, у них уже в 2002-м году появился памятник «Жене моряка».

Мне этот памятник очень понравился, спасибо одесситам!

В заключение хочу пожелать всем женам, не только морячкам, быть любящими, верными, терпеливыми, трудолюбивыми, хранить семейный очаг, ведь говорят — муж держит дом за один угол, а жена за три!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/love/articles/9177/

Работа в море. Плюсы и минусы

Приближается окончание учебного года и у родителей потенциальных выпускников возникает простой житейский вопрос – куда отдать свое чадо учиться, какая специальность в будущем обеспечит ему нормальные условия для существования. Рассмотрим вариант выбора профессии моряка торгового флота.

Я ни в коем случае никого не агитирую бросать все и срочно мчаться подавать документы в мореходку ибо «поезд скоро уйдет». Это просто рассуждения на тему. Судя по соцопросу, который был стихийно организован на блоге несколько недель назад, большинство принявших участие родителей не прочь отдать своего сына в мореходное училище, при условии, что он сам этого захочет.

Что ж верно, человек должен сознательно подходить к выбору профессии, чем он хотел бы заниматься и где свои умения и навыки наиболее были бы востребованы. А родители в данном случае лишь советчики и финансовая опора до момента окончания ВУЗа. Допустим, парень твердо решил связать свою жизнь с морем и подать документы в мореходное училище. Решил стать моряком.

Это прекрасно, но давайте глянем глубже и посмотрим на незначительные плюсы и откровенные минусы этой профессии.

Итак, почему молодые люди выбирают эту нелегкую и довольно специфическую профессию моряка? Первое, и наиболее вероятное – это возможность заработать более-менее адекватные деньги. Хотя «адекватные деньги» – это, действительно, очень относительное понятие. Для начала карьеры зарплата матроса второго класса около 1000$ в месяц и для многих покажется смешными деньгами. Зачем, спрашивается напрягаться и учиться, чтобы зарабатывать такую сумму неизвестно где, неизвестно в каком обществе и довольно продолжительное время на качающейся железяке вдали от дома. Ведь, чтобы обеспечить себе безбедную жизнь, не обязательно идти в море. Если раньше заработки моряков действительно сильно отличались от заработков тех, кто находится на суше, то в настоящее время открылось много возможностей для хорошего заработка и на берегу. Если человек неплохой специалист и любит свое дело – то он найдет себя и в экономике и в ветеринарии. И эту же сумму в несколько сотен баксов, а то и много больше он сможет зарабатывать на берегу каждый месяц. Так зачем же? Отсюда проистекает другой существенный, на мой взгляд, момент – это независимость.

Моряк такая интересная профессия, которая позволяет чувствовать себя независимым в финансовом плане и благодаря этому более свободней и уверенней во всевозможных житейских ситуациях. Моряк зарабатывает деньги честно. Он имеет четкую и самое главное строго определенную цель.

Это улучшение своего профессионального уровня и как следствие, повышение в должности и в зарплате со всеми вытекающими радостями жизни. Да, в море карьерный рост может быть очень стремительным и стать капитаном или старшим механиком к 30 годам вполне реально. Это хороший стимул для развития.

А с должностью вырастает в разы и зарплата. Отсюда и независимость. Когда моряк пришел с рейса – он заработал, пусть иногда и немного, но он никому не должен. Он сам себе хозяин.

Многие мои знакомые и знакомые знакомых, которые никак не связаны с морем, сетуют, что для того чтобы заработать ту же тысячу на берегу в мелком бизнесе на фоне повальной деградации власть предержащих нужно ох как прогнуться.

А моряк приехал с контракта и живет в свое удовольствие, смотрит на мир с оптимизмом, невзирая на растущие цены и отсутствие гречки в магазинах. Деньги закончились – не беда. Снова в рейс, работой обеспечен, а «железа на всех хватит». Главное чтобы здоровье не подвело.

Романтика. Это волшебное слово – романтика. Жюль Верн, «Дети капитана Гранта», «10000 лье под водой».

Прекрасные книги, которые воспитывали в детях любовь к морю и приключениям, непреодолимое желание увидеть мир и узнать, как живут, например, потомки конкистадоров в Гондурасе и Гватемале.

По мнению обывателей романтика – одна из основных причин, толкающая молодые парней бороздить просторы морей и океанов. Но мы то знаем, что романтика улетучивается как дым из трубки боцмана ровно через месяц после плодотворного арбайтен на судне. И остается только море, море и куча небритых лиц.

Работа в море – особенного для молодых ребят – это чудесная возможность расширить свой кругозор за счет общения с совершенно разными людьми, иностранцами,  представителями другого культурного мира с разных уголков планеты. Опять же знание иностранных языков. В современном мире всегда пригодится умение уверенно балакать на английской мове, даже если со временем моряк соберется окончательно и бесповоротно бросить якорь на берегу.

Еще одна немаловажная деталь – это воспитание характера человека. Море закаляет дух.  Морская стезя  – трудный путь, но это одна из немногих профессий, которая действительно воспитывает в человеке стойкость к трудностям, умение ценить жизнь и человеческие отношения.

Все было бы прекрасно в профессии моряка, если бы не большие и даже очень большие минусы, о которых пойдет речь ниже.

Первый минус – это разлука с близкими. Наверное, это самое тяжелое, что приходится переживать морякам и их родственникам. Как говорится, разлука – самая лучшая проверка чувств.

Некоторые ее выдерживают, некоторые – нет. Наверное, поэтому так много семьей моряков распадаются. Трудно и тем, кто ждет на берегу и тем, кто в море.

Хотя со временем и повышением в должности появляются реальные возможности уйти на короткие, двухмесячные контракты.

Психологическая нагрузка. Сотню раз уже говорено, что судно – это плавучая тюрьма легкого режима. Выйти некуда, сиди, работай и не жужжи. Тебе позвонят, когда с вещами на вылет. Во время рейса моряка окружают одни и те же люди, и большое значение имеют отношения, сложившиеся в коллективе.

Если экипаж чудесный, повар просто золото, а капитан не истеричка то и работа в радость.

А вот если нет психологической совместимости (частое явление) с некоторыми членами экипажа, с которым приходится работать в течение длительного времени, тут два варианта или не общаться с этими людьми (что сложно в замкнутом пространстве) либо изменить отношение к данной ситуации. Иначе работа на судне превратиться в постоянную нервотрепку.

Да и отрыв от обычной береговой жизни, отсутствие простых житейских радостей и регулярной половой жизни накладывает неизгладимый отпечаток на психику тех, кто находится в море. К тому же работа на судне, в большинстве своем, это интенсивные физические нагрузки, а иногда и чрезмерные.

От постоянного нахождения в металлической коробке, стресса, работы сверхурочно, штормов и качки по полмесяца, когда уже ничего не хочется, а только поспать полчасика, от постоянных переводов часов, здоровье моряка изнашивается колоссально.

А эти вечные головняки на судне в виде проверок, веттингов и аудитов, а общение с дотошными судовладельцами, считающих что экипаж пьет много сока или с суперинтендантами желающих сделать ремонт главному двигателю быстро и дешево, и в тоже время работу механика бесплатной и принудительной, а вода из опреснителя, от которой сыпятся зубы, а повара-сталевары, а начальники-самодуры… Минусы, минусы. Имя вам – легион. Задумайтесь, не легче ли податься в счетоводы.

И напоследок. Наверное, самое важное, о чем не стоит забывать: работа в море – это всегда риск. Риск приехать с работы без денег или того хуже – инвалидом, риск надолго зависнуть в пиратском плену или поиметь приступ аппендицита посередине Тихого океана, риск попасть в последний шторм или заболеть малярией. Вероятность мала, но она все же существует.

В профессии моряка много плюсов и минусов, но тем, кто твердо решил связать свою жизнь с морем, я дам дружеский совет. Поймите одну простую вещь – моряк ходит в море пока у него есть на это здоровье и силы и он востребован, иначе он сидит на берегу никому не нужный персонаж и остается ему лишь писать мемуары о своих прошлых подвигах.

Отсюда следует простой логический вывод – если решили поступать в морской ВУЗ, то было бы отличной идеей в дальнейшем освоить и какую-нибудь сухопутную профессию. Пока бороздите, найдите время заочно получить диплом о высшем образовании любой специальности, какая душе угодна. Так, на всякий случай.

В жизни ведь всякое бывает, особенно в современной.

А так – семь футов под килем всем тем, кто решит связать свою жизнь с морем! Удачи во всем!

Гаврилюк Владимир Блог моряка торгового флота

Источник: https://deckofficer.ru/news/item/rabota-v-more-plyusy-i-minusy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector