Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора, устройство прибора

В связи с этим и появились на рынке гелевые аккумуляторы для авто, которые, в силу новизны, вызывают у автовладельцев массу вопросов, особенно связанных с тем, насколько практичной будет установка такой батареи на машину – ведь гелевый аккумулятор имеет свои плюсы и минусы, о которых желательно знать при покупке.Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Как устроен гелевый аккумулятор

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Устройство AGM-аккумулятора

Гелевый автомобильный аккумулятор принципиальных конструктивных изменений, отличающих его от обычного, с жидким сернокислотным электролитом, не имеет. То есть основными его элементами являются:

  1. Корпус, разделённый на отсеки («банки»).
  2. Блоки положительных и отрицательных пластин, разделённых сепараторами.
  3. Электролит.
  4. Система газоотвода.

Но вот электролит уже не похож на обычный раствор серной кислоты, а имеет консистенцию геля, благодаря чему даже при появлении трещины в корпусе допускается его эксплуатация – гель не будет вытекать из батареи.

По тому, какими способами достигаются такие свойства электролита, гелевые АКБ делятся на две группы:

  • изготовленные по технологии Gel Electrolite. В электролит добавлена загущающая присадка (двуокись кремния), в результате чего тот становится более вязким и теряет текучесть, превращаясь в гель. Двуокись кремния сама не реагирует с серной кислотой, поэтому не нарушает рабочих свойств последней, играя роль наполнителя;
  • произведённые по технологии Absorptive Glass Mat. Электролит удерживается микростекловолокном, которым заполнено внутреннее пространство батареи.

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Гелевые аккумуляторы могут работать в горизонтальном положении

Но главным преимуществом таких батарей является то, что выброс веществ, образующихся в результате химических реакции, сведён к минимуму – особенно в АКБ, изготовленных по технологии AGM.

Удержание газов осуществляется клапанами, что приводит к рекомбинации газов, то есть они снова и снова участвуют в реакции.

Поэтому дольше сохраняется электрическая ёмкость батарей, а именно эта величина и характеризует состояние аккумуляторов – в процессе эксплуатации она неизбежно падает.

У АКБ, сделанных по технологии GEL, главным преимуществом становится то, что гелевые аккумуляторы способны к самовосстановлению после того, как исчерпают заряд, скажем, во время неудавшихся попыток пуска двигателя. Именно такие гелевые аккумуляторы можно считать батареями глубокого разряда, или тяговыми гелевыми аккумуляторами – т.е. предназначенными для пуска двигателя.

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора
Статья в тему:  Как работает роботизированная коробка передач

Установленное значение напряжения при зарядке не должно превышать 14,4 вольт.

Кроме того, такая особенность делает батареи более «живучими» – срок службы таких гелевых аккумуляторов составляет около 10 лет (производитель может заявить о 15-ти годах). Разумеется, такие качества батарей являются преимуществами гелевых аккумуляторов перед «привычными» – с жидким электролитом.

Более того, фирмы- производители, рекламируя свою продукцию, заявляют, что применяют особо чистый свинец при изготовлении пластин-электродов. Такое решение, безусловно, делает работу АКБ более эффективной, и применяется при производстве так называемых гибридных аккумуляторов.

Но у гелевых АКБ есть и достаточно серьёзные недостатки: – во время морозов они теряют заряд больше, чем обычные АКБ;

– очень чувствительны к превышению тока зарядки, в связи с чем их установка оправдана лишь на авто с точной электроникой;

– высокая цена.

Производители гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Гелевый аккумулятор фирмы BOSCH

К числу лучших необслуживаемых гелевых аккумуляторов можно отнести продукцию лидеров в этой сфере: Bosch; Varta; Deka; Optima. Список можно продолжать и дальше – практически все подобные компании выпускают продукцию, что называется, в ассортименте – включая гелевые аккумуляторы для мотоциклов.

Цены на батареи имеют широкий «разброс» – стоимость гелевого аккумулятора, как и любого другого, зависит от таких его характеристик, как ёмкость и ток разряда – или пусковой ток.

Ну, и конечно, на формирование цены влияет «имя» изготовителя. К примеру, гелевый аккумулятор Optima Yellow Top S 2.7J 38 A/h стоит более 18 000 рублей.

Разумеется, есть и более бюджетные варианты – ценой около 10 000 рублей.

Как отличить гелевый аккумулятор от обычного кислотного

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Гелевый и кислотный аккумуляторы

Прежде всего, по надписям на этикетке. Производители в своих же интересах информируют о технологиях, применяемых в производстве и в качестве рекламы вносят в название батареи аббревиатуру, обозначающую тот или иной способ придания электролиту гелеобразной консистенции – GEL или AGM.

Некоторые фирмы делают верхние крышки батарей из ярко-жёлтой пластмассы. Корпус гелевой АКБ со спиральными (точнее, цилиндрическими) пластинами имеет вид нескольких цилиндров, закрытых единой крышкой.

Самым надёжным способом было бы определение типа батареи по её маркировке, но, к сожалению, на неё нет общепринятых мировых стандартов.

Правда, все виды обозначений, наносимых на корпус батареи (или этикетку), можно разделить на 4 типа маркировок:

  1. Европейская.
  2. Российская.
  3. Американская.
  4. Азиатская.

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Гелевый аккумулятор фирмы OPTIMA

Правда, основная инфомация об аккумуляторе, в т.ч. и гелевом, в маркировке всё же содержится и включает в себя его основные характеристики:

  1. Ёмкость, выраженная в ампер-часах. Например, надпись «55 А/ч» означает, что заряд батареи позволяет создавать в сети ток силой 1 Ампер в течении 55 часов.
  2. Ток разряда, или пусковой ток. Для сравнения, АКБ с пусковым током 200 Ампер будет «слабовата» для прокрутки дизеля, а с его величиной, равной 500 Ампер, «провернёт» любой мотор даже в мороз – при условии её исправности.

Остальные буквенно-цифровые обозначения содержат более полную информацию о батарее, но их полную «расшифровку» при покупке не всегда может произвести даже продавец, «вооружённый» ПК.

Эксплуатация гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Диагностика гелевого аккумулятора

Отрицательные отзывы о гелевых аккумуляторах обычно так или иначе связаны именно с тем, что автовладельцы – обычно по невнимательности или незнанию – нарушают требования к эксплуатации батарей, игнорируя то обстоятельство, что превышение тока зарядки приводит к «таянию» геля и ухудшению характеристик гелевого аккумулятора. Причина «таяния» геля в том, что при напряжении, подающемся на клеммы АКБ, большем 14,4 вольта, электролит «закипает» и выделяющиеся газы открывают клапаны батареи, уходя в атмосферу. Поэтому, решая, какой аккумулятор лучше приобретать – гелевый или кислотный – продиагностируйте электрооборудование своего авто. В том случае, если электроника Вашей машины «грешит» неточностью, покупка гелевого аккумулятора окажется напрасной тратой средств – хоть такие батареи и считаются необслуживаемыми, без должного уровня электролита работать с полной отдачей они не будут, и Вам всё равно придётся регулярно доливать дистиллированную воду.

Источник: https://auto-self.ru/gelevyy-akkumulyator-plyusy-i-minusy/

Что нужно знать о гелевых аккумуляторах

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Пока автомобиль не заведён, аккумулятор является в нём самой важной составляющей. Это автономный источник энергии, который приводит в движение все остальные узлы автомобиля. От его состояния и характеристик зависит «холодный» старт силовой установки авто и состояние энергетической сети. Так, что от выбора аккумулятора зависит дальнейшая эксплуатация машины. Самым распространённым видом АКБ являются свинцово-кислотные батареи, но постепенно в жизнь автолюбителей входят и гелевые аккумуляторы. Чем они отличаются от обычных, в чём их плюсы и минусы, а также особенности эксплуатации мы разберём в этом материале.

Устройство и технология гелевых аккумуляторов

В результате внедрения новых технологий в области химии электрической энергии были созданы гелевые аккумуляторы. Произошло это не вчера, а ещё во времена начала освоения космического пространства. Для использования в условиях невесомости стандартные кислотные аккумуляторы не подходят. Это и привело к созданию долговечных гелевых аккумуляторов.

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

По своему принципу действия эти АКБ ничем не отличаются от свинцово-кислотных, но вместо кислоты в них залит гель. Он получается в результате добавления в серную кислоту силиконового вещества. Этот компонент создан на базе двуокиси кремния.

Конструкция свинцовых электродов гелевых АКБ может быть плоской и спиральной.

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Изображение основных составляющих гелевого аккумулятора

Выше представлен аккумулятор с плоскими электродами. Также есть модели со свинцовыми электродами, которые свёрнуты в рулон. Полученные цилиндрические блоки объединяются в аккумуляторную батарею. Ниже представлен пример подобной конструкции.

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Схематического изображение гелевого аккумулятора с электродами, свернутыми в рулон

Основные элементы

Есть две технологии производства таких батарей: GEL и AGM. Они будут рассмотрены ниже. Кроме того, каждый производитель старается усовершенствовать конструкцию и повысить эксплуатационные характеристики аккумуляторов. Но в целом автомобильные гелевые АКБ содержат одни и те же конструкционные элементы. Они представлены ниже:

  • Электролит из серной кислоты в гелеобразном состоянии;
  • Свинцовые решётки;
  • Ударопрочный корпус;
  • Сепаратор, обеспечивающий внутреннюю рекомбинацию газа;
  • Полюсный вывод;
  • Панцирный тип электродов со знаком «+»;
  • Намазной тип электродов со знаком «–» .

Существуют некоторые модификации и разновидности этой конструкции. Благодаря им производители меняют некоторые характеристики АКБ. Это может быть рабочий диапазон температур, ресурс батареи, число циклов разряда – заряда и т. п.
Вернуться к содержанию

Функционирование

В процессе производства гелевых аккумуляторов в них закачивают электролит в виде геля, он усаживается и образуются поры. Сам процесс функционирования гелевого АКБ основан на рекомбинации. На плюсовых пластинах заряженной батареи аккумулируется кислород.

Через поры в гелеобразном электролите он проходит на минусовые электроды. В дальнейшем из электронов образуются ионы, взаимодействующие с частицами Н+. В результате протекающей реакции образуется вода. Таким образом, процесс замкнут сам на себя.

Аккумулятор имеет специальные клапаны, открывающиеся в случае возникновения избыточного давления внутри.

Обслуживания гелевые АКБ не требуют. При штатной эксплуатации воду доливать не требуется. Но в ряде случаев, например, при восстановлении батареи, это может потребоваться. Сейчас уже не редкость обслуживаемые модели с доступом к банкам. Пример можно видеть на фото ниже.

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

На фото изображен обслуживаемый гелевый аккумулятор

Особенности технологии Absorptive Glass Mat (сокр. AGM)

Из названия данной технологии можно понять её смысл. Конструкция таких аккумуляторов подразумевает наличие между электродами сепаратора, который пропитан кислотным электролитом. В роли сепаратора выступает стекловолокно. В его структуре имеются поры, которые необходимы для рекомбинации газов при химической реакции.

К преимуществам данной конструкции относят длительный срок эксплуатации, прочность, устойчивость к вибрации, безопасность (нет риска протекания электролита). В случае с электродами рулонного типа можно ещё отметить большую ёмкость батарей.

Особенности технологии GEL

Эти АКБ являются более совершенными и здесь в роли электролита выступает гель. Консистенция этого гелеобразного электролита исключает протекание, даже при повреждении корпуса аккумулятора.

Читайте также:  Плюсы и минусы оцинкованных винтовых свай

Этот электролит не подвержен испарению и плотно облегает свинцовые пластины. Благодаря этому возрастает выработка энергии. Стоит отметить, что пластины в таких аккумуляторах окисляются очень мало.

Это способствует увеличению срока эксплуатации гелевых аккумуляторов.
Плюсы гелевых АКБ

  • Длительный срок эксплуатации (до десяти лет). Батареи этого типа выдерживают большое число циклов разряда – заряда (до 600 раз);
  • Комплектующие высокого качества. Благодаря этому аккумулятор имеет высокую надёжность прочность;
  • Высокий КПД и малое внутреннее сопротивление батареи;
  • Можно устанавливать на вертикальные и наклонные поверхности;
  • Широкий диапазон рабочих температур (от + 40 до – 40 градусов Цельсия);
  • Не требуют обслуживания (дозаправки электролитом);
  • Безопасны для человека и ОС (нет вытекания электролита даже при повреждении корпуса).

Минусы гелевых АКБ

  • Высокая стоимость по сравнению с обычными кислотными аккумуляторами;
  • Критичны высокие токи заряда. При перезарядке батарея может выйти из строя. Требовательны к зарядному устройству;
  • Не переносят очень низкие температуры;
  • Крайне желательна адаптированная бортовая электрическая система автомобиля (стабильные характеристики без скачков).

Обслуживание гелевых аккумуляторов для автомобиля

При обслуживании не требуется выполнять каких-то особенных манипуляций. Гелевый аккумулятор достаточно периодически заряжать, а дозаправки электролитом он не требует.

Он не испаряется и работает по замкнутому циклу внутри батареи. Но гелевым, как и обычным АКБ, требуется периодическая подзарядка. К процессу зарядки эти аккумуляторы очень требовательны.

То же самое ёмкости и о характеристиках бортовой системы авто.

При обслуживании следует помнить, что напряжение в сети автомобиля не должно резко меняться. Особенно критичны для гелевой батареи высокие значения напряжений. Величина напряжения не должна превышать 14,2–14,4 вольта.

Если такое происходит, то в бортовой системе должен включаться режим стабилизации напряжения. Для обычной кислотной АКБ такие значения не критичны, а для гелевой недопустимы. При высоком напряжении возрастает интенсивность образования газов, гель отслаивается от пластин и аккумулятор выходит из строя.

Экстремально низкие температуры при эксплуатации недопустимы. Если гель начинает застывать, то резко снижаются характеристики аккумулятора. В частности, пусковой ток. Помните, что для зарядки гелевой батареи требуется специальное устройство, а ток не должен превышать 0,1 от номинальной ёмкости АКБ.
Перспективы

Как видите, гелевые аккумуляторы имеют много плюсов и перспективы использования в различных отраслях. Они сделаны с использованием передовых технологий и качественных материалов.

Широкое распространение они получили при организации систем, где требуется бесперебойное электрическое питание. Часто такие АКБ используются в мотоциклетной технике, в частности, в скутерах.

В легковых автомобилях они используются значительно реже, но и здесь они показали себя с положительной стороны.

Естественно, есть и минусы. Основные проблемы возникают из-за того, что гелевые аккумуляторы требовательные к параметрам электрической сети, в которую они включены. Для них губителен высокий ток и напряжение, а также скачкообразное изменение данных параметров. Стоит отметить и высокую стоимость этих батарей. Все это пока сдерживает широкое распространение гелевых АКБ.

Источник: https://akbinfo.ru/gelevye/gelevyj-akkumulator.html

Сколько служит гелевый аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – это одна из составляющих электронной начинки, в отсутствии которой, авто превращается в бесполезную груду металла. От его работы зависит комфортабельность, безопасность, функционирование электронной системы авто. Если АКБ отсутствует, то машину попросту будет невозможно завести.

Поэтому, автовладельцы должны выбирать качественный аккумулятор, который не подведет в экстренной ситуации и будет исправно работать не один год.

Важным моментом при выборе АКБ, является совместимость его характеристик с потребностями транспортного средства, если не обращать на данный факт внимания, то эксплуатация АКБ, не подходящего по техническим характеристикам, может привести к неполадкам или поломке автомобиля, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Что представляет собой Gel — батареи?

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

В данной статье мы расскажем вам, что представляет собой эта техническая новинка, раскроем все «за» и «против», а также сравним гелевый и кислотный аккумулятор по техническим характеристикам.Прежде, чем рассматривать данное устройство, необходимо понять, что оно представляет собой.

Гелевый аккумулятор – это элемент питания, в котором раствор кислоты представлен в виде геля. Такая кислотная консистенция лучше заряжает активные элементы и проводит ток, чем аналогичные АКБ, наполненные кислотным раствором.

Гелевая батарея на порядок лучше принимает на себя заряд от генератора или зарядки, и также эффективно отдает его электронным приборам автомобиля. Такая характеристика в разы повышает срок службы данного устройства.

По номинальному рабочему напряжению выпускаются следующие модели:

  • 24 V – для тяжелых грузовых авто и спецтехники.
  • 12 V – для легковых авто, мотоциклов, квадрациклов, снегоходов, катеров и т.д.
  • 6 V – для мопедов, скутеров, багги и другой легкой техники.

Емкость таких элементов питания варьируется от 12 до 200 Ач (ампер-часов). Стоит отметить, что при полной разрядки такого устройства, восстановление (полная зарядка) проходит без потери емкости АКБ.

Зачастую гелевыми называют две основные технологии:

  • GEL – в его основе используется технология, в основе которой лежит заполнение межпластинчатого пространства специальным силикагелем, который становится твердым и пористым. Именно в порах такого вещества содержится гелевый электролит, способный выдерживать более 800 зарядок (подзарядок) без потери номинальной емкости батареи. В таких АКБ не существует проблемы осыпания, что значительно увеличивает срок их эксплуатации.
  • AGM – при изготовлении подобных батарей используется технология, которая позволяет заполнить межпластиночное пространство частицами стекловолокна, между которыми находится электролит. Такая технология позволяет удержать электролит, не допуская его растекания, поэтому батарею можно эксплуатировать в любом положении: на боку или вверх дном. AMG аккумулятор способен выдержать до 200 циклов зарядки (подзарядки) при полной разрядке, без потери мощности.Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

На самом деле называть AGM аккумуляторы гелевыми некорректно, электролит в них не находится в виде геля. поэтому в данной статье мы рассмотрим только GEL технологию.

Устройство и характеристики

Все, выполненные по технологии GEL, батареи имеют одни и те же конструктивные элементы:

  • Свинцовая решетка, изготовленная по технологии высокой очистки.
  • Уникальная внутренняя конструкция свинцовых пластин.
  • Цельнолитые элементы соединительного типа.
  • Защищенные от коррозии клеммы.
  • Герметичные клапаны, с функцией самоуплотнения.
  • Полная герметичность АКБ.
  • Ударопрочный корпус АКБ, изготовленный из полипропилена.

Внимание! Для аккумуляторов гелевого типа не нужна проверка на предмет плотности электролита, а также долив дистиллированной воды, так как их консистенция не теряется со временем, даже если корпус имеет механические повреждения (трещины, сколы и т.д.).

Плюсы и минусы

Гелевые аккумуляторные батареи можно эксплуатировать только в системах, которые имеют высокоточный цикл зарядки (подзарядки). В автомобилях, генератор выдает тактовую частоту подзарядки от 12 до 16 вольт, поэтому прежде, чем приобретать такую батарею, узнайте – какое напряжение исходит от генератора вашего транспорта.

На гелевый аккумулятор нельзя подавать напряжение более 14,4 вольт – это приведет к разрушению геля, и восстановить его будет уже невозможно.

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Установка такой АКБ на транспортные средства, имеющие дополнительное электронное оборудование (мощные акустические системы, телевизоры, холодильники и т.д.), просто идеальна, так как она способна питать их, не снижая мощности, подаваемой на основную электронику авто.

Важно! внимательно изучите документацию своей машины, если у гелевого аккумулятора показатели (один из показателей) ниже тех, что заявлены в документации – устанавливать такую батарею не рекомендуется. В случае, если показатели больше – эксплуатация разрешается. Не нарушьте данное правило, его несоблюдение может привести к поломке авто.

Преимущества

  1. Длительный срок эксплуатации (в пределах 10-12 лет).
  2. Механическое повреждение корпуса не влияет на его работоспособность.
  3. Гелеобразная консистенция электролита позволяет эксплуатировать батарею в любом положении.
  4. Отсутствует выделение паров электролита.
  5. Не требует технического обслуживания.
  6. Малая потеря емкости при простое батареи (в пределах 20% за 12 месяцев).
  7. Очень большое количество циклов «разряд-заряд».
  8. Нет необходимости заряжать АКБ при глубоком разряде.

Недостатки

  • Подходит не всем авто, а только тем, которые имеют высокоточное номинальное напряжение генератора, варьирующееся в диапазоне от 12 до 14,4 вольт.
  • Гелевый аккумулятор дороже стоит (по сравнению с обычными кислотными аккумуляторами, цена выше более чем в 4 раза).
  • Невозможно эксплуатировать в суровых климатических условиях при очень низкой температуре.
  • Он очень чувствителен к коротким замыканиям, которые могут сильно повлиять на его работоспособность.

Какой выбор будет лучшим для автомобиля?

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Преимущества кислотных АКБ в следующем:

  • Очень просты в обслуживании.
  • Не требуют высокоточной зарядки.
  • Устойчивы к перезарядам и неполным зарядам.
  • Срок службы около 5-7 лет, что вполне устраивает большинство автовладельцев.
  • Низкая стоимость (по сравнению с гелевым АКБ).

Исходя из этого, становится понятно, как отличить гелевый аккумулятор от кислотного. Из преимуществ технологии GEL можно отметить – устойчивость к глубоким разрядам, меньшую потерю емкости во время простоя, а также немного больший срок эксплуатации.

Важно! Перед покупкой и установкой такого аккумулятора, обязательно проконсультируйтесь с мастером технического сервиса вашего авто, который определит: подходит данный тип АКБ к вашему авто или нет (учитывая дополнительную электронику).

Если вы имеете автомобиль отечественного производства, тем более старый, то не стоит приобретать гелевый АКБ, так как данное решение будет нецелесообразным. В отечественных авто, производства 90х годов и ранее, генератор выдает напряжение от 12 до 20 вольт, что в короткий срок погубит гелевую батарею, которая стоит немалых денег.

Владельцам иномарок, у которых нет проблем с номинальным напряжением генератора, можно обратить свое внимание на данный тип батарей, но при условии, что в регионе, где будет эксплуатироваться авто, нет экстремально низких температур (ниже -30 градусов Цельсия).

Срок службы

Производители таких устройств обещают срок эксплуатации в пределах 10-12 лет, однако на деле он может быть выше или, наоборот – ниже, все зависит от условий его эксплуатации.

Эксплуатировать такой АКБ можно 10 и более лет , если соблюдать ряд следующих правил:

  1. Хранить его в сухом помещении, при температуре от -35 до +50 градусов по Цельсию, при этом срок хранения не должен превышать полугода.
  2. Не допускать глубоких разрядов АКБ в процессе эксплуатации. Хотя производитель и уверяет потребителей, что при полной разрядке не теряется номинальная емкость батареи, лучше не допускать таких ситуаций.
Читайте также:  Основные плюсы и минусы жизни в Ирландии: подготовка к переезду и документы

Сокращают срок службы утройств следующие факторы:

  1. Превышение времени заряда, которое установлено производителем.
  2. Недостаточный заряд аккумулятора (меньше той мощности, которую указал производитель).
  3. Эксплуатация АКБ при температурном режиме выше или ниже установленной нормы (от -35 до +50 градусов). Это ведет к тому, что электромагнитная активность электролита может возрасти или упасть, что негативно сказывается на внутренних пластинах батареи.Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы выбора

Стоит обратить свое внимание и на процесс зарядки. Существует несколько правил, которые нужно выполнять, а именно:

  1. Напряжение не должно превышать 14,4 вольт.
  2. Сила тока при заряде не должна превышать 10% от номинальной емкости АКБ (например, если аккумулятор имеет емкость 80 ампер, то на зарядном устройстве необходимо выставить цикл заряда в 8 ампер).
  3. Время полной зарядки АКБ не должно превышать 12 часов.
  4. Гелевые аккумуляторы имеют возможность подзарядки с целью сохранения энергии. Такой способ рекомендуется для периодической подзарядки батареи (как его производить читайте в инструкции к АКБ).

Источник: https://morflot.su/skolko-sluzhit-gelevyj-akkumuljator/

Гелиевый аккумулятор: как его выбрать, как заряжать Гелиевый аккумулятор, срок службы и популярные модели

Нельзя приуменьшить важность источника питания в автомобиле. Не менее важно знать, какой аккумулятор лучше выбрать в случае необходимости. Многочисленные рекламные ролики предлагают массу брендов, раскрывают преимущества их товара. Но, чтобы определиться с идеальным вариантом, надо точно знать все параметры и характеристики необходимого прибора.

В этой статье мы постараемся максимально полностью рассмотреть какими свойствами обладает гелевый аккумулятор, указать на его плюсы и минусы.

Что такое и как выглядит гелевый аккумулятор

Гелевый аккумулятор для автомобиля

Принцип работы такого аккумулятора не имеет никакого отличия от аккумуляторов иного вида. Главная разница в конструкции. Технология производства гелевый  свинцово-кислотного прибора подразумевает полную герметичность и невозможность обслуживания моделей данного типа. В нем электролит, который сосредоточен между пластинами, имеет гелевую, то есть абсорбированную консистенцию.

А вот в иных АКБ электролит – это смесь, которая состоит из дистиллированной воды, а также серной кислотой. Гелевая же консистенция наполнителя в устройствах нового поколения достигается за счет добавления в него силиконового состава. Она и сгущает смесь.

Определенное количество пластиковых блоков цилиндрической формы, соединенных в единое целое, образуют корпус гелевого аккумулятора.

Основными составными элементами в таких батареях являются:

  • электроды с отрицательным и положительным зарядами;
  • электролит;
  • по составу пористые пластины-сепараторы;
  • короб корпуса;
  • определенное количество клемм;
  • клапаны.

Согласно принципу работы аккумулятора, источник с зарядом отдает его. В процессе такой передачи падает напряжение и уменьшается, одновременно с этим, плотность электролита.

Срок службы использования гелевого аккумулятора

Вздувшийся гелевый аккумулятор

Заявленный производителем гелевых аккумуляторов срок службы составляет приблизительно 10 лет. Стоит полагать, что это максимальное время работы прибора при идеальных и несменных условиях его использования.

Gel-аккумуляторы подвержены быстрой изнашиваемости в следующих условиях:

  1. Резкая и кардинальная смена температурных режимов. К значительному уменьшению службы может привести падение до −30°c и повышение свыше +50°c. Это связанно с перепадами электрохимической активности АКБ при таком воздействии.
  2. Постоянно недозаряженное состояние батареи в приборе.
  3. Длительное нахождение батареи на подзарядке, несмотря на уже полную зарядку устройства.

Хотелось бы отметить, что увеличение температуры при эксплуатации также влияет на повышение развития коррозии пластин в агрегате.

Преимущества и некоторые недостатки

Главное достоинство гелевых АКБ – несменная продуктивность и отсутствие утечки наполнителя в любом положении прибора.

Существует еще масса дополнительных причин, учитывая которые следует приобрести именно такие агрегаты для своих авто:

  1. Высокая экологичность и безопасность гелевой батареи. При нарушении герметичности корпуса электролит не вытекает наружу из прибора. А в обычных АКБ, где находятся свинец и кислоты, последние, при постоянном взаимодействии с металлом, выветриваются в атмосферу. На их же месте в аккумуляторе накапливается вода.
  2. Большая практичность, если сравнивать с обычными аккумуляторами. Из которых во время работы прибора выделяется достаточно большое количество газа. Гелевый электролит не допускает этого, так как преграждает путь газу для выхода наружу, задерживая его внутри собственных паров. Содержит в своем составе тончайший слой стекловолокна, который обеспечивает электролиту достаточность консистенции. Данная конструкция прибора позволяет, чтобы сепараторы вместе с рабочим составом также брали на себя функцию разделения пластин.
  3. Надежная герметичность прибора. Это говорит о безопасности агрегата в ходе рабочего процесса.
  4. Невосприимчивость гелевых моделей к изменению температур.
  5. Отсутствие необходимости в особенном уходе.
  6. Батареям не страшна полная разрядка. Они имеют больше резервов.
  7. Длительный срок работы приборов. При соблюдении всех эксплуатационных условий. Чтобы гелевый АКБ привести в полную непригодность, надо подвергнуть его корпус значительным механическим повреждениям, либо грубо нарушить правила использования.

Несмотря на свою популярность, гелевый аккумулятор имеет не только плюсы, но и минусы. Они плохо переносят перезарядку батареи. Что на сегодняшнее время делает их наиболее уязвимыми. При возникновении такого грубого нарушения правил зарядки этих приборов, срок их службы уменьшается в разы.

Учитывая все эти обстоятельства, существуют определенные требования к исправности бортовой электроники транспорта, с которой применим гелевый аккумулятор.

Для более длительной сохранности такой батареи, автомобильный генератор должен быть в идеальном состоянии. А натяжка в нем приводного ремня находиться в норме.

Именно из-за повышенной чувствительности гелевых батарей к перезарядке не получалось использовать их ранее.

Сфера применения

Несмотря на усовершенствованные технические характеристики, превосходящие ранее используемые аналоги, гелевый модели имеют компактные размеры. Не так давно применяют спиральный вид компоновки в этих приборах. Где пластины выполнены винтообразно. А сепаратор вместе с электролитом сосредоточены в центре всей этой спиральной конструкции.

Преимущества аккумуляторов с гелевым наполнением делает их использование ценным для авто, которые участвуют в ралли, или же часто эксплуатируемых в неблагоприятных погодных условиях.

Учитывая постоянство подачи электропитания, надежность приборов, данные батареи служат отменным источником энергии, улучшающей работу аудиосистем. А из-за отсутствия в составе АКБ газа, их можно разместить непосредственно в салоне авто. Это, в свою очередь, снизит затраты владельца транспорта на закупку большого количества проводки.

Выбирая наилучший вариант, стоит обращать внимание на производителей. Проверенные компании всегда выгладят наиболее привлекательными для покупателей. Одной из характерных особенностей, которую некоторые считают недостатком гелевых аккумуляторов, считается высокая стоимость.

Как надо правильно заряжать гелевый аккумулятор

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Гелевых аккумуляторы значимо восприимчивы к таким величинам, как напряжение, а также сила подаваемого тока. По этой причине такие АКБ требуют зарядки с постоянной регулировкой определенных характеристик. Для подзарядки таких моделей требуются специальные устройства. Приборы, заряжающие свинцово-кислотные модели АКБ, не подходят в этом случае.

Покупая зарядное устройство для своего гелевого аккумулятора, учитывайте следующие моменты:

  • возможность автономного выключения тока после остановки процесса зарядки;
  • защитный механизм от перегрева;
  • стабильность используемого напряжение;
  • регулировка параметров зарядки по температурным показателям, как окружающей среды, так и самого аккумулятора. Наличие температурной компенсации;
  • регулировка силы тока.

Рекомендуется производить зарядку поэтапно:

  • учитывая напряжение;
  • следя за снижением тока;
  • внимательно наблюдая за минимальными показателями напряжения, подачи тока.

Гелевые аккумуляторы требовательны к условиям проводимой подзарядки.

Им подходят импульсные устройства, производящие зарядку, следя за всеми параметрами, регулируют нужные величины в сети, а также могут применять экстренное отключение подачи тока.

Следует помнить, что зарядное устройство для герметичных свинцовых не подходит для гелевых аккумуляторов. Силу тока, которую прибор выделяет, пагубно влияет на гель.

Как следует правильно заряжать гелевый аккумулятор

Правильная зарядка gel-батарей предполагает использование в момент пополнения энергозатрат такой силы тока, что была бы равна только 10% от общей емкости батареи. К примеру, АКБ 60 Ач следует заряжать током в 6 вольт. Для срочной дозарядки можно применить 30%. На корпусе приборов обязательно есть данные с указанием рекомендуемого максимального тока в период зарядки.

Важным является также значение напряжения. Рекомендуемое значение – не превышающее 14,5 В. Иначе возможно начло разрушения батареи. Гелевый состав начнет терять свои свойства по плотности и со временем совсем утратит свойства. Эти параметры тоже указаны на приборах компаниями, выпускающими АКБ. Искать их надо на корпусе, после слов, где написано «Cycle use».

Хотим обратить ваше внимание, что для гелевых приборов предусматривают возможность использования режима зарядки для поддержания энергии. Это необходимо в сфере обслуживания аккумуляторов, что предполагает периодическую их подзарядку. Информация об используемом напряжении в этом случае также присутствует на корпусе приборов в строке, где написано «Standby use».

Замена электролита, восстановление аккумулятора

Добавление электролита

Если обслуживание приобретенного источника питания происходит по рекомендациям производителя, то это гарантирует достаточно долгий срок службы прибора. Но могут произойти непредвиденные ситуации. Заметив, что аккумулятор вздулся, не стоит самостоятельно пробовать его оживить. Также при разрушении пластин лучшим вариантом для владельца будет приобретение нового АКБ.

В каких же случаях можно реанимировать свой гелевый аккумулятор? При потере у него емкости батареи не стоит исключать высыхание гелевого наполнителя. Эти обстоятельства позволяют восстановить баланс жидкости, долив дистиллированную в прибор воду.

Это можно сделать в несколько этапов:

  • устранение крышки;
  • удаление на банках прибора всех резиновых заглушек;
  • набирая в шприц по 2 кубика жидкости, последовательно вливайте ее в банки;
  • дать время для реакции. Понадобится оставить прибор в покое на 3-4 часа;
  • при необходимости снова долить по немного воды таким же способом, либо же удалите лишнюю;
  • проверка уровня напряжения. Это можно сделать на клеммах прибора;
  • установка на прежнее место заглушек и крышку аккумулятора;
  • постановка батареи на подзарядку.

Лучшие производители гелевых АКБ

Сегодня налажен выпуск гелевых аккумуляторов различной комплектации. Они разнятся также по стоимости и по характеристикам. Выбрать необходимый вариант помогут знания о существующих моделях и нужных именно вам параметрах.

Optima Yellow Top

Использована самая уникальная и прогрессивная технология, внедренная американскими разработчиками в эту модель. Они запатентовали спиральный способ укладки пластин, который позволил поучить компактные размеры приборов этого типа.

Для них характерны банки с цилиндрической формой. Даже маленькие в емкости аккумуляторы имеют высокий уровень пускового тока, который равен 765 А. Модель отлична быстрой скоростью отдачи тока достаточно высокой мощности.

Читайте также:  Плюсы и минусы собаки породы ротвейлер: особенности содержания и типичные болезни питомца

Это уже оценили любители хорошей аудиосистемы в авто с громким звуком. Аккумулятор выдерживает повышенные нагрузки внушительных стереосистем. Эти АКБ нашли применение также в автоспорте. Из-за стойкости к вибрациям, а также к сильным перегрузкам.

Автовладельцы, желающие приобрести Optima Yellow Top, могут это сделать по цене 20 300 рублей.

DELTA GX 12-60

Производители гарантируют достаточно долгий срок эксплуатации модели, говоря о 10 годах.

Стоит уделить особое внимание устойчивости прибора к глубокой разрядке и возможности использования при довольно широком диапазоне колебания температур. Выдерживает в рабочем состоянии от -40 до +40°C.

Конечно, за такое удовольствие придется заплатить хорошую стоимость. Средняя цена такого агрегата на рынке составляет примерно 12 700 рублей.

VARTA ULTRA DYNAMIC

Немецким инженерам удалось выпустить надежнейшую модель гелевого прибора. Этому устройству под силу справиться с любыми требованиями современных автомобилестроителей. В аккумуляторе электролит, который благодаря уникальности технологии, имеет возможность впитываться в отдельный сепаратор.

И там уже становится гелем. При любом наклоне батарея продолжает работать. Прослужит VARTA ULTRA DYNAMIC долго, надежно и обеспечит отменный пусковой ток. Недостатком модели признана возможная утрата мощности при использовании в низких температурных показателях. Цена может достигать 17 500 рублей.

Гелевый аккумулятор VARTA ULTRA DYNAMIC

Принимая во внимание все достоинства гелевых аккумуляторов, хочется отметить заслуженное повышения внимания потребителей к этим разновидностям. Однажды заплатив приличную сумму, можно получить хороший прибор, который прослужит вам долго.

Источник: https://TechnoSova.ru/cifrovaja-tehnika/akkumulyatory/vybor-ustrojstvo-i-zarjadka-gelievogo/

Достоинства и недостатки гелевого аккумулятора

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их.

Это в любом авто выполняется электростартером, входящего в систему электрообеспечения. Также при помощи этой системы производится воспламенение рабочей смеси в цилиндрах бензинового силового агрегата.

Дополнительно система электрообеспечения отвечает за работу всех электроприборов авто.

Популярный гелевый аккумулятор Varta Ultra Dynamic

Когда двигатель запущен, энергообеспечение  производится от генератора авто, которые приводиться в действие от коленчатого вала. Но если двигатель остановлен, генератор электроэнергию не вырабатывает, и обеспечение электроэнергией авто ложиться на внешний источник электропитания – аккумуляторную батарею, сокращенно АКБ.

АКБ – источник питания электроэнергией бортовой сети, которая вырабатывается и накапливается в самом аккумуляторе за счет химических процессов. Является устройством многоразового пользования, аккумулятор при надобности отдает энергию на источники бортовой сети авто. Больше всего заряда батареи расходуется на запуск мотора, после запуска аккумулятор восстанавливает свой заряд от генератора.

Часто даже уже на запущенном двигателе, АКБ приходится частично отдавать свой заряд на поддержание напряжения в бортовой сети.

Происходит это, когда помимо системы зажигания бензинового мотора, которая запитывается при работающем двигателе, подключено дополнительно большое количество электроприборов бортовой сети.

Генератор в таком случае уже не способен полностью обеспечить энергией сеть и часть ее забирается из аккумуляторной батарей.

Самыми распространенными являются кислотные аккумуляторы. Химическая реакция в них происходит с использованием электролита – смеси кислоты с водой.

Но эти АКБ обладают рядом недостатков, среди которых требуемое обслуживание, постоянный контроль за состоянием заряда, выделение опасных паров при подзарядке, соблюдение положения АКБ в авто для предотвращения вытекания электролита, и возможное вытекание его при пробое корпуса.

Гелевые аккумуляторы. Плюсы и минусы

Недавно появились на авторынках новые вид аккумуляторов – так называемый гелевый аккумулятор. Принцип действия гелевого аккумулятора идентичен кислотному, разница лишь в электролите. В гелевых аккумуляторах в электролит добавлены химические элементы, которые обеспечивают ему состояние геля. То есть данный электролит находится в желеобразном состоянии.

У гелевых аккумуляторов немало достоинств по сравнению с обычными кислотными АКБ

Конструктивно у гелевых АКБ имеется ряд преимуществ перед кислотными:

  • Гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания (корпус их запаян, какие-либо технологические отверстия отсутствуют);
  • В случае пробоя корпуса электролит через трещину не вытечет;
  • При их зарядке, благодаря запаянному корпусу, не происходит выделение ядовитых паров;

На данный момент производятся два типа гелевых аккумуляторов.

Конструкция автомобильного аккумулятора BOSCH с использованием технологии AGM

  1.  Первый тип означается как GEL аккумуляторы. У этих АКБ желеобразное состояние электролита вызвано добавлением в него двуокиси кремния. Данные аккумуляторы обладают большим циклическим ресурсом. В некоторых случаях GEL аккумуляторы способны выдержать до 800 циклов заряда-разряда без потери энергоемкости.
  2. Второй тип гелевых аккумуляторов обозначается как AGM аккумуляторы. У этих батарей электролит тоже используется кислотный, но сам электролит находится в специальном сепараторе, сделанном из стекловолокна. Данный сепаратор удерживает в себе электролит, чтобы он не мог растекаться. Этот аккумулятор полностью безопасен от паров, поскольку он удерживается в порах сепаратора и дальнейшем снова используется в химических реакциях. Данные АКБ способны выдержать цикл заряда разряда свыше 400 раз.

Рабочие положительные качества гелевых аккумуляторов таковы:

  • Большой цикл заряда-разряда этих батарей, следовательно, и большой срок службы – 10-12 лет;
  • Не обязательная срочная подзарядка АКБ после глубоко разряда. У этих батарей не произойдет осыпание пластин электродов в случае глубокого разряда без быстрого восстановления заряда, как это бывает у обычных кислотных батарей;
  • Если батарея простаивает без работы, потеря энергии у данных АКБ происходит значительно ниже, чем у кислотных. Потеря энергии бездействующего АКБ за год – примерно 20%.

Это все, конечно хорошо, но в гелевых аккумуляторов есть и недостатки, причем существенные.

  1. Первым недостатком является их чувствительность к напряжению заряда. Напряжение, подаваемое на гелевый аккумулятор должно быть не больше 14,4 вольта. При превышении этого значения происходит необратимое разрушения желеобразного электролита, если просто сказать – то электролит тает и восстановить его будет невозможно. А поскольку у многих авто диапазон напряжения в бортовой сети составляет 13-16 вольт, то применять гелевые батареи на них не рекомендовано.
  2. Вторым недостатком является чувствительность гелевого электролита к низким температурам. При значительном снижении температуры электролит еще больше застывает, что приводит к снижению его показателей в два и более раз. Так что при сильных морозах этот АКБ может силовую установку авто и не запустить.
  3. Также эти батареи очень «бояться» короткого замыкания. Даже незначительное и кратковременное кратковременное замыкание может полностью испортит батарею.

Гелевые аккумуляторы. Технические характеристики

Гелевый аккумулятор технические характеристики имеет такие же, как и обычный кислотный. При выборе такого АКБ важно учитывать некоторые показатели.

Рабочее напряжение – это напряжение электроэнергии на клеммах полностью заряженного АКБ. В гелевых батареях, предназначенных для использования на авто, обычно рабочее напряжение составляет 12 вольт.

Схематичное устройство гелевого аккумулятора

Емкость – характеристика батареи, указывающая на максимальное количество энергии, которая способна удерживать в себе батарея после полной зарядки.

Данная характеристика измеряется в ампер-часах, и указывает на время, в течение которого батарея способна обдавать энергию с силой тока в 1 Ампер потребителям.

Гелевые автомобильные аккумуляторы емкость обычно имеют, как и кислотные – от 55 до 150 ампер-часов.

Максимальный ток заряда – значение силы тока, которое можно устанавливать при подзаряде батареи. Превышение данного значения ведет к повреждению батареи. Данный показатель зависит от емкости батареи.

К особенностям гелевых аккумуляторных батарей также относиться и возможность заряда при больших показателях силы тока, чем кислотные.

У некоторых батарей максимальный ток заряда может достигать отметки в 30 ампер.

Максимальный ток разряда – показатель, который характеризует какую максимальную силу тока способен обеспечить аккумулятор в течение 30 секунд. Эту характеристику также называют пусковым током. Данный показатель тоже зависит от емкости АКБ. Пусковой ток у автомобильных гелевых АКБ варьируется от 550 до 950 ампер.

Это основные у гелевых аккумуляторов технические характеристики. Хотя часто в документации к АКБ указывается также и температурный диапазон, при котором эти батареи без проблем.

Выбор гелевого аккумулятора

Перед приобретением гелевого аккумулятора нужно поинтересоваться, сможет ли он без проблем работать на авто. Для этого нужно замерить напряжение, которое подается от генератора на батарею для ее подзарядки. Если данный показатель превышает допустимый, в 14,4 вольта, лучше от приобретения отказаться.

Далее в технической документации автомобиля следует узнать, батарея какой емкости и силы пускового тока оптимально подходит для авто. Аккумулятор с большими показателями использовать на авто можно, а вот с меньшими – не рекомендуется.

  • Важно у приобретаемой батареи проверить выходное напряжение на клеммах, оно должно соответствовать заявленному в документации.
  • И хоть обычно гелевые аккумуляторы по габаритным размерам меньше кислотных, все же лучше замерить, подойдет ли он в аккумуляторную нишу автомобиле.
  • Следует также учитывать расположение клемм на батарее, иначе придется впоследствии удлинять провода, идущие к батарее, чтобы ее подключить.

Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля. Рейтинг лучших аккумуляторов 2016 года.

Зарядка гелевого аккумулятора

Зарядка гелевого аккумулятора должна выполняться с учетом определенных правил. Можно, конечно приобрести специальное ЗУ для таких АКБ. Такое ЗУ автоматически поддерживает входное напряжение на уровне в 14 вольт, так что у таких ЗУ перезаряд батареи не возможен.

Обычными зарядными устройствами для кислотных батарей тоже возможна зарядка гелевого аккумулятора. Важно только следить за напряжением. Зачастую сейчас зарядные устройства продаются с возможностью ручной регулировки напряжения, так что это не будет сложно.

Гелевые батареи позволяют производить быструю зарядку значительной силой тока, хотя это не рекомендуется. Лучше устанавливать силу тока на уровне 10% от энергоемкости АКБ и заряжать его при таком показателе силы тока на протяжении суток.

Важно обеспечить полную зарядку такой гелевой батареи. При неполной зарядке в дальнейшем гелевый аккумулятор уже не сможет взять полный заряд.

Гелевые аккумуляторы – хороший источник питания сети авто, но его некоторые недостатки не дают им широкое применение на автотранспорте. Помимо того они не являются дешевыми, а неправильная эксплуатация может быстро ее испортить.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/dostoinstva-i-nedostatki-gelevogo-akkumulyatora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector