Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостатки

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостатки

До выхода Dragon Age II остались считанные дни — меньше недели осталось до момента, когда игра ляжет на прилавки магазинов. Но если Вы по каким-то причинам проворонили все новости об игре и не знаете, в чем различия между Dragon Age: Origins и второй частью, взгляните-ка на 10 достоинств Dragon Age II.

1. Боевая система теперь больше похожа на Action-RPG

Битвы в Dragon Age II больше похожи на консольную версию первой части, чем на ее PC-аналог. Вместо медлительной тактичной игры в «шахматы», боевая система сильнее сфокусирована на действии от третьего лица. Это касается и компьютерной версии — не удивляйтесь, узнав, что теперь нельзя поднять камеру до изометрического ракурса.

2. Классы стали более своеобразными

В Origins войны и разбойники играли разную роль в битве, но при этом разделяли ряд навыков и способностей. Например, оба класса могли развивать технику владения двумя мечами или умение стрельбы из лука.

В Dragon Age II воин не получит таких способностей, он будет сосредоточен на ближнем бою, представляя собой танк в массивной броне. Разбойник — более ловкий класс, оказывающий поддержку независимо от положения по отношению к противнику.

Маг по-прежнему поджаривает врагов, но на этот раз он не будет столь беспомощным в ближнем бою.

3. Управление инвентарем значительно удобнее

У ваших напарников в Dragon Age II есть конкретный набор брони на всю игру. Это значит, что Вы не сможете менять шлемы или поножи во время прохождения. Поначалу это расстроит фанатов, но поиграв, Вы поймете, что такое положение вещей гораздо удобнее.

Это сэкономит ваши силы — не нужно часами копаться в инвентаре, примеряя найденную пару перчаток каждому члену команды. Если одежда не подходит Хоуку (Hawk), то ее можно продать.

К тому же делиться с союзниками кольцами, ремнями и амулетами никто не запрещал.

4. Навыки остались в прошлом

Когда Вы получаете новый уровень, то вольны распределить очки способностей и характеристики персонажа. А очков навыков (которые появлялись через каждые 2 уровня) теперь не будет. По крайней мере, не будет их визуального распределения. Система упрощена: если Вы прокачиваете характеристику, это так или иначе влияет на какой-либо навык, например, взлом или ремесло.

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостатки

5. Киркволл является основным местом действия

Не ждите больших путешествий в каждый уголок мира, как это было с Ферелденом (Ferelden). В Dragon Age II хронотоп ограничивается историей восхождения Хоука в пределах Киркволла (Kirkwall). Вы, конечно, несколько раз покинете полис, но значительное количество приключений произойдет с Вами именно в черте города.

6. Это не еще одна стандартная история от BioWare

Сюжеты в играх BioWare, как правило, очень похожи и предсказуемы. Игроки сначала проходят линейное вступление, затем их выкидывают в открытый мир, где они свободны выполнять различные задания, после чего наступает линейная кульминация и развязка. Не будем портить впечатление от игры, раскрывая сюжет, но здесь не будет такой композиционной строгости.

7. Взаимодействие с напарниками улучшено

Если в первой части Вы делали выбор в тех или иных моментах, а ваши напарники в зависимости от этого соглашались с вами, или, наоборот, ругались, после чего открывался сторонний квест с их небольшой историей, то во второй части игры такого не будет.

Выбор персонажа не будет влиять на сюжет. Впечатления напарников будут передаваться Вам в качестве бонусов. Получили от союзника одобрение — в силу вступит один пассивный бонус. Сделали нечто противоречивое — другой бонус не заставит себя ждать.

Однако сохранение нейтралитета не будет поощряться никак.

8. Более удобные диалоги

Новая система диалогов схожа с Mass Effect. Вам отныне не нужно вчитываться в огромные тексты вариантов ответа.

Есть небольшие фразы, задающие направление вашего высказывания, нажав на которые Вы заставите Хоука завершать мысль.

Кроме того — все варианты обозначены своеобразным символом, который яснее даст понять, как сработает тот или иной ответ — перейдет ли общение на повышенные тона или это будет ультимативное требование.

9. Вы не в Ферелдене

Free Marches, конечно, так или иначе изменились под воздействием событий первой части, но не ждите, что за каждым уголком Вас ждет последствие принятого решения из Origins.

Вы, конечно, иногда будете слышать отсылки к первой части в диалогах с прохожими, но такого, чтобы это повлияло на игровой мир, не будет.

Вы можете импортировать сохранения из Dragon Age: Origins, но, напоминаю — не ждите кардинальных изменений сюжета.

10. Игра короче

На прохождение второй части серии уходит приблизительно 40 часов, включая всевозможные сторонние квесты. На первую, однако, уходило порядка 70 часов. Тем не менее, Dragon Age II не кажется короткой и не страдает от нехватки контента и игрового времени.

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостатки

Кроме того, в прессе уже появились некоторые оценки, и они, прямо скажем — радуют. 9 баллов и выбор редакции — сегодня, может, и не редкость, но в том, что игра получилась как минимум хорошей, сомневаться не приходится. Ниже оценки и краткие цитаты из различных изданий, ознакомившихся с игрой.

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостатки

Official Xbox Magazine — 9 баллов из 10. «Несмотря на то, что многие хардкорные фанаты наверняка будут говорить об упрощении игры, нам эти изменения определенно нравятся. Эта игра понравится как новичкам, так и фанатам«.

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостатки

Playstation: The Official Magazine — 9 баллов из 10. «Мы играли в Dragon Age: Origins за могущественного героя, вершившего судьбу целой страны. Но мы все время задавались вопросом — а что было с обычными людьми? Вторая часть великолепна, она дает ответы на эти вопросы«.

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостатки

PC Gamer — Выбор редакции. «Кинематографичность, зрелищность и красота боев заслуженно приносят Dragon Age II награду от всего редакторского состава. Усовершенствованная система диалогов еще больше погружает Вас в страницы истории Киркволла, делая сюжет еще сочнее, чем в Dragon Age: Origins«.

Ниже можно увидеть новый ролик, приуроченный к запуску игры. Отложите деньги, Dragon Age II выходит 8 марта на PC, X360 и PS3.

Источник: https://got.vg/article/10_prichin_poigratj_v_dragon_age_ii_a_takzhe_pervye_otsenki-050311

Несбывшиеся надежды или мини-обзор

Свежие комментарии

После успеха Dragon Age: Origins многие фанаты с нетерпением ждали выхода продолжения. Когда сиквел, наконец, вышел, мнения игроков разделились: большинство посчитали игру провалом года, но некоторые, наоборот, хвалили за значительные нововведения. Это можно понять, ведь после DAO игроки ожидали продолжение, во всём превосходящее оригинал. Давайте разберёмся подробней, почему же так вышло.

Несбывшиеся надежды или мини-обзорИгра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостаткиНесбывшиеся надежды или мини-обзор

В Dragon Age 2 играть можно лишь за человека с фамилией Хоук, выбор пола, однако, никуда не делся. Как и в DAO, на выбор доступны три класса. Это хорошо знакомые нам воин, маг и разбойник. Предыстория теперь всего одна.

Несбывшиеся надежды или мини-обзорИгра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостаткиНесбывшиеся надежды или мини-обзор

Экран выбора класса и пола. Заметно, что у игры появился свой визуальный стильПервым, что возмутило многих фанатов Origins, была обновлённая система диалогов (заимствованная из серии Mass Effect). К каждому варианту ответа прилагается иконка, определяющая направленность реплики (дипломатия, сарказм, вопрос и т.д.). По их мнению, это привело к уменьшению разветвлённости диалогов, но давайте всё же разберёмся. В зависимости от класса и преобладающего стиля реплик (дипломатия, агрессия, сарказм) становятся доступными новые варианты ответов (в DAO прокачанный навык убеждения открывал почти все доступные варианты ответов, что было крайне неинтересно). При этом меняется и манера речи самого Хоука. Получается, всё не так просто, как сперва может показаться.

Зельеварение и зачаровывание также переработаны. Теперь игрок не сам варит зелья, а покупает уже готовые у торговцев. В этом есть логика, ведь не может же герой быть мастером на все руки. Всё, что нужно – лишь найти месторождения ингредиентов.

Заказать зелья, бомбы и руны можно прямо в одном месте – дома у Хоука. На мой взгляд, полезное нововведение, т.к. возня со склянками и беготня за глубинными грибами до глубинных троп в DAO излишне утомляла. Зелья и руны больше не делятся на классы (такие, как новичок, умелец, мастер и т.д.).

Эффективность рун теперь зависит лишь от класса доспеха или оружия.

Несбывшиеся надежды или мини-обзорИгра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостаткиНесбывшиеся надежды или мини-обзор

Зелья и бомбы теперь варятся не самим игроком, а заказываются у торговцев. Заказать можно прямо из дома.Задушевных бесед со спутниками у костра больше нет, зато теперь каждый из них получил индивидуальное жильё. Когда у кого-то появляется тема для разговора, это отмечается у нас в дневнике. Смелая задумка, учитывая, что большинство тем для разговора в Origins исчерпывались уже к середине игры.

Интерфейс игры полностью изменён. Значки способностей теперь имеют различную форму в зависимости от их типа (ромбик – активные, кружок – пассивные, а шестигранник — включаемые), а мини-карта стала гораздо удобней. Глобальная карта так вообще теперь показывает, где какой квест выполняется – заблудиться стало невозможно!

Несбывшиеся надежды или мини-обзорИгра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостаткиНесбывшиеся надежды или мини-обзор
  • Дерево навыков значительно переработано и наконец-то стало нелинейным.

Боевая система также улучшилась: добавились новые заклинания и умения, а старые были переработаны. Каждый спутник получил свою уникальную специализацию. Кошмарный уровень сложности стал действительно кошмарным (правда, с рядом оговорок).

Кто-то скажет, что игра с такими громадными достоинствами должна непременно стать RPG года. Но, увы, в ней полно и досадных промахов.

Главный из них – это, безусловно, повторяющиеся второстепенные локации, которые к концу игры успевают порядком надоесть. Детализация некоторых второстепенных объектов также оставляет желать лучшего.

Не радуют и баги, мешающие проходить некоторые второстепенные задания.

Несбывшиеся надежды или мини-обзорИгра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостаткиНесбывшиеся надежды или мини-обзор
  1. Основные локации в игре проработаны на удивление неплохо

Подведём итоги (по шкале 0-10):

+ Яркая и сочная картинка

+ Хорошо проработанные основные локации

Остальные локации сделаны под копирку

Источник: http://www.gamer.ru/dragon-age-2/nesbyvshiesya-nadezhdy-ili-mini-obzor

Обзор Dragon Age 2

Звездная болезнь (ну или жажда денег) поражает всех. Так случилось и с Dragon Age 2 тотальное упрощение которой, буквально с первых минут игры вызывало шквал критики. Если в DA: Origins мы чувствовали эпичность происходящего и перемещались по огромной стране, то сейчас перед нами история одного человека в рамках целой игры, хотя для нее хватило бы одного DLC.

  • Сюжет и RPG-элементы

Dragon Age 2 весьма слабо связана с оригиналом, хотя действие продолжения происходит чуть позже «Начала».

Сценаристы зачем-то оставили как можно меньше привязок к первой игре, так что профиль, заботливо сохраненный многими игроками практически не нужен — последствия ваших действий можно увидеть разве что под микроскопом.

Мор, бушующий в Ферелдене, заставляет нашего героя бежать в Киркволл, город работорговцев и пиратов, ныне пребывающий в забвении. Собственно там мы и будем в течении первых двух глав страдать от уныния, выполняя поручения всех кто попросит и лишь с середины игры сюжет разойдется во всю.

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостаткиЧто бы там ни говорили, а RPG система стала лучше. Ну хотя бы визуальноЧто бы там ни говорили, а RPG система стала лучше. Ну хотя бы визуально

Стычки с противниками опустились до уровня польского шутера: выкидывая на главного героя десятки врагов разработчики видимо наделялись добавить динамики, которой несколько не хватало в Origins.

Купаться в бассейне из «кровавого» кетчупа, это конечно динамично, однако нужно быть особо одаренным, чтобы умирать на среднем уровне сложности. Тактическая пауза, которая помогала нам раньше здесь и вовсе не нужна — играть настолько легко, что до нее просто не доходит.

Подобная «участь» постигла и боссов, которые время от времени появляются в игре: несколько минут возни и дело сделано.

Спустя рукава подошли к наполнению игрового мира. Куда делись проработанные квесты, диалоги и свобода действия, черт побери?! Общение с игровыми персонажами возможно только по сценарию, в строго определенных местах.

Побочные квесты вплотную подошли к стандарту «убей и принеси», хотя среди них можно отыскать и отличные.

На таком контрасте, возникает ощущение, что BioWare просто не хватило времени — какие-то элементы игры успели доделать, а какие-то нет.

Читайте также:  Дарственная на дом: плюсы и минусы

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостаткиПорой игра может задать хорошую трепку навыкам игрокаПорой игра может задать хорошую трепку навыкам игрока

Первый такой пример: проработка товарищей по команде и их характер. Образы, созданные сценаристами интересные и очень колоритные. Прежняя система отношений в команде никуда не делась: если действия героя, по душе компаньону — указатель ползет к отметке «Друг», ну и наоборот. Подарков в DA2 немного, так что нужно помнить о персональных квестах и редких беседах с глазу на глаз.

Второй: заметное улучшение визуального стиля RPG-системы. Теперь нам доступно больше вариаций при прокачке персонажа, жаль только прокачать его до передела не хватит игрового контента. Небольшое улучшение — диалоговое колесо уже знакомое нам по Mass Effect 2.

Для удобства реплики помечаются специальными иконками: «задать вопрос», «сарказм», «враждебно» и т.д. Очевидный плюс — озвучка и эмоции главного героя, теперь гораздо приятнее слушать диалоги.

Из полезных изменений можно вспомнить небольшие переработки меню — навигация и поиск удобнее.

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостаткиХотите чего-то свеженького? Купите официальный DLC…Хотите чего-то свеженького? Купите официальный DLC…

Графика

Игре не хватает проработанных графических элементов — разработчики обещали показать визуальные изменения мира, с течением времени, но Киркволл и окрестности остаются неизменными. Больших изменений в графическом движке нет, хотя разработчики предлагают DirectX 11 и текстуры высокого разрешения.

  1. Заключение

Dragon Age 2 — определенно не то, чего ждали фанаты первой части. Пропала эпичность происходящего, обилие мелких деталей и разнообразие локаций, а живописные пейзажи Ферелдена сменились на серость Киркволла.

С другой стороны здесь есть интересный сюжет, моральные дилеммы, непредсказуемый финал, неожиданные последствия действий.

Не смотря на рад существенных упрощений, Dragon Age 2 достаточно интересное приключение, пройти которое хоть раз нужно будет каждому, кто играл в Dragon Age: Origins.

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостатки

Источник: https://vgtimes.ru/articles/5971-obzor-dragon-age-2.html

Обзор Dragon Age: Начало

BioWare: Возродим старую школу!

Фанаты: Да!!!

BioWare: Да восстанет из пепла Baldur’s Gate 2!

Фанаты: Ура!!!

BioWare: Только придумаем вместо Forgotten Realms что-нибудь более кровавое, а правила D&D покромсаем и упростим.

Фанаты: ???

 Страх и ненависть в Ферелдене

 Самое смешное, что эти самые фанаты «олдскульных» ролевых игр дружным хором величают Dragon Age истинной наследницей Baldur’s Gate 2, старательно не замечая указанных во вступлении отличий.

А что им остается? Скелет Neverwinter Nights 2 с отвалившимися костями-аддонами давно уже спрятан в подвал со старым хламом, где и до сих пор дожидается признания «погрязших в попсе и экшне» геймеров. И казалось, что классике реставрация уже не светит.

А тут вдруг BioWare снова забожила, выколачивая флагом «старой школы» из ролевиков деньги и ностальгию. Чем не повод дать пинка всяким Oblivion и Fallout 3, уже не первый год осваивающим многомиллионные сборы, на зависть поклонникам кубиков и раундов?

Впрочем, оставим иронию. Ведь у Dragon Age столько общего с классикой: диалоги с многими вариантами ответов, трое послушных командам спутников, а еще кукольные города и унылая зачистка бесконечных подземелий.

Всевозможные пещеры, туннели, глубинные переходы, подземные храмы, подвалы и шахты составляют минимум половину игры, наполняя ее бессмысленной жвачкой из убийства одинаковых монстров и воровских задачек в один клик. Ничего хорошего в этих миссиях нет, кроме, конечно, ностальгии по Neverwinter Nights.

В довесок к ней получаем вечно переполненный рюкзак и разбавленную до бледно-розового цвета кровь игры – ее сюжет.

А ведь поначалу игрок просто окунается в новую фэнтезийную вселенную, заваленный качественно поставленными роликами, плюс журнал постоянно пополняется любопытными подробностями из найденных книг. Первый прием BioWare освоила в прошлогоднем драйвовом экшне Mass Effect, а второй подсмотрела у конкурентки The Elder Scrolls, тоже не шибко олдскульной.

Но, как не криви нос от «попсы», а придется признать, что лучшим эпизодам Dragon Age обязана как раз подглядываниям в сторонку. Особенно мощно зажигают в начале игры кат-сцены, драматично повествующие о печальной судьбе ключевых для сюжета фигур, а также затягивающие игрока в заэкранье крутыми спецэффектами от магии и эпичной баталией с ордой порождений тьмы.

Да и по ходу дела нормальное визуальное представление диалогов очень играет последним на руку: в BioWare хватает мастеров поболтать, так что при должной фантазии действительно получается нечто вроде добротной книжки. Масса реплик доступных герою (по обыкновению безголосому телепату) даже  создает видимость свободы действий.

Только видимость: виртуальная рука сценариста очень аккуратно возвращает геймера на путь бродяги-добродела, стоит лишь тому обнаглеть до собственных планов. Зато можно от души похамить товарищам, выколотить лишних монет за выполненное задание, а также казнить/помиловать какого-нибудь персонажа третьего плана.

Кажется, мелочи, но обидев и прогнав из команды чародея, пройти игру будет очень непросто, а пропустив романтическую цепочку квестов можно лопнуть от любопытства.

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостатки

Ну да вернемся к уродам. Вселенная Dragon Age нарезает восьмерки вокруг двух столпов: неудавшегося путча магов против Создателя и потока нелегальных эмигрантов из Тени – мира снов и демонов.

Антирелигиозные мотивы в фэнтези выглядят, как обычно, по-идиотски: трудно быть атеистом, когда кругом толкутся эльфы, призраки и прочие оборотни. Но упрямый сценарист все же рисует храмовников безвольными неудачниками, а послушниц – глуповатыми фанатичками.

Зато потусторонние «подвязки» попроще, вроде магии крови или демонологии, свойственны исключительно глубоким, многосторонним личностям.

Уже к середине игры несостоятельная концепция церкви стыдливо прячется на второй план, что делает ее еще более глупой: как случилось, что такая влиятельная сила оказалась не у дел во время царящего в стране хаоса и междоусобиц? А ведь еще Макиавелли упрекал Папу Римского за то, что тот не способствовал объединению раздробленной Италии.

Куда активнее накаляет действие Тень, толпами расставляя демонов на пути игрока, забирая того в мир видений (магу повезет оказаться в нем аж трижды) и поднимая качество повествования примерно до книг покойного феминиста Роберта Джордана.

Самый толстый архидемон создает фон событиям, во главе армии порождений тьмы захватывая обозримый участок суши – королевство Денерим. Демоны помельче неожиданно появляются по ходу сюжета.

Неожиданно – так что молчок, никаких подробностей! Остальные черти прикидывается нежитью, сухостоем и прочим дежурным монстрятником.

Игроку, как водится, нужно успеть до эпилога создать некоторую видимость порядка на подопечной территории, заткнув чем придется дыры между мирами и объединив разрозненные силы гномов, эльфов и людей для дружной охоты на архидемона.

Судьба назначает героя главой Серой стражи – древнего ордена спасителей мира, которому все народы должны по гроб жизни.

За плечами остается «скелет в шкафу» в виде одного из шести происхождений, а впереди прямой как палка сюжет с веником многочисленных развязок на конце.

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостатки

Пахнет D&D…

…но не более. Видев Baldur’s Gate в лицо, еще можно угадать в ролевой системе Dragon Age знакомые черты, но провести какую-нибудь аналогию с редакцией D&D 3,5 совсем не просто.

В результате ряда упрощений уникальностью ваш герой похвастаться не сможет, зато мозг не опухнет от выстраивания правильной схемы прокачки. Вместо этого вам нужно всего лишь выбрать один из трех классов (воин, маг, вор) и расу (человек, эльф или гном).

Остальное решится по ходу игры, причем совсем уж неудачные решения в развитии персонажа принять трудно. А это и есть игровой баланс по определению.

По ходу прохождения постоянно будут расти шесть параметров, которые в той или иной степени нужны каждому классу. Например, магия пригодится даже воину: увеличит эффективность лечащих зелий.

Хитрость – самый никчемный параметр, нужна только как требование для некоторых умений (в основном воровских), а вот телосложение очень полезно всем без исключения: попасть «под раздачу» лучником или магом необыкновенно просто.

И это не смотря на возможность контроля агрессии врагов. Тяжелые (а тем более массивные) доспехи притягивают монстров, как магнит – не иначе как термическая обработка подкачала. Взять еще воину пару умений, привлекающих внимание цели, и вроде бы можно «танковать».

На деле не выходит: на долю мага приходится 60% наносимого партией урона (конечно, если маг в команде один), причем почти любым заклинанием маг покрывает немалую площадь, вселяя кипучую ненависть сразу в дюжину и без того злобных тварей.

Так что петлять вокруг отряда с «паровозом» монстров за плечами придется регулярно – такой накал олдскульности в последнее время можно увидеть разве что в жанре hack&slash. В правилах D&D такие маневры принято пресекать «атаками благоприятной возможности», которые наносятся как бы между делом, не влияя на скорость основных действий.

Оправданы ли такие атаки с точки зрения реалистичности, не важно: без них интереснее – это главное. Например, весенний хит Drakensang, щеголявший благородным настольным происхождением, беготню во время боя не приветствовал, что убивало тактику в боях напрочь.

Еще одно удачное решение Dragon Age – «дружественный огонь», свойственный магии начиная с нормального уровня сложности. Почти все заклинания массовые, поэтому ничего не стоит случайно задеть союзника, а то и себя самого. Отсюда очевидна необходимость правильно выстраивать отряд и не подпускать врагов к колдуну.

«Проверки концентрации» и штрафы за ношение тяжелой брони уходят на второй план – туда им и дорога. Тяжесть экипировки теперь влияет только на скорость восстановления маны и ее «воинского» аналога – запаса сил.

Вы не ослышались, «истинная наследница Baldur’s Gate» использует бары маны и стамины, а также выраженные в понятных процентах шесть видов сопротивляемостей, заменивших спасброски.

Игра dragon age ii: стоит ли играть, плюсы и недостатки

Ради репутации хардкорной игры Dragon Age не скупится на боссов, а в бою заставляет пользоваться не только лечебными бутылками (их вечно дефицит), то также парализующими бомбами, ядами, ловушками и огненными стрелами.

Продвинутые настройки интеллекта компаньонов помогают не долго: хотите, чтобы вор атаковал со спины, а лучник не стоял в столбе огня – мышь вам в руки. Тем более, что Dragon Age обожает игру «включи героя в правильном режиме». В простой форме это значит, что можно отдать часть бара маны/стамины, например, под прицельную стрельбу или глухую оборону щитом.

В запущенной стадии колдуны умеют тратить здоровье вместо маны, ошалело махать секирой или рассыпаются на голодный рой комаров. Такие фокусы позволяет провернуть специализация, коих можно взять две штуки из четырех предложенных каждому классу.

Забавы ради разработчики припрятали оные в редких книгах и закоулках диалогов – за одно прохождение можно и не найти желаемую. Зато есть повод вместо банального убийцы поиграть следопытом-звероловом, а витязю с боевыми кличами предпочесть антимага-храмовника.

Кроваво-коричневый мир

BioWare держит нос по ветру и верно почуяла моду на суровое, реалистичное фэнтези. Реализация оказалась не слишком удачна. С рисованием хаоса у художников полный порядок: демоны страшные, Тень таинственна, а сцены безумия эмоциональны.

Но если требуется изобразить обычное бедное поселение или лесную чащу, фантазию дизайнерам обрубает напрочь. Слеплено на уровне «город – это много домов, а лес – это много деревьев», никакой индивидуальности и реализма.

В глаза бросаются брызги крови и грязно-коричневый цвет пыли и досок – отличный фон для неторопливой давящей истории-загадки, однако совсем не подходящий для эпичного боевика.

К чему обращать внимание на безымянных беженцев и жителей трущоб? Куда интереснее пикантные шутки убийцы Зеврана, стеб гнома Огрена и едкие издевки чародейки Морриган. Словом, картина «Будни Денерима» получилась на редкость вялая, несмотря на современность графики.

В отношении побочных заданий эта вялость достигает предсмертной апатии. Добрались до указанной точки (пунктиром по карте), всех убили, вернулись за наградой. Персональные квесты друзей, цепочки миссий для убийц и волонтеров, заказы церкви – одно другого не лучше, тоска да примитивность. Разве что уважение спутников – награда чуть более ценная, нежели золото.

Напоследок нужно отметить огромный по нынешним временам плюс: отличное техническое исполнение. Ни багов, ни лишних тормозов, все современно и доступно обладателю среднего компьютера.

Даже русский перевод не подкачал: вышел сразу, озвучка на месте, причем заметно душевнее обычной.

Актеры так увлекались, что порой забывали вовремя выключить микрофон, срывая игроку башню фразами «ёперный театр» или «я настроилась». Впрочем, это лишь забавные мелочи.

Радости

  • Тактические бои и полный контроль членов отряда.
  • Много внимания личностям спутников.
  • Мощная сюжетная линия, подкрепленная эпичными видеовставками.
  • Масса подробностей по новой вселенной.
Читайте также:  Профессия официант: основные плюсы и минусы работы, необходимые навыки и качества

Гадости

  • Никчемные дополнительные задания.
  • Затянутые задания-зачистки, скромный бестиарий.
  • Местами слабый дизайн.

Оценка 9,0

Вывод:

Что поражает в Dragon Age, так это способность на разных людей производить различное впечатление.

Одним она напоминает о золотом прошлом ролевых игр, других цепляет юмором и эмоциональностью, третьи высоко оценили хитрую боевку и хардкорность. А секрет в том, что Dragon Age – очень большая игра.

Настолько большая, что может позволить себе не нравиться игроку на 3/4. Но оставшегося хватит, чтобы запомниться как лучший ролевой проект 2009-го года.

Источник: https://vrgames.by/publ/obzor_dragon_age_origins/4-1-0-76

Объективная рецензия, или достоинства и недостатки Dragon Age II

Сюжет

Интерактивное кино, что тут ещё скажешь. Сюжет здесь очень даже не плох, интересен и меняется самим игроком. Где-где, а здесь разработчики не подкачали.

Только сегодня пришлось перепроходить Глубинные тропы (внимание, спойлер) — Бетани заразилась скверной и погибла. Пришлось переиграть, и взять вместо неё другого персонажа.

8/10. Сюжет хорош, не Heavy Rain, конечно, но он достоин такой оценки.

Боевая система

Помнится, как-то разработчики обещали сделать из боевой системы Dragon Age чуть ли не слэшер. На самом деле мы получили убогую боевую систему из DA:О. Главный герой как ниндзя — машет огромным молотом или секирой, как лёгкой шпагой.

В Origins анимация атаки тяжёлого оружия была правильной — герой с трудом поднимает огромный мч и мощным ударом обрушивает его на головы врагов. Кстати, о врагах. Их стало намного легче убивать.

Если в DA:О нужно было продумывать тактику для каждого вида врагов, то здесь — танк бегает от врагов по кругу, пока лучники и маги мочат их.

В Origins я постоянно испытывал сложности с боями — приходилось запасаться тоннами зелий, а здесь мне на все Глубинные тропы тропы хватило максимум 15 штук.

3/10. Боевая система не то что хромает, а ползёт без ног. Не хватает хардкорности, как в DA:О

Крафтинг

Здесь он намного проще, чем в первой части и в большинстве RPG. Нашёл минерал или траву — теперь его хватит навсегда, лишь бы были деньги.

5/10. Крафтинг стал слишком упрощённым, и это огорчает.

Искусственный интеллект

Он значительно улучшился со времён предыдущей части. Хоть на этом спасибо. Соратники не стоят тупо а месте, не обороняясь и не атакуя, в них проснулась воля, и они стали чуть-чуть помогать Хоуку. На ИИ врагов не жалуюсь.

8/10. Несмотря на всё, соратники вдруг могут словить затупы, из-за которых тебя легко могут убить.

Графика

Она не вызывает рвотных позывов, хотя и не блещет красотой. Для обладателей хороших видеокарт разработчики вырезали и продали текстуры высокого разрешения.

Биовари в своём репертуаре — почти никто не прошёл игру, а уже всякие DLC и другие контенты расплодились по сети.

7/10. Даже на минимальных настройках показывает неплохую картинку.

Торговля

В связи с отсутствием большой надобности я редко пользуюсь услугами торгашей. Кол-во денег около 80 золотых монет, этого хватает на зелья и на нормальную броню.

6/10. Сама по себе торговая система неплоха, но можно было и расширить ассортимент.

Романтические отношения.

Для мужчины здесь есть выбор — или мужеподобная накачанная капитан стражи, или глупенькая эльфийка, смахивающая на нави из Аватара, или грязная похотливая пиратка. Нет той Морриган, даже Лелиана порадовала бы.

Для женщин тут есть нормальные кандидаты, но я их пробовать не буду)

3/10. Без комментариев. (кстати, тут есть однополые отношения, что снизило мою оценку)

Доп.квесты

Сразу скажу — квесты типа подай/принеси/получи деньги меня бесят. В Dragon Age II их максимум штук пять, но зато остальные…В каждом квесте нужно убить кого-нибудь, и так всегда. Немного раздражает.

Зато есть плюсы — каждый квест озвучен, имеет свою предысторию и т.д.

7/10.

Баги, вылеты и прочее

Здесь БиоВари постарались. В Origins я ловил кучу багов, вылетов, а здесь — чуть ли не суперсбалансированная Mass Effect 2.

10/10. Багов и вылетов не замечено.

Итог

Мы получили неплохое интерактивное кино, с множеством разветлений сюжета. Если оценивать Dragon Age II,то игра получает

7/10. Сама по себе игра неплохая, советую всем поиграть.

Но если сравнивать с DA:О, то:

3/10, с большой натяжкой. Даже сравнивать эти две игры нельзя.

оригинал: http://kanobu.ru/blog/id200842/

Источник: http://s30465907116.mirtesen.ru/blog/43671888179

Стать легендой. Обзор игры Dragon Age II

Продолжение Dragon Age: Origins, в появлении которого, наверное, не сомневался никто из нас, рискует стать самой неоднозначной ролевой игрой этого года. А все потому, что всего два года назад признанные мастера жанра из BioWare подняли планку качества до таких высот, что сами еле смогли туда допрыгнуть. Что получилось – чуть ниже по тексту.

Название игры: Dragon Age IIЖанр: RPGРазработчик: BioWareИздатель: Electronic ArtsСистемные требования: Intel Core 2 Duo 1.8 GHz или AMD Athlon 64 X2 1.8 GHz, 1.5 Гб RAM, видеокарта GeForce 7900 GS или Radeon HD 2600 Pro, 8 Гб на винчестереПохожие игры: Dragon Age: Origins, Neverwinter Nights 2, Neverwinter Nights 2: Storm of ZehirПлатформы: PC, Mac, Xbox 360, PlayStation 3Дата выхода: 10 марта 2011 годаОфициальный сайт: http://dragonage.bioware.com/da2

Появившийся в конце 2009-го года Dragon Age: Origins был долгостроем немыслимых масштабов, и неожиданно оказался настоящим бальзамом на душу поклонников «олдскульных» ролевых игр.

Ну скажите, разве такое возможно в век мультиплатформенных проектов и консолей: увлекательнейшая RPG, появившаяся только на PC; с прописанным до мелочей миром; продолжительностью около ста часов; с труднейшими моральными выборами и современной, радующей глаз, графикой?

На протяжении нескольких выставок E3 представители студии BioWare только и делали, что убеждали прессу и игроков в исключительности этого проекта, однако окончательно в Dragon Age все уверовали лишь только после его выхода. Стоит ли говорить, что гордые владельцы персоналок едва ли не прыгали от восторга, глядя на обладателей консолей, которые грызли ногти от зависти?

Последующие полтора года прошли, а точнее, пролетели под аккомпанемент изрядного количества дополнительного контента и аддонов дляDragon Age: Origins, о самом значительном из котором мы уже вам как-то рассказывали. Ну а потом случился вполне ожидаемый анонс Dragon Age II. Перед релизом уже мультиплатформенного сиквела случилось как минимум два знаменательных события.

Во-первых, под шумок BioWare в конце января выпустила-таки Dragon Age: Origins на консолях – правда, только в Японии. Во-вторых, появилась наделавшая немало шума демо-версия Dragon Age II, расколовшая поклонников франшизы на два непримиримых лагеря.

В то время, как одни по-прежнему любили RPG, вторые громогласно заявили, что вторая часть фэнтезийной саги не что иное, как экшен/RPG, а то и вовсе слэшер с ролевыми элементами.

Досталось на орехи BioWare и за «мультиплатформу» – по мнению немалого количества игроков, технический прогресс в сиквеле сбавил обороты, а игровая механика оказалась заметно упрощенной – мол, необходимые меры для консолей. Конечно, в подобных высказываниях и критике был свой резон, но далеко не все оказалось так уж печально.

Как вам уже известно из предварительного обзора игры, события Dragon Age II разворачиваются не в Ферелдене, а в городе-государстве Киркволле, что к северу от первого. BioWare сознательно пожертвовала масштабностью и на этот раз решила сделать историю более камерной.

Изменился и подход к повествованию: если в оригинале мы чувствовали вовлеченными себя в какую-ту эпическую историю, то теперь вживаемся в роль беженца Хоука, который спасается от Мора со своей семьей – матерью и сестрой.

Еще одна любопытная деталь – его путь «из грязи в князи» освещается от лица его сопартийца, гнома Варрика, который изливает душу инквизитору Кассандре. Вспоминая самые яркие эпизоды, дварф оказывает неоценимую помощь разработчикам.

Именно благодаря такому вот огромному «флэшбэку» они могут предоставить игрокам возможность всего за каких-то пару десятков часов пережить историю длиною в десять лет. Принимая во внимание, что практически весь сюжет разворачивается в Киркволле и его окрестностях, неудивительно, что локаций стало не в пример меньше.

Меняются поры года, время суток, герой и второстепенные персонажи, однако рано или поздно глаз начинает подмечать, что некоторые локации начинают повторяться. Неужели в BioWare сотрудники оказались настолько наивными, что подумали, будто бы через десяток часов игроки не заметят одних и тех же декораций?

Интерфейс также изменился , теперь он все больше напоминает собой таковой у Mass Effect. За ненадобностью пропала изометрическая камера, позволявшая скрыть трехмерные модели и оценить обстановку на поле боя сверху.

Пауза с возможностью раздачи тактических приказов сопартийцам осталась на месте, чего нельзя сказать о диалогах, которые обзавелись узнаваемым «колесиком». Да-да, теперь Хоук в беседах поступает как командор Шеппард – отвечает одним из трех вариантов: добрым, насмешливым и злым.

Выбор реплик, кстати говоря, далеко не очевиден – как и в Mass Effect, наш выбор задает лишь общую направленность разговора. Случаи, когда игрок выбирает одну реплику, а вместо этого вступает в конфликт с каким-нибудь из персонажей, нередки.

Что ж, тем интереснее понаблюдать за происходящим со стороны, а заодно и сподобиться на повторное прохождение игры.

Но самое, пожалуй, важное и главное – Dragon Age II, равно как и предшественник, остался все тем же сложнейшим симулятором социальных отношений. Квесты, как сюжетные, так и побочные, постоянно ставят игроков в тупик и заставляют мучиться от морального выбора: как поступить в конкретной ситуации, как угодить и «нашим» и «вашим».

Насильник, преследующий эльфийских детей, оказывается сыном городского судьи; как поступить с мерзавцем – позволить решать его судьбу правосудию, расправиться с ним или вовсе побежать по своим делам, не замечая несправедливости? От бытовых проблем BioWare легко переходить к куда более масштабным вещам – к войне конфессий, межрасовым распрям, непростым взаимоотношениям между полами. Постоянные конфликты жителей Киркволла и рогатых кунари, война между храмовниками и магами, а также преступный мир постоянно приводят Хоука к необходимости решать, как поступить в каждой конкретной ситуации. Отложить вопрос, остаться нейтральным к существующим проблемам разработчики, как правило, не дают.

Понять негодующих по поводу мультиплатформенного статуса Dragon Age II нетрудно – действительно, сиквел оказался не на голову выше оригинала.

Однако тут вот какая штука : большинство изменений наверняка были запланированы разработчиками заранее, еще когда о консолях даже и речи не шло.

Следовательно, за некоторую «простоту» RPG стоит ругать вовсе не Xbox 360 или PlayStation 3, а некоторые решения BioWare – студии, между прочим, съевшую не одну собаку на эпических приключениях.

Неудивительно, что большинство таких новаций пошло на пользу игре. Ингредиенты, необходимые для усиления оружия и приготовления, скажем, ядов и бомб, после их нахождения на местности автоматически появляются у торговцев. Достаточно лишь выбрать желаемое, заплатить немного денег и получить желаемое.

Также можно забыть о кузнечном деле и знахарстве. По большому счету, теперь в них нет необходимости. Лучшее можно приобрести по сходной цене у торговцев или найти в процессе разбора всякого хлама в рюкзаке.

Единственное, что огорчает: разработчики окончательно свели продавцов до роли манекенов – при бартере с ними даже говорить не нужно, достаточно лишь щелкнуть по прилавку.

География путешествий в Dragon Age II действительно сильно сократилась, к услугам героя и его партии лишь Киркволл с его окрестностями, да Глубинные тропы. Город, в котором разворачиваются основные события, представлен в двух ипостасях – днем и ночью. Однако нехватку локаций компенсируют события, которые случаются в разное время и при определенных обстоятельствах.

Например, приняв участие в экспедиции на Глубинные тропы, герой может вернуться туда еще пару раз. Для этого ему достаточно лишь взять парочку дополнительных квестов.

Кстати говоря, угадать с квестами непросто: обыкновенное поручение может оказаться крайне увлекательным расследованием, а сулящее массу событий задание – невероятно скучным.

Несколько раз игроки и вовсе могут испытать затруднение с дальнейшим прохождением, так как приготовить подсказки на все случаи жизни BioWare не смогла. Например, чтобы отправиться на поиски сокровищ едва ли не в первой трети игры, надо поговорить с Варриком об этом деле в заведении под названием «Висельник».

Читайте также:  Плюсы и минусы расовой теории происхождения государства

Найти его оказывается не так просто, однако даже при открытии соответствующей локации возникает вопрос: стоило ли так усложнять дело, ведь Варрик и так постоянно таскается в нашей партии? Еще больше недоумения вызывают лишь сражения, которые по мере приближения к финалу становятся ну очень частыми.

Если в самом начале Хоук мог вполне свободно разгуливать по Киркволлу, то спустя часов этак пятьдесят ему проходу не дают практически на каждой улочке. Принимая во внимание, что враги становятся все суровее, а лечебных снадобий все меньше, от этого начинаешь немного уставать – все чаще приходится прибегать к быстрому сохранению игры.

К техническому исполнению вопросов вообще не имеется, графика и звуковое сопровождение Dragon Age II просто шикарны и заслуживают только похвалы.

После появления текстур-пака говорить о том, что эта ролевая игра выглядит несовременно, честное слово, моветон – взгляните на окрестные скриншоты и сами в этом убедитесь.

А еще лучше во время боя воспользуйтесь тактической паузой, поверните камеру вокруг героев несколько раз, вглядитесь в эти реалистичные капельки крови, окиньте взором доспехи персонажей и задайтесь вопросом – ну где еще можно увидеть такую красоту?

И все-таки внимание к деталям разработчиков не перестает удивлять даже в сиквеле. По мере прохождения то и дело приходится сталкиваться с результатами выбора, сделанного главным героем ранее.

Это не только придает Dragon Age II разнообразие, но и заставляет играть осторожно, тщательно взвешивая все «за» и «против».

Наступив кому-нибудь на ногу в пикантной ситуации, мы получаем нового врага и всеми силами бросаемся исправлять содеянное – правда, в большинстве случаев это оказывается уже бесполезным.

В некоторых случаях, прежде чем принять важное решение, можно обратиться к друзьям и спросить их мнение. Иногда случается даже так, что вмешательство другого персонажа позволяет избежать мучительного выбора и действовать согласно ситуации. Однако все-таки вершит судьбу мира именно Хоук, так что перед тем, как сесть за Dragon Age II, все-таки стоит иметь твердую жизненную позицию.

Отношения главного героя с напарниками иллюстрируются знакомой шкалой с градацией от дружбы до соперничества. Несмотря на несколько попыток вашего покорного, порвать связи с кем-либо из них не увенчались успехом. Видимо, разработчики сделали кое-какие выводы и наделили товарищей Хоука большим количеством лояльности.

Решив умаслить особу женского пола, будьте готовы к серьезным отношениям впоследствии: не исключено, что при благоприятном исходе в борделе, имеющемся в городе, вовсе отпадет потребность.

Однако даже если кому-нибудь удастся довести до ручки кого-нибудь из сопартийцев, за вещи и ценности не стоит беспокоиться – как и в оригинале, инвентарь один на всех, поэтому при уходе из отряда никто не позарится на снаряжение или зелья.

После шести-семи десятков часов, проведенных за Dragon Age II, возникает лишь один вопрос: «почему»? Почему этот очередной ролевой эпик BioWare заслужил столь яростную критику на тематических форумах? Почему этот проект продолжают упорно называть слэшером с упрощенной донельзя «прокачкой» и скудным набором локаций? Наконец, почему сиквел, если верить большинству, получился намного хуже оригинала? Как и в случае с рецензиями на фильмы, можем посоветовать вам одно – обязательно поиграйте в Dragon Age II сами, и уж потом делайте соответствующие выводы. Очень даже вероятно, что от этой игры BioWare вы получите массу положительных эмоций и испытаете лишь одно удовольствие. В последний вариант, кстати говоря, верится больше всего: большинства недостатков, которые уже набили оскомину, в этой игре просто нет.

Источник: https://www.ferra.ru/review/games/109824.htm

Dragon Age 2 — рецензия и обзор на игру на AG.ru

Главный изъян Dragon Age 2 –
ее демо-версия. Стремясь сэкономить,
EA слепила двухгигабайтный «подарок»
из фрагментов, гулявших по пресс-показам
весь прошлый год.

Унылый пролог и
скоротечная разборка с бандитами в
элитном квартале Киркволла были
вырваны из контекста и сшиты
грубыми стежками.

Толком ничего не
понять, зато какой простор для
истерики и панических выводов!
Немудрено, что особо «прозорливые»
граждане записали игру в action/RPG или,
того круче, слэшеры1.

Shadows of Kirkwall

На самом деле, жанр никто не
трогал. Dragon Age 2 –
наследница Origins не только
по названию. Серьезно изменился
разве что охват. Если первая часть
сродни Baldur's Gate –
путешествия по стране, древнее зло,
избранный со сложной судьбой, — то
продолжение ближе к Shadows of Amn.

Здесь все события разворачиваются
в стенах или окрестностях города-государства
Киркволл, что лежит за морем к
северу от Ферелдена. Вместо
эпической войны – увлекательная
камерная драма о том, как беженец
Хоук вышел из грязи в князи, сделал
имя на подвигах и влип в конфликт
храмовников и магов (подробнее о
завязке читайте в нашем превью).

Ну прямо Геральт из Ривии – тот всю
дорогу шлялся по Вызиме и соседним
болотам.

«Отупили для консолей», — шипят
хмурые малдеры, глядя, как Хоук рвет
очередного разбойника. И напрасно.
Пауза и тактические ячейки живы-здоровы,
внизу экрана висит панель со
снадобьями и значками умений.

Кто
соскучился по «friendly fire» и
толстокожим противникам — сразу
включайте «Nightmare». Кое-что BioWare и
впрямь подрихтовала: ускорила
анимацию для ближнего боя,
сократила задержку между
действиями волшебников и подлила
крови.

Новые трюки и заклинания
очень эффектны, если привыкнуть к «рубленым»
движениям воров и воинов.

Смотреть на побоища лучше вблизи,
тем более что в Dragon Age 2 нет
изометрических ракурсов камеры.
Кто-то, уверен, полез в карман за
платочком, но, право же, вид сверху
не нужен. Киркволл — переплетение
тесных улиц и базарных пятачков,
тут нечего окидывать
полководческим взором, а оценить
положение и наметить область для
удара по площади можно кнопкой «Tab».

Расклад меняется ежесекундно –
врагов спускают с цепи волнами,
заставляя оберегать тылы и беречь
убойные фокусы (правда, подкрепления возникают не из эфира – они выпрыгивают из окон, лезут через стены или подходят из соседних улиц).

Раньше мы швыряли
массовый паралич + огненную бурю и
уходили пить кофе, а теперь кто
знает, что за демон выпрыгнет за
спиной чародея?

Зельеварение для ленивых

Впрочем, редкая стычка длится
дольше пары минут (чай, не расправа
над огромным драконом, сожравшим
шахтерскую артель, – этот «босс»
стократ опаснее сюжетных). Тем не
менее, за состоянием подопечных
надо глядеть в оба. Origins позволяла
держать под рукой несколько типов
целебного зелья, отличавшихся
крепостью.

Dragon Age 2 свела их
количество к единице. Та же участь
постигла отвары, восстанавливающие
ману и энергию. Да из врачебных
заклинаний остался один «Heal», пусть
и вылечивающий на 100 процентов.

Еще
есть «elfroot potion», «restorative potion» и
прочие эликсиры, усиливающие
регенерацию, но их сперва предстоит
свари… в смысле, купить – у уличных
мастеров или через меню из дома.

Ибо халявных рун, ядов, бомб и
напитков нет. Вместе со знахарством
и кузнечным делом в Лету канули и
челночные походы за компонентами. В
Dragon Age 2 достаточно найти
полезный ресурс, и он автоматически
пополнит список товаров.

Заказывайте сколько влезет! Чем
больше разных травок и минералов вы
отыщете, тем богаче ассортимент.

Шныряния по закоулкам будет
вознаграждены сторицей – к финалу
вы сможете изготовить руну,
повышающую базовые параметры
персонажа на 5-7 единиц.

Кстати, зачаровывает оружие и
броню наш старый знакомый –
аутичный гном Сандаль. Парнишка,
правда, подрастерял хватку и забыл,
как выковыривать кристаллы.
Установленную руну можно только
уничтожить, поменяв на другую. К
тому же ее эффективность зависит от
качества снаряжения. Не стоит
втыкать ценные материалы абы куда.

Жизнь после Мора

Хотя долго ломать голову не
придется. Хоук – единственный, кому
доступна такая роскошь, как
составные доспехи. Костюмы
напарников не снять и не заменить,
но на каждый предусмотрено четыре
апгрейда, поэтому внимательно
прочесывайте магазины и ящики.

К
счастью, авторы не выбросили кольца,
амулеты и пояса. Вот это, пожалуй,
действительно сознательное
упрощение в пользу приставок, где
возня с «куклами» утомляла гораздо
быстрее, чем на РС. Инвентарь вообще
удобнее и чище прежнего. BioWare
перетащила из MMORPG раздел для
никчемных трофеев.

Щелкнул по
кнопке «Продать барахло» – сплавил
хлам оптом.

Мусора поубавилось и в навыках.
Дизайнеры полностью отцепили их от
статистики, сохранив лишь привязку
к определенному уровню, и
отказались от линейной структуры.
Любая категория, скажем, «Two-Handed»
или «Weapon and Shield», состоит из двух
коротких веток.

Способностей
меньше, но у большинства есть
дополнительные модификации. На 7-й и
14-й ступенях развития Хоук выбирает
специальность (у воина – «templar», «berserker»
или «reaver»). Его спутники лишены
подобных бонусов и довольствуются
уникальными приемами.

Беглый
волшебник Андерс шустро «перезаряжает»
заклинания и воскрешает павших,
эльфийка Меррилл сочетает кровавые
ритуалы и разрушительную мощь
природы, гном Варрик, никогда не
расстающийся с арбалетом по имени «Бьянка»,
строчит стрелами как пулемет… В Dragon
Age 2 нет бесполезных
компаньонов.

Некоторые ненужные таланты тоже
попали под нож — например,
дипломатический «coerce».
Разработчики справедливо
рассудили, что игроков привлекает
не сухой набор цифр, а реальная
свобода выбора и зрелищные
«киношные» сценки. Благо, на этом
BioWare не экономила.

Неизбранные дороги

Концовку и кое-какие опорные
точки, конечно, не переломить –
многовато обстоятельств
обернулось против героя, пусть он и
трижды «защитник Киркволла».
Ведьма Флемет не зря пожелала Хоуку
удачи и заранее принесла
соболезнования – беды не миновать.

Однако рамки повествования,
которое ведет наш приятель Варрик,
очень гибки. Равно как и «диалоговое
колесо», ставшее для отдельных
фанатов презренным символом «консольности».

Его реализация в Dragon Age 2 на
порядок глубже, нежели у Mass Effect
2 и подражавшей ей Alpha Protocol
(и без садистского таймера!).

Помимо дежурных ответов (честный/благородный,
шутливый/язвительный, прямой/агрессивный),
задающих тон общения, BioWare
частенько подает крученые мячи.

Бывает, что на помощь Хоуку
приходит один из напарников (если
вы взяли его с собой), в другие
моменты выручают подробные
расспросы, а иногда нас ставят
перед тремя одинаково нелегкими
вариантами, причем без цветовых
подсказок.

Последствия решений не
всегда очевидны, и сценарий
ветвится сильнее, чем думаешь
поначалу. Нет гарантий, что добрый
жест, совершенный от чистого сердца,
не выйдет боком шесть лет спустя.

Следить за языком надо и в
разговорах с товарищами, чьи
характеры и реплики, не говоря уже о
внешности, великолепны.

Шкала от 1
до 99 мутировала в «градусник» а-ля Knights
of the Old Republic, крайние значения
которого – «друг» и «соперник».
Угодить всем и каждому непросто.

Испортите отношения, и не видать
вам интересного побочного квеста (некоторые
отсылают к Origins с аддонами
– сдувайте пыль с «сейвов»!).
Подарками, как в DAO,
обиженных не осыпать – слишком их
мало.

Чего в избытке, так это локаций-близняшек.
Dragon Age 2 страдает синдромом
Mass Effect и порой несколько
раз отправляет нас в одинаковые
пещеры и склады. Ясно, почему мы, по
сути, трижды исследуем суровый в
своем величии Киркволл и склоны
горы Сандермаунт – семейная сага
прыгает во времени, давая шанс
увидеть результаты былых поступков.

Но зачем размножать второстепенные
районы – в BioWare понадеялись, что за
35-40 часов повторы не набьют
оскомину? (Теория про стесненный
бюджет отпадает в четвертьфинале.)
Даже композитор Инон Зур,
которого неоднократно ругали за
вторичные, невыразительные мелодии,
расстарался на музыку, добавив
скрипичный квартет к пафосным
валторнам и божественному вокалу Обри
Эшберн.

Жаль, что дизайнеры карт
схалтурили.

Зри в корень

«Copy/paste» да сомнительная затея с
одеждой – единственные промахи,
смазывающие впечатление от Dragon
Age 2. Необычайно узкий масштаб,
иная система «прокачки»,
головокружительно динамичные
битвы, казалось бы, должны пугать и
вызывать неприязнь, но не верьте
первым ощущениям. Перед вами –
отличная RPG, одна из лучших работ
BioWare.

1Злосчастное демо стоит вытерпеть
ради награды за прохождение –
двуручного меча «Hayder's Razor». Мощнее
клинка до экспедиции в Глубинные
Тропы не сыскать.

Источник: https://ag.ru/games/dragon-age-2/review

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector