Kia Rio (Киа Рио): плюсы и минусы покупки автомобиля, отзывы владельцев

Корейские компании всё больше и больше отвоёвывают авторынок у конкурентов. Одна из популярных бюджетных машин — KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель отличается хорошим оснащением и современным внешним видом при весьма доступной цене.

В чём же секрет такой популярности? Неужели в машине нет никаких изъянов? Давайте разбираться!kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Из истории

«Рио» начинает свою историю ещё с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль не произвёл большого фурора, став обычным утилитарным вариантом в бюджетной ценовой категории.

В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.

Настоящую популярность получил «Рио», построенный на базе Hyundai Solaris. Это было уже третье поколение, стартовавшее в 2011 году.

В 2017 году стартовало четвёртое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.

Исходные характеристики

Модель отличается яркой «молодёжной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
  • 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.

Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.

По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространённая и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.

Комплектации

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

«Рио» выполнен в четырёх основных вариантах: Comfort, Luxe, Premium, Prestige.

В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъёмники. Но подушек безопасности всё-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано всё для максимальной доступности авто для покупателей.

В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:

  • Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, оконные «шторки» и боковые подушки;
  • Кожаный руль с управлением мультимедиа и обогревом;
  • Обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедиа с USB;
  • К ABS добавляется система ESC;
  • Бесключевой доступ;
  • Задние парктроники.

Вот и все удобства. Нет даже такой распространённой опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.

Плюсы и минусы

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определённым недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.

Плюсы:

  • Небольшой расход топлива. Для 1.4 л всего 8 л по городу, для 1.6 л — 10 литров;
  • Крепкая, долговечная и дешёвая в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — по 330 руб. за штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
  • Надёжная простая АКПП. Кроме замены масла, не требует частого ремонта;
  • Надёжность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в их замене или ремонте;
  • Большой багажник (500 л);
  • Просторный салон. Передние водитель и пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться три пассажира средней комплекции.

Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надёжная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Минусы:

  • Жёсткая подвеска. Плохо компенсируются неровности дороги, возникает «тряска»;
  • Двигатель 1.4 л слабоват, особенно для трассы из-за короткой пятой передачи МКПП. На обгон идти иногда опасно;
  • Плохая шумоизоляция. На большой скорости по трассе спокойно с собеседником не поговорить;
  • «Кожа» на руле и КПП плохого качества — быстро облазит;
  • Небольшой дорожный просвет 16 см;
  • Плохое качество пластика салона. Он твёрдый и легко царапается;
  • Вентилятор печки работает шумно на высоких оборотах.

С таким перечнем вполне можно спокойно «жить» и радоваться купленному автомобилю. Ничего критичного нет — основное недовольство складывается из вполне ожидаемых вещей. Устранив их, производитель неизбежно увеличил бы стартовую цену на модель.

По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звёзд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.

Стоимость

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

На вторичном рынке относительно свежую, практичную иномарку 2013-2014 годов выпуска можно приобрести за 500-550 тысяч рублей. Это наверняка будет средняя комплектация с «автоматом». Но, доплатив 20-30 тысяч, можно претендовать уже на повышенный уровень комфорта комплектации «Престиж».

Мнения об автомобиле

Для большей объективности мы взяли комментарии «из первых уст». У людей, которые на данный момент владеют «Рио» и, вероятно, столкнулись уже с какими-то сложностями.

Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:

«Машина всем хороша. Удобно разбирается задний ряд сидений — увеличивается пространство для перевоза груза. Экономичная в плане расхода топлива. Минусов не обнаружил. Ничего не менялось из серьёзных агрегатов, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».

Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:

«Брали новой из салона. Уже успели с мужем проехать 80 тысяч километров. Машинка очень комфортная, тем более за такие деньги. Продавать даже не собираемся. Из поломок я не помню, чтобы были какие-то серьезные с большими тратами. Дороже всего, наверно, обошлась покупка зимних шин. Остальное раз в 5-6 месяцев в сервисе чинят и всё».

Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:

«Покупал специально неприхотливый к морозам автомобиль для такси. У нас на севере до -45 градусов бывает. Общий пробег 250 т. км. Из них мой пробегал где-то 180 за 3 года. Один раз зимой не завелась, крутит и не схватывает.

Причину так и не обнаружил. ТО делаю сам в гараже, поэтому обходится вообще в копейки. Из самых больших поломок — моторчик печки меняю каждый год. Зимой «крутит» печка с утра до ночи на высоких оборотах.

Проблемы при покупке KIA Rio

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Мы проанализировали отчёты Автокода, чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.

По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьёзные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

У машины было ДТП в 2017 году. С сентября 2018 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать – его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.

Подведём итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчётов:

25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.

Если вы нацелились на покупку KIA Rio, то обязательно учитывайте, что машина может быть с повреждениями. Об этом зачастую не любят рассказывать продавцы. Чтобы не купить «кота в мешке» — проверяйте машину перед покупкой.

Через сервис Автокод можно получить отчёт по одному лишь госномеру. Его можно увидеть в объявлении или узнать у покупателя.

А дальше, после изучения отчёта — уже решать вам, стоит ли тратить время на осмотр конкретного экземпляра.

KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/deshevyy-koreec-kia-rio

Киа Рио отзывы владельцев: плюсы и минусы

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля Что могу сказать по самому автомобилю?

  • Тормоза чуткие, откликаются на лёгкое движение ногой.
  • Дорогу держит уверенно
  • Сенсорную аудиосистему дополнительно вывели на камеры заднего вида. На экране при повороте руля происходит смена траектории, удобно.
  • Дополнительно подключил карты 2gis, круче любого навигатора.
  • Отличная штука Carplay: можно пользоваться телефоном, принимать звонки, прослушивать свой плейлист и т.д.
  • Салон просторный, даже сзади много места.
  • Обивка сидений, покрытия в салоне на ощупь весьма недурственные.
  • Специально искал автомобиль с климат-контролем. На прошлых машинах намаялся с постоянным включением-выключением кондиционера и печки. Теперь красота.
  • Подушек безопасности 6 штук!
  • Большой вместительный багажник
  • Задние и передние сиденья, стёкла и руль — всё с подогревом, прогревается быстро.

Машиной доволен на 99%. Пока единственный минус, который углядел, — это слабая звукоизоляция, особенно на задних сиденьях.

Николай, Ростов-на-Дону, Киа Рио 2014 года, пробег 36000 км:

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Ездил я на многих автомобилях, отечественных и иномарках разных классов, поэтому считаю, мне есть с чем сравнивать. Новое авто решил не покупать, потому что даже под конец года со всеми скидками автомат 1.6 обходился минимум в 800 тысяч, а комплект, как у меня, переваливал за миллион.

Читайте также:  Плюсы и минусы покупки Айфона 6: технические характеристики и комплектация

Теперь подробнее про машину. Начну с того, что НЕ понравилось:

  • 160 мм клиренса, вроде бы и хватает, а вроде бы впритык, хочется больше.
  • Когда поворачиваю, боковая балка загораживает обзор, привыкал долго.
  • Шумоизоляция на троечку, придётся в скором будущем арки зашумить, раздражает при езде.
  • Рулевая рейка хилая, неэнергоемкая, плохо отрабатывает выбоины на дороге. Вибрация отдается в руль. На заднем сиденье пассажиры ощущают все ямы.

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Теперь о плюсах:

  • Салон эргономичный, везде дополнительные отделения и кармашки, быстро привыкаешь к комфорту
  • Автозапуск двигателя, особенно зимой — вещь!
  • Багажник на 500 л, впихнуть можно всё.
  • Отличные звук и магнитола, с руля можно управлять компьютером и музыкой.
  • Климат-контроль и подогрев руля и сидений, почувствуй себя белым человеком!
  • Руль слушается хорошо, машина быстро реагирует на все движения.
  • Очень нравится дизайн, хотя тут всё индивидуально.
  • Двигатель резвый, мне хватает полностью, катаюсь в основном по городу.

Купил машину аккурат под Новый год, 31 декабря, сделал себе, любимому, подарок. Над покупкой думал недолго, так как давно хотел именно Киа Рио. Катался до этого на Рио друзей, слушал восторженные отзывы. Конечно, сходил на всякий случай на тест-драйвы конкурентов Хендай и Шкоды, но только убедился, что лучше Рио пока машины нет.

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Опыта с другими машинами немного. До этого была Лада 2115. Стоит ли говорить, что разница колоссальная? Словно из весельной лодки пересел на круизный лайнер.

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Руль можно одним пальцем держать и при этом полностью контролировать дорогу. На пятнадцатой от непривычки в первое время болели руки от постоянного выкручивания руля. Свет классный, ночью всё видно хорошо.

Смущает меня только приличный расход топлива. По городу и в пробках получается около 8-10 литров. Хотя, кажется, что бортовой компьютер привирает насчёт расхода. По моим ощущениям, выходит меньше. Заливаю 95, если лить 92, то ездит медленнее, но и расход снижается.

Источник: https://KiaRioClub.ru/otzyvy/5017-kia-rio-otzyvy-vladeltsev-plyusy-i-minusy.html

Слабые места Киа Рио

Машиностроительная индустрия пополнилась очередным всесторонне удачным представителем корейских производителей – автомобилем Киа Рио.

Инженеры заявили о положительных характеристиках всех узлов и агрегатов модели, уникальных дизайнерских решениях кузова и салона.

Вместе с тем эксплуатация транспортного средства на дорогах страны показала, действительно ли авто безупречно. Выявлен ряд недостатков, о серьезности которых можно судить из нижеизложенного.

Заметим сразу: в этой модели баланс цены и качества соблюден в полной мере.

Изъяны технологии сборки

Разработка внешнего вида проводилась под контролем директора дизайн-центра Hyandai Motor Питера Шрайера. Добавлены элементы, характерные для спортивных стремительных автомобилей. Однако качество применяемых материалов и технология сборки кузова вскрыли следующие минусы Киа Рио:

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

  • изоляция звуков извне недостаточна. Все происходящее на улице, включая шум мотора и колесных шин, в салоне слышно отчетливо. Прохождение отметки скорости 100 км/ч связано с обострением звуковых ощущений (необходима дополнительная изоляция);
  • на днище автомобиля установлена пластиковая защита картера двигателя, которая вряд ли может быть эффективной на дороге со сложным рельефом или некачественным покрытием (требуется замена на металлическую);
  • решетка радиатора не обеспечивает достаточную защиту устройства на высоких скоростных режимах. Ячейки имеют неоправданно большой размер (решается установкой дополнительной мелкой сетки);
  • соединения приборной панели, декоративной накладки коробки передач и панели заднего стекла допускают появление механических скрипов и сверчковых звуков при движении автомобиля;
  • качество пластика приборной доски и других элементов не очень высоко. Об этом свидетельствует возникновение мелких трещин на панели возле магнитолы, появление царапин при небольших нагрузках;
  • петли дверей подвержены воздействию внешней среды. Чтобы избежать скрипов, требуется постоянная смазка;
  • руль автомобиля не регулируется по вылету;
  • подлокотник водителя чрезмерно смещен назад и функцию опоры при управлении не выполняет;
  • мнения об удобстве задних сидений противоречивы и индивидуальны, отмечено некомфортное размещение трех человек, расстояние до крыши недостаточное;
  • не предусмотрена подсветка управления положением стеклоподъемников;
  • кнопка бортового компьютера располагается в незримом для водителя месте, разыскать можно, только отвлекаясь от дороги или на ощупь;
  • дисплей магнитолы трудно просматривается ввиду малой контрастности;
  • наружное лакокрасочное покрытие тонкое и недостаточно прочное, при незначительном соприкосновении с кустарниками остаются следы, требующие полировки.

Изъяны системы обогрева

В работе системы обогрева салона и кондиционирования воздуха Киа Рио минусы также отмечены владельцами машин.

При положительных температурах более тридцати пяти градусов и открытом солнце кондиционер не обеспечивает постоянно прохлады в салоне. При вышеуказанных параметрах мощность двигателя слегка понижается.

А эксплуатация в зимнее время приводит к медленному прогреванию салона. Чтобы избежать неприятных ощущений, а также справиться с отсутствием ступенчатой регулировки, выключать подогрев сидений необходимо самостоятельно.

Как недостаток отмечают и чрезмерный шум работающего вентилятора.

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Характеристики рабочих узлов

Слабых мест у Киа Рио в функционировании двигателя и коробки переключения передач в основном нет. Однако отмечено, что в отдельных случаях при максимальных отрицательных температурах при прогревании устройства холостые обороты ниже 1300 не опускаются и сопровождаются значительным шумом двигателя. Если же он недостаточно прогрет, то первая передача включается с трудом.

Для использования ручки МКПП требуется привыкнуть к ее работе, особенно к переключению с прямой (5) передачи на ступень ниже и активации заднего хода (необходимо приподнять кольцо под рукояткой, а затем перевести рычаг в переднее левое положение).

Разгон машины после 110 км/ч происходит с некоторой задержкой и недостаточно быстро.

Подвеска автомобиля жесткая, что вызывает определенные нарекания водителей при управлении в условиях значительных неровностей на дорогах. При превышении допустимой массы транспортного отмечена несущественная потеря динамики разгона и управляемости.

Недостатки Kia Rio в работе тормозной системы не выявлены. Но важно учитывать, что тормозной путь гораздо больший при попытке остановки на непрогретых колодках (холодное время года).

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Следует обратить особое внимание на то, что приведенные достоинства и недостатки не имеют общего характера и являются частными впечатлениями владельцев, а их возникновение определяется многими факторами, в том числе и отношением к своевременному обслуживанию автомобиля, опыту вождения конкретного водителя, преобладающими климатическими условиями эксплуатации.

Плюсы и минусы Киа Рио можно узнать, прочитав множество материалов в разных источниках, но их объективность зачастую вызывает некоторые сомнения в непредвзятости. Правильную оценку могут дать только личные ощущения и впечатления от эксплуатации этой модели автомобиля.

Источник: https://kiario.pro/response/plyusy-i-minusy-kia-rio.html

Как выбрать подержанный Kia Rio третьего поколения

Выпуск Kia Rio корейцы наладили в Питере в 2011 году. То, что это будет не идеал, было понятно. Первая партия сразу расстроила прыгучей задней подвеской. Напасть, правда, исправили быстро. Но стало понятно: эконом-вариант свою бюджетную сущность проявит. Так и вышло, но с поправкой на весьма умеренную стоимость содержания, неприхотливость и, чего уж, добротность.

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Выпуск 2011. Моторы 1.4 и 1.6 практически идентичны – большинство запчастей к ним почти одни и те же.

Бензиновые моторы объемом 1,4 л (107 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.) до рестайлинга 2015 года комплектовались 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга появились и две 6-ступенчатые коробки. Автомат зачастую способен пережить двигатель.

Зато о «механике» серии M5CF1 (5-ст.) такого не скажешь. Случалось, уже на пробеге в 50 тыс. км возрастало усилие при включении передач, что является поводом к замене шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца.

Лучше поменять сразу, чем потом покупать новую коробку.

Прочь катализатор

Моторы держатся молодцом. Имея в приводе ГРМ цепь и предельно доступную стоимость комплектующих (свеча — 100 руб., масляный фильтр — 100 руб., воздушный – 200 руб., катушка — 500 руб.), много внимания к себе они не требуют. Растяжение цепи можно заподозрить после 100 тыс. км, если мотор стал «тупить», а расход топлива заметно вырос.

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Хэтчбек всегда пользовался меньшим спросом, чем седан. Вероятно, сей факт объясняется тем, что седан немного, (4037 мм против 4012 мм) длиннее, а значит – больше. Отсюда и разница в объеме багажника: 389 л у хэтчбека против весьма внушительных 500 л седана.

В остальном цифры технических характеристик почти идентичны. Считается, однако, что в городе управлять хэтчбеком и парковаться проще. К тому же универсальность внутреннего пространства хэтчбека и удобство перевозки длинномерных грузов тоже никто не отменял.

Плюс «дворник» сзади.

Покупая автомобиль, выясните, есть ли катализатор. Он плавится под воздействием продуктов сгорания некачественного топлива, что может наделать бед двигателю, вплоть до его капитального ремонта, а часто даже замены. Без катализатора спокойнее.

Особое внимание кузову. ЛКП слабенькое, а металл тонкий, отчего иной раз может и промяться, если на него облокотится здоровяк. Сколы лучше лечить сразу. Однако исцелить цветущие хромированные детали можно лишь их заменой. Есть вопросы по ранимому остеклению: оно легко царапается скребком, трескается и лопается от контраста температур.

Только не из такси

Жалобы на электрику — нечастые и бессистемные. В жару не всем хватает мощности кондиционера. А в морозы отказывает обогрев водительского сиденья и не выдерживают — лопаются – элементы боковых зеркал по 2000 рублей за штуку. Зимой с машиной сложнее — замены могут потребовать задубевшие на морозе уплотнители дверей. Да и пластик салона готов треснуть на морозе от случайного нажима.

Салон стойкостью не отличается: пластик царапается, обивка сидений быстро теряет товарный вид. Появляются «сверчки», избавиться от которых непросто. Впрочем, тут — как беречь.

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Kia Rio в российской версии 4-го поколения, за исключением дизайна и оснащения, почти не изменилась. 2017 год.

Как и с подвеской. Для передних ступичных подшипников 35-50 тыс. км пробега можно считать неплохим рубежом надежности. Неплохо держат удар шаровые опоры и втулки стабилизатора, но что касается его стоек — дело плохо.

Постукивание в стабилизаторе поперечной устойчивости можно уловить уже на пробеге в 15 тыс. км. Ну и как обойти стороной ставшие традиционными постукивания в рулевом.

Причины разные, но основная – рейка, чья замена — удовольствие дорогое (порядка 40 000 руб.).

Читайте также:  Строительство бани из ели — основные плюсы и минусы материала

Словом, пугаться подержанного Kia Rio не стоит. Главное — убедиться, что машина не из такси и не из малярного цеха после ДТП. Можно брать. А цена автомобиля и, особенно, стоимость наиболее востребованных комплектующих, если речь не идет о кузовных деталях, вас точно порадуют.

Трансмиссия

Четырехступенчатый автомат надежен при условии замены масла раз в 60 тыс. км. В ином случае можно ждать проблем с гидроблоком (ремонт – порядка 30 000 рублей) и насосом.

Появляющиеся задержки и толчки при переключении устраняются перепрошивкой блока управления. Сцепление ходит в среднем 120 тыс.

км, а меняется традиционно комплектом — корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 10 000 рублей.

Двигатель

Моторы 1.4 и 1.6 очень похожи. У обоих нередко отмечаются течи масла через задний сальник коленчатого вала и антифриза через прокладку головки блока цилиндров (150 рублей).

Периодически требует очистки от грязи и пуха блок радиаторов, а блок дроссельной заслонки требует чистки каждые 40−60 тыс. км. Стоит процедура порядка 3 000 рублей.

И если поблизости нет заправки с качественным бензином, многие заранее удаляют катализатор.

Подвеска

В поиске оптимального решения на Rio устанавливались три версии задних пружин и амортизаторов. Эта чехарда, однако, не сделала их более живучими. Элементы ходовой редко доживали до 100 тыс. км пробега.

Спереди, как это ни странно, все выглядит надежнее: шаровые опоры и передние амортизаторы легко берут рубеж в 100 тыс. км — если не злоупотреблять.

Даже стойки и втулки стабилизатора (3800 рублей) запросто ходят до 50 тыс. км.

Кузов

Традиционная кузовная проблема — слабое крепление бамперов, пистоны подводят, отчего многим владельцам приходится крепить бамперы саморезами. Следует быть осторожнее со стеклами.

Лучше держать на дороге дистанцию, опасаясь летящих камешков. Но и без того лобовик уже к 50 тыс. км пробега становится изрядно поцарапанным и мутным. А замена стекла – удовольствие не из дешевых.

Электрика

Концептуальных вопросов по электрике нет, работает исправно. Многие отмечали наличие проблемы скачущих оборотов холостого хода на машинах 2012-2014 годов выпуска с обоими двигателями. Виновника долго искали, грешили на качество топлива, но нашли. Им оказалось программное обеспечение блока управления двигателем, изменив которое, производитель проблему закрыл.

Kia Rio 1.4 MКП-5 Kia Rio 1.6 АКП-4
Длина, мм 4370 4370
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1470 1470
Колесная база, мм 2570 2570
Снаряженная масса, кг 1151 1193
Объем багажника, л 500 5000
Дорожный просвет, мм 160 160
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1396 1591
Макс. мощность, л.с. 107 (6300) 123 (6300)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 135 (5000) 155 (4200)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-5 АКП-4
0-100 км/ч, с 11,5 10,3
Макс. скорость, км/ч 190 190
Топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л 43 43
Расход (смеш.), л/100 км 5,9 6,4
Расход (город), л/100 км 7,6 8,5
Расход (трасса), л/100 км 4,9 5,2

Плюсы

  • надежность моторов и трансмиссии
  • стоимость обслуживания
  • оснащение в сравнении с одноклассниками
  • неприхотливость
  • тормоза

Минусы

  • жесткая и недолговечная подвеска
  • металл кузова
  • ЛКП
  • качество материалов отделки

Источник: https://4r.ru/vtorichka/13361-kak-vybrat-poderzhannyj-kia-rio/

Плюсы и минусы владения КИЯ РИО ! — KIA Rio, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

kia rio: плюсы и минусы покупки автомобиля

Добрый день !После последней записи в бортовом журнале, многие напомнили о недостатках данной модели автомобиля .Владею машиной уже 5 лет, и мои впечатления на сегодня они поверхностны. Со многими недостатками я уже смерился, ко многим уже откровенно привык.) Постараюсь остановиться на каждом отдельно. И с пристрастием открыть все плюсы и минусы эксплуатации.1) Как многие отметили, это расход топлива. На механике реальный расход по трассе 6,5 литров. По городу 6,8-8,5 литров. (Минималка это движение без кондера при скорости 60-70 км/ч, максималка с учетом движения по пробкам, с кондером до 8,5 литров. И у меня кондиционер а не климат … ) На автомате на форумах пишут расход доходит до 12 литров это действительно много… .Лично для меня расход объявленном (6,5-8,5 литров) диапазоне вполне приемлем . Данный расход для дв 1,4 без турбины, это не больше и не меньше одноклассников того ж Логана или Нексии . А на автомате это расход 12 литров, да это много, даже очень много . Но на атмосферном моторе 1,4 -95 л.с. быть по другому и не может .По поводу слабого двигателя и 140 км /ч . Так у нас в РОССИИ максимальная скорость 110 км/ч . на МКАД и на автомагистралях. Для этой скорости двигателя в полне хватает… ))) Езжу в основном в Казане и в Москве, камеры через каждые 200 метров, дорого гонять, очень дорого)))2) Второй недостаток и очень существенный, это дорожный просвет машины. В задней части машины (в районе заднего колеса) он максимальный 19-20 см, впереди 14 см, бампер расположен очень низко. Зимой и /или в сельской местности нужно двигаться очень аккуратно. Вся передняя часть машины сделана из пластика ввиде многослойного пирога. небольшой удар в нижней передней части машины может привести к серьезным повреждениям пластиковых элементов. Результат на фото!При парковке в городе приходиться быть особенно осторожным . Неудачная парковка с высоким бордюром, и может сорвать бампер с креплений или разбить что то из пластика.3) Что меня больше раздражает это стерео система. У меня в комплектации штатная магнитола от КИЯ. В городе в основном слушаю радио и радиостанции с плохим сигналом магнитола автоматический переключает на другую радиостанцию. Приходиться постоянно возвращать канал в ручную.4) Как многие отметили это передняя подвеска. Да она жесткая, но я двигаюсь в основном в городе . И особо дискомфорта не испытываю. Как мне показалось с годами подвеска стала еще деревянней)Второй момент это стойки стабилизатора. Ресурс которых примерно 30 тыс. км. Я поменял уже 2 комплекта.На 30 тыс и на 65 тыс. Меняется легко в полевых условиях за 20 минут. ( Ну это при условия что у Вас руки растут из нужного места) ). Что поделать, приходится закрывать глаза и молча менять…5) Это сцепление. Многие жалуются на работу сцепления. При движении в плотном потоке или в пробках, очень легко сжечь сцепление. В результате появляется в начале небольшая вибрация при трогании, потом все этот вырастает до сильного биения в районе диска сцепления. Многие меняли сцепление уже к 30 тыс . кто то накатал 120 тыс и доволен. (Тут не угадаешь, или качество изделия выборочное или проблема в прокладке м/у рулем и сидением )))).

6) Также можно отметить цокающий звук в районе двигателя. Как пишут в форумах гидрокомпенсаторы. У меня лично то появляется, то исчезает… Иногда звук проявляется очень сильно создается впечатление что за рулем дизельного двигателя… Посидел в форуме, и просто «забил» на эту проблему… Хороший звук всегда выйдет наружу )))

А теперь о хорошем.))1) Относительно красивый и свежий вид машины.2) Красивый и удобный салон автомобиля .3) Сидения кот. складываются . Когда покупал у Логана и Нексии такого не было.4) Дешевизна обслуживания и доступные запчасти. Даже при выборе фильтров.

(Фильтр салона меняю 2 раза в год в не зависимости от пробега) . Есть выбор до 6-8 позиций от минимума по цене до цены оригинала.5) Тут задумался о продаже машины. К моему удивлению был спрос стабильный, и потеря от начальной стоимости составила 22 %.

6) Также немаловажно за стоимость кот я купил машину, я получил с максимальным набором опций и доп оборудования. Это кондер, магнитола, регулировка зеркал, подогрев зеркал, 2 подушки, задние сидения кот складываются, центральный замок, стеклоподъемники 4 дверей. Соотношение цена и качество при покупке было оптимальным.

Источник: https://www.drive2.ru/l/8210856/

5 плюсов и один минус Kia Rio

Kia Rio четвертого поколения появился в салонах российских дилеров в третьем квартале 2017 года. Седан — локомотив продаж компании, обогнавший по числу реализованных автомобилей соплатформенного конкурента — Hyundai Solaris. Последний был лидером в 2016 году. В прошлом же успех уже праздновал Rio с результатом 96 689 проданных машин. На втором месте разместилась Lada Granta (93 686 шт.), а «бронзу» впервые получила Lada Vesta (77 291 шт.). Solaris занял лишь четвертое место: по итогам года своих хозяев нашли 68 614 новых Солярисов. В первом квартале 2018 года Rio укрепил лидерство. Было продано 25 370 машин против 24 333 у ближайшего конкурента, которым оказалась Lada Vesta!

Дизайн

Новый Rio заметно привлекательнее прошлой модели. Дизайн для бюджетной машины смелый и современный. В дорогих версиях предусмотрены яркие светодиодные сектора фонарей.Новый Rio заметно привлекательнее прошлой модели. Дизайн для бюджетной машины смелый и современный. В дорогих версиях предусмотрены яркие светодиодные сектора фонарей.

Новый Rio заметен в потоке. Он явно стал взрослее своего предшественника. По Солярису не сразу видно, новый ли он, а Rio однозначно другой. И хрома на кузове больше стало, в дорогих комплектациях есть линзованные фары и светодиодные ходовые огни.

На североамериканском рынке Rio выглядит по-иному. У него изменен дизайн бамперов, фар и решетки радиатора.На североамериканском рынке Rio выглядит по-иному. У него изменен дизайн бамперов, фар и решетки радиатора.

Дорожный просвет

Дорожный просвет, как у прошлого поколения, равен 160 мм. Причем как по данным производителя, так и по нашим замерам. Значит, покупателям этого оказалось достаточно.

Дизайн передней панели интереснее, чем у Hyundai. В нем есть спортивные нотки. Руль — как в старших моделях Kia. В руках он скользит меньше, нежели баранки Соляриса или Гранты.Дизайн передней панели интереснее, чем у Hyundai. В нем есть спортивные нотки. Руль — как в старших моделях Kia. В руках он скользит меньше, нежели баранки Соляриса или Гранты. Багажники у Rio и Соляриса одинаковы по объему — по 480 литров. Но за счет того, что погрузочный проем у Rio шире на 12 см, грузить вещи в него удобнее.Багажники у Rio и Соляриса одинаковы по объему — по 480 литров. Но за счет того, что погрузочный проем у Rio шире на 12 см, грузить вещи в него удобнее.
Читайте также:  Кролик в квартире: плюсы, минусы и что нужно знать о животном

Богатство выбора

Алюминиевый двигатель объемом 1,6 литра (на фото) семейства Gamma производят в Китае. От прошлого агрегата он отличается впускным трактом переменной длины и вторым фазовращателем на выпуске. Мотор объемом 1,4 литра для седана новый. У него цепной привод ГРМ.Алюминиевый двигатель объемом 1,6 литра (на фото) семейства Gamma производят в Китае. От прошлого агрегата он отличается впускным трактом переменной длины и вторым фазовращателем на выпуске. Мотор объемом 1,4 литра для седана новый. У него цепной привод ГРМ.

Прайс-лист Kia Rio включает 11 вариантов. Базовый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 100 л.с. сочетается с 6-ступенчатой механикой либо 6-ступенчатым автоматом. Старший агрегат мощностью 123 л.с. и объемом 1,6 л агрегатируется с теми же трансмиссиями. Плюс Rio в том, что у него честный гидромеханический автомат и в отличие, скажем, от продукции АВТОВАЗа нет роботизированных трансмиссий. А робот вызывает много нелестных отзывов.

Интересно, что двухпедальные Solaris и Rio сблизились по цене. Solaris с автоматом в комплектации Active Plus стоит 792 900 рублей, а автоматический Rio в оснащении Comfort дороже всего на две тысячи — 794 900 рублей. Но обогрева руля у Соляриса нет, а вот у Rio — есть.

Набор опций

В топовой комплектации кресла будут обтянуты экокожей. Кожаные сиденья в этом классе большая редкость.В топовой комплектации кресла будут обтянуты экокожей. Кожаные сиденья в этом классе большая редкость.

Уже по умолчанию Rio предлагает хороший набор электронных помощников и систем безопасности. Тут есть фронтальные подушки, ABS и ESC (система курсовой устойчивости), система помощи при троганье на подъеме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система контроля давления в шинах, и, конечно же, ЭРА-ГЛОНАСС.

Kia первой ввела набор так называемых теплых опций. В наших условиях без них никуда. Если в начальных версиях есть только обогрев передних сидений и руля, то в топовых будет полный электропакет В богатых оснащениях Prestige и Premium покупатели получают обогрев форсунок стеклоомывателя, лобового стекла, руля, передних и задних сидений. Не каждая машина классом выше похвастает таким набором.

Ограничений по уровню оснащения немного. Климат-контроль идет только на машины со старшим мотором. Среднюю комплектацию Lux, а также топовые Prestige и Premium выпускают исключительно с ним.

Цена

Базовая версия Rio стоит 694 900 рублей. Начальный Solaris дешевле — 654 900 рублей. Однако пустые машины у нас не жалуют, несмотря на то, что покупатели машин в этом классе считают каждую копейку. А в топовой комплектации Rio выгоднее Соляриса. Самый дорогой Kia обойдется в 1 004 900 рублей, самый нафаршированный Solaris — в 1 058 900 рублей.

При этом c точки зрения оснащения у Hyundai нет никаких козырей. Еще один интересный факт: фирменные аксессуары Hyundai чуть дороже таких же, но продаваемых дилерами Kia. Так что, владельцы Hyundai могут отправиться в салон Kia для покупки подкрылков или вешалки для одежды на спинки кресел — хоть немного, но сэкономят.

Шум

Впрочем, есть у машины и минус. Новый Kia Rio не стал тише. На трассе при скоростях под сотню те, кто находится спереди, разговаривают, повышая голос, а сзади их и вовсе не слышно. Седан на 16-дюймовых колесах жестче и шумнее Соляриса, да и большинства одноклассников. Шумоизоляцию хорошо бы улучшить.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912245-kia-rio-dostoinstva-i-nedostatki/

Kia Rio с пробегом: все за и против

Популярность Kia Rio обусловлена не только удачной внешностью и хорошим маркетингом. Это достаточно надёжный автомобиль без серьёзных болезней. Поэтому он прекрасно чувствует себя на вторичном рынке. Но ряд небольших проблем у него всё-таки есть.

Техническое обслуживание и гарантия

Самые дорогие ТО Kia Rio проводятся каждые 60 000 км и стоят у официальных дилеров 9–10 тысяч рублей. Остальные плановые заезды в сервис обходятся вдвое дешевле.

Проходить ТО, как и большинству продаваемых в РФ машин, Kia Rio нужно раз в год или каждые 15 000 км (что наступит раньше).

Эти условия вполне приемлемы, особенно если учесть, что в неофициальных сервисах цена на несложные операции техобслуживания будет немного ниже.

Заманчивый срок гарантии в пять лет или 150 000 км пробега – маркетинговый ход. Покупая Rio с рук, надеяться на нее не стоит, так как в её условиях есть масса оговорок.

Например, на стойки стабилизатора поперечной устойчивости гарантия составляет 31 000 км, а на шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы подвески, карданные шарниры – 70 000 км, на аудиосистему – 60 000 км. И так далее.

Большинство деталей, узлов и агрегатов имеют небольшой срок гарантии. Это распространённая практика ограничения ответственности, характерная для многих автопроизводителей.

Кузов

Как и Hyundai Solaris, Rio имеет не самое качественное лакокрасочное покрытие. Оно подвержено сколам, которые появляются на переднем бампере, капоте и крыльях. Есть нарекания и к лобовому стеклу, которое склонно к трещинам.

Но главная претензия у владельцев Rio – к водительской двери, которая переставала плотно закрываться порой уже на третьей тысяче километров пробега. На Rio с пробегом этого недочёта уже быть не должно (исправил первый хозяин – заменил замок), но проверить нужно.

Также необходимо обратить внимание на уплотнители всех дверей, включая дверь багажника: после сильных морозов они часто теряли эластичность.

Двигатели

Оба мотора Kia Rio, объёмом 1,4 и 1,6 л, достаточно надёжны, но капризны. Они требовательны к качеству не только бензина, но и моторного масла. Плохое масло моментально приводит к нестабильной работе агрегата.

Нередко плохой бензин является причиной плавающих оборотов на холостом ходу.

Если же при переходе на более-менее качественное топливо обороты продолжают плавать, то причиной тому программа блока управления двигателя.

В своё время компания KIA делала отзыв Rio, выпущенных с 2012 по 2014 годы и меняла программу на более совершенную. Но на «перепрошивку», надо полагать, явились далеко не все автовладельцы.

И последний недочёт моторов, что связано с небольшим рабочим объёмом, – их неполноценный прогрев в морозы. Порой температура антифриза не поднимается выше 70ºС.

Обслуживать двигатели Rio не очень накладно. Например, масляный фильтр стоит около 600 рублей, воздушный – около 850 рублей, свечи зажигания – 2000 рублей за комплект, а топливный фильтр – около 1500 рублей. Привод ГРМ у обоих двигателей цепной и замены не требует.

Моторы Rio нужно холить и лелеять, так как даже сам производитель отвёл им небольшой ресурс – до 250 000 км пробега (как и у Hyundai Solaris).

Трансмиссии и подвеска

К механической коробке передач KIA Rio, как ни странно, вопросов нет. А есть к «автомату». Например, у Hyundai Solaris, судя по отзывам, всё наоборот. «Автомат» Rio оснащался программой, которая делала его работу некорректной: грубые переключения, удары.

Как и в случае с двигателем, компания KIA проводила отзыв некоторых автомобилей 2012-2014 годов выпуска (было несколько видов ПО, из которых плохим оказалось только одно) и перепрограммировала коробку.

Но, опять же, в сервис могли явиться далеко не все владельцы машин с неудачными коробками передач.

Чаще всего нарекания вызывает рулевая рейка: стук в поворотах. Это конструктивный брак первых партий автомобилей, связанный с зазорами деталей рейки и некачественной втулкой.

Если предыдущий владелец заменил рулевую, то переживать не о чем, как и в случае, если она никогда не стучала – обошлось без заводского брака. Но наши дороги сломают что угодно.

Поэтому уточняем: стоимость замены рулевой рейки — 4500 рублей. Сама рейка стоит от 10 000 рублей.

Время от времени у активных водителей передние колёса Rio требуют корректировки схода-развала. Делать его нужно каждый раз, когда руль начинает тянуть вправо. Стоит процедура около 800 рублей.

Зимой немало неприятностей доставляет подвеска: из-за возросшей жёсткости стоек она начинает стучать и скрипеть, а на кузов передаётся больше ударов. На данную особенность не нужно обращать внимание, тратя впустую деньги на диагностику в сервисах. Кстати, подвеска Rio второго и третьего поколения идентичны. Изменились только настройки.

Все расходники подвески и ходовой части выходят из строя почти одновременно.

На 60-70 тысячах километров пробега требуется замена стоек стабилизатора (1000-2000 рублей), амортизаторов (7000 рублей за пару), задних и передних тормозных колодок (передние ходят по 30 000 км, комплект стоит 3000 рублей).

Передние тормозные диски выдерживают около 90 000 км (8500 рублей за пару). И где-то в этом промежутке, велика вероятность, что придётся менять подшипник ступицы (600-1600 рублей).

Прочие мелочи

Из других проблем Kia Rio следует упомянуть также скрипящие дворники, запотевающие по краям фары, скрипы панели приборов и слабый кондиционер, который совершенно не справляется со своими обязанностями в сильную жару.

Кроме того, подвела оплётка рулевого колеса – со временем она «линяет». Из-за этого, кстати, был ещё один отзыв, и рулевое колесо перетягивали более качественным дерматином.

Самым простым с точки зрения устранения проблемы недостатком оказался скапливающийся на дне багажника (вокруг запасного колеса) конденсат. Оказалось, что слой звукоизоляции перекрывает вентиляционные отверстия.

Удаляем часть этого материала и проблема решена.

Резюме

Судя по отзывам владельцев и сервисменов, Rio оказался гораздо надёжнее своего, казалось бы, родного брата Hyundai Solaris. Серьезной головной боли он не доставит хозяину даже при довольно большом пробеге. Более того, все перечисленные в материале проблемы никогда не встретятся в одном и том же автомобиле.

Источник: https://autorambler.ru/advice/kia-rio-s-probegom-vse-za-i-protiv.htm

Ссылка на основную публикацию