Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Коррозия – это неизменный процесс разрушения металла, который происходит в результате взаимодействия железа или сплавов металлов с окружающей средой.

При столкновении с молекулами воздуха или воды происходит медленное и постепенное ржавление всех металлических изделий. Через некоторое время данные изделия приходят в негодность. Но этого можно избежать.

Если использовать специальное антикоррозийное покрытие.

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Антикоррозийное покрытие

Что же происходит с металлом при его соединении с агрессивными средствами, при длительном соприкосновении с водой:

  • Он теряет свои твердые свойства и износостойкость.
  • Разрушается структура металла.
  • Изменяется его цвет.

Поэтому в строительстве используют различные антикоррозийные покрытия для защиты его от деформации.

Зачем нужна антикоррозионная защита

Теперь более подробно разберем зачем нужна антикоррозионная защита. Особенно важна такая защита для автомобилей.

Так как противогололедные присадки, которыми посыпают трассу во время гололеда зимой, различные дефекты и царапины, образующиеся в результате попадания камешков и песчинок во время проезда по сельским дорогам, существенно снижают срок службы машины. А именно они позволят проникнуть ржавчине внутрь металла и разъесть его. В таких случаях защитные покрытия очень важны.

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Коррозия

А стальные и чугунные предметы со временем теряют герметичные свойства, теплопроводность и прочность без должного антикоррозионного покрытия. Они становятся совершенно непригодны для проведения работ с ними в дальнейшем.

Учеными было подсчитано, что около десяти процентов всего добываемого на земле металла уходит затрачивается на то, чтобы залатать дыры, которые появляются из-за промедления нанесения антикоррозионного покрытия.

Или вообще не наносится антикоррозионная защита.

Помимо бытовых аварий, коррозия металлов может спровоцировать и экологические катастрофы. Из износившихся трубопроводов в любое время могут вытекать тонны нефти и газа, которые естественно будут загрязнять атмосферу земли, уничтожая флору и фауну.

Вот почему так важно вовремя покрывать все металлические изделия антикоррозионными покрытиями. Конечно, полностью нельзя избежать появления ржавчины и старения стали, железа, чугуна, но можно приостановить это негативное влияние.

В наше время борьба с коррозией была разделена на несколько групп, в которых используются различные методы сопротивления ржавлению.

  • Защищают изделия с помощью электрохимии.
  • Выпускаются устойчивые к ржавлению материалы.
  • Вводятся специальные соединения в среду ржавления.
  • Эксплуатируют детали и конструкции из металлов правильно, не подвергая насильственному разрушению.

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытийМастика против коррозииПлюсы и минусы антикоррозионных покрытийОбработанные мастикой трубы

Для этого были созданы специальные средства, антикоррозийные материалы и методы их нанесения на металлы.

Методы антикоррозийной защиты

Антикоррозионное покрытие металла защищает от воздействия негативной атмосферы. Методы нанесения таких покрытий тоже различаются как по составу, так и по способу их нанесения.

Самым распространенным способом защиты является покраска антикоррозионными средствами. Жидкое антикоррозионное вещество наносится на поверхность, которую необходимо защитить, с помощью кисти, валика или распыляется.

А после того, как краска высохнет, образуется пленка, которая плотно прилегает к изделию и защищает его от коррозии. В использовании такого метода есть некоторые минусы. Например, краска способна пропускать влагу или кислород, которые вызывают коррозию.

Поэтому перед тем, как провести покраску, поверхность прежде всего грунтуют.

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Антикоррозийное средство KUDO

Итак, вторым методом является грунтовка. Она также наносится на материал, как и краска. Но защищает его гораздо сильнее, так как содержит в себе мелкодисперсный порошок цинка, в который добавлен оксид цинка. Вступая во взаимодействие с железом, такое вещество защищает его от коррозии.

Другим распространенным методом защиты от ржавления металлических конструкций является нанесение металлических антикоррозийных покрытий. Такой способ представляет собой гальванизацию, плазменное напыление или сверхзвуковое, электроискровые способы покрытия. Такая защита более надежна. Она не вызывает тяжелых негативных последствий при повреждении конструкции.

Однако при использовании данного метода необходимо еще и учитывать совместимость элементов, из которых изготовлена продукция.

Еще одним способом для защиты металлических изделий от влаги и кислорода является керамическое покрытие. Но этот метод применяется только при изготовлении высокотемпературных конструкций. Потому что он требует сильного нагрева для создании высокого уровня адгезии керамики к изделию.

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Антикоррозийное керамическое покрытие на автомобиле

Виды антикоррозийных покрытий

Типов защиты против ржавчины в современном мире очень много.  К видам таких антикоррозионных покрытий относятся:

  • Эмаль три в одном. Название этой краски означает, что ее можно наносить прямо на ржавчину. Рекомендуется очистить только верхний, рыхлый слой коррозии.
  • Грунтовка. Это специальное антикоррозионное покрытие применяется для металла, точнее используется для предупреждения ржавления перед нанесением слоя обычной краски. Этот вид делится на два подвида:
  • Для обычных поверхностей. К ним относятся такие поверхности, которые имеют отличную шероховатость, чтобы грунт мог хорошо сцепиться с поверхностью.
  • Для проблемных поверхностей. К ним относят изделия из дюралюминия, алюминия, меди, из сплавов, изготовленных из антикоррозийных материалов.
  • Протекторные грунтовки. В таких покрытиях присутствует цинковый порошок, который защищает конструкцию.
  • Изолирующие грунтовки. Они защищают сталь от проникновения влаги.

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Грунтовка антикоррозийная

Перед нанесением антикоррозионного покрытия необходимо следовать некоторым правилам, чтобы не повредить изделие (если защитный слой краски наносится на оцинкованную поверхность), чтобы пленка плотно пристала и не отшелушивалась при первом прикосновении вредных атмосферных веществ.

Правила проведения обработки

Перед нанесением антикора необходимо подготовить поверхность. Требования к подготовке поверхности выдвигаются такие.

  • Очаги ржавчины или потрескавшиеся краска или лак должны быть удалены.
  • Поверхность должна быть очищена от грязи, масел и высушена.
  • Нанесение антикоррозийного покрытия проводится с помощью специального пистолета, либо кистью или валиком.

Все работы по нанесению антикора должны проводиться регулярно.

На предприятиях же, где слишком завышено воздействие агрессивной среды, используется снижение ее воздействия путем:

  • введения ингибиторов;
  • удаления соединений, которые являются проводниками ржавчины.

Существуют также СНиПы. Вот некоторые из них.

  • Пропитка металла материалом с высокой химической стойкостью.
  • Оклеивание специальной пленкой.
  • Использование лакокрасочных материалов, оксидных и металлизированных покрытий.

В правилах по предупреждению конструкций от ржавления всегда указывается состав смесей в зависимости от того, в какой местности будут использоваться защищаемые изделия. Составы могут агрессивными, слабоагрессивными, либо неагрессивными вообще.

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Локальная антикоррозийная защита

В правилах также указываются среды биологически активные или химически активные. А также они делятся на жидкие, твердые и газообразные.

В любом случае покраска изделия обязательна, так как она придает ему не только защитные свойства от коррозии, но и внешний эстетический вид.

Источник: https://stankiexpert.ru/tehnologii/antikorroziynoe-pokrytie.html

Антикоррозийные покрытия

Разнообразным изделиям и конструкциям из металла, использующимся в разнообразных строительных работах, необходима надёжная защита от воздействия внешней агрессивной среды и, в первую очередь, они должны быть обработаны антикоррозийным покрытием. 

Характеристики коррозии

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Коррозия может проявиться на различных металлических поверхностях, если:

  • материал на протяжении определённого периода времени будет взаимодействовать с водой,
  • когда металлическая поверхность находится на открытой местности,
  • если не были соблюдены все условия эксплуатации, сам металл деформируется, а его свойства изменяются настолько, что он становится непригодным для дальнейшего использования.

Подтачиваемый внешней средой металл крошится, меняет цвет и текстуру.

Методы защиты

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Чтобы не допустить распространение коррозии по всей поверхности материала, используют антикоррозийные покрытия. Эти специальные средства защиты металла способствуют замедлению и дальнейшему предотвращению распространения ржавчины по металлу. Подобные средства борьбы с коррозией доступны с точки зрения цены. Их легко найти в обычном строительном магазине. Это средство достаточно быстро вступает в реакцию с ржавчиной, поражая её очаги.

Средствами антикоррозийной защиты могут выступать не только специализированные лакокрасочные материалы. Наиболее приемлемыми и дешёвыми средствами являются краски и эмали, обладающие специальными химическими добавками.

Подобные антикоррозийные меры так же обладают целым рядом преимуществ:

  1. Они весьма просты в нанесении и использовании, не требуют долгой тренировки перед использованием или большой команды специалистов;
  2. Они позволяют быстро и качественно обработать металлоконструкции больших габаритов и сложных по дизайну;

Кроме того, не стоит отрицать тот факт, что использование таких покрытий даёт следующие бонусы:

  1. Вы можете получить покрытие любого цвета — достаточно просто выбрать из палитры и заказать;
  2. Такие покрытия вполне дёшевы, 
  3. Они обладают высокими характеристиками защиты, 
  4. Если они будут повреждены в процессе эксплуатации, то их легко восстановить.

Стоит так же отметить, что данные процедуры борьбы с коррозией защита используется преимущественно как средство продолжительной изоляции присутствующих в конструкции металлических элементов. Подобный метод обработки металла можно выгодно сочетать с декоративными отделками покрытия.

Эстетическая красота внешнего вида играет не последнюю роль в общем результате выполненных отделочных работ. Ведь, если сделать ремонт небрежно, не исключено, что коррозия через время снова вернётся и принесёт ещё больше проблем, связанных с последующей очисткой металлической поверхности.

Преимущества антикоррозионных покрытий

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Среди них особенно выделяются:

  • устойчивость к воздействию воды,
  • противостояние различным видам топлива,
  • предотвращение реакций с большинством химических элементов, способных разрушить защитный слой.
  • электроизоляция,
  • атмосферостойкость.

Подобные материалы в состоянии реализовать равно пассивную и активную защиты от коррозии. В виде пассивной защиты слой лакокрасочной продукции физически изолирует металл от влаги.

Стоит отметить, что основные используемые типы лакокрасочной защиты именно для пассивной защиты металлоконструкций это материалы с использованием на синтетических связующих и краски на алкидной основе. Если вам необходимо тонкое, но качественное покрытие, следуют присмотреться к краскам на битумной основе.

Читайте также:  Промподшипники во втулках велосипеда, их плюсы и минусы

Если же необходимо использование в агрессивной среде, при высокой температуре, то стоит обратить внимание на кремнийорганические эмали.

В то же время, активная антикоррозионная защита сама по себе подразумевает использование в красках химических ингибиторов, замедляющих процесс окисления металлов, а так же других разнообразных добавок. Стоит отметить, что подобные покрытия продержатся в несколько раз дольше, чем любой другой слой пассивной защиты.

Виды антикоррозионных покрытий

Стоит отметить, что существуют разные виды антикоррозионных покрытий для металла. Антикоррозионные покрытия для защиты металла от внешней среды являются одним из важнейших направлений производственной деятельности лакокрасочной промышленности. 

Антикоррозийное покрытие металла

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Для начала следует обеспечить хорошую вентиляцию в помещении и одновременно с этим позаботиться о его герметичности. Это особенно актуально осенью, когда частые дожди и повышенная влажность становятся причиной возникновения благоприятных условий для появления коррозии.

Изначально, жилое помещение нуждается не только в частой уборке и проветривании, но и в полноценном обогревании. Нельзя допустить повышения влажности. Вода первый враг металлических конструкций, страдающих от коррозии и ржавчины, её спровоцировавшей.

Важно помнить о том, что один слой краски – это недостаточная защита металла от вредных воздействий на него со стороны окружающей среды.

Поэтому, лучше потратить больше финансовых средств, но выполнить качественные отделочные работы, которые впоследствии не потребуют проведения повторных ремонтов, или полноценной переделки всего покрытия.

Чем толще будет защитный слой, тем соответственно лучше для самого металлического покрытия. Однако слишком много краски тоже не следует наносить. Будет достаточно три-четыре слоя, если предприятие относится к типу промышленного и работы здесь связана с разработкой химических элементов.

Несколько слоёв краски способны сделать больше для защиты покрытия, чем сотня дорогостоящих лакокрасочных материалов с антикоррозийными добавками.

На что следует обратить внимание?

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Многое зависит от качества наносимой краски. Если перед нанесением на поверхность покрытия вы заметили, что она слишком жидкая и быстро растекается, возможно, производитель добавил чрезмерное количество воды. Тогда придётся приобрести другую краску или следует добавить в имеющуюся у вас в наличии краску специальные вещества, предотвращающие чрезмерное растекание лакокрасочного материала.

В то же время, если наносить краску очень тонко, то это может привести к малоэффективной защите металлоконструкций, что сказывается на молекулярных связях лакокрасочного покрытия, а так же приводит к слишком быстрому разрушению — то есть краска попросту сотрётся, потеряется первоначальный внешний вид покрытия. 

Безопасность при работе

Чтобы максимально эффективно исключить вероятность отравлений и заболеваний, возникающих вследствие производства работ, связанных с нанесением лакокрасочных покрытий, вам будет обязательно строгое следование правилам техники безопасности. 

В первую очередь, в помещениях, где будут происходить работы, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию. Затем, если это большое помещение, то люди, выполняющие лакокрасочные работы, должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты — то есть рукавицами, глухими комбинезонами.

Более того, особое внимание из этого списка необходимо уделить именно средствам защиты дыхательных путей — то есть масок и полумасок — респираторов. Так же, вам или вашим рабочим следует помнить и о личной гигиене.

Для очищения рук от лакокрасочных материалов, вы можете использовать специальные чистящие пасты.

Но ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки кожи растворители, так как это приводит к появлению сыпи на кожном покрове, а так же к появлению разнообразных аллергических раздражений. 

Чтобы своевременно выявить разнообразные заболевания подобного характера необходимо, чтобы люди, которые занимаются лакокрасочными работами, проходили периодический медосмотр, с целью предупреждения возникновения данных дерматологических заболеваний.

Нанесение антикоррозийного покрытия

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытийЗащита металла требует к себе особого внимания и проведения целого ряда профилактических мероприятий, предотвращающих появление коррозии. Если этого процесса не удалось избежать, а на металле уже проявилась ржавчина, придётся работать в несколько этапов:

  1. Первоначально следует применить дефектоскопию. Этот метод представляет собой подробное изучение поверхности, с целью обнаружения степени, присутствующей в металле коррозии. На этом этапе проходит диагностика, определяются наиболее приемлемые методы дальнейшей борьбы с ржавчиной и её последствиями. В некоторых случаях требуется качественная и полноценная отделка жилого помещения или же промышленного отдела предприятия.
  2. Подготовительные работы, связанные с подготовкой поверхности к проведению последующих работ, направленных на очистку металла от ржавчины и проведение отделочных работ. Иногда перед покраской потребуется грунтовка или удаление царапин, через которые влага проникала в структуру самого металла, разрушая его изнутри. Не стоит забывать и о том, что пыль не так уж и безвредна и её удаление – один из главных этапов подготовительных работ. Ведь именно в пыли могут содержаться различные химические элементы и соединения, провоцирующие разрушение металлических конструкций.
  3. Последний и самый важный этап – это нанесение на поверхность материала соответствующего лакокрасочного вещества. Здесь не стоит торопиться, от качества работы зависит последующая эффективность защитного слоя лакокрасочного покрытия. После каждого последующего слоя следует дождаться его высыхания и затвердевания и провести проверку качества выполненной работы. 

Толщина антикоррозийного покрытия

Таблица. Особенности покрытий различных типов ЛКМ

ЛКМПреимуществаНедостатки
ЛКМ физического высыхания
Акриловые Отличная атмосферо- и свето- стойкость; Превосходные декоративные свойства Хорошая межслойная адгезия и адгезия к окрашиваемой поверхности; Низкий сухой остаток (до 50%); Небольшая толщина одного слоя (20-30 мкм); Низкая стойкость к растворителям;
Сополимервинилхлоридные (ХВ, ХС) Возможность нанесения при отрицательных температурах (до — 10оС); Быстрое высыхание; Хорошая водо- и атмосферостойкость; Высокая эластичность и прочность при ударе; Простота ремонта; Необходимость тщательной подготовки поверхности; Небольшая толщина одного слоя (40-50 мкм); Низкая стойкость к растворителям;
Хлоркаучуковые Возможность нанесения при отрицательных температурах (до -15оС); Хорошая водо-, кислото-, щелочестойкость; Пониженная горючесть покрытия благодаря содержанию хлора; Относительно непродолжительное время межслойной сушки; Простота ремонта; Низкая стойкость к растворителям и нефтепродуктам; Небольшая толщина одного слоя (50-70 мкм); Низкий сухой остаток (не более 50%); Необходимость тщательной подготовки поверхности Ухудшение физико-механических свойств под воздействием солнечного света;
ЛКМ, отверждаемые кислородом воздуха
Алкидные Однокомпонентность; Относительно низкая стоимость; Толерантность к качеству подготовки поверхности (St 2): масла, входящие в состав хорошо проникают в ржавчину, пропитывают ее и не позволяют дальнейшего распространения; Хорошая адгезия к металлу, дереву, минеральным подложкам; Высокая технологичность, хорошая растекаемость; Высокие декоративные свойства; Хорошая межслойная адгезия; Простота ремонта; Длительное время высыхания; Нанесение при температуре выше +5оС; Большое содержание органических растворителей; Небольшая толщина слоя (25-30 мкм); Небольшой срок эксплуатации;
Химически отверждаемые ЛКМ
Эпоксидные Хорошая адгезия (наилучшая, благодаря большому числу полярных групп); Высокая механическая прочность; Высокий сухой остаток; Большая толщина слоя; Отличная водостойкость; Устойчивость к воздействию нефти, нефтепродуктов, многих растворителей; Высокая химическая стойкость к агрессивным газам, кислотам, щелочам (при кратковременном воздействии); Высокая долговечность; Двухкомпонентность, ограниченная жизнеспособность после смешения; Высокие требования к климатическим условиям нанесения. Химическая реакция отверждения может проистекать с нормальной скоростью и качестенно только при температуре не менее +10оС; Высокие требования к подготовке поверхности; Жесткие требования по интервалу перекрытия;
Полиуретановые Превосходные декоративные свойства; Высокая атмосферостойкость и светостойкость; Отличная износостойкость и эластичность; Высокий сухой остаток (для защитных составов); Большая толщина слоя; Более высокая химическая стойкость к агрессивным газам, кислотам, щелочам, чем у эпоксидов; Устойчивость к растворителям, в т.ч. ароматическим; Устойчивость к нефти и нефтепродуктам; Отличная водостойкость; Высокая долговечность; Двухкомпонентность, ограниченная жизнеспособность после смешения; Высокие требования к подготовке поверхности (для защитных ЛКМ); Токсичность при нанесении;

Источник: http://lkmprom.ru/analitika/zachem-nuzhny-antikorroziynye-pokrytiya/

Виды антикоррозионных покрытий. Часть 2. Металлические антикоррозионные покрытия

Какими бы новыми ингредиентами не наделяли производители антикоррозийные краски и эмали, наиболее эффективными и долговечными способами защиты от коррозии давно признали нанесение других металлов.

То есть, на поверхность металлической конструкции или изделия наносят тонкий слой другого металла, который коррозирует гораздо медленнее, принося себя в жертву борьбе с коррозией, тем самым защищая нужный металл.  

Металлические антикоррозионные покрытия

Металлические защитные покрытия наносятся на поверхности металла для защиты от коррозии, придания твердости, электропроводности, износостойкости и в декоративных целях.

Защита от коррозии металлическими покрытиями  осуществляется следующими способами:

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

  • металлизация напылением — распыление на обрабатываемую поверхность  расплавленного металла при помощи воздушной струи;
  • горячий способ нанесения защитного покрытия —  окунание изделия в ванну с расплавленным металлом;
  • гальванический (электролитический) — осаждение металла или сплава из водных растворов их солей на поверхность изделия, постоянно пропуская через электролит электрический ток;
  • плакирование (термомеханический) — нанесение на поверхность основного металла — другого, более устойчивого к агрессивной среде, применяя литье, совместную прокатку или деформированное плакирование (прессование, ковка);
  • диффузионный — суть способа заключается в проникновении металлопокрытия в поверхностный слой основного металла под воздействием высокой температуры;
  • холодный способ нанесения защитного покрытия – нанесение тем же способом, что и краски: кисти, валики, распыление, окунание. 

По способу защиты металлические защитные покрытия разделяют на катодные и анодные. Это означает, что металлическое покрытие по отношению к защищаемому может выступать катодом или анодом.

Читайте также:  Основные плюсы и минусы индустриального общества

Катодные покрытия в данном случае будет осуществлять только барьерную защиту по отношению к покрываемому металлу. А вот электрохимическую защиту от коррозии осуществляют только анодные покрытия.

На поверхности защищаемого изделия,  при наличии влаги в окружающей среде, образуются замкнутый  гальванический    элемент.

Металл с более электроотрицательным электрохимическим потенциалом (покрытие) будет играть роль анода, при этом основание – роль катода.

Вследствие работы гальванического элемента металл, являющийся анодом, будет под воздействием окружающей среды постепенно разрушаться, этим самым защищая изделие. При защите от коррозии с помощью анодных покрытий важным аспектом можно считать то, что металлопокрытие будет  защитным  даже при наличии на нем пор и царапин.

Защита от коррозии катодными покрытиями осуществляется реже, так как катодное покрытие защищает изделие лишь механически. Катодное защитное покрытие имеет более положительный  электродный потенциал.

  При этом основной металл изделия является анодом и при подводе к нему влаги начнется интенсивное его растворение.

Именно поэтому катодное покрытие должно быть сплошным, без малейших признаков пор и, желательно, равномерное, относительно большой толщины.  

Какой металл лучше использовать для защиты?

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

В разное время для защиты железа от коррозии применялись другие различные металлы: свинец, медь, алюминий, никель, хром и прочие. Защитное покрытие никелем и хромом защищало от коррозии и придавало металлам привлекательный, блестящий внешний вид. Однако, хоть защищаемые металлы и не ржавели в открытую, но имела место скрытая коррозия, которая развивалась скачками. К слову, именно так появилась нержавеющая сталь. К тому же, покрытие из этих металлов не всем доступно из-за цены. 

Алюминий, также придавал металлам привлекательный вид, однако обладал не максимальной стойкостью к окружающей среде. Его до сих пор применяют во многих областях там, где коррозия не так вероятна, либо для финишного покрытия.

Олово или медь защищают от коррозии, но только в качестве катода. То есть создают барьер между защищаемым железом и окружающей средой. Но, если барьер будет нарушен вследствие механических повреждений или контакта с химикатами, то коррозия начнет развиваться с прежней скоростью.

Кадмий – достаточной стойкий к коррозии металл, но дефицитный и поэтому – не дешевый. Защита от коррозии с помощью кадмия активно применяется в микроэлектронике или там, где защиты требуется совсем немного. Например, в аккумуляторных батареях.

По множественным исследованиям, был выяснен металл, которой обладает отличной антикоррозийной защитой, выступает в качестве анода, то есть дает не только барьерную, но и электрохимическую защиту, к тому же обладает приемлемой ценой. Это цинк.

Именно цинковые покрытия являются самыми популярными в защите металлов от коррозии, потому, что самыми эффективными. Даже появился такой распространенный сегодня термин, как цинкование. Цинк сегодня наносится всеми вышеперечисленными способами: горячим, гальваническим, напылением, диффузионным, термомеханическим и, конечно, холодным.

Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы.  

Плюсы и минусы разных способов цинкования

Вид цинкования Плюсы Минусы
Горячее цинкование Цинк проникает внутрь конструкций, защищает все труднодоступные места, металлы приобретают привлекательный внешний вид. Не подходит для очень больших конструкций – не помещаются в ванну, необходима перевозка конструкции в место проведения процедуры оцинковки, за счет этого увеличивается стоимость.
Гальваническое цинкование Стойкое, привлекательное защитное покрытие, размеры деталей остаются точными. Подходит только для маленьких конструкций, после процедуры очень дорогая утилизация отходов, цену которой часто включают в стоимость процедуры цинкования.
Газо-термическое цинкование (напылением цинка) Можно наносить на большие конструкции, просто наносить, можно на месте эксплуатации конструкции, без перевозки. Много требований к подготовке процедуры, выполнению процесса и недопущению деформации металлов, неравномерность покрытия, более высокая стоимость.
Термодиффузионное цинкование Покрытие точно воспроизводит форму даже самых сложных деталей, процесс практически безотходный. Маленькая производительность, по сравнению с другими методами, наличие цинковой пыли в воздухе возле процесса, не дает металлам привлекательного внешнего вида и блеска.
Холодное цинкование Удобно наносить на конструкции прямо на месте их эксплуатации, не нужно никуда перевозить, экономичная стоимость – доступные цены составов, надежная, долговечная защита. Металлы приобретают серый, матовый цвет, но возможна последующая окраска.

Как мы видим из сравнения, наиболее удобным, эффективным и экономичным способом является холодное цинкование. Так как именно оно сочетает в себе все преимущества цинкования и неметаллических покрытий в одном.

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Холодное цинкование, это: 

  • Отличная адгезия поверхности металла с покрывающим составом, а также с финишными лакокрасочными покрытиями.
  • Нет ограничений по размерам и габаритам конструкции, которую необходимо покрыть.
  • Простые приготовления к нанесению, не требующие больших затрат.
  • Легкая свариваемость конструкций после процедуры холодного цинкования.
  • Доступные способы нанесения в бытовых условиях: обычные кисти, малярные валики, распылители.  
  • Нанесение может производиться прямо на месте эксплуатации конструкций – не требуется их транспортировка.
  • Не нужно разбирать конструкции или оборудование перед нанесением.
  • Существенная экономия – на составе, на перевозке и монтаже конструкций, а также на нанесении – можно не привлекать специалистов и нанести самостоятельно.

Стоит отметить, что многие антикоррозийные покрытия дополняют друг друга. Это придает защите еще больше стойкости. Например, после нанесения состава для холодного цинкования применяют антикоррозийные краски и эмали, которые еще увеличивают срок действия антикоррозийного покрытия. К тому же краски могут придать поверхности разнообразную расцветку и привлекательный внешний вид.

Даже способы цинкования подменяют друг друга. Например, если цинковое покрытие было нанесено горячим способом, но при последующей транспортировке защитный слой был нарушен. Так часто бывает. Тогда на помощь приходит холодное цинкование, которым можно покрыть просто поврежденный участок, прямо на месте эксплуатации конструкции.  

Узнав обо всех способах защиты металла от коррозии, вы сможете сделать выводы и выбрать самый удобное и оптимальное для вас антикоррозийное покрытие.  

Еще несколько особенностей покрытия методом холодной оцинковки

  1. Покрытие наносится при температуре от -25 до +40°С. При этом допустимо наличие высокого уровня влажности.
  2. Свойства его сохраняются в неизменно отличном состоянии в широком диапазоне температур (от -50 до +150°С).
  3. Допустимо применение такого покрытия в разных климатических условиях, при наличии высокой влажности, в постоянном контакте с морской водой. Отсутствие токсических веществ позволяет использовать их в пищевой промышленности. Данная возможность подтверждается специальными сертификатами.  
  4. Небольшие повреждения восстанавливаются автоматически. Соединения цинка заполняют собой мельчайшие пустоты, предотвращают доступ воды и кислорода к защищаемой поверхности.
  5. Пригодно для ремонта локальных дефектов.
  6. Оно великолепно подходит в качестве грунтовки для последующего нанесения сверху финишных покрытий.
  • Самые современные, проверенные и надежные составы для холодного цинкования вы можете найти у нас в магазине.
  • Есть вопросы по выбору состава? Обращайтесь в представительство в вашем городе:
  • в Санкт-Петербурге: +7 (812) 603-41-53, +7 (921) 927-58-47  в других городах: 8 (800) 707-53-17 e-mail: info@terazinc.ru

Источник: https://terazinc.ru/antikorroziynie_pokritiya_sostavyi/vidyi_antikorroziynih_pokritiy_metallicheskie/

Самые популярные виды антикоррозийного покрытия

Распространенная проблема металлических изделий — образований коррозийного слоя и дальнейшее разрушение детали. Ржавчина появляется из-за длительного воздействия жидкостей или влажного воздуха. Чтобы сохранить целостность изделия, необходимо нанести антикоррозийное покрытие. Для этого используются составы, которые повышают устойчивость металла к коррозии.

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Что такое коррозия?

Коррозия — процесс, при котором металлические поверхности разрушаются под воздействием факторов окружающей среды. Если ничего не предпринять, ржавчина приведёт изделие в негодность. Длительное воздействие воды негативно влияет на многие характеристики материала:

  • внешний вид поверхности заготовки;
  • показатели твердости, износоустойчивости;
  • структура материала.

Часто от подобных проблем страдают детали автомобилей, инструменты, которые хранятся в помещениях с высокой влажностью, промышленное оборудование, металлоконструкции. Антикоррозийные составы образуют на поверхности металла защитный слой, который повышает защиту материала от факторов окружающей среды.

Зачем нужна антикоррозионная защита?

Антикоррозионная обработка считается приоритетной задачей для владельцев автомобилей, мастерских, строителей.

Связано это с тем, что коррозия внешней поверхности металлических изделий разрушает детали, выводит оборудование из строя. Нарушение целостности металлоконструкций может привести к разрушению зданий.

Негативное воздействие влаги и воздуха проявляются на различных деталях, механизмах, изготавливаемых из однородных металлов и сплавов.

Чтобы защитить металл от коррозии, используются химические составы. Они образуют слой, который не позволяет воздуху и влаге разрушить целостность материала.

Средства для антикоррозийной защиты

Существуют различные антикоррозийные покрытия для металла. Их нужно наносить равномерным слоем и не пропускать отдельные участки. Бывают такие виды антикоррозийных покрытий:

  • неметаллические;
  • металлические;
  • неорганические;
  • органические.

Борьба с коррозией при помощи органических покрытий

Чтобы защитить металлическую поверхность, используют лакокрасочные составы. Их просто наносить, и они защищают от образования ржавчины.

Преимущества органических соединений:

  1. Доступная цена.
  2. Повреждённый защитный слой просто реставрировать.
  3. Придание заготовке нового оттенка в зависимости от используемого состава.

Недостатки:

  1. Низкая устойчивость к высоким температурам.
  2. При длительном воздействии влаги, покрытие смывается.
  3. Лак не выдерживает сильных ударов, длительного трения.

К органическим соединениям относятся лакокрасочные составы, краски, эмали, пластификаторы, катализаторы, инертные наполнители, пленкообразователи.

Обработка неорганическими средствами

С помощью химической или электрохимической обработки на предприятиях создаются защитные покрытия для металла, которые снижают риск появления коррозии. Существуют растворы на основе химических составляющих, которые применяются для металлов, сплавов.

Читайте также:  Баскетбол для девочек — плюсы и минусы занятий

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытийВанна для электрохимической обработки

Фосфатные пленки

Данный метод защиты от коррозии применяется для черных и цветных металлов. Принцип этого процесса заключается в том, что металлическую заготовку погружают в ёмкость с раствором цинка и кислых фосфорных солей. Перед этим смесь разогревается до 97 градусов по Цельсию. Готовая защитная плёнка хорошо обрабатывается декоративными покрытиями.

Фосфатные пленки недолговечны. Они не устойчивы к механическим воздействиям. Чаще всего, этот метод используется при обработке деталей, которые эксплуатируются при высоких температурах или в солёной воде.

Оксидные пленки

Второе название этого метода — воронение. Материал покрывается специальной плёнкой с помощью раствора щелочей, на который воздействует электрический ток.

После нанесения защитного слоя поверхность принимает тёмный цвет. Метод оксидирования применяется при покрытии деталей, для которых требуется сохранить изначальные размеры.

Связано это с тем, что готовый слой по толщине не превышает 1,5 микрона.

Дополнительные способы

Существуют и другие способы защиты металлических поверхностей:

  • эмалирование;
  • пассивирование;
  • анодирование.

Народные средства

В домашних условиях слой ржавчины с металла можно снять различными составами. К ним относится кока-кола, керосин, пищевая сода, парафин, селитра. Деталь обрабатывается составом снаружи или погружается в емкость с ним. Спустя определённый промежуток времени, ржавчину снимают щеткой или наждачной бумагой. Далее поверхность высушивается, покрывается краской, лаком, эмалью.

Защитные краски

В магазинах лакокрасочная продукция представлена в ассортименте. Бывают такие виды красок и лаков:

  • акриловые;
  • масляные;
  • эпоксидные;.
  • алкидные.

Такой способ защиты металла используется на предприятиях и в домашних условиях.

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

Правила проведения обработки

Чтобы в домашних условиях нанести антикоррозийное покрытие и надёжно защитить металл от воздействия факторов окружающей среды, нужно соблюдать ряд правил:

  1. С металлической поверхности счищается слой ржавчины, грязи, налёта.
  2. Защитный слой наносится после обезжиривания зачищенного металла и нанесения грунтовки.

Краска от коррозии наносится в два слоя.

Правильная Антикоррозийная обработка днища авто! (Anticorrosion treatment car!)

Антикоррозийное покрытие защищает металлические изделия от разрушительного воздействия влаги и воздуха. Для его нанесения требуется выбрать химический состав и правильно нанести покрытие.

Источник: https://metalloy.ru/obrabotka/zashhita/antikorrozijnoe-pokrytie

Мифы и легенды о защите кузова — DRIVE2

В борьбе с коррозией автомобили нередко терпят поражение. Возможно, виной тому мифы, в которые верят многие автовладельцы. Попробуем разобраться – где правда, а где вымысел.

Плюсы и минусы антикоррозионных покрытий

МИФ №1. Оцинкованный кузов не ржавеет

Это не совсем верно. Действительно, оцинкованный кузов противостоит коррозии гораздо эффективнее неоцинкованного, но без дополнительной антикоррозийной обработки одна только оцинковка металла – вовсе не гарантия от ржавчины.

Слой покрытия цинка составляет несколько микрон, он предохраняет кузов только от химических воздействий. Со временем «цинковый щит» становится тоньше, а механические повреждения ускоряют процесс коррозии.

При эксплуатации кузов подвергается вибрационным нагрузкам, которые со временем могут разрушить тонкий слой цинка, а образовавшиеся микротрещины – отличное подспорье для коррозии. К тому же оцинковка может быть частичной или односторонней.

В кузове автомобиля очень много скрытых полостей (пороги, лонжероны, стойки, короба), поэтому коррозия может быть невидимой. Получается, что оцинковка – это далеко не панацея. Без дополнительной обработки кузов будет ржаветь.

МИФ №2. Новому автомобилю антикоррозийная обработка не нужна

Это не совсем так. Для защиты кузова от коррозии при его изготовлении на заводе проводится целый ряд мероприятий: фосфатирование, грунтование, покраска и нанесение специального покрытия на днище автомобиля.

Для защиты днища и внутренней полости крыльев, наиболее подверженных абразивному воздействию камней и песка из-под колес, используют поливинилхлорид (ПВХ), иногда в комплексе с воском или битумом.

Однако этот материал не всегда удачно ложится на поверхность и даже при небольшом сроке эксплуатации может отслоиться и растрескаться, открывая влаге доступ к металлу и тем самым способствуя возникновению коррозии.

Кроме днища, в автомобиле есть скрытые полости, стыки и изгибы кузовных деталей и сварные швы, в которых отсутствует вентиляция. Эти труднодоступные места не всегда качественно обезжириваются, фосфатируются и покрываются грунтом.

Со временем там может скопиться влага – первый помощник ржавчины.

Чтобы перечисленные недостатки заводской защиты не снизили долговечность кузова, после покупки автомобиля необходима профилактическая антикоррозийная обработка, особенно кузовам российских автомобилей.

МИФ №3. Алюминиевый кузов не ржавеет

Верно лишь отчасти. Действительно, алюминий не ржавеет, однако и он подвержен коррозии: со временем он окисляется, превращаясь в порошок. К тому же заблуждением будет считать, что кузов полностью изготовлен из алюминия. Это не так. Большинство его деталей из стали, их необходимо защищать.

МИФ №4. Заводской защиты от коррозии хватит минимум на 10 лет.

Это не совсем так. Гарантия производителя (в среднем, кстати, 6-7 лет) – перестраховка от заводских дефектов, и этот срок кузов выдержит с большой долей вероятности.

Правда, действие кислотных дождей, соли на дорогах, эксплуатация во влажном климате в большинстве случаев гарантией не учитываются. Кстати, скорость корродирования металла – около 0,1 мм/год.

При толщине металла 0,6 мм через 6 лет он может проржаветь насквозь! В конечном итоге срок жизни кузова зависит от производителя, т.е. от качества металла и первоначальной антикоррозийной обработки.

МИФ №5. Брызговики, подкрылки и «мухобойки» – вещь бесполезная

Неправда. Установка подкрылков, брызговиков и даже пластиковых накладок уменьшает абразивное действие песка и грязи на лакокрасочное покрытие. Хотя у такой защиты есть и минусы.

Например, под «мухобойками» со временем скапливается грязь и песок, которые могут снять краску не хуже наждачной бумаги, то же самое происходит под неплотно прилегающими или неправильно подобранными брызговиками и подкрылками.

Подкрылки и брызговики обычно закрепляют саморезами, и чтобы не давать ржавчине лишний шанс, места крепления и наружный стык с крылом желательно обработать антикоррозионным составом.

Брызговики лучше крепить в предусмотренных автозаводом местах, их положение и размеры должны быть такими, чтобы прилегание к крыльям и кузову было как можно более плотным и вероятность повреждения – минимальной.

Наиболее часто задаваемые вопросы о защите кузова

Что такое коррозия?

В зависимости от протекания различают химическую и электрохимическую коррозию. Химическая коррозия – это разрушение металла из-за взаимодействия его с окислителями (кислородом, его соединениями), находящимися в окружающей среде.

Электрохимическая коррозия – процесс разрушения, связанный с возникновением электрического тока при контакте металла с электролитом. Таким электролитом может быть обычная вода, поскольку в ней имеется большое количество растворенных солей и газов.

При взаимодействии железа с водой возникает сразу два пути протекания коррозии.

Когда проводить антикоррозионную обработку автомобиля?

Антикоррозионной защитой автомобиля многие начинают заниматься в преддверии зимы, что имеет свои плюсы и минусы.

Положительный момент: за небольшой период до наступления холодов защитное покрытие не успевает получить серьезных повреждений, поэтому работает в условиях зимы эффективнее.

Отрицательная сторона состоит в том, что осень – сезон дождей и повышенной влажности, а значит, велика вероятность сохранения влаги в скрытых полостях, микротрещинах краски и старого антикоррозионного покрытия. Вода – это основной катализатор коррозионных процессов.

Поэтому антикоррозийную обработку кузова лучше всего делать в сухую теплую погоду или на СТО, имеющих специализированное оборудование. Подержанным машинам рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку.

Какие бывают антикоры?

Антикоррозионные материалы делятся на две категории: средства, предназначенные для защиты внешних незащищенных поверхностей кузова и для обработки поверхностей скрытых полостей. Для защиты внешних поверхностей применяются специальные противошумные мастики на битумной основе, покрытия из ПВХ и так называемые жидкие пластики.

Битумные мастики сделаны на основе битумных или синтетических смол. Мастики могут быть высыхающими и невысыхающими. Невысыхающие мастики на протяжении всего срока службы сохраняют довольно хорошую эластичность и имеют липкую поверхность, но не обладают большой механической прочностью.

Поскольку наносятся мастики довольно толстым слоем (толщина порой достигает 250-400 мкм), они также являются хорошим шумоизоляционным материалом.

Покрытия из ПВХ или на основе каучука. Кузова такими покрытиями обрабатываются преимущественно в заводских условиях.

Покрытие из ПВХ обладает хорошей адгезией и прочностью при достаточной эластичности. Жидкий пластик после нанесения на поверхность образует пластиковую полимерную пленку, которая предохраняет лакокрасочное покрытие от ударов камней.

Препаратом можно обработать пороги или арки колес и даже переднюю кромку капота. Но жидкие пластики не обладают достаточной механической прочностью, и их можно порекомендовать лишь как дополнительную защиту лакокрасочного покрытия.

Средства для обработки скрытых полостей бывают нескольких видов: – невысыхающие препараты на масляной основе (на протяжении всего срока эксплуатации они постоянно находятся в жидкой фазе, это позволяет сохранить подвижность самого препарата, который сразу заполняет микротрещины и зазоры при их появлении); – препараты на парафиновой или восковой основе (такие препараты обладают хорошей влаговытесняющей способностью и сохраняют эластичность практически в течение всего срока службы).

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152235750/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector