Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Сегодня мы поговорим про мойку автомобиля с помощью пара, как это происходит, принцип работы, преимущества и недостатки паровой автомойки.

Технологии не стоят на месте

Практически все автовладельцы стараются содержать автомобиль в чистоте. Кто-то сам моет машину, используя для этого ведро с водой, тряпку и моющие средства, а кто-то – периодически посещает автомойки, где при помощи моющего оборудования удаляют с поверхности кузова грязь, а в салоне проводят химчистку.

  • В каждом из этих способов есть достоинства и недостатки.
  • Выполняя мойку автомобиля самостоятельно, экономятся средства, но при этом качественно очистить авто не всегда удается.
  • На автомойке автомобиль обработают лучше, поскольку большинство современного оборудования подает воду под давлением – мощная струя эффективно смывает грязь с кузова.

Да и химическая чистка салона значительно лучше отмоет салон. Но при этом воздействие высокого давления воды при неправильном подходе способно повредить элементы кузова или лакокрасочное покрытие.

И вот недавно появился еще один способ очистки кузова – при помощи пара.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Данный способ сейчас активно рекламируется, указываются все его положительные качества. Попробуем же разобраться, действительно ли паровая мойка – такой отличный способ помыть авто.

Общий принцип работы

Вначале рассмотрим, как же выполняется такая мойка машин.

Для ее выполнения используются парогенераторы. Данное оборудование разогревает воду до 120 градусов С, переводя ее в газообразное состояние (пар).

Этот пар подается под давлением (порядка 8 Бар) на пистолет. При помощи этого пистолета и выполняется подача пара на поверхность автомобиля.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Достоинства

Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.

Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.

При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.

Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.

  1. Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.
  2. Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.
  3. После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.

Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.

  • Плюсы и минусы парового двигателя и машины
  • Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.
  • Плюсы и минусы парового двигателя и машины
  • Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.

При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.

В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Все про клиренс автомобиля

А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Отмечается еще и небольшой расход воды во время мойки паром. Чтобы полностью очистить кузов автомобиля достаточно 10 литров воды, такой минимальный расход не может обеспечить даже промывка водой под давлением, не говоря уже о обычном ручном способе.

  1. Благодаря этому не требуется использование системой слива воды, автомобиль можно запросто мыть в гараже или на улице.
  2. Подведем небольшой итог касательно положительных качеств паровой мойки.
  3. Благодаря такому способу достигается:
  • Деликатная очистка от грязи кузова автомобиля, салона, моторного отсека, багажника;
  • Отсутствие использования моющих средств (в некоторых случаях такие средства все же применяются для удаления старых пятен);
  • Пар обеспечивает дезинфекцию, поэтому химическая чистка салона не потребуется;
  • Отмывает сложные наложения на силовой установки, не воздействуя на проводку и патрубки;
  • Длительная просушка авто после проведения очистки не требуется, достаточно 10-15 минут, чтобы кузов полностью обсох;
  • Потребление воды минимальное и не требует наличия системы стока воды.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Недостатки

Положительных качеств у такого способа очень много, а вот недостатки, как правило, умалчиваются.

Всем автомобилистам известно, что сильный перепад температуры способен повредить лакокрасочное покрытие, а пар на выходе из пистолета имеет температуру 120 град. С.

Если летом такую мойку кузова еще можно применять, то зимой это чревато проблемами.

Так что зимой лучше такой способ по кузову вовсе не применять, или же предварительно держать автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы максимально уменьшить разницу температур.

Но это что касается кузова и его навесных элементов. Очистку салона, двигателя или багажного отсека паровой мойкой выполнять вполне можно.

Еще один нюанс — данные мойки появились у нас не очень давно, поэтому квалифицированных мойщиков еще мало. А человек, не особо знающий все особенности проведения такой мойки способен навредить лакокрасочному покрытию, и другим поверхностям.

Ну и самое главное, дорогостоящие парогенераторы не позволяют популяризовать данный способ мойки авто в гаражных условиях.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Что говорят те, кто воспользовался данной мойкой?

И тем не менее уже начали появляться отзывы о таком виде мойки. Но водителей, которые согласились на паровую очистку кузова еще очень мало. При этом они отмечают, что паровая мойка достаточно эффективна и неплохо отмывает кузов.

Но также они и отмечают недостаточную квалификацию работников автомойки.

После всех процедур возможно наблюдение разводов на поверхности кузова. И в основном это связано с тем, что для мойки всего кузова используется только одна ветошь из микрофибры.

В процессе мойки она набирается грязи и в дальнейшем просто размазывает ее по поверхности.

А вот тех, кто провел паровую чистку салона или моторного отсека – значительно больше. При этом они отмечают, что очистка салона или силовой установки получается действительно качественная.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Со всех пластиковых поверхностей следы пыли полностью убираются. Качество обработки обшивки сидений во многом зависит от квалификации рабочего.

Некоторые водители отмечают, что кожаный салон отмывается очень хорошо, другие же отмечают появление разводов, особенно на тканевой обшивке. При этом с салона убираются все неприятные запахи, некоторые даже проводят паровую обработку системы вентиляции салона.

Что касается двигателя, то паровая очистка его заработала только положительные отзывы.

Мотор очищается полностью, при этом подготавливать ничего не нужно, и двигатель просушки после всех работ не требует.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Что такое керамическая полировка автомобиля

  • Отдельно отмечается, что паровая мойка – лучший вариант для промывки сотов радиатора.
  • В целом паровая мойка – способ очистки автомобиля вполне достойный.
  • Но такой вид автомойки следует использовать осторожно, поскольку неправильный подход в проведении работ может нанести значительный вред лакокрасочному покрытию.
  • 

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/996-chto-takoe-parovaya-avtomoyka.html

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Есть два направления современных паромобилей: рекордные машины, предназначенные для скоростных заездов, и самоделки энтузиастов парового движения.

Inspiration (2009). Современный паровой автомобиль №1, рекордный болид, спроектированный шотландцем Гленном Боушером для того, чтобы побить рекорд скорости для паровых автомобилей, установленный на машине Stanley Steamer в далёком 1906 году. 26 августа 2009 года, 103 года спустя, Inspiration разогнался до 239 км/ч, став самым быстрым паровым автомобилем в истории.

Pellandini Mk 1 Steam Cat (1977). Попытка австралийца Питера Пелландайна, владельца небольшой компании по производству лёгких спорткаров, внедрить практически применимый и удобный паровой автомобиль. Он даже сумел «выбить» под этот проект деньги из руководства штата Южная Австралия.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Pelland Steam Car Mk II (1982). Второй паровой болид Питера Пелландайна. На нём он пытался поставить рекорд скорости для паровых машин. Но не получилось. Хотя машина получилась очень динамичной и разгонялась до сотни за 8 секунд. Позже Пелландайн построил ещё две версии машины.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Keen Steamliner No. 2 (1963). В 1943 и 1963 годах инженер Чарльз Кин построил два самодельных паровых автомобиля, известных соответственно как Keen Steamliner No. 1 и No. 2.

Про второй автомобиль очень много писали в прессе и даже предполагали его промышленное производство.

Кин использовал стеклопластиковый кузов от кит-кара Victress S4, но всю ходовую часть и двигатель собрал самостоятельно.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Steam Speed America (2012). Рекордный паровой автомобиль, построенный группой энтузиастов для заездов в Бонневилле в 2014 году. Воз, правда, и ныне там, после неудачных заездов (аварии) 2014 года Steam Speed America находится на уровне испытаний и рекордных заездов больше не проводил.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Cyclone (2012). Прямой конкурент предыдущего болида, даже названия команд очень похожи (эта называется Team Steam USA). Рекордный болид был представлен в Орландо, но пока так и не принял участия в полноценных заездах.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Barber-Nichols Steamin» Demon (1977). В 1985 году на этой машине, для которой использовался кузов от кит-кара Aztec 7, пилот Боб Барбер разогнался до 234,33 км/ч.

Рекорд не был официально признан FIA из-за нарушений в правилах заездов (Барбер провёл оба заезда в одну сторону, в то время как правила требуют провести их в противоположных, причём в течение часа).

Тем не менее, именно эта попытка была первый реальным успехом на пути к преодолению рекорда 1906 года.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Chevelle SE-124 (1969). Конверсия классического Chevrolet Chevelle в паромобиль, выполненная Биллом Беслером по заказу General Motors. GM исследовала ходовые и экономические возможности паровых двигателей в применении к дорожным автомобилям.

Я живу только на угле и воде и все еще обладаю достаточной энергией, чтобы разогнаться до 100 миль в час! Это именно то, что может сделать паровоз.

Читайте также:  Теория насилия происхождения государства: что это, плюсы и недостатки

Хотя эти гигантские механические динозавры в настоящее время вымерли на большей части мировых железных дорог, паровые технологии живут в сердцах людей, и локомотивы, подобные этому, до сих пор служат туристическими достопримечательностями на многих исторических железных дорогах.

Первое современные паровые машины были изобретены в Англии в начале 18 века и ознаменовали начало Промышленной Революции.

Сегодня мы вновь возвращаемся к энергии пара. Из-за особенностей конструкции в процессе сгорания топлива паровой двигатель дает меньше загрязнений, чем двигатель внутреннего сгорания. В данной публикации на видео посмотрите, как он работает.

Конструкция и механизм действия паровой машины

Что питало старинный паровой двигатель?

Требуется энергия, чтобы делать абсолютно все, о чем вы только можете подумать: кататься на скейтборде, летать на самолете, ходить в магазины или водить машину по улице. Большая часть энергии, которую мы используем для транспортировки сегодня, поступает из нефти, но это было не всегда так.

До начала 20-го века уголь был любимым топливом в мире, и он приводил в движение все: от поездов и кораблей до злополучных паровых самолетов, изобретенных американским ученым Сэмюэлем П. Лэнгли, ранним конкурентом братьев Райт.

Что такого особенного в угле? Внутри Земли его много, поэтому он был относительно недорогим и широко доступным.

Уголь является органическим химическим веществом, что означает, что он основан на элементе углерода. Уголь образуется в течение миллионов лет, когда останки мертвых растений закапывают под камнями, сжимают под давлением и варят под действием внутреннего тепла Земли.

Вот почему это называется ископаемое топливо. Комки угля – это действительно комки энергии. Углерод внутри них связан с атомами водорода и кислорода соединениями, называемыми химическими связями.

Когда мы сжигаем уголь на огне, связи распадаются, и энергия выделяется в форме тепла.

Уголь содержит примерно вдвое меньше энергии на килограмм, чем более чистое ископаемое топливо, такое как бензин, дизельное топливо и керосин – и это одна из причин, по которой паровые двигатели должны сжигать так много.

Основным преимуществом паровых машин является то, что они могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в механическую работу.

Это отличает их от двигателей внутреннего сгорания, каждый тип которых требует использования определённого вида топлива.

Наиболее заметно это преимущество при использовании ядерной энергии, поскольку ядерный реактор не в состоянии генерировать механическую энергию, а производит только тепло, которое используется для выработки пара, приводящего в движение паровые машины (обычно паровые турбины). Кроме того, есть и другие источники тепла, которые не могут быть использованы в двигателях внутреннего сгорания, например, солнечная энергия. Интересным направлением является использование энергии разности температур Мирового Океана на разных глубинах

Подобными свойствами также обладают другие типы двигателей внешнего сгорания, такие как двигатель Стирлинга
, которые могут обеспечить весьма высокую эффективность, но имеют существенно большие вес и размеры, чем современные типы паровых двигателей.

Паровые локомотивы неплохо показывают себя на больших высотах, поскольку эффективность их работы не падает в связи с низким атмосферным давлением. Паровозы до сих пор используются в горных районах Латинской Америки, несмотря на то, что в равнинной местности они давно были заменены более современными типами локомотивов.

В Швейцарии (Brienz Rothhorn) и в Австрии (Schafberg Bahn) новые паровозы, использующие сухой пар, доказали свою эффективность.

Этот тип паровоза был разработан на основе моделей Swiss Locomotive and Machine Works (SLM) 1930 -х годов, со множеством современных усовершенствований, таких, как использование роликовых подшипников, современная теплоизоляция, сжигание в качестве топлива лёгких нефтяных фракций, улучшенные паропроводы, и т. д.

В результате такие паровозы имеют на 60 % меньшее потребление топлива и значительно меньшие требования к обслуживанию. Экономические качества таких паровозов сравнимы с современными дизельными и электрическими локомотивами.

Кроме того, паровые локомотивы значительно легче, чем дизельные и электрические, что особенно актуально для горных железных дорог.

Особенностью паровых двигателей является то, что они не нуждаются в трансмиссии, передавая усилие непосредственно на колёса.

При этом паровая машина паровоза продолжает развивать тяговое усилие даже в случае остановки колёс (упор в стену), чем отличается от всех других видов двигателей, используемых на транспорте.

Коэффициент полезного действия

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД (включая котёл) от 1 до 8 %, однако двигатель с конденсатором и расширением проточной части может улучшить КПД до 25 % и даже более. Тепловая электростанция
с пароперегревателем
и регенеративным водоподогревом может достичь КПД 30 — 42 %. Парогазовые установки
с комбинированным циклом, в которых энергия топлива вначале используется для привода газовой турбины, а затем для паровой турбины, могут достигать коэффициента полезного действия 50 — 60 %. На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд. При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.

Такие различия в эффективности происходят из-за особенностей термодинамического цикла
паровых машин. Например, наибольшая отопительная нагрузка приходится на зимний период, поэтому КПД ТЭЦ зимой повышается.

Одна из причин снижения КПД в том, что средняя температура пара в конденсаторе несколько выше, чем температура окружающей среды (образуется т. н. температурный напор
). Средний температурный напор может быть уменьшен за счёт применения многоходовых конденсаторов. Повышает КПД также применение экономайзеров, регенеративных воздухоподогревателей и других средств оптимизации парового цикла.

У паровых машин очень важным свойством является то, что изотермическое расширение и сжатие происходят при постоянном давлении.

Поэтому теплообменник может иметь любой размер, а перепад температур между рабочим телом и охладителем или нагревателем составляют чуть ли не 1 градус. В результате тепловые потери могут быть сведены к минимуму.

Для сравнения, перепады температур между нагревателем или охладителем и рабочим телом в стирлингах может достигать 100 °C

Кроме поршневых паровых машин, в 19-м веке активно использовались роторные паровые машины. В России, во второй половине 19-го века они назывались «коловратные машины» (то есть «вращающие колесо» от слова «коло» — «колесо»). Их было несколько типов, но наиболее успешной и эффективной была «коловратная машина» петербургского инженера-механика Н. Н. Тверского. Паровой двигатель Н. Н.

Тверского
. Машина представляла собой цилиндрический корпус, в котором вращался ротор-крыльчатка, а запирали камеры расширения особые запорные барабанчики. «Коловратная машина» Н. Н. Тверского не имела ни одной детали, которая бы совершала возвратно-поступательные движения и была идеально уравновешена.

Двигатель Тверского создавался и эксплуатировался преимущественно на энтузиазме его автора, однако он использовался во многих экземплярах на малых судах, на фабриках и для привода динамо-машин.

Один из двигателей даже установили на императорской яхте «Штандарт», а в качестве расширительной машины — с приводом от баллона со сжатым газом аммиаком, этот двигатель приводил в движение в подводном положении одну из первых экспериментальных подводных лодок — «подводную миноноску», которая испытывалась Н. Н. Тверским в 80-х годах 19-го столетия в водах Финского залива.

Однако со временем, когда паровые машины были вытеснены двигателями внутреннего сгорания и электромоторами, «коловратная машина» Н. Н. Тверского была практически забыта. Однако эти «коловратные машины» можно считать прообразами сегодняшних роторных двигателей внутреннего сгорания

Источник: https://telzakaz.ru/brake-system/plyusy-i-minusy-parovoi-mashiny-alternativnaya-i-malaya.html

В чем плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром

Автомобиль должен быть чистым и следить за этим должны не столько инспекторы ГИБДД, сколько владелец машины. Пыль, грязь и прочие ингредиенты, оседая на автомобиле, портят его лакокрасочное покрытие, не говоря уже о внешнем виде.

Грязь, впитываясь в краску, способствует началу коррозии корпуса автомобиля. Под капотом также скапливается большое количество грязи, которую необходимо устранять.

Когда грязь скапливается на двигателе, это приводит к тому, что на его агрегатах и прочих поверхностях резко ухудшается теплообмен.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Это приводит к перегреву двигателя и к его более долгому охлаждению. Результатом перегрева является перерасход горючего и смазочных средств. Влажная уборка двигателя, мероприятие не простое и даже опасное.

Вода может залить цилиндры, в электрических контактах может возникнуть короткое замыкание. Из-за таких рисков многие автомойки вывешивают объявления, что они не несут ответственности за двигатель при его мойке.

Но, отчаиваться не стоит, выход из этой рискованной ситуации  есть – мойка двигателя паром. При правильном применении этого метода, нет никаких рисков для двигателя.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Содержание

  • Технология паровой мойки движка
  • Технология паровой обработки

Технология паровой мойки движка

Двигатель автомобиля моется сухим паром, который вырабатывается специальным агрегатом. Температура сухого пара доходит до 320 градусов. Подается он с большим давлением, достигающим десяти атмосфер.

При подаче паровой струи используются специальные насадки, которые устанавливаются на шланг. Устройство позволяет регулировать температуру пара от +50°С до +320°С. Это необходимо, для того, чтобы мыть различные области автомобиля.

К примеру, подкапотное пространство моют паром при температуре струи от +160°С до +250°С.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Технология паровой обработки

Обработка паром проводится в несколько этапов:

  1. Под капотом автомобиля удаляют всю видимую грязь.
  2. Электрические провода и контактные площадки защищают экраном.
  3. Места, сильно измазанные маслом, обрабатывают химическими препаратами сильного действия.
  4. Обрабатывается паром двигатель.
  5. После обработки, все элементы тщательно просушиваются сжатым воздухом, для того, чтобы не произошло замыканий, и не начался процесс коррозии.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Преимущество обработки автомобиля паровой струей:

  • уменьшается риск попадания влаги в агрегаты двигателя;
  • работоспособность двигателя не снижается после мойки;
  • риск короткого замыкания отсутствует;
  • практически стопроцентное удаление грязи, битума, масла, смол.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Пар испаряется быстрее воды, а значит – риск окисления электрических контактов сведен к нулю. Обработка автомобиля паром, проведенная в серьезной организации, гарантирует отсутствие проблем с двигателем, возникающих после процедуры.

Очистка паром радиатора значительно эффективней очистки водой. Он отлично вымывает грязь, что позволяет охлаждающему вентилятору включаться реже. Такая обработка удаляет посторонние запахи, не подвергает опасности датчики контроля.

Чистота всех агрегатов автомобиля после обработки паром находится на самом высоком уровне.

Читайте также:  Медицина и здравоохранение в сша: плюсы и минусы

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/v-chem-plyusy-i-minusy-mojki-dvigatelya-avtomobilya-parom

Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром

Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром.

Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика. Но всё к этому идёт.

Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».

Плюсы и минусы парового двигателя и машиныПринцип мойки двигателя паром.

Что такое мойка двигателя паром

Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата.

Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом.

Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.

Как происходит мойка двигателя паром?

Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины. Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:

  • пространство, которое находится под капотом, очищается мощным потоком, в результате такой обработки смывается основная грязь;
  • в случае наличия сильных загрязнений наносятся специальные химические составы не более чем на 10 минут;
  • перед нанесением автохимии закрываются контакты и электрические элементы;
  • в завершении производится просушка деталей и контактов сжатым воздухом, что позволяет избежать замыканий и предотвратить окислительные процессы.

Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля.

Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям.

Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов.

Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома.

Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:

  1. Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
  2. Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора.

Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля.

Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/moyka-dvigatelya-parom-preimuschestva-nedostatki.html

Мойка двигателя — все за и против. Виды мойки двигателя — DRIVE2

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Вопрос мойки двигателя всегда бурно обсуждался на разных сайтах и форумах. Автовладельцы разделяются во мнениях — стоит ли это делать и приносит ли пользу данная процедура. В данной статье постараемся разобраться над данным вопросам. Рассмотрим плюсы и минусы мойки двигателя, а также виды мойки и чистки двигателя и моторного отсека.

  • Как и любой механизм, двигатель нуждается в периодическом уходе. По мнению многих автовладельцев периодическая чистка двигателя помогает:
  • Своевременно заметить поломки и дефектыУлучшается эстетический вид двигателя и моторного отсекаЛегче заметить потеки масла и других жидкостей
  • Улучшается теплоотдача двигателя, что в свою очередь не дает перегреваться двигателю

Это неполный список возможных недостатков грязного двигателя, но в чем едины все автовладельцы, так это в том, что мойку двигателя нужно проводить не часто и самое главное на специализированных мойках опытными работниками. Если автомобиль, в основном, эксплуатируется только по городу, то процедуру мойки двигателя проводят или перед продажей авто, или иногда перед определенными ремонтными работами.

Виды моек двигателя

На данный момент основными видами мойки двигателя являются мойка водой и мойка паром. Рассмотрим по отдельности данные виды моек.

Мойка двигателя водой

При данном виде мойки практически все автосервисы и автомойки заявляют, что в случае, если двигатель не заведется, они не несут ответственности. Причиной этому является нередкие случаи некомпетентности мойщиков или не знания правильного процесса мойки и замыкания контактов или проводки.

  1. Если Вы решили помыть двигатель в домашних условиях или на специализированной мойке, Вам будет полезно знать простые правила:
  2. Двигатель нужно мыть при температуре от 20С до 40С водой такой же температурыВсю проводку, аккумулятор, воздухозаборник, электрооборудование нужно тщательно изолировать от попадания воды ( например, полиэтиленом и скотчем)Заводские наклейки на двигателе лучше заклеить скотчем, так как они отстанут потом от поверхностиИспользовать нужно специальную авто косметику
  3. Самое главное после мойки хорошо просушить весь моторный отсек ( после снятия всех защитных пленок, надетых заранее) с помощью аппарата с сжатым воздухом или пылесосом, в режиме выдувания, дома.
  4. После «правильной» мойки и сушки, двигатель заведется без проблем, замыкания проводки не должно быть.
  5. Чистка двигателя паром

Хорошей альтернативой мойке двигателя является чистка паром. Во время процедуры чистки вода не используется, что в свою очередь исключает риск замыкания проводки и повреждения электрооборудования.

Разогретый сухой пар под давлением подается через специальную насадку в моторный отсек. Оператор аккуратно очищает все элементы моторного отсека и двигатель, при этом все остается сухим.

Данный вид мойки двигателя — менее эффективный для очистки грязи, но зато можно не переживать за то, что после этого двигатель не заведется.

  • Преимущества мойки двигателя паром:
  • Экономичность, так как нет затрат на различную химию и воду, а сам процесс чистки проходит быстрее по времениБезопасность. Отсутствие воды и пены, которые могут попасть на проводку, затечь в технологические отверстия моторного отсека
  • Процесс чистки эффективный и быстрый, что будет удобно всем автовладельцам

Делая выводы из данной статьи, можно сказать, что мойку двигателя нужно делать в редких случаях по Вашему желанию, или проводя предпродажную подготовку автомобиля для улучшения его вида.

Все зависит от того как Вы эксплуатируете свой автомобиль, но в случае мойки пользоваться только специализированными СТО или автомойками с высококвалифицированными специалИСТОЧНИК: ourmotorhome.

ru/blog/4379…=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

Плюсы и минусы парового двигателя и машиныПлюсы и минусы парового двигателя и машины

Источник: https://www.drive2.ru/b/2040201/

Паровая мойка двигателя — суть и особенности

В настоящий момент много ходит разных доводов по поводу мойки двигателя. Некоторые автовладельцы боятся, что после мойки двигателя автомобиля могут появиться некоторые неисправности в виде выхода из строя датчиков, появления ошибок на дисплее и т.д., а некоторые автовладельцы просто убеждены в том, что двигатель мыть нет необходимости, ведь это же железо.

Читайте также:  Пикап toyota tundra — плюсы и минусы автомобиля

На самом деле те и другие автовладельцы в какой-то степени правы, но в основном глубоко заблуждаются. Двигатель мыть нужно и причины, по которым обусловлена мойка двигателя, указаны в одном из ранее опубликованном материале. В любом случае решение мыть или не мыть двигатель принимать автовладельцам, а далее разберем один из способов мойки двигателя – мойка паром.

Что такое мойка двигателя паром?

Плюсы и минусы парового двигателя и машины

Как происходит мойка двигателя паром?

Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:

  • • Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;
  • • Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;
  • • После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;

• Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.

Видео по теме «Мойка автомобиля под капотом паром»

Важно знать, что принципиального отличия мойки двигателя паром от мойки двигателя водой нет, так как пар по сути это также мельчайшие капли воды. Соответственно требования перед мойкой паром такие же, как и перед мойкой водой. Но в первом случае есть всё-таки свои полюсы.

Плюсы мойки двигателя паром

Но, как известно не бывает все идеально и у такого способа мойки, к сожалению, также есть свои минусы. Соответственно самые важные и основные перечислим.

Минусы мойки двигателя паром

Стоит ли мыть двигатель автомобиля паром

Безусловно, на этот вопрос ответить уверенно и положительно нельзя. Выбирать между мойкой подкапотного пространства водой или высокотемпературным паром однозначно автовладельцу.

В данном материале вопрос рассмотрен объективно и в случае появившихся мыслей далее можно подискутировать в х по этой теме.

Паровая мойка двигателя — суть и особенности was last modified: Апрель 15th, 2016 by Administrator

Источник: https://PolomkiAuto.ru/parovaja_mojka_dvigatelja_sut_i_osobennosti.html

Как устроен паровой двигатель его преимущества и недостатки

Так сложилось, что даже люди с техническим образованием мало что знают об этом устройстве. Сегодня мы и восполним этот пробел, вспомним, как устроен паровой двигатель, его принцип действия. Его преимущества, недостатки и применении в современных условиях. И немного о истории изобретения.

Паровая машина кардинально изменила картину мира, произвела революцию в промышленности, на транспорте, дала импульс для новых открытий. Она служила универсальным двигателем на протяжении XIX века, и даже с появлением механизмов, требующих высоких скоростей, не канула в лету. Вместо тихоходной паровой машины ученые разработали быстроходную турбину с одним из самых высоких к.п.д.

История изобретения парового двигателя

Упоминание о первых паровых машинах датировано первым столетием нашей эры. Устройство, описано Героном Александрийским ‒ пар выходил из сопл, закреплённых на шаре, и приводил в движение двигатель.

Правда, настоящая паровая турбина появилась в Египте в 16 веке. Ее изобрел араб Таги-аль-Диноме.

Подобную машину построил 1629 году итальянский инженер Джованни Бранка. То есть, как только в обществе наступило экономическое благополучие и возникла необходимость в данном механизме, его тот час же изобрели.

В конце 17 века были созданы ещё две модели: в Испании двигатель сконструировал Аянс де Бомонт, а в Англии Эдвард Сомерсет в 1663 году установил паровую установку для закачки воды в Большую башню замка Реглан. Но все проекты быстро сворачивались и забывались. Тогда, как впрочем, и сейчас все новое не воспринималось большинством, и деньги на разработку никто давать не решался.

Паровой котёл создал француз Дени Папен. Он же изобрёл и предохранительный клапан для стравливания избыточного давления. Дело в том, что высокое давление, создаваемое паром, приводило к частым взрывам.

Кстати, в то же время появилось и расхожее выражение: «выпустить пар», которое означало ‒ успокоить нервы, пошумев на окружающих, без сноса собственного котелка и без жертв среди мирного населения.

Но на этом история паровых двигателей не прервалась. Англичанин Томас Ньюкомен в 1712 году сделал шахтный насос для подачи воды на верх. Двигатель Ньюкомена стал пользоваться спросом, с его массового выпуска началась английская промышленная революция.

В России первую паровую машину в 1763 году спроектировал И.И.Ползунов. С ее помощью приводились в действие воздуходувные меха на заводах.

А француз Николас-Йозеф Куньо шесть лет спустя сконструировал первую паровую телегу. Она приводила в движение сельскохозяйственные механизмы.

А в 1788 году Джон Фитч построил пароход, который вмещал 30 человек, и шел со скоростью до 12 километров в час.

В 1804 году на металлургическом заводе в Южном Уэльсе был испытан первый железнодорожный паровой поезд, его построил Ричард Тревитик.

Как устроен паровой двигатель. Принцип действия

Для работы паровой машины потребуется паровой котёл. Поступающий из него пар, расширяется и воздействует на поршень или же на лопатки паротурбины, затем их движение передаётся на другие механические части устройства.

Как устроен паровой двигатель показано на иллюстрации

Движение поршня через шток, ползун, шатун и кривошип передаётся на главный вал, который несет маховик, необходимый для снижения неравномерности вращения.

Эксцентрик, находящийся на главном валу, через эксцентриковую тягу воздействует на золотник, который управляет впуском пара в цилиндре. Пар из цилиндра выбрасывается в атмосферу или направляется в конденсатор.

Чтобы поддерживать постоянное число оборотов вала, при изменении нагрузки, на паровых машинах устанавливают центробежный регулятор, он автоматически изменяет сечение прохода пара, направляемого в паровую машину (при дроссельном регулировании) или момент отсечки наполнения (при количественном регулировании).

Поршень создает в цилиндре парового двигателя одну (две) полости переменного объёма, в них и происходят процессы сжатия и расширения.

Преимущества и недостатки

Основное преимущество паровой машины, как двигателя внешнего сгорания, отделение котла от самой машины. Это дает возможность использовать что угодно в качестве топлива хоть хворост, хоть урановое топливо, что выгодно отличает ее от двигателя внутреннего сгорания ‒ там для каждого типа требуется определённый вид горючего.

Заметнее всего это преимущество в случае с ядерным реактором, который не может производить механическую энергию, а вырабатывает лишь тепло, которое используют для получения пара, вращающего паровые турбины.

В двигателях внешнего сгорания можно использовать и другие источники тепла, например, энергию солнца или энергию разности температур океана на разной глубине.

Паровозы и сегодня используют в горной местности Латинской Америки и Китая, при том, что в равнинных районах они давно заменены на более современные типы локомотивов.

Даже в Швейцарии и в Австрии в ходу усовершенствованные тепловозы, работающие на сухом паре. Их разработали на основе модели SLM производства 1930 года. В конструкцию внесли ряд изменений: использовали роликовые подшипники, современную теплоизоляцию, новые виды топлива, специальные паропроводы и ряд других новшеств.

Благодаря этому потребление топлива уменьшилось на 60 процентов, а вес стал ниже, чем у дизельных и электрических аналогов, что актуально для железных дорог, проходящих в горной местности.

Среди других положительных качеств парового двигателя:

  • высокая надёжность;
  • возможность эксплуатации при значительных колебаниях нагрузки;
  • допустимость продолжительных перегрузок;
  • долговечность;
  • низкие расходы на эксплуатацию;
  • простота в обслуживании.

К недостаткам можно отнести:

Применение в настоящее время

Сегодня паровые машины нашли широкое применение в виде паровых турбин, которые работают как приводы электрогенераторов.

Паровая турбина состоит из вращающихся дисков, которые закреплены на одной оси. Этот узел называется ротором. Также есть статор ‒ его неподвижные диски чередуются с дисками ротора. На дисках ротора размещены лопатки, при попадании на них пара, механизм приходит в движение.

Аналогичные лопатки, только расположенные под противоположным углом, есть и на дисках статора. Они служат для перенаправления струи пара на следующий диск ротора.

Турбина преобразует энергию пара во вращательное движение без каких-либо дополнительных механизмов. То есть преобразование возвратно-поступательного хода во вращательное движение делать не нужно.

Также у турбин меньшие размеры нежели у возвратно-поступательных машин, и они отличаются постоянным усилием на выходном валу. Ещё один плюс ‒ простая конструкция, а значит придётся меньше тратить средств на эксплуатацию.

Сфера использования паровых турбин ‒ производство электроэнергии. Более 85 процентов электрической энергии вырабатывают именно паровые турбины. Также их используют как судовые двигатели, в частности на подводных лодках и атомоходах.

  • Теперь вы знаете, как устроен паровой двигатель, что паровая машина, изобретённая ещё в первом столетии нашей эры, вовсе не анахронизм, а современное высокотехнологичное устройство, благодаря которому жизнь многих людей стала комфортнее.
  • Перспективы применения паровых машин на автомобилях имеют пока туманные очертания, но творческая мысль изобретателя не имеет границ и я с полной уверенностью могу предположить, что скоро появятся двигатели с элементами парового носителя

Подписывайтесь на наш блог, чтобы узнать много нового и интересного. Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях ‒ пусть они повысят свой технический уровень, ну и вам будет приятно иметь умных друзей.

Источник: https://auto-ru.ru/parovoi-dvigatel.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector