Преимущества электронного документооборота заключаются в экономии трудовых и материальных ресурсов, а также в существенном сокращении затрат времени на создание, хранение и обработку документов. Но так ли все радужно и экономно в безбумажных технологиях? Узнайте из статьи о плюсах и минусах электронного документооборота.
- Понятие электронного документооборота
- Нюансы перехода на электронный документооборот и его ведение
- Преимущества и недостатки внутрикорпоративного электронного документооборота
- Плюсы и минусы кадрового электронного документооборота
- Достоинства и недостатки бухгалтерского электронного документооборота
- Электронное взаимодействие с ПФР, ФСС, ИФНС
- Итоги
Понятие электронного документооборота
Как бы мы ни привыкли работать с бумагой, реалии нашей жизни заставляют нас вникать в тонкости электронных технологий. Одним из элементов таких технологий является электронный документооборот. Чтобы разобраться с понятием электронного документооборота и при этом не утонуть в объемных определениях и специфической терминологии, остановимся на нескольких ключевых терминах:
Именно электронный документ является исходным и основным объектом любой системы электронного документооборота. Чтобы организовать на системной основе его формирование, обработку, защиту, передачу и хранение, необходим комплекс мер (специальные программы, технические средства, обученный персонал и т. д.).
Электронный документооборот выстраивают таким образом, чтобы решать разнообразные специфические задачи. Возможные виды электронного документооборота в компании:
О сильных и слабых сторонах отдельных видов электронного документооборота узнайте далее.
Нюансы перехода на электронный документооборот и его ведение
Переход на электронный документооборот в компании требует серьезной предварительной подготовки. Здесь вырисовывается и первый существенный минус — немалые материальные, трудовые и иные затраты на этапе внедрения системы:
Кроме того, понадобится внести корректировки в учетную политику, отразив в ней перечень документов (связанных с налоговым и бухгалтерским учетом), участвующих в электронном документообороте, список сотрудников, имеющих право их подписи и иные важные нюансы (способы хранения документов, доступа, передачи и т. д.).
После внедрения системы (в процессе ведения электронного документооборота) необходим постоянный контроль за исполнением установленных регламентов и правил, обновлением ПО и др.
Преимущества и недостатки внутрикорпоративного электронного документооборота
Об основных преимуществах электронного документооборота узнайте из схемы ниже:
Восхваляя электронные системы документооборота, нельзя игнорировать и его слабые стороны, которые могут свести к нулю все его достоинства:
Отдельно остановимся на таких важных составляющих любого документооборота компании, как кадровый и бухгалтерский электронный документооборот.
Плюсы и минусы кадрового электронного документооборота
Кадровый электронный документооборот представляет собой систему формирования, накопления и обмена кадровыми электронными документами как для целей самой компании, так и для информационного обмена с заинтересованными сторонами.
Элементы законодательно закрепленного кадрового электронного документооборота сейчас уже действуют: можно оформлять в электронной форме трудовые договоры с дистанционными сотрудниками, если у них есть электронная подпись (ст. 312.3 ТК РФ).
В скором времени стоит ожидать повсеместного внедрения кадрового электронного документооборота. Минтруд уже проводит эксперимент по данной теме (приказ Минтруда России от 26.03.2018 № 194):
Для работников эта система также выгодна: они смогут без посещения кадровой службы запрашивать в электронном виде документы и заключать договоры.
В последнее время все чаще ведутся разговоры об одной из форм электронного взаимодействия работодателя и работника, а также иных заинтересованных лиц — повсеместном внедрении электронных трудовых книжек.
Подробности об этом см. в материале «Электронные трудовые книжки — все за и против».
Переход на электронный документооборот в кадровой сфере в скором времени позволит проходить трудовые проверки дистанционно через интернет.
Его основной существенный недостаток — невозможность сразу перевести весь объем документов в электронную форму, так как отдельные кадровые документы должны обязательно содержать личную подпись работника для обеспечения должного правового обеспечения взаимоотношений работодателя и работника. А чтобы обязать работника оформить электронную подпись, понадобится время и законодательные инициативы.
Достоинства и недостатки бухгалтерского электронного документооборота
Финансовые службы, в частности бухгалтерские структуры, в наибольшей степени зависят от качественного и быстрого документооборота. Этим подразделениям электронный документооборот позволяет:
- Систематизировать и автоматизировать работу бухгалтерии.
Преимуществами бухгалтерского электронного документооборота мы пользуемся уже довольно долгое время. Возможность формировать и обрабатывать электронные документы в специализированных учетных программах позволяет не только сократить трудозатраты, но и избежать ошибок на всех этапах создания и обработки документов (программа не позволит сделать ошибку или сразу ее выявит).
- Решать внутрикорпоративные задачи.
Источник: https://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/preimuwestva_elektronnogo_dokumentooborota/
Государственные закупки в России — «плюсы и минусы»
« Назад
11.02.2015 00:35
Государственные закупки в России — «плюсы и минусы».
Добрый день мои уважаемые и любознательные читатели. Достаточно долго не писал статьи, но совсем недавно, на одном из моих занятий развилась очень бойкая групповая дискуссия, темой которой как раз и была эффективность ГОСЗАКУПОК. Вот я и решил провести анализ преимуществ и недостатков системы государственных закупок на данный момент.
Сразу хочется отметить одно из самых главных преимуществ системы – четко налаженный, хорошо структурированный и жестко регламентированный процесс осуществления закупки. При этом регламентировано все, от стадии публикации извещения до стадии заключения государственного контракта. Соответственно, очень четко отрегулировано взаимодействие между заказчиком и поставщиком.
Сразу отмечу, что это касается взаимоотношений в формате 44-ФЗ. Затем, в обязательном порядке, отмечу как положительный фактор, единую экономическую зону государственных и муниципальных заказов, и в этой зоне все работает по единым регламентам и подчиняется одним нормам.
Все субъекты, попадающие под действия закона, будь то Калининград или Владивосток, работают по одним правилам, соблюдают один закон. Открытый конкурс и вообще любая из предусмотренных процедур, проводится одинаково в любой части нашей страны.
Вы можете принять участие в запросе котировок, проводимом на Камчатке, абсолютно не беспокоясь о географической удаленности, регламент будет точно такой же, как и в Москве или Санкт-Петербурге. Это, несомненно, тоже большой плюс. Надо понимать, что одной из причин появления такой регламентированной и единой схемы закупок, явилась борьба с коррупцией в данной сфере.
Давайте посмотрим что было «ДО» появления законов о государственных закупках. По данным до 2006 года, только 1 % госзакупок, можно было назвать «честными», а деньги на удовлетворение собственных нужд государство всегда тратило в огромных количествах. Вот цифры того времени: в 2004 году израсходовано 1,64 трлн. руб., в 2005 году 1,95 трлн. руб., в 2006 потрачены средства в размере 2,35 трлн. руб.
Вот тогда и вошел в обиход, часто встречающийся на языке у коммерсантов и чиновников термин – «откат». Реализация очень проста — чиновники размещают заказ в тандеме с «любимыми» поставщиками, которые, в свою очередь не прочь поделиться полученной прибылью.
Хочется отметить, что понятие взято, по-видимому, из устава артиллерийских войск, так как очень точно отражает суть воровского, если называть вещи своими именами, процесса.
Естественно на откаты шла не собственная прибыль предпринимателя, а формировались они за счет разницы между рыночной и стоимостью закупки товаров и услуг. И вот тут, стоит отметить, эта разница достигала просто гигантских размеров.
Я думаю, многие помнят дискуссии в отношении цен на некоторые товары, внесенных в бюджетный план 2004-2006 года Министерством экономического развития. Вот эти цифры: на один компьютер планировалось потратить 149 260 руб., на один автомобиль в 2005 г. выделялось 176 960 долл.
Вот такие «пугающие» цифры, даже людям, которые абсолютно не разбираются в ценах, абсурдность данных цифр бросается в глаза. Но очень скоро, самая главная «кормушка» закрылась, и закрылась, судя по всему навсегда. Законы, регулирующие государственные закупки, принесли надежду на снижение объёма разворовывающихся чиновниками государственных средств.
Многие скажут, что некоторые положения закона вызывают вопросы. Это, конечно так. Многие заказчики и эксперты скажут, что очень большой проблемой в их закупочной деятельности является то, что основным критерием победы в торгах является цена.
Дисконт от НМЦК нередко составляет 40-70%, а антидемпинговые меры не в полной мере защищают заказчика от недобросовестного поставщика. И как результат: низкое качество товара, низкое качество выполнения условий контракта, низкое качество поставщиков, выполняющих контракт.
Профессионалы считают, что введение жесткого нижнего предела снижения цены увеличит эффективность государственных закупок.
Хочется сказать несколько слов об антидемпинговых мерах. Эффективность данной меры лично у меня вызывает очень большие сомнения. Я не однократно писал о «тонких» моментах, сводящих на нет всю пользу от мер.
Если вспомнить введенный 44-ФЗ термин — «информация, подтверждающая добросовестность». Это, всего лишь информация о выполнении 3-х контрактов ранее без штрафов и неустоёк.
Я как действующий специалист могу привести тысячи примеров, подтверждающих, что выполнение, всего лишь трех контрактов не повод считать компанию «добросовестной».
Отмечу, так же решение вопроса в рамках 44-ФЗ, касающегося регулировки отношений между субъектами после заключения контракта. Мы помним, к чему приводили не проработанные нормы по этому вопросу в формате 94-ФЗ. Нередки были ситуации, когда в рамках выполнения контракта, после поставки товара ненадлежащего свойства, заказчик имел очень ограниченный перечень действий:
- — через арбитраж расторгнуть контракт
- — расторгнуть контракт по соглашению сторон
- — принять товар со всеми недостатками.
Выбор не богат. Чаще всего решением этой проблемы было – приёмка не качественного товара. В Арбитраж никто не шел, так временные траты были довольно большие, а результат вызывал массу сомнений. Согласие на расторжение по обоюдному согласию, тоже казалось решением — не из лучших, так как мало кто из поставщиком шел на потерю государственного заказа.
Сегодня, в формате Федеральной контрактной системы этот вопрос проработан почти полностью. Появились штрафные санкции, как для поставщика, так и для заказчика, расторжение контракта в одностороннем порядке.
Отдельно обращаю внимание на то, что поставщик теперь так же имеет полное право расторгнуть контракт в одностороннем порядке, в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств заказчиком.
Отдельной строкой, давайте рассмотрим экономию бюджетных средств, с появлением законов регулирующих закупки. Представляю данные Росстата за 2012 год: более 11 млн. размещений заказа, из которых 50 тыс. конкурсов, 1,5 тыс. закрытых конкурсов, 625 тыс. электронных аукционов, 500 тыс.
запросов котировок, а дальше внимание — около 10 млн. закупок у единственного поставщика. Закупок, осуществленных фактически без конкуренции. Конечно, это остаётся очень большим «минусом», пока не решенным на данный момент.
Но уже сейчас понятно, просто так эту проблему не оставят, вопрос будет решаться и решиться обязательно.
А теперь еще о «плюсах». Помнится, совсем недавно было много разговоров о закупках золотых часов, норковых шапок, роскошных автомобилей, яхт и золотых ванн. Хочется верить, что данные действия государственных заказчиков «канули в лету».
Теперь появилось «нормирование государственных закупок», под которым подразумевается установление требований, в том числе предельной цены, к закупаемым заказчиком товарам.
Появятся нормативные затраты на обеспечение функций жизнедеятельности ведомства.
Следующий, немаловажный «плюс» — это появление определенных процедур, проводящихся под закупку определенных товаров. Все помнят проблемы, связанные с детским питанием в школах и детских садах.
Низкокачественные продукты, срывы поставок – вот неполный перечень проблем этой области.
Теперь эта сложность решена, так как «конкурс с ограниченным участием», нововведенная процедура, ставит в приоритет «квалификацию поставщика», а не стоимость товара.
Далее, поговорим о «реестре недобросовестных поставщиков», так как здесь большое количество изменений. Ситуацию, в которой компания, попавшая в «реестр», ровно через 2-3 недели возвращалась в торги в новом «обличье», с новым названием, но с тем же директором и учредителями, знают многие. И эта проблема сейчас решена. Вот новая концепция, смотрим ниже:
Как видно из слайда, в «реестр» попадает вся группа людей, открывших организацию, и все эти люди будут вноситься туда, в случае если компания станет «недобросовестной».
Далее, говоря о «плюсах», хочется затронуть тему обеспечения исполнения контракта, путем предоставления банковских гарантий. В свое время была широко распространена практика выдачи поддельных банковских гарантий.
Это был «бич» государственного заказа, так как более половины «гарантий» были «липовые».
Сейчас и эта проблема устранена, так как ведется официальный реестр банковских гарантий, заказчики в обязательном порядке проверяют подлинность документов, указаны требования к сроку действия гарантий.
Никто не будет спорить, что многие недостатки решились и решаются после придания закупкам всесторонней открытости, прозрачности, так как сегодня представлена подробная информация о размещении торгов, доступны планы закупок, результаты исполнения контракта, данные экспертизы поставляемых товаров и этапы выполнения контракта. Все это, общедоступные данные, повышающие транспарентность области государственных закупок. Стоит отметить, что «обязательность» обеспечения заявок, пусть не на много, но повышает качественный уровень потенциальных поставщиков.
И самое главное: будут приниматься подзаконные акты, корректирующие 44-ФЗ, выдаваться Постановления Правительства, распоряжения и письма контролирующих органов, направленные на внесение ясности и повышение профессиональных компетенций в этой сфере. Мы обязательно будем отслеживать все изменения, обсуждать и анализировать их, что обязательно приведет повышению уровня профессионализма.
Источник: http://xn——6kccjkeyb3ad4bzaggj6d1j.xn--p1ai/statya/article_post/gosudarstvennyye-zakupki-v-rossii-plyusy-i-minusy
Каковы плюсы и минусы централизованных закупок по 44-фз? — юридические советы
Закон о контрактной системе разрешает централизовать закупки. Суть в том, что процедуры для нужд нескольких заказчиков проводит один уполномоченный орган. Плюсы централизации закупок по 44-ФЗ в экономии средств бюджета и снятии административной нагрузки с госучреждений. Однако есть и минусы. О нюансах централизации государственных закупок
Централизация закупок по 44-ФЗ
Централизации посвящена статья 26 Закона о контрактной системе.
Там сказано, что полномочия на проведение закупок может быть переданы существующим госоргану, муниципальному органу, казенному учреждению, также могут быть созданы новые структуры специально для организации закупочных процедур.
Уполномоченные органы вправе проводить торги, однако на них не могут быть возложены обязанности по обоснованию потребностей заказчиков, определению условий контракта, определение НМЦК. Подписывать контракты они также не могут.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Если планируется централизация закупок федеральных органов, решение о создании уполномоченного организатора принимает Президент или Правительство РФ.
Среди полномочий выделяют: проведение процедур, планирование закупок, заключение контрактов, исполнение, приемка результатов, обеспечение оплаты.
Если централизация закупок охватывает нескольких заказчиков, которыми выступают исполнительные органы власти в субъектах, казенные, бюджетные учреждения, МУПы и ГУПы в регионах, организатор закупок назначается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта или местной администрацией.
В некоторых случаях централизация закупок — это условие предоставления межбюджетных трансфертов. В такой ситуации Правительство РФ наделяет полномочиями на проведение процедур определенный уполномоченный орган. Какие обязанности по закупкам можно передавать уполномоченным органам, какие документы придется оформить и как, разобраться помогут примеры из практики и наглядные схемы.
Если полномочия организатора закупок определены на основании соглашения между регионом и муниципальным образованием, он может проводить процедуры для нужд заказчиков в субъектах и муниципалитетах.
Если полномочия определены решениями органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, такие организаторы вправе действовать от имени поселений, бюджетных учреждений, МУПов.
Действия уполномоченных органов регулируются Законом № 44-ФЗ. На них, в том числе, распространяются положения о правах и обязанностях заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг и аудит.
Централизованные закупки по 44-ФЗ: что это
Говоря кратко, централизованные закупки — это один из способов организации торгов, при котором деятельность по выбору исполнителя контракта ведет не лично заказчик, а уполномоченный на это орган.
Он проводит процедуры для нескольких госучреждений. Такой орган может быть создан на государственном, региональном и муниципальном уровне.
В некоторых случаях полномочия передаются уже существующим госорганам. Важно знать, что организатор торгов не вправе:
- определять условия контракта;
- устанавливать начальную цену;
- выполнять обязанность по обоснованию проведенной закупки.
- подписывать контракты.
Все эти действия выполняет контрактный управляющий или контрактная служба заказчика.
Централизация государственных закупок подразумевает, что госорган, организовывающий торги, согласовывает с заказчиками планы и планы-графики, совместно с ними выбирает способ определения поставщика и осуществляет следующие действия:
- готовит извещения;
- вносит в документацию необходимые правки;
- организует работу комиссии;
- готовит протоколы;
- контролирует процесс подачи заявок и вскрытия конвертов;
- обеспечивает хранение протоколов и других документов.
Нужно понимать, что с заказчиков снимаются не все полномочия. Они должны:
- формировать и утверждать планы и планы-графики;
- размещать их в ЕИС;
- выбирать способы определения поставщиков;
- обосновывать закупки;
- готовить описание объектов закупки;
- определять условия контракта, в том числе цену и размер обеспечения;
- утверждать закупочную документацию;
- подписывать контракты;
- направлять данные для включения в реестр контрактов;
- формировать в ЕИС отчеты.
- Вопрос из практики
- Могут ли уполномоченный орган привлечь к административной ответственности?
- Отвечает Ольга Чагина, специалист по закупкам
Да, контролеры вправе привлечь уполномоченный орган к административной ответственности. Уполномоченные органы, как и заказчики, относятся к участникам контрактной системы (п. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).К уполномоченным органам применяют все требования Закона № 44-ФЗ, как и к заказчику.
При этом уполномоченные органы несут административную ответственность, которая предусмотрена Кодексом РФ об административной ответственности, наравне с заказчиками. Например, при централизации и проведении совместных закупок уполномоченный орган выступает в качестве заказчика.
Ответственность за нарушения при закупках применяют к уполномоченному органу как к заказчику (ч. 11 ст. 26 Закона № 44-ФЗ).
Административную ответственность к уполномоченному органу применяют только в рамках возложенных на него полномочий. Например, на уполномоченный орган возложили обязанность размещать документы в ЕИС. Ответственность будет связана с нарушением порядка и сроков размещения документов. Штрафы за другие нарушения возложат на заказчика.
Из рекомендации «Как обжаловать закупки уполномоченного органа»
Централизация закупок по 44-ФЗ: плюсы и минусы
Мы рассмотрели, что это такое централизованные закупки по 44-ФЗ. Перейдем к их плюсам и минусам.
Плюсы централизации закупок по 44-ФЗ:
- экономия бюджетных средств за счет оптового приобретения однородных товаров (работ, услуг);
- высокая квалификация работников уполномоченного госоргана;
- отсутствие дублирования функций нескольких специалистов;
- упрощение контроля за закупочной деятельностью;
- повышенный интерес участников к масштабным закупкам.
Среди минусов выделяют:
- дополнительная бумажная волокита при взаимодействии заказчика с уполномоченным органом;
- необходимость планировать закупки заранее, подстраиваясь под других заказчиков;
- повышение рисков обжалования процедур;
- увеличение срока исполнения закупок.
Резюмируя, можно сказать, что централизация закупок позволяет сэкономить и снизить нагрузку на заказчиков, но в то же время может повлечь за собой снижение уровня конкуренции и увеличение срока проведения торгов.
Можно ли централизовать закупки по 223-ФЗ
Централизация государственных закупок — это механизм проведения процедур, который может применяться не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ.
Хоть в Законе о закупках отдельными видами юрлиц и не установлены правила централизации, заказчики часто пользуются этой схемой для экономии средств.
Как правило, к ней прибегают крупные предприятия, которые организовывают процедуры для своих дочерних организаций. Порядок централизации они прописывают в своем положении о закупках.
Децентрализованные закупки: это как
Мы разобрали, что такое централизованные закупки. Но существует и обратное понятие. Децентрализованные закупки — это механизм, при котором заказчики сами проводят все процедуры для себя от начала и до конца. Выделим плюсы такого способа организации закупочного процесса:
- закупки проводятся в соответствии с нуждами конкретного учреждения, не нужно подстраиваться под другие госучреждения;
- гибкость в корректировке сроков.
К недостаткам относят:
- выполнение специалистами однотипных функций, которые можно поручить третьему лицу;
- кадровое обеспечение;
- дополнительные финансовые вложения;
- незаинтересованность поставщиков в закупках с небольшим бюджетом.
Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру»
Источник:
Централизация государственных закупок: плюсы и минусы
Федеральным законом №44-ФЗ установлен институт централизованных закупок. Статьей 26 Федерального закона № 44-ФЗ определены условия и основные «ключевые точки» для централизации закупок. К таковым относится необходимость создания уполномоченного органа или уполномоченного учреждения и утверждения порядка их взаимодействия с заказчиком. Рассмотрим централизацию закупок подробнее.
Источник: https://ubppro.ru/biznesu/kakovy-plyusy-i-minusy-tsentralizovannyh-zakupok-po-44-fz-yuridicheskie-sovety.html
Снижение стоимости закупок или 9 причин перевода закупок на собственную ЭТП
Согласно данным Expert RA, в 2016 году, опрошенные агентством заказчики в среднем проводили на электронных торговых площадках (ЭТП) более 58% закупок. Средний объем электронных закупок крупнейших компаний в 2016 году вырос на 10–20%
Уже 14-ый год мы создаем торгово-закупочные системы для крупного и среднего бизнеса, госкорпораций, закупок по 223-ФЗ. Наши клиенты ежегодно проводят тысячи торговых процедур.
Помимо проектной работы мы изучаем передовой опыт автоматизации закупок в России и за рубежом, следим за эффективностью уже внедренных систем, анализируем потребности клиентов.
Мы знаем, почему компании переводят закупки на собственные площадки. Взгляните на некоторые аргументы наших клиентов.
1. «Хотим экономить на проведении электронных торгов»
Один из наших клиентов оценил, что в среднем одна закупка на сторонней ЭТП им обходится в 7 тыс. руб. А полторы тысячи закупочных процедур в год — около 10 млн руб. Столько клиент тратил, оплачивая услуги оператора сторонней площадки.
Стоимость электронных торговых площадок iTender для закупок начинается от 1.5 млн. рублей в «коробочном» варианте. Плюс ежемесячно 100-200 тысяч составляют траты на эксплуатацию системы.
При минимальной стоимости внедрения заказчик с относительно большими объемами закупок возвращает свои инвестиции всего за несколько месяцев.
2. «Чтобы закупаться по своим правилам»
Компаниям нужна система электронных торгов, которая не разрушает привычные процессы, а встраивается в них.
Один из наших клиентов через год после внедрения сравнил свою площадку с удобными ботинками, которые не жмут, и поблагодарил нас за соответствие системы бизнес-процессам его компании. Это важная оценка и принцип нашей работы.
Мы стараемся создать инструмент, который учитывает все нюансы проведения процедур закупок, взаимодействия с поставщиками, интеграции с внутренними системами заказчика и внешними ресурсами… Нашим клиентам это важно.
3. «Хотим опередить/догнать конкурентов»
Своя электронная торговая площадка добавляет нашим клиентам немало конкурентных преимуществ — технологичность бизнеса, повышение производительности труда, сокращение издержек, повышение клиентоориентированности и лояльности к поставщикам. Компании решают задачи цифровизации, получая благодаря ЭТП массив цифровых данных, на которых строят дальнейших анализ и оптимизацию деятельности.
4. «Решили усилить защиту данных» («Это требование службы безопасности»)
Клиентам важна уверенность, что данные на электронной торговой площадке защищены, и несанкционированный доступ к информации невозможен. Контролировать безопасность на своей площадке гораздо проще.
Особо остро встает вопрос защиты данных при необходимости интеграции ЭТП с внутренними информационными системами компании, например, с инструментом планирования закупок, SRM-системой, отвечающей за управлением взаимоотношениями с поставщиками, системой рейтинга деловой репутации поставщиков или бухгалтерией.
Кстати, в последнее время довольно часто мы получаем запросы от компаний, которые озадачены разделением закупочных процессов на фронтофис и бэкофис «чтобы не смешивать внутреннюю кухню с внешней».
В данном случае фронтофис — корпоративная электронная торговая площадка, которую необходимо соответствующим образом отделить от бэкофиса.
Интеграцию со сторонними ЭТП служба безопасности крупных заказчиков не всегда одобряет.
5. «Это инициатива руководства»
Заинтересованность руководства в корпоративной ЭТП часто связана с повышением капитализации, которая все больше зависит от стоимости бренда.
Автоматизированная система делает «черный ящик» с закупками прозрачным, минимизирует риски возникновения коррупции.
Менеджерам высшего звена также важно, что на своей площадке закупочные процессы легко контролировать. Это повышает эффективность управленческих решений.
Безусловно, поддержка руководства при создании корпоративной площадки очень важна. Тогда и документы оперативно подписываются, и процесс внедрения ЭТП заметно ускоряется.
6. «Пересмотрели закупочную политику»
Еще пять — семь лет назад клиенты приходили к нам за площадкой, чтобы избавиться от бумажной волокиты. А сегодня некоторые приходят, чтобы перевести часть закупок на свою ЭТП, а часть оставить на внешней системе электронных торгов.
Через свою площадку они проводят прямые закупки с ограниченным кругом поставщиков, взаимодействуют со стратегическими партнерами.
В своей системе можно использовать разные варианты предварительной квалификации, облегченные процедуры закупок, конкурентные переговоры, загружать прайс-листы и заключать прямые сделки… В этом случае на внешнюю ЭТП компании идут для удовлетворения нерегулярных потребностей.
Например, строительному подрядчику понадобились компьютеры: он провел торги на внешней ЭТП, где много поставщиков, и получил лучшую цену. А строительные материалы он закупает на своей площадке, тщательно отбирая поставщиков и выстраивая стратегические отношения.
7. «Так удобней оценивать эффективность закупок»
Компании применяют разные методы работы при оценке эффективности закупок.
Базовой статистики о числе проведенных торгов и проценте снижения от начальной стоимости тендера, которая часто встречается на внешних площадках, не всем достаточно.
Имея расширенную статистику клиенты просчитывают возможность экономии на закупках. В этом помогает информация по ценовым и сезонным колебаниям, АBC-анализ закупаемой продукции, данные истории поставщиков для сравнения цен и условий.
Аналитические отчеты о закупках и ценообразовании помогают нашим клиентам заключать выгодные сделки с подходящими поставщиками.
Клиентам удобно, что система iTender может «подсказать» заказчику, какой из поставщиков предложил самую быструю доставку и наиболее выгодные цены для определенного заказа.
Система также может конвертировать принятое предложение в заказ на поставку и предлагать альтернативных поставщиков.
8. «Нам важно мнение профессионалов»
Мы более десяти лет автоматизируем закупки, глубоко погружаясь в детали закупочных процессов клиентов из разных сфер. Опыт у нас накопился колоссальный, и он, конечно, отражен в нашем продукте.
Было немало клиентов, которые приходили за площадкой и с нашей помощью надеялись улучшить бизнес-процессы. Наш уникальный опыт ценен.
Внешние площадки предоставляют услуги, не вдаваясь в бизнес-процессы своих пользователей.
9. «Своя площадка — это быстрее и дешевле, чем кажется»
Несмотря на миллиардные закупочные бюджеты, вопрос цены остается важен и для крупных заказчиков. Более того, примерная стоимость площадки — один из первых вопросов, которые нам задают потенциальные клиенты. Отвечаем, уже озвученную выше сумму – от 1.5 млн. рублей. Многие удивляются — думали, что на порядок выше.
Короткий срок внедрения тоже оказывается приятным сюрпризом. Во-первых, к нам обычно обращаются заказчики, процесс управления закупками которых тщательно выстроен и подробно описан в Положении о закупках. Это ускоряет этап обследования перед стартом разработки.
Во-вторых, облегчает и удешевляет разработку наличие готовых решений на платформе iTender. У каждого модуля есть множество настроек, благодаря чему систему можно быстро адоптировать под решение индивидуальных задач клиентов. Нередко клиентам нужна лишь минимальная доработка.
Внедрение стандартной «коробки» системы электронных торгов у нас составляет 25 дней.
Готовые системы электронных торгов на платформе iTender, как создать собственную электронную торговую площадку, преимущества использования платформы iTender от компании Фогсофт.
Читать подробнее
Источник: https://FogSoft.ru/press_center/articles/snijenie-stoimosti-zakupok-9-prichin-vnedrenia-sobstvennoi-etp/
Закупки уходят в электронный вид
«Возможности проводить все закупки в электронном виде ждали пять лет, с момента вступления в силу 44-ФЗ в январе 2014 года.
В первых редакциях закона предполагалось, что электронный документооборот, включая подачу заявок, будет проходить в Единой информационной системе (ЕИС), но в итоге эти функции передали восьми электронным торговым площадкам госзакупок, которые отобрали в июле 2018 года», — поясняет Анна Тресвятская, эксперт по закупкам компании «СКБ Контур».
Путин предложил российским бизнесменам новые проекты
В ЕИС будут заключаться контракты по результатам закупок, там же нужно будет регистрироваться в качестве поставщика в Едином реестре участника закупок (ЕРУЗ). С 1 января 2019 года такая регистрация обязательна для всех участников торгов.
Информация из реестра автоматически будет передаваться на все действующие электронные торговые площадки госзакупок. Это значит, что поставщику для участия в закупках больше не придется проходить аккредитацию на каждой из восьми площадок.
Регистрация в ЕИС будет проходить в электронной форме. Если компания собирается участвовать в закупках с 2019 года, для работы в ЕИС ей понадобится квалифицированная электронная подпись. Регистрация бесплатна и будет действовать три года, после чего процедуру придется пройти заново.
На бумаге останутся только закупки у единственного поставщика; для работы заказчика за границей или закупки у иностранных подрядчиков; для оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан; для оказания гуманитарной помощи и ликвидации ЧС и по решению правительства.
В электронный вид переходят закупки не только в рамках контрактной системы, по закону № 44-ФЗ, но и закупки у малого и среднего бизнеса. Они проводятся по правилам 223-ФЗ среди компаний с госучастием, монополий и прочих.
Закупки у небольшого бизнеса будут проходить на тех же площадках, что и по 44-ФЗ, только в электронном виде и только четырьмя видами конкурентных процедур с прописанными в Гражданском кодексе правилами: аукцион; конкурс; запрос котировок; запрос предложений.
Сейчас 99 процентов всех закупок по 223-ФЗ проходят на 49 различных площадках со своими правилами регистрации участников и работы, сами заказчики используют 5000 видов процедур, а всего 3,6 процента закупок приходится на конкурентные аукционы и конкурсы.
Остальное приходится на закупки у единственного поставщика и так называемые «иные способы закупки».Малый и средний бизнес с 1 января 2019 года получит 15 процентов прямых договоров от 27 триллионов рублей (это объем закупок по 223-ФЗ в 2017 году).
Это примерно 4 триллиона рублей.
Переход на электронные закупки несет и другие плюсы. Станет проще подать заявку. Электронная форма закупок позволяет подать заявку 24 часа в сутки из любого региона России. Сокращается цикл закупки, поскольку меньше времени уходит на рассмотрение (это касается закупок до трех миллионов рублей).
Снижается риск сговора. Заказчик будет рассматривать все части заявок анонимно, он узнает, кто подал заявку и какова цена только после подведения итогов. Информацию о ценовых предложениях раскрывают только в итоговом протоколе. Тем самым снижается вероятность сговора и подгонки результата под своего поставщика, делает оценку заявки более объективной.
Европейский бизнес нацелился на работу в российских регионах
Автоматизированный контроль снижает шансы ошибки на стороне поставщика при подаче заявок, для заказчика упрощается проверка участников. Так, обязательную во всех закупках декларацию соответствия единым требованиям формирует сама площадка, и поставщику остается только подписать ее своей электронной подписью.
Площадка при электронной процедуре выполняет часть работы, которую при бумажной закупке делает комиссия. Например, проверяет, состоит ли участник в Реестре недобросовестных поставщиков, не предложил ли цену выше начальной и т.д.
Для обеспечения заявок нужно использовать спецсчета. Это нововведение работает с 1 октября 2018 года, но до 1 января 2019-го можно было обойтись и без спецсчетов, участвовать только в бумажных процедурах.
«В электронных закупках на аукционе и конкурсе заявку полагается обеспечивать только деньгами через спецсчета, открытые в уполномоченных банках, — уточняет Анна Тресвятская. — Правительство не урегулировало процесс открытия спецсчетов, поэтому банки пока устанавливают свои правила работы.
Например, некоторые берут плату за открытие такого счета и за операции на нем (блокирование или разблокирование)».
Со всех участников закупок площадки вправе взимать плату в размере одного процента от начальной максимальной цены закупки, но не более пяти тысяч рублей. Однако все площадки тут же накинули сверху НДС, то есть плата с 1 января 2019 года составит 6000 рублей.
Представителям малого и среднего бизнеса повезло немного больше: с них разрешено брать тот же один процент от начальной цены, но верхний диапазон платы ограничили 2000 рублей. К тому же, согласно информационному письму минфина № 24-06-08/79659, НДС к этой сумме добавлять нельзя.
Россия поднялась в рейтинге лучших для ведения бизнеса стран мира
Любые изменения пугают. Всегда проще работать по привычным правилам. Тем, кто этого еще не сделал, предстоит освоить работу с электронной подписью, познакомиться со всеми ЭТП госзакупок, пройти регистрацию в ЕИС, завести спецсчет.
Но благодаря предстоящим нововведениям заказчики получат больше потенциальных участников, а поставщики смогут поучаствовать в большем количестве закупок с понятными правилами и удобным процессом подачи заявки.
Уходят в прошлое ситуации, когда заявку отклоняют из-за придирки к оформлению, конверт «теряют» или вскрывают раньше времени.
Самые большие надежды связаны с переводом в электронный вид закупок у малого и среднего бизнеса. Во-первых, объем закупок по 223-ФЗ больше в 4 раза, чем госзакупки по 44-ФЗ. Во-вторых, «вход» в закупки по 223-ФЗ сложнее, а правила их проведения отданы на откуп заказчикам.
Они сами решали, какими способами проводить закупки, заключать контракт по их результатам или нет. «Хочется верить, что законодатели не отыграют назад, и малый и средний бизнес, действительно, получит возможность участвовать в любой интересной закупке и выигрывать в конкурентной борьбе.
Бизнес может быть недоволен тем, что больше нельзя поучаствовать в закупке по 44-ФЗ без финансовых вложений, как это было, например, при бумажном запросе котировок, — рассуждает эксперт. — Не нужно было покупать электронную подпись, обеспечивать заявки и контракты, платить за победу.
Но, по моему мнению, эти затраты перекрываются открывшейся возможностью принять участие в закупках у большего числа заказчиков, причем буквально не выходя из-за компьютера».
Источник: https://rg.ru/2018/12/27/delat-zakupki-biznes-budet-tolko-v-elektronnom-vide.html
Преимущества 223-ФЗ перед 44-ФЗ
На сегодняшний день сформировалось мнение, что заказчикам работающим по 223-ФЗ «живется легче», нежели тем кто закупает по 44-ФЗ. В этой статье мы приведем основные преимущества 223 Федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
7 преимуществ 223-ФЗ
Закупка у ЕП
- Заказчик самостоятельно, на свое усмотрение, формирует перечень товаров и услуг, закупаемых у Единственного поставщика.
- Отсутствует обязательство применять правило одноименности при закупке.
- Таким образом также можно закупать непредвиденные закупки.
(В рамках 44-ФЗ, закупки до 100 т.р. не могут превышать 5% от всего объема закупок за год).
Закупка лекарств
Лекарственные препараты разрешено закупать по их наименованию, а не только по Международным Непатентованным Наименованиям (МНН).
Эта возможность позволяет минимизировать риски поставок лекарственных препаратов низкого качества, и закупать только нужный заказчику товар.
Эквивалент товара
Заказчик не обязан устанавливать возможность поставки эквивалента нужного товара.
В рамках 223-ФЗ заказчики имеют право указывать в закупочной документации конкретный товарный знак и правомерно отклонять предложения с эквивалентами (учитывая требования антимонопольного законодательства).
Закупочные процедуры
Заказчики могут самостоятельно разрабатывать способы закупочных процедур и порядок их проведения.
К примеру, можно провести Запрос предложений с маленьким сроком приема заявок, вместо Конкурса с большим сроком. Закупки можно проводить и в письменной и в электронной формах. Самостоятельно устанавливать критерии оценки участников и выбора победителя, например значимость ценового предложения можно установить в 15%, а опыт поставщика в 85%.
Планирование
Более простое планирование по сравнению с 44-ФЗ. Хотя план закупок и формируется на весь год, но в него могут вноситься изменения в любой момент по той, или иной причине. Также заказчики не обязаны делать обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК).
Условия договора
Разрешается изменять условия договора на всех стадиях его заключения и исполнения.
Можно изменять порядок оплаты, продлевать сроки поставки, увеличивать объемы и т.д., по согласованию с поставщиком.
Несостоявшиеся закупки
Если закупка не состоялась, заказчики вправе не проводить повторную процедуру, а просто провести закупку у Единственного поставщика. Согласование с контролирующим органом и привлечение экспертов, также не требуется.
Подробнее об отличиях 223-ФЗ от 44-ФЗ вы можете узнать из таблицы.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/273-preimushchestva-223-fz-pered-44-fz
Преимущества и недостатки электронной коммерции | DENISOV
Не секрет, что во многих сферах привычные магазины закрываются, уходя в виртуальный мир. Или хотя бы обзаводятся представительством в Сети.
К 2020 году рынок мировой электронной коммерции составит — на минуточку – без малого 4 триллиона долларов! Но это не означает, что пора забивать двери досками и превращать свой торговый зал в склад для онлайн-торговли.
Существуют четкие критерии, которые определяют: требуется ли вашему бизнесу присутствие в Интернете? Давайте разберемся в плюсах и минусах.
Но для начала постараемся вникнуть в суть e-commerce.
Что такое электронная коммерция?
Давайте представим эту сферу в понятиях e-mail. Примерно так, как электронная корреспонденция в свое время заменила и практически уничтожила настоящую почту, так и e-commerce нацелилась на традиционные магазины.
Привычные походы за покупками с появлением компьютеров, сетей и электронных платежей были модифицированы в угоду западному образу жизни и здравому смыслу. Меньше движений, больше комфорта. Вот и секрет успеха.
Электронная коммерция росла невероятными темпами. Благодаря удобству и простоте, которые он предоставляет людям для продажи и покупки. Благодаря замене ручного труда и неограниченному ассортименту шопинг трансформировался в приятное, выгодное занятие.
- Специалисты по веб-дизайну, программисты и маркетологи объединяют инновации и многовековой опыт торговли, чтобы обеспечить конечным пользователям беспрепятственный поток выгодных соблазнов.
- Мы находимся на уникальном этапе, когда легкость покупки у нас под рукой вырывает людей из цепких лап традиционной бизнес-парадигмы.
- Сайты электронной коммерции
Сегодня каждый Ваня и Маша могут за пару часов открыть сайт электронной коммерции — полноценный интернет-магазин. Потому что все они поголовно технически грамотные и продвинутые? Вовсе нет.
Системы управления контентом (CMS), такие как 1С-Битрикс или Shopify, автоматизируют процесс настройки и контроля интернет-магазина до двух кликов. А все, что стоит за ними, решают нанятые специалисты.
Но в принципе, любой человек, обладающий базовыми знаниями, может запросто открыть и настроить сайт электронной коммерции.
Нужно ли вам следовать за ними? Ответ неоднозначный. Многие компании могут выживать и чувствовать себя неплохо без интернет-магазина.
Преимущества электронной коммерции
Люди всего мира соединены Интернетом. Начиная от поиска повседневной информации и идей, и заканчивая организацией дня рождения и покупками подарков — Интернет органически переплетается с нашей жизнью.
Это означает безграничные возможности для шопинга одним пальцем — независимо от вашего места нахождения. В Москве или Нью-Йорке, забытой Богом деревне или на круизном лайнере. Главное — покрытие.
Итак, чем интернет-магазин превосходит традиционную торговлю:
Физическая доступность
В отличие от любимого супермаркета за углом, где очередь на кассе — это нормально, онлайн-торговля не знает очередей и расстояний. Вам достаточно достучаться до сайта из любой точки мира и оформить свой заказ.
Существенным препятствием может оказаться низкая скорость загрузки. Мы неоднократно рассказывали, насколько она вредна для конверсий и прибыли.
Уменьшение расходов
Подумайте, сколько денег нужно для открытия магазина в привычном представлении этого слова. Приобретение помещение (а еще, чего доброго, перевод квартиры в нежилой фонд!) или ежемесячная арендная плата, завоз торгового оборудования, оплата вороха разрешительных документов и «скромного труда» проверяющих, вывески, ремонт…
А в результате вы получаете ограниченный поток клиентов, проживающих в радиусе одного-двух кварталов (за редкими исключениями). Никакого размаха!
В интернет-магазине может разместиться любое количество товара — в отличие от физического магазина, где у вас есть ограниченная и очень дорогая площадь. Проблемы с хранением и логистикой в онлайн-торговле можно решить, определив для себя подходящую модель (дропшиппинг).
Благодаря e-commerce мы опять-таки экономим на рабочей силе.
Контроль и аналитика
Насколько хорошо владелец традиционного магазина или аптеки знает клиентуру? Да, вы можете проводить интервью и опросы посетителей, но методы эти трудоемкие, выборочные и не дают 100% результат.
В онлайн-торговле вы всегда в курсе, кто ваша аудитория и чем интересуется, по каким каналам находит сайт, как ведет себя, чем довольна или недовольна.
Мощная аналитика дает колоссальные преимущества для бизнеса.
Контактная информация, полученная при оформлении первой покупки, интеграция cookies и другие хитрые техники позволяет поддерживать связь с покупателями, распространять на них свое влияние и возвращать в магазин снова. Но самое прекрасное в этом процессе — автоматизация.
Контролировать покупателей в Сети дешево и просто.
Минимизация рисков
Покупки онлайн с развитием электронных платежей становятся не только удобнее, но и гораздо безопаснее. Вы можете смело убрать из уравнения риски, связанные с получением, хранением и учетом денежных ценностей.
- Возможность оперировать малыми партиями и продавать даже предметы, которые сами не держали в руках (снова дропшиппинг), минимизирует риски образования неходового товара и закупки некачественных партий.
- Опытные работники торговли знают, во что могут вылиться эти ошибки.
- Торговля цифровыми товарами
- Зарабатывать можно не только на «реальных», но и на цифровых товарах.
- Рынок всевозможных интернет-курсов, видео, музыки и игровой продукции сегодня исчисляется сотнями миллиардов долларов и демонстрирует стремительный рост.
- Среди популярных цифровых товаров:
- электронные книги
- музыкальные и видео файлы
- электронные документы
- программное обеспечение
- обучающие курсы и видеоуроки
- фотография, графика, шрифты
- профессиональные услуги
- игровая продукция
Если вы задумываетесь о чем-то очень прибыльном, перспективном, и не требующем ни единого квадратного метра складских площадей — торговля цифровыми товарами через интернет-магазин идеально подходит!
Недостатки электронной коммерции
Физический ритейл более популярен. Горькая правда заключается в том, что, несмотря на рост электронной коммерции, традиционная торговля продолжает занимать львиную долю рынка, даже в развитых странах Запада.
Если верить статистике, сегодня соотношение физического ритейла к онлайн-торговле составляет примерно 1:9. Конечно, наличие представительства в Сети станет неплохим подспорьем для многих фирм, но деньги, полученные от «реальных» покупателей, остаются значительными.
Но это далеко не единственный минус электронной коммерции.
Что будет, если сайт «упадет»?
Когда интернет-магазин недоступен пользователям, никаких продаж не происходит. Если вы не пользуетесь надежным хостингом, длительныепростои сайта — вещь неизбежная. А добавьте угрозу взлома!
В некоторых ситуациях, особенно когда владельцы бизнеса хотят сэкономить на безопасности, взлом может обернуться потерей ценных данных и скомпрометировать магазин в глазах пользователей.
Огромная конкуренция
Всемирная паутина устраняет любые географические барьеры для роста компании. Но для достижения целей вам придется вступить в конкурентную борьбу с серьезными игроками, у которых работают профессиональные маркетологи, дизайнеры, SEO оптимизаторы, копирайтеры.
Не обеспечив высокого места интернет-магазина в поисковой выдаче, вы можете не рассчитывать на приток армии посетителей со всей страны.
Помните: за лучшие ниши конкуренция самая жестокая. Чтобы выбить место под солнцем, потребуются знания, трудолюбие и, конечно же, инвестиции.
Трудности с доставкой
Время доставки — это самое серьезное из препятствий, с которым сталкиваются магазины электронной коммерции. Когда дело доходит до физического магазина, покупатель может сразу же перенести продукт домой.
Но на сайте требуется не только выбирать подходящую почтовую компанию (которой может не оказаться в отдаленных районах), но и ждать. Долго ждать.
Некоторые интернет-магазины обеспечивают доставку в течение дня, но подобная расторопность возможна далеко не везде. Пока вы не найдете способ доставлять свои заказы в тот же день, ваш магазин будет уступать конкурентам.
Товар невозможно попробовать
Самые продвинутые интернет-магазины нашли решение проблемы в виде дополненной реальности. Технологии AR позволяют покупателям побродить по торговому залу, рассмотреть со всех сторон и попробовать выбранный товар.
Но для большинства сайтов e-commerce дополненная реальность остается фантастикой — мы больше знакомы с ней по теленовостям и удивительным кейсам от лидеров рынка. Однако главная проблема в технических ограничениях, из-за которых AR далека от реального опыта.
Наши рекомендации
Наконец, настало время подвести краткие итоги по перечисленным преимуществам и недостаткам электронной коммерции.
Преимущества:
- Клиенты могут легко найти товар
- Самый быстрый способ продажи и покупки
- Доступность 24/7 из любой точки планеты
- Начиная, управлять бизнесом легко и просто
- Сайт можно тонко настроить под своих клиентов
- Складские помещения не обязательны
- Физический магазин не нужен
Недостатки:
- Сложно попробовать товар
- Доставка товаров может длиться долго
- Всегда существует риск сбоя и хищения данных
- Нужно преодолевать огромную конкуренцию
Это лишь некоторые плюсы и минусы электронной коммерции.
Исходя из особенностей бизнеса, требований клиентов, их местоположения и других особенностей, вы можете решить: целесообразно ли открывать онлайн-торговлю.
Источник: https://sdvv.ru/articles/elektronnaya-kommertsiya/preimushchestva-i-nedostatki-elektronnoy-kommertsii/