Плюсы и минусы полировки фар

Плюсы и минусы полировки фар

Для каждого владельца технического средства важно, чтобы его машина всегда была в строю несмотря ни на что. Для обеспечения комфортной езды понадобится проведение систематического технического осмотра. Это как личный ремонт, так и в СТО с привлечением опытного персонала.

В качестве альтернативы третий вариант — комбинированный, когда владелец имеет навыки работы или желает сэкономить часть денег на обслуживании.

Полнота ухода напрямую зависит от опытности собственника. О том, что каждый водитель должен уметь правильно проверить уровень масла, антифриза, не упоминается.

Речь пойдёт о другом, когда нужны определённые навыки для устранения неисправности. Например, некачественный свет из-за износа внешнего слоя оптики. Покупать новые линзы не каждому под силу, а обращаться в сервисный центр дорого.

В таких случаях на помощь приходят статьи — методические рекомендации по устранению дефектов. Полировка фар автомобиля, как удалить царапины на автомобиле, что должен знать каждый водитель при проведении работ.

Плюсы и минусы полировки фар

Способы проведения полировки: мастерская или своими руками

Некачественное освещение приводит к увеличению аварийных ситуаций на дорогах. Данные европейской ассоциации автомобилистов за последние три года гласят, что причиной ДТП в 34% случаев был «тусклый» свет исходящий от фар.

Причины такого ухудшения могут быть разные: начиная от заводского брака, заканчивая последствиями столкновения или удара, когда наружный слой приходит в негодность и не может полноценно выполнять свои функции.

Провести качественную и объективную дефектоскопию можно:

Каждый из них эффективен и доступен. При выборе необходимо отталкиваться от величины бюджета на обслуживание, наличия опыта проведения работ подобного рода, свободного времени. Однозначно отдать предпочтение одному невозможно, так как для каждого из них присущи, как положительные, так и отрицательные стороны. О них поговорим ниже.

Преимущества и недостатки

Полировка фар автомобиля «своими руками» в домашних условиях:

  • качественная работа, длительная эксплуатация при условии наличия навыков;
  • удобство графика и временного интервала.

Плюсы и минусы полировки фар

Главный недостаток — низкокачественная работа, если владелец ни разу не сталкивался с подобным механизмом.

Привлечение работников СТО:

  • скорость устранения дефекта;
  • качество и гарантия на все виды выполняемых работ со стеклянным покрытием;
  • ремонт сопутствующих поломок.

Плюсы и минусы полировки фар

Недостаток: высокая стоимость оказания услуги или некачественная работа, если воспользовались кустарными мастерскими. Словно грибы после дождя, вырастают «гаражные» универсальные мастера, умеющие чинить любое авто.

Подготовительный этап

Для качественного проведения работ понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • пластиковая насадка на оборудование размером не менее 7,5 см;
  • три вида наждачной бумаги с мелкой, средней, крупной фракцией, соответственно: 650, 1000, 1900, 2900;
  • двухкомпонентный лак для оптики автомобиля типа «Delta Kits» или аналоги;
  • салфетки;
  • полотенце, ветошь;
  • обезжириватель.

Плюсы и минусы полировки фар

Протираем внешнюю часть оптики сухой ветошью, удаляем остатки грязи, пыли. На прилегающие участки краски, стекла наклеиваем пленку — малярный скотч, во избежание повреждения. Демонтировать оборудование с кузовной части вовсе не нужно. Все работы проводятся только на штатном месте. Фара снимается только в том случае, когда необходимо проведение внутренней полировки, шлифовки.

Все резиновые изделия, уплотнители подлежат тщательной очистке, обработке специальными химическими составами с целью предотвращения их повреждения. Приобрести жидкость можно в любом автомагазине или воспользуйтесь методом от «дедушек» — уксус разбавленный в воде.

Водителю на заметку: категорически не рекомендовано использовать устаревшие и неэффективные методы, среди которых: бритва, паста ГОИ, зубной порошок, проваривание в масле, обжиганием огнём. Все они ушли в историю, современные препараты намного эффективнее.

Метод №1 — применение абралона

Abralon — круги, покрытые абразивным слоем с разной степенью зернистости на тканной основе. Снизу полоски липучки для качественной фиксации на шлифовальной машинке. Как полирующая основа используется химическая жидкость. Дополнительно потребуется ветошь с микрофиброй и малярный скотч для оклеивания смежных участков и предотвращения загрязнения.

Плюсы и минусы полировки фар

Стоимость такого набора невелика, особенно если оформить заказ через сеть интернет. Содержимого достаточно для полировки 5 — 6 оптик, в общем, на длительный период. Для ускорения процедуры устранения дефекта воспользуйтесь автоматической шлифовальной машинкой, если не хотите руками. Всё зависит от площади поверхности, которая полируется.

Первоначально проводится обработка грубой фракцией «Абралон-600». Поверхность смачивается водой для минимизации пыли, вдыхания мелких частиц химических волокон. После того, как поверхность будет равномерно отполирована, используется мелкий круг и так до того момента, пока стекло не станет прозрачным.

Важно знать: нежелательно прикладывать излишнее давление на шлифовальную машинку, так как под воздействием силы стекло лопнет.

Метод №2 — применение ремонтного комплекта

Имеется ряд быстрых решений для полирования, среди которых «3М». В штатный комплект входят диски абразивные, паста, оборудование для фиксации дисков, малярный скотч.

Плюсы и минусы полировки фар

Процедура обработки выглядит так: смежные области оклеиваются скотчем, поверхность смачивается водой. Насадки насаживаются на дрель или шлифовальную машинку для удобства. Процедура продолжается около одного часа. Для самых опытных мастеров достаточно и сорока минут.

Метод №3 — абразивные шкурки

В зависимости от степени критичности повреждения оптики, принимается решение об изначальном использовании типа абразивной шкурки. Если дефекты незначительны, то допускается «старт» работ с наждачки маркировкой 1000 или более.

Плюсы и минусы полировки фар

В завершение, оптика профессионально натирается полиролью, специальной пастой. Решение о полном или частичном демонтаже принимается на основании величины дефектов или степени повреждения внешней части оптики.

Полировка фар автомобиля или что гласят народные методы

Как упоминалось выше, среди распространённых очистителей принято считать зубную пасту или паста ГОИ. Но с другой стороны, эта технология настолько устарела, что не может в полном объёме восстановить 100% эффект прозрачности стекла снаружи. Качественный и количественный составы стекла изменились, материалы и компоненты уже не поддаются деформации с прежней лёгкостью, как раньше.

Какую из методик использовать владельцу транспорта, утверждать никто не станет. Очевидно, что прислушайтесь к мнению мастеров сервисных центров. Так как они сталкиваются с подобного рода проблемами.

Помните, что восстановить прозрачность стекла можно при наличии повреждения не выше 40%. Превышение порога не позволит полноценно восстановить целостность. Необходима только полная замена оптики.

Читайте рекомендации, изложенные выше, слушайте мнения специалистов, смотрите видео. Пробуйте устранять дефекты самостоятельно и у Вас все получится.

Источник: https://autojust-blog.ru/polirovka-avtomobilnix-far/

Стоит ли полировать фары?

Плюсы и минусы полировки фар

Когда речь заходит о тюнинге любимого автомобиля, то в расход идут все средства, и уж точно нельзя обойти стороной вопрос о полировке фар. Фары являются не менее важной частью машины, чем ее двигатель или колеса, от их состояния зависит безопасность и комфорт за рулем. В том случае, если фары имеют значительные дефекты или слишком замутнены ввиду отсутствия должного ухода, то это негативно сказывается не только на внешнем облике транспортного средства, но и на качестве вождения.

  • Замутнение стекла значительно влияет на степень освещенности дороги, каким бы ярким ни был свет изнутри, мутное стекло рассеивает его и ухудшает видимость, что может привести к серьезному ДТП.
  • Для поддержания хорошего состояния фар, их необходимо периодически чистить и обрабатывать лаком, делать это можно как самостоятельно, так и прибегая к помощи специалистов.
  • В процедуре полировки нет ничего сложного, однако существует разница между стеклянной и пластиковой поверхностью.

Общие сведения

Полировать фары из стекла гораздо труднее, это затрачивает больше времени и сил, чем полировка пластиковых, однако, эффект будет держаться дольше: от одного года до нескольких лет.

Пластиковые изнашиваются быстрее, но и обрабатывать их проще. Если владельцу фар из стекла проще обратиться в СТО, чем возиться самому, то обладателю пластиковых достаточно купить специальный набор для полировки и наслаждаться результатом.

Плюсы и минусы полировки фар

Для домашней полировки необходимы:

  1. Шлифовальная машинка или дрель (на нее будет устанавливаться насадка для полирующих кругов).
  2. Полотенце.
  3. Обезжириватель.
  4. Поролоновые круги для полировки (для абразивной и финишной).
  5. Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000.
  6. Абразивная и неабразивная полироль.
  7. Двухкомпонентный лак для оптики.
  8. Малярный скотч.
  9. Емкость с водой.

Алгоритм полирования своими руками:

  1. Заклеить малярным скотчем области вокруг фар, это защитит покрытие автомобиля в процессе полировки.
  2. Надеть на дрель или шлифовальную машинку абразивный круг на липучке и при среднем нажиме отполировать поверхность, обильно смачивая ее водой.
  3. Отполировать фару еще несколько раз, поочередно сменяя абразивные круги от самого жесткого к мягкому.
  4. Снять все круги и надеть поролоновый, предназначенный для абразивной полировки.
  5. Нанести на поверхность абразивную полироль и полировать до прозрачного состояния.
  6. Протереть фару влажной тряпкой и нанести неабразивную полироль.
  7. Надеть круг для финишной полировки, и продолжить процесс без использования воды.

Таким образом, фары станет ярче и светлее, что будет непременно радовать на дороге.

Плюсы полировки

Конечно, несмотря на помутнение стекол, машина все равно будет также быстро и легко ездить по дорогам, однако, никак нельзя отрицать такие значительные плюсы полировки, как:

  • Улучшенная видимость на дороге. Благодаря чистой поверхности лампочки будут светить гораздо лучше, свет не будет рассеиваться и создавать едва различимый огонек во тьме, что может привести к аварии.
  • Приятная наружность автомобиля. Прозрачность приукрасит облик всей машины, она не будет казаться грязной или заезженной.
  • Экономия денежных средств. Если правильно и регулярно ухаживать за состоянием фар, то надолго отпадет необходимость в их замене: после полировки они будут выглядеть как новые.
  • Идеальная гладкость. При полировке, поверхность становится гладкой и блестящей, все шероховатости удаляются путем абразивной обработки.
  • Идеальный отблеск. Ввиду того, что поверхности стекла становятся гладкими, преломление света значительно уменьшается, за счет чего они светят дальше и лучше.
  • Возможность проведения процедуры в домашних условиях. Об алгоритме самостоятельно выполнения процедуры было сказано выше.
  • Экономия средств при полировке в домашних условиях. То, что полирование возможно не только в автосалоне, но и дома, дает этой процедуре значительное преимущество перед многими другими, например, не всегда можно самостоятельно заменить лобовое стекло или дверцу, фары в этом случае выигрывают.
Читайте также:  Стоит ли писать парню первой: плюсы, минусы, как правильно это делать

Плюсы и минусы полировки фар

Минусы

К непосредственным минусам можно отнести:

  • Повреждение фары. При неправильном выполнении процедуры полировки всегда есть возможность случайного повреждения стекла или конструкции, поэтому следует всегда грамотно изучать инструкцию, особенно в домашних условиях.
  • Вариативность метода. Полировка делает внешний облик машины лучше, а также позволяет хорошо видеть дорогу, однако, подобный метод не ограничит автомобилиста от возможного риска разбить или поломать фары. Зачем необходима полировка, если это не сможет защитить от серьезной поломки или образования крупных царапин? Ответ на этот вопрос кроется в достоинствах этой процедуры, описанные выше.
  • Необходимость частого проведения процедуры. Полировка, особенно пластиковых поверхностей, требует регулярного повторения, а значит, на нее уходит определенное количество времени.
  • Большая стоимость процедуры в автосервисах. Действительно, если проводить полировку в салонах СТО, то это обойдется водителю недешево, однако, почти всегда есть возможность провести процедуру дома.
  • Необходимость комфортных условий. Для проведения полировки необходимо найти комфортное место, вроде личного гаража или стоянки, где можно было бы этим заняться. В случае отсутствия такого места, автовладельцу придется постоянно ездить в разные места, где машина имеет риск быть испачканной повторно и притом намного больше.

Плюсы и минусы полировки фар

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что полировать фары можно и нужно, так как эта процедура имеет огромное количество плюсов. Самыми важными из них, разумеется, являются хорошая освещенность на дорогах, что может предотвратить возможную аварию, и презентабельный внешний вид автомобиля.

Кроме того, полирование не требует наличия каких-либо особых навыков или ресурсов, предметы для полировки можно приобрести в магазине, а процедуру выполнить самостоятельно, что и рекомендуется делать для экономии времени и средств. Стоит проводить полировку регулярно и использовать специальное покрытие после процедуры, чтобы ухоженный автомобиль долго радовал глаз.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-polirovat-fary/

Полировка фар: что это такое, зачем нужна и как выполняют —

Несмотря на качественное техническое обслуживание и своевременный уход за автомобилем, в процессе эксплуатации спустя время на поверхности фар возникают царапины.

Если водитель начинает замечать это, потребуется оперативная полировка фар, ведь это не просто операция по обеспечению надлежащего внешнего вида автомобиля, но и соблюдение мер безопасности при движении на дороге.

От прозрачности этого элемента авто во многом зависит дальность освещения в вечернее и ночное время. Следовательно, водитель сможет заблаговременно отреагировать на сложную ситуацию и предупредить аварийное столкновение.

Что такое полировка фар?

Плюсы и минусы полировки фар

Предусматривает операция комплекс работ, в результате которых (в процессе шлифовки) со стекла снимается защитный слой. Стоит отметить, без этого слоя поверхность прослужит сравнительно недолго, быстро помутнеет. Чтобы не допустить этого, элемент покрывается специальным защитным бесцветным лаком, уберегающим конструкцию от осколков и даже мелких камней, попадающих на него с дороги во время движения.

Причины необходимости полировки фар

Плюсы и минусы полировки фар

Если было отмечено, что фары стали очень плохо освещать дорогу впереди автомобиля, не следует горячиться и оперативно их менять на новые. Достаточно внимательно осмотреть само защитное стекло, чтобы убедиться, нет ли на нем помутнений и царапин. При езде на сравнительно больших скоростях небольшие камни и песок могут причинить серьезный вред фарам, оставив на них следы, в которые попадает и забивается грязь. В результате такого воздействия фара будет излучать не направленный поток света, а, скорее, бесформенное пятно, которое очень плохо освещает дорожное покрытие времени автомобиля. В ночное время суток, царапины, возникшие на лобовом стекле, могут преломлять поток света от фар идущих автомобилей навстречу. В результате чего образуются засветки и ухудшается сам обзор дороги впереди водителя. Если царапины сравнительно неглубокие, то их запросто можно удалить, если провести качественную полировку оптики.

Материалы и инструменты для работы

Плюсы и минусы полировки фар

Первое, что потребуется при выполнении полировки фар, – качественный прозрачный лак акрил, который наносится на отполированное стекло. Необходимы и средства очистки поверхности, среди которых мягкая ткань для протирания, моющий состав. Обязательным элементом являются средства индивидуальной защиты на руки и на глаза, чтобы раствор не навредил организму человека. Для полировки необходимо приобрести специальные шлифовальные круги, которые подбираются исключительно разной зернистости в зависимости от необходимости.

Как полируют фары?

Плюсы и минусы полировки фар

Технология схожа с полировкой авто. Изначально поверхность обрабатывается моющим составом, после чего обрабатывается шлифовальным кругом. На окончательной стадии применяется прозрачный акрил, нанесенный на поверхность двойным слоем.

Чтобы найти компании, которыми выполняется полировка фар, заходите на TAM.BY. Стоит услуга в Минске, в среднем, около 30 белорусских рублей. Стоимость варьируется в зависимости от автомобиля, объема работ, срочности выполнения заказа.

Источник: https://blog.tam.by/vse-tonkosti-polirovki-far/

Полировка фар автомобиля

Гладкие, чистые и прозрачные стекла автомобильных фар придают машине привлекательный внешний вид. Именно по этой причине многие автовладельцы ошибочно считают, что полировка фар автомобиля – это косметическая процедура, которая не оказывает прямое влияние на эксплуатацию.

Плюсы и минусы полировки фар

В действительности даже микроскопические потертости и незначительные царапины могут негативно сказаться на яркости головного света. Недостаточность освещения в темное время суток или в условиях плохой видимости – это прямая угроза безопасности, так что экономить на этом явно не стоит.

Специалисты рекомендуют проводить полировку фар каждые 50 тысяч километров пробега. Если на Вашем авто стоят пластиковые стекла на фарах, как и в большинстве современных автомобилей, процедуру следует выполнять дважды в год или каждые 30 тысяч километров пробега.

Плюсы и минусы полировки фар

Причины износа и повреждений

  • Светотехнические элементы могут потерять прозрачность по причине:
  • Неправильной и некачественной обработки стекол во время мойки;
  • Абразивного истирания мелкой пылью, которая формирует сеть незаметных на первый взгляд царапин на поверхности стекла;
  • Постоянного воздействия асфальтовой и гравийной крошки;
  • Отложения осадков выхлопных газов и химических реагентов.

Плюсы и минусы полировки фар

Профессиональная полировка в техническом центре

Как отполировать фары быстро и качественно? Многие водители предпочитают делать это самостоятельно, используя подручные средства.

Народные методы скобления бритвой, обжига открытым пламенем или полировки пастой ГОИ давно устарели и не могут дать длительный эффект.

На любом современном автосервисе Вам предложат комплексную услугу по полировке, которая включает в себя использование специальных шлифовальных приборов или высокотехнологичных составов.

Процедура полировки занимает не более 30 минут, а ее стоимость не так высока, чтобы возиться с подручными средствами. Обработка стекла или пластмассы неопытным водителем может привести к серьезным механическим повреждениям.

Если Вас интересует, где в Москве можно отполировать фары, обратитесь в сервисный центр официального дилера ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты выполнят необходимый комплекс косметических работ.

Доказано, что проведение своевременной обработки стекла фар позволяет увеличить эффективность головного освещения примерно на 30%.

Это дает существенную экономию, ведь Вам не придется приобретать более мощные лампы и тратиться на их установку.

После завершения процедуры полировки мастер обязательно позаботится о нанесении прозрачного предохраняющего слоя. Это обеспечит продолжительный срок службы фар и защитит их от дальнейших повреждений.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/polirovka-far-avtomobilya/

Полировка автомобиля: плюсы и минусы

Полировка кузова входит в обязательные процедуры финишной отделки после заводской или ремонтной покраски автомобиля. При начальной косметической полировке с внешней поверхности автомобильного лака убираются малейшие неровности. Лакокрасочное покрытие идеально отражает свет под всеми углами, автоэмаль получает зеркальный блеск, проявляется глубина ЛКП.

Плюсы и минусы полировки фар

Зачем нужна полировка кузова?

Во время эксплуатации легкового автомобиля его кузов постоянно подвергается абразивным воздействиям.

Даже дорожная пыль, учитывая высокую скорость движения машины, оставляет на кузовных деталях микроцарапины.

Кремниевые кристаллы песка гораздо тверже автомобильного лака и оставляют царапины не только на ЛКП, но и на ветровом стекле машины, фарах головного света, светодиодной оптике ходового освещения.

Микроцарапины не видны невооруженному глазу, но после года — двух эксплуатации машины проявляются в потере зеркального блеска кузова, потускнении краски.

Другими причинами потускнения ЛКП становятся химические воздействия на лак от раздавленных насекомых, зимней «дорожной химии», солнечного ультрафиолета.

Более крупные царапины от песка и дорожного щебня заметны на кузовных деталях, особенно — при боковом взгляде на кузов.

Виды полировки

По глубине и применению выделяют такие виды полировок:

  1. Косметическая. Проводится мягкими полиролями, заглаживается с минимальным применением полировальных машинок. Применяется после ремонта кузова с покраской или при непродолжительной эксплуатации автомобиля для идеального вида экстерьера.
  2. Глубокая восстановительная. Используются абразивы с уменьшением зернистости, снимающие верхний слой лака до глубины царапин. Применяется после долгой эксплуатации машины, при возникновении сети микротрещин, для ликвидации заметных царапин.
  3. Защитная. Можно применять сразу после покупки или ремонта машины в профилактических целях. В состав полировальных составов входят тефлоновые, эпоксидные, нано-керамические компоненты, которые прочнее автомобильных лаков.
Читайте также:  Плюсы и минусы жизни в загородном доме

Глубокую восстановительную полировку в квалифицированных автосервисах применяют после тщательного обследования кузовных деталей.

Вредна ли полировка кузова?

Многих владельцев легковых авто волнует вопрос, вредна ли полировка автомобиля. Распространением информации о вреде полировки автомобиля чаще всего занимаются недобросовестные продавцы автомобильных лаков, подкрашивающих карандашей и аэрозольных баллончиков. Информация о вреде полировки, стирании ЛКП до металла появляется на форумах автомобилистов после работы неумелых любителей.

В действительности, применяя абразивную полировку (восковые косметические и защитные составы безопасны), мастера детейлинга начинают работу с замеров лакокрасочного слоя ультразвуковым толщиномером.

Учитываются и свойства глифталевых, акриловых, полиуретановых лаков, по-разному переносящих полировку. Абразивную полировку, в зависимости от характеристик ЛКП, можно применять не больше 5 — 6 раз.

При восстановительной полировке зернистость шлифшкурки и полировальных паст тщательно подбирается. Если лакокрасочный слой истончился до минимальных величин, мастер не станет применять абразивную полировку. В этих случаях клиентам рекомендуют покраску или лакировку кузова.

Плюсы и минусы полировки лобового стекла и фар

Плюсы и минусы полировки фар

Потускнение автомобильных фар и ветровых стекол вызывается такими же причинами. Ухудшение обзора и яркости головного света мешают вождению. Полировка пластиковых фар и лобовых стеклол проходит по таким же методикам, как работы с автомобильным кузовом. Основное отличие заключается в применении специальных полировальных паст для триплекса и пластика.

Объективных минусов у полировки нет. Благодаря толщине автомобильного триплекса, стекла и пластика фар, даже абразивная полировка не опасна. При неумелой работе можно сломать пластик блок-фар, но это не относится к профессиональной полировке. Полировку не применяют и к стеклам, фарам с проникающими трещинами.

Действительный вред лакокрасочному покрытию авто может принести только любительская глубокая полировка абразивами, зубной пастой, растворителями. Не замеряя глубины ЛКП, не понимая свойств автомобильного лака, пластикового головного освещения, любитель гаражных работ может нанести кузову и фарам значительные повреждения.

К ним относятся:

Источник: https://marafet.pro/blog/162-polyrovka-avtomobilya-plusy-i-minusy.html

Полировка фар: за и против

Лето (хоть какое) — время наводить марафет своим машинам. И полировка помутневших фар является непременным атрибутом. Но вот стоит ли овчинка выделки? Давайте разберемся. Здесь я позволю себе разделить заметку на две части и в конце уже подвести некий общий итог.

Полировка стеклянных фар

Сначала о классике. Ведь многие автолюбители до сих пор не в курсе, что на абсолютном большинстве современных машин давно ставят не стеклянные, а пластиковые стёкла. Такой вот каламбур. И если на вашем авто лампочки освещают мглу именно через классические стёкла — считайте, вам несказанно повезло.

Почему? Потому что полировать их на порядок труднее, но результат будет куда эффективнее. Да, стекло значительно твёрже даже качественного поликарбоната (или оргстекла), и возиться с ним придется дольше. Ну как минимум, крайне желательна шлифмашинка с набором специальных абразивных дисков.

Ибо, шуршать вручную наждачкой конечно можно, но, скорее всего, сожаление об этой затее придет куда быстрее ожидаемого результата. 🙂 Но что получается в итоге. Пройдя все круги ада со стекляшкой, если вы всё сделали правильно, результат будет вас радовать ну если не годами, то уж пару лет точно.

Причина всё та же: пескоструйная обработка на наших замечательных дорогах «замыливает» стекло медленно и постепенно. И здесь мы плавно подошли ко второй части обсуждения.

если уж полировать — то не руками

Полировка пластиковых фар

Другое дело — пластмасски. Красота! При определенном старании, без проблем полируются даже вручную, обычной наждачной бумагой разных калибров. Потратив пару-тройку часов, вполне реально довести до состояния новых обе головные фары.

Довольный хозяин втыкает оптику обратно на машину, делает радостную запись на Драйве — как теперь всё круто с минимальными усилиями, и… Больше о своем трудовом подвиге, как правило, не упоминает. Так как хватает всех трудов на пару месяцев или меньше — всё зависит от дорог, по которым он регулярно передвигается.

Причины такого казуса также на поверхности: заводская обработка поверхности пластикового плафона, скажем так, отличается от результата, который мы получаем просто тщательно потерев его наждаком, как Лампу Аладдина.

К тому же, с завода внешнюю поверхность покрывают высокопрочным лаком, остатки которого, очевидно, будут стерты при полировке. Да и твердость даже крутого пластика, что бы вам ни обещали рекламные отделы соответствующих контор, несравнимо ниже стекла.

А значит, однажды произведя полировку, повторять её придется регулярно: фабричного качества обработки в домашних условиях вам не достичь уже никогда, как бы ни старались. Но всегда можно обратиться к специалистам… Правда, что они сделают лучше вас, никто не гарантирует. Ну, разве что на словах.

Что ни говори, выглядит крайне-заманчиво. Вопрос в том, сколько за это попросят и как долго такая красота продержится.

Что делать?

Первый вариант очевиден — купить новые стекла. Если машина старая, то здесь проще: как правило, стекло без особых проблем снимается и взамен устанавливается новое.

И поверьте, даже китайский неоригинал сохранит прозрачность куда дольше старого стекла, которое вы упорно тёрли несколько часов.

А вот у новых автомобилей стекла вклеены и разобрать их не повредив фару порой практически невозможно.

Старая уставшая фара. Но стекло стеклянное и меняется за пару минут

Второй вариант. Если же покупать новые детали принципиально не хочется или это проблематично — да, можно отполировать старые. Но тут есть принципиальный момент. После обработки сразу же необходимо нанести защитный лак.

Хочу отметить, что применение обычного аэрозольного баллончика за 300 рублей не прокатит: хватит такой защиты на пару-тройку недель.

После чего вы снова снимите фары, снова начнете полировать верхний слой и проклинать форумных советчиков, которые уверяли что: «Задул обычным лаком, полёт нормальный!» Ну или вы не уточнили, что «обычным лаком» являлся профессиональный двухкомпонентный состав, наносимый по определенной технологии краскопультом. Тогда толк от этих манипуляций действительно будет. Так вот, для пластика такая процедура строго-обязательна. Хотя и к стеклу это относится, если хотите сохранить их первозданный вид надолго.

И третьим вариантом будет оклейка стекла специальной защитной пленкой. Делать это необходимо так же, как и в случае с лаком: строго сразу после шлифовки, а не тогда, когда спустя месяц фары снова стали мутнеть и все ваши старания пошли прахом.

процесс оклейки

Выводы

Если хотите моё личное мнение: при возможности заменить стекло (неважно, пластик или настоящее) — его нужно заменить. И забыть о проблеме еще на несколько лет. Но всё же, давайте озвучим главный вывод всего вышенаписанного.

Полировка любых фар имеет смысл исключительно при условии последующей защиты их поверхности специальным лаком или плёнкой. Всё остальное — полумеры и трата неоправданного-большого количества времени и сил на недолгосрочный результат.

Но делать выводы и принимать решения, как всегда, только вам.

И заключительный постскриптум.

Если времени морочиться полировкой по всем правилам нет, а товарный вид машине нужно придать хотя бы на несколько дней — приглашаю к просмотру небольшого видеоролика.

В нем я показал, как разительно меняют внешний вид замыленные пластмасски головной оптики после обработки специальной полировочной пастой. Всё что нужно — это тряпка и полчаса свободного времени.

Надеюсь, кому-то будет полезно!Всем чистых дорог и съемных стекол фар!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.Не забывайте делиться понравившимися статьями!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ace229f830905913c2e123d/5b60d0b2808eb400a94463a7

Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар

На сегодняшний день большинство даже возрастных автомобилей имеют пластиковые фары головного света. Их поверхность покрыта заводским защитным напылением. Обычно его толщины хватает, чтобы безболезненно отполировать фару до четырех-пяти раз. Тут уже все зависит от навыков мастера. Хотя эта операция, как правило, проходит всего раза два за жизнь автомобиля.

Истощение защитного слоя можно увидеть по возникновению ореола. Если на фаре появляется отчетливое пятно с желтоватыми краями, полировка уже бесполезна: без защитного слоя пластик неминуемо снова помутнеет всего за пару недель.

Кроме замены оптики, есть еще один вариант: нанесение специального защитного лака. Увы, операция стоит около 5000 рублей за фару.

Она целесообразна только в тех случаях, когда надо спасти раритет или если зашкаливает цена даже неоригинального варианта на конкретный автомобиль.

Полировка фар занимает 10–15 минут. Перед началом операции оптику оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на соседних кузовных элементах.

Дальнейший процесс зависит от применяемой пасты. Чаще всего сервисы предпочитают продукцию фирм 3М и Wurth. На первом этапе мастер использует более зернистую пасту и соответствующий полировочный круг. Скорость машинки обычно выставляют на 1500–2000 оборотов.

Далее мастер использует финишную пасту и более мягкий полировочный круг. Скорость вращения машинки не должна превышать 3000–3500 об/мин, иначе можно перегреть пластик и спалить защитный слой.

Он вздувается при сильном нагреве и позже при остывании покрывается трещинами.

В этом случае его придется снимать и покрывать фару лаком — конечно, если нерадивый мастер заодно не оплавил и сам пластик.

Альтернативный вариант полировки фар — использование универсальной пасты. Сейчас некоторые сервисы используют продукцию фирмы Cut. Ее паста совмещает в себе свойства основной и финишной полироли, и для нее нужен только один полировочный круг.

Читайте также:  Плюсы и минусы государства всеобщего благосостояния

Полировка двух фар на Mitsubishi Pajero последнего поколения стоит 2000 рублей. Цена зависит от категории автомобиля (деление по классам). Обычный разброс — от 1000 до 2500 рублей.Полировка двух фар на Mitsubishi Pajero последнего поколения стоит 2000 рублей. Цена зависит от категории автомобиля (деление по классам). Обычный разброс — от 1000 до 2500 рублей.

Некоторые сервисы предлагают после полировки нанести дополнительный защитный слой. Это аналог жидкого стекла, разработанный специально для фар. Его хватает примерно на 18 месяцев. Он имеет гидрофобные свойства: отталкивает влагу и грязь. Услуга стоит около 2500 рублей за передние фары и 3500 за обработку оптики по кругу.

Полировка может скрыть довольно глубокие царапины на пластиковой фаре. Мастер специально повышает обороты полировочной машинки, чтобы контролируемо разогреть пластик.

Края царапины становятся более гладкими, и это позволяет ее замаскировать. При квалифицированном подходе такой процесс не навредит защитному слою фары. Нагрев пластика чередуют с его охлаждением.

Иногда, если время на работу очень ограничено, для этого используют даже воду.

Чтобы совсем убрать царапину, необходимо полностью снимать защитное напыление с фары, вышкуривать повреждение и покрывать оптику лаком. Для большинства автовладельцев такая игра не стоит свеч — слишком дорого.

Стеклянные фары сейчас встречаются крайне редко. Мелкие царапины маскируют, просто почистив их обезжиривателем. Более серьезные повреждения убирают только с помощью вышкуривания. Тут в ход идет наждачная бумага разной зернистости.

Сервисы стараются вообще не брать машины с такими фарами — работа очень трудоемкая, а много денег с клиента не возьмешь. Исключение делают в случае специфических автомобилей, когда надо освежить редкую или дорогую запчасть.

При этом сегодня довольно распространены стеклянные противотуманки. Увы, наши дороги наносят им гораздо больший вред. Глубокие царапины и следы от камней опять же убирают с помощью вышкуривания и последующей полировки.

Здесь главное не перегреть довольно тонкое стекло, иначе оно может лопнуть. Цена за освежение одной противотуманки кусается и может доходить до 5000 рублей.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901356-vyrazitelnyj-vzglyad-znakomim/

Полировка фар: как проще, как лучше и эффективнее

Практически всем автовладельцам известно, что стёкла фар головного света на современных автомобилях, изготавливаются из пластика.

Пластиковые фары имеют много достоинств, среди которых и небольшой вес и простота их монтажа. Но вместе с тем они обладают и одним существенным недостатком – пластиковые «стёкла» довольно быстро мутнеют и начинают плохо освещать дорогу, не говоря уже о непрезентабельном внешнем виде автомобиля с мутными фарами.

Почему мутнеют фары

Причин для помутнения стёкол фар довольно много. Одной из основных причин является мягкость пластика, из которого изготовлено «стекло». Подавляющее большинство автопроизводителей ищут способы уменьшить себестоимость своей продукции и качество материалов, из которых выпускают комплектующие автомобилей, занимает одно из лидирующих мест в списке на экономию.

Другой основной причиной является агрессивное воздействие окружающей среды. Ни для кого не секрет, что в России сложные условия эксплуатации автомобилей, и такие воздействия как:

  • Протирка грязных фар тряпками
  • Дорожная пыль и песок
  • Мелкие камешки из-под колёс других машин
  • Химические реагенты на дорогах
  • Дождь, снег и морозы
  • Ультрафиолетовое солнечное излучение

Заметно укорачивают срок службы и без того достаточно мягких пластиковых «стекол» на фарах автомобилей.

Как вернуть фарам прозрачность

Если у автомобиля помутнели фары, то самый простой способ вернуть фарам былую прозрачность – это отполировать их. Вариантов полировки стёкол фар достаточно много, у каждого есть свои плюсы и минусы.

К примеру, если автовладелец живёт в большом городе, то такую услугу как полировка фар, можно встретить во многих автосервисах и даже автомобильных мойках. Причём цены на полировку могут начинаться даже от 300 рублей. Правда, здесь нужно понимать, к каким полировщикам стоит обращаться, а каких лучше обходить десятой дорогой (чтобы они не испортили ваши фары, которые стоят немало).

Во время кризиса набирает популярность так же и способ полировки фар своими руками в домашних условиях. По большому счёту в этой процедуре нет ничего сложного, и она вполне под силу большинству автомобилистов, но опять же, прежде чем начинать самостоятельную полировку, необходимо понимать некоторые тонкости.

Как проще и быстрее отполировать фары

Случаются ситуации, когда существует необходимость быстро отполировать фары, к примеру, перед дальней поездкой, или перед продажей автомобиля. Так же не секрет, что не все автовладельцы любят ковыряться со своими автомобилями.

В таких случаях отлично подойдёт быстрая полировка фар  при помощи полировальной пасты или других подручных средств, вроде зубной пасты или пасты Гои. К примеру, очень популярная паста для полировки фар Wowpolisher >>>, которую даже можно заказать с доставкой на дом.

Сама процедура полировки достаточно простая —  необходимо тщательно вымыть фары, нанести пасту на фару равномерным слоем, подождать несколько минут и тщательно отполировать ветошью или безворсовой салфеткой. Результат будет заметен сразу – фара станет заметно прозрачнее.

Ещё один вариант просто и быстро вернуть прозрачность фарам – это применение специального набора для полировки фар.

Множество наборов предусматривает использование без полировальных машинок и прочих средств.

В набор, как правило, входит специальный химический очиститель, который растворяет и очищает помутневший верхний слой стекла фары, а так же полировальная паста, возвращающая прозрачность фаре.

Правда, нужно оговориться, что быстрая полировка фар, как правило, недолговечна, её хватит сравнительно ненадолго (от пары месяцев до полугода). Тем не менее, благодаря дешевизне, простоте и небольшим трудозатратам такая быстрая полировка фар может быть вполне оправданной.

Как правильно полировать фары

Если же автовладельцу гораздо важнее качество и отличный результат полировки фар, которого хватит надолго – то в этом случае ему необходимо подойти к процедуре со всей серьёзностью.

Существует два способа правильной полировки фар.

Первый способ предусматривает использование целого набора наждачной бумаги с различной зернистостью, с помощью которого с поверхности стекла фары убираются все помутнения, царапины, неровности и шероховатости.

Как правило, зернистость наждачной бумаги выбирается 4000, 3000, 2000 и 1000 (обработку начинают с более грубой и заканчивают самой мелкой зернистостью).

Так же необходимы поролоновые круги для абразивной и финишной полировки, а так же специальная абразивная паста для полировки.

Наждачную бумагу можно использовать как руками, так и при помощи специальных насадок на дрель или шуруповёрт.

Здесь необходимо сказать, что любое пластиковое «стекло» фары очень боится нагрева, поэтому, скорость вращения дрели или шуруповёрта не должна превышать 600-800 оборотов в минуту. Так же не стоит сильно нажимать на дрель или шуруповёрт во время проведения процедуры, чтобы не вызвать нагрев.

После удаления всех помутнений и шероховатостей необходимо нанести абразивную пасту и отполировать стекло фары, опять же либо вручную, либо при помощи насадок на дрель или шуруповёрт. Как правило, используются для типа поролоновых кругов — для абразивной и финишной полировки.

Этот способ часто используют гаражные умельцы и нередко добиваются очень хороших результатов — стекло становится полностью прозрачным, сильно улучшается светопропускная способность и внешний вид фар автомобиля.

Другой способ качественной полировки фар чаще всего применяют на хороших автосервисах. Этот способ предполагает вместо наждачной бумаги, которая оставляет после себя едва заметные царапины на стекле, использование специальных абразивных составов, с помощью которых удаляют все помутнения и шероховатости.

Во время процедуры полировки на автосервисе, как правило, применяются достаточно дорогостоящие абразивные и полировальные пасты, а так же специальные шлифовальные машинки, предназначенные именно для полировальных работ.

Результатом полировки фар на хорошем автосервисе, как правило, является полностью прозрачная фара, которая мало отличается от заводской. Этот способ наиболее эффективен с точки зрения конечного результата, но потребует от автовладельца некоторых денежных вложений, а так же поиска места, где полировку фар производят по всем правилам. Лучше всего искать такой автосервис по отзывам клиентов.

Как защитить фары после полировки

Чтобы сохранить прозрачность фар надолго, после процедуры их полировки необходимо покрыть фары защитным слоем. В качестве такого защитного слоя может выступать как специальная защитная плёнка, так и специальный лак, который наносят прямо поверх отполированных фар.

К слову, покрытие фар специальным лаком входит в процедуру полировки фар во многих автосервисах, предлагающих такую услугу.

Что касается специальной плёнки, то её применяют значительно реже, потому что её стоимость заметно выше, чем у лака. Однако и защитный слой, который создаёт плёнка, получается значительно прочнее.

Ещё одно большое преимущество, которое даёт плёнка, заключается в том, что её можно в любой момент снять с фары и налепить новую. Рано или поздно отполированная фара снова станет мутной, и в случае покрытия фары лаком её придётся заново полировать, а в случае покрытия плёнкой – достаточно будет только заменить плёнку.

Стоит так же сказать, что плёнка для покрытия фар бывает разной, и одним из лучших вариантов является покрытие фар специальной бронированной плёнкой. В этом случае плёнка будет не только обеспечивать прозрачность фар, но и защищать их от летящих камней и прочего мусора, способного разбить фару.

К примеру, автомобильная бронеплёнка стоит сравнительно недорого и её даже можно заказать с доставкой на дом.

Источник: http://Vibiraem-Avto.ru/obsluzhivanie-avto/polirovka-far-kak-proshhe-kak-luchshe-i-effektivnee.html

Ссылка на основную публикацию