Плюсы и минусы преобразования муп в ооо

Плюсы и минусы преобразования МУП в ООО

Здравствуйте! В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО.

Сегодня вы узнаете:

  1. В каких случаях МУП преобразовывается в ООО.
  2. Как осуществляется процесс преобразования.

Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.

Чтобы преобразовать МУП, нужно, чтобы число сотрудников в нем или же размер прибыли за последние 36 месяцев подходили под требования законодательства к малому и среднему предпринимательству.

Процесс регулируется несколькими законодательными актами:

  1. ГК РФ.
  2. Федеральными законами.
  3. Подзаконными НПА на городском или областном уровне.

Условия для преобразования

Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте. Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП. При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет.

После того как ревизия будет проведена, акт, составленный по ее результатам, должны проверить аудиторы. Это позволяет предотвратить возможное хищение имущества.

Также специалисты по аудиту проверяют, насколько правильно выставлена стоимость балансового имущества, отданного в руки частников.

Доход, который поступит в соответствующий бюджет от приватизации объекта, должен быть равен стоимости объекта в реальности.

Что приватизировать нельзя

  • Имущество, которое изъяли из оборота;
  • Объекты, которые принадлежат социальной, культурной или сфере ЖКХ;
  • Объекты, которые в обязательном порядке должны принадлежать государству, либо находиться в коммунальной собственности.

Пошаговая инструкция по преобразованию

Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании.

Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция.

В решении фиксируется:

  • Характеристика всего имущества;
  • Способ, которым проводят приватизацию;
  • Стоимость объекта приватизации;
  • Возможен ли кредит или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.

Также в решении нужно упомянуть:

  • Имущество, не подлежащее приватизации;
  • Список тех объектов, которые приватизировать можно.

Шаг 2. Составляем план приватизации.

В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий.

Кроме того, план необходим для:

  • Проведения инвентаризации без нарушений;
  • Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;
  • Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

В план нужно включить следующие пункты:

  • Экономическое обоснование процедуры;
  • Основные мероприятия;
  • Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
  • Порядок формирования цены на объекты.

Шаг 3. Оцениваем имущество.

Для этого составляется промежуточный бухгалтерский баланс и оформляется документация на земельный участок. Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.

Шаг 4. Уведомляем кредиторов.

Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.

При этом:

  • Комиссия по реорганизации ставит в известность ФНС в трехдневный срок;
  • Сообщает кредиторам в письменном виде о начале процесса реорганизации. На это отводится 5 дней.

Шаг 5. В СМИ размещаем информацию о преобразовании.

Процесс приватизации во избежание различных нарушений должен контролироваться общественностью. Для этого информация о процедуре преобразования размещается в Вестнике госрегистрации юридических лиц. Публикация осуществляется 1 раз в две недели.

Шаг 6. Проводим инвентаризацию.

Если на предприятии нет комиссии, которая занимается проведением инвентаризаций, ее следует создать. Руководитель утверждает ее состав, а сам возглавляет комиссию. В процессе ревизии проверяют, все ли имущество в наличии.

При этом:

  1. Если выявляются ценности, которые не были оприходованы, их оценивают и вносят на баланс предприятия.
  2. Имущество, признанное непригодным для дальнейшего использования, списывают.

Шаг 7. Составляем передаточный акт.

Чтобы он был составлен верно, в него нужно включить следующую информацию:

  • Список имущества, которое подлежит приватизации;
  • Список всех кредиторов (если таковые имеются);
  • Информация о земельных участках;
  • Размер балансовой стоимости имущества;
  • Сумма уставного капитала ООО, которое будет создано.

Шаг 8. Создаем новое ООО.

Это завершающий этап преобразования. ООО, которое будет создано, является юрлицом, требующим регистрации. Для этого нужно внести изменения в ЕГРЮЛ.

С этой целью вы подаете в ФНС заявление, в котором указываете:

  • ОКПО предприятия;
  • ИНН;
  • Название предприятия полностью;
  • Полный адрес вместе с почтовым индексом;
  • Причину, по которой вносятся изменения;
  • Информацию обо всех участниках ООО;
  • Данные паспорта каждого учредителя;
  • Данные об имуществе предприятия, находящемся в залоге.

На основании этого заявления происходит регистрация преобразования МУП в ООО. А вы получаете на руки документ, подтверждающий регистрацию изменений.

Чаще всего гендиректором вновь созданной компании становится руководитель МУП. Что касается сотрудников, то если у них нет возражений, остаются в силе их трудовые договоры, заключенные ранее.

Собственником уставного капитала созданного ООО является муниципальное образование, а это значит, что участники общества покупать доли в УК не смогут.

Заключение

Процесс преобразования МУП в ООО позволяет повысить эффективность работы предприятия. Кроме этого, снижается количество предприятий, которые не приносят прибыли, либо деятельность которых не соответствует изначально заявленным целям.

Преобразование в данном случае – хороший выход, главное не допускать нарушений при его проведении.

Источник: https://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/preobrazovanie-mup-v-ooo/

Порядок реорганизации муп в мбу пошаговый. Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция

Унитарное предприятие — это особенная форма функционирования предприятия, при которой имущество, используемое компанией, не является его собственностью. Существуют такие виды унитарных предприятий:

Особенности реорганизации и ликвидации унитарных предприятий

  • добровольная ликвидация.
    Проводится по решению органа, который создал компанию (орган местного самоуправления либо другой орган государственной власти). Проводится по типичной установленной законом процедуре;
  • принудительная ликвидация.
    Проводится по решению арбитражного суда, основаниями для которого могут послужить такие моменты в деятельности предприятия:

    • систематическое нарушение законов РФ;
    • проведение незаконной деятельности;
    • отказ устранить нарушения в своей деятельности, которые были выявлены государственными органами во время проверок;
  • . . Единственная особенность состоит в том, что руководитель предприятия не является его собственником, поэтому не может по своим полномочиям подать иск в арбитражный суд. При наличии первых признаков несостоятельности организации руководитель официально обращается в орган власти, который создал организацию, и сообщает про кризисную ситуацию;
  • . Согласно норм ст.29 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года №161 процедура реорганизации УП может быть проведена в :
    • изменение деятельности предприятия в виде .

Любой процесс реорганизации (в отличие от преобразования частных предприятий) производится по решению собственника имущества компании.

Как происходит реорганизация

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

МУП

В процессе преобразования МУП в проводится комплекс действий:

  • аудит финансово-экономической деятельности предприятия с целью выявления проблемных зон деятельности и перспектив развития;
  • . Цель данной процедуры состоит в анализе стоимости целостного имущественного комплекса, на основе которого ранее функционировало МУП;
  • создание комиссии по приватизации в рамках принятия государственным органом решения о проведении реорганизации. Дело в том, что даже если АО останется в государственной форме собственности, все равно имущество придется передавать на баланс предприятия.;
  • деятельность комиссии. После формируется . Стоимость и перечень имущества компании оценивается на основании заключений аудита, актов инвентаризации и документов на земельные участки, которые используются в процессе функционирования общества. После этого также проводится выпуск акций общества;
  • регистрация изменений в органах Росреестра.

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

ГУП

Старт процедуры реорганизации ГУП в ГБУ ничем не отличается от преобразования МУП:

  • выдается . Данный документ составляет руководитель органа государственной власти, который является собственником предприятия;
  • создается реорганизационная комиссия.

Основными задачами данной комиссии являются:

  • проведение инвентаризации;
  • организация и контроль за проведением аудита финансового состояния предприятия.

Государство просто должно понимать какие объемы финансирования будут необходимы для деятельности предприятия. Практически никаких изменений в процессе функционирования предприятия не происходит. Отметим, что в процессе преобразования ГУП в ГБУ не проводится приватизация.

Далее рассмотрим процесс проведения реорганизации ГУП в АО.

Согласно норм ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для возможности старта процесса реорганизации по типу преобразования в АО Правительство РФ вносит объект в План приватизации, который утверждается на период от 1 до 3 лет. После начала процедуры приватизации согласно норм п.3 ст.14 ФЗ о приватизации предприятие должно придерживаться ряда ограничений:

  • невозможность сокращения численности персонала;
  • совершать дорогостоящие сделки (в размере более чем 50000 МРОТ).

По результатам проведения инвентаризации составляется передаточный акт, в котором указывается сумма стоимости имущества и перечень объектов. После оформления передаточного акта вновь созданное на базе ГУП АО принимает имущество на свой баланс. Параллельно АО, находящееся в собственности государства, проводит выпуск акций, которые потом могут быть проданы физическим и юридическим лицам.

Никакие другие моменты реорганизации не отличаются от общепринятых в законе.

ФГУП

Плюсы и минусы преобразования МУП в ООО

Как реорганизовать унитарное предприятие. Если предприятие реорганизуют в форме преобразования, то это не основание расторгнуть трудовые договоры с сотрудниками реорганизованного предприятия — читайте в статье.

Вопрос:
1.Можно ли Муниципальное унитарное предприятие реорганизовать в Муниципальное бюджетное учреждение,без ликвидации2.Если в МУП был уставной капитал,в МБУ он остается.?

Ответ:
1) Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение (ст. 34 Федерального законв от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

Источник: https://www.adminpz.ru/donation/poryadok-reorganizacii-mup-v-mbu-poshagovyi-preobrazovanie.html

Marketstek

Реорганизация предприятия осуществляется администрацией муниципального образования.

В качестве вариантов передачи госимущества выбираются преобразование в АО или ООО, продажа на конкурсе, аукционе, путем публичного предложения или по результатам доверительного управления.

Помимо того, госсобственность в рамках приватизации МУП может продаваться за пределами РФ или вноситься в виде вкладов в уставные капиталы АО.

Условия приватизации

Согласно законодательству, приватизационный процесс осуществляется на основании решения собственников предприятия (местными органами власти) либо принудительно по судебному акту. Процедура осуществляется на возмездной основе, то есть за деньги. Во время передачи имущества аудиторы вправе проверить правильность оценки передаваемой собственности.

Запуск механизма реорганизации предприятия осуществляется на основании прогнозного плана приватизации МУП, который включает в себя полный перечень объектов, подлежащих преобразованию на текущий год. Его составляет местная администрация, определяющая основные способы передачи собственности, информационное обеспечение процедуры и направления приватизационной политики.

Читайте также:  Плюсы и минусы оцинкованных винтовых свай

Что запрещается приватизировать

Реорганизации может подвергаться далеко не каждый муниципальный объект. Недопустимо приватизировать:

  • госимущество, изъятое из оборота;
  • объекты, относящиеся к коммунальной, социальной или культурной сфере;
  • предприятия, которые по закону должны обязательно принадлежать государству.

Этапы реорганизации

Процедура приватизации МУПов имеет свои плюсы и минусы. Одним из ее преимуществ является четкий порядок действий, который значительно облегчает приватизационный процесс. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, преобразование проходит в такой последовательности:

  • Принятие решения о реорганизации

Как говорилось выше, решение о передаче компании принимается администрацией, на балансе которой числится данное госимущество.

При его составлении в документе прописываются общие характеристики объекта, его стоимость, способ передачи, возможности для кредитования юридических лиц, желающих купить предприятие.

Если речь заходит об имущественном комплексе, в решении указывается полный список приватизируемых объектов и перечень имущества, которое не будет реорганизовано.

  • Составление приватизационного плана

Реорганизационный процесс не может быть спонтанным, поэтому на втором этапе составляется план приватизации МУП, который позволяет систематизировать проведение процедуры и улучшить инвестиционную привлекательность объекта для потенциальных инвесторов. От момента его утверждения предприятия, подлежащие преобразованию, не имеют права сокращать сотрудников и совершать сделки на сумму выше 5 % от балансовой стоимости активов.

Для проведения инвентаризации руководитель формирует комиссию, которая проводит проверку и составляет инвентарные ведомости с информацией о недвижимом и движимом имуществе. При установлении не оприходованных ценностей их оценивают и ставят на баланс. Если в собственности имеются активы, которые не пригодны к использованию, осуществляется их списание.

В том случае, когда перед приватизацией МУП выявляется, что компания пользовалась кредитными средствами, контрагентам рассылается сообщение о предстоящем преобразовании. Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней от даты принятия решения о реорганизации. Кредиторы, в свою очередь, имеют право потребовать от предприятия досрочного исполнения своих обязательств.

  • Размещение информации в СМИ

Информационное обеспечение приватизационного процесса подразумевает под собой проведение ряда мероприятий, открывающих свободный доступ к сведениям о реорганизации неограниченному количеству лиц. Иными словами, на официальных сайтах в Интернете размещаются составленный прогнозный план, решения об условиях проведения процедуры, акты планирования и другие необходимые документы.

По результатам инвентаризации и расчетов с кредиторами составляется промежуточный бухгалтерский баланс, а также проводится оформление документов на участок земли. Непременным условием приватизации МУП является аудиторская проверка.

В этих целях инициатором реорганизации заключается договор с аудитором. При обнаружении каких-либо нарушений назначается дополнительная проверка на предмет наличия и состояния имущества, находящегося на балансе муниципального предприятия.

К числу важнейших документов, необходимых для регистрации фирмы в налоговых службах, относится передаточный акт, который включает в себя следующие сведения:

  • перечень имущества, подлежащего приватизации;
  • данные об имеющихся участках земли;
  • список кредиторов (если таковые были выявлены при подготовке);
  • балансовая стоимость;
  • величина уставного капитала нового хозяйственного общества.

Поскольку в ЕГРЮЛ уже имеется информация о существующем муниципальном предприятии, приватизация МУП предполагает только изменение формы хозяйствования и внесение соответствующих данных в реестр. Предварительно составляется устав АО или ООО, принимается решение о назначении руководителя, готовится учредительная документация.

Чтобы оформить компанию в налоговой инспекции, необходимо предъявить регистрирующему органу следующие документы:

  • заявление по форме Р12001;
  • передаточный акт;
  • решение об условиях реорганизации;
  • устав.

Регистрация проводится в налоговой службе по месту нахождения исполнительного органа компании. Если таковой отсутствует, то по месту пребывания лиц, которые вправе действовать от имени юридического лица без доверенности.

Сколько занимает процесс приватизации

Если говорить о сроках, то приватизация МУП – достаточно долгий процесс, который может занять многие месяцы, а то и годы. Чтобы максимально сократить период реорганизации, закон устанавливает четкие ограничения по времени процедуры:

  • Информация о приватизационной программе публикуется местными органами власти в Интернете ежегодно до 1 марта.
  • Уведомление налоговых служб о переходе к реорганизации должно осуществляться руководителем предприятия в срок не более 3 дней.
  • Передача результатов инвентаризации и утверждение промежуточного баланса производятся по истечению времени, которое отведено кредиторам на предъявление претензий. Срок исчисляется от даты публикации сообщения и составляет 30 дней.
  • Регистрация в налоговых органах – 5 дней.

Еще какое-то время может понадобиться на оформление права собственности на сооружения, передаваемые хозяйственному обществу. Этот период варьируется в зависимости от типа недвижимости и способа подачи заявления.

Если вы хотите, чтобы процесс преобразования прошел максимально быстро, приглашаем воспользоваться услугами компании ООО «АКРУС». Мы несем полную ответственность за результаты своей работы и гарантируем, что приватизация МУП с нашей помощью будет выполнена оперативно и на высоком профессиональном уровне.

Реорганизация муниципальных предприятий как способ приватизации

Источник: https://marketstek.ru/298-iz-ooo-v-oao/

Преобразование муп в ооо пошаговая инструкция 2019

Муниципальное унитарное предприятие преобразовывается в ООО.При преобразовании был увеличен уставный капитал ООО.

При этом:

  1. Сообщает кредиторам в письменном виде о начале процесса реорганизации. На это отводится 5 дней.
  2. Комиссия по реорганизации ставит в известность ФНС в трехдневный срок;

В решении фиксируется: • Характеристика всего имущества; • Способ, которым проводят приватизацию; • Стоимость объекта приватизации; • Возможен ли кредит или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие. Также в решении нужно упомянуть: • Имущество, не подлежащее приватизации; • Список тех объектов, которые приватизировать можно. Шаг 2. Составляем план приватизации.

Пошаговая инструкция изменения юридического адреса ООО 2018

За два месяца до подачи отчётов в Министерство Юстиции ликвидационная комиссия должна разместить в органах печати, которые публикуют данные о госрегистрации юридических лиц, в том числе и благотворительных фондов, информацию о проведении ликвидации некоммерческой организации.

Реорганизация предприятия осуществляется администрацией муниципального образования. В качестве вариантов передачи госимущества выбираются преобразование в АО или ООО, продажа на конкурсе, аукционе, путем публичного предложения или по результатам доверительного управления.

Реорганизация в форме преобразования предполагает прекращение реорганизуемого и создание нового юридического лица (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Приватизация МУП путем преобразования в ООО

  • Уставный капитал акционерного общества, созданного в результате преобразования, формируется за счет уставного капитала … и (или) за счет иных собственных средств (в том числе за счет добавочного капитала, нераспределенной прибыли и других) юридического лица, реорганизованного путем такого преобразования.
  • В случае, если проводится слияние, то при этом права одного предприятия полностью переходят к другому.
  • Неизменным остается то, что приватизация МУП и создание на его базе хозяйственного общества оптимизирует процесс управления имуществом и уменьшает количество субъектов экономической деятельности с участием государства или муниципалитета, что повышает эффективность функционирования всей экономики территории.

Одновременно локальный акт Минобороны РФ установил требование, чтобы учредитель подписал передаточный акт о приемке приватизируемого имущества. Документ нужно было составить в течение одного дня с даты государственной регистрации общества.

Реорганизация МУПов в 2019 году

Нужно составить промежуточный бухгалтерский баланс и оформить документы на земельный участок (статья 28 №178-ФЗ). Аудиторская компания по договору с организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

Процесс передачи имущества из собственности государства в частные руки законодательно регламентирован, кроме того, на уровне муниципального образования принимаются нормативные акты, определяющие эту процедуру.

Для начала, решение о приватизации должен принять орган местного самоуправления.

Собственник имущества ГУП, права которого осуществляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает решение о приватизации предприятия п. Согласно п. В соответствии с правилами, установленными ст. Каков порядок реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия в ООО?

Преобразование муп в ооо пошаговая инструкция

Если предприятие реорганизуют в форме преобразования, то это не основание расторгнуть трудовые договоры с сотрудниками реорганизованного предприятия (п. 3 ст. 34 Закона № 161-ФЗ).

Так формой реорганизации МУП является образование на его основе общества с ограниченной ответственностью, а реорганизация ФГУП в АО. В настоящее время у органов власти также имеется возможность осуществить данные виды реорганизации либо принять решение о ликвидации унитарных предприятий.

При проведении приватизации будет проведена ревизия всего имущества, принадлежащего унитарному предприятию. Акт, сформированный по итогам проведения ревизии, должен пройти аудиторскую проверку.

Контроль общества – процесс преобразования должен носить открытый для общества характер т.е. любое лицо может получить информацию о реорганизации унитарного предприятия.

При проведении приватизации будет проведена ревизия всего имущества, принадлежащего унитарному предприятию. Акт, сформированный по итогам проведения ревизии, должен пройти аудиторскую проверку.

Если в первых 4 случаях потребуется предварительно пройти процедуру закрытия уже существующей организации, то реорганизация путем выделения осуществление подобных действий не предполагает.

Перерегистрация ОАО в ООО осуществляется в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства.

Нарушения закона могут повлечь за собой судебные споры и аннулирование результатов проведенной процедуры.

В акте должен содержаться исчерпывающий список обязательств. Балансовая стоимость активов определяется с опорой на бухгалтерские документы. Земельные участки передаются по кадастровой цене.

Реорганизация АО в ООО пошаговая процедура

Внесение записи о реорганизации МУП. Уведомить налоговый орган о переходе к преобразованию руководитель муниципального предприятия обязан в течение 3 суток. Извещение Р12003 отправляют с приложением копии распоряжения администрации.

Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.

Закона N ФЗ, размер уставного капитала создаваемого общества соответствует балансовой стоимости подлежащих приватизации активов, расчет которых производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Обязанность перехода муп в ооо Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс: Как пошагово нужно и можно переоформить муниципальную аптеку в ООО?

Читайте также:  Белковая диета, ее плюсы и минусы, список запрещенных и разрешенных продуктов

Шаги для перехода МУП и ГУП на 44 ФЗ с 1 января 2019 года

Реорганизация ФГУПов в 2019 году осуществляется в том же порядке, что и действовал для данной категории юридических лиц и ранее, но с учетом изменений законодательства в части невозможности создания новых унитарных предприятий.

Прежде всего, имущество, которое вы хотите приватизировать, нужно зафиксировать в передаточном акте. Обязательно нужно провести ревизию всего имущества, которое имеется в МУП. При этом отметим, что муниципальное унитарное предприятие – компания коммерческого типа и права собственности на закрепленное имущество она не имеет.

Это законный вариант, хотя и долгий по времени. Передача активов третьему лицу. Если вашей компании в силу разных обстоятельств запрещено совершение сделок, то преобразование остается единственным законным выходом.

Задача по сокращению количества государственных и муниципальных предприятий актуальна и неоднократно ставилась властями разного уровня. Ведь такое непосредственное участие государства в экономических отношениях давно признано недостаточно эффективным. Вместе с тем, унитарные предприятия позволяют решать оперативные задачи органов власти разного уровня и подконтрольны им.

Данное решение в трехдневный срок с момента принятия направляется в ИФНС, уполномоченную осуществлять регистрацию юридических лиц.

В этой статье расскажем о преобразовании МУП в ООО. Сегодня вы узнаете: В каких случаях МУП преобразовывается в ООО. Как осуществляется процесс преобразования. Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования.

Однако, наличие таких игроков на рынке негативно влияет на конкуренцию, ведь малый и средний бизнес рассчитывает только на собственные силы, ведя деятельность, привлекая кредитные ресурсы, оформляя в лизинг необходимое оборудование. Унитарные предприятия все имущество получает от государства или муниципалитета и обеспечены гарантированным государственным, муниципальным заказом.

Акционерное общество при этом прекращает свое существование, а его права и обязательства в соответствии с передаточным актом переходят к созданному Обществу с Ограниченной Ответственностью.

Смена юридического адреса ООО в 2019 году: условия, пошаговая инструкция

В решении фиксируется:

  • Характеристика всего имущества;
  • Способ, которым проводят приватизацию;
  • Стоимость объекта приватизации;
  • Возможен ли кредит или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.

Процесс преобразования МУП в ООО – один из способов приватизировать гос. имущество. Реорганизацию проводит администрация конкретного муниципального образования. Ею же регулируются сроки проведения и ход самой процедуры.

Выездная налоговая проверка проводится территориальными инспекциями в отношении юридических лиц и предпринимателей.

Реорганизация в форме присоединения в 2018 году

Исходя из этих требований и общих условий функционирования ООО, можно выделить как «плюсы», так и «минусы» процесса перехода от одной формы к другой.

Итак, под разделением подразумевают прекращение существования одного субъекта хозяйствования с последующим переходом, принадлежащих ему ранее прав и обязанностей, к вновь образованным юридическим лицам.
Уважаемая Оксана.согласно нормам 321-ФЗ, под действие 44-ФЗ переходят только унитарные предприятия. Соответственно ООО, не может работать по 44-фз.

Источник: https://chess4kids-spb.ru/tekhosmotr/310-preobrazovanie-mup-v-ooo-poshagovaya-instrukciya-2019.html

Плюсы и минусы муп и мбу

Осуществление финансирования таких субъектов происходит по общему порядку, как и в прочих прибыльных организациях.

Содержание:

  • Плюсы и минусы
  • Плюсы и минусы преобразования муп в ооо
  • Post navigation
  • Плюсы и минусы муп и мбу
  • 5 «минусов» преобразования МУП в ООО
  • Плюсы и минусы самой востребованной профессии
  • 5 «плюсов» преобразования МУП в ООО
  • Стабильная зарплата устраивает далеко не каждого
  • Данные субъекты обладают такими плюсами:
  • Их формируют для того, чтобы они могли находить решение на поставленные вопросы.
  • Наряду с иными прибыльными организациями они выступают наиболее устойчивыми, так как они ведут свою работу в том направлении, где почти нет конкурентов в виде частных предпринимателей.
  • Также указанные субъекты располагают помощью со стороны государственных органов, которые не дают им возможности обанкротиться. Они осуществляют своевременную оплату труда своим работникам. А это значительно повышает их рейтинг.

Однако, как и везде тут тоже есть минусы. Если их анализировать с экономической стороны, то они не эффективны.

Плюсы и минусы преобразования муп в ооо

  • юридическое лицо имеет в своей собственности имущество, которое находится на праве хозяйственного ведения либо же оперативного управления, а соответственно разделить его на части нельзя;
  • членство не рассматривается;
  • управление происходит только одним лицом.

Данные предприятия формируются по таким причинам:

  1. для того, чтобы располагать имуществом, которое невозможно приватизировать;
  2. чтобы осуществлять работу касательно реализации важных целей, продавая некоторые услуги, а также товары по доступным ценам, а также осуществляя товарную интервенцию касательно товаров первой необходимости;
  3. чтобы осуществлять некоторые виды работ, которые должны датироваться, а также вести убыточное производство.

Законодательная база касательно унитарных предприятий гласит, что основной их работой выступает поиск решений задач, которые имеют государственное значение.

Post navigation

Соответственно, совершение этих действий будет исключать возможность хищения муниципального имущества, и предприятие пройдет многоуровневую проверку до смены организационно-правой формы.

  • При преобразовании МУП в ООО, вновь создаваемое общество с ограниченной ответственностью может соответствовать требованиям закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором определены критерии отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства. Это или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств.

Муниципальное предприятие как исполнитель муниципальных услуг: плюсы и минусы

Ппредыдущей главе мы рассматривали вопрос о том, кто и почему должен платить за муниципаль­ные услуги. Предметом данной главы является вопрос о том, кто должен исполнять эти услуги.

Исполнение муниципальных услуг составляет суть хозяйственной деятельности местного самоуправления.

Для этого органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать пред­приятия, учреждения и организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, определять цели, усло­вия и порядок их деятельности, регулировать цены и тарифы на их продукцию и услуги, утверждать уставы, назначать и снимать руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности.

Муниципальные предприятия имеются во всем мире.

Важно

Они выступают также унитарными предприятиями, которые ведут свою работу на праве осуществления оперативного управления. В форме основного документа у них выступает устав.

Владелец-учредитель может самостоятельно ликвидировать имущество, что не находится в обороте и ни как не применяется.

Лишь владелец может выразить свое согласие на использование казенным предприятием его имущества.

Внимание

Валентин Галич, Илья Латышев, Юридическая группа «VERDICT.BY»

В настоящее время вопрос создания унитарных предприятий или «перехода» в них индивидуальных предпринимателей волнует многих. Однако нигде прямо не содержится перечень плюсов и минусов данной организационно-правовой формы.

А это порождает массу необоснованных слухов и кривотолков, которые негативно влияет на принятие решения о создании именно унитарного предприятия.

Чтобы избежать этого, опишем соответствующие плюсы и минусы унитарного предприятия.

К плюсам можно отнести следующее.

1. Количество учредителей – один. Это означает, что единственный учредитель может самостоятельно принимать любые управленческие решения, касающиеся его унитарного предприятия.

2.

Кроме того, при переходе на «упрощенку» становится менее сложным взаимодействие с проверяющими органами – сокращается количество отчетных документов, направляемых в различные инстанции.

  • В случае если общество с ограниченной ответственностью не применяет специальный налоговый режим, у него имеется возможность уменьшать налог на прибыль за счет списания убытков прошлых лет текущими доходами.

5 «минусов» преобразования МУП в ООО

  • В составе имущества унитарного предприятия могут находиться объекты, которые не подлежат приватизации:это имущество, изъятое из оборота; это объекты социальной, культурной инфраструктуры муниципалитета и объекты жилищно-коммунального хозяйства.

ГК РФ указывает на нюансы деятельности посредством права оперативного управления;

  • Ст. 113 ГК РФ указывает на признаки унитарности компании;
  • ФЗ № 161 указывает на цели, вменяемые для достижения производственным комплексом, а также на варианты использования закрепленных ценностей.

Статья 113. Основные положения об унитарном предприятии

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.

  1. Целесообразность создания муниципальных предприятий обусловлена следующими факторами:
  2. — необходимость бесперебойного и гарантированного по объему и минимальным стандартам качества ис­полнения некоторых важнейших муниципальных услуг;
  3. — локальный (местный) монополизм предприятия в исполнении муниципальной услуги, вследствие чего орган местного самоуправления не желает быть зависимым от частника;
  4. — обеспечение социальной справедливости и предотвращение дискриминации потребителей услуг (по рай­онам проживания, по категориям потребителей);
  5. — возможность влияния муниципальной власти на цены и тарифы.
  6. Чем менее устойчива социально-экономическая ситуация в стране и на территории, тем более склонна муниципальная власть осуществлять оказание муниципальных услуг силами муниципальных предприятий.

Происходит острая конкурентная борьба муниципального и частного секторов за деньги потребителя услуг и за получение выгод­ных муниципальных заказов. Зарубежные города доверяют частным компаниям такие важнейшие сферы, как городской транспорт, водоснабжение, очистку бытовых стоков и даже метрополитены.

В российских городах острая конкуренция между муниципальным и частным секторами наблюдается в сфере автобусных перевозок, обеспечения населения хлебобулочными изделиями, аптечном обслуживании, оказании ритуальных услуг и др.

Возрастает роль частных предприятий в эксплуатации жилого фонда, вывозе бытового мусора. Как показывает еще небогатый российский опыт, участие частных предпринимателей ведет к снижению затрат и улучшению качества выполнения муниципальных услуг, сокращению бюджетных дотаций, а в отдельных случаях и к снижению тарифов.

Так, в ряде городов обсуждался вопрос об акционировании «Водоканалов», но лишь немногие отважились на этот шаг.

Сознавая ряд положительных моментов деятельности муниципальных предприятий, нельзя одновре­менно не видеть их существенные недостатки.

Большинство муниципальных предприятий выполняют либо общественные, либо социально значимые частные услуги (см. предыдущую главу) и поэтому получают дотации из бюджета. Они объективно не заинте­ресованы в экономном расходовании ресурсов и повышении своей рентабельности, ибо это приведет к сокра­щению бюджетных дотаций. Им выгоднее оставаться на иждивении.

Участник ООО или ОДО может в любой момент либо продать свою долю, либо просто написать заявление о выходе и с момента получения заявления обществом больше не являться его участником. В унитарном предприятии такие варианты невозможны.

  • Продажа бизнеса в данном случае возможна в форме продажи предприятия как имущественного комплекса либо путем реорганизации унитарного предприятия в хозяйственное общество с последующим выходом учредителя предприятия из состава участников общества.
  • Первый вариант предполагает необходимость сначала зарегистрировать предприятие как имущественный комплекс в ГУП «Национальное кадастровое агентство», а затем продавать его как объект недвижимости.
  • Таким образом, ООО может претендовать на меры государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, как то: получение микрофинансовых займов, субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в банках, информирование и консультирование по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности.
  • Вновь созданное ООО имеет возможность привлекать дополнительные средства для развития своей деятельности, это прежде всего инвестиционные средства.
  • ООО может перейти на упрощенную систему налогообложения, соответственно, снизить налоговую нагрузку, направив средства на свое развитие.

Сводная оценка качества государственных услуг в сфере молодежной политики.

  • Абсолютные и относительные показатели вариации назначение, формулы исчисления достоинства и недостатки.
  • Административно-правовой статус государственных служащих.
  • Административно-правовой статус государственных служащих.
  • Административно-территориальное распределение власти. Модели федерализма. Достоинства и недостатки федерации.
  • Анкетный опрос: сущность, требования к проведению, достоинства и недостатки.

Государственным унитарным является предприятие с неделимым уставным фондом, имущество которого находится в собственности государства. Его уставный фонд формируется за счет бюджетных ассигнований, вкладов других государственных предприятий, или иных источников государственных средств.

Государство-собственник заинтересовано в приумножении своей собственности, что обеспечивается в результате накопления, развития и совершенствования производства. Члены трудового коллектива (наемные работники) заинтересованы в потреблении, что достигается использованием прибыли на поощрение и решение различных социальных задач.

3. Отсутствие на государственных предприятиях побудительных мотивов к развитию и совершенствованию производства, с одной стороны, и безразличие административно-командной системы к научно-техническому прогрессу, с другой – обусловили относительно низкий технический уровень производства по сравнению с аналогичными предприятиями с рыночной экономикой.

4. Использование чистой прибыли государственных предприятий преимущественно на потребление замедлило темпы обновления основных фондов.

Источники финансирования этих юридических лиц такие же, как и в других коммерческих организациях.

Плюсы и минусы самой востребованной профессии

Высококвалифицированные продавцы, торгующие технически сложными товарами, – своеобразная «высшая лига» в торговле. Считается, что работать здесь проще, чем с продуктами.

Грубо говоря, количество и цену шуб намного проще сосчитать, чем карамель в коробках. Да и наплыв покупателей поменьше. Зато требуются знания. Например, чем отличается та или иная модель бензопилы или мобильного телефона, какая запчасть подойдет именно на вашу модель автомобиля и т.д.

ПЛЮС Близость к дому – очень важный фактор. Не надо тратить время и деньги на долгие поездки. Да и моральный климат в маленьких коллективах, по словам самих работников торговли, благоприятнее.

В результате чего степень износа их активной части составляет на большинстве предприятий 70-80%.

5. Низкий технический уровень производства и высокая степень износа основных фондов предопределяют невысокий уровень качества продукции (требованиям Международных стандартов соответствуют примерно 5-7% производимой в Беларуси продукции) и эффективности производства.

6. Невысокий уровень качества и низкая эффективность обусловливают неконкурентоспособность производимой продукции не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, что затрудняет, а в ряде случаев делает невозможной ее реализацию.

Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 358 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Источник: https://bkrevizor.ru/plyusy-i-minusy-mup-i-mbu

Преобразование муниципальных унитарных предприятий. Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция

«Бухгалтерский бюллетень», N 2, 2005

Понятие унитарного предприятия раскрывается в §4 гл.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.ст.113 — 115). Основным документом, регулирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ).

Итак, унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарных предприятий создаются только государственные и муниципальные предприятия.

Государственное унитарное предприятие (ГУП) создается по решению уполномоченного государственного органа и его имущество находится в государственной собственности. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) создается по решению уполномоченного органа местного самоуправления и его имущество находится в муниципальной собственности.

Имущество принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Это имущество является неделимым и не может быть распределено, в том числе между работниками предприятия. Собственник — власть: федеральная или городская. Собственник назначает руководителя, который ему полностью подотчетен.

Поскольку МУПы и ГУПы являются коммерческими организациями, основная их цель — извлечение прибыли (ст.50 ГК РФ).

Итак, унитарное предприятие может быть основано как на праве хозяйственного ведения, так и на праве оперативного управления (казенное предприятие).

И в том, и в другом случае учредительным документом является устав организации, и в том, и в другом случае главная цель — приносить собственнику прибыль.

Различие между этими двумя вариантами — в степени свободы, которую может себе позволить такое предприятие.

Если имущество находится в хозяйственном ведении, то ограничения налагаются только на права предприятия в отношении недвижимого имущества: предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог принадлежащее ему недвижимое имущество, вносить в качестве вклада в уставный капитал или иным способом распоряжаться им без согласия собственника. Но остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно. Эти положения содержатся в ст.295 ГК РФ. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия (ст.114 ГК РФ), ведь он не вмешивается в текущую деятельность, предоставив организации самой разбираться и с дебиторами, и с кредиторами. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной ст.12 Закона N 161-ФЗ, а это 5000 МРОТ (500 000 руб.).

Если имущество закреплено на праве оперативного управления, то власть собственника гораздо шире. Предприятие пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Причем собственник имеет право изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

Эти положения содержатся в ст.296 ГК РФ. Казенное предприятие вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника имущества (ст.297 ГК РФ), хотя производимую им продукцию реализует самостоятельно.

Собственник казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его имущества.

Унитарное предприятие независимо от того, какой из двух вариантов имеет место, отвечает по своим обязательствам, но не отвечает по обязательствам собственника имущества.

Надо сказать, что и в первом, и во втором случае унитарные предприятия — довольно зависимые создания, причем это относится как к ГУПам, так и к МУПам.

Директор, назначенный высокопоставленным чиновником (человеком далеко не всегда способным к бизнесу) и зависящий от него, практически никогда не чувствует себя свободным в своих действиях. Не всегда чувствует себя свободным и тот чиновник, который командует директором.

В уставе унитарных предприятий часто записано, что организация в течение такого-то периода времени обязана перечислить на счет собственника такую-то часть прибыли, и при этом зачастую не принимается во внимание текущая экономическая ситуация.

Требования собственника предоставить ему такую-то информацию (причем всегда срочно), принять на баланс такое-то имущество, снять с баланса такое-то имущество тоже не всегда поддаются внятному экономическому обоснованию и объяснению. Но такова доля унитарных предприятий: собственник есть собственник, как ему нужно, так он и сделает.

Варианты реорганизации

Унитарные предприятия могут быть преобразованы (реорганизованы). Преобразуются они, понятно, не по своей воле, и опять-таки их преобразование не всегда является следствием конкретной экономической ситуации. Приказ, указ, постановление — и коммерческая организация безмолвно подчиняется.

Реорганизация унитарного предприятия производится по решению собственников и может осуществляться в следующих формах:

  • слияние двух или нескольких унитарных предприятий;
  • присоединение к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
  • разделение унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
  • выделение из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
  • преобразование унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

При любом из этих вариантов унитарное предприятие не позднее 30 дней с даты принятия решения обязано уведомить в письменной форме всех известных ему кредиторов и поместить в органах печати сообщение о таком решении. Приказом МНС России от 29.09.

2004 N САЭ-3-09/[email protected] «Об учреждении средства массовой информации для обеспечения публикации сведений согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц» для этих целей учрежден журнал «Вестник государственной регистрации».

Кредиторы в течение 30 дней с даты направления им уведомления или в течение 30 дней с даты опубликования сообщения вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

В первых четырех случаях преобразование не затрагивает организационно-правовой формы предприятий. Как до преобразования предприятия были унитарными, так они и остались унитарными после преобразования.

Слияние

В случае слияния унитарных предприятий создается новое унитарное предприятие с переходом к нему прав и обязанностей сливаемых унитарных предприятий, которые как самостоятельные юридические лица прекращают свое существование.

Имущество сливаемых предприятий должно принадлежать одному и тому же собственнику. Собственник утверждает передаточный акт, который и является основанием для перехода прав и обязанностей к новому предприятию. Передаточный акт передается в налоговые органы.

При слиянии все права и обязанности переходят к новому предприятию. Если при слиянии стоимость активов нового предприятия будет превышать 200 тыс. МРОТ, требуется согласие антимонопольного органа (ст.17 Закона РСФСР от 22.03.

1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

Источник: https://putevkin.ru/preobrazovanie-municipalnyh-unitarnyh-predpriyatii-preobrazovanie-mup-v-ooo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector