Плюсы и минусы жизни и работы во владивостоке

Всем привет!

Во Владивосток я переехала пять лет назад, по служебной надобности мужа. До этого мы жили в разных городах центральной России. Поэтому переезд на Дальний Восток стал для меня переломным. Перед переездом я насмотрелась фото и видео, и все казалось мне довольно радужным. Но реальность оказалась грустной.

-Город серый, неухоженный, хотя на благоустройство Владивостока выделяется немало средств. В общем, не радует глаз.

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

виды города

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

еще виды города

Город очень дорогой. У меня в прямом смысле этого слова «глаза повылазили из орбит», когда я в первый раз зашла в продуктовый магазин.

Многие оспаривают высокие цены высокими зарплатами, но я бы так не сказала, ведь получают в основном хорошо военные, да и то большая часть доходов запросто может уйти на ту же еду. Шило на мыло, в общем. То же самое , что жить в другом городе, и получать, быть может, чуть меньшую зарплату.

Я сразу попрощалась с любимыми творожками, йогуртами, потому что отдавать 60-70 руб за 100 гр баночку йогурта я была не в силах. Даже в сезон дорого стоят и овощи, и фрукты. Дорого стоит не только еда, но и различные сервисные услуги, аптечные товары. Поэтому часто пользуюсь выгодными приморскими сайтами Примкупон (сейчас это уже ЛовиКупон), Монастырев.

Неудобное расположение. Весь город – одни сплошные горки-перегорки, в мостах, по которым пройти отнимает довольно много времени. Места на дорогах Владивостока машинам не хватает, здесь их очень много, постоянно пробки, как в каком-то мегаполисе. Это очень утомляет.

Кстати, русских машин в городе практически не встретить, очень много машин привозят из Японии. И да, у нас правый руль в 90% случаев.

Климат. Лета как такового нет, нет яркого солнца ярко-синего неба, город все время в каком-то тумане, изредка, конечно, случаются просветы. Часто ходим в одежде с длинными рукавами, а то и в ветровках в июле-августе.

Лишь сентябрь здесь потеплее, чем в центре, но осень все равно наступает быстро. И , конечно, бесконечные ветра. Если летом это еще нормально воспринимается, то в холодное время года на улицу выходить вообще не хочется.

Скажу, что мое здоровье довольно пошатнулось за пять лет жизни здесь.

Безумно дорогая недвижимость. Приехав, нам нужно было найти квартиру, так как мужу должны были еще нескоро дать служебное жилье. Тут мы столкнулись с агентствами недвижимости (их здесь очень много), которым нужно платить большой процент за съем квартиры.

Сталкивались и с обманом.В итоге мы три года жили на плохоньких однокомнатных квартирах, в гостинках без нормального ремонта, за цену ~23000 в центре! В других городах за такую сумму вполне можно снять хорошую двухкомнатную квартиру. До сих пор очень жалко всех этих денег.

  • Особых достопримечательностей в городе нет, город известен своими мостами, набережными,бухтами, где летом и осенью отдыхают местные и приезжие.
  • Я бы сказала, красивых зданий здесь и нет.
  • Главные улицы города – Светланская, Алеутская,Лазо.

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

Вид со Светланской на мост

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

Светланская

  1. Известна еще улица Луговая, в районе которой сконцентрированы основные транспортные развязки города, неподалеку находится китайский рынок (он располагается на Спортивной)
  2. По городу много где стоят автоматы с интересными напитками

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

Автомат с японскими напитками

  • Довольно недавно в городе открылись Набережная Цесаревича и Набережная ДВФУ, на последней я была всего раз, а вот на Цесаревича мы иногда гуляем с ребёнком. Там постоянно катаются на роликовых коньках и велосипедах

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

Набережная

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

На Набережной Цесаревича

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

Набережная Цесаревича

  1. На Корабельной Набережной летом не протолкнуться – идет бойкая торговля сувенирами, мороженым, сластями, работают несколько аттракционов, можно покататься на лошадках, или на катамаранах или лодке.

Катамараны

Набережная летом

Набережная зимой

Представление на день ВМФ

Представление на день ВМФ

НАбережная

Вид на Набережную (яхт-клуб)

-Еда. Народ здесь любит китайскую кухню, здесь очень много китайских ресторанчиков и забегаловок с китайской едой.

Китайская кухня

  • Об одном из них я писала тут.
  • Примечательно, что в городе есть Фуникулер (даже остановка так называется)

Лестница на Фуникулер

Фуникулер

Покажу пару памятников

Памятник моряку

Памятник Анне Щетининой

Мы, как им многие, ездим отдыхать за город,хотя нечасто. Это известная Шамора, и бухта Стеклянная.

Бухта Стеклянная

Море

Море и водолаз

А это район Маяка

Маяк

  1. Санаторная это место где мы гуляем с ребенком, там живописно

Санаторная

Санаторная

Санаторная

Еще любим заходить в Парк Фантазия- там дороговато, но красиво

Парк Фантазия

Парк Фантазия

Пару Фантазия

Пару Фантазия

Что касается торговли.Здесь несколько основных торговых центров: Центральный, Малый Гум, Европейский, Гум, Дружба. В общем-то они обычно устроены, как и в других городах, особо рассказывать нечего. О некоторых же отдельных магазинах Владивостока я уже писала:

  • детский супермаркет Бубль-Гум
  • Кафе и ресторанов в городе предостаточно, вот мои отзывы о некоторых кафе
  • чай с пузырками Тиффани,
  • супервкусные тортики в КофеКап,
  • Основные продуктовые супермаркеты в городе: Фреш25, Самбери, Три Кота, Тихоокеанский, Реми.
  • В них есть корейские, японские товары, которые просто так не встретить в любом магазине другого города.
  • Местная кондитерская фабрика — Приморский кондитер, делает вкусное Птичье молоко, чем и славится, настоящий мармелад на агар-агаре,а еще интересный шоколад с морской капустой.
  • Как же мы летаем во Владивосток и обратно компаний Аэрофлот почитать можно тут.

Источник: https://irecommend.ru/content/vladivostok-tak-vot-ty-kakoi-gorod-u-morya-rasskaz-o-nashei-zhizni-vo-vladivostoke-minusy-go

Стоит ли переезжать во Владивосток?

Многие любители моря не задумываясь решают связать свою жизнь с такими курортами нашей страны, как Сочи, Адлер или Геленджик. Но самые отчаянные и сильные духом выбирают Владивосток. Почему тихоокеанские ворота России выбирают все чаще? 

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

Рыбная столица России ловит в свои сети не только лосось, минтай, палтус и крабов, но и многих туристов: в 2017 году 4 миллиона человек предпочли провести свои отпуска именно здесь. 

Владивосток пропитан морским воздухом и свободой. Здесь переплетается азиатская культура и культура современной России, правит авантюризм и энергия. Город-порт меняется и развивается: он открыл себя для целеустремлённых и жаждущих добиваться поставленных целей. 

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

Часто Владивосток называют самой дальней точкой России, ведь для того, доехать от него до Москвы, вам понадобится в 1,5 раза больше времени, чем добраться до Австралии. 

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

Плюсы и минусы переезда.

+ Красота. Владивосток с трех сторон окружен Японским морем. Американский телеканал National Geographic назвал его самым красивым морским городом в мире. 

+ Работа, найти которую не составит особого труда. Город-порт один из самых крупных промышленных и экономических центров нашей страны, здесь действуют разнообразные предприятия: судоремонтные и кондитерские, строительные и химические, рыбо- и мясообрабатывающие, медицинская и автомобилестроительная. 

+ Образование. Во Владивостоке 16 высших учебных заведений, самым престижным из которых является Дальневосточный федеральный университет, имеющий филиал в Японии, в городе Хакодата. Огромный плюс для местных студентов – отделение Российской академии наук, филиал Академии русского балета и филиал Нахимовского военно-морского училища. 

+ Разнообразный досуг. Владивосток – культурный центр Приморского края: здесь расположено 6 государственных музеев, 5 профессиональных театров, галерея искусств, цирк и 21 кинотеатр. Кроме того, провести свободное время можно в многочисленных ресторанах, кафе и барах, посетить дельфинарий и океанариум, прогуляться по пляжам и бухтам, и даже заняться сёрфингом. 

– Климат не по душе большинству местных жителей. Здесь ветрено и влажно, лето прохладное и зачастую дождливое. Хорошая погода только с июля по сентябрь, и за эти три месяца необходимо вдоволь насладиться солнцем.  

– Плохая экология, из-за большого количества автомобилей, заводов и ТЭЦ. Сложнее всего в дни, когда ветер полностью отсутствует – сложно дышать и порой даже открывать глаза на улице. Концентрация опасных веществ для здоровья здесь постоянно превышает норму. 

– Море здесь даже грязнее, чем воздух. Очищающие воду сооружения появились во Владивостоке только в 2012 году: до этого времени все отходы сбрасывались в море, а акваторию Золотого Рога экологи называют самой грязной бухтой в России. 

– Инфраструктура города тяжеловата для пеших прогулок: Владивосток располагается на островах и полуострове. Передвигаться здесь можно только на автомобилях, но из-за огромного количества машин город ежедневно простаивает в пробках. 

– Медицина, на которую зачастую жалуются местные жители: нехватка сотрудников и оборудования делают пребывание в больницах невыносимым и долгим. 

– Высокий уровень преступности. Большое количество ДТП и преступлений угнетают город не первый год, но, к счастью, последнее время ситуация улучшается. Забавной традицией города является уголовное преследование мэров Владивостока. 

– Ценовая политика возмущает многих москвичей: цены здесь даже выше, чем в столице, особенно на молочные продукты, мясные, яйца, овощи и фрукты. Коммунальные услуги и бензин так же бьют по карману, а аренда и покупка жилья иногда выходит за рамки приличия. 

Владивосток – очень контрастный город, объединяющий в себе великолепную природу и устрашающие блага современности. Здесь много достоинств, но есть и свои недостатки. Именно поэтому решение «понять и принять этот город» или «обойти стороной» должно быть обдуманным и неспешным. 

Источник: https://cleverrussia.ru/stoit-li-pereezzhat-vo-vladivostok/

Владивосторг: как живут и работают вдалеке от условной Москвы

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

«Я училась в магистратуре в Южной Корее, проходила длительные стажировки в институциях современного искусства, а затем вернулась в родной Волгоград дописывать диплом. У меня не было планов искать работу в России, но Владивосток несколько изменил мое направление движения. Я рада, что могу применить свои знания и способности здесь, — рассказывает Адель Ким из Волгограда, координатор арт-резиденции .

Когда при Центре современного искусства «Заря» открылась соответствующая вакансия, я сразу отправила резюме, прошла собеседование по скайпу и уже на следующей неделе бодро вылетела на другой конец страны».

Любовь Хмелевская, журналист-обозреватель, переехала из Холмска, о. Сахалин: «Здесь легко устроиться в общепит, да и вообще, если есть голова, то куда угодно, так как во Владивостоке остро ощущается дефицит кадров, постоянная текучка.

Люди уезжают, и понятно почему: сложно найти достойное место с достойной оплатой труда, чтобы на все хватало. Очень многие предприятия работают «всерую». Думаю, в будущем это изменится, все-таки большое внимание сегодня уделяется Дальнему Востоку.

Я подрабатывала официанткой начиная со второго курса журфака, но устала от этого и решила, что отныне буду работать только по специальности. Тогда я просто сняла фартук, перешла дорогу от паба «Тринити» и пришла в редакцию экономического еженедельника «Конкурент». Там меня приняли с энтузиазмом — экономические издания всегда нуждаются в кадрах».

Марина Ларюшина, менеджер по подбору персонала, развлекательный комплекс Tigre de Cristal : «Желающих откликнуться и переехать к нам из других городов гораздо больше, чем мы готовы принять. Однозначно людей, которые готовы переезжать из региона в регион, в частности из южных регионов к нам во Владивосток, стало больше.

Мы — развлекательный комплекс, и одна из самых привлекательных частей нашего бизнеса — казино. Так сложилось, что в 2009 году этот бизнес легально был закрыт. Соответственно, люди были обречены уйти из него не по своему желанию. И как только у них появляется возможность вернуться в эту индустрию легально, они с большим удовольствием откликаются».

Адель Ким, координатор арт-резиденции, из Волгограда: «Самое дорогое во Владивостоке (относительно региональных городов европейской части страны) — продукты и недвижимость. Цены на продукты могут быть выше, чем в Москве. Цены на аренду однокомнатных квартир стартуют где-то в районе 20 тысяч рублей, двухкомнатных — 25–30 тысяч рублей и выше.

Обычно на день мне хватает 500–1500 рублей: проезд до 150, обед 200–300 рублей, плюс иногда выходы вечером. При интенсивной работе образ жизни становится достаточно аскетичным — просто нет времени тратить деньги на развлечения. Еще здесь чувствуется недостаток в больших торговых центрах и разнообразии брендов одежды и обуви.

Насколько мне известно, средней по городу считается зарплата 40 тысяч рублей, и ее недостаточно, чтобы оплачивать самые базовые потребности — аренду жилья, продукты и транспорт. Думаю, зарплата порядка 70–100 тысяч позволила бы не переживать о завтрашнем дне и делать небольшие накопления».

Читайте также:  Плюсы и минусы печатной рекламы

Плюсы и минусы жизни и работы во Владивостоке

Евгения Омельченко, библиотекарь, приехала из Донецка, Украина: «Комфортно выйти из дома с 500 рублями на одного, это если не покупать всякие мелочи. Средняя зарплата в городе — 20–22 тысячи, и это еще неплохо. Однако, чтобы хорошо жить (это по моим меркам, так как мне нужно не очень много), нужно получать 45–50 тысяч на одного».

Любовь Хмелевская, журналист-обозреватель, из Холмска, о. Сахалин: «Я трачу в рабочий день около 400–500 рублей: кофе, транспорт, обед. Но можно тратить и меньше, если пить кофе дома и обедать дешевле. Красивый букет роз покупала за 3000 рублей, пакет молока беру за 80 — можно найти дешевле, но это будет плохое молоко.

Думаю, чтобы достойно жить во Владивостоке, надо зарабатывать минимум 50 тысяч рублей. Но в среднем зарплата здесь 30–35 тысяч. Это очень мало с такими ценами на продукты и жилье. Не понимаю, как люди живут на эти деньги».

Марина Ларюшина, менеджер по подбору персонала, развлекательный комплекс Tigre de Cristal: «Мы как рекрутеры к вопросу зарплатных ожиданий подходим с точки зрения ценности кандидата на рынке труда. Чего вы стоите, когда называете ту или иную сумму? И когда к нам переезжают из других регионов, мы помогаем людям сориентироваться.

Прежде чем примут решение, кандидаты получают от нас информацию о городе и крае. Это базовые сведения о социальной инфраструктуре, краткая справка о городе. Мы даем ссылки на основные сайты, где можно снять жилье и указаны какие-то базовые цены. Это нужно для того, чтобы человек сопоставил, насколько его уровень жизни сопоставим с уровнем нашего города».

Любовь Хмелевская, журналист-обозреватель, переехала из Холмска, о. Сахалин: «Раньше горожане часто ездили закупаться в Суйфэньхэ, но после валютного скачка для нас там стало дорого. Теперь уже китайцы ездят закупаться шоколадом и золотом к нам. Их здесь очень много. Вот сейчас сижу в кафе и половина гостей — китайцы».

Адель Ким, координатор арт-резиденции, из Волгограда: «Самой, пожалуй, популярной занятостью в 1990–2000-х был импорт и перепродажа японских автомобилей — можно сказать, что за счет этого бизнеса город сформировал себя после краха Советского Союза. Думаю, здесь тоже сказывается способность владивостокцев приспосабливаться к обстоятельствам и обращать их в свою пользу.

Мощный толчок к развитию дало проведение саммита АТЭС в 2012 году, благодаря которому появились мосты через залив Золотой Рог и на остров Русский, а также впечатляющих масштабов кампус Дальневосточного федерального университета на острове.

Что касается покупок в Китае, то здесь в прошлые десятилетия большой популярностью пользовались туры в приграничные города : Суйфэньхэ, Хуньчунь и другие. Однако в последнее время это не так выгодно из-за курса валют.

Поездки на пляжи и базы отдыха — один из любимых способов провести выходные и отпуск для владивостокцев. Практически в каждой семье есть автомобиль или несколько, что значительно упрощает поездки на дальние расстояния».

Адель Ким: «Я привыкала к основным маршрутам несколько месяцев, хотя обычно легко ориентируюсь в новых городах. Здесь привычная система улиц и их именования не работают — две перпендикулярные, например, могут носить одно имя, а иные теряются в сопках. Думаю, ориентироваться поможет только активное изучение города, в том числе пешее.

В городе есть несколько основных районов с запоминающимися названиями — Эгершельд, Чуркин, Заря, Тихая, Русский. Они и стали для меня первыми отправными точками. А еще отличный способ изучить структуру города — подниматься на вершины сопок.

Я бы сказала, что Владивосток — город, требовательный к своим обитателям.

Из-за особенностей ландшафта приходится то подниматься в сопку, то спускаться по не всегда очевидным маршрутам, путаться в улицах, внезапно обрывающихся и начинающихся заново в другом месте, искать альтернативы неожиданно исчезающему тротуару вдоль магистрали, переходить дорогу по виадукам и бесконечно стоять в пробках на общественном транспорте. Впрочем, через некоторое время к этому привыкаешь и перестаешь замечать».

Евгения Омельченко, библиотекарь, из Донецка, Украина: «Понять, где находишься, легко: сопки везде разные, к тому же на остановках всегда есть название, а на автобусах — маршруты. Легко ориентироваться по Золотому и Русскому мосту — если их видно, всегда можно рассчитать, где ты».

Любовь Хмелевская, журналист-обозреватель, из Холмска, о. Сахалин: «Ориентироваться было бы просто, если бы море было только с одной стороны, а оно — с трех. Все дороги ведут к морю, но вот к какому? Это интрига.

Я быстро научилась ориентироваться, но туристов мне жалко: совсем недавно начали в городе появляться указатели на иностранных языках.

Зато без них можно найти глазами самый высокий холм, залезть на него, осмотреться и понять, где ты».

Любовь Хмелевская, журналист-обозреватель, из Холмска, о. Сахалин: «Владивосток сразу показался мне живым, дышащим, солнечным, чистым. Такого первого впечатления у меня не было ни об одном городе России, и я очень люблю возвращаться сюда после командировок. Думаю, это город с уклоном в море и торговлю, хотя здесь немало памятников архитектуры, особенно в центре.

Еще, на мой взгляд, Владивосток очень неудобный в плане инфраструктуры, транспорта. Здесь беда с тротуарами, автобусами, неудобно составлены маршруты, но к этому привыкаешь».

Адель Ким, координатор арт-резиденции, переехала из Волгограда: «Во Владивостоке медленный и неудобный общественный транспорт (в основном автобусы), зато относительно недорогие услуги такси. Впрочем, ничто не спасет от пробок — в часы пик или в случае ДТП они образуются на главных магистралях и значительно замедляют движение.

Стремящихся уехать очень много. Здесь высокий уровень цен, непростой климат. Миграция на Запад — общая тенденция для Дальнего Востока последних десятилетий, и в ближайшее время она вряд ли сменит направление.

Меня вдохновляет, с какой любовью и даже патриотизмом в искреннем и непарадном смысле слова относятся многие жители к своему городу.

Практически любой горожанин с удовольствием расскажет факты из истории края, а в небольших специализированных книжных магазинах можно найти россыпь книг о Владивостоке — такого искреннего интереса к собственной идентичности мне не удавалось увидеть в других городах. Есть и момент противопоставления Владивостока и Центральной России, условной Москвы.

Марина Ларюшина, менеджер по подбору персонала, развлекательный комплекс Tigre de Cristal: «Часто приезжим здесь не хватает более высокого уровня развития разных сфер, инфраструктура несопоставима с главными городами нашей страны — Москвой и Санкт-Петербургом. Как правило, если и переезжают, то именно в такие города.

Владивосток — это развивающийся и очень перспективный город. Мы совершенно не чувствуем себя здесь как-то в стороне. Единственный нюанс: мы, конечно, находимся далеко от остальных регионов. Соответственно, билеты на самолет достаточно дорогие, а приобрести более экономные варианты непросто. Поэтому к своим родным летаешь уже не каждый месяц, приходится искать какие-то приемлемые варианты».

Вакансии во Владивостоке

Источник: https://vladivostok.hh.ru/article/305515

Отзывы о работе и жизни в городе Владивосток, Россия

Общее впечатление

Мой background — живу здесь непрерывно порядка 15 лет. Отвратительный город, не предназначенный для постоянной жизни. Был построен как портовый город с непостоянным населением, таким и остался.

Сюда есть смысл приезжать только за деньгами. Жить здесь нормлаьной семейной жизнью невозможно. UPD: обновил информацию про ВУЗы. Вот ещё пара заметок от одного полублогера, с которыми я по большей части согласен: http://varlamov.ru/1090620.html

http://varlamov.ru/1091455.html

Отношение к иностранцам

Зависит. Средняя азия, кавказ (да, я знаю, что это не иностранцы фактически) — неприязное. Их слишком много, они надоедают и это сильно заметно. Азиаты — безразлично-положительное. К ним привыкли за столь долгое время соседства. Проблем с ними редко кто имеет. Да и по-русски в большинстве своём никто не понимает.

Европейцы, американцы, африканцы — тут такие звери в диковинку, поэтому такие вызывают положительный интерес, несмотря на телевизионные войны.

Впечатление от местного населения

Население, конечно, типично русское, но вынужден признать, что очень уж озлобленное. Люди замкнутые и разобщенные.

Большинство — до боли эгоистичные собственники, что выливается в бесконечные распри и игнорирование факта существования соседей и прочих людей.

Но на улице обратиться можно — подскажут как пройти куда нужно, время скажут. Но ничего приветливого в этом не будет.

Климат

Достаточно некомфортный климат. Обусловлено тем, что море с трех сторон и сопки повсюду. Зимой: постоянные ветра, порой очень сильные, температура около 20 градусов. Замерзаешь на раз. Летом: зной, туман по утрам и духота.

Осень и весна от среднероссийских особо не отличаются. В августе обычно сезон тайфунов (сильные дожди и ветры). Цунами здесь не страшны, спасибо японским островам %)

Образование (детские сады, школы, ВУЗы, конференции)

До объединения университетов — самым каноничным считался ИМКН ДВГУ (институт математики и компьютерных наук) и на то были причины. Большинство выпускников имели хорошую математическую подготовку и проблем с трудоустройством не имели даже в 90-е годы, когда еще не было столько айти кругом.

Похуже были ИФИТ (институт физики и информационных технологий) ДВГУ и it направления ДВГТУ. Тем не менее, как в первом были неудачные кадры, так и в последних были действительно выдающиеся личности. После объединения — слияние кафедр ДВГУ и ДВГТУ (+ тот же подогретый рынок, + всякие бизнес-инкубаторы ДВФУ) сильно подорвало уровень образования.

На выходе получаются амбициозные (дайте много денег сразу же, стартап щас сделаю) и бестолковые студенты. Теперь уже приходится сильно копаться в выпускниках, чтобы найти хороший материал. Но как правило талантливые студенты находят себе хорошее место задолго до выпуска. Из оставшихся — если только ВГУЭС.

Но этот университет прачек и домохозяек заработал себе дурную славу на своей коммерциализации, что до сих пор памятна приписка к вакансиям в нулевые годы — «С дипломом ВГУЭС не обращаться». В IT там учат очень плохо и с сильным уклоном в экономику, что практического толку не имеет в этом городе.

Среди современных выпускников очень редко попадаются, кого можно взять на серьезную работу. И однозначно у них нет математической базы и подготовки к разработке ПО.

В последнее время очень хорошие студенты стали попадаться из МГУ им. Невельского. Вполне возможно, что это из-за падения общего уровня образования по городу, но также возможно, что там в самом деле стали хорошо обучать. К сожалению, внутренняя кухня мне неизвестна.

Качество медицины (качество и стоимость)

Среднероссийский уровень. Есть много платных клиник, где ценник в большинстве своем гуманный. Рынок не перегрет, друг друга никто не мочит в рекламе. Средний приём врача — от 1к до 3к. Из сильно платных могу выделить только Фальк. В некоторых появилась даже настоящая запись через интернет.

В поликлиниках очереди, регистратура, бабушки и ругань, все как обычно.

Язык (изучение местного языка и общение с местными)

Русский. Английский в IT распространен, но среди остального населения — не особо. Также есть достаточно много людей изучающих китайский и японский. Курсы английского, японского и китайского — сколько угодно.

Транспорт (автомобильная доступность, качество дорог, уровень вождения, стоимость бензина, общественный транспорт)

Самый бич города. Т.к. Япония под боком, то здесь появилось очень много праворуких машин по достаточно смешным ценам (серьезно, можно было купить рабочую шушлайку за 100к).

Возник известный авторынок Зеленый угол, который сейчас переживает не лучшие времена. Возникло барыжничество автомобилями, отчего перепродаваны чуть ли не вешаются с текущим куром рубля. Потом появились заградительные пошлины, война с распилами и прочее, но уже было поздно.

Город, проще говоря, засран авто, пешеходы считаются низшими существами, мнения которых всем до барабана. Машин очень много. Иметь по две машины в семье — норма. Машин много всевозможного уровня — от крузаков (на что их только покупают люди) до toyota corolla. От nissan march до tesla (да, у нас есть в городе одна штука %) ). Стоянок в городе мало.

Читайте также:  Жизнь в общежитии: особенности, плюсы и минусы проживания

В центре вообще практически нет. Паркуются люди где могут и как хотят, начихав и на движение, и на здравый смысл. Два ряда вдоль дороги — только так. На подъезде к мосту (улица Гоголя) бедные несчастные студенты ВГУЭСА кидают свои тазы так, что там, где мог рейсовый автобус восьмерку выписать поперек дороги, кое-как две легковушки помещается.

Придомовые территории в спальных районах практически не существуют. Теперь это всё стоянки для авто. Чаще всего там таджики вешают веровочку, ставят убитое авто («будка» «охранников») и под свирепое мычание жильцов собирают дань за «охрану» на такой стоянке. Несогласным могут и машину поцарапать, и колесо проткнуть, и даже поджечь.

На фоне этого достаточно часто происходят драки за место под домом. Вариант «не покупать машину» всерьез мало кем рассматривается. Бензин в среднем на 5 рублей дороже, чем в центральной России. Заправок хватает, но качество сильно варьируется даже в пределах одной сети (привет, Роснефть). Уровень вождения ужасный.

В виду широкой доступности авто и озлобленого местного населения, надо быть всегда начеку. Драки на дорогах — обычное дело. Подрезать, сигналить на светофорах, играть в шахматистов — норма жизни. В рабочее время пробка ВСЕГДА и почти на весь город. Ехать с работы 12км до дома больше часа — норма. Общественный транспорт — одно название.

Автобусы не очень старые, но убираются в них редко. Водители в основном азербайджанцы, за рулем разговаривают по телефону так, что весь автобус глохнет от ора. Никакого расписания в помине нет. На остановках стоят сколько душе угодно. Кондукторов нет. Отчетности нет (билеты никто не берет). Платить только налом.

В некоторых автобусах есть девайс для оплаты местной картой «дельфин», но очень часто их ломают водители, чтобы все через руки шло. По дорогам гоняют как бессмертные. Администрация города клянется, что общественный транспорт до 23.00 работает, но по факту после 21.00 уже очень серьезная проблема найти автобус непопулярного маршрута. Есть и исключения, конечно, но чаще всего всё именно так.

Есть ещё электрички. Кто может — чаще всего именно ими пользуются, чтобы на работу добраться. Но количество вагонов уже давно урезано (зимой по 4 вагона, летом по 8, но с дачниками), поэтому обычно на популярных направлениях большая толкотня.

Работа (сложность поиска, уровень зарплат)

IT рынок в основном представлен 1Сом (очень много), админством и вебом (php и куча CMS). Попадаются вакансии на системное программирование или embedded.

Зарплатный рынок неплохо подогрет, так что даже при небольших знаниях и малом опыте можно получать 40к+. Однако действительно серьезных компаний мало.

К таким можно отнести фарпост (вл, дром и прочее), ронду, инсайт, днс, кама геймс.

В большинстве остальных случаев будет работа не пойми на кого, с неизвестной зарплатой и перспективами.

Жилье (стоимость, доступность, аренда, покупка)

Сильно вздутый рынок недвижимости. Стоимость как в Москве и Питере, а уровень жизни как в крыжопле. Вариантов для аренды много, цены разные, но найти меньше 20к за однокомнатную уже будет очень хорошо. Новостройки ВСЕ монолитные, строятся ВСЕ с большим опозданием и нарушениями.

Преступность

Очень много наркоманов, хотя они предпочитают прятаться от обычных людей. Шприцы в подьездах — норма. Достаточно много гопников, особенно в центре, на БАМе и на чуркине. По ночам там лучше не ходить. Районы получили прозвище «раздевалка».

Машины угоняют, людей убивают по синьке. В общем, очень высокий уровень.

Женщины мужчины (для знакомства)

Нет информации

Интернет (доступность, стоимость)

На удивление доступный интернет. Есть 4 основных кабельных провайдера — Владлинк, Альянс, Ростелеком и Билайн. Цены — порядка 500р за 20 мегабит. Доступ есть практически по всему городу, компании сильно соревнуются друг с другом. Интернет в основном по оптике, но Ростелеком до сих пор может и adsl предложить, когда подвести невозможно.

Как с тобой связаться

Через комменты к этому отзыву.

Источник: https://techvillage.ru/city/173-vladivostok-russia

Сколько стоит жизнь во Владивостоке

The Village продолжает рассказывать о том, сколько стоит жизнь в разных городах России. В новом выпуске — Владивосток, город «бедный и независимый».

Так назвали столицу Приморского края аналитики консалтингового бюро «Стрелка» в своем декабрьском рейтинге. Это означает, что доходы горожан невысоки, но город может себя обеспечивать за счет собственных средств.

При этом летом эксперты «Стрелки» назвали Владивосток самым комфортным городом Дальнего Востока.

Сегодня в городе живет более 600 тысяч человек — четверть населения всего Приморского края. В советском прошлом закрытый порт, сейчас Владивосток ассоциируется у жителей других регионов с японскими автомобилями, китайскими товарами и песней группы «Мумий Тролль». The Village узнал, насколько дорого жить в одном из самых восточных городов России.

Текст

Евгения Владимирова

от 12 тысяч рублей в месяц

Самый бюджетный вариант для съема — гостинки. Это построенные в советское время квартиры-студии площадью 13–18 квадратных метров с отдельным санузлом без кухни. Цена аренды такого жилья — от 12 до 20 тысяч рублей в месяц.

Снять однокомнатную квартиру в зависимости от района, наличия в ней мебели и бытовой техники стоит от 12 до 55 рублей в месяц. Цены на аренду двухкомнатной квартиры — от 15 до 90 тысяч рублей в месяц, трехкомнатной — от 20 до 150 тысяч рублей.

Аренда квартир посуточно во Владивостоке самая дорогая в России. По данным исследования портала Avito, средняя ставка здесь — 2 400 рублей за сутки. Для сравнения: Москва в этом рейтинге находится на втором месте со среднесуточной стоимостью аренды жилья в 2 285 рублей.

Купить квартиру во Владивостоке тоже дорого. По этому показателю город занимает четвертое место после обеих столиц и Сочи в рейтинге портала «Мир квартир». По данным аналитиков, средняя цена квадратного метра в новостройке во Владивостоке составляет 87 382 рубля. Квартира в новом доме в среднем стоит 4,2 миллиона рублей.

от 15 тысяч рублей в месяц на человека

В приморской столице работают супермаркеты нескольких сетей. Наиболее бюджетными считаются сети «Три кота», «Самбери» и «Реми». Подороже сети «Фреш 25» и «Парус».

Кроме того, почти в каждом районе есть рынки, но цены на них обычно выше.

Летом на центральной площади Владивостока по пятницам и субботам работает городская ярмарка, где можно найти более дешевые товары у местных фермеров и перекупщиков.

По официальным данным, цена килограмма мяса птицы начинается от 88 рублей, свинины — от 210 рублей, молока — от 61 рубля, риса — от 40 рублей. Десяток яиц стоит от 48 рублей, картофель — от 20 рублей.

Цены на рыбу и морепродукты в городе на берегу океана близки к столичным. Горбуша стоит в среднем 220 рублей за килограмм, кета — от 250 до 450 рублей, навага — от 90 до 170 рублей. Цена за килограмм парной креветки среднего размера начинается от 700 рублей, парной гребешок в среднем стоит 1 200–1 500 рублей.

от 14 рублей за поездку

Основной общественный транспорт во Владивостоке — автобусы. Проезд стоит 23 рубля. В некоторых районах ходят троллейбусы, сохранился один трамвайный маршрут. Поездка на городском электротранспорте обойдется в 14 рублей. Также по городу проходят маршруты электричек. Проезд в них стоит 21 рубль.

Владивосток — один из двух российских городов, где есть фуникулер (другой работает в Сочи). Трамвайчик ездит по склону сопки Орлиное Гнездо. Проезд стоит 12 рублей, а пользуются им в основном туристы.

Раньше этот транспорт был популярен у студентов, которые перемещались на нем между корпусами Дальневосточного государственного технического университета.

Но потом все краевые вузы перевели в единый кампус на остров Русский.

Основным транспортом горожан остаются автомобили. Многие годы Приморье было самым автомобилизированным регионом России, но потом его потеснила Камчатка.

При этом Владивосток остается городом, где у абсолютного большинства семей есть как минимум один автомобиль. В крае сегодня около 700 тысяч машин, более 80 % которых с правым рулем.

Стоимость дизельного топлива во Владивостоке — от 36 до 45 рублей за литр, бензина — от 38,5 до 45 рублей за литр.

Поездка на такси во Владивостоке обойдется в сумму от 120 рублей. Средний чек в такси — 190–250 рублей. Здесь работают как местные таксомоторные, так и общероссийские сети: «Яндекс», Gett и «Максим».

В городе несколько кинотеатров, включая современный IMAX. Билет в кино стоит от 100 до 700 рублей. В прокате те же фильмы, что и в других городах России. При этом популярны также показы специальных серий, например трансляции мировых оперных постановок на большом экране или подборки короткометражных фильмов.

Театров в городе тоже несколько. Самый популярный — Академический театр имени Максима Горького — работает уже 75 лет. Некоторые его постановки идут десятилетиями и из сезона в сезон собирают полный зал. Четыре года назад открылся театр оперы и балета, который впоследствии стал приморской сценой Мариинского театра. Стоимость билетов в театры города — от 200 до 6 тысяч рублей.

Во Владивостоке несколько музеев и картинных галерей: от краевого музея имени В. К. Арсеньева до провокационного «Музея 18+». Цены входных билетов начинаются от 100 и доходят до 750 рублей.

Кафе и ресторанов в городе достаточно — от сетевых (мировых и местных) фастфудов и кофеен со средним чеком в 400–500 рублей до ресторанов, где можно оставить несколько тысяч. Кухни также на любой вкус: китайская, японская, корейская, грузинская, паназиатская. Есть рестораны с фермерскими продуктами и классическими русскими блюдами.

Летом очень популярны морские прогулки. Стоимость экскурсии по городской акватории на катере начинается от 700 рублей в час. Аренда катера на компанию стоит от 1 500 рублей в час, а на весь день — от 6 тысяч рублей.

Популярным развлечением в выходные остаются поездки в приграничные города Китая. Съездить на три дня в города Суйфэньхэ и Хуньчунь стоит от 1 500 до 7 тысяч рублей. В цену включены билеты на автобус и проживание в гостинице.

В Китае можно относительно недорого побаловать себя массажем, поесть аутентичных блюд и купить одежду, обувь, игрушки или даже мебель. Правда, шопинг теперь зачастую выгоднее во Владивостоке.

Это связано с низким курсом рубля по отношению к китайской валюте.

Обложка: vladsv — stock.adobe.com

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/our-life/298288-vladivostok

Переезд Владивосток — Москва. Личный опыт

Хочу рассказать о своем опыте переезда из Владивостока в Москву 5 лет назад.

https://www.youtube.com/watch?v=DfHPlsYiiqM

Начнем с того какие цели я преследовал при переезде:

  • увеличение своего дохода (в Москве заработная плата значительно выше дальневосточной: Владивосток, Находка);
  • повышение уровня своего развития (региональный — всероссийский), перспективы карьерного роста столичного масштаба;
  • большие возможности для развития своих интересов.

Переезд в Москву был облегчен тем, что у меня не было семьи и соответственно затрат на их содержание. Поэтому для переезда одному человеку достаточно:

  • средств на 1-3 месяца проживания;
  • наличие опыта работы хотябы 1-2 года;
  • целеустремленность.

Переезд нужно планировать конечно заранее: купить билет на самолет заранее дешевле, продумать место проживание (у родственников, в хостеле или снять капсулу в капсульном отеле), написать хорошее резюме (на сайте хедхантер и суперджоб), спланировать перечень организаций в которые есть желание устроиться.

Основная задача при устройстве в Москве это найти нормальную работу, даже на одну ступень ниже относительно Вашего предыдущего места работы.

Поиск постоянного жилья лучше осуществлять неподалеку от места работы (чтобы не убивать свое драгоценное время в дороге).

Поэтому на период поиска работы лучше остановиться в капсульном отеле (в центре Москвы 1 сутки в такой капсуле стоит около 800-1000 руб.).

Капсульный отельКапсульный отель

Даже в таких вопросах в Москве конечно все самые передовые технологии и огромный выбор вариантов (хотя и во Владивостоке сейчас есть капсульные отели).

После трудоустройства можно начать поиск квартиры/комнаты для долгосрочного проживания недалеко от места работы (про варианты поиска квартир в Москве без оплаты комиссионных риэлторам, читайте в моей другой статье).

Теперь о плюсах проживания в Москве в сравнении с Владивостоком.

1. Уровень зарплаты

Как видно из картинки, средняя зп в Москве 73 846 руб. в мес. (по Приморскому краю за тот же период средняя зп составляет 34 439 руб. в мес.)

За тот же объем работы в Москве относительно Владивостока уровень зарплаты выше примерно в 2 раза.

В то же время и в Москве есть недобросовестные работодатели, которые кидают на зарплату или урезают. Но в основном это относится к мелким ОООшкам, которые зависят от заказов. Поэтому устраиваться на работу необходимо в стабильную узнаваемую компанию или федеральное учреждение.

В некоторых сферах деятельности разница в зарплатах Москвы и Владивостока минимальная (относится к рабочим специальностям, сервиса/услуг). В то же время специалистам в области услуг предоставляется огромный рынок потенциальных клиентов (в том числе на подработку на сайтах типо profi.ru).

Наибольшая перспектива работы у офисных специалистов, имеющих хотя бы 1-2 года стажа работы по своей специальности. При этом, в Москве очень много приезжих с других регионов, поэтому наличие московской прописки, наличие диплома московского университета при приеме на работу не требуется.

Шансы трудоустроиться у москвича и приезжего одинаковы за исключением случаев когда на вакантные должности принимают только с топовых ВУЗов типо Бауманки, МГУ и тд. на специфические вакантные должности с высокими требованиям. Наличие диплома МГУ (им.

Читайте также:  Работа в фсб: плюсы и минусы профессии

Невельского) тут увы не прокатит(((

Если приводить мой пример, то я окончил Дальрыбвтуз по специальности экономист и работаю начальником небольшого отделения.

Посмотреть рынок труда, предлагаемые уровни заработной платы и требования к соискателям можно на сайтах hh.ru, superjob.ru.

Кроме того, за счет больших поступлений от заработной платы, появляется возможность получения большей суммы возмещения от Налоговой инспекции по Инвестиционному счету (порядок получения описан в моей другой СТАТЬЕ).

2. Перспективы карьерного роста

С этим пунктом гораздо сложней, чем с трудоустройством. Потому, что в Москву переезжает активное население, со своими амбициями, в том числе с целью роста по карьерной лестнице. Большой уровень конкуренции в хороших компаниях с высокой зарплатой. В бюджетных организациях наоборот высокая текучка из-за не высокой зарплаты (как и везде по России).

Но надо понимать, что повышение по карьерной лестнице приведет к росту и заработной платы ровно в той же пропорции, как и разница в уровне заработной платы в Москве и Владивостоке. К примеру должность начальника отдела во Владивостоке отличается от экономиста или инженера на 10-20 тыс., то в Москве за счет больших зарплат этот разрыв достигается в 20-40 тыс. рублей в месяц.

3. Огромный выбор направлений для развития

В Москве сотни образовательных учреждений международного класса. Помимо получения необходимых знаний к примеру в школе Сколково, можно найти людей с общими интересами и организовать Стартап. Достойное образование и профессиональные знакомства помогут довести свою идею до нужного результата.

В Москве найти применение своим знаниям сможет даже самый узкоспециализированный специалист. Также как и есть возможность профессионально обучиться на востребованную специальность интересующую Вас.

Кроме того, работа в центральном аппарате федеральной организации имеющую филиальную сеть позволяет аккумулировать информацию, идеи со всех регионов, повышать свою квалификацию.

Развиваться в Москве можно и в областях, которые не требуют особенного образования, в том числе для начала своей бизнес-деятельности:

  • Москва — это огромный рынок сбыта с высокой покупательской способностью;
  • в Москве огромные оптовые базы, тысячи поставщиков со всего мира;
  • в Москве огромный выбор школ разной направленностью: актерские, телевизионные, художественные. Возможность поступления в том числе и на бюджетные места.
  • в Москве огромный рынок сбыта для услуг премиум класса.

4. Стоимость и качество питания

В Москве огромная конкуренция, поэтому цены на продовольствие, повседневные вещи и потребности значительно ниже, чем во Владивостоке. Продуктовые магазины Дикси, Билла, Магнолия, Пятерочка — по пути к метро. На выходных можно съездить в АШАН. В принципе все точно также как и во Владивостоке, только другие названия: Фреш 25, Реми, Самбери, Светофор и тд.

Но качество продуктов в Москве гораздо лучше, цены на 10-20% дешевле. А если брать продукты по акциям то можно хорошо экономить: ссылка на каталоги. Также продукты в Московском регионе периодически проверяют на предмет соблюдения установленных норм, качества. Этим занимается государственная лаборатория Роскачество: ссылка с проверками.

В Москве также развивается продажа экологически чистых продуктов: сети магазинов ВкусВилл, Мяснофф и тд. В таких магазинах можно купить продукты без добавок, улучшителей, консервантов и прочих вредных компонентов. При том, что цены не на много выше.

В Москве продают овощи с экологически чистых теплиц: зеленая-грядка.рф или agroinwest.com:

Теплица АгроИнвест

За качеством продуктов во Владивостоке ни кто не следит, те же самые помидоры везут с Китая или с местных теплиц, на которых работают китайцы, которые не стесняясь удобряют помидоры всеми возможными пестицидами. Это же относится к фруктам, овощам и орехам. Во Владивостоке все с Китая, в Москве — с местных теплиц, Азербайджана, Ирана, Грузии, Турции и тд.

Кстати говоря рыбу, красную икру, милкис и пян-се в Москве можно купить по тем же ценам. Ну если только милкис дороже будет чуть-чуть.

Для любителей пошариться на продуктовых базах и купить самое свежее, можно съездить в Агрокластер ФудСити: foodcity.ru. Там можно приобрести продукты с разных стран, как оптом, так и в розницу.

В период сбора урожая (летом) туда приезжают фуры с регионов и продают сезонные ягоды, овощи и тд. При этом от метро до комплекса ходит бесплатный автобус.

Вообще много торгово-развлекательных комплексов которые находятся на МКАДе предоставляют свои бесплатные автобусы для доставки покупателей.

5. Развлечения и шопинг

Выступление в ТРЦ Вегас

В Москве уйма торговых центров, в которых можно проводить целый день: магазины, кинотеатры, развлекательные зоны и прочее. Некоторые торговые центры проводят бесплатные концерты известных артистов для развлечения своих посетителей в выходные дни.

Одни из самых больших ТРЦ: РИО, Океания, Белая Дача, Охотный Ряд, Вегас, Горбушкин Двор и тд.

Цены на одежду в таких торговых центрах совсем не кусаются. При распродажах можно приобрести брендовые вещи с 50% скидкой.

Цены на одежду во Владивостоке вообще не поддаются объяснению. Я помню искал рубашку белую (делового стиля) во Владивостоке и самая дешевая цена была 1000 рублей в ТЦ на Спортивной. В Москве аналогичные рубашки сейчас можно купить за 500 руб. А если по распродаже в Ашане то обычные рубашки (делового стиля) можно взять по 300 руб.

При явной близости Китая одежда во Владивостоке слишком дорогая.

Вообще в Москву едут за покупками. Прикупиться можно как в вышеупомянутых ТРЦ, так и в аутлетах и дисконт центрах — там продаются остатки прошлых сезонов по сниженным ценам.

Из развлечений в Москве очень много клубов, концертов, выставок, театров, тематических кафе. Цены на билеты совершенно демократичные, вот к примеру билеты на концерт «Песня года 2018» с кучей звезд:

Цены на концерт стартуют от 900 руб.

Покупать билеты на концерт вообще не обязательно, потому что на общероссийские праздники проводятся концерты бесплатно, в благотворительных целях на площадях города. На таких мероприятиях выступают топовые артисты и даже иностранные иногда.

В Москве есть чем заняться на выходных. Очень много исторических мест, парков с фонтанами и прочего.

Парк Царицыно, г. МоскваВДНХ, г. МоскваМосква-Сити, г. Москва

В общем, из развлечений в Москве много всего интересного и постоянно проводятся тематические фестивали.

Кроме того, в Москве огромный выбор туристических путевок в самые разнообразные курорты мира. В Европу, Турцию, Крым, Сочи можно слетать на выходные заплатив совершенно не большие деньги. Огромный выбор прямых рейсов, горящих путевок.

Из Владивостока прямые рейсы отправляются в города России и Юго-Восточную Азию.

Например путевка в Европу обойдется в два раза дороже чем из Москвы, плюс огромная разница в смене часовых поясов, в итоге все это может подпортить долгожданный отдых.

6. Квартиры, автомобили

Стоимость гостинки (в Москве они называются студии) 20 кв. м. во Владивостоке на отшибе стартует от 2 млн. руб. (портал farpost.ru), а в Москве (в новостройке у метро Петровско-Разумовская) стоимость 19 кв. м. 3 млн. руб. (dom-cleverland.ru), 24 кв. м. в новостройке у метро Строгино с отделкой 3,4 млн. руб. (sputnikcity.ru). Студию на вторичке можно найти даже дешевле, если поискать.

Аналогичная пропорция в стоимости квартир — ориентировочно на 50% процентов квартиры в Москве дороже, чем во Владивостоке. И это я про квартиры внутри МКАД, а если за его пределами (в пригороде Москвы), то там цены еще дешевле.

По доступности автомобилей в Москве и выбор и ценовой диапазон гораздо шире. Если с московской средней зарплатой купить в кредит собираемую во Владивостоке Mazda CX-5 нужно пахать рабским трудом ближайшие лет 5, то во Владивостоке (из-за низких зарплат и высоких цен буквально на все) пахать рабским трудом придется уже лет 10, а то и 15.

Mazda CX-5

А в миф про то, что японские б/у автомобили более качественные и надежные и поэтому они более ценные уже верят помоему только дети, объясню почему:

1. Бизнес заинтересован в том, чтобы продавать качественный товар. Конкуренция не позволит производить не качественный товар — такой товар просто не станут покупать.

И ни кто не будет покупать у японцев их автомобили собранные в России, если они такого хренового качества.

Большая конкуренция производителей автомобилей внутри России: рено, фольсваген, хендай, ниссан, тойота, мерседес, бмв, форд и т.д. — все эти марки имеют заводы по сборке в России.

2. Автомобили отечественного производства имеют низкий уровень локализации. И практически все составные детали к примеру Mazda CX-5 поставляются из заграницы (локализация только 10-15%).

Локализация 10% это в лучшем случае: болты местные, колеса местные, пластик местный. По этому считать, что собранные автомобили в России хуже сборки из Японии, не корректно.

Это те же самые японские автомобили.

3. Что то не много я вижу на дорогах Владивостока или Находки автомобилей выпущенных до 90 года. Примерно такая же вероятность увидеть автомобиль выпущенный до 90 года в Москве отечественного производства (жигули и лады всякие).

Но в Москве, в отличии от Владивостока уже довольно давно (больше года) развивается услуга «Каршеринг» — вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний. Автомобили расположены на всей территории Москвы.

Для того, чтобы воспользоваться услугой каршеринга (аренды автомобиля) Вам необходимо установить на свой смартфон приложение которое покажет ближайшие к Вам автомобили, после того как вы определились с арендой, подходите к автомобилю, нажимаете кнопку арендовать, дверь открывается и с этой минуты начинается сниматься арендная плата (в зависимости от марки авто это от 4 руб./минута до 20 руб./минута).

Авто каршеринга Белка кар

Конечно данная услуга очень востребована в Москве и позволяет отказаться от необходимости приобретения собственного автомобиля и его дорогостоящего содержания.

А 26.11.2018 премьер-министром Дмитрием Медведевым было подписано постановление о начале эксперимента по использованию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования с 1 декабря в Москве и Татарстане. А это уже совсем другая эпоха в области личного авто транспорта.

А теперь о минусах проживания в Москве по сравнению с Владивостоком.

1. Географическое положение, погода

Погода в Москве депрессивная. В году всего 114 солнечных дней, а во Владивостоке их в 2 раза больше — 269 дней. Это конечно не Акапулько, но тоже очень хорошо.

Помимо большего количества солнечных дней, проживание во Владивостоке или Находке позволяет обеспечить себе через два-три часа отдых на берегу моря. Хотя это не относится к выходным дням, когда толкаешься в пробках по 5 часов в одну сторону, а на пляже уже как в банке с селедкой.

Тут москвичи конечно могут поспорить и сказать, что полететь в Турцию из Москвы, получить европейский сервис и ни каких толкучек на пляже, проблем с парковкой автомобиля, всего за 2 часа перелета, путевка на неделю обойдется около 40 тыс. руб.

Но все же морской воздух, приятная солнечная погода во Владивостоке поднимает настроение, чего не скажешь про Москву.

2. Большое количество эмигрантов

В Москве каждый 10 человек на улице — эмигрант из среднеазиатских стран (Киргизия, Таджикистан и тд.). Такое большое количество эмигрантов образуют свои места отдыха, от чего в Москве довольно много кафе и ресторанов типо Чайхоны и тд.

Работают эмигранты на низкооплачиваемых работах: продавцы-кассиры в магазинах, уборщики, рабочие.

И как результат, в Москве довольно опасно идти поздно вечером одной беззащитной девушке в районах с большим населением эмигрантов.

  • На этом пожалуй все минусы заканчиваются.
  • Для тех, кто решил осуществить переезд, советую прочитать мою статью про поиск жилья в Москве без посредников: ссылка.
  • А также интересная статья, как обеспечить пассивный доход с минимальным капиталом: ссылка.

Если Вам пригодилась моя статья, поставьте пожалуйста лайк или подпишитесь на канал. Спасибо за внимание!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bddcf7840910900aab9d520/5bf6bd622d7d7900aa732284

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector