Стоит ли идти работать водителем автобуса?

Шрифт A A

Человек, управляющий автобусом, несет ответственность за жизни 30–50 человек. Насколько зарплата водителя автобуса соответствует ответственности и рискам? Редакция решила разобраться в этом вопросе.

Для работы водителем автобуса требуется базовое среднее образование (9 классов). Затем необходимо получить водительское удостоверение соответствующей категории (микроавтобусы вместимостью до 9 человек — категория B, автобусы — категория D).

Стоит ли идти работать водителем автобуса?

Будущие водители сдают экзамены и обучаются секретам профессии примерно на таких автобуса

Работодатели иногда предъявляют дополнительные требования:

  • водительский стаж и опыт работы;
  • безаварийное вождение (подтверждение страховой истории);
  • отсутствие судимости (справка).

Иногда могут «всплыть» и другие требования, к этому будущий водитель должен быть готов.

Желательно получить дополнительное профессиональное или среднее специальное образование по специальностям «Организация перевозок и управление на транспорте», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Сервис на транспорте». Это позволит рассчитывать на более высокую зарплату и в дальнейшем претендовать на повышение.

Стоит ли идти работать водителем автобуса?

Работа водителя автобуса сложная и ответственная: он должен моментально реагировать на аварийные ситуации на дорогах

Некоторые работодатели принимают шоферов по результатам внутреннего экзамена на знание правил дорожного движения и перевозки пассажиров, оценки навыков технического обслуживания транспорта. Необходимо также пройти психологические тесты, поскольку на водителе лежит ответственность за здоровье и жизни людей.

Часто требуется предоставить справку от нарколога об отсутствии алкоголизма и наркотической зависимости, взять заключение психиатра, пройти полную медицинскую комиссию. Противопоказаниями являются психические расстройства и некоторые болезни нервной системы (эпилепсия), нарушения зрения (коррекция больше 8 диоптрий, слепота одного или обоих глаз, дальтонизм), рост ниже 150 см.

Водитель должен быть внимательным, вежливым, не конфликтным, устойчивым к стрессам, иметь крепкое здоровье (малоподвижная работа плохо сказывается на состоянии организма), уметь прогнозировать опасность и адекватно реагировать на ситуацию.

Водители работают на городских и пригородных автобусных маршрутах, международных рейсах. Многие подрабатывают частными перевозками на мобильных и компактных микроавтобусах, внутригородских рейсов или связывающих крупные населенные пункты с поселками и деревнями.

Стоит ли идти работать водителем автобуса?

Водитель экскурсионного автобуса зарабатывает больше, чем обычного рейсового, но и требования к нему более высокие

В Москве в 2016 году была введена новая модель транспортного обслуживания столицы и внутригородские маршрутки преобразовали в муниципальные с введением единого тарифа или заменой на транспорт «Мосгортранса».

Проводится масштабная реформа общественного  транспорта в Санкт-Петербурге: коммерческие перевозки (маршрутки) отменили, ввели новые маршруты и изменили действующие, а также других городах и крупных населенных пунктах.

Перед выходом на рейс

В России водитель может получить штраф не только за отсутствие тахографа, но и за нарушение режима труда и отдыха. Режим регламентируется приказом Минтранса № 15. Конкретные требования зависят от характера (внутригородской, междугородний и международный) и дальности маршрута, режима учета рабочего времени и других факторов.

Чаще всего водители трудятся в течение стандартной рабочей недели, продолжительность которой составляет 40 часов. Для работ, которые невозможно подвести под этот график, применяется суммированный учет. При этом продолжительность одной смены может достигать 10–12 часов. В течение дня водитель может управлять транспортным средством (ТС) непрерывно в течение 9 часов.

Стоит ли идти работать водителем автобуса?

Медицинский работник проверяет готовность шофера к выходу на трассу

Перед каждым рейсом шофер обязан проходить медицинское освидетельствование. Проводится визуальный осмотр кожного покрова, слизистых, реакции зрачков, измеряется пульс и артериальное давление.

Прием алкоголя определяется с помощью алкотестера, употребление наркотиков и психотропных веществ определяется в ходе проведения лабораторного анализа крови или мочи.

Также медик спрашивает о самочувствии.

Сколько зарабатывает водитель автобуса в Москве и других регионах

Больше всего вакансий водителя автобуса открыто в Москве — почти 2400 (это 13 % от общего числа предложений). Шоферы востребованы в Краснодарском крае (770 вакансий), Смоленской (704 предложения), Ленинградской (645 вариантов работы) и Владимирской (590 вакансий) областях. Среднемесячная зарплата водителя автобуса в России за последние 36 месяцев — 42 736 рублей.

Стоит ли идти работать водителем автобуса?

От станции метро «Павелецкая» (Москва) ежедневно отходят автобусы в разные города России. Водители из этих городов охотно работают на междугородных рейсах

Приблизительно такие же суммы средних зарплат водителей дает база вакансий Trud.com — 43 тыс. рублей.

В Москве водители получают больше — около 65 тыс. рублей, если ориентироваться на данные Trud.com, или 63 773 рубля, согласно статистике Indeed.com.

Стоит ли идти работать водителем автобуса?

Городской автобус компании «Мосгортранс»

Это на 87 % выше среднего показателя по стране. Обычно на сайтах можно увидеть вакансии с такими зарплатами и требованиями:

  • перевозка рабочих на объекты на автобусе, требуется опыт работы от двух лет, вахта (30/30) — 50 тыс. рублей;
  • шофер туристического автобуса (маршрут по заказам), опыт работы — минимум один год, — 65–80 тыс. рублей;
  • работа с туристическими группами, корпоративными клиентами, делегациями, на постоянных междугородних маршрутах, опыт от трех лет, возможность работать вахтовым методом — 70–120 тыс. рублей.

В «Мосгортрансе» водители автобусов зарабатывают 40–60 тыс. рублей в месяц.

Видео о водителе автобуса в Москве:

Самые низкие оклады водителей в Северной Осетии (24 тыс. рублей), Псковской области (33 тыс. рублей), Карачаево-Черкесии (32 тыс. рублей), Вологодской области (37 тыс. рублей). Традиционно высокие зарплаты в таких регионах:

  • Ханты-Мансийский АО — 56 тыс. рублей;
  • Ингушетия — 59,7 тыс. рублей;
  • Ямало-Ненецкий АО — 61,4 тыс. рублей (на 80 % выше среднего показателя по России).

Стоит ли идти работать водителем автобуса?

В белые ночи Санкт-Петербург становится у туристов самым популярным российским городом, а работа водителей — одной из самых востребованных

В Ленинградской области (исключая Санкт-Петербург) водители получают 39,8 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 51,2 тыс. рублей и более (в зависимости от места работы и стажа).

Водитель маршрутного такси (маршрутками до сих пор называют микроавтобусы) в России зарабатывает в месяц около 40 тыс. рублей, согласно данным Trud.com.

Стоит ли идти работать водителем автобуса?

Маршрутки, мобильные и останавливающиеся только по просьбе пассажира, — любимый вид транспорта у российских пассажиров

Возможны две схемы работы:

  1. У водителя есть своя машина. Сотрудник выплачивает определенную сумму транспортной компании, владеющей маршрутами, единоразово, затем каждый месяц — за право выходить на трассу. Все расходы (техобслуживание, топливо, мойка) водитель берет на себя.
  2. Работа через посредника. Водитель берет машину на прокат, платит аренду, самостоятельно заправляет и моет свой микроавтобус. Итоговый доход меньше, потому что прибавляются затраты на аренду.

Из схем работы становится понятно, что кроме вождения микроавтобуса у водителя много различных забот и трат.

Это интересно! Выдержка из интервью водителя маршрутки из Пензы с одним информационно-развлекательным сообществом. Водитель рассказал, что зарабатывает в среднем 5,5–6 тыс. рублей в день. За 30 дней работы (без выходных) получается около 180 тыс. рублей. Из этой суммы 30 тыс. рублей надо отдать транспортной компании. На свои деньги он делает текущий ремонт, моет машину, заливает бензин. Если собственной маршрутки нет, то около 100 тыс. рублей водитель передает ее собственнику. Кто хорошо умеет считать? Вопрос: сколько денег осталось у водителя из Пензы?

Водители автобусов зарабатывают сумму, которая примерно соответствует среднемесячной заработной плате в России. Но частники (водители маршрутных такси) получают меньше, особенно если работают без собственного транспортного средства. Кроме того, маршрутчики не могут взять больничный, их работодатели часто не делают отчисления в фонды, работа ведется без документов.

Профессия водителя автобуса недооценена по достоинству в нашей стране, ведь человек сидящий за рулем городского автобуса, маршрутки или везущий интуристов на экскурсию, отвечает не только за транспортное средство, за себя лично, но и за жизни своих пассажиров.

Источник: https://ostrovrusa.ru/zarplata-voditelya-avtobusa

Один рабочий день водителя автобуса. Второго мы не захотели!

В «Минсктрансе» бьют тревогу: в столице не хватает более 500 водителей общественного транспорта! В поисках более высокой зарплаты наши водители уезжают за границу или просто находят себе более «спокойную» работу – дефицит кадров с каждым месяцем растет.

Чтобы проверить, так ли тяжел хлеб водителя автобуса, корреспондент abw.by отправилась «на смену».   Выходя из дома в 4.30 утра, я насчитала 3 окна, в которых горел свет. Я тороплюсь на дежурный автобус, который забирает водителей из дома и отвозит их в парк. Вот и проблема номер 1: вы давно вставали на работу в 4.

30 утра? «Я собираюсь увольняться, – говорит водитель «дежурки». — Дело даже не в том, что нужно рано вставать. Надоело работать, когда моя семья спит. Ночью, конечно, легче, чем днем, но график «плавающий», очень неудобный. Работаю 3, 4, иногда 5 ночей, потом 2 дома. Еще и днем халтура находится. Сложно.

Пойду на фуру, там хотя бы деньги нормальные буду зарабатывать».

На часах 5.20, я в депо. До начала смены остался час.

Многие водители приезжают на работу раньше нужного времени: кто-то не торопясь пьет чай в буфете, кто-то приводит в порядок свой автобус: везет его на мойку и убирает.

Получается, водитель может провести на работе около 12 часов: 8 на маршруте, остальное – подготовка. Часто, чтобы не дожидаться слесаря, водителям приходится самим  выполнять ремонт своих машин.

Стоит ли идти работать водителем автобуса? 

И вот — время ехать по маршруту. Кстати, сейчас в каждом автобусе, троллейбусе и трамвае установлен специальный приборчик, который водители в шутку называют «космическим другом». На его электронном табло отображается скорость, названия остановок  и время – прибыл транспорт с опозданием или «поспешил». Также с его помощью из автобуса диспетчеру передаются данные о местонахождении автобуса.

Стоит ли идти работать водителем автобуса? 

— Часто, только подъезжаешь к остановке, пассажиры начинают высказывать тебе, мол, почему опаздываешь? С утра так настроение испортят… Могут и в депо позвонить. Но диспетчер-то знает, что я вовремя прибыл. А если я решу на конечной оплату проезда проверить, кем только меня не называют. Да что мне — кондуктору сейчас как тяжело работать стало. Проезд сделали бесплатным для студентов, а план по продаже билетов остался почти тем же. На нашем маршруте, например, большинство пассажиров – студенты. Кондукторам по 2 смены работать приходится, чтобы продать нужное количество билетов, — возмущается Леонид, водитель 25-го маршрута.

Стоит ли идти работать водителем автобуса? 

Сама для себя помечаю: проблема номер 2 — люди. Водитель постоянно контактирует с разными людьми, а это выдержит не каждый. Давно вы пробовали проверить билеты в автобусе? Я наблюдала: такой эмоциональной нагрузки никому не пожелаю. О вечерних пьяных драках вообще молчу — а часто случается и такое. Мы, тем временем, стартуем. Всего за день предстоит сделать 4 с половиной круга, от разворотного кольца “Кульман” до депо “Уручье-2”. На первом круге людей было немного. Ехать легко, машин почти нет, никаких пробок. Вставало солнце, и на улице посветлело. — Водителем работаю с 1984 года, – продолжил рассказ Леонид. – Многое поменялось. Раньше отношение к водителям было другое. Не всех брали на работу, очень жесткие требования были при приеме. И пассажиры были другие. К остановке подьезжаешь, бабки аж хлопают – радуются, что транспорт приехал. А сейчас? Только бы нагрубить! “Где ездишь?!” – кричат. И зарплата была другая. Если на заводе люди получали по 200 рублей, мы – по 500. А товарищ мой как-то с девушкой познакомился. Ну и пошли мы к ней в гости, с мамой, значит, знакомиться. За стол сели, мать поинтересовалась у него, кем он работает. Тот и ответил, что водит автобус. Сразу почувствовал к себе неприязнь, а потом услышал, как мать дочке шепчет: «Гони ты взашей этого водителя!». Престиж профессии сильно упал в последнее время. И зарплаты тоже: 2 миллиона сейчас получает каждый. А если пойти водителем-дальнобойщиком, будешь зарабатывать тысячу-полторы евро, а то и две. К тому времени первый круг был завершен. Время – около 8 утра. Утрений час “пик”, все едут на работу.

Читайте также:  Плюсы и минусы автомобиля volkswagen touran
Стоит ли идти работать водителем автобуса? 

— Вот место, где всегда “тусуются” таксисты, – указал мне Леонид на участок дороги напротив Комаровского рынка.  – Как видишь, дорога и так – две полосы. Одну они блокируют. Остается одна. Здесь постоянный затор и часто случаются аварии – людям нужно перестроиться из правой полосы в левую, а их туда не пускают. В воскресенье я написал письмо в ГАИ Центрального района. Во вторник приехала патрульная машина. Таксисты поразъезжались. Машина уехала – таксисты стали на прежний пост. Куда ГАИ смотрит – не понятно. Вместо “фильтров” и прочих нововведений лучше бы таксистов разогнали.

Стоит ли идти работать водителем автобуса? 

Вообще, сложных мест на маршруте много. Например, перекресток улицы Я. Коласа и ул. Дорошевича. К обеду стоянка заполняется автомобилями работников исполкома Советского района и стоящего рядом вуза. Крупногабаритному автобусу при повороте в узкий переулок очень тесно, машины стоят до самого перекрестка. Если неосторожно повернешь, можно задеть чужое авто. Снова “опасное” место – съезд с кольцевой на улицу Скорины. По словам водителя, здесь в день по аварии случается. Проблема в том, что когда автомобиль поворачивает налево, часть кольцевой не видна из-за растущих деревьев. Недалеко от этого места находится «бесхозная дорога» — не относящаяся ни к одному из районов, поэтому зимой снежные заносы с нее не убираются. Еще одна беда — водители-лихачи. На перекрестке на улице Я.Коласа наш автобус «подрезал» синий BMW 530: «бумер» пересек двойную сплошную, выскочил перед автобусом. Резкое торможение – BMW моргает «аварийкой», мол «извини», и едет дальше. Обед у водителей в середине рабочего дня. При входе в депо  толпа людей на повышенных тонах обсуждала покупку микроволновки: «Раньше микроволновка была, — говорил мужчина в коричневой куртке, — а когда депо перешло к 5-му парку, так уже нельзя свою еду греть. Приходится питаться только в столовой – а мне там не нравится и дорого». Там же, в столовой, подслушала разговор двух молодых водителей: «Я в Германию ехать собираюсь. Жену одну оставлять не хочется, и здесь работа хорошая, но только платили бы больше,» – сказал один из них. Второй поддержал: «Денег мало, я тоже думаю следующим летом в турагентство водителем пойти. А как сезон закончится — сюда меня точно возьмут».

Стоит ли идти работать водителем автобуса? 

И вот мы снова на маршруте. На последнем круге водителю позвонила диспетчер: сменщику не смогли найти автобус, попросили проехать еще один круг. Пришлось согласиться. Как часто бывает, последний круг оказался самым долгим: в двух местах по маршруту были аварии – возле Комаровки на том месте, где обычно стоят такси, и недалеко от депо столкнулись Mazda 626 и грузовик. В пробке простояли около получаса. Итого рабочий день занял 12 часов. И завтра водителя ждет ранний подъем, как всегда, в 4.30. Но меня с ним не будет — мне хватило и одного дня.

  • Татьяна ЕМЕЛИНА  Фото автора
  • ABW.BY

 

Источник: https://www.abw.by/novosti/commercial/131082

Зарплата водителей автобуса: плюсы и минусы профессии

Чтобы стать квалифицированным водителем автобуса нужно иметь навыки, права. Также профессиональный водитель должен уметь управлять крупногабаритным транспортом.

Какие обязанности исполняет водитель и где можно найти работу?

Главной обязанностью водителей является выполнение рейсов на основе установленного маршрута и графика. Кроме вождения специалист должен следить за техническим состоянием автобуса.

Поскольку любая мелкая поломка приводит к нарушению графика работы. Также водитель должен самостоятельно устранять неисправности. Типы поломок зависят от модели автотранспорта и объема потока пассажиров.

Заработная плата водителя зависит от того, в какой компании работает специалист.

Компании разыскивают водителей по отдельным категориям:

  1. Водитель городского маршрутного транспорта.
  2. Водитель междугороднего автобуса.
  3. Водитель для туристического транспорта.
  4. Водитель для корпоративного автотранспорта.
  5. Водитель для служебного транспортного средства.

Водителем можно устроиться в муниципальные органы или в частную фирму. При этом транспорт, предоставленный водителю, может отличаться по техническим характерам, размерам и вместительности.

Стоит ли идти работать водителем автобуса?

Сколько водители зарабатывают в среднем?

Большинство людей полагает, что водители зарабатывают «копейки». В реальности это не так. Средняя зарплата водителей в РФ больше общегосударственных показателей. К примеру, в московских транспортных компаниях водители в среднем зарабатывают 50-70 000 рублей в месяц. А более опытные специалисты зарабатывают 80 000 рублей.

В небольших городах водители общественного транспорта зарабатывают меньше, но больше средних показателей. Отдельно стоит отметить водителей школьных автобусов. Средняя оплата водителю за работу зависит от уровня престижности учебного заведения и количества школьников, ездящих на автобусе. Водители, работающие в школах, в среднем зарабатывают около 45 000 рублей.

Отдельно надо выделить тех работников, которые работают в сельских учебных заведениях. Их зарплата зависит от сложности работы и других вознаграждений. А частные крупные фирмы платят при выполнении определенных обязанностей. В таких предприятиях водители работают по сменам. Сумма зарплаты складывается из количества отработанных смен, сверхурочных и премии.

Средний заработок водителей в производственных компаниях составляет 40 000 рублей.

Водители – экскурсоводы зарабатывают намного больше, чем другие. Минимально их зарплата составляет 50 000 рублей. Оплата может быть повышена при перевыполнении нормы и наплыве туристов.

Стоит ли идти работать водителем автобуса?

От чего зависит зарплата?

Заработная плата зависит от навыков и уровня квалификации сотрудника. Зарплата может быть повышена при некоторых случаях:

  1. Объема стажа.
  2. Наличия сертификатов, полученных после прохождения специальных курсов.
  3. Категории водителя.

Данные преимущества водитель набирает со временем. И поэтому объем оклада зависит от профессионализма водителя.

Куда обратиться, чтобы устроиться водителем?

Компании, набирающие водителей, предъявляют ряд требований ко всем кандидатам. У кандидата должно быть специальное образование. Немаловажное значение имеет здоровье.

Для того, чтобы устроиться на работу, кандидат должен пройти медицинский осмотр, сдать экзамены и показать свои навыки на практике. Чтобы стать водителем в частной компании нужно иметь соответствующее образование.

Причем водителями могут стать не только мужчины, но и женщины.

Хотели бы вы быть водителем автобуса?

Источник: https://stavropol-poisk.ru/finansy/zarplata-voditeley-avtobusa-plyusy-i-minusy-professii.html

Миллионы чистой прибыли на маршрутке. Миф или

В больших городах городской транспорт не имеет возможности справиться с потоком людей, которые ждут автобус. Зачастую в таких городах начинают появляться «маршрутки». Маршрутка – это пассажирский автобус на базе цельнометаллического фургона.

Вокруг этих маршруток ходит столько легенд и мифов, что иной раз теряешься, услышав со стороны несколько разных устойчивых мнений. Говорят, что маршрутчики – это одна банда, кто-то говорит, что это хорошо спланированный противовес городскому автотранспорту.

Но самая обсуждаемая тема среди населения – это то, сколько зарабатывают водители маршруток. Некоторые говорят, что они (водители маршруток) почти миллионеры. А так ли это?

Как стать маршрутчиком

Стать маршрутчиком не так уж и просто. Это, конечно, не мафия, но определенный порядок там существует. И порядок этот одновременно выгоден и невыгоден нескольким категориям людей.

Водителям маршруток невыгодно допускать на маршрут дополнительные машины, так как от этого возрастает конкуренция и уменьшается прибыль. А владельцам маршруток от этого прибыль есть. Во-первых, за вход на маршрут нужно платить. А во-вторых, владельцам наплевать на своих водителей.

Конечно же, такие выводы делаются неспроста. Я, чтобы узнать правду, обратился к опытному маршрутчику и попросил его рассказать об их нелегкой доле. Сам герой, работает водителем более 10 лет и не так давно сам приобрел себе новую маршрутку.

Итак, вот этот рассказ, разложенный по полочкам, как вопрос-ответ.

Почему в нашем городе так мало городских автобусов и так много маршруток?

На мой взгляд, все дело в строении улиц и проспектов. Весь город для удобства передвижения поделен на основные проспекты и пересекающие их. В итоге получается, что город как будто поделен на сетки.

И небольшой маршрутке намного легче маневрировать в таком плотном потоке. А большой автобус просто не справляется с таким потоком и числом разворотов.

Вот и получается, что автобусы ходят в основном только на самом главном проспекте, которые идет постоянно прямо и содержит в себе всего несколько поворотов и разворотов.

Правда ли, что маршрутчики зарабатывают миллионы?

Это не так. Водитель маршрутки зарабатывает за смену от 1500 до 3000 тысяч рублей. Все зависит от удачи и от времени. То есть в выходные сложно хорошо заработать, а вот в будни и праздники можно легко повысить планку.

Когда я пришел устраиваться водителем, мне повезло. Меня посадили не на мертвую машину. Мне достался Форд-Транзит, который в нашем городе занимает лидерские позиции по количеству автомобилей на маршруте. За три года я накопил денег на собственную машину и теперь работаю исключительно на себя.

Расскажите поподробнее про финансовую часть вашей работы

В будний день надо сдать план 3500 рублей. В принципе если ты работаешь грамотно, по времени и т. д. то ничего сложного нет. В выходные план снижают на полторы тысячи, то есть до 2000 рублей.

Помимо плана нужно заправить маршрутку. На топливо в день уходит примерно 1500 рублей. То есть в день нужно заработать 5000 рублей и только потом машина начнет работать на тебя.

У нас в городе не так давно подняли стоимость проезда с 17 до 20 рублей и сразу убили двух зайцев. Во-первых, отсчитывать сдачу стало легче. Во-вторых, заработок немного, но поднялся.

Итого, в день грязными выходит около 7000-7500 рублей. На руках остается 2-2,5 тысячи рублей.

А как вы заработали себе на автомобиль?

Конечно, такое решение пришло не просто так. Сначала думал очень много насчет этого, а потом решился. Поговорил с хозяином маршруток и попросил совета.

Несмотря на то, что я бы стал его конкурентом, он дал мне много ценных советов. Один из них – никогда не переутомляться на работе. Если ты устал – едь домой и отсыпайся, решай свои проблемы.

Но никогда не садись не выспавшимся или пьяным за руль, ведь ты отвечаешь за десятки людей.

А заработал своим трудом. Долго копил деньги (около трех лет), но цены на автомобили постоянно повышались. Даже были курьезы такие: беру выходной на работе. Собрал деньги, занял у кого мог, собираюсь выезжать и тут звонят дилеры и говорят, что машина подорожала на 50 тысяч рублей. Естественно, мне уже не хватает. И так несколько раз было. В итоге взял кредит и поехал за покупкой.

Читайте также:  Стоит ли покупать домашний кинотеатр: плюсы и минусы

Взял себе Форд-Транзит, так как долго ездил на нем и знаю, как и что работает. К тому же автомобиль неплохо зарекомендовал себя. Кредит взял с запасом, поэтому сразу же застраховал автомобиль, купил магнитолу, зимнюю резину, чтобы не откладывать на потом и начал работать.

Теперь плана у меня нет, только 10 тысяч рублей в месяц отдаю хозяину маршрута за аренду. И теперь все, что зарабатываю это мое. Некоторые думают, что водитель сразу же начинает работать сутками, чтобы отбить машину и больше заработать. Но я так не делаю, да и людей таких не знаю.

Раньше вставал в 4 часа утра и в 5-6 уже был на маршруте. Работать заканчивал после того, как наберу себе минимум две тысячи чистыми – остальное на свое усмотрение. Обычно в 10-11 часов ночи ставил машину на стоянку. Теперь же я работаю только в свободное от пробок время.

Например, выезжаю на маршрут в 9 часов утра, а заканчиваю в 4-5 часов вечера. Машина стоит во дворе под окнами, и теперь нет нужды ехать за ней на точку. Теперь плана у меня нет, и я зарабатываю за это время 5 тысяч чистыми и не напрягаюсь насчет плана и т. д.

Да вначале было непросто, но я привык, настроился на работу и у меня получилось. Не скажу, что так везет всем, но в большинстве случаев это происходит от того, что обычный водитель став хозяином меняет свое мышление и отношение к работе.

Из-за того, что он начинает чувствовать себя хозяином начинает идти под гору весь бизнес.

Итак, не стоит бояться строить свой бизнес. Нужно только вначале побыть в шкуре рабочего, то есть водителя. Понять все минусы и плюсы и только потом начинать строить свое. Ведь если вам не понравится ездить на маршрутке, то вы легко можете уволиться и все. А если вы вошли в бизнес и не поняли его суть, но уже купили машину для работы – здесь уже сложнее.

Стоит ли идти работать водителем автобуса? Стоит ли идти работать водителем автобуса?

Источник: https://autoburum.com/blog/226-milliony-chistoj-pribyli-na-marshrutke-mif-ili-realnost

«Мы забываем, что пассажиры — тоже люди»: вся правда о жизни водителя автобуса

Устроиться водителем автобуса в донской столице несложно

Александр Подопригора

Мы встречаемся с ними каждый день: в центре и на окраине Ростова, утром и вечером, по пути на работу и возвращаясь домой. Без них мы и не попадем на работу. Но что мы знаем об их жизни? Водитель ростовского автобуса рассказал, почему общественный транспорт часто попадает в ДТП и почему не работают кондиционеры. Чтоб не лишиться работы, он попросил не указывать свое имя.

Плачу, чтоб получить зарплату

На эту работу в Ростове желающих мало. В основном молодые здесь не работают, им сложно. Я раньше водил маршрутку — там еще сложней. Понял, что зарплата маленькая, и перешел в «Ростовпассажиртранс».

Проблем с приемом на работу не было. Прошел медкомиссию и другие процедуры — все как положено. Мне дали автобус. Сначала работал на одном маршруте, потом перешел на другой.

У водителей есть план — мы должны привозить 9 тысяч рублей в день. Не довез тысячу рублей — появляется долг, который нужно оплатить. За невыполнение плана лишат премии — она 15 тысяч рублей. Обычно я из аванса докладываю свои деньги, чтоб выполнить план и получить нормальную зарплату.

Сложнее было работать, когда по городу ходили старые автобусы

Александр Подопригора

Работаю с 2015 года. Тогда еще ходили старые автобусы. Они часто ломались, это приводило к недовозам. В итоге в месяц получал всего 20–22 тысячи рублей. Сейчас на новых автобусах при работе по стандартному графику, два дня через два, зарабатываешь 30–32 тысячи рублей. Летом меньше: людей мало — сезон отпусков, все разъехались.

Во многих автобусах висят объявления о наборе на работу водителем. Обещают зарплату от 40 тысяч рублей. Это всего лишь обещания.

Мои коллеги в шутку звонят по указанному номеру узнать, куда надо устроиться, чтоб столько зарабатывать. Им там отвечают, что они плохо работают. Говорят: будете довозить план — будет зарплата 40 тысяч.

На самом деле, чтоб получить такие деньги, надо работать без выходных.

У всех рабочий день начинается в разное время: с пяти до семи часов утра. Я захожу в гараж, мне дают путевку, документы на машину и карту открытия смены. Прохожу медосмотр — меряют давление, проверяют на наличие алкоголя в крови. Дальше сажусь в автобус, проезжаю к механику, он осматривает машину. Все эти процедуры занимают минут 15.

Автобусы-душегубки

Недавно появились новые автобусы. И это хорошо: теперь водители не покупают запчасти за свой счет — все чинят по гарантии. Раньше приходилось брать за свой счет масло и какие-то детали. Магарычи мастерам давать. Они ведь тоже мало получают. Не заплатишь — машину сделают абы как, она опять сломается, и попадешь на деньги.

Старые автобусы были, как душегубки, но люди быстро привыкают к хорошему. Они часто спрашивают, почему мы не включаем кондиционеры. Поверьте, это делается не из вредности — нам тоже не хочется ехать в жаре.

Просто выдают дополнительно на кондиционер пять литров солярки в сутки. А это очень мало, чтоб весь день ездить с включенным климат-контролем. Нужно минимум литров 10–20. Я недавно включил кондиционер, а через некоторое время заглох на дороге.

Так что выбор: либо покупать топливо за свой счет, либо заглохнуть и не выполнить план.

С появлением новых автобусов водителям больше не приходится покупать запчасти за свой счет

Александр Подопригора

Наши власти правильно сделали, что решили маршрутные такси убрать. Часто люди жалуются, что в маршрутках завязывают валидаторы для безналичной оплаты. Частникам просто невыгодна оплата картой.

У нас такие махинации строго запрещены вплоть до увольнения. Если в автобусе не работает валидатор, это проблемы водителя. Тогда он должен впустить пассажира бесплатно.

Лично я разницы от введения безналичной оплаты почти не вижу: несущественно, платят люди 24 или 20 рублей за проезд.

Если маршрутка принадлежит гаражу, то ее никто не чинит, салон в ужасном состоянии. Хотя частники получше следят за своим транспортом.

Правда, есть общая проблема и у муниципалов, и у частников — в салоне гадят сами пассажиры. Режут сидения, мусорят, лепят жвачки, разрисовывают салон.

Водитель постоянно убирать за всеми и каждый день гонять автобус на мойку не будет. Каким пассажиры оставили салон, в таком и ездят.

Если не работает валидатор, то водитель обязан пропустить пассажира бесплатно

Александр Подопригора

Конкуренция и ДТП

Водители автобусов стоят подолгу на остановках, потому что хотят собрать как можно больше пассажиров. В основном простои бывают там, где большие пассажиропотоки. Это позволит выполнить план. Водителям за эти простои ничего не будет. Максимум, начальник позвонит, спросит, почему на остановке задержался.

Горожане заметили, что много новых автобусов попадает в ДТП. Это из-за большой конкуренции среди маршрутов.

Те, кто работает на государственного перевозчика, хочет план довести, а частники — побольше заработать. Отсюда гонки по городу. Водитель в такой момент не осознает, что везет живых людей.

Если ты пропустишь вперед конкурента, он соберет всех пассажиров, а ты поедешь пустой. Все упирается только в деньги.

Конкуренция жесткая. Например, у маршрута № 71 конкуренты по всему направлению. Если ты идешь нос к носу с конкурентом, надо ускориться. Или отстать от него на 2–3 минуты. Это очень много — за это время можно успеть много людей подобрать. А вот у маршрута № 60 конкуренты только на проспекте Буденновском. Потому с ними ДТП не бывает.

На дорогах жесткая конкуренция. Отсюда масса ДТП с общественным транспортом

Александр Подопригора

Кто такие линейные диспетчеры

Все видели, что на остановках к водителям маршруток и автобусов подходят мужчины с секундомерами и называют какое-то время. Это линейные диспетчеры. Вопреки домыслам ростовчан, поборами эти парни не занимаются, они работают официально.

Линейные диспетчеры измеряют временные интервалы между автобусами. Они подсказывают водителям, ехать ли быстрее или повременить. Разумеется, мы их благодарим.

Каждый платит, сколько считает нужным: хочешь, 10 рублей отдай, хочешь — сотню. Но надо понимать, что диспетчеры тоже люди, хотят кушать и не станут работать почти за бесплатно.

Водитель может вообще отказаться работать с ними, но это неразумно — так зарабатываешь гораздо меньше.

Когда пассажиры дерутся

На моей памяти пассажиры ни разу не нападали на водителей и не угрожали. А вот между пассажирами часто возникают конфликты. Кто-то, например, бабушку вперед не пустил. Пенсионерки к этому чувствительны: считают, что они всегда первые должны входить в салон. А последнее время чаще всего люди ссорятся из-за кондиционеров.

Недавно у меня в автобусе подрались две женщины — одна другой два литра колы на голову вылила. Я попросил закрыть окна, чтоб включить кондиционер. Одна сказала, что ей душно и что она не позволит ничего закрывать.

Вторая пассажирка начала ей объяснять, почему это необходимо. Слово за слово — поссорились и подрались. Одна сладкую воду на голову вылила, вторая ее в ответ за волосы схватила и начала лицом в лужу газировки макать.

При этом никто из пассажиров даже не попытался разнять — все начали просто снимать на телефоны.

При драке в салоне водитель должен сообщить об этом диспетчеру и позвонить в полицию

Александр Подопригора

В такой ситуации ты бессилен — у меня почти ни на что нет права. Я даже выгнать пассажира не могу, а вывести за руку — тем более. Схватишь человека, а у него синяк появится. Он может жалобу накатать. Если ситуация из ряда вон — только звонить диспетчеру и вызывать полицию.

Хотя чаще всего пассажиры сами решают проблему с дебоширами. Можно остановиться и объявить, что никуда не поедешь, пока ссора не прекратится. Люди сами вытолкнут нарушителей спокойствия, потому что все спешат по своим делам.

Источник: https://161.ru/text/transport/65231091/

Как изменилась жизнь водителей маршруток

15 августа в Москве начался основной этап программы по реформированию городских маршруток. Теперь на смену старым маршрутным такси пришли новые автобусы синего цвета с логотипом «Московский транспорт».

По идее московских властей, автобусы должны стать более комфортной заменой маршруткам — в них можно будет воспользоваться проездными и льготами, они не станут останавливаться «по требованию», а водители не будут превышать скорость и нарушать другие правила дорожного движения.

При этом первые дни работы новых автобусов москвичи жаловались на перерывы в движении и невозможность выйти на привычной остановке. The Village поговорил с водителями, которые ездили в старых маршрутках и новых синих автобусах, и выяснил, как изменилась их работа.

И получается, что вот эта синяя шаланда везёт в час пик три-четыре человека. Зачем я там нужен вообще?

 Водитель новой маршрутки: Я 12 лет водителем работаю. Начинал на тех же газелях, а до 15 августа работал в частной компании, теперь она не является перевозчиком в Москве. Парк остался один и тот же, а нас перевли в «Трансавтолиз», который имеет госконтракт. Маршруты, которые мы обслуживали (они дублировали автобусы), сняли. Раньше по части маршрута, на котором я работаю сейчас, тоже ходили маршрутки. Сейчас их нет.

Читайте также:  Основные плюсы и минусы работы за компьютером

Эти синие дополнительные миниавтобусы, что пустили вместо маршруток, немного помогли, разгрузили город. Маршрутки летают, не соблюдают правила, автомобили технически неисправны – вместо них поставили эти красивые. Но поставили их как? Не толково.

У нас расписание: за счёт пробок или если где-то ДТП, опоздание допустимо, но с опережением идти не имеем права. Расписание «Трансавтолизу» предоставил «Мострансавто». И оно подставило расписание четко под свои автобусы. То есть я еду, у меня впереди экспресс и сзади экспресс.

И получается, что вот эта синяя шаланда везёт в час пик три-четыре человека. Зачем я там нужен вообще? Меня начинают психи брать. Бабушки туда-обратно зашли – это ладно, но мне тоже хочется работать весело.

Хочется остановиться, открыть дверь и чтоб человек туда зашёл, а не просто пустая остановка.

Сейчас есть автобусы-экспрессы, на части остановок они тормозят, а некоторые проходят конем. Мы же должны на всех остановках останавливаться, а маршрутка раньше по требованию работала.  Получается так, что иногда идем вместе с автобусом.

Расписание такое – сначала идет куча троллейбусов, автобусов, маршруток, а сзади пусто – нет никакого общественного транспорта. Нужно сделать так, чтобы у нас с автобусами и троллейбусами хоть какой-то интервал был. А то он стоит, высаживает людей, а я подъехать не могу, вот и тыркаюсь.

Нужно, чтобы я мог спокойно подъехать и уехать, а не чтобы меня в жопу толкали. В этом причина, как я считаю, и того, что очереди скапливаются. Куча транспорта приехала, а потом время идет, а его нет.

Работаем мы по спутниковой системе «Орбита». На экране полностью высвечивается расписание, во сколько с какой остановки я должен уехать. Также там показывается время опережения или запаздывания.

Если я стою пять минут и более без движения, то диспетчер выходит на связь по рации или по телефону и спрашивает, что случилось, почему стоим.

Диспетчерская служба может посмотреть видео, машины оборудованы камерами.

За мной закреплена одна машина, на которой я езжу. Новая машина всегда приятнее старой. Кстати, база вся та же, что и в старом автомобиле. В той маршрутке был наличный расчёт и отрывные билеты, а сейчас уже проездные, которые через валидатор работают.

Я не контролирую, кто приложил, а кто нет, потому что есть специальные службы, которые на любой остановке могут зайти. Раньше контролёры тоже были, но за нами не особо следили. Мы давали билеты пассажирам, но кому-то оторвешь талончик, кому-то не успеешь. Водителю стало удобнее.

Зайдут к тебе раньше пять человек, и все суют тебе денежку, а один дал 500 рублей и пока насчитаешь сдачу, куча времени пройдет. А сейчас все готовят свои проездные на остановочке.

Работа тяжелая, а где сейчас она легкая? Работаю я день через день, примерно 7-8 часов. Выхожу, делаю круг (поездка туда и обратно), потом у меня обед около двух часов, следующий выход – ещё пару кругов. В среднем, круг занимает два часа. Выход из парка в 6 утра, возврат – около 3 часов дня.

Водитель в парке должен знать не менее трёх маршрутов. Сегодня тебя могут посадить на один, а завтра на другой. Есть маршруты около двух часов, но, конечно, покороче проще. Сделал круг – вышел на свежий воздух. У нас регулярно происходят инструктажи, проверка знаний правил дорожного движения.

Когда изменяются правила, у нас везде на стендах это вывешивают.

Пассажиры больше жалуются, чем благодарят. За хорошее никто ничего не говорит. А чуть что, так сразу жалобы. На самом деле водители прекрасно понимают русский. И говорят тоже нормально. Другой раз пассажиры не хотят особо понимать водителя. Водителю уважения мало, не знаю почему. Хотелось бы больше.

В «Трансавтолизе» я ещё зарплату не получал. Обещают скоро прислать. Но стабильный тариф за час работы – 150 рублей, ещё 180 рублей премиальных. За час выходит 320 рублей.

За 170 часов получается 48-50 тысяч рублей. Но это если красиво работать. Естественно, за нарушения премии лишат. Нарушения разные – если опоздал, если нарушил расписание, если нагрубил пассажиру.

Это тоже всё наказывается.

Сейчас все работают по новой системе и ждут зарплат. Если с зарплатами здесь надуют, то недолго мы здесь будем работать. Вот на автобусах все службы стали контролировать офигеть как. Из-за каждого пустякового нарушения просто-напросто бреют зарплату и всё. Получается, что водитель отработал и 30 тысяч рублей получил. За эти деньги в Москве никто не будет работать.

Не так остановил, не так проехал, не так сделал, за рулём кушал, сигарету покурил. А они рапорты пишут, чтобы денег не платить больше

 Бывший водитель автобуса, водитель новой маршрутки: Я 34 года водителем работаю. И 16 лет живу в Москве. До этого я в «Мосгортрансе» работал на автобусе. Но сейчас ушёл, потому что там начали махинациями заниматься. Там норма была – 176 часов. Больше нормы не давали работать. Получалось, что я два дня работаю, а три дня дома сижу. Больше работаешь – и пошло-поехало. Оклад был 10-12 тысяч рублей, а зарплата – 32-35 тысяч рублей.

Ты немножко переработал, дома сидишь, а на тебя рапорт приходит. Они с бухты-барахты это берут и зарплату режут. Не так остановил, не так проехал, не так сделал, за рулём кушал, сигарету покурил.

А они рапорты пишут, чтобы денег не платить больше. Меньше года назад это ввели. До этого нормально работали, и нам оплачивали это. А сейчас они только и стараются, чтобы тебе деньги не давать.

Меня не устраивали 50 тысяч рублей – за квартиру отдай, за семью отдай, подоходный налог опять же.

Мы узнали, что открывают новые маршруты синие. Я пришёл, посмотрел, вроде и доволен. Есть стажировка – один-два дня, когда нам маршруты показывают, а потом можно работать. С первого дня подписали договоры, всё официально.

Когда принимают на работу, на всё обращают внимание. Чтобы судимости не было, чтоб штрафов было немного, учитывают водительский стаж, как и где ты работал.  Здесь зарплата по часам, но часы нормально вырабатываются. Вместе с премиальными получается где-то 300 рублей в час.

Работаю первый месяц, денег пока не получал.

Работа очень тяжёлая. С пассажирами всегда очень тяжело. В 6 часов встаешь и мучаешься весь день со старыми женщинами: не так остановил, не так тормознул. Или кто-то упал – старые женщины, у них кости хрупкие. Не дай бог, кто упадет, тогда это на твоей совести и на твой ответственности.

Полгорода сейчас, даже больше – инвалиды, пенсионеры. Еле заходят и еле выходят. На деньги тоже можно попасть. Водитель, например, с кем-то столкнулся, тогда он сам всё оплачивает.

За твой счёт всё делается – и причём, если стекло, например, стоит 3 тысячи рублей, то с нас 15 тысяч рублей спишут.

Рыба ищет, где глубоко, а люди ищут, где хорошо. Сейчас все бегут с » «Мосгортранса» в частные фирмы, которые открыли, потому что они дают переработки. Половина гаража уже ушла. Старые друзья меня увидели, спрашивают: «Как там?». Я говорю, что пока зарплату не получил, но, когда получу, скажу. Они тоже готовы перейти.

Раньше, когда пассажир подходил и спрашивал, за сколько доедем, можно было ему примерно ответить, а сейчас можно ехать от 40 минут до двух с половиной часов

 Водитель пригородной маршрутки: 25 лет работаю на одном пригородном маршруте. Сейчас мы стали Новой Москвой. Движение стало похуже. Машин стало намного больше, все поля застроили микрорайонами. Раньше, конечно, посвободнее было. 20 километров можно было за 20 минут проехать, без спешки и в спокойном ритме. Раньше, когда пассажир подходил и спрашивал, за сколько доедем, можно было ему примерно ответить, а сейчас можно ехать от 40 минут до двух с половиной часов. А когда снегопад и дороги не чистят или из-за мелких ДТП, которые не убирают, можно и по три-четыре часа ехать.

У нас, в отличие от других фирм, коллектив, который работает 10-15 лет и больше. А других фирмах текучесть – в месяц на каждой машине по два-три человека меняется.

Я на своей этой машине 227 тысяч километров накатал. Рабочий день длится примерно семь часов, есть время обеда, разрывы примерно в два часа. Бывают ранние и поздние выезды.

Следят за нами все – есть контролёр, есть начальство, есть ГЛОНАССы.

Сейчас всё приравнялось, что маршрутки, что автобусы. Хаоса, который был пять-десять лет назад, нету. Есть порядок действий и требований – примерно те же, что и у автобусов. У меня есть расписание, интервал движения между маршрутками – 10 минут, и мы его соблюдаем.

А смысл мне его не соблюдать? Я свое время отстоял и поехал. По крайней мере в нашей фирме так. Нарушали тоже в старые добрые времена. А сейчас нет смысла – я по своему графику еду. У меня зарплата, мне нет смысла гнаться за пассажирами.

Это у кого план, тот как сумасшедший крутится.

Изменения, если они и будут, меня не коснутся, а пассажирам будет получше. Сейчас обязывают, например, чтобы кондиционеры были. А в наших машинах их нет. Ну открыл пассажир форточку, а я в пробку стал, и ничего не дует. С наличкой мы в любом случае не перестанем работать. В автобусах же сейчас тоже проездные продают.

А финансовые махинации всегда бывают. Вон в автобусном парке сколько увольняют за финансовое недоверие. Выдачу билетов департамент транспорта и транспортная инспекция проверяет. Не выдал билет пассажиру – тебе штраф выписали, 500 или тысячу рублей.

Мы вообще выдаём, но бывает в запарке или сели пятеро, не пойду же я каждому билет давать.

В общем, у нас вроде никаких изменений пока не планируется. Но если что, я готов. Всю жизнь с одной машины на другую пересаживаюсь. Главное, здоровье – зрение, давление, сердце. По этим пробкам, конечно, тяжело. Но на другой маршрут не перейду – прирос уже. Да и осталось-то – ещё чуть-чуть и на пенсию.

обложка: ГУП «Мосгортранс»

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/how/243479-marshrutki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector