Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры

Чего можно ждать от компании From Software, долгое время радовавшей игровых хардкорщиков серией Souls? Ничего нового, казалось бы, ведь Bloodborne изначально позиционировалась как та же самая конфета, но в другой обёртке. Разве что щит заменили на пистолет, души на кровь, а замки на готический чумной город, в котором всегда ночь. Тем не менее, с первых минут игры Bloodborne развеивает все сомнения и предрассудки!

Разработчики не скрывают того факта, что их творение сложное, и новичкам здесь будет не просто трудно, а ОЧЕНЬ трудно. Тем не менее, после определённых усилий они всё-таки смогут получить удовольствие от игры, ведь чем сложнее путь, тем слаще награда! А ветераны серии Souls будут чувствовать себя в Ярнаме как дома, имея за плечами богатый опыт и необходимые навыки.

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры

Главный герой просыпается на столе после переливания крови, пережив ужасный кошмар. Трудно понять, что здесь происходит, но человек в кресле-каталке успокаивает фразой «Ты пока что ничего не понимаешь, но не ломай над этим голову.

Просто пойди и убей пару этих тварей».

После короткого обучения в стиле «этой кнопкой — ходить, а той — бить» герой отправляется в опасное путешествие по готическому Ярнаму, зачищая его от множества различных жутких созданий, перебираясь от фонаря к фонарю (аналог костров из DS).

Постепенно игрок узнаёт, что на улицах города проходит некая охота, а он, как раз, и является очередным охотником. В дальнейшем с происходящим помогают разобраться короткие отрывки писем или диалоги с персонажами, и все кирпичики сюжета складываются в нечто осмысленное и понятное.

Полученные от убийства души отголоски крови можно тратить на экипировку или прокачку навыков. Смерть в игре — потеря всей крови, но её можно подобрать, дойдя живым до места смерти. Правда теперь «деньги» игрока может присвоить любой монстр, чаще всего, который его и убил.

Узнать вора можно по ярко горящим глазам, а забрать своё только через его труп.

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры

В Bloodborne имеется шикарный редактор персонажей, в котором можно создать милое лицо на любой вкус и цвет. Любители делать своего героя смешным или страшным должны остаться довольны. А вот красивых лиц среди быстрых наборов нет, и приходится ковырять сотню ползунков либо прятать глупую мордаху за очками и бородой.

Начальные классы, как и в Dark Souls, влияют только на старт и предлагают различные наборы характеристик. Выбрав любой из них, персонаж получает сразу десятый уровень, кроме ничтожества, начинающего с четвертого.

Но именно он — выбор профессионалов и ветеранов, ибо даёт самые гибкие и высокие характеристики при прокачке с уклоном в конкретные билды.

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игрыСтоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры

Игроку доступно уютное убежище под названием «Сон Охотника», в которое он может переместиться используя любой фонарь. Это безопасная зона с магазином, мастерскими для улучшения оружия и телепортами во все локации (открываемыми по мере прохождения игры). И даже здесь поначалу придётся долго ломать голову над такими вопросами «Как мне прокачать скилы?» или «Что это за колодец?».

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игрыСтоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры

Карты мира и локаций нет, охотник должен держать в голове все повороты, ловушки и места возрождения врагов. Учитывая повышенное количество последних, это будет непросто.

Но после многочисленных смертей начинаешь воспринимать эти улочки как родные и путь к месту гибели превращается в лёгкую пробежку трусцой с насаживанием на меч всех встречных существ. Надоесть это не успевает, потому что после сложных участков или боссов обязательно ждёт новый фонарь.

Уровни — это не прямые коридоры от фонаря к фонарю, а различные петли. Пойдя хитрой дорогой, можно вернуться к началу, открыв потайную дверь или скинув лестницу, чтобы в следующий раз не бежать так далеко.

Основной цели «куда идти» тоже нет, ведь игроку постоянно подсовывают развилки и секретные тропинки, но в итоге всё упирается в дверь к боссу уровня, через которую и необходимо продолжить дальнейшее путешествие.

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры

Ключевым изменением боевой системы стал щит, а точнее его низкая эффективность. Игрок больше не может блокировать атаки и использовать пассивно-выжидательную тактику. Огнестрельное оружие нужно для проведения успешных контратак метким выстрелом в нужный момент.

Каждый бой превращается в динамичный танец с кувырками и резкими ударами. Завалить врага с одного удара не получится, а вот наоборот это правило иногда отлично работает.

Противники также вооружены огнестрелом, но, держа в голове промежуток между выстрелами и скорость пули, можно легко уворачиваться.

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игрыСтоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры

Каждое оружие ближнего боя может трансформироваться во вторую форму, изменяя свой размер и виды атак. Например, трость-хлыст в первом режиме — опасное колющее оружие для очень близкого контакта, а во втором — длинный кнут, способный медленно и больно лупить сразу толпу нечисти перед собой.

Арсенал в Bloodborne довольно скромный, и если в Dark Souls можно было собрать коллекцию из десятка различных мечей, то здесь их всего несколько, зато каких! Каждое орудие смерти обладает уникальным набором атак и требует особого обращения.

Кроме того, не будет никакой путаницы и сложностей с выбором «Какой из десяти топоров лучше?»

Смерть — визитная карточка серии Souls. Это не просто поражение и неудача, это опыт для игрока. Что будет, если наступить не на тот камень или не посмотреть за угол? Наказывая, игра научит быть внимательным и бдительным, проверять любой уголок и ждать опасности со всех сторон. После каждого поражения враги возрождаются на своих местах, и всё необходимо начинать заново.

Смерть — важный и обязательный элемент геймплея, но чем лучше играет человек, тем реже он погибает. Аналогом человечности из DS здесь выступает озарение. На первом его уровне игрок может общаться с некоторыми игровыми персонажами или призывать себе на помощь других игроков.

Очки озарения зарабатываются убийством боссов, очень большого числа врагов или использованием специальных предметов.

Разнообразные противники толпами бродят по Ярнаму и представляют большую проблему для желающих проскакать по местности за несколько секунд.

Кроме выманивания по одному, будет эффективна тактика с коктейлем Молотова, а более профессиональные игроки могут смело ворваться в самую гущу и попытаться уложить всех парой взмахов, уворачиваясь от пуль  и ударов со всех сторон.

Каждый враг требует к себе особого внимания и изучения, и чаще всего такой опыт будет приобретаться через смерть. Наиболее опасные представляют из себя гуляющие патрули, способные неожиданно ударить в спину.

Боссы же — типичные огромные и живучие твари. Некоторые из них имеют несколько стадий и кучу разнообразных ударов и приемов, которые познаются в бою.

С первого раза одолеть этих созданий мало у кого получится, поэтому победу над каждым боссом можно отмечать бокалом шампанского, особенно если сражение проходило 1 на 1.

Смотреть Youtube перед первым боем или просто знать как выглядит противник — всё равно что увидеть невесту перед свадьбой. Кат-сцена с выходом грозного босса — отдельное удовольствие.

Для тех, кому трудно справиться с противником в одиночку, предусмотрен кооперативный режим, представляющий из себя призыв других игроков Колокольчиком Зовущего. А звоня в Колокольчик Резонанса можно откликаться на призывы помощи других игроков.

Никуда не делась возможность вторгаться в чужие миры, правда здесь она обзавелась целью — не дать игроку добраться до босса уровня.

 Сама возможность вторжений на протяжении всей игры будет держать в страхе и готовности, ведь нет врага опаснее, чем человек.

Приятным моментом Dark Souls были сетевой этикет и вежливость. Когда другой игрок вторгался в чужой мир, то он всегда обменивался с хозяином поклоном или другим приветствием.

Так и в Bloodborne сохранились старые добрые жесты, а также добавилось несколько новых, подходящих под стиль игры. Тут разработчики задействовали акселерометр Dualshok 4: для быстрого жеста достаточно махнуть геймпадом в определённую сторону с зажатой клавишей «X».

Правда, глядя на подсказки, не сразу понимаешь какие именно манипуляции нужно провести, чтобы, например, помахать рукой.

Вместо белого мелка в распоряжении охотника имеется «блокнот», позволяющий написать на земле сообщение для других игроков: предупреждение о засаде, секрете или просто шутку, которая будет стоить кому-то жизни.

Там, где не хватает сообщений, наверняка найдётся пара мест, где игрок расстался с жизнью. Прикосновение к этой точке покажет последние секунды жизни неудавшегося охотника и поможет не повторить его ошибку.

Ещё одним интересным нововведением Bloodborne являются Подземелья Чаши, полные врагов, ловушек и боссов. Локации создаются процедурно и являются хорошей идеей, поскольку зачистка одних и тех же мест может быстро надоедать.

Кроме того, охотиться там можно в компании ещё троих друзей. Для открытия портала в такое подземелье нужно раздобыть специальную чашу и комбинировать её с определёнными предметами. Подземельями также можно делиться с друзьями.

Bloodborne великолепно передает мрачную и готическую атмосферу. Игра очень сильна в плане графики: на протяжении всего прохождения картинка радует глаз. Физический движок тоже на высоте, хотя в этом жанре он и не особо нужен.

Все деревянные объекты честно ломаются, а книжные стопки реалистично разваливаются. Персонажи имеют качественную и красивую озвучку, особенно хочется отметить Куклу, голос которой даже мягче и приятнее чем у Emerald Herald из DS2.

После смерти или при телепорте загрузка достигает в среднем 35 секунд. Это вполне терпимо, но, возвращаясь понятно к какой игре, это слишком долго. На момент написания статьи уже были новости про патч, решающий эту проблему. FPS иногда на пару секунд проседает в местах, перегруженных графикой и эффектами вроде дыма и огня. Но в целом оптимизация игры приятно радует.

35 долгих секунд

Рассказывая про Bloodborne, приходится постоянно сравнивать её с Dark Souls, но это не означает, что игра получилась плохой. Наоборот, она вобрала самое лучшее от серии Souls, изменила боевую механику от пассивной к активной, умножила всё это на великолепную графику и добавила сверху жирный слой настоящего хардкора.

Bloodborne безусловно понравится всем фанатам Dark Souls и любителям трудностей, не знакомых с серией. «Стоит ли покупать Bloodborne новичку?» — сложный вопрос, ответить на который может только сам игрок.

Однако при определённых усилиях в начале и полной концентрации этот человек, безусловно, втянется в процесс и получит огромное наслаждение, ведь именно так бывает, когда получается сделать что-то запредельное, например, убить в одиночку сложного босса. Начать играть и освоиться в BB немного легче, чем в DS, поэтому проблем у новых игроков быть не должно.

Что касается профи, исследовавших Dark Souls вдоль и поперёк, то в Bloodborne они, пусть и не сразу, но упрутся в свой потолок мастерства, который придётся пробивать. Можно с уверенностью сказать, что эксклюзив для PS4 удался на славу и более чем оправдывает свою цену.

Источник: https://ageofgeeks.com/games/bloodborne-review/

Рецензия на Bloodborne

Bloodborne, как и The Last of Us, еще до релиза стала одной из «неприкасаемых» игр – высказывание сомнений в том, что она окажется хитом, считалось моветоном, а стандартным ответом людям, критикующим игру, было презрительное «git gud»: дескать, научись играть как следует, лузер.

Вместе с тем, читая рецензии на Bloodborne после ее релиза, я не устаю удивляться: их авторы как один хвалят ее за то, что было характерно еще для вышедшей шесть лет назад Demon's Souls – но почему-то ничего не говорят о недостатках, тянущихся со все той же игры 2009 года выпуска.

Спору нет – как и ее предшественницы из цикла Souls, Bloodborne – игра очень увлекательная, а по напряженности с ней мало кто может посостязаться.

От прохождения запутанных и полных опасностей уровней до битв со свирепыми боссами – буквально все тут рассчитано на то, чтобы не дать игроку расслабиться ни на секунду, чтобы после преодоления каждого такого испытания возникало чувство удовлетворения.

Чекпойнты редки, а смерть чревата потерей не только прогресса в прохождении (все враги восстанавливаются), но и всего набранного опыта, не употребленного на прокачку.

При этом у игрока есть шанс его вернуть – нужно лишь дойти до места своей гибели, не умерев повторно, и собрать утерянное (в Bloodborne для этого может также потребоваться убить врага, который решил полакомиться оброненным). Этот баланс между сложностью прохождения, суровостью наказания за поражение и возможностью все исправить и делал игры цикла Souls столь запоминающимися.

Самое яркое отличие Bloodborne от ее предшественниц – в ее сеттинге. Город Ярнам, в котором происходит значительная часть действия игры, своим причудливым сочетанием викторианской и готической архитектуры заметно выделяется на фоне, пожалуй, всего, что вы видели ранее в видеоиграх.

Дизайны героя и его противников также «осовременились»: металл уступил место тканям, реалистичному отображению которых разработчики уделили особое внимание.

Новизны добавляет и тематика: Souls не выходили из рамок мрачного фэнтези; Bloodborne же – настоящий хоррор, превосходящий на своем поприще последние выпуски Resident Evil, и это очень впечатляет.

Читайте также:  Горизонтальная разводка отопления: плюсы и минусы системы

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры С собой можно таскать до 20 лечащих предметов, что заметно больше тех крох, что перепадали игроку в обеих Dark Souls.

Другие же нововведения уже не столь однозначны. Взять, например, боевую систему: центральной идеей внесенных в нее изменений было смещение фокуса с защиты на нападение. Фактически это значило отказ от всего, что позволяло не лезть на рожон – от луков и арбалетов до щитов и различной магии.

Своей цели разработчики добились: битвы действительно стали более динамичными и рискованными, однако Bloodborne заплатила за это потенциальным разнообразием билдов. В Souls после завершения игры хотелось сразу же попробовать пройти те же испытания новым персонажем: сменить тяжелые доспехи на легкие, щит – на двуручное оружие, чудеса – на магию, пиромантию или хексы.

В Bloodborne же этого всего нет, и найти энтузиазм на повторное прохождение куда сложнее: ну поменяю я пилу на косу, и что?

Какие-то аналоги спеллов в Bloodborne все же есть (хотя можно запросто пройти игру и не заметить этого): они скрыты в предметах.

На то, чтобы пустить в ход очередную соплю древнего бога, почему-то тратятся патроны – несколько странно с точки зрения логики, зато это позволяет ограничить число применений особых умений.

Загвоздка тут в том, что предметы, позволяющие эти умения использовать, как правило, находятся в самом конце игры, и во время прохождения приходится полагаться на более прозаическое оружие.

Сами бои хоть и прибавили в динамике, но, по сути, недалеко ушли от того, что было в Souls: мы фокусируем камеру на противнике, кружим вокруг него, уворачиваемся или парируем его атаки и наносим свои. Многие враги стоят спиной к маршруту героя, что позволяет стелсом со спины расправиться с ними одним сверхмощным комбо.

Но если это и не удалось, не страшно: большинство неприятелей способны лишь на ближний бой и прут напролом, позволяя (о, ирония!) играть в защите и, потихоньку пятясь, обрушивать на их головы мощные удары массивных мечей или молотов. Приятное исключение – охотники, коллеги вашего героя.

Они и вооружены аналогичным образом, и быстры, и зачастую владеют парочкой неожиданных приемов, благодаря чему дуэли с ними по сложности сопоставимы с преодолением очередного босса.

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры Выбрав в качестве тяжелого двуручного оружия этот молот (и прокачав его), я затем узнал, что людвиговский меч во всем его лучше. Привет, баланс.

Новый для Bloodborne огнестрел большого урона, как правило, не наносит и в основном применяется для двух целей: или чтобы снять последние НР находящемуся при смерти врагу, особо при этом не рискуя, или для парирования.

Достаточно выстрелить в замахнувшегося для атаки врага – и тот, оглушенный, падает на колени, что позволяет провести особо мощный удар.

Парировать здесь в разы легче, чем в Souls, и в PvE это придает уверенности в себе – что может быть круче того, чтобы бесстрашно подойти к огромному бугаю, заносящего над вами свою дубину, и одним быстрым выстрелом обезоружить его? В PvP же это приводит к тому, что выгоднее как раз не нападать, потому что поймать пулю и последующую за ней сокрушительную контратаку фактически значит проиграть бой. Впрочем, с извечной проблемой в виде высокого пинга на огнестрел в таких дуэлях лучше не рассчитывать вовсе.

С парированием есть еще одна беда: если простые противники, как правило, очень хорошо обозначают свои атаки и регулярно открываются для оглушающего выстрела на добрые полторы-две секунды, то в случае с более крутыми врагами и боссами бывает сложно понять, когда именно их удары можно парировать и можно ли вообще. А поскольку в Bloodborne, как и в Souls-играх, ставки всегда высоки, каждая неудачная попытка прервать чужую атаку означает потерю значительного куска здоровья. Ввиду этого куда безопаснее просто увернуться – как мы это делали во всех предыдущих выпусках Souls.

К новой механике уворотов, правда, тоже придется привыкать. Перекаты теперь работают, только если вы не зафиксировали взгляд на каком-либо враге – в противном случае ваш персонаж будет делать короткие прыжки в выбранную сторону.

Прыжки эти дают меньше фреймов неуязвимости, нежели перекаты, однако не требуют длительного времени восстановления и позволяют атаковать буквально на ходу.

Загвоздка в том, что для спасения от более масштабных вражеских атак куда больше подходят именно перекаты (ранее в Souls можно было запросто вкатиться прямо в анимацию, например, взмаха гигантского меча и остаться без царапинки), а в Bloodborne их делать стало неудобно: вся механика Souls традиционно строилась на возможности держать противника в середине экрана и двигаться вокруг него, и необходимость снимать фокусировку с оппонента сильно дезориентирует.

И это лишь одна из многих проблем с камерой. Если герой подходит близко к стене, то своим телом загораживает весь обзор.

То же самое происходит в том случае, когда камера зафиксирована на враге, значительно превышающем героя по высоте.

Если же на противниках не фокусироваться, то не получается видеть, что они делают – не говоря уже о том, что крутить камеру и перекатываться одновременно попросту невозможно, если у вас нет в запасе третьей руки.

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры Проблема с хитбоксами в Bloodborne продолжает стоять очень остро. Особенно жаль «молотовы», часто летящие сквозь цели.

Помимо добавившихся неувязок с камерой Bloodborne в есть еще ряд недостатков, унаследованных у предшественниц. Нередки ситуации, когда враги атакуют насквозь колонн, стен и даже пола.

Одним из наиболее существенных минусов Demon's Souls была необходимость сбора лечащих предметов в том случае, если их запасы подошли к концу, – и после того, как Dark Souls продемонстрировала идеальное решение этой проблемы, Bloodborne не пойми зачем возвращается к истокам, наполняя игровой процесс нудной рутиной.

Ради прокачки, равно как и для телепортации в другие локации, надо постоянно возвращаться в местный аналог Нексуса и терпеть неприлично долгие загрузки – хотя в Dark Souls этого, опять же, не требовалось. Баги тут встречаются такие, что запросто могут пустить всю игру под откос.

Число кадров в секунду далеко не всегда стабильное (хотя, честно говоря, и обещанных 30 такой игре, где важны доли секунды, мало). В онлайне царят лаги: у меня случались ситуации, когда я и мой оппонент непрерывно рубили друг друга в лицо обычными атаками, каждая из которых должна была прервать комбо противника, но из-за лага не делала этого.

Впрочем, лаги – лишь меньшее из зол, выпавших на душу мультиплеера. Вторжения в чужие миры в Bloodborne практически искоренены: они возможны лишь в очень редких локациях (и то лишь до тех пор, пока в них не убит определенный не воскрешающийся враг) или если потенциальная жертва позвала себе кого-то на помощь.

В последнем случае сражаться придется не с одним, а с двумя или даже тремя оппонентами – и это при том, что у вторгающегося персонажа отчего-то сильно понижается максимальный уровень НР. Ко мне за все прохождение ни разу не пожаловал незваный гость.

С одной стороны, это не так плохо (на то гости и незваные, чтобы их мало кто любил), с другой – как раз спонтанные, незапланированные PvP-схватки больше всего и запоминались в Souls.

Матчмейкинг для кооперативной игры также был перелопачен: вместо надписей на полу желающие сыграть вместе теперь используют колокольчики: один для призыва, второй – для помощи.

Ждать приходится подолгу, даже если вы с товарищем условились использовать пароль, чтобы отсеять «левых» людей и гарантированно найти друг друга.

Еще одна милая деталь: чтобы позвонить в колокольчик для призыва, нужно потратить очко Озарения, причем вы его теряете вне зависимости от того, придет кто-то вам на помощь или нет. Не очень-то справедливо, не правда ли?

Особенно же обидно за ковенанты. Они в игре в каком-то виде есть, но люди до сих пор гадают, что же они делают (учитывая вышеописанную ситуацию с мультиплеером, вряд ли они что-то могут изменить). А ведь в обеих Dark Souls ковенанты позволяли, по сути, поучаствовать в различных мультиплеерных режимах!

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры Одно из немногих мест, где можно выступить в качестве незваного гостя в мире другого игрока, – и без того очень сложный финальный этап.

Отдельно хочется упомянуть сюжет. Хидетака Миядзаки прямо говорил, что вдохновлялся воспоминаниями о своем детстве, когда он читал книги, лишь половину содержимого которых он был в состоянии понять, и додумывал остальное.

В Demon's и Dark Souls он прибег к подобной недосказанности – местами, на мой взгляд, излишней, но, по крайней мере, дающей какую-то почву для понимания происходящего. Demon's Souls нам прямо излагала завязку, и во время прохождения мы встречались с различными NPC, оживлявшими мир игры и рассказывавшими о нем что-то новое.

Dark Souls была более скупа на подробности, но и она по крайней мере знакомила нас с предысторией и главными действующими лицами во вступительном ролике. Bloodborne же не дает нам вообще ничего, никакой отправной точки для восприятия сюжета – на всю игру тут есть лишь один NPC, человеческим языком излагающий факты из истории этого мира (да и тот опциональный).

Все остальное – невразумительные катсцены, обрывочные записки, состоящие из словно случайно подогнанных слов вроде «кровь луна младенец ктулху козла тромбона сыра», и полусумасшедшие обитатели Ярнама и его окрестностей – не позволяет понять ровным счетом ничего.

Самое информативное тут – описания предметов в инвентаре; фактически Bloodborne отправляет нас читать даталог на манер какой-нибудь Final Fantasy XIII. По-моему, такая подача сюжета никуда не годится – да и не то чтобы здешняя история стоила того, чтобы ради ее понимания так сильно напрягаться.

И если сюжет не столь жалко пропустить мимо ушей, чрезмерная обскурность важных игровых механик не идет игре на пользу. В Demon's Souls была ужасная система World Tendency, делавшая игру сложнее, если игрок позволял себе умирать, будучи человеком, а не призраком.

Ее аналог в Bloodborne – очки Озарения, которые копятся за посещение новых локаций, победы над боссами и успехи в мультиплеере. Чем больше этих очков, тем злее становятся враги – у них появляются новые приемы и удары становятся мощнее.

Как и предыдущие выпуски Souls, Bloodborne не удосуживается объяснять принципы, по которым она работает: как уже ранее упоминалось, игроки до сих пор не знают, как работают ковенанты (и сколько их вообще) и что делают различные характеристики.

Чего уж говорить о том, как легко не получить «настоящую» концовку?

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры Или вот хороший пример: вас никто не трогает, но шкала безумия начинает заполняться, после чего вы теряете почти все здоровье. Как? Почему? Ответа нет. Фразой «я ничего не понимаю» легко описывается вся Bloodborne.

И напоследок – о процедурно генерируемых «подземельях чаши», призванных подарить Bloodborne больше реиграбельности (возможно, потому, что в New Game + тут мало что интересного): они невероятно скучные. Каждый данжен состоит из трех достаточно небольших этажей, заблудиться на которых невозможно.

Удовольствия от их исследования мало: они склеены из скудного числа заготовок, которые быстро начинают повторяться. Враги тут тоже не удивляют, а в качестве наград – оружие с альтернативным набором слотов для апгрейда и предметы, позволяющие создавать новые подземелья.

Проходить скучные данжены ради того, чтобы создавать и проходить новые скучные данжены – занятие сомнительное.

Возможно, его могла бы скрасить совместная игра, однако после победы над боссом каждого уровня вашего напарника будет выкидывать в его мир, и для того, чтобы спуститься на этаж ниже и продолжить вам помогать, ему придется у себя зачистить только что пройденный этап повторно – а это, само собой, очень неудобно.

Читайте также:  Профессия патологоанатом – плюсы и минусы

Bloodborne позиционировалась как систем-селлер, как ААА-игра, созданная в тандеме с first-party студией самой Sony, как шедевр от маэстро Миядзаки, не идущий в сравнение со склепанной подмастерьями Dark Souls II.

На деле же она не так далеко ушла от своих предшественниц, и вкупе с динамичными боями и восхитительным сеттингом в Bloodborne есть и ворох недочетов – от совсем мелких до критичных.

Ее, безусловно, стоит пройти – и визит в Ярнам запомнится вам надолго – однако возвращаться к ней впоследствии вам, возможно, и не захочется.

Источник: https://ru.ign.com/bloodborne-ps4/74639/review/retsenziia-na-bloodborne

Обзор Bloodborne. Darkborne или Blood Souls

«Я ужасно долго сидел во тьме и, открывая ужасно скрипучую дверь, чтобы выйти, наконец, из этого собора, ждал, что утреннее солнце сразу же ослепит меня, но ничего такого не произошло.

Перед взором предстала удручающая картина: солнце укрыто за густыми тучами, улицы устланы горами трупов, частично съеденными ужасными болезнями и чумными грызунами, в воздухе весит зловоние разложения, а по дождевым каналам течет густая кровь.

Из каждого переулка слышны стоны медленно гибнущих горожан, громкое чавканье уродливых чудовищ, терзающих своих жертв, безумный смех где-то вдали и душераздирающие вопли тех, кому не посчастливилось оказаться в лапах ужасных тварей, таящихся в темноте. Добро пожаловать в Ярнам.

Я запомню это место навсегда. Разумеется, если Ярнам не станет моей могилой». — охотник, защитник, заблудшая душа, ищущая выход из этого ада.

***

Вы берете на себя роль охотника за нечистью, самоотверженно сражающегося за людей Ярнама, которые не успели потерять остатки человечности и не превратились в кровожадных чудовищ, попутно ищущего источник неизвестной заразы, превратившей некогда прекрасный город в настоящий ад. В перерывах между блужданием по мрачным подземельям, кладбищам и готическим соборам, наш главный герой может потратить эхо крови убитых врагов на усиление своих характеристик и улучшение различного оружия.

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры Временами кровь так и хлыщет

С первых минут знакомства с Bloodborne чувствуется знакомый почерк From Software. Непомерная сложность, готический стиль, давящая атмосфера безысходности и неизбежной смерти — Bloodborne идет теми же тропами, что и игры серии Souls.

Просто удивительно, что, будучи столь похожей на те же Dark и Demon Souls, Bloodborne ухитряется выглядеть очень самобытно и даже уникально.

Вообще, мы немного хватанули лишнего про сложность. Да, вы будете умирать постоянно. Вас будут жестоко убивать какие-то горбатые уродцы с топорами, терзать гнилые оборотни, топтать патлатые твари, грызть чумные крысы, шарахать током скелетообразные гротески размером с дом… Но это только в том случае, если вы незнакомы с серией Souls и не умеете подстраивать свою тактику под действия врага.

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры Думали, что опасно только в самом городе? Ха!

Боевая система поощряет агрессивный подход к решению проблем со всеми, кто пытается противостоять бравому охотнику. Bloodborne придерживается принципа, что лучшая защита — это нападение.

Как бы ловко вы не орудовали мечами, топорами и другим оружием, вы все равно будете пропускать подлые удары противников, но у вас всегда будет возможность вернуть потраченное здоровье, произведя серию удачных ударов за определенный временной промежуток после грамотной контратаки.

В Bloodborne не так много видов оружия, но все оно имеет альтернативные режимы. По сути, одним мечом можно пользоваться двумя совершенно разными способами.

Так, короткий клинок, которым удобно наносить быстрые колющие удары, ловким движением руки соединяется с увесистым каменным блоком, чтобы было удобней вбивать врагов в землю аки гвозди.

Или превратить длинный меч в настоящий хлыст, позволяющий наносить удары одновременно нескольким противникам. Тем не менее, доступного арсенала все же достаточно, чтобы справиться со всеми возникающими трудностями.

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры Милые горожане часто устраивают факельные шествия

Схватки с боссами заслуживают отдельного внимания. Сражения зачастую проходят в несколько этапов, и все переворачивается с ног на голову, когда явная слабость противника вдруг оборачивается его бесчестно сильной стороной и вам приходится буквально на лету менять свою тактику боя, если не хотите, чтобы вас пинками погнали к последнему сохранению.

Потасовки с другими охотниками проходят даже более напряженно, чем с боссами. На всю округу разносится лязг мечей и звуки выстрелов, а всего один неверный выпад или пропущенный удар может определить исход всего боя.

Если вы сталкиваетесь с трудностями, то вам на помощь всегда могут прийти верные друзья, чтобы вместе с вами сдюжить сложного противника или просто прогуляться по генерируемым случайным образом уровням. Вы и сами можете присоединиться к чужой игре.

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры Чем больше шкаф, тем громче падает? Ага. Чем больше босс, тем больней он бьет.

Пожалуй, единственной проблемой Bloodborne можно считать очень длительные загрузки после перехода на новую локацию или смерти. Учитывая то, что умирать в игре вы будете много и постоянно, медленная загрузка со временем может вызвать у вас приступы жжения в нижней части спины.

Грамотная боевая система, потрясающая атмосфера, шикарная звуковое и музыкальное оформление — да перед нами беспрецедентный хит

Источник: https://gameguru.ru/games/project_beast/obzor_bloodborne_darkborne_ili_blood_souls/articles.html

Игроки нашли возможность сильно понизить уровень сложности в Bloodborne

Некогда японский геймдизайнер Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), создавший цикл ролевых экшенов Souls, задумывался о добавлении в свои игры низкого уровня сложности.

Но от этой идеи разработчик всё же отказался, решив, что большинство его фанатов ценят трудности.

Вопреки воле создателя, в его новейшей игре, Bloodborne, присутствует своеобразный аналог режима Easy, который стал возможен из-за технических недоработок.

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры

Одним из первых обнаружить эту совершенно, казалось бы, неуместную в игре возможность удалось пользователю Reddit под псевдонимом meatballz.

Оставив игру включённой на 12 часов и продолжив играть утром, геймер заметил, что Мученик Логариус (Martyr Logarius) превратился из «бросающегося заклинаниями маньяка» в «дряхлого старика», который раз за разом совершал одну и ту же атаку косой.

Странные изменения произошли и с Чудовищем-Кровоглотом (Blood-starved Beast), переставшим прыгать по локации и делать мощные комбинации ударов, Викарием Амелией (Vicar Amelia), которая больше не излечивалась, Возродившимся (The One Reborn), прекратившим атаковать кислотой, и другими боссами.

Чтобы продемонстрировать разницу, meatballz опубликовал два видео. В ролике ниже показана битва с Логариусом в игре, которая была непрерывно включена 12 часов:

А таким босс становится после перезапуска Bloodborne:

Узнав, что тогда как он уничтожает боссов буквально с одного удара, другие игроки не могут их одолеть, пользователь решил, что дело вовсе не в его мастерстве.

Позже выяснилось, что этот непреднамеренный режим пониженной сложности смогли активировать и другие пользователи. Как предполагает meatballz, причина внезапного ослабевания врагов кроется в утечке памяти.

Вследствие этого сокращается набор движений и атак боссов и они перестают представлять серьёзную опасность.

Если одни геймеры будут только рады понижению сложности Bloodborne, другим хочется сохранить её на установленном разработчиками уровне.

Решение для таких пользователей, оставивших игру включенной на 12 часов или, что среди поклонников серии не редкость, устроивших столь долгий марафон, нашлось быстро — нужно всего лишь её перезапустить.

По словам других участников обсуждения, баг обнаружится, даже если просто оставить консоль в режиме покоя или переключиться на другого персонажа. При этом никакой роли не играет то, находится ли пользователь онлайн. 

Стоит ли играть в bloodborne: плюсы и минусы игры

Любопытно, что всего несколько дней назад произошла история, совершенно противоположная изложенной. Пользователи, достаточно далеко продвинувшиеся в игре, начали замечать, что её сложность существенно возросла.

Как выяснилось, в этом виновата характеристика «Озарение» (Insight): по мере набора очков ослабевает устойчивость к Безумию (Frenzy) и снижается параметр «Звероподобность» (Beasthood), а также происходят более мелкие изменения.

Данная характеристика повышается при входе в локации боссов, после убийства боссов (в том числе в качестве гостя в мультиплеере) и других игроков, а также при использовании некоторых предметов и по достижении определённых зон.

В России «Bloodborne: Порождение крови» была выпущена 25 марта этого года компанией «СофтКлаб». На основании 75 рецензий Metacritic выставил PS4-эксклюзиву рейтинг 93 из 100 возможных баллов. Сейчас игра возглавляет список самых высокооценённых проектов 2015 года по версии данного агрегатора обзоров.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/912202

Настольные игры: Nастольный Blog

На сайте DTF.RU опубликован обзор свежей локализации от «Лавки игр» – карточной настолки Bloodborne. Из него следует, что игрушка звёзд с неба не хватает, но вполне хороша. А с дополнением – ещё лучше! 

Настольные игры по популярным видеоиграм выходят не каждый день, а их локализации — и того реже. В конце ноября в продажу поступила русскоязычная версия Bloodborne: The Card Game — настольная адаптация консольного хита от From Software. В июне мы проводили стрим по игре в англоязычную версию.

Сейчас же, более подробно и в текстовом формате, разберём, что из себя представляет локализованное издание этой карточной игры.

Удалось ли ей передать мрачную атмосферу и напряжённый геймплей оригинала? Мы сыграли несколько партий, а теперь делимся впечатлениями.

С возвращением, добрый охотник

Первое, на что обращаешь внимание, беря в руки коробку — это её размер.

Она меньше, чем стандартный короб 30 на 30 сантиметров, и это скорее плюс, чем минус: нередка ситуация, когда в огромный «гроб» издатель кладёт лишь пару колод карт и набор кубиков, и затем всё это там с грохотом болтается.

Здесь, к счастью, такого нет: внутри упаковки с игрой лежит пластиковый органайзер, и все компоненты подогнаны так, чтобы ровно в неё уместиться и не занимать лишнего места.

Коробка и её содержимое

Сами компоненты выполнены очень достойно: планшеты игроков из плотного картона со «льняным» покрытием, приятные на ощупь пластиковые жетоны «отголосков крови».

На вес эти жетончики, кстати, тяжелее, чем кажутся: забирать их горстью с карточки побеждённого монстра — отдельное кинестетическое удовольствие.

Немного разочаровывают только карты из тонкого картона и небольшой «люфт» в дисках подсчёта здоровья — вырубка верхней и нижней части не везде идеально симметричная, и будучи соединёнными между собой, они немного болтаются.

К графическому оформлению претензий никаких — все монстры и предметы перекочевали прямиком из игры, иногда даже кажется, что на карточках попросту распечатаны оригинальные арты и скриншоты.

Качество локализации также не вызывает вопросов: Lavka Games, российский издатель игры, заботливо перенёс все названия монстров и предметов из консольного оригинала. Есть, правда, небольшие неясности в правилах и даже пара карт с не совсем последовательными формулировками.

Скажем, одна карта говорит: «охотник, у которого суммарно больше всех крови» — здесь всё понятно, речь о сумме накопленной крови и крови в хранилище.

На другой карте написано: «если у вас не больше всех отголосков крови» — имеется в виду также суммарное количество? Или только накопленная кровь? Или только та, которая перешла в хранилище?

Такие «неровности» можно было бы сгладить в процессе локализации, но здесь, по всей видимости, они перешли прямиком из английской версии в русскую: на форумах BoardGameGeek пользователи задают те же самые вопросы, которые возникали и у нас в процессе игры.

Сами правила, тем не менее, предельно просты: порог вхождения в игру гораздо ниже, чем у её консольного «старшего брата». Группа охотников спускается в Подземелье Чаши и убивает одного монстра за другим на пути к главному боссу.

Выбранный босс оказывает постоянный эффект на партию: скажем, при игре против Викария Амелии максимальное здоровье охотников снижается с восьми до шести единиц.

А если хозяином подземелья выступает Ром, игра переходит в хардкорный режим: после второй смерти игрок выбывает из текущей партии.

Выбор главных боссов небольшой — их всего пятеро

Однако не стоит заблуждаться: хоть с монстрами игроки сражаются вместе, кооперативной игрой здесь и не пахнет.

Выигрывает в партии только один — тот охотник, который смог нанести больше всех урона монстрам и, таким образом, набрать наибольшее количество отголосков крови в ходе сражений.

Как и в оригинальном Bloodborne, при смерти персонажа все несохранённые отголоски крови теряются, так что баланс между нападением и защитой здесь также выходит на первый план.

За убийство монстров игроки получают «трофеи»: они бывают трёх типов и конвертируются в кровь при подсчёте очков в конце игры. У шкалы пересчёта есть прогрессия (1, 2, 3, 5, 8), так что имеет смысл концентрироваться на одном или двух типах трофеев и по возможности поднимать их до максимума.

Читайте также:  Вьетнам: плюсы и минусы отдыха в стране, цена вопроса

Игровой процесс выглядит следующим образом: вытащив из стопки очередного монстра, игроки выбирают и одновременно разыгрывают одну карту из имеющихся у них на руке.

Этой картой могут быть холодное или огнестрельное оружие, специальный предмет с уникальным эффектом, а может быть и карта «Сон Охотника» — она позволяет перевести заработанные отголоски крови в «несгораемое» хранилище, восстановить здоровье, взять обратно в руку все разыгранные в предыдущих раундах карты, а также взять новое оружие или предмет из резерва.

Начинают игру все охотники с базовым инвентарём, поэтому, даже если здоровье на максимуме, периодически в Сон охотника стоит заглядывать, чтобы набрать в руку более мощные предметы. Иначе со временем вы начнёте отставать от других по эффективности.

Стартовый набор охотника

Эффекты карт активируются строго по часовой стрелке начиная с игрока, который ходит первым.

Так что, если у монстра осталось всего три отголоска крови, а ходите вы по счёту четвёртым, то велик шанс, что к вашему ходу с противника забирать будет уже нечего.

Приходится хитрить: использовать карты с мгновенным эффектом, трансформировать оружие (это позволяет выложить карту после того, как все вскроют свои) или пытаться снизить чужой урон.

Карт, которые позволяли бы напрямую «ставить палки в колёса» другим игрокам, не так уж и много, но они есть — вплоть до нанесения прямого урона другим охотникам.

Тем не менее, в «Эпичные схватки боевых магов» игра не превращается: в некоторых ситуациях лучше договориться и всем вместе поднажать, добив монстра, чтобы он не перекосил всю партию последним ударом.

Другое дело, что выполнять такие договорённости никто не обязан — всё на доверии.

Поэтому не удивляйтесь, когда после совместного решения «накинуться со всем, что есть» вы окажетесь единственным, кто побежит на Отца Гаскойна с секирой наперевес. А остальные герои при этом уйдут в Сон охотника и оттуда будут наблюдать, как враг раскатывает вас по полу подземелья.

Несмотря на всё это, по впечатлениям от нескольких партий, смерть в игре наступает не так уж часто. Уж точно не чаще, чем в консольном оригинале. Всегда, конечно, может не повезти с кубиком урона монстра, но за полдесятка партий у нас такое было от силы раз или два.

В целом, играется карточный Bloodborne быстро: от 30 до 45 минут на партию, как и указано на коробке. Так что по жанру перед нами чистейший филлер — быстрое и несложное развлечение, призванное заполнить время между партиями в другие, более долгие и серьёзные игры.

На коробке также указано рекомендованное количество игроков — от трёх до пяти.

Причём чем больше играет народу, тем интереснее становится игра с тактической точки зрения — больше переменных, больше доступных одновременно карт с новыми предметами.

Вшестером поиграть уже не удастся — компонентов в коробке только на пятерых. А вдвоём играть будет попросту неинтересно, механика игры к этому не располагает.

Подземелье Чаши ждёт

Когда мы играли первую партию, главным боссом выбрали Кормилицу Мерго — у неё больше всех жизней, но зато её постоянный эффект позволяет охотникам восстанавливать по одной единице здоровья в начале каждого раунда. Колода обычных монстров составляется из десяти карт, три из которых — карты промежуточных боссов.

Первым монстром против нас вышла «Юри, последняя ученица»: у неё мало здоровья, но очень большой урон. Было забавно наблюдать, как поначалу все осторожничали и выбрали слабенькую пилу-топор в качестве оружия, а девушка, которая с нами играла, даже решила не вступать в ближний бой и ограничилась выстрелом из пистолета.

Тем не менее, даже этих небольших усилий хватило, чтобы справиться с первым монстром. Вторым против нас сразу же вышел промежуточный босс — «Ибраитас, дочь космоса». Обычные противники могут убежать, если их не убить за один раунд, так что у охотников есть возможность передохнуть и восстановить силы.

С промежуточными боссами не так, поэтому тут встала задача расправиться с противником как можно быстрее — пока не перебили весь отряд. Соответственно, все схватились за самое мощное из стартового оружия — Секиру охотника.

Все, кроме вышеупомянутой девушки, которая продолжила осторожную тактику и использовала карту «Сон охотника».

В этот момент мы осознали две вещи: первое — на командные усилия в этой игре рассчитывать явно не приходится, а второе — решение воздержаться в этом ходу от сражения было не таким уж плохим. Уникальный эффект Ибраитас заключается в том, что охотник наносит соседу слева столько же повреждения, сколько он нанёс противнику.

В результате, после атаки монстра и после наших собственных атак мы чуть не поубивали друг друга секирами и еле-еле остались живы. Ушедшая же отдохнуть охотница восстановила себе здоровье и взяла из резерва «Магазинный пистолет» — предмет, который не только наносит повреждения монстрам, но и даёт иммунитет к урону на целый раунд.

Расправившись с Ибраитас и осознав потенциал улучшенных предметов из резерва, через пару раундов один из охотников ушёл в Сон с полным здоровьем только для того, чтобы взять Молот-меч — самое мощное холодное оружие в игре.

Следующие бои прошли относительно спокойно, мощных монстров на пути практически не попадалось, а эффект регенерации от главного босса позволял поддерживать здоровье на допустимом уровне даже не уходя в Сон охотника. В какой-то момент я подумал, что вся игра пройдёт без единой смерти и мне даже не удастся пошутить на тему знаменитой фразы «You died». Я ошибался.

Началось всё с того, что ближе к концу партии нам почти подряд выпало два монстра, которые позволяли игрокам вне очереди взять по одному предмету из резерва.

Так в руки мне и девушке-охотнице попало по зловещей карте «Огнемёт» — при её розыгрыше игроки, использующие холодное оружие, получают двойной урон в текущем раунде.

На себе я это почувствовал незамедлительно: в следующем же бою промежуточный босс «Возродившийся» снёс мне здоровье в ноль — охотница разыграла карту, а я оказался единственным, кто применил против монстра оружие ближнего боя.

Потеряв из-за смерти целых пять отголосков крови и задумав план жестокой мести, в следующем раунде Огнемёт использовал уже я. Тогда против нас вышел последний перед главным боссом монстр — Зимний Фонарь.

Те, кто играл в оригинальную игру на PS4, знают, какими опасными могут быть эти отвратительные твари. И здесь они оказались ничуть не менее устрашающими, но об этом ниже.

Благодаря использованной мной карте Огнемёта, остальные три охотника получили от Фонаря двойной урон, и этого оказалось достаточно, чтобы все трое отправились на тот свет.

Радость от свершившейся мести закончилась, когда я осознал, что сражаюсь с монстром один, а урона для победы явно не хватает. Соответственно, противник он убежит с поля боя, и тогда наступит эффект, который указан у него на карте: «При бегстве: охотник с наибольшим числом отголосков крови умирает». Просто так, без бросков — умирает и всё.

Очень похоже на консольный оригинал: либо ты за несколько секунд убиваешь этого монстра, пока у тебя не успела заполниться шкала Frenzy, либо ты труп. То же самое оказалось и здесь: я нанёс совсем мало урона, остался единственным живым игроком, и, ко всему прочему, у меня было больше всех отголосков крови. Итог — четыре трупа прямо перед последним боссом. Отомстил так отомстил.

Схватка с финальным боссом разочаровала. Причём речь не только о Кормилице Мерго: по прошествии нескольких игр можно сказать, что это справедливо для всех боссов из доступных пяти. Ощущения напряжённой схватки вообще нет.

У боссов никаких особых эффектов во время боя, они не наносят высокий урон, против них не требуется какой-то особенной тактики. Это просто обычный монстр с увеличенным запасом здоровья.

Совершенно непохоже на оригинальный Bloodborne или Dark Souls, где каждый босс требует уникального подхода и способен убить неосторожного игрока с одного-двух ударов.

Рассвет над Ярнамом

В целом, у Bloodborne: the Card Game хорошо продуманная механика.

Было бы странно ожидать меньшего: Эрик Лэнг — это известный и уважаемый геймдизайнер, и за плечами у него уже не одна настольная адаптация популярных игровых и киновселенных.

Особенно хорошо ему удалось адаптировать ряд присущих оригиналу геймплейных элементов: потеря накопленных отголосков крови при смерти, баланс между агрессивным и оборонительным стилем игры, эффекты некоторых монстров и предметов.

ХСОМ: The Board Game — одна из игр Эрика Лэнга

Однако многие элементы из оригинала в настолку не попали: нет прокачки оружия и персонажей, отсутствуют ощущение исследования мира и напряжённые сражения с боссами. Плюс, даже несмотря на мрачный графический стиль, игра оказалась не такой уж страшной и пугающей, как консольный оригинал, хотя и была ранее включена в нашу подборкунастольных хоррор-игр.

О сложности прохождения и речи не идёт — монстры не восстанавливают здоровье, поэтому, даже если они будут убивать игроков каждый раунд, рано или поздно охотники их добьют и продвинутся дальше. Там, где PS4-эксклюзив требует от игроков постоянного обучения и адаптации, настольная версия просто заставляет повторять одни и те же действия до победного конца.

Кто знает, может быть перед создателями игры и не стояла задача полностью перенести консольный игровой опыт в настольную игру. Иначе мы бы скорее получили что-то в жанре dungeon crawler.

Создатели Dark Souls: The Board Game пошли именно по такому пути: игроки выбирают класс и отправляются исследовать подземелья, постоянно сражаясь с монстрами и регулярно умирая — говорят, игра действительно очень сложная.

  • Dark Souls: The Board Game

Один из главных недостатков Bloodborne: The Card Game вскрывается спустя несколько игровых партий. Вернее, подтверждается: увидев количество карт оружия и монстров, я заподозрил неладное ещё до самой первой партии.

Игре очень сильно не хватает контента. Выбор предметов небольшой, и некоторые карты повторяются по два, а то и по четыре раза. Главных боссов всего пять, промежуточных — семь.

Обычных монстров тоже от силы пара десятков — сыграв несколько партий, вы гарантированно увидите их всех.

Как результат — игра, скорее всего, очень быстро наскучит при частом использовании. Если бы не этот минус, она могла бы стать постоянным украшением игрового стола. Но для этого ей крайне не хватает вариативности.

Хотя, это можно списать на жанровое ограничение: филлеры на то и называются филлерами, чтобы играть в них не постоянно, а по одному-два захода в перерывах между более серьёзными играми.

Но даже при таком режиме у настолки есть все шансы надоесть, особенно если состав вашей игровой группы не меняется.

Грядущее дополнение к игре

Эту проблему отчасти должно решить выходящее в первом квартале следующего года дополнение, Bloodborne: The Card Game — Hunter’s Nightmare. Однако о том, будет ли оно издаваться в России, пока ничего не известно. В издательстве Lavka Games прокомментировали, что это будет зависеть от успеха базовой версии игры на российском рынке.

Не стоит ожидать, что Bloodborne: The Card Game подарит вам те же ощущения, которые вы испытываете от игры в PS4-версию — это не столько прямая адаптация компьютерной игры, сколько размышления на тему.

Также не стоит ждать, что вы позабудете все остальные настольные игры, приобретая эту — у неё просто нет такого ресурса, который бы удержал интерес игроков на протяжении нескольких десятков партий.

По крайней мере до выхода дополнения.

Тем не менее, за свою цену (довольно демократичную для игр по популярным видеоигровым вселенным) — это хороший филлер с интересным геймплеем, качественными компонентами и отличным оформлением.

Играется и раскладывается быстро, есть тактическая глубина и неплохой уровень взаимодействия между игроками. А ещё, как видно из описания нашей первой партии, способен порождать немало весёлых и неожиданных ситуаций за игровым столом.

Большего от хорошей настолки требовать трудно.

Источник: http://boardgamer.ru/obzor-igry-bloodborne-the-card-game

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector