Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Покупка автомобиля порой отнимает множество сил и времени, особенно если вы ищете подержанный вариант. Нужно вести переговоры с продавцами, ездить и смотреть заинтересовавшие машины, искать СТО, где дадут экспертную оценку состояния транспортного средства.

Да и то, чаще всего на СТО нет регламента полного осмотра автомобиля, включая его кузов. Но есть и другой вариант — доверить подбор авто специалистам. О том, как это происходит, редакция TAM.BY попросила рассказать директора компании «Автогарант» Евгения Захарченко.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Евгений Захарченко — директор и основатель компании «Автогарант», которая оказывает услуги подбора автомобилей. Три года назад Евгений поехал к другу оценить автомобиль, который тот только что купил, и долго был в шоке от увиденного.

Друг приобрел машину, не проверяя ее, и оказалось, что авто пострадало в сильнейшем ДТП. В нем полностью отсутствовали подушки безопасности, а кузов был «вылеплен» из шпатлевки, были проблемы по технике.

Тогда Евгений понял, что услуга по поиску и подбору автомобиля будет востребованной и полезной.

— Комплексный подбор автомобиля помогает сэкономить время — самое дорогое, что есть у человека, — рассказывает Евгений. — Услуга нужна, чтобы не купить машину, которая находится в залоге в каком-то банке в России.

Миллион таких историй, когда залоговый автомобиль забирают. И даже если владелец находит того, кто продал машину, и выигрывает суд, человек все равно может сказать: «Да, я виноват, но денег у меня нет.

Буду выплачивать по 20 рублей в месяц».

Специалисты сервиса автоподбора проверяют, исправен ли автомобиль технически, не попадал ли он в серьезное ДТП. Например, если это возможно, они смотрят, есть ли подушки безопасности. Это особенно актуально для семей с детьми. Ведь вождение автомобиля — это всегда повышенная опасность, каким бы прекрасным водителем не был человек.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

При подборе эксперты учитывают бюджет автомобиля. Если машине 20 лет и она стоит 10 тысяч рублей, то допускаются естественный износ, наличие косметического ремонта. А если речь идет о «свежей» машине с бюджетом в 50-100 тысяч, то никаких значительных дефектов быть не должно. И уж тем более недопустим кузовной ремонт.

Первое, что делают специалисты сервиса автоподбора, когда к ним обращается клиент, — выясняют его потребности.

— Клиенты делятся на три типа, — объясняет Евгений. — Первый — люди с неадекватными запросами, которые хотят купить автомобиль не по бюджету. Например, машину, которая стоит 20 тысяч рублей, хотят приобрести за 15. Мы объясняем, что это невозможно.

Вторая — клиенты, которые точно знают, что им нужно. Например, человек приходит и говорит, что у него есть определенный бюджет, он хочет автомобиль такой-то марки с таким-то мотором, такой-то комплектации. Это лучший сценарий развития событий для обеих сторон.

Но чаще встречается третий тип клиентов, которые просят подобрать машину под свой бюджет, но не совсем знают и понимают, какая марка и модель им подходит.

В этом случае специалисты сервиса автоподбора стараются выяснить как можно больше о предпочтениях клиента. Они спрашивают, была ли у него машина раньше и если да, то какая.

Узнают, какие автомобили ему нравятся, а какие нет, куда и как часто он будет ездить, планирует ли поездки с семьей или один.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

— Мы определяем, какая машина подходит под озвученные параметры, и предлагаем два-три альтернативных варианта. После этого составляем договор, в котором максимально подробно прописываем, автомобиль какой марки, модели, с какой коробкой, двигателем хочет клиент.

Упоминаем даже дополнительные функции — от климат-контроля до подогрева сидений. Договор, который есть у нас сейчас, составлен за три года работы компании потом и кровью. Ведь клиенты бывают разные.

Подробности нужны, чтобы и мы, и клиент четко понимали, какую машину будем искать.

Для клиента подбирают до двух машин, которые соответствуют его запросам. То есть, если человек отказался от покупки по своим причинам, для него могут найти еще один вариант. При этом количество машин, которые осмотрит эксперт, не ограничено – в компании работают до победы.

В «Автогаранте» работают четыре эксперта, которые раньше трудились на сервисных станциях. У каждого есть направление, в котором они разбираются лучше всего: например, один эксперт специализируется на немецких автомобилях, знает их сильные и слабые стороны, второй — на японских, третий — на французских.

— По договору мы гарантируем, что машина будет соответствовать диагностическому листу. Если эксперт что-то пропускает, ремонтируем за свой счет. Сейчас у нас сформировалась устойчивая команда: один эксперт работает восемь месяцев, остальные – от года.

После того, как с клиентом заключают договор и он вносит предоплату, за ним закрепляют конкретного эксперта. Все дальнейшие коммуникации по автомобилю клиент производит с ним. Для него составляют онлайн-таблицу, в которую эксперт вносит информацию об осмотренных автомобилях, или информируют клиента о процессе поиска в мессенджерах.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Есть три этапа проверки. На первом эксперт отбирает объявления, отсеивает перекупщиков, оценивает машины по фотографиям и исключает те, техническое или кузовное состояние которых не соответствует желаемому, звонит продавцам.

Если по телефону эксперту дают VIN-номер — идентификационный номер транспортного средства, то сотрудник проверяет по закрытым и открытым источникам, не скручен ли у машины пробег, не была ли она битой, не придется ли делать ремонтные работы на крупную сумму.

На втором этапе эксперт собирает «ядро» машин, которые хочет посмотреть. При выезде он оценивает состояние кузова, проверяет с помощью толщиномера, перекрашивался ли автомобиль, подключает компьютер и смотрит, как работают различные агрегаты. Порой, прежде чем найти подходящую машину, эксперт может посмотреть и 30 авто. Но все зависит от ситуации.

— Однажды мы сдавали машину через час после того, как подписали договор с клиентом, — вспоминает Евгений. — А самый долгий подбор занял у нас полгода. Это была эксклюзивная машина, которую не продавали в странах СНГ. Но в среднем подбор занимает две недели.

Третий этап подбора предполагает проверку машины на СТО. В 2019 году «Автогарант» открыл собственную станцию техобслуживания.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

— Раньше мы обращались на партнерские СТО. Но это было неудобно, все подъемники могли быть заняты и осмотр приходилось переносить. К тому же, если слесарь не очень хорошо осматривал машину, я по сути не мог предъявить ему претензий. Сейчас, если мой слесарь что-то недосмотрит – такое редко бывает, но мы ведь люди, – я знаю, с кого спрашивать.

На станции четыре подъемника, один из которых выделен для того, чтобы эксперты проверяли машины.

Если авто успешно проходит заключительный осмотр на СТО, специалист связывается с клиентом и сообщает, что есть подходящий вариант, рассказывает об особенностях автомобиля, о том, сколько он стоил и сколько удалось сторговать у продавца. Эксперт ведет клиента до момента, когда он оформляет договор купли-продажи и получает ключи от машины.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Но и после покупки клиент может обращаться на СТО. Человеку, который воспользовался услугой комплексного подбора, предоставляют скидку 20% на обслуживание на все время, пока он пользуется машиной. А подписчикам соцсетей дают скидку 10%.

«Автогарант» работает с клиентами по всей Беларуси. В рамках комплексного подбора машину ищут в Минске и Минской области.

— Если клиент живет в Бресте, мы заключаем с ним договор в электронном виде, а потом он проводит оплату на расчетный счет. Машину мы ищем в Минске. Здесь сконцентрировано большинство нормальных автомобилей.

Это самый большой город Беларуси, тут выше качество обслуживания машин. Благодаря этому и рынок автомобильный больше, цены чуть ниже. В исключительных случаях, когда машина редкая, мы ищем по всей стране.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Есть отдельная услуга — поиск автомобиля в России. Если клиент планирует купить дорогой автомобиль, то лучше искать его в соседней стране. Там больше рынок и ниже цены. Машину ищут только у официальных дилеров.

Как правило, с бюджетом от 40 тысяч рублей авто выгоднее покупать в России. Даже с учетом всех расходов, связанных с перевозкой, оформлением, машина будет стоить минимум на 5% дешевле тех, что продаются на белорусском рынке. Когда бюджет – 100, 200 тысяч, сэкономить можно еще больше.

— При этом в России много серых схем, например, машину могут внести в реестр залогов не прямо сейчас, а через год. Если человек купил автомобиль у физического лица и вынужден его вернуть, получить свои деньги обратно ему будет сложно.

Официальный дилер проверяет машины, которые принимает в трейд ин для последующей продажи. Мы проверяем машину по всем источникам, тем самым сводя шанс купить «серую» тачку к нулю.

А даже если что-то случится, дилер будет вписан в паспорт транспортного средства как последний владелец и без проблем вернет деньги.

Если клиенту нужна новая машина, то ее, скорее всего, тоже привезут из России. Есть марки автомобилей, официальные дилеры которых не работают в Беларуси, а также машины, которые попадают на наш рынок редко.

— Мы даем гарантию, что автомобиль на момент подписания акта выполненных работ полностью соответствует диагностическому листу. Он состоит из трех листов формата А4, там описано все максимально подробно, до последней кнопки.

Источник: https://blog.tam.by/kupit-poderzhannuyu-mashinu-i-ne-pozhalet-uznali-kak-rabotaet-usluga-podbora-avtomobilej/

Плюсы и минусы услуги автоподборщика

В современном мире достаточно сложно существовать без личного автомобиля. Но его приобретение требует существенных финансовых затрат! И далеко не каждому такие расходы будут по карману. Что же делать? Приходится приобретать авто с рук.

Но это гораздо более кропотливое занятие, чем приобретение нового авто у официального дилера.

Ведь каждый владелец ТС норовит как можно дороже продать свою старую машину, при этом, не поведав потенциальному покупателю о всевозможных изъянах, с которыми тому придется столкнуться уже в первый месяц эксплуатации авто.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Содержание

  • Подборка машин
  • Как работают автоподборщики
  • Доверяй, но проверяй!

Подборка машин

Чтобы отобрать наиболее удачные соотношения «цены – качество» среди продаваемых автомобилей, требуется перебрать буквально тысячи предлагаемых моделей. И при этом нет гарантии, что действительно все критерии отбора были учтены.

Как же поступить?! Довериться судьбе и приобрести то авто, которое вызывает меньше подозрений?! Нет. Автоподборщик – это частный специалист, работающий в сфере проверки подержанных авто.

При помощи специально предназначенного на то оборудования, он проверяет автомобиль на предмет повреждений кузова, когда-то имевших место быть, а также наличия возможных неисправностей двигателя и других составляющих.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Как работают автоподборщики

В зависимости от финансовой возможности нанимателя, автоподборщик может работать по 2-ум схемам:

  • одноразово диагностировать конкретную область авто;
  • провести полную диагностику авто с последующим подбором лучшего варианта.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Одноразовая диагностика может быть уместна при проверке довольно нового ТС на предмет участия в ДТП. В данном случае проверяется наличие деформаций кузова. Но если же автомобиль был зарегистрирован более 5 лет назад и имеет существенный пробег, его стоит проверять по принципу «от и до».

А для этого следует оплатить полный спектр услуг автоподборщика и ожидать заключительных рекомендаций от него.

 Услуги автоподборщика будут еще более актуальны при проверке машины, находящейся в другом городе! Для ее проведения можно нанять автоподборщика, проживающего именно там, откуда предположительно будет пригнан автомобиль.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Доверяй, но проверяй!

Многие автомобилисты считают себя достаточными экспертами в области осмотра и ремонта авто. Однако знать свое ТС это не то же самое, что знать чужое ТС. Все нюансы приобретаемого авто всплывают только в процессе его эксплуатации, поэтому нет ничего зазорного  в том, чтобы перед приобретением авто воспользоваться услугами автоподбора.

Читайте также:  Социальная реклама: что это, плюсы и минусы

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Однако не стоит доверяться и таким специалистам на все 100%! Ведь каким бы ни был профессионал, он все равно остается обычным человеком, которому свойственно что-то упускать из виду и просто ошибаться. Лучший подбор нового авто с пробегом – это сочетание и мнения специалиста, и собственного мнения. Ведь в конце концов, за рулем авто будет ездить ее новый владелец, а не автоподборщик!

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/plyusy-i-minusy-uslugi-avtopodborshhika

Плюсы и минусы, хитрости и лайфхаки работы с официальными дилерами

Начнем с того что в Москве нет официального дилера у которого продаются либо только хорошие автомобили, либо только плохие. Вы можете столкнуться с разного рода неприятностями или фактами обмана абсолютно у любого дилера. Для дилеров авто это товар, если он имеет экономическую выгоду даже ржавые жигули купят и продадут.

Автомобили у дилера можно осматривать как минимум 12 часов в сутки, и это неоспоримый плюс. Никто не будет переносить место встречи и время. Работая с частниками мы регулярно сталкиваемся с необязательностью продавцов

а я вот решил поменять номера, давайте осмотр на выходные перенесем не могу подъехать сейчас [место], давайте на другом конце города.

я не готов сейчас мыть, может завтра встретимся?

Работая с физиками возникают ситуации, когда клиент уже летит/едет из другого города, а продавец переносит показ.

Обращаясь к дилеру у вас всегда есть возможность осмотреть автомобиль без предварительной договоренности. Вам не нужно договариваться о месте, вылавливать продавца, договариваться на светлое время суток. При условии наличия автомобиля и нахождения его в свободной продаже можете осмотреть его в удобное вам время.

Помимо этого время осмотра никак не регламентировано, вы можете хоть 12 часов машину осматривать, вас никто не прогонит, если только другой покупатель не её купит.

У дилера вы получите комфортные условия для диагностики вне зависимости от погоды и времени суток. Если на улице идет дождь/снег или холодно/темно, вы можете договориться что бы машину загнали в техническое помещение.

Вне зависимости от глубины сугробов на улице или штормового ветра у вас будут комфортные условия для детальной диагностики состояния автомобиля. Никаких погодных проблем с осмотром ЛКП, состояния подвески, агрегатов.

Автомобили дилер часто хранит на улице, а Москва не самый чистый город, но если вы выказали серьезные намерения к покупке, менеджер по личной инициативе или по договоренности загонит её на мойку.

Правда в нашей практике регулярно случаются случаи когда даже после предварительной договоренности, уже приехав на осмотр, узнаешь что машину из сугроба не достали — забыли, не захотели, времени не было.

Практика показывает что устные договоренности регулярно нарушаются, приехав на осмотр вы можете узнать, что эта машина уже продана. Перед вами извинятся, вы будете возмущаться, но никак не сможете решить проблему. Поэтому машину следует резервировать посредством брони, об этом мы расскажем позже.

Но вот вы приехали и машина вас ждет в технической зоне. Дальше у всех дилеров есть подъемники, загнать на который автомобиль вам дадут совершенно бесплатно, конечно нужно будет подождать своей очереди.

Зачастую ожидание может существенно затянуться, прождать 5-6 часов свободного подъемника готов не каждый, но и заключая сделку с физическим лицом выбудете вынуждены ехать в ближайший сервис, а в нашем случае, везти автомобиль в собственный диагностический бокс.

Помимо подъемника дилер так же предоставляет оборудование для осмотра, пресловутый «толщиномер» есть всегда с собой у каждого нашего менеджера, но если вы частное лицо — можете избежать дополнительных затрат.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Каждый автомобиль продаваемый дилером снабжен диагностическим листом, конечно, верить ему безоговорочно не следует, но из его анализа становится понятно на что обратить внимание в первую очередь. Есть целые программы «проверено по 101 пункту», «проверено по 1000 пунктов», BMW Premium Selection, Audi с пробегом :plus, Одобрено Nissan, Toyota tested и так далее.

Если машина профильная, продается BMW в профильном центре, дилеры как правило достаточно хорошо описывают наличие технических рекомендаций.

В диагностической карте будет указано есть ли течи сальников, уплотнений, редукторов коробки и так далее, могут сделать компьютерную диагностику. Но поскольку даже специалисты по сути своей люди, бывает что то не видят, не замечают.

Все-таки машин в день проходит множество и потеря концентрации неизбежна, а бывает некоторые дефекты скрываются сознательно.

Важно! Всегда требуйте распечатки диагностического листа. Не давайте менеджеру читать вам его содержание с монитора, он просто умолчит важные детали, что бы не отбить у вас желание покупки.

Если по технической части у профильных дилеров нормально, то в части кузовной диагностики даже у именитых салонов нет специалистов достаточной квалификации, а если есть то из-за пресловутой работы на_поток львиная доля «нюансов» упускается из вида.

Связано это с тем, что вся проверка кузова сводится к пробивке толщиномером, то есть проверке ЛКП на толщину.

Если специалист разбирается и у него хорошее настроение, он может вникнуть в показания и посмотреть с чем они связаны, крутились ли болты есть ли смещение, но как правило большой поток автомобилей сводит такие шансы к нулю.

У дилера вы запросто можете купить машину восстановленную после ДТП, либо с замененными кузовными элементами (они будут заменены и вторично окрашены).

Подробности читайте в статье «Можно ли верить салонам?»

Гарантий относительно кузова никто не дает, нет стандартов и сертификатов, нет документов которые дилеры прикладывают с гарантией, что эта машина «не бита, не крашена». Таких стандартов впринципе не существует.

Поэтому наши диагносты всегда работают по факту, в режиме живого диалога — вот смотрите тут откручивалось, тут фара менялась, вот на радиаторе стикер не соответствует маркировке, ниже видите ремонтное воздействие на лонжеронах брызговиках и так далее.

Тут необходимо сделать отступление и обратить ваше внимание на то, что в случае покупки у дилера с вами работает не владелец автомобиля, а человек получающий за это зарплату. В его обязанности входит всегда быть с вами вежливым и обходительным, предоставлять всю информацию по автомобилю и налить вам чай.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы «небита некрашена» с заломом стойки

В случае с частником возможно ненормативное общение, частники бывают с разным воспитанием/образованием и могут излагать своим мысли исключительно табуированной лексикой.

Но и менеджеры тоже ведут себя по разному, если видят дилетанта могут не дать полной информации, утаить важные дефекты. Да что уж говорить, врут даже подборщикам, причем регулярно. Мы уже писали статью с примерами про менеджеров продающих авто, зная об их аварийном прошлом. Заявляют о косметике, по факту достаточно серьезный кузовной ремонт.

Обращаясь к дилеру вы можете быть уверены что автомобиль будет подготовлен к продаже.

В предпродажную подготовку обычно входит целый комплекс мероприятий от банальной химчистки салона до отмытого подкапотного пространства.

Приятно когда автомобилю сделана химчистка полировка, она имеет товарный вид она вся блестит и внутри чистая, это с одной стороны неоспоримый плюс для обычных покупателей.

С другой, для наших диагностов замытая «подкапотка» это место преступления где стерли все следы. Ведь мойка не только наводит чистоту, но и удаляет следы эксплуатации, а это осложняет её объективную экспертную оценку.

Готовя авто к продаже могут (как это неоднократно наблюдалось) замыть задний редуктор если он имеет запотевания и течи и вы просто не увидите технических недостатков на которые потом потратите деньги.

И мы не увидим, мы же не обладаем способностями супергероев, но есть хитрый лайфхак.

Помните мы говорили чтонадо заставлять менеджера распечатывать дилерскую диагностику? Диагностика делается до предпродажной подготовки и там может содержаться информация которую визуально уже спрятали.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Есть мнение что дилеры проверяют комплектность – знак аварийной остановки, баллонный ключ, домкрат. В нашей практике менеджеры салонов ведут себя так же как и частники, случалось, что не было даже запасного колеса.

Более того если в машине были какие то мелочи например термокружка или заглушка для прикуривателя в виде оригинального фонарика – его обязательно украдут, в отличие от частников, которые обычно продают с тем что есть.

Со вторым комплектом колес вообще ситуация отдельная у многих дилеров это вообще стандартная практика когда второй комплект шин, а тем более колес в сборе продается отдельно. Причем иногда вам даже не пытаются продать его отдельно, а просто у них дополнительный бизнес, розничный магазин по продаже колес/шин.

Зато дилер никогда не забудет документы от автомобиля дома, всегда в наличии полный комплект от базовых свидетельств до договоров на регламентные работы.

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

У любого дилера можно забронировать автомобиль, у хорошего даже без потерь вернуть залог обратно, в случае с собственником даже внесение задатка никаких гарантийных обязательств на продавца не накладывает.

Сейчас у всех дилеров есть электронная система задатка, автоматическая резервация, но в исключительных случаях не поможет и она.

Тут мы сталкиваемся с обычным русским подходом к обязательствам, если на хорошую машину есть спрос со стороны родных, близких или друзей менеджера – её продадут даже из-под брони.

Дилер дает юридическую гарантию на автомобиль, при возникновении непреодолимых проблем с автомобилем вам выплатят обратно его полную стоимость. Если вы купили машину и в МРЭО она не встает на учет, например двойник, перебиты номера, не читаемые маркировочные обозначения или поддельный ПТС — вы её всегда можете вернуть обратно и получить деньги.

Также по ЗоЗПП вы в течение 2-х недель можете эту машину вернуть обратно, если выявился какой то технический дефект, неисправна коробка или двигатель имеет проблемы.

Приезжаете к дилеру подаете претензию, возможно вам устранят за свой счет, если неисправность дорогостоящая вы просто получите деньги обратно.

Регламент возврата средств зависит от порядочности дилера, кто-то это сделает легко и непринужденно, кто-то заставит вас мучится и писать досудебную претензию, но все равно вопрос решаемый.

Дилер не будет вас уговаривать вписать в договор цену ниже реальной, а с физическими лицами это практически повсеместная практика. Если вы занизили стоимость в договоре купли продажи (реальная цена 1млн., а вы её провели за 200.000 как многие делают) рассчитывать на возврат стоимости вообще не стоит.

Раз уж речь зашла о цене, то следует отметить, что торговаться с дилером сложнее, но и понять предел ниже которого автомобиль не продадут проще. Только зашедшую на рынок машину почти невозможно уторговать, в остальных случаях размер скидки зависит от стоимости – в бюджете 600.000 скидка составит 10.000-15.000 рублей, при цене в 1 млн. рублей скидка уже 30.000 и так далее.

В случае с частником бывали случаи когда удавалось уговорить продавца «подвинуться» и на 200.000 рублей. Особенно если есть объективные причины и соответствующее диагностическое оборудование.

Рекомендуем: «Почему «Подбор Авто» так редко ездит на осмотры?!»

Есть мнение что у дилеров цены завышены – мы не согласны. Зачастую у них бывают достаточно интересные предложения дешевле объявлений от частников. Тому подтверждение наше очень большое портфолио, множество машин сдавалось у дилеров по ценам намного лучше вы можете увидеть на досках объявлений.

Ну и когда вы уже зафиксировали итоговую цену, оплату сможете произвести безналичным расчетом, что тоже очень удобно – особенно когда на месте работает специалист, а сам покупатель за 300км. Учитывайте что за безналичный расчет дилер берет комиссию 1-3%.

Читайте также:  Стоит ли продолжать отношения если не видешь будущего?

Надеемся вам понравилась наша рубрика #экспертное_мнение

Источник: https://PodborAuto.ru/article/pokupka_auto_oficial_diler

Стоит ли доверять выбор машины автоподборщикам

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

walkersautomotivemodesto.com

Подыскивая для себя машину с пробегом, далекие от техники водители на свой страх и риск все чаще обращаются за помощью к автоподборщикам. Как среди оравы мошенников найти настоящего специалиста, который быстро и недорого отсеет откровенное автобарахло, коим нынче изобилует вторичный рынок, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Покупка подержанного автомобиля — всегда лотерея. Действуя в одиночку, водители, не знающие всех тонкостей, рискуют встретиться с жуликами: в лучшем случае «проиграть» в деньгах, а в худшем — и вовсе остаться без железного друга. И потому, подыскивая машину, лучше заручиться поддержкой человека осведомленного. Но что делать тем, у кого подходящих на эту роль кандидатур нет?

Дабы обезопасить себя от дальнейших неприятностей, можно обратиться за помощью автоподборщиков — эдаких посредников между продавцами и покупателями.

Их, если угодно, можно сравнить с риелторами, туроператорами, консультантами в автосалонах и прочими деятелями, без которых спокойно можно было бы и обойтись.

Но они есть, и их миссия, по идее — помогать клиентам, ориентируясь на их потребности. Естественно, за денежку.

scottdelongsauto.com

Итак, трезво оценив свои возможности, вы решили обратиться к автоподборщику.

И первый вопрос, который у вас, наверняка, возникнет — как найти настоящего профессионала из толпы амбициозных студентов с толщиномерами? Наиболее оптимальный вариант — поспрашивать у знакомых.

Но если приятели ничего толкового не посоветуют, отправляйтесь в увлекательное путешествие по социальным сетям.

Допустим, вы нашли автоподборщика, который более-менее внушает доверие. Как убедиться в том, что он действительно мастер своего дела? Для начала попробуйте его проверить.

При первом разговоре четко сформулируйте свои пожелания относительно машины и обозначьте бюджет, не называя при этом конкретных марок и моделей.

Послушайте, что он вам предложит — совпадут ли его варианты с теми, к которым присматриваетесь вы.

funnyaprilfools.com

Настоящего специалиста отличает умение слушать своего клиента. Кроме того, он прекрасно ориентируется в нюансах рынка.

А потому если ваш кандидат быстро и точно справится с тестовым заданием, то можно смело переходить с ним к следующему этапу — осмотру конкретных автомобилей.

Здесь нам важно несколько моментов: каким оборудованием располагает мастер и как он строит разговор с продавцом.

Как мы уже говорили, в арсенале автоподборщика должен быть не только хороший толщиномер, но и фонарики, диагностический компьютер, голова на плечах.

Обратите внимание на то, с чего он начинает общение с продавцом — напомним, первым делом нужно проверять документы на автомобиль и паспорт его владельца.

А осматривая машину, настоящий мастер молчать не будет: он завалит торговца каверзными вопросами.

Нередко встречаются и такие персонажи, которые, прикидываясь «друзьями» покупателя, защищают интересы продавца. За некую сумму денег, обговоренную по телефону заранее, они «закрывают» глаза на серьезные неисправности, в результате чего владелец реализует машину дороже, чем она стоит на самом деле, а покупатель остается с авто, которое в любой момент может рассыпаться.

Чтобы минимизировать риски оказаться обманутым, имеет смысл присматриваться к тем автоподборщикам, что дают юридическую и техническую гарантию на купленные с их помощью автомобили. Кроме того, серьезные компании или частники всегда заключают договор о предоставлении услуг, что также немаловажно в наши непростые времена.

Разумеется, следует обращать внимание и на прайсы. Профессионалы высоко ценят свое время, и потому за копейки не работают. Тех, кто просит за услуги процент от суммы, которую удастся сторговать, или от стоимости авто — тоже обходите стороной. Естественно, они будут подсовывать вам барахло (у владельцев проблемных авто легче выпросить скидку) или слишком дорогие экземпляры.

На что же тогда ориентироваться? В Москве, к примеру, надежные автоподборщики берут за поиск автомобиля «под ключ» порядка 20 000—30 000 рублей, а за единичные осмотры около 3000—5000 целковых. В регионах расценки могут быть чуть ниже. Дорого? Да, недешево. Зато вы будете уверены, что купили юридически «чистый» автомобиль, который не попросится в автосервис на следующий же день.

SOS или развод? Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы SOS или развод?

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2018-12-27-stoit-li-doverjat-vybor-mashiny-avtopodborschikam/

Как работают автоподборщики

Покупка автомобиля — серьезный шаг для будущего автовладельца. Крайне тяжело выбрать хороший автомобиль с пробегом, у которого не будут скрыты недостатки.

Современный рынок поддержанного транспорта кишит перекупщиками и другими авто бизнесменами (автосалоны включительно), которые наглым образом обманывают потенциального покупателя, представляя еле дышащий автомобиль как идеальный вариант.

Стандартный текст в объявлении: «Не бита не крашена, один-два хозяина, ПТС оригинал, вовремя ремонтировалась, все расходники поменян, штрафов и арестов нет и т.д. и т.п.».

Типичная ситуация, когда вы приезжаете осматривать «идеальный» автомобиль, и при условии минимальных знаний устройства автомобильного транспорта понимаете, что перед вами совершенно не то, о чем написано в объявлении.

Да и продавец нагло отрицает факты участия автомобиля в неприятных ситуациях, да и не всегда продавец является владельцем, а по традиции «братом-сватом-кумом» хозяина.

К сожалению, люди, не разбирающееся в тонкостях подбора автомобилей, после покупки попадают в ситуации, где автомобиль требует серьезного ремонта, или при оформлении страховки вам отказывает компания в виду того, что ваш автомобиль был тотальным, а значит — не подлежал ремонту, и по нему была выплачена в полной мере сумма компенсации. Здесь приходит на помощь услуги автомобильного подбора. Условная стоимость подбора автомобиля 20 000 рублей это несопоставимая сумма с тем, что человек может попасть на 500 000 рублей и более.

Как же работают автоподборщики, об этом расскажу далее.

Небольшая отсылка: в наше время развелось много мнимых «автоподборщиков», бегающих с толщинометром. Обходите стороной таких «специалистов», так как по следующим нижеописанным критериям вы поймете, кто такой профессиональный подборщик.

Обращение клиента

Первым делом вы обозначаете для себя, какой автомобиль хотите. От ваших критериев будет зависеть количество времени на поиски подходящего автомобиля. Чем жёстче ваши требования (цвет, комплектация, год выпуска и т.д.), тем дольше будет длиться подбор автомобиля.

В любом случае специалист будет стараться выбрать автомобиль согласно вашим требованиям, либо предлагать достойные альтернативы. Хочу заметить, что при подаче заявки вы подписываете договор с фирмой, а также оставляете предоплату, после чего специалист полноценно приступает к работе. Поиск автомобиля может занять от нескольких дней до месяца и более.

Важно то, что у профессионалов существую свои критерии оценивания автомобиля, которые должны совпасть с критериями клиента, в этом случае сделка будет успешной.

Поиск автомобиля

По заключению договора сделку от начала и до конца ведет один специалист. По прошествии нескольких дней он должен позвонить и уяснить некоторые моменты, включающие в себя, возможно, дополнительные критерии. Поиск автомобиля начинается непосредственно за компьютером, и отсеивает потенциальные варианты, сидя на кресле. К примеру, на выходе получилось несколько заинтересовавших вариантов.

Специалист приезжает смотреть автомобиль. Изначально проводится зрительный осмотр без оборудования. Зачастую, хватает лишь зрительной диагностики автомобиля для того, что бы понять – автомобиль в достойном состоянии или нет.

Отличие цвета между кузовными элементами, неродные детали, вроде китайской оптики, отличие года выпуска стекол и ремней безопасности напрямую говорит о том, что автомобиль участвовал в ДТП.

Нередко продавцы скрывают факт отсутствия подушек безопасности, просто отключают питание индикатора Airbag и дело сделано.

Это легко проверить, если в комплектации предусмотрены шторки безопасности: при демонтаже уплотнителя дверного проема, над ним провисает обшивка потолка, тем самым можно увидеть наличие и состояние шторки, либо ее отсутствие. Иногда умельцы просто скручивают сработанные шторки и устанавливают их в штатное место.

Для убеждения в том, что автомобиль не сварен из нескольких, об этом покажет состояние стойки, если сорвать уплотнитель дверного проема.

На заводе применяется точечная сварка, поэтому наличие посторонних швов говорит о том, что крыша авто была приварена с другого автомобиля.

Нередко «специалисты» пренебрегают качественной покраской под уплотнителями, что снова говорит о факте восстановления кузова.

Подборщики не стесняются, при согласии продавца, вскрывать обшивки в потенциальных для кузовного ремонта, местах. Далее, при необходимости в работу вступает помощь толщиномера, если состояние кузова подозрительно хорошее.

Скрученный пробег легко выясняется зрительно и с помощью подключения компьютера. Уточнив некоторые особенности обшивки салона можно понять, был ли салон перешит.

Те, кто сматывает пробег, не вспоминают о том, что на некоторых блоках управления запоминается история ошибок на определенном промежутке пробега. Да и отметки в сервисной книге далеко не гарантия оригинального пробега.

О другом способе проверить подлинность пробега опишу на стадии юридической проверки.

Касательно силового агрегата, трансмиссии и ходовой части. Здесь не должно возникать посторонних шумов при работе узлов и агрегатов. Сканером считываются все ошибки по мотору, которые, зачастую сбрасывают, а не устраняют. Стандартная проверка компрессии, состояния масла и т.д. это обязательный элемент проверки.

Так как в каждом автомобиле существуют свои особенности и нюансы, эксперты не стесняются заранее изучать всю информацию о конкретной модели, что бы быть готовым к проверке.

Ошибка большинства «специалистов» это создавать видимость того, что они знают все, а в итоге подбирают автомобиль с грубыми «косяками».

Поэтому хороший специалист постоянно учится на протяжении всей работы, изучая особенности подбираемого авто.

Проверка юридической чистоты

Зачастую, пользуясь некоторыми порталами проверки на юридическую чистоту, специалист отсеивает варианты, не выходя из офиса. Список сайтов, на которых можно узнать об автомобиле практически все:

  • avtokod.mos.ru (сервис показывает практически всю информацию об автомобиле, включая количество владельцев, ограничения, данные техосмотра, факты участия в ДТП и страховых случаях, а также принадлежность к коммерческому использованию и т.д.)
  • reestr-zalogov.ru (здесь указаны все автомобили, находящиеся в залоге с 2014 года);
  • fssprus.ru (федеральная служба судебных приставов поможет отыскать владельца ТС, на которое возбуждено уголовное дело);
  • gibdd.ru (базой ГИБДД можно воспользоваться, если автомобиль не пробивается в «автокоде»; на сайте обязательно отобразится информация о возможном факте розыска авто и ограничениях);
  • vin.auto.ru (удобный сервис для поиска автомобиля среди кредитных и залоговых ТС, благодаря банкам — партнерам сайта auto.ru);
  • banki.ru (сервис охватывает более 70% залоговых автомобилей, а это значит, что шанс приобрести залоговый автомобиль снижается на 2/3; сервис платный).

Для проверки автомобиля в этих сервисах потребуется узнать номер СТС владельца, регистрационный номер автомобиля и VIN-код.

Дальнейшие действия

По факту получения полного отчета по поиску и подбору автомобиля, назначается встреча с клиентом и совместная поездка на осмотр авто.

Если клиента все устраивает, то специалист обязуется сопроводить факт передачи денег и всех необходимых документов, а также сопутствовать в вопросах постановки на учет автомобиля.

Подборщик, сопровождая куплю-продажу, следит за тем, что бы бывший владелец предоставил все документы и полный комплект ключей.

Во избежание конфликтных ситуаций, к примеру: после покупки авто оказалось, что автомобиль требует некоторых вложений, либо специалист по подбору недосмотрел некоторые нюансы.

Для этого заполняется диагностический лист, в котором указывается состояние всех узлов и агрегатов, а также рекомендации по замене некоторых запчастей. На свои услуги компания должна предоставить гарантию, в среднем это 30-60 дней.

Читайте также:  Увлажнитель воздуха — плюсы и минусы, критерии выбора при покупке

Остальная сумма оплачивается непосредственно по завершению покупки автомобиля.

Итоги

Как оказывается, при покупке поддержанного автомобиля, возникает множество нюансов, о которых автолюбитель не знает. Если у вас недостаточно знаний и понимая, как устроен и как должен выглядеть автомобиль без явных дефектов – обращайтесь к специалистам по подбору автомобилей. Сумма за услуги подбора окажется в 10-20 раз дешевле, чем приобретение кота в мешке с вытекающими последствиями. Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

Источник: https://autoburum.com/blog/986-kak-rabotajut-avtopodborshhiki

9 главных минусов автокредита

Стоит ли обращаться в автоподбор: плюсы, минусы и нюансы

В последние годы автокредит приобрёл большую популярность. Возможность, грубо говоря, здесь и сейчас стать обладателем автомобиля привлекает многих россиян, которым не по карману приобрести его классическим способом.

Кроме того, наличие авто позволяет владельцу взять кредит под залог ПТС. Это очень удобная услуга. Машина остается у владельца, и в то же время кредит дают более охотно, и на сумму не скупятся. Но для этого, конечно, сперва нужно будет выплатить текущий автокредит, на залоговые ТС эта возможность не распространяется.

На руку популярности кредитов и льготы государства при покупке авто, произведённых в России. Часто последним аргументом, «добивающим» остатки сомнений, является немалый период выплат, достаточно приемлемо распыляющий платежи.

  • Не плюсами едиными
  • 9 главных минусов автокредитования
  • Чем опасен автокредит

Не плюсами едиными

Но у любой медали две стороны. А у автокредитов обратная сторона часто, по законам какой-то неевклидовой геометрии, существенно больше лицевой. О том, что скрывает «медаль», мы и поговорим в этой статье. Узнаем, опасно ли брать автокредит, разберёмся с нюансами. Отрицательные его стороны можно поделить на две категории:

  • Минусы.
  • Большие минусы — настоящие опасности автокредита.

9 главных минусов автокредитования

  • Довольно жёсткие условия кредитования. Обладателем автомобиля не стать пенсионерам, молодёжи. Не стать владельцем авто и замаравшим кредитную историю. Также автокредит не могут получить те, кто отработал меньше определённого срока на текущем месте работы. Жёсткие требования часто приводят к поиску иных вариантов, а иногда и к мошеннической подделке документов.
  • Пока не погашен долг, транспортное средство находится в залоге кредитной организации. В случае финансовых неурядиц, есть риск перестать быть платёжеспособным. Это означает, что можно потерять и уже выплаченные средства, и машину. Это очень серьёзный минус автокредита.
  • Не все покупатели машин желают пользоваться услугами автокаско. В случае с автокредитами, страхование по этой программе становится практически обязательным условием. К  тому же, машина будет застрахована не в пользу заёмщика, да ещё и только в указанной банком страховой компании. А условия этого страховщика для заёмщика часто очень отличаются от условий того же страховщика для человека, не желающего залезать в кредит. Страховой полис может привести к удорожанию автомобиля до десяти процентов.
  • Как правило, автокредитование предполагает первый взнос, который может достигать 10-30% от стоимости авто. Не у всех есть возможность расстаться с требуемой суммой. В этом случае нужно или забыть о кредите, либо искать возможность взять автомобиль в долг без необходимости в самом начале выкладывать до трети цены машины. Однако, почти всегда, при таком раскладе увеличиваются процентные ставки, что опять-таки никак не отнести к плюсам.
  • Иногда обещанные «здесь и сейчас» превращаются в несколько дней или даже недель. Столько могут занять сбор необходимых бумаг и их оформление. Часто это не только психологическое препятствие, но и экономическое, если автомобиль берётся на нужды бизнеса. В затяжных случаях помочь могут экспресс-кредиты, но и здесь в игру вступают минусы – такие ускоренные кредиты предполагают более высокие проценты.
  • К минусам автокредитования, несомненно, относится значительное удорожание транспортного средства. Если рассчитывать на погашение долга в течение пяти лет, перерасход бюджета заёмщика, в сравнении с бюджетом «мгновенного» покупателя может составить 50%. И это без учёта стоимости услуг автокаско. А со страхованием – ещё больше. К этим расходам обязательно плюсуется удешевление самого автомобиля за это время. Уже, как только клиент отъедет от автосалона, ТС подешевеет процентов на десять.
  • >Даже если «кредитный» автовладелец вдруг пожелает продать своего «коня», до погашения долга он сделать этого не сможет. Но даже если он сумеет отыскать покупателя на его заложенное авто, и дождётся снятия банком ареста с автомобиля, выручка от продажи будет меньше, чем затраченные средства. Свою роль в этом сыграют и платежи, и удешевление авто за период пребывания в кредите.
  • Минусом можно посчитать и возросшую на семейный бюджет нагрузку. Регулярные платежи плюс сопутствующие содержанию авто расходы – значительная статья бюджета. Впрочем, этот, как и следующий, минус довольно умозрителен. Обычная покупка ТС не избавляет автовладельца от необходимости, урезая расходы, собирать на авто. Равно как и не избавляет от потребности содержать его.
  • Доступный большинству автокредит увеличивает количество ТС на дорогах. Это приводит к постоянным пробкам. Но, разумеется, бороться с этим негативным явлением нужно не посредством ухудшения экономических реалий.

Чем опасен автокредит

Мы осветили основные минусы автокредитов. Теперь коснёмся темы опасностей, подстерегающих заёмщиков. Узнаем, чем опасен автокредит. Достаточно часто он чреват встречей с мошенниками и расставанием и с деньгами, и с ТС. Вот, например, что может ожидать любого заёмщика:

Поиск подходящего банка может привести в организацию, недостаточно озаботившуюся подбором кадров. В результате можно нарваться на клерка, который проделывает довольно простой трюк.

Просит потенциального заёмщика предоставить ему все необходимые документы, после чего якобы изучает их на предмет соответствия клиента требованиям организации. После «изучения» мошенник отказывает клиенту в предоставлении кредита.

Будущий автовладелец продолжает поиски, которые в итоге приводят к заключению договора. Счастливый автовладелец и не подозревает о том, что, благодаря усилиям недобросовестного работника, отказавшего ему, на самом деле он обзавёлся двумя кредитами.

Всё дело в том, что аферист использовал копии документов, чтобы в итоге машина досталась ему, а платежи – доверчивому клиенту. Не оставляйте копии в организациях, отказавших вам!

Иногда можно нарваться на «кредитные организации», связывающие клиента с «автодилерами», которые предоставляют в долг угнанное авто. В результате человек расстаётся с деньгами, а через некоторое время и с машиной.

Из сказанного видно, чем опасен автокредит, и чего можно ожидать от наших реалий.

Источник: https://avtocredit-legko.ru/minusy-avtokredita/

Рыночные гиды: доверять ли фирме подбор автомобиля

Пакет услуг

Один из вариантов — полноценный осмотр конкретного автомобиля сотрудниками компании с подробным отчетом о его состоянии. Такая услуга стóит 3000–5000 рублей и подходит тому, кто ищет редкую или специфическую машину, которых на рынке всего пара штук, и хочет самостоятельно общаться с продавцом, имея на руках полную информацию о машине.

Более востребованное предложение — подбор машины под ключ. Услуга обходится примерно в 30 000 рублей, причем не имеет значения, в каком ценовом сегменте идет поиск. Такой подбор подразумевает осмотр машин до тех пор, пока специалисты не найдут вариант (или пару вариантов), который они готовы порекомендовать заказчику.

Тот может запросить подробный отчет о предложенной машине, обсудить ее достоинства и недостатки. Решение о покупке или о продолжении поисков заказчик принимает самостоятельно.

Далее, если клиент того пожелает, подборщик сопровождает сделку: торгуется с продавцом и следит за правильностью оформления всех бумаг — это входит в стоимость услуг.

При первом опыте общения всем будет спокойнее, если клиент приедет сам покупать автомобиль — естественно, под присмотром оценщика.

Другие варианты можно предпочесть при повторном сотрудничестве, когда уже возникнет определенное доверие друг к другу. Например, если клиент находится в другом городе или не хочет присутствовать при покупке машины, он может заранее передать деньги подборщику под расписку.

Оценщик на месте оформит договор купли-продажи на покупателя (например, используя доверенность), а тому останется только забрать машину и пакет документов и переоформить ее в ГАИ. Цена такой услуги тоже укладывается в 30 000 рублей. Минус для подборщика — невозможно получить дополнительный навар.

А так он мог бы сторговать с продавца 50 000 рублей, клиенту доложить о дисконте в 30 000 рублей и положить разницу себе в карман.

За дополнительную плату фирмы сами переоформят автомобиль в ГАИ (тысяч за десять) и даже доставят его в другой город (стоимость такой услуги оговаривается отдельно).

На российском вторичном рынке сложно найти добротный автомобиль. Cкрученный пробег и откровенно удручающее состояние — в нашей суровой действительности это обычное дело. На срок подбора влияет бюджет покупки. Чем он скромнее, тем сложнее задача. На поиски живой машины стоимостью полмиллиона рублей может уйти пара-тройка месяцев. А вот подбор хорошего экземпляра за два миллиона обычно занимает всего несколько дней.

Поисковые работы

Прежде чем активно шерстить рынок, грамотный руководитель поисковой фирмы подробнейшим образом выясняет у клиента, какой именно автомобиль тот желает купить. Такая предварительная работа часто уберегает от недоразумений в дальнейшем.

У каждой фирмы своя команда. Если в ней четыре-пять человек, то за день она способна осмотреть до двадцати автомобилей. Однако это не сказывается на итоговых сроках подбора: всё зависит от конкретной модели машины и бюджета. Как свидетельствует опыт одной из фирм, на поиски достойного автомобиля может уйти от трех дней до четырех месяцев.

Ищут машины обычно на крупных сайтах объявлений, дилерских трейдин-площадках, а некоторые фирмы — даже на европейском рынке (на аукционах и сайтах объявлений, например на немецком портале mobile.de).

Опытные подборщики эффективно отсеивают объявления: из десятка более-менее интересных машин живьем осматривают только пару. На этом этапе задействуются все возможные базы данных по автомобилям, включая банковские сервисы.

По номеру телефона пробивают и самогó продавца. Многое об автомобиле становится понятно уже по фотографиям и описанию.

Откровенно «кривые» машины тут же отбраковывают, а вот от предложений перекупщиков сразу не отказываются: иногда попадаются стóящие экземпляры.

При осмотре подборщик уверяет продавца, что ищет машину для себя. Если раскрыть карты и не скрывать правду, это осложняет процесс оценки, ведь продавцы обычно не любят иметь дело с посредниками. Но когда дело доходит до покупки, продавцам становится всё равно, кто торгуется — реальный покупатель или посредник.

Машины от дилеров обычно покупают через знакомых менеджеров, которые оперативно делятся информацией о заслуживающих внимания экземплярах. У фирм-долгожителей есть партнеры, которые поведают о достойных машинах в других городах.

При осмотре автомобиля первым делом проверяют кузов. Если всплывают краеугольные проблемы — скрытые следы серьезных ДТП, некачественный ремонт или вопросы к VIN-коду, - дальнейший осмотр теряет ­всякий смысл.

Далее идет проверка технического состояния, включая тест-драйв и диагностику с использованием сканера. Некоторые фирмы специализируются на машинах определенных марок, поэтому подборщики не всегда отгоняют их в сервис для всестороннего смотра.

Значительную часть специфических вопросов они снимают с помощью подручных средств, например сканера или эндоскопа (им проверяют состояние цилиндров). А вот если подбирается автомобиль с роботизированной коробкой, то без визита в сервис не обойтись.

Грамотные подборщики проверяют историю обслуживания осмотренной машины в дилерской сети. Это помогает получить полезную информацию.

Например, если владелец автомобиля пропустил важное ТО с заменой масла в коробке DSG с мокрым сцеплением, про заводскую гарантию на агрегат можно забыть.

Впрочем, если машина реализуется через трейд-ин, коробку могли уже отремонтировать или поменять, и это огромный плюс.

Часто клиенты ставят подборщиков в сложные условия, уповая на их всесильность. Например, желанный автомобиль определенного класса в хорошем состоянии стоит в среднем по рынку миллион рублей, а клиент просит откопать подобный за 800 тысяч. И найдется фирма, которая возьмется за такое дело! Однако заказчику придется запастись терпением и иметь в виду, что при таких вводных даже добросовестно подобранные машины могут не оправдать ожиданий.

***

Добросовестные подборщики полноценно проверят состояние и историю автомобиля, для этого у них есть все инструменты. А чтобы найти фирму, которой можно доверять, нужно изучить отзывы и не полениться сделать пару-тройку телефонных звонков — пообщаться.

Некоторые компании, притом что специализируются на определенных марках, успешно подбирают машины и других производителей. Одни команды предпочитают работать под ключ и делать практически всё за клиента, а другие ограничиваются сухими, но полноценными отчетами. Во втором случае можно прилично сэкономить, если вы готовы действовать самостоятельно.

Конкуренция на этом рынке очень высока, поэтому откровенного мошенничества практически не бывает. Чаще всего оплата услуг происходит по факту подбора. Если при переоформлении автомобиля всё же возникают какие-то сложности, фирмы оказывают покупателю содействие.

Благодарим за помощь в подготовке материала команду ГутенВАГ (gutenvag.ru)

из архива автора

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910851-rynochnye-gidy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector