Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Корейцы, как это свойственно им, долго запрягали. Пионером класса бюджетных высоких хэтчей стал Sandero Stepway, потом появилась соплатформенная с ним Lada Xray… В Hyundai/Kia как будто делали вид, что ничего не происходит.

Что ж, они и раньше отставали от европейских конкурентов – когда «Автофрамос» уже вовсю штамповал Логаны российской сборки, на месте будущей сборочной линии Hyundai под Питером был пустырь и гуляли ветры. Зато потом… Вот и теперь Rio X-Line выходит в сформировавшийся сегмент с опозданием.

Наделает ли он там такого же переполоху, как Солярис и Рио прошлого поколения в начале 2010-х?

Что бы ни говорили маркетологи, X-Line – это никакой не «кросс-хэтчбек», а просто по-российски правильный хэтч.

Такой и должна быть в наших суровых реалиях даже самая миролюбивая и далекая от экстрима машина – чуть-чуть приподнятая и с практичной пластиковой «оторочкой» по аркам, порогам и дверям.

Я бы даже сказал, что это не X-Line — улучшенный кое в чем хэтчбек, а, скорее, Rio – седан, где кое-чего не хватает… Вот уж воистину, чтобы сделать человека счастливым, нужно сначала у него что-нибудь отнять, а потом вернуть.

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Про облик обновленного Rio написано уже очень много, машина — не новинка. И несмотря на то, что X-Line ощущается другой машиной, а не производной от седана, если начать сравнивать их в духе детской задачки «найди десять отличий», то их будет максимум десяток, а радикальных нет и вовсе.

Физиономия версии X-Line отличается от седана едва уловимой разницей в радиаторной решетке, формой нижнего воздухозаборника и нишами, в которых располагаются противотуманки и ДХО.

Ну и хэтчбек получил симпатичные, но нефункциональные накладки по низу обоих бамперов – старый дизайнерский прием в виде попытки выдать серебристый пластик за суровую металлическую защиту, необходимую на бездорожье…

На крышу X-Line добавлены рейлинги, делающие его визуально еще чуть «выше», при этом оптика и прочие элементы экстерьера – такие же, как у седана-прародителя.

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Внутри

Салон X-Line – ну просто не придраться! Очень стильный и при этом сдержанно-деликатный дизайн торпедо, удобнейшая «баранка» с возможностью любого хвата в нижней части и пухлыми приливами «на 10 и 2 часа», солидная рукоятка АКП, забавные «язычки» панели управления климатом, которые высовываются и «дразнят» водителя кнопками включения обогрева лобового и заднего стекла.

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Несколько смазывает картину скучноватая и простенькая приборная панель классического вида. Нет, ей не нужно цветовое и «архитектурное» буйство, требуется просто какая-то небольшая изюминка для узнаваемости.

Интерьер автомобиля выглядит едва ли не по-взрослому, намекая на приближение к среднему классу.

Но принадлежность к касте «бюджеток» не скрыть: жесткий пластик повсюду (эластичного нет вообще), «чувство локтя» сидящего по соседству, неприятные мелочи вроде отсутствия подсветки перчаточного ящика…

Зато подлокотник регулируется, двигаясь вперед-назад (это опция лишь дорогих комплектаций), руль – в двух положениях, комфорта добавляют фирменные «риовские» мелочи — двойное гнездо 12 вольт внизу торпедо и два салонных светильника, включающиеся раздельно.

Мультимедиа реализована на основе сенсорного 7-дюймового экрана, поддерживающего навигацию с пробками по GSM-каналу, хэндс-фри, Android Auto и Apple CarPlay.

Управление на руле порадовало не только кнопками, но и джойстиками-«качалками», которых под левой рукой аж два. Один отвечает за громкость, второй – за переключение треков или станций.

Правда, полезной кнопки «mute», как часто бывает, нет…

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Как и седан, X-Line «дает жару» по-полной! Подогрев лобового и заднего стекол, руля, зеркал, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений – этой машине не страшны любой мороз, снегопад и ледяной дождь.

А если установить сигнализацию с дистанционным запуском и навесить подогрев «лобовика» на дополнительный канал, то получается просто «тепловая бомба»! Можно забыть о снеговой щетке и уезжать поутру на работу под завистливые взгляды соседей по парковке, неистово шурующих скребками и вениками (правда, подогрев лобового стекла, форсунок, задних сидений  есть только в самых дорогих версиях).

Дверные карты целиком из черного дубового пластика. Правда, качественного, не склонного к появлению царапин. Передние двери имеют симпатичную полосочку, оживляющую вид, задние же совсем мрачные.

Задний диван предлагает своим гостям исключительно подогрев сидений, кнопки включения которого забавно и удобно расположены на дверях.

Нет ни прикуривателя, ни USB, ни даже подлокотника… Особого простора тоже нет, что для бюджетной машины, впрочем, неудивительно.

При полностью отодвинутом назад переднем сиденье (а я со свой комплекцией ездил именно так), места для ног заднего пассажира за водителем не остается совершенно.

Объем багажника тут скромный по меркам седана, но весьма недурственный для хэтча — 390 литров. Со сложенными спинками сидений, конечно, радикально больше – 1075 литров. В багажнике есть съемная полка, подсветка и ремни для крепления баклажки с незамерзайкой в боковой нише.

Ну, а теперь о грустном… Да когда ж закончится это жуткое увлечение производителей «чернухой» в интерьере автомобилей?! Черный и сам по себе очень не позитивный цвет, а на бюджетной машине он удваивает свой удручающий эффект! Я в свое время был владельцем Rio второго поколения, и ее интерьер в сероватых тонах, недорогой, немаркий и практичный, ощущался гораздо более жизнерадостным, чем нынешняя повсеместная готичная  чернота…

Железо

Силовые агрегаты «Икс-Лайна» не отличаются от аналогичных на седане. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с.

, «атмосферники», готовые без проблем кушать 92-й бензин, с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным автоматом, известным по многим моделям Hyundai.

Относительно нежным, любящим мягкую и гуманную эксплуатацию и замену масла с интервалом, существенно меньшим, чем официальные 90 000 км.

Двигатель

Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент в 151 Нм – на 4 850 оборотах. Машина ощущается вполне бодрой, если работать педалью газа в режиме «вкл-выкл», ибо, как и у всех недорогих авто, бодрость достигается перекручиванием двигателя на пониженных передачах.

Мне было откровенно жалко его так мучить. Однако же если педалировать спокойно, то становится совсем скучно… В плюс отмечу, что на невысоких скоростях хорошо заметен эффект торможения двигателем, который дает последовательно переключающаяся вниз коробка.

Это удобно и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения увеличения ресурса дисков и колодок.

Особых претензий к сердцу автомобиля нет, но момент хорошо бы иметь чуть побольше, а обороты пониже…

В рамках гарантийного периода это, наверное, значения не имеет, но в целом для машины из бюджетного народного сегмента смещение характеристик в указанную сторону полезно.

Что ж, приходится учитывать наличие не спешащего покидать нас кризиса и, соответственно, продолжающей расти средней продолжительности периода владения автомобилем…

Из интересных электронных опций стоит отметить систему контроля давления в шинах, идущую уже в базе X-Line. Правда, лично мне она кажется далеко не первостепенной важности фишкой.

Я бы предпочел, чтобы вместо нее в базе штатно имелся парктроник,  гораздо более полезный и нужный в повседневной эксплуатации.

А самая дорогая комплектация «премиум», та, что переваливает миллионную отметку, заводится с кнопки и имеет бесконтактный смарт-ключ вполне «взрослого» дизайна.

Приятно, что на обновленном Rio и, соответственно, X-line, вернулся электроусилитель руля.

Он был на Rio в старой версии JB, но в третьем поколении снова возник идиотский ГУР, совершенно нелепый в наши дни механизм… Правда, плюсы ЭУРа на бюджетной машине выражаются только в избавлении от лишнего ненадежного железа – гидросистемы, насоса, гидрорейки и так далее.

Никаких интересных возможностей типа автоподруливания или автопарковки на машине, которая располагается на старте модельной линейки, разумеется, нет. Имеется только небольшая задержка в выключении моторчика ЭУР, позволяющая на парковке легко поставить колеса прямо, когда двигатель уже заглушен.

В движении

Собственно, поведение X-Line на прямой и умеренных виражах описано уже многократно на примере кузова седан. Хэтчбек ведет себя практически так же.

Машина для своей цены вполне сбалансирована, рулится с адекватной обратной связью, подвеска находится в балансе между комфортом и управляемостью, умеренно давая того и другого.

Но нас сегодня интересуют «внешоссейные» качества этого автомобиля, который на волне нынешнего «кросс-бума» некоторыми воодушевленными именуется и кросс-седаном, и даже кроссовером (!) иногда…Дорожный просвет X-Line на 15-дюймовых колесах – 170 миллиметров.

Задняя подвеска – обычная П-образная торсионная балка. Тот же Renault Sandero Stepway, к слову, на 16-дюймовых дисках обещает 195 миллиметров под брюхом – на 25 мм больше. Иными словами, даже если X-Line обуть в 16-дюймовые «тапки», он все равно будет пониже.

Поэтому потенциальному покупателю не стоит принимать во внимание слово «cross». Совсем не стоит! «Внедорожные» способности автомобиля – на уровне прародителя-седана, чисто городского автомобиля. X-Line – добротный, правильно сконструированный для России хэтчбек, но и только.

На нем можно, к примеру, проехать к далекому озеру по достаточно ухабистой грунтовке с ямами глубиной в полколеса. Но только очень медленно и в сухую-пресухую погоду. И с пониманием того, что заурядный ВАЗ-«девятка» с его точно таким же клиренсом в 170 сантиметров, но меньшей на 170 сантиметров колесной базой и меньшими свесами, проползет там лучше.

При том, что 2109 никогда не именовался «кросс-хэтчбеком» или чем-то подобным…

Главная задача X-Line применительно к его «внедорожности» – проехать там же, где проедет и Rio-седан, но чуть-чуть быстрее и с меньшим риском получить увечье лакокрасочного покрытия.

Возьмем, к примеру, отсыпанную щебенкой дачную «улицу» или разъезженную грунтовку, с которой дожди подсмыли глину, обнажив «стиральную доску» из торчащих камней размером с один-два кулака.

Там, где бережливый водитель покатит Rio-седан на скорости 10 километров в час, X-Line может «полететь» и все 20-30 без пробоя подвески и выщербин на кромках арок колес… Вот, собственно, и все, что стоит знать о X-Line как о «кросс-хэтчбеке»…

Читайте также:  Политика гласности, ее плюсы и минусы

История модели

Первое поколение бюджетной переднеприводной модели Kia появилось в 2000 году и было представлено в кузовах седан и универсал, с маломощными моторами до 100 сил, МКПП и АКПП.

Седан получился страшненьким, с несуразной задницей, а «сарайчик» наоборот — симпатичным и очень современным для своего времени, динамичностью облика близким к Volvo V40 первого поколения тех же лет.

Через три года модель прошла через незначительный рестайлинг.

На фото: Kia Rio '2000–02

Второе поколение увидело свет в 2005 году в кузовах седан и пятидверный хэтчбек.

На фото: Kia Rio '2005–09 и Kia Rio '2005–09

Рестайл это поколение претерпело в 2010 году, получив несколько черт в едином духе всей модельной линейки Kia, которую оформлял знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрайер. Концепция автомобиля не изменилась: он остался практически таким же по габаритам, по двигателям и трансмиссии, а также по оснащению.

В новом дизайне Rio выпускался чуть больше года и был сменен на третье поколение, ставшее соплатформенником Hyundai Solaris, появившегося годом ранее. Модель наконец-то начала «взрослеть», увеличив более чем на 100 мм длину, на 70 мм колесную базу и даже ширину – на дюйм. Двигатели преодолели «столошадный» барьер, стали доступны моторы на 107 и 123 силы. Доступные кузова – седан и хэтчбек.

На фото: Kia Rio '2011–2015

В 2016 появилось нынешнее, четвертое поколение. Как и два предыдущих, собирается оно в России. Радикальных изменений по сравнению с третьим поколением нет. Практически все ключевые габариты выросли, но приблизительно на сантиметр; изменились моторы и трансмиссии, но не их характеристики.

Основные изменения затронули экстерьер и интерьер. Исчезла не слишком симпатичная, хотя и запоминающаяся «физиономия», представлявшая собой «улыбку» из объединенных воедино радиаторной решетки и фар.

В российской продаже сперва появился только кузов седан, но менее чем через год к нему добавился герой этого обзора – хэтчбек под собственным «суббрендом» X-Line.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/chut-bystree-i-s-menshim-riskom-test-drajv-kia-rio-x-line

Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым — ДРАЙВ

Помнится, в KIA рассчитывали довести долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до трети. Вышло куда лучше: приподнятый автомобильчик привлёк около 40% покупателей. Россия ― страна седанов, говорите? Но умнеют не только потребители.

Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс ― 160 мм по нашим замерам, на уровне обычных, не «возвышенных» конкурентов. Прошёл всего год, и производитель образумился.

От земли до нижней точки тех «икс-лайнов», что выпущены после 17 января 2019 года, аж 195 мм!

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Наши замеры подтверждают рост клиренса до 195 мм ― на 25 мм. Серебристая вставка в бампере будет реже царапаться. Опционные линзованные галогенки светят плохо. Пучок ближнего света неравномерен. Отчасти выручают противотуманки.

Рулетка эту величину подтверждает.

Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен лишь машинам в топовой комплектации Premium, которые помимо доработанной подвески получили колёса большего наружного диаметра со всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «дореформенных» 195/55 R16. Все остальные хэтчбеки идут на прежних покрышках 185/65 R15, чья высота меньше на 9,5 мм, а заявленный дорожный просвет ― 190 мм. Непонятно, почему не 185 мм, но и то неплохо!

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

За рулём сидишь по-прежнему с вытянутыми ногами, как в легковушке, а не в кроссовере. Пластик везде жёсткий, но симпатичный, а под локти услужливо подставлены мягкие элементы. Обзорность ― в пределах нормы.

Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы всё же взяли для сравнения X-Line выпуска 2018 года, причём в самой доступной комплектации Comfort, на 15-дюймовых колёсах, с барабанными задними тормозами.

Новый Rio из пресс-парка ― как раз Premium на пухлых 16-дюймовых покрышках. А на подъёмник, где мы выискивали различия в деталях подвески, прихватили и «рояль в кустах» ― сходящий с того же конвейера в Санкт-Петербурге соплатформенный кроссовер Hyundai Creta.

Разве не логично было унифицировать с ним подвеску «икс-лайна»?

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Если раньше кузов находился на сантиметр выше над дорогой, чем у седана Rio, то теперь разница достигает 30–35 мм. В аутсайдерах сегмента оказался Renault Sandero Stepway в версиях с вариатором, у которого под силовым агрегатом осталось 178 мм.

Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм.

Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Опционный круиз-контроль с ограничителем скорости недавно получили все «корейцы» питерского производства ― Rio, Creta, Solaris. На колёсах 195/60 R16 спидометр «икс-лайна» завышает всего на 1-3 км/ч: осторожнее под камерами! Багажник простоват, запаска ― 15-дюймовая «штамповка».

А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно.

Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием.

Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Сравнение тормозов в обычном движении ― в пользу топовой машины с дисками сзади. На «барабанном» во всех смыслах «Комфорте» торможения интенсивности выше средней требуют более высокого усилия на педали. Хотя жить можно и так.

Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке.

Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями.

Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Обивка кресел из пахучего кожзама ― прерогатива топовой версии Premuim. Такие кресла чуть жёстче тканевых и ещё менее удобны. Сзади хорошо только с ростом менее 180 см, как у Насти.

Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух.

Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора.

В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Топ-версию Premium выбирают около восьми процентов покупателей. Завод работает над акустическим комфортом: ещё в 2017 году на всех Rio улучшили изоляцию колёсных арок, а с 2018 года все версии получили термошумоизоляционный материал на капоте.

Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны.

Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах.

Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.

На подъёмнике

«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось.

Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм.

Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя.

У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла.

Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере.

Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений. На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм.

У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.

Паспортные данные

Kia Rio X-Line1.41.6КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4240 4240
Ширина, мм 1750 1750
Высота, мм 1530 1530 [1535]*
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1507–1511/1524–1530 1507–1511/1524–1530
Снаряжённая масса, кг 1080–1146 (1112–1178)** 1100–1166 (1128–1194)
Полная масса, кг 1570 (1610) 1590 (1620)
Объём багажника, л 390–1075 390–1075
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/4000 151/4850
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Шины 185/65 R15 185/65 R15 [195/60 R16]
Дорожный просвет, мм 190 190 [195]
Максимальная скорость, км/ч 176 (174) 184 (183)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,6 (13,4) 10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 (8,6) 8,7 (8,9)
— загородный цикл 5,0 (5,4) 5,4 (5,6)
— смешанный цикл 5,9 (6,6) 6,6 (6,8)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92 АИ-92
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации Premium.
** В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.
Читайте также:  Основные плюсы и минусы работы за компьютером

Техника Павел Карин, Никита Гудков

Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако со сменой поколений поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач.

Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1º до 4,6º, а развал сменился с положительного на отрицательный.

Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних.

Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие. Отличия хэтчбека X-Line от обычного седана Rio ― в пружинах и амортизаторах (ход сжатия увеличен на 10 мм) и соответствующих им настройках усилителя руля.

Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 50, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Rio не было вообще.

Сталь в автомобиле используется корейская и российская (около 12%), которую поставляют НЛМК и «Северсталь». В целом по автомобилю процент локализации довольно скромный ― 47%.

В шести комплектациях из восьми ― всего две подушки безопасности, но в двух топовых добавляются боковые эйрбэги и надувные шторки.

С завода силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Перед балкой задней подвески — увеличенный 50-литровый бензобак. В каждой колёсной арке — по пластиковому подкрылку, за колесом — эрзац-брызговик. Низ порогов покрыт антигравием, но серебристые накладки по низу бамперов обречены быть поцарапанными о бордюры.

Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma (слева) производится в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске.

При прежних 123 силах пиковый момент упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с.

против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, газового упора капота ― тоже.

Шестиступенчатый «автомат» — с модернизированным гидротрансформатором. У того теперь четыре диска сцепления, а не один, и перенаправленные масляные потоки. Новый гидротрансформатор блокируется быстрее, чаще и жёстче. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи, «механика» — из Чехии.

За кадром

В небольшой видеонарезке ― рассказ о том, как мы изучали три автомобиля на подъёмнике и выяснили, что по большому счёту все они разные. За почти новый Kia Rio X-Line выпуска 2018 года спасибо Александре.

Благодарим автосервис VAGPLUS за помощь в организации съёмок.

Источник: https://www.drive.ru/test-drive/5cbd85bdec05c4904d000123.html

Kia Rio или Kia X-line: разберемся что лучше

Новинки в сегменте седанов и кроссоверов от Киа серии Х Лайн и Киа Рио являются достаточно популярными и востребованными автомобилями.

Несмотря на высокую конкуренцию в автомобильной сфере новые модели способны привлечь внимание заинтересованных покупателей своей технологичностью и современностью в мелочах.

Часто многие покупатели не могут определиться, что больше подходит для конкретных условий — кроссовер Киа Х Лайн или Киа Рио в кузове седан. Поэтому, чтобы купить автомобиль важно иметь информацию для сравнения.

Страна сборки Россия Россия
Средняя цена новой машины ~ 894 900
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Тип кузова Хэтчбек Седан
Тип трансмиссии АКПП 6 МКПП 6
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1368 1368
Мощность 100 л.с. 100 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 132 (13) / 4000 132 (13) / 4000
Объем топливного бака, л 50 50
Число дверей 4
Объем багажника, л 390
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.4
Масса, кг 1187
Длина кузова 4240 4400
Высота кузова 1510 1470
Колесная база, мм 2600 2600
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 160
Расход топлива, л/100 км 6.6
Задние колеса 185/65 R15 185/65 R15
Число мест 5 мест 5 мест

Особенности автомобилей Киа Рио

Автомобиль Киа Рио является продуктом всеобщей глобализации. Модель в кузове хэтчбек и седан находится в достаточно конкурентном сегменте, который систематически дополняется новыми предложениями. Рио имеет сбалансированный и органичный дизайн.

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

Экстерьер прорабатывался специалистами из США, Кореи и Европы. Авто привлекает внимание обновленной решеткой радиатора и новыми фарами с ДХО. Вертикальная стойка и длинный капот придают динамичности дизайну. Колесная база авто составляет порядка 2580 мм. По сравнению с прошлыми модификациями авто получил более длинный кузов.

С завода кузов окрашивается в 10-12 цветов. В салоне имеется информативная приборная панель, компьютер с большим экраном, консоль управления климатом и рукоятка КПП. Интерьер содержит острые грани и темные оттенки отделки салона. В плане электроники Риа имеет полноценную мультимедиа, встроенный навигатор, камеру заднего вида и кнопку «Старт-стоп».

Сравнение Kia Rio x line с конкyрентами Кроссовер KIA X-Line с первых дней после старта продаж стал одним из наиболее популярных автомобилей. Машина имеет…

Салон обновленной модели стал гораздо просторнее. Для передних пассажиров пространство для ног увеличилось до 1070 мм, а сзади до 850 мм. Также конструкторы увеличили пространство в плечах.

Несмотря на меньшую высоту салон Рио считается лучшим в B-сегменте. Людям с ростом до 180 см сидеть очень комфортно. Багажник машины вырос в объеме до 325 литров.

Для удобства половина заднего дивана складывается.

Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line Стоит ли покупать автомобиль kia rio x-line

По технической части автомобиль оборудуется широкой линейкой ДВС объемом от 1,4 литра и 100 л/с. Также модель оборудуется новой модификацией трехцилиндровых двигателей 1,0 л. Смешанный расход таких ДВС составляет 4-5 л, что очень выгодно. В совокупности с 6МТ коробкой автомобиль получил достаточно хорошие динамичные показатели.

Киа Рио х Лайн 2019: обобщаем отзывы владельцев KIA Rio X-Line (Киа Рио Икс-Лайн) построен на базе седана одноименной модели. «Икс-Лайн» появился на отечественном рынке в…

Особенности автомобиля Киа Х Лайн

Киа Х Лайн сочетает в себе проходимость кроссовера и прыть легкового седана. Машина способна удивить впечатляющим экстерьером.

Модель отличается вместительным салоном, современной системой безопасности и удобными сидениями. В совокупности с экономичными ДВС авто сможет стать отличным помощником и другом.

Производителю удалось совместить несовместимые вещи в одно целое, которое в последующем стало лучшим среди других конкурентов.

Обобщаем отзывы владельцев Kia Rio X-line на автомате Концерн Киа смог порадовать своих поклонников новым автомобилем X-Line, который конструктивно относится к классу…

Машина имеет вместительный багажник и систему раскладывающихся сидений. При 390 л объема авто сможет перевозить практически любые грузы. В салоне установлены сидения с перфорацией и подогревом. Также имеется двойная система микроклимата. Передняя панель имеет металлические вставки под алюминий.

Аналогично с Рио автомобиль имеет поддержку Android и iPhone. Также машина оснащена инновационной системой навигации. Модификация авто подразумевает использование серийного двигателя 1,6 л 123 л/с. Характеристик мотора в совокупности с 6МТ и 6АТ КПП вполне достаточно, чтобы обеспечить приемлемую динамику разгона.

Показатели расхода топлива находятся на уровне 6,6-6,8 л. В плане комфорта новый кроссовер демонстрирует хорошую плавность хода и мягкость на различных неровностях. Благодаря применению модернизированных амортизаторов авто эффективно справляется с любыми неровностями.

Общий сравнительный анализ

Модели Рио и Х Лайн являются существенно разными автомобилями, которые занимают разные категории. Легковой седан и кроссовер могут использоваться для одних целей.

Однако в плане целевого использования второй вариант считается более подходящим. Х Лайн фактически не имеет выбора среди двигателей. Стандартное решение адаптировано для обеих коробок.

Соответственно Рио значительно превосходит своего оппонента в категории кроссоверов.

Каждый автомобиль необходимо подбирать под свои цели. Важно учитывать, что у Х Лайна более просторный салон и вальяжное поведение на дороге. Рио отличается большей проворностью и резкостью. Несмотря на все преимущества седана автомобиль не сможет конкурировать с кроссовером на плохой дороге или пересеченной местности.

Обзор Киа Рио х Лайн 2019: особенности кросс-хэтчбека С появлением на рынке в 2017-м Киа Рио Х Лайн, этот «кореец» не перестает удивлять россиян, во-первых, тем, что сочетает в…

Выводы автомобильных экспертов

Анализируя модели представленных автомобилей можно сделать вывод, что каждый авто подбирается исходя из собственных потребностей владельца. Специфика машины должна соответствовать режиму эксплуатации.

По статистике многие автолюбители предпочитают комфортный кроссовер. Однако анализируя тенденцию на рынке Рио считается более привлекательным в плане экономичности.

Маленький автомобиль легко передвигается в большом городе. Соответственно и стоимость машин в максимальной комплектации значительно отличается. Специалисты рекомендуют обращать внимание на собственные потребности.

В данном случае любые характеристики абсолютно неважны.

Поделиться ссылкой:

Источник: https://kia-cars2.ru/kia-rio-ili-kia-h-lajn-sravnenie-dvuh-avtomobilej/

5 причин задуматься о покупке Kia Rio X-Line (и одна — засомневаться)

23 августа 2018 года

Kia Rio X-Line с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатым автоматом (самая востребованная версия на рынке) ведет себя на дороге довольно бодро. Машина динамична и удобна в управлении. Единственное, что может смутить владельца, — небольшие вибрации мотора на холостых оборотах. Впрочем, производитель уверяет, что это в порядке вещей.

Читайте также:  Раздвижные межкомнатные двери: плюсы и минусы

Приспособленность к городу

Тех, кто передвигается на машине преимущественно по городу с его часто непредсказуемым дорожным покрытием и высокими бордюрами, X-Line порадует приличным клиренсом. Хотя дорожный просвет по факту и меньше заявленного производителем — 16 см вместо 17, — проблем не возникает даже при парковке передним бампером к бордюру.

Антикоррозионная стойкость кузова

За месяцы эксплуатации в редакции ЗР на лакокрасочном покрытии Rio X-Line не появилось сколов и царапин от камней. С честью это испытание выдержало также лобовое стекло с обогревом. Не поддался кузов и коррозии: ни одна из деталей не «зацвела».

Продуманный салон

Создатели интерьера Kia явно «заморочились» с эргономикой. Позаботились и о комфорте российских автовладельцев: в базовую комплектацию входит обогрев передних сидений и руля, что в наших условиях бесспорный плюс. Любители природы и активного отдыха оценят и просторный салон, куда легко умещаются габаритные вещи, например велосипеды для взрослых.

Умеренный аппетит

При движении по трассе Rio X-Line 1.6 расходует примерно 7 л топлива на 100 км, в городских пробках — 10. Заправлять машину можно бензином АИ-92, благодаря чему стоимость километра пробега оказывается сравнительно небольшой. По предварительным подсчетам, после первого ТО, которое нужно провести на 15 000 км, она составит около 4,3 рубля (до ТО-1 — 3,75 рубля).

Проверка на внимательность

Беспроблемных машин, как известно, не существует, и Rio X-Line не исключение. Стоит быть готовым к некоторым особенностям.

К примеру, вынуть ключ из замка зажигания можно, даже если селектор автомата находится в положении «драйв» или «реверс». Rio об этом никак не предупредит, поэтому рассчитывать придется только на себя, иначе придется наблюдать, как машина сама уезжает от вас на парковке или заправке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913522-5-prichin-zadumatsya-o-pokupke/

Тест-драйв Kia Rio X-Line: между кроссовером и хетчбэком

Конец года выдался поистине «кроссовым» на белорусском автомобильном рынке. Пока все замерли в ожидании первых экземпляров Lada Vesta SW Cross у белорусских дилеров, импортер Kia без фанфар и громких анонсов начал продажи кросс-хетчбэка Rio X-Line.

Со стороны российских СМИ интерес к машине невелик — по ту сторону восточной границы балом бюджетного класса правит его величество Седан. У нас же любовь к «пятидверкам» можно оценить по количеству Sandero Stepway.

Именно «Степа» является основным конкурентом «приподнятой» модификации Rio. Минский дилер уже отдал первым покупателям ключи от X-Line, поэтому не исключено, что кто-то из вас уже успел встретить хетчбэки в городском потоке. Нет сомнений, что скоро «вседорожные» Rio зачастят в городе.

Мы провели в компании с новинкой целый день, чтобы узнать, чем она будет завоевывать сердца покупателей.

Выпускаться X-Line будет только в кузове хетчбэк. В свою очередь, «обычный» (не вседорожный) Rio отныне доступен только в четырехдверном исполнении. Дело в том, что хетчбэк Rio в прошлой «будке» продавался из рук вон плохо и корейцы решили убрать с нашего рынка простую «пятидверку».

Теперь выбор такой: седан или кросс-хетч. Моторы, коробки передач и комплектации у X-Line ничем не отличаются от седана. Хетчбэк ровно на 1500 рублей дороже 4-дверной версии с аналогичным двигателем и набором опций.

За базовый Rio X-Line в Минске просят 24,9 тысячи рублей (12,5 тысячи долларов).

Итак, что мы получаем за эти полторы тысячи рублей? Во-первых, кузов хетчбэк. Во-вторых, дополнительный сантиметр дорожного просвета, который должен добавить уверенности водителю, смотрящему на бордюр перед капотом. Клиренс у X-Line — 17 см.

В-третьих, пластиковый обвес, защищающий кузов от камней. Еще у всех кросс-хетчей Rio по умолчанию есть рейлинги на крыше (полезная штука!) и два патрубка выхлопной системы (бесполезный декор).

Да-да, вы правильно поняли — даже на 1,4-литровых версиях под задним бампером будет пара хромированных дул. Во всем остальном X-Line идентичен седану.

Дорожный просвет меньше, чем у обычной Vesta

На фотографиях Rio X-Line выглядит крупнее, чем в жизни. С некоторых ракурсов новинку и вовсе можно принять за последний Sportage. На деле все куда прозаичнее — просто украшенный черными накладками и диффузорами хетчбэк с рейлингами. Приставка «кросс» здесь не совсем уместна — расстояние между «пузом» и землей у новинки меньше, чем у обычного седана Vesta.

Привод, безусловно, только передний. У обычного Sandero (не Stepway) больше прав кричать о «повышенной проходимости», чем у этой Kia. Но есть обратная сторона медали — «кореец» выглядит более динамично и современно по сравнению с Sandero. Да и для обычной повседневной езды клиренса в 17 см более чем достаточно.

В конце концов, на кроссовых хетчбэках в джип-триалы не ездят.

Что касается самого дизайна, то здесь мнения автолюбителей расходятся. Однозначно, сзади машина выглядит выигрышнее, чем любой другой бюджетный хетчбэк. Чем-то даже напоминает Porsche Macan. А вот спереди, как и в случае с седаном, есть некая незавершенность.

Еще учтите, что на фотографиях представлен автомобиль в исполнении Premium — с линзованной головной оптикой, ходовыми LED-огнями, глянцевой решеткой и противотуманками. Почти все эти опции доступны лишь для комплектаций Prestige и Premium, т. е. с таким «макияжем» машина стоит минимум 31 400 рублей.

По словам представителя дилера, первые клиенты как раз и заказывали топовые модификации X-Line.

Больше воздуха над головой

Передняя часть салона здесь не отличается от таковой у седана Rio. Ну разве что сидишь на сантиметр выше относительно земли. Интерьер самой дорогой модификации оставляет далеко позади всех «одноклассников».

Здесь все на своих местах, претензий как к сборке, так и к качеству материалов нет. Несмотря на то что пластик повсеместно жесткий, фактура у него приятная глазу.

Глянцевую накладку вокруг 7-дюймового сенсорного дисплея придется постоянно протирать.

Селектор АКП дорогой на вид и даже в режиме P не преграждает путь к блоку климат-контроля, который выполнен в форме джойстика. Обитый кожей руль приютил на себе россыпь клавиш и имеет отростки под пальцы. Подстаканники и емкости для мелочей расположены оптимально. Есть несколько удобных мест, куда можно кинуть телефон.

В целом все хорошо, но есть несколько нюансов, которые не дадут забыть, что вы находитесь в недорогой машине. Это только одна зона «климата» и отсутствие автоматического режима у пассажирских стеклоподъемников (есть только у водителя). А теперь хорошая новость — в Kia сдержали обещание и добавили в список доступного оборудования Rio круиз-контроль (и для седана, и для хетчбэка).

Его можно заказать для двух топовых версий, доплатив 376 рублей. Еще у самых дорогих X-Line есть полный список подогревов: передних и задних кресел, всей площади лобового стекла, заднего стекла, руля и зеркал. Как и у седана, здесь тесноватый второй ряд. Человеку ростом 186 см сидеть «за собой» будет некомфортно. Но над головой теперь больше воздуха — можно наконец выпрямить спину.

Второй ряд складывается в пропорции 60/40, образуя порог. Если оставить автомобиль 5-местным, то объем багажника составит 390 литров. По сухим цифрам это заметно меньше, чем у седана, но в X-Line все же удобнее перевозить габаритные вещи (например, стиральную машину).

Под полом — как и в базовой модели — 15-дюймовая запаска. У хетчбэка на пятой двери появилась клавиша открытия багажника. Напомним, в седане открыть «грузовой отсек» можно лишь при помощи ключа либо из салона.

Камера заднего вида, как и у базовой модели, имеет динамичные направляющие, но лишена защиты от грязи.

Моторы и коробки как у седана

С моторами никаких новостей. Машина доступна с хорошо знакомыми атмосферными «четверками» объемом 1,4 и 1,6 литра. Версии Luxe, Prestige и Premium продаются исключительно с 1,6-литровым 123-сильным двигателем.

Это незначительно улучшенный мотор от старого Rio, получивший фазовращатели на впуске и выпуске. Топовый Premium можно заказать только в 2-педальном исполнении.

Напомним, Rio оснащается 6-ступенчатыми коробками передач (АКП и МКП).

Можно предположить, что у нас чаще будут покупать X-Line c 1,6-литровым мотором. В максимальном исполнении двигатель заводится кнопкой. На дороге отличия от седана уловить непросто.

Здесь такое же плотное демпфирование неровностей.

Символическое увеличение клиренса не добавило раскачек или кренов кузова, хотя если произвести лабораторные замеры, то легкие отличия от «четырехдверки» наверняка будут.

Никакого откровенного дискомфорта во время езды нет. Автоматическая коробка адекватно выбирает ступени, двигатель имеет неплохую тягу даже до 2 тысяч оборотов.

Конечно, в животе щекотать от динамики X-Line не будет, но и недостатка прыти на оживленных проспектах города вы не испытаете. Для быстрых обгонов на трассе лучше наловчиться понижать ступени вручную (селектор АКП влево) — «автомат» порой слишком долго «висит».

Шумоизоляция колесных арок отличная, но на высоких оборотах мотор постоянно будет напоминать о себе в дальних путешествиях.

Вывод

Кросс-хетчбэк Rio X-Line появился на рынке в непростое время. Все, кто хотел себе новую «бюджетку», уже либо съездили за машиной в Россию, либо оформили кредит/лизинг у какого-нибудь белорусского дилера.

Добраться до объемов продаж Sandero Stepway «корейцу» вряд ли удастся из-за цены (Renault примерно на полторы тысячи долларов дешевле). Но успех на рынке новичка ждет.

Не исключено, что по объемам продаж X-Line превзойдет обычный седан Rio.

По потребительским качествам модель получилась если не лучшей, то одной из лучших в классе. При этом не стоит забывать о набирающем обороты хетчбэке Lada XRAY и свежем универсале Lada Vesta SW Cross, которые тоже могут отнять долю покупателей у Kia. Как видите, бюджетный сегмент постепенно становится «пятидверным», и это не может не радовать. Дешевые седаны, согласитесь, уже поднадоели.

Выражаем благодарность официальному импортеру Kia в Беларуси
за предоставленный для теста автомобиль

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: https://auto.onliner.by/2017/11/13/kia-rio-x-line

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector