Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время

Культура аниме понемногу перестает быть развлечением исключительно для фанатов Японии. Увы, в России этот процесс проходит слишком медленно.

Пускай к нам иногда и завозят полнометражные шедевры Хаяо Миядзаки и каких-нибудь «Девушек и танки», а телеканалы вроде «2×2» показывают третий сезон «Токийского гуля» одновременно с премьерой, но все-таки многие продолжают относиться к аниме настороженно.

Часть зрителей не знает, с чего начать смотреть эти бесконечные шоу, чтобы не просто получить одноразовое удовольствие, но еще и понять особенности жанра. Наша подборка аниме-сериалов призвана исправить положение и помочь вам сполна ощутить все прелести японской анимации.

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время

Но для начала нужно прояснить несколько моментов. Конечно, мы далеко не первые и явно не последние взявшиеся за составление подобного гайда. Проблема в том, что почти все уже существующие руководства не справляются со своей задачей втянуть человека в мир аниме.

Авторы обычно включают в них сериалы и полнометражки, которые восхитительны и прекрасны сами по себе, но совершенно никак не побуждают дальше исследовать жанр.

Получается, что первоначальная цель материала уничтожается, он превращается в обычную подборку годноты, но не более.

Потому мы поставили себе несколько правил. Во-первых, никаких работ Хаяо Миядзаки, Макото Синкая — и даже Сатоси Кона и Мамору Хосоды. Они и так встречаются повсеместно и у всех на слуху.

Пускай каждый пункт фильмографии этих великих мастеров заслуживает пристального внимания и вполне сгодился бы для отдельного обзорного материала, но вы вряд ли сможете после них самостоятельно искать что-то другое. Уж больно эти авторы самобытные и уникальные.

Как в свое время писал известный российский фантаст, «творчеством Миядзаки знакомство с аниме лучше всего начать — а также закончить».

Отсюда вытекает второе правило. Мы не утверждаем, что все нижеперечисленные аниме заслуживают звания лучших из лучших, безоговорочной любви и высочайшего уровня почета.

Местами они заштампованы или проигрывают в чем-то коллегами по жанрам, но ведь и заголовок этой статьи не звучит как «самые лучшие аниме-сериалы».

Это именно те работы, которые могут заинтересовать тематикой, подходом к сценарию и другими нюансами, после чего вам захочется поискать что-то похожее. Потому в конце каждого пункта мы приведем еще примеры, которые могут понравиться на основе упомянутого.

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время

В-третьих, мы постарались брать преимущественно аниме, вышедшие после 2000-го.

Причина очевидна: технологическая сторона восточной анимации не стояла на месте, потому если полнометражные и OVА-работы прошлого века еще смотрятся в целом неплохо и сегодня, то вот картинка эпизодического формата того времени сильно устарела и не идет ни в какое сравнение с современными проектами. Более того, хватало тогда и шаблонных сюжетных ходов, от которых аниме последних годов стараются избавиться. Оставим шедевры Лэйдзи Мацумото и Мамору Осии для отдельной статьи.

В-четвертых, материал намеренно обойдется без полнометражных фильмов и даже OVA — тут лишь исключительно классические ТВ-сериалы.

Подобный формат составляет основу жанра, потому позволяет ближе познакомиться со структурой повествования и стилистическими особенностями.

Конечно же, некоторые франшизы настолько популярны, что вышли за пределы ТВ-формата, потому мы отдельно упомянем, если у произведения есть что-то стоящее помимо сериала.

И не забывайте, что сколько людей, столько и мнений, все хорошее невозможно уместить в один текст, а у каждого свои субъективные представления о лучших аниме для начинающих, которые он считает правильными. Потому не стесняйтесь, смело высказывайте свое мнение и приводите достойные примеры в х!

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время

Samurai Champloo («Самурай Чамплу», 2004-2005)

Александр Башкиров

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время

Синъитиро Ватанабэ — единственный аниме-режиссер, создающий действительно качественные сериальные проекты, в основе которых не лежит манга или какой-то иной первоисточник. Оба его признанных шедевра — Cowboy Bebop и Samurai Champloo — отличает беспрецедентная для аниме работа со сценарной основой.

Это не безответственный авторский выплеск эмоций в духе Evangelion и не второсортный экшен с третьесортными диалогами от штатного сценариста в стиле Gurren Lagann.

Это настолько же самобытные и креативные, насколько и взвешенные, профессиональные сценарии с грамотно выстроенными арками героев, сквозной сюжетной линией и настолько ювелирно подобранным филлером, что эпизоды «на передышку» затмевают большую часть основной «сюжетки»…, но при этом финал и того, и другого сериала Ватанабэ все равно напрочь выносит по качеству все, что вы до этого читали в манге или смотрели в аниме.

По сравнению с «Бибопом» Samurai Champloo подводят сеттинг и общая сюжетная канва — они тут до того неоригинальные, что сериал не пользуется особой популярностью даже среди самых яростных любителей японской культуры в редакции «Канобу».

Что может быть банальнее, чем аниме про самураев феодальной Японии? К тому же, герои словно бы сошли со страниц романтической манги или light novel для девочек — красавцы-мечники Мугэн и Дзин, горячий хулиган и холодный интеллектуал, сопровождающие 15-летнюю героиню (классическую идеализированную Мэри Сью с кавайной белочкой!) в ее поисках давно исчезнувшего отца — «самурая с запахом подсолнухов».

Но, как подсказывает название, переводящееся как «самурайское тямпуру» или, по-нашему, «винегрет», Ватанабэ намеренно взял столь бесперспективные сеттинг и героев, чтобы ярче блеснуть сталью таланта, перемешать все со всем, опрокинуть представления о временных рамках и законах жанра — да и вообще об аниме и сериальной продукции. Япония времен правления Токугавы в его интерпретации оказывается сборником вообще всех национальных культурных тенденций, от традиционных боевых искусств, настольных игр и кодекса бусидо до рэпа, ирокезов и спортивных костюмов.

Знаменитый 5 эпизод, посвященный становлению стилизованной японской гравюры укие-э (и, как следствие, манги с аниме) вплетает в происходящее Ван Гога с Гогеном и углубляется в криптоисторию мировой живописи, не забывая при этом играть с точкой зрения на происходящее и личностью рассказчика. Бейсбол, брейкдэнс, граффити — все это ловко вживлено в стандартные самурайские сюжеты о поединках, подвигах и покушениях, становясь сквозным комментарием о восприимчивости японской культуры к посторонним влияниям на фоне исторической политики жесточайшего изоляционизма.

И даже сама незамысловатая young adult-история о юной девушке и двух потенциальных любовных интересах, непонятно почему помогающих Мэри Сью в ее очень длинном и скучном квесте, в Samurai Champloo преображена в удивительно пронзительную экзистенциальную притчу о тщетности любого поиска. Ведь подсолнухи, как известно, ничем не пахнут.

Креативность Ватанабэ и его режиссерско-сценарной группы не ограничивается работой с сюжетом и сеттингом. Бои Мугэна и Дзина на мечах с различными противниками (и друг с другом) поставлены не просто с блеском — на их фоне меркнут лучшие батальные сцены таких гениев аниме-экшена, как Есиаки Кавадзири и Мамору Осии.

Это не просто верткий, летучий экшен в плане хореографии. Во времена «Ковбоя Бибопа» Ватанабэ прославился тем, что использовал операторские и режиссерские приемы из кино, намеренно создавая себя картинку с физическими ограничениями декораций, камеры и актеров.

Во время боя что-то остается за кадром — не успел оператор! — а сама картинка может оказаться искаженной, растянутой — как бы из-за съемки всей хаотичной сцены на статичный широкоугольный объектив.

В «Самурайском винегрете» Ватанабэ шагнул еще дальше — совместил свои традиционные кино-приемы с пониманием того, что в аниме можно рисовать вообще что и как угодно, разорвал все шаблоны хореографии и вывел видеоряд боевых сцен в психоделику и сюрреализм.

Знаменитейший эпизод, где бой на мечах происходит в горящем поле конопли, анимировал сам гениальный Юаса Масааки, режиссер потрясающего Devilman Crybaby, все боевые сцены которого выросли из сюрреалистической стилистики Samurai Champloo.

Рядом с Samurai Champloo в мировой культуре можно поставить разве что «Затойчи» Такеши Китано — сюжет, режиссура, саундтрек, хореография тут не укладываются в жанр и даже в форму искусства, это рисованный, насквозь японский сериал, который язык не поворачивается назвать аниме (возможно, этим и объясняется его сравнительная малопопулярность).

С одной стороны, перед нами деконструкция всего на свете. С другой — на месте снесенных самурайских штампов тут возведен невероятно красивый, стильный и оригинальный новый канон, которому в современной культуре уже невозможно не следовать.

Ранее опубликовано в материале «Топ 100 сериалов „Канобу“. Часть 9 (20-11)».

Что еще посмотреть, если понравилось:

  • Gintama — если хочется пародии на самураев, японские традиции и поп-культуру в принципе;
  • Shigurui — если жаждешь необычного взгляда на самурайские сражения;
  • Afro Samurai — если ценишь стиль превыше всего и обожаешь Furi.

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время

Cowboy Bebop («Ковбой Бибоп», 1998-1999)

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время

Если «Чамплу» — это дерзкий и бунтарский хип-хоп эпохи Эдо, то «Ковбой Бибоп», скорее, блюз Дикого Запада. Сравнение очевидно, ведь именно в этих жанрах выполнены саундтреки аниме-сериалов. Но аналогия уходит гораздо глубже в суть музыки. Ведь не зря «blue» — это не только «голубой» на английском, но еще и «подавленный», а блюзовые композиции пропитаны тоской и горечью жизни человека. Прямо как и приключения команды охотников за головами на космическом корабле «Бибоп».

В будущем человечество разъехалось по Солнечной системе, освоив Венеру, Марс, спутники Юпитера и Сатурна. На Земле почти никого не осталось из-за постоянных метеоритных дождей.

В системе сильно повысился уровень преступности, из-за чего правительство начинает охоту за головами в стиле Дикого Запада.

Любой человек может увидеть в телепередаче Big Shot опасных преступников и награду за них, а затем попытаться поймать злоумышленников. Именно этим и занимаются главные герои Спайк Шпигель и Джет Блэк.

Со временем к их дуэту присоединится une femme fatale Фэй Валентайн, юный гениальный хакер Эдвард и самый умный корги в мире по имени Айн.

Объединены они одним — бегством от своего тяжелого прошлого, с которым герои не могут смириться, потому стараются не обращать на него внимания.

Тоска по ушедшим дням в той или иной форме проявляется в каждой серии, даром что разнообразие сюжетов и ситуаций в аниме достигло максимального уровня.

Есть здесь и классические детективные расследования, и моменты с ограблениями, и мрачный техно-триллер, даже для пародии на «Чужого» и серии, посвященной безделью (которую, кстати, попытались воссоздать авторы Ergo Proxy в эпизоде Busy Doing Nothing), нашлось место.

Читайте также:  Содержание норки в домашних условиях: плюсы и минусы, описание и фото зверька

Будь «Ковбой Бибоп» антологией подобных небольших новелл, то все равно бы запомнился и вошел в историю как одно из самых лучших художественных произведений.

Режиссер Ватанабэ Синъитиро даже мельчайшие эпизоды и второстепенные сюжетные линии прорабатывает с таким качеством, до которого целые многосерийные аниме и близко не дотягивают.

А когда на первый план выходит основная история, раскрывающая прошлое главных героев, ты окончательно влюбляешься в «Ковбоя Бибопа». Через калейдоскоп нео-нуара, космического вестерна и щепотки киберпанка нам рассказывают о понятиях, в какой-то степени близких каждому человеку.

Неудачные отношения, неловкие разговоры с бывшей «второй половинкой», затаившиеся обиды, только и ждущие момента, чтобы высвободиться потоком ярости — сквозь наполненные экшеном приключения и невероятные события аниме-сериал раскрывает всю палитру человеческих эмоций, которая зачастую выдержана в блеклых, почти выцветших красках.

Важную, если вообще не главную роль в создании нужных настроений играет музыка, которую нам подарила композитор Еко Канно и специально созданная для аниме группа The Seatbelts. Исходя из названия сериала, можно было бы ожидать сплошные джазовые ритмы, ведь бибоп — это как раз подвид джаза.

Однако музыкальное сопровождение выходит за рамки всех предположений, в нем смешивает мотивы вестернов, этнические песнопения, уже упоминаемый блюз, даже без реверансов в сторону классики рока не обошлось.

Каждый вокальный трек — это праздник сам по себе, эпизод в эпизоде, не какой-то там фон для событий на экране, а полноценный участник постановки, порой затмевающий всех остальных актеров.

Источник: https://kanobu.ru/articles/schego-nachat-smotret-anime-samyie-luchshie-ivazhnyie-anime-serialyi-372382/

Стоит ли смотреть фильм Время

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое времяФильм Время знакомит нас с вполне вероятным будущим. Этот новый фантастический фильм является фильмом-предупреждением. От событий, что в нем разворачиваются по сюжету,  нас отделяют какие-то пол-века. Вполне вероятно, что за это столь непродолжительное время может возникнуть новый мир. И в фильме мы видим этот другой мир – мир, в котором главная валюта – ВРЕМЯ (как тут ни вспомнить расхожее «Время – деньги»).

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время

Новый мир жесток. При рождении в нем каждый человек получает бесплатно время на 25 лет. А потом начинается жизнь, где за все надо платить.

Дальше – все, как в современном мире: есть богатые и есть бедные.

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время

Бедные работают, не покладая рук, чтобы прожить хотя бы день. И не сумев заработать, они умирают.

Их мир – это мир жестокости и насилия. Это мир, где надо суметь успеть.

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время

Богатые – ведут праздный образ жизни и живут столько, сколько хотят.

Это мир праздности и веселья. Зачем им напрягаться, когда имеют уйму времени.

Стоит ли смотреть фильм Время?

Фильм триумфально прошелся по экранам. Отзывы на него самые разнообразные. От восторженных: «Очень круто! Есть над чем подумать». До откровенно пренебрежительных: «Полный отстой, не тратьте времени».

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время

Стоит ли его смотреть? Однозначно – ДА!

И вот почему.

  1. Прежде всего, информация приходит к нам не просто так. И если она уже попала к вам, то стоит задуматься, ПОЧЕМУ же она к вам пришла. Поэтому вне зависимости от того, как вы оцените этот фильм, Вам надо будет поразмыслить над этим вопросом.
  1. Никогда не стоит опираться на мнения других. Всегда и везде формируйте свое мнение! Успешного человека от других людей отличает как раз то, что он сам оценивает получаемую информацию, происходящие события и получаемые факты.
  1. При просмотре фильма в сознании начинает откладываться, что каждый день надо ценить сам по себе. Посмотрите на свою жизнь, на жизнь людей рядом с вами. Многие ли из них ценят каждый день своей жизни. Порой мы говорим себе: «Ничего страшного. Я сделаю это завтра» и откладываем на завтра дела, встречи, звонки и приятные слова. А жить надо так, словно каждый день – последний в твоей жизни!
  1. В фильме очень ярко показан результат благого дела, которое, по сути блага не несет (может, сами авторы и по-другому смотрели на эти события, тем не менее — это так). Еще в Библии говорится: «…Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Бесполезно что-либо давать тем, кто не может понять и оценить ваш дар. Причем, это справедливо в любом деле.

Один не разберет, чем пахнут розы… Другой — из горьких трав добудет мед. Кому-то мелочь дашь — на век запомнит. Кому-то жизнь отдашь, — а он и не поймет…

(Омар Хайям)

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время

Фильм может дать толчок к очень серьезным размышлениям. Каким?

Могу привести вам несколько слов о личном впечатлении от фильма.

Идея фильма совершенно новая и интересная. Показан мир с другой шкалой ценностей. Но смысл фильма так и остался для меня не понятым. Похоже, авторы сами не определились, что же сказать своим зрителям. Ведь действия героев ничего не меняют в этом мире.

Может, после фильма кому-то и захочется занять пару часиков. Но остается главный вопрос жизни: А зачем?

Как раз на этот вопрос в фильме и не дается ответа. Зачем людям время? Для того, чтобы прожигать его, как богачи? Или для того, чтобы меньше работать? Однозначно, это два тупиковые пути.

Т.о. вопрос «А на что, собственно, мы тратим свое время?» обязательно должен возникнуть перед вами. Вспомните свои бесцельные часы на диване, перед телевизором, тусовки, которые ничего не дают. Не зря ведь возникло выражение «прожигать время».

Сколько же вам стоит «прожигать» свое время?

Поэтому фильм стоит посмотреть даже только для того, чтобы для себя определить это. Для Вас это будет стоить всего лишь 109 минут собственной жизни.

Еще по теме: Стоит ли смотреть Шоу Трумана

Источник: https://siellon.com/stoit-li-smotret-film-vremya/

Гид по аниме: что нужно знать и с чего начать смотреть

Если совсем упрощённо, то да. Но японцы привыкли всегда и везде идти своим путём, поэтому создали не просто собственную мультипликацию, которая отличается визуально от всего остального мира, но с годами придумали множество собственных законов и стандартов.

Иронично, что один из самых узнаваемых атрибутов японской мультипликации — непропорционально большие глаза большинства персонажей, — изначально был заимствован из творений студии Disney, а именно мультиков о Микки Маусе и Бэмби.

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое времяКадр из аниме K-On!

Со временем добавилось ещё множество стандартных приёмов и ходов: упрощённое отображение эмоций, увеличение головы в размерах, когда персонаж злится или сильно смеётся, статические задние планы (ограниченная анимация), разноцветные волосы и многое другое, что узнает каждый, кто хоть немного знаком с аниме. Кроме того, большинство сериалов обрели чёткую структуру с открывающей заставкой под заглавную композицию, кратким содержанием предыдущих серий и некоторыми другими атрибутами.

На самом деле для всех. Логично, что значительная часть мультфильмов делается исключительно для детей. Такое аниме называется кодомо. Из ярких примеров, знакомых взрослым российским зрителям, сразу можно вспомнить «Пчёлку Майю» и «Покемонов».

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое времяКадр из заставки сериала «Покемон»

Но существует и множество других видов аниме, каждый из которых предназначен для определённой аудитории. Сёнэн — для подростков-мальчиков. В них чаще всего очень динамичный сюжет, много соперничества, юмора и красивых девочек. Сёдзё — для подростков-девочек.

Здесь в основном либо любовные истории, либо девушки с магическими способностями (махо-сёдзё) Яркий пример — всем известная «Сейлор Мун». Сэйнэн — для взрослых мужчин. И нет, это не эротика, а просто более серьёзные, драматические и мрачные сюжеты. Дзёсэй — для женщин.

Чаще всего о бытовых заботах, проблемах в школьной жизни героинь и, конечно же, любовных отношениях.

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время«Стальной алхимик» — известный сёнэн-сериал

Конечно, никто не запрещает мужчинам смотреть дзёсэй или женщинам сёнэн, разделение весьма условно: по похожим сюжетам и рисовке сцен и персонажей. Аниме для взрослых мужчин и женщин чаще более реалистичны и прорисованы очень подробно, для подростков же употребляется больше гротеска и динамики.

Также есть киберпанк и стимпанк-аниме для любителей альтернативных реальностей, меха — для поклонников роботов, а ещё всем известный эротический и порнографический хентай. В аниме можно найти практически любой кинематографический жанр.

Для начала нужно определиться, хотите ли вы посмотреть полнометражный мультфильм на полтора-два часа или надолго засесть за просмотр какого-нибудь сериала. Если вы решили взяться за полнометражные фильмы, то беспроигрышным вариантом будет начать с работ Хаяо Миядзаки. Его творчество часто называют вершиной развития аниме.

Миядзаки — сказочник и даже волшебник. В каждом своём мультфильме он создаёт мир, полный чудес, приключений и невероятных персонажей. Но в эту почти детскую атмосферу он вплетает трогательные и серьёзные сюжеты, для которых нет возрастных ограничений. Поэтому его в равной мере любят как взрослые, так и дети.

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время«Мой сосед Тоторо»

Трудно найти человека, который не был бы знаком с образами из его мультфильмов. Милых троллей из «Моего соседа Тоторо» или Безликого из «Унесённых призраками» узнают даже те, кто не смотрит аниме вообще. А ещё можно совместить в одном персонаже черты кота и автобуса, и это получится очень мило.

  • Фэнтези, приключения, сказка.
  • Япония, 2001 год.
  • Длительность: 124 мин.
  • IMDb: 8,6.

Злая колдунья Юбаба превращает родителей девочки Тихиро в свиней. А сама девочка оказывается в мире призраков и вынуждена работать у Юбабы служанкой. Тихиро предстоит придумать, как спасти родителей и не забыть своё имя, похищенное колдуньей, а ещё встретить настоящего друга.

«Унесённые призраками» стал единственным анимационным фильмом, получившим «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале в категории «Лучший фильм», а не «Лучший мультфильм». А в 2003 году ему же достался «Оскар» за лучший полнометражный анимационный фильм.

Источник: https://Lifehacker.ru/anime/

Вашу игру пройдут немногие, так стоит ли тратить время на концовку?

Стоит ли смотреть аниме или не тратить на это свое время Недавно, вышел перевод статьи креативного директора Ubisoft — Джейсона Ванденберге. Она была написана еще в 2013 году, но затрагиваемая тема как никогда актуальна. В статье он оправдывает людей, которые не завершили игру и снимает ответственность за финал с геймдизайнера. Концовка — это приятный бонус внутри игры, и награда может быть любой. Его вывод — геймдизайнер свободен в сотворении концовки, но должен высказать кричащую правду, отражающую отношение к проекту, да так, чтобы весь мир запомнил этот финал! Я много думал как о концовках, так и игроках, которые их не увидят, и у меня сформировались определенные выводы. Тема геймдизайна финала настолько сложна, что я не смог остаться в стороне. Я, еще начинающий геймдизайнер, но игрок с большим опытом, а также потребитель огромного количества другого медиаконтента — фильмов, сериалов, аниме и книг. И концовка в любом из произведений — это очень пугающая сущность. Всем нравится погружение в новый мир произведения. Дальше, будто накрывшись уютным одеялом, вас будет согревать этот новый мир. И срывать этот покров, отбрасывать все подпитывающее вас произведением уют и тепло, совершенно не хочется! Появляется непреодолимый страх, когда ты видишь, что сейчас будет последняя серия, чувствуешь конец фильма, видишь, что это последняя глава или физически ощущаешь, что приближаешься к последним страницам книги. Страх который либо перейдет в удовлетворение от концовки, либо ее непринятие. Однако все это омрачается долей разочарования, от выхода из под покрова теплого одеяла, созданного миром произведения.

Читайте также:  Основные плюсы и минусы розничной торговли

Сейчас автор оригинальной статьи — Джейсон занят замечательной игрой For Honor, которую очень расхваливают за то, что вы постоянно чувствуете руку геймдизайнера, будто бы он стоит за спиной, постоянно акцентируя ваше внимание на ярких запоминающихся моментах. Релиз игры запланирован на 14 февраля 2017 года — пожелаем удачи, чтобы игра действительно оказалась на полке к этому времени, и посмотрим на его концовку, поскольку это самый крупный проект за все годы его работы.

Статистика

Со времени написания статьи прошло уже 3 года, однако я легко поверю, что в среднем игроки действительно максимум только в 20% случаев заканчивают игры.

Если взять легко доступные значения среди PC игроков в Steam, то мы увидим цифры завершения от 10-18% до 40-45% и топ составляет небольшая часть игроков со значением в 60-70%. Даже такие хиты как Bioshock:Infinite и Portal имеют рейтинг прохождения не больше 55%.

Я согласен с тем, что не всегда люди проходят игру до конца. Даже у меня все еще есть несколько незавершенных игр, но это скорее из-за того, что у меня нет сейчас на них времени и я обязательно их закончу, когда смогу.

Верная целевая аудитория

Есть в моей коллекции целая группа инди игр, которые я начинал только для того чтобы понять понравятся ли они мне, и которые я получил бесплатно в качестве подарков или по подпискам, однако с самого начала я загружал их с большим скепсисом и если в них не было интересной истории или геймплея, то я их забрасывал после одной игровой сессии.

К сожалению, я не готов отнести такие проекты к ААА тайтлам, за которыми следят игроки, и вдумчиво выбирают каждую следующую игру. Все игры, которые я купил по своему желанию, я завершаю в любом случае. Любой грандиозный проект проходится заинтересованным игроком в минимально короткие сроки. Остановить такого игрока могут только баги и недоработки в вашей игре.

Либо же игрок не является вашей целевой аудиторией.

Концовка (не|очень) нужна

Я считаю очень плохим пример геймдизайна, когда вкладываются все силы для того чтобы впечатлить игрока в самом начале, а затем сбавляют обороты и не предлагают ничего нового к концовке, обрывая геймплей или делая задел на вторую часть.

Одним из таких примеров является нашумевший в свое время, и несколько провалившийся The Order 1886, который отлично начинается, но не предлагает ничего нового впечатляющего за всю игру, лишь в финале, за пару минут на игрока вываливают столько эмоций, что он к своему разочарованию только воскликнет — «И это все?!». Проблема этой игры в том, что игрок не получает эмоционального вовлечения через удачно поставленные сюжетные сцены дозированными порциями в течение всей игры. Эта сцена единственно удачная, и если бы таких моментов было больше, и хотя бы каждый час нам бы давали эмоциональную встряску, то игра стала бы в разы удачнее.

Контрпримером же является The Last of Us — где мы буквально после каждой главы получаем очередную эмоциональную хорошо поставленную сюжетную сцену. Естественно, первая такая сцена в завершение пролога очень сильная, и она вовлекает игрока взрывным всплеском эмоций, однако я не скажу, что все последующие сильно слабее.

Концовка же оставляет игрока в моральных терзаниях и показывает многое, что игрок так хотел увидеть. В этом плане Uncharted4 несколько уступил в уровне эмоционального вовлечения, потому как в большинстве своем предлагал игроку уже знакомые ходы знакомой истории со всеми знакомыми персонажами и картинными злодеями.

Единственно новый эмоциональный опыт от нее был получен в моменты, когда нас отправляли в прошлое главного героя, но таких моментов было слишком мало. Концовка же отправила в недалекое будущее, и хоть и стала цельным завершением, но в ней ощущается недостаток эмоционального вовлечения.

Даже вторая часть была на голову выше в плане концовки.

При всем вышесказанном, я очень хорошо понимаю автора оригинальной статьи с выбором в качестве одного из примеров отличной концовки — The Darkness, т. к.

она настолько хорошо прописана, что сюжет и эмоции во время игры держат до самого конца, и она предоставляет очень дозированно взрывные сцены на всем своем протяжении, завершая все одним из самых трогательных моментов в истории видеоигр.

Один из величайших геймдизайнеров — Хидео Кодзима не так давно в одном из интервью как раз напрямую затронул тему концовок в играх. Его мнение — концовка в игре это самая незначительная ее часть.

Раскритиковав японских разработчиков за то, что они творят в своих грандиозных финалах. Мы, конечно же помним его концовку в MGS3, поэтому я принимаю его слова с некоторой долей скептицизма.

Опять же в том интервью он критиковал больше студийный подход больших корпораций, которые не готовы вываливать львиную долю бюджета на концовку, до которой дойдет не более 10% игроков.

Я абсолютно не согласен с его мнением, западный рынок не может быть причиной того, чтобы геймдизайнер мог не думать о концовке. К сожалению, мы о новых концовках Кодзимы не узнаем еще достаточно долго, т. к. новый его проект находится на ранней стадии разработки.

Геймдизайн и финал

Это будет последним пунктом нашей истории. Итогом которой станут очень простые выводы:

  • Закутывайте игрока с головой в вашу историю и ваш мир — вы геймдизайнер, и знаете как этого достичь.
  • Не верьте статистике, она не учитывает вашей целевой аудитории. Даже предзаказы не являются показателем, т. к. игроки иногда поддаются стадному эффекту после очередной презентации, поверив каждому вылетевшему слову — возможно, всем пустым обещаниям, которые, по разным причинам, не всегда реализуются в финальный проект — Питер Моулинье на этом приобрел очень дурную славу, авторы No Man's Sky тоже — но в последнем случае больше похоже, что их сильно подгоняли с релизом, в момент, когда бюджет резко закончился на грандиозной рекламе.
  • Помните, что концовка важна не меньше чем любая из промежуточных кат-сцен, каждая из которых должна вызывать эмоциональный всплеск у игрока. При этом концовка должна как можно мягче сгладить момент расставания с вашим миром, выводя игрока из зоны комфорта. Если у вас есть, что сказать этому миру — кричите об этом на всем протяжении своей игры — не скапливайте все в концовку.

P.S

Существует и другой подход, который мне не сильно по душе, но он время от времени встречается — геймдизайнер приберегает накал эмоций только к концовке. Такие игры наиболее сильно страдают от оценки игроков, которые ее не прошли, но такой подход тоже имеет место быть.

Brothers — A Tale of Two Sons, одна из таких игр, которая хоть и имеет эмоциональные сцены внутри основной игры, но весь накал сосредотачивает в конце. И это тоже отличный пример, однако его увидели только те, кто дошел до конца игры.

Последним из таких примеров хотелось бы вспомнить недавний проект от Playdead Inside! Всю игру нас эмоционально подпитывают миром игры, вовлекая все глубже и сильнее, просто шокировав последней главой.

Здесь эмоциональный накал происходит также постепенно, прорываясь в один шокирующий момент, после которого идет целая игровая сессия в шоковом состоянии, однако, к сожалению, не вызывая почти никаких эмоций в последнюю минуту перед титрами.

Inside удостоилась отличных оценок из-за своего геймдизайна, и если считать, что концовка начинается с шокирующего момента, то она идеальна. Проблема лишь в том, что это не совсем концовка в полной мере, и игра не предоставляет ничего после своей игровой сессии, оставив за собой вопросы, слишком небрежно обрубив повестование.

Источник: https://habr.com/post/314428/

25 вещей, на которые не следует тратить время

Если вы любите жизнь, не тратьте попусту время, поскольку это материал, из которого сделана жизнь.~ Бенджамин Франклин

Сегодня утром я получил благодарственное письмо от одной моей читательницы по имени Хоуп. Она писала, что наш блог и книга помогли ей пройти через трудный процесс восстановления после серьезной автомобильной аварии в прошлом году. И хотя вся ее история сама по себе была вдохновляющей и душераздирающей, одна строчка заставила меня остановиться и задуматься:

«Самым счастливым моментом моей жизни я считаю те доли секунды год назад, когда я лежала, придавленная 2000 фунтами автомобиля, и понимала, что мой муж и 9-летний сын были не внутри и с ними все было хорошо».

Читайте также:  Стоит ли делать прививку от полиомиелита: все за и против вакцинации

Такие пронзительные моменты заставляют нас понять, что для нас действительно ценно. В случае Хоуп это были ее муж и сын.

В остальной части ее письма Хоуп рассказывала, что сейчас ее семья стала проводить вместе значительно больше времени, просто разговаривая, обмениваясь шутками, они стали ценить общество друг друга.

«Авария заставила нас понять, сколько времени каждый день мы тратили на совсем не важные вещи, которые лишь мешали нам проводить время друг с другом».

Читая подобные истории трудно не задаться вопросом: «На что я могу перестать тратить время?».

Предлагаю вам список из 25 вещей, на которые я взглянул иначе и решил не тратить на них свое время:

1. Отвлекающие дела, которые мешают вам переживать моменты близости с вашими любимыми

Уделяйте внимание мелочам, потому что когда вы по кому-то скучаете, вы больше всего скучаете по мелочам, например по тому, как вы вместе смеялись. Гуляйте побольше. Подолгу беседуйте. Просто позвольте себе чуть побольше побыть ВМЕСТЕ.

2. Компульсивная занятость

Составляйте расписание на каждый день так, чтобы у вас было свободное время. У вас обязательно должно быть «время простоя» — время, чтобы подумать, отдохнуть, подзарядиться. Не обманывайте себя, вы не так уж и заняты, чтобы не иметь возможности позволить себе несколько минут в день подумать о своем.

3. Негативное восприятие текущей ситуации

Наша жизнь как зеркало — тем приятнее она, чем чаще мы улыбаемся. Так что говорите о своем счастье больше, чем вы говорите о своих проблемах. Просто потому что вам трудно, не означает, что вам плохо. За каждым успехом стоит достойная борьба за него.

4. Бесконечная драма вокруг вас

Будьте достаточно мудры, чтобы избегать глупости вокруг вас. Обращайте внимание на положительные стороны и вскоре отрицательные будет замечать все сложнее.

5. Желание иметь все, чего у вас нет

Нет, вы не всегда будете получать то, чего хотите, но запомните: в мире огромное количество людей, у которых никогда не будет того, что есть у вас. Многие только мечтают о том, что вы воспринимаете как само собой разумеющееся. Счастье никогда не приходит к тем, кто не ценит того, что у них есть.

6. Сравнивать себя с остальными

Социальное сравнение — настоящий вор счастья. Вы можете потратить всю свою жизнь на беспокойства о том, что есть у других, но это ничего не даст вам.

7. Думать о том, кем вы были или чем обладали в прошлом

Вы уже не тот человек, каким были год назад, месяц назад, даже неделю назад. Вы всегда растете. Нельзя остановить накопление опыта. Такова жизнь.

8. Беспокоиться об ошибках, которые вы совершили

Нет ничего страшного в ошибках; так вы становитесь мудрее. Просто возьмите перерыв. Не сдавайтесь. Дайте себе немного времени и вы обязательно достигнете цели. Пусть ваши ошибки станут вашей мотивацией, а не оправданием неудачи. Прямо сейчас решите, что ваш отрицательный опыт из прошлого не определяет ваше будущее.

9. Беспокоиться о том, что все говорят и думают о вас

Не принимайте замечания слишком близко к сердцу, даже если они кажутся очень личными. На самом деле люди редко делают что-то из-за вас, они чаще делают что-то ради себя. Вы не можете изменить то, как люди к вам относятся или что они говорят о вас. Все, что вы можете сделать — это изменить ваше отношение и тщательнее относиться к тому, какими людьми вы себя окружаете.

10. Самообман

Ваша жизнь станет лучше лишь тогда, когда вы начнете ее понемногу менять. И первый и самый трудный шаг, который вам следует предпринять — это быть честным самим с собой.

11. Быть недовольным своим жизненным путем

Жизнь нужна, чтобы наслаждаться ей, а не влачить ее. Когда вы верите в свое дело, оно приносит вам отдачу. Жизненный успех приходит к тем, кому нравится, как складывается их жизнь. Главное — двигайтесь в собственном темпе по направлению к собственным мечтам.

12. Чужие определения успеха и счастья

Вы просто не можете определять успех и счастье, основываясь на чужих мнениях и ожиданиях.

13. Тех, кто стремится использовать вас и манипулировать вами

Если вы будете позволять, то все так и будет продолжаться. Давайте столько, сколько можете, но не позволяйте использовать вас. Внимательно слушайте других людей, но не теряйте возможности высказываться и самому.

14. Пытаться производить на всех впечатление

Это одна из самых освобождающих вещей, которой можно научиться в жизни. Совсем не нужно, чтобы нам все нравились, и не нужно стараться понравиться всем, и это абсолютно нормально. Не важно, как вы живете, кому-то в любом случае это не понравится. Так что живите в соответствии со своими убеждениями и удостоверьтесь, что именно вы в итоге не будете разочарованы.

15. Все страхи, которые вас сдерживают

Страх — это чувство, а не факт. Лучший способ набраться сил и самоуверенности — делать то, чего вы боитесь. Имейте смелость меняться и расти. Ведь на самом деле только одна вещь делает невозможным исполнение мечты: не делать достаточно ради ее достижения из-за страха ошибки.

16. Сомнения и домыслы о себе

Если у вас закралось сомнение – просто сделайте ещё один шаг. Иногда маленький шаг в правильном направлении заканчивается тем, что это самый большой шаг в вашей жизни.

17. Люди, которые постоянно принижают вашу мечту

Лучше быть одному, чем окружить себя людьми, чья негативная оценка может мешать вам идти на встречу своей судьбе. Не позволяйте другим людям втаптывать вашу мечту. Просто один раз сделайте то, что все говорят у вас никогда не выйдет, и больше никогда не обращайте внимание на их негатив.

18. Ждать идеального момента

Вы не можете вечно ждать идеального момента. Иногда нужно просто решиться и сделать, потому что жизнь слишком коротка, чтобы ждать случая.

19. Достигать временных компромиссов

Вы не можете изменить то, с чем отказываетесь сталкиваться. Нельзя обрести умиротворение, избегая всего. Встретьтесь с проблемой лицом к лицу, пока она не разрушила ваше счастье.

20. Зашоренные суждения

Откройте свой разум, прежде чем открывать рот. Не ненавидьте то, чего не понимаете. Наш разум сродни парашюту: он не работает, пока закрыт.

21. Ошибки и оплошности других людей

Будьте терпимы к ошибкам и упущениям других людей. Иногда даже хорошие люди делают плохой выбор. Это не значит, что они сами плохие, это означает, что они тоже всего лишь люди.

22. Обиды

Доброту не стоит путать со слабостью, а умение прощать с бесхребетностью. Обиды не приблизят вас к счастью. Помните, что вы не можете простить человека из-за собственной слабости.  Вы прощаете людей, потому что вы достаточно сильны, чтобы понять, что людям свойственно ошибаться.

23. Любые мысли о ненависти вообще

Подайте пример. Относитесь ко всем с добротой и уважением, даже с теми, кто груб к вам. Не потому что они хорошие люди, а потому что хороший вы.  Пусть доброта станет вашим ежедневным ритуалом, именно она делает жизнь счастливее и полнее в долгосрочной перспективе.

24. Любого рода сожаления

Вы не определяетесь вещами, которые когда-то сделали или наоборот — не сделали. Не позволяйте сожалениям управлять вами. Может теперь вы бы поступили иначе, а может и нет. Как бы то ни было, все это уже былое дело. Оставьте прошлое, которое нельзя изменить, позади, чтобы наслаждаться настоящим.

25. Мысли о любой точке во времени, кроме настоящего времени

Не плачьте по прошедшему, оно ушло. Не волнуйтесь о будущем, оно не настало. Живите изо всех сил СЕЙЧАС и сами создавайте моменты, которые стоит пережить.

Ваш черед!

Правду говорят, что самое важное решение в жизни каждого человека это то, как он распорядится своим временем. Так что давайте вернемся к вопросу из начала статьи: А на что вы способны перестать тратить свое время?

Перевод статьи25 Things You Need to Stop Wasting Time Onvia officelesslife.ru

Источник: https://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2014/07/25-veshhey-na-kotoryie-ne-sleduet-tratit-vremya/

Как я училась экономить свое время и поняла, что в сутках не 24 часа. А намного меньше

  • Я 10 лет работал маркетологом в торговых сетях и готов рассказать, на какие уловки вы попадаетесь в магазинах
  • Пользователи интернета рассказали о невинных вопросах, которые поразили их в самое сердце
  • 9 вещей, которые строго не рекомендуется собирать пылесосом. А мы делаем это, даже не задумываясь
  • 20 человек, которые вдруг поняли, что безвозвратно повзрослели
  • 17 крутых идей от тех, кто заботится о планете, как о маленьком ребенке
  • 17 фактов о Хоакине Фениксе, одном из самых талантливых и недооцененных актеров современности
  • «Ко мне на консультацию пришла изможденная женщина». Честный рассказ психолога об изнанке многих браков
  • 18 твитов о воспитании от мамы, которая учила дочь давать отпор неадекватным людям
  • 16 новых фото звезд и их детей в одном возрасте (На некоторые снимки захочется взглянуть дважды)
  • 12 фильмов, которые могли бы взорвать мир кинематографа, если бы вышли на экран. Но что-то пошло не так
  • 12 пар изворотливых слов, которые образованный человек путать не станет
  • Женщины за 50, которые разобьют все наши представления о старении в пух и прах
  • 9 маркетинговых секретов бренда Uniqlo, которые вызывают жажду шопинга даже у мужчин
  • 12 продуктов, которые могут навредить, если есть их в неправильное время
  • 15 фактов о хаски, которые помогут раз и навсегда понять, подойдет ли вам эта порода
  • Люди рассказали, от каких штампов Голливуду стоило бы избавиться уже давным-давно

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/kak-ya-uchilas-ekonomit-svoe-vremya-i-ponyala-chto-v-sutkah-ne-24-chasa-a-namnogo-menshe-1848665/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector