Cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знать

cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знать

Выход ps4 vr ознаменовал для многих начало новой главы в истории шлемов виртуальной реальности.

Sony – компания, которая всегда продвигала новые технологии, когда весь остальной мир списывал их в мусор и не верил в то, что те же blu-ray диски кому-нибудь понадобятся.

Даже Kinect, погребённый заживо Microsoft, им удалось восстановить, пусть и в виде необычного дополнения для их новых геймпадов.

Поэтому на ps4 vr возлагались большие надежды, и, если забегать вперёд, за год с момента выпуска они успели в полной мере оправдаться.

На ps4 vr выпустили на сегодняшний день уже много крупных проектов, и геймперам есть чем себя занять, но обо всём по порядку.

Настройка шлема playstation 4 pro

cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знать

Настраивается ps4 vr достаточно просто, и все необходимые действия происходят с помощью магазина от Sony.

В комплекте к ps4 vr идёт процессорный модуль, необходимый для передачи сигнала от телевизора и гарнитуры в сам шлем.

Также для полного погружения необходимо подключение той самой камеры, которая шла во всех изначальных комплектах консоли – она позволит игре отслеживать все действия человека подобно ps4 move.

Единственное, что хочется отметить – цена слишком высока, даже для такого устройства. Иногда кажется, что проще взять playstation vr в аренду, чем покупать. Все равно шлемом вы наиграетесь дня за 3, а потом становится отчасти жалко своих денег, пока не выпустят какой-то неожиданный новый релиз, что заставит сдуть с него пыль ещё на день.

С одной из последних игр Сони для шлема также выпускался playstation vr aim controller, который и вправду, вкупе с ним, позволял почувствовать небывалое погружение.

Изначально же playstation vr launch bundle представляет собой всего пару демок, что должны продемонстрировать игроку весь «сок» и все возможности шлема, и являются они не более чем интерактивными сценками на полчаса. К слову, именно столько вы сможете выдержать в шлеме без приступа тошноты, так что складывается ощущение холодного расчёта разработчиков playstation vr launch bundle.

Важно! С основной функцией беты справляются на ура, и вы действительно чувствуете себя в недалёком будущем, где виртуальная реальность стала обыденностью.

Первые ощущения, что стоит знать о шлеме

cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знать

Ещё при первом запуске шлема Sony zvr1 уже складывалось отчётливое понимание того, что sony playstation vr на голову выше своих конкурентов. Качество графики, камера и разрешение практически в 2 раза лучше, чем у oculus. Компания, работающая в сфере гейминга не первый год и запустившая уже 4 поколение консолей, позаботилась о том, чтобы со старта появились интересные vr игры.

Чего стоит хотя бы vr шлем вкупе с хитом этого года – resident evil 7, раскрывая последний в совершенно другом свете. Но главным минусом этой технологии является железо.

Для передачи картинки с отслеживанием движений головы игрока сразу на два экрана требуется немалая мощность процессоров, потому проект, затевавшийся ещё для ps3, даже на сегодняшний день не может раскрыть себя в полной мере.
Да, шлем sony даёт обзор во всё те же 180 градусов, что и конкуренты, но глаза все равно воспринимают картинку, как видео в 480 p на full hd мониторе.

И это логично, ведь камера даёт нам обзор максимум в разрешении hd, в то время как наши глаза по подсчётам учёных заключают в себе качество картинки – 50 мегапискелей, что будет ещё долгое время недоступно ни для одного железа.

По итогу, playstation vr пытается дать нам совершенно новые ощущения, но спотыкается о то, что практически невозможно исправить сейчас – потенциал консоли. Поэтому шлему виртуальной реальности для ps4 суждено было стать лишь тестовым образцом, а вот в ps4 pro vr уже можно увидеть частичку того, что мы получим в следующем поколении консолей.

Достоинства и недостатки

cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знать

Среди плюсов устройства, можно отметить:

  1. Хорошо отслеживаемая камера, без задержек, как в ранних версиях.
  2. С playstation 4 pro вся технология выглядит более обнадёживающей.
  3. Само подключение занимает меньше времени, чем при настройке связи аналогичных устройств к ПК.
  4. Сам шлем виртуальной реальности playstation vr даёт совершенно новый опыт.
  5. Умельцы даже написали софт, что подключит устройство прямо к компьютеру.

Среди недостатков:

  1. То, сколько это удовольствие стоит.
  2. Плавающая дата выхода очередных игр для ps vr, а ведь новые проекты – то, что нужно сейчас этой технологии.
  3. Мало где можно приобрести на территории РФ, за исключением крупных городов, где есть возможность даже попробовать технологию в качестве аттракциона. Но Россия никогда не отличалась радушным приёмом новых технологий.
  4. В виртуальной реальности находиться дольше получаса просто невозможно.
  5. Далеко не самые выгодные цены на новинки, которые проходятся за час-два.
  6. Когда опробовал это в первый раз, впечатления яркие, но быстро проходят.
  7. Возможно, в будущем всё будет намного лучше, но сейчас лучше один раз опробуйте технологию в торговом центре, и забудьте по неё на несколько лет.

Вердикт

И вправду, шлем виртуальной реальности sony – необычный опыт, который стоит попробовать каждому, но это не более чем аттракцион, что подтверждает его массовое размещение в торговых центрах. Те же контроллеры прицеливания playstation vr одноразовые и покупать новые для каждого шутера – дело бессмысленное.

Поэтому, если вам жалко денег, но попробовать новые технологии хочется, то стоит взять playstation vr в аренду в тех же торговых центрах, и купить эту технологию лишь со следующим поколением, когда её доведут до ума.

Важно! Если не жалко денег, то это одна из лучших игрушек, которую рынок сейчас может предоставить покупателям!

Подобно тому, как vr ps3 не существовал в принципе, сейчас всё это представлено в слишком ограниченном виде, и если вы задаётесь вопросом «стоит ли покупать playstation vr в 2017 году или лучше приобрести какой-то апгрейд для ПК?», то ответ становится очевидным.

Источник: https://planetvrar.com/review-playstation-vr/

Обзор PlayStation VR. Стоит ли покупать? И нужна ли нам такая реальность

cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знать Анонсированный под именем Project Morpheus в 2014 году, шлем виртуальной реальности от Sony прошел огромный путь. И наконец, сегодня в 2016 долгожданный шлем доступен, но уже под всем известным брендом — PlayStation VR. Это мой первый опыт на полях виртуальной реальности, и я пишу этот обзор на Playstation VR будучи VR-девственником.

PS VR лежит передо мной, до безумия красиво упакованный в коробку фирменных, бело-синих цветов Sony. Внутри же, помимо шлема, находятся: USB и HDMI-кабели, процессорный блок, наушники, диск с восемью демоверсиями и блок питания! Запаковано на славу, ведь каждый элемент здесь имеет собственную упаковку и надежно закреплен в коробке.

cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знатьЯ долго созерцал данный космический корабль, поглаживал запчасти от будущего, что лежали у меня посреди комнаты. Несмотря на огромное количество всяких деталей, установка очень простая и понятная, Sony приложили к комплекту очень красочный буклет с инструкцией, который шаг за шагом проведет вас через все дебри процесса настройки. Хотя со стороны это было похоже на сборку очередного комплекта Lego. Особенно расстраивает огромное количество проводов, местами моя комната в итоге стала похожа на серверную.cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знатьHDMI-кабель выходит из задней части шлема и вставляется в процессорный блок. Это забавно, но по размеру и внешнему виду он напоминает младшего брата PS4 Slim-версии. Как вы помните, его основная задача — обработка 3D-звука и сглаживание картинки, предотвращение лагов и провисаний. Но вишенкой торта и его украшением тут является сам шлем виртуальной реальности. Он словно пришел к нам из голливудских фильмов, я уже видел его не раз (на ИгроМире, E3), но он все так же вызывает восхищение.Перед игрой вам надо будет лишь подтянуть все ремешки, подкорректировать уровень наклона глаз — и вперёд! В мир 3D, которое транслируется на 2 OLED-экрана с разрешением 1920×1080. Предвижу вопросы о удобности ношения шлема и это здесь совсем не является проблемой, более того, его практически не чувствуешь. Но перед тем, как говорить об играх, скажу 2 важных вещи, после которых вы можете сразу уйти и будете, в общем, правы.

Играть в любую игру больше 25 минут сложно, тошнота и странные ощущения — это не шутка, а реальность. И да, на PS4 все игры выглядят низкодетализированными, впрочем, давайте скажу пару слов о том, во что удалось поиграть! Я специально не буду касаться всех игр очень плотно, на каждую мы подготовили по полноценной рецензии с анализом и прочим, но не высказаться я не могу.

Одна из самых лучших — Eve: Valkyrie. В детстве это было мечтой многих — оказаться внутри боевого корабля, просто нагруженного электроникой и вооружением.

Когда вокруг тебя летают другие космолеты, это невероятно круто! Я не знаю, насколько игра сможет затянуть, ведь в плане геймплея — это самый простейший однокнопочный шутер, без излишков. Но как аттракцион — он идеален.

Тем более помимо одиночной кампании, здесь присутствует и бодренький мультиплеер на восьмерых человек.

Все остальные игры были ещё проще по геймплею, но так или иначе, каждая из них давала свои ощущения.

The London Heist захватил тем, что это была единственная игра, которая использовала функционал Playstation Move. Кругом царил бодрый экшн и приходилось постоянно искать укрытия.

Причем геймплей нам подсовывали совершенно разный, вот мы взламываем замок, а здесь мчим по забитой битком автостраде.

cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знатьDriveclub VR также подарил неплохие ощущения. Я вообще считаю, что гонки — это один из столпов VR, потому что каждый человек мечтает ощутить себя свободным от скоростей, за рулем спорткара с 400 лошадьми под капотом. И пусть графика здесь напоминает игры с мобильных телефонов, но когда на повороте ты смотришь на соперника, который обходит тебя по внешнему кругу — это бесценно.

Итак, во всех играх нас ждут низкая детализация, скромный геймплейный функционал, но и какой-то личный опыт. Я смог побывать в особняке Бэтмана, попробовав все его гаджеты. Cмог наложить тонну кирпичей в свежей Here They Lie, которая по геймплею убога, но страха из-за виртуальной реальности нагоняет много.

Пока сложно делать выводы о том, состоялась ли премьера Playstation VR, что готовит нам виртуальная реальность в общем, но за первые пару часов могу сказать лишь то, что пока это похоже на аттракцион, который быстро надоест.

Мы уже готовим большой цикл статей, посвященных VR, поэтому оставайтесь на связи с SIMHOST.

А пока советуем не покупать и дождаться действительно крутых проектов, наших рецензий и более осмысленного анализа, ведь вряд ли пару часов дадут полноценное представление о всех 80 играх, которые уже скоро будут доступны для VR.

Источник: https://simhost.org/articles/4715-obzor-playstation-vr-stoit-li-pokupat-i-nuzhna-li-nam-takaya-realnost.html

С головой: что такое playstation vr и нужно ли его покупать

О виртуальной реальности грезили десятилетиями. Эта технология, описанная в сотнях фантастических книг, показанная в десятках фантастических фильмов, должна была изменить мир. Дать возможность побывать там, где ты никогда не был, не вставая с дивана. Оказаться рядом с человеком, который в реальной жизни живет на другом конце земного шара. Стать тем, кем ты никогда не станешь.

И вот, эра виртуальной реальности наступила — но никто этого не заметил.

Начала все компания Oculus со своим Rift. «Бета-версию» их шлема можно было купить раньше аналогов. Стоили они дорого, картинку выдавали неважную, но даже ранние модели показывали потенциал платформы. Сейчас на рынке есть финальная версия, и вопрос «Почему она не взлетела?» — тема для отдельной статьи.

Затем свой шлем показали HTC и Valve — и их Vive поражает до мурашек на коже. Система не только отслеживает повороты вашей головы, но и позицию вашего тела — и рук — в пространстве. Очень круто — но делать со всем этим пока особенно нечего.

Последними в гонку включилась Sony. И неожиданным образом, проигрывая своим конкурентам в техническом плане, японцы в итоге пришли к финишу первыми: для шлема уже есть приличное количество контента, и, согласно заявлениям Sony, он неплохо продается.

PlayStation VR — устройство, которое уже меняет видеоигры. Корреспондент «РБК Стиль» выяснил, стоят ли эти изменения своих денег.

 

Как это устроено?

Многое в PlayStation VR выдает статус «первого блина». Это дебютное VR-устройство Sony и один из наиболее ранних коммерческих шлемов виртуальной реальности в принципе — и это видно.

Во-первых, если вы планируете покупать гарнитуру, готовьтесь возиться с уймой проводов. В комплект входит специальный процессорный блок: своеобразный хаб, к которому подключаются и шлем, и телевизор.

Чтобы соединить все части «мозаики», вам потребуется пять (!) дополнительных кабелей и дополнительная розетка.

Если уложить шнуры грамотно, они не будут мозолить глаза, но, подключая все в первый раз, чувствуешь себя сборщиком мебели IKEA.

Читайте также:  Стоит ли покупать автомобиль bmw e60?

При этом сам процесс установки системы прост — в комплекте со шлемом есть огромная по размерам брошюра с картинками и ми, очень понятная и наглядная. Каждый кабель подписан своим номером — не запутаешься.

Во-вторых, вам понадобится камера PlayStation Camera — без нее шлем просто не будет работать. Нужна она для того, чтобы определять наклоны и повороты головы, и с ней связана одна из моих главных претензий к шлему — играть можно только в освещенной комнате.

Необязательно включать верхний свет, но настольная лампа вам точно понадобится. И это при том, что на шлемах есть светодиоды, сияющие так ярко, что иногда чувствуешь себя рождественской елкой.

Убрать это свечение нельзя — оно как раз и отслеживается камерой, но при этом нельзя и выключить лампу — шлем пожалуется на недостаток освещения.

Конечно, играя в PS VR, ты не видишь окружающего мира, но если в комнате кто-то есть, и этот кто-то весь день много работал, очень зол и собирается ложиться спать, необходимость сидеть в луче прожектора грозит бедой.

И да, камеру придется покупать отдельно. Плюс 4200 руб.

На голову шлем надевается очень просто — словно шапочка для бассейна.

Одна кнопка спереди, под дисплеем — она регулирует расстояние от экрана до глаз; другая — на эластичной дужке, обхватывающей вашу голову сзади, позволяет отрегулировать посадку.

Надел как удобно, затянул всю конструкцию специальным колесом — и все. Первые пару раз испытываешь с этим проблемы, но быстро привыкаешь, и на второй день вся процедура занимает около пяти секунд. Хоть армейский норматив сдавай.

cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знать

На голове шлем сидит относительно удобно — но имейте в виду, что близоруким людям очки или линзы для комфортной игры обязательны. С моими минус два играть было очень тяжело — картинку размывало, я постоянно пытался поправить шлем, «нащупать» правильное положение, и в итоге все равно играл в «симулятор крота». Линзы все проблемы решили.

Единственное, с чем придется мириться — в шлеме потеет голова. Проблема будет актуальна для VR-устройств всегда — по сути вы ведь сидите в шапке в помещении, даром что у этой шапки есть провода.

Кроме того, иногда запотевают стекла: если надвинуть шлем слишком низко, воздух, который вы выдыхаете носом, будет попадать внутрь, из-за чего это и происходит. Поэтому протирать их приходится стабильно раз в 20 минут.

Это раздражает — хочется повесить на нос прищепку.

 

Как это работает?

После того как вы подключите шлем, консоль запустит процедуру настройки. Она очень простая: сиди да выполняй команды на экране. Здесь головой поверти, тут головой покрути, а сейчас подвигай ей из стороны в сторону. Максимум, о чем вас еще попросят — подвинуть или поправить камеру.

По сути PlayStation VR работает в двух режимах. Первый — режим виртуальной реальности, ради него вы, собственно, и покупаете шлем.

Стереоскопический эффект, полное погружение, риск укачивания и так далее.

Качество картинки в нем далеко не идеально: «зерно» в изображении есть, не самое высокое (в контексте нужного для такой технологии) разрешение дает о себе знать. К нему привыкаешь — но от него никуда не деться.

cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знать

Второй — «театральный». Он предназначен для просмотра видео и игр, которые под VR не заточены. В этом случае гарнитура просто заменит вам телевизор: ощущение будет такое, что вы сидите в кинотеатре на втором-третьем ряду с геймпадом в руках.

Только рядом никого нет и изображение не лучшее: если в стереоскопическом режиме недостатки картинки все же маскирует эффект погружения, в таком режиме «зерно» на экране видно еще отчетливее.

Тот же Horizon Zero Dawn смотрится на экране телевизора (и даже монитора!) гораздо лучше, чем на дисплее гарнитуры. В общем, надел, увидел — и забыл.

Изображение, которое вы видите в очках, дублируется на дисплее ТВ — полезная функция в больших компаниях. С ней связана самая компанейская возможность VR — схватить играющего в шлеме в страшную игру за ногу.

На проводе шлема расположен специальный пульт — к нему подключаются наушники, и с его же помощью регулируется уровень звука. Решение удачное: со временем к расположению пульта привыкаешь и начинаешь находить его на ощупь.

 

Как в это играть?

Сила ваших ощущений и степень удовлетворенности покупкой зависит от игр, которые вы запускали. Для PS VR на сегодняшний день доступно довольно много проектов, но при всем уважении и к разработчикам, и к их стараниям, 90% из них — не больше, чем «демки», нужные для того, чтобы познакомить вас с новой платформой.

Хотя Here They Lie и Untill Dawn: Rush of Blood, пожалуй, оценить стоит: первый довольно банальный, но временами страшный «симулятор ходьбы», второй — разудалый тир в безумных декорациях. Неожиданно выпрыгивающие враги прилагаются.

cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знать

Но я со спокойной душой и чистой совестью могу сказать, что покупка PS VR в начале 2017 года бессмысленна без одной конкретной игры. Имя ей — Resident Evil 7. Это единственная весомая причина купить шлем виртуальной реальности Sony

Во-первых, даже без учета возможностей VR, это просто хорошая игра. И если честно, не совсем понятно нытье фанатов великой франшизы: по своей сути «семерка» к формуле классических RE ближе, чем когда-либо: ходим по особняку, разгадываем загадки, иногда пугаемся, иногда стреляем.

Концепция звучит просто, но главное здесь — уровень исполнения.

Resident Evil 7 — это демонстрация того, на что способны дорогие AAA-игры, с полноценной, а не прилепленной для строчки в описании, поддержкой VR. И демонстрация впечатляющая.

Это не обрубок и не техно-демка, а высокобюджетная игра с хорошей графикой, полноценным сюжетом и вменяемым геймплеем. Только теперь с эффектом погружения.

Если подумать, то Resident Evil 7 идеальна для виртуальной реальности в принципе: невысокий темп игрового процесса избавит от серьезных проблем с тошнотой (к этому мы вернемся), камерность позволила разработчикам наполнить мир миллионом деталей, сохранив высокую частоту кадров, а жанр «хоррор» — создать густую, как нефть, атмосферу.

Сюжет простой, как палка: главный герой по имени Итан неожиданно получает письмо от своей пропавшей три года назад жены, которая сообщает ему, что находится в заброшенном особняке в штате Луизиана.

Если вы хоть чуть-чуть знакомы с жанром, то уже обо всем догадались: конечно же, старый дом пользуется дурной славой, рядом с ним постоянно пропадают путники, а хозяева, как говорят, имеют своеобразные гастрономические предпочтения.

   

В особняке и его округе проходят основные события игры, а потому проработан он просто изумительно. Resident Evil — не страшная игра, но невыносимо жуткая. Детализация — запредельная. Каждый уголок дома, каждая доска в полу и трещинка в стене кажется реальной. Здешние трупы в VR — самые реалистичные из всех, что я видел.

Над мешками с чем-то красным и неаппетитным роятся мухи; по полу на кухне ползают тараканы — реальные до боли. Кажется, еще чуть-чуть — и почувствуешь тяжелый запах плесени, наполняющий полуразрушенные комнаты.

А какая тут анимация членов семейки Бейкеров… Когда на тебя идет вооруженной лопатой бородатый мужик, на секунду забываешь, что ты в игре, и стараешься уехать от него на стуле.

При этом эстетика выдержана безупречно (что для виртуальной реальности очень важно): декорации вызывают отвращение — но не тошноту, элементы окружения достаточно омерзительны, чтобы вы захотели отвернуться, но не настолько, чтобы вы пожалели о том, что недавно позавтракали.

Это как с жестокостью в фильмах Тарантино — вроде на экране фонтаны крови, но воспринимаются они как-то легко. Управлять персонажем вы будете с помощью геймпада. Левым стиком — двигаться; осматриваться и поворачиваться — поворотами головы. Последней предстоит и целиться, наклонами направляя перекрестье прицела (это, кстати, довольно удобно).

В VR-версии Resident Evil 7 есть даже полезная эксклюзивная функция — выглядывания из-за угла.

Главный недостаток VR-версии Resident Evil 7 — реализация рук. В игре много крутых и безумно… безумных сценок от первого лица, и если в обычном режиме они смотрятся впечатляюще, то в VR — смешно.

Все дело в том, что руки вашего персонажа буквально висят в воздухе, оканчиваясь где-то в районе локтя. А дальше — пустота.

И как испытывать ужас от той самой (кто играл, поймет, о чем речь) сцены с бензопилой, когда персонаж смешно машет в воздухе двумя полуневидимыми культяпками?

Но несмотря на это, VR-версия Resident Evil — одно из самых ярких игровых впечатлений из всех возможных на сегодняшний день. Если обычная версия игры мне просто понравилась, то VR меня по-настоящему впечатлила. И это огромный комплимент всей платформе: именно такие проекты двигают индустрию вперед.

К слову о графике: на обычной версии PlayStation RE7 в режиме виртуальной реальности она выглядит хуже, чем на PlayStation 4 Pro.

Не настолько, чтобы уничтожить все хорошие впечатления, но разница значительная: больше «зерна» в картинке, не такая высокая детализация, меньшая дальность прорисовки.

Так что если вы хотите оценить все блага виртуальной реальности — лучше купить еще и консоль. Но и обычной PlayStatoin 4 хватит для того, чтобы отправить вас в эмоциональный нокаут.

 

Как самочувствие?

Если вы хоть чуть-чуть интересовались темой виртуальной реальности, вы, должно быть, уже слышали, что главная связанная с VR-шлемами проблема — это укачивание.

Происходит оно в основном из-за физиологических особенностей организма человека. Мозг не может понять, почему визуально вы вроде как движетесь вперед, а вестибулярный аппарат при этом сообщает, что вы сидите в мягком кресле.

Подобный диссонанс и приводит к тому, что организму становится нехорошо.

Будет ли вас укачивать в PS VR и насколько сильно — вопрос сугубо индивидуальный.

Меня постоянно укачивает в машине, и попасть в пробку — значит обеспечить себя тошнотой на ближайшие полчаса. Но при этом в шлеме я смог вполне комфортно пройти большую часть Resident Evil 7, делая недолгие перерывы раз в 40 минут.

Мой приятель, приглашенный в качестве подопытного, тоже не испытывал особых проблем, зато жена попросилась «подышать» уже через пять минут игры в Here They Lie.

Из чего я сделал такой вывод: если вы играете в игры очень, очень редко или не играете вовсе — первое время укачивать вас будет страшно: скажется еще и непривычность к компьютерной графике. Но если игры для вас — одно из любимых хобби, жутких проблем возникнуть не должно.

И да, слухи про вред для зрения и прочее — самые настоящие враки. Смотреть в дисплей гарнитуры глазам гораздо приятнее, чем в экран телевизора.

 

Что получилось?

PlayStation VR — это самый удобный и доступный способ приобщиться к виртуальной реальности на сегодня.

Доступный — не значит дешевый, и, положа руку на сердце, при всей своей любви к этому устройству, я пока не могу сказать, что это обязательная покупка, честно отрабатывающая свои 40 тыс. руб.

Да, она способна изменить ваши представления об играх, но по сути кроме Resident Evil 7 по-настоящему впечатляющих проектов больше пока нет.

И вместе с тем, парадоксальным образом PS VR — самый стоящий по критерию «чем заняться» из всех доступных вариантов. С ней хотя бы есть во что играть.

А потенциал у платформы колоссальный — при поддержке Sony, да еще и в экосистеме самой популярной приставки в мире, виртуальная реальность, кажется, наконец-то сможет встать на ноги. 

Источник: https://style.rbc.ru/items/58d291699a7947ffa42aaee5

Стоит ли брать PlayStation VR? Виртуальная реальность от Sony

Технология виртуальной реальности снова стала пользоваться популярностью. На персональных компьютерах доступны уже несколько систем, которые позволяют окунуться в виртуальные миры.

Компания Sony тоже решила быть в тренде и выпустила свою версию под названием PlayStation VR.

Не повторит ли компания конфуза Nintendo 1995 года, когда фирма выпустила Virtual Boy на волне всеобщего помешательства на виртуальных мирах? 

Японское качество

Виртуальная технология обычно требует огромной производительной мощности, и именно поэтому скорее появляется на компьютерах. Однако эти устройства как правило громоздкие и быстро утомляют зрение. Компании Sony удалось обойти эту проблему: система PS VR является самой комфортной на рынке.

Шлем, который поставляется вместе с PS VR, удобно прилегает к голове. Тяжесть распределена таким образом, что вы практически не ощущаете его веса. Чтобы дисплей держался перед глазами, используются не ремешки, а резиновые прокладки внутри шлема.

Читайте также:  Сублимационный принтер: что это, плюсы и минусы технологии

Они препятствуют попаданию света извне. С помощью специального ползунка можно приближать и удалять экран. Даже если вы надолго зависните в VR, то не будете чувствовать дискомфорта или усталости.

Сам шлем сделан очень качественно и является очередным доказательством мастерства инженеров Sony.

cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знать

Разрешение изображения во время игры в виртуальной реальности ниже, чем при выводе на телевизор — это объясняется более низкой мощностью приставки по сравнению с дорогими компьютерами. Однако этот недостаток компенсируется стабильным количеством кадров в секунду. Норма для VR — 60, и все игры Sony для системы не опускаются ниже этого показателя, а некоторые выдают даже 120.

Также для создания изображения используется технология полного цветового спектра, которая, в отличие от систем конкурентов, не выдает артефактов и всегда правильно отображает цвета. Из-за этого создается полный эффект погружения в виртуальную реальность.

Исследуете ли вы особняк Брюса Уэйна или опускаетесь на дно океана, PlayStation VR даст вам ощущение, что это происходит именно с вами.

А что с играми?

PlayStation VR — не просто «голая» технология. Для системы существует целая линейка проектов, которые были созданы специально для шлема Sony. Кроме того, разработчики многих известных тайтлов включили в свои игры совместимость с системой. 

VR Worlds является сборником коротких игр, которые были разработаны специально для VR. Это лучший выбор для тех, кто хочет начать знакомство с неизвестной технологией.

Каждая игра наполнена моментами, которые вызовут у вас самые разные эмоции: вы будете участвовать в ограблении, опускаться на дно океана в противоакульей клетке (угадайте, чем здесь все закончится) и расстреливать пришельцев на другой планете из кабины робота.

Until Dawn: Rush of Blood — рельсовый шутер, в котором вы действительно едете на рельсах в вагонетке. По сюжету игры, вы оказываетесь участником безумного аттракциона, и скоро игрушечное оружие сменяется настоящим. На смену картонным злодеям приходят страшные клоуны с топорами.

Игра совсем не претенциозна и представляет собой именно то, что есть в описании: отстрел монстров в виртуальной реальности. Но она доставляет реальное напряжение, и выкидывает все более страшные трюки по мере прохождения.

Для кого-то эта игра будет идеальным развлечением: в конце концов, кому не нравится отстреливать от монстров целые куски плоти? Играть можно как на DualShock, так и с помощью контроллера Move.

cтоит ли покупать ps vr — плюсы, минусы и что нужно знать

Batman Arkham VR — игра для тех, кто давно втайне мечтал побывать титульным супергероем. Она была создана разработчиками «больших» игр о Бэтмене: Arkham City, Arkham Knight. Игра находится на том же уровне качестве, что и прошлые проекты студии.

Готэм был воссоздан в виртуальной реальности просто великолепно. В качестве Бэтмена вы можете рассекать по крышам или развлекаться с разнообразными гаджетами «темного рыцаря» в Бэт-пещере.

В начале игры разработчики даже попросят вас надеть легендарное облачение Бэтмена: для этого вы должны физически протянуть к броне руку.

Resident Evil 7, хоть и не является эксклюзивным тайтлом для VR, поддерживает возможность игры в виртуальной реальности. Это не просто добавка «для галочки»: игра пугает гораздо сильнее и интенсивнее, когда страшные монстры и мрачное окружение не по ту сторону экрана, а вокруг вас. По отзывам игроков, сессии проходят без головокружений и дискомфорта. Единственная жалоба — очень страшно.

И это далеко не полный список игр. Среди них также Skyrim VR, Tekken 7 VR и многие другие.

Новые перспективы

Виртуальная технология от Sony — не единственная на рынке, но совершенно точно самая удобная. Шлем PS VR представляет собой настоящее чудо инженерной мысли. Играть в нем комфортно и приятно.

Вдобавок к тому компания не оставила свою новую систему без игр, и уже сейчас вам доступно большое количество эксклюзивов. Некоторые игры от сторонних разработчиков также содержат возможность игры в виртуальной реальности.

Если вы все еще сомневаетесь, брать систему или нет, возьмите PS VR в аренду и составьте собственное мнение.

Источник: https://PiterPlay.com/statyi/stoit-li-brat-playstation-vr-obzor

Обзор PlayStation VR: блеск и тошнота в виртуальной реальности

Дорога в виртуальность: 40 лет попыток

Попытки полностью погрузить игроков в компьютерную вселенную предпринимались с конца 70-х: компания Atari даже ненадолго создала собственную лабораторию по изучению виртуальной реальности.

После этого было еще много смелых экспериментов: от бешено дорогих игровых автоматов до экзотических домашних консолей вроде Virtual Boy от Nintendo и парадоксальных гаджетов вроде перчатки Power Glove.

Во время загрузки произошла ошибка.

Короче говоря, виртуальной реальности хотелось давно и всем. Однако условия сложились только недавно: качество графики на ПК и современных консолях достигло такого уровня, что их то и дело путают с реальностью редакторы серьезных новостных компаний.

PlayStation VR: как все устроено

Установка PlayStation VR — комплекта виртуальной реальности для одноименной игровой консоли от Sony — занимает 20-40 минут (зависит от опыта). Каких-то особенных сложностей нет, просто очень много проводов.

PlayStation 4 подключается к телевизору обычным HDMI-кабелем, но виртуальная реальность устроена сложнее: в комплекте со шлемом поставляется процессорный модуль, похожий на сплиттер, только не с одним, а с двумя входами HDMI — по одному на каждый «глаз» шлема.

У шлема классный футуристичный дизайн, он удобный. Крепится одним движением и не мешает получать удовольствие.

Переходник питается от отдельного кабеля, а еще для работы с PlayStation VR понадобится подключить к шлему отдельную стереогарнитуру.

Кроме того, для некоторых игр потребуются еще два контроллера Move с камерой в придачу. И, разумеется, все это предстоит корректно откалибровать в меню самой PlayStation.

Поначалу захватывает дух

Первые несколько секунд внутри PlayStation VR испытываешь смесь священного ужаса и детского восторга. Причем восторг испытываешь даже в случаях, когда речь идет о неинтерактивной сцене из Resident Evil 7, где игрока заживо съедает женщина-демон.

Очень хочется почувствовать себя космонавтом на МКС: увидеть, как выглядят восходы и закаты на орбите. Получить такую игру было бы круто!

Между игроком и игрой больше нет препятствий, расхожий журналистский штамп про «погружение в игру с головой» становится буквальным: от монитора еще можно отвернуться, а здесь картинка транслируется напрямую в мозг, а два экрана создают захватывающий стереоэффект.

PS VR аккуратно считывает наклон головы и как результат — чувство присутствия не разрушает ни легкая размытость картинки, ни придурковатая анимация героев, которая вдохновляет пародии на YouTube.

Особенно это заметно на примере Eagle Flight, симулятора орла от создателей последних частей Far Cry.

Графика в этой игре похожа скорее на трехмерный мультфильм и далека от фотореализма, но внутри орлиной головы об этом даже не вспоминаешь.

Вместо этого хочется самозабвенно парить над оставленным человечеством Парижем, ловить жирную рыбу в позеленевшей Сене и выяснять отношения с дерзкими летучими мышами на Эйфелевой башне.

Виртуальная реальность укачивает

Виртуальная реальность изящно уравновешивает большинство сопутствующих недочетов. Легкую неуклюжесть контроллеров с датчиками движения мастерски обыгрывают в сатирической Job Simulator.

Даже игры совсем консервативных жанров — вроде виртуальных тиров и симуляторов танков — смотрятся фантастически правдоподобно и реалистично внутри шлема. Если, конечно, не подведет вестибулярный аппарат: у многих начинает кружиться голова.

Один мой знакомый даже решил вернуть устройство в магазин: организм отказывался приспосабливаться к условиям виртуальности. Другой знакомый — лицензированный автогонщик, но и это его не спасло: перегрузки внутри PS VR оказались тошнотворнее поездки по сложнейшей трассе Нюрнбургринг.

После игры ощущение, что проснулся в неудачной фазе сна. Я поиграла 40 минут и весь вечер ходила с легкой тошнотой.

Мне удавалось выдерживать интервалы минут по двадцать, после чего приходилось делать перерыв — примерно так же укачивает тех, кто вглядывается в экран смартфона на пассажирском сиденье автомобиля.

Люди покрепче могут держаться часами: так, игровой журналист, любитель дикого отдыха Алексей Макаренков сумел просидеть внутри шлема 7 часов с двумя перерывами, но и ему потом пришлось невесело — «кружилась голова, болел желудок, короче, чуть не сдох».

Разработчики игр, кажется, готовились к этому и стремились сгладить эффект морской болезни. В некоторых играх повороты корпуса героя осуществляются рывками, и дело не в ограничениях железа: даже от сравнительно плавного движения вперед начинает мутить, а уж резкий поворот всего виртуального тела в сторону мог бы довести до беды и расстройства желудка.

То самое ощущение когда мозг пытаются обмануть. Первые минуты, когда ты, допустим, «научился летать», очень воодушевляют!

Впрочем, такие эффекты в основном характерны для игр, где нужно передвигаться при помощи контроллера. Там, где нужно просто вертеть головой, укачивает реже или не укачивает совсем. Поэтому идеальной игрой для PS VR оказывается Eagle Flight: плавность движений парящей птицы не только не вызывает ощущения качки, но и как-то умиротворяет.

Стоит ли брать?

Источник: https://hi-tech.mail.ru/review/playstation-vr-4/

И вот это все ждали? правдивый обзор ps4 pro и шлема playstation vr — технологии onliner

Будущее наступило: по дорогам ездят электромобили, оплатить «Роллтон» можно с помощью iPhone, а развлечения происходят в другой реальности. После череды переносов все три шлема (HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR) наконец-то появились на рынке. Ждавшие чуда люди столкнулись с жестокой правдой: виртуальная реальность далеко не так хороша, как рисовало воображение.

Желая поскорее уйти из нашей реальности с ее нестабильными курсами валют и дешевой нефтью, мы принялись распаковывать PlayStation VR.

Если посмотреть на презентационные фотографии, а потом на содержимое коробки, то можно заметить разительные отличия: на рекламных изображениях проводов либо нет совсем, либо они тщательно спрятаны.

Но кабели никуда не делись. И вы даже не представляете, сколько их тут на самом деле.

По мере извлечения всех прибамбасов из коробки кабелей становится все больше и больше. Один HDMI, второй, microUSB, потом длиннющий провод, на этот раз двойной.

И на дне наконец-то лежит сам шлем — не поверите, тоже со шнуром. А еще здесь большая аппаратная приставка с внешним блоком питания.

Также не забывайте о фирменной PlayStation Camera, которую нужно покупать отдельно (120 рублей). Она, естественно, проводная.

Ваша комната будет напоминать каморку системного администратора: всюду скрученные кабели, за которые так легко зацепиться ногами. При аллергии на провода или красивом интерьере даже не думайте о PlayStation VR: шнуры повсюду, спрятать их некуда.

Подключение происходит элементарно. Во-первых, кабели пронумерованы, во-вторых, есть понятная инструкция. Шлем присоединяется не напрямую к PlayStation 4, а к отдельному модулю, который передает сигнал на телевизор. Таким образом, окружающие видят то же, что и вы. Именно к блоку идет столько проводов.

Шлем выглядит космически. Его и музыканты из Daft Punk носили бы, наверное.

Конструкция кажется довольно хлипкой: передняя часть крепится к ободу только в одном подвижном месте, а при регулировке пластмасса опасно хрустит. Играть можно не снимая очки: пространства для них хватает.

Но PlayStation VR должен плотно прилегать к лицу, и линзы иногда давят на стекла очков — от этого на носу быстро появляются следы.

В целом устройство хорошо садится на разные головы, хотя одна проблема все же нашлась. При взгляде вниз видна полоска света — как ни регулировал и ни затягивал шлем, полностью закрыть обзор не получилось.

Другие люди такого недостатка не обнаружили (надо щеки отъедать, значит). Но в процессе игры это совсем не мешает. Шлем нужно отрегулировать максимально точно.

Размытие картинки и «туман» появляются именно из-за некорректной посадки устройства на голове.

При первом запуске PlayStation VR удивляет и разочаровывает одновременно. Удивляет тем, что вот оно — будущее. Шлем доступен не в каких-нибудь тестовых лабораториях или на презентационных выставках, виртуальная реальность теперь стала технологией для домашнего использования.

Предметы и окружение в VR действительно выглядят объемными — кажется, что их можно потрогать. В гонке Driveclub, наклонившись, вы как будто кладете подбородок на руль, а в рельсовом хорроре Until Dawn: Rush of Blood все время хочется заглядывать за спину: мало ли кто там подкрадется.

Эффект присутствия не стопроцентный, но очень сильный.

Интересно сделана футбольная аркада Headmaster. Летящие мячи нужно забивать головой, набирая очки за попадания в отметки. Шлем легкий, шея от движений не устает, однако не чувствуется сила удара.

Для некоторых игр — например, симулятора офисного работника Job Simulator и Until Dawn — желательно обзавестись контроллерами PlayStation Move (приблизительно по 80 рублей за штуку, в комплект не входят).

Важно понимать, что PlayStation VR, равно как и HTC Vive с Oculus Rift, — это первые массовые устройства подобного рода и в них слишком много компромиссов. Вспомните первые смартфоны: Android безбожно тормозил, iPhone не умел снимать видео. С каждым новым поколением гаджеты становились все совершеннее. То же самое ждет и шлемы VR, поэтому не стоит заранее ставить крест на самой технологии.

Конкретно к PlayStation VR претензии следующие.

Во-первых, отвратительное разрешение (960×1920 на каждый глаз). Пиксели видны, и для этого не нужно всматриваться: дисплей находится вплотную к глазам, квадраты не скрыть.

Во-вторых, тут, кроме разрешения, ужасна еще и графика в играх. Для выдачи качественной картинки обычной PlayStation 4 не хватает мощности, а под PlayStation 4 Pro проекты еще не адаптированы. На данный момент без разницы, на какой консоли играть в VR.

Читайте также:  Стоит ли переезжать в город заводоуковск

В-третьих, шлем сильно влияет на самочувствие.

Даже если вы спокойно ездите на американских горках, часами не слезаете с качелей, можете с закрытыми глазами кататься на круговых аттракционах, то в PlayStation VR вас, скорее всего, все равно сильно укачает за полчаса игры. Скорость наступления неприятных симптомов и их сила зависят от проекта: чем он динамичнее, тем быстрее появятся признаки тошноты.

За головоломкой Tumble VR легко получится провести минут 30—40, но после пары боев в EVE: Valkyrie или танковом экшене Battlezone хочется немедленно снять шлем и подышать свежим воздухом. Постепенно организм привыкает к новым ощущениям, позволяя играть чуть дольше.

Еще одна серьезная проблема шлемов виртуальной реальности, в том числе и PlayStation VR, — это игры. Их практически нет. Гонка Driveclub, тир Until Dawn: Rush of Blood, хоррор Here They Lie, парочка аркад — все это забавно, но не стоит своих денег. Равно как и нет смысла покупать ради таких игр шлем. Достаточно скачать бесплатный набор демоверсий, чтобы оценить возможности PlayStation VR.

Как обычно играют в игры на консоли? Вернулись домой после работы (тренировки, встречи, свидания), захотелось отдохнуть — включили шутер или рейсинг и засели на полтора-два часа перед большущим телевизором. С PlayStation VR такой сценарий не пройдет.

Надень шлем, смотри на пиксели, жмурься от светлых тонов, которые почти что выжигают сетчатку, и на всякий случай поставь на колени тазик.

Игра в виртуальной реальности не позволяет отдохнуть, она только сильнее нагружает уставший после насыщенного дня организм.

Sony выпустила любопытный аттракцион. На неделю-полторы устройство может увлечь, но потом захочется просто сесть перед обычным телевизором и нормально поиграть или посмотреть фильм. Революция пока не случилась.

Интересно, что будет с VR дальше и какое применение этой технологии найдут разработчики.

Сейчас полет фантазии разбивается о технические ограничения: в играх мало интерактивных объектов, картинка времен дебюта PlayStation 3, геймплей скудный.

Когда будут устранены проблемы с разрешением, графикой, укачиванием, километрами проводов и непосредственно играми, тогда и поговорим о прорыве в индустрии развлечений.

Пока же VR сродни 5D-кинотеатрам: ради любопытства можно зайти в такой в торговом центре, но никто ведь не покупает эту кабинку себе домой. Предположим, что шлем PlayStation VR будет популярен в прокате. Опробовать виртуальную реальность стоит.

Покупать — нет. Особенно за 1040—1050 рублей — столько стоит шлем в Беларуси.

Оценка Onliner.by

Развлечение на несколько дней. Всерьез не затянет, но подарит свежие ощущения. Нужно ждать исправления ключевых недостатков, а на это уйдет не меньше 2—3 лет.

Нравится

  • VR стала общедоступной
  • Более низкая цена по сравнению с Oculus Rift и HTC Vive
  • Новые впечатления гарантированы

Не нравится

  1. Сильное влияние на самочувствие
  2. Много проводов
  3. Слабая графика
  4. Низкое разрешение
  5. PlayStation Camera не входит в комплект
  6. Очень желательно купить PlayStation Move
  7. Дешевле конкурентов, но все равно дорого

С PlayStation VR в редакцию приехала PlayStation 4 Pro. Один из аргументов в пользу консолей вместо игровых компьютеров рухнул: уже нельзя купить приставку и забыть об апгрейде железа на 6—7 лет. Или все-таки можно?

Sony и Microsoft отлично понимают непростое положение, в котором они оказались. С одной стороны, приставки едва дошли до середины жизненного цикла (Xbox One и PlayStation 4 появились в конце 2013 года). И почти сразу стало ясно, что они, мягко говоря, «не торт» в плане железа. Да, нельзя напрямую сравнивать характеристики компьютеров и приставок.

Это как выяснять, что мощнее: грузовик или суперкар. Мощности бывают сопоставимы по лошадиным силам, но предназначение будет совершенно разное. Однако один факт не подлежит сомнению: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не тянут в играх разрешение Full HD при 60 кадрах в секунду, и это проблема.

Ситуация особенно удручает на фоне появления телевизоров и мониторов с 4K-разрешением.

Поэтому японцы и американцы решились на выпуск более мощных версий приставок. С условием, что все игры должны идти как на обычных консолях, так и на их улучшенных вариантах.

Ключевые преимущества новых систем — поддержка 4K, HDR и увеличенная производительность, что повысит количество кадров в секунду и сделает графику красивее.

Microsoft выпустит загадочный Project Scorpio к Рождеству 2017 года, а Sony подсуетилась и уже продает PlayStation 4 Pro.

Во время презентации многим пользователям обновленная консоль не понравилась из-за ее внешнего вида.

Решение «приклеить» еще одну панель немного странное (ходили шутки, что PS5 будет четырехслойной), однако в реальности консоль смотрится вполне симпатично.

Sony никак не наиграется с кнопками включения и выброса диска: в первоначальной PlayStation 3 они были сенсорными, в Slim их сделали обычными, в PlayStation 4 они вновь сенсорные, а в PS4 Slim и Pro — опять физические.

Порты стандартные: сзади расположились HDMI, LAN, интерфейс для PlayStation Camera, оптический выход и дополнительный разъем USB — теперь их три. Sony вновь не решила проблему с USB.

Фронтальные порты утоплены внутрь между узкими половинками консоли, и толстые флешки не входят до конца. Кабель питания стал массивнее.

Разъем — как на компьютерные блоки питания — сразу видно, что приставка мощнее обычной и требует больше энергии (310 Вт против 165 Вт в PS4 Slim).

Изменения внутри куда серьезнее. Процессор разогнали с 1,6 до 2,1 ГГц, графику тоже улучшили — 36 вычислительных ядер вместо 18. Частоту подняли с 800 до 911 МГц. Общая производительность увеличилась более чем в два раза: было 1,84 терафлопса, стало 4,2. И Slim, и Pro наконец-то получили поддержку Wi-Fi-роутеров с частотой 5 ГГц.

Планируется, что новые игры будут сразу поддерживать дополнительные возможности PS4 Pro. Ряд уже вышедших проектов получил увесистые патчи, которые подтягивают разрешение и вносят улучшения в картинку. Заметить это на телевизоре с Full HD реально, но иногда надо постараться.

Картинка в некоторых местах более детализированная, хотя принципиальных отличий нет. Например, разница между оригинальными играми с PlayStation 3 и их ремастерами на PS4 куда более явная. Там что обновленная GTA 5, что сборник Uncharted выглядят значительно лучше.

Запуская игру на PS4 Pro, подсознательно ждешь такого же технологического прыжка. Однако свежая консоль — не новое поколение, и об этом нужно помнить. PlayStation 4 Slim, начинка которой идентична «толстушке», поступила в магазины в сентябре, и Sony не отказывается от базовой приставки. Она тоже должна приносить компании деньги.

Большая разница в картинке между PS4 Slim и Pro не особо выгодна японцам. Так что обычную PS4 еще рано списывать со счетов. Для телевизора с Full HD вполне достаточно PlayStation 4, хотя Pro приносит свои плюсы. Некоторые игры будут идти при 60 кадрах в секунду на экранах с Full HD. А вот с 4K вышел облом.

Разрешение-то поддерживается, но это не родное 4K, а просто растянутое с 1080p. Трагедию из этого делать не стоит. На телевизорах с форматом Ultra HD картинка все равно будет превосходной, а настоящее 4K пока что требует слишком больших ресурсов.

При этом Uncharted 4: A Thief’s End работает в настоящем 4K, но на 30 кадрах в секунду, либо в растянутом разрешении с 60 fps.

Еще одним важным нововведением стала технология HDR, которая позволяет выжать больше мелочей из темных областей картинки. Но для этого опять же требуется телевизор с поддержкой данной функции. Она не жизненно необходима, но изображение в самом деле становится приятнее — более ярким и детализированным.

Что покупать: обычную PlayStation 4 или Pro? При наличии 4K-телевизора, безусловно, стоит брать топовую приставку: под это разрешение консоль в первую очередь и создавалась. Если навороченного экрана нет, но хочется чуть улучшенную картинку и больше кадров в секунду, то снова интереснее выглядит Pro. Если же PlayStation 4 уже есть, то можно обойтись и без флагманской системы.

По крайней мере, в текущих играх нет столь весомой разницы. Сильнее всего преобразился шутер Battlefield 1, у других проектов отличия не такие серьезные. В связке PlayStation + VR мощная консоль почти что необходима. Обычной PS4 едва хватает для виртуальной реальности, а Pro сможет в дальнейшем раскрыть потенциал технологии.

Разница в цене между Pro и Slim не такая уж большая — около 250 рублей. Выкроив эту сумму, сразу окажетесь в тренде и получите доработанные версии проектов.

Переплата примерно равняется стоимости двух новых игр на PlayStation 4.

Раз владельцы приставок отдают столько за развлечения, то почему бы не взять лучшую консоль из представленных? А через пару лет, глядишь, и доступные 4K-телевизоры подоспеют.

Оценка Onliner.by

Консоль стала производительнее и обзавелась актуальными на теперешнее время технологиями. Если бюджет позволяет, есть планы на телевизор с 4K или PlayStation VR — то без вариантов, только Pro. Если хочется проходить современные игры с небольшими начальными затратами, хватит и PlayStation 4.

Нравится

  • Мощность выросла вдвое
  • Дополнительный порт USB
  • Поддержка Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц
  • Приемлемая стоимость
  • HDR

Не нравится

4K-разрешение не нативное

90% флешек так и не влезают в USB-слоты

  1. Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленные для обзора шлем PlayStation VR и приставку PlayStation 4 Pro.
  2. Игровые консоли Sony в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://tech.onliner.by/2016/11/26/playstation-4-pro-and-vr-review

Стоит ли брать PlayStation VR в 2018 году? Двухлетие шлема и 3 млн проданных экземпляров

КатегорииСтатьи

Ещё несколько лет назад о важности технологий виртуальной реальности говорили буквально все. Каждая вторая крупная компания выпускала собственный VR-шлем: от недорогого мобильного решения и до монстра вроде HTC Vive, подключение которого – тот ещё квест с подсоединением проводов, установкой датчиков и последующей настройкой систем позиционирования.

В наиболее выигрышной ситуации оказалась Sony, имевшая лучшую игровую экосистему с обширной пользовательской базой. К текущему моменту аксессуару для PS4 исполнилось ровно два года, в течение которых производителю удалось реализовать более 3 млн устройств, а это в разы больше, чем у ближайших конкурентов!

И да, и нет. Если вы ожидаете высокотехнологичной картинки с анизотропной фильтрацией и качественным сглаживанием, то данный шлем остаётся самым слабым на фоне HTC и Oculus. С другой стороны, при наличии консоли от Sony достаточно приобрести один гаджет – и платформа для развлечений готова.

Даже на базовой «плойке» картинка относительно стабильная, хотя максимальный потенциал текущего поколения VR-гарнитур раскрывается только на PS4 Pro. Там и FPS повыше, и дальность прорисовки существенно увеличивается, что обеспечивает полный эффект присутствия.

Уже доступно несколько десятков стоящих произведений, включая Doom VFR и Skyrim-VR, визуально похожий на оригинал эпохи PS3.

К сожалению, портировать Fallout 4 в версии для шлема не удалось, что вызвано техническими ограничениями платформы.

Ещё около сотни разнообразных демо-версий вы найдёте в официальном онлайн-магазине, общая библиотека устройства – сотни наименований, хотя заслуживающих внимания в разы меньше.

В 2019-м тайтлы продолжат появляться, производитель обеспечивает техническую поддержку и даже выпускает новые версии прошивки, повышающие стабильность в работе. Альтернативы, не требующей мощного ПК за тысячи $, сегодня не существует.

Какие игры выйдут для PSVR в ближайшее время:

  • Borderlands 2 VR. Точная копия именитого шутера с отменным юмором и стильным графическим оформлением в духе комиксов. Благодаря технологии сел-шейдинг уменьшается детализация объектов, что положительно влияет на итоговую производительность;
  • Tetris Effect. Как бы смешно не звучало, но новая итерация тетриса выглядит потрясающе, выдавая интересные визуальные эффекты;
  • Astro Bot. Уже доступна для покупки. Многие СМИ называют её прямым аналогом Mario 64, лучшего комплимента не придумать;
  • Zen Studios Ultimate Collection. Набор мини-игр и демок, в создании которых принимали участие авторы из id Software, включая самого Кармака;
  • Disaster Report 4 Plus. Очередной симулятор катастрофы, предназначенный для японского рынка;
  • Home Sweet Home. Перспективный ужастик от первого лица, наводящий жути своей атмосферой, звуком и внезапными сценами.

Подводя итоги, покупать PlayStation VR в 2018 году стоит преимущественно гикам и энтузиастам.

Популярность существенно уступает эпохе распространения Wiimote, PSMove и Kinect. Ситуацию исправят в следующем поколении консолей, мощности которых окажутся выше.

Пока же перед нами разнообразные технологические демки и полноценные развлечения, среди которых попадаются настоящие шедевры. О различиях между версиями гаджета читайте здесь. Чтобы оценить, насколько хорошо ваш вестибулярный аппарат воспримет погружение в виртуальную реальность, посетите парк, торговый центр или другое место, где есть возможность протестировать гаджет.

Малый процент людей сталкиваются с головокружением и морской болезнью, поэтому не торопитесь оформлять покупку без теста.

(c) GameNewsBlog.ru

Источник: https://gamenewsblog.ru/articles/stoit-li-brat-playstation-vr-v-2018-godu-dvuhletie-shlema-i-3-mln-prodannyh-ekzemplyarov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector