Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Квартирный вопрос всегда был и будет актуальным в России. Он вынуждает подчас приспосабливать под жилье как контейнеры, как в этом посте про Дом-гараж, так и кемперы. Сегодня будет рассказ Антона Минакова, который два года назад решил, что не будет больше снимать квартиру, а купит вместо этого трейлер и будет жить в нём.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Он поведал о домашнем уюте, зимовке, экономии воды и о том, как жить на автостоянке, не привлекая внимания полиции.

Началось всё с того, что я развёлся с женой. Мы жили на съёмной квартире, за которую я платил 32 тысячи рублей в месяц — половину моей зарплаты, не считая сторонних доходов.

Дома я толком и не появлялся, потому что был в постоянных разъездах: я рекламщик, занимаюсь фото и видео, часто бывают командировки по городам России.

Помимо того что снимать квартиру — дорого, эти деньги ты ни во что не вкладываешь, а просто отдаёшь их другому человеку.

Если у тебя что-то случится с работой, то ты останешься на улице. Поэтому я начал рассматривать альтернативные варианты, так как своего жилья у меня не было. Я обратил внимание на нетипичное жильё, например гаражи.

Но чем больше изучал вопрос, тем больше убеждался, что мне нужен трейлер: в нём уже всё есть. Стал искать на «Авито» объявления, их было прилично.

И летом 2012 года купил трейлер за 199 тысяч рублей, а ещё 10 тысяч вложил в его доработку.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать
Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Стоянку я стал искать заранее, остановился на той, что в Тушине. Сразу же объяснил сторожу, что буду здесь жить и что мне нужен будет свет. Он передал всё своему начальнику, который согласился, только попросил принести провод.

140 метров кабеля от трейлера я протянул по периметру парковки в сторожку, где для меня повесили отдельный счётчик. Кемпер я загнал в самый угол, а вокруг постелил палеты.

Место мне понравилось сразу: рядом заповедная зона, лес, речка течёт, тихо.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Как всё устроено внутри

Многие путают два понятия — дом на колёсах (машина с жилым пространством) и кемпер (прицеп). У меня второй вариант. Площадь моего кемпера — 6,62 квадратных метра, он 1994 года выпуска, пригнан из Англии, в России никогда не эксплуатировался. Условия там другие, поэтому он очень хорошо сохранился.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Напротив двери расположена кухня — навесные и напольные шкафы, холодильник (обычного размера, но с маленькой морозильной камерой), плита. Справа от двери есть туалет, тут же рядом — душевой поддон и раковина. Здесь же, в туалете, расположен просторный шкаф для одежды.

В левом углу напротив друг друга расположены диваны, которые ночью раскладываются в удобную трёхместную кровать. Между ними, если нужно, выдвигается рабочий стол.

Слева от двери есть ещё один шкаф и галошница, внутри которой стоит бак для воды, а на столешнице стоит телевизор.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать
Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Я стал читать специализированные форумы, чтобы понять, откуда в основном дует в доме, где слабые места. И первым этапом стал тёплый пол и ламинат, который я постелил на замену старому ковролину (на это ушло 4 тысячи рублей). После запенил все вентиляционные отверстия.

Их было много, так как дом работает на газовом оборудовании и они нужны по требованиям безопасности. Дырки были под диванами, в душе, и даже летом в ветреную погоду я чувствовал, что дом продувает насквозь.

Хоть это и не по правилам, но я закрыл вентиляционные отверстия, так как выхода у меня не было (да и в России все так делают).

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

К тому же изначально у меня ещё были проблемы с тем, что в трубах трейлера все соединительные штуцеры были евроразмера, а такие в российских используются редко.

Поэтому всё пришлось переделать на те, что соответствуют нашим стандартам. Я также обновил переднюю часть трейлера, то есть из дерева сделал новую опалубку для прочности дома.

Главное для трейлера — чтобы не было протечек. Если попадёт вода, то всё быстро сгниёт.

Вода в доме привозная и закачивается с помощью автоматического насоса. Изначально мой бак был 20-литровым и размещался на улице, но если летом это и нормально, то зимой, конечно, всё замёрзнет. Поэтому я его, во-первых, сменил на 50-литровый, а во-вторых, разместил его внутри дома, слева от входа, в галошнице (просто убрал из неё все полки).

Все коммуникации дома спрятаны под правым диваном, там же стоит бойлер для воды, который работает как от электричества, так и от газа. Он нешумный, в нём нагревается вода для внутреннего пользования.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

За водой я ездил на автомойку, которая находится по соседству со стоянкой: привозил на своей машине два полных бака, этого хватало примерно на четыре дня экономичного использования — принять душ, попить чай, руки вымыть. Сто литров воды мне обходились примерно в 50 рублей. Вся вода, которую я использую, стекает по специальной трубе под дом в почву.

В туалете установлена специальная 20-литровая капсула, которой хватает на месяц использования одним человеком. После того как она заполнена, её нужно достать и вылить.

С этим у меня проблем не было: я договорился с водителем ассенизаторской машины с соседней парковки, который практически бесплатно (за бутылку пива) разрешал сливать отходы к нему.

В туалете есть смыв, в который заливается специальная жидкость: она гасит все запахи и обеззараживает, поэтому никаких неприятных ароматов в доме не было.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Летом я стирал вещи в основном в стиральных машинах вроде «Малютки», потом купил «Принцессу». Воду для них набирал на колонке неподалёку, где заправляются поливальные машины.

Но так как вода всё-таки мне тяжело давалась (иногда просто лень было грузить эти баки), я нашёл общежитие неподалёку.

В нём стоят стиральные машины, и за 50 рублей можно постирать свои вещи — такая бюджетная химчистка.

Интернет у меня от 3G-модема, в этот же пакет входит и телевидение. Места хватало даже на проектор, а по периметру трейлера я протянул разноцветные светодиодные ленты.

Зимовка

До первой зимы мне было сложно понять, что именно в трейлере надо дорабатывать и что может сломаться. Самая холодная часть дома — это ванная с туалетом, и когда начались первые холода, то я сразу ощутил, что такое неутеплённый кемпер.

Поэтому решил поставить туда конвекторный обогреватель, который почти постоянно работал. Но основным в доме был газовый обогреватель с раздувом по салону. И мощности этого обогревателя хватало с лихвой.

Он относительно дешёвый в эксплуатации: в среднем 30-литрового газового баллона хватало на неделю активной топки. Сам баллон стоит около 1 500 рублей, но это разовая покупка, так как потом ты его только обмениваешь на уже заполненный, за 450 рублей.

Электричеством я пользовался по минимуму, так как оно очень дорогое: за каждый киловатт я платил пять рублей. Из всех окон в доме сильно дуло, поэтому пришлось их закрыть пенопластом.

К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Я подумал: «Все шланги внутри дома, ничего не будет». Но трубы проходили под диваном, и на полу было довольно-таки холодно.

И когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды. Пришлось ползать с феном, отогревать их.

После этого я сразу сделал подогрев труб — это специальный провод, который идёт по всей длине трубы и держит в ней температуру выше нуля градусов. При этом энергии потребляет меньше, чем лампочка.

К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды.
И только я разделался с этой проблемой, как у меня сломался тот самый газовый котёл. Я слышал об их ненадёжности в английских домах, но тут я сам в этом убедился. Накрылся он ночью — то ли клапан запал, то ли что-то ещё.

Утром вытащил его, весь измазался в саже, в общем, проклял всё на свете и нашёл выход из ситуации: купил за 4 500 рублей напольный газовый обогреватель. Чинить сломанный котёл было дорого, весь ремонт обошёлся бы в тысяч 20, не меньше. Минус только в том, что теперь у меня теперь нет раздува, поэтому сейчас думаю, как же наладить эту систему.

Больше у меня ничего не ломалось: как работало, так и работает.

Когда выпадал снег, им заносило и трейлер. Но так даже лучше — чем больше снега, тем внутри теплее и меньше дует. Кстати, от сильного ветра трейлер немного раскачивается, хоть и стоит на выдвижных «лапах». В целом когда на улице было минус 22–24, дома стабильно было плюс 24–26 градусов. И это не предел того, что я мог там натопить.

Всё зависит от того, насколько ты готов потратиться: чем сильнее ты топишь, тем больше уходит газа и тем чаще приходится заправлять баллон. Конечно, расход газа нужно контролировать, потому что он может, например, закончиться среди ночи. Со мной пару раз такое случалось. Но это не катастрофа: включаешь электричество, и его хватает.

  • Личное пространство

Полтора года я жил в трейлере один, потом даже завёл аквариум с рыбками, а на некоторое время даже приютил кота (ему такое жильё очень нравилось!). Последние полгода я живу с девушкой. С самой покупки дома на колёсах у меня сложился такой стереотип, что девушки в основном скажут «фу» про жизнь в трейлере. Но хотя у моей девушки и есть квартира, мы жили в трейлере вместе.

Многие думают, что в кемпере мало места. На форумах многие пишут: «Да вы с ума сойдёте, поживите там хотя бы неделю».

Для кого-то однокомнатной квартиры мало, он скажет: «Что это за халупа? Как там жить?» Мне, наоборот, кажется, что трейлер — это уютно, в нём всё продумано, много полочек, шкафов, умещается всё что нужно.

Отказаться пришлось лишь от студийной аппаратуры, которой у меня было много, и сдать это на хранение в гараж.

Наш дом рассчитан на трёх человек, но так жить уже сложно, наверное. С девушкой мне комфортно, не тесно. Хотя когда один, то, конечно, вообще как король.

У неё есть своя квартира, она предлагала, конечно, её как альтернативу, но я отказывался. И это не было ультиматумом или упрёком, ей идея с трейлером тоже нравилась.

Кемпер — это свобода: ты можешь выйти на улицу, а вокруг тебя не дворы с подъездами, а природа. Можешь поставить мангал, шезлонг, работать на свежем воздухе.

Я не думаю, что мне пришлось какие-то свои привычки менять, от чего-то отказываться. Разве что отвык бездумно использовать воду, потому что понимаешь, что за ней снова придётся ехать.

Домашний уют я как раз в этом трейлере только и ощутил: сделал себе такую кухню, какую хотел, покрасил стены — реализовывал, что задумал, и наслаждался всем этим каждый день. Всё это интересно: собираешь-разбираешь дом, как конструктор.

В съёмной квартире всё, что бы я ни делал, достанется другому человеку.

Часто ко мне приезжали друзья — наверное, у меня за время жизни в квартире не было столько гостей! Всем же интересно, как это устроено. Мы — любители кальяна, поэтому постоянно устраивали кальянные вечера.

Раньше, когда я только рассказывал о том, что хочу жить в трейлере, многие удивлялись. Сейчас же смотрят совсем по-другому. Даже на работе коллега уже вот-вот собирается купить такой дом, только побольше.

Ко мне часто заходил сторож со стоянки, ему там скучно сидеть одному. К тому же сторожка у него самодельная и довольно прохладная. Да и за всё время, как я построил этот дом, те, что там парковали машины (в основном грузовики), стали тоже трейлером интересоваться.

Они хорошие, простые мужики, сначала просто спрашивали, очень удивились, когда узнали, что я там живу. В итоге прозвали меня Робинзоном.

Сейчас мы с ними подружились, и они, когда делают шашлыки около парковки, меня с собой зовут или что-то сами просят, например зарядку для мобильного, — мне это ничуть не досаждало, потому что всё очень по-дружески.

Читайте также:  Стоит ли шиповать зимнюю резину повторно?

С охранниками у нас есть договорённость: я могу ставить свою обычную машину на парковке возле трейлера без дополнительной платы до 21:00–23:00, а платить только за дом. Ночью машину я отгоняю и ставлю за забором рядом со своим жильём. К дому у меня круглосуточный проход, плюс охранники лояльно относятся к моим друзьям, которые могут приехать в гости: я стою в углу и никому не мешаю.

С точки зрения закона очень важно, что я ничего не нарушаю. Полиция не имеет права к тебе приехать и сказать: «На каком основании ты тут живёшь?» Но как-то, кстати, приезжали, пока я был на работе.

Но не за мной — ППС постоянно мониторят парковки, ищут угнанные тачки, которые могут там отстаиваться. Трейлер они увидели, начали рассматривать, но сторож им объяснил, что я там живу, и вопросов больше не возникало.

Больше всего их пугает то, что там могут жить нелегалы без прописки по 50 человек, они воруют электричество и торгуют наркотой.

Я посчитал, что дом по сравнению со съёмом квартиры окупился спустя восемь месяцев. Даже если тебе не понравилось жить в трейлере, ты всегда можешь его продать. А так ты прожил больше полугода в одном доме, а у тебя всё равно ничего нет.

За это время мне удалось накопить немного денег. Сначала, конечно, я начал больше тратить на развлечения, просто жил для себя и кайфовал. Обновил машину за это время, стал какие-то вещи покупать, которые давно хотелось.

Но ипотеку я точно брать не хочу.

Этой весной с трейлера я съехал — пока живу у девушки и помогаю ей с ремонтом. В кемпер, конечно, вернусь, даже если и обзаведусь квартирой, всё равно планирую её сдавать. С трейлером этим летом планируем поехать отдыхать. Недавно ездили на авто в Крым и поняли, что нужно ехать туда ещё раз, но уже вместе со своим домом.

Главное в трейлерах — это чтобы они не были гнилыми, иначе могут по дороге развалиться. Поэтому сейчас активно занялся ремонтом кемпера, почти весь его разобрал. Моя машина сможет его увезти, он не тяжёлый. Я специально выбрал небольшой, чтобы в будущем на нём путешествовать, а чем больше прицеп, тем труднее его тащить.

В общем, жить в кемпере можно, и там классно одному или вдвоём. Но есть нюансы: много что приходится делать самому, а также таскать баллоны с водой и газом. Нужны силы и смекалка в плане внутренних переделок-доделок.

Хотя летом можно жить и так: ставь его, куда хочешь, и живи. Самое страшное — это зима, но эти дома при должной подготовке могут выдержать низкие температуры. Поэтому ты не замёрзнешь, не умрёшь и не сгоришь.

Было бы желание — можно всё.

  1. Вторая переделка дома
  2. Затраты в месяц
  3. СТОЯНКА — 4 тысячи рублей
    ЭЛЕКТРИЧЕСТВО — 1 000–2 500 рублей
    ГАЗ — 27 л/500 рублей
    (зимой хватает на неделю)
    ВОДА — 100 л/50 рублей
  4. КАНАЛИЗАЦИЯ — 1 капсула
  5. И небольшое видео про этот кемпер:

Источник: https://www.stena.ee/blog/kak-eto-rabotaet-gorodskaya-zhizn-v-dome-na-kolesah

Как выбрать дом на колесах?

На улицах российских городов дома на колесах начали появляться все чаще. Не верите? Что ж, готовы поспорить, что если вы проявите больше внимательности на дорогах и парковках в своем районе, то очень скоро убедитесь, что это действительно так.

Два года назад увидеть дом на колесах в Москве приравнивалось для автолюбителей к тому, чтобы лицезреть Bugatti или Koenigsegg на парковке у супермаркета. Итак, почему же россияне начали чаще покупать дома на колесах?

Это связано, в первую очередь, с любовью жителей нашей страны к путешествиям. Для многих даже выехать за 300 километров от своего обычного места жительства уже своего рода путешествие.

Дом на колесах в этом случае выполняет сразу две функции.

Во-первых, он остается автомобилем, а во-вторых, это то место, где можно поспать, приготовить еду, сходить в душ или просто посмотреть телевизор, укутавшись в плед.

Если вы начали задумываться над вопросом приобретения своего личного дома на колесах, сегодня мы расскажем вам о том, какими же они бывают, и том, какой лучше выбрать под ваши потребности.

Сразу стоит отметить, что размер и планировка выбирается по личным потребностям семьи. Мы начнем с самого простого варианта размещения двух персон, а затем будем двигаться к большим автомобилям.

Кастенвагены

Это своего рода минивэн, в который поместили все необходимое для жизни путешественника. Большинство из них не имеет туалета и не обладает большим списком опций, но для небольших круизов по России для семейной пары подойдет идеально.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

К плюсам также можно отнести размер и маневренность, они практически не отличаются от стандартного миниаэна и для кастенвагенов нужны права с категорией «Б», как для обычного авто. К минусам можно отнести тот факт, что такой дом на колесах не подходит для зимних путешествий с ночевками из-за плохой теплоизоляции.

Альковные автодома

«Альковны» более комфортные по сравнению с кастенвагенами и отличаются не только размером, но и надстройкой, расположенной над кабиной автомобиля. Там размещается дополнительная двуспальная кровать.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

В основе конструкции альковного автодома лежит автомобильное шасси со стандартной кабиной. Конструкция выполняется из специальных сэндвич-панелей, благодаря чему достигается неплохая теплоизоляция автодома.

Внутри достаточно просторно, поэтому альковный автодом — самый востребованный среди всех существующих разновидностей. Он универсален и предполагает огромное разнообразие планировок. В нем могут поместиться до 7 человек.

По сравнению с кастенвагеном, у такого типа автодома могут возникнуть проблемы с парковкой, далеко не на каждое место сможет встать этот «бегемот».

Полуинтегрированные автодома

Такой дом на колесах в целом сравним с альковный автодом, но над кабиной у него нет того самого «перевернутого подбородка». Вместо кровати, как правило, используются компактные навесные ящики.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Жилой модуль установлен на раме и вмещает меньше пассажиров по сравнению с предыдущим типом, но обладает лучшими ходовыми и скоростными характеристиками.

Интегрированные автодома

Такой тип автодома с обычной машиной роднит лишь двигатель, коробка передач и шасси. Кабина обычно делается уникальной от серийных авто. Стоит такие сооружения дороже, но и «нафаршированы» они больше.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Такой дом на колесах подойдет для комфортного круиза на далекие расстояния хоть по всему континенту, главное, чтобы дорожное полотно не подводило. Салон таких автомобилей обычно выполняется из премиальных материалов с добавлением кожи, дерева и качественного металла. Внутри есть душ, туалет, оборудование для установки газа и прочее.

Из минусов

Стоянки для пополнения ресурсов пока большая редкость на дорогах России, однако на некоторых АЗС можно выполнить все необходимые работы.

Парковка. Из-за своих размеров автодома имеют трудности с этим аспектом. Советуем заранее продумать, как и где вы сможете оставить свой «второй дом» в целости и сохранности.

Обслуживание. Немногие автосервисы в нашей стране знают, как грамотно обслуживать автодома, поэтому если в дороге у вас произойдет серьезная поломка, с большой вероятностью вам придется ехать домой на поезде, самолете, автобусе или попутке.

Источник: https://somanyhorses.ru/kak-vybrat-dom-na-kolesah/

Жизнь на колесах – плюсы и минусы

Жизнь на колесах лучше всего начинать в собственном доме за приличным забором – частный сектор и злая собака могут выступить каким-никаким гарантом того, что утром можно выехать на той же машине, которую оставил вечером, а иногда – и около полуночи. Каменные джунгли мегаполиса такой шанс тоже оставляют – на охраняемых стоянках.

Жизнь на колесах – таксист

К жизни на колесах и «шашечками» на крыше каждый приходит по-своему. У кого-то в крови романтика и драйв, кому-то надо выплачивать кредит, а то и не один, а другого способа вроде как и нет.

А самые забавные – те, кого уволили с прошлой работы в один кризис, в 2008-м, а потом и во второй – кого в 2013-м, кого на год позже. И вот сидя на бирже труда – хорошо, если зарплата была белой и пристойной – многие думают: а не пойти ли таксовать?

Особенно если имеют более-менее пристойную и не «ушатанную» машину и ориентируются в городе – улицы, районы, микрорайоны. Вот так автомобиль становится вторым домом. Особенно в сезон.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Здесь тоже есть «жаворонки» и «совы». Основная масса снует по городу днем и с понедельника по пятницу. Меньшинство предпочитает работать вечером или ночью – когда на улицах чище. И в выходные – тогда заказов больше из кафе и ресторанов, а значит, и средний чек будет повыше, и «на чай» могут насыпать.

Хотя сейчас с чаевыми похуже: народ беднеет. Но не настолько, чтобы при необходимости отказывать себе в такси. Разве что машины попроще заказывает. Вот Chevrolet Lacetti, «универсал» — это удобно: и груз перевезти можно, и коляска детская войдет, и уже есть постоянные клиенты, которых в сезон можно возить на море – поездки до трехсот километров вполне комфортны.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Реально, с мая по сентябрь автомобиль – жилой дом. Дом на колесах. Разве что только с душем в машине сложновато. Все остальное – в ней, включая прием пищи, а иногда и сон. Если есть кому хлопотать по хозяйству, а с женой в разводе – нет никаких проблем, в том что 99% времени проходит в машине.

Возможно, и хотелось бы непыльную работу, но такси пока приносит постоянные живые деньги. Хватает и на жизнь, и на отложить, и на ремонт. Особенно если без штрафов ездить да проблемных клиентов игнорировать (с годами на них вырабатывается чутье и подобные заказы можно изначально не брать).

А из плюсов, кстати, еще возможные «служебные романы» с пассажирками или просто мимолетные разовые интрижки: и со студентками иногда бывает, и с вполне успешными и состоявшимися, но одинокими или чересчур темпераментными дамочками.

Жизнь на колесах – водитель

Автомобиль – второй дом, если работать, например, водителем на фирме, занимающейся разными производственными задачами. Например, если это ООО с длиннющим названием, в котором относительно органично сочетаются стройка, монтаж, энергетика, электротехника и еще что-нибудь специальное, типа газа с нефтью.

Допустим, занимается контора работами на трех теплоэлектростанциях, находящихся относительно равноудалено от центрального офиса – на расстоянии 100-150-200 километров. И в качестве развозного-разъездного автомобиля использует Citroen Berlingo и Fiat Doblo, Skоda Roomster или Lada Largus.

А если удастся выиграть «жирный» тендер – например, на полную реконструкцию энергоблока – то тогда можно замахнуться и на более дорогие Volkswagen Caddy (длиннобразный) или даже коротенький и слегка б/у Mercedes Sprinter или Vaneo – если грузы не сильно тяжелые и грязные. Плюс руководство можно покатать – главных инженеров, начальников ПТО и прочих «производственных кумиров».

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Жизнь реально проходит на колесах: утренние оперативки стартуют еще с 7:30 – до того времени надо успеть позавтракать, выехать, собрать сотрудников и привезти в офис. Затем снабженцы рисуют сегодняшний маршрут: один склад, другой, третий, накладные, счета-фактуры, документы для бухгалтерии, все забрать, получить, пересчитать и везти на ТЭС.

Рабочий день считается хорошим, если сделал одну ходку на станцию и обратно с минимальными потерями времени, успев и заправиться по талонам, и на «обед энергетика» — единственный способ более-менее нормально питаться.

Дешевле, чем фастфуд, чуть хуже домашней еды, но несущественно – и уж точно лучше, чем в армии. Затем вернулся в офис, сдал бумажки, перехватил кофе, покатал по городу персонал – кому в банк, кому на встречи и где-то около шести вечера развозишь всех по домам.

Важный день

В среднем таких дней – один в неделю. Четверг или пятница. В остальные дни автомобиль – второй дом.

Две ходки в день, запутанные маршруты для снабженцев, бухгалтеров и рекламщиков, иногда подменяешь напарника, если заболел или ремонтируется.

Ну и в конце месяца и квартала – традиционный аврал, если контора не в графике или проблемы с формами. Обычно подобной жизни на колесах хватает на два-три года.

Главное – успеть заработать по максимуму. Потом обычно месяц требуется на отдохнуть, а новая работа – это уже как получится. Сейчас, конечно, расклады другие: работать надо больше – доллар-то вырос, реальные доходы упали. Вот и крутишься. И такая жизнь на колесах – у большинства водителей на частных фирмах. Разве что в IT получше – но там вообще все по-другому.

Читайте также:  The elder scrolls: online — стоит ли играть в игру?

Жизнь на колесах – рекламный менеджер

Раньше рекламным менеджерам было и проще, и сложнее одновременно: жизнь на колесах можно было вести только в том случае, если работать на крупные издательские дома.

Контора выпускает полтора-два десятка газет и журналов самой разной направленности, а работа – набирать для них рекламу, причем чем больше, тем лучше.

Автомобиль – второй дом, если окучивать пару областей и в день стабильно накатывать под двести километров: встречи с одними клиентами, у вторых взять макеты и переговорить с коллегами, третьим завезти готовую продукцию и также обсудить дальнейшие варианты сотрудничества.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Если работать на личном авто, то, конечно, стоит предпочесть бюджетную экономичную и недорогую в обслуживании иномарку – у Skoda есть Fabia и Spaceback, подойдет и Yeti. Стоит рассмотреть вариант Hyundai – i20 или i30, и совсем уж беспроигрышным выглядит Kia Ceed – особенно трехдверный хэтчбек с дополнительным обвесом. Машинка вызывает приятные ассоциации, и в ней просто удобно.

Такой автомобиль может стать вторым домом, в сезон – запуск крупных рекламных кампаний, встречи, поездки и даже командировки.

Хотя в последние пару лет попроще – уже можно не вести жизнь на колесах, а больше уделять внимание семье. Смартфон, ноутбук и удаленный доступ иногда экономят и время, и бензин.

А на сэкономленные деньги лучше одежду подороже взять, для рекламщика – необходимая штука.

Рекламщик у клиента должен вызывать зависть, а не жалость. А еще неплохо бы записаться на курсы по РНР и HTML5 – рекламная индустрия стремительно уходит в интернет.

Жизнь на колесах – торговый агент

Если бы проходили собрания анонимных торговых агентов, то это смотрелось бы примерно так:– Здравствуйте, меня зовут Саша и я – торговый агент. Возьмите прайс на «молочку», это на чай-кофе, вот на пиво-воды, здесь – чипсы-орешки-шоколадки, визитки уже раздал, а номер мобильника записан на обороте каждой страницы. Всех трех мобильников.

– Здравствуй, Саша!

Жизнь на колесах – это про торгового агента. Вот кому приходится вставать ни свет ни заря, если основная сфера деятельности – «молочка», снеки или прочие продукты.

Если на фирме трудятся не так много торговых представителей, которые не просто поделены квадратно-гнездовым способом и возят не только прайсы, собирая заявки для экспедиторов, а и продукцию – автомобиль становится и для них вторым домом.

Ноги кормят не только волка, но и хорошего торгового агента. Его ВАЗ-2111 уж точно пройдет везде и в зимнюю стужу, и в весенне-осеннюю грязь, и жарким летом (даже когда сломался кондер). Да, машина не из самых комфортных, зато запчасти на нее недорогие и отремонтироваться можно в ближайшем гараже.

Неплохие варианты – немецкие подержанные тяговитые турбодизельные универсалы. Особенно – после капремонта двигателя, КПП и «ходовки». Хватит надолго, даже на наших дорогах.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Жизнь на колесах для торгового агента – с одной стороны, пристойные оклады с процентами от оборота и бонусами за перевыполнение плана продаж. С другой, как правило, все возникающие проблемы он решает сам. Иногда может попасться злобный супервайзер, отправляющий на самый бесперспективный участок. Иногда конкуренты предлагают лучшую продукцию по меньшим ценам.

Ну и порой может капитально не фартить с собственным здоровьем: стрессы для торгового представителя – привычное дело. И снимать их алкоголем каждую пятницу тоже не всегда получается.

Автомобиль – второй дом, завтра снова за руль.

Кстати, иногда торговый представитель может и джекпот сорвать: если работать параллельно на двух фирмах на одном и том же участке: на пиве-напитках-чаях-кофе для одной конторы, и на «молочке»-полуфабрикатах – для второй.

Хотя реальнее сорвать джекпот в лотерее, чем организовать себе подобную работу. Тогда и жизнь на колесах покажется сказкой, и автомобиль – второй дом уже не фигурально, а реально. И, скорее всего, после года такой работы супруга реально может подать на развод.

– Здравствуйте, меня зовут Сережа, я – бывший торговый агент и от меня ушла жена…– Здравствуй, Сережа…

Источник: http://megapoisk.com/zhizn-na-kolesah-pljusy-i-minusy

Я живу в трейлере

Москвич рассказал The Village, как после развода сменил съёмную квартиру на кемпер в Тушине

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Мы уже выясняли, что копить на квартиру в Москве придётся не меньше 15 лет, получая среднюю зарплату в 8 362 доллара в год. Цены на собственное жильё в Москве стартуют от 4,9 миллиона рублей в Южном Бирюлёве и доходят до 30 миллионов на Арбате.

The Village встретился с Антоном Минаковым, который два года назад решил, что не будет больше снимать квартиру, а купит вместо этого трейлер и будет жить в нём. Мы поговорили с ним о домашнем уюте, зимовке, экономии воды и о том, как жить на автостоянке, не привлекая внимания полиции.

Покупка кемпера

Антон Минаков: Началось всё с того, что я развёлся с женой. Мы жили на съёмной квартире, за которую я платил 32 тысячи рублей в месяц — половину моей зарплаты, не считая сторонних доходов.

Дома я толком и не появлялся, потому что был в постоянных разъездах: я рекламщик, занимаюсь фото и видео, часто бывают командировки по городам России. Помимо того что снимать квартиру — дорого, эти деньги ты ни во что не вкладываешь, а просто отдаёшь их другому человеку.

Если у тебя что-то случится с работой, то ты останешься на улице. Поэтому я начал рассматривать альтернативные варианты, так как своего жилья у меня не было. Я обратил внимание на нетипичное жильё, например гаражи. Но чем больше изучал вопрос, тем больше убеждался, что мне нужен трейлер: в нём уже всё есть.

Стал искать на «Авито» объявления, их было прилично. И летом 2012 года купил трейлер за 199 тысяч рублей, а ещё 10 тысяч вложил в его доработку.

Стоянку я стал искать заранее, остановился на той, что в Тушине. Сразу же объяснил сторожу, что буду здесь жить и что мне нужен будет свет. Он передал всё своему начальнику, который согласился, только попросил принести провод.

140 метров кабеля от трейлера я протянул по периметру парковки в сторожку, где для меня повесили отдельный счётчик. Кемпер я загнал в самый угол, а вокруг постелил палеты.

Место мне понравилось сразу: рядом заповедная зона, лес, речка течёт, тихо.

  • Затраты в месяц
  • стоянка — 4 тысячи рублей
  • электричество — 1 000–2 500 рублей
  • газ — 27 л/500 рублей
  • (зимой хватает на неделю)
  • вода — 100 л/50 рублей
  • канализация — 1 капсула

Как всё устроено внутри

Многие путают два понятия — дом на колёсах (машина с жилым пространством) и кемпер (прицеп). У меня второй вариант. Площадь моего кемпера — 6,62 квадратных метра, он 1994 года выпуска, пригнан из Англии, в России никогда не эксплуатировался. Условия там другие, поэтому он очень хорошо сохранился.

Напротив двери расположена кухня — навесные и напольные шкафы, холодильник (обычного размера, но с маленькой морозильной камерой), плита. Справа от двери есть туалет, тут же рядом — душевой поддон и раковина. Здесь же, в туалете, расположен просторный шкаф для одежды.

В левом углу напротив друг друга расположены диваны, которые ночью раскладываются в удобную трёхместную кровать. Между ними, если нужно, выдвигается рабочий стол.

Слева от двери есть ещё один шкаф и галошница, внутри которой стоит бак для воды, а на столешнице стоит телевизор.

Я стал читать специализированные форумы, чтобы понять, откуда в основном дует в доме, где слабые места. И первым этапом стал тёплый пол и ламинат, который я постелил на замену старому ковролину (на это ушло 4 тысячи рублей). После запенил все вентиляционные отверстия.

Их было много, так как дом работает на газовом оборудовании и они нужны по требованиям безопасности. Дырки были под диванами, в душе, и даже летом в ветреную погоду я чувствовал, что дом продувает насквозь.

Хоть это и не по правилам, но я закрыл вентиляционные отверстия, так как выхода у меня не было (да и в России все так делают).

К тому же изначально у меня ещё были проблемы с тем, что в трубах трейлера все соединительные штуцеры были евроразмера, а такие в российских используются редко.

Поэтому всё пришлось переделать на те, что соответствуют нашим стандартам. Я также обновил переднюю часть трейлера, то есть из дерева сделал новую опалубку для прочности дома.

Главное для трейлера — чтобы не было протечек. Если попадёт вода, то всё быстро сгниёт.

Вода в доме привозная и закачивается с помощью автоматического насоса. Изначально мой бак был 20-литровым и размещался на улице, но если летом это и нормально, то зимой, конечно, всё замёрзнет. Поэтому я его, во-первых, сменил на 50-литровый, а во-вторых, разместил его внутри дома, слева от входа, в галошнице (просто убрал из неё все полки).

Все коммуникации дома спрятаны под правым диваном, там же стоит бойлер для воды, который работает как от электричества, так и от газа. Он нешумный, в нём нагревается вода для внутреннего пользования.

За водой я ездил на автомойку, которая находится по соседству со стоянкой: привозил на своей машине два полных бака, этого хватало примерно на четыре дня экономичного использования — принять душ, попить чай, руки вымыть. Сто литров воды мне обходились примерно в 50 рублей. Вся вода, которую я использую, стекает по специальной трубе под дом в почву.

В туалете установлена специальная 20-литровая капсула, которой хватает на месяц использования одним человеком. После того как она заполнена, её нужно достать и вылить.

С этим у меня проблем не было: я договорился с водителем ассенизаторской машины с соседней парковки, который практически бесплатно (за бутылку пива) разрешал сливать отходы к нему.

В туалете есть смыв, в который заливается специальная жидкость: она гасит все запахи и обеззараживает, поэтому никаких неприятных ароматов в доме не было.

Летом я стирал вещи в основном в стиральных машинах вроде «Малютки», потом купил «Принцессу». Воду для них набирал на колонке неподалёку, где заправляются поливальные машины.

Но так как вода всё-таки мне тяжело давалась (иногда просто лень было грузить эти баки), я нашёл общежитие неподалёку.

В нём стоят стиральные машины, и за 50 рублей можно постирать свои вещи — такая бюджетная химчистка.

Интернет у меня от 3G-модема, в этот же пакет входит и телевидение. Места хватало даже на проектор, а по периметру трейлера я протянул разноцветные светодиодные ленты.

Летом я стирал вещи в основном в стиральных машинах вроде «Малютки», потом купил «Принцессу». Воду для них набирал на колонке неподалёку, где заправляются поливальные машины.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Зимовка

До первой зимы мне было сложно понять, что именно в трейлере надо дорабатывать и что может сломаться. Самая холодная часть дома — это ванная с туалетом, и когда начались первые холода, то я сразу ощутил, что такое неутеплённый кемпер.

Поэтому решил поставить туда конвекторный обогреватель, который почти постоянно работал. Но основным в доме был газовый обогреватель с раздувом по салону. И мощности этого обогревателя хватало с лихвой.

Он относительно дешёвый в эксплуатации: в среднем 30-литрового газового баллона хватало на неделю активной топки. Сам баллон стоит около 1 500 рублей, но это разовая покупка, так как потом ты его только обмениваешь на уже заполненный, за 450 рублей.

Электричеством я пользовался по минимуму, так как оно очень дорогое: за каждый киловатт я платил пять рублей. Из всех окон в доме сильно дуло, поэтому пришлось их закрыть пенопластом.

К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Я подумал: «Все шланги внутри дома, ничего не будет». Но трубы проходили под диваном, и на полу было довольно-таки холодно.

Читайте также:  Жесткая зубная щетка: плюсы и недостатки

И когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды. Пришлось ползать с феном, отогревать их.

После этого я сразу сделал подогрев труб — это специальный провод, который идёт по всей длине трубы и держит в ней температуру выше нуля градусов. При этом энергии потребляет меньше, чем лампочка.

К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды.

И только я разделался с этой проблемой, как у меня сломался тот самый газовый котёл. Я слышал об их ненадёжности в английских домах, но тут я сам в этом убедился. Накрылся он ночью — то ли клапан запал, то ли что-то ещё.

Утром вытащил его, весь измазался в саже, в общем, проклял всё на свете и нашёл выход из ситуации: купил за 4 500 рублей напольный газовый обогреватель. Чинить сломанный котёл было дорого, весь ремонт обошёлся бы в тысяч 20, не меньше.

Минус только в том, что теперь у меня теперь нет раздува, поэтому сейчас думаю, как же наладить эту систему. Больше у меня ничего не ломалось: как работало, так и работает.

Когда выпадал снег, им заносило и трейлер. Но так даже лучше — чем больше снега, тем внутри теплее и меньше дует. Кстати, от сильного ветра трейлер немного раскачивается, хоть и стоит на выдвижных «лапах». В целом когда на улице было минус 22–24, дома стабильно было плюс 24–26 градусов. И это не предел того, что я мог там натопить.

Всё зависит от того, насколько ты готов потратиться: чем сильнее ты топишь, тем больше уходит газа и тем чаще приходится заправлять баллон. Конечно, расход газа нужно контролировать, потому что он может, например, закончиться среди ночи. Со мной пару раз такое случалось. Но это не катастрофа: включаешь электричество, и его хватает.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Личное пространство

Полтора года я жил в трейлере один, потом даже завёл аквариум с рыбками, а на некоторое время даже приютил кота (ему такое жильё очень нравилось!). Последние полгода я живу с девушкой. С самой покупки дома на колёсах у меня сложился такой стереотип, что девушки в основном скажут «фу» про жизнь в трейлере. Но хотя у моей девушки и есть квартира, мы жили в трейлере вместе.

Многие думают, что в кемпере мало места. На форумах многие пишут: «Да вы с ума сойдёте, поживите там хотя бы неделю».

Для кого-то однокомнатной квартиры мало, он скажет: «Что это за халупа? Как там жить?» Мне, наоборот, кажется, что трейлер — это уютно, в нём всё продумано, много полочек, шкафов, умещается всё что нужно.

Отказаться пришлось лишь от студийной аппаратуры, которой у меня было много, и сдать это на хранение в гараж.

Наш дом рассчитан на трёх человек, но так жить уже сложно, наверное. С девушкой мне комфортно, не тесно. Хотя когда один, то, конечно, вообще как король.

У неё есть своя квартира, она предлагала, конечно, её как альтернативу, но я отказывался. И это не было ультиматумом или упрёком, ей идея с трейлером тоже нравилась.

Кемпер — это свобода: ты можешь выйти на улицу, а вокруг тебя не дворы с подъездами, а природа. Можешь поставить мангал, шезлонг, работать на свежем воздухе.

Я не думаю, что мне пришлось какие-то свои привычки менять, от чего-то отказываться. Разве что отвык бездумно использовать воду, потому что понимаешь, что за ней снова придётся ехать.

Домашний уют я как раз в этом трейлере только и ощутил: сделал себе такую кухню, какую хотел, покрасил стены — реализовывал, что задумал, и наслаждался всем этим каждый день. Всё это интересно: собираешь-разбираешь дом, как конструктор.

В съёмной квартире всё, что бы я ни делал, достанется другому человеку.

Часто ко мне приезжали друзья — наверное, у меня за время жизни в квартире не было столько гостей! Всем же интересно, как это устроено. Мы — любители кальяна, поэтому постоянно устраивали кальянные вечера. Раньше, когда я только рассказывал о том, что хочу жить в трейлере, многие удивлялись. Сейчас же смотрят совсем по-другому.

Даже на работе коллега уже вот-вот собирается купить такой дом, только побольше. Ко мне часто заходил сторож со стоянки, ему там скучно сидеть одному. К тому же сторожка у него самодельная и довольно прохладная.

Да и за всё время, как я построил этот дом, те, что там парковали машины (в основном грузовики), стали тоже трейлером интересоваться. Они хорошие, простые мужики, сначала просто спрашивали, очень удивились, когда узнали, что я там живу. В итоге прозвали меня Робинзоном.

Сейчас мы с ними подружились, и они, когда делают шашлыки около парковки, меня с собой зовут или что-то сами просят, например зарядку для мобильного, — мне это ничуть не досаждало, потому что всё очень по-дружески.

С охранниками у нас есть договорённость: я могу ставить свою обычную машину на парковке возле трейлера без дополнительной платы до 21:00–23:00, а платить только за дом. Ночью машину я отгоняю и ставлю за забором рядом со своим жильём. К дому у меня круглосуточный проход, плюс охранники лояльно относятся к моим друзьям, которые могут приехать в гости: я стою в углу и никому не мешаю.

К дому у меня круглосуточный проход, плюс охранники лояльно относятся к моим друзьям, которые могут приехать в гости: я стою в углу и никому не мешаю.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

С точки зрения закона очень важно, что я ничего не нарушаю. Полиция не имеет права к тебе приехать и сказать: «На каком основании ты тут живёшь?» Но как-то, кстати, приезжали, пока я был на работе.

Но не за мной — ППС постоянно мониторят парковки, ищут угнанные тачки, которые могут там отстаиваться. Трейлер они увидели, начали рассматривать, но сторож им объяснил, что я там живу, и вопросов больше не возникало.

Больше всего их пугает то, что там могут жить нелегалы без прописки по 50 человек, они воруют электричество и торгуют наркотой.

Я посчитал, что дом по сравнению со съёмом квартиры окупился спустя восемь месяцев. Даже если тебе не понравилось жить в трейлере, ты всегда можешь его продать. А так ты прожил больше полугода в одном доме, а у тебя всё равно ничего нет.

За это время мне удалось накопить немного денег. Сначала, конечно, я начал больше тратить на развлечения, просто жил для себя и кайфовал. Обновил машину за это время, стал какие-то вещи покупать, которые давно хотелось.

Но ипотеку я точно брать не хочу.

Этой весной с трейлера я съехал — пока живу у девушки и помогаю ей с ремонтом. В кемпер, конечно, вернусь, даже если и обзаведусь квартирой, всё равно планирую её сдавать. С трейлером этим летом планируем поехать отдыхать. Недавно ездили на авто в Крым и поняли, что нужно ехать туда ещё раз, но уже вместе со своим домом.

Главное в трейлерах — это чтобы они не были гнилыми, иначе могут по дороге развалиться. Поэтому сейчас активно занялся ремонтом кемпера, почти весь его разобрал. Моя машина сможет его увезти, он не тяжёлый. Я специально выбрал небольшой, чтобы в будущем на нём путешествовать, а чем больше прицеп, тем труднее его тащить.

В общем, жить в кемпере можно, и там классно одному или вдвоём. Но есть нюансы: много что приходится делать самому, а также таскать баллоны с водой и газом. Нужны силы и смекалка в плане внутренних переделок-доделок.

Хотя летом можно жить и так: ставь его, куда хочешь, и живи. Самое страшное — это зима, но эти дома при должной подготовке могут выдержать низкие температуры. Поэтому ты не замёрзнешь, не умрёшь и не сгоришь.

Было бы желание — можно всё.

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/opyt/234955-kemper

Сколько стоит дом на колесах: как выбрать автодом?

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Дома на колесах – это возможность путешествовать с комфортом на большие расстояния, существенно экономя на проживании в отелях. Можно жить в автодомах постоянно, меняя города и страны. Свободно перемещаясь по миру, путешественники останавливаются в наиболее живописных местах и живут там месяцами. Что нужно учесть, выбирая дом на колесах?

Какие впечатления у иностранцев оставляет поездка в Украину?

Виды домов на колесах

1. Интегрированный автодом

Это машина высокого класса. Располагается он на автомобильном шасси, это не прицеп, сам дом является движущей силой. Кабина полностью соединена с жилым пространством. В таких авто производитель использует только серийный двигатель, трансмиссию и подвеску.

2. Полуинтегрированный автодом

Это вариант, в котором кабина и жилой модуль разделены. Строится такой автодом также на серийном шасси.

3. Альковный автодом

Это машина с дополнительным пространством над кабиной, которое называется альков. В нем часто располагают двуспальную кровать, что значительно увеличивает общую полезную площадь внутреннего пространства. За счет этого в таком автодоме с легкостью может разместиться 8 человек. Такой вид также строится на серийном шасси.

Среди производителей шасси обратите внимание на итальянский Fiat, у него отличное соотношение цены и качества. Основной его конкурент – Ford, может обойтись чуть дороже. Если вам принципиально важно получить немецкое качество, переплатив около € 13 000, можете приобрести Mercedes с той же планировкой. Эти фирмы выпускают и модели с гаражом.

4. Жилой прицеп для автомобиля

Еще одним вариантом является жилой прицеп, также известный как дача или караван. Он крепится к вашему авто, стоит меньше, его можно оставлять и ездить на авто.

Существуют модели разных размеров и комплектаций, в них можно делать перепланировку. Во время движения в таком доме не должны находиться люди, есть ограничения по скорости передвижения не выше 70 километров в час.

В зависимости от размеров, такой автодом рассчитан на 2-5 человек.

5. Жилой минивен — кастенваген

Этот вариант подходит для двоих человек. По сути, это микроавтобус с начинкой, которую вы можете полностью выбрать сами, исключая ненужные опции.

Форд уходит из России навсегда: к чему приведет закрытие заводов

Как выбрать недорогой автодом?

Преимущества нового дома на колесах очевидны, но это большие затраты. Покупка автодома с пробегом позволит существенно сэкономить. При выборе подержанного варианта стоит учитывать массу нюансов. Такое авто требует профессионального осмотра — так вы избежите впоследствии неприятных сюрпризов.

Основной алгоритм действий при покупке автодома следующий:

  • Определяетесь с размером автодома в соответствии с вашей категорией водительского удостоверения и местами, по которым вы собираетесь путешествовать. Большие дома на колесах требуют категории «С».
  • Зная количество путешествующих с вами человек, выбираете схему рассадки.
  • Определяетесь с типом кузова.
  • Составьте список производителей, модели которых вам подходят по цене.
  • Изучаете интерьер отобранных моделей и внешний дизайн.
  • Определяетесь, нужна ли вам модель с двойным полом. Двойной пол необходим при эксплуатации автодома в зимнее время.
  • Выясняете, какая система обогрева будет оптимальной для ваших нужд: воздушная или водяная. Обе системы имеют свои плюсы и минусы, важно сопоставить их с вашими потребностями в путешествии.
  • Выбираете, какой объем холодильника вам необходим.

Как выбрать дом на колесах, который бы полностью вас устроил, вопрос не простой. Стоит основательно подойти к выбору, четко понимая, при каких условиях вы будете его эксплуатировать, какой уровень комфорта вам необходим, и сколько вы готовы за него заплатить.

Сейчас на рынке масса предложений, различных по качеству и цене. Новый комфортабельный автодом стоит в среднем €50 000. Диапазон цен на жилой прицеп огромен. В зависимости от размеров и комплектации новая модель может стоить от €4 000 до €40 000.

Автодом с пробегом можно найти и менее чем за €1 000.

Дом на колесах: плюсы и минусы, стоит ли покупать

Психолог, специалист по нейролингвистическому программированию, маркетолог.
Изучаю технологии управления обществом и виды информационного воздействия на

сознание людей.

Источник: https://offshoreview.eu/2019/10/12/skolko-stoit-dom-na-kolesah-kak-vybrat-avtodom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector