Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

При покупке новых шин выбор типа протектора играет важную роль, заставляя задуматься тех водителей, которые ищут не просто самый бюджетный вариант, а учитывают свой стиль езды, тип дорог, по которым преимущественно передвигаются и технические характеристики своего автомобиля. В общем — подходят к выбору с умом.

Главной задачей автомобильной шины является создание оптимально устойчивого сцепления машины с дорожным покрытием.

Понятно, что идеальных дорог не бывает, и именно по этой причине производители автошин постоянно разрабатывают и внедряют новые протекторные рисунки, пытаясь улучшить свои изделия.

В идеале инженеры стремятся создать такую шину, которая будет хорошо работать на всех типах дорожного покрытия и в любую погоду.

Рисунку протектора отводится ряд важных функций. Это:

  • защита колеса от физических повреждений (проколов, порезов и т.д.) которые может причинить некачественное дорожное полотно (или его отсутствие);
  • отвод воды или снежной мезги из-под колеса, снижая риск аквапланирования;
  • сокращение тормозного пути;
  • сохранение курсовой устойчивости и управляемости машины;
  • создание акустического комфорта.

Если подобрать покрышку с рисунком протектора, не соответствующему типу дорожного покрытия, предпочитаемой скорости вождения и погодным условиям вашего региона, то все вышеуказанные показатели в разы ухудшатся. Поэтому выбирать шины нужно предельно внимательно.

Типы протекторных рисунков

Есть несколько общепринятых вариантов рисунка протектора. Прежде всего это: симметричный и несимметричный, во вторую: направленный и ненаправленный.

Многие автомобилисты не знают свойств конкретного типа, и потому выбор для них становится затруднительным мероприятием.

В рамках публикации опишем свойства всех видов протектора, что позволит автовладельцу увереннее себя чувствовать в автомагазине и правильно выбрать резину для автомобиля.

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Симметричный ненаправленный

Этот протекторный рисунок считается «классикой». Такие автопокрышки имеют бешеную популярность, показывая оптимальное соотношение цены и качества.

Ведь далеко не каждый водитель является любителем больших скоростей, а значит часто такой показатель, как «управляемость на большой скорости» при выборе шин отходит почти на последнее место.

Большинству куда важнее купить шины приемлемого качества по относительно недорогой цене.

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Кроме этого, такую резину несложно менять — ведь ее можно устанавливать на любое колесо, и не смотреть на правильность вращения. Еще одно преимущество рассматриваемого рисунка протектора – относительная малошумность.

Симметричный направленный

Также является очень популярным вариантом. На шине есть стрелка с пометкой «Rotation», которая указывает направление вращения колеса. Ее строго стоит учитывать при монтаже покрышки на диск.

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Преимуществом таких шин является высокое сопротивление аквапланированию, а значит, они хорошо подойдут тем, кто часто ездит по влажной дороге. При помощи широких симметрично расходящихся в стороны канавок вода из-под колеса отводится очень быстро. Эффективно такая резина работает на заднеприводных машинах.

Асимметричный ненаправленный

Постепенно производители автопокрышек продвигают в массы такую резину, позиционируя ее как шины для дорогих автомобилей. Эти шины демонстрируют лучшие по сравнению с симметричными характеристики: они лучше выводят из-под себя воду и снег, при этом, не ухудшая другие показатели.

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Разные части протектора дают возможность шине хорошо работать на различном покрытии. Например, внутренняя часть хорошо работает на мокрой дороге, а внешняя — неплохо загребает песок и хорошо сцепляется с сухим асфальтом. Шины с таким рисунком протектора — лидеры тестов на управляемость.

Но эта резина имеет свою особенность — ее установка должна производиться согласно нанесенным на нее обозначениям «Внешняя сторона» и «Внутренняя сторона». Если это не учитывать, шины полностью потеряют свою эффективность.

Асимметричный направленный

Довольно редкий вариант. Такая резина имеет стрелку, указывающую направление вращения, а кроме того — еще внутреннюю и внешнюю стороны (но, правда, не всегда). В подобных случаях шины будут «левые» и «правые». Соответственно, при их шиномонтаже необходимо учитывать все эти нюансы.

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Преимущество асимметричных ненаправленных шин это сочетание положительных качеств направленного рисунка протектора одновременно с асимметричным.

Протектора «елочка»

Рисунок протектора, у которого под определенным углом друг от друга разводятся канавки, часто называют «елочкой». Их применение оправдано в той местности, где часто идут дожди, так как они эффективно отводят воду и хорошо цепляются за влажное дорожное покрытие.

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Такой рисунок может использоваться не только на легковых, но еще и на грузовых шинах, и на покрышках для спецтехники. Еще одним преимуществом данного типа рисунка является мягкость протектора, что снижает уровень издаваемого резиной шума.

Есть и обратная сторона медали. Причем, не одна. Такая резина не подходит для использования в регионах с жарким сухим климатом. Она быстро греется, особенно на большой скорости, после чего начинает плохо держать повороты, падает курсовая устойчивость автомобиля и на прямой траектории. На сухом асфальте эти шины прилично шумят.

Для зимы

Все вышеперечисленные виды рисунков относятся и к зимним шинам. У зимнего протектора больше ламелей, мелких элементов в рисунке. Это сделано для дополнительной мягкости шины и для дополнительных граней сцепления, что важно на скользком покрытии.

Зимний протектор может быть скандинавского или европейского типа.

Первый имеет более грубый рисунок, в котором много прямоугольных и ромбовидных блоков. Расстояние между элементами рисунка довольно большое, что позволяет легко давать корку снега или льда, и не допускать забивание протектора грязью.

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

У европейского рисунка не такой глубокий протектор, он никогда не имеет шипов. Среди положительных моментов можно выделить отличное сцепление при движении по слякоти и на холодном сухом асфальте (в том числе и на больших скоростях).

Нужны ли шипы?

Хоть это тема отдельных статей, но раз уж Вы интересуетесь протектором, стоит знать про достоинства и недостатки шипов. Здесь всё зависит от дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь зимой. Если это укатанный снег или покрытая льдом дорога, то шипы оправдывают себя.

А вот на голом асфальте преимуществ перед «липучками» (так в народе называют нешипованные шины) они не имеют. Даже наоборот: тормозной путь — больше, уровень шума — выше.

Если уже решили использовать шипованные шины, то устанавливать их необходимо на две оси вашего автомобиля. Если поставить шипы только на одну ось, то возрастает вероятность заноса авто при торможении на скользкой поверхности.

Источник: https://shiny-info.ru/izuchaem-vse-osnovnye-tipy-protektora-shiny-plyusy-minusy-kazhdogo-tipa-sovety-po-vyboru

Направленность и Симметрия

05.11.201917.11.2019

Периодически всем водителям приходится покупать новые покрышки взамен уже износившихся. При этом возникают несколько важных вопросов, на которые хотелось бы знать ответы прежде чем отправляться в шинный магазин. На один я уже ответил в статье «Шипеть» будем?»

Второй вопрос: «Какие лучше выбрать шины – «направленные» или «ненаправленные» – часто ставит автолюбителей в тупик. В самом деле от возможных вариантов волосы дыбом встают: летние, зимние, шипованные, не шипованные, направленные, не направленные, симметричные, не симметричные. А если начать рассматривать сочетания этих параметров – вообще мрак!

В этой статье я в простой и наглядной форме расскажу о плюсах и минусах всех вариантов, а так же дам совет кому какие покупать. Как правильно выбрать шины рассказано в этой статье.

Популярные

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусыНенаправленный симметричный рисунок протектора

Симметричный ненаправленный рисунок протектора. Свою популярность этот рисунок завоевал из-за приемлемых для большинства водителей характеристиках и невысокой стоимости.

Плюсы:

  • Универсальность. Нет разницы на какую ось и сторону автомобиля их ставить.
  • Взаимозаменяемость. Неважно какое колесо вы прокололи. Такое же запасное подойдет без проблем.
  • Малошумность.
  • Распространённость. Колёса нужного типоразмера вы легко купите в каждом шинном магазине.
  • Низкая цена. Да, эти шины доступны каждому автовладельцу.

Минусы:

  • Средняя управляемость на высоких скоростях.
  • Средняя устойчивость на мокрых и грунтовых дорогах. Шины как бы «плавают» по дороге затрудняя управление автомобилем.

Если вы не считаете себя Шумахером, ездите в основном в городе с разумной скоростью и аккуратно, то для вас симметричные ненаправленные шины оптимальный вариант.

Быстрые

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусыНаправленный симметричный рисунок протектора

Симметричный направленный рисунок протектора. Эти шины легко узнать по внешнему виду, ибо рисунок протектора напоминает «ёлочку».

Плюсы:

  • Хорошая управляемость на высоких скоростях.
  • Отлично противостоит аквапланированию и слэшпленингу. Рисунок протектора эффективно отводит из пятна контакта воду, жидкую грязь, снег, снежно-ледовую кашу.
  • Езда по снегу. Направленный рисунок заметно улучшает проходимость и управляемость на заснеженных дорогах.

Минусы:

  • Шумность. Направленный рисунок имеет больший уровень шума по отношению к шинам с ненаправленным рисунком протектора.
  • Износоустойчивость. Некоторые модели быстрее изнашиваются. Это не значит, что «сотрётся за сезон». Просто езда на повышенных скоростях сказывается на износе.
  • Правильная установка. При смене шин важно правильно устанавливать покрышку. На каждой боковине имеется стрелка с надписью «Rotation» или просто стрелка.  Она указывает направление вращения колеса. Правильная установка позволяет использовать все положительные качества протектора. Неправильная установка делает езду смертельно опасной. Особенно на скользких покрытиях! Об этом я написал в статье «Мина замедленного действия».
  • Проблемы с заменой. При проколе вам потребуется проверить запаску. Если она не для этой стороны машины, то придётся осторожно ехать до ближайшего шиномонтажа и перебортовать колесо там.
  • Более высокая цена.

Если вы любите скорость, часто ездите по трассе на дальние расстояния и особо не стеснены в средствах, то шины с направленным рисунком протектора придутся вам по душе. Так же полезно их использовать в местностях, где часто идут дожди и приходится ездить по мокрому асфальту.

Читайте также:  Плюсы и минусы приема витаминов во время беременности: советы врача и влияние на организм

Универсальные

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусыАсимметричный ненаправленный рисунок протектора

Асимметричный, ненаправленный рисунок всё чаще встречается и в продаже, и на новых автомобилях. В основном на более дорогих моделях.

Плюсы:

  • Отлично работают на высоких скоростях. Эти шины отлично держат как на сухой, так и на мокрой поверхности дороги.
  • Повышенная управляемость. За счёт улучшенного вывода воды, снега, грязи из пятна контакта без ухудшения других показателей.
  • Повышенная устойчивость на прямой.
  • Увеличенный ресурс.

Минусы:

  • Не любят грязи.
  • Требует правильной установки. На боковинах покрышки имеются надписи «Inside» (или Inner) и «Outside» (или Outer), что означает «внутренняя сторона» и «внешняя сторона». Соответственно и устанавливать колесо нужно так, чтобы сторона «Inside» смотрела под днище автомобиля, а «Outside» наружу.
  • Проблемы с запаской. Исходя из предыдущего пункта колесо, лежащее в багажнике как запаска может не подойти и потребуется перебортовка в шиномонтаже.
  • Высокая цена.

Эксклюзивные

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусыАсимметричный направленный рисунок протектора

Асимметричный направленный рисунок. Эти шины встречаются довольно редко ввиду своей дороговизны и заметным сложностям в установке. Ввиду своих характеристик они выпускаются для дорогих, в основном спортивных автомобилей и суперкаров.

Плюсы:

  • Отличная управляемость на высоких скоростях.
  • Отличная курсовая устойчивость.

Минусы:

  • Очень высокая цена.
  • Проблемы с заменой шин. Так, как кроме направленности («Rotation») приходится учитывать ещё и параметры «Inside» и «Outside» просто так в дороге поменять проколотое колесо вряд ли получится. Кроме того, только у этого типа рисунка протектора могут встречаться «правые» («R») и «левые» («L») покрышки.

Асимметричные направленные шины вы вряд ли легко найдёте. Они весьма редко встречаются в наших магазинах. Их используют в основном на гонках или на эксклюзивных спорт и гиперкарах. Соответственно, цена у них очень высокая.

Внимание:

  1. Минимальная глубина протектора зимних шин увеличина до 4 мм. Проверьте свою зимнюю резину, чтобы избежать неприятностей с ДПС.
  2. Если у вашего автомобиля имеется докатка, то при проколе переднего колеса стоит заднее колесо переставить на место проколотого переднего, а назад вместо него поставить докатку.

Почему?

    • Именно на передние колёса при торможении приходится до 80% эффективного торможения.
    • Главное в такой ситуации — безопасно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому интенсивность разгона не нужна. А вот эффективность торможения — очень важна. Особенно при экстренном торможении на скользкой дороге.
    • Именно передние колёса обеспечивают управление автомобилем, поэтому спереди важно иметь максимальное сцепление с дорогой.

«Узелки» на память:

  • Симметричные ненаправленные – оптимальный выбор.
  • Направленные быстрее, но сильнее шумят.
  • При установке читай надписи на боковине

   Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Источник: https://ezdiumno.ru/umno/dengi/napravlennye-i-nenapravlennye-shiny

Выбор рисунка протектора. Как влияет рисунок на свойства шин

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Каждый элемент конструкции шин, представленных на современном рынке, каждая из технологий, благодаря которым покрышки приобретают те или иный свойства, является плодом многолетней работы инженеров, работающих в лабораториях концернов-производителей по всему миру.

Различные элементы каркаса и материалы, выбранные для изготовления этих элементов, способны повысить прочность, надежность покрышек.

Инновационные решения, направленные на усовершенствование состава резиновой смеси, позволяют сделать шины более устойчивыми к износу.

Рисунок протектора определяет управляемость автомобиля, отдельные элементы рисунка способны повысить проходимость или же добиться более качественного контакта шины с дорожным покрытием.

Несмотря на обилие технологических решений, имеющихся в арсенале крупнейших производителей, создать универсальную модель, которая превосходила бы другие шины по всем параметрам, невозможно. Поэтому в линейке шин от каждого производителя предлагается целый набор моделей, каждая из которых подходит для определенных условий эксплуатации. Такими условиями являются:

  • параметры самого автомобиля (вес, скоростные характеристики, мощность  двигателя);
  • качество и вид дорожного покрытия (ровный асфальт, разбитые дороги, бездорожье);
  • сезонность, погодные факторы (летняя жара, слякоть, снег, мороз)

На что влияет рисунок протектора

Если от конструкции каркаса в большей степени зависит надежность покрышки, ее способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки, то качество сцепления на различных видах покрытия, управляемость автомобиля, скоростные возможности, уровень шума и степень комфорта – все это зависит от рисунка протектора.

Рисунок протектора, как и другие элементы покрышки, не может быть универсальным, одна и та же модель шины не может в равной степени обеспечивать автомобилю одновременно, например, высокие скоростные характеристики на асфальте, и при этом сообщать автомобилю высокую проходимость на бездорожье.

Виды рисунка протектора

Поэтому рисунок протектора должен подбираться под определенный набор условий эксплуатации и потребности автолюбителя. Всего существует четыре вида рисунка протектора, каждый из видов имеет свои достоинства в рамках условий эксплуатации, для которых создавалась шина, а также ряд недостатков, которые проявляются при использовании резины в несвойственных для этой модели условиях.

То есть, при повышении одних характеристик непременно происходит снижение других свойств покрышки. Чем более универсальной является модель, тем меньшие возможности шина может предоставить водителю в определенных условиях.

Так, если покрышка ориентирована на скоростную езду по асфальту, она будет малопригодна в условиях бездорожья.

А если модель позиционируется как универсальная, ее можно использовать в любых условиях, однако как скоростные характеристики, так и уровень проходимости будут более скромными, чем это могут предложить покрышки, разработанные непосредственно для скоростной езды или же для бездорожья.

  • Симметричный ненаправленный протектор
  • Симметричный направленный протектор
  • Ассиметричный ненаправленный протектор
  • Ассиметричный направленный протектор

Однако сам по себе протекторный рисунок не является залогом того, что выбранная шина будет являться идеальной для определенного набора условий.

На производительность шины также в значительной степени влияет состав резиновой смеси (эластичность или жесткость резины), качество реализации продукта (уровень качества изготовления), а также дополнительные параметры – все это зависит от доброго имени производителя (бренд) и, разумеется, цены.

Симметричный ненаправленный протектор

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Шины с симметричным направленным протектором отлично подходят для водителей, которые передвигаются в смешанном цикле, при разработке рисунка этого типа большее внимание уделяется комфорту и удобству управления, нежели скоростным характеристикам. Соответственно, шины хорошо подойдут автолюбителям, предпочитающим размеренный стиль вождения, и являются идеальными для городских условий, где скоростные ограничения не позволяют реализовать весь потенциал автомобиля.

Именно такой рисунок чаще всего используется для шин «специальной» направленности – вседорожная резина, шины для бездорожья, покрышки для смешанного цикла передвижения.

Преимуществом также можно считать более низкую цену относительно шин с другими видами рисунка, что определяется невысокими производственными затратами.

Установка

Универсальность покрышки также определяет возможность ее установки не только на любую ось, но и в любом направлении относительно движения. Эта возможность позволяет дополнительно регулировать степень износа всего комплекта покрышек, меняя их местами в зависимости от степени изношенности.

Недостатки

А вот на трассе шины с симметричным ненаправленным рисунком демонстрируют весьма ограниченные возможности (относительно покрышек с другим видом рисунка).

Покрышки не так хорошо держат дорогу на скорости, при передвижении по лужам возможно возникновение эффекта аквапланирования (вследствие недостаточно быстрого отвода воды из пятна контакта).

Шины не очень подходят для динамичного маневрирования, поскольку больше рассчитаны на комфортную езду и отличаются низкой информативностью управления.

Резюме

Несмотря на это, симметричные ненаправленные шины являются самыми практичными, поскольку позволяют ездить по любой дороге с достаточно высоким комфортом и при минимально уровне шума (что определяется расположением блоков). Это один из видов шин, который более всего подходит в качестве запасного колеса. Даже если на автомобиль установлены шины с другим видом протектора, универсальная запаска позволит без проблем доехать до ближайшей СТО.

ПреимуществаНедостатки
Возможность установки на любое колесо (регулирование износа); Снижение ходовых свойств при повышении скорости
Универсальность – подходит для движения по любому покрытию; Недостаточно эффективный отвод воды на высокой скорости (аквапланирование)
Идеальный рисунок для запасного колеса; Низкая информативность управления
Высокий комфорт и сниженный уровень шума;
Относительно низкая цена

Симметричный направленный протектор

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Основное преимущество такого рисунка является повышенное качество отвода воды из пятна контакта с дорогой, что позволяет исключить возникновение эффекта аквапланирования (скольжение автомобиля при наезде на сплошную водную пленку). Взаимное расположение шашечных блоков формирует направленный рисунок дренажной системы – диагональных канавок между блоками, направление которых обеспечивает качественный отвод воды (в рекомендованных производителем скоростных диапазонах).

Для зимних шин направленный симметричный рисунок определяет качественный отвод из пятна контакта снежной каши, слякоти, жидкой грязи.

Шины с таким рисунком приобретает все большую популярность, направленный симметричный рисунок обеспечивает шине достаточно высокую универсальность в плане погодных условий.

В частности, линейка зимних шин от каждого производителя непременно включает покрышки с направленным симметричным протектором. Рисунок является идеальным для зимних шин, предназначенных для эксплуатации в городском цикле.

Недостатки

Среди недостатков шин с направленным симметричным рисунком можно отметить повышенную шумность при движении на сухом асфальте, что определяется последовательным расположением шашечных блоков. Кроме того, направленный рисунок менее подходит для езды по дорогам с некачественным покрытием, ухудшается сцепление и устойчивость.

Установка

Направленный рисунок позволяет устанавливать покрышку только с учетом направления движения, поскольку в противном случае шина будет не отводить воду или слякоть из пятна контакта, а наоборот, захватывать массы воды или снега.

Читайте также:  Один ребенок в семье: плюсы и минусы

Соответственно, в плане замены для регулирования износа такая резина является менее универсальной.

Для правильной установки на боковую часть шин наносится соответствующая маркировка – надпись «ROTATION» и стрелка, которая указывает направление движения.

Резюме

Итак, шины с направленным симметричным рисунком являются менее универсальными относительно шин с ненаправленным протектором.

Более высокая управляемость и безопасность на мокрой или грязной дороге уравновешивается снижением сцепления, устойчивости на плохих дорогах и повышенным уровнем шума на асфальте.

С другой стороны, такой рисунок является идеальным для передвижения в городском цикле при размеренном вождении, и для зимних шин.

 

ПреимуществаНедостатки
Эффективное противодействие аквапланированию Повышенный уровень шума на асфальте
Высокая курсовая устойчивость на снегу Снижение управляемости и устойчивости на плохих дорогах
Высокая безопасность езды при любой погоде
Идеальный рисунок для зимних шин

Ассиметричный ненаправленный протектор

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Идея ассиметричного протектора заключается в разделении протектора на внешнюю сторону и внутреннюю, каждая из сторон отвечает за определенный набор качеств покрышки.

Зона протектора, расположенная с внешней стороны (наружная часть колеса) выполнена из более жесткой резины, протекторные блоки с этой стороны, как правило, более массивные.

Внешняя часть протектора испытывает большие деформационные нагрузки, которые возникают в процессе маневрирования на высокой скорости, и шина с внешней стороны нуждается в максимально качественном контакте с дорогой, максимальном сцеплении.

Жесткая резина позволяет шине сохранять стабильную форму пятна контакта, а конфигурация массивных блоков определяет хорошее сцепление, кроме того, жесткость шины делает управление более информативным, шины быстро реагируют на действия водителя, обеспечивая обратный отклик.

Внутренняя сторона протектора выполнена из более мягкой, эластичной резины, и включает большее количество водоотводящих канавок, позволяющих противостоять аквапланированию.

Быстрый отвод воды из пятна контакта – весьма актуальное качество при высоких скоростях, поскольку риск аквапланирования ( потери управления на мокрой дороге) повышается пропорционально повышению скорости.

Эластичность резины сообщает шине мягкость хода и позволяет сделать езду более комфортной, несмотря на достаточно высокую жесткость.

Шины с ассиметричным ненаправленным протектором отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на высоких скоростях, а также поперечной устойчивостью – позволяют автомобилю сохранять стабильность при маневрировании. Кроме того, шины с ненаправленным протектором отличаются низким уровнем шума (по отношению к шинам с направленным рисунком).

Недостатки

Ассиметричный ненаправленный рисунок протектора делает шины малопригодными на бездорожье и абсолютно не предоставляют скоростных преимуществ на дорогах с плохим качеством покрытия.

Высокая жесткость, определяющая информативность маневрирования на качественном асфальте, на плохой дороге превращается в недостаток – в салоне чувствуется каждая выбоина, все бугры и неровности дороги.

Кроме того, низкий рельеф протектора, обычный для шин с ненаправленным ассиметричным рисунком, определяет недостаточно качественное сцепление на неровных дорогах.

Цена таких шин является достаточно высокой, в сравнении с покрышками того же производителя, имеющими симметричный ненаправленный рисунок (предлагаемыми базовой комплектацией нового автомобиля), ассиметричные ненаправленные шины могут стоить примерно вдвое больше.

Установка

Шины с ассиметричным ненаправленным протектором могут быть установлены на любую ось и в любом положении относительно направления движения, единственным условием является расположение шины «нужной» стороной.

Для облегчения процесса нахождения правильной стороны используется соответствующая маркировка “Outside” – обозначает внешнюю сторону, видимую сбоку автомобиля и “Inside” – внутренняя сторона, маркировка наносится на боковины покрышки.

Менять покрышки местами можно в произвольном порядке, придерживаясь маркировки, что дает возможность регулировать износ.

Резюме

Шины с ассиметричным ненаправленным протектором дают значительные преимущества на дорогах с качественным покрытием, а поэтому являются идеальным решением для скоростных автомобилей, использующихся для передвижения в городском цикле.

Также шины позволяют сделать управление более динамичным, отлично подходят для любителей быстрой езды и поклонников агрессивного стиля вождения.

Для езды по дорогам с недостаточно качественным покрытием лучше остановить выбор на шинах с симметричным ненаправленным протектором.

 

ПреимуществаНедостатки
Устойчивость автомобиля на скорости Непригодность на бездорожье
Высокая информативность управления Передача вибрации в салон
Отличное сцепление Высокая цена
Маневренность

Ассиметричный направленный протектор

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Однако сложности, сопряженные с реализацией шин с ассиметричным направленным протектором, а также с проблемами обслуживания автомобиля, установкой (проблемы с комплектацией на складах, в магазинах, вопрос с запасным колесом) заставили отказаться от производства таких шин.

Установка шин с ассиметричным направленным протектором предполагает не только учет внутренней и внешней стороны, но и направления движения. Для этого маркировка боковины содержит обозначения Outside, Inside (внешняя и внутренняя стороны), альтернативой служит обозначения Left и правые Right (левая и правая шины), а также стрелку, указывающую направление вращения, и надпись ROTATION.

Источник: https://www.megatrack.ru/info/vibor-risunka-protektora.-kak-vliyaet-risunok-na-svojstva-shin

Направленный и ненаправленный рисунок протектора – плюсы и минусы

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Таким образом и появилось разделение видов протекторов на направленный и ненаправленный с использованием симметричного и асимметричного рисунка.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы всех видов протектора.

Ненаправленный рисунок протектора шины

Ненаправленный симметричный рисунок

Такой вид рисунка имеет классический вид и долгое время считался неизменным. Представляет собой однообразный по всей поверхности рисунок.

Основным преимуществом шин такого типа является цена. Рисунок показывает среднее значение по всем показателям: проходимости, поведению на высокой скорости, устойчивостью и др. Почти не производит постороннего шума.

Однако, есть и минусы, о которых стоит сказать. Подобные шины крайне неустойчивы на высокой скорости и при движении по мокрому покрытию, а также на влажных грунтовых дорогах

Шины с таким рисунком можно рекомендовать городской езды и поездок по сухой, средне ровной грунтовке.

У неопытного автолюбителя может возникнуть вопрос как ставить ненаправленный рисунок протектора. Подобные покрышки не меняют своих свойств в зависимости от направления движения, следовательно, колесо с такой шиной можно ставить на любую сторону.

Как правило, такие шин являются базовыми на большинстве автозаводов.

Ненаправленный асимметричный протектор

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Визуально имеет различную структуру правой и левой половины покрышки. Покрышки такого типа великолепно ведут себя на больших скоростях. Их использование повышает маневренность автомобиля. За эти качества шины с ассиметричным рисунком используют на спорткарах и автомобилей класса премиум.

Внешняя сторона покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как внешняя часть колеса испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Ее основная функция – обеспечить высокую степень сцепления колеса с поверхностью при повышении или сохранении маневренности.

Внутренняя часть колеса выполнена из более мягкой и эластичной резины и имеет большое количество водоотводов. Эластичность материала позволяет сохранять мягкость хода, а направление канавок отвечает за быстрый отвод воды из пятна контакта.

Недостатком такого рода покрышек является лишь то, что использовать из для езды по бездорожью является неразумным. Структура шины приспособлена для езды на высокой скорости и только по асфальту.

Единственным условием установки подобных шин является правильный выбор внутренней и внешней стороны. Для этого на шинах есть соответствующие маркировки Inside(Inner) и Outside(OUTER).

Плюсы и минусы направленного рисунка протектора 

Симметричный направленный рисунок протектора

Отличаются большим количеством водоотводящих канавок, которые уложены в направлении движения. Из-за своего оригинального строения такие покрышки можно смело считать «королями мокрого асфальта». Летние и зимние варианты отличаются несильно. Основной функцией подобного строения протектора является вывод из-под колеса воды, снежной массы и грязи.

Недостатков у такого рисунка не так много. Отметить стоит лишь шум, издаваемый колесам при движении. Но этот нюанс свойственен всем колесам с направленным протектором в силу особенностей строения протектора.

Важным элементом, позволяющим осуществить правильную установку, является маркировка «Rotation» и стрелка, указывающая направление движения. В случае неверной установки вода и снежная масса не будет выводиться, что в свою очередь полностью убивает смысл использования таких шин.

Асимметричный направленный рисунок протектора шины

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Пожалуй, самый редкий вид протектора. Делится на внутреннюю и внешнюю стороны, а водовыводящие канавки имеют четкую направленностью.

Использование таких шин дает возможность совместить в себе все самое лучшее из доступного на рынке шин. Однако, есть ряд сложностей, которые не делают регулярную эксплуатацию таких покрышек проблематичной.

При установке шин с ассиметричным направленным рисунком необходимо учитывать не только внутреннюю (Inside) и внешнюю (Outside) стороны, но и направление движение колеса. Этот факт исключает универсальность покрышек при замене и делает ежедневное использование крайне неудобным. В связи с этим большая часть производителей шин отказалась от производства подобных гибридов.

Итоги

  • Несмотря на многообразие технологических возможностей, находящихся на службе у автогигантов, воплотить универсальную модель, сочетающую в себе все самое лучшее и превосходящую все остальные шины, невозможно.
  • Именно поэтому в ассортименте производителей имеется масса моделей, и каждая из них подходит для использования в конкретных ситуациях.
  • Ситуации же складываются из ряда параметром, таких как погодные условия, состояние дорожного покрытия или особенности эксплуатации автомобиля.

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/napravlennyj-i-nenapravlennyj-risunok-protektora-plyusy-i-minusy

Направленный протектор шин, в чем преимущество?

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Очередной зимний сезон заставляет водителей искать оптимальный вариант цены, качества и безопасности, при покупке зимних покрышек. Сегодня поговорим о направленном протекторе шин. Какие особенности, плюсы и минусы у такого типа резины. Давайте обсудим тему более подробно.

Все направленные шины имеют схожую структуру рисунка протектора. Если посмотреть на колеса можно увидеть явную “V”. От центра к краям отходят специальные канавки, в этом и есть главный секрет таких колес.

Читайте также:  Nissan Laurel (Ниссан Лаурель): плюсы, минусы, стоит ли брать автомобиль

”V” – протектор очень быстро отводит воду, мокрый снег и зимнюю кашицу от центрального пятна контакта к краям обеспечивая надежный контакт с дорожным покрытием.

То есть если поставить направленную шину неправильно, то будет происходит обратный процесс при движении – воду будет давить от краев к центру, нарушая управляемость и снижая показатель сцепления. Поэтому установка направленных покрышек “елочкой” назад недопустима.

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Поскольку сегодня на рынке появляются новые бренды летней и зимней резины, для поиска наиболее подходящих для вашего автомобиля шин лучше обращаться за советом к профессионалам. Если вы четко уверены в своем решении, тогда можете осуществить подбор направленной резины здесь самостоятельно.

В первую очередь необходимо ориентироваться на проверенных годами производителей, которые вкладывают огромные деньги в испытания и тесты своей продукции и вряд ли будут рисковать своим имиджем.

Так как большинство популярных марок уже производится на территории России, то и цена таких шин довольно адекватна.

Далее рассмотрим основные плюсы и минусы подобной резины –

  • Хорошая управляемость в дождь
  • Отличные сцепные свойства на снегу
  • Снижение фактора аквапланирования

То есть такая резина максимально эффективна для плохой погоды и зимнего периода эксплуатации. А если ваша “елочка” имеет еще и шипы, то на любой поверхности вы будете чувствовать себя уверенно. Отличное управление и минимальный тормозной путь.

К минусам направленных колес можно отнести следующее –

  • Повышенная шумность на сухой дороге
  • Ускоренный износ протектора
  • Нельзя использовать в качестве запасного колеса

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

При установке колеса нужно обязательно обращать внимание на направление стрелки нанесенной на боковине покрышке. То есть левое колесо нельзя устанавливать на правую сторону. На шиномонтаже обязательно следите за работой сервисменов.

В рабочей суматохе они могут перепутать колеса, а вы будете подвергать себя невероятной опасности управляя машиной с неправильно установленной резиной. Колеса установленные неправильно будут не только отчаянно шуметь/гудеть и вибрировать.

В случае въезда на влажный асфальт машина может просто потерять управляемость.

Аккуратнее на дорогах и будьте внимательнее.

Источник: https://myautoblog.net/2018/10/napravlennyj-protektor-shin-v-chem-preimushhestvo/

Протектор шин. Как выбрать? — DRIVE2

Направленный протектор шин — основные плюсы и минусы

Мало кто из автолюбителей смотрит на рисунок протектора при покупке шины. На что же обращается внимание в первую очередь? Как правило, водителей интересует тип резины (зимняя, летняя), производитель и, конечно, цена. Но этого недостаточно для правильного выбора. Вы должны четко понимать, какие бывают типы рисунков, в чем их особенности, плюсы и минусы. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.

ВидыИтак, на сегодня известно три основных типа рисунков:

1. Симметричный ненаправленный рисунок. Здесь многое можно понять уже из названия. Резина состоит из двух половинок, каждая из которых имеет одинаковый рисунок (естественно, он располагается симметрично).

Преимущества:

уверенное поведение на влажной дороге и хорошее качество отвода влаги. Такая особенность – это большой плюс для летней резины, когда необходимо часто ездить по дождливой погоде;отличная устойчивость даже на больших скоростях (при этом обязательно учитывайте ограничения самого производителя касательно максимального скоростного режима);долговечность.

При спокойном стиле вождения резина с таким рисунком может отходить 4-6 сезонов (естественно, тут большое значение имеет и сам производитель);низкий уровень шума. Это один из основных показателей, по которым автолюбители часто выбирают шины. И здесь симметричный рисунок на высоте;универсальность.

Резину с таким рисунком можно ставить на любое колесо и не переживать о снижении управляемости;

доступность по цене. Такие шины относятся к низкой (средней) ценовой категории. Среди них всегда можно найти доступную по качеству и цене модель.

  • Недостатки:
  • средние технические показатели;низкая устойчивость на мокром и скользком покрытии при больших скоростях.

2. Ассиметричный рисунок – прямая противоположность симметричному варианту. Здесь нет такой закономерности, как в прошлом случае, а сам узор с одной и другой стороны колеса различается.

Преимущества:

отличная курсовая устойчивость даже на крутых поворотах. Этому способствуют специальные жесткие и достаточно плотные элементы на внешней стороне протектора;маневренность. Автомобиль на таких шинах будет намного быстрее реагировать на команды водителя;устойчивость при движении в дождь.

На ассиметричных шинах установлены качественные водоотводящие каналы, которые быстро и эффективно «выгоняют» влагу по сторонам. Результаты многочисленных экспериментов показывают, что опасность аквапланирования почти нулевая;простота монтажа. Для простоты установки производители, как правило, обозначают внутреннюю и наружную сторону изделия специальными надписями – «In side» и «Out side».

Чтобы не ошибиться, вы должны быть очень внимательным;ограничения по смене колес с места на места отсутствуют;

универсальность. Ассиметричные шины можно с одинаковым успехом применять как для поездок по идеально ровному покрытию, так и по бездорожью.

Несмотря на столь широкий перечень положительных качеств, такая резина имеет явные недостатки:

в случае неправильного монтажа (внутренней, наружной части) управляемость автомобиля снижается в несколько раз. Кроме этого, шины намного быстрее изнашиваются (как правило, за 2-3 сезона);стоимость такой резины намного выше, чем у той, что мы рассмотрели выше. Как правило, шины с ассиметричным рисунком выпускаются для дорогостоящих авто (среднего и премиум класса).

3. Симметричный рисунок с направленным протектором. Основное отличие этого изделия – направленность узоров. Как правило, водоотводящие каналы на колесе имеют V-образную форму.

К плюсам такой шины можно отнести надежное сцепление с дорогой. Считается, что шины с симметричным рисунком увереннее себя чувствует на заснеженных трассах и в условиях бездорожья. Кроме этого, такая шина показывает отличную курсовую устойчивость при движении по мокрым дорогам.

Из недостатков:

повышенная шумность резины. Этому как раз и способствуют V-образный тип рисунка;низкая устойчивость во время выполнения резких маневров;высокая цена (если сравнивать с симметричными шинами);сложность монтажа. Здесь важно правильно поставить колесо, ведь ключевое значение имеет направление вращения. Чтобы упростить задачу автолюбителю, на ребре шины наносится специальная стрелка.

При этом часто возникают проблемы с выбором запаски. Можно положить в багажник шину для правой стороны, а колесо пробьет слева. Естественно, две запаски возить никто не будет. Единственный выход – взять про запас симметричную шину с направленным рисунком, но тогда может снизиться управляемость и устойчивость автомобиля.

В такой ситуации главное – доехать до СТО и сделать ремонт старого колеса;

  1. такие шины имеют узкую специализацию и выпускаются, как правило, для внедорожников и спортивных авто.
  2. Современные протекторы различаются по сезону и типу дорог:

Летние шины имеют рисунок небольшой глубины и минимальное количество разрезов на боковых блоках. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой на больших скоростях.

При этом сама резина является очень плотной, что позволяет ей удерживать свою форму даже при существенном перегреве (раскаленный асфальт, высокие скорости движения и так далее).Зимние шины отличаются глубокими прорезями, крупными ламелями и большим количеством надрезов.

Это необходимо для лучшего качества сцепления со скользкой дорогой, а также повышения уровня безопасности.

Резина для бездорожья имеет крупные «шашки», которые способствуют идеальному зацеплению за поверхность трассы. Кроме этого, специальная конструкция позволяет намного быстрее избавляться от налипшей грязи. Но у такой резины есть большой минус – повышенная шумность.

Советы по выборуДавайте сделаем небольшой вывод. Итак, если вам часто приходится ездить по снегу, то лучший вариант – резина с направленным рисунком. Как мы уже упоминали, она лучше всего справляется с этим типом дорог. При этом чем агрессивнее рисунок протектора, тем лучше.

Если же зимы почти всегда теплые и приходится чаще путешествовать по талому снегу небольшой глубины, то лучший вариант – резина с ненаправленным протектором. Если есть финансовая возможность, то лучший вариант – шины с ассиметричным рисунком. Они отлично справляются как с водой, так и глубоким снегом. Такие же шины подойдут и для городского режима.

Как правило, наибольшую сложность вызывает выбор зимней резины. Давайте рассмотрим несколько достойных вариантов:

Bridgestone Blizzak Revo GZ отличается качественными зацепами, которые прекрасно справляются со скользкой дорогой и помогают преодолеть снег. Большой плюс такой покрышки – устойчивость, маневренность и малошумность. Отлично подходит для городской езды.

Шина Matador MP 92 Sibir Snow M+S – подходит в большей степени для чистых дорог, но неплохо держит машину и на скользкой трассе.Для частых поездок по бездорожью лучше отдать предпочтение Goodyear Ultra Grip Ice 2.

Ее несомненные преимущества – продолжительный срок эксплуатации, возможность качественно отгребать снег и держать дорогу в условиях гололедицы.Шины Michelin Alpin A4 – имеют направленный протектор.

Хорошо подходят для движения по утрамбованному снежному покрытию, имеют качественную мягкую резину, поэтому не дубеют даже при больших морозах. Отлично проявляют свои качества на мокром асфальте.

Nokian Hakkapeliitta R – один из лучших вариантов для поездок в условиях бездорожья. Такая шина отличается уникальной проходимостью по глубокому снегу и мокрой снежной «каше». При езде по сухому покрытию почти не шумит.

ВыводОбладая информацией, которая приведена в статье, вам будет намного проще выбрать надежную «обувь» для авто. Запомните, что от рисунка протектора зависит слишком многое, чтобы его игнорировать при выборе. Удачи.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2505825/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector