Ниссан тиида – плюсы и минусы выбора

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Tiida первого поколения под индексом С11, пришедшая в Россию в 2007-м, была своего рода «гадким утёнком» в линейке Nissan. Длинную, но узкую машину, с большой колёсной базой и высокой крышей с «горбинкой», как у соплатформенного «Ноута», не назвать красавицей. Даже несмотря на схожесть передка с флагманским Murano, и задних фонарей со светотехникой спортивного купе 350Z. Поэтому во избежание лишней критики за спорный дизайн в нашей стране эту преемницу хэтчбека Almera N16 представили как модель для клиентов непритязательных к внешности авто. Да и ценность новинки была в другом.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Редкий соперник «Тииды» из сегмента С+ при более симпатичной внешности мог похвастать таким же простором в салоне на уровне некоторых машин классом выше, отделкой довольно высокого качества, богатым оснащением и комфортностью подвески.

Спустя 10 с лишним лет после выхода на российский рынок «первая» Tiida так и осталась «серой мышкой» на фоне конкурентов.

Но, ощутимо подешевев и сохранив при этом на удивление приличное состояние, она по-прежнему способна радовать автолюбителей, ценящих машину не за стиль и дизайн, а за большие удобные сиденья, всеядную подвеску и солидное оснащение.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Предыстория

«Первая» Tiida вышла в свет за несколько лет до старта продаж этой модели в России. Её появлению предшествовал дебют пятидверки Nissan C-Note Concept в 2003 году на мотор-шоу в Токио.

Серийное производство новинки, получившей хорошие отклики посетителей автосмотрин, наладили в Японии, Мексике и Таиланде в 2004-м. На рынках разных стран, включая Китай, Австралию, Азию, Северную и Южную Америку, а также Европу, эта глобальная модель носила имена: Latio, Tiida Latio и Versa.

Само же название Tiida на разных диалектах японского означает «рассвет нового дня» и «вечно меняющийся прилив».

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Среди «фишек» Tiida первого поколения, появившейся у нас в 2007 году, были: длина салона больше, чем у «Пассата» и «Вектры», сиденья, почти как в «Мурано», двигающийся продольно на 24 см задний диван с регулируемой по углу наклона спинкой, а у седана – огромный для класса С+ багажник в 467 л. Плюс дисковые тормоза всех колёс (спереди вентилируемые), аудиосистема с Bluetooth и кондиционер даже в базовой версии Comfort. В комплектациях Elegance и Tekna добавлялись бесключевой доступ, электростеклоподъёмники, климат-контроль, датчики дождя, света и кожаный салон.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Поступившая в продажу летом 2010-го обновлённая модель получила другие бамперы и светотехнику, видоизменённую радиаторную решётку, иной дизайн колёсных дисков и два новых цвета кузова: шоколадный и голубой.

В салоне были улучшены материалы отделки и появилась мультимедийная система Nissan Connect с навигацией. При этом модель, как и прежде собираемая для нас в Мексике, подешевела – на 45 000 рублей в «базе» и на 20 000 рублей в «топе».

Её продажи в России прекратились в 2013 году накануне выхода нового поколения хэтча Tiida и родственного седана Sentra.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

«Вторичка»

При том, что «первая» Tiida с кузовом седан (49%) выглядит менее гармонично, чем хэтчбек (51%) и тех и других на вторичном рынке примерно поровну. Машин с младшим «официальным» мотором 1.

6 (78%) в продаже абсолютное большинство. Ведь только с ним дилеры предлагали как механику (38%), так и автомат (59%). Со старшей бензиновой «четвёркой» 1.

8 (5%) «Тииду» в автосалонах марки можно было купить лишь с МКП. А ещё на вторичном рынке встречается бензиновый мотор 1.5 (17%) на ввезённых из Японии праворульных машинах, оснащавшихся, в том числе вариатором (3%).

Таких даже больше, чем с топовым 1.8. А вот «Тииды» из Европы с дизелем 1.5 вы вряд ли найдёте в продаже — большая редкость.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

О кузове

Кузов «Тииды» защищён от коррозии не больше и не меньше, чем у других моделей «Ниссана». За 10 лет в нём не появляются сквозные дыры. Да и проблем с ним особых нет, если машина не попадала в серьёзные ДТП и затем не чинилась на скорую руку в гараже.

Однако и безаварийный автомобиль в заводской краске может выглядеть удручающе. Главным образом из-за царапин на мягком ЛКП, которые в районе дверных ручек остаются даже от ногтей.

Рыжие «жучки» в первую очередь появляются в местах глубоких сколов на капоте, колёсных арках, в нижней части дверей и на порогах под накладками.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Частенько владельцы «Тиид» жалуются на вспучивание краски крышки багажника. На седанах такие дефекты ЛКП и рыжие подтёки можно обнаружить под хромированной накладкой или в районе номерного знака.

А ещё внешний вид машины портят затёртый тряпочкой до помутнения пластик головной оптики по 9800 рублей за каждую фару, треснутые или разбитые стёкла противотуманок по 4800 рублей, а также провисающие из-за легко ломающихся креплений бамперы. Треснувшее лобовое стекло – повод для торга.

Новое от Nissan стоит минимум 16 000 рублей, хотя «неоригинал» можно найти от 3700 рублей.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

О двигателях

Младшая из «официальных» бензиновых «четвёрок» Nissan Tiida – 110-сильная 1.6 (HR16DE) – известна многим владельцам «Микры» К12 и «Ноута». Как и у схожего с ней конструктивно более мощного 126-сильного агрегата 1.8 (HR18DE) привод механизма ГРМ осуществляется надёжной цепью за 6300 рублей.

Регулярные ТО, замена масла через 15 000 км, исправная система охлаждения, бензин с проверенных АЗС и эксплуатация без перегревов позволяют этим двигателям выхаживать до капитального ремонта по 200 000 – 300 000 км.

Однако, если заправляться где попало и чем попало, то вскоре ждите нагара на клапанах и свечах, а значит дроссельную заслонку придётся чистить задолго до рекомендуемых 45 000 км.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

И тогда вам грозят более частая замена свечей по 500 рублей, а также промывка форсунок по 5800 рублей через 60 000 км. Да и катализатор за 138 000 рублей долго не проживёт. Время от времени попадающийся на праворульных «Тиидах» 109-сильный мотор 1.

5 (HR15DE) из того же семейства обладает аналогичным ресурсом, да и требования к нему такие же. С почти не встречающимися у нас «Тиидами» со 105-сильным турбодизелем 1.5 (K9K) сервисмены «Ниссана» не знакомы. Хотя мастерам Renault этот ресурсный экономичный французский мотор из начала «двухтысячных» известен.

Он хорош, но требует новое масло и фильтр не реже 10 000 км, а также привередлив к качеству попадающего в него дизтоплива.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

О КПП

Оба типа коробок передач, с которыми Tiida официально продавалась в России, довольно надёжны.

При условии замены масла в 4-диапазонном автомате Jatco RE4F03B каждые 60 000 км, а в 5- и 6-ступенчатых механиках RS5F91R и RS6F94R через 90 000 км они практически без проблем ходят не одну сотню тысяч километров.

Если АКП не «убивать» светофорными гонками, пробуксовками и «рваной» ездой, то такая трансмиссия может отслужить до капиталки не меньше двигателя — порядка 350 000 км.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Если автомат на машине с небольшим пробегом вдруг начал «пинаться» при переключениях с «первой» на «вторую» и/или со «второй» на «третью» – не спешите «приговаривать» коробку и искать ей замену.

Не редки случаи, когда виновником такого поведения машины становится понижающий резистор АКП за 2600 рублей, закреплённый на левом лонжероне около аккумулятора. От грязи и влаги его контакты окисляются или вовсе сгнивают.

Прежде чем менять деталь на новую, почистите и пропаяйте её контакты. Зачастую это помогает.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Хлопот с механиками тоже не много. Сцепления от 11 000 рублей хватает на 150 000 км. Однако к 120 000 км могут зашуметь подшипники – выжимной за 3700 рублей или на первичном валу — по 1300 рублей.

Гул последних некоторые «лечат» заменой масла GL4 на GL5. Вариатор у «Тииды» — кот в мешке. Можно получить машину с «убитой» коробкой под ремонт на сотню тысяч рублей, но есть и исправные CVT.

Если решитесь на покупку авто с такой КПП, проверьте её сервисную историю и обязательно сделайте диагностику.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Остальное

Подвеска «Тииды» со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади комфортна и всеядна. Однако испытывать её на прочность не стоит – это вам не ходовая «Логана».

В первую очередь в ней сдаются сайлетблоки, интегрированные в задний подрамник за 12 900 рублей. Стуки от них могут появляться с периодичностью в 50 000 км, а от опорных подшипников по 1900 рублей вдвое чаще.

Стойки стабилизатора по 1400 рублей хоть и выхаживают до 70 000 км, но начинают люфтить уже через 20 000 км пробега после замены.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Заодно с ними попроситься на выход могут ШРУСы от 1000 рублей. Подшипники в сборе со ступицей от 7600 рублей в зависимости от стиля езды и дорог выхаживают от 60 000 до 120 000 км. Столько же живут и тормозные диски от 2700 рублей.

Тормозных колодок от 3600 рублей за комплект многим владельцам «Тиид» хватает минимум на 30 000 – 40 000 км. И тут нечему удивляться – машина не провоцирует на быструю езду, поэтому и износ не велик. По электрике сбои у модели редки.

По мелочи «шалить» может климатическая установка и аудиосистема.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Почём?

Минимальная сумма, с которой можно подыскивать себе «первую» NissanTiida, составляет от 220 000 до 250 000 рублей. Столько просят за ранние дореформенные седаны и хэтчи с пробегом свыше 200 000 км, а иногда и за 300 000 км.

Цены на более свежие обновлённые в 2010 году машины стартуют примерно с 300 000 рублей. Ну а желающим купить самый молодой экземпляр из последних партий 2012-2013 годов с пробегом до 50 000 км придётся раскошелиться на 500 000 – 600 000 рублей.

Зачастую это ухоженные машины из первых рук в состоянии, которому можно позавидовать.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Наш выбор

Неброская с виду Tiida спустя 10 лет редко преподносит владельцу неприятные сюрпризы, а взамен за верную службу просит только регулярного визита на сервис, да хорошего топлива. С любым из бензиновых двигателей она надёжна и экономична. Но выбор всё же лучше остановить на машине с «официальным» агрегатом 1.

6, доступным с проверенной временем АКП. Покупка чуть более дорогой рестайлинговой машины имеет смысл в основном из-за мультимедиа со штатной навигацией, меньшего возраста и пробега. Хотя и среди дореформенных автомобилей хватает заслуживающих внимания экземпляров от первого владельца, не проехавших и 100 000 км.

Читайте также:  Работа дальнобойщиком — плюсы и минусы

Найти такие можно от 380 000 рублей.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Источник: https://auto.youla.ru/journal/10749/

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Несмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.
  • Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем.

Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся.

При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от  комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Опора передней стойки

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе  колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе.  В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A.

Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла.

Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают.

Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются,  но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора.

После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач.

К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера.  Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора.

Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой.

Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Много нареканий на  опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6.

Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR.

Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно.

Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности.

При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Опрос

Взяли бы себе пробежную Тииду?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/nissan-tiida-i-c-probegom-motory-s-resursom-za-350-i-nepriyatnyj-syurpriz-ot-ruchnoj-korobki

Типичные недостатки Ниссан Тиида с пробегом (Nissan Tiida). Отзыв

Несмотря на неказистую внешность и скромное оснащение, Ниссан Тиида (NISSAN Tiida) пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Хозяйственный, покладистый, неприхотливый в быту, и, к тому же, с умеренным аппетитом – чем не идеальный спутник, если, не на всю жизнь, то на ближайшие несколько лет.

Благодаря немалым габаритам и многофункциональности данный автомобиль популярен среди практичных и семейных автолюбителей, так как он прекрасно подойдет не только для повседневных поездок на работу, но и для путешествий всей семьей.

А вот, как обстоят дела с надежность, и какие сюрпризы может преподнести подержанный Ниссан Тиида своему новому владельцу, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Производство Ниссан Тиида началось в 2004 году, данная модель пришла на смену «Ниссан Альмера Классик» и была призвана заполнить нишу между «Ниссан Ноут» и «Кашкай». Изначально, автомобиль был предназначен только для внутреннего рынка Японии, и лишь в 2007 году данную модель начали официально продавать в СНГ.

На японском диалекте название модели означает «солнце» или «изменчивый прилив». До того, как автомобиль появился на рынках СНГ, он успел завоевать популярность не только в Японии, но и в США (в Штатах авто продается под именем «Верса»).

Данная модель построена на платформе Ноут, хотя по габаритам она существенно больше, автомобиль выпускается в двух кузовах – седан и хетчбэк. Благодаря удлиненной базе и высокой крыше удалось создать салон, который по объему не уступает конкурентам сегмента «D».

Читайте также:  Работа риэлтором: плюсы, минусы и особенности профессии, формула эффективной работы

Например, салон Тиида длиннее чем салон Опель Вектра и Фольксваген Пассат Б6. В 2010 году был проведен рестайлинг автомобиля, а в 2015 году стартовали продажи второго поколения Ниссан Тиида.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Достоинства и недостатки Ниссан Тиида с пробегом

Лакокрасочное покрытие автомобиля достаточно слабое, как результат, сколы и царапины появляются очень быстро.

Чаще всего от сколов страдает капот, и, если их сразу не устранять, то, со временем, вокруг сколов краска начинает вспучиваться (на 60-70% машин капот перекрашивали).

Не славятся своей надежностью и хромированные элементы кузова, под воздействием реагентов, которыми обильно посыпают у нас дороги, хром начинает мутнеть, а затем, вспучиваться через пару лет эксплуатации автомобиля.

Что касается коррозионной стойкости автомобиля, то с ней серьезных проблем нет. Но, справедливости ради нужно сказать, что в местах сколов рыжики появляются достаточно быстро, но, к каким-то серьезным проблемам, как правило, они не приводят. На машинах старше пяти лет появляются проблемы с замками дверей.

Двигатели

Официально, Ниссан Тиида предлагалась только с бензиновыми двигателями 1.6 (110 л.с.) и 1.8 (126 л.с.). Также, на рынке можно встретить автомобиль с дизельным мотором 1.5 (109 л.с.), эти машины были ввезены к нам из Европы.

Опыт эксплуатации показал, что проблем с силовыми агрегатами практически не бывает, так как они прекрасно адаптированы под наши условия работы.

Ближе к 100000 км может потребоваться замена стартера, сигналом о необходимости ремонта послужит неприятный писк из-под капота при попытке запуска двигателя (нередко, устранить проблему помогает замена смазки реле). При пробеге 120-150 тыс. км выходит из строя шкив генератора.

https://www.youtube.com/watch?v=ZLiPQeCXvEs

Все моторы оснащены цепным приводом ГРМ, как правило, до 200000 км пробега данный узел не требует к себе особого внимания. Для того, чтобы заменить свечи зажигания приходится снимать впускной коллектор. Поэтому, рекомендуется устанавливать иридиевые свечи, их, в среднем, хватает на 80000 км, а это для многих 3-4 года эксплуатации авто.

Оптимальным вариантом для покупки считается автомобиль с мотором 1.6, так как он имеет оптимальные показатели динамики и расхода топлива. Если сравнивать его с 1.8, то разница в разгоне от 0 до 100 всего пол секунды, при этом, расход топлива на более мощном моторе больше на 1-1.5 литра.

При должном обслуживании двигателей они могут проработать без капремонта 300-350 тыс. км.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Трансмиссия

Данная модель может комплектоваться пятиступенчатой механикой либо четырехступенчатым автоматом компании «Джатко». Опыт эксплуатации показал, что обе коробки достаточно надежны.

Проблемы с механикой случаются крайне редко, сцепление также не является слабым местом и способно прослужить до 150000 км. Редко, но встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух.

Слабым местом АКПП считаются пластиковые наконечники привода выбора передач, как правило, они выходят из строя на 4-5 году жизни автомобиля. Основным признаком поломки будет: произвольное переключение трансмиссии с режима «D» в «N», перестает включаться режим «P».

Также, может не поворачиваться ключ в положение «Lock» если селектор установлен в положение «P». Для того, чтобы продлить строк службы трансмиссии, специалисты рекомендуют менять в них масло не реже, чем раз в 60-80 тыс. км.

Надежность ходовой Ниссан Тиида

Ходовая часть считается самым слабым местом автомобиля, и, если Вы приехали смотреть подержанную машину, а в ней ничего не стучит, есть повод задуматься, что хочет скрыть от Вас собственник этой машины. Бояться ненадежности подвески не стоит, так как ее основные элементы, в среднем, служат около 80000 км, плюс, ремонт ходовой, как правило, обходится не дорого.

Конструкция подвески достаточно простая — спереди МакФерсон, сзади установлена поперечная балка. Самым слабым местом подвески традиционно являются стойки и втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 30000 км.

Где-то раз в 70000 км потребуется замена опорных подшипников и опорных чашек, примерно на этом же пробеге требуется замена ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей).

Каждые  80-90 тыс. км приходят в негодность сайлентблоки подрамника. Зачастую, сервисмены говорят, что сайлентблоки меняются только с подрамником, но, на самом деле их можно менять отдельно, и при этом немного сэкономить. Сайлентблоки рычагов в среднем служат 100000 км и меняются в сборе с рычагом.

Рулевое управление также имеет ряд недостатков. Так, в частности, распространенной проблемой является износ шлицевых соединенный рулевого вала, сигналом о необходимости срочного ремонта сослужит хруст и скрежет в рулевой колонке при повороте руля.

В основном, дилеры меняют данный узел в сборе, но, многие собственники решают проблему – заменив две крестовины.

Салон

Материалы отделки салона среднего качества, поэтому, посторонние скрипы и стуки – дело времени, и, чем старше становится авто, тем больше появляется достающих звуков. Отделка рулевого колеса теряет товарный вид достаточно рано (после 3-4 лет эксплуатации).

Проблемы с электрооборудованием салона возникают не часто, но они, все же, есть.

Из основных можно выделить: выход из строя микровыключателя кнопки включения кондиционера, свист моторчика печки (решается смазкой всех трущихся деталей моторчика), отказ резистора печки, иммобилайзер может на время потерять связь с ключом, блок комфорта может самопроизвольно включать внешние световые приборы.

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Итог:

Ниссан Тиида – пожалуй, один из самых надежных автомобилей сегмента «C» на вторичном рынке. Да, он не выделяется изысканным дизайном и не притягивает взгляды прохожих своей внешностью, но, те, кто обратит на него свое внимание, не останутся разочарованными.

Достоинства Недостатки
Надежность основных узлов и агрегатов Низкое качество лакокрасочного покрытия
Небольшой расход топлива Небольшой ресурс подвески
Невысокая стоимость обслуживания и ремонта Салон со временем начинает греметь

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/nissan-tiida/

Ниссан Тиида — отзывы владельцев, минусы и недостатки

Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора

Актуальные цены на автомобили этой модели: подержанные   новые

Что будет за минимальную цену: двигатель 1 600 см? / 107 л.с. / Бензин инжектор, тип кузова Седан, КПП механическая, ABS, кондиционер, мультимедиа (CD), обогрев зеркал, обогрев сидений, подушки безопасности (фронтальные + боковые), электрозеркала, электростеклоподъемники (передние).

Отзывы о Ниссан Тиида:

Внешний вид:

  • По внешнему виду скажу однозначно – Ниссан имеет свой стиль. Не какая-то мыльница, а стильный автомобиль. Просто не всем дано разглядеть его оригинальные формы с первого раза. Или просто вкуса нет.
  • Если судить чисто по внешности Тииды, то бесспорно поджарый с почти спортивной внешностью Хэтч привлекает внимание оригинальными и пропорциональными формами экстерьера, а задние фонари вообще обалденные!

В салоне:

  • Даже к мексиканской cборке не придерешься, все ровненько, умело подогнано… Так собирать еще поучиться нужно.
  • Салон очень уютный, кажется классом выше. Разные фокусы (Ford Focus 3 — плюсы и минусы), меганы и сравнивать не хочется. Немного мягкого пластика, значительно больше мягких материалов… Одним словом – супер!
  • Особенно понравился приятный мягкий пластик в салоне, добротная и качественная отделка.
  • Климат-контроль просто супер. Достаточно выставить 20 градусов и забыть… Система самостоятельно решает как комфортнее, куда дуть, что делать… главное никогда не ошибается, довольно приятный и информативный интерфейс климата.
  • Удачно подобран цвет подсветки приборной панели, оранжевый свет не напрягает и читать легко.
  • Печка просто выполняет свои функции – отлично греет и нормально дует.
  • Особенно удобным оказался подлокотник, локоть легко укладывается, рука не напряжена и отдыхает.
  • Вместительность салона – один из многих плюсов этого автомобиля! Ну о-о-очень уж просторный для авто этого класса. 
  • По наличию свободного места в салоне Тиида явно превышает некоторые седаны Д-класса. Визуально автомобиль кажется небольшим и не превышает размеры своих коллег по классу. Но попадая в салон, сразу чувствуется огромная разница.
  • Отличное кресло водителя, регулировки все что нужно – наклон, вылет, высота…
  • В базовой комплектации качественная магнитолка, управление на руле, с шести динамиков отличный звук.
  • Хорошая вместимость, конструкция задних сидений позволяет вплотную придвигать их к передним и складывать. Места реально много. Размещал колеса 225-е, по факту можно спокойно поместить два комплекта.
  • Непонятно почему подстаканники в подлокотнике не скрываются? Локоть вечно в дыру скользит и пальцы в дыре…
  • Пока недоволен печкой. Нет, до -20 еще терпимо, если включать на двойку, немного запотевают боковые стекла от моего дыхания. Ниже 20-ти градусов и боковые больше затягивает, и верх лобового стекла также начинает запотевать.
  • На звук штатной магнитолы грех жаловаться, но непонятно почему производители игнорируют МП3 формат. Ведь не трудно втиснуть какую-то микросхемку, зато удовольствие от эксплуатации автомобиля резко бы повысилось… 

Фотогалереи всех моделей Nissan Tiida: Ниссан Тиида – плюсы и минусы выбора (всего 25 фото) Багажник:

  • Как для автомобиля с такими габаритами багажник весьма и весьма достойный. Перед поездкой на шиномонтаж удается поместить 4 шины 185/65 R15, причем еще и место остается.
  • В багажном отсеке достаточно простора для перевозки крупногабаритных грузов, а то и картошка с дачи удачно разместится.

Лакокрасочное покрытие:

  • Моду на экономию краски и лака производитель перенял, очевидно, у других именитых производителей. Экономят на всем, а лакокрасочное покрытие уже значительно хуже. 
  • Большущий минус Тииды — после семи месяцев эксплуатации зацвела яркой ржавчиной. Причиной стал небольшой камушек, попавший в капот. Один скол лакокрасочного покрытия и на капоте моментально появилась ржавчина.

Управляемость:

  • Отличная маневренность, для езды по городу просто идеальна!!!
  • Высокий уровень управляемости, подвеска в меру жесткая, никакой валкости не наблюдалось.
  • С такой управляемостью большие скорости не помеха.
  • Ход по трассе просто великолепен. Держит дорогу как локомотив колею:) Пришлось почитать отзывы перед покупкой Ниссана. Многие жаловались на парусность автомобиля. Пока ничего подобного не заметил. И боковой ветер, и проносящиеся встречные фуры никоим образом с дороги не сдувают. Ровная езда, отлично входит в крутые повороты…
  • При езде на виражах более 100 км/ч возникает неприятное ощущение, что еще чуть-чуть и снесет с трассы. Высокий автомобиль при загрузке отрицательно переносит резкие виражи.
  • Заметил, что на скорости чуть более 160 км/ч автомобиль начинает рыскать по дороге.
  • Парусность довольно высокая, на больших скоростях срывается на рысканье.
  • Плохо чувствуются габариты автомобиля, при проходе узких мест и при парковке нужно быть предельно осторожным!
  • Неплохо держит дорогу, однако повороты неуверенные – видимо, мягковат, хотя все равно покупали не для этого.
Читайте также:  Межнациональные браки: что это, плюсы и минусы

Посмотреть технические данные Nissan Tiida и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2010-…) I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2010-…) I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.8 MT (126 л.с.) (2010-2011) I Рестайлинг Седан 1.6 AT (110 л.с.) (2010-2013) I Рестайлинг Седан 1.6 MT (110 л.с.) (2010-2013) I Рестайлинг Седан 1.8 MT (126 л.с.) (2010-2011) I Седан 1.6 AT (110 л.с.) (2004-2010) I Седан 1.6 MT (110 л.с.) (2004-2010) I Седан 1.8 MT (126 л.с.) (2004-2010) I Седан Latio 1.5 AT (109 л.с.) 4WD (2004-2012) I Седан Latio 1.5 AT (109 л.с.) (2004-2012) I Седан Latio 1.5 CVT (109 л.с.) (2004-2012) I Седан Latio 1.8 CVT (128 л.с.) (2005-2012) I Седан Latio 1.8 MT (128 л.с.) (2005-2012) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.8 MT (126 л.с.) (2004-2010)

Мягкость хода:

  • Мягкая и одновременно упругая подвеска. Езды по волнам бояться нечего – не раскачает. Пробоев пока не было, хотя за такой же период эксплуатации на Ноуте — уже приходилось.
  • Мягкий ход: иногда и по лежачему полицейскому пролетаешь, и на убитой дороге авто жужжит, а попа не чувствует.
  • Задняя балка дурацкой конструкции – на поворотах все время авто подбрасывает и пытается подруливать.

Резвость:

  • До 120 км/ч разгон прилично динамичный.
  • Движок на пару с коробкой работают превосходно, на обгоне, при переходе на пониженную, не чувствовалось особой ущербности.

Коробка передач:

  • (АКПП): Автомат работает прилично, автомобиль едет соответственно нажатию на педаль, практически ведет себя как на механике. Только чуть быстрее жму педаль, автомат не мгновенно переключает на нижнюю передачу, отпускаю педаль на мгновение, на высшую не переключается.
  • (АКПП): Автомат просто шикарный … не тупит, хотя всего четыре передачи, однако тянет от самых низов и до отсечки. Особенно подъем после 3300 об и до 5500. От движка 1.6 подобного не мог и ожидать.
  • (МКПП):  Механика тоже ничего. Четкое переключение скоростей, эластичные передачи. В общем, класс!!!
  • (МКПП): Механическая коробка втыкается с ужасным звуком. При езде по городу его слышно в салоне больше всех других.

Тормоза:

  • Очень отзывчивые и четкие тормоза, только положил ногу на педаль, а уже понимаешь свои возможности, тормоза явно под АБС, но пока не приходилось ездить зимой.
  • Дисковые тормоза справляются с работой очень достойно, если есть желание то и «колом» можно встать.

Шумоизоляция:

  • На холостых и до 25 тысяч оборотов движок работает почти неслышно. Однажды даже попытался завести работающий двигатель.
  • Шумка вообще чудо
  • По шумоизоляция никаких претензий, в этом классе лучше не бывает.

Надежность:

  • Пробег 80000 за два с лишним года. Ни разу не пришлось делать для Тииды что-либо за пределами регламентного ТО. Ни единого сбоя или отказа. Не пришлось менять ни единой заводской детали!
  • Намотал более 18000, ни разу не было чтоб не завелась, ничего не ломалось не отваливалось, не брякало. И сегодня состояние нового автомобиля.
  • На сегодня пробег составил 136000 км. За все время поездок поломок не случалось, приходилось только менять расходные материалы.
  • С момента покупки при повороте руля на небольшой скорости бухает рулевая рейка! Обращался на пять СТО, все детали проверили, как оказалось – брак конструкции. Советую тщательно проверять при покупке – провести тест-драйв на неровной дороге особенно в поворотах. Особенно этот звук не сильный, но со временем напрягает!
  • После поворота руля влево приходится самостоятельно возвращать его в нулевое положение. Даже на сервисе разобраться не могут. Причем это не только моя проблема, но не слышал, что бы кому-то отремонтировали.

Проходимость:

  • Пожалуй, самый высокий клиренс — 17,8 см среди всех легковушек.
  • Для города клиренс то что нужно, не большой, но и не маленький. Почти как у паркетников, которым с асфальта съезжать нельзя.
  • По проходимости автомобиль с учетом низкой посадки намного выше ожиданий. Зимой 4ВД вполне себя оправдывает.
  • О бездорожье придется забыть навеки, так как этот Ниссан идеален только для гонок на асфальте! Даже и не пытайтесь!

Стоимость эксплуатации:

  • Движок абсолютно не жрет масло.
  • Достать запчасти на этот Ниссан просто невозможно. Если для Висты 91 года всего было навалом на каждом углу, то для Тииды все исключительно под заказ. Аналог подобрать нельзя, каталогов в автосалонах нет…
  • Гарантийный сервис, безусловно, является отдельным вопросом. Получается, что даже приводной ремень генератора не имеет никакого ресурса и вообще не имеет фирменной гарантии Nissan, как обычная расходная мелочевка типа лампочка в габаритных огнях. Заводской брак тоже мне пришлось оплачивать дополнительно. У дилера официального! даже обычной лампочки от поворотника не сыщешь!
  • Обслуживание дороговато — ТО-2 обошлось порядка 13000 руб.
  • Расход топлива неприятно поразил. 1,5 литровый мотор жрет около 8 – 9 литров на трассе, от 10 до 11 л по городу. И это без кондишина при отключенном 4ВД!
  • Надеялся на меньший расход топлива. Надежды не оправдались – оказалось Тиида не микролитражка. Успокаивает только то что это полноценный автомобиль, а после Крузера вообще все очень экономно. В городе 10л на 100 км с включенным кондиционером, на трассе 6 — 7 литров.
  • Особенно заметен расход топлива зимой — по городу комп показывает около 12,5 – 13 л, по пробегу и заправке бака также, правда климат включен постоянно.

В мороз:

  • При -30 — -40 градусов заводится без прогрева с пол тычка.
  • Автомобиль долго прогревается.

Другие подробности:

  • Супер богатейшая комплектация даже базовая.
  • Компьютер классный – отличная информативность, даже уровень масла показывает по пятибальной шкале и температуру за бортом.
  • Электроусилитель руля «пыхтит, но едет», работает на пять, по городу перестраивался без проблем.
  • Эффективные датчики дождя – в любую погода, дождь или снег, чистит тщательно и реагирует моментально.
  • Двери похожи на мерсовские, в меру тяжелые, закрываются одним пальцем.
  • Обзорность прекрасная, стойки абсолютно не мешают при поворотах.
  • Довольно высокая посадка, обзорность в принципе прекрасная, боковые зеркала огромные очень выручают.
  • Нормально смотрятся всякие подстаканники, кармашки, в бардачке как в женской сумке можно поместить что угодно.
  • Жесткая составная передняя панель, стыки поскрипывают, в салоне также мелких сверчков полно.
  • Отсутствие в салоне корректора фар удивляет и напрягает. Пришлось ехать загруженным, как-то получилось, что фары задрались вверх и только по идущих впереди седанах наблюдал, как граница света была почти на уровне их заднего стекла. Наверное, им не понравилось, как на кочках я им подмигивал.
  • Головное освещение просто отвратное, ближний свет слишком близко, дальний наоборот сильно далеко, при поездках с дальним светом впереди машины огромная черная неосвещаемая зона, промежуток около 3 – 4-х метров от автомобиля.

Посмотреть технические данные Nissan Tiida и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2010-…) I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2010-…) I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.8 MT (126 л.с.) (2010-2011) I Рестайлинг Седан 1.6 AT (110 л.с.) (2010-2013) I Рестайлинг Седан 1.6 MT (110 л.с.) (2010-2013) I Рестайлинг Седан 1.8 MT (126 л.с.) (2010-2011) I Седан 1.6 AT (110 л.с.) (2004-2010) I Седан 1.6 MT (110 л.с.) (2004-2010) I Седан 1.8 MT (126 л.с.) (2004-2010) I Седан Latio 1.5 AT (109 л.с.) 4WD (2004-2012) I Седан Latio 1.5 AT (109 л.с.) (2004-2012) I Седан Latio 1.5 CVT (109 л.с.) (2004-2012) I Седан Latio 1.8 CVT (128 л.с.) (2005-2012) I Седан Latio 1.8 MT (128 л.с.) (2005-2012) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.8 MT (126 л.с.) (2004-2010)

Источник: http://www.sravni-avto.ru/otzyvy/c-class/nissan-tiida-otzyvy-vladelcev-minusy-i-nedostatki.html

Выбираем Nissan Tiida

28 октября 2010 года«Ниссан-Тиида», от 545 000 руб.«Ниссан-Тиида», от 545 000 руб.

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Компактные габариты облегчают парковку, а высокая крыша и почти вертикальная посадка — залог хорошей обзорности. Удобней такая машина и внутри. Спинку задних сидений в хэтчбеке можно регулировать по углу наклона, а весь диван двигать вперед-назад на 24 см, варьируя тем самым объем багажника с 300 до 463 литров. К тому же у 5-дверки наиболее короткие свесы. Вместе с достойным (17 см) дорожным просветом это обеспечивает наилучшую геометрическую проходимость.

2-е место: 4-дверный седан. Такой «Ниссан» на 176 мм длиннее и позволяет сэкономить 10 000 руб. Однако хвост-багажник выглядит не слишком изящно. Теряет седан и в практичности — объем грузового отделения внушителен, но в нем не перевезти крупногабаритный багаж. Естественно, в качестве единственного автомобиля в семье он менее удобен.

Какая комплектация?

Базовый «Комфорт» вполне оправдывает свое название: кондиционер, MP3-магнитола, электропакет, обогрев подушек передних сидений, центральный замок с ДУ, квартет подстаканников и очечник.

Из средств безопасности такая «Тиида» может похвастать четырьмя эйр-бэгами, активными подголовниками спереди и ABS. Оптимальный, на наш взгляд, набор оборудования.

Не хватает здесь разве что оконных подушек.

Получить их можно начиная с версии «Элеганс» (плюс 40 000 руб.) и только в наборе с климат-контролем, датчиками дождя и освещенности, дисками из легкого сплава, противотуманными фарами и электроприводом складывания зеркал. По отдельности почти все они интересны, однако вместе, пожалуй, становятся излишеством для машины доступного ценового диапазона.

А уж переплачивать 114 000 руб. за топ-версию «Текна» — настоящее расточительство. Едва ли не все потраченные на кожаную отделку лицевых поверхностей кресел, круиз-контроль и ксеноновые фары деньги вы потеряете при продаже.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (110 л. с.). «Четверка», что бойко возит «Ноут» (машины построены на одной платформе), отлично подходит и «Тииде». Мотор хорошо тянет с холостых и не тушуется на средних и высоких оборотах. Даже с «автоматом» позволяет разгоняться до 150–160 км/ч. Правда, после 4000 об/мин становится шумноват.

2-е место: 1,8 л (126 л. с.). По настройкам рулевого управления и подвески «Тиида» далеко не спортсменка. Так что дополнительные 200 кубиков рабочего объема и 16 л. с. ей вроде и ни к чему.

Причем амортизаторы у такой машины пожестче, но из-за эластокинематики задней подвески управляемость все равно далека от идеала.

В общем, за лучшую тяговитость на скоростях далеко за 100 км/ч придется доплатить целых 26 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

Оптимальная «Тиида» — 5-дверка «Комфорт-1,6». Это достаточно консервативная машина, созданная для не слишком привередливого покупателя. Но она подкупает добротностью исполнения, рекордно просторным в «гольф»-классе салоном, комфортабельной подвеской и привлекательной ценой.

Выбираем Nissan TiidaВыбираем Nissan TiidaВыбираем Nissan TiidaВыбираем Nissan TiidaОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/262360-vybirajem_nissan_tiida/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector