Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

От качества резины на дороге зависит очень многое – от сохранения в идеальном состоянии покрышек до безопасности движения. Именно поэтому производители постоянно работают над усовершенствованием деталей, которые позволят автомобилю двигаться еще быстрее и безопаснее. Из нашей статьи вы узнаете, чем хороша низкопрофильная резина, и какие недостатки следует учесть при покупке.

При определении профиля шины (резины) рассчитывают процент соотношения ширины резины к поперечному сечению. Ранее этот показатель составлял 80% (0,8). Однако сегодня показатель такого соотношения не боле 55% (0,5). Впервые низкий профиль начали использовать еще в 1930-х годах.

Однако сфера использования ограничилась лишь гоночными авто, так как опыт прокатки покрышек на обычной дороге имел негативные последствия.

Поэтому к этому вопросу вернулись только через 40 лет, когда развитие автомобильной индустрии позволяло предусмотреть все особенности характеристик низких шин.

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Отличить низкопрофильную резину очень легко – в этом поможет специальная маркировка на боковой поверхности шины, которая содержит необходимые характеристики шины.

Маркировка состоит из числа, обозначающего ширину шины в миллиметрах; числа, которое обозначает соотношение высоты и ширины; буквы – для обозначения разновидности резины; числа, обозначающего характеристику разновидности покрышки.

Так, например, очень часто можно встретить маркировку типа 225/40R16, где 225 – ширина, 40 – процентное соотношение, R – радиальная шина, 16 – дюймы радиуса резины.

Видео «Плюсы и минусы низкопрофильной резины»

  • Из этого видео выузнаете, какие плюсы и минусы имеет низкопрофильная резина для авто.
  • Размер шины влияет не только на скоростные характеристики, но и придает дискам и машине в целом высококлассный и стильный вид. Также можно выделить и другие достоинства:
  • оптимальный вариант для скоростных автомобилей, так как все лучшие качества резина проявляет именно на высокой скорости;
  • возможность быстрого торможения: отличные тормозные характеристики обеспечивают быстрое торможение, которое сокращает размер тормозного пути;
  • высокая степень курсовой устойчивости авто: качество сцепления позволяет не только быстро двигаться, но и маневрировать при этом;
  • возможность быстрого старта и разгона до 100 км за считаные секунды;
  • увеличение площади контакта шины с поверхностью дорожного покрытия.

Однако все эти достоинства быстро теряют вес на покрытиях плохого качества, которые не позволяют быстро двигаться автомобилю. На них значительно возрастает риск повреждения резины и, соответственно, диска, которые могут спровоцировать неполадки в функционировании ходовой части в целом.

Недостатки низкопрофильной резины

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Какие бы достоинства ни отличали низкопрофильные шины от других, они имеют одно серьезное ограничение – качество дорожного покрытия. А это значит, что старые трассы, которые не соответствуют европейским стандартам, практически исключают возможность использования низких шин. Существуют и другие минусы, с которыми стоит считаться:

  • довольно короткий период эксплуатации, особенно быстро портится резина на низкокачественных магистралях;
  • деформация шин при долгих простоях: при соприкосновении шин с твердой поверхностью наблюдаются изменения, которые влияют на структуру материала;
  • снижение степени амортизации;
  • усиление шума при движении;
  • сложность шиномонтажа и, как результат, увеличение стоимости услуг по обслуживанию;
  • необходимость постоянного контроля над давлением внутри покрышки, отклонение от оптимальных показателей которого чревато непредвиденными последствиями;
  • широкие шины усложняют водоотведения из-под покрышки, что увеличивает возможность аквапланирования;
  • стоимость низкопрофильной резины зависит от марки, однако цена почти всегда выше высокопрофильного аналога (также может понадобиться и сопутствующая смена дисков).

Стоит ли покупать низкопрофильные шины

Безусловно, использование высококачественной низкопрофильной резины помогает сэкономить топливо и улучшает управляемость автомобилем. Однако при покупке следует учесть советы производителей и автомобильные характеристики.

Важное место занимает среда передвижения вашего транспортного средства (ТС): в условиях хороших городских дорог и скоростных международных трасс можно смело позволить использование такой резины, однако если дорожные покрытия в вашем регионе напоминают трассы для внедорожников, то не стоит попросту выбрасывать деньги на ветер.

Обязательно следует учесть возможность технического обслуживания и наличие необходимого оборудования на СТО. Лучше всего посоветоваться со специалистом, который обслуживает ваше авто.

Самые популярные марки производителей

Справедливо считается, что качество резины напрямую зависит от марки и положения на рынке производителя. В нашей статье мы представим самые популярные разновидности покрышек от ведущих производителей.

BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Резина для лета, которая производится в США. Наличие специального ребра, размещенного в центре протектора, повышает устойчивость ТС. Самоблокирующаяся ламель отвечает за возможность экстренного безопасного торможения. Курсоустойчивость ТС гарантируется за счет плечевых блоков. Снизить риск аквапланирования помогает качественный водоотвод. Из минусов – высокая шумность при движении.

Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Итальянские зимние шины, разработанные для высокоскоростных и мощных автомобилей. Симметричный протекторный рисунок обеспечивает высокую степень сцепления и дополнительный уровень устойчивости авто.

Специфические 3D-ламели позволяют передвигаться без шипов, на участках где они необходимы. Специальный состав резины рассчитан на долговременное использование.

Однако для суровых российских зим такие покрышки не подойдут.

Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Непревзойденное немецкое качество, которое имеет только один недостаток – высокую цену. Высокая проходимость, устойчивость на скользких трассах, маневренность и быстрое торможение – далеко не полный список достоинств данных покрышек. Однако следует учесть характеристики собственного автомобиля, соответствует ли его мощность данной резине.

Низкопрофильная резина выпускается разных типов и размеров, поэтому ее можно подобрать для любого авто.

Однако перед покупкой рекомендуется тщательно взвесить все достоинства и недостатки, а также собственные финансовые возможности.

Источник: https://kakieshiny.ru/nizkoprofilnaya-rezina.html

Низкопрофильные шины — свойства, достоинства и недостатки

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

В последнее время у отечественных автолюбителей особой популярностью в весенне-летний сезон пользуются так называемые низкопрофильные шины. Попробуем разобраться, в чем же преимущества шин такого типа по сравнению с классическими покрышками.

Что такое низкопрофильная шина

Низкопрофильной принято считать шину, высота профиля которой по отношению к его же ширине составляет менее 60%. К примеру, покрышка размерностью 215/60 R16 является обыкновенной, а вот 215/50 R16 – это уже низкопрофильная шина. Такое соотношение именуется серией покрышки. В целом можно утверждать, что при наличии на покрышке серии 55 и ниже эту шину можно относить к низкопрофильной.

Можно не утруждать себя сложными арифметическими подсчетами, а просто взглянуть на маркировку приглянувшейся вам покрышки. Существуют стандартная (standart), низкопрофильная (performance) и спортивная (high performance) резина. Самый легкий способ выбора шин – взглянуть на указанную выше маркировку и выбрать наиболее подходящий тип шин.

Основным преимуществом низкопрофильных шин являются их лучшие по сравнению со стандартными шинами скоростные характеристики. Однако выбор такого профиля не так уж прост, как может показаться на первый взгляд. В случае неправильного подбора такого типа шин есть вероятность деформировать легкосплавный диск даже в самой незначительной выбоине на дороге.

История создания низкопрофильных шин

Родоначальником низкопрофильной резины считается компания Michelin. Первая резина такого типа имела серию 88 и, независимо от скоростных характеристик автомобиля, устанавливалась на все гоночные машины того времени.

Покрышки в короткий промежуток времени завоевали уважение и доверие у пилотов таких автомобилей. Лишь спустя почти 40 лет, а точнее, в 1978 году итальянская компания Pirelli начала выпуск низкопрофильной резины.

Шины получили серию Р6 и Р7.

Автомобили с такими покрышками стали очень популярны во всем мире. Вследствие этого практически все ведущие компании по изготовлению автомобильных шин наладили выпуск подобной продукции на своих заводах.

Чем быстрее, мощнее и совершеннее становились автомобили, тем более высокие требования стали предъявляться к автомобильным шинам. В частности, совершенно на другой уровень требовалось вывести тормозные характеристики, характеристики сцепления с дорогой и, конечно, скоростные качества шин.

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Современные низкопрофильные шины

Современные низкопрофильные шины характеризуются высоким показателем скорости – Н (до 210 км/час) и V (до 240 км/час), а у спортивных покрышек high performance этот показатель может быть на порядок выше – W, Y, Z. К примеру, стандартные покрышки в большинстве своем имеют показатель скорости Т (до 190 км/час). Для современных автомобилей очень важным является показатель тормозной способности покрышек.

Автомобильный тормозной диск является ограничителем размера колесного обода.

Так как увеличить диаметр обода без увеличения диаметра покрышки невозможно по причине недостаточного объема воздуха, то уменьшение профиля шины должно повлечь за собой увеличение ее ширины.

Как следствие, возрастает количество точек соприкосновения шины с дорожным покрытием и улучшается сцепление автомобиля с дорогой.

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Безусловно, каждому дорожному покрытию идеально подходит свой рисунок протектора. Для скоростных автомобилей, на которые, собственно, и предусматривается установка низкопрофильных шин, рисунок протектора изготавливается по образу покрышек гоночных машин. Оптимальный рисунок профиля формировался многие годы.

В итоге низкопрофильная резина, в отличие от стандартной, имеет улучшенные показатели скорости, торможения, сцепления с дорогой (особенно при прохождении затяжных и крутых поворотов на большой скорости). Немаловажную роль в этом играет и каркас самой покрышки, который изготавливается из сверхмягких и одновременно прочных сортов резины.

Автомобиль становится более послушным в управлении, меньше подвержен раскачкам и более устойчив к заносам.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Как и любой продукт, низкопрофильная резина кроме несомненных плюсов имеет и не менее очевидные минусы. Учитывая запредельные нагрузки, которым подвергаются такие шины, срок их эксплуатации значительно ниже, чем у стандартных покрышек. Особенно это ощущается на российских дорогах.

Также не забывайте о возросшей нагрузке на элементы подвески и ходовой части вашего автомобиля. Причина проста – автомобиль будет гораздо чувствительнее ощущать все неровности наших дорог, амортизация удара будет практически отсутствовать.

В общем, с комфортом вам придется распрощаться ради остроты ощущений при скоростных поездках.

Чем ниже серия шины, тем ощутимее будет дискомфорт при прохождении участков с плохим дорожным покрытием. И тем чувствительнее подвескавашего «железного коня» будет реагировать на все дорожные изъяны. Также не стоит удивляться возросшему уровню шума в салоне автомобиля.

Не волнуйтесь, шумоизоляция осталась на прежнем уровне (каким бы высоким он ни был), но использование низкопрофильных шин значительно увеличивает площадь сцепления машины с дорогой. Отсюда и заметно возросший шум резины при движении на высоких скоростях. Также гораздо более высокие нагрузки будет испытывать система рулевого управления автомобиля.

Соответственно, продолжительность ее эксплуатации также сократится – ремонт будет требоваться гораздо раньше запланированного срока.

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Все вышеописанные минусы относятся, прежде всего, к машинам, для которых заводом-изготовителем не предусматривалась установка низкопрофильных шин. В этом случае все системы, отвечающие за ходовые качества машины, будут испытывать повышенные нагрузки и как следствие, замена элементов этих систем будет происходить раньше регламентного срока.

Если же все эти неприятности вас не страшат и вы все же твердо намерены установить на свое авто именно низкопрофильные шины, немного остановимся на правилах, которые необходимо учитывать при выборе такой резины.

Как выбирать низкопрофильные покрышки

Во-первых, учитывайте местность предполагаемой эксплуатации машины.

Если это глубинка нашей страны, где дороги малопригодны для передвижения даже при сухой погоде, то использование низкопрофильной резины здесь просто недопустимо.

Если машина в основном эксплуатируется для поездок на дальние расстояния по дорогам хорошего качества и вам необходимы скорость и управляемость автомобиля, то ваш выбор однозначно за низкопрофильной резиной.

А вот при перемещении в городских условиях, где то и дело попадаются выбоины, кочки и прочие неровности, лучше использовать стандартные шины.

Ведь большие скорости в городской черте недопустимы, а возможность повреждения недешевых низкопрофильных покрышек довольно высока. Ремонт же такой резины значительно снижает ее скоростные и тормозные характеристики.

Собственно говоря, преимущества использования низкопрофильных шин нивелируются, остаются сплошные недостатки.

Можно ли использовать зимние шины круглый год

Следующий минус – сложность монтажа низкопрофильной покрышки. Не все автомастерские укомплектованы станками последних поколений, которые без труда могут справиться с особенностями скоростных колес.

Читайте также:  Бывший в употреблении токарный станок — стоит ли покупать?

Еще одним неудобством может быть необходимость покупки дисков большего радиуса с сохранением посадочных гнезд под крепежные болты, так как уменьшится высота профиля шины.

Это необратимо вызовет увеличение нагрузки на подвеску автомобиля.

Лишний раз убедитесь в возможности установки низкопрофильной резины на ваш автомобиль, ведь зачастую производители машин малых классов категорически не рекомендуют использование такого типа шин на своих детищах.

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

При эксплуатации низкопрофильных шин как никогда актуальны регулярные проверки показателя давления в них. Причем контролю подлежат как не разогретые от поездки шины, так и после длительных перемещений.

Это связано с тем, что резина фотографически запоминает свое положение до начала поездки, и после прекращения движения точки соприкосновения с дорогой могут находиться в раздавленном положении. Процесс остывания покрышек происходит именно в таком положении, из-за чего возникают проплешины резины.

Из-за особенностей конструкции колесного диска, недостаточное давление в покрышке может привести к деформации боковой части обода. Это ведет к повышенному износу самой шины и как следствие, к снижению ходовых показателей резины. Повышается риск потери управляемости автомобилем.

Hankook выпустит безвоздушные шины i-Flex

Отметим, что существуют и зимние низкопрофильные шины. И у этого типа покрышек, как и у летних, существуют свои достоинства и недостатки. На укрытых снежной коркой дорогах низкопрофильная резина проявила себя с наилучшей стороны.

Ее показатели устойчивости и управляемости даже во многом превзошли аналогичные показатели стандартных покрышек. Машины с низкопрофильной резиной в таких условиях чувствуют себя очень уверенно, мало буксуют и не подвержены заносам.

К недостаткам следует отнести плохую управляемость и слишком длинный тормозной путь на мокрых участках дороги. Ненамного лучше были показатели даже на сухих участках дороги при отрицательных температурах воздуха.

В заключение отметим, что низкопрофильные шины – индивидуальный выбор каждого автомобилиста. И стоит ли их устанавливать на свою машину, каждый должен решать самостоятельно, исходя из собственного опыта или советов профессионалов.

Автор Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/news/513278-nizkoprofilnye-shiny-svoystva-dostoinstva-i-nedostatki.html

Низкопрофильные шины

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

На мировом автомобильном рынке существует огромная конкуренция, и именно она влияет на постоянное совершенствование своих моделей автомобилестроительными компаниями. Машины становятся более комфортабельными, совершенными, более скоростными. Меняется со временем и конструкция колес. Одно из самых важнейших изменений в конструкции колес стали низкопрофильные шины, а их использование в значительной степени повлияло на ходовые характеристики и даже дизайн многих автомобилей.

Немного истории

Если обратиться к истокам, то можно вспомнить, что самые первые попытки разработки и внедрения низкопрофильных колес сделаны были компанией MICHELIN в далеком 1937г.

Однако тогда был опыт негативный, затея не была успешной, именно по этой причине и не была продукция введена в массовое производство.

Так называемая низкопрофильная резина является наиболее оптимальным решением, которое можно использовать для пользования автомобилями на идеальных ровных дорогах.

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Чем отличается обычная резина от низкопрофильной

Рассматриваемые нами в данном материале шины имеют от привычных всем колес некоторые основные отличия. Заключается это в маркировке, в которой 1-ое число обозначает ширину, а 2-ое обозначает в процентном соотношении ширины и высота. У низкопрофильных шин показатель составляет 80%.

Какие бывают низкопрофильные шины

Современные низкопрофильные покрышки представлены серией, которая не превышает 55, а раньше было – 70. Также различается давление в шинах. Об этом нужно сказать отдельно.

Со временем, по мере прихода новых стандартов и технологий меняется и индекс скорости, который отличает шины.

И сейчас можно с уверенностью сказать, что практически вся резина, которая выходит в настоящее время в продажу, может причисляться к категории низкопрофильных шин.

Разработка новых шин с небольшим профилем, имеет некоторые дополнительные особенности.

Такие шины позволяют экономично расходовать горючее, можно установить тормозной диск большего диаметра, благодаря чему процесс торможения становится более простым, также такие низкопрофильные бывают шипованные шины, они преображаются с подбором под конкретные автомобиль для зимней эксплуатации.

Но все перечисленные выше качества достигаются исключительно благодаря уменьшенному профилю, но это не значит, что нужно отказаться вообще от использования обычных покрышек, да и это в принципе невозможно.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Низкопрофильная резина, как и любая другая имеет свои плюсы и минусы, о которых следует знать автовладельцу, который собирается поставить такие колеса на свой автомобиль. При этом не стоит забывать, что самые лучшие характеристики таких шин достигаются при оптимальном давлении, это очень важно.

  • Благодаря низкопрофильной резине автомобиль способен в разы быстрее разгоняться.
  • С такой резиной курсовая устойчивость автомашины находится на самом высоком уровне. Также автовладельцы отмечают хорошее сцепление колес с дорогой.
  • Как уже говорилось, за счет такой низкопрофильной резины имеется возможность установить большие тормозные диски, а благодаря этому достигаются лучшие показатели при торможении.
  • Помимо того что автомобиль с такой резиной разгоняется быстрее, так еще и повышаются показатели скорости непосредственно во время езды.

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Опытные автовладельцы понимают, что низкопрофильные шины имеют множество достоинств и преимуществ перед обычными покрышками. Однако, несмотря на все это есть довольно большой риск повредить колесный диск и даже ходовую часть авто. Именно поэтому важно знать все плюсы и минусы этой резины. И вот настал черед рассказать про недостатки таких шин:

  • Стоимость таких шин гораздо больше, чем у обыкновенных колес, что для некоторых людей является весомым показателем.
  • Необходимо постоянно следить за уровнем давления в шинах.
  • При монтаже подобных покрышек возникают определенные сложности.
  • Более жестким становится управление автомашиной, из-за этого образуется нагрузка на различные части рулевого управления.
  • С дорогой у шины большая площадь соприкосновения.
  • У резины с низким профилем довольно маленький показатель ресурса, а это значит, что она быстро изнашивается и ее легко повредить.

Хорошо, что у таких покрышек имеются свои положительные качества, однако, если обратить внимание, то недостатков гораздо больше, и порой они могут перекрыть все достоинства. Однако есть водители, которые предпочитают «обувать» свой автомобиль исключительно в такие шины. Отметим еще, что низкопрофильные шины – это удовольствие не из дешевых.

Какая норма давления в низкопрофильных шинах

Каким должно быть давление в шинах зависит непосредственно от того, какой у вас автомобиль, и зачастую этот показатель варьируется в пределах 2-2.5 атмосферы. В данном случае все индивидуально. Также необходимо изучать техническую документацию, когда покупаете автомобиль и шины для него.

Подведем итоги

Итак, рассмотренные нами низкопрофильные покрышки являются довольно интересным изделием для автомобиля, делая его экономичным и привлекательным. Перед покупкой такой резины важно оценивать условия эксплуатации, а также все неприятности, которые они могут доставить своему владельцу.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/otvety/nizkoprofilnye-shiny.html

Низкопрофильная резина: какая она бывает, достоинства и недостатки

Низкопрофильная шина – летняя или зимняя «обувь» для автомобилей, эксплуатирующихся на ровном асфальтовом покрытии, обеспечивает улучшенные разгонно-тормозные характеристики и управляемость, но негативным образом сказывается на комфортности и плавности хода.

Выпускается большим количеством шинных производителей (Michelin, Nokian, Pirelli и др.) для применения на дорогах общего пользования и на специальных гоночных трассах. Стоит дороже, чем обычная высокопрофильная резина. Особенно это касается профессиональных автоспортивных моделей.

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Главные отличия низкопрофильной резины

Первоначально низкопрофильными считались шины, у которых соотношение поперечного сечения (высоты) и ширины не превышало показатель в 80%. Однако в эту категорию подходит любая модель современной резины для легкового автомобиля. Поэтому условный показатель снижен до 55%. Ранее такое соотношение было характерно для автопокрышек с «очень» низким профилем.

Чтобы распознать такую резину, посмотрите на маркировку, которая нанесена на боковину. Разберём на примере автошин 225/40R17.

  1. 225 – ширина покрышки (в мм);
  2.  40 – отношение между высотой и шириной (в %). Обращайте внимание именно на эту цифру. У автошин с низким профилем она меньше или равна 55. Для подсчёта результата в миллиметрах  умножьте первую цифру (225 в нашем случае) на 0,4. Получится 90.

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Достоинства

1.  Улучшение скоростных характеристик

Покрышки с низким профилем имеют агрессивный протекторный рисунок, который способствует динамичной езде.

2.  Обеспечение быстрого разгона и эффективного торможения

Современные модели резины с низким профилем обладают улучшенными сцепными характеристиками благодаря жёсткой структуре и специальному протекторному рисунку.

3. Повышенная устойчивость автомобиля при прохождении поворотов

Точная управляемость – основное изменение, которое замечают автовладельцы после перехода с высокопрофильной резины на низкопрофильную. Машина ведёт себя стабильнее благодаря улучшению отзывчивости рулевого колеса и увеличению площади пятна контакта с дорожным покрытием. Эти автопокрышки обеспечивают высокую курсовую устойчивость.

4. Придают машине более привлекательный внешний вид

Шины с низким профилем используются для тюнинга легковых автомобилей. Визуально увеличивают колёса и позволяют устанавливать литые или кованые диски большого размера. Благодаря этому преображается внешний вид транспортного средства.

5. Снижение топливного расхода

Низкопрофильная резина, ее плюсы и минусы

Недостатки низкопрофильных шин

1. Зависимость от состояния дорожного покрытия

Такие покрышки проявляют лучшие качества на отремонтированных и новых дорогах. Только на ровном асфальтовом покрытии обеспечивается  снижение тормозного пути, улучшение управляемости и курсовой устойчивости.

Покрышка не способна демонстрировать впечатляющие результаты на просёлочных дорогах, на грунтах с низкой несущей способностью (пески, заболоченная местность), где требуются специализированные арочные шины с увеличенной шириной.

2. Высокая вероятность получения повреждения

Низкопрофильная резина чувствительна к тряске, ударным и вибрационным нагрузкам. Нежелательно эксплуатировать автопокрышки с низким профилем на разбитых асфальтовых дорогах и пересечённой местности, где велика вероятность получения прокола и повреждения колёсного диска.

3. Ухудшение комфорта

Высокопрофильная резина – более мягкая и комфортная. Обеспечивает плавное движение без трясок и вибраций на дорогах плохого качества. Шины с низким боковым профилем передают неровности дорожного полотна на подвеску и кузов машины. Поэтому езда на низкопрофильной резине вне высокоскоростных автобанов и отремонтированных асфальтовых трасс превращается в муку.

4. Снижение ресурса деталей и элементов подвески

Колесо с низкопрофильной автошиной меньше амортизирует удар. В результате увеличивается нагрузка на ходовую часть транспортного средства. Неровности дорожного полотна (ямы и ухабы) передаются на элементы подвески, снижая их ресурс и увеличивая вероятность получения повреждения при неаккуратном вождении.

Этот недостаток актуален в случае тюнинга легковой машины и самостоятельного монтажа резины с низким профилем. Если такие покрышки установлены автопроизводителем с завода, т.е. поставляются в первичной комплектации, то элементам подвески не грозит ускоренный износ.

Ходовая часть ТС первоначально разрабатывалась под низкопрофильные покрышки и приспособлена к повышенным нагрузкам.

Низкопрофильные шины – покрышки с агрессивным протекторным рисунком и спортивными характеристиками. При их разработке используются специальные технологии, которые направлены на улучшение эксплуатационных качеств, что увеличивает итоговую стоимость.
При покупке таких покрышек придётся взять колёсные диски большего диаметра, которые стоят дороже.

6. Повышенная шумность и увеличенная вероятность эффекта аквапланирования

Большая ширина автошины увеличивает площадь контакта с дорогой. Это положительным образом сказывается на сцепных свойствах, но негативно влияет на шумность и сопротивляемость аквапланированию.

Шинные производители частично научились справляться с этими недостатками.

Технология ContiSilent у Continental предусматривает использование специальной шумопоглощающей прослойки на основе полиэфира и полиуретана, прикреплённой к внутреннему герметизирующему слою. В результате шины становятся более тихие.

Видео: Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Просто о сложном

Для летней эксплуатации подходят следующие модели шин:

  • Michelin Pilot Sport 4 S;
  • Pirelli P Zero;
  • Continental PremiumContact 6;
  • Kumho Esta PS91.

Для надёжного сцепления со снегом и льдом, высокой стабильности и отзывчивой управляемости автомобиля в зимнее время рекомендуется выбирать из следующих моделей зимних покрышек:

  • Michelin Pilot Alpin 4;
  • Nokian WR A4;
  • Pirelli Ice Zero R;
  • Goodyear UltraGrip Performance 2.

Низкопрофильные шины позволяют реализовать мощностной потенциал автомобиля и улучшить управляемость. Однако перед покупкой и монтажом взвесьте «за» и «против», не забывая о наличии серьёзных недостатков.

Читайте также:  Бизнес по воздушным шарам: плюсы, минусы, что нужно знать

Источник: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/nizkoprofilnye-shiny/

Тема: Плюсы и минусы низкопрофильной резины!

  1. 04.10.2010, 17:31 #1

    0

    Задумался в перспективе над заменой дисков с резиной на больший радиус и на низкопрофильную резину,набрёл на эту статью в нете.
    Скажите кто юзает низкий профиль, неужели так всё плохо?

    Плюсы и минусы низкопрофильной резины

    Весна уже давно вступила в свои права, температура стала повышаться, и автолюбители меняют резину с зимней на летнюю. Если марку и модель шин каждый выбирает в зависимости от своей платежеспособности, то выбор «профильности» покрышек – более тонкий вопрос, требующий пояснения, пишет japancar.ru. Как известно, у автомобильной шины есть множество индексов, обозначений и классификаций по разным параметрам. О профиле автомобильной «обувки» говорят такие надписи, как standard, performance или high performance, что переводится как стандартные, низкопрофильные и, наконец, спортивные (профиль еще ниже). По сравнению со стандартной, низкопрофильная резина отличается, в первую очередь, меньшей высотой профиля шины и большей шириной, что отражено в размерах покрышки. Например, значение 45 в размере покрышки 235/45 R17 – это так называемое отношение высоты профиля к его ширине (первая цифра), которое еще в народе называют словом «серия». Обычно все, что идет ниже 55-й серии, считается низкопрофильной резиной. Низкопрофильные шины отличает высокий скоростной индекс H (210 км/ч) или V (240 км/ч). У спортивных покрышек он еще выше — W, Z, Y (более 240 км/ч). Стандартные шины (со скоростным индексом Т — до 190 км/ч) предназначены для установки на большинство малолитражных автомобилей. Основной козырь такой покрышки – это выносливость и большой ресурс за счет более жесткого каркаса.

    • Плюсы низкопрофильной резины
    • Минусы низкопрофильной резины
    • Нужно знать

    Низкопрофильные шины появились, потому что современные автомобили стали быстрее и мощнее. Такой машине требуются более эффективные тормоза и лучшее сцепление с дорогой. Размеры тормозного диска ограничены размерами обода колеса. Просто увеличить диаметр обода без изменения наружного диаметра шины нельзя – в ней окажется недостаточно воздуха. Поэтому вслед за уменьшением профиля идет увеличение ширины покрышки, вследствие чего увеличивается пятно контакта с поверхностью. Низкопрофильная резина предназначена для быстроходных автомобилей. Даже рисунок протектора у таких шин часто напоминает таковой на гоночных автомобилях. «Тонкие» покрышки отличаются от стандартных не только высокими скоростными характеристиками, но и лучшим сцеплением с дорогой, особенно при «активном» прохождении поворотов и виражей за счет достаточно мягкого каркаса шины. Меньшая раскачка, более высокая степень сопротивления боковому уводу и, как следствие, лучшая устойчивость и управляемость автомобиля – вот преимущества низкого профиля. Да и при торможении такой тип шины предпочтительнее. Во-первых, короткий срок службы самой покрышки, особенно на наших дорогах. Во-вторых, придется пожертвовать комфортом езды и ресурсом подвески и некоторых деталей ходовой части. Вне зависимости от состава резины автомобиль станет жестче реагировать на все недочеты дорожного полотна. На ухабах колесо меньше амортизирует удар. Чем ниже профиль, тем хуже покрышка отрабатывает неровности и тем сильнее идет отдача на элементы подвески. Кроме того, широкая низкопрофильная резина издает больше шума при езде, так как пятно контакта между шиной и дорогой значительно больше, чем у стандартной покрышки. А если на вашей машине отсутствует гидроусилитель, то при вращении руля на месте вам придется попотеть, ведь «баранка» станет тяжелее. Покупая шины, стоит учитывать те условия, в которых будет происходить эксплуатация. Качество дорожного покрытия (особенно по весне) не выдерживает никакой критики. Ямами, трещинами и глубокой колеей никого не удивишь. Лишь к лету в крупных городах ситуация становится немного лучше. Если вам часто приходится ездить за город по разбитым трассам, то советуем присмотреться к высокопрофильным шинам. Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Поверьте, пробить низкопрофильную покрышку и даже расколоть литой диск в небольшой яме – проще простого. А последствия могут быть плачевными. Не забывайте и об особенностях шиномонтажа. Если в столичном регионе и крупных городах мастерские в большинстве случаев обладают современным оборудованием, то, окажись вы на областной трассе, далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт колеса. Станкам старого образца зачастую не под силу справиться с современными скоростными покрышками. Если вы все же решили поставить низкопрофильную резину, то высота профиля шины уменьшится, соответственно, потребуются более высокие диски – речь идет о посадочном диаметре. Например, на малолитражный автомобиль можно установить шины размерности 175/70 R13, 185/60 R14 или даже 195/50 R15. Но мы вам советуем не идти на поводу у моды, а четко расставить для себя приоритеты и трезво оценивать ситуацию. И главное, внимательно прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля – обычно производитель дает свои рекомендации по поводу установки соответствующего типоразмера шин.

    http://www.mobus.com/auto/195108.html

  2. 04.10.2010, 17:36 #2

    0

    Сергей, согласен с каждым словом. в том году стояла 225/45/17, сейчас 225/50/17 спереди и 235/50/17 сзади так что по личному опыту — все сказанное правда. так что определяйся для себя — что тебе больше нравится, с чем ты готов мирится, с чем нет. в принципе, я просто стал аккуратнее ездить.

    пы.сы. в статье не написали — низкопрофильная резина не любить колейность в асфальте. руль рвет из стороны в сторону. производитель не просто так ставит определенные колеса. все рассчитано.

    А6 С6, 2010, 3.0 TFSI, quattro, пневма, бэлый кожа

  3. 04.10.2010, 17:39 #3

    0

    Сообщение от Сергей

    неужели так всё плохо? Я о минусах

    все что там написано, все так и есть))) Конечно можно несколько «смягчить», в прямой и переносном смысле, эту участь, путем установки более мягких шин. Но это приведет к более высоким вероятностям убить колеса. Палка о двух концах.

    Арфография… эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!!!©

  4. 04.10.2010, 17:39 #4

    0

    Всё это заставляет задуматься, а надо оно мне вообще.
    Ещё есть мнения?

  5. 04.10.2010, 17:46 #5

    0

    Сергей, ну тут тебе никто не подскажет. для меня эти минусы боль-мень приемлемы (трасса очень редко, по городу дом-работа-дом, по выходным магазины и т.д.) неровности проезжаю медленно, по ресурсу не скажу, рычаги заменил на 130 тыс.км. как по мне — нормальный пробег. в общем, на вкус и цвет…. А6 С6, 2010, 3.0 TFSI, quattro, пневма, бэлый кожа

  6. 04.10.2010, 17:54 #6

    0

    на своих 215/45/18 сильной зубодрабилки не заметил=) чуть чуть жестче стала! но я ездил на пассатах у которых нет такой резины (т.е. сток) и у них ещё жестче было=) зато на трассе или хорошей дороге они более информативны! это и минус иногда=) руль уводит=) хотя и на стоке зимой руль летает так=) я больше кайфую на такой резине=) жаль скоро опять одевать 16''=(
    когда влетаешь в яму, в сравнении с 205/55/16 я даже не заметил! тот же ба-бах=) ничего нового не услышал=)

    так что выбор за тобой=)

  7. 04.10.2010, 18:02 #7

    0

    на машине жены стоит 185/50 -у даже на таком профиле пару раз в год лечим шишки. Не для наших дорог такая резина , хотя как ведет себя машина на ровном асфальте — мне очень нравится

  8. 04.10.2010, 18:06 #8

    0

    Сообщение от JohnyB5

    пы.сы. в статье не написали — низкопрофильная резина не любить колейность в асфальте. руль рвет из стороны в сторону.

    И у меня ещё есть инфа о том, что низкий профиль быстрее аквапланирует чем сток, из-за более широкого пятна сцепления с дорогой.
    Сообщение от Scoop

    когда влетаешь в яму, в сравнении с 205/55/16 я даже не заметил! тот же ба-бах=) ничего нового не услышал=)

    Ну я думаю, судя по тому что пишут в статье, слышать не слышно, а подвеска тем не менее быстрее убивается

  9. 04.10.2010, 18:08 #9

    0

    Сообщение от Сергей

    низкий профиль быстрее аквапланирует чем сток, из-за более широкого пятна сцепления с дорогой.

    это зависит от резины. стояла goodyear eaglf1 asymetric — офигеть (пока не стерлась). по воде аки посуху шла (в разумных пределах конечно) А6 С6, 2010, 3.0 TFSI, quattro, пневма, бэлый кожа

  10. 04.10.2010, 18:16 #10

    0

    Езжу на 215/55 R16 Nokian hakka — никаких нареканий нет. рулится нормально, жесткость подвески устраивает… Правда хз низкопрофильное это или нет Зимой ваще 195/65R15 ))

    [ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ] [ Веб-сайты и полиграфия со скидками! ][ Диагностика (VCDS, VAG-COM) в Солнцево ]

  11. 04.10.2010, 18:19 #11

    0

    Сергей, про убиваемость это не факт=))) просто когда влетаешь в яму, первое что приходит в голову, это » блин у меня же низкопрофильная резина! и они больше откладываются в голове и когда рычаг умирает, ты списываешь именно на резину! хотя рычаги и от стоковой резины умирают=) ИМХО=)

  12. 04.10.2010, 18:21 #12

    0

    кстати, влетая в яму на литой диске с низкопрофильной резиной гораздо больше шансов: 1) разрубить резину 2) угробить диск.

    в идеале конечно резина с высоким профилем + стальные диски. но это на любителя

    А6 С6, 2010, 3.0 TFSI, quattro, пневма, бэлый кожа

  13. 04.10.2010, 18:52 #13

    0

    Сообщение от Сергей

    есть инфа о том, что низкий профиль быстрее аквапланирует чем сток, из-за более широкого пятна сцепления с дорогой

    Я как раз на Пасцате только 225/45/17 поставил — и угробил его
    Все в статье правильно написано, могу еще добавить, что если не заметил приспущенное низкопрофильное колесо — велика вероятность и резину с диском угробить. Так что проверять чаще придецца.
    Лично мне ваще не понравилось, када я на пассат 17-е после 15-х вкорячил — телега какая-то дубовая стала. Я и на Т2 вначале хотел 19-е поставить — но потом вспомнил Пассат и забил, оставил 17-е.

    К тому же на Т2 сзади многорычажка, а по старой памяти это немного пугает=)

  14. 04.10.2010, 19:06 #14

    0

    У меня на камри р16 215 60 вроде, я тут ехал буквально позавчера по набережной за лексусом гс, и брали рельсы штурмом ну то есть не сбавляя, итог он пробил колесо, у меня ничего. Только бабахнуло не подецки, первый раз так. В одну и туже яму влетели. Хотя я тоже все время порываюсь перейти на 17 так как подвеска у меня мягкая и много резины можно надеть, но вот стоит ли, пока не решил. Хочется, но с практической точки зрения вообще не рентабельно, на пассате у меня были велингтоны, чинил колесо 1 раз, на 120 влетел в яму так, думал, колесо оторву. А так больше за 120 тыщ ни разу, ни одной грыжи. 205 — 60 ставил. Дутики.

  15. 04.10.2010, 19:07 #15

    0

    Сообщение от 6APT

    а по старой памяти это немного пугает=)

    че? у тебя на пассате какая сзади стояла? Сообщение от 6APT

    Я как раз на Пасцате только 225/45/17 поставил — и угробил его

    ну, у тебя положим не резина виновата «170, идет мерзкий дождь. и тут — аквапланирование» А6 С6, 2010, 3.0 TFSI, quattro, пневма, бэлый кожа

  16. 04.10.2010, 19:16 #16

    0

    Сообщение от JohnyB5 че? у тебя на пассате какая сзади стояла?

    ну, у тебя положим не резина виновата «170, идет мерзкий дождь. и тут — аквапланирование»

    6APT Да кстати интересно если б ты был пристегнут подушка сработала бы или нет? Я сколько раз не бился без ремня никогда не срабатывала. Ну то есть сколько раз бился, был не пристегнут, и оба раза подушка не сработала.

  17. 04.10.2010, 19:32 #17

    0

    Сообщение от Sten

    Езжу на 215/55 R16 Nokian hakka — никаких нареканий нет. рулится нормально, жесткость подвески устраивает… Правда хз низкопрофильное это или нет Зимой ваще 195/65R15 ))

    Профиль у твоего лета и твоей зимы примерно одинаковый. Разный только радиус. Резина у тебя высокопрофильная
    Сообщение от Сергей

    Я о минусах

    ИМХО! В наших условиях, кроме красоты, никаких плюсов нет. Да, управляется четче, но нахрена эта управляемость на наших дорогах? Разве что трещины и ямы объезжать Минусы — дорого, легко убить, шумней более узких и высокопрофильных, жестче (самый большой минус для меня), выше расход, хуже в дождь…

    B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI

  18. 04.10.2010, 20:23 #18

    0

    235/45 р17 — Плюсов нет, но красива блин блинский! Щас на 16 переабул. Шипы. Комфортней канешна.

    B5 Variant AFN 99г>b6Variant CBAB 10г.>B6Variant BZB 08 Sport-Komfort и Peugeot BoxerIII Виктор.

  19. 04.10.2010, 21:46 #19

    0

    Прочитал и со всем согласен.И что красива.И что подвеску жалко.Вывод для себя;пускай стоит на 15.а то;Красота(спасет мир) требует жертв(никому не нужных).

    Одна из машин-B 5+ 1.9 TDI AVF.4motion.6МКПП-немецкое, чипованное(пустое как турецкий барабан)ведро.

  20. 05.10.2010, 09:47 #20

    0

    Сообщение от JohnyB5

    это зависит от резины. стояла goodyear eaglf1 asymetric — офигеть (пока не стерлась). по воде аки посуху шла (в разумных пределах конечно)

    зачем козу с коровой сравнивать? Возьми одну и туже модель шины и с большим пятном контакта будет увеличиваться эфефект аквапланирования. Все правильно там написано. Сообщение от Сергей

    а подвеска тем не менее быстрее убивается

    Так и есть. Большее колесо имеет больший вес, соответственно ускорение (при наезде на препятствие) будет больше, подвеске уже приходится использовать более высокие усилия, для того что бы колесо возвратить в исходное положение. Но самый первый фактор — это прокладка между рулем и сидением. Сообщение от 6APT

    могу еще добавить, что если не заметил приспущенное низкопрофильное колесо — велика вероятность и резину с диском угробить

    +1 Сообщение от Видади

    р16 215 60 вроде

    нетру ни одного лексуса имеющий такой профиль, как у камрюхи))) У них намного ниже, по этому и пробил он колесо.

    Арфография… эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!!!©

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/153641-Plyusy-i-minusy-nizkoprofilnoj-reziny!

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Еще совсем недавно так называемая низкопрофильная резина с ее плюсами и минусами встречалась исключительно на гоночных треках. Вполне естественно, что в условиях хорошего финансирования этой сферы недостатками шин с низким профилем можно пренебречь. А вот что касается достоинств, то такая резина за счет них позволила сделать соревнования на скорость более зрелищными.

Сегодня низкопрофильная резина уже не является чем-то исключительно трековым. Она устанавливается на многих серийных автомобилях с завода. Не обошли ее стороной и любители тюнинга.

Правда, для последних, в шинах с низким профилем интересны не столько их эксплуатационные характеристики, сколько внешний вид.

Ведь действительно, на такой резине автомобиль заметно преображается, становится, что ли, более спортивным, агрессивным и так далее.

Однако низкопрофильная резина — это ведь далеко не только внешний вид. В первую очередь, для нее характерны такие черты, как повышенная жесткость и большое пятно контакта с дорожным покрытием.

А это уже неплохое подспорье для улучшения динамики автомобиля. Хотя, с другой стороны, низкий профиль на дороге общего пользования — это то еще “удовольствие”.

Перекрывают ли достоинства таких шин все их серьезные недостатки? Вот это хороший вопрос.

Какая резина считается низкопрофильной

В целом, если недалекому автолюбителю показать низкопрофильную покрышку, то он без особого труда и заминки чисто визуально определит, что это именно низкий профиль. Однако существуют и более конкретные определения шин этой конфигурации. Проблема только в том, что абсолютных размеров здесь нет, а только относительные. Попробуем для начала разобраться именно в этом вопросе.

Любая автомобильная покрышка — обычная, низкопрофильная и так далее — имеет маркировку, в которой зашифрованы ее основные геометрические и некоторые эксплуатационные характеристики. Выглядит она следующим образом. Например, 175/65R14T. Разберем, что можно узнать из этой маркировки:

  • 175 — абсолютная ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах.
  • 65 — пропорциональность высоты профиля шины к ее ширине. Чтобы узнать абсолютную высоту профиля покрышки, надо первую цифру маркировки разделить на вторую, а полученный результат умножить на 100. Это означает, что, например, шина с маркировкой 205/55R16 имеет более низкий профиль, чем шина 225/55R16.
  • R — буква, которая обозначает радиальный корд. К теме размеров профиля резины отношения не имеет, потому опустим.
  • 14 — диаметр внутренней, посадочной части шины, выраженный по устоявшейся традиции в дюймах. Те, кто не пропускал уроки геометрии в школе, поймут, что у шин с разным диаметром и одинаковой высотой профиля первые две цифры в маркировке не могут быть одинаковыми.
  • T, H, V (и другие буквы) — так называемый индекс скорости. Означает максимально допустимую скорость движения, на которую рассчитана шина производителем. Каждая буква обозначает свою конкретную скорость, выраженную в километрах в час.

Так вот, низкопрофильной резиной принято считать ту, у которой пропорциональность высоты к ширине профиля не превышает 70.

То есть, по сути, практически все современные покрышки к легковым автомобилям можно назвать низкопрофильными.

Таковыми нельзя назвать разве что колеса некоторых внедорожников, где вышерассмотренное соотношение бывает, например, 255/100. Такая маркировка означает, что высота профиля шины равна 100% ее ширины.

Однако, несмотря на все это, далеко не каждую первую современную покрышку принято считать низкопрофильной. Как правило, к этой категории относят шины, пропорциональность высоты к ширине которых ниже 55. Например, маркировка 215/35R16 указывает на то, что резина очень и очень низкопрофильная.

Подведем вкратце итоги сказанному выше. Абсолютная высота профиля шины в миллиметрах в маркировке не указывается. Вычислить ее можно, разделив первую цифру на вторую, и умножив результат на 100.

Для кого-то, может быть, понятнее будет следующее объяснение: у той же шины 215/35R16 — высота в миллиметрах составляет 35% от 215 миллиметров ширины, то есть 75,25 миллиметров (а не 35, как многие ошибочно думают).

Сколько стоит низкопрофильная резина

Этот момент следует вынести в отдельный пункт, поскольку ценники на низкопрофильную резину не являются ее преимуществом. Стоят такие шины ощутимо дороже, чем классические.

Например, если обычный бюджетный вариант на 14 дюймов можно купить рублей за 2000, то аналогичную низкопрофильную покрышку с таким же диаметром дешевле 3000 найти сложновато.

А это, на минуточку, в полтора раза дороже.

Однако изначально более высокая стоимость низкопрофильной резины — это еще не все, что касается расходов. Дело в том, что такие шины на дорогах общего пользования служат, как правило, меньше, чем классика. Соответственно, менять их придется чаще. Но и это, к сожалению, еще не все. Другие статьи расходов смотрите в разделе про минусы низкопрофильной резины.

Плюсы низкопрофильной резины

На фоне завышенной стоимости низкопрофильной резины рассмотрим ее достоинства. На самом деле их не так уж и мало, и при определенных обстоятельствах некоторые из них сполна оправдывают столь непривлекательный ценник.

Плюсы низкопрофильной резины:

  1. Высокий скоростной индекс. Что конструктивные особенности, что состав резины низкопрофильных шин — дает возможность производителям указывать на изделиях этой категории такие буквы, как W, Z, Y и так далее. Как правило, на рынке не встречается низкопрофильных покрышек, которые были бы рассчитаны на скорость, ниже 190 км/ч. В основной своей массе фигурируют скоростные индексы, соответствующие скоростям в диапазоне 200-300 км/ч, что для многих современных серийных автомобилей не является проблемой.
  2. Повышенная жесткость. Это достоинство низкопрофильной резины является одновременно и ее минусом. Но об этом позже. Жесткость же хороша тем, что делает автомобиль более управляемым и стабильным. Но только на ровной дороге.
  3. Внешний вид. По большей части это основной плюс низкопрофильной резины, благодаря которому она так стремительно вошла в массы. Даже если вы никогда не будете ездить очень быстро, и входить в повороты на высокой скорости, то вы все равно получите профит от низкого профиля в виде улучшения внешнего вида вашего автомобиля.
  4. Улучшенное сцепление с дорожным покрытием. Получается за счет того, что низкопрофильные шины из-за снижения высоты имеют большую ширину. Соответственно, пятно контакта с дорогой увеличивается пропорционально. А это означает лучший зацеп при агрессивном трогании с места, а также, что более важно, более короткий тормозной путь.

В общем и целом, низкопрофильная резина и внешний вид автомобиля улучшает, и его динамические характеристики.

Минусы низкопрофильной резины

Как уже было сказано выше, практически все минусы низкопрофильной резины не имеют никакого значения, если она используется в сфере соревнований на скорость. Там водителей не беспокоит абсолютно, сколько стоят шины, как долго они служат, и как они влияют на автомобиль и безопасность на плохой дороге. Обычным же автолюбителям с минусами низкого профиля считаться просто необходимо.

Минусы низкопрофильной резины:

  1. Жесткость. То, что положительно влияет на динамику и управляемость на гоночном треке, отрицательно сказывается на комфортабельности при езде по обычным дорогам общего пользования. Особенно по нашим знаменитым дорогам.
  2. Срок службы. Шины с низким профилем отнюдь не делают из плохого сырья или по несовершенной технологии. Скорее, наоборот. Однако из-за неудовлетворительного состояния все тех же наших знаменитых дорог низкие жесткие шины изнашиваются быстрее классики, способной демпфировать удары без критических последствий. Низкопрофильная резина, кроме того, что быстро “умирает” сама, тащит за собой и диски, и подвеску, и рулевое управление.
  3. Повышенная шумность. Наблюдается из-за увеличенного пятна контакта, которое одновременно дает несколько преимуществ. Серьезный ли этот минус — дело индивидуальное. К примеру, не замененная своевременно зимняя резина с шипами шумит куда более заметно.
  4. Несоответствие конструкции автомобиля. С завода любой автомобиль рассчитывается на эксплуатацию с колесами определенного диаметра. Если на родные диски поставить низкопрофильную резину, то во внешнем виде от такого тюнинга автомобиль, скорее, проиграет, чем выиграет. Диски придется сменить на больший диаметр. А это дополнительный вес и все вытекающие из него последствия.
  5. Склонность к деформации при длительных простоях. Автолюбителями было давно замечено, что при долгой стоянке низкопрофильная резина в месте соприкосновения с поверхностью слегка деформируется. Этот дефект вполне заметен и при дальнейшем движении, поскольку вибрация передается через рулевое управление. Однако теми же автолюбителями было отмечено, что сей дефект вскоре пропадает сам собой.
  6. Пониженная стабильность на мокрой дороге. Здесь следует иметь в виду, что говорится не о мокрой дороге, как таковой, а о значительных лужах, преодолеваемых на солидной скорости. В таких условиях низкопрофильная резина ведет себя крайне отвратительно, и об этом надо помнить при езде в дождь.
  7. Сложность монтажа. Часто этот минус можно увидеть первым в списке недостатков низкопрофильной резины. Однако на деле особого внимания он не заслуживает, так как сегодня практически никто уже не занимается самостоятельной сборкой/разборкой колес. Главное, чтобы соответствующее оборудование оказалось на СТО в вашей местности.

Как видим, некоторые минусы у низкопрофильной резины довольно существенные. Однако это не очень-то сильно влияет на их популярность среди обычных автолюбителей. Да. Конечно.

Есть и такие, которые в погоне за внешним видом попробовали низкий профиль, и после нескольких пройденных километров по нашим дорогам вернулись к более комфортной классике. Но таких немного.

Да и далеко не везде в нашей стране преобладают дороги откровенно плохого качества.

Источник: http://automehanika.net/article-437-nizkoprofilnaya-rezina-plyusi-i-minusi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector