Основные плюсы и минусы современной науки

Уровень современного образования, науки, производства в Российской Федерации заметно вырос за последние десятилетия.

Качество обучения в средних и высших учебных заведениях вышло на уровень международных стандартов.

Для дальнейшего усовершенствования программ обучения постоянно создаются и внедряются инновационные идеи и средства в учебные программы. Также имеются плюсы и минусы инновации в других сферах жизни.

Внедрение вышеупомянутых технологий началось в конце прошлого столетия с начала 90-х годов. За данный период времени сложилась прочная система взаимодействия, состоящая из инновационных элементов, плотно связанных друг с другом. В статье речь пойдет о достоинствах и недостатках нововведений во все сферы социума, реализуемых на территории РФ.

Основные сферы инноваций

Основные плюсы и минусы современной науки

Можно выделить 3 основных направления, в которые внедряются нововведения. К ним относятся:

  1. Наука и образование;
  2. Промышленность;
  3. Прочие сферы.

Инновации – это ответственный шаг, так как возможные риски от их внедрения просчитать сложно на первоначальных этапах. Мир развивается и совершенствуется постоянно, происходят новые открытия, создается новое оборудование и так далее, поэтому их отсутствие сильно тормозит развитие всей России.

Наука и образование

От уровня профессиональной подготовки будущих кадров напрямую зависит благополучие во всех сферах жизни страны. Квалифицированные рабочие и ученые – это основа развития страны.

Основные плюсы и минусы современной науки

Современные программы обучения устарели. Школьники и студенты вынуждены изучать некоторые предметы по учебным материалам десятилетней давности, поэтому внедрение нововведений в процесс обучения является залогом плодотворного развития подрастающего поколения, будущих учёных и инженеров.

Преподаватели со стажем опасаются внедрения в учебный план обновлённых программ, поэтому предпочитают обучать детей и подростков устоявшимися и проверенными способами.

Активное внедрение нововведений в сферу науки и образования происходит при помощи следующих методов:

  • Модернизируется сама программа обучения (обновлённые учебные материалы, методички, дополнительные предметы и факультативы);
  • Корректируются методы обучения (внедряются новые способы подачи информации, применяется современное техническое оборудование, отдельное внимание уделяется личным интересам обучаемого);
  • Совершенствуется система надзора и контроля над учебными инновациями (происходят периодические проверки на предмет выявления эффекта от нововведений, проводятся олимпиады).



Современные электронные гаджеты и интернет ускоряют развитие детей и подростков. Несмотря на этот факт, преподаватель в виде живого человека останется незаменимым и главным звеном в системе образования.

Промышленность

Промышленная отрасль страны является основополагающей для РФ. От неё напрямую зависит картина благосостояния граждан, ВВП страны и другие факторы.

Основные плюсы и минусы современной науки

Крупнейшие заводы, добывающие и перерабатывающие компании, индустриальные комбинаты – это основа экономики нашей страны. Оставшееся промышленное наследие СССР требует неминуемой модернизации, внедрения современных технологий, замены оборудования и переподготовки рабочих кадров.

Важно! Для достижения максимального положительного эффекта от производимых товаров и услуг необходимо сделать так, чтобы наука плодотворно взаимодействовала с индустриальными процессами.



Промышленность РФ в некоторых сферах опережает достижения наших ученых. Происходит это по причине внедрения в производство иностранного оборудования и систем, обеспечивающих выпуск продукции, способной конкурировать с аналогами на международном рынке.

Прочие сферы

Основные плюсы и минусы современной науки

Использование инновационных технологий не обходит и другие области жизни. Идет постоянная модернизация более мелких, с точки зрения государства, процессов, таких как: средний и малый бизнес, медицина, спорт, сельское хозяйство, машиностроение и многих других сфер.

Многие товары, производимые на территории нашей страны, частично укомплектовываются зарубежными деталями и конструктивными элементами, что позволяет улучшить качество товара при его незначительном удорожании.

Главные достоинства и недостатки от применения нововведений

Основные плюсы и минусы современной науки

Среди множества положительных моментов можно выделить 10 важных плюсов современных инноваций:

  • Повышение качества производимых в стране товаров и услуг (активное участие РФ в международных программах позволяет поднимать планку собственного образования и производства на более высокий уровень);
  • Развитие современного человеческого интеллекта благодаря внедрению инноваций способствует появлению новых научных открытий и достижений;
  • Использование нововведений позволяет производить новые товары и услуги, что в свою очередь повышает конкуренцию между производителями, в результате чего качество конечного продукта значительно повышается;
  • Развитие новых технологий способствует частичному отказу от человеческой рабочей силы, многие процессы полностью или частично автоматизируются, повышается точность операций и качество конечного результата;
  • Происходит удовлетворение возникающих потребностей у населения в новых продуктах и услугах;
  • Улучшается система высшего менеджмента (происходит санация), неэффективные управленческие методы утрачивают силу;
  • Применение новых технологий способствует саморазвитию, а также повышению уровня профессиональных качеств и навыков большинства трудоспособного населения страны;
  • Повышение спроса на товары, реализуемые на мировых рынках, способствует притоку капиталов в страну, повышается общее финансовое благосостояние жителей РФ;
  • Использование новых технологий в повседневную жизнь делает жизнь намного ярче и продуктивнее;
  • Инновации позволяют сократить потребление природных ресурсов во многих производственных сферах, поддерживая долголетие нашей планеты в целом.

Основные плюсы и минусы современной науки

Возможные минусы от применения современных инноваций можно отобразить в следующем перечне пунктов:

  • Высокий процент отставания от высокоразвитых стран и общепринятых систем ценностей не позволят внедрять самые перспективные нововведения (все новое приходится подстраивать под уже существующие программы и оборудование);
  • Основной минус внедрения инновации — это их стоимость (модернизация оборудования, учебной литературы, производственных помещений требуют колоссальных вливаний денежных средств);
  • Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров тормозят развитие, а также требуют финансовых вливаний;
  • Использование инноваций вызывает цикличность экономики, провоцируя инфляцию;
  • Отказ от людской рабочей силы повышает рост безработицы.



Источник: https://viafuture.ru/katalog-idej/plyusy-i-minusy-innovatsij

Плюсы и минусы изучения разных видов наук

К сожалению, не получились выпустить блог к назначенному времени. На этот раз давайте обсудим плюсы и минусы изучения разных видов наук: Гуманитарных, Социальных, Технических и Естественных наук.

Если говорить собственно про себя, то я хорошо изучал технические и естественные науки в школе, в Университете изучаю в основном гуманитарные и социальные науки. Вследствие этого, у меня есть свое собственное представление об этих науках.

Начнем, пожалуй, с технических и естественных наук.

Технические и естественные науки

К техническим и естественным наукам (Далее ТЕН) относятся те науки, которые занимаются изучением окружающего мира, техники, не изучая при этом общество (социальные науки) и нематериальное составляющее человека (гуманитарные науки). Несмотря на то, что дефиниция нестрогая, думаю, что всем в общем смысле понятно, какие это науки: Математика, физика, химия, биология, архитектура, инженерия, информатика, геология, итп.

Плюсы

Итак, в чем же заключаются плюсы ТЕН? Во-первых, есть один и очень весомый плюс ТЕН – они хорошо развивают логику и математику. Это очень важный и полезный навык, развивающий мышление, о котором мы узнали в предыдущем блоге.

Несмотря на то, что разные науки в разной степени применяют ее, от программирования с физикой, с их жестким применением логики, до биологии с географией, с меньшей ее долей; изучение любого из вида ТЕН, благоприятно воздействует на логическое мышление.

Во-вторых, большинство ТЕН – прикладные, в большинстве случаев позволяют легко применять себя на практике.

Так, например, строительство дома, приготовление взрывчатки, написание программы, селекция животных и тому подобные навыки могут быть легко совершены в случае правильного понимания теоретического материала ТЕН.

Минусы

А в чем же заключаются минусы изучения ТЕН? Во-первых, развитие логики у человека иногда порождает ложное представление о том, будто бы он начал понимать все, и одной только логикой может понимать и объяснить все явления вокруг и в его жизни.

Увы, но это не так. Из прошлой записи блога мы поняли, что логика не единственный ключ разумного мышления, о чем достаточно многие забывают.

Решением данного минуса является дополнительное изучение других видов наук: социальных и гуманитарных, параллельно развивая при этом свое мышление.

Во-вторых, усложнение науки привело к тому, что все больше и больше тем, теорий и уравнений не понимаются с помощью интуитивной логики, а тупо запоминаются. В этом отношении, изучение науки через простое запоминание не имеет ничего общего с развитием логики.

Приведу наглядный пример: Есть учебник аналитической химии. В этом учебнике формул столько, что тебе захочется закрыть этот учебник и посмотреть следующую серию «Игры Престолов». Вся  беда заключается в том, что все эти формулы могут быть выведены и вообще не нужны.

Для того чтобы решать аналитические задачи нужно знать всего лишь: несложную математику, общее понимание химии, уравнение материального и уравнение электронного баланса! А эти два уравнения являются настоль легкими и интуитивно понятными, что их легче понять, чем производные в математике.

Несмотря на это, большинство идут по пути бесполезного запоминания этих формул, которые при усложнении условий ничего не дадут.

Еще одним таким примером можно назвать ситуацию, когда человек не может применить свою теорию на практике, или хорошо «разбираясь» в практике, не может объяснять свои действия с помощью теории.

Такая ситуация происходит, когда человек просто запомнил материал, не стараясь углубиться в ее суть, понять. Решением этой проблемы является приближение к сути, понимание проблемы.

Надо стараться не запоминать материал, а стараться понять его через призму логики и накопленных знаний прошлого.

Гуманитарные науки

К Гуманитарным наукам можно отнести науки изучающие человека в сфере духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной жизни. К этим наукам можно отнести: риторику, философию, изучение религий, изучение языков, литературу, психологию, этику, историю итп.

Плюсы

Во-первых, несомненным и огромным плюсом гуманитарных наук является понимание человека. Изучая языки, религию, психологию, и др., человек лучше понимает другого человека, его поступки и мотивы.

Это понимание очень важно при взаимодействии с другими людьми, что очень важно само по себе, в нашем обществе, где все друг от друга в какой-то степени зависят.

Недаром, в среднем, выпускники гуманитарных профилей имеют больше знакомых и легче контактируют с людьми, чем технари.

Во-вторых, изучение гуманитарных наук приводит к лучшему развитию у человека объективности, критического мышления, одного из компонентов необходимых для верного мышления у человека.

Здесь, надо отдать должное гуманитарным наукам, особенно философии, которые как воздух необходимы человеку для верного, нестандартного мышления.

Технические и естественные науки не учат человека мыслить критически, мыслить нестандартно, сверх того чему учили вас на этих уроках. А гуманитарные науки, в особенности философия, развивают данный вид мышления.

Без этого вида мышления человек становится субъективным, зависящим от своих эмоции, и находится рабом своих собственных эмоций. Недаром, философия как предмет является прародителем всех наук, и все ученые-основатели своих наук, считались философами (любящими мудрость).

Минусы

Во-первых

К гуманитариям субъективно относятся, как к не умеющим логично мыслить. И соответственно люди, закончившие данную специальность, страдают от такого стереотипа. Не все гуманитарные науки строги к применению логики.

Также, некоторые гуманитарные науки, заметим, что их количество небольшое, требуют хороших способностей к запоминанию. Более того, не сумевшие хорошо освоить свои навыки логики в технических и естественных науках, идут на поприще гуманитарных наук, где строгость к логике меньше.

Все это вместе взятое создает иллюзорное представление о том, что гуманитарии – задроты, не умеющие применять логику. Спешу, огорчить думающих таким образом – нет и еще раз нет.

В подавляющем большинстве случаев, успеха в большинстве гуманитарных наук можно добиться лишь, умея применять полностью свое верное мышление, включая логику и критическое мышление.

Во-вторых

Людям, которые специализируются на гуманитарных предметах труднее найти работу, чем людям из ТЕН.

Читайте также:  Фундамент перевернутая чаша: описание, плюсы и минусы

Это очевидно, так как наша экономика нуждается больше в людях, которые могут применять  существующие знания на практике, или создавать существующие знания из уже накопленных.

Из-за этого люди ТЕН хорошо подходят в механизмах работы фирм, в отличие от гуманитариев, знания которых менее практичны.

Социальные Науки

К социальным наукам относятся науки изучающие общество. Примеры таких наук: юриспруденция, экономика, социология, политология и другие. Хотя, строго говоря, смежность гуманитарных и социальных наук настолько высока, что трудно разделить их на самом деле. Легче это объяснить так: социальные науки больше применяют математику и вычисления, в отличие от гуманитарных наук.

Плюсы

Во-первых, социальные науки применяют и нуждаются во всех необходимых качествах мышления. Так, им нужна логика и математика, так как в большинстве случаев, для доказательства своих теорий, им необходимо подкреплять это и применять математику.

В этом отношении, например, экономика, как одна из социальных наук, может дать фору и быть наравне в применении математики с любой из технических и естественных наук.

Кроме того, в силу того, что чистая экспериментальная проверка теорий, как в ТЕН, у социальных наук невозможна, так как нельзя ставить эксперименты на обществе, то и доказательная база и применение навыков мышления у социальных наук больше, чем у ТЕН.

Социальные науки учат мыслить не только логически, но и нестандартно, критически и глобально, в чем заключается несомненный плюс изучения социальных наук.

Во-вторых, в общем смысле этого, на лестнице потребления ресурсов, люди, специализирующиеся в социальных науках обычно стоят выше, чем люди других специальностей.

Проще говоря, денег больше достается им.

Это и понятно, от людей закончивших эти специальности зависят судьбы людей и общества, в отличие от людей ТЕН, от которых зависит судьбы машин и фирм – личной ответственности и риска больше.

Минусы

Во-первых, существует стереотип того, что люди, изучающие социальные науки, меньше владеют навыками логики. И соответственно люди, закончившие данную специальность, страдают от такого стереотипа.

Из-за того, что некоторые социальные науки требуют хороших навыков запоминания, люди, умеющие это делать хорошо, идут на данное поприще. Также, иллюзия того, что в социальных науках логика нужна меньше, привлекает людей меньше овладевших навыками логики.

Все это вместе создает иллюзию того, что изучающие социальные науки – Гуманитарии, ничего не смыслящие в математике. Нет и еще раз нет. Реальность такова, что логика необходима им не меньше.

Во-вторых, к людям, изучавшим социальные науки, смотрят как на корыстных людей. Этому послужило несколько причин: частое злоупотребление общественным доверием из-за настоящей корысти; трудность выбора при принятии решении, и трудность применения науки на практике – из-за этого, им приходится выбирать самое лучшее зло.

Вывод и рекомендации

Из всего этого, можно понять, что изучение каждой из наук дает определенные преимущества, развивает определенные навыки.   В то же время, изучение каждой из наук есть собственные недостатки. Нельзя говорить, что тот или иной вид науки лучше или больше необходим обществу – все нужны в равной степени.

Однако, специализируясь в ТЕН, человек должен также изучать гуманитарные и социальные науки, для развития критического мышления. Специализируясь в гуманитарных и социальных науках, человек также должен также изучать технические науки, для оттачивания своих навыков логики. Нельзя пренебрегать разносторонностью.

Разносторонность, с углубленным знанием в одном аспекте – является самым важным. Разносторонность нужна для: 1) лучшего понимания этого сложного мира (критическое мышление и логика). 2) чтобы при жизненной необходимости, вы могли легко и быстро познать нужные знания (например, технарь, которому при повышении необходимы знания в области продаж и экономики).

3) чтобы вас тупо не использовали, и не катались на ваших эмоциях (развитое критическое мышление и логика необходимы для этого).  4) чтобы вы могли по-настоящему приносить пользу государству, мысля объективно. Поэтому, в не зависимости от того, в чем вы специализируетесь, очень важно изучать и понимать другие науки.

Следующую запись блога надеюсь дописать вовремя 27-го апреля, и будет она более приближена к реальной жизни. На этот раз, я собираюсь обсудить экономику Казахстана и способы ее укрепления. В случае если запись не выйдет вовремя, она перенесется на выход 4 мая.

 

Источник: https://yvision.kz/post/409563

Плюсы и минусы информационных технологий

  • ПЛЮСЫ  И  МИНУСЫ  ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ
  • Браженская  Екатерина  Олеговна
  • студент  экономического  факультета  Донского  государственного  аграрного  университета,  РФ,  пос.  Персиановский
  • E-mail:  kataya041191@mail.ru
  • Бородина  Наталья  Алексеевна

научный  руководитель,  канд.  ф.  наук,  кафедра  информатики,  моделирования  и  статистики,  ДонГАУ,  РФ,  пос.

  Персиановский

Развитие  информационных  технологий  идет  очень  быстрыми  темпами.  Если  бы  еще,  например,  моим  родителям  сказали,  что  в  каждом  доме  будет  стоять  персональный  компьютер,  они  бы  не  поверили  этому.

  Но  в  данное  время  действительно  все  именно  так:  персональный  компьютер  есть  практически  в  каждом  доме,  а  пользователей  интернета  еще  больше.

  В  данный  момент  нельзя  представить  себе  ни  одной  самой  маленькой  компании  или  частного  предприятия,  в  котором  не  будет  компьютера.

Одной  из  существенных  особенностей  нашего  времени  является  переход  информации  из  некоторой  абстрактной  категории  в  категорию  экономическую.

  Информация  управляет  материальными  потоками,  становится  основной  движущей  силой  экономики  [1].

  Если  в  середине  90-х  годов  XX  века  в  США  издается  закон,  если  бизнес  ведется  с  помощью  электронных  технологий,  то  он  освобождается  от  уплаты  налогов  [2].

Идет  формирование  глобальной  сети  (Всемирная  паутина)  —  интернет.  Число  его  пользователей  растет  и  охватывает  все  сферы  деятельности  человека.  Около  7  миллионов  человек  в  России  обращается  к  интернету  ежедневно,  таким  образом,  являясь  активными  пользователями  сети.

  Интернет,  мобильная  телефония  и  другие  компоненты  информационных  технологий  стали  неотъемлемым  компонентом  человеческой  жизни.  Чтобы  увеличить  количество  пользователей  Интернетом  происходит:  удешевление  трафика,  развитие  баз  данных  и  т.  д.

  Но  с  появлением  глобальной  сети  возникают  такие  проблемы  как  несанкционированный  доступ  к  информации,  взлом  паролей,  но  эти  проблемы  решаются.

Массовая  компьютеризация  и  информатизация  обеспечивают  высокие  темпы  роста  и  объём  информационных  услуг.  Причем  такие  как  изучение  процесса  информатизации,  а  также  воздействия  общества  на  информатику.

Обеспечение  устойчивого  социально-экономического  развития  страны  требует  перехода  России  к  информационному  обществу.

  Это  означает,  что  долгосрочная  стратегия  социально-экономического  развития  страны  должна  включать  в  себя  создание  и  реализацию  предпосылок  и  условий  формирования  информационного  общества.

  Россия  обладает  значительным  интеллектуальным  потенциалом,  и  это  фактор,  который  может  и  должен  стать  решающим  в  достижении  конкурентных  преимуществ  на  мировом  информационном  рынке.

  Так,  например,  мало  кто  помнит  (а  сегодняшнее  поколение  и  не  знает),  что  в  1968  году  лучшей  ЭВМ  в  мире,  выпускавшейся  серийно,  была  советская  ЭВМ  БЭСМ-6,  разработанная  под  руководством  академика  С.А.  Лебедева.

  Но  к  глубокому  сожалению  за  годы  «застоя»,  особенно  за  годы  реформ  мы  многое  растеряли  из  нашего  интеллектуального  багажа.  В  связи  с  распадом  СССР  в  большей  степени  потерян  научно-технический  потенциал  информатизации,  ряд  ведущих  предприятий,  отраслей,  обслуживающих  информатизацию,  оказались  за  пределами  России.  Хотя  сегодня  мы  и  пытаемся  догнать  мировой  уровень,  но  до  лидерства  в  этой  гонке  нам  еще  далеко.

Также  как  и  в  любых  инновациях  в  информационных  технологиях  есть  свои  плюсы  и  минусы.  Например,  в  условиях  интернета  легко  решаются  проблемы  маркетинга,  изучение  рынков.

  Сейчас  работает  большое  количество  интернет-магазинов,  которые  работают  круглосуточно  и  имеют  своих  представителей  в  разных  странах.

  Биржа,  тотализатор  —  за  всем  этим  можно  следить,  не  отходя  от  своего  компьютера.

Все  больше  увеличивается  роль  информации,  создается  рынок  информации,  который  идет  в  дополнение  к  рынкам  капитала,  труда  и  природных  ресурсов.

С  помощью  новых  технологий  очищается  окружающая  среда.  Идет  переход  от  техницизма  (природа  как  мастерская)  к  экологизму  (природа  как  храм).

  1. Создание  социальных  институтов  на  свободное  получение,  использование  и  распространение  информации  —  значимое  условие  демократического  развития.
  2. Создается  глобальное  информационное  пространство,  обеспечивающее  эффективное  информационное  взаимодействие  людей,  их  доступ  ко  всемирным  информационным  ресурсам  и  удовлетворение  их  социальных  и  личностных  потребностей  в  какой-либо  информации.
  3. В  нас  развивается  способность  к  переобучению,  так  как  в  скором  будущем  будут  востребованы  не  те,  кто  получил  высшее  образование,  а  те,  кто  будет  способен  к  переобучению  (7—8  раз  в  течение  всей  жизни).

Так  как  я  студентка,  недавно  закончившая  школу,  я  не  по  наслышке  знаю,  как  информационные  технологии  помогают  в  учебе.  Разные  технические  средства  помогают  развитию  школьника  (студента).

  Они  могут  быстро  и  легко  найти  ту  информацию,  которая  им  требуется.  Интернет  и  социальные  сети  помогают  в  общении  с  носителями  языка.

  И  к  тому  же  информационные  технологии  не  требуют  от  учащегося  специальной  подготовки,  так  как  практически  все  с  ними  знакомы.

Но  в  сфере  образования,  кроме  вышеперечисленных  плюсов,  также  можно  выделить  и  минусы.  Так,  например,  в  2008  году  вышел  журнал  с  заголовком  «Гугл  нас  огугляет».  Автор  этой  статьи  не  имел  ничего  против  самого  Гугла,  он  адресовал  свои  претензии  всей  Всемирной  паутине.

  Автор  фактически  обвинял  ее  в  деградации  общества  [3].  И  это  действительно  так:  если  раньше  лектору  приходилось  останавливаться  максимум  2  раза  для  того,  чтобы  дать  передохнуть  студентам,  и  с  новыми  силами  начать  заново,  то  теперь  им  приходиться  делать  вдвое,  а  то  и  втрое  больше  остановок.

  При  изучении  работы  центра  по  предоставлению  услуг  доступа  в  интернет  выяснилось,  что  практически  все  пользователи  интернета  хоть  раз  использовали  его  как  мощное  средство  поиска  информации,  необходимой  в  учебном  процессе.

Так  же  в  результате  опроса  выяснилось,  что  более  80  %  студентов  полностью  доверяют  информации,  размещенной  на  Web-сайтах.  Из  тех,  кто  не  полностью  доверяет  этой  информации,  только  некоторые  студенты  для  получения  более  полного  представления  о  предмете  и  для  сверки  найденной  информации  обращаются  в  библиотеки  [4].

  У  нас  развивается  навык  сканирования  и  дайджестирования,  а  навык  внимательного,  вдумчивого  чтения  длинного  текста  деградирует,  как  и  любой  другой  навык,  который  не  тренируют.

Еще  один  минус,  о  котором  мы  редко  задумываемся:  мы  очень  много  доверяем  компьютерным  устройствам  хранения  информации  и  другим  механизмам,  даже  не  думая  о  том,  что  они,  как  и  любая  другая  техника,  могут  выйти  из  строя.  И  чаще  всего  это  происходит  в  самый  неподходящий  момент,  когда  вроде  бы  ничего  не  предвещало  проблем  [5].

Также  в  результате  масштабной  информатизации  (в  России  —  практически  неуправляемой)  современное  общество  приобретает  фактически  полную  зависимость  от  информационной  инфраструктуры.

  Инфраструктура  нашей  повседневной  жизни  стала  сложной  и  запутанной,  ее  уязвимость  возросла.

  Новые  технологии  одновременно  и  помогают  системам  безопасности,  и  делают  нашу  жизнь  все  более  подверженной  воздействиям  извне.

Информатизация  несет  не  только  большой  потенциал  увеличения  производительности  труда,  производства  улучшенных  товаров  и  услуг,  а  также  повышение  качества  жизни.

В  жизни  общества  было  три  важных  изменения.

  Первое  —  это  переход  к  индустриальному  обществу,  второе  —  переход  к  постиндустриальному,  а  третье-  то,  что  мы  с  вами  наблюдаем  сейчас,  компьютеризация,  то  есть  переход  к  «информационному»  обществу.

  Третий  этап  развития  общества  сильно  отличается  от  предыдущих  этапов,  потому  что  в  нем  главным  фактором  является  не  материальные,  а  идеальные  факторы,  т.е.  знания  и  информация. 

В  каждый  период  развития  общества  были  свои  минусы  и  плюсы,  так  и  в  нашем  «информационном»  есть  и  минусы,  и  плюсы,  главное,  будем  надеется,  что  плюсов  будет  намного  больше.

Список  литературы:

Читайте также:  Раздельное питание, его плюсы и минусы

1.Бородина  Н.А.,  Николаева  Л.С.  Основные  тенденции  информатизации  образования  в  современной  России.  пос.  Персиановский,  2011.  —  130  с.

2.Вешняковская  Е.  Информационная  эволюция  в  кого  мы  превращаемся?  //  Наука  и  жизнь.  —  2012.  —  №  1.  —  С.  2—9.

3.Дриккер  А.С.  Эволюционный  прогноз:  пульсация  народонаселения  //  Синергетическая  парадигма.  Нелинейное  мышление  в  науке  и  искусстве.  М.,  2004.  —  429  с.

4.Мансуров  А.  Интернет  как  новое  правое  пространство  //  Право  и  экономика.  —  2013.  —  №  3.  —  С.  69—70. 

5.Филина  Н.  Интернет-ресурсы  в  управлении  и  экономике  //  Проблемы  теории  и  практики  в  управлении.  —  2010.  —  №  11.  —  С.  13—19.

Источник: https://sibac.info/studconf/tech/xv/35902

Научно-технический прогресс — положительные и отрицательные стороны



В статье освещены место и роль научно-технического в жизни населения страны.

Ключевые слова: научно-технический прогресс, глобализация, техническое перевооружение, инновации, нововведения.

На сегодняшний день техническое и технологическое развитие является актуальной темой, которая требует непрерывного изучения и исследования. Техническая сфера оказывает положительное влияние на экономику страны и ее развитие, благодаря этой сфере, повсеместно: появляются новые рабочие места, улучшается инфраструктура, появляются новые разновидности техники и технологий.

Основу эффективности национальной экономики любой современной страны составляет наряду с природными и трудовыми ресурсами и научно-технический потенциал страны.

Переход экономики в новое качественное состояние увеличил значимость инновационной деятельности, развития наукоемких производств, что, в конечном счете, является важнейшим фактором выхода из экономического кризиса и обеспечения условий для экономического роста.

Научно-технический прогресс, любой страны является основным двигателем экономик стран.

Научно-технический прогресс — это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда, форм и методов организации производства и труда.

Он выступает также как важнейшее средство решения социально-экономических задач, таких, как улучшение условий труда, повышение его содержательности, охрана окружающей среды, а, в конечном счете — повышение благосостояния народа.

Научно-технический прогресс имеет большое значение и для укрепления обороноспособности страны.

Непосредственным результатом научно-технического прогресса являются инновации или нововведения. Это изменения техники и технологии, в которых реализуются научные знания.

На современном этапе развития экономики страны значительную роль играют инновации и нововведения, а также модернизация технического и технологического состояния экономики.

Это наблюдается как во всех сферах деятельности экономики по отдельности, так и в общей картине развития в целом.

Так, в Республике Узбекистан развитие науки и техники направлено на совершенствование существующей технологии и введение инноваций для стимулирования развития отраслей экономики.

Особое место в стимулировании научно-технического прогресса занимают инвестиции.

Например, в той же машиностроительной сфере изрядное количество инвестиций и активная заинтересованность в конечном результате сторон — участников привело к совершенствованию сборки известных марок автомобилей, а также проектирование новых, таких как Cobalt и Orlando.

В сельском хозяйстве одной из основных проблем является хранение продукта до его полной реализации. В связи с чем, выделенные средства пошли на совершенствование холодильных камер (увеличение объема хранилищ) и на разработку новых путей хранения.

Научно-технический прогресс подразумевает сдвиг в производстве, в знаниях, в экономике, в мире, в жизни и т. д. И, как и у любого научного понятия, у него есть положительные и отрицательные стороны.

Главной положительной стороной НТП вероятнее всего является возрастание роли научных знаний, так как до своей реализации идеи чаще всего не востребованы. Возможно, в силу ограничений той или иной эпохи или, может быть, в силу своей ненужности на тот момент многие идеи реализовывались намного позже.

Сейчас нужно всего лишь детально продумать идею и на создание стоящей вещи кинуться тысячи. На сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей.

Уровень развитости науки служит одним из основных показателей развития общества, а также это — показатель современного развития государства. Все вокруг человека — это достижения науки [1, с.25].

Современная наука и технологии обладают удивительными возможностями. Можно перетаскивать здания из одного места в другое, вести переговоры, сидя в разных частях света, продавать товар которого даже нет под рукой, реализовывать свои мечты, а самое важное можно пользоваться любыми знаниями – ведь современное общество никогда не ограничивает в этом.

Еще одним положительным аспектом НТП является развитие образования. Как доподлинно известно, что ни одно государство не ограничивает новые поколения знаниями, но пользоваться ими или нет, оставляет на их усмотрение.

Но также известно, что без искры не будет пламени, и тут имеется в виду, что государство создает всесторонне удобную среду для стимулирования образования (стипендии, общежития, бюджетные места, конкурсы, олимпиады, научные выставки и многое другое).

Можно сказать, что НТП превращает образование в необходимое и непременное условие полноценного человеческого существования. И это абсолютная правда, т. к.

в современном технологически продвинутом обществе без знаний нельзя не то что жить, а даже существовать. Прогресс идет семимильными шагами, и человечество старается идти с ним в ногу.

А для этого помимо упорства современному обществу нужны знания.

Современная экономика развивается с бешеной скоростью. Высокие скорости везде: в офисе, на производстве, в денежном обороте, да даже обеденный перерыв проходит в один миг.

Современное общество живет в диком темпе, о котором многие поколения могли только мечтать.

Современный человек, благодаря плодам НТП может выполнять в один миг сразу несколько задач, в один день проделать месячную работу, собрать пшеницу с полей за миг, слетать в космос в один момент.

А также НТП привнесло в нашу жизнь заменители. Известно, что ресурсы ограничены и этот факт является главной проблемой экономики. Сейчас, благодаря НТП мы можем сидеть на стульях, не вырубая леса для их изготовления, потому что есть пластик и ДСП, теперь можно использовать силы природы для получения энергии (ветряные мельницы, солнечные батареи и др.).

А теперь о неприятном.

Самой главной угрозой со стороны НТП можно считать все возрастающую зависимость человека от техники. Каждый день новая техника — это лозунг современности.

Современное общество уже не сможет жить без технического оснащения ведь их работа, их досуг, да, почти вся их жизнь в технике. Современная экономика почти полностью компьютеризирована.

Возможно, кто-то скажет это новые рабочие места, а как же единицы машин, заменяющие тысячи людей, уход за которыми выполняют всего лишь несколько человек — это ли не безработица.

Техногенные катастрофы приносят значительный ущерб природе и людям. Это коротко об экологических проблемах. Ни одна техника не приносит, кроме коммерческой, пользы ни человеку, ни природе.

Да, она улучшает, упрощает и продлевает жизнь, но что будет происходить в долгосрочной перспективе? Загрязнение рек отходами производства, истончение озонового слоя, вырубание лесов и т. д. И все это «необходимые меры» в экономической практике.

Ныне правительство и многие крупные компании сотрудничают с защитниками природы и стараются найти новые, безопасные пути производства.

Производство всё более сложное, предъявляет всё более строгие требования к работникам.

Многие остаются без работы, их увольняют с должностей и посылают на переквалификацию, у некоторых просто нет возможности. В этой ситуации, существует поддержка государства в виде пособий, пенсий и др.

видов финансирования социальной сферы из бюджета государства, для поддержания уровня жизни населения на высоком уровне.

Внедрение современной техники и развитие науки всё более дорогостоящее. Из года в год все больше денег выделяется на создание новых технологий и совершенствование старых.

Очевидно, что НТП улучшает нашу жизнедеятельность и все аспекты нашей жизни связаны с ним и даже такие значительные минусы не способствуют регрессу данной области, а приводят к вложению многих миллиардов в усовершенствование экономической деятельности с учетом безопасности.

Технологический прогресс часто рассматривается как самостоятельный фактор производства и как способ увеличения факторов производства. Усовершенствование технологии приводит к различным результатам. Поэтому ряд исследователей подразделяет его на отдельные виды. Так, в соответствии с моделью Дж.

Хикса технический прогресс делится на нейтральный, трудосберегающий и капиталосберегающий. Трудосберегающий эффект приводит к сокращению издержек производства в трудоемких, а капиталосберегающий — в капиталоемких отраслях [3]. Нейтральный эффект обеспечивает одновременное повышение обоих факторов производства.

На теоретическом уровне технология влияет на хозяйственный рост несколькими путями. Улучшение технологии позволяет национальному хозяйству увеличить выпуск продукции при том же уровне затрат за счет увеличения производительности факторов производства.

Технология способствует хозяйственному росту через производство новых товаров с более высокой добавленной стоимостью и более высокой эластичностью к доходам. Усиливается влияние на экономический рост научно-технического и образовательно-квалификационного потенциалов.

Сегодня нововведения и сопряженные с ним процессы управления и повышения качества рабочей силы обеспечивают решающий вклад в экономический рост. Наука и технология жизненно важны для производительности и вносят вклад в благосостояние общества.

Например, выпуск одной тонны стали в компьютерном производстве требует в 12 раз меньше трудовых затрат, чем в начале 80-х годов [6]. Научно-технический прогресс приводит к крупным изменениям в предметах труда.

Среди них огромную роль играют различные виды синтетического сырья, которые обладают заданными свойствами, не существующими в природных материалах. Они требуют значительно меньше затрат труда на обработку.

Поэтому современный этап НТП относительно снижает роль природных материалов в экономическом развитии и ослабляет зависимость обрабатывающей промышленности от минерального сырья. Под влиянием НТП происходят изменения в средствах труда. В последние десятилетия они связаны с развитием микроэлектроники, робототехники, информационной и биотехнологии.

Информационные технологии позволяют механизировать сферу услуг. Использование электронной техники в комплексе со станками и роботами привело к созданию гибких производственных систем, в которых все операции по механической обработке изделия выполняются последовательно и непрерывно. Гибкие производственные системы значительно расширяют возможности автоматизации. Они распространили сферу ее действия на мелкосерийное производство, позволяя выпускать, хотя и однотипные, но отличающиеся друг от друга модели. Гибкие производственные системы способны быстро перестраиваться на выпуск новых моделей изделий. Их применение значительно увеличивает производительность труда в результате повышения коэффициента использования оборудования и сокращения затрат времени на вспомогательные операции.

Таким образом, учитывая все плюсы и минусы процесса и плодов научно-технического прогресса, инновации нам необходимы для дальнейшего мирного и процветающего существования, а также для жизнедеятельности и развития мировой экономики.

При слабом же “внутреннем” стимулировании инноваций, что пока составляет специфику и одну из основных особенностей нашей экономической жизни на ее микроуровне, нам еще в течение какого-то времени следует поддерживать повышенный уровень регуляторных воздействий со стороны государства и, само собой, всемерно укреплять и развивать соответствующие межгосударственные отношения. Конечно, конкретные научные разработки и программы таких регуляторных вмешательств государственных органов и их организационных структур — не только дело настоящего, но в еще большей мере будущего. Уже сейчас некоторые надежды можно связывать с решением о создании международного научно-технического совета как единого координирующего органа Содружества государств. Мы, однако, накопили уже слишком большой арсенал надежд, которым не суждено сбыться. Крайне необходимо прекратить пополнение этого арсенала [7].

Читайте также:  Renault Kaptur (Рено Каптюр): плюсы и минусы автомобиля, особенности эксплуатации

Литература:

  1. Комков Н. И. Роль инноваций и технологий в развитии экономики общества//Проблемы прогнозирования. — Журнал «Проблемы прогнозирования». Выпуск № 3, 2003, с 25.
  2. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика. — 1989.
  3. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. — М.: Прогресс. — 1990.
  4. Л. Бжилянская. Инновационная деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования.// Экономист № 3 1996.
  5. www.Norma.uz. Сборник нормативных документов Республики Узбекистан 1991–2012гг.
  6. www.stat.uz. Официальный сайт Государственного Комитета по статистике и министерства экономики
  7. www. strategy-business.com

Основные термины (генерируются автоматически): научно-технический прогресс, современное общество, экономический рост, производство, жизнь, развитие науки, хозяйственный рост, современная экономика, конечный счет, знание.

Источник: https://moluch.ru/archive/125/34627/

Плюсы и минусы использования современных технологий в образовании

Учащиеся — это цифровые уроженцы. Они выросли с технологиями. Технологии вплетены в их жизни. Но технологии в образовании — это не просто использование цифровых устройств – это то, что облегчает взаимодействие между учителем и учеником, что повышает результативность, а значит и качество учебного процесса.

Желание учиться и трудиться у подрастающего поколения находятся на рекордно низком уровне, а педагоги конкурируют с бесчисленными развлечениями в телефонах, планшетах и ноутбуках.

Технологии могут рассматриваться в качестве виновника многих проблем образования, а могут использоваться для улучшения взаимодействия и повышения эффективности.

Цифровое образование создает новые возможности для обучения. Появляются возможности для персонализированного обучения, возникают новые модели сотрудничества, становится шире спектр инновационных и привлекательных для учащихся стратегий обучения. Но кроме очевидных плюсов современных технологий в образовании, есть и минусы — «подводные камни», с которыми сталкиваются педагоги при внедрении.

ПЛЮСЫ:

Технологии позволяют больше экспериментировать с педагогикой и получать мгновенную обратную связь.

Современные технологии позволяют детям стать более активными участниками образовательного процесса, а педагогам создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания. Например, педагог может провести онлайн-опрос на любом этапе лекции для выяснения уровня усвоения изучаемого материала.

Процесс обучения становится динамичнее с использованием цифровых учебников, когда ученик может воспользоваться ссылками на соответствующие материалы или ресурсы. Дети могут искать ответы на заданные вопросы, формировать свою позицию, а потом отстаивать ее.

Использование технологичных инструментов для организации проектной деятельности позволяет добиться значительных изменений в результатах обучения.

У педагогов появляется возможность реализовать новые модели организации учебного процесса, например, «перевёрнутый класс». В этой образовательной технологии XXI в.

педагог сначала предоставляет учащимся возможность самостоятельно изучить новый материал дома, а потом на уроке организует практическое закрепление этого материала.

Технологии помогают обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс.

Онлайн-опрос и другие цифровые инструменты помогают вовлечь в учебный процесс всех учащихся, в том числе застенчивых, не уверенных в своих силах, обычно не проявляющих инициативу.

Онлайн-системы позволяют регулярно получать обратную связь, в том числе и отзывы учащихся о доступности учебных материалов и заданий.

Анализ данных позволяет педагогу легко и быстро выявлять затруднения каждого ребенка и вовремя оказывать помощь, определять области, где учащиеся могут соревноваться, а значит легко скорректировать работу каждого ученика или работу в группе.

Например, технологии могут значительно повысить эффективность использования такого активного метода обучения как викторина. В начале урока педагог может провести викторину с использованием технических устройств и быстро оценить стартовый уровень учащихся, потратив на получение достоверной информации и ее анализ всего несколько минут.

Далее педагог может внести коррективы в организацию учебного процесса объективно понимая куда стоит направить свои усилия и как организовать работу учащихся. Проведение той же викторины по окончанию занятия снова позволит с минимальными временными затратами получить обратную связь, а ученикам оценить результаты и успешность обучения.

Существует множество ресурсов для организации продуктивной учебной деятельности учащихся.

В приложениях мобильных платформ и электронных учебниках нет недостатка в инструментах, которые значительно меняют организацию учебной деятельности.

Некоторые технические устройства используют различные виды стимулирования и помогают усвоению информации в процессе изучения, применяют конкурентные сценарии для распределения баллов и наград, чтобы сделать учебный процесс более увлекательным и привлекательным. Важным условием использования таких технических устройств является достижение целей обучения.

Некоторые мобильные платформы и электронные учебники включают ролевые игры, в которых учащимся предоставляется возможность привести факты и свои аргументы в пользу, например, исторических деятелей или научных понятий.

Кроме того, игровые технологии способствуют внедрению в учебный процесс здоровой конкуренции.

Современное автоматизированные обучающие системы могут значительно помочь в организации продуктивной учебной деятельности и реально оценить достижения каждого учащегося.

Технологии помогут педагогу автоматизировать или упросить выполнение ряда утомительных обязанностей.

Автоматизация может упростить выполнение и сократить время на такие рутинные, но трудоемкие задачи, как, например, отслеживание посещаемости и результативности учебной деятельности учащихся. Современные технологические средства упрощают систематизацию и подборку индивидуальных заданий для учащихся, помогают отследить активность их участия в обсуждении и пр.

Возможность современных технологических средств визуализировать сложный для восприятия и понимания учебный материал сокращает затраты сил и времени педагога на объяснение.

Например, технология дополненной реальности, позволяет учащимся из атомов создать молекулы сложного химического соединения в виртуальной среде при помощи собственных рук.

За счет эффекта присутствия, создаваемого путем воздействия на органы чувств человека, технология позволяет более эффективно продемонстрировать процесс создания молекулы или вещества, нежели презентация на экране или картинка на бумаге.

Технологии обеспечивают мгновенный доступ к нужной информации и воспитывают важные навыки по работе с источниками.

Ценность учебного процесса повышается, если информация в учебниках или учебных пособиях может быстро обновляться и дополняться, в том числе силами самих учащихся.

Современные технологии расширяют возможности коммуникации и создают более продуктивную среду обучения.

Учащиеся, объединяясь в группы в сети Интернет, могут обмениваться информацией, работать вместе над групповыми проектами и взаимодействовать с педагогом.

Так, бесплатный ресурс Сообщества-Scratch позволяет эффективно использовать не только медийные возможности (работа с музыкой, графикой и т.п.), но и возможности совместной работы над заданиями, сетевого взаимодействия, самоорганизации и других системных эффектов.

Работа учащихся в группе позволяет заполнить разрыв между классической и цифровой культурой за счет того, что учреждения культуры (библиотеки, музеи, центры современного искусства) предоставляют исходные материалы (тексты, иллюстрации, музыкальные записи) для дальнейшего применения их детьми в создании игр, мультфильмов и цифровых историй.

Умение использовать технологии — это жизненный навык и важный вид грамотности.

Обладать цифровой грамотностью — это больше, чем наличие «отдельных технологических навыков». Сегодня речь идет о глубоком понимании цифровой среды, которая обеспечивает интуитивную адаптацию к новым контекстам и совместному созданию контента с другими учащимися.

Создание презентаций, обучение поиску надежных источников в сети Интернет, поддержка надлежащего онлайн-этикета и т.п. это жизненные навыки, которые учащиеся могут получить в учебном процессе, а они пригодятся каждому ребенку в течение всей жизни.

Цифровая грамотность может помочь образовательным организациям не только повысить качество обучения, но и позволит результатам обучения всегда оставаться актуальными.

МИНУСЫ:

Технологии могут отвлекать от учебного процесса.

Исследования показали, что смартфоны и гаджеты все-таки отвлекают детей от учебного процесса. Но задача педагога сделать учебный процесс интересным и если ученики отвлекаются, то это проблема педагога, а не технологий и устройств.

Сегодня актуальной задачей является формирование культуры и уважения для всех участников учебного процесса.

Ограничивая применение гаджетов все же определите конкретные задания, проекты, время и грамотно реализуйте возможности технологий в классе.

Технологии могут отрицательно повлиять на развитие коммуникативных навыков учащихся и социальное взаимодействие.

Многие педагоги не любят гаджеты поскольку снижается способность учащихся к реальному живому общению.

Однако, если создать задания, которые позволят использовать технологические инструменты, устные презентации и групповое сотрудничество, то дети будут активно взаимодействовать друг с другом.

Технология — это инструмент, который может значительно повысить качество учебного процесса, но не самоцель. Современный учитель должен уметь грамотно его использовать, держать под контролем и знать преимущества.

Технологии могут провоцировать на обман и уклонение от выполнения заданий.

Учащиеся всегда находили способы увильнуть от выполнения заданий, а цифровые технологии позволят это делать еще проще — от копирования и использования чужой работы до покупки готового реферата или презентации в сети Интернет.

Педагог всегда может структурировать задания и контрольные работы таким образом, чтобы свести риски к минимуму. Например, если контрольное мероприятие сделать открытым, т.е.

дать возможность использовать технологии для поиска фактологической информации, а главный акцент сместить на решение проблемы с ее использованием, то педагог не только сможет проверить понимание учащимися изученного материала, но и навыки работы с информацией.

Целый ряд программных продуктов позволяет подбирать для каждого учащегося индивидуальные задания, что невольно направляет его внимание на работу, а не на поиск решения в чужой тетради или в сети Интернет.

Учащиеся не имеют равного доступа к технологическим ресурсам.

Не все учащиеся могут позволить себе планшет, ноутбук, смартфон или даже постоянный доступ в Интернет. Им можно предложить задания, которые позволят работать в группе и обмениваться ресурсами, а также рекомендовать использование библиотек или других организаций, где они могут получить доступ к технологиям.

Не делайте технологию ни фокусом учебного процесса, ни препятствием. Включите технологии в целостную образовательную систему.

Качество источников в сети Интернет оставляет желать лучшего.

Интернет — это благо и проклятие. Вашим ученикам пригодится умение отличать качественные источники информации от ненадежных. В образовательных организациях можно создавать перечень электронных образовательных ресурсов, информации с которых учащиеся могут доверять, использовать, копировать и адаптировать.

Педагоги могут пользоваться образовательными ресурсами, которые находятся в свободном доступе. Обычно такие ресурсы классифицированы по разделам в соответствии с основными дисциплинами общего образования или направлениями дополнительного образования. Они содержат учебный и справочный материал. Использовать эти ресурсы могут и учащиеся.

Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в разделах ресурса, помогут педагогам подготовить и провести интересные, познавательные, яркие занятия, а ученикам — выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды самостоятельных работ.

ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

Понятно, что преимущества перевешивают минусы, но ключ к внедрению технологий в образовании всегда будет определяться отношениями учитель — ученик, потому что именно там происходит образование.

Технологии могут быть очень эффективным инструментом, но это всего лишь инструмент.

Технологии не предназначены для замены педагога, скорее, идея заключается в создании такой среды обучения, которая позволит переключить организацию учебного процесса с «театра одного актера» на сотрудничество и продуктивную учебную деятельность.

Сегодня мы находимся на первом этапе внедрения технологий в образование. Процесс внедрения может кого-то расстраивать, раздражать, отнимать много сил и времени, но в конечном итоге технологии могут «открыть двери» для нового опыта, открытий, способов обучения и сотрудничества учащихся и педагогов.

Источник: http://industryart.ru/plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-sovremennyx-texnologij-v-obrazovanii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector