Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Принимая решение о том, какой автомобиль купить, важно учитывать целый ряд разнообразных факторов. Для начала необходимо определиться с размером машины, ведь наличие семьи, естественно, требует больших габаритов автомобиля, чем машина исключительно для одного себя.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

К тому же, если позволяют финансовые возможности, лучше купить новую машину без пробега – в этом случае существует больше гарантий в том, что ее не придется в ближайшее время отдавать в автосервис для ремонта.

Достоинства японских автомобилей

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Они обладают огромным количеством достоинств:

  • отличным качеством;
  • современным дизайном;
  • надежностью и долговечностью;
  • современным стильным дизайном;
  • продуманной системой безопасности.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Но этот автомобиль имеет свой характер и особенности, и должен идеально подходить своему владельцу. Поэтому специалисты перед его покупкой рекомендуют обязательно проводить тест-драйв и детально разобраться во всех положительных и отрицательных нюансах машины.

Особенности автомобиля

Первые автомобили Mazda 3 покинули конвейер завода в 2003 году. С тех пор машина регулярно обновлялась и улучшалась.

В 2009 году появилось второе поколение Mazda 3, а в 2013 – третье. Также систематически осуществлялся рестайлинг модели. В результате машина последнего, третьего поколения стала одной из самых технологичных, надежных, безопасных и красивых среди автомобилей этого класса.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Машина получила совершенно новый дизайн по сравнению с ее предыдущими вариантами, новый двигатель и шасси Skyactiv, заменившие фордовскую платформу, шестиступенчатую механическую или шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Мотор может быть нескольких вариаций:

  • бензиновый с объемом 1,5 литра и мощностью 118 лошадиных сил;
  • бензиновый 2-х литровый мощностью 155 л.с.;
  • высокомощный (184 лошадиных силы) бензиновый объемом 2,5 литра;
  • турбо-дизель объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

К тому же в Mazda 3 воплощен полный спектр самых современных технологий Skyactiv, систем i-Activsense, обеспечивающих активную безопасность и новой системы MZD-Connect.

Положительные и отрицательные стороны машины

Как и любой автомобиль, Мазда 3 имеет свои достоинства и некоторые минусы. Одним из недостатков можно назвать то, что на заднем сидении салона достаточно тесно.

Также некоторые недостатки имеет кузов машины:

  1. в вариантах до проведения рестайлинга быстро ржавеют подкрылки и задние арки;Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3
  2. возможно возникновение зазора между передними крыльями и бампером, из-за чего быстро стирается краска на крыльях.Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Минусы имеет и шумоизоляция Mazda 3, но эти проблемы наблюдаются у большинства японских марок этого класса. Особенно низким уровнем шумоизоляции отличаются колесные ниши и моторный отсек.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Особое внимание следует уделять при приобретении подержанного авто Mazda 3. Так как машина имеет спортивный характер, некоторые владельцы не слишком щадят ее движок и в итоге автомобиль будет изрядно заезжен, новому хозяину придется через достаточно короткое время заниматься капительным ремонтом своего железного коня.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3
Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

И еще один возможный недостаток автомобиля – если вы постоянно ездите на большой скорости, то Мазда 3 будет иметь достаточно большой расход масла. К тому же иногда водители жалуются на жесткость подвески, но это, во-первых, не совсем так – в этой модели подвеска не самая жесткая, а во-вторых, определенная жесткость присуща всем машинам данного класса.

Но наличие всех этих минусов нисколько не уменьшает популярность автомобиля за счет огромного количества плюсов. Самых главный из них – высокий уровень надежности Mazda 3 – это отмечают абсолютно все владельцы машины.

Также плюсы автомобиля – его отличная динамика, управляемость, качественный интерьер, информативное и красивое табло. Интересный стильный дизайн автомобиля тоже можно назвать достоинством Mazda 3. Он не стареет и является вполне современным даже у самых ранних вариаций модели.

Мазда 3 обладает удобными передними сидениями, просторным и вместительным бардачком, большими боковыми зеркалами и удачным конструктивным решением в целом. Несомненное и очень важное достоинство Mazda 3 – продуманная и надежная современная система безопасности, высочайшая технологичность этого автомобиля. 

Все его плюсы и минусы можно посмотреть в видеоролике:

Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-pljusy-i-minusy.html

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

«Тройка» появилась в нашей стране в 2003 году и продавалась до 2009-го с рестайлом в 2006 году. Внешне обновление никак на автомобиле не отразилось, зато в техническом плане «Мазда» стала надежнее и прочнее.

Дерзкое и яркое авто подарило модным молодым людям альтернативу Ford Focus, оно и стоит дороже, чем «Фокус». Средняя стоимость подержанной «тройки» — 560 тыс. рублей. При этом салон выглядит далеко не роскошным: обилие жесткого некрасивого пластика, скрипящие рычаги регулировок кресел, затертый кожзам.

«Тройка» выпускалась в двух кузовах: хетчбэк и седан. Дорожный просвет у седана составил внушительные 160 мм и почти кроссоверные 165 мм у хетчбэка.

Подвеска у Mazda3 хоть и неприятно жесткая, но прочная. Основные детали бегают до 100 тыс. км. Тормоза у «матрешки» надежные, но любят поскрипывать без причины. Задние суппорты ломаются, когда владельцы дрифтят с ручником, а происходит это на «Тройках» часто.

Посмотрим, перевесят ли плюсы и достоинства «Мазда 3» все минусы б/у автомобиля.

Также читайте: Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

Двигатели и трансмиссия

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

В Mazda3 влюбились поклонники драйвового стиля вождения и фанаты бренда. Спокойных водителей оказалось больше: треть продающихся автомобилей в незаурядной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступкой». Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Следом по популярности идет резвый 2-литровый мотор на 150 л. с. с механикой. В конце списка плетется этот же мотор с автоматом. Еще были версии с 2,3-литровым мотором на 156 сил, но их почти не встретить в продаже. Они вообще не пользовались популярностью.

Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом.

На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора. После 100 тыс. км придется заменить подушки двигателя и некоторые датчики. А после 150 тыс.

км неизменна замена прокладки клапанной крышки.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.

На удивление, АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что автоматическая коробка необслуживаемая, но сервисмены советуют все-таки его заменить на пробеге 80-100 тыс. км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.

Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

Типичные проблемы «Мазды 3»

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Хрупкий кузов — это одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Мелкие сколы по всему салону — обычная ситуация, как почти у всех подержанных авто. Возраст тоже не играет на руку автомобилю.На всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После рестайла кузов стал немного прочнее. Но самое неприятное — это лопнувшие от перепадов температур противотуманки.

При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена в автомобиле. Если неродная, то смотрите на электропривод водительской двери. Нередки случаи, когда он переставал работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.

Датчики климат-контроля и бортового компьютера на «тройках» часто чудят: под компрессорный шкив попадает грязь, ломаются датчики температуры. А вот информационное табло не подлежит ремонту — только замена.

  • В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.
  • Тормозные трубки и шланги — слабое место машины, но касается это только дорестайлинговых версий.
  • Также читайте: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры

Выбираем «Мазда 3» первого поколения

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Предложений на рынке по «Мазде 3» тысячи. Машина была очень популярна среди покупателей, и сейчас можно позволить себе выбирать обстоятельно и не спеша. Посмотрим, что мы смогли найти в объявлениях.

Модель 2007 г. в. с приличным пробегом 218 тыс. км. Самая простая версия с 1,6-литровым мотором и МКПП отдается за 330 тыс. рублей:

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Проверка через avtocod.ru обнаружила скрученный пробег.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

В феврале 2017 года он был 218 тыс. км, в сентябре того же года магическим образом снизился до 130 тыс. км, а год спустя вообще обнулился до 80 тыс. км.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, как минимум одно ДТП c повреждением всего правого бока автомобиля. Страховая компания посчитала, что кузовные детали не подлежат восстановлению — только замене. В общем, сомнительный экземпляр для счастливой покупки.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Еще одна модель — ярко-желтая «трешка» с пробегом почти 200 тыс. км и зажигательным двухлитровым мотором:

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Из отчета узнаем, что у автомобиля было семь владельцев.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Это значит, что кто-то из предыдущих водителей мог скрыть какие-то нюансы — концов уже не найти. К тому же автомобиль числится в залоге у банка. Тоже не вариант.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

Кому подойдет и к чему стоит склониться

Стоит «Мазда 3» дороже конкурентов, а ломается чаще. Зато автомобиль харизматичный и в некотором роде статусный. «Тройка» считается автомобилем для юных и активных, поэтому, если вы молодитесь, присмотритесь к этому авто. На вторичке много экземпляров, побывавших в ДТП, потому что владельцы были молоды и неопытны, имейте это в виду.

Дорестайлинговые автомобили выбирать не стоит, после обновления японцы вылечили много «детских болезней». Двигатели мало чем отличаются друг от друга в плане надежности, поэтому выбирайте, исходя из своего стиля вождения. Склонитесь в пользу четырехступенчатой АКПП, эта коробка наиболее живучая и наименее проблемная.

Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Мазда 3» и почему? Поделитесь своим мнением в х под статьей.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/yaponskaya-matreshka-obzor-mazda-3-i

Почти беспроблемный Японец: недостатки (Mazda) Мазда 3 с побегом

До появления на рынке «трешки», многие ругали автомобили «Mazda» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль.

Мазда 3 первого поколения (в народе «Матрешка») – была самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц.

Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как в данная модель также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство.

Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д.

Мало кто из владельцев знает, что данная модель, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, новинка была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль.

Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение авто. Рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве.

Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Читайте также:  Путешествие автостопом — плюсы и минусы

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazda speed 3/Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series).

Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год.

Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»

Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом

Матрешку любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление.

Куда больше недовольства владельцев вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться.

Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Силовые агрегаты

Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.

0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП.

Для любителей позажигать доступна заряженная версия MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, моторы надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя.

Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню.

Перед покупкой автомобиля поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега.

Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз.

Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая.

Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.

Ходовые часть Мазда 3

Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает автомобилю еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно.

Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка.

Благодаря тому, что данная модель построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые,  и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.

Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км.

Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км.

При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.

Рулевое управление – одно из самых слабых мест «трешки», как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию.

На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах.

По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.

Салон

Внешне салон выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки.

Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Итог:

Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.

Достоинства Недостатки
Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера Жесткая подвеска
Хорошая управляемость Слабая шумоизоляция
Неплохая динамика Тонкий металл кузова и лакокрасочное покрытие

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/mazda-3/

Слабые места и основные недостатки Mazda 3(BL)

Динамичная и маневренная Mazda 3 с выразительным дизайном имеет много достоинств, чтобы стать вашим «другом» и помощником. Давайте рассмотрим наиболее больные места Мазды 3 второго поколения.

Преимущества и недостатки автомобиля mazda 3

Слабые места Мазда 3 2009–2013 гг. выпуска(BL):

Усилитель руля

Проблема с усилителем руля, как электрическим, так и гидравлическим, на Мазде 3 встречается довольно часто. При покупке машине следует выяснить, был ли ремонт УР. Если нет, то вам это предстоит.

Гидравлическая система руля часто перегревается, особенно в жару, и перестает работать надлежащим образом, делая рулевое управление «каменным». Может выйти из строя насос ГУР.

У электрической системы усилителя руля часто сбоит электроника, заставляя систему отключаться, особенно при долгих простоях в пробках, работе машины на холостом ходе. Стучащая рейка, тяжелое управление рулем при тест-драйве могут сказать о проблемах с УР.

Стойки стабилизаторов

Состояние стоек стабилизаторов можно проверить несколькими способами. Опытные водители могут судить о состоянии стоек стабилизаторов по звукам движущейся машины по неровностям, хорошей дороге и при поворотах.

Появление мягкого стука в задней части авто или под капотом, сильный крен на один борт при начале поворота, раскачивание во время торможения свидетельствует о неисправности стоек. Если автомобиль тащит «юзом» на скорости – это тоже признак поломки.

Можно приложив некоторое усилие покачать машину с каждого угла, резкое опускание при этом – явный признак неполадки.

Коробка передач

Коробка передач Mazda 3 очень надежная, но все зависит от владельца машины. В МКПП, особенно шестиступенчатых, при неаккуратном и частом переключении случаются неисправности синхронизаторов.

Чаще всего – третья передача. Четырехступенчатая АКПП более подвержена поломкам, особенно при спортивной езде. Выявить проблемы коробки передач может помочь пробная поездка на различных скоростях.

Также желательно проверить трансмиссионное масло.

Сцепление

Степень износа сцепления определяется нажатием педали (коробка МКПП). Большой износ фрикционных накладок диска приводит к необходимости повышенного усилия на педаль. Чем больше усилия, тем выше степень повреждения сцепления.

Тормозные диски

Проверить тормозные диски без диагностики поможет нажатие с силой на педаль тормоза. Педаль, пройдя половину хода должна остановиться. Если она проваливается или продолжает дальше прожиматься потихоньку, то без проверки в сервисном центре не обойтись. При тест-драйве о неполадках также может говорить появление при торможении скрежещущего металлического звука, дрожи, вибрации, подскакивания.

Кондиционер

В системе кондиционирования проблемы чаще всего возникают с муфтой компрессора кондиционера. На ней иногда прогорает обмотка, и кондиционер перестает работать. При покупке просто проверьте работу кондиционера.

Как и у любого другого автомобиля необходимо обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия (наличия царапин, сколов и т.д.)

Основные недостатки Mazda 3 2-го поколения

Заключение.

Автомобиль Мазда 3 чаще всего покупали молодые, активные водители, поэтому встретить не битую машину – редкость и кузов подлежит тщательному осмотру. От камней очень часто страдает ветровое стекло и на нем появляются сколы, трещинки. Вообще, большинство проблем у этой надежной машины возникают от ее неаккуратной эксплуатации.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в х ниже. Будем вместе вести статистику уязвимых мест и недочетов автомобилей данной модели.

Слабые места и основные недостатки Mazda 3(BL) was last modified: Октябрь 30th, 2019 by Administrator

Источник: https://PolomkiAuto.ru/samodiagnostika_mazdy_3_ne_poseshhaja_servis.html

Mazda3 второго поколения: царевна-лягушка

  • НА КОНВЕЙЕРЕ:
  • с 2009 по 2013 год; заводской индекс BL.
  • КУЗОВА: седан, хэтчбек.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 105 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; 2,3 л, 260 л.с.

  1. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A4, A5.
  2. ПРИВОД: передний.
  3. РЕСТАЙЛИНГ: в 2011 году изменились оптика, бамперы, дизайн колесных дисков, появились новые цвета кузова.

КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, Euro NCAP. Общая оценка пять звезд, защита водителя и взрослых пассажиров — 86%; защита пассажиров-детей — 84%; защита пешеходов — 51%; системы содействия безопасности — 71%.

ИЗДЕРЖКИ ПОПУЛЯРНОСТИ

Увы, второе поколение «Мазды-3» не снискало такого успеха, как первое: многих отпугнула именно внешность, хотя конструктивно машина осталась прежней. К радости ценителей зарубежной сборки все «трешки» родом только из Японии. К сожалению, таких любителей много и в криминальной среде. В дилерские сервисы после попытки угона привозят довольно много машин.

Сколько все-таки злоумышленникам удалось увести, лучше не думать. При покупке б/у автомобиля обязательно проверьте с помощью компьютерной диагностики количество зарегистрированных ключей зажигания: должно быть максимум два. На всякий случай стоит их перепрограммировать.

Ну и, конечно же, не уповайте на силы штатного иммобилайзера, установите дополнительную сигнализацию.

Качество окраски заметно возросло по сравнению с предыдущим поколением. Никаких болячек нет, дефекты — как правило, следствие неумелого кузовного ремонта. При выборе автомобиля на помощь придет и VIN.

Он расположен на правой центральной стойке и под капотом, в середине металлической перегородки моторного щита. Код довольно просто расшифровать и определить спецификацию автомобиля.

Все еще распространены случаи, когда после восстановления под капотом стоит другой двигатель или коробка, а бамперы и оптика не соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой модели.

И ТАК СОЙДЕТ

Линейка моторов при смене поколений осталась прежней. Младший двигатель 1,6 л (Z6) сохранил свою надежность и неприхотливость.

Читайте также:  Раздельное питание, его плюсы и минусы

Известно несколько случаев, когда нерадивые владельцы устраивали ему убийственный ресурсный тест: за 45 000 км пробега они ни разу не приезжали на ТО, не меняли масло и не следили за его уровнем. В итоге оно превращалось в гуталин, и мотор начинал стучать.

Один владелец, видимо, решил победить посторонний звук игнорированием. В итоге шатун пробил блок цилиндров и застрял в пластмассовой защите картера! Менее жесткие тесты сводились к марафону в 30 000 км: загустевшее масло нехотя сливалось из поддона.

Клиентов ставили в известность, что мотор вскоре может застучать, а из-за пропущенного ТО про гарантию можно забыть. Не было другого варианта, как залить новое масло и надеяться на чудо. И ведь двигатель прощал! В наши дни далеко не все механизмы могут похвастаться такой надежностью.

Распространенные болячки окружения этого мотора, столь обыденные на первых «трешках», инженеры свели к минимуму: течи поддона и переднего сальника, стучащие заслонки во впускном коллекторе и его прокладки, через которые подсасывает воздух. Из-за последних двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, появляется вибрация.

В некоторых случаях даже загорается «чек» с ошибкой «слишком бедная смесь». Выявить дефект очень просто: побрызгайте очистителем тормозов или карбюратора в области крепления коллектора к головке — если прокладки умерли, то двигатель будет захлебываться.

Заслонки в коллекторе, которые регулируют длину впуска, при раскручивании двигателя отзываются характерным пластмассовым стуком. К сожалению, ремонт не предусмотрен, придется менять коллектор в сборе. Как и раньше, автоматический ролик-натяжитель приводного ремня иногда начинает шуметь из-за попадания в него грязи.

Но, в отличие от первой «трешки», для второй сделали ремкомплект — менять узел в сборе теперь не нужно.

Двухлитровый мотор (LF) не может похвалиться стойкостью младшего, 1,6-литрового, но и он довольно надежен. Не допускайте длительного масляного голодания, и все будет хорошо.

Из особенностей мотора: трубка рециркуляции отработавших газов расположена сразу за дроссельной заслонкой, из-за чего последняя покрывается масляным нагаром. Со временем из-за этого обороты двигателя начинают плавать или даже подвисать.

Поэтому стоит чистить дроссель через каждые 30 000 км пробега.

В наддувный мотор 2,3 л (L3Т) для версии MPS инженеры не внесли изменений. (Этот мотор также можно найти под капотом кроссовера СХ-7, так что список болячек подходит и для него.) В группе риска турбина и привод ГРМ. Первую можно проверить, разобрав впускную систему перед ней — это несложно.

При пошатывании вала турбины люфт должен быть едва ощутим. В противном случае ей осталось жить недолго. Либо она начнет гнать через себя масло и из выхлопной трубы повалит густой белый дым, либо заклинит ее вал.

Немного продлить жизнь узла поможет разве что его охлаждение на холостых оборотах после езды под большой нагрузкой. Большая удача, если агрегат наддува переживет рубеж 100 000 км. Бывали случаи, когда на том же СХ-7 его меняли всего через 20 000 км.

В приводе ГРМ хлопоты доставляет сама цепь и муфта изменяемых фаз на впускном валу. Последнюю можно вычислить при пуске холодного двигателя: если первые несколько секунд слышен стук, а потом он пропадает, значит, муфте конец.

В большинстве случаев заодно с ней стóит менять цепь ГРМ (она к этому моменту успевает растянуться), чтобы дважды не ввязываться в дорогостоящий и трудоемкий ремонт. Обычно это происходит на 60 000–75 000 км пробега.

Как и другие наддувные собратья, этот мотор не любит пробочной езды или частых коротких поездок. Без полноценного прогрева свечи плохо прокаливаются и обрастают нагаром.

Рано или поздно, особенно в зимних условиях, появятся пропуски зажигания, и однажды двигатель вообще не пустится.

Поэтому очень важно периодически давать ему подышать полной грудью за городом и, конечно же, при любом режиме езды менять в нем масло чаще регламента в 15 000 км.

БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ

Механические коробки работают без нареканий. Хруст при переключениях появится только из-за неаккуратной эксплуатации. Степень износа сцепления можно определить по педали: если выжимается туговато, оно требует ремонта. При большом износе фрикционных накладок диска лепестки корзины прогибаются сильнее, это и ведет к повышенному усилию на педали.

Четырехступенчатый «автомат» и раньше не доставлял особых хлопот. Бывали случаи течи левого сальника, но проблема таилась глубже.

В дифференциале разбивало посадочное место левого привода, из-за этого он сильно люфтил, что и вело к течи. Большой люфт в дифференциале можно ощутить, пошатав привод рукой.

У второго поколения «Мазды-3» замена дифференциала — большая редкость, но все же случается. Причина, опять же, в неадекватной эксплуатации.

Пятиступенчатый «автомат» перекочевал со старшей сестры, «Мазды-6», но уже без болячки — рывка при переключении с третьей передачи на четвертую. В целом проблем за этой коробкой на «Мазде-3» замечено не было.

ОТРЕДАКТИРОВАНО

Сохранив архитектуру передней и задней подвесок, инженеры серьезно поработали над долговечностью всех узлов. Из списка слабых мест первой «трешки» на вторую перешли только задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора. Да и то служат они заметно дольше. В целом подвеска получилась очень надежной.

А вот с тормозами ничего не изменилось: вой задних колодок победить не удалось. Проявляется он на некоторых машинах с «автоматом» при движении назад на малой скорости с немного нажатой педалью тормоза. Избавят ли от «спецэффектов» неоригинальные колодки, сервисмены подсказать не смогли.

Ведь меняют их довольно редко, примерно через 90 000 км пробега.

Все модификации автомобиля оборудованы электрогидравлическим усилителем руля. На первом поколении он был только в паре с 2-литровым двигателем. По наследству перешла неприятность с подтекавшими магистралями системы, даже отзывную кампанию объявляли. Она охватила не все автомобили, поэтому дефект еще встречается.

А вот сам насос проблем не доставит. Как и раньше, важно следить за состоянием масла и вовремя его менять. Обычно оно чернеет и теряет свои свойства ближе к 60 000 км. Этот срок сильно сократится, если подолгу держать руль в крайних положениях.

В этот момент в системе создается максимальное давление и масло перегревается, что сокращает срок функционирования всех элементов системы.

В самом начале жизни машина пережила еще одну отзывную кампанию. Изначально топливный фильтр был выносным и стоял рядом с баком. Но из-за его коррозии возникал риск утечки и возгорания топлива. По сервисной акции топливную систему возвращали к схеме с фильтром, встроенным в насос. Автомобилей с выносным фильтром на нашем рынке продали не очень много, но риск наткнуться на такой все же есть.

От предшественницы досталась и морока с боковыми пыльниками (локеры) двигателя и коробки. Штатная пластиковая защита картера предохраняет только от грязи, поэтому многие владельцы ставили полноценную — металлическую или композитную.

Но по бокам она крепится к локерам, которые на такую нагрузку не рассчитаны. Даже от несильных ударов по защите они могут треснуть и со временем вообще развалиться.

На машинах с большим пробегом и закисшим крепежом есть риск сломать их при снятии защиты, поэтому опытные механики снимают ее в сборе с локерами, зачастую так даже проще.

Система кондиционирования стала надежнее. Отказы компрессора из-за сгоревшей муфты единичны, а посторонние звуки при работе на 2-литровом двигателе — еще не повод расстраиваться. Скорее всего, дело в неправильном зазоре между шкивом и прижимной пластиной муфты.

Поможет ремкомплект с новой пластиной и прокладками для нужного зазора. Хотя радиаторы двигателя и кондиционера по обыкновению стоят очень близко друг к другу, грязь между ними скапливается только ближе к 100 000 км. В единичных случаях мыть радиаторы приходилось после 30 тысяч.

Клиенты приезжали с жалобой на низкую эффективность кондиционера, двигатель при этом не перегревался.

Приводы омывателя фар тоже стали надежнее. Если на предшественнице они были довольно хрупкими и часто подтекали из-за экономии на незамерзайке, то на преемнице их меняют только после ДТП.

Инженеры хорошо поработали и с оптикой: никаких оплавлений, помутнений или запотеваний. Последние, кстати, укажут скорее на удар в прошлом.

ИТОГ

Растеряв известную долю внешней привлекательности, «Мазда-3» второго поколения стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки. Многие болячки предшественницы были искоренены, а оставшиеся сведены к минимуму.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Мэйджор Авто» (18-й км МКАД).

Табличные данные

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/636715-mazda-3-vtorogo-pokoleniya-carevna-lyagushka/

Mazda 3 BL с пробегом: обзор часто встречаемых неисправностей авто

Mazda 3 BL (Мазда 3 БЛ) — второе поколение японского автомобиля гольф-класса, который производился с 2009 по 2014 год компанией Mazda Motor Corporation. Данная генерация «тройки» не была настолько востребованной как ее предшественница и на это есть свои причины.

Во-первых, кризис, наступивший в 2008 году, существенно снизил покупательскую способность отечественных автолюбителей. Во-вторых, производитель существенно повысил стоимость автомобиля, сделав ее самой высокой среди основных конкурентов.

Со временем ценник героини нашего обзора заметно снизился, благодаря чему эта модель стала довольно интересным вариантом для приобретения на вторичном рынке.

Технические характеристики Mazda 3 BL

  • Тип кузова — седан и хэтчбек C-класса;
  • Тип привода — передний;
  • Экологический тип двигателей — Евро-4;
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм —4580 x 1755 x 1470, 4460 x 1755 x 1470;
  • Колесная база, мм — 2640;
  • Диаметр разворота, м — 10.4;
  • Минимальный радиус разворота, мм — 5.45;
  • Ширина колеи, мм: спереди — 1535, сзади 1520;
  • Дорожный просвет (клиренс), мм — 155;
  • Размер дисков — 15X6J;
  • Размер шин — 195/65 R15;
  • Объем топливного бака, л — 56;
  • Снаряженная масса, кг — 1260, 1270;
  • Полная масса, кг — 1745, 1770;
  • Допустимая нагрузка на крышу, кг — 75;
  • Вместимость багажника, л – 430, 340(1360);
  • Комплектации – Direct, Direct Plus, Touring, Touring Plus, Emotion line, Impulse line, Dynamic line

Слабые места и недостатки Mazda 3 BL с пробегом

Кузов:

ЛКП — несмотря на то, что лакокрасочное покрытие довольно тонкое, держится оно хорошо и не отпадает при ударах, а вот оставить на нем царапину не составляет особого труда.

Кузовное железо — наружные панели кузова к коррозии не склонны, но, при отсутствии должного ухода, в местах сколов все же могут появляться небольшие очаги ржавчины (чаще всего корродирует кромка крыши и капот). Также следы коррозии можно найти на швах крышки багажника и нише запасного колеса. С годами ржавчина появляется и в нише между стойкой кузова и передним крылом.

Чтобы уберечься от возможных проблем, нишу необходимо периодически чистить от грязи и следить за целостностью ЛКП. С годами рыжие пятна появляются и на днище. Как правило, это места сварки кронштейнов, балка за бампером, поддон мотора и точки крепления подвески.

Некоторые владельцы отмечают недостаточную жесткость кузова, которая проявляется трудностями с открытием/закрытием дверей при заезде одним колесом на бордюр.

Влага в багажнике — появляется из-за неудачного ввода жгута проводки (находится в левом крыле) и «прохудавших» уплотнителей габаритных фонарей. Со временем начинают протекать и уплотнители крыши.

Лобовое стекло — не отличается износостойкостью (царапается и мутнеет). Стоит отметить, что покупка оригинального стекла с опционным подогревом удовольствие не из дешевых (примерно 500 у.е.), плюс, найти его в наличии не так просто. Можно установить неоригинальное стекло КМК, но вот только его качество заметно хуже.

Оптика — блоки розжига передних фар плохо защищены от попадания влаги, поэтому, при мытье подкапотного пространства необходимо быть аккуратным.

Еще из минусов стоит отметить слабый защитный пластик передней оптики (мутнеет), склонность задних фонарей к запотеванию (необходимо следить за состоянием вентиляционных отверстий и уплотнителей), небольшой срок службы рефлекторов линз галогенных и ксеноновых ламп (облазят). Владельцы машин с ксеноном отмечают большой расход жидкости омывателями фар.

Двери — ограничители открытия нуждаются в ремонте спустя 50000 км.

Зеркала — в сильный мороз прихватывает механизм управления положением отражателя.

Проблемные места двигателей

Общие недуги бензиновых моторов

Система охлаждения — «бутерброду» из радиаторов свойственно забиваться грязью, в результате снижается его производительность. А так как на щитке приборов нет индикатора температуры двигателя, риск перегреть движок существенно возрастает.

Катализатор — в наших условиях эксплуатации начинает разрушаться и пылить в цилиндры на пробеге 120-150 тыс. км. Если катализатор своевременно не заменить, досрочный износ поршневой группы гарантирован (образовываются задиры).

Электроника — чаще всего подводят модули зажигания и ламбда-сенсоры, также не отличаются надежностью разъемы подключения и изоляция проводки.

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применена металлическая цепь, которая, как правило, не требует внимания до 200000 км.

Читайте также:  ВВ-крем: плюсы и недостатки средства, правила выбора

1.6 — MZR Z6

EGR — при использовании низкокачественного бензина, клапан обрастает нагаром и зависает в определенном положении. Симптомы: плавают обороты, мотор глохнет, появляется детонация, снижается мощность и т.д.

Провалы тяги — основной причиной недуга является пробитая прокладка впускного коллектора.

Шум мотора — чаще всего появление посторонних звуков сигнализирует о необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов (рекомендуется проводить каждые 100000 км, у машин с ГБО раз в 50000 км). На авто первых годов выпуска нередко шумят заслонки впускного коллектора и шатунные вкладыши.

Вибрации — виновником данной неприятности является чрезмерный износ опор двигателя.

Ресурс — при должном обслуживании выхаживает от 300 до 400 тысяч километров.

2.0 — MZR LF

Система охлаждения — больше всего проблем доставляют теплообменник под маслофильтром, фланец системы охлаждения (LF941517Z), термостат и помпа.

Течи масла — к 150000 км начинают течь прокладка крышки ГБЦ, заглушки распредвалов и сальники.

ГРМ — здесь нередко подводят успокоитель и натяжитель цепи (начинают стучать после 120-150 тысяч км). Не отличаются надежностью и муфты фазовращателей.

Масложор — появляется, у водителей с агрессивной манерой вождения, ближе к 200000 км.

Неустойчивые обороты ХХ — плавающие обороты зачастую являются причиной сильного загрязнения дроссельного узла. Нередко неустойчивый холостой ход вызван закоксовкой EGR.

  1. Опоры двигателя — обладают небольшим ресурсом (первой изнашивается правая подушка).
  2. Впускной коллектор — необходимо периодически проверять его герметичность и работоспособность заслонок (заедают в одном из положений).
  3. Шумность работы — при появлении стучащих звуков нужно проводить регулировку зазоров клапанов.
  4. Генератор — нуждается в замене спустя 150000 км.
  5. Ресурс — около 450000 км.

2.5 — MZR L5

ГРМ — после 200000 км необходимо следить за состоянием цепи (растягивается).

Впускной коллектор — чаще всего утрата работоспособности узла вызвана заеданием заслонок.

Другие неприятности — в основном владельцы нарекают на ненадежность теплообменника (течет) и навесного оборудования. Кроме того, раз в 100000 км нужно быть готовым к регулировке зазоров клапанов, у машин с ГБО эта процедура должна проводится чаще.

Ресурс — до 500000 км

2.3 MPS — MZR L3

ГРМ — нередки случаи, когда детали газораспределительного механизма не выдерживали и 100000 км (растягивается цепь, выходят из строя натяжитель и успокоитель цепи, фазовращатель).

Турбина — при редком обслуживании сильно коксуются трубки подачи масла, в результате существенно снижается срок службы нагнетателя.

Топливная аппаратура — датчик давления топлива и ТНВД склонны к появлению течи. Затягивать с решением проблемы не стоит, так как это может закончиться пожаром. При использовании бадяжного топлива возможны проблемы с системой непосредственного впрыска и форсунками.

Масложор — появляется спустя 100-150 тыс. км и с увеличением пробега прогрессирует. Если не уследить за снижением уровня смазки, есть риск проворота вкладышей.

Обслуживание — несвоевременное обновление масла и применение некачественного топлива приводит к раннему разрушению поршневой группы.

1.6 — MZ-CD (дизель)

Пневмодозатор — со временем растрескивается корпус, разрушаются ножки-опоры, теряют герметичность манжеты в соединениях с патрубками, через которые начинает сочиться масло, попадая на генератор и его ремень. Также смазка может проникать во впуск в виде масляного тумана через систему вентиляции картерных газов.

Турбина — считается одним из самых проблемных мест мотора. Причиной досрочного отказа нагнетателя является грязный фильтр грубой очистки масла (забивается нагаром и частичками сажи).

При сильном загрязнении фильтра ухудшается качество смазки картриджа вала и подшипников турбины, в результате ускоряется их износ. Если подача масла прекратится полностью, вал приварится к латунным втулкам (подшипникам), а затем разломается на две части.

Чтобы избежать поломки, рекомендуется удалять фильтр грубой очистки.

ГРМ — цепи, примененной в приводе, свойственно растягиваться на небольшом пробеге (50-100 тыс. км). Недуг проявляется характерным стрекотом при работе двигателя. Еще одной распространенной проблемой является быстрый износ кулачков распредвала (изготовлен из некачественной стали).

  • Сажевый фильтр и EGR — в наших реалиях нуждаются в замене каждые 100-150 тысяч км, поэтому, многие владельцы попросту избавляются от них.
  • Форсунки — больше всего проблем доставляют огнеупорные шайбы (прогорают), да и сами форсунки при использовании некачественной солярки прослужат не намного дольше.
  • Обслуживание — из-за того что смазке в этом движке свойственно коксоваться, с ее заменой лучше не затягивать.
  • Ресурс — около 300000 км.

2.2 — MZR-CD (дизель)

ГРМ — в газораспределительном механизме применена цепь, которая растягивается спустя 120000 км. Стоит отметить, что при перескоке цепи поршня гнут клапана.

Топливная аппаратура — довольно проблемными здесь считаются клапан SCV и насос высокого давления. Не отличаются надежностью и шайбы расположенные под форсункой.

Прогорание шайб приводит к тому, что раскаленные газы проникают под клапанную крышку, создавая смесь, которая забивает сетку маслозаборника, что приводит к масляному голоданию.

Во избежание неприятностей шайбы рекомендуется менять каждые 60000 км.

Нагнетатель — чаще всего здесь подводит датчик положения турбины. При редком обслуживании агрегата снижается срок службы вала и подшипников, неисправность которых приводит к появлению выработки и люфтов.

Сажевый фильтр — при регенерации фильтра на холостых, несгоревшее топливо попадает в масляный поддон, в результате количество смазки в движке увеличивается до запредельных размеров. Также данная неприятность чревата появления в ДВС шлама, который со временем забивает корзину масляного насоса (приводит к поломке турбокомпрессора и вкладышей коленчатого вала).

Привод клапанов — подлежит регулировке каждые 100-120 тысяч км.

Коробки передач

Механика — механические коробки передач работают без нареканий, а поломки, которые случаются, чаще всего вызваны естественным износом деталей. А вот сцепление может попить крови.

Так, например, при редком обновлении тормозной жидкости сильно страдает гидровыжим сцепления, в результате значительно снижается срок службы главного и рабочего цилиндров. Ближе к 200000 км разбивается шаровая опора кулисы рычага КПП. Проблем могут доставлять и тросы механизма (из-за малого количества смазки закисают).

У водителей с агрессивной манерой вождения довольно рано сдаются синхронизаторы 2-3 передач. Комплекта сцепления, как правило, хватает на 100-150 тыс. км.

Автомат — четырехступенчатый автомат (4F27E он же FN4A-EL) не менее надежен чем механика и при должном уходе способен обходиться без дорогостоящего ремонта до 300000 км. Слабым местом считаются накладки блокировки ГДТ и задняя крышка. У любителей погонять на светофорах довольно быстро выгорают фрикционы и изнашиваются пакеты OverDrive и Reverse.

Стремительный износ фрикционов зачастую вызван неудовлетворительным состоянием посадочного места барабана на суппорте задней крышки (из-за появления щелей снижается давление масла). Довольно распространенным явлением на машинах «гонщиков» является наличие шума дифференциала и люфта полуосей.

Ближе к 200000 км в замене нуждаются сальники, обрезиненные поршни и тормозная лента. На этом же пробеге может захандрить и гидротрансфрматор (требуется замена фрикциона блокировки). Гидроблок, как правило, выходит из строя из-за скопления большого количества грязи и отложений, собранных на клапанах регулировки давления (их 7 шт).

Соленоиды переключений (два) и линейного давления при своевременном обслуживании выдерживают примерно 250000 км.

«Пятиступка», устанавливаемая в паре с моторами объемом 2.0 и 2.5 литра, является практически точной копией четырехступенчатой коробки и имеет схожие недостатки, однако, ресурс у нее немного меньше (до 250000 км).

Как и в «четырехступке» основные проблемы вызваны мягкостью метала задней крышки, при износе которой перекашивается вал и разбиваются подшипники.

Еще одной типичной поломкой считается неравномерная выработка тормозной ленты, приводящая к появлению вибраций и ускоренному износу барабана Reverse. Сильно нагружен и барабан OverDrive, как результат, его срок службы невелик, особенно на авто с двигателем 2,5 литра.

К тому же эта коробка очень чувствительна к чистоте смазки и высокой температуре. Если редко менять масло и перегревать КП быстро изнашиваются гидроблок, соленоиды и блокировки ГДТ.

Надежность ходовой части Mazda 3 BL

На обеих осях автомобиля применена независимая подвеска — спереди стойки MacPherson, сзади многорычажная конструкция. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущим поколением авто (BK), ходовая у Mazda 3 BL стала более комфортной и надежной, но утратила былую остроту управления.

Еще одной особенностью данной генерации является уменьшение отдельно заменяемых сайлент-блоков в оригинальном каталоге (меняются в сборе с рычагом), а применение аналогов негативно сказывается на управляемости авто.

Из слабых мест, помимо стоек стабилизатора, необходимо выделить опоры передних стоек и передние ступичные подшипники, которые в наших реалиях зачастую сдаются, не прослужив и 100000 км. В холодное время года втулки стабилизатора сильно дубеют и могут издавать посторонние звуки (скрипят, стучат).

Плохо адаптированы под суровый климат и пыльники ШРУСов (в холодную пору склонны к растрескиванию). В условиях жесткой эксплуатации высока вероятность поломки кронштейнов задних амортизаторов (выполнены из алюминия).

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора — 40-60 тыс. км
  • Ступичные подшипники — 80-100 тыс. км
  • Амортизаторы: задние — около 100000 км, передние — до 150000 км
  • Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры — 150-200 тыс. км
  • Расходники задней оси — 100-150 тысяч км.

Рулевое — управление авто осуществляется с помощью реечного механизма с ЭГУР. У машин, эксплуатируемых в населенных пунктах с плохим качеством дорожного покрытия, рейка может дать о себе знать спустя 80000 км пробега (начинает стучать).

Усилитель руля чувствителен к чистоте рабочей жидкости. Чтобы обеспечить беспроблемную работы насоса, в системе нужно менять смазку каждые 40000 км.

Также к недостаткам стоит отнести склонность системы к появлению течи в магистралях и небольшой срок службы расходников (наконечники служат 60-80 тыс. км).

Тормоза — небезгрешна и тормозная система, основным ее недостатком является громыхание и поскрипывание тормозных колодок. Не отличаются надежностью и датчики ABS, в которых сдается проводка.

Салон и электрооборудование

Салон — в Mazda 3 BL применены недорогие отделочные материалы, которым свойственно быстро изнашиваться.

Больше всего подвержены износу оплетка рулевого колеса, подлокотник, накладки ручки КПП и дверных панелей (на 100000 км имеют существенные потертости).

А вот качество сборки вопросов не вызывает, несмотря на это со временем здесь все же появляются «сверчки» (пластиковые элементы крепятся защелками, которые со временем разбалтываются). Еще одним существенным минусом является слабая шумоизоляция.

Электроника — чаще всего сбои в работе электроники вызваны нештатным вмешательством в системы автомобиля (установка сигнализации, аудиосистемы, противотуманок и т.д.). На возрастных авто нередки случаи отказа моторчика и регулятора печки, а также компрессора кондиционера. При сильном нагревании салона возможны сбои в работе экранов бортовых компьютеров (тускнеет изображение).

Подытожим

Mazda 3 BL является неплохим вариантом для покупки на вторичном рынке, но, если брать во внимание комфорт, стоимость обслуживания и ремонта, то главный конкурент модели, как и прежде, выглядит предпочтительней — Форд Фокус 2.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Источник: https://autoexperte.ru/mazda-3-bl-s-probegom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector