Toyota Yaris (Тойота Ярис) — плюсы и недостатки автомобиля, отзывы владельцев

Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время, несмотря на некоторое сходство, Тойота Ярис 2 был совершенно новым автомобилем, так как в его основу легла более современная платформа.

toyota yaris — плюсы и недостатки автомобиля

По своим габаритам Toyota Yaris уступает в длину своим главным конкурентам: Volkswagen Polo — 15 см, а Fiat Grande Punto – целых 28 см. Небольшие габариты кузова не помешали вместить очень просторный и практичный салон.

Одно из главных достоинств – регулируемое в продольном направлении заднее сиденье. В зависимости от его положения багажник Тойота Ярис может вмещать от 272 до 363 литров поклажи. Угол наклона спинки сиденья регулируется в ограниченном диапазоне.

При необходимости задний диван может быть полностью сложен. Единственный недостаток – короткое сиденье, всего 45 сантиметров.

Toyota Yaris был доступен в двух кузовах – 3-х и 5-дверный хэтчбек. Безусловно, преобладает второй вариант. Спортивная версия 1.8 TS не получила популярности из-за недостатка производительности.

toyota yaris — плюсы и недостатки автомобиля

В США и многих развивающихся странах предлагался также седан. Для такого маленького автомобиля пропорции получились очень гармоничными. Наибольшее распространение получил седан в комбинации с 1,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Все седаны собирались на японских заводах, а хэтчбек кроме того — во Франции.

toyota yaris — плюсы и недостатки автомобиля

В салоне преобладают темные цвета и твердые пластмассы, неприятные на ощупь и склонные к появлению царапин. Через несколько лет эксплуатации некоторые владельцы отмечают появление скрипов.

Тем не менее, интерьер — очень практичный. Внимание заслуживает большое количество различных отсеков: два для переднего пассажира и один в необычном месте – за рулем. Удобно ли их использовать? Об этом можно долго спорить и говорить. Много мелочевки легко спрятать под полом багажника.

В отличие от первого поколения Yaris II довольно хорошо оборудован. Базовый вариант Terra оснащен CD проигрывателем, усилителем руля и ABS. Однако он был лишен кондиционера. Флагманская версия имеет окрашенные в цвет кузова зеркала. Руль обтянут кожей, может регулироваться в двух плоскостях, и имеет кнопки управления магнитолой.

Кондиционер входил в список стандартного оснащения. Реже встречаются экземпляры с автоматическим климат-контролем. Разница в цене между уровнями оснащения минимальная и тем меньше, чем автомобиль старше. Кроме того, на рынке присутствуют экземпляры со спутниковой навигацией.

Но она устаревшая и не стоит того, чтобы за нее переплачивать.

Двигатели

На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с.

Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца. Подвести может и помпа.

А вот цепь ГРМ крепкая, как и у прочих двигателей, за исключением 1.8 версии TS.

toyota yaris — плюсы и недостатки автомобиля

Остальные двигатели четырехцилиндровые. В Ярисе можно найти 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение 2SZ-FE. Мотор был позаимствован у Daihatsu.

В 2008 году на смену ему пришел 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. В сравнении с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Среди прочего, стали использоваться гидравлические толкатели, и система регулировки выпускных клапанов (раньше VVT-i управляла только впускными клапанами).

Оба 4-цилиндровых бензиновых мотора надежные и долговечные. Лишь в 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина в износе поршневых колец, что встречается при больших пробегах. Проблеме способствует использование очень жидкого масла SAE 0W-20, которое Toyota прописала этому двигателю.

Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.

1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV знаком еще по модели первого поколения. Во второй генерации его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо противоречивой системы впрыска Denso установлен Common Rail от Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, обходились без сажевого фильтра.

Среди характерных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под крышки клапанов.

Если же появилось ощущение, что двигатель не тянет, то, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Порой встречаются неисправности форсунок.

Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.

T-Sport

В первом поколении Яриса спортивная версия Т-Спорт комплектовалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. Для любителей погорячее была предусмотрена турбоверсия 1.5 отдачей 150 л.с.

Во втором поколении спортивная версия появилась с двухлетним опозданием. Под ее капотом разместили 1.8 VVT-i мощностью 133 л.с. первоначально с 5-ступенчатой коробкой передач, а с осени 2008 года — 6-ступенчатой.

Двигатель принадлежал серии ZR и оснащался системой плавного регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. После 100 000 км нередко растягивалась цепь ГРМ, что сопровождалось гулом.

Иногда увеличивался расход масла, но проблема не настолько острая, как в предшественнике серии ZZ.

Трансмиссия

На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.

ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Опасения вызывает ее надежность. Однако, каких-либо конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс невелик. Замена сцепления — процесс трудоемкий.

Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.

О наличии проблем могут свидетельствовать удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае поломки ММТ ремонт будет не из дешевых — около 80 000 рублей.

До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris. После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.

Ходовая

Yaris наглядно показывает, что очередная платформа необязательно подразумевает новую конструкцию ходовой. Подвеска осталась практически прежней.

Например, были унаследованы передние нижние треугольные рычаги и подрамник. Лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он был соединен с амортизаторами длинными стойками.

Вместе с тем, были обновлены пружины и амортизаторы.

toyota yaris — плюсы и недостатки автомобиля

В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако, поставщики предлагают раздельно как шаровую опору, так и оба сайлентблока (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Яриса отличается долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.

Сайлентблоки для рычагов задней оси, напротив, доступны даже в оригинале. Только вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как имеют большой ресурс.

В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.

Другие проблемы и неисправности

Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальным деталям не так много.

Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза. Порой сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или колесные подшипники.

Наибольших расходов требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей — это 15 000 рублей, для более старших – 8 000 рублей.

В машинах с МКПП время от времени возникал скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин несколько, в том числе и недостаток смазки. Проблема устраняется последовательно, причем замена цилиндра сцепления — крайняя мера.

toyota yaris — плюсы и недостатки автомобиля

Неожиданным сюрпризом стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживались в самых нежданных местах, например, на капоте.

Yaris оказался в числе машин, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск проникновения влаги в газогенератор и его несанкционированной активации. Подушки менялись в процессе отзывной кампании.

В исследованиях, проведенных специалистами DEKRA, Тойота Ярис занял второе место среди самых маленьких автомобилей с пробегом 100-150 тыс. км. В отчетах TUV японский компакт заслужил 8-е место в возрастной категории до 7 лет.

Тойота Ярис стоит сравнительно дорого. За его цену можно купить гораздо более крупный автомобиль. Но если не приходится регулярно перевозить троих детей на отдых, то Yaris способен удовлетворить 90% потребностей семьи. Тем не менее, по своей стоимости городской компакт вполне конкурентоспособен с одноклассниками.

К тому же Ярис одно из наиболее интересных предложений. Мало какие автомобили в возрасте старше 8-и лет могут похвастаться высокой надежностью и небольшой потерей стоимости. Единственные недостатки: появление коррозии на кузове и малое количество заменителей оригинальным запасным частям.

Но если первая проблема будет только набирать ход, то вторая скоро исчезнет.

toyota yaris — плюсы и недостатки автомобиля

Версии кузова

Хэтчбек – может иметь три или пять дверей

Седан – был доступен везде, кроме европейского рынка

История модели

  • 2005 – презентация, начало производства трех- и пятидверного хэтчбека
  • 2006 – старт продаж в Европе и США
  • 2007 – появление версий седан и TS (T-Sport с двигателем 1.8 VVT-i)

2008 — появился новый двигатель 1.3 VVT-i, 1.4 D-4D оснастили сажевым фильтром. Место 5-ступенчатых коробок передач заняли 6-ступенчатые

Типичные проблемы и неисправности

  1. — выход из строя блока управления автоматизированной коробки передач ММТ.Симптом – внезапный уход в аварийный режим;
  2. — появление точечных очагов коррозии в экземплярах после рестайлинга;
  3. — трудности с включением передач заднего хода в автомобилях с механической коробкой передач;
  4. — утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса;
  5. — легко царапающийся лак;
  6. — сервисные акции: замена ремней безопасности и обшивки сидений переднего пассажира.

Достоинства:

  • — высокий уровень надежности
  • — практичный интерьер с большим количеством отсеков
  • — небольшой расход топлива
  • — простая и крепкая подвеска

Минусы:

  1. — высокие цены на вторичном рынке
  2. — вибрация 1-литрового двигателя
  3. — небольшой выбор запчастей
  4. — сложно найти ухоженный 1,4-литровый дизель
Версия 1.0 VVT-i 1.3 VVT-i 1.3 DVVT-i 1,5 (США) 1.8 TS 1.4 D-4D
Двигатель Бензин Бензин Бензин Бензин Бензин Турбодиз
Рабочий объем 998 см3 1298 см3 1329 см3 1496 см3 1798 см3 1364 см3
Расположение цилиндров / клапанов R 3/12 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/8
Максимальная мощность 69 л.с. 87 л.с. 100 л.с. 106 л.с. 133 л.с. 90 л.с.
Макс. крутящий момент. 93 Нм 121 Нм 132 Нм 140 Нм 173 Нм 190 Нм
Динамика  
Скорость 155 км/ч 170 км/ч 175 км/ч 180 км/ч 194 км/ч 175 км/ч
Ускорение 0-100 км / ч 15,7 сек 11.5 сек 11,7 сек 11,3 сек 9,3 сек 10,7 сек
Средний расход топлива в л/100 км * 5,4 6,0 5,1 6,3 7,2 4,5
* Заводские данные
Читайте также:  Opel Monterey (Опель Монтрей): плюсы и минусы автомобиля

Источник: https://vvm-auto.ru/toyota/596-toyota-yaris-ii

Слабые места и недостатки Тойота Ярис 2 с пробегом /Toyota Yaris 2/

Тойота Ярис 2 – субкомпактный автомобильчик, производимый японским концерном Toyota. Название автомобиля – Ярис (Yaris) является производным от слова Charis, Хариты — древнегреческой богини веселья и радости.

Данная модель хорошо известна среди отечественных автолюбителей, но вот информации об его надежности на просторах интернета не так уж и много.

Поэтому, сегодня специально для тех, кто присматривает это авто для приобретения во вторые руки, я расскажу о самых распространенных недугах данной модели.

Зарождение прототипа Тойота Ярис началось в далеком 1995 году, именно в этом году руководство компании Тойота решилось на разработку совершенно нового субкомпактного автомобиля для смены устаревшей модели «Starlet».

Проектирование новинки поручили европейскому дизайнерскому центру Тойота (EPOC, Europe Office of Creation), расположенного в Брюсселе. Основной задачей, которую перед ним поставили, было создать компактный, но при этом просторный и комфортный автомобиль.

Тойота Ярис первого поколения дебютировал в конце 1998 года на автошоу в Париже. А уже в начале 1999-го в Японии был продан первый серийный экземпляр (на внутреннем рынке Японии имел название Vitz). Новинка имела значительный успех, разбив предубеждения многих противников компактных машин.

За время производства (до 2005 года) данная модель получила большое количество положительных отзывов от автомобильных критиков и неоднократно признавалась лучшим компактным авто в Японии и Европе.

Тойота Ярис 2 дебютировал в Японии в 2005 году, на европейском рынке новинка появилась в 2006. В этом же году в США, Канаде и Австралии стартовали продажи авто в кузове седан (он же Belta, он же Vios). Разработкой дизайна автомобиля занималась европейская студия Тойота в Ницце (Europe Design Development).

В отличие от предшественника новинка стала больше во всех измерениях: выше, шире и длиннее. В 2007 году в продажу поступила спортивная версия Ярис SR оснащенная 1,8-литровым силовым агрегатом, такое авто было доступно только на европейском рынке.

Летом 2007-го года Тойота Ярис 2 подвергли рестайлингу, но, несмотря на это, обновленная версия авто появилась в Европе только в начале 2009 года.

Основными отличиями от дорестайлинговой версии стали новые фары с увеличенной площадью рефлектора, изменились передний и задний бамперы, решетка радиатора и задняя оптика, также были доработаны интерьер и линейка силовых агрегатов.

В 2010 году на автошоу в Японии состоялась премьера третьей генерации Тойота Ярис, в Европе новинку представили в конце 2011-го. Новинка была создана на собственной платформе, несмотря на это, она имеет много сходств с предшественником.

Изюминкой этого поколения является мультимедийный экран, который заменил традиционную панель приборов. На нём выводятся показания спидометра, тахометра, одометра и других приборов. Авто продаётся на рынках Европы, Северной Америки, Австралии и СНГ.

Слабые места Тойота Ярис 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно мягкое, из-за этого сколы и царапины на кузове машины появляются даже от незначительного механического контакта (больше всех страдают передний бампер, капот и пороги).

По этой же причине в местах контактов краски с пластиковыми элементами (на стыках бамперов и кузова) и уплотнителями дверей краска стирается до металла. Проблема решается оклейкой проблемных мест защитной пленки.

Что касается коррозионной стойкости кузова, то здесь все зависит от года выпуска авто.

У машин, выпущенных до 2009 года, кузов имеет хорошую защиту от коррозии, поэтому проблемы с ним возникают только после некачественного восстановления после ДТП. А вот владельцы послерестайлинговых авто нередко жалуются на появление «рыжиков» на капоте и порогах. Склонна к коррозии и выхлопная система.

В любом случае, диагностике кузова нужно уделять особое внимание, так как очень часто первые хозяйки авто оттачивали на ней свои навыки вождения. Лампы ближнего света не отличаются надежностью – сравнительно быстро перегорают. Проблема, казалось бы, пустяковая, но устранить ее будет не так просто. Особенно сложно производить замену правой лампы.

Штатная оптика головного света достаточно слабая, из-за этого разглядеть дорогу, когда темно и идет дождь тяжело.

Силовые агрегаты

Для Тойота Ярис 2 были доступны следующие силовые агрегаты: бензиновые – 1.0 (69 л.с.), 1.3 (86, 100 л.с.), 1.5 (106 л.с.) и 1.8 (133 л.с.); дизельный – 1.4 (90 л.с.). Самым распространенным в СНГ стал бензиновый мотор 2NZ-FE объемом 1.3 литра. По конструкции этот двигатель является точной копией силового агрегата 1NZ объемом 1.

5, который устанавливали на авто в кузове седан. Из распространенных недугов этих моторов можно отметить следующее: Повышенный расход масла, данная проблема появляется после 150000 км пробега. Для устранения недуга необходимо делать раскоксовку, если это не поможет, придется менять маслосъемные кольца. Повышенная шумность работы двигателя.

Данная проблема появляется на пробеге 150-200 тыс. км, в результате растяжения цепи ГРМ. Требуется замена цепи ГРМ, ее натяжителя и успокоителя. Неустойчивая работа двигателя (плавают обороты на холостом ходу).

Проблема появляется в результате отказа датчика/клапана холостого хода, такие же симптомы появляются при сильном загрязнении дроссельной заслонки.

Свист (писк) при разгоне. Повышенная шумность чаще всего возникает при сильном износе поликлинового ремня. Повышенные вибрации силового агрегата.

Чаще всего причиной данного недостатка является износ опор двигателя, также причиной увеличения вибраций нередко служат неисправные топливные форсунки и забитый топливный фильтр. Датчик давления масла имеет ограниченный ресурс, о его неисправности известит индикатор (масленка) на панели приборов.

Также не славится надежностью и задний сальник коленвала – может начать течь даже при незначительном пробеге. Помпа после 80-100 тыс. км теряет свою герметичность и начинает течь. Самой большой проблемой этих двигателей является неремонтопригодность блока цилиндров, в связи с чем, после 200-250 тыс.

км, его, скорей всего, придется менять на контрактный. Продлить ресурс двигателя помогает использование рекомендованных производителем смазочных материалов. Схожие проблемы имеет и литровый силовой агрегат.

Самый мощный мотор 1.8 (2ZR) широко применялся на таких именитых моделях как Тойота Авенсис и Тойота Королла. Двигатель надежен, но, пара недостатков все же, здесь есть. Самый распространенный – неустойчивый холостой ход, появляется в результате отказа датчика положения дроссельной заслонки и загрязнения самой дроссельной заслонки (лечится промывкой).

На авто первых годов выпуска есть проблема с повышенным расходом масла, которую нередко удается устранить залив масло вязкостью 0W-30, 5W-30, вместо рекомендуемого 0W-20, 5W-20. Если авто имеет большой пробег, перед покупкой необходимо проверить компрессию.

На невысоких оборотах может внезапно появляться посторонний шум из подкапотного пространства, виновником, как правило, является натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого может шуметь (свистеть) приводной ремень генератора. Ресурс помпы часто не превышает 60-70 тыс. км. Также к слабым местам можно отнести и термостат.

При его неисправности мотор отказывается прогреваться до рабочей температуры. Со временем может начать клинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности.

Дизельный мотор в целом надежен, но из-за того, что в Европе такие машины использовались в корпоративных парках, пробеги у таких авто очень большие. Дизель из частных рук – явление очень редкое.

Чаще всего владельцы машин оснащенные дизельными двигателями сталкиваются с досрочным отказом топливных форсунок. При наличии проблем с топливной аппаратурой появляются трудности с запуском, также недуг может сопровождаться неровной работой дизеля или резким падением мощности.

Трансмиссия

Тойота Ярис 2 – переднеприводный автомобиль, который оснащался пятиступенчатой механикой, фирменной роботизированной трансмиссией MMT (Multimode manual transmission) с возможностью ручного переключения и классическим четырехступенчатым «автоматом» (в основном устанавливался на седаны). Опыт эксплуатации показал, что все типы трансмиссий при бережной эксплуатации достаточно надежны, но пара недостатков в них все же, есть.

Роботизированная коробка очень медлительная в автоматическом режиме – паузы в пару секунд при переключениях достают и нервируют, особенно если тебе надо ускориться.

В случае ее поломки (может выйти из строя и после 50000 км) ремонт обойдется не дешево, в среднем за восстановления коробки просят около 1000 у.е. На пробеге 100-150 тыс. км есть высокая вероятность отказа блока управления коробкой передач ММТ.

При наличии проблемы трансмиссия будет работать только в аварийном режиме. Чтобы продлить срок службы роботизированной трансмиссии при кратковременных остановках (в пробках, на светофорах) нужно не забывать включать нейтральную передачу. В механике каждые 100-130 тыс.

км предстоит замена сцепления. На некоторых экземплярах собственники отмечают появление трудностей с включением задней передачи.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Тойота Ярис 2

Ходовая сбитая и неплохо отрабатывает неровности на дорожном покрытии. Конструктивно подвеска простая: впереди применяется независимая МакФерсон, а сзади – полузависимая балка. Благодаря небольшому весу авто, даже на наших дорогах, подвеска не часто требует капиталовложений.

Чаще всего выходят из строя стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости – меняются раз в 50-80 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов и ступичные подшипники в большинстве случаев выхаживают более 100000 км, амортизаторы служат до 150000км. Примерно столько же живут и опорные подшипники.

Ремонт передней подвески, как правило, обходится не дешево, дело в том, что оригинальные шаровые опоры и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами и стоят около 200 у.е. за штуку. Если покупать аналог, то можно вложиться и в 60 у.е.

Задняя подвеска считается не убиваемой – сайлент-блоки задней полузависимой балки при бережной эксплуатации могут порадовать пробегом в 200000 км.

В рулевом управлении особого внимания требует крестовина рулевого вала – может подклинивать, благо, проблема не носит массового характера и встречалась только на авто первых годов выпуска. Рулевые наконечники служат 120-150 тыс. км, тяги – до 200000 км, меняются в сборе с рейкой.

Тормозная система надежна, единственная неприятность, которая может поджидать владельца – закисание тросика ручного тормоза. Передние тормозные диски периодически нужно проверять на наличие коррозии.

Дело в том, что на ранних стадиях проблему можно устранить, почистив диск; если запустить недуг, существенно ухудшатся тормозные характеристики, а для устранения проблемы придется менять диск.

Салон

Салон Тойота Ярис 2 производит двоякое впечатление, по первым эмоциям все очень интересно, современно и главное – нескучно, но, как и у большинства бюджетных авто, разочаровывает качество отделочных материалов.

Кожаная оплетка руля, мало того, что неприятна на ощупь, так еще и быстро затирается, не славятся хорошей износостойкостью и надписи на кнопках управления электрооборудованием салона.

Не выдерживает критики и пластик, на верхней части передней панели и двух бардачках он тонкий и звонкий, к тому же быстро покрывается царапинами.

Читайте также:  Профессия фельдшер: плюсы, минусы и особенности специальности

Есть нарекания и на шумоизоляцию салона – на скорости пробиваются звуки из-под колесных арок, также появляется ощущение того, что гул двигателя исходит из панели приборов. Что касается надежности электрооборудования, то как правило, к ней претензий нет.

Тойота Ярис 2 смело можно назвать удачной моделью: симпатичный дизайн, просторный салон, хорошие ездовые характеристики.

Если говорить о его надежности, то даже у авто с приличным пробегом проблемных мест не так уж и много, только от покупки авто с «роботом» лучше отказаться.

Достоинства Недостатки
Экономичность Маленький дорожный просвет (120 мм)
Просторный салон Высокая стоимость оригинальных запчастей ходовой
Маневренность Ненадежность роботизированной трансмиссии

Источник: https://www.avtoavenu.ru/toyota-yaris-2/

Недостатки и типичные проблемные места Toyota Yaris 2 /Тойота Ярис/

Начав производство Toyota Yaris 2 в 2005 году, японский производитель в очередной раз показал, как должен выглядеть современный небольшой городской автомобиль.

Невзирая на свои небольшие размеры, автомобильчик обладает приличной пассивной безопасностью – по результатам проведенных краш-тестов EuroNCAP, он завоевал 4 звезды, а также неплохим уровнем комфорта и вместительностью.

А вот насколько надежен этот автомобиль и стоит ли рассматривать покупку Toyota Yaris 2 во вторые руки, сейчас и попробуем в этом разобраться.

Технические характеристики

  • Марка и тип кузова – B, хэтчбек, седан;
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 3750 x 1695 x 1530;
  • Колесная база, мм – 2460;
  • Дорожный просвет, мм – 120;
  • Размер шин – 175/65 R14, 155/80 R13;
  • Объем топливного бака, л – 43;
  • Снаряженная масса, кг – 1085;
  • Полная масса, кг – 1480;
  • Вместимость багажника, л – 272 (737);
  • Комплектации – Сол, Терра, Терра+.

Распространенные недостатки Toyota Yaris 2

Слабые места кузова:

Лакокрасочное покрытие – как и у многих современных авто, краска на кузове довольно слабая, из-за этого быстро покрывается царапинами и сколами. Больше всего подвержены механическим повреждениям капот, пороги и передний бампер. На многих экземплярах можно встретить отсутствие слоя краски в местах соприкосновения бамперов и дверных уплотнителей с кузовом (вытирается до металла).

Коррозионная стойкость кузова – у дорестайлинговых экземпляров (выпущенные до 2009 года), серьезных проблем с коррозией, как правило, нет. А вот у автомобилей выпущенных позже антикоррозионная защита хуже, как результат, после 3-5 лет эксплуатации могут начать появляться следы ржавчины, чаше всего коррозия появляется на порогах и капоте.

Передняя оптика – достаточно слабая (особенно проблема ощутима в сильный туман и в темное время суток, когда идет дождь), плюс в дождливую погоду запотевает. Также не славятся большим ресурсом лампы ближнего света, проблема копеечная, но для замены одной лампочки тратится немало времени и нервов, особенно сложно менять правую лампу.

Проблемные места силовых агрегатов

Тойотовские двигатели на многих моделях славятся высоким уровнем надежности и Toyota Yaris 2 – не исключение.

1.3 (2SZ-FE)

Именно этим двигателем оснащена основная часть Toyota Yaris 2,  представленных на отечественном рынке. Этот силовой агрегат представляет собой точную копию старшего полуторалитрового мотора 1NZ (устанавливали на седаны), только с уменьшенным коленвалом и блоком цилиндров. В остальном, это одинаковые движки с одними и теми же проблемами:

«Жор» масла – причин увеличения расхода масла может быть две: первая – закоксовка двигателя; вторая – износ маслосъемных колец. Данная неприятность чаше всего случается с авто, пробег которых превысил 130-150 тыс. км.

Стук и шум двигателя – как правило, источником посторонних звуков служит растянувшаяся цепь ГРМ. Неисправность встречается на машинах с большими пробегами –150-200 тыс.км. Чтобы устранить недуг требуется замена не только цепи ГРМ, но и ее натяжителя и успокоителя.

  1. Плавающие обороты холостого хода – виновников этой неприятности может быть два: забился блок дроссельной заслонки – требуется чистка; вышел из строя датчик/клапан холостого хода – требуется замена.
  2. Свист двигателя – возникает в результате сильного износа ремня генератора.
  3. Вибрация мотора – причин данного недуга может быть несколько – износ опор двигателя (чаще всего передней), сильное загрязнение топливных форсунок (требуется чистка) или топливного фильтра.

Другие мелкие неисправности – частенько докучает датчик давления масла (на панели приборов загорается «масленка») и течет задний сальник коленвала, помпа после 70-100 тыс. км пробега требует замены (начинает течь).

  • Ресурс двигателя – в среднем выхаживает 250000 км, после чего его придется менять на контрактный, так как блок цилиндров неремонтопригодный.
  • Обслуживание – чтобы продлить жизнь мотору, рекомендуется использовать только фирменное или рекомендованное заводом изготовителем масло.
  • Самый слабый литровый мотор 1KR-FE обладает схожими проблемами с двигателем 2SZ-FE.

1.8 литра (2ZR)

Агрегат известен поклонникам марки по таким моделям как Toyota Corolla и Avensis и неплохо себя зарекомендовал, но пара недостатков у него все же, есть:

Высокий расход масла – появляется после 100000 км пробега. На ранней стадии проблема решается заливкой боле вязкого масла W30, вместо рекомендованного 0W-20, 5W-20. На авто с большим пробегом, как правило, требуется замена компрессионных колец (перед покупкой авто с таким мотором обязательно измеряйте компрессию).

Стук двигателя – если мотор начал стучать на низких и средних оборотах, необходимо срочно проверить состояние натяжителя цепи ГРМ, так как при его неисправности цепь может перескочить на пару зубьев и спровоцирует роковую встречу клапанов с поршнями. Также причиной стороннего шума может служить и ремень генератора.

Неустойчивый холостой ход – проблема возникает в результате отказа датчика холостого хода или сильного загрязнения дроссельной заслонки.

Помпа – ее ресурс редко превышает 50-70 тыс. км. О необходимости замены подскажут появившийся шум, также может начать течь.

  1. Термостат – имеет небольшой ресурс, при его неисправности двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры.
  2. Клапан VVTi – на авто с солидным пробегом может заклинить, проблема проявляется существенной потерей тяги с последующей «тупостью» автомобиля.
  3. Ресурс мотора – при должном обслуживании, без серьезного ремонта, способен прослужить до 300000 км.

Дизельный ДВС

Двигатель 1.4 является самым маленьким дизельным силовым агрегатом у Тойоты, несмотря на это, в ходе эксплуатации к его надежности не возникает серьезных нареканий, так как данный мотор действительно очень надежный.

Но в силу того, что машины с такими моторами в Европе эксплуатировались в корпоративных парках (в большинство стран СНГ официально не поставлялись), от покупки такого авто лучше воздержатся, так как пробеги на них очень большие.

Повышенный расход масла – данная неприятность зачастую вызвана сильным износом турбины, в результате использования некачественного или слишком густого масла.

Топливная аппаратура – требовательна к качеству солярки, при использовании некачественного топлива не стоит рассчитывать на длительную работу топливных форсунок. Основные симптомы наличия проблем с топливной системой – затрудненный запуск, неустойчивая работа силового агрегата, ухудшение динамических характеристик.

Недостатки в трансмиссии

Toyota Yaris 2 имеет в своем арсенале классическую механику и фирменную роботизированную трансмиссию ММТ (Multimode manual transmission) с возможностью ручного переключения, есть и четырехступенчатая автоматическая коробка передач – устанавливалась на авто в кузове седан.

Механика – данный тип трансмиссии надежен как автомат «Калашникова», единственное, на что жалуются некоторые владельцы, так это трудности при включении задней передачи – проблема встречается у машин первых годов выпуска. Раз в 120-130 тыс. км требуется замена сцепления.

Робот – основная проблема данной коробки передач – задержки и толчки во время переключения передач в автоматическом режиме. На авто с пробегом 120-150 тыс. км высока вероятность отказа блока управления трансмиссией. При отказе блока управления коробка переходит в аварийный режим работы.

Ресурс трансмиссии редко превышает 200000 км (бывали случаи ее отказа после 50000 км), а ее ремонт обойдется примерно в 1000 долларов. Чтобы робот служил без проблем как можно дольше, на светофорах, в пробках и при других кратковременных остановках не забывайте включать нейтральную передачу.

АКПП – автоматическая трансмиссия надежна и при своевременном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) без особого труда выхаживает 200-300 тыс. км.

Слабые места ходовой Toyota Yaris 2

Передняя подвеска – МакФерсон. Если использовать оригинальные запчасти ее ремонт обойдется недешево, так как основные расходные элементы меняются только в сборе. Например, шаровые опоры и сайлент-блоки идут в сборе с рычагом стоимостью в 200 у.е.

  • Оригинальные стойки и втулки стабилизатора ходят 60-80 тыс. км.
  • Шаровые опоры могут попросить замены на пробеге 80-100 тыс. км
  • Ступичные подшипники и сайлент-блоки рычагов служат 100-120 тыс. км.
  • Амортизаторы при бережной эксплуатации способны продержатся до 150000 км.

Задняя подвеска – балка, считается неубиваемой, единственное ее слабое место это сайлент-блоки, но и они требуют замены не раньше чем через 150000 км пробега.

Рулевое управление – здесь слабым местом является крестовина рулевого вала – со временем начинает подклинивать (чаще всего проблема встречается на авто с 2005 по 2007 года).

  • Рулевые наконечники в среднем ходят 120-150 тыс. км.
  • Рулевые тяги способны продержатся до 200000 км (меняются с рейкой).

Тормоза – чаще всего проблем доставляет «ручник», если им долго не пользоваться, закисает его тросик.  Как правило, проблему удается решить только заменой тросика.

Тормозные диски склонны к образованию коррозии – от верхней кромки коррозия опускается вниз, часто бывает так, что колодки убрать ее не могут. В таком случае качество торможения снижается.

На ранних стадиях проблема решается чисткой дисков от коррозии, в запущенных случаях только заменой диска.

Салон и электрооборудование

Несмотря на компактные размеры автомобиля, салон получился просторным, также к достоинствам можно отнести нескучный дизайн передней панели.

А вот качество отделочных материалов немного разочаровало – жесткий и звонкий пластик быстро покрывается царапинами. Также стоит отметить и слабую шумоизоляцию.

Что касается надежности электрооборудования, то к его работоспособности замечаний практически нет.

Источник: https://autoexperte.ru/toyota-yaris-2/

Отзывы про Toyota Yaris

Купила эту машину в августе 2018 года. До этого 14 лет без поломок и аварий ездила Yaris II. В семье вторая машина, поэтому выбирала меньшую – 1,3, 75/100лс.

За три месяца проехала 7 тыс.км. Расскажу о недостатках на мой «женский взгляд»:

1. Мало спереди отделов для хранения, у моей предыдущей малышки было 8 бардачков все под рукой. Здесь 4 не глубокие, все валяется на переднем сидении пассажира.

2. Вечером ставлю в гараж – батарея заряжена полностью, утром 3/4 сожрала сигнализация, компьютер. Электрический двигатель не включается. Надо ехать на бензине, тормозить – чтобы зарядилась батарея. Заряжается довольно быстро нужно проехать 6-10 км. (Впрочем еще быстрей разряжается). Так, что сгонять в магазин, отвести ребенка в школу и д/с. на электрике не получится.

3. На полной заряженной батареи можно проехать 1—1,5 км. А не 10-20 км как в рекламных проспектах.

Читайте также:  Стоит ли увольняться перед Новым годом: плюсы и минусы решения

4. Электрика включается только при скорости ниже 55 км. Прижмешь газ – электрика выключается.

5. Сидения задние не меняют положения из-за расположенной под ними батареей. Поэтому опустить вперед спинки, чтобы перевести чуть больший по габариту багаж – не получится.

6. Качество отделки пластика, гораздо хуже, чем в моей предыдущей машине. За три месяца поцарапан пластик под левой ногой на стойке и двери – легко ранимый при выходе из машины, даже около ремня, когда берешь, чтобы пристегнуться.

В итоге расход по трассе 5,2 л/100 при скорости 120-140. В городе 6,8 -8 л/100км средняя скорость 45-50км. И это еще не было морозов.

Правда в красочных проспектах написано, что расход топлива в городе будет 3,3 литра!!! К езде нужно приспособиться, пробовала разные техники езды, муж тестировал у него подобные результаты. В сервисе сказали, что компьютер не показывает ошибок, и меньше, чем 6 литров она брать не будет.

Подойдёт наверное эта машина в городе с большими горками, где можно при съезде дополнительно заряжаться в положении B. Знаю, что таксисты в приусах гибридах ставят еще газовое оборудование.

Сказать, что я страшно разочарована – это ничего не сказать. Я и так согласилась бы на японца, даже если бы мне представили эти доводы, только поганое чувство, что тебя обманули омрачает радость покупки.

Весьма неплохой автомобиль. Ездил на нем примерно три года. За это время он показал себя только с положительной стороны.

Несмотря на компактные размеры, свободного пространства в салоне предостаточно. Возможно, для людей с большими семьями он тесноват, но мне находиться в нем было комфортно. Кресла удобные, а кожаный руль приятный на ощупь.

Автомобиль очень маневренный. Управляется хорошо. Проблем с парковкой никогда не было (опять же благодаря скромным габаритам).

Да и динамика меня полностью устраивала, особенно с учетом того, к какому классу относится Yaris. Мотор на 99 «лошадок» отлично справлялся со своей задачей, как и вариатор. Перепады оборотов и «ямы» отсутствовали.

При езде по городу с пробками расход топлива составлял около 6-7 литров. Я считаю, что это вполне неплохой результат. По трассе же мне удавалось уложиться в 5 литров. При этом я ездил на скорости до 120 км/ч.

К слову, машина собрана достаточно качественно. Я периодически выезжал за город. Так вот, при езде по грунтовке был слышен лишь приятный звук подвески. В салоне же ничего не скрипело и не трещало.

В общем Yaris произвел на меня хорошее впечатление. Продал его по одной простой причине – пересел на автомобиль классом выше.

Вот уже полтора года я езжу на «Ярисе». Не могу сказать, что это «откровенно плохой автомобиль», но недостатков у него немало. Причем с некоторыми из них я не могу смириться по сегодняшний день.

Не буду скрывать, внешне этот хэтчбек мне очень понравился. Выглядит он красиво и даже немного агрессивно (в том числе благодаря красной окраске).

А вот салон меня огорчил. Сиденья оказались некомфортными, а пластик – жестким и гулким. Да и двери здесь слишком «легкие» – когда ими хлопают пассажиры, у меня создается такое чувство, что они вот-вот отвалятся.
В салоне достаточно шумно. Даже во время езды на невысокой скорости. В общем, шумоизоляция не справляется со своей задачей (если она вообще есть).

Автомобиль шустрый и маневренный, но его двигатель оказался очень «прожорливым». По городу с заторами расход топлива порой достигает 11 литров. Я считаю, что это неприемлемый результат для столь компактного автомобиля.

Кроме того, к недостаткам могу отнести невысокий клиренс, особенно для наших дорог – бампер быстро покрылся царапинами. И это при том, что я стараюсь ездить аккуратно.

В завершение отмечу, что в целом «Ярис», можно сказать, подходит для городской эксплуатации (но от японцев я ожидал большего качества).

«Тойоты» нравились всегда, и эта выглядит достаточно интересно. Но если я правильно понимаю, это бюджетный седан, но если конвертировать стоимость в рубли – это получится более 1 миллиона, поэтому вести ее к нам по такой цене точно нет смысла.

Внутри выглядит неплохо, что касается качества сборки, то и с этим вроде у японцев проблем никогда не было. Но судя по базе колес, задний диван будет тесноватым, а багажник – не такой уж и большой.

Если учесть все это, то в России продается много более интересных вариантов по значительно более доступной цене, которые современнее в техническом плане.

Купил Yaris Hybrid новый,с автосалона. В городе очень экономная и тихенькая. На трассе проехал сразу 2200 км, как обычный 1.5 автомобиль. Разница только в пробках, частых остановках. Качество радует. И удобный внутри. Еще не успел со всем разобраться, не было времени. Надо было ехать в отпуск. Но, если честно и коротко, машинка то что надо.

Был завезен из Германии – искал маленькую машину, и эта запала в душу больше всего, но в России официально не продается. Это реально классный автомобиль, покупался жене, но сам часто езжу на нем!
Двигатель 1.

3 литра мощностью 99 «лошадей» и вариатор Multidrive S – едет очень азартно, в городе мощности хватает всегда. Расход вообще радует – больше 7.5 литров не было ни разу! Автомобиль очень маневренный, проблем с парковкой не было ни разу, спасибо компактным размерам.

Подвеска упругая, хотя могла бы быть чуть-чуть комфортнее.

Я доволен всем, провожу только ТО, причем у официалов, запчасти приходится заказывать, но если делать все заранее, то и это не проблема.

Уже месяц как купил. Все хорошо, НО на мой взгляд после месяца эксплуатации мощности бензинового и электро двиг. маловато.
Бензиновый двиг. должен быть не менее 110 л.с так как часть мощности идет на вращение генератора, да и эл.двиг. надо бы мощнее.

В России Ярисы вообще не возят, а “Ярис Гибрид” вообще нереальная редкость, ни разу не видел.

Вопрос не в том, хорошая или плохая машина с малым расходом топлива. Самая большая проблема гибрида — российские климатические условия и неквалифицированный персонал на сервисе. Да и переплачивать за “любовь к природе” никто у нас не желает.

Люди конечно покупают большие лексусы-тойоты-мерседесы и прочие “членовозы” с гибридными силовыми установками, но это дань моде, а не сознательность. Такой у нас менталитет, увы.

ZE – зеро имишенс? ну это намекает на то что там батарея. тойота ярис гибрид – последовательный гибрид (в отличие от примуса) метод хранения энергии должен быть другим. ярис гибрид – это в общем-то обещанный ёбмобиль.

Привез машину из Европы, привлекла внимание низкой ценой и хорошей практичностью.

Сразу хочу отметить основные минусы: плохая звукоизоляция – ну эту проблему легко решил, низкое качество пластиков в салоне – на кочках гремит так, будто едешь в «семерке», дорогие кузовные панели – попал в небольшое ДТП, все элементы нужно искать в Европе, а цены совсем не привлекательные!

В остальном – это отличный автомобиль, пусть и не совсем красивый, но реально удобный и практичный. Внешне компактен, а внутри достаточно просторен для четверых взрослых человек. Двигатель 106 лошадиных сил хорошо тянет, и топлива «жрет» немного. Подвеска немного жестковата, но крепкая – испытания нашими дорогами выдерживает достойно.

Купила 2007 года, состояние идеальное, но не греет печь почти в морозы и движок минут 40 прогревается в движении-не гаснет табло СOOL. Может кто знает в чём дело? Соответственно и кушает до 10 л на 100, но в городе.

в автосалоне у официального представителя фирмы, за всё это время прошёл 175 тысяч километров, менял только расходники, да так по мелочи пару лампочек перегорело, аккумулятор поменял и вообщем то больше ничего, обслуживался также официально, соответственно те работы которые должны были производить на плановых ТО – производились. Дороги у нас в регионе не ахти, но подвеска жива и ещё как жива, начал поскрипывать салон, скорее всего из-за большого количества всевозможных ящичков и т.д., ну и пробег уже не детский конечно. А да, чуть не забыл, менял ещё свечи. как ни странно но они умерли все сразу, на СТО были удивлены. Вердикт: если бы не цена на запчасти и цена на Тойота Ярис в этом году, скорее всего бы поменял его на новый, уж больно он мне нравится, но увы, будем ездить до победного. Кстати продать его тоже сложно, но если Вы приобретете то уверен, не пожалеете.

Добрый день! Никогда нигде не оставляла отзывы и комментарии вот тут не удержалась :-)) . На тойоте ярис (ласково зову её черепашка) отъездила вот в феврале будет 3 года. Обожаю её. Это такая работяжка, такая палочка выручалочка.

Где мы только не ездили и по ровным дорожкам и по заснеженным и по лесам и по горам и по долам…… Мягенькая, лёгенькая, резвенькая, холёёёёсенькая :-))) Конечно рассуждаю чисто по женски, но….

имеется большое НО: слава Богу тойота даёт 3 года гарантии, потамучто после первой же зимы что-то там полетело, уж не знаю что какя-то штучка в коробке, извиняюсь за мой английский :-)) стояли мы две недели на ремонте и потом ещё раз две недели, что-то со сцеплением.

Всё поменяли, вот ездим уже год без проблем. Буду менять на рафик, сердце кровью обливается, расставаться жалко.

Здравствуйте, меня зовут Иван, хочу поделиться отзывом о своём авто тойота ярис. Машинка изумительная. Компактная – для города идеальна, но достаточно вместительная, а про расход топлива – вообще молчу.
О машинке, не пожалеете! Всем пока!!

Как вариант для города – самое то! Единственные недостатки «Яриса» – это жесткая подвеска, едешь, словно на бричке, а также маленький багажник, в который помещается только несколько дорожных сумок.

Салон достаточно просторный – пространства хватает и на передних, и на задних местах. Собрано все очень качественно, особенно по сравнению с «Ладами».

Автомобиль очень юркий – по городу ездить одно удовольствие! У меня 1.5 литра на «автомате», так вот скорость набирает очень охотно, такой прыти даже не ожидаешь. Максимально разгонял до 168 км/ч, дальше стало очень страшно. При езде по городу уходит примерно 9-10 литров бензина, на трассе укладываюсь в 6-7 литров.

«Ярис» – очень надежный автомобиль! Проблем с ним практически вообще не знаю, к тому же, запчасти стоят сущие «копейки».

В данном разделе представлены мнения автолюбителей и реальные отзывы владельцев Toyota Yaris, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этого автомобиля, перечисляют его основные достоинства и недостатки.

Источник: https://auto.ironhorse.ru/category/japan/toyota/yaris?comments=1

Ссылка на основную публикацию