В России много автолюбителей предпочитают использовать кроссоверы. Большинство людей обращают внимание на продукцию корейского и японского автопрома. «Американцы» — редкие гости в наших краях.
Бытует мнение, что эти машины прожорливы и непригодны для эксплуатации в российских условиях. Так ли это на самом деле? Попробуем узнать на примере внедорожников «Форд Эксплорер».
Первое поколение
Впервые «Форд Эксплорер» появился в 1990-м году. Эта машина ориентировалась чисто на внутренний рынок США. Но после распада СССР, данный внедорожник стал актуален и в СНГ. В первую очередь, эту машину покупали за счет ее надежности и проходимости. Первый «Форд Эксплорер» — это настоящий танк.
Машина отличается высоким клиренсом, рамной конструкцией и мощным мотором. Сейчас такой джип можно приобрести за 150-200 тысяч рублей. Но стоит ли выбирать именно первое поколение «Форд Эксплорер»? Отзывы владельцев говорят, что к нашему времени осталось очень мало живых экземпляров.
А если и есть, то запчасти на них просто не найти (даже под заказ). Эти внедорожники давно не используются даже в США. В случае продажи, найти покупателя будет очень трудно – машина неликвидна в России. Что касается кузова первого поколения джипов «Форд Эксплорер», отзывы владельцев отмечают прочность металла.
Кузов не гниет. Хотя внешне джип кажется настоящим динозавром.
О моторе и кпп
Джип укомплектовывался шестицилиндровым мотором на 155 сил. Мотор атмосферный и простой в устройстве. Но главная его беда – расход топлива. На сотню этот джип легко тратит «двадцатку» (если не более).
Что касается коробки передач, сюда ставилась пятиступенчатая механика и четырехдиапазонный автомат. Обе трансмиссии очень надежны. Подвеска – зависимого типа, на полуэллиптических рессорах. Машина жестковато ведет себя на ямах – говорят отзывы.
Исключение составляют заднеприводные версии – здесь использовалась подвеска Twin-I-Beam независимого типа.
Второе поколение
Этот автомобиль в первую очередь отличался прогрессивным дизайном. Кузов приобрел более обтекаемые формы. Изменился дизайн оптики и бамперов. Даже сейчас эта машина выглядит неплохо – говорят отзывы. «Форд Эксплорер» 2 серийно выпускался в период с 94-го по 2001-й год. На вторичном рынке приобрести данный внедорожник можно за 200-300 тысяч рублей.
Среди особенностей – наличие «честного» полного привода с раздаточной коробкой, крепкий кузов, построенный на раме и не убиваемая подвеска. Многие приобретают эту машину чисто для оффроуда. Это не удивительно, ведь уже с завода «Форд Эксплорер» укомплектовывается 3-режимной раздаткой и 2-режимным полным приводом. Так, крутящий момент мог передаваться только на задние колеса, либо между осями в соотношении 5-98 процентов. В тяжелых условиях подключался жесткий полный привод с пониженной передачей. Распределение крутящего момента между осями осуществлялось при помощи пакета фрикционов.
Плюсы «Эксплорер-2»
Основные плюсы, которые выделяют отзывы о «Форд Эксплорер-2»:
- Приятный дизайн.
- Хорошее качество сборки.
- Комфортный салон (есть подлокотники, бортовой компьютер и электропакет).
- Управляемость (старый маятник, который использовался на первом поколении, заменен более современной рейкой с гидроусилителем).
- Надежная коробка и двигатель. По-прежнему, здесь используется старый гидротрансформатор или пятиступенчатая механика. Что касается двигателей, их не стали укомплектовывать турбинами или менять фазы газораспределения. Производитель просто увеличит объем до пяти литров.
Минусы «Эксплорер-2»
Теперь о недостатках второго поколения «Форд Эксплорер». Отзывы говорят, что машина очень тяжелая и ее легко заносит зимой. Запчасти приходится часто покупать под заказ (не касается расходников).
Еще один минус, который отмечают отзывы — расход топлива «Форд Эксплорера». Машина по-прежнему не выходит из планки в 20 литров на сотню.
И если 20 лет назад на расход топлива никто не обращал внимания, то сейчас этот фактор может существенно повлиять на ваш бюджет.
«Форд Эксплорер» 3
Этот экземпляр просуществовал на рынке недолго – всего три года. Тем не менее, на вторичном рынке можно найти массу б/у «Эксплореров» данного поколения. Их стоимость варьируется в пределах 400-600 тысяч рублей.
Машина получила более грозный дизайн. Выглядит «Форд» чисто «по-американски». Брутальный силуэт с огромным бампером и массивными фарами узнается издалека. По-прежнему, машина обладает неплохой проходимостью. Третий «Форд Эксплорер» — длиннобазный внедорожник. Это одновременно плюс и минус – говорят отзывы. Машина комфортно ведет себя на неровностях и «глотает» все ямы. В салоне легко размещается до семи человек (в комплектациях с третьим рядом). В багажнике можно транспортировать даже небольшой холодильник – спинки сидений складываемые. Ну а для тех, кому и этого объема мало, с завода джип оснащается надкрышными рейлингами для аэробоксов.
Характеристики «Эксплорер-3», особенности
Третий «Форд Эксплорер» оснащался следующими агрегатами:
- Четырехлитровый бензиновый V6 на 210 лошадиных сил.
- Восьмицилиндровый мотор на 4,6 литра. Этот двигатель развивает 240 сил мощности. На моторе применена алюминиевая ГБЦ.
Оба двигателя оснащались автоматической коробкой 5R55W. Это доработанная версия предыдущего четырёхступенчатого гидротрансформатора. Также в автомобиле присутствовала и раздаточная коробка. В качестве опции производитель предлагал установку система «АдвансТрек» с блокировкой межосевого дифференциала.
Среди прочих особенностей отзывы отмечают наличие боковых шторок безопасности. Ими внедорожник укомплектовывался уже в базовой комплектации.
Что говорят отзывы о «Форд Эксплорере»? Машина стала более габаритной, из-за чего могут возникнуть проблемы с парковкой в крупных городах. Мотор – тяговитый, но прожорливый.
Подвеска стала независимой, уменьшились крены. Очень комфортный салон. Но стоимость запчастей порой впечатляет. Мало кто в сервисах берется за «американцев».
А те, кто могут осуществить ремонт, выставляют баснословные ценники.
Четвертое поколение
Этот внедорожник выпускался серийно с 2006 по 2010 год. Среди изменений – более агрессивный дизайн.
Машина обладает грозной внешностью: спереди широкая решетка радиатора, прямоугольные фары с желтыми ходовыми огнями и мощный бампер. На колесных арках есть пластиковые накладки.
Машина очень высокая, поэтому для удобства посадки производитель предусмотрел подножку. Как заявляет сам «Форд», рама нового внедорожника стала на 55 процентов жестче на скручивание.
Сейчас приобрести данный внедорожник можно за 600-800 тысяч рублей. Это будут четырехлитровые джипы мощность в 210 или 296 лошадиных сил.
Как отмечают отзывы, расход у «Форд Эксплорера» четвертого поколения немного снизился. Так, на сотню автомобиль потребляет около 16 литров топлива. Машина радует своей динамикой разгона.
Отзывы говорят, что сотню этот двухтонный «монстр» набирает за восемь секунд (и это на автоматической КПП). Но об активной езде приходится забывать – эта машина умеет ехать только в прямолинейном направлении.
Любые отклонения от прямой траектории приводят к сильным кренам.
Наряду с валкостью, автомобиль отличается высокой плавностью хода. Так, задняя подвеска на «Форде» четвертого поколения получила новые продольные рычаги. Изменилась и конструкция амортизаторов. Автомобиль превосходно ведет себя на неровностях.
Новый «Форд Эксплорер» 5
Отзывы говорят, что пятое поколение «Эксплореров» уже больше относится к паркетникам. Машина лишилась прежних массивных форм. Но по-прежнему она выглядит стильно.
Внедорожник получил новое оформление решетки радиатора, более узкую оптику и бампер. Брутальности этому автомобилю придают новые колесные диски и массивные арки. Дизайн внедорожника привлекает внимание многих прохожих. На этом джипе можно легко выделиться из потока, особенно если это белый «Эксплорер». Машина построена не на рамной конструкции. Несущим стал сам кузов. Однако размеры автомобиля не уменьшились. Как отмечают отзывы, новый «Форд Эксплорер» — такой же крупный и неповоротливый джип. А вот в плане технических характеристик «американец» изменился глобально:
- Базовым является двухлитровый агрегат «ЭкоБуст». Казалось бы, что здесь делает этот «карапуз» и как он будет разгонять двухтонный джип? Но американцам удалось «выжать» из двухлитрового мотора целых 237 лошадиных сил мощности. Секрет прост – этот двигатель оснащен турбиной. Расход топлива – около 9 литров в смешанном цикле. Максимальная скорость составляет 193 километра в час.
- Топовым стал 3,5-литровый бензиновый двигатель на 294 лошадиные сил. До сотни такой автомобиль разгоняется за восемь секунд. Максимальная скорость составляет 230 километра в час.
Коробка передач – автоматическая, на шесть ступеней. Отзывы говорят, что трансмиссия обладает четкими переключениями и весьма надежна. Но для долгого срока службы необходимо производить замену АТФ-жидкости каждые 60 тысяч километров.
«Форд Эксплорер Спорт»
Отзывы говорят, что этот автомобиль подойдет тем, кто хочет получить быстрый внедорожник за относительно небольшие деньги. Эта версия способна конкурировать с «Рендж Ровером». При этом цена автомобиля на вторичном рынке – около полутора миллионов рублей. машина неплохо выглядит внешне – отмечают отзывы. Стильная оптика, поджарый бампер и решетка радиатора привлекают внимание издалека.
Чем отличается эта версия от всех прочих? В первую очередь, двигателем. Под капотом находится 3,5-литровый бензиновый мотор «ЭкоБуст» с компрессором. Последний «дуэт» около 0,8 Бара. Мощность силовой установки – 365 лошадиных сил. Разгон до сотни оценивается в 6,7 секунд.
Отзывы говорят, что спортивная версия намного лучше управляется. Производитель переработал конструкцию подвески. Теперь «Форд» едет не как грузовик, а скорее как седан премиум-класса. Центр тяжести расположен низко, что дает отменную маневренность. Система полного привода – интеллектуальная. Она способна работать в четырех режимах – снег, песок, грязь и асфальт.
Подводим итоги
«Форд Эксплорер» — менее популярный автомобиль, чем «Митсубиси Паджеро», «Ниссан Патфайндер» и прочие «одноклассники». И это касается как новых авто, так и экземпляров на вторичном рынке. Многие просто побаиваются брать «американца». Но как отмечают отзывы, стоимость его содержания будет на уровне конкурентов.
Теперь по качеству сборки. Японцы, конечно, превосходят «Форд» по этому параметру. Но дизайн интерьера у «Эксплорера» оформлен очень приятно. Плавность хода – главный «конек» внедорожника «Эксплорер». Машина лучше ведет себя на ямах, чем конкуренты. В плане дизайна, машина вызывает разные эмоции.
Но выделиться из потока можно только на пятом поколении «Форд Эксплорер». Отзывы говорят, что более старые версии легко сливаются с остальными машинами. Однако внешность – не самая главная характеристика для авто данного класса. В плане проходимости, машина показывает превосходные результаты.
Особенно это касается старых моделей «лохматых» годов.
Последний «Эксплорер» уже не так справляется с бездорожьем, хотя есть масса электронных систем и помощников. Главный минус нового «Форда» — передний привод. Если ранее крутящий момент передавался на заднюю ось (с возможностью подключения передней), то сейчас зацеп практически нулевой. По мнению автовладельцев, это огромный недостаток.
Также среди минусов отзывы отмечают высокий расход топлива у большинства версий. Связано это с отсутствием современных технологий и большим объемом самого мотора. Исключение составляет пятое поколение, где из двух литров удалось получить более 200 сил. В то же время эти моторы были надежными и нетребовательными в обслуживании. Как поведет себя новый «ЭкоБуст» спустя 10 лет, неизвестно. А ведь здесь новый впрыск и турбина, которая однозначно будет требовать внимания.
Источник: https://www.syl.ru/article/348930/avtomobil-ford-eksplorer-otzyivyi-vladeltsev-osobennosti-i-harakteristiki
Форд Эксплорер 2019 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики
Explorer — полноразмерный семиместный внедорожник американской компании. Первое поколение модели поступило в продажу в 1990 году.
С 2010 производится существующая пятая генерация кроссовера, рестайлинг которой был проведен два года назад.
Поэтому появление следующей модификации Форд Эксплорер 2019 года — это плановое решение компании, призванное сохранить позиции автомобиля на рынке крупных внедорожников.
Новый кроссовер получил множество мелких доработок экстерьера, которые придали ему более динамичный и обтекаемый силуэт — более покатая линия крыши, иная оптика спереди и сзади, крупные противотуманки, новая выхлопная система и т.д. Новая модель выгодно отличается от однотипных разработок других брендов повышенной вместимостью, проходимостью, современным уровнем салонного удобства и дорожной безопасности.
Плюсы и все минусы Форд Эксплорер
+ Плюсы
- Управляемость
- Музыка
- Надежность
- Салон
- Багажник
- Микроклимат
- Дизайн
- Шумоизоляция
- Ликвидность
- Проходимость
- Подвеска
- Обзорность
- Экономичность
— Минусы
- Качество сборки
- Коробка передач
- Свет
- Динамика
- Качество окраски
Отзывы владельцев Ford Explorer
Авто достойно разгонялся на трассе (8,3 секунды до 100), по раскисшей грунтовке бодро прополз ходом и ни разу не забуксовал. Рулится вальяжно, но четко, как небольшая яхта. Внутри — простор. В базе есть всё, и даже омыватели камер с завода стоят.
В машине реально тихо и по тишине, пожалуй, даст фору многим премиальникам. Дают знать двойные передние стекла, но вот езда по лужам удивила звонкими ударами по днищу. Салон пока новый, не скрипит.
Динамика не впечатляет спортивностью, но в целом едет уверенно, в поворотах норм, но на больших скоростях лучше сбрасывать, так увереннее и без кранов можно вписываться. Тормоза неплохие, если учитывать что машина весит больше 2-х тонн.
Электронные помощники — очень удобная вещь, из минусов адаптивника только то, что он не останавливается совсем сам. Лью 92-й, езда примерно 50/50 город/трасса; расход по борту 13,5.
В целом, аппарат достойный за свои деньги, альтернативы по габаритам и начинке просто нет.
Материалы отделки мягкие, нормальные, обогрев руля порадовал уже, обогрев лобовухи — печка греет хорошо. Салон огромный, но всё быстро прогревается. Массаж передних сидений — интересная штука на дальняках.
Звук можно было бы поинтереснее, но некогда особо слушать, поэтому не напрягает. Очень хорошая в поездках штука -автоматическое переключение фар с дальнего на ближний.
Отзывы автовладельцев Форд Эксплорер с фото на drom.ru, drive2.ru и auto.ru
Форд Эксплорер 2019 цены и комплектации
Цена нового Форд Эксплорер 2019 составляет от 2 889 000 до 3 414 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях XLT, Limited и Limited Plus.
Комплектация | Цена, руб. |
3.5 (249 л.с.) XLT AWD AT6 | 2 889 000 |
3.5 (249 л.с.) Limited AWD AT6 | 3 214 000 |
3.5 (249 л.с.) Limited Plus AWD AT6 | 3 414 000 |
Технические Характеристики Ford Explorer
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | большой |
Длина / ширина / высота, мм | 5019 / 1988 / 1788 |
Колесная база, мм | 2860 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 211 |
Объем багажника, л | 595 / 2313 |
Снаряженная масса, кг | — |
Объем топливного бака, л | 70 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 3,5 | 3,5 |
Мощность, л.с. | 249 | 345 |
Крутящий момент, Нм | 346 | 475 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,7 | 6,4 |
Макс скорость, км/ч | 183 | 193 |
Расход топлива, л | ||
— город | 14,9 | 17,3 |
— трасса | 8,8 | 9,4 |
— смешанный | 11,0 | 12,3 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Новый Форд Эксплорер 2019 модельного года с передним приводом на первом этапе будет комплектоваться двумя вариантами бензомоторных приводов.
В первом решении – это рядная 249-сильная атмосферная «четверка» с рабочим объемом 2,3 литра. Отдельные партии планируется комплектовать 2,7-литровым турбированным шестицилиндровым двигателем с V-образной компоновкой цилиндров, мощностью до 327 л.с. Также еще 3-литровый силовой агрегат мощностью до 398 л.с. будет устанавливаться на модернизированные Эксплореры с полноприводной схемой шасси.
Все перечисленные двигатели комплектуются 6-диапазонной автоматической трансмиссией, что позволит использовать их мощностные характеристики с максимальной отдачей. Увеличение габаритных размеров до 5019х1988х1788 мм и колесной базы до 2860 мм позволило конструкторам довести полезный объем багажного отделения до 595 литров.
Разработанный на платформе серии D Форд Эксплорер образца 2019 года сохранил идентичную предшественнику систему подвески шасси. В переднем мосту задействованы преимущества классической схемы McPherson, подвеска заднего моста многорычажная.
Источник: http://www.auto-dd.ru/ford-explorer/
Типичные недостатки и слабые места Ford Explorer 4
За спиной данной модели очень долгая и насыщенная история становления, даже несмотря на то, что первая модификация Explorer вышла только в 1990 году, что по меркам автомобилестроения относительно недавно. Все дело в том, что эта модель является выходцем из невероятно популярного не только в США, но и в других станах мира Ford Bronco.
Четвертое поколение знаменитой модели увидело свет в 2006 году. Если же первые 3 модификации были сделаны в «квадратном» стиле, по всем традициям классического внедорожника, то 4 поколение стало более приближенным к городскому автомобилю, редко когда встречающим бездорожье.
Появились пластиковые бампера, накладки на пороги, автомобиль принял более «зализанный» вид, но при этом сохранив практически все характеристики и злой нрав своих предков. Это все еще рамный джип, всем своим видом внушающий что по надежности и простоте конструкции он многократно превосходит кирпич.
Более того, по сравнению с Explorer 3, жесткость рамы на скручивание, по словам производителя, была увеличена на 55%, и на 63% на изгиб. Клиренс автомобиля стал 260 мм.
Но, помимо внешних изменений, новый Ford стал более технологичным. Самым большим изменениям были подвергнуты такие узлы как:
В целом, два силовых агрегата и 2 АКПП к ним зарекомендовали себя как очень надежные узлы, требующие к себе только своевременной замены расходников. К пробегу 250 тыс. км необходимо сделать более глубокий ремонт коробки с заменой фрикционов, втулок, сальников и тормозных лент.
Но внешний вид большого и надежного джипа немного обманчив, так как у этого Американца, как и у других автомобилей, есть ряд проблем.
Слабые места Ford Explorer с 2005 до 2010 года:
Теперь подробнее:
В целом, система газораспределения на двигателях очень надежна. Приводная цепь способна отслужить 250 тыс. км, а вот башмаки натяжителя цепи уже к 100 тысячам начинают разваливаться на части.
Тормозная система хоть и надежна, но не отличается особой эффективностью работы. Иной раз, для того чтобы быстро остановить свой Ford, владельцу требуется давить на педаль тормоза чуть ли не всем весом. Причем это проблема касается автомобилей с любым из двух вариантов двигателя.
Самой распространенной болячкой моторов, несмотря на их колоссальную надежность и огромный запас прочности, является так называемое «троение». Причиной этому, как правило, являются катушки зажигания, высоковольтные провода и свечи. Их своевременная замена в 99% случаях решает данную проблему.
У двигателя V8 Triton, объемом 4.6 литра, нередко можно встретить проблему прогара прокладки выпускного коллектора. Кроме того, бывают случаи, когда шпильки крепления выпуска к ГБЦ просто срезает, отделяя тем самым коллектор от двигателя.
Практически у всех современных автомобилей так или иначе существует проблема с каталитическими нейтрализаторами отработанных газов. Ford Explorer 4 поколения не стал исключением. У б/у автомобилей этой модели разрушение катализатора — очень частое явление. Проблема решается радикально — либо замена узла, либо полное его удаление из системы выпуска и установка пламегасителей с обманками.
К частым «косякам» относят постоянные течи радиатора при пробегах более 80 тыс. км., поэтому контроль за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя — залог долгой работы силового агрегата.
- Редукторы переднего и заднего моста
У б/у автомобилей этой модели, после сильных морозов нередка проблема течи масла через сальники приводов. Эта проблема одинаково актуальна как для переднего, так и для заднего редуктора. Более того, болты крепления переднего редуктора из-за сильных вибраций могут откручиваться, вызывая тем самым сильные удары при подключении полного привода.
Материалы внутренней отделки салона хоть и качественные, но очень грубые. А некоторые элементы кузова, такие как двери и крышка багажника, часто не сходятся по зазорам.
Недостатки Форд Эксплорер 4 поколения
- Большой расход топлива. Оно и понятно, ведь это не малолитражка, а «сухая» машина весит около 2,5 тонн;
- Огромная сумма налога в России из-за большой мощности и объема двигателя;
- Не очень хороший головной свет, из-за достаточно небольших фар, расположенных слишком высоко над дорогой;
- В дождь, на высокий скоростях, дворники очень плохо очищают лобовое стекло;
- Огромная мертвая зона в левом боковом зеркале;
- Перегруженный подрулевой переключатель дворников и указателей поворота, так как он всего один;
- Сидения имеют плохую боковую поддержку, из-за которой на резких поворотах водитель и пассажиры скользят по креслу.
Данный автомобиль не является чем-то необычным. Несмотря на свою внушительность и грозный вид, он только создает иллюзию непревзойденной надежности. Как и другие автомобили, он имеет свои плюсы и минусы.
Но если говорить глобально — автомобиль достаточно хороший в плане комфорта и надежности, при достаточно невысокой цене для этого класса.
За относительно небольшие деньги, будущий владелец может получить очень вместительный, комфортный и проходимый внедорожник.
Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye-mesta-i-nedostatki-ford-explorer-4.html
Форд Эксплорер 5 с пробегом: основные слабые места и недостатки
Ford Explorer V (Форд Эксплорер 5) — полноразмерный кроссовер, который выпускала компания Ford Motor Company. Несмотря на то, что в СНГ данная модель ассоциируется с премиум-классом, Форд Эксплорер этого поколение довольно быстро обесценивается.
Для владельцев, которые покупали данный автомобиль новым это, безусловно, плохо, но для тех, кто ищет себе большой кроссовер на вторичном рынке, но имеет ограниченный бюджет, это огромный плюс, так как есть прекрасная возможность пересесть на престижный автомобиль за относительно небольшие деньги.
А вот насколько оправданной будет покупка такой машины в подержанном состоянии и какие сюрпризы может преподнести этот гигант в ходе эксплуатации сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Первое поколение Форд Эксплорер дебютировало на рынке в далеком 1990 году, сменив в модельном ряду устаревший внедорожник Bronco 2. Новинка построена на модернизированном шасси, позаимствованном у пикапа Ranger. Звучное название автомобиля «Explorer» переводится с английского как «исследователь».
Практически с первых дней продаж новинка стала настоящим бестселлером на американском рынке и в первый же год продаж удостоилась премии «Лучший полноприводной автомобиль года». Эксплорер тех лет был доступен в двух модификациях кузова — пятидверная и трехдверная, получившая приставку «Sport».
В 1995 году автомобиль подвергся глубокому рестайлингу, в ходе которого были изменены дизайн кузова и салона. Форма передка стала более обтекаемой за счет понижения линии капота, соответственно полностью обновилась и передняя оптика.
В салоне помимо дизайна изменилась форма панели приборов и увеличился список доступного оборудования.
Форд Эксплорер третьей генерации был представлен в январе 2001 года. Новинка была построена на совершенно новой платформе с независимой задней подвеской, благодаря чему внедорожник существенно прибавил в габаритах и стал более комфортабельным.
Подверглась изменениям и рама автомобиля, в результате ее жесткость была увеличена в 3 раза. Данное поколение модели заметно отличалось не только от своих предшественников, так как обладало многими качествами, которых не было не только в предыдущих поколениях Эксплорер, но и от других джипов из Америки.
Еще одной новинкой стал семиместный салон. Четвертая генерация модели дебютировала на рынке в 2005 году.
Несмотря на то, что внешне новинка сохранила основную стилистику предыдущего поколения, изменений в ней было более чем достаточно, так как модернизации подверглись практически все узлы: увеличились габариты, изменилась конструкция рамы и ходовой, обновились силовые агрегаты и т.д.
В 2010 году был представлен Форд Эксплорер 5, который кардинально отличался от своих «предков». Главным отличием стало отсутствие рамы, ее функции в данной генерации авто были возложены на кузов и отказ от старых объемных моторов. Пятое поколение Эксплорер было построено на новой платформе D4, позаимствованной у модели Ford Flex.
Применение данной платформы позволило немного увеличить длину автомобиля (+20 см) и улучшить показатели безопасности. В 2012 году на автошоу в Нью-Йорке состоялась премьера Форд Эксплорер 5 в модификации «Sport». Главными отличиями новинки от обычной версии стали новый мотор серии EcoBoost объемом 3.5 выдающий 365 л.с.
, АКПП SelectShift с пересмотренными передаточными числами, перенастроенная на иной лад подвеска и рулевое управление.
В 2015 году модель пережила рестайлинг, в результате которого изменились внешность автомобиля, передняя и задняя оптика, улучшилось качество отделочных материалов, расширился список доступного оборудования.
В топовых версиях появились активные шторки решетки радиатора, управляемые из кабины.
Начиная с этого поколения штатно автомобиль оснащается только передним приводом, а полный привод стал дополнительной опцией, за которую придется доплатить.
Лакокрасочное покрытие у Форд Эксплорер 5 не самого лучшего качества (вспучивается) особенно на авто собранных в России, из-за этого на многих экземплярах после 3-5 лет эксплуатации требуется перекраска некоторых элементов. Чаще всего проблема постигает нижние кромки дверей и капот.
Несмотря на то, что металлические элементы кузова полностью оцинкованные, оставлять места сколов без внимания надолго не стоит, так как на отрытых участках металла довольно быстро появляется ржавчина. Есть нарекания владельцев и на недостаточно жесткую конструкцию кузова.
Если поставить автомобиль только одним колесом на бордюр происходит небольшой перекос в проеме пятой двери, из-за этого перестает работать электропривод багажника (срабатывает ограничитель усилия).
Из-за плохой подгонки кузовных деталей (стоят вплотную) во время движения они трут друг о друга, тем самым повреждая ЛКП.
На многих экземплярах российской сборки применен некачественный герметик, из-за этого со временем начинает течь крыша. Стоит отметить, что в большинстве случаев после устранения проблемы крышу приходится перекрашивать. Также причиной появления влаги в салоне может стать засорение дренажа панорамной крыши.
Наличие воды в багажнике говорит о не герметичности стыка крыши и задней панели кузова. Из-за плохой герметизации швов после пары лет эксплуатации начинает потеть оптика.
К недостаткам можно отнести и плохое качество штатного света передней оптики, мало того что фары имеют небольшой размер и некачественный рассеиватель, так они еще и расположены слишком высоко над дорогой, и не освещают ее как следует.
Есть нарекания и на противотуманные фонари установленные в бампере — потеют, трескаются и выскакивают из посадочных мест. Стоит также отметить высокую стоимость покупки новой ПТФ.
На авто первых годов выпуска была проблема с уплотнителями задних дверей, которая приводила к тому, что во время движения в салон залетала пыль и грязь. После 2012 года проблема была устранена.
Есть жалобы и на штатные стеклоочистители, некоторые владельцы отмечают, что на скорости они плохо справляются с возложенной на них задачей. Также к слабым местам можно отнести и аккумулятор — нуждается в замене после 3-4 лет эксплуатации.
Силовые агрегаты
Форд Эксплорер 5 комплектовался только бензиновыми силовыми агрегатами: атмосферный Duratec Ti-VCT V6 объемом 3.5 литра (249 и 295 л.с.) и турбированными EcoBoost 2.0 (240 л.с.) и 3.5 (345 л.с.).
Подавляющее большинство представленных машин этой модели на вторичном рынке оснащены атмосферным мотором, данный агрегат обладает неплохими ездовыми характеристиками и приемлемой надежностью.
В приводе ГРМ трудится надежная металлическая цепь, ресурс которой в среднем составляет около 250000 км, а вот ее натяжитель может попроситься под замену после первой сотни тысяч километров пробега. О наличии проблем с натяжителем поведает неприятный металлический звон при запуске холодного двигателя.
Несмотря на то, что этот мотор без проблем переваривает 92-й бензин, его аппаратура достаточно чувствительна к качеству топлива. Так, например, при заправке «сурагатом» могут начать сбоить ламбда-зонды, из-за этого на панели приборов появляется ошибка двигателя (check). Также появление ошибки может быть вызвано сильным загрязнением дроссельного узла или форсунок (проблема решается чисткой).
На авто последних лет выпуска насос охлаждающий жидкости (помпа) приводится в действие цепью ГРМ, а не отдельным ремнем, как это было раньше.
С одной стороны это хорошо, так как снизилась стоимость обслуживания, с другой — плохо, так как в результате сильного разрушения опорных валов и подшипников помпы может произойти смещение центра промежуточной шестерни ГРМ, которое приведет к столкновению поршней с клапанами.
Ресурс помпы 120-150 тыс. км. При минусовой температуре в ходе прогрева двигателя могут подниматься обороты холостого хода, а после перезапуска двигателя принимают привычные значения.
Для устранения недостатка необходимо обращаться к дилеру, чтобы обнулить ошибки, но как показала практика, при следующем морозе неприятность может повториться. На авто российской сборки бывали случаи утечки антифриза из двигателя. Причина — плохое качество хомутов крепления патрубков.
Довольно редко, но все же, встречаются случаи раннего выхода из строя левой опорной подушки двигателя. Из-за особенностей катушек зажигания и свечей двигатель может троить. Избежать появления проблемы поможет своевременная замена всех этих комплектующих. В остальном мотор надежен и при должном обслуживании прослужит 300−350 тыс. км без критичных поломок.
Трансмиссия
В паре с моторами устанавливали только 6-ти ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения. Особо рассказывать о данной коробке передач нечего, она надежна и при должном обслуживании длительное время (до 250000 км) не будет докучать поломками.
Из эксплуатационных особенностей подержанных экземпляров можно отметить разве что рывки при переключении и излишнюю задумчивость, благо, в большинстве случаев устранить неприятность удается после обновления софта в блоке управления коробкой передач.
Стоит отметить, что автомат самообучаемый, и после нескольких пробок начинает работать так, как ему удобно. Из слабых мест можно выделить ненадежность сальников – текут.
А вот система полного привода, реализованная с помощью муфты Халдекс, может преподнести немало сюрпризов и разочарований, особенно, если пытаться эксплуатировать авто как полноценный внедорожник. Основной проблемой полноприводной трансмиссии является ненадежность раздатки, которая может попроситься под замену не прослужив и 50000 км.
Проблема, как правило, начинается с появлением течи масла через крышку или сальники. Если за этим не уследить уровень масла в коробке снизится до критического минимума и спровоцирует ускоренный износ ее деталей. На авто российской сборки проблемы с раздаткой нередко вызваны недоливом или переливом масла с завода.
Также причиной досрочного отказа раздатки является агрессивная эксплуатация (частые пробуксовки, светофорные гонки и т.д.) и перегрев.
При наличии проблем с раздаточной коробкой появляются посторонние звуки во время движения. Несмотря на то, что раздаточная коробка считается необслуживаемой раз в 30-40 тыс. км в ней рекомендуется менять масло, так как это существенно продлит ее срок службы.
Еще одним проблемным местом является электроника системы полного привода, которая со временем начинает «глючить»: выскакивает ошибка по системе, не переключаются режимы. Зачастую для устранения неприятности достаточно перезапустить автомобиль. Что касается надежности самой муфты, то к ней особых нареканий нет.
Плюс данной муфты в том, что она хорошо защищена от перегрева электроникой и в случае опасности попросту отключается.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Форд Эксплорер 5 с пробегом
На Форд Эксплорер 5 применена энергоемкая независимая подвеска, хорошо адаптированная для движения по бездорожью, однако, небольшие неровности автомобиль все же проходит жестковато. Несмотря на внушительные размеры, автомобиль имеет и достаточно хорошую управляемость.
Что касается надежности подвески, то здесь стоит отметить пару слабых мест. Помимо слабых стоек переднего стабилизатора – ходят 20-30 тыс. км, довольно малый ресурс (около 50000 км) имеют и опорные подшипники амортизаторов.
Как и у многих современных авто ненадолго хватает и втулок стабилизатора – выдерживают около 60000 км. Из-за того что втулки меняются в сборе со стабилизатором замена их обходится довольно дорого 150-200 у.е.
Родные передние амортизаторы, шаровые опоры (меняются с рычагом) и ступичные подшипники сдаются на пробеге 100-120 тыс. км. Остальные оригинальные расходники подвески, как правило, выдерживают до 150000 км пробега.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с электроусилителем руля. Слабым местом здесь является рейка и рулевые тяги – нередко нуждаются в замене, прослужив всего 30-50 тыс. км.
Зачастую виновником досрочного отказа механизма являются слабые хомуты пыльников, через которые в рейку попадает влага и грязь, которая и провоцирует появление в ней коррозии. В комплектациях с системами парковки, нередко сбоит электроника. Стоимость замены рейки станет неприятным сюрпризом даже для состоятельных владельцев автомобиля (от 1000 у.е.).
Продлить жизнь рейки можно, заменив оригинальное крепление пыльников на более качественный аналог. Проверить состояние рейки достаточно просто – сдвиньте манжеты, если видны следы ржавчины, в скором времени рейку придется менять. Тормоза Форд Эксплорер, с технической точки зрения, надежны, а вот с эксплуатационной – нет.
Дело в том, что штатные тормозные диски не рассчитаны на такую большую массу автомобиля, из-за чего остановить этого гиганта на высокой скорости удается не сразу. К тому же, диски имеют свойство быстро перегреваться.
Салон
Несмотря на немалую стоимость Форд Эксплорер 5, в США он относится к сравнительно бюджетному классу SUV, наверно это и стало причиной экономии на материалах.
Из недостатков салона, помимо наличия твердого и гремучего пластика, можно отметить некачественную сборку, особенно у машин российской сборки и слабые передние кресла, которые теряют первоначальную форму после 2-3 лет эксплуатации.
Также отдельно стоит отметить низкое качество кожи отделки кресел, подлокотников (растрескивается) и рулевого колеса (затирается и выглядит неряшливо). Ненамного лучше обстоят дела и с надежностью электрооборудования. Больше всего нареканий получила сенсорная панель управления мультимедийной системой и салонным оборудованием — плохая отзывчивость на нажатие.
Также к слабым местам можно отнести электронную шторку панорамной крыши, причина отказа банальна – недостаточное количество смазки. До 100000 км на многих экземплярах выходит из строя привод заслонки климат-контроля, сама по себе деталь не очень дорогая, но для ее замены придется разобрать треть салона.
Довольно уязвимой является и камера заднего вида (окисляется контактная группа), которую после замены нужно прописывать в системе.
Могут сбоить и различные интеллектуальные системы, которых достаточно много в этом автомобиле, благо, в большинстве случаев восстановить их работоспособность удается банальным выключением зажигания на несколько секунд.
Форд Эксплорер 5 создан для людей, которые умеют считать деньги и не готовы платить только за имидж марки, а выбирают авто за комфорт, функциональность и надежность.
Помимо своих габаритов и внутреннего пространство, данная модель может похвастаться достаточно большим списком оборудования, причем некоторых из них, например, электропривода складывания сидений третьего ряда нет ни у одного из прямых конкурентов.
Что касается надежности этого автомобиля, то в целом, при должном обслуживании, каких-то глобальных проблем он не доставляет.
Достоинства | Недостатки |
Большой семиместный салон | Недостаточная обзорность |
Неплохая динамика | Слабый свет головной оптики |
Оснащенность | Качество сборки |
Источник: https://www.avtoavenu.ru/ford-explorer-v/
Форд Эксплорер 2017: отзывы владельцев о недостатках и достоинствах
Автомобили марки Ford пользуются спросом среди россиян. Руководство компании, видя интерес жителей России к своей продукции, постоянно подогревает рынок, или обновляя старые и давно известные модели, или радуя автолюбителей новинками.
Новый Explorer начал продаваться не так давно, но уже появились первые Форд Эксплорер отзывы, по которым можно составить представление о достоинствах и недостатках машины.
«Обычно, выбирая новую машину, я предварительно ищу отклики других людей, но в данном случае Ford Explorer отзывы отсутствовали, поскольку автомобиль появился совсем недавно. Решил исправить этот недостаток, поделившись своим мнением.
Итак, после появления в семье третьего ребенка встал вопрос: «Как мы будем с весны по осень ездить таким составом в деревню?». У меня была Grand Vitara, однако места стало явно недостаточно – необходим был автомобиль с 7-местным салоном. Дороги у нас неважные, поэтому рассматривал исключительно кроссоверы.
Совершенно случайно узнал, что вот-вот в России появится новый Форд Эксплорер 2017 (хотя как случайно – чуть ли не все сайты, прямо или косвенно связанные с автомобильной тематикой, кричали об этом, поэтому не заметить новость было маловероятно).
Позвонил в салон, где мне сказали дату, когда к ним привезут машину. В первый же день поехал смотреть, предварительно записавшись на тест-драйв.
Сразу приглянулся внешний вид: рестайлинговый вариант смотрится куда лучше предыдущей версии. Внутри авто тоже впечатлило: огромный салон, современная панель приборов, куча всяких полезных фишек.
Настало время тест-драйва. Скажу сразу, что желающих было много, поэтому покататься удалось не так долго, как хотелось. Динамика устроила, но немного переживал за габариты, потому что на таких больших машинах мне ездить не доводилось.
В общем, решил больше не мучить себя проблемой выбора, а покупать. Остановился на комплектации Limited. Внедорожник мне достался за 2,8 млн. рублей со всеми скидками. Дополнительно приобрел только сетку на передний бампер и накладку на задний.
Модель, на мой взгляд, чересчур компьютеризирована: пришлось полазить по форумам, чтобы разобраться, как всё настроить под себя.
Первые впечатления от самостоятельной езды: чувствительный руль, превосходная динамика на трассе, едет без раскачиваний и кренов. Третий ряд является полноценным, то есть пассажирам, сидящим там, не придется скрючиваться, упираясь коленками в спинки перед ними.
Потребление топлива на трассе – около 12 литров, в смешанном цикле – порядка 15. На форумах писали, что подходит 92-й бензин, но я по ощущениям заметил, что лучше лить всё же 95-й – сразу резвее едет.
Пока никаких проблем не было, но и проехал я всего ничего. Надеюсь, что и дальше всё будет продолжаться в том же духе».
«Всю жизнь ездил на Фордах, поэтому когда узнал о старте продаж рестайлингового Эксплорера, сразу загорелся желанием стать его обладателем. Ford Explorer отзывы владельцев не искал, ибо не вижу смысла: зачем, если я за свои 15 лет водительской практики уже неоднократно убеждался в качестве и надежности этих машин?
За первый месяц проехал более 5000 км – привыкал к габаритам и мощному 249-сильному мотору. Средний расход топлива составил 12-14 литров, что вполне терпимо для авто таких размеров.
Модель – одно сплошное достоинство.
Салон:
- водительское сиденье с функцией памяти, пассажирское кресло электрорегулируемое;
- двери открываются почти на 90 градусов, поэтому удобно сажать маленьких детей;
- третий ряд сидений поражает простором – я такого не видел ни в одном другом автомобиле;
- огромный багажник;
- подстаканники разных размеров;
- два люка, которые, во-первых, увеличивают поступление света в салон, во-вторых, отвлекают внимание детей во время длительных поездок.
Что касается двигателя, то мощности хватает с запасом. Скорость набирается незаметно, но очень стремительно – только успеваешь смотреть, как увеличивается цифра на спидометре. Подвеска средней жесткости, позволяет по грунтовке ехать 60-70 км/ч. Шумоизоляция – на высшем уровне!
Реальный плюс – предпусковой подогреватель: о морозах отныне можно больше не беспокоиться».
Юрий (опыт эксплуатации Ford Explorer — 3 месяца).
«Форд Эксплорер 2017 отзывы владельцев найти не просто, потому что модель только-только появилась в России и еще мало у кого есть. Поэтому пришлось покупать на свой страх и риск (хотя какой там страх – компания уже давно себя зарекомендовала с положительной стороны, не думаю, что производитель выпустит в продажу модель, имеющую критичные недостатки).
Остановился на комплектации Sport: едет мягко, в салоне всё выглядит опрятно (никаких скрипов и шумов не заметил), мощный двигатель, мощностью 340 л. с.
Успел проехать пока всего 3000 км: автомобиль на трассе напоминает ракету, разгоняясь до 100 км/ч меньше чем за 7 секунд. Сидя внутри, кажется, что внедорожник куда меньше, чем он есть в реальности. Я привык к агрессивной езде, и за рулем Форда чувствую, как авто буквально цепляется за дорогу, продолжая ехать уверенно, невзирая на совершаемые маневры. Это основной плюс, имеются и другие:
- безупречный LED-свет (есть с чем сравнивать, так как у друга модель предыдущего поколения);
- идеально работающий круиз-контроль (например, ставишь скорость 110 км/ч, если впереди автомобиль едет медленнее, то Эксплорер замедляется, следуя порядка 150 метров за ним, а после перестроения в другую полосу быстро восстанавливает скорость до прежних значений);
- климат-контроль позволяет быстро прогреть весь салон.
Отмечу и минусы:
- два люка, а не полностью панорамная крыша;
- дизайн салона недоработанный, многие элементы кажутся как будто сами по себе, нет ощущения цельности.
Однако недостатки столь несущественны, что даже обращать внимание на них не хочется. Кроссовер рекомендую, надеюсь, прослужит мне лет 5 минимум».
Антон (опыт эксплуатации Ford Explorer — 2 месяца).
«Терпеть не могу выбирать новый автомобиль, особенно, когда бюджет позволяет расширить список возможных вариантов. В итоге я, проездив по салонам месяца 3 и потратив уйму времени на общение с менеджерами и тест-драйвы, остановился на Explorer. Ситуация осложнялась тем, что найти Форд Эксплорер 2017 отзывы не смог: пришлось довериться интуиции и ощущениям от пробной поездки.
Комплектация Limited Plus, бежевый салон (смотрится роскошно, боялись, что окажется марким, но опасения не подтвердились).
Покупая кроссовер, мы с женой заранее знали, что в скором времени поедем в Крым, а это без малого 3000 км, поэтому у нас был примерно месяц, чтобы погонять внедорожник по нашим дорогам и понять, к чему готовиться.
За эти 4 недели проехали 1500 км по самым разным дорогам, начиная от асфальтированных городских и заканчивая грунтовками и лесными тропинками.
Вывод, который напросился сам собой: машина потрясающая! При езде по трассе кажется, будто катишься по рельсам. Вообще, я думаю, что именно трасса – стихия данного авто, в которой оно чувствует себя как рыба в воде.
До Крыма и обратно добрались без приключений: автомобиль ни разу не подвел в дороге.
Что понравилось:
- умный адаптивный контроль;
- четкая система слежения за разметкой, больше похожая на автопилот;
- множество функций, которыми можно управлять голосом;
- передние сиденья с массажем – очень круто!;
- задние сиденья складываются при помощи нажатия кнопки;
- выбор подсветки салона из 7 цветов — можно каждый день ставить новую по настроению.
Но, чтобы отзыв не казался хвалебным, всё же выделю некоторые моменты, которые мне не понравились:
- подвеска слабовата (при наезде на солидной скорости на любое препятствие, будь то яма или выбоина на дороге, подвеску пробивает, что сопровождается не самым приятным звуком);
- в нижней части дверей нет уплотнения, что выявилось после езды по сырой грунтовке – внутренняя поверхность оказалась забита песком. Проблема решилась установкой порогов, защищающих нижнюю часть дверей, в том числе и от попадания грязи;
- навигация оставляет желать лучшего. Если в городе еще всё более или менее, то в дальний путь с такой системой ехать не советую – очень многих дорог, особенно новых платных, просто нет;
- дальний свет слабый, возможно, потому что галогеновый.
Автомобиль своих денег стоит, но надо быть готовым к дополнительным тратам, ибо налог окажется немаленьким».
Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/otzyvy-avtovladelcev/ford-explorer-2017