Плюсы и минусы интерактивного обучения

Сегодня онлайн обучение очень популярно и его популярность
растет с каждым днем. В связи с таким распространением онлайн школ, которые
готовы научить вас чему угодно, от иностранного языка, до техник создания
резных свечей, со стороны пользователей появляется сомнения в их полезности и
так ли они эффективны как обычное обучение с реальным «живым» преподавателем.

Можно сказать сразу, что у онлайн школ есть свои плюсы и минусы, как и любого другого вида обучения.

Для того, чтоб вам определиться с выбором вида обучения вам нужно знать и самых главных положительных и отрицательных сторонах онлайн образования.

Мы расскажем вам почему и кому стоит обращаться за получением знаний удаленно, а для кого это будет трата денег и почему. Важно понимать, что все написанное дальше только о качественных онлайн школах, которые дают знания своим ученикам.

Плюсы онлайн школы

  1. Обучаться можно, когда вы хотите.

Плюсы и минусы интерактивного обучения

Большинство онлайн школ предоставляют обучение в виде записанных уроков, которые вы можете посмотреть в любое время. Все зависит только от вашего свободного времени и желания обучаться. Даже если в выбранной вами школе будут проводиться вечерние вебинары и у вас не будет возможности на них присутствовать, вы сможете просмотреть запись урока позднее.

Вы можете сесть, где угодно и начать заниматься. Для обучения не нужно посещать специальные заведения и лично встречаться с преподавателем. Достаточно открыть видеоурок. Обучаться можно даже с телефона в кафе или общественном транспорте. Все зависит от специфики обучения.

Стоимость онлайн обучения значительно ниже, чем репетиторство или прохождение курсов. Оффлайн обучение может показаться более дешевым, но только на первый взгляд, так как за него мы обычно платим частями, например, за каждое занятие. Онлайн обучение требует оплатить курс полностью и сразу, чтоб получить у нему доступ, но чаще всего это курс стоит 5-7 занятий с преподавателем.

Плюсы и минусы интерактивного обучения

В качестве преподавателя в онлайн школе чаще всего выступает человек на 100% уверенный в своих знаниях, так как он пользуется ими каждый день и зарабатывает этим себе на жизнь.

Он может рассказать вам то, о чем в книгах не пишут то, с чем можно столкнуться только на работе, используя полученные знания.

У учителя-практика можно спросить любой интересующий вопрос о обучении или его пользе, и он с легкостью на него ответит.

  1. Общение с однокурсниками.

Практически все онлайн школы предоставляют обучающимся на одном курсе возможность общения в одном чате, для обмена опытом и взаимопомощи друг другу. Это позволит вам не только быстрее усваивать информацию и в случае непонимания попросить о помощи, но и познакомиться с людьми, у которых как минимум один схожий с вами интерес.

Плюсы и минусы интерактивного обучения

  1. Доступ к курсу на постоянной основе.

Вы сможете пересмотреть уроки сколько угодно раз и в любой момент вернуться к нужному уроку. Также вам будут доступны все дополнительные материалы, которые вы будете получать во время обучения.

Онлайн школа прекрасно подойдет для самоорганизованных людей, готовых уделять свободное время на обучение чему-то новому. Важно при выборе онлайн школы убедиться в качестве обучения!

Минусы онлайн школы

  1. Слишком много полезной информации без способов ее применения.

В онлайн качественных онлайн школах практически не бывает воды внутри уроков, что позволит вам впитать максимальное количество полезной информации за время одного урока.

После обучения первого или второго урока может возникать проблема с переизбытком полезной информации, то есть вы изучили что-то новое и понимаете это, но не знаете, как и где это применить в жизни.

Данный фактор можете мешать обучению на психологическом уровне и дальнейшие уроки будут даваться сложнее.

Плюсы и минусы интерактивного обучения

Для большинства людей данный фактор может стать ключевым при выборе вида обучения, так как от недостатка общения люди способны впадать в депрессию, что может значительно отразиться на личной жизни. Данным минус существенен только при длительном обучении на постоянной ежедневной основе.

  1. Необходимость подключения к интернету.

Практически все онлайн школы стараются защитить созданные ими курсы и системы обучения, поэтому доступ к ним вы сможете получать только по сети и по специальному паролю, который сгенерирован лично для вас.

  1. Высокий соблазн забросить обучение.

Чаще всего вам не будут напоминать о необходимости просмотра новой части курса или следующего урока, то есть для окончания обучения вам потребуется максимальная самоорганизация, которой обладают не все. Если курс будет сложным в усвоении и над ним придется посидеть более 1-2 недель, то соблазн отложить обучение на потом возрастает.

Плюсы и минусы интерактивного обучения

Кому полезно онлайн обучение?

Для тех, кто умеет идти до конца и очень заинтересован в получении новых знаний онлайн обучение обладает огромными преимуществами. Главное только выбрать хорошую онлайн школу.

В случае если вы склонны откладывать дела на потом и не особо проявляете интерес к учебе, а курс хотите купить потому, что надо для работы или чего-то еще, лучше склониться в сторону оффлайн обучения.

Там вы будете поболее заинтересованы и человек, которому вы заплатите будет постоянно напоминать о необходимости посещения личных занятий.

На сегодняшний день онлайн образование имеет огромное количество плюсов и не так много минусов, что позволяет людям по всему миру обучаться удаленно и не требует от них высоких затрат.

Вместе с популяризациями онлайн образования растет и уровень некачественных онлайн школ, которые созданы в основном для зарабатывания денег и обучают значительно меньшему чем обещано.

В любом виде обучения все большая часть зависит от учащегося и его заинтересованности в получении новых знаний.

Источник: https://sellskill.ru/blog/plusy-i-minusy-onlain-shkoly/

Плюсы и минусы онлайн-обучения: мнение педагога

Плюсы и минусы интерактивного обучения

Домашнее обучение сейчас становится популярной практикой. Одни родители сами объясняют детям школьную программу, другие нанимают репетиторов, но есть и те, кто доверяет образование детей онлайн-платформам. Наш блогер, доктор педагогических наук Екатерина Бунеева, рассказала о своём отношении к онлайн-обучению, о его плюсах и минусах.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Сейчас есть огромные возможности выбрать для ребёнка подходящую форму обучения параллельно со школьной или вне школьной: заниматься с репетиторами, семейными учителями, самостоятельно, с помощью родителей, использовать онлайн-ресурсы.

Я уже давно преподаю русский язык — почти сорок лет, защитила две диссертации, написала учебники для начальной, основной и старшей школы, учила и учу педагогов на курсах и вебинарах, умею учить русскому языку и детей, и взрослых хорошо, результативно.

Никогда не думала, что займусь онлайн-образованием, но вот полгода назад открыла для детей онлайн-школу грамотности. Почему? Не только потому, что могу и хочу помочь многим детям научиться писать грамотно и полюбить русский язык, помочь заинтересованным родителям. Просто вижу плюсы и перспективы такой формы обучения.

Однако и минусы тоже есть, конечно, и разброс мнений: от явного интереса родителей до полного неприятия. Хотела понять, что выбирают люди и почему, особенно если дети на семейном или заочном обучении.

Провела опрос в двух сообществах на фейсбуке и во «ВКонтакте», в котором участвовали чуть больше 200 человек (не так много, но всё же). Подавляющее большинство либо занимается самостоятельно с детьми, либо приглашает репетиторов.

Онлайн-ресурсам доверяет примерно 15% родителей. Существенная разница оказалась.

Даже неожиданно: думала, всё же больше поклонников у онлайн-обучения (имею в виду не занятия по Skype или на Zoom с преподавателем, а именно интернет-ресурсы).

Что останавливает? Не привыкли? Не доверяют?

Вот комментарий одной мамы: «Из собственного опыта: если ребёнок занимается онлайн, от родителя требуется много сил и времени, чтобы контролировать этот процесс. Получается некий микс, переходный вариант между „сами“ и „с репетитором“. Поэтому естественное желание — найти хорошего преподавателя, а тот уже заинтересует, научит, заставит.

И ещё один минус: большинство интернет-ресурсов нивелируют личность учителя, предоставляя только контент и тесты. А человек, тем более ребёнок, не может учиться у машины, нужно хоть какое-то, пусть минимальное, личное взаимодействие.

Поскольку я сама удалённо учусь в институте, ко мне „не привыкли“ не относится, но я подозреваю, что вы правы и это проблема для многих родителей».

Похоже, недоверие к онлайн-ресурсам связано с тем, что они не дают реального общения ученика со взрослым — преподавателем. Такую форму общения можно найти, используя, например, видео на разных этапах занятия с разной целью. Расскажу, как получилось у меня.

Я веду уроки сама. Да, это видеозаписи, но они разбиты на кусочки длительностью не более 15 минут. Если объясняю тему или правило, не даю ничего в готовом виде, а включаю ребёнка в диалог, и мы вместе открываем новое знание или способ действия. Практически эффект реального общения.

После объяснения идёт блок из трёх интерактивных упражнений, каждое автоматически проверяется, ребёнок видит ошибки и сравнивает свой вариант с правильным ответом. Затем он слушает видеокомментарий к блоку упражнений (примерно 10 минут) и при этом видит свой результат и правильные ответы, многократно слышит и повторяет алгоритм, учится проверять себя.

В ходе этих комментариев мы ещё и читаем, и обсуждаем тексты, и узнаём об истории слов. Полное ощущение реального занятия с преподавателем здесь и сейчас.

Ещё кусочек из  мамы ученика: «Ваша школа грамотности является редким исключением. Мне кажется, вы нащупали почти идеальный вариант обучения…» Очень надеюсь, что это так.

У онлайн-обучения есть как минусы, так и плюсы.

Минусы:

  • Первое время приходится с ребёнком посидеть (два-три занятия, у всех по-разному), посмотреть, как справляется, определить, сколько времени за один раз он может продуктивно заниматься, и решить: вы проходите занятие сразу за один раз или частями по смысловым блокам;
  • Не каждый ребёнок готов слушать в течение 15 минут;
  • Нужно контролировать, чтобы занимался регулярно: три-четыре раза в неделю;
  • Нужно быть уверенными, что он не пропускает теорию и комментарии (есть любители только упражнения быстренько сделать), потому что в них вся соль, авторская методика, путь к результату;
  • Приходится время от времени интересоваться содержанием занятий и обсуждать его с ребёнком, потому что кое-что нужно делать и между занятиями (но не «домашку», её у нас нет);
  • Надо набраться терпения и не ждать мгновенного результата;
  • Для кого-то сам факт занятий на компьютере — уже минус.

Плюсы:

  • У вас есть доступ к ресурсу, и вы сами выбираете дни, часы и объём занятий;
  • Есть программа (перечень тем), и вы знаете, что в основном курсе занятий 60, а не 396, как в школе (это количество уроков русского языка во 2–4-х классах), и за 60 ребёнок узнает о русском языке всё, что должен узнать, ничего лишнего, и научится грамотно писать;
  • Программу начальной школы по русскому языку ребёнок проходит значительно быстрее, при этом качественно и в собственном темпе. Дети 5–7-х классов быстро и системно её повторяют и ликвидируют пробелы за начальную школу;
  • У детей появляется интерес к русскому языку, стремительно обогащается словарный запас, развивается чувство языка, самостоятельность и самоконтроль;
  • У ребёнка есть возможность учиться самостоятельно, но при желании можно учиться вместе с ребёнком, это интересно и очень сближает;
  • Можно возвращаться к пройденным урокам и заданиям, пересматривать, повторять темы, делать упражнения — даже самый терпеливый репетитор не повторяет одно и то же бессчётное количество раз;
  • Вы экономите время и силы, не нужно нести всю ответственность за результат, потому что делите её с онлайн-обучением.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/yekaterina-buneyeva1/96752-plyusy-i-minusy-onlayn-obucheniya-mneniye-pedagoga

Вся правда об интерактивном обучении

Методический отдел, 15.06.2013 08:26

Прежде всего разграничим понятия «интерактивное» и «дистанционное» обучение

Интерактивное обучение — форма образования, которая предусматривает использование специальных компьютерных программ для ознакомления с информацией, проработки информации и контроля приобретённых знаний.

Проще говоря, человек садится за компьютер, подаёт диск в дисковод, устанавливает программу и в любое время слушает/читает теоретический материал или выполняет практические задания. Участие преподавателя не предусматривается.

Читайте также:  Той-терьер — плюсы и минусы породы, мнение заводчиков

Дистанционное обучение — работа с преподавателем, однако на расстоянии. Сегодня чаще всего используют skype — связь.

Интерактивное обучение:

Плюсы:

  • отсутствие привязки к определённому времени (пользователь работает над заданиями, когда ему удобно)
  • прозрачность результатов (% верного выполнения заданий)
  • низкая себестоимость (стоимость диска с программами или скачивания программы через Интернет варьируется от 300 р. до 3000 р. за программу)

Минусы:

  • отсутствие работы над базовым навыком — говорением. ПО не способно распознать речь, сопоставить её актуальность, исправить ошибки, проработать интонацию и т.д.
  • узко-направленность (мозг учится не столько языку, сколько способу решения и выполнения тех или иных упражнений)
  • отсутствие системы (объёмы заданий и регулярность обучения остаётся на откуп учащегося. Как правило, это приводит к прерывистым занятиям, а часто и к быстрой потере самодисциплины)

Мнение эксперта

«Интерактивное обучение эффективно, только если оно является дополнительным элементом к базовой программе. Это возможность дополнительно поработать с лексикой, аудированием и теоретической грамматикой. Однако эта форма обучения практически бесполезна для собственно навыка говорения, т.к.

вербальный навык развивается только путём говорения вслух, или практики. Часто, тем не менее, ученики путают понятие «практика» с понятием «живое общение». Живое общение — это инструмент для совершенствования уже наработанной базы.

Практика — это отработка речевых приёмов, многократное повторение конструкций и лексики в различных ситуациях и контекстах.»

Стоимость

Как уже было упомянуто, стоимость программного обеспечения для такой формы обучения доходит до 3000 за программу и предусматривает неограниченное время её использования.

Программы легко устанавливаются на ПК и позволяют тренироваться дома. Данная форма обучения не должна основываться на почасовой оплате, т.к.

по факту человек платит за пользование компьютером, а не за процесс обучения.

Дистанционное обучение

Плюсы

  • территориальная независимость (возможность заниматься из любой точки мира при наличии доступа в Интернет)
  • усложнённые условия коммуникации (благоприятно влияет на способность распознавать речь даже с помехами)
  • низкая себестоимость (как правило, учителя берут намного меньше, если им не нужно выезжать из дома для работы)

Минусы

  • потеря информации (интернет-связь не позволяет полностью оценить мимику, жесты человека, искажает голос, неактуально передаёт громкость речи, а значит исключает возможность работать над манерой разговора, а именно невербальным аспектом речи)
  • сложность концентрации (вокруг, как правило, слишком много внешних раздражителей, как то соседи по квартире или люди, сидящие за соседним столиком в кафе. Человек склонен отвлекаться на такого рода факторы)
  • отсутствие наглядности (нет доски, на которой можно графически расписать необходимый материал. По всем методическим принципам, человек лучше всего запоминает, когда материал расписывается для него именно в процессе ведения занятия, как бы при его участии, а не по заранее подготовленному материалу)
  • Мнение эксперта

    «Дистанционное обучение также лишь форма дополнительного совершенствования отдельных навыков. Согласитесь, что атмосфера — далеко не маловажный фактор.

    Потеря эмоционального наполнения, посыла от преподавателя, который обычно присутствует на «живом» занятии, усложняет восприятие материала.

    Так называемый «личный контакт», который так важен для вашей взаимной с преподавателем заинтересованности в результате вашего обучения, просто потерян в случае практически обезличенного общения, не меняя привычной обстановки.»

    Кроме того, преподаватель Вас просто не видит как следует, а значит может упустить важные моменты, которые нужно скорректировать, или просто пропустить какой-то элемент работы, т.к. по виртуальной связи выполнить его будет сложно.»

    Стоимость

    За исключением затрат на Интернет-связь, преподаватели, как правило, берут от 300 р. до 800 р. в час за skype-уроки. Итог: Язык нужен для общения с живыми людьми. Т.о.

    на «живом» занятии в идеале человек бессознательно упражняется не в разговоре на английском, в чистом виде, а именно в общении, в использовании вербальных и невербальных приёмов, в позиционировании себя, как личности в новом языке (лингвистическом поле).

    Наш вывод: Лишним не будет, но и не научит говорить на языке без основного вида обучения.

    Источник: https://www.schoolrate.ru/article/stati/vsya_pravda_ob_interaktivnom_obuchenii/

    Активные и интерактивные методы обучения: обзор, классификации и примеры. Что такое активные и интерактивные методы обучения на уроке?

    В специальной литературе есть разные трактовки терминов «метод обучения» и «прием обучения». По сути — это способ взаимодействия учителя и учащихся, с помощью которого происходит передача знаний, умений и навыков.

    Разница в том, что прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным ЗУНом. А метод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов.

    Таким образом, прием обучения — лишь составная часть того или иного метода.

    Классификация методов обучения

    Методы классифицируют по разным признакам:

    • по характеру учебной деятельности: репродуктивные, проблемные, исследовательские, поисковые, объяснительно-иллюстративные, эвристические и пр.;
    • по степени активности педагога и учащихся: активные и пассивные;
    • по источнику учебного материала: словесные, наглядные, практические;
    • по способу организации учебно-познавательной деятельности: методы формирования ЗУН на практике, методы получения новых знаний методы проверки и оценивания.

    Активные методы обучения: определение, классификация, особенности
    Что такое активные методы обучения?

    Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель = ученик». Из названия понятно, что это такие методы, которые предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели урока.

    Идея активных методов обучения в педагогике не нова. Родоначальниками метода принято считать таких прославленных педагогов, как Я. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег, Г. Гегель, Ж. Руссо, Д. Дьюи. Хотя мысль, что успешное обучение строится, прежде всего, на самопознании, встречается еще у античных философов.

    Признаки активных методов обучения

    • активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным;
    • длительное время активности — учащийся работает не эпизодически, а в течение всего учебного процесса;
    • самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач;
    • мотивированность к обучению.

    Классификация активных методов обучения

    Самая общая классификация делит активные методы на две большие группы: индивидуальные и групповые. Более подробная включает такие группы:

    • Дискуссионные.
    • Игровые.
    • Тренинговые.
    • Рейтинговые.

    Методы и приемы активного обучения

    В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач.

    Рассмотрим самые распространенные методы активного обучения:

    • Презентации — наиболее простой и доступный метод для использования на уроках. Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме.
    • Кейс-технологии — используются в педагогике с прошлого века. Строится на анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске решения. Причем различают два подхода к созданию кейсов. Американская школа предлагает поиск одного-единственного правильного решения поставленной задачи. Европейская школа, наоборот, приветствует многогранность решений и их обоснование.
    • Проблемная лекция — в отличие от традиционной, передача знаний во время проблемной лекции происходит не в пассивной форме. То есть учитель не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему. Правила выводят сами учащиеся. Этот метод достаточно сложен и требует наличия у учеников определенного опыта логических рассуждений.
    • Дидактические игры — в отличие от деловых игр, дидактические игры регламентируются жестко и не предполагают выработку логической цепочки для решения проблемы. Игровые методы можно отнести и к интерактивным методам обучения. Все зависит от выбора игры. Так, популярные игры-путешествия, спектакли, викторины, КВН — это приемы из арсенала интерактивных методов, так как предполагают взаимодействие учащихся друг с другом.
    • Баскет-метод — основан на имитации ситуации. Например, ученик должен выступить в роли гида и провести экскурсию по историческому музею. При этом его задача — собрать и донести информацию о каждом экспонате.

    Интерактивные методы обучения: определение, классификация, особенности

    Что такое интерактивные методы обучения?

    Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия «учитель = ученик» и «ученик = ученик». То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.

    Задачи интерактивных методов обучения

    • Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.
    • Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.
    • Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

    Методы и приемы интерактивного обучения

    • Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при  котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма. Читайте подробнее о мозговом штурме на уроках.
    • Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.
    • Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.
    • Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.
    • Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.
    • Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.
    • Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.
    • BarCamp, или антиконференция. Метод предложил веб-мастер Тим О´Рейли. Суть его в том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции. Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.

    К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, ПОПС-формулу, дерево решений.

    Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения. 

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Источник: http://pedsovet.su/metodika/5996_aktivnye_i_interaktivnye_metody_obucheniya

    Отличия интерактивных методов (Интерактивные методы) и.я. | Открытый класс

    Уважаемые коллеги!
    На этом этапе модуля мы с вами попробуем разобраться, в чем же отличие интерактивных методов. Нам поможет выполнить это задание прием 3+2+1. Внесите в таблицу 3 +, 2 −, и задайте 1 вопрос по данной теме/критерию. Для справки: Прием «3-2-1». Одним из рефлексивных приемов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.  
    Уважаемые коллеги! Если Вам не досталось строчек для написания своих критериев, то можно ответить на вопрос, который задали коллеги!

    № п/п 3 + 2 — вопрос ФИО автора со ссылкойна профайл Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос если критерий принадлежит другому участнику
    1 Учащийся — полноправный участник учебного процесса, он ведет исследование, поиск самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися Требуется много времени на подготовку к уроку Как на практике осуществлять интерактивное общение? Думаю, могут помочь созданные Маранцманом В.Г. «7 ключей активного слушания», «7 ключей активного говорения», а также методика герменевтического осмысления материала
    Учитель определяет общее направление работы, создает условия для инициативы учащихся  Разнообразить методику преподавания предмета, делая акцент на активное взаимодействие                                       ученик-ученикучитель(тьютер). Глызина Татьяна
    Источниками информации для учащихся являются книги, словари, сборники, ИКТ Во время таких занятий от преподавателя требуется гораздо больше активности и творчества  Изменить роль учителя на уроке и ученика, делать акцент на активное взаимодействие. Белянская Н. П.
    2  Интерактивное обучение предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение  Не все учителя в силу своих личностных качеств созданы для работы с интерактивными методами  Чем вызван интерес к интерактивному обучению?  Клемешова Г.С.  Общество стремительно развивается. Развиваются ИКТ.
     Интерактивное обучение позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность  Дети более активноучаствуют в образовательном процессе, видят результат своей деятельности. белкина наталия
     Много информации учащиеся получают из интернета  Учителю требуется огромная подготовительная работа
    3  Интерактивные методы способствуют активизации познавательной деятельности.обучающихся  Учитель тратит больше времени на подготовку к уроку  В чем залог успеха интерактивного урока?  Пфенинг Н.И.  Уч-ся лучше запоминают, если участвуют в процессе добывания знаний. Они чувствуют свою значимость в групповой работе, вступают во взаимодействие со многими участниками уч. процесса. Хоменко В.Г.
     Учащиеся взаимодействуют на уроке не только с учителем, но и друг с другом.  Данный урок создает комфортные условия, при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Шлыкова Н.И.  
     Дети проявляют инициативу, творчество и самостоятельность.   Учитель не имеет возможности дать большой объем изучаемого материала Высокая степень мотивации обучаемых к участию в интерактивном уроке, то есть степень их заинтересованности, а также отсутствие прессинга со стороны учителя — основные составляющие успеха интерактивного урока.  Чурикова Наталия
    4  Активность уч-ся доминирует в процессе обучения  Усложнение работы учителя: он не просто должен объяснить новый материал, а грамотно составить серию вопросов, на которые отвечают уч-ся  Как применять интерактивное обучение в сельских малокомплектных школах, где классы, бывает, состоят из 1 ученика?  Есипова Т.В.  В малокомплектных школах можно применять тольто те методы, которые рассчитаны на работу в микрогруппах. Зленко О.В.
     При интерактивном обучении ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность
     В ходе интерактивного обучения уч-ся учатся критически мыслить, анализировать, взвешивать альтернативные мнения, участвовать в дискуссиях  Не все уч-ся, пришедшие на урок, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы
    5  Интерактивные методы способствуют активизации познавательной деятельности.обучающихся  Учитель тратит лишнее время на подготовку к уроку  Как преодолеть трудности использования интерактивных методов?      Хохлова Галина Александровна,  Четко разрабатывать план урока и направлять учащихся на достижение цели. (Костромина Л. М.)
     Учащиеся имеют возможность обмениваться знаниями, способами деятельности, они постоянно находятся в диалоговом общении.
     Интерактивные методы ориентированы на то,чтобы ребёнок научился «учиться».  Применение данного метода требует наличие в классе современного оборудования.
    6  Интерактивные методы создают атмосферу сотрудничества и взаимодействия.  От учителя требуется более тщательное планирование и разработка занятий.  Как преодолеть сложности использования интерактивных методов?  Зленко О.В.  Начинайте с постепенного использования этих методов. Лучше тщательно подготовить несколько интерактивных занятий в учебном году, чем часто проводить наспех подготовленные «игры». Мамонтова Н.В.
     Интерактивные методы ориентированы на то,чтобы ребёнок научился «учиться».
     Интерактивные методы предполагают моделирование реальных жизненных ситуаций.  У некоторых учащихся интерактивные методы вызывают психологический дискомфорт.
    7  Роль обучающихся активная.  Небольшой объём информации требует значительного времени.  Решению каких задач способствуют интерактивные методы? Мамонтова Н.В.  Учащиеся должны обладать совершенно другими навыками и умениями: думать, понимать суть вещей, осмысливать идеи и применять нужную информацию. Мамонтова Н.В.
     Процент усвоения высокий.  Развитие коммуникативных умений и навыков, восстановление эмоциональных контактов между учащимися. (Костромина Л. М.)
     Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися.  Результаты работы обучающихся менее предсказуемы.
    8  Интерактивный метод исключает доминирование одного ученика над другим, что делает атмосферу урока доброжелательной.  Не все участники  готовы принять на себя новую роль. Применение данного метода требует наличие в классе современного оборудования, что есть не у всех (особенно в сельской местности)  Почему интерактивный метод более эффективен в малых группах?  Шляпникова М.А.    Предполагается, что при использовании интерактивного метода в малой группе каждый будет услышан, каждый сможет выступить по проблеме. (Чернова В. М.)
     Метод предполагает активное взаимодействие учителя и учащихся,их сотрудничество.
     В процессе обучения раскрываются творческие способности детей, они учатся мыслить,происходит обмен идеями
    9  Более высокий уровень мотивации учеников к изучению предмета Трудности для учителя, связанные со сложностями использования данных методов, предпологающие определенный уровень подготовки  Реально ли на уроках преимущественно использовать интерактивные методы работы при том условии, что это не будет идти во вред учебной программе?  Вотановская Н.А. Преимущественное использование интерактивных методов лично мне представляется нереальным, так как  я считаю обязательным применение некоторых традиционных методов.Воронина Валентина Михайловна
     Более высокий процент качества усвоения изучаемого материала
     Развитие социокультурной компетенции учащихся  Использование интерактивных методов требует больше времени как на подготовку к урокам, так и на выполнение заданий в рамках данной методики
    10  Направлен на широкое взаимодействие всех участников уч. процесса. Доминируют уч-ся.  Более трудоёмкий процесс подготовки. Необходимо продумывать и взвешивать уместность применения этого метода на конкретном этапе работы с учебным материалом.  Почему невозможно отказаться от пассивных форм обучения ?
     Уч-ся имеют возможность обмениваться знаниями, способами деятельности, они постоянно находятся в диалоговом общении, учатся толерантности и доброжелательности. Учатся работать в командею  Хоменко В.Г.  Для обучения важны все виды методов и все уровни познания. Свои “плюсы” и “минусы” есть в применении пассивных и интерактивных методов, преподавателю необходимо выбирать методы обучения в зависимости от цели и условий работы, разнообразить процесс обучения всевозможными методами. (Сатина С.А.)
    Более мотивированная работа с учебным материалом = более эффективное и прочное усвоение.  Результаты работы уч-ся не всегда можно предсказать.
    11 Интерактивное обучение изменяет статус ученика, из «объекта» обучения он становится «субъектом» взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своей индивидуальной  траектории.  От учителя требуется длительная подготовка к урокам.  Интерактивное обучение — это действительно действенный метод или это дань моде?  Шлыкова Н.И.   Главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности,  когда один  учит всех, а все учат каждого. Дети учатся работать в команде, учатся толерантному общению, что очень важно в современном мире. В процессе свободного общения учащиеся лучше усваивают материал. Малютина Т.Б.
     Цель интерактивного обучения  — это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.  Результаты учащихся не всегда можно предвидеть
     Использование интерактивной модели обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр,  возможность взаимной оценки и контроля.
    12  Учитель и ученик – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные приёмы способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой.  Для подготовки таких занятий от учителя требуется больше сил, времени, творчества.  Что дает ученикам интерактивное обучение?  Сатина С.А.  Использование в работе технологии интерактивного обучения даёт ученику: развитие личностной рефлексии4 осознание включённости в общую работу; становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; развитие навыков общения; принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; повышение познавтельной активности. Рожнова М.И.
     В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт. Оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность.  Не все учащиеся психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Сказывается известная закрепощенность, скованность, традиционность поведения.
     Меняется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с учителем и сверстником ученик чувствует себя комфортнее.
    13 Активнось при данном методе является одним из главных качеств, развиваются творческие способности учеников  Требуется много времени при подготовке к занятию как у ученика, так и учителя.  Как при данном методе организовать процесс обучения, что бы все учащиеся активно работали на занитии?  Краснова Л.К.
     При интерактивном методе учитель и ученики плотно взаимодействуют друг с другом. Процесс обучения становится более интересным.
     Усвоение материалла учениками при данном методе намного эффективнее  Не всем ученикам посилу быстро включиться в работу при данном методе
    14  Интерактивные методы дают возможность учащимся почувствовать свою успешность.  Много времени уходит на подготовку к занятиям.  В чём заключается основная сложность применения интерактива?  Игнатова К.М.  Вероятно в нехватке времени выбирать необходимый элемент урока, т к для нем яз готового материала не много. Юдакова Е А
     Все участники учебного процесса взаимодействуют друг с другом.
     Уровень мотивации к изучению предмета высок.  Результаты работы менее предсказуемые.
    15  Интерактивные методы в обучении помогают идти в ногу со временем.  Не каждый учитель и ученик оказывается готовым к активному внедрению интерактива.  Эффективен ли интерактив при недостаточной технической поддержке?  Юдакова Е А
     Интерактив дает максимум самостоятельности как в выборе, так и в осуществлении шагов к намеченной цели.
     Только применение интерактивных методов поможет поддержать интерес к предмету и обучению в целом.  Резко увеличивается объем нового, а значит и отторжение этого материала учащимися.
    16  Интерактивные методы раскрывают творческие способности учащихся.  Результаты урока нельзя предсказать. Интерактивные методы в скором времени вытеснят пассивные методы.Возможно ли это?  Почечуева Н.А.
     Такие методы делают уроки более интересными и яркими.
     Учащиеся сами участвуют в процессе обучения. Неготовность,а порой и нежелание педагогов применять интерактив в своей работе.
    17  Интерактивные методики активизируют всех учащихся на уроке и  дают возможность обучающимся высказать полноценно своё мнение.   В основном идет изучение нового материала,нет закрепления пройденного материала.  Как проконтролировать знания слабых обучающихся на интерактивном уроке?  В группе ученик почувствует «плечо»  и отлично может выполнитьсвою часть работы, можно дать почувствовать каждому, что он сильный, т к иногда такой ученик может получить «5», только в группе. (поэтому и группы следует менять обязательно). Юдакова Е А
     Идет обмен мнениями, идеями, знаниями и каждый ученик вносит свой вклад,  Ненашева Н.А.
      Идет работа с различными источниками информации, используются творческие работы.  Учитель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения материала. Ученики не могут усвоить большое количество материала.

      http://www.openclass.ru/node/352150/edit

    Читайте также:  Сталь для ножей vg-10 — особенности, плюсы и минусы

    Источник: http://www.openclass.ru/node/352150

    Плюсы и минусы использования современных технологий в образовании

    Учащиеся — это цифровые уроженцы. Они выросли с технологиями. Технологии вплетены в их жизни. Но технологии в образовании — это не просто использование цифровых устройств – это то, что облегчает взаимодействие между учителем и учеником, что повышает результативность, а значит и качество учебного процесса.

    Желание учиться и трудиться у подрастающего поколения находятся на рекордно низком уровне, а педагоги конкурируют с бесчисленными развлечениями в телефонах, планшетах и ноутбуках.

    Технологии могут рассматриваться в качестве виновника многих проблем образования, а могут использоваться для улучшения взаимодействия и повышения эффективности.

    Цифровое образование создает новые возможности для обучения. Появляются возможности для персонализированного обучения, возникают новые модели сотрудничества, становится шире спектр инновационных и привлекательных для учащихся стратегий обучения. Но кроме очевидных плюсов современных технологий в образовании, есть и минусы — «подводные камни», с которыми сталкиваются педагоги при внедрении.

    ПЛЮСЫ:

    Технологии позволяют больше экспериментировать с педагогикой и получать мгновенную обратную связь.

    Современные технологии позволяют детям стать более активными участниками образовательного процесса, а педагогам создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания. Например, педагог может провести онлайн-опрос на любом этапе лекции для выяснения уровня усвоения изучаемого материала.

    Процесс обучения становится динамичнее с использованием цифровых учебников, когда ученик может воспользоваться ссылками на соответствующие материалы или ресурсы. Дети могут искать ответы на заданные вопросы, формировать свою позицию, а потом отстаивать ее.

    Использование технологичных инструментов для организации проектной деятельности позволяет добиться значительных изменений в результатах обучения.

    У педагогов появляется возможность реализовать новые модели организации учебного процесса, например, «перевёрнутый класс». В этой образовательной технологии XXI в.

    Читайте также:  Стоит ли покупать китайские автомобили — все плюсы и минусы авто

    педагог сначала предоставляет учащимся возможность самостоятельно изучить новый материал дома, а потом на уроке организует практическое закрепление этого материала.

    Технологии помогают обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс.

    Онлайн-опрос и другие цифровые инструменты помогают вовлечь в учебный процесс всех учащихся, в том числе застенчивых, не уверенных в своих силах, обычно не проявляющих инициативу.

    Онлайн-системы позволяют регулярно получать обратную связь, в том числе и отзывы учащихся о доступности учебных материалов и заданий.

    Анализ данных позволяет педагогу легко и быстро выявлять затруднения каждого ребенка и вовремя оказывать помощь, определять области, где учащиеся могут соревноваться, а значит легко скорректировать работу каждого ученика или работу в группе.

    Например, технологии могут значительно повысить эффективность использования такого активного метода обучения как викторина. В начале урока педагог может провести викторину с использованием технических устройств и быстро оценить стартовый уровень учащихся, потратив на получение достоверной информации и ее анализ всего несколько минут.

    Далее педагог может внести коррективы в организацию учебного процесса объективно понимая куда стоит направить свои усилия и как организовать работу учащихся. Проведение той же викторины по окончанию занятия снова позволит с минимальными временными затратами получить обратную связь, а ученикам оценить результаты и успешность обучения.

    Существует множество ресурсов для организации продуктивной учебной деятельности учащихся.

    В приложениях мобильных платформ и электронных учебниках нет недостатка в инструментах, которые значительно меняют организацию учебной деятельности.

    Некоторые технические устройства используют различные виды стимулирования и помогают усвоению информации в процессе изучения, применяют конкурентные сценарии для распределения баллов и наград, чтобы сделать учебный процесс более увлекательным и привлекательным. Важным условием использования таких технических устройств является достижение целей обучения.

    Некоторые мобильные платформы и электронные учебники включают ролевые игры, в которых учащимся предоставляется возможность привести факты и свои аргументы в пользу, например, исторических деятелей или научных понятий.

    Кроме того, игровые технологии способствуют внедрению в учебный процесс здоровой конкуренции.

    Современное автоматизированные обучающие системы могут значительно помочь в организации продуктивной учебной деятельности и реально оценить достижения каждого учащегося.

    Технологии помогут педагогу автоматизировать или упросить выполнение ряда утомительных обязанностей.

    Автоматизация может упростить выполнение и сократить время на такие рутинные, но трудоемкие задачи, как, например, отслеживание посещаемости и результативности учебной деятельности учащихся. Современные технологические средства упрощают систематизацию и подборку индивидуальных заданий для учащихся, помогают отследить активность их участия в обсуждении и пр.

    Возможность современных технологических средств визуализировать сложный для восприятия и понимания учебный материал сокращает затраты сил и времени педагога на объяснение.

    Например, технология дополненной реальности, позволяет учащимся из атомов создать молекулы сложного химического соединения в виртуальной среде при помощи собственных рук.

    За счет эффекта присутствия, создаваемого путем воздействия на органы чувств человека, технология позволяет более эффективно продемонстрировать процесс создания молекулы или вещества, нежели презентация на экране или картинка на бумаге.

    Технологии обеспечивают мгновенный доступ к нужной информации и воспитывают важные навыки по работе с источниками.

    Ценность учебного процесса повышается, если информация в учебниках или учебных пособиях может быстро обновляться и дополняться, в том числе силами самих учащихся.

    Современные технологии расширяют возможности коммуникации и создают более продуктивную среду обучения.

    Учащиеся, объединяясь в группы в сети Интернет, могут обмениваться информацией, работать вместе над групповыми проектами и взаимодействовать с педагогом.

    Так, бесплатный ресурс Сообщества-Scratch позволяет эффективно использовать не только медийные возможности (работа с музыкой, графикой и т.п.), но и возможности совместной работы над заданиями, сетевого взаимодействия, самоорганизации и других системных эффектов.

    Работа учащихся в группе позволяет заполнить разрыв между классической и цифровой культурой за счет того, что учреждения культуры (библиотеки, музеи, центры современного искусства) предоставляют исходные материалы (тексты, иллюстрации, музыкальные записи) для дальнейшего применения их детьми в создании игр, мультфильмов и цифровых историй.

    Умение использовать технологии — это жизненный навык и важный вид грамотности.

    Обладать цифровой грамотностью — это больше, чем наличие «отдельных технологических навыков». Сегодня речь идет о глубоком понимании цифровой среды, которая обеспечивает интуитивную адаптацию к новым контекстам и совместному созданию контента с другими учащимися.

    Создание презентаций, обучение поиску надежных источников в сети Интернет, поддержка надлежащего онлайн-этикета и т.п. это жизненные навыки, которые учащиеся могут получить в учебном процессе, а они пригодятся каждому ребенку в течение всей жизни.

    Цифровая грамотность может помочь образовательным организациям не только повысить качество обучения, но и позволит результатам обучения всегда оставаться актуальными.

    МИНУСЫ:

    Технологии могут отвлекать от учебного процесса.

    Исследования показали, что смартфоны и гаджеты все-таки отвлекают детей от учебного процесса. Но задача педагога сделать учебный процесс интересным и если ученики отвлекаются, то это проблема педагога, а не технологий и устройств.

    Сегодня актуальной задачей является формирование культуры и уважения для всех участников учебного процесса.

    Ограничивая применение гаджетов все же определите конкретные задания, проекты, время и грамотно реализуйте возможности технологий в классе.

    Технологии могут отрицательно повлиять на развитие коммуникативных навыков учащихся и социальное взаимодействие.

    Многие педагоги не любят гаджеты поскольку снижается способность учащихся к реальному живому общению.

    Однако, если создать задания, которые позволят использовать технологические инструменты, устные презентации и групповое сотрудничество, то дети будут активно взаимодействовать друг с другом.

    Технология — это инструмент, который может значительно повысить качество учебного процесса, но не самоцель. Современный учитель должен уметь грамотно его использовать, держать под контролем и знать преимущества.

    Технологии могут провоцировать на обман и уклонение от выполнения заданий.

    Учащиеся всегда находили способы увильнуть от выполнения заданий, а цифровые технологии позволят это делать еще проще — от копирования и использования чужой работы до покупки готового реферата или презентации в сети Интернет.

    Педагог всегда может структурировать задания и контрольные работы таким образом, чтобы свести риски к минимуму. Например, если контрольное мероприятие сделать открытым, т.е.

    дать возможность использовать технологии для поиска фактологической информации, а главный акцент сместить на решение проблемы с ее использованием, то педагог не только сможет проверить понимание учащимися изученного материала, но и навыки работы с информацией.

    Целый ряд программных продуктов позволяет подбирать для каждого учащегося индивидуальные задания, что невольно направляет его внимание на работу, а не на поиск решения в чужой тетради или в сети Интернет.

    Учащиеся не имеют равного доступа к технологическим ресурсам.

    Не все учащиеся могут позволить себе планшет, ноутбук, смартфон или даже постоянный доступ в Интернет. Им можно предложить задания, которые позволят работать в группе и обмениваться ресурсами, а также рекомендовать использование библиотек или других организаций, где они могут получить доступ к технологиям.

    Не делайте технологию ни фокусом учебного процесса, ни препятствием. Включите технологии в целостную образовательную систему.

    Качество источников в сети Интернет оставляет желать лучшего.

    Интернет — это благо и проклятие. Вашим ученикам пригодится умение отличать качественные источники информации от ненадежных. В образовательных организациях можно создавать перечень электронных образовательных ресурсов, информации с которых учащиеся могут доверять, использовать, копировать и адаптировать.

    Педагоги могут пользоваться образовательными ресурсами, которые находятся в свободном доступе. Обычно такие ресурсы классифицированы по разделам в соответствии с основными дисциплинами общего образования или направлениями дополнительного образования. Они содержат учебный и справочный материал. Использовать эти ресурсы могут и учащиеся.

    Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в разделах ресурса, помогут педагогам подготовить и провести интересные, познавательные, яркие занятия, а ученикам — выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды самостоятельных работ.

    ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

    Понятно, что преимущества перевешивают минусы, но ключ к внедрению технологий в образовании всегда будет определяться отношениями учитель — ученик, потому что именно там происходит образование.

    Технологии могут быть очень эффективным инструментом, но это всего лишь инструмент.

    Технологии не предназначены для замены педагога, скорее, идея заключается в создании такой среды обучения, которая позволит переключить организацию учебного процесса с «театра одного актера» на сотрудничество и продуктивную учебную деятельность.

    Сегодня мы находимся на первом этапе внедрения технологий в образование. Процесс внедрения может кого-то расстраивать, раздражать, отнимать много сил и времени, но в конечном итоге технологии могут «открыть двери» для нового опыта, открытий, способов обучения и сотрудничества учащихся и педагогов.

    Источник: http://industryart.ru/plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-sovremennyx-texnologij-v-obrazovanii/

    Ссылка на основную публикацию