Мы уже писали, что в кулуарах власти обсуждается вопрос об объединении администраций Богородского городского поселения и Богородского района в пользу последней. Напомним, что объединение администраций стало возможным после того, как 1 января 2011 года вступили в силу изменения в 131-й Федеральный закон «О местном самоуправлении.
В статье 34 данного Закона говорится о том, что Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения.
В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется. На уровне нашей области в законодательство также внесены соответствующие изменения: данная норма присутствует и в законе Кировской области «О местном самоуправлении».
Кроме того, в «Концепции развития местного самоуправления в Кировской области» подробно описаны основные направления развития местного самоуправления в Кировской области, в том числе, совершенствование деятельности органов местного самоуправления, совершенствование территориальной организации местного самоуправления.
Чтобы создать объединённую администрацию, нужно только согласие местных депутатов, как районной Думы, так и поселковой. Обе Думы должны принять решение о передаче полномочий. После этого в Уставы городского поселения и района будут внесены необходимые изменения с соблюдением всех юридических процедур. Депутаты Богородской поселковой Думы уже обсуждали возможное объединение двух администраций. Окончательное решение по этому вопросу они планируют принять в январе 2016 года. У населения районного центра по данному поводу сложились различные мнения. Елена Витальевна НИРОДА, депутат Богородской поселковой Думы: — Я поддерживаю объединение районной и городской администрации. Тем более что в нашем районе такой опыт уже был, когда существовала только администрация района, затем прошло разделение, появилась городская власть.
Создание единой администрации снизит уровень неопределённости у жителей районного центра – не нужно будет гадать, в какую из двух администраций следует обращаться для решения того или иного вопроса.
Создание единой администрации позволит, за счет исключения дублирования полномочий, улучшить качество управления территориями, даст возможность более рационально распоряжаться муниципальным имуществом, использовать налоговые и иные доходы.
Упразднение городской администрации даст возможность сократить расходы местного бюджета на содержание управленческого персонала и административных зданий.
Надеюсь, что все эти плюсы проявят себя в полной мере после объединения, и мы не потеряем всё то, что было сделано городской властью, а только улучшим это.
В любом случае, депутатам нужно тщательно взвесить все «за» и «против» и принять правильное решение.
Александр Васильевич ДЮПИН, депутат Богородской районной Думы: — Считаю, что в объединении районной и городской администраций нет необходимости. Во-первых, городское поселение – самодостаточно, оно не требует дотаций. Во-вторых, некоторые внутренние вопросы городского поселения проще и быстрее решать непосредственно главе городского поселения.
Давайте попробуем разобрать некоторые доводы «в пользу» объединения. Например, экономическая выгода: благодаря объединению, сократится штат чиновников. А сократится ли он? С объединением городской и районной администрации количество полномочий у района увеличится.
Значит, районная администрация будет вынуждена увеличить свой штат и примет на работу новых чиновников. Так что, особой выгоды здесь нет. Ещё один довод в том, что народ путает, по каким вопросам идти в городскую администрацию, а по каким – в районную. Действительно, такое было, но лет 6-8 назад. Сегодня этот довод уже потерял свою актуальность.
Я считаю, что объединение принесут пользу, если объединить городскую и сельскую администрации. Мое мнение, что объединение района и города будет большой ошибкой, очередным шагом к тому, что района не станет. Кроме того, считаю, что подобные решения должны обязательно обсуждаться с населением, и приниматься депутатами только с учетом мнения этого населения.
Валентин Николаевич КАЛИНИН, руководитель исполкома Богородского РМО ПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
— Полностью поддерживаю объединение городской администрации и администрации района. При таком количестве населения, как у нас, содержать штат двух администраций нецелесообразно.
Практика показывает, что в небольших поселения, численность населения в которых невелика, а доходность бюджетов невысокая, действующая сейчас форма управления с двумя администрациями является громоздкой и неэффективной.
Юрий Николаевич ЩЕЛЧКОВ, пенсионер:
— Вопрос об объединении администраций стоит давно. И он диктуется жизнью и необходимостью. Можно и все администрации в одну объединить – и сельскую, и городскую, и районную. Но, я считаю, что в настоящее время объединять администрации города и района пока не нужно.
Администрация городского поселения полноценно работает и, самое главное, её деятельность видна населению. Это более близкая к народу власть, которая отвечает именно за жизнедеятельность поселка.
И эту власть нужно сохранить, тем более что результат её деятельности – налицо: появились тротуары, восстановили освещение, решаются общие вопросы благоустройства, оживилась общественная жизнь райцентра, одним словом, стало лучше, чем было раньше. А раньше тоже была одна администрация.
Боюсь, как бы после объединения не началось движение назад. Для чего это делается? Если для того, чтобы уменьшить число управленцев, то их можно сократить и без упразднения городской администрации. Моё мнение: сохранить городскую власть, но уменьшить штат чиновников районной администрации. И, конечно, данный вопрос обязательно должен обсуждаться с населением.
Елена Николаевна КИСЕЛЁВА, депутат Богородской поселковой Думы:
— Идея объединения, сама по себе, хорошая. Вопрос в том, кто и как будет руководить этой объединённой администрацией.
Ведь от грамотного руководства зависит, что увидит население – плюсы или минусы объединения. Валентина Геннадьевна КОЛОДКИНА, заместитель директора Богородской школы:
— Сегодня мы не можем спрогнозировать, как будет жить поселок после объединения – лучше или хуже. В числе потенциальных плюсов объединения администраций называют уменьшение чиновничьего аппарата, администрирование доходов и выравнивание социальной инфраструктуры территорий.
Кажется, что объединение должно принести только положительные результаты. Но опыт объединительных процессов часто показывал обратное: на улучшении качества обслуживания населения объединение не отражалось, не давало оно и того экономического эффекта, который ожидался. Поэтому, однозначного ответа о необходимости объединения администрации района и города у меня нет.
Считаю, что нужно так выстроить интеграцию территорий, чтобы при этом оказалось как можно меньше «обиженных» и «пострадавших». Главное, чтобы этот процесс пошёл только на пользу жителям п.
Богородское, а все труды городской администрации последних лет по обеспечению жизнедеятельности поселка не стали бы напрасными.
А работу городской администрации жители районного центра сегодня видят и поддерживают.
Это и строительство тротуаров, и обустройство Сквера Победы, и уборка старых деревьев, и восстановление уличного освещения и другие, значимые для жителей поселка, вопросы благоустройства. Будет ли эта работа продолжена и после объединения, зависит от того, кто возглавит объединённую администрацию.
Наталья Фёдоровна БУНЧУК, депутат Богородской поселковой Думы:
— Считаю, что данный вопрос обязательно должен обсуждаться с населением поселка. В целом, объединение, скорее, поддерживаю. Безусловно, оно даст некую экономию на содержание управленческого аппарата.
Главное, подойти к принятию окончательного решения взвешенно, изучив все плюсы и минусы, чтобы не потерять всего того, что было наработано и сделано городской администрацией.
Лариса Борисовна САМСОНОВА, председатель районного Совета ветеранов:
— Объединение поддерживаю: зачем держать два аппарата управленцев, чтобы расчистить дороги, убрать снег с крыш или вывезти мусор.
Лишь бы от этого объединения не пострадало населения поселка.
Думаю, что нужно проводить сходы с населением по данному вопросу, разъяснять все плюсы и минусы, объяснять, для чего, и почему это делается.
Как видим, кто-то объединение поддерживает, кто-то – против, кто-то – недопонимает, кому-то просто безразлично. Но обсуждение идёт.
И большая часть жителей отмечают, что совершенствовать систему местного самоуправления, сокращать расходы на аппарат, повышать уровень компетентности чиновников очень важно.
Но совершать такие шаги, как объединение администраций необходимо тщательно взвесив все «за» и «против», посоветовавшись с ними, жителями районного центра, а не кулуарно. Тогда это позволит полностью реализовать все плюсы объединения и свести к минимуму все его возможные минусы. Как говорится, не выплеснуть бы младенца вместе с водой…
Мнения жителей районного центра изучала Александра СОБОЛЕВА. г. «ЗАРЯ» от19.12.2015
Источник: http://bogorodskoe43.ru/main/6657-obedinenie-administraciy-za-i-protiv.html
Укрупнение муниципалитетов: плюсы и минусы
Как мы уже сообщали, делегация Ленинградской области во главе с вице-губернатором Сергеем Перминовым посетила Ставрополье, чтобы изучить наш опыт по реформированию органов местного самоуправления.
1″, «wrapAround»: true, «fullscreen»: true, «imagesLoaded»: true, «lazyLoad»: true }>
Вице – губернаторы Ставропольского края Лариса Калинченко и Ленинградской области Сергей Перминов за «круглым столом» в Железноводске
© Николай БЛИЗНЮК
Об опыте работы в условиях реформирования муниципалитетов рассказывает глава городского округа «город-курорт Железноводск» Евгений Моисеев
© Николай БЛИЗНЮК
Первую остановку гости сделали в Железноводске. В зале заседаний здешнего санатория «Дубовая роща» прошло совещание членов правительства, законодателей и руководителей органов местного самоуправления обоих регионов.
Открыла и вела совещание вице-премьер правительства Ставропольского края – министр финансов Лариса Калинченко:
– Мы на год раньше, чем вся Россия, начали реформировать местное самоуправление. В 2014 году в Ставропольском крае существовало 330 муниципальных образований, в том числе 281 сельское поселение. Начиная с 2015 года возникло понимание необходимости укрупнения муниципальных образований.
На сегодняшний день в регионе осталось 201 муниципальное образование: 16 муниципальных районов, 17 городских округов (из них 9 преобразованы из муниципальных районов), 2 городских и 166 сельских поселений. Законодательство дает возможность разной организации органов местного самоуправления.
Мы почти всех привели к одному знаменателю в том, что касается статуса и полномочий представительных органов и глав администраций.
Лариса Калинченко рассказала корреспонденту «СП» некоторые подробности преобразования девяти муниципальных районов Ставропольского края в городские округа. По ее словам, сейчас вся страна идет по этому пути:
– Безусловно, от этой реформы есть финансовый выигрыш. Например, только в Минераловодском городском округе за счет сокращения административного аппарата за год сэкономили 55 миллионов рублей. То же самое происходит во всех остальных городских округах.
Однако Лариса Калинченко признала, что у реформы есть и минусы:
– Мы их обсуждали, когда производили эти преобразования. В частности, доступность населению отдаленных сел некоторых услуг. Так, теперь местная сельская администрация не может регистрировать браки. Эту услугу можно получить только в центре городского округа.
Но все же плюсов у реформы больше. Например, исключение издержек в управлении землей и имуществом. Это привлекает инвесторов для развития экономики территории, потому что решать вопросы нужно только с администрацией городского округа.
То есть исключена многоступенчатость работы с инвесторами.
В свою очередь, вице-губернатор Ленинградской области по внутренней политике Сергей Перминов рассказал, что власти региона уже более полугода говорят о необходимости перехода на ту же модель организации местного самоуправления, которая успешно внедряется в Ставропольском крае:
– Мы проводим круглые столы, совещания с экспертами, в том числе и с международными. Изучаем опыт скандинавских и прибалтийских государств. Повсеместно прослеживается тенденция на укрупнение муниципалитетов.
Так, в Финляндии в течение последних трех лет количество муниципальных образований уменьшилось в четыре раза. Власть должна быть эффективной, а деньги должны идти на нужды поселений.
Мы хотим сэкономить деньги, для того чтобы реализовывать программы и улучшать социальную инфраструктуру на территории поселений.
Но и Сергей Перминов считает, что при укрупнении есть определенные риски:
– Они связаны с тем, что территории, откуда уходит власть, могут терять в динамике экономического развития. Эстонский опыт укрупнения муниципалитетов показывает, что сильные становятся еще сильнее, а слабые – еще слабее. Мы хотим этого избежать.
Для этого параллельно изучаем вопросы внедрения цифровых платформ, которые заменяют чиновников. Разумеется, при условии, что будет проводиться масштабное обучение жителей, особенно пенсионного возраста, пользованию этими сервисами.
Люди не должны чувствовать оторванность от органов власти.
Подводя черту своему выступлению, вице-губернатор Ленинградской области заявил:
– Итогом этой поездки в Ставропольский край станет обсуждение на круглых столах финального проекта трансформации муниципального звена управления в нашем регионе, которую мы собираемся провести в будущем году.
Безусловно, лестно такое слышать. Но Ленинградской области значительно проще решать многие масштабные вопросы, чем Ставропольскому краю, по той простой причине, что населения там в полтора раза меньше, а консолидированный бюджет в полтора раза больше. И все же члены делегации из северного региона брали на карандаш все то, что им рассказывали ставропольчане.
В частности, они с большим интересом выслушали выступление начальника управления по региональной политике аппарата правительства Ставропольского края Сергея Тарасова, рассказавшего, как в нашем регионе совершенствовали схему избрания глав муниципальных образований.
Источник: https://stapravda.ru/20180906/ukrupnenie_munitsipalitetov_plyusy_i_minusy_124308.html
Эксперт рассказал о плюсах и минусах муниципальных округов
Подробности Полина НОВИКОВА ОБЩЕСТВО 17 августа 2019
Комментарий эксперта Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС.
- В июле 2019 года в Орловской области запущен новый механизм муниципальной реформы.
- После проведения публичных слушаний с участием руководства администрации, депутатов и общественности Орловского района было оглашено решение о создании с 2021 года нового типа муниципального образования — муниципального округа.
- Напомним, что при вступлении в силу Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» такой тип муниципалитетов на предусматривался и был официально учрежден только после принятия первого мая сего года Федерального закона N 87- «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Суть указанных изменений состоит в том, что российские регионы получают возможность отказаться от продекларированного во время реформы местного самоуправления 2003-2009 гг. принципа двухуровневой системы административно-территориального деления муниципалитетов и аналогичной, то есть также двухуровневой системы управления ими. Однако такой она представлялась только в сельской местности : первый уровень муниципального управления был представлен сельскими и городскими поселениями, а второй — муниципальными районами.
Крупные города получили единый уровень управления — городские округа.
Как полагает заведующий кафедрой гражданского права Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС Дмитрий Цыбаков именно обнаружившееся отчуждение городских жителей от муниципальной власти заставила отечественного законодателя распространить двухуровневую систему муниципалитетов и на крупные города, где с 2014 г. предусмотрена возможность создания внутригородских районов или городских округов с внутригородским делением.
Ведь ранее обычный житель для решения своих проблем мог обращаться только в городскую администрацию или городской муниципальный совет.
При этом весной этого года федеральные парламентарии приняли решение распространить справедливо критикуемую ранее систему одноуровневой муниципальной власти и на сельские районы.
Создание муниципальных округов обосновывается финансовой недееспособностью сельских и городских поселений, что не дает возможности решать возлагаемые на них обязанности.
По мнению Дмитрия Цыбакова, внедрение муниципальных округов на территории нашего региона вызовет противоречивые последствия : с одной стороны будут сэкономлены определенные средства и без того дотационных муниципальных бюджетов, с другой стороны — увеличится дистанция между гражданином и муниципальной властью, ослабнет связующее звено между ними на низовом уровне — то есть там, где и формируются первоочередные запросы и потребности жителей. Выход из ситуации может состоять не только в корректировке собственно управленческой системы, которая в ряде случаев действительно необходима.
Принципиальным вопросом может стать инициатива о пересмотре объема полномочий муниципалитетов первого уровня — сельских и городских поселений.
Передача наиболее затратных из них на второй уровень — то есть в муниципальные районы, как это принято в странах с давними традициями организации местного самоуправления, могло бы помочь избежать весьма неоднозначных мер в сфере организации муниципальной власти.
Источник: http://vechor.ru/society/sozdanie-munitsipalnykh-okrugov-novyj-povorot-reformy-mestnogo-samoupravleniya-ekspert
Выжутович: Муниципальный округ — это экономия бюджетных средств
В Госдуме ждет рассмотрения проект поправок в закон о местном самоуправлении. Предлагается создать новый вид муниципального образования — муниципальный округ.
В его состав будут входить не менее трех объединенных общей территорией населенных пунктов, но сам округ не станет частью муниципального района — на его территории исключено существование двухуровневой системы местного самоуправления. Допускается объединение муниципального района с городским округом.
При этом входящие в состав округа поселения утрачивают статус муниципальных образований.
По словам председателя экспертного совета Союза российских городов Андрея Максимова, отход от двухуровневой системы начался еще в 2017 году, когда отменили ряд критериев, которым должны были соответствовать городские округа: компактность, шаговая доступность, преобладание городского населения и т. д.
«Это позволило начать процесс преобразования территорий в городские округа, и сейчас мы наблюдаем скорее его окончательную формализацию, — говорит Максимов. — Понятно, когда городским округом становится подмосковная Балашиха с примыкающими территориями, но если речь идет о нескольких десятках деревень на расстоянии 300-500 км, то это уже звучит странно».
В госведомствах появились ответственные за цифровизацию чиновники
В объединении населенных пунктов путем создания округа, по мнению авторов проекта, есть очевидные резоны.
Муниципальный округ — это экономия бюджетных средств, сокращение численности чиновников, единый генеральный план и сбалансированное развитие территории, единые тарифы на услуги ЖКХ, единые тарифы на транспорт, единые правила благоустройства, единый подход к налоговой политике и т.п.
«Государственная система должна быть простой и понятной, — говорит президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. — А в Подмосковье муниципалитетов больше, чем субъектов в некоторых федеральных округах.
Человек может сделать несколько шагов из одного муниципалитета в другой — и попасть в иную реальность с другой системой обеспечения госуслуг и даже другим налогообложением, если мы имеем в виду налоги и сборы, регулируемые на поселенческом уровне… Укрупнение муниципалитетов — это правильный шаг. Сложный, непопулярный, но правильный».
Предлагается создать новый вид муниципального образования — муниципальный округ
О том, что полномочия муниципалитетов не соответствуют их финансовым ресурсам, речь идет не впервые. Когда законопроекты о реформе местного самоуправления принимались Госдумой в первом чтении, мэры городов говорили: расширение полномочий местной власти должно подкрепляться финансово.
Но вместо поправок к Налоговому и Бюджетному кодексам правительство тогда представило в Госдуму лишь концепцию этих поправок.
Да и она мало что обещала муниципальным властям: им, например, оставляли 100 процентов налогов на рекламу (нетрудно представить, каковы рекламные доходы в сельской местности), а вот акцизы на топливо и алкоголь доставались региональным администрациям.
В условиях, когда бюджет в три раза меньше, чем государственные обязательства, обещать муниципальным властям широкую самостоятельность, вероятно, не стоило. Требовалось одно из двух: либо увеличивать бюджет, либо урезать государственные обязательства перед населением.
Догадываясь, к какому варианту может склониться правительство, депутаты Госдумы подстраховались и приняли закон о минимальных социальных стандартах.
Чем запрограммировали совсем тупиковую ситуацию: сокращать социальные обязательства закон не велит, а сохранять их в неприкосновенности казна не позволяет.
Росстат обнародовал зарплаты чиновников
О том, что реально собой представляет местное самоуправление, я знаю не понаслышке.
В свое время писал о конфликте между мэром города Георгиевска и главой Георгиевской территориальной государственной администрации Ставропольского края. У последнего были в руках собственность, бюджетные ресурсы. У первого — ничего, кроме параграфа Конституции.
Конфликт в Георгиевске означал столкновение финансовой немощи с конституционно провозглашенной независимостью местной власти от власти государственной.
Наблюдая, как протекает реформа местного самоуправления, трудно отделаться от ощущения исторического дежавю.
Ведь еще в 1864 году организация местного самоуправления была закреплена в России положением о земских учреждениях и городовым положением: земская и городская власть отделялась от государственной.
Но спустя тридцать лет пришлось пересматривать эту практику по соображениям, изложенным в пояснительной записке к проекту нового земского положения, разработанного под руководством графа Толстого: «Главные причины существующего неустройства в земстве заключаются в обособленности земских учреждений от установлений правительственных… Отсюда происходит отсутствие единства и согласия в действиях правительственных и земских властей, а нередко и явный антагонизм между ними». Этот самый антагонизм мы наблюдаем и в новейшей российской истории.
Гражданам будет безразлично слияние поселений в муниципальный округ, если в этом округе жизнь не станет лучше
Приобретя не обеспеченные местной казной большие полномочия и соразмерную им ответственность, мэры сегодня стали еще более уязвимы для критики со всех сторон.
Рядовому обывателю решительно все равно, какая власть — муниципальная или государственная — обеспечивает его водой и теплом, поликлиникой и стадионом, кинозалом и автобусным маршрутом.
Он территорию своего обитания на государство и муниципалитет не делит и не желает выслушивать объяснения мэра, что причина бытового и социального необустройства этой самой территории — скудный местный бюджет.
Источник: https://rg.ru/2019/03/14/vyzhutovich-municipalnyj-okrug-eto-ekonomiia-biudzhetnyh-sredstv.html
Объединение сельских поселений: плюсы и минусы — Областная газета
В ходе апрельской сессии Законодательного Собрания был проведен муниципальный час, посвященный перспективам развития сельских территорий и целесообразности их преобразования путем объединения.
Опытом слияния двух муниципальных образований поделилась председатель думы Усольского района Надежда Глызина. На территории района располагается 12 МО, куда входит 46 населенных пунктов с численностью почти 50 тыс. человек.
Два поселения: Белореченское городское и Мальтинское сельское располагаются бок о бок, их разделяет лишь железная дорога. А вот дистанция, которая разделяет их финансовое положение, куда значительнее.
Если бюджет поселка Белореченское благодаря двум крупным агрохолдингам, расположенным на его территории, подбирается к 70 млн рублей, то у соседей, лишенных промышленных объектов, он не превышал 15 млн рублей.
Естественно, этих средств не хватало на ремонт дорог, освещение села, содержание водопроводной сети и другие обязанности, возлагаемые на сельскую администрацию.
Вот и возникла мысль объединить финансовые возможности двух поселений. Тем более, что 131 федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» предусматривает возможность преобразования муниципальных образований, в том числе путем объединения двух и более поселений без изменения их границ.
– Идею вынашивали долго, – рассказала Надежда Глызина. – Тщательно разрабатывали механизм объединения, обсуждали его с работниками администрации, депутатами, проводили публичные слушания, но само объединение начали осуществлять в 2017 году, чтобы дать выборным должностным лицам завершить свой срок полномочий.
Результат оправдал ожидания. Были сэкономлены средства на содержание администрации, появилась возможность провести обновление коммунальной инфраструктуры, наладить регулярное транспортное сообщение между двумя населенными пунктами.
Библиотечный фонд села Мальты, который не пополнялся уже несколько лет, получил новые книги, а общее кладбище, на достойное содержание которого у мальтинской администрации не хватало средств, а белореченская не имела право выделять деньги, теперь обрело необходимое финансовое обеспечение.
По мнению председателя комитета по бюджету ЗС Натальи Дикусаровой, опыт объединения муниципальных образований Усольского района и Ангарского городского округа очень ценен, но во многом его успех объясняется близостью к областному центру и компактному расположению.
– Когда же аналогичный процесс проводить в том же Тайшетском районе, где между муниципальными образованиями сотни километров и добраться до них можно лишь по зимнику, то это означает оставить отдаленные населенные пункты без главы администрации, без думы, то есть без управления. Поэтому я считаю, что к объединению нужно подходить очень аккуратно.
Такой же позиции придерживается и депутат Антон Романов:
– Объединение оправдывает себя, когда оно придает новый импульс социально-экономическому развитию муниципальных образований. Иначе под видом объединения мы будем проводить политику ликвидации сельских поселений.
Я считаю, там, где есть система управления, там есть жизнь, а где нет главы, где нет представительного органа власти, там жизнь замирает. Прежде чем объединять, надо использовать все меры экономического стимулирования.
Поддержали коллег Галина Кудрявцева и Сергей Бренюк. Председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов, в избирательный округ которого входят северные районы, также добавил, что строительство объектов социальной инфраструктуры остро необходимо и в небольших поселках.
По мнению главы и одновременно председателя думы Гороховского муниципального образования Иркутского района Максима Пахалуева, сельским поселениям, чтобы удержаться на плаву, целесообразнее сосредоточиться на развитии сельскохозяйственного производства.
– Иначе при отсутствии рабочих мест деревня просто обречена на вымирание. Еще 15 лет назад численность составляла почти 2,5 тысячи человек, а сейчас осталось лишь чуть более 1,6 тысячи. И то это люди пенсионного или близкого к этому возрасту, молодежь в основном уезжает.
Максим Пахалуев обратил внимание на неподготовленность сельских поселений к «мусорной реформе». Непонятно, на какие деньги приобретать контейнеры и обустраивать контейнерные площадки. Он предложил подразделениям министерства лесного комплекса самим выполнять 30-метровые пожарные разрывы вокруг населенных пунктов, а не возлагать эти затратные обязанности на глав поселений:
– Объем полномочий у поселений с каждым годом растет, а финансируются они, к сожалению, не в полном объеме. Приходится во многих случаях полагаться на собственные силы.
На мое обращение в минимущество о строительстве пожарного депо мне ответили: вместо депо организуйте добровольную пожарную дружину. Организовали. В команде 11 человек, я командующий.
Чтобы быстрее добираться до пожаров, своими силами восстановили «КамАЗ», который незаконно содержим. И так каждый раз приходится изворачиваться.
Исполнительный директор областной Ассоциации муниципальных образований Зоя Масловская сообщила, что на втором чтении в Госдуме находится законопроект, который вводит новый вид местного самоуправления – муниципальный округ, который может состоять из двух и более муниципальных образований. Это, по ее мнению, для области более перспективное направление, и есть смысл поработать над этой темой совместно с депутатами.
– У муниципальных образований накопилось столько серьезных проблем, обсуждение которых невозможно уместить в рамки муниципального часа, – сказала она. – Я бы предложила посвятить им отдельную сессию Законодательного Собрания.
Спикер областного парламента Сергей Сокол поддержал это предложение и поручил профильному комитету проработать данный вопрос.
Источник: http://www.ogirk.ru/2019/05/08/obedinenie-selskih-poselenij-pljusy-i-minusy/
Городской округ — плюсы и минусы
При подготовке этой статьи, я встречался и разговаривал со многими людьми — главами поселений, работниками администраций сельских и городских поселений, руководителями разных рангов, предпринимателями и просто гражданами, проживающими в Волоколамске и районе.
Задавал вопрос, связанный с преобразованием Волоколамского района в городской округ. Некоторые просто не понимали в чём разница, и что изменится в результате этой реорганизации.
Кто-то высказывался об уничтожении местного самоуправления в Московской области, а кому-то приходилось объяснять, вообще, что такое местное самоуправление.
С удивлением узнал, что некоторые считают глав поселений и работников администраций государственными чиновниками.
Многие на мой вопрос отвечали, что от всех этих постоянных преобразований только голова идет кругом, а лучше жить почему-то не становится и, соответственно, совершенно не понятно, зачем эти реформы проводятся и кому они нужны.
Кто-то откровенно радовался, узнав, что в результате объединения не будет ни главы города, ни городской администрации, ни этого Совета депутатов. «Я только за единоначалие» — отвечали в основном подпогонные люди и некоторые бывшие руководители.
Кто-то говорил: «Всё уже решено за нас в высоких кабинетах. Оглянитесь — в Московской области фактически не осталось муниципальных районов. Что там осталось — мы да Лотошино. Область умеет уговаривать. Какой смысл сопротивляться?»
Таким образом, мнения горожан разделяются. Причем, то, что одни считают большим плюсом, другие воспринимают как большой недостаток.
Исходя из этого – как депутат Волоколамского городского Совета депутатов – хочу ещё раз обратиться к жителям нашего родного Волоколамска: приходите на публичные слушания в городском поселении Волоколамск. Они пройдут 6 марта в 17 часов в актовом зале администрации, на первом этаже.
Пожалуйста, приходите, задавайте вопросы и высказывайтесь. Когда-то для решения такого вопроса предусматривалось проведение референдума, поэтому необходимо постараться учесть мнение каждого городского жителя.
После проведения этих публичных слушаний состоится заседание городского Совета депутатов, который примет окончательное решение по вхождению или невхождению городского поселения в городской округ. Аналогичные мероприятия пройдут и в остальных поселениях, каждое из которых решит этот вопрос для себя.
Теперь постараемся разобраться, в чём же положительные и отрицательные стороны преобразования Волоколамского муниципального района в Волоколамский городской округ. Остановимся на самых основных моментах. Первый и казалось бы очевидный положительный фактор — единоначалие.
То есть уже не будет ситуации — Иван кивает на Петра, а Пётр на Ивана, не будут просителя отфутболивать со второго этажа администрации на третий – и наоборот, со словами — это не наша компетенция. Не будут, возникать таких событий, когда, например, городская власть укладывает по ул.
Колхозная отличный асфальт, а на следующий год этот новый асфальт сдирается районной властью и укладывается другой, только худшего качества. По-моему это вообще уголовно наказуемое деяние. Но как-то так получается, что найти виновного в таком головотяпстве не представляется возможным.
Сторонники городского округа нам говорят, что таких ситуаций уже не будет — всё, есть один глава, и он со своей командой несёт прямую ответственность за всё происходящее в районе. Но в этом плюсе есть свой минус. Тем, кто живёт на периферии района, труднее будет решать свои проблемы, особенно мелкие.
И так уже дошло до абсурда, когда некоторые с гордостью сообщают, что они по любому недостатку, сразу же пишут Губернатору или Президенту. Не сделан ремонт, не очищена улица от снега, не освещён подъезд – сразу надо писать в Правительство или администрацию Президента. Так, якобы, вопрос решается быстрее. Но это же не правильно, так не должно быть, когда мы говорим о местном самоуправлении.
Источник: https://lamagrad.net/posts/8309-gorodskoi-okrug-plyusy-i-minusy.html
Городской округ: плюсы и минусы
В начале февраля Сергиево-Посадский район облетело известие о том, что глава района Михаил Токарев выступил с инициативой объединения всех 12 поселений района в единый городской округ.
В редакцию стали поступать просьбы подробно рассказать о плюсах и минусах предстоящего объединения для жителей Пересвета и о сути предполагаемой реформы.
Постараемся дать нашим читателям исчерпывающие объяснения, ведь нам предлагают изменения, которые коснутся не только властной вертикали, но и каждого жителя без исключения.
ЧТО ТАКОЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ?
Всё новое – это хорошо забытое старое. По сути, городской округ – это единое муниципальное образование на территории существующего района с одной администрацией, одним главой и одним бюджетом.
Так уже было до реформы местного самоуправления, когда главами района были Василий Гончаров и Анатолий Упырев, а все вопросы Пересвета решались в единой администрации, которая находилась в Сергиевом Посаде.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ от 6 октября 2003 г), с 1 января 2006 года в Сергиево-Посадском районе образовали 12 поселений, и с тех пор мы живем по системе, когда в каждом поселении (Пересвет, Богородское, Хотьково, Сергиев Посад и др.
) есть свои депутаты, своя администрация и свой бюджет. При существующей системе управления власть максимально близка к людям и любой житель Пересвета может обратиться в свою администрацию, не выезжая из города. Да, на реализацию реформы и организацию работы на местах ушло несколько лет, и многие поселения после той реформы твердо встали на ноги не так давно.
Но встали же, и появилась долгожданная стабильность. И вот сейчас нам снова предлагают вступить на путь реформы.
Возникает закономерный вопрос: что нам даст этот шаг в прошлое, ради чего нам вступать в эпоху перемен? Тем более, наш президент Владимир Путин ещё в 2013 году обозначил свою позицию по вопросам местного самоуправления: «Муниципальный уровень – это самый близкий уровень власти к людям. И поэтому руководителями муниципалитетов должны быть такие люди, которых граждане знают лично, могут к ним прийти, обсудить, высказать свою позицию по развитию своего посёлка или города и иметь возможность добиваться реализации этой позиции. Нужно прямое общение граждан с руководителями муниципалитетов. Это важно». Если же нам предлагают вернуться к старой системе управления, сделав несколько шагов назад, то на это должны быть веские основания.
ВЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
О плюсах предстоящей реформы мы узнаем от Михаила Токарева из официальных СМИ администрации Сергиево-Посадского района.
Общий смысл всех высказываний сводится к тому, что Михаил Юрьевич рассказывал на собрании в Доме правительства Московской области, куда организованно привезли глав и депутатов всех 12 поселений Сергиево-Посадского района.
И основной тезис, озвученный им на страницах прессы, заключался в том, что «только одно сокращение аппарата чиновников позволит нам сэкономить порядка 204 миллионов рублей».
Сокращение аппарата чиновников. Итак, первый плюс — это сокращение штата чиновников. Как это коснется Пересвета? На данный момент в администрации города работает 16 человек, и все они ежедневно трудятся на благо города, обеспечивая потребности его жителей.
Кто эти люди? Наши земляки, получающие за свою работу среднюю по области зарплату. Обычные горожане, как и любой, читающий эти строки. Каждый день они приходят на работу и решают вопросы местного значения. Разве можно их назвать лишними чиновниками? Вряд ли.
Конечно, ликвидировав сотрудников администрации, на их зарплатах удастся сэкономить какую-то сумму.
Но стоит ли ради этой экономии вообще отказываться от собственного бюджета и своей администрации? Ведь тогда вопросы придётся решать не рядом с домом, а ездить в Сергиев Посад или даже в Красногорск, где также будут работать чиновники за зарплату, которую они тоже будут получать из бюджета, который формируется за счет наших с вами налогов.
Единый транспортный тариф. Второй плюс, который нам называют, — это единый тариф на транспорте. То есть до Пересвета можно будет доехать за 31 рубль. Но надо понимать, что коснётся это только социального тарифа для льготников, остальные жители как платили по тарифу частных перевозчиков, так и продолжат.
Да, экономию для пенсионеров и других льготных категорий обещают. Несомненно, это весомое преимущество для создания городского округа. Только вот и здесь возникает ряд вопросов – а как это будет реализовано на практике? Представьте себе перевозчика, который сейчас везёт пассажиров из Сергиева Посада в наш город за 68 рублей.
И вдруг завтра ему говорят: снижай тариф, теперь он у нас единый. Как отреагирует перевозчик, ведь это бизнес, который его кормит?! В лучшем случае сократит количество маршрутов, а в худшем определит маршрут как нерентабельный.
Возможно и другое развитие событий: в районе с будущего года установят другой, экономически обоснованный, более высокий, чем сейчас, единый тариф. И это наиболее прогнозируемый вариант в стране с рыночной экономикой. Ведь бензин-то не дешевеет! Однако это сомнение Михаил Токарев развеивает и говорит: «Разница будет погашаться из бюджета Московской области».
Это было бы идеальное решение, только в области ничего подобного нам обещать не спешат. И это понятно: в условиях, когда бюджетных средств и так не хватает, оплачивать проезд жителей по всей области из бюджета никто, конечно, не станет.
А если вспомнить, что в 2015 году льготный проезд по Москве для пенсионеров области отменили, такие обещания вообще звучат как сказка. Так что, увы, и этот плюс при ближайшем рассмотрении превращается в минус. И встаёт вопрос: если у области есть средства на то, чтобы уравнять тариф, то почему не сделать этого сейчас? Без объединения в округ? Что мешает?
Ремонт плавательного бассейна «Чайка». Такое обещание жителям Пересвета также прозвучало с экрана телевизора. Однако смысл его совсем не ясен. Этот бассейн и так находится на балансе Сергиево-Посадского района. Так что мешает району сейчас, без объединения бюджетов, содержать свою собственность в исправном состоянии?
ИЗ МИНУСОВ
А теперь перейдем к минусам – что потеряют жители Пересвета в результате вхождения в единый городской округ? Мы не можем сейчас предвидеть все последствия, но некоторые из них очевидны. И первое, что приходит на ум – это изменение тарифа на жилищно-коммунальные услуги.
Квартплата подорожает. При объединении в округ на его территории будут установлены единые тарифы на тепло, водоснабжение и водоотведение. Цены на эти услуги будут выровнены.
Сейчас наши тарифы ниже, чем в соседних поселениях. Угадайте, тарифы по району усреднят до нижнего значения, или верхнего? По предварительным расчетам, эти средние тарифы для жителей Пересвета будут выше, чем нынешние на 10-15%.
Следовательно, квартплата автоматически увеличится.
Вырастет налог на землю. Земельный налог – это один из немногих налогов, величину которого устанавливают органы местного самоуправления.
Депутаты Пересвета, понимая, что в основном садовыми земельными участками владеют пенсионеры, в 2010 году установили налоговую ставку 0,15% от кадастровой стоимости. Для сравнения – в других поселениях эта ставка равна 0,3%.
Что произойдёт при объединении? Ставку уравняют и наверняка не в меньшую сторону: сложно вспомнить прецеденты, когда тарифы в нашей стране уменьшались. То есть вместо 0,15% будем платить как все — 0, 3%.
Это значит, что если у вас участок 6 соток, то сейчас вы за него платите примерно 900 рублей в год, а будете платить 1800 рублей. В два раза больше! А владельцев таких участков на территории городского поселения Пересвет более пяти тысяч.
Переход в ООО «МособлЕИРЦ». При создании городского округа Сергиев Посад все платежи за коммунальные услуги будет собирать скорее всего Единый расчётный центр Московской области.
Что это значит? Это значит, что деньги наших жителей попадут в общий котёл, и дальше будут поступать на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций в составе общей суммы от всего Сергиево-Посадского округа. Не секрет, что в Сергиевом Посаде долги за газ составляют более полумиллиарда рублей.
А в Пересвете таких просроченных долгов за газ нет. То есть мы, исправно платящие за услуги жители, будем оплачивать долг Сергиева Посада. К этому прибавится путаница и неразбериха, неизбежные в переходный период при передаче платежей в Единый расчётный центр Московской области.
Также мы рискуем потерять нашу отлаженную систему расщепления платежей, когда средства жителей поступают напрямую в «Газпром».
Отсутствие гарантий по использованию муниципального имущества. При объединении в единый округ муниципальное имущество всех поселений также попадёт в общую казну. К примеру, наша новая снегоуборочная техника, которую город Пересвет приобрёл только в этом году, будет работать на весь округ.
И решение, куда эти тракторы направить для расчистки в первую очередь, будут принимать уже не наши руководители, а чиновники округа. А как работает районная снегоуборочная служба, мы уже испытали на себе в прошлом году.
Остальное имущество, скорее всего, будет распродано с торгов для наполнения бюджета городского округа.
Не будет собственного бюджета. Объединение в округ повлечёт ликвидацию самостоятельного бюджета нашего города, будет только бюджет городского округа Сергиев Посад, которым будет распоряжаться окружной Совет депутатов. А Совет этот будет формироваться по принципу плотности населения.
То есть если в Сергиевом Посаде население 140 тысяч человек, а в Пересвете всего 15 тысяч, следовательно, основное количество депутатов будут представлять Сергиев Посад, Пересвет — всего один, а все решения по распределению денежных средств принимаются большинством. «Округ позволит более равномерно развивать наш район в целом.
Особое внимание мы будем уделять нашим отдалённым поселениям — Богородскому, Васильевскому, Селковскому», — такие слова Михаила Токарева приведены в газете «Вперёд».
Читая их, житель Пересвета задумается: а что мне до Богородского и Васильевского? Не будет ли финансирование моего города осуществляться по остаточному принципу? Любому понятно, что при объединении в округ средства единого бюджета будут распределяться не равномерно, а так, чтобы сделать уровень жизни во всех населенных пунктах округа примерно одинаковым. То есть те поселения (Пересвет в том числе), которые преуспели в ведении хозяйства, не будут развиваться дальше, а будут ждать, пока до их уровня подтянутся менее успешные. И голос нашего депутата, как бы он ни старался, не будет решающим.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
А это уже зависит от жителей Пересвета. Прежде, чем принимать судьбоносное решение о вхождении в округ, депутаты обязаны учесть мнение населения. Уже сегодня в администрации Пересвета от звонков горожан разрывается телефон: жители возмущены слухами, что Пересвет согласился войти в округ. Говорят, что самые активные горожане даже организовали сбор подписей против предлагаемой реформы.
Как мы уже знаем, инициатива главы района отправлена для детального изучения на профильную депутатскую комиссию. Как будут развиваться события – расскажем в следующих номерах газеты. Что касается соседних поселений Сергиево-Посадского района, то Краснозаводск, Скоропусковский, Богородское, Лозовское, Березняки, Шеметовское и Реммаш отклонили инициативу главы района Михаила Токарева.
Екатерина Белякова
Источник: http://www.grad-peresvet.ru/glavnaya/lenta-novostej/97-gorod/2173-gorodskoj-okrug-plyusy-i-minusy
Городской округ: плюсы есть
Сегодня в Подмосковье проводится комплекс мероприятий по объединению существующих муниципальных районов в городские округа, такая же работа ведется и в Сергиево-Посадском районе.
Подробнее о новой форме организации местного самоуправления рассказал зампред областного правительства, руководитель Главного управления территориальной политики региона Александр Костомаров на пресс-конференции, проходившей в центральном офисе «Интерфакс».
Практика формирования городских округов существует по всей России. Так, с 2015 года в нашей стране произошло уже 239 преобразований в 36 субъектах нашей страны.
Органы местного самоуправления прошли модернизацию в Иркутской, Оренбургской и Нижегородской областях, а также в Ставропольском крае.
Коснулись преобразования и Магаданской области, в которой вообще не осталось муниципальных районов — на всей территории региона сформированы городские округа. В настоящее время изменения проходят также в Ленинградской, Калининградской и других областях.
Аналогичная работа, направленная на улучшение качества жизни населения и обеспечение устойчивого развития территорий, ведется сегодня и в Подмосковье.
Так, в 2015-2016 годах на территориях Егорьевского, Каширского, Мытищинского, Озерского, Серебряно-Прудского, Шаховского, Красногорского, Павлово-Посадского, Люберецкого, Рузского, Луховицкого и Зарайского муниципальных районов были сформированы городские округа, а в феврале 2017 года депутатами Московской областной Думы были приняты законы об изменении формы организации местного самоуправления на территориях Истринского и Шатурского районов.
В этом же году начаты и продолжаются такие же мероприятия на территориях Можайского, Наро-Фоминского, Сергиево-Посадского, Ступинского, Талдомского и Чеховского районов.
Отметим: в соответствии с законодательством, только в случае согласия и жителей, и депутатов всех поселений, и районного Совета депутатов возможно выйти с законодательной инициативой в Мособлдуму о реформировании территорий поселений муниципальных районов.
«Создание городского округа из муниципального района – это всего лишь изменение формы организации местного самоуправления, а не изменение уклада жизни людей», — сказал на пресс-конференции Александр Костомаров.
Действительно, при объединении районов в городской округ жителям не стоит бояться, ведь кардинальных изменений в привычной жизни не произойдет. Власть, как и прежде, будет доступной: в поселениях сохранятся многофункциональные центры.
Например, в Сергиево-Посадском районе МФЦ расположены в Сергиевом Посаде, Хотькове, а удаленные пункты приема документов – в городах Краснозаводск и Пересвет, поселках Лоза, Реммаш, Скоропусковский и Мостовик, сельском поселении Богородское, а также в селах Бужаниново и Шеметово и в деревне Селково.
Также в случае объединения района в городской округ в поселениях будут созданы и территориальные подразделения администрации и организованы приемы граждан по волнующим вопросам.
- Существенно и то, что документы жителям менять не придется: паспорта, СНИЛСы, ИНН, свидетельства о собственности и другие документы будут действительными при формировании городского округа, а прописка останется прежней.
- Несомненным плюсом для тех, кто живет в отдаленных частях района, будет введение единого тарифа на проезд внутри городского округа при оплате картой «Стрелка» — стоимость поездки вне зависимости от километража составит 31,65 руб.
- Также предполагаются и единые стандарты социальной политики, в рамках которых жители получат равный доступ к образовательным и медицинским услугам.
«Для нас является важным, прежде всего, повышение качества жизни населения и эффективности местного самоуправления», — добавил на пресс-конференции Александр Костомаров.
Повышение эффективности управления, по его словам, происходит не только за счет экономии средств из-за сокращения численности аппарата управления, но и за счет единых тарифов, единых подходов к управлению всеми процессами, происходящими в муниципалитете. Так, оптимизация работы ЖКХ позволит постепенно перейти к единым тарифам на тепло-, водоснабжение и водоотведение.
При формировании городского округа появляется возможность избежать дублирования функций между районом и поселениями в части управления подведомственными учреждениями.
Такая система понятна и инвесторам, ведь им больше не придется сталкиваться с административными барьерами из-за разделения территории на район и поселения.
Рост инвестиций будет обусловлен и снижением рисков в случае, если администрация района подпишет контракт, а поселения – нет, и наоборот. А это, в свою очередь, позволит создавать новые рабочие места.
«За два года активных преобразований муниципальных районов в городские округа на территории Московской области, не было ни одной жалобы от жителей», — заключил Александр Костомаров.
- Светлана КОМИНА
- * Сергиево-Посадский район появился на интерактивной карте пункта приема опасных отходов
- * Новых очагов вируса «птичьего гриппа» в районе не обнаружено
- * Въезд в центр исторических поселений могут сделать платным. Сергиев Посад – историческое поселение
- Источник: http://insergposad.ru/novosti/obschestvo/gorodskoy-okrug-plyusy-est
Источник: http://insergposad.ru/novosti/obschestvo/gorodskoy-okrug-plyusy-est