Работа в такси — плюсы и минусы профессии, необходимое образование и навыки

Многие жители России все чаще и чаще задумываются, выгодно ли работать в такси. Данный вопрос возникает в основном у людей, желающих подзаработать дополнительные денежные средства.

Кроме того, работа таксистом интересует население с водительскими правами. С одной стороны, профессия не требует от человека ничего особенного. С другой, много непонятных моментов и особенностей труда.Работа в такси — плюсы и минусы

Выгодно ли быть таксистом в России? Какие плюсы и минусы имеет данная профессия? Ответы на все эти вопросы будут даны ниже.

Описание

Выгодно ли работать в такси? В России данная должность распространена преимущественно среди мужчин. Они работают таксистами как на постоянной основе, так и в качестве подработки. Какие плюсы и минусы можно выделить в данной сфере деятельности? Действительно ли работа таксистом так хороша собой, как многие себе ее представляют?

Способы работы

Если задуматься, выгодно ли работать в такси, можно прийти к выводу о том, что данная работа имеет огромное количество особенностей. Например, не всем понятно, как можно стать таксистом. В России предусматривается несколько вариантов развития событий в этом смысле.

Работать таксистом можно:

  • в качестве ИП (на себя);
  • через сотрудничество с диспетчерскими компаниями;
  • в штате служб такси;
  • посредством аренды машины в такси.

Кроме того, работать предлагается как на своем транспортном средстве, так и на штатном. Все зависит от типа трудоустройства.

Работа в такси — плюсы и минусы

Частные водители

Начнем с наиболее распространенного варианта развития событий — работы частным таксистом. Выгоден ли такой вариант труда?

Да, но только если он используется в качестве подработки. Обычно работа «частника» подходит людям с хорошим доходом.

На практике частные таксисты нередко не регистрируются в качестве ИП и ведут незаконную деятельность.

Поэтому для незарегистрированного таксиста-«частника» существуют немалые риски быть пойманным налоговыми органами. Такого работника можно привлечь к ответственности вплоть до лишения свободы.

Если человек регистрирует ИП (пассажирские перевозки), он может спокойно работать таксистом. Но одновременно с этим появляются следующие недостатки:

  • высокие налоги;
  • нестабильной зарплаты;
  • необходимость производить обязательные фиксированные взносы в бюджет государства;
  • ремонт и осмотр транспорта производится за свой счет.

Выгодно ли работать в такси как «частник»? Не совсем. Поэтому все чаще и чаще предпочтение отдается работе в службах такси и диспетчерских.

Через диспетчеров

Работа в такси — плюсы и минусы

Такая работа в такси позволяет «частникам» искать клиентов и работать довольно активно. Тем не менее диспетчерские службы не имеют своего автопарка. Поэтому водителю нужно будет работать на своем авто. Ремонт и техосмотр тоже проводится за счет таксиста.

Раньше диспетчерские службы пользовались спросом — с ними просто заключался договор о сотрудничестве. Теперь данные организации требуют у водителей наличие свидетельства о регистрации ИП. Этот вариант не всем подходит.

Плюсы данной работы — отсутствие контроля, свобода выбора заказов. Недостатки — затратность.

Штат

Клиенты не слишком часто доверяют таксистам-«частникам». Поэтому некоторые водители соглашаются на работу через службы такси. На своем авто или на служебном — это не так важно. Главное, что служба такси принимает заказы от клиентов и раздает их своим подчиненным.

На этапе поиска работников все службы такси гарантируют соискателям комфортные условия труда, высокий заработок и служебный транспорт. На деле выходит иная картина. Работа таксиста имеет огромное количество нюансов. Например, относительно зарплаты. Она складывается из нескольких частей — оклад и проценты от заказов.

Зарплата таксиста, как правило, не очень высокая. Она достигает в некоторых регионах 15-22 тысяч рублей. При этом работник должен выполнить месячную норму заказов. Обычно необходимо наработать 60-70 000 рублей за месяц. После этого с заказов начнут начислять премиальные до 25%. За невыполнение нормы водителю полагается штраф.

Работа в такси — плюсы и минусы

Несмотря на все перечисленные особенности, работа таксистом (независимо от выбранной схемы работы) имеет ряд общих плюсов и минусов. Каких именно? Выгодно ли работать в такси?

График труда

Любая служба такси при наборе персонала обещает гибкий график работы. Но на деле это не так. Работа таксистом подразумевает частично свободный и гибкий график. Таксисты трудятся или посменно, или целый день (сутки через…).

Соответственно, работа таксиста подразумевает, что человек в некоторых случаях не будет ночевать дома. Ночной труд дается работникам тяжело. Обычно этот недостаток не имеет места у «частников» — они полностью самостоятельно строят свой рабочий день.

Образование и навыки

Среди преимуществ работы таксистом нередко выделяют необходимость наличия водительских прав. Больше ничего не нужно. Водителем или таксистом может работать человек без высшего образования.

Отсюда следует, что таксистами могут быть даже студенты. Только для них такая работа не подходит из-за весьма напряженного графика. В любом случае сотрудник должен уметь водить машину, это единственное требование, необходимое для труда.

Безопасность

Некоторые интересуются, опасно ли работать в такси. Ведь водить умеют не только мужчины, но и женщины. Но на практике, как уже было сказано, таксистами в основном работают мужчины. Почему?

Все это из-за высокой опасности профессии. Во-первых, работа на дороге, за рулем, дается с огромным трудом. Человек управляет источником повышенной опасности (авто), нет никаких гарантий на то, что во время трудового дня не случится авария.

Во-вторых, клиенты бывают разными. Многие ездят на такси. Неадекватный пассажир может повстречаться в любое время. Преступник, бандит, насильник, пьяный или под психотропными веществами — все эти люди могут оказаться клиентами таксиста. Мужчине справиться с подобными неадекватными пассажирами проще, чем женщине.

Отсюда следует, что работа таксистом — это определенные риски. Данную профессию нельзя назвать безопасной.

О зарплате

Работа в такси — плюсы и минусы

Дело все в том, что в современной России тарифы на услуги такси не слишком высокие. В некоторых городах проехать через половину города на такси стоит 100 рублей, иногда меньше. В Москве, например, услуги такси колеблются в пределах от 300 до 600 рублей. Подобные перевозки доступны почти всему населению страны. Для того чтобы получать хорошую зарплату, нужно выполнять много заказов. Это не всегда под силу.

Кроме того, из дохода, полученного от перевозок населения, необходимо либо отдать часть диспетчерской/службе такси, либо перечислить в виде налогов и отчислений. И не стоит забывать о содержании автомобиля! Все это является большими тратами. Поэтому работу таксистом нельзя назвать прибыльной.

Нагрузка

Следующая особенность профессии — это нестабильность труда. Таксисты, как уже было сказано, могут работать сутками. При этом никто точно не может сказать, сколько пассажиров и заказов человек сделает за день. Можно весь день простоять в пробках и отвезти нескольких граждан по месту назначения. А в некоторые дни таксисты умудряются выполнить месячную норму по заказам.

Нагрузка на таксисте большая, но нестабильная. Пожалуй, это в большей степени недостаток, нежели преимущество. Ведь заработок таксиста напрямую зависит от выполненной работы. Чем больше людей он развезет, тем лучше.

Таксисты и авто

Разумеется, не стоит забывать о том, что просто так стать таксистом не получится. В каждом автомобиле должна стоять рация или служебный телефон. Все это стоит определенных затрат. Кроме того, современные водители пользуются GPS-навигаторами, помогающими найти дорогу до любой точки города — еще один пункт трат.

Работа в такси — плюсы и минусы

Еще один нюанс, который нужно учитывать каждому, — это то, что транспортное средство для пассажирских перевозок должно быть комфортабельным. Иногда подобрать машину для таксиста бывает не так просто. Некоторые водители специально арендуют авто для транспортировки пассажиров.

Нюансы транспортировки

Выгодно ли работать в такси? Некоторые люди говорят, что данная работа хороша одиноким и незанятым людям, обладающим хорошей выносливостью и силой. Чтобы не было страшно работать.

Помимо перечисленных особенностей таксист нередко сталкивается с проблемами транспортировки населения — кто-то не предупреждает о том, что будет брать с собой много вещей, некоторые умалчивают о поездке с ребенком. Особенно распространена вторая проблема. Из-за нее водителя могут лишить водительских прав. Ведь в России перевозка детей требует отдельного внимания.

Кроме того, во время поездки, водителю приходится соблюдать огромное количество правил. Например, не курить и не разговаривать по телефону во время управления авто. Многие пренебрегают установленными ПДД. В таком случае таксист рискует не только не заработать, но и остаться в долгу перед государством, а также лишиться водительских прав.

Работа в такси — плюсы и минусы

Исходя из всего вышесказанного, плюсами работы таксиста являются следующие моменты:

  • нет ограничений по возрасту (после 18 лет таксистом может быть любой человек);
  • есть перспективы заработка;
  • гибкий график работы (особенно у «частников»);
  • постоянное общение с людьми;
  • отсутствие требований о наличии высшего образования;
  • перспективы использования служебного авто;
  • официальное трудоустройство.

Минусы у работы тоже есть. Например:

  • опасность;
  • отсутствие гарантий безопасности;
  • общение с неадекватными пассажирами;
  • затраты на обслуживание авто;
  • вычеты и штрафы (особенно при работе в службах такси);
  • напряженный и нестабильный рабочий график (преимущественно он такой);
  • необходимость соблюдения множества правил дорожного движения;
  • риск остаться без водительского удостоверения;
  • необходимость установки оборудования в машины;
  • постоянные проверки (в службах такси).

Источник: https://BusinessMan.ru/vyigodno-li-rabotat-v-taksi-preimuschestva-i-nedostatki-rabotyi-v-taksi.html

Плюсы и минусы работы водителя в Яндекс Такси

Пассажирские перевозки – дело прибыльное и интересное. Появление крупных диспетчерских служб заказа такси значительно упростило процесс коммуникации между клиентами, которым нужно ехать и водителями, которые хотят заработать с помощью своего профессионального навыка управления транспортным средством.

Из статьи можно узнать о преимуществах заключения партнерского договора напрямую, целесообразности брендирования автомобиля, перехода на более высокий тарифный план работы. Не остались в стороне и недостатки.

Рынок транспортных услуг – высококонкурентная сфера. За заказы клиентов агрегаторам приходится бороться агрессивной рекламой, маркетинговым продвижением и другими способами. Рядовой таксист не сможет обеспечивать себе стабильный поток заявок на пассажирские перевозки, который будет обеспечивать достойный заработок.

К другим преимуществами можно отнести:

  1. возможность планировать график своей занятости;
  2. повышать уровень заработка через обучение и рост своего рейтинга, зависящего от активности и качества клиентского обслуживания;
  3. гарантированная компенсация бонусами заказов, которые оплачиваются ниже установленного минимума;
  4. официальное трудоустройство;
  5. полное соблюдение действующего законодательства в сфере легальных пассажирских перевозок;
  6. возможность работать как ИП или как партнер таксопарка.
Читайте также:  Стоит ли покупать китайские автомобили — все плюсы и минусы авто

Для ИП в Яндекс Такси также есть плюсы и минусы – каждый таксист сам выбирает для себя форму трудоустройства. При работе через таксопарк есть возможность получения наличных денег в счет оплаты труда ежедневно после окончания рабочей смены. Многие компании обеспечивают своих водителей горячим питанием, возможностью помыть автомобиль и другими бонусами.

Главный минус Яндекс Такси для водителей – это полная легализация профессиональной деятельности и получаемых доходов. На практике — это необходимость:

  • платить НДФЛ в размере 13 % от дохода и делать отчисления в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования (при трудоустройстве через таксопарк);
  • платить НДФЛ 6% от дохода и взносы в фонды вне зависимости от дохода (даже если его нет) – при заключении партнерского договора ка ИП;
  • оформления лицензии (разрешительного документа на осуществление перевозки пассажиров и их багажа на легковом автомобиле);
  • обязательное внесение в полис ОСАГО сведений об использования транспортного средства в такси;
  • прохождение технического осмотра 2 раза в год.

Все эти дополнительные финансовые затраты снижают уровень фактического заработка, но дают потенциальные преимущества в обозримом будущем. Легализация профессиональной деятельности позволяет:

  1. рассчитывать на пенсионное, медицинское и социальное обслуживание;
  2. оформлять кредиты в банках на льготных условиях с предоставлением справки по форме 2-НДФЛ;
  3. избегать наказания за нелегальную профессиональную деятельность (перевозка пассажиров без лицензии наказывается штрафом в размере 30 000 рублей).

Поэтому считать указанные минусы работы в Яндекс Такси недостатками не стоит. Все «недостатки» Яндекс Такси – это повод для профессионального роста и повышения уровня заработка.

Минусы работы Плюсы работы
Необходимость оплачивать комиссию за выполненные заказы Возможность получать нужное количество заказов
Оформление лицензии Отсутствие штрафных санкций
Взимается сбор за использование программного обеспечения («таксометра») Программа упрощает работу, экономит время, прокладывая так маршрут следования, что напрмиер на обратном пути можно обслужить еще один заказ
Нужно знать корпоративные стандарты и проходить тестирование Профессионализм дает возможность повысить рейтинг и получать более выгодные заказы
Необходимо следить за своим внешним видом, чистотой автомобиля и возможностью перевозки багажа Повышает уровень лояльности клиентов, что в будущем ведет к увеличению числа заявок

Работа в Яндекс Такси с подключением за 30 секунд и заработком до 120 000 рублей в месяц! Подключиться

Основное преимущество ИП в Яндекс Такси – отсутствие посредника в лице таксопарка, который взимает комиссию за каждый выполненный заказ. Экономия может составлять от 5 – 6 % до 15 – 20% в зависимости от региона. Никаких минусов отсутствия посредника для водителя нет.

Исключения составляют таксисты, работающие не на своих автомобилях. Им, возможно выгоднее работать в таксопарке, который предоставляет авто в аренду по льготной стоимости.

Другие преимущества работы с Яндекс Такси напрямую для водителей выражаются в следующих аспектах:

  • ежедневное перечисление денег, заработанных за предыдущий день на расчетный счет водителя;
  • ежедневное начисление предусмотренных бонусов;
  • личный кабинет с расширенными функциональными возможностями на официальном сайте и в программе «таксометр»;
  • выделенная круглосуточная служба поддержки;
  • ведение бухгалтерского и налогового учета сотрудниками Яндекс Такси;
  • официальный доход, подтверждаемый справкой по форме 2-НДФЛ;
  • приоритет в распределении заявок.

Минусом может стать обязанность один раз в год заполнять и подавать в ФНС РФ декларацию о доходах физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.

Преимущества работы на брендированном авто

Работа в такси — плюсы и минусы

Яндекс Такси разработал стандарты брендирования, позволяющие формировать положительный имидж компании и повышать доверие со стороны потенциальных клиентов.

Преимущества брендирования Яндекс Такси для водителей заключаются в следующем:

  • узнаваемость автомобиля в транспортном потоке;
  • облегчение процесса опознавания пассажиром, который заказал поездку (госномер авто дублируется наклейкой на бортах);
  • приоритетное распределение более выгодных заказов;
  • повышение рейтинга в программе «таксометр»;
  • предоставление статуса водителя брендированного автомобиля.

К недостаткам можно отнести необходимость приобретения набора наклеек для брендирования за свой счет. Также впоследствии во время каждого фотоконтроля будет осуществляться дополнительная проверка соблюдения правил брендирования.

Требования к водителю и автомобилю

Преимущества Яндекс Такси существенны, но для того, чтобы их получить, нужно полностью соответствовать требованиям агрегатора, предъявляемым к водителю и транспортному средству. Разберем основные значимые моменты.

Работа в такси — плюсы и минусы

Препятствием к подключению к агрегатору может стать транспортное средство. Оно должно отвечать следующим требованиям:

  • возраст не должен превышать верхний предел, установленный Яндекс Такси для этой модели и марки;
  • наличие лицензии на перевозку пассажиров (получить можно самостоятельно в Министерстве транспорта);
  • отличное техническое состояние, подтверждаемое данными технического осмотра и диагностическими картами сертифицированных центров;
  • кузов не имеет механических повреждений;
  • остекление соответствует нормативам ГОСТ (сюда входят требования о тонировке и отсутствии трещин, затрудняющих обзор для водителя);
  • световое оборудование полностью исправно и отрегулировано;
  • салон чистый и без посторонних запахов;
  • багажное отделение свободно не менее, чем на 2/3 (установленное ГБО с расположением газового баллона в багажнике может стать препятствием для подключения автомобиля к работе в Яндекс Такси).
Допустимый возраст для популярных моделей автомобилей (минимальный год выпуска)
Renault Logan 2006 г.в.
Hyundai Solaris 2008 г.в.
Chevrolet Cruze 2008 г.в.
Ford Galaxy 2008 г.в.
Volkswagen Polo 2008 г.в.
Kia Ceed 2008 г.в.
Lada VESTA 2016 г.в.
Ford Focus 2008 г.в.
Kia Rio 2007 г.в.

Работа в такси — плюсы и минусы

Требования к водителю:

  • гражданство Российской Федерации или оформленное разрешение на осуществление профессиональной деятельности для мигрантов;
  • возраста старше 23 лет;
  • стаж управления транспортным средством не менее 3-х лет;
  • наличие водительского удостоверения с открытой категорией B;
  • владение русским языком и грамотная речь;
  • знание транспортной инфраструктуры региона, в котором планируется работа;
  • знание корпоративных стандартов Яндекс Такси и успешное прохождение тестирования.

Источник: https://TaxiNomerok.ru/plyusy-i-minusy-raboty-voditelya-v-jandeks-taksi

Плюсы и минусы работы в такси — на личном и арендованном авто

Плюсы работы в такси для водителей

Работа в такси — плюсы и минусыВот главные достоинства работы в такси.

  • Свободный график. В большинстве случаев водитель сам решает, когда заступить на смену и сам определяет продолжительность рабочего времени.
  • Возможность повысить заработок. Доход таксиста зависит от того, сколько пассажиров он перевез. Если он окажет услуги большему числу клиентов, заработает он тоже больше. Таким образом, доход таксиста зависит только от него, и водитель может влиять на размер заработка.
  • Возможность начать работу с минимальными вложениями. Частным извозом можно заниматься на собственном автомобиле, который уже есть у водителя, или взять машину напрокат. Это не требует больших вложений.
  • Простота начала работы. Если перевозкой пассажиров занимаются на арендованном авто, не нужно проходить долгих бюрократических процедур. Достаточно заключить договор, внести арендную плату и подключиться к агрегатору.

Минусы работы в такси

Работа в такси — плюсы и минусыУ работы в такси есть и свои недостатки. Вот основные из них.

  • Неадекватные клиенты. Пассажиры не всегда ведут себя корректно. Они могут оскорблять таксиста, пытаться драться с ним, отказаться платить за проезд.
  • Невысокий доход. Несмотря на то, что таксист может регулировать размер своего заработка, доход зависит и от других факторов: сегмента, в котором работает водитель, количества заказов, ситуации с ценами в населенном пункте.
  • Расходы на ремонт. Работа в такси ведет к большему износу деталей и узлов автомобиля. Это требует частого посещения автосервиса, которое влечет дополнительные траты.
  • Арендная плата. Если перевозку ведут на арендованном автомобиле, приходится каждый день вносить арендную плату. Это обременительно, если доход таксиста невысок. В небольших населенных пунктах бывает, что клиентов нет почти весь день. Тем не менее, арендодателю все равно придется заплатить.
  • Необходимость оформления ИП и получения лицензии. Если частным извозом занимаются на своей машине, требуется статус индивидуального предпринимателя и лицензия на перевозку пассажиров. Оформление такого статуса и лицензии сопряжено с неприятными бюрократическими процедурами, а обладание ими требует расходов (уплаты пошлины, налогов, взносов в фонды и других).

Решение основных проблем и недостатков

Поговорим о том, как решить некоторые проблемы, которые возникают у таксистов.

Статус предпринимателя и лицензия

Если водитель не хочет проходить оформление в качестве предпринимателя и получать разрешение на перевозку пассажиров, он может взять автомобиль в аренду. Это не требует ни статуса ИП, ни наличия лицензии.

Расходы на ремонт

Начинать работу следует на новой или почти новой машине. У нее лучше техническое состояние, а значит, и ломаться она будет реже. Кроме того, новые автомобили не так часто нужно обслуживать.

Низкий доход

Проблему низкого заработка таксиста можно решить несколькими способами.

  • Повышение тарифов. Работа по более высоким расценкам может увеличить доход. Однако для нее нужен автомобиль классом выше. Кроме того, тариф на перевозку сильно зависит от того, где она проводится.
  • Смена агрегатора. На разных агрегаторах – разное количество заказов и разная цена услуг. Нужно выбрать тот, который дает больше всего клиентов и при этом меньше за это требует.
  • Расширение территории. Можно работать не только в своем городе, но и в ближайших населенных пунктах. Об этом можно договориться со своим агрегатором или подключиться к другому, который ищет клиентов в нужных водителю местах.
  • Работа в нескольких агрегаторах. Можно подключиться сразу к нескольким сервисам и получать заказы от всех них.

Неадекватные клиенты, хамство

Проблему неадекватности клиентов решить сложнее. Однако пути такого решения есть. Перед тем, как согласиться везти клиента, нужно приглядеться к нему и попытаться понять, что это за человек. Все это приходит с опытом работы.

Несмотря на большое количество минусов работы в такси, плюсы все-таки перевешивают. Кроме того, есть способы устранения недостатков. Впрочем, стоит ли заниматься частным извозом, каждый решает для себя сам – все ситуации индивидуальны.

Источник: https://arenda-taxi.com/poleznye-materialy/plyusy-i-minusy-raboty-v-taksi/

Работа в Яндекс Такси на авто компании: плюсы и минусы

Работа в Яндекс Такси на авто компании, что нужно знать при подключении? Как начать, как оставить заявку? О каких подводных камнях водителю лучше заранее узнать, какие плюсы, минусы, какой порядок действий и т.д.

Читайте также:  Смартфон Xiaomi Redmi S2: плюсы и минусы аппарата, стоит ли покупать

Рассмотрим, как обстоят дела с трудоустройством в такси Яндекс. Диспетчерская предоставляет услуги в крупных российских городах, а также в государствах СНГ. Подключиться к сервису могут водители с личным или арендным авто.

Работа в такси — плюсы и минусы

Работа в Яндекс Такси на авто компании

Компания лояльно относится к соискателям, у которых отсутствует транспорт, но при этом есть опыт вождения.

Условия работы подразумевают, что если у перевозчика отсутствует автомобиль, но есть желание трудиться, достаточный стаж вождения, компания готова пойти на уступки и предложить арендовать машину.

Подобный вид работы становится популярным, несмотря на недостатки. Многие сотрудники, даже имея автомобиль, берут в аренду авто.

Машина предоставляется в аренду не самой диспетчерской, а одним из партнеров в вашем населенном пункте. В лице партнеров выступают таксопарки, они и официальные представители сервиса.

Работа в такси — плюсы и минусы

Независимо от региона, в Москве или другом городе, вакансии подразумевают, что предварительно соискатель должен оставить заявку на рассмотрение своей кандидатуры. Затем проходите собеседование, где могут выставить дополнительные критерии по усмотрению таксопарка. Поэтому не каждый соискатель сможет устроиться в такси. Среди основных требований, зачастую в таксопарках выделяют такие:

  • Опыт в сфере перевозок не менее 4-5 лет.
  • Отсутствие опыта ДТП (по вине водителя).
  • Отсутствие правонарушений.

Первое время человек трудится с испытательным сроком, потому что многие таксопарки опасаются выдавать авто на долгий период незнакомому лицу. По итогу, если обе стороны все устраивает, заключается договор.

Как начать работу?

Предварительно определитесь с формой сотрудничества. Если работа в Яндекс Такси на автомобиле компании, вам более предпочтительна, ознакомьтесь с требованиями к соискателям. Список критериев и условий, найдете в этой статье ниже.

Уточните, есть ли в вашем городе официальный представитель Яндекс, которому разрешено выдавать авто в аренду. Для такси потребуется лицензия, с её получением проблем не возникает. Таксопарк помогает в получении документов, условия у всех разные, поэтому уточняйте детали дополнительно.

Выяснив, есть ли в вашем городе официальный партнер, переходите на сайт сервиса и заполняйте заявку.

Оставьте заявку

Чтобы начать трудиться, нужно пройти регистрацию. От вас требуется подать заявку/анкету на сайте Яндекс Такси, указав форму сотрудничества — личное авто или арендное. Потом требуется вписать личные и контактные данные о себе. Если кандидатура будет рассмотрена, свяжутся представители сервиса и расскажут о дальнейших действиях.

Дополнительно водители проходят экзамен, с вопросами на тему:

  • Этикета.
  • Знания города.
  • Знание ПДД.

Оценка влияет на рейтинг в системе, чем выше он, тем больше заказов можно будет получить.

Плюсы и минусы работы на арендованном в фирме автомобиле Яндекс Такси

С появлением крупных диспетчерских, в области таксомоторных услуг произошли крупные изменения в самом подходе к осуществлению деятельности. Большинство не представляет, к чему сводятся основные преимущества и недостатки.

Если говорить о положительных сторонах, то отмечаются такие факторы:

  • Не нужно использовать личный транспорт. То есть, владелец не тратит средства на приобретение запчастей, не подвергает авто тех. износу.
  • Можно работать в таксомоторной сфере и без машины.
  • Официальное подключение, получение установленных процентов за поездку.
  • Простая система поиска заказов, возможность использования навигации в одном приложении.
  • Широкая популярность диспетчерской, известность, поэтому и гарантия получения множества заказов.

Существуют и негативные стороны:

  • Достаточно серьезный подход к поиску водителя, установлены жесткие рамки подбора.
  • Процент заработка будет отличаться и в большинстве будет меньше, чем доход у таксистов с личным транспортом.
  • Самое важное, закрепленный водитель несет ответственность за ТС. Вся материальная ответственность ложиться на него.

Как устроиться в Яндекс Такси без машины через фирму?

Если ещё не передумали работать в Яндекс, представляем пошаговый порядок действий. Перечислен перечень критериев, с которыми нужно ознакомиться и определить, подходите ли вы под них или нет.

Требования к водителю

На сайте компании, и её партнеров достаточно подробно описан раздел «Водитель Яндекс Такси требования». Уточняем, что для извоза, соискатель должен отвечать таким критериям:

  • Стаж вождения с правами В, не менее 3 лет. В разных таксопарках ситуация может меняться.
  • Спокойный, аккуратный стиль вождения.
  • Знание ПДД.
  • Знание населенного пункта, окрестностей, развязок, умение пользоваться навигатором.
  • Приветствуется опыт работы и хорошая репутация в других автопарках.

Даже если по какому-то критерию соискатель не соответствует, это не беда. Окончательное решение принимается владельцем таксопарка после консультаций с представителями Яндекс.

Как арендовать автомобиль в Яндекс Такси

Первоначально предоставляется авто эконом или среднего класса, только спустя время успешной работы, автомобиль может быть заменен. Точные и конкретные условия не установлены, «последнее слово» за таксопарком, он выставляет условия. Они могут меняться в зависимости от города, модели и т.д.

  1. Комиссия с заказа может составлять в среднем 5%.
  2. В аренду выдается ограниченый парк авто (российские или бюджетные иностранные модели).
  3. Плата за аренду зависит от КПП, за «механику» в среднем придется отдать 1500-2500 руб., за «автомат» 2000-4000 руб.

Обязательным при аренде считается залог. Размер варьируется от 5 000 до 40 000 руб. Он возвращается в течение месяца или выдается при увольнении. При условии, что у водителя нет штрафов.

Компания при аренде гарантирует:

  • Уютный зал в таксопарке для отдыха, перекуса.
  • Прозрачное сотрудничество.
  • Индивидуальный подход к сотруднику.

Яндекс Такси отвечает за правильную работу навигатора и поиск клиентов при работе на машине компании или личной.

Пошаговая инструкция

Порядок действий:

  • Поиск официального партнера такси Яндекс, у которого заключен договор на сотрудничество в вашем регионе.
  • Пройдите собеседование, предоставьте необходимые документы, чтобы подтвердить соответствие критериям.
  • Уточните условия работы, узнайте точную сумму залога, какую модель авто предоставляют под аренду, какая оплата и график работы.
  • Составление договора.
  • Водитель проходит инструктаж, делает пробный проезд на машине.
  • Вносит залог.
  • Приходит на работу согласно договора.

Подводные камни и риски

Несмотря на достойную оплату труда, условия, в такой работе есть свои недостатки, точней риски. Деятельность, связанная с такси может быть опасной. Поэтому прежде чем соглашаться и подписывать договор, рекомендуем изучить все «подводные камни»:

  • Порча имущества. Если попадаете в ДТП, водитель лично несет материальную ответственность. Часть заработка может быть изъята из-за ДТП.
  • За услуги химчистки, мойки также придется платить арендатору. Не всегда попадаются адекватные пассажиры.
  • Уплата налога. Водители должны оплачивать налог. Это тянется к тому, что нужно создавать ИП, подавать ежеквартальные отчеты в налоговую и т.д.
  • Необходимо получать лицензию на право осуществление таксомоторных перевозок. Работа без лицензии грозит штрафом в 30 000 р., плюс могут лишить ВУ.
  • Моральная нагрузка. Все пассажиры разные, рассказы о жизни, хамское поведение, все это влияет на психологическое состояние человека.
  • Проблемы со здоровьем, не высыпание, мигрени, головные боли и т.д.
  • Опасность стать жертвой нападения, могут отобрать заработок, машину и т.д.

Ответы на вопросы

У соискателей возникают вопросы по поводу работы в Яндекс Такси. Поэтому собрали часто задаваемые запросы и решили ответить на них здесь.

Сколько стоит аренда автомобиля?

У Яндекс Такси не существует единых тарифов для аренды, зависит от региона, населения города, марки авто и т.д. Для разных сегментов ставка по платежу разнится и в зависимости от установленной КПП.

В Яндекс Такси расчет за аренду с:

  • МКПП от 1 500 руб.
  • АКПП от 2 000 руб.

При аренде машин бизнес сегмента ставка повышается до 3 000 руб. и выше.

Реально ли заработать в Яндекс Такси на арендованном автомобиле?

Даже несмотря на необходимость выплачивать аренду, водителям удается неплохо зарабатывать. Конечно, ситуация серьезно зависит от региона, но в среднем для города с 550 000 — 650 000 человек, заработок примерно такой:

  • Выплата за аренду в среднем 2 000 руб.
  • За час можно сделать до 5 заказов (средний чек 200 руб.).
  • Топливо, ложные вызовы минус 2 000 р.

Можно заработать около 5 000 — 6 000 руб. если выходить на линию с 08:00 до 18:00, то есть работать около 10 часов. В разных городах ситуация своя. Не всегда удается получить 5 заказов за час, иногда такое количество заявок можно обработать за день.

Что такое бонусы?

Это программа Яндекс Такси для поддержки опытных водителей, показывающих хороший результат. Бонусы Яндекс Такси начисляются таксопаркам, те уже сами распределяют их между рейтинговыми водителями.

Можно ли выбрать условия работы?

Условие договора может быть пересмотрено. Касается это не всех требований, а:

Актуально менять условия для тех, у кого такси это только подработка, а не постоянное место для заработка.

Какую лучше взять машину для работы?

Сложно сказать определенно, так как ситуация по количеству заказов в том или ином сегменте Яндекс Такси, серьезно отличается. В регионах, популярны Эконом тарифы, поэтому разумней брать машину бюджетного класса.

Источник: https://moyuber.ru/rabota-v-yandex-taksi-na-avto-kompanii

Таксист плюсы и минусы профессии

Работа в такси — плюсы и минусы

У любой из профессий есть своя история. Профессия таксист описание. Самый первый прообраз таксистов появился во Франции еще в XVIII веке. В те времена одним из купцов был построен постоялый двор, на котором были конные экипажи. Размещался он рядом с церковью святого Фиакра, считавшегося покровителем садоводов. Наверное, поэтому каждый из конных экипажей украсили изображением святого. В конечном итоге этот новый вид транспорта был назван «фиакр».

Только не надо путать фиакры с каретами, которыми пользовались лишь знатные господа. Фиакры же были доступны для простых людей. Поэтому этот транспорт по праву считается предтечей современного такси. А профессия таксист восходит к людям, управляющим этими конными экипажами.

В конце XIX столетия французский автоклуб предложил модернизацию фиакров. Предлагалось убрать лошадей и оборудовать повозки бензиновыми двигателями. Однако возник большой спор о том, каким образом рассчитывать зарплату водителям? Спустя некоторое время изобрели таксометр.

Читайте также:  Huawei Nova 3 (Хуавей Нова 3) — плюсы, минусы и особенности аппарата

С его изобретением началась эпоха такси, и профессия таксист вступила в свои права.

так кто такой таксист? В наши дни таксистами трудятся вместе с мужчинами представительницы слабого пола. В некоторых странах есть таксопарки, где трудятся одни только женщины, чья профессия таксист. Согласитесь, здесь есть своя «фишка».

Такими таксистами обслуживаются преимущественно другие женщины. Если какой-то девушке требуется добраться в позднее время в определенный пункт, а при этом она боится мужского внимания, такой вариант такси подойдет в создавшейся ситуации.

В основном женское такси – это комфортабельный автомобиль, в котором идеальная чистота, есть все, чтобы можно было привести себя в идеальный порядок. К примеру, накрасить губы, поправить прическу и так далее.

Цвет автомобилей женского такси в подавляющем большинстве розовый. Разумеется, на наших просторах такой службы пока нет.

Однако кто знает, возможно, пройдет немного времени, и на улицах наших городов появятся ярко-розовые таксомоторы с милыми девушками за рулем.

«Плюсы» и «минусы» профессии таксиста очевидны. К «плюсам» относятся:

  • – постоянный и довольно стабильный доход, реальная зарплата таксиста зависит напрямую от количества выполненных заказов;
  • – таксист постоянно в курсе всех городских сплетен и самых свежих новостей;
  • – общительным людям работа таксистом невероятно интересна в связи с массой новых собеседников.

Однако профессия таксист имеет и отрицательные стороны:

– она довольно опасная. Ведь таксистам приходится работать ночью и нередко они становятся жертвами грабителей и разбойных нападений;

– работать в качестве таксиста несколько дискомфортно в связи с распорядком дня. Таксисты могут развозить людей в любое время суток и, как следствие, у них нарушен сон и режим питания. А это может нанести большой вред их здоровью;

– некоторыми таксистами часто нарушаются правила дорожного движения, за что приходится платить штрафы. Однако это связано, главным образом, с плохим состоянием дорожных покрытий. Хотя, разумеется, порой встречаются таксисты, для которых нет никаких правил.

Чтобы приступить к работе в качестве таксиста требуется стаж вождения. Новичкам даже не стоит усаживаться за руль автомобиля.

Таксисты водят самые разные модели автомобилей и владеют разными стилями вождения, но всех их объединяет большой профессионализм. Далеко не каждый из пассажиров окажется готов терпеливо относиться к малокомпетентному водителю. Но как отмечалось выше, профессия таксист доступна практически любому человеку.

Для этого требуется только иметь собственную автомашину и водительское удостоверение. Когда-то считалось, что таксисты обязательно должны знать местность. На сегодняшний день это уже не важно. Это связано с новейшими информационными технологиями и современными средствами связи.

Пользуясь навигатором можно доехать практически вслепую до нужного места.

Любой из таксистов должен непременно обладать определенным набором качеств и профессиональных навыков. К примеру, крайне важно, чтобы работник такси всегда был предельно вежлив со всеми его клиентами.

Пассажиры всегда должны ощущать себя в комфортной обстановке. Поэтому требуется хорошо помнить одно простейшее правило – клиенты всегда правы. Чтобы не произносили пассажиры, требуется всегда крайне корректно с ними разговаривать.

Это, пожалуй, наиглавнейшее правило всех профессиональных таксистов.

Работа в такси — плюсы и минусы

Все-таки крайне желательно знание таксистом местности. Как подсказывает опыт, показания навигаторов иногда могут оказаться неверными. Далеко не все необходимые в пути данные в них содержатся.

К примеру, требуется детально знать все опасные места на дороге. Ни один из навигаторов ничего не сообщит водителю о качестве покрытия дороги.

А подобная информация может оказаться очень важной в процессе работы таксиста.

Все таксисты должны самым внимательным образом следить за своим автомобилем. Ведь для таксистов, это не просто средство передвижения, а его рабочий инструмент, кормилец, приносящий хозяину деньги.

Ко всему прочему, неряшливый внешний вид автомобиля может просто-напросто отпугнуть потенциальных пассажиров.

Довольно часто люди, которые вызвали такси, отменяют свой заказ, если видят перед собой разбитый и неряшливый автомобиль.

Профессия таксист предполагает высокую коммуникабельность. Молчаливый и хмурый водитель такси, это скорее кандидат в персонажи какого-нибудь фильма ужасов.

С пассажирами непременно нужно интенсивно общаться, стараясь сделать поездку крайне удобной и комфортной. Поболтать по пути к месту назначения, это можно сказать, дополнительная функция профессии таксистов.

Поэтому в сообществе профессиональных таксистов молчунов можно встретить крайне редко.

Длительное время за рулем, согласитесь, могут выдержать далеко не все неопытные водители. Поэтому сначала требуется научиться хорошо ездить, и только затем пробовать себя в этой довольно своеобразной трудовой деятельности. Подавляющее большинство таксомоторных компаний подбирают персонал как раз в соответствии с перечисленными выше требованиями.

Источник: https://delai-vibor.com/taksist-plyusy-i-minusy-professii.html

Работа в такси на своем автомобиле, плюсы и минусы ⋆ О ТАКСИ

Сегодня работа водителем в такси стала действительно народной профессией. Это связано с сокращением рабочих мест и количества предприятий, которые предоставляли эти места.

На территории стран бывшего СССР во многих городах закрылись и крупные градообразующие предприятия и более мелкие производства, на которых люди трудились годами и зарабатывали себе на жизнь.

Более или менее стабильно работают сейчас только предприятия торговли, сфера услуг, общепит, строительство и транспорт.

Широкая доступность банковских кредитов привела к тому, что люди, даже не имея соответствующих возможностей, стали покупать себе недоступные ранее товары — крупную бытовую технику и автомобили. В наше время личный автомобиль есть почти в каждой семье.

Почему люди идут работать в такси

Ситуация на рынке труда сейчас нестабильная, очень легко потерять работу, особенно если трудишься в частном секторе, а не на крупном и стабильном предприятии.

Многие люди, неожиданно потеряв привычную работу, начинают срочно искать какую-нибудь работу чтобы временно поддержать свой привычный материальный уровень. Хотя бы на период поиска новой подходящей им работы.

И тут на помощь приходят многочисленные диспетчерские службы и агрегаторы такси, которые появились в большом количестве почти в каждом городе. Они предлагают начать работу в сфере такси либо на их парковых автомобилях, либо на своем личном автомобиле.

Условия таксопарков

При работе на автомобиле парка вам придется оплачивать аренду автомобиля за 12 часов или за 24 часа. Кроме того нужно будет платить и проценты за полученные заказы. Ремонт и техобслуживание машины парк обычно берет на себя. Мойка автомобиля производится или парком, или водителем, в зависимости от условий договора. Топливом водитель-арендатор заправляет автомобиль за свой счет.

Возможен и вариант договора, когда водитель просто получает определенную зарплату от количества отработанных часов. Различные форс-мажорные ситуации также должны быть описаны в договоре.

Обычно ответственность за повреждения автомобиля и имущества при ДТП несет водитель-арендатор (в случае вины), даже если таксопарк и застраховал автомобиль по КАСКО. Хотя могут быть и варианты.

В случае работы на своей машине водитель оплачивает только проценты за полученные заказы.

В такси на своей машине, есть ли смысл

Рассмотрим плюсы и минусы работы в такси на своем автомобиле.

Основные плюсы работы в такси на своей машине:

Свободный график — вы сможете выезжать на линию тогда когда вам самому выгодно и удобно. Например, большой поток заказов идет утром и вечером, когда люди заказывают такси для поездки на работу или с работы, отвезти детей в школу или садик и т.п.

Неплохо работать в вечернее время, когда уже плохо ходит общественный транспорт и люди активно заказывают такси. Также вам самому может понадобиться куда-нибудь съездить по своим делам на машине, отвлечься от работы.

На своем авто вам это будет сделать очень легко и не надо платить за время, которое вы потратите на себя.

Не нужно платить за аренду — все деньги от заказов остаются у вас, платите только за бензин и обслуживание своего авто. А это значительно меньше, чем вы отдали бы за аренду в таксопарке. Аренда автомобиля может составить в месяц 30 тыс. рублей и более, что гораздо выше любых расходов на обслуживание и ремонт своего личного «железного коня».

Можно будет ездить на своем автомобиле, оборудованном как такси, по спецполосам для общественного транспорта. Это особенно актуально для больших городов, в которых днем постоянно заторы на дорогах.

Минусы работы в такси на своем автомобиле:

Быстрый износ автомобиля — при работе в такси придется очень активно эксплуатировать свой автомобиль. Ежесуточные пробеги могут достигать нескольких сотен километров. В год машина будет проходить более 50 тыс. километров и три-четыре плановых ТО.

Придется получить разрешение на перевозку пассажиров и грузов именно в своем регионе. Возможно нужно будет перекрасить авто в требуемый цвет (в каждом регионе свои требования) и произвести обклейку кузова, сделать шашечный пояс.

Автомобили, работавшие в такcи сильно падают в цене, по сравнению с обычными машинами, не возившими пассажиров как такси. Сейчас множество сервисов, которые позволяют узнать историю автомобиля при покупке, в том числе и работала ли машина как такси.

Подытожим все рассмотренное выше. Итак, если вы все таки решили поработать в такси, то, в финансовом плане работать на своем автомобиле будет выгоднее, чем арендовать машину у парка или частного лица.

Конечно, это в том случае, если вы не «трясетесь» над каждой царапинкой на кузове и пятнышком в салоне своей машины.

Потому, что пассажиры такси — люди разные, некоторые могут и немного попортить интерьер как умышленно, так и случайно.

Если же вы сторонник того, что машина — это не игрушка, не сувенир, а средство достижения определенных целей и зарабатывания денег, то можете смело работать в такси на своем личном автомобиле. Однако, будьте готовы, что ремонтировать машину придется гораздо чаще и, в конечном итоге, продать её придется дешевле.

Источник: https://otaksi.ru/perevozchikam/rabota-v-taksi-na-svoem-avtomobile-pljusy-i-minusy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector