Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто, технические характеристики

Пятидверный хэтчбек А-класса Daewoo Matiz известен в России с начала двухтысячных как самая доступная иномарка. Простенькую, но при этом довольно милую и симпатичную машинку можно было купить за «смешные деньги». При этом вы получали полноценный четырёхместный автомобиль, пусть и миниатюрный. Поэтому частенько его приобретали в качестве первой машины для начинающего водителя, или для поездок на работу каждый день, чтобы «просочиться» сквозь пробки в городе и без проблем запарковаться где угодно. Покупался хэтчбек порой и пенсионерами для визитов на дачу в летнее время.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Благодаря низкой цене Matiz довольно популярен у сетевых заведений общепита. Это излюбленный пицце-мобиль, суши-мобиль, а также машина самых разных курьерских служб. Модель неплохо продавалась у нас даже после выхода её преемника Chevrolet Spark в 2005 году и второго поколения Spark в 2009-ом.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2007 году Matiz входил в Топ-10 самых продаваемых новых автомобилей в России, а с 2008 по 2010 годы прочно удерживал 11 строчку рейтинга.

Изначально доступный автомобиль с возрастом стал ещё более привлекательным предложением, хоть и дешевеет он не так быстро, как того можно было бы ожидать.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Daewoo вместо «Фиата»

История появления «Матиза» любопытна и курьёзна. Его облик в 1993 году разработало именитое итальянское бюро Italdesign.

Под руководством небезызвестного Джорджетто Джуджарро на свет появился прототип под названием Lucciola. Но создавали его вовсе не для корейцев, а для компании FIAT на замену модели Cinquecento.

Однако, итальянский производитель отказался от этого концепта, разработав собственный – Fiat Seicento.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Тогда Джуджарро сделал на основе Lucciola другой прототип, – Daewoo Art’s – который в 2007 году успешно продал фирме Daewoo Motors.

Корейцы поставили хэтчбек на конвейер под именем Matiz (индекс М100) как преемника некогда популярного маленького Daewoo Tico. От последнего «Матизу» достались двигатель, трансмиссия и элементы подвески.

Лицензию на производство этих агрегатов, также использовавшихся на микролитражке Suzuki Alto, компания Daewoo когда-то приобрела у японцев.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Для россиян история «Матиза» началась с его рестайлинга в 2000 году, одновременно с которым сборку микролитражки наладили в Узбекистане на мощностях компании «УзДэу».

Тогда же автомобиль с обновлённой внешностью (индекс М150) начали поставлять в Россию.

Несмотря на то, что в начале двухтысячных концерн General Motors приобрёл контрольный пакет акций Daewoo и начал реализовывать Matiz под брендом Chevrolet, узбекские машины сохранили своё прежнее имя.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

В 2003 году к доставшемуся от Tico трёхцилиндровому двигателю 0,8 Matiz получил новый 4-цилиндровый агрегат 1.0. Он был мощнее, сбалансированнее и несколько улучшил динамику микролитражки. В Россию такие машины начали поставлять в 2005 году. Тогда же на нашем рынке появился Matiz с двигателем 0.

8 в паре с 4-диапазонным автоматом Jatco. Продажи машин с АКП были свёрнуты у нас в 2008 году из-за ужесточения экологических требований, а заодно и в связи с выходом преемника – Spark. С этого момента автоматическая трансмиссия стала прерогативой более современного маленького хэтчбека Chevrolet.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

А производство «Матиза» в Узбекистане тем временем продолжилось. К концу 2008-го в угоду экологическим нормам Евро-3 был изменён инжектор двигателя. А в 2011-м узбеки немного подретушировали внешность машины, изменив светотехнику.

Год спустя поворотники перенесли с крыльев в корпуса зеркал, а двигатели настроили на соответствие нормам Евро-4.

Помимо города Асака в Узбекистане, где «Матизы» собирают до сих пор (с лета 2016 года не поставляются в Россию), модель также производилась в Южной Корее, Польше, Иране, Индии, Пакистане, Румынии и Вьетнаме.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Одно из двух

В России Daewoo Matiz продавался с двумя вариантами бензиновых двигателей: 3-цилиндровым 0,8 литра и 4-цилиндровым объёмом 1 литр.

А также с парой трансмиссий на выбор – 5-ступенчатой механической для обоих силовых агрегатов и 4-диапазонной автоматической только для младшего (с мотором 1.0 для неё не было места под капотом).

Проанализировав предложения о продаже подержанных «Матизов», опубликованные на сегодняшний день в интернете, мы выяснили, с какими двигателями и коробками передач эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Наиболее популярными у нас вполне ожидаемо оказались хэтчбеки с менее мощным двигателем 0.8. На их долю приходится 89% всех предложений. Автомобилей с мотором 1.0, несмотря на хорошие отзывы о нём, куда меньше — всего 11%.

Что же касается коробок передач, то абсолютное большинство узбекских микролитражек с пробегом предлагаются с МКП (91%) и лишь незначительная часть встречается АКП (9%). Хотя обе трансмиссии довольно надёжны. Но о них чуть позже.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

О кузове

Как и производимая в Узбекистане Daewoo Nexia, микролитражка Matiz не избалована антикоррозийной защитой кузова. У хэтчбека вообще нет оцинкованных деталей.

Поэтому без дополнительной обработки уже через три года после покупки новой машины на её днище, порогах, колёсных арках и в нижней части дверей можно обнаружить проступающие через краску очаги коррозии.

Причём независимо от того, есть на ЛКП сколы или нет. С ними ржавчина может появиться ещё раньше.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Поэтому, выбирая подержанный Matiz, в первую очередь нужно с пристрастием осмотреть кузов на предмет наличия «рыжей чумы» или признаков её скорого появления – сколов, вмятин и вспучившейся краски. Идеальным вариантом для покупки станет довольно свежая машина без коррозии, повреждений и следов ремонта.

Чтобы выявить последние, обратите внимание на разнотон цвета кузовных деталей, а также слишком большие и неровные зазоры стыков между ними. А ещё оцените состояние головок болтов, которыми прикручены к кузову двери, капот и крылья. Сорванные, оцарапанные и повреждённые головки говорят о том, что деталь снималась.

Возможно для покраски и ремонта.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

В целом мелкие следы коррозии не так страшны на навесных деталях кузова. При большом желании подержанные можно найти и не дорого купить на разборке, чтобы поменять (бампер от 2 000 рублей, дверь от 3 500 рублей, крыло от 1 000 рублей).

Или же приобрести новые под покраску: бампер от 3 700 рублей, крыло от 4 300 рублей и дверь от 16 000 рублей. А вот покупать автомобиль с ржавчиной на несущих частях кузова точно не стоит.

Отремонтировать можно всё, только это потребует значительных средств и времени, что для такой недорогой машины, как Daewoo Matiz, не всегда оправданно.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

О двигателях

Рядный 3-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра с отдачей 51 л.с. при 5900 об/мин (63,7 Нм при 3400 об/мин), чаще всего встречающийся на «Матизах», — брат японского моторчика Suzuki Alto из начала восьмидесятых.

Реже попадающаяся «четвёрка» 1.0 мощностью 63 л.с. при 5400 об/м (87,3 Нм при 4200 Нм) – более сбалансированный и способный агрегат.

Первый вполне может проходить до капитального ремонта с расточкой цилиндров до 150 000 км, а второй – до 200 000 км.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Оба мотора потребляют 92-й бензин и в целом неплохи для маленькой городской машины, но всё же слабоваты и частенько докучают разными проблемами.

Раз в 10 000 км может потребоваться замена свечей стоимостью по 150 рублей, а за 20 000 км из строя порой выходят датчик положения дроссельной заслонки за 1 650 рублей и датчик давления во впускном коллекторе за 1 800 рублей.

На необходимость поменять их укажет двигатель, неровно работающий или вовсе глохнущий на холостых. Потребовать замены могут также высоковольтные провода за 400 рублей и катушки зажигания стоимостью от 950 рублей.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

А ещё ранний Matiz 0.8 «боится» мойки двигателя. До 2008 года на него ставили распределитель зажигания с электромагнитным датчиком стоимостью минимум 8 500 рублей. Из-за попадания воды он может выйти из строя. Проблему решили в 2008 году с переходом двигателей на Евро-3. Тогда на мотор 0.

8 начали ставить более надёжный электронный модуль зажигания как у 1-литрового агрегата. А ещё каждые 20 000 – 30 000 км в двигателях необходимо регулировать зазоры в клапанном механизме. Менять ремень ГРМ за 700 рублей с роликами стоимостью от 1 200 рублей лучше чаще, чем предписывает производитель – каждые 50 000 км вместо 80 000-90 000 км.

А заодно стоит сменить и помпу за 1 150 рублей.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Наиболее известная проблема «Матизов», да и более свежих «Спарков», каждые 15 000-20 000 км сгорающий диодный мост оригинальных генераторов. Вместо того, чтобы регулярно менять его, лучше сразу подобрать более надёжный генератор.

Например, фирмы Valeo за 10 700 рублей вместо штатного от 8 000 рублей. Ещё одна проблема маленького хэтчбека — крошечный аккумулятор, промерзающий насквозь в морозы и не позволяющий завести машину.

Хорошо если в выбранном вами экземпляре он новый или недавно менялся, а в придачу с машиной прежний хозяин отдаст набор проводов для «прикуривания» зимой.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

О трансмиссии

Выбирая подержанный Daewoo Matiz, не стоит бояться машин с автоматической коробкой. Устанавливаемый на микролитражку 4-диапазонный автомат Jatco не менее надёжен, чем 5-ступенчатая механика, но управлять автомобилем с такой трансмиссией в городе намного легче и проще.

Обе коробки, кстати, способны проработать до переборки 150 000 – 200 000 км. Из обслуживания, которого они требуют на подержанных машинах, лишь замена трансмиссионного масла в механике каждые 40 000 км пробега, а в автомате – только контроль уровня каждые полгода или 10 000 км и при необходимости его долив.

АКП Jatco у «Матиза» необслуживаемая и масло залито в ней на весь срок службы.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Что же касается проблем в эксплуатации, то они могут возникнуть разве что с тросом привода сцепления МКП, который служит в среднем около 80 000 км и стоит 5 000 рублей, и тросом переключения передач за 1 400 рублей.

Поэтому, осматривая автомобиль, обязательно совершите пробную поездку. В ходе тест-драйва обратите внимание на работу коробки передач: нет ли рывков и дёргания у автомата, а так же, чёткие ли, без лишних усилий и посторонних звуков включения всех ступеней у механики.

Для справки: новый автомат «Матиза» стоит 91 000 рублей, а механика – 38 000 рублей.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Остальное

Из прочих слабых мест Daewoo Matiz следует упомянуть подвеску, страдающую от плохих дорог. И особенно ступичные подшипники. Задние роликовые конические по 350 рублей служат по 30 000-40 000 км, а передние шариковые двухрядные по 630 рублей проходят до замены 60 000 км.

Одновременно с последними могут потребовать замены шаровые опоры, выполненные в едином корпусе с передними рычагами подвески — по 1 500 рублей за каждый. Амортизаторы при бережной эксплуатации машины без гонок по колдобинам проходят до 100 000 км, прежде чем их придётся менять по 3 000 рублей за передние и по 1 800 рублей за задние.

Передние тормозные диски «Матиза» по 1 100 рублей и задние тормозные барабаны по 2 500 рублей, скорее всего, потребуется менять каждые 60 000-80 000 км.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Почём?

Разброс цен на самую доступную иномарку с пробегом в нашей стране огромен – от 40 000 рублей до почти 300 000 рублей. В первом случае это чаще всего аварийные автомобили, машины с большим пробегом, повреждениями или ржавчиной на кузове.

Как правило, они далеки от идеала, требуют ремонта и вложения дополнительных средств после их покупки для приведения в порядок. Вполне приличные экземпляры не найти меньше чем за 80 000 – 90 000 рублей. Интересные варианты с более мощным двигателем 1.

Читайте также:  Стяжка пола с керамзитом: особенности, плюсы и минусы материала, необходимы инструменты

0 можно встретить от 100 000 рублей, а на версии с АКП дешевле 120 000 – 130 000 рублей рассчитывать не стоит.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Наш выбор

Выбирая дешёвую иномарку для города по минимальной цене с недорогим обслуживанием и запчастями, Daewoo Matiz, безусловно, можно рассмотреть как вариант. Однако, по мнению редакции Am.

ru, эту микролитражку имеет смысл покупать в возрасте до трёх лет, когда ржавчина ещё не успела появиться на кузове. Идеально, если при этом машина будет с минимальным пробегом, а её цена не превысит 200 000 рублей.

Перейдя этот рубеж, можно обнаружить в продаже более интересные альтернативные варианты. Например, превосходящая Matiz по многим статьям Kia Picanto первого поколения.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

А говоря о бюджете покупки в 300 000 рублей и более, уже можно рассматривать остатки новых «Матизов» на складах дилеров от 314 000 рублей. А то и вовсе задуматься о более современном Ravon R2 от 409 000 рублей (он же перелицованный Spark II), или более крупной новой Lada Granta от 383 900 рублей.

Если же вы сильно ограничены в средствах, чтобы рассматривать другие варианты, и твёрдо решили покупать именно Matiz, обязательно проверьте в документах, кто был прежним владельцем машины. Увидев в ПТС юридическое лицо, ищите другой автомобиль.

Вам точно не нужен «укатанный» вариант из службы доставки!

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Источник: https://auto.youla.ru/journal/7189/

Daewoo Matiz стоит ли покупать ? — DRIVE2

Сегодня я хотел бы обсудить uzdaewoo Matiz. Почему его покупают какой контенгент его покупает а главное чем руководствуются покупатели перед покупкой этого «Авто» .

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Для начало ознакомимся с техническими характиристиками этого «Авто»

  • Сайт производитель
  • В базовую комплектацию Matiz Best входит дистанционное открытие бензобака и багажника, автомагнитола с акустической системой (mp3-плеер), часы, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок, окрашенный бампер, противотуманные фары, молдинги по периметру автомобиля, правое наружное зеркало с электрическим управлением, декоративные колпаки, складное заднее сиденье и подсветка багажника. (Качаство и доступность — наше достоинство)
  • На самом деле вам всем показалось то что в базовой комплектации за 254 000 Рублей получите всё то что описано в описание но нет это вовсе на самая дешовая комплектация как все думали это уже базовая комплектация (M18) которая стоит уже 302 000 Рублей.
  • Качество итак разберём по детально что же предвтовляет из себя это «Авто»начнём с двигателя который не хрена не прётобъемом 0,8 л и одна литровый двигатель серьёзных проблем не доставляют.
  • Постоянно забиваются форсунки что приводит к неправильной работе двигателя после чего машина глохнет также загрязняется дроссельный узел поэтому рекомендуется каждые 25-30 км обслуживать и ухаживать за двигателем больше чем кажется.

Описания данного «Авто» на сайте производителя звучит примерно так :MatizMatiz Best оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1 л и мощностью 63 лошадиные силы, который позволяет этому компактному автомобилю набирать скорость 100 км/ч всего за 15,2 секунд.Благодаря пятиступенчатой механической коробке передач Вы сможете почувствовать себя одним целым с вашим железным другом и наслаждаться его маневренностью и прекрасными динамическими характеристиками.Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Двигатель 1.0 Литровый

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Свечи служат примерно 7-14 тысяч. Каждые 40 тыс. км рекомендуется заменять ремень привода газораспределительного механизма так как гнёт клапана а это грозит отнюдь недешевым ремонтом.

Генератор боится большой влажности очень много сучьев когда после мойки двигателя выходил из строя генератор а генератор удовольствие не дешевая и средняя цена вирируется от 4500 до 7000 рублей.

До 2009 года на автомобилях с двигателями объемом 0,8 л устанавливали довольно капризную катушку зажигания с которая нередко сбоил после мойки двигателя. С конца 2009 года, с переходом на Euro 3, завод ставит на эти моторы надежные электронные модули зажигания, хорошо показавшие себя на 1 Литровых двигателях.

Так же постоянные жалобы на перебои и неустойчивая работу двигателя при пробеге 18-25 тыс. км почти 40% всех владельцев приходится на датчик положения дроссельной заслонки. Чувствительность к качеству бензина что опять же не очень хорошо с учётом нашего российского бензина двигатель боится низких температур.

Ресурс двигателя при правильной эксплотации и соблюдения всех норм завода изготовителя составляет 150 000 км что в общем-то не плохо но кто у нас соблюдает правела эксплотации и рекомендаций завода изготовителя что собственно снижает ресурс до 100 000 км потом идет капитальный ремонт или замена конечно этого можно и не делать но в любой момент двигатель вас подведет.

отдельно стоит сказать за сцепление достаточно не плохо но и не супер – комплект диск, корзина, выжимной подшипник выхаживает порядка 60–79 тыс.

км а вот тросик выключения зачастую он перетирается уже на 35–48 тысячах.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Климатические и дорожное покрытие нашей России реагенты и ям на дорогах крупных городов в зимнюю пору неизбежно влияют на срок эксплуатации тех или иных узлов и агрегатов.

В городе Москве, Санкт-Петербурге и севернее этих широт узлы ходовой, подверженные воздействию соли, склонны к преждевременному износу. В нормальных условиях срок службы роликовых конических подшипников составляет 40–60 тыс. км, шаровых опор – до 70 тыс.

км; амортизаторов, рулевых тяг с наконечниками и втулок стабилизаторов – около 100 тыс. км. Но холодные зимы могут уменьшить эти цифры в 1,5 раза.

  1. Кузов что касается кузова данного в кавычках Авто очень слабо защищён от коррозии без дополнительной антикоррозийной обработке кузов продержится 2-3 года после чего ржа полезет есть кузов

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Ржа на четырёх летней машине

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы автоВот и всё часть основных проблем описано остальные проблемы описывать долго и нудно

Перейдём к салону и качеству его изготовления Салон у матиза очень простой и не блещет качеством изготовления и сборки скрипуч и с недостаточной шумоизоляции которой практически попросту нет задувает ото всюду особенно на скорости 80 км в час. Зато сиденья достаточно удобны по сравнению с ваз 2106 и имеют нужные регулировки.

Безопастность Вообще-то Daewoo Matiz проходил краш-тесты в рамках программы EuroNCAP около трёх лнт назад (АР № 22, 2000). Тогда корейский автомобильчик заработал 6 баллов из 16 возможных при фронтальном ударе — что негусто, учитывая «европейскую» комплектацию с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней.

А в России продаются машины, выпущенные на заводе Uz-Daewoo в узбекской Асаке, — без преднатяга, без подушек… (ВЗЯТО С САЙТА www.autoreview.ru/archive/2003/24/matiz/)Хоть он и набират 11 балов из 16 возможных по краш тестам но в настоящей аварии картина выглядит иначе очень много случиев со смертельном исходом.

Этого собственно и следоволо ожидать ведь машина крохотная и безопасности в этой коробочки просто нет ну от дтп с собакой защитит в отличие от мотоцикла.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

И опять очень печальный исход дтп смерть водителя Matiza

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Покупка Daewo matiz Чаще всего покупатели женского пола при выборе данного авто руководствуются тем что считают Иномаркой с качеством и безопасности японского автопрома но на деле дела обстоят иначе так как не качество не безопасности в этом «авто» нет так же нет и уважения к этим машинам на дороге.

Другая часть женщин и мужчин считают что у этой «машины» маленький расход топливо но на деле опять же ситуация выглядит иначе расход в летнее время без кондиционера составляет 7-8,5 Литров а с кондиционером смело может выходит до 10-12 литров топливо на 100 км пути я не говорю уже про зимнее время где расход почти всегда 10 литров что опять же очень и очень много для такой малолитражке. Пенсионеры чаще всего при покупки руководствуются тем что на автомобиль дешёвые запчасти ну как позже потом в эксплуатации выясняется что запчасти вовсе не дешевые как казалось ведь дешёвые запчасти это на ваз 2106 где к примеру фара стоит всего 120 рублей в отличии фары у Matiz которая стоит в среднем 2000 рублей где экономия опять не понятно но менеджеры при продаже автомобиля очень красиво рассказывают. Единственно что по-настоящему правда очень хорошо это его маневренность и маленький размер очень удобно в большом городе маневрировать ну и не более того в остальном матиз проигрывает практически с точки зрения целесообразности покупки.

  • (Немного о покупки трёх летнего БУ Daewoo Matiz если вы решили купить данный автомобиль вы себя обрекаете на реальные муки ведь ломятся будет все что можно а если при ведущий хозяин не сделал антикоррозийную обработку то и вовсе проблемы прибавятся и с кузовом в добавок)
  • ЦЕНА
  • Цена не оправданно высока ведь стоит в базовой комплектации 252000 рублей а за цену 283 000 более менее нормальной комплектации уже можно купить более хороший более безопасный более надёжный и более вместительный автомобиль классом «B» это как не крути круче матиза в разы по всем параметрам.

Источник: https://www.drive2.com/b/1210592/

Проблемные места и недостатки Daewoo Matiz

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто За свой опыт работы я повидал огромное количество Матизов. Поэтому взглянув на автомобиль я безошибочно могу сказать, стоит ли его покупать или же это полный хлам. В этой статье я поделюсь с вами всем накопленным многолетним опытом, чтобы вы сами смогли подобрать себе достойный вариант среди той массы предложений на вторичном рынке.

Кстати говоря Daewoo Matiz покупают себе не только начинающие автолюбительницы. Среди моих покупателей были и мужчины, особенно восточной внешности, а так же автомобиль берут и для коммерческих целей — курьеры и доставка.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

В первую очередь машина хороша своей экономичностью, как в ремонте так и по расходу на топливо. Но это при условии, что автомобиль живой и не будет постоянно мучить вас своими капризами после покупки. Именно такой вариант мы сегодня научимся подбирать.

Кузовные особенности Матиза

Ржавые арки и пороги для Матиза совершенно типичная ситуация, ржаветь и гнить они начинают уже на третий год после покупки.

Сильно обращать внимания на это не стоит, во-первых это хороший аргумент для торга, да и кузовной ремонт обойдется вам недорого.

Но все же лучше если бывший хозяин уже устранил все рыжики до продажи (но смотря как он это сделал), и вам не придется заморачиваться с марафетом вашего нового авто.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Моторчик и его болячки

Наиболее популярны Матизы с объемом двигателя 0,8 л. Неплохой мотор по ресурсу, да и этой малютке его вполне хватает. По городу он позволяет уверенно держаться в потоке.

Самая частая проблема, это забитые форсунки.

Если при осмотре машина будет глохнуть или подчихивать, то дело однозначно в них, но эта проблема решается чисткой плюс можно промыть дроссельный узел, делать это желательно каждые 20 000 км.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Так же часто встречается проблема (50% владельцев сталкивались с этим) — глючит датчик положения дроссельной заслонки. Проявляет себя в виде плавающих оборотов и неплавной работой двигателя. Решается заменой датчика (1500 оригинал, 300 аналог).

Читайте также:  Стоит ли красить брови хной: плюсы и минусы процедуры

После того как вы купите автомобиль, сразу же замените ремень ГРМ, стоит он на Matiz копейки, но если он порвется, то клапана загнет, такой ремонт обойдется в немалую сумму. Дальше меняйте ремень каждые 40 тыс. км. пробега.

В остальном проблем по двигателю не наблюдается, его ресурс может протянуть до пробега 150 000 км, после потребуется капиталка, но опять же, по стоимости это достаточно бюджетная процедура.

Капризная электрика

Если при осмотре автомобиля горит лампа аккумулятора, а вольтаж показывает менее 13V, то имеется неисправность генератора, Он очень критично относится к влажности. Дело в том, что с завода зачастую ставят генератор Делфи (повезло у кого стоит Мандо). Делфи совершенно не готов к нашим погодным условиям. Ремонт обойдется в 2000-2500 рублей. А вот покупка нового это уже 5000-8000.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Но сразу не спешите грешить на сам генератор, довольно часто заливает только диодный мост. Такая вот беда из за неприспособленности Матиза к влажным условиям. Новый диодный мост обойдется от 600 рублей за неоригинал, и 1500 за оригинальный.

Если вы выбрали автомобиль старше 2009 года, то вероятно вы столкнетесь с проблемой в виде вечно мокрой катушкой зажигания. После 2009 года стали устанавливать иные, более приспособленные под наши реалии, модули зажигания.

Ну и конечно проверьте всю электрику в салоне. В 80% не работает обогрев заднего стекла, и дело не в самом обогреве, а в кнопке, которая его включает.

Трансмиссия

Коробки передач встречаются как механические так и автоматические. Серьезных массовых проблем нет как с первой так и со второй. Но при покупке обязательно проверьте переключение на все скорости, они должны быть без хруста и скрежета. И важно то что проверять нужно как на холодной машине, так и на уже прогретой.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Частая проблема — течь из КПП, происходит это из за пропускания трансмиссионки через сальник. Решается заменой копеечного сальника. При покупке по возможности проверьте уровень масла в коробке.

Ходовка

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Матиз маленький автомобиль, и соответственно все его его детали также миниатюрные. Ходовая часть не исключение. Порой от попадания в яму рычаги просто не выдерживают удара и прогибаются. Амортизаторы тоже живут не долго, радость в том, что все это стоит относительные копейки.

Проявляет “убитая” подвеска следующими признаками: при движении приходится подруливать, очень жесткие стуки даже на незначительных ямках и даже мелких продольных щелях в асфальте. В сильно запущенных случаях, при наезде в ямку пробивает прямо в кузов. Поэтому при покупке проведите тест драйв не только на ровном участке но и на проселочной дороге.

Брать Матиз или посмотреть еще

Если вас устраивает тот факт, что машинка маленькая, с таким двигателем и безопасностью сильно не погоняешь. То аппарат вполне достойный. Это наверное самый экономичный автомобиль доступный на вторичном рынке России. Детали на него можно купить на любом авторынке или магазине автозапчастей, все будет в наличии и за небольшие деньги.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Вариантов на рынке огромное количество, рассмотрите не меньше 5 автомобилей, прежде чем принимать решение о покупке.

Если перед вами конфетка не спешите его брать, на качественный кузовной ремонт Матиза редко кто раскошеливаться.

Источник: https://autozorro.ru/daewoo-matiz/

Как правильно купить подержанный Daewoo Matiz — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Двигатель

Младший 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра — плод совместных трудов Daewoo и Suzuki. До капремонта он в среднем выдерживает 150 000 км. Четырехцилиндровый мотор объемом с пакет молока продержится в среднем на 50 000 км больше. В обоих моторах примерно каждые 30 000 – 50 000 км, нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов.

Ремень ГРМ надо менять каждые 40 000 км, а водяную помпу — в два раза реже. Глушитель более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что машина когда-то была «заточена» под нормы «Евро-2» и спокойно «переваривает» бензин далеко не самого лучшего качества.

На моторах объемом 0.8 л до 2008 года устанавливали распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. После перехода на «Евро-3» Daewoo ставит электронные модули зажигания, которые успешно использовались на старшем моторе.

Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на «длиннющую» педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает «жечь»: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. «Литр» здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов.

Трансмиссия

Предложений на рынке с автоматическими трансмиссиями немного, но найти машину вполне реально. 4-ступенчатый «автомат» от Jatco столь же древний, сколь и надежный. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации МКП.

Средний срок жизни сцепления — 70 000 – 80 000 км. А вот тросик выключения передач может перетереться уже к 40 000 км. Менять масло на «рукопашной» трансмиссии в первый раз придется уже на 20 000 км, а потом надо это делать раз в 40 000 км.

Замена масла в АКП не регламентирована.

Подвеска

Подвеска у машины простая: спереди Matiz качается на McPherson, сзади — на балке с продольными рычагами. Хоть машина весит немного, но передние шаровые опоры выдерживают лишь 50 000 км.

Проблема в том, что они выполнены вместе с передними рычагами. Если у автомобиля литые диски, то ступичные подшипники выдерживают лишь 40 000 км.

У экземпляров на штамповке они живут в среднем раза в два дольше.

Кузов

В условиях зимней борьбы с реагентами в крупных мегаполисах ржаветь машины начинают обычно после 3-4 лет.

В тех населенных пунктах, где коммунальщики обходятся без жесткой химии, этот срок оттягивается еще на 3-4 года. Первыми сдаются под натиском коррозии проемы задних дверей.

Но кузовные элементы относительно дешевы, а на разборках их можно найти за копейки. Главное — не нарваться на экземпляр с «гнилыми» силовыми элементами кузова.

Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться, в отличие от землячки тети «Нексии». Внешность «Матизика» скорее лаконичная, нежели простая. Свойская.

Салон

Ткань и пластик в Matiz очень грубого качества, но благодаря этому имеют высокую прочность. Салон даже после 10 лет выглядит вполне презентабельно.

У машин, оснащенных кондиционером, очень легко было вырвать из креплений дренажную трубку, которая находится под пассажирским сиденьем. Если этого не заметить, то на полу быстро образуется солидная лужа.

Исправить ситуацию очень легко — просто вставить трубку на место.

Да и материалы в «узбеке» не иномарочные — советские. Не сильно лучше, чем на вазовской «десятке». Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо «пластмассовых» деталях кое-где «болячками» вылезают заусенцы.

Электрооборудование

На машинах первых лет устанавливали обогрев заднего стекла без автоматического отключения, и если забывчивые водители не отключали обогрев вручную, то перегорали контактные провода.

Штатные генераторы от фирм Delphi или Mando начинают плохо выполнять свои функции уже к 20 000 км по причине банальной слабости. Но полностью умирают они в среднем к 40 000 – 50 000 км. Хотя генератор можно полностью не менять, а просто отремонтировать за пару тысяч рублей почти в любом сервисе с толковым электриком.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-kupit-poderzhannyj-daewoo-matiz-2014-11-17

Отзывы владельцев автомобиля Дэу Матиз: «плюсы» и «минусы»

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

Актуальные цены на автомобили этой модели: подержанные   новые

Что будет за минимальную цену: тип двигателя — 800 см? / 52 л.с. / бензин инжектор, кпп — механическая, антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система, бортовой компьютер, мультимедиа (CD), обогрев зеркал, подушки безопасности (водительская), центральный замок, электростеклоподъемники (передние).

Внешний вид:

  • Автомобиль выглядит достойно. Он хоть и небольшой, но со своим неповторимым стилем и харизмой.
  • Маленький, да удаленький. Машинка прекрасно смотрится. У нее интересные формы и дизайн. Все исполнено гармонично и сбалансировано. Внешний вид «малыша» Матиза оцениваю на «пятерку».

В салоне:

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

  • Чем удивляет Daewoo Matiz, так это просторностью салона. Спереди очень комфортно сидеть водителю и пассажиру любых габаритов, а сзади свободно разместится два взрослых человека, которые не будут вдавливать своими коленями передние сидения.
  • Салон просторный, и по этой «крохе» это тяжело определить, пока не сядешь внутрь. Места – более чем достаточно, и никакого особого дискомфорта четыре человека в машине не ощутят. А пятый будет лишним, если это не ребенок.
  • Профиль у сидений достаточно удачный. Спина не устает, а ездить мне приходится по несколько часов и почти каждый день.
  • Удобная посадка, выраженная боковая поддержка передних кресел оправдывает себя при многочасовой эксплуатации автомобиля. Спине уставать еще не приходилось. Вот так.
  • Быстро прогревается салон, поэтому работу печки оцениваю на «хорошо». «Отлично» не поставлю лишь по той причине, что тепло в салоне очень быстро «выветривается». Не держит салон долго нужную температуру. Зимой через пять минут в машине становится холодно, лучше двигатель не глушить.
  • «Кондей» хорошо охлаждает. Спрятаться летом от жары в Матизе удается. Порадовала работа кондиционера.
  • Панель приборов информативна и ненавязчива. Ничего лишнего и недостающего. Все основные системы контролируются, и это главное.
  • Качество отделки салона и пластика в Матизе вообще никакое. Все дубовое и дешевое. Ткань на сидениях со временем расползается по швам.
  • Все скрипит и дребезжит. Невозможно ехать на Матизе по дороге, которая не ровный асфальт, а например, вымощена камнем. Частенько бываю на даче, где именно такие дороги. Гул и скрип салона просто бесит и доводит до белого каления, и никакая музыка на максимальной громкости не в силах это заглушить.
  • Есть вопросы к обдуву. Если воздух идет на ноги, то стекла быстро запотевают или замерзают, а включаешь направление воздуха на стекло, так ногам становится холодно. И постоянно приходится балансировать. Надоедает это.

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы автоБагажник:

  • При сложенных сидениях можно много всего забросить в такой увеличенный багажник. Выручает здорово, даже не ожидала. А езжу я в основном одна, поэтому задние сидения и не складываю. А сейчас делаю ремонт в квартире и уже много всего перевезла в Матизе. Выручает меня малыш.
  • Вместо того чтобы ездить один раз в неделю за покупками в супермаркет, езжу дважды. Семья у нас большая, поэтому загрузить все пакеты и покупки удается только с расчетом на 3-4 дня. Очень маленький багажник, а сложенные сидения ничем не помогут, если в салоне едет четыре человека.

Лакокрасочное покрытие:

  • Тонкий слой ЛКП на Матизе. Видно это и невооруженным глазом. Не успела выехать из автосалона, как первый попавшийся камешек на ремонтном участке дороги «снес» на капоте пару миллиметров краски, образовав крупный скол.
  • После трех лет эксплуатации кузов «поплыл». Ржавчиной пошли арки и нижние части дверей. Под порогами пробивается коррозия, оконные рамки поржавели. Много всего «вылезло», а наши зимы с химией на дорогах, являются отличным катализатором. Пожалел денег на обработку машины при покупке – вот теперь и пожинаю плоды жадности.

Управляемость:

  • Малыш маневренный и не оставит своего хозяина без возможности где-нибудь припарковаться, даже в самом необычном или укромном местечке. В пробках пробирается между рядами очень занимательно. Для города – незаменимая машина.
  • Матиз легко управляется, а город для него – родная стихия. Без труда найдет щель и пролезет в нее. Руль вполне отзывчивый и послушный. В повороты на большой скорости входить опасно, но для разумного стиля вождения — сцепления колес с дорогой хватит с головой.
  • На трассе очень тяжело управлять этой «блохой». Ее сносит ветром и потоком воздуха от грузовиков. Повороты противопоказано проходить на большой скорости. Перевернуться можно в два счета.
  • Дорогу не держит вообще. Это катастрофа на колесах, а не машина. Часто езжу по трассе и до сих пор не могу привыкнуть к этой машине и к сюрпризам, которые она преподносит. Зимой – это караул. В занос уходит в моменте, стоит только проморгать вспышку. База-то короткая.
Читайте также:  Toyota Сorolla (Тойота Королла): плюсы и минусы автомобиля, особенности эксплуатации

Посмотреть технические данные Daewoo Matiz и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 0.8 AT (52 л.с.) (2000-2011) I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 0.8 MT (52 л.с.) (2000-…) I Рестайлинг Хэтчбек 5 дв. 1.0 MT (64 л.с.) (2003-…) I Хэтчбек 5 дв. 0.8 CVT (52 л.с.) (1998-2000) I Хэтчбек 5 дв. 0.8 MT (52 л.с.) (1998-2000)

Мягкость хода:

  • Ощущается каждый камешек и неровность на дороге. Воспринимается это почти зубами водителя и пассажиров. Эта машина для идеальных дорог, у нас ей нечего делать.
  • Очень жестко реагирует ходовая на ямы и кочки. Такое впечатление, что не «гасит» вообще ничего, а передает сразу на кузов и он начинает «играть». На плохую дорогу лучше не соваться и поберечь тем самым свое здоровье и здоровье Матиза.

Резвость:

  • В городе Матизка меня совершенно устраивает. Очень резво катится по улицам и стартует со светофоров. Никто мне сзади не сигналит.
  • Автомобиль этот – не для трассы. Каждый обгон (особенно фуры) сопровождается вымиранием большого количества нервных клеток. Вяло набирает скорость после 60 км/ч, а если еще ветер разгулялся, то лучше себе тихонько ехать 80 км/ч, и не рыпаться.

Коробка передач:

  • (акпп) Коробку назвать молнией тяжело, но она работает вполне корректно и жалоб за два года езды еще не накопилось.
  • (мкпп) Механику не сравнить ни с одним ВАЗом. Передачи включаются четко, а рычаг за три года езды совсем не разболтался.
  • (мкпп) Плохо втыкается задняя, а еще не всегда с первого раза включается первая. И переход на вторую тоже бывает затруднен. Вроде и выжимаю сцепление всегда до упора, а рычаг не слушается команд.

Тормоза:

  • Мало того, что тормоза неважные, так еще и заводские колодки пришлось менять после 10 тысяч пробега. Стерлись. Те, что поставил – прошли потом 40 тысяч.
  • Такое ощущение, что тормозят только два передних колеса, а задок живет сам по себе, и ему нет никакого дела до этого. Плохая тормозная система у Матиза.

Шумоизоляция:

  • Приходилось снимать обшивку дверей. Убедился, что никакого материала, который бы обесшумил автомобиль, там совершенно не присутствует. Даже элементарного полиэтилена нет. Голый металл.
  • Целый день провести на трассе дорогого стоит. Голова потом гудит всю ночь. Шум в салоне во время езды – невероятный, а громкая музыка никак от этого не избавит.

Надежность:

  • В Матизе громадное количество недостатков, а вот подвести на дороге он не в состоянии. За три года не было никаких внезапных поломок и «сюрпризов». Только ТО и кое-что по ходовой меняли. Я доволен этим малышом.
  • Все гениальное – просто. Это про Матиз. Нечему в нем ломаться и выходить из строя. Почти 100 тысяч я проехала и ничего, кроме расходных материалов, не покупала.

Проходимость:

  • Машина низкая, припарковаться на тротуар составляет труда и заставляет быть особенно бдительной и аккуратной. Бампером или днищем можно зацепить бордюры.
  • Всю зиму проездил с лопатой в салоне. Только где-то застрял и зарылся, а это происходило очень часто, достал лопату, откопался и поехал дальше. Так и перезимовал. Садится она «брюхом» на снег очень быстро. Радует то, что пару подростков может ее легко вытолкать, за трактором идти не надо.

Стоимость эксплуатации:

  • (0.8 бензин с мкпп) Расход у малыша умеренный, и составляет до 7 литров зимой, а летом – в пределах 5.5 литра на 100 км.
  • (1.0 бензин с мкпп) Матиз не прожорлив и «кушает» совсем немного. Средний расход у меня получается в районе 6.3 литра. Великолепно, и не нагружает мой кошелек.
  • За соотношение «цена/качество» Матиз получает пять баллов из пяти возможных. Мало какой автомобиль может похвастать такой надежностью и практичностью. Для города он незаменим, поэтому считаю, что сделал правильную покупку и совершенно не сожалею об этом.
  • (1.0 бензин с акпп) Зимой съедает до 9!!!! литров. Это неприлично много для машины этого класса. Такой расход выдают двигателя с объемом 1.5 литра и более.

Подробней о расходе топлива Дэу Матиз можно узнать в отдельной статье

В мороз:

  • Частенько приходилось наблюдать, как зимой соседи по дому, не запустив двигатель на своих «ланцерах-маздах», уныло шли на автобусную остановку, а я с полуоборота запускал мотор, и в тепле и уюте мчался мимо них на работу.
  • Заводил и при -25. Ниже температура в наших краях не опускалась.

Другие подробности:

  • Большое лобовое стекло и зеркала не дадут проглядеть «вспышку слева, вспышку справа». А ориентироваться по задней, почти вертикальной двери, при парковке или движении задним ходом, очень удобно и легко.
  • Чем хорош салон, так это тем, что все находится под рукой. Отличная эргономика.
  • Расстроил свет. Особенно ощущается его несовершенство в дождливую погоду. Ближний светит так, как будто это яркие габаритные огни. Очень слабо. Езжу на дальнем, только фары отрегулировал максимально вниз.

Источник: http://www.sravni-avto.ru/otzyvy/a-class/otzyvy-vladeltsev-avtomobilya-daewoo-matiz-plyusy-i-minusy.html

Матиз, плюсы и минусы или история одного матиза 🙂 — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2004 года на DRIVE2

Стоит ли покупать Дэу Матиз: плюсы и минусы авто

До недавних времен, к матизам я относился как к чему то маленькому, мешающему на дороге (думаю не я один так). Но, так случилось, что был куплен матиз за совсем разумный ценник, с пробегом 26000, 0.8 литра, кондей, ГУР, 2004 года выпуска, 2006 продажи, в очень хорошем состоянии. Я к этому отнесся как к временному вложению денег, с мыслью, что его можно продать дороже. Так в семье появился второй автомобиль, приходилось на нем периодически ездить, и как говорится, все познается в сравнении, после D-класса было совсем непривычно и всплыла сразу куча минусов: Габариты маленькие, если спереди сидеть еще нормально, то сзади три взрослых человека умещаются с трудом, как в вазах восьмерках и девятках )) В салоне дешевый пластик, правда, этот пластик не скрипит на кочках. В салоне шумно, причем, настолько шумно, что даже на небольшой скорости уже невозможно разговаривать по телефону, сначала было ощущение, что открыта дверь или окно, а когда идет дождь, крыша звенит как ведро. Так же очень сильно шумит печка, причем шумит и вентилятор и воздух через воздуховоды. В микробагажник помещается 4 пакета с продуктами,До 60 км/ч разгоняется, дальше медленно, но свои 140-150 все же разгоняется, но уже страшно.

В поворотах довольно сильно кренит.

Колеса маленькие, штатные амортизаторы по нашим дорогам со своей функцией не справляются, все кочки ощущаются как на картинге. Так же на этих кочках был грохот, как потом выяснилось, это гремели передние суппорта. Если сзади посадить 150 кг пассажиров, то задняя подвеска упиралась в отбойники, это из за слабых или севших пружин. Если включить кондей, ощущение как будто бегемота на буксир взял. Защита картера хоть и досталась от прошлого хозяина, но мне она не понравилась, там были дырки, через которые набивался снег в моторный отсек. Фары светят очень слабо, если для города это еще нормально, то для трассы совсем не вариант. Фары не выключаются при выключении зажигания, привет аккумулятору! Кстати, штатный аккумулятор … Да это не аккумулятор, а батарейка какая-то. Единственный фонарь заднего хода тоже почти не светит. Непривычно что нет включения салонного света при открытии двери, да и от салонного плафона не сильно много света. В багажнике на подсветку сложно пожаловаться, ее там просто нет. Зеркала зимой обмерзают, обогрева на них нет. Звук сигнала похож на мяуканье голодного котенка. Звук от штатной магнитолы просто никакой.

Ну ладно, хватит пока про минусы, у этой машинки есть и плюсы:+ Из за высокой посадки и малых габаритов хорошая обзорность.+ Малые габариты это и плюс и минус, плюс при парковке, всегда найдется матизоместо на парковке, куда не уместилась другая машина+ Старт с места очень даже не плох.

+ Сравнительно малый расход бензина.+ Дешевые запчасти.+ Простота обслуживания.+ Выносливый мотор (20 часов тапка в пол с остановками на заправку, мотор выдержал без последствий)+ Хорошая проходимость не было такого, чтобы не выехал оттуда, куда заехал, особенно зимой.

+ Хорошая пассивная безопасность, кузов матиза довольно прочный, усиления в дверях, многослойные пороги, внушительных размеров салонная распорка за торпедо, распорка между стойками в моторном отсеке, не на всех спортивных автомобилях такая ставится с завода.

+ Довольно прочная подвеска, приходилось ловить такие ямы, после которых складывались диски, а подвеске ничего.+ Забавный внешний вид.+ Гаишники вообще не считают за машину, за все время останавливали несколько раз, причем, последние просто поглазеть, даже документы не проверяли.

+ За несколько лет владения этой машинкой, впечатления в основном положительные, затраты на обслуживание(не на тюнинг) машины минимальные, надежность тоже на высоте.

Я думаю эта информация может быть полезна тем, кто хочет купить себе недорогую машинку и смотрит в сторону матиза.

Это всего лишь мои мысли, которые сложились за несколько лет владения данной машинкой.

Рекомендую ли я матиз к покупке? Да, рекомендую как замену автоВАЗу, если не нужен большой багажник, рекомендую как первую машину, чтобы учиться ездить, рекомендую как небольшую рабочую лошадку.

В общем, после того, как я немного поездил на нем, было решено, будет жить с нами, только придется сделать из него нормальную машину. Причем, цель доработок была добавление функциональности и практичности, и максимально сохранить изначальный вид, правда, после последних доработок вид стал уже не стоковый.

В один прекрасный день, в сентябре 2012го неожиданно для самого матиза, из его салона было демонтировано все, кроме водительского сиденья и основных органов управления, типа руля, рычага кпп, ручника и нескольких переключателей, т.к.

во время всех доработок на нем приходилось ездить и начался довольно долгий процесс становления из матиза удобного и практичного автомобиля.

На данный момент бОльшая часть всего сделана и описана в БЖ, но есть еще масса задумок, которые в процессе реализации и просто в планах.

Источник: https://www.drive2.ru/l/1775693/

Ссылка на основную публикацию