Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous

Целый год я уговаривал себя, что мне совершенно не нужна игра Elite: Dangerous, но тут в конце ноября 2015 года случилась «Чёрная пятница» и цена на игру уменьшилась аж на 67%! Это была сама большая скидка со времён появления игры в Steam и я решил, что 742 рубля это не такие уж и большие деньги по нынешним кризисным временам (считайте, что это всего лишь 330 рублей по ценам 2014 года), чтобы не попробовать игру самому, а не через видеоролики на youtube.

Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous
Заманчивое предложение «Чёрной пятницы» в Steam. Действует до 1 декабря 2015 года

Такая щедрость Брабена связана с тем, что сама по себе Elite Dangerous сейчас уцененный товар, мало кому нужный, а в скором времени выходит действительно революционный DLC Horizons, где можно будет совершать посадки на планеты и планетоиды, а также колесить по поверхности на «космическом багги». Удовольствие сильно платное и стоит аж 4000 рублей (имеется 25% скидка тем, кто купит саму игру на распродаже во время акции «Чёрная пятница»). Имейте в виду, что это не последний платный DLC в игре! Таким образом за 742 рубля вы получите базовую возможность летать в пустом космосе между станциями, занимаясь торговлей, скучной добычей ископаемых и иногда вести бои с NPC. Для особо усидчивых игроков имеется возможность летать между совершенно пустыми планетными системами и заниматься их исследованием. 
Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous

Ну а теперь о моих личных впечатлениях от игры и уж так получилось, что знакомство с игрой было не очень простым, поэтому будет много критики и скепсиса. После покупки игры в Steam и скачивания на свой компьютер (игра по объёму не очень большая — всего 6 ГБ), игроку предстоит несколько утомительных процедур регистрации на официальном сайте Frontier Store. Разработчики в меру сил пытались перевести все эти этапы на русский язык, но вот только один факт: на русский язык страница регистрации сама не переключается, хотя можно спокойно взять эту информацию (о русской локали) из браузера. Общее впечатление о недоделанности и наплевательском отношении к удобству пользователю будет преследовать игрока постоянно. Представляю какой шок испытывает игрок, купивший игру за полную стоимость в 3000 рублей, а его, к примеру, встречает кривой лаунчер, написанный на устаревшем .NET версии 3 (который в современных версия Windows 8 и 10 придётся ещё и предварительно докачивать), с кривым переводом на русский язык и «пляшущими» буквами. 

Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous
Проблемы с локализацией начинаются уже в лаунчере

Качество локализации и перевода внутри самой игры… на «троечку» из 5 баллов. Особенно ужасен шрифт, слова не влезают в интерфейс и обрезаются, так что ничего не понять, а всякий дословный перевод типа «солнечный сосальщик» (Solar Flux в оригинале) или «рамочно-смесительный двигатель» стали мемами. «Командора» там называют попросту «командир», что обидно.

Я молчу про озвучку (русской озвучки в игре нету), но можно было бы нанять квалифицированных локализаторов и носителей русского языка, чтобы они качественно и литературно перевели игру? В итоге, большинство вменяемых русскоязычных игроков играют с оригинальной английской локализацией.

Здесь это не снобизм (вот я какой, могу по английски читать), а к сожалению, необходимость из-за не вполне вменяемой локализации.

Вы можете посчитать это придирками, но это не так. В дальнейшем нового игрока ждёт масса недоработок и проблем, что свидетельствуют о качестве работы команды программистов уважаемого Дэвида Брабена.

К примеру игра весьма неадекватно реагирует на переключение раскладок.

Я уж думал в 2015 году не встречу игру, программисты которой не в курсе, что в мире есть язык кроме английского и он используется в операционных системах! 

Затем игрока встречает совершенно неадекватное управление кораблём. Лично я не смог управлять, пока не включил центрирование оси, которая отвечала за крен. Многие игроки летают на джойстиках, теоретически можно настроить и геймпад.

В самой игре (в которой так сложно настроить управление) вообще нет возможности сохранять и загружать профили управления.

В симуляторе, где настраивать управление можно несколько часов, в 2015 году нет возможности сохранять профили управления! 

Ну и собственно ещё одна проблема: игра не переносит переключение по alt+tab и попросту зависает.

Вот это вообще как? Впрочем тут вина оказалась не только в самой игре, но и в работающем Steam, поэтому зайдите в папку «Program Files (x86)SteamsteamappscommonElite Dangerous» и найдите там файл лаунчера EDLaunch.exe — его можно совершенно спокойно запускать без всякого Steam.

Кстати, в логах в папке с игрой открытым текстом хранится ваш email, который вы ввели при регистрации. Я честно говоря в шоке — не такого уровня я ожидал от программистов, которые делают культовую игру и продают за весьма приличные деньги.

Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous
На самом деле в Elite Dangerous не так весело как на картинках

Ну после всех этих перипетий я занялся непосредственно игровым процессом. Наиграл я всего 10 часов. Этого может быть и мало, чтобы освоить большинство правил игры (тонкостей и игровых механик очень много) и прокачаться до нового корабля, но вполне достаточно, чтобы понять чего ожидать от игры. 

Правда такова: через 4 часа игры вам станет в ней смертельно скучно. Видимо в этом причина, что непосредственно в игру играют около 2000 человек по всему миру. Многие игроки увидев, что из себя представляет игра, плюнули ещё год назад и забросили её. Мне кажется, вы должны это знать перед покупкой. 

Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous

Нет, я не хочу сказать что Elite: Dangerous плохая игра и провал, но чуда не произошло и Брабен вам не сделал игру мечты, в которой можно жить годами.

Как была она игрой из 1984 года про процедурно-генерированный пустой космос с бесконечными перелётами, так и осталось такой в 2015 году.

Вы должны придумать игру себе сами в своей голове и отыгрывать роль торговца, наёмника или пирата, придумывая себе развлечения. Кто-то это умеет, а кого-то надо вести за ручку и показывать красивую графику как в GTA 5, например.

Если вы хотели весело стрелять и летать по космосу, то Elite: Dangerous определённо игра не для вас. Лично для меня более интересна в этом плане Star Conflict, где можно проявить себя как игрок в команде или немного полетать в открытом космосе, не заморачиваясь при этом сложным управлением, манёврами и тысячью параметров своего корабля. Впрочем сравнивать аркадную игру и симулятор совершенно неправильно. Некоторые ещё зачем-то сравнивают Elite Dangerous с EVE Online, но это как сравнивать табличный процессор Excel с видеоредактором — вообще ничего общего, кроме того, что оба программные продукты.

Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous
Пользователи недовольны ценовой политикой разработчиков и отсутствием изменений в игре

Ну и собственно самый главный вопрос, на который я бы хотел ответить для себя и для тех, кто раздумывает надо покупкой: а стоит ли брать?

Источник: https://www.box64.ru/2015/11/elite-dangerous.html

Обзор Elite: Dangerous

Нишевый жанр космических симуляторов переживает долгожданное перерождение благодаря народным вливаниям.

И пока команда Криса Робертса продолжает собирать миллионы долларов на медленное развитие Star Citizen, студия Frontier Developments, долгое время клепавшая мусорные проекты под Kinect, вспомнила о своем наследии и выпустила Elite: Dangerous для PC и Xbox One.

Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous

Будучи продолжением культовой серии Elite, которая стартовала аж в 1984 году, проект Дэвида Брэбена предлагает полную свободу действий и волнующее ощущение опасности открытого космоса. Команда Dangerous создала трехмерную карту галактики практически в масштабе 1:1.

И действительно, среди доступных в игре 400 000 000 000 космических тел, все знакомые человечеству воссозданы c реальным географическим положением и названиями. Подобная точность удалась благодаря тесному сотрудничеству с NASA и это действительно впечатляет.

Поскольку звездных систем на галактической карте настолько много, то даже самому сильному компьютеру не хватит мощности проложить путь от одного конца галактики к другому. Это нужно делать поэтапно.

По примерным подсчетам путь через всю галактику по окружности мог бы занять до года реального времени, при условии что ваш корабль будет пролетать несколько тысяч световых лет каждый день.

В рамках жанра перелёты на двести — триста лет считаются нормой и находятся в пределах населенной части галактики. В зависимости от корабля определяется время, которое вы затратите на путь. Тяжелые боевые корабли имеют маленький размер прыжка.

Летая на подобных звездолетах вам придется заранее просчитывать маршруты с учетом этого нюанса. За час реального времени на боевом корабле вы можете “пропрыгать” около четырехсот лет, в то время как на многоцелевом или торговом от шестисот и больше.

Но если вы не занимаетесь торговлей редкими товарами или исследованием космоса, то вы даже не будете задумываться над этим — боевая деятельность не требует длительных перелетов. Во время перелетов по населенной части галактики вы не будете ощущать себя одиноким. Вам будут попадаться другие игроки, пираты, торговцы, а также зоны конфликта.

С помощью радио, встроенного в корабль, с вами будут общаться побочные персонажи. Зачастую это пираты, которые попытаются заманить вас в ловушку, либо торговцы, предлагающие бартер.

Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous

Космос выглядит просто великолепно, а помогают в его исследовании огромные звездолеты. Именно благодаря ним у игрока появляется возможность путешествовать между звездными системами. Но для начала необходимо во всем разобраться. А за ручку в Elite: Dangerous никто вести не спешит.

Единственное, что понятно с самого начала, так это то, что ваш базовый корабль, Sidewinder, можно бесплатно восстанавливать бесконечное количество раз. Но если вам не хватает средств на восстановление других кораблей (правительство дает вам лишь 1 000 000 валюты в качестве кредита на восстановление, корабля), то вы будете вынуждены возвращаться к самому первому.

Из-за этого многие пользователи срываются и бросают игру, правда некоторые потом все равно возвращаются.

Космос опасен, но и сама структура игры очень сложна и глубока. Авторы создали живой мир с динамической экономикой, с межсистемными противостояниями, политикой и многим другим. Что вам делать, решаете только вы сами. И с этого момента начинаются первые проблемы.

Казуальные игроки, изнеженные современными играми, могут запутаться и забросить игру. Взять хотя бы стыковку к доку космической станции. В обычном представлении среднестатистического игрока она выглядит как нажатие на кнопку на подлете к объекту с дальнейшим экраном загрузки. Но не в Elite.

На расстоянии 7,5 километров, вы должны запросить стыковку. Если вам ее разрешили, облетев всю станцию, вы ищете свой номер дока, включаете шасси и паркуете корабль, ориентируясь по данным бортового компьютера.

Это действительно сложно, но спустя десяток часов вы будете делать это одной рукой, просматривая новости Galnet Radio.

Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous

И вот Elite: Dangerous в первую очередь именно про управление кораблем. Игра стремится реалистично отобразить чувство пилотирования. Более того, здесь доступно управление абсолютно всеми системами бортового компьютера.

Вы можете перераспределять энергию между оружием, двигателем и щитами, включать и отключать любую систему корабля, грузовой отсек, систему жизнеобеспечения и многое другое. В умелых руках от этого может зависеть положительный исход боя или погони. Однако точно также эти возможности могут легко “связать вам руки”.

Если вы неправильно оцените свои возможности и сделаете неверный выбор, то вас может постигнуть неудача. При попадании по модулю гиперпрыжка, он может отключиться.

Тут игра ставит вас перед выбором — попробовать перезапустить все системы корабля, что может привести к включению модуля, а вы сможете улететь из опасной зоны, либо попытаться перераспределить всю энергию в оружие и попытаться отбиться от неприятеля.

Как вариант, вы можете включить режим “Тихий ход”, при котором у вас отключатся все щиты, но температура корабля начинает расти, что в какой-то момент может привести к взрыву. С другой стороны, в этом режиме противники не смогут на вас навести оружие и просканировать на дальнем расстоянии — им придется все делать вручную. Вариантов исхода подобных ситуаций превеликое множество. Например, вы можете поставить дипольные отражатели, они сбивают прицелы врагов на некоторое время, за которое вы можете попытаться сбежать.

Читайте также:  Лазерное удаление бородавок: плюсы и минусы метода

Торговцы, которые забывают отключать грузовой отсек во время перелётов, могут потерять груз во время встречи с пиратами или столкновении с астероидами. А заблокированный отсек при перехвате и повреждении модуля управления не откроется, и груз останется при вас.

Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous

Источник: https://gamemag.ru/reviews/elite-dangerous

Elite: Dangerous: Обзор

Актуально для платформы: PC

Давным-давно, в прошлом веке, когда деревья были большими, мы — маленькими, а компьютерные игры — действительно независимыми и оригинальными, двое студентов из Кембриджа, Дэвид Брэйбен и Иэн Белл (David Braben и Ian Bell), придумали космический симулятор, само название которого впоследствии стало обозначением целого жанра.

В отличие от Wing Commander, в Elite ставка была не на сюжет, сражения и режиссуру, а на свободу и независимость в деле исследования безвоздушного пространства. Игра сформировала целый жанр и собственный культ с армией поклонников и последователей.

Но сама она вместе с двумя стародавними продолжениями (Elite 2: Frontier и Elite 3: First Encounters), казалось, так и останется легендой из прошлого.

Однако рождение Kickstarter дало жизнь и проекту под названием Elite 4, который, по словам Брэйбена, вынашивался годами, но не мог быть осуществлен из-за тогдашней, не слишком гибкой издательской политики.

В итоге продолжение легендарного космосима собрало более полутора миллионов фунтов стерлингов и после двух лет разработки и долгого бета-теста катапультировалось на Землю под названием Elite: Dangerous.

Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous

Чрезмерно сближаться с планетами и звездами нельзя.

Жить своей жизнью

Как и оригинал, Elite: Dangerous является не столько космической «леталкой», сколько симулятором жизни в космосе. Только здесь всего больше, все краше и эпичнее.

Разработчики сдержали слово и реализовали огромный, процедурно генерируемый мир чуть ли не в масштабе 1:1 к нашей галактике — в нем просто неприличное количество звездных систем, созвездий и планет, причем многие из них соответствуют реальным прототипам.

Так что, в принципе, жить в этом мире можно вечно — тем более что авторы обещали постоянно пополнять и расширять звездную карту, учитывая новые данные астрономов. Как жить и какую роль играть — это вы, как и раньше, решаете сами.

Охотником за головами на службе Федерации или Империи, пиратом, торговцем или романтиком-исследователем неизведанных уголков галактики? Стартовый выбор определяет, на каком корабле, с какой суммой денег и в какой звездной системе вы начинаете.

Например, наемник оказывается в оживленной системе, где постоянно случаются какие-то стычки, а исследователь, наоборот, стартует в каком-то галактическом захолустье.

Впрочем, никто не мешает тому же торговцу подписаться уничтожить какого-нибудь пирата, а космическому флибустьеру, наоборот, взяться за доставку груза или заняться торговлей.

Все зависит от ваших возможностей, спецификации корабля и репутации. Изначально все бедны, неизвестны и летают на дешевом суденышке.

Способы приподняться хорошо известны — выполнять миссии, просматривая соответствующие объявления на станциях (доставить груз, убить такого-то негодяя, сопроводить, спасти), торговать, выискивая наиболее выгодные «шелковые пути», заниматься контрабандой, охотиться за головами, распиливать астероиды на минералы или нападать на другие корабли, предварительно просканировав их на наличие чего-нибудь ценного в трюме. В итоге через какое-то время можно будет модифицировать транспорт или вовсе купить новый, а также взяться за миссии, которые раньше были недоступны из-за недостаточной известности.

Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous

Ориентироваться в кабине помогает приятный женский голос ИИ-помощника. Кстати, ему тоже можно отдавать команды голосом.

Космос как опасностьВсе ваши действия отражаются на репутации и состоянии кошелька. Но не факт, что отражаются положительно. Подобрали чужой груз или тем более напали на кого-нибудь на глазах у органов правопорядка или у камер слежения какой-нибудь станции, попались на перевозке контрабанды, вовремя не спрятавшись от сканера в режиме silent running, — об этом будет сделана соответствующая запись в галактических протоколах. Провалили задание, повредили груз — работодателю это может не понравиться, да еще и неустойку придется выплачивать. Награду за «головы» выдают при наличии подтверждающих записей на бортовом компьютере, так что если ваш корабль будет уничтожен через пять минут после успешного выполнения миссии, то вы получите не честно заработанные деньги, а счет от страховой компании.

Выживать в мире Elite: Dangerous сложно еще и потому, что игра не слишком гостеприимна и дружелюбна к новичкам. Поначалу для них она покажется симулятором фрустрации: как взлететь, как состыковаться, куда и как лететь и, вообще, что делать? Управление сложное, оно требует привыкания и хорошей памяти, чтобы держать в уме, какие кнопки и за что отвечают.

В полете нужно просматривать разные информационные меню и справки, вовремя перераспределять энергию, следить за температурой двигателя и количеством топлива.

А в бою мало просто палить в точку, мелькающую в перекрестье прицела: нужно грамотно маневрировать, заходить в хвост, вовремя использовать противоракетные ловушки и учитывать, что оружие тоже имеет свойство перегреваться.

Тем не менее, если запастись терпением и временем, освоиться с управлением, игра способна затянуть с головой.

Особенно если вы будете жить не в оффлайн-режиме, а в открытом онлайне — ведь одновременно в мире Elite: Dangerous действуют тысячи игроков.

Здесь, конечно, куда веселее: можно объединяться с друзьями в целые эскадрильи, целенаправленно дестабилизировать звездные системы, охотиться на других. Да и сражаться с живым человеком куда интереснее, чем с ИИ.

Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous

Состыковаться со станцией поначалу большая проблема. Даже если освоились с управлением, вас могут банально не пустить, поставив в очередь игроков.

***

Впрочем, даже в онлайне рано или поздно встает вопрос: а что дальше и ради чего это все? В игре не так много контента и нет привычных современному геймеру стимулов — системы «прокачки», достижений, испытаний.

А глобальный сюжет про противостояние Империи и Федерации, на который игроки вроде бы могут влиять совместными действиями, выполняет все-таки роль фона. То есть свобода и эпичность — это одновременно главный плюс и минус проекта.

Если вы готовы развлекать себя сами и сутками напролет просто исследовать космос или лететь к Солнцу из глубин галактики, то Elite: Dangerous, безусловно, ваш выбор. Если нет — лучше подождите на Земле более динамичных и гостеприимных космосимов.

Плюсы: огромная территория, доступная для исследования; мир и сюжет реагируют на действия игроков; полная свобода действий; красивый космос; шикарная озвучка.

Минусы: слишком сложное управление; контента пока все-таки маловато.

Источник: https://stopgame.ru/show/55564/elite_dangerous_review

Обзор игры Elite Dangerous: первые впечатления

Главная » Статьи » ELITE: Dangerous

Давным давно, когда компьютеры были большими, а объём их оперативной памяти – совсем маленьким, не было на свете игры круче, чем старая добрая Элита.

Созданная в далёком 1984 году Дэвидом Брэбеном и Яном Беллом, Элита предлагала игрокам отправиться в путешествие по восьми галактикам с более чем двумя тысячами доступных для исследования звёздных систем.

По меркам своего времени Элита была крутым космосимом, предлагавшим игроку полную свободу действий. Зарабатывать средства к существованию приходилось торговлей и, конечно же, получением вознаграждения за уничтожение космических пиратов.

По ходу игры случайным образом активировалось несколько квестов, а сама игра быстро стала центром мифотворчества: игроки тщетно искали несуществующую планету Raxxla, корабли поколений и гигантские космические заводы.

Видеообзор игры Elite: Dangerous

Выход Элиты в середине восьмидесятых произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Нельзя сказать, что вышедшие вслед за оригинальной игрой продолжения не снискали популярность. Своя благодарная аудитория у них была. Просто игровое сообщество ожидало от создателей оригинальной Элиты чего-то большего.

Кроме того, идея «торгового» космосима не давала покоя конкурентам.

Особо хочу отметить вторую часть игры Wing Commander: Privateer образца 1997 года за авторством самого Криса Робертса, который сейчас активно работает над новым проектом поистине космических масштабов – Star Citizen. Ну а последние пятнадцать лет прошли под знаком немецкой Egosoft и её увлекательной серии игр с незатейливым названием «Х».

2 апреля 2015 года произошло знаменательное событие – в Steam вышло продолжение легенды, игра Elite Dangerous.

Разумеется, можно было получить доступ к игре и раньше, например, пожертвовав деньги на разработку через американскую краудфандинговую площадку Кикстартер, или же заказать игру на официальном сайте игры, расплатившись английскими фунтами.

Но для многих игроков, в том числе и для меня, покупка Elite Dangerous стала возможной именно в день выхода игры в Steam, чем я и не преминул воспользоваться. Steam подсказывает, что менее чем за неделю, я незаметно для себя успел налетать 63 часа, так что спешу поделиться с вами своими первыми впечатлениями о новой Элите.

Системные требования и графика

Elite Dangerous достаточно требовательна как к конфигурации игрового компьютера, так и к кошельку самого игрока. Так, поскольку у игры нет российского издателя, стоимость Elite Dangerous в России точно такая же, как и в других частях мира, и на момент выхода составляла 2999 рублей. А что вы хотели? Вот такие цены на игры в ихних Великобританиях!

В минимальной конфигурации для Elite Dangerous значится четырёхъядерный процессор Intel и видеокарта класса nVIDIA GTX 260 или ATI HD4870, что слегка удивляет.

Действие игры происходит в далёком космосе и на орбитах планет, чего там рендерить то? Так что если ваш компьютер не соответствует минимальным требованиям, помните: вы принимаете решение о покупке игры на свой собственный страх и риск.

В плане графики космос в Elite Dangerous – место тёмное и мрачное. Никакой феерии красок, как в играх серии «Х», я здесь пока не заметил. Однако такое графическое оформление полностью соответствует моим личным представлениям о космосе, потому в плане графики я ставлю Elite Dangerous жирный плюс. В отличие от попугайского икса.

Преемственность поколений

Космические корабли и орбитальные станции, перекочевавшие в Elite Dangerous из оригинальной Элиты, имеют всё те же узнаваемые строгие геометрические формы. Преемственность поколений здесь прослеживается совершенно чётко.

Разумеется, все корабли доступны для покупки. Так, игру вы начитаете на лёгком истребителе Sidewinder, а на покупку легендарной Cobra Mk.III нужно будет немного подкопить деньжат.

Кроме того, в Elite Dangerous существуют корабли, которые становятся доступны только после выполнения специальных серий квестов.

Никуда не делась и огромная карта галактики. В отличие от оригинальной игры она, разумеется, полностью трёхмерна, и моделирует нашу с вами галактику – Млечный Путь. Да, в Elite Dangerous вы можете посетить Солнечную систему и её ближайшие окрестности.

Да, этот факт никак не отменяет возможность посетить Lave, Diso, Laenin и прочие места боевой славы своей юности, перекочевавшие сюда из оригинальной Элиты. Вообще, поклоннику оригинальной Элиты или её прямых продолжений буквально со старта становится понятно, в сиквел какой игры он играет. И это, опять же, здорово.

Если вы когда-то шпилили в Элиту и у вас есть несколько часов в день на игру, попробуйте Elite Dangerous обязательно. По возможности в одном звене со старыми друзьями детства, конечно!

Elite Dangerous это ММО, или нет???

Когда Elite Dangerous только анонсировали, у меня и в мыслях не было, что новая Элита НЕ будет ММО игрой в самом широком смысле.

Читайте также:  Плюсы и минусы вмешательства государства в экономику

Однако в Elite Dangerous можно играть как в чисто однопользовательскую игру, но даже в этом случае игра требует постоянного подключения к интернету. Теоретически его качество не имеет особого значения.

Подключение нужно исключительно для синхронизации огромного мира игры. Пусть вы и будете играть чисто соло, действия других игроков в любом случае будут оказывать влияние на экономику и чего там ещё в галактике.

Что будет, если во время игровой сессии у вас внезапно отвалится интернет, мне, извините, неведомо.

В Elite Dangerous можно играть в открытом мире. В этом случае вы будете встречать других игроков. Их можно отличить от управляемых компьютером неписей по приставке «КМДР» перед именем, расшифровывающейся как «капитан».

Ну, он в оригинале на английском звучит как «Commander», просто кто-то при локализации не смог в правильный перевод.

В отличие от той же The Elder Scrolls Online, где бегающие туда-сюда реальные игроки выглядят чужеродными элементами и мешают погружению в игру, летящие по своим делам реальные игроки в Elite Dangerous смотрятся совершенно естественно.

Разумеется, в Elite Dangerous можно играть с друзьями. Причём можно играть как в изолированной песочнице, типа соло, так и в открытом мире, взаимодействуя с живыми игроками.

Пара слов о донате

Я, если честно, так и не понял, как разработчики Elite Dangerous собираются монетизировать игру. Собрать по 40 фунтов стерлингов за каждую копию игры – это, конечно, святое.

Но ведь на поддержание работы серверов и на постоянную доработку игры тоже ведь нужны деньги! Пока в официальном интернет-магазине игры можно приобрести разве что особую краску для своего космического корабля, буквально за 2-3 фунта стерлингов, или целый набор красок за 10 фунтов.

Причём, поскольку игра идёт исключительно от первого лица, сами вы свою краску не увидите. Это такой способ понтануться перед друзьями и случайными игроками.

Так что в Elite Dangerous фактически нет ни заблокированного донаторского контента, ни тем более – нагиба за деньги, за что разработчикам игры респект и уважуха. Однако определённое беспокойство за судьбу проекта из-за несерьёзного отношения разработчиков к монетизации проекта у меня есть.

Особенности игры

Исторически так сложилось, что игры из серии Elite – про торговлю. И тем удивительнее тот факт, что торговля в Elite Dangerous убрана на второй план. Ну, действительно, о какой торговле может идти речь, когда начальный корабль Sidewinder имеет грузовой отсек всего на 4 единицы товара!

Так что в начале игры самый надёжный способ заработать кредиты на покупку оборудования или даже нового корабля – выполнение заданий, доступных на орбитальных станциях в разделе «Доска объявлений».

К сожалению, на момент создания этого обзора задания не блистали разнообразием.

Надеюсь, разработчики Elite Dangerous это понимают не хуже меня, и в будущем механизм создания новых интересных заданий и их выдачи игрокам будет серьёзно переработан.

При первом знакомстве с Elite Dangerous в качестве источников дохода видится выполнение заданий, торговля, отстрел пиратов с целью получения награды, добыча и переработка полезных ископаемых в поясах астероидов и кольцах планет, получение выплат за исследование новых миров и, конечно же, банальное пиратство. Есть ли в игре ещё какие-либо источники дохода мне пока неизвестно.

Сама по себе торговля – лишь один из трёх возможных путей развития вашего персонажа. Теперь торговцы, воины и исследователи имеют свои собственные ветки прокачки рейтинга вплоть до вожделенной «Элиты».

Симуляция, физика и игровые механики

Elite Dangerous можно смело позиционировать в качестве хардкорного космосима. Взлёт, запрос на стыковку и сама стыковка, межзвёздные путешествия в гиперпространстве и перелёты внутри системы в гиперкрейсерском режиме – все эти моменты детально проработаны.

На сами перелёты уходит немало времени, что снижает динамику игры. На первый взгляд их вполне можно было бы подсократить.

Плюс игровые механики со всеми этими разгонами и торможениями для выхода из гиперкрейсерского режима на безопасной скорости, вызывают определённое недоумение.

Да, некоторые игровые механики малоинтересны. Очевидно, разработчикам Elite Dangerous нужно было как-то ограничить скорость перемещения игроков внутри звёздных систем в угоду реализму, что они и сделали.

Но, может, игрока стоило занять чем-то более интересным, чем слежением за обратным отсчётом дистанции до конечной цели путешествия и выбором скорости перемещения? Ну а ситуация с путешествием внутри бинарной звёздной системы – вообще за гранью добра и зла. Зачастую такие звёзды расположены достаточно далеко друг от друга.

Совершить прыжок в гиперпространстве от одной звезды к другой уже нельзя, а на путешествие в гиперкрейсерском режиме уходит слишком много времени.

В оригинальной Элите физика была аркадной. То есть нажал кнопочку вращения космического корабля – корабль начал вращаться. Отпустил – корабль перестал вращаться.

Разумеется, в реальности дела обстоят сильно иначе, а потому, когда Дэвид Брэбен делал в середине девяностых продолжения Элиты, он решил сделать в игре честную ньютоновскую физику.

Такой бескомпромиссный реализм понравился далеко не всем, что в конечном итоге, негативно сказалось на популярности серии.

Разработчики Elite Dangerous учли ошибки прошлого, так что теперь у игроков есть выбор.

Физика в игре реализована честная ньютоновская, но по умолчанию в Elite Dangerous активирован автопилот, отвечающий за противодействие тяге, а также за контроль скорости и направления движения корабля.

При желании игрок может в любой момент отключить автопилот и познать все прелести управления виртуальным космическим кораблём.

Боёвка

Не секрет, что многих игроков привлекают не столько приключения и исследования космоса, сколько возможность по максимуму оснастить свой корабль и отправиться охотиться на пиратов или грабить караваны – тут уж кому как больше нравится.

При игре в Elite Dangerous с включённым автопилотом сражения с компьютерными оппонентами не так, чтобы очень сложны, но потренироваться в обучающих миссиях всё равно стоит.

Оценивать искусственный интеллект неписей не возьмусь, однако всех их объединяет одна особенность – компьютерные оппоненты никогда не идут на таран, даже если их корабль намного больше и прочнее. А вот схлестнувшись с реальным игроком, будьте готовы к сюрпризам.

Особенность Elite Dangerous в том, что у всех космических кораблей сильно занерфлена скорость рысканья, а потому для наведения на цель используется комбинация тангажа и крена. Кстати, в оригинальной Элите оси рысканья вообще не было и ничего, никто не жаловался.

Манёвренность корабля зависит от скорости, причём наилучшая манёвренность находится где-то на уровне 50% тяги, а потому грамотное управление тягой – это скил. Аналогичным скилом является грамотное распределение энергии между щитами, двигателями и оружием.

Не познав дзен распределения энергии в битвы против сильных противников лучше вообще не ввязываться.

Несколько удивила логика механизмов крепления пушек. В Elite Dangerous имеется два варианта крепления вооружения: фиксированное и на подвижном карданном механизме. Из оружия с первым вариантом крепления вы можете стрелять только в фиксированную точку на экране. Оружие со вторым подвижным вариантом крепления имеет автонаводку в довольно широких пределах.

Казалось бы, логично дать новичкам пушки с автонаведением (на подвижном карданном механизме крепления), а опытным игрокам предложить более мощное оружие, но фиксированное. Так и новичкам было бы полегче на начальном этапе игры, и умелым игрокам был бы повод показать свой скил.

Тем удивительнее, что в Elite Dangerous всё сделано с точностью до наоборот: в начале игры начинающим игрокам выдаются «бесплатные» лазеры с фиксированным креплением, но заработав несколько тысяч кредитов их можно поменять на новые «подвижные» с каким-никаким, но самонаведением.

Итоги

Что мы имеем в итоге? Elite Dangerous – отличный сиквел старой доброй Элиты, который наверняка заинтересует как любителей оригинальной игры и вышедших в первой половине девяностых продолжений, так и поклонников «торговых» космосимов серии «Х». Вас порадует качественное графическое оформление, возможность отыгрывать разные роли, исследовать бескрайние просторы галактики и летать в одном звене с друзьями.

Однако игра не лишена недостатков. Далеко не все дизайнерские решения вызовут восторг у игроков. Плюс игра выглядит недоделанной, а ведь Elite Dangerous не полноценная ММО с микротранзакциями и принуждением к непрерывному донату. Её ведь не будут бесконечно допиливать следующие пять-десять лет, как это происходит с теми же World of Warcraft или EVE Online.

А потому не совсем понятно, что будет в ближайшем будущем дорабатываться, а что и так сойдёт. К примеру, выдаваемые через «Доску объявлений» задания.

Они будут дорабатываться, или и так сойдёт? Или интерфейс настроек – появится возможность сохранять настройки управления в файл, или настройки так и будут слетать всякий раз, как я забуду подключить к компьютеру джойстик?

Итого я ставлю Elite Dangerous четыре балла из пяти, и рекомендую игру всем поклонникам «торговых» космосимов, исследований и приключений, имеющим богатую фантазию. Способную стереть с этой в общем то хорошей игры лёгкий налёт уныния и однообразия.

Что можно посмотреть по теме Elite Dangerous:

В своём обзоре Elite: Dangerous я расскажу об истории создания серии Elite, основных особенностях новой Элиты, прокачке, игровых механиках и многих других ключевых аспектах новой игры. Ну а в качестве бонуса вы сможете посмотреть видеообзор, обучающие видео и серию летсплеев!

Похожие публикации:

Всего комментариев: 1
Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые Стоит ли покупать и играть в elite: dangerous

Источник: http://6barrel.com/elite-dangerous/obzor

Как правильно играть в Elite: Dangerous

Люди в мире разделяются на две категории: те, кто уже играл в «Элиту», и те, кому еще предстоит это сделать. В декабре прошлого года, спустя долгих пятнадцать лет ожидания, на PC вышло продолжение культовой серии — Elite: Dangerous.

 Если «Элита» для вас — не пустой звук, немедленно прекратите читать этот текст, идите на сайт, разорите себя на баснословные 39 фунтов стерлингов, возьмите отпуск недели на две, и давайте продолжим этот разговор в открытом космосе, где я сейчас провожу большую часть времени.

Для остальных небольшая историческая справка. Elite — это космический симулятор с элементами экономической стратегии в полностью открытом мире, без сюжета, цели и конца. Оригинальная игра была написана студентами Кэмбриджа Дэвидом Брэбеном и Яном Беллом в 1984-м году для платформы BBC Micro. 22Кб кода, 2 в 48 степени галактик по 256 звездных систем в каждой, черный экран с разрешением меньше, чем у вашей микроволновой печи, белые пиксели, векторная графика и управление с клавиатуры.

В начале игры вы получали в свое распоряжение ставший теперь иконой корабль Cobra MK3,100 кредитов и крепкий пинок под зад.

 После выбора пункта меню Load New Commander игра наглухо забывала о вашем существовании и предоставляла полную свободу действий — межзвездная торговля, охота за головами, грабеж «корованов», выполнение миссий, исследование, борьба с инопланетной цивилизацией таргоидов, и все это в произвольном порядке.

На вырученные деньги можно было апгрейдить компоненты своего корабля или купить новый, а визитной карточкой Elite стала необходимость самостоятельно стыковаться с орбитальными станциями, которые представляли собой многогранник с дыркой посередине и вращались вокруг своей оси самым подлым образом. Столкновение со станцией, разумеется, означало гибель корабля.

Согласитесь, звучит круто даже по нынешним временам, что говорить о лохматых 80-х.

Игра моментально стала предметом культа: только для BBC Micro было продано нереальные по тем временам 150000 копий, что сравнимо с общим числом проданных компьютеров.

Модификации «Элиты» портировали на все, к чему можно было подключить телевизор или монитор — ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari, Apple 2, MSX и, разумеется, PC.

Если вообразить на минуту, что игровая индустрия представляет собой плоский диск, покоящийся на трех исполинских черепахах, то одна из этих черепах — точно «Элита».

Читайте также:  Свайный фундамент: плюсы и минусы выбора

Игра оказала огромное влияние на умы разработчиков того времени, породила бесчисленное количество клонов.

 С тех пор все игры «про космос», включая Wing Commander, Privateer, Freelancer, Eve Online и многие другие, созданы под впечатлением от творения двух британских студентов.

Меня лично с «Элитой» связывает особенная история. В далеких 80-х я продавал книги в переходе метро, чтобы накопить на ZX Spectrum.

Платили мало, так что денег хватило только на кривой клон, который отличался способностью зависать в произвольный момент времени и не хотел записывать «сейвы» на магнитофон Электроника-302М.

Эти уникальные особенности компьютера не помешали играть в «Элиту» сутки напролет, точнее, до очередного зависания.

Каждый день мы с другом собирались у меня дома и начинали играть заново: 100 кредитов, «Кобра», черный экран космоса, белые пиксели звезд, вырванные из тетради в клетку листки с ценами на минералы и рабов.  Мы были похожи на буддийских монахов, которые выкладывают из цветного песка невероятной красоты узоры лишь для того, чтобы в конце кропотливой работы смахнуть их метлой, как пыль…

Короче. После выхода Elite прошел, дайте подумать… 31 год. Приличные люди столько не живут.

За это время Дэвид Брэбен и Ян Белл успели выпустить два сиквела, Frontier: Elite 2 и Frontier: First Encounters, вусмерть разругаться на почве дележа прав и роялти, завалить проект The Outsiders, из которого Codemasters пытались сделать «убийцу» GTA, сделать тонну никому не интересных симуляторов парка аттракционов и поработать на Microsoft. Но все это время Дэвид Брэбен, оставшийся у руля Frontier Development, искал деньги на создание Elite 4 — главной игры его жизни.

Времена были, сами понимаете, тяжелые. Большие издатели откровенно боялись вкладывать деньги в рискованный проект: все эти «открытые миры», «делай что хочешь», «твори сюжет самостоятельно» да еще в холодном, мрачном и враждебном космосе звучали для них похоронным маршем.

Брэбен, в свою очередь, был не готов идти на компромиссы — никаких тебе миссий, отлитой в железобетоне сюжетной линии с катсценами и надписи «конец игры» перед финальными титрами.

Еще в 2000-м году глава Frontier Development рассказал журналистам, что Elite 4, без сомнения, должна стать MMO-игрой, но на тот момент технологии не были готовы для реализации его замыслов.

Работа над Elite 4 продолжалась в вялотекущем режиме долгие годы, и только в 2012-м году возобновилась в полную силу благодаря Kickstarter.

Всего за два месяца Frontier Development собрали более 2,3 млн долларов — гораздо больше, чем было запланировано.

Среди 25000 «бэкеров» нашлись 6 человек, которые заплатили по 7,5 тысяч долларов за возможность поужинать с командой разработчиков и получить звездную систему, названную в свою честь.

В декабре 2014-го, с задержкой в 8 месяцев, игра вышла на PC. Вышла без всякой помпы, массированной рекламы и брендированных титульных страниц ведущих игровых сайтов мира. Денег на маркетинг у разработчиков Elite: Dangerous, разумеется, не было совсем — все собранные средства игроков пошли в разработку.

Медиа встретили Elite: Dangerous осторожно и на всякий случай дали игре средний рейтинг 80 из 100, сопроводив малодушными ми типа «игра потрясающая, конечно есть проблемы, но ведь все только начинается». Это понятно, ведь писать рецензию на Elite: Dangerous в 2015-м — это все равно что попросить школьника оценить «Черный квадрат» Малевича: who are you to fucking lecture me?

Elite: Dangerous осталась верна корням — это по-прежнему открытый мир, отсутствие назойливого сюжета и полная свобода выбора, помноженные на современные технологии и многопользовательский режим.

Действие игры происходит в нашей галактике, игровая площадка — 400 миллиардов процедурно сгенерированных звездных систем, 150000 из которых взяты из открытой базы данных вместе с названиями и характеристиками.

Планеты честно вращаются вокруг звезд, орбитальные станции честно вращаются вокруг планет, создавая неповторимую, уникальную картину при каждом визите.

Визуально новая «Элита» ничем не похожа на своего прародителя 84-го года выпуска: собственный движок Cobra выдает запредельной красоты картинку и поддерживает Oculus Rift, однако главное осталось неизменным — игре фундаментально положить на своих игроков. И это прекрасно.

Пренебрежительное отношение к игрокам ощущается уже на этапе установки: лаунчер Elite: Dangerous — один из самых кривых, что я видел в своей жизни.

После попытки поставить русскую локализацию игра намертво убила системные шрифты Windows 7, а местный туториал делает все, чтобы вы бросили играть, даже не начав.

Перед учебными миссиями игра предлагает посмотреть обучающие ролики на Youtube и поверьте, их действительно надо смотреть, иначе ни за что не разберетесь.

Внутри все, как прежде. Игрок случайным образом забрасывается в одну из звездных систем обжитого мира с 1000 кредитами (инфляция!) в кармане и взятым в лизинг базовым кораблем Sidewinder в предельно бюджетном обвесе.

Что делать дальше — современному потребителю, избалованному плоской, как стол кривой обучения и постоянными подсказками («нажимте “С”, чтобы проползти под бревном») совершенно непонятно. К счастью, к нашим услугам интернет с бесконечным количеством гайдов.

 Самые толковые я нашел на Reddit и Youtube.

Впрочем, как это обычно бывает в интернете, правда у всех своя: кто-то советует зарабатывать первоначальный капитал на охоте за головами, кто-то — выполнением миссий. Не обошлось без пробитых на всю голову майнеров-медитантов из Eve Online, кто-то вообще считает, что надо ставить fuel scoop и отправляться прямиком к далеким мирам, чтобы торговать редкими товарами.

Я выбрал самый тупой и надеждный способ — торговлю. Благодаря современным технологиям, больше не надо выписывать на листок тетрадки цены на товары на конкретной станции, все можно найти в интернете.

Вот, например, прекрасный сайт Elite Trading Tool, который поможет разработать оптимальный торговый маршрут с учетом вашего местоположения, текущей рыночной коньюнктуры (а она все время меняется, в том числе благодаря вашим действиям!), количеству свободных средств и размеру грузового трюма.

Есть даже отдельное приложение, разработанное одним из игроков — Slopey`s BPC Market Tool, которым я теперь  пользуюсь все время.

Кто-то может сказать, что это скука смертная — покупать по 4 тонны товара дешево, чтобы продать их же дороже в паре прыжков от своей системы, но эти люди предельно далеки от космоса и недостойны играть в Elite: Dangerous. Дело в том, что для любителей Sci-Fi просто находиться в игре — удовольствие.

Слушать глухое урчание маршевых двигателей, сухой треск маневровых (шесть степеней свободы — это не шутка!), гулкий шум огромных станций, производимый сотнями кораблей, погрузчиками и прочими механизмами, оглядываться по сторонам, уворачиваться от исполинских торговых кораблей и боевых крейсеров за сотни миллионов кредитов, искать свое место на парковке и в гиперкруизе облетать атмосферу планет — это ни с чем не сравнимое счастье! Не забываем про пиратов — NPC и реальных игроков, которые периодически пытаются вытащить вас из гиперпрыжка и избавить от ценного груза, — расслабиться в Elite не получится, хотя по сравнению с жесткой Eve Online это просто курорт.

Возможно, это профессиональная деформация, но в последние годы я перестал верить видеоиграм — всюду вижу невидимую руку дизайнеров, хорошо замаскированные глухие стены коридоров, которые ведут меня по единственно верному и правильному маршруту. В Elite: Dangerous я ВЕРЮ каждой секунде происходящего, возможно, потому, что игре абсолютно на меня наплевать, а стены предположительно находятся по другую сторону галактики.

Через пару дней мучений с мышью и клавиатурой стало ясно, что для управления космическим кораблем требуется более совершенный интерфейс, и мне пришлось раскопать в закромах вялый джойстик Defender Cobra M5, с которым игра полностью преобразилась. Особенно после того, как я догадался его откалибровать.

Еще через день интенсивного курения форумов обнаружилось, что обычный джойстик тоже компромиссное решение и реальные пацаны летают только с HOTAS-системами. Очередной взрыв интернета изнутри показал, что особого выбора нет: Saitek X-52 Pro или Saitek X-55.

Пришлось ехать в магазин и, стесняясь, как школьник в аптеке с пачкой презервативов в руках, покупать X-52 Pro — он выглядит более антуражно, и разработчики делали управление под него.

Еще один обязательный апгрейд, если вы намерены остаться в «Элите» надолго, TrackIR 5, который позволяет увеличить размеры вашего монитора в девять раз и создает абсолютный эффект присутствия! Лучше него, разумеется, только Oculus Rift, который дорогой, еще не вышел и может вызывать серьезные осложнения в отношениях с домочадцами.

Оснащенный всеми этими высокотехнологичными гаджетами, я провалился в Elite: Dangerous окончательно, и конца этому пока не видно.

Базовый Sidewinder быстро сменил более вместительный Adder, затем космический миниван Hauler, после него — культовая Cobra MK3, превращенная мной в торговый фрегат, а затем, наконец, мечта низкобюджетного торговца — грузовик Type 6 Transporter производства Lacon Spaceways, способный за один раз перевозить 112 тонн груза, если у вас железные яйца и вы решите отказаться от щитов.

Стоит ли говорить, что каждый из моих кораблей управлялся, звучал и «ехал» совершенно по-разному. Благодаря TrackIR 5 я могу осмотреться в кабине и оценить дизайн интерьера.

Мое новое приобретение — истребитель Viper, по слухам, лучшая машина для баунти-хантинга.

Четыре подвеса для вооружения, отличная маневренность и максимальная скорость, а какой звук издают двигатели под сброс газа! Те, кто ездит на мотоцикле с прямотоком меня поймут.

Сейчас я большую часть времени провожу в астероидных поясах, охочусь за особо опасными преступниками — денег выходит меньше, чем от торговли золотом и рабами, но зато сколько фана! Что дальше? Я не знаю.

Цены на большинство кораблей в магазинах по-прежнему вызывают недоумение: как столько вообще можно зарабатывать? Разработчики постоянно вводят в игру новый контент: только что они научили NPC летать звеньями и добавили два новых корабля.

Пожалуй, доведу свой military статус хотя бы до dangerous (сейчас — mostly harmless), чтобы не позориться, накоплю денег на достойный обвес для ASP и сделаю из него абсолютный корабль для дальних путешествий. По слухам, обжитая часть галактики — всего 800 звезд. 800 из 400 миллиардов!

Идея дальних путешествий преследует не только меня. Еще на этапе альфа-теста у активных членов коммьюнити возникла сумасшедшная идея исследовать все 400 миллиардов звездных систем. Клич, брошенный игроком с говорящим именем Steve Wilds неожиданно собрал тысячи добровольцев.

Среди них профессиональные астрономы, астрофизики и даже вышедший на пенсию ученый NASA. Инициатива получила название The First Great Expedition. Ее участники давно покинули границы исследованной человечеством виртуальной галактики и находятся сейчас в невероятной дали от тех, кто только начал играть.

Члены экспедиции хорошо скоординированы, обмениваются информацией на форуме, совместно разрабатывают маршруты и ведут карту открытий. Их миссия полна опасностей: никто, кроме разработчиков, не знает на самом деле, что ждет их в неисследованных глубинах галактики.

Беспощадные черные дыры унесли немало жизней членов экспедиции, несмотря на топовое оснащение их кораблей, а конца миссии все еще не видно.

Что ждет их в глубинах вселенной? Новая цивилизация, удивительные технологии или мучительная смерть в пустоте? Есть только один способ проверить. Если вам не безралична судьба космоса и позволяют средства, поддержите Дэвида Брэбена и Frontiers Development.

Elite: Dangerous — уникальная игра, таких сейчас уже не делают. На горизонте высадка на планеты, путешествия по станциям и много всего интересного. Этот проект просто не имеет права провалиться, иначе все, что мы любили и за что боролись последние 30 лет, окажется пшиком.

И да, все ваши инвестиции в хороший джойстик и TrackIR не пропадут зря, ведь в 2016-м мы ждем выхода Star Citizen, которая собрала 73 млн долларов народных средств и обещает стать миром, в котором мы сможем поселиться на долгие годы. Но это совсем другая история.

P.S. Гонорар за этот материал я хотел бы потратить на покупку копии Elite: Dangerous для человека, который напишет самый пронзительный комментарий. Дерзайте!

Источник: https://gmbox.ru/materials/11325-kak-pravilno-igrat-v-elite-dangerous

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector