Долго думала писать о любимом сериале или нет, советовать его все — таки к просмотру или не стоит. И поняла, что сериал достоин к просмотру, а также оставляет после себя много размышлений на различные жизненно важные темы.Так как я сама часто мучаюсь с выбором просмотра того или иного сериала или остросюжетного фильма, ищу отзывы, а иногда случайно натыкаюсь на отрицательные отзывы, тем не менее смотрю фильм и понимаю, что мне то он по душе! Так что мои советы — это скорее мои эмоции и впечатления от просмотра сериала или блокбастера.
Речь сегодня пойдет о популярнейшем, невероятно интересном, захватывающем сериале, который мы с мужем пересматриваем обязательно раз в год! И никогда он не надоедает, с каждым просмотром мы находим что — то новое, недосказанное в нем.
Барабанная дробь…..«Во все тяжкие» или «Breaking Bad»Спойлеров не будет, так что не бойтесь!
«Во все тяжкие» — американская телевизионная криминальная драма, транслировавшаяся с 20 января 2008 года по 29 сентября 2013 года.
Описание
Школьный учитель химии Уолтер Уайт узнаёт, что болен раком лёгких. Учитывая сложное финансовое состояние дел семьи, а также перспективы, Уолтер решает заняться изготовлением метамфетамина.
Для этого он привлекает своего бывшего ученика Джесси Пинкмана, когда-то исключённого из школы при активном содействии Уайта.
Пинкман сам занимался «варкой мета», но накануне, в ходе рейда ОБН, он лишился подельника и лаборатории…
Это один из немногих высококлассных и рекордных сериалов, который можно пересматривать бесконечность и каждый раз находить новые моменты и интересные события в сюжете. Сериал настолько захватывает и ведет за собой, что хочется забыть обо всем на свете и погрузиться в него с головой и сопереживать каждому герою, КАЖДОМУ, даже отрицательным персонажам!
На протяжении пяти сезонов показана история Уолтера Уайта, школьного учителя, у которого диагностировали неоперабельный рак лёгких.
Вместе со своим бывшим учеником Джесси Пинкманом он начинает производить и продавать метамфетамин (наркотик), чтобы обеспечить финансовое будущее своей семьи. Постановка и съёмка сериала велись в городе Альбукерке тат Нью-Мексико.
Главные роли в сериале исполнили Брайан Крэнстон, сыгравший Уолтера Уайта, и Аарон Пол, ставший его сообщником Джесси Пинкманом.
Скажу сразу, что актеры в сериал подобраны просто идеально, они настолько переживали, я бы сказала жили своими ролями, что невольно начинаешь жить вместе с ними, и от серии до серии понимаешь, что хочешь смотреть больше и еще больше.
Признаюсь, что сериал своеобразный, не каждому человеку придется по вкусу, но смотреть его однозначно стоит! Еще ни в каком сериале я не видела настолько шикарно продуманного сюжета, практически реального и без ляпов.
Сериал заставляет в определенных моментах смеяться и улыбаться вместе с героями, а в драматических моментах настолько проникаешься чувствами и эмоциями, что хочется страдать и плакать….Настолько все правдободобно и реалистично!
«Во все тяжкие» хоть и криминальная драма, но элементы юмора там присутствует! Некоторые фразы и слова стали крылатыми и хочется применить в повседневной жизни!
«Если поверить в ложь, то можно любого надуть. Как-то раз я убедил одну тётку, что я Кевин Костнер, и она повелась, потому что я сам в это поверил. Главное не про что врёшь, а как.»
- «О хороших парнях никогда не пишут столько, сколько о плохих.»
- «У меня есть знакомый, у которого есть знакомый, который знает нужного вам человека.»
- «Темнее всего ночь перед рассветом.»
«Быть богатым надо уметь. Быть бедным намного проще.»
«— Что ты им сказал?— Что они гондоны.
— Да ты поэт!»
«— Знаю, ты обеспокоен. То, что вчера произошло с моим человеком — это ужасно…— Когда чуваку башню снесли? Ну да…
«Что лучше: женщина или алмаз? И женщина, и алмаз состоят из одного и того же вещества.»
«Если всё плохо — это не повод идти во все тяжкие!»
«— Чего-то всё же не хватает.— Может, души?
— Души?.. Мы лишь набор химических элементов, не более.»
«— Хорошо выглядите!— Да, во всём виноват здоровый образ и витаминки.»
Дуэт главных персонажей, Уолтера Уайта (Брайан Крэнстон) и Джесси Пинкмана (Аарон Пол), журнал Rolling Stone назвал в числе «50 лучших теледуэтов всех времён». Взаимоотношения персонажей на протяжении всего сериала воплощают самое широкое разнообразие архетипов: ученик и учитель, господин и слуга, отец и сын, герой и злодей.
«Во все тяжкие» — это и драма, и комедия, и психология взаимоотношений всех героев сериала.
Это один из сериалов, который оставил у меня реально осадок от просмотра и столько смятений и непонятных чувств, что хочется задавать вопросы и находить на них ответы.
А главное, есть на какие темы побеседовать после просмотра серий, это ведь самое главное!! Что просмотр не оставляет равнодушными, а вызывает дискуссии и споры!
И да, отдельно хочу сказать про музыку в фильме! К каждому моменту сериала подобрана просто потрясающая, характеризующая ситуацию музыка — это гениально!
Написание музыки к каждому эпизоду занимало примерно неделю. Работа над саундтреком каждого эпизода, как правило, начиналась со встречи композитора, музыкального супервайзера и музыкального редактора с Винсом Гиллиганом и ключевыми фигурами, участвовавшими в создании эпизода.
Они обговаривали, где музыка должна быть, а где — нет. Для сцен с музыкальным сопровождением определялась цель использования музыки, а также оговаривалось, где будут использоваться оригинальные композиции, а где — готовые. Далее композитор приступал к записи.
Дэйв Портер широко использовал различные этнические музыкальные инструменты.
«Во все тяжкие» показывает и ориентацию на семейные ценности, и ситуации униженности и безысходности, моменты близких взаимоотношений чужих людей, раскрывает личности героев с разных ракурсов! Сериал завоевал столько наград, что попал в книгу рекордов Гинесса!
«Во все тяжкие» завоевал широкое признание критиков, получил высокие оценки и был признан одним из лучших американских телесериалов. Сериал был удостоен множества наград.
Вообщем, к просмотру обязательно!! Надеюсь, была полезной!
Источник: https://irecommend.ru/content/serial-kotoryi-khochetsya-peresmatrivat-postoyanno-zdes-est-vse-i-intriguyushchie-momenty-be
Посмотрел El Camino. Достойный финал сериала Во все тяжкие
Вчера Netflix выпустил продолжение «Во все тяжкие» — одного из лучших драматических сериалов современности.
Уже посмотрели новинку и делимся впечатлениями. Спойлер: получилось отлично, именно этого мы ждали 6 лет.
О чем речь?
«Во все тяжкие» по праву входит в десятку лучших тв-проектов на IMDb, крупнейшем в мире сайте о кино.
Сериал получил высокие рейтинги не только зрителей, но и широкое признание критиков.
Количество наград просто зашкаливает: 16 прайм-таймовых премий «Эмми», два «Золотых глобуса», пять премий Гильдии киноактёров США, шесть премий Гильдии сценаристов США и так далее. Убедительный список.
История про умирающего учителя химии и его бывшего ученика, решающих варить и продавать метамфетамин, стала практически культовой.
Наблюдать за метаморфозами, которые происходили с главными героями в процессе пяти напряженных сезонов, было невероятно интересно. Редко увидишь такие преображения персонажей в сериалах. Это касалось не только учителя-химика Уолтера Уайта, но и его подельника-наркомана Джесси Пинкмана.
Криминальная драма о муках выбора, сложностях взаимоотношений представляла из себя феноменальный симбиоз захватывающего сюжета с отменной режиссурой и актерской игрой. Уникальный продукт, который никому не удается превзойти до сих пор.
История превращения главного героя из забитого жизнью человека в беспощадного монстра закончилась так, как и должна была закончиться. Драматичной эмоциональной концовкой, которая оставляла лишь один важнейший вопрос: «Что случилось с Пинкманом дальше?»
Спустя шесть лет Винс Гиллиган, шоураннер сериала, ответил на этот вопрос, сняв полнометражный двухчасовой фильм.
Стоит ли смотреть продолжение?
El Camino стартует с того момента, на котором закончился сериал в 2013 году. Без всяких предисловий или объяснений происходящего. Не смотревшему сериал зрителю будет тяжело разобраться, что происходит на экране. Куда едет главный герой? Почему он такой запуганный? Что вообще происходит?
В ходе повествования сюжет отвечает на некоторые вопросы, но, если вы не смотрели сериал – El Camino вам не зайдет.
По сути, фильм – новая двухчасовая серия любимого сериала с любимыми (и не очень) персонажами. Не смотрели первые 62 серии и хотите эмоционально проникнуться происходящим на экране? Это так не работает. Нужен первоисточник.
Даже, если вы видели сериал, перед просмотром фильма стоит освежить воспоминания. Хотя бы посмотреть трехминутный обзор сюжета, а лучше пересмотреть более детальный пересказ.
Насколько этот фильм вообще интересен
Винс Гиллиган не стал менять концепцию проекта, эстетику и атмосферу.
Все происходит неспешно, с долгими, необычными планами и ракурсами, не несущими, по сути, смысловой нагрузки. Изменилась лишь палитра, желто-песчаные пустынные пейзажи Альбукерке стали осенне-бежевыми. И пустынными. Если вы понимаете, о чем я.
Операторская работа – одно из самых лакомств нового фильма. Снято все очень красиво. Любой из кадров можно ставить в качестве заставки на рабочий стол. Роскошно.
Сама история бегства Джесси Пинкмана движется практически нон-стоп. Сюжет рассказывает о попытках героя сбежать от прошлого, которые периодически разбавляются разнообразными флешбеками и отсылками.
В эти моменты на полную включается фан-сервис. Нам демонстрируют знакомые локации и персонажей. Некоторые из них немного влияют на сюжет, некоторые нет.
Что касается самого фильма, он не предлагает чего-то революционного. Повторюсь, это, скорее, полноценная серия, чем полнометражный фильм. Местами она выдает неплохие напряженные моменты, местами, кажется, затянутой, местами вызывает ностальгию и умиление.
Армия фанатов останется довольной, остальные будут в недоумении.
К сожалению, не обошлось без откровенного косяка, над которым можно было отдельно поработать. Это касается внешности главных действующих лиц.
Все-таки прошедшие шесть лет изменили внешность некоторых из них. Из-за этого даже немного теряется драматизм происходящего. Не может у человека, который был привязан к цепи и сидел в клетке, быть столь круглое и упитанное лицо.
В остальном, серия отвечает на все вопросы. Иногда прямо. Иногда метафорами. Все окончательно встает на свои места. Как и дальнейшая судьба Пинкмана.
По итогу, если вы являетесь фанатом сериала (как я), фильм оставит приятное чувство удовлетворения и доброй грусти. Длинный эпилог закончился именно так, как и представляли фанаты.
Теперь это действительно конец. Yeah, B**ch!
P.S. Вчера скончался актёр Роберт Фостер, исполнивший роль Стирателя в «Во все тяжкие». Последняя лучшая роль.
Рейтинг поста:
(4.89 из 5, оценили: 18)
????
Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/posmotrel-el-camino-dostoynoe-zavershenie-vo-vse-tyazhkie-10-12-2019
О чем сериал «во все тяжкие» и почему его стоит смотреть
К пятидесяти годам Уолтер Уайт смирился с тем, что его жизнь не удалась.
Когда-то он был талантливым ученым, и теперь его друзья, с которыми он работал, разбогатели, в то время как сам Уолтер перебивается кое-как работой в школе, от которой его некогда блестящий ум тускнеет и покрывается патиной.
Его сын-подросток болен детским церебральным параличом, жена вьет из него веревки. В довершение картины Уолтер узнает, что у него рак легких и ему осталось жить от силы два года. Странным образом близость смерти освобождает Уолтера.
Накопившаяся за годы обида на мир, не оценивший его труды, причудливо перемешивается в его душе с отвращением к нелюбимой работе и желанием дать семье шанс на достойную жизнь, которой он сам был лишен.
Этот причудливый коктейль толкает похожего на Неда Фландерса из «Симпсонов» химика на череду преступлений — начиная с производства и сбыта наркотиков, заканчивая убийствами с последующим растворением трупов в кислоте.
Не имея надежды на будущее, Уолтер выпускает на волю своих демонов, и если у доктора Джекила был мистер Хайд, то у Уолтера Уайта появляется Хайзенберг — имя, под которым он известен в преступном мире.
Развитие характера Уолтера, деградация его личности и превращение заурядного немолодого мужчины в расчетливого и безжалостного криминального воротилу — основная тема сериала «Во все тяжкие». Тема, которую Винс Гиллиган блестяще развивает на протяжении пяти сезонов.
Уолтер Уайт прописан крайне тщательно, с маниакальным вниманием к мелочам, благодаря которому его образ получается настолько цельным, убедительным и достоверным, насколько это возможно для выдуманного персонажа. Каждый раз, когда он вынужден надевать маску Хайзенберга, логичен, оправдан и понятен зрителю.
Поначалу, подобно Шен Те из «Доброго человека из Сезуана», он прибегает к своей жестокой эрзац-личности, только когда его вынуждают обстоятельства. Но Гиллиган снова и снова разыгрывает тему внутреннего дуализма мистера Уайта, с каждой итерацией заставляя героя шагнуть чуть дальше за рамки дозволенного.
Акценты расставлены очень четко: Хайзенберг силен, уверен в себе и всегда знает, что нужно сделать, в то время как Уолтер запутался в собственном вранье, его мир рушится, а семья разваливается.
Даже рак, дамокловым мечом, висящий над героем, отступает, когда он вживается в шкуру Хайзенберга, но стоит тому, ужаснувшись содеянным, попытаться забросить наркобизнес и забыть о темном альтер эго, как затаившаяся было болезнь возвращается. Затянувшееся падение Уолтера Уайта завораживает, его персонаж проходит долгий путь и претерпевает серьезные изменения, что выгодно отличает его от застывших, как мухи в янтаре, братьев Винчестеров и героев некоторых других сериалов современности.
История Уолтера/Хайзенберга, виртуозно воплощенная на телеэкране Брайаном Крэнстоном, — главная, но не единственная причина, по которой «Во все тяжкие» заслуживает внимания. Не менее интересны метаморфозы, происходящие с партнером по наркобизнесу (и бывшим учеником) мистера Уайта Джесси Пинкманом.
В начале сериала он — недалекий наркоман, неуправляемый хулиган, нахал и наглец, не вызывающий ничего, кроме раздражения, своей манерой речи, вечным раздолбайством и категорическим нежеланием думать о последствиях принимаемых им решений.
Но за пять сезонов он проходит через серию катарсисов, терзается и копается в себе словно герой Достоевского и, в конечном итоге, предстает перед зрителем совсем в ином свете. Возможно, местами Аарон Пол чересчур, до приторности слезлив, но все же ему удалось показать зрителю крайне сложного и многогранного героя, чей духовный рост выгодно оттеняет моральное разложение Уолтера.
За динамикой отношений мистера Уайта и Джесси невероятно интересно следить, они находятся в постоянном движении друг относительно друга: сближаются, отдаляются, сталкиваются, разбегаются и вновь притягиваются, потому что стали ближе, чем отец и сын.
Персонажи второго плана проработаны не менее детально — среди них нет картонных тигров и «красных рубашек».
Хэнк Шрейдер, шурин Уолтера и агент Управления по борьбе с наркотиками, психопат-барыга Туко Саламанка, ушлый адвокат Сол Гудман — все они предельно реалистичные, живые люди с рельефными характерами, запоминающимися мелкими фишками и непротиворечивой мотивацией.
Вместе они создают единый образ городка Альбукерке, штат Нью-Мексико, который кажется таким же настоящим, дышащим жизнью, как Санта-Барбара в далекие 90-е. Недаром Сол Гудман, яркие реплики которого так и хотелось растащить на цитаты, получил новую жизнь в спин-оффе «Better call Saul!».
В «Breaking Bad» вложено огромное количество труда — не только актеров, но и сценаристов, и режиссеров. Каждый кадр продуман, сцены выверены и отшлифованы, любая мелочь не случайна.
Отдельно стоит отметить хитрый прием, используемый Гиллиганом, чтобы заинтриговать зрителя: в начало эпизода он вставляет краткий флэш-форвард, демонстрирующий напряженный момент из финала этого эпизода, или даже, казалось бы, не имеющую отношения к основному сюжету, но эффектную сцену, которая уже позднее оказывается органично вплетенной в повествование.
Некоторые сериалы, ударно стартовав, вскоре начинают страдать от кризиса идей сценаристов и продолжают движение лишь по инерции.
«Во все тяжкие» выгодно отличается от них: цельная, монолитная история органично перетекает из одной сюжетной арки в другую, и если в первом сезоне нас только знакомят с персонажами и события развиваются несколько неторопливо, то ближе к концу накал страстей заставляет нервно ерзать на стуле перед монитором, а ключевые персонажи умирают в таких количествах, словно к написанию сценария привлекли Джорджа Мартина. Последний эпизод пятого сезона врывается в умы зрителей оглушительным крещендо, переворачивая с ног на голову их представление о главных героях и вызывая жгучее желание пересмотреть сериал еще раз с самого начала, выискивая разбросанные повсюду намеки на закономерность именно такого финала. Не зря Стивен Кинг назвал сценарий «Во все тяжкие» лучшим на телевидении — уж кто-кто, а он знает толк в по-настоящему хороших сценариях.
И все же главная причина, по которой «Во все тяжкие» стоит посмотреть, заключается в том, что Винсу Гиллигану удалось сказать нечто новое, привнести в историю создания сериалов что-то, чего в ней раньше не было. «Во все тяжкие» слишком хорош для того, чтобы смотреть его лишь ради убийства времени. Он мало подходит для просмотра за ужином или в компании друзей.
Это серьезная и глубокая драма, в которой вкрапления комических элементов не разрушают тщательно создаваемую атмосферу, но подчеркивают ее, создавая жутковатый контраст, от которого юмористические вставки кажутся истерически смешными, а следующие за ними тревожные и будоражащие сцены — пугающе реалистичными.
Этот сериал содержит кучу отсылок к эпохальным фильмам о преступном мире: внимательный зритель заметит уважительные поклоны в сторону «Бешеных псов», «Крестного отца», «Хороших ребят» и «Лица со шрамом».
И отсылки эти определенно не случайны: «Во все тяжкие» пытается переосмыслить образ антигероя, образ «рассерженного белого мужчины», задавая зрителю вопросы, на которые нет однозначного ответа. Этим он и хорош.
Смотрите сериал «Во все тяжкие» с 14 марта, с понедельника по четверг в 23:00 на канале «Че».
Леонид Кискаркин
Источник: https://www.vokrug.tv/article/show/vo_vse_tyazhkie_pochemu_serial_stoit_smotret_52040/
Рецензия на сериал «Во все тяжкие: Сезон 5. Часть 2»
Финальная сцена первой половины пятого сезона, показанного год назад, оставила одного из героев в глубокой задумчивости сидящим на унитазе и осмысливающим вновь открывшиеся улики. С этого и начинается финальный забег изготовителя лучшего в мире мета Хейзенберга, в миру известного как бывший учитель, а ныне владельца сети автомоек Уолтера Уайта.
Полиция получила недостающую деталь мозаики, и теперь Уолтер становится целью номер один даже для своей семьи. В то же время бандиты, с которыми отношения у мистера Уайта тоже не сложились, диктуют свои условия дальнейшего существования Уолтера и Джесси.
К тому же болезнь главного героя вернулась, а значит, на решение всех вопросов у Уолтера Уайта остаются считаные дни.
О том, как сериал о проживавшем свою пустую жизнь неприметном человечке, превратившемся в гениального преступника, построившего преступный бизнес, окруженный многослойными стенами изо лжи, предательств, умственного превосходства и врожденной изворотливости, еще напишут не один многостраничный трактат.
Но если не углубляться в философские вопросы, не пытаться охватить необъятное, а главное – не ставить задачей привлечь новых адептов в «метамфетаминовую церковь святого мученика Хейзенберга», то в «сухом остатке» мы получим практически идеальный телесериал, по праву ставший образцом для будущих поколений деятелей и ТВ, и большого кинематографа.
Безусловно, в первую очередь нужно отдать должное сценаристам шоу.
«Во все тяжкие» очень сложно уличить в наличии проходных эпизодов или обвинить в незавершенности каких-то сюжетных линий – все герои получили возможность сделать свой финальный поклон, а если какие-то из серий показались вам недостаточно драматичными или, наоборот, вы не увидели в них того количества экшена, к которому привыкли, то это говорит лишь о том, что общий уровень повествования настолько высок, что малейшее «отклонение от нормы» кажется шагом назад. Сценарий сериала блистателен, а то, с каким упорством Винс Гиллиган, главный двигатель «Тяжких», вел героев к определенному им давным-давно финишу, заслуживает особенного уважения – редкое шоу может похвастать такой продуманностью до последней сцены, а следовательно, и проработанностью каждого эпизода. Это одна из главных причин, почему сериал настолько затягивает и не отпускает до последней секунды.
- Фамилиями двух ведущих персонажей – Уайт (White) и Пинкман (Pinkman) – создатели сериала сделали реверанс в сторону героев «Бешеных псов» Квентина Тарантино
Не стоит оставлять без внимания и режиссуру. Сериал «Во все тяжкие» вовсе не является однотонным повествованием, напротив, он богат полутонами.
Ведь даже тот факт, что зрители сериала четко разделились на две группы – видящих в Уолтере чуткого монстра, шагающего по чужим жизням, ослепленного жаждой наживы, и несчастного потерянного человека, из последних сил выцарапывающего каждый день новой жизни, где он чувствует себя чем-то большим, чем тень учителя химии. Это касается и других героев – каждый зритель внутри себя определился с отношением к Джесси и Скайлер, к Хэнку и Солу Гудману, к Гасу, Тоду и Майку, но вы не найдете двух людей с одинаковым чувствами к этим персонажам. Каждый получился настолько ярким, выпуклым, что достоин собственного сериала (Сол Гудман даже таковой получил). Столь же трудно однозначно трактовать и каждый отдельный эпизод – авторы оставляют пространство для маневра, для того чтобы зритель сам поставил оценку, чтобы сам встал на чью-то сторону, без толчка со стороны создателей. Этим сериал также цепляет – он совершенно не похож на череду предопределенных наперед событий, он удивительно похож на реальную жизнь, где каждый может совершить ошибку, где даже тонкие расчеты не дают стопроцентного результата.
Ну и, конечно, невозможно говорить о сериале «Во все тяжкие» и не выказать восхищение актерским составом.
Брайан Крэстон – актер, без сомнения, многогранный, не испытывающий недостатка во внимании, но он, увы (а может, к счастью), навсегда обречен остаться Уолтером Уайтом – его перевоплощение из бессловесной тени в хладнокровного убийцу достойно лучших ролей большого кино, отмеченных многочисленными наградами.
На его фоне на голову вырастают и остальные актеры – сравните хотя бы роли Дина Норриса в «Под куполом» и «Во все тяжкие». Герои «Во все тяжкие» – тот самый случай, когда персонажи перестают быть просто людьми в кадре, а становятся настоящими «героями».
Насколько близкими стали эти люди зрителям, косвенно подтверждает рейтинг, выставленный пользователями портала IMDb одному из заключительных эпизодов: 10 баллов – оценка нередкая, но чтобы ее выставили 96% зрителей из более чем 38 тысяч, такого единодушия добиваются единицы.
- С окончанием 62-го эпизода сериала жизнь «Во все тяжкие» не окончилась – Sony объявила о начале работы над испаноязычным ремейком шоу под названием Metástasis, а Винс Гиллиган разрабатывает спин-офф о Соле Гудмане
По окончании трансляции сериала о своей любви к нему заявила добрая половина Голливуда, а продюсер Джеффри Катценберг даже признался, что предлагал Гиллигану 75 миллионов долларов за то, чтобы «Во все тяжкие» стали тяжелее на три дополнительных эпизода.
Но, как и Хейзенберг, авторы остались непреклонными в своих планах рассчитаться по долгам именно таким образом, как это произошло в финальной серии.
Одной из заключительных фраз главного героя стали слова: «Я делал много плохих вещей, но мне нравилось то, как я жил!» С этим и стоит оставить Уолтера Уайта в покое – плохие дела могут нравиться, но признания о них лучше оставить на самый конец.
А собственным плохим делам предпочесть просмотр шоу об изготовителях наркотиков, начинавших с веселенького трейлера, а закончивших поломанными своими судьбами и жизнями близких.
Источник: https://www.film.ru/articles/mendeleevu-i-ne-snilos
10 причин смотреть сериал «Во все тяжкие»
В эти выходные стартовала вторая часть пятого и финального сезона Breaking Bad — главной летней ТВ-премьеры года и виртуозного сериала о том, как преподаватель химии и его бывший ученик от безысходности стали варить метамфетамин.
Если вы не смотрели ни одного эпизода этого шоу, покайтесь и срочно наверстывайте упущенное.
Мы объясним, почему вечер на диване за просмотром Breaking Bad стоит любого чилла на свежем воздухе и примем дополнительные доводы от тех из вас, кто следит за сериалом с самого начала.
Можно вечно смотреть, как льется вода, как горит огонь и как Уолтер Уайт медленно, но верно теряет совесть. На протяжении пяти сезонов главный герой шоу превращается из смертельно больного добропорядочного учителя химии в крупного производителя мета, убийцу и настоящего монстра.
При этом, если отбросить моральные соображения, у эволюции Уолта есть и обратная сторона: из тихого мямли он становится искусным бандитом с зашкаливающей маскулинностью.
За трансформациями его молодого помощника Джесси Пинкмана следить не менее увлекательно: вот Джесси — опустившийся джанки, а вот уже прокачавший скиллы варщик мета с мощными гуманистическими порывами и несмолкающим голосом совести.
Главные сериалы последнего времени по части съемок стараются не отставать от большого кино, и «Во все тяжкие» — в авангарде движения. Его хвалят за кинематографичность, неожиданные ракурсы и игру с цветом и светом.
И не стоит забывать про детали: чего стоит один только обгоревший одноглазый кислотно-розовый медведь, свалившийся в семейный бассейн Уайтов с неба в конце второго сезона. Или пицца, в ярости брошенная Уолтом и прилипшая к крыше гаража.
Перечислять можно бесконечно, но лучше увидеть все собственными глазами.
Небольшой городок Альбукерке и его окрестности на Юго-Западе США на краю пустыни Чиуауа — полноправные герои сериала.
С каждой новой серией Breaking Bad желание немедленно схватить чемодан и отправиться на границу с Мексикой, чтобы увидеть вот это все своими глазами, становится буквально нестерпимым.
Дом Уайтов и автомойку, на которой они отмывают деньги, и обязательно тот самый фастфуд Los Pollos Hermanos — штаб-квартиру злодея Гаса Фринга. К слову, экскурсии по знаковым местам из сериала в Альбукерке уже водят.
Breaking Bad — это сериал, где не слишком напрягая мозг, можно узнать, что плавиковая кислота легко растворяет не только трупы, но и ванну, зато лояльна к пластиковым емкостям; из касторовых бобов можно извлечь яд — рицин, а с помощью небольшого кристалла фульмината ртути — взорвать к чертям собачьим штаб-квартиру соперника. И заметьте, никакой школьно-университетской нудятины.
Да, мы вроде бы доросли до того, чтобы смеяться над собственными или чужими фейлами, что успешно эксплуатирует какая-нибудь «Портландия» или «Девочки». Но будем честны: куда приятнее наблюдать за тем, как человек идет к успеху.
Даже если американская идея «self-made» реализуется в области нелегального оборота наркотиков. Особенно если она реализуется в области нелегального оборота наркотиков.
Невозможно следить, как Уолт крутит на пальце закон (и его представителей), идет по карьерной лестнице и устраняет конкурентов, и не держать за него кулаки.
При всем цинизме и неуважении к закону «Во все тяжкие» — сериал еще и о такой фундаментальной американской ценности, как семья.
Вся наркотическая империя построена на стремлении Уолта обеспечить доходом жену и детей на тот случай, когда его раковая опухоль победит.
Это классическая иллюстрация пословицы про благие намерения, которыми вымощена дорога понятно куда, — и, с другой стороны, история в духе «Клана Сопрано» про нетипичную форму семейного бизнеса.
Удивительно, но факт: сегодня даже самое популярное шоу не может быть бесконечным, просто потому, что зрители хотят знать, чем же закончится дело и какой такой твист заготовили сценаристы напоследок.
Мы предвкушали финал «Остаться в живых», обязательно будем угадывать, чем закончится «Игра престолов», а сейчас морально готовимся к итоговому витку судьбы Уолта и Джесси.
И помните, в конце сентября весь интернет будет обсуждать финальный эпизод Breaking Bad, оставаться в стороне — смертный грех.
Несмотря на то что «Во все тяжкие» — одновременно драма и экшен, душераздирающий и остросюжетный, в шоу еще и все в порядке с юмором.
Чего стоит серия, снятая Райаном Джонсоном («Кирпич», «Петля времени»), на протяжении которой Уолт пытается поймать и убить муху, залетевшую в его стерильную лабораторию. Поразительно, но это одновременно дико смешно, очень драматично и страшно увлекательно.
Отдельную звезду сценаристам хочется дать за черный юмор, без которого никак не обойтись в истории про борьбу наркокартелей.
Во-первых, исполнитель роли Джесси Пинкмана — Аарон Пол — новый секс-символ, и мы про это уже писали. Во-вторых, его персонаж подарил нам присказку-мем «bitch», которую он употребляет в Breaking Bad чаще, чем любое другое слово. И надо заметить, это очень заразительная привычка.
Мы просто любим, когда мужчины создают что-то своими руками и, желательно, лучше всех. Даже если речь идет о приготовлении амфетамина. И в этом смысле Джесси и Уолтер — определенно наши герои.
Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/tv-shows/194339-10-reasons-to-watch-breaking-bad
Почему «Во все тяжкие» вызывает привыкание — Статьи на КиноПоиске
Шоу Винса Гиллигана нарушило все правила игры на американском телевидении, вышло в плюс, несмотря на рецессию, и попало в Книгу рекордов Гиннесса.
Усатый немолодой мужчина стоит посреди пустыни в нелепых трусах и зеленой рубашке. В фургоне за его спиной два трупа, сам он сжимает в руках ствол, а где-то вдалеке слышны приближающиеся сирены.
Это ли не лучший зачин драматического сериала? Так 10 лет назад на канале AMC началось шоу, которое любят и обсуждают до сих пор. Позиция «самое рейтинговое телешоу всех времен» в Книге рекордов Гиннесса, 16 статуэток «Эмми» и два «Золотых глобуса» тоже говорят о многом.
Да что там телеакадемия и пресса! Сам Дэвид Линч уважает «Во все тяжкие». Имя Уолтера Уайта — школьного учителя, ставшего наркобароном — до сих пор уверенно держится в списках лучших антигероев.
А исполнитель роли Уайта Брайан Крэнстон четырежды выиграл «Эмми», переплюнув Джеймса Гандольфини и сравнившись с Деннисом Францем («Полиция Нью-Йорка»). Сэр Энтони Хопкинс даже написал Крэнстону проникновенное письмо, в котором хвалил его актерскую игру.
«Во все тяжкие»
При этом к моменту выхода первого сезона «Во все тяжкие» телезрители уже видели в главных ролях маньяков («Декстер»), социопатов («Доктор Хаус») и мафиози («Клан Сопрано»). Чем же их смог переплюнуть химик из провинциальной школы?
Цепная реакция
Как говорит сам Уолтер Уайт, химия занимается изучением изменений. «Во все тяжкие» — тоже. Только тут мы наблюдаем зловещие трансформации обывателя.
Главный герой сериала — учитель химии, который, к злорадству своих учеников, подрабатывает на местной автомойке: преподавательского оклада явно не хватает, чтоб обеспечить семью.
Пятидесятилетие преподносит плохо одетому педагогу такой сюрприз: у Уайта обнаруживают неоперабельный рак легких (это происходит на 20-й минуте пилота).
Отчаявшийся разум химика подсказывает ему такую идею — начать варить и продавать чистейший метамфетамин, заручившись поддержкой бывшего ученика Джесси Пинкмана (Аарон Пол), который хорошо знаком с процессом употребления и сбыта наркотиков. Из многочисленных фильмов о крестных отцах и лицах со шрамом нам хорошо известно, куда приводит этот выстланный зелеными купюрами путь.
«Во все тяжкие»
В увлекательной фабуле, придуманной создателем «Во все тяжкие» Винсом Гиллиганом (ранее он был сценаристом «Секретных материалов»), уже четыре серьезных нарушения законов телесериала и здравого смысла. Приговорить главного героя к смерти в первом же эпизоде? Запланировать его нравственную трансформацию на серии вперед?! Такое считалось недопустимым.
Протагонист должен оставаться неизменным на всем протяжении сериала, будь он хоть мафиози из Джерси, хоть хмурый доктор-мизантроп. Плюс история Уайта слишком смахивала на недавние «Косяки». С поправкой на то, что метамфетамин — вещество, напрочь лишенное ауры веселья и досуга, один из самых тяжелых наркотиков, ассоциирующийся с войной картелей, бездомными и маргиналами, распадом тела и психики.
Так себе история для вечернего просмотра.
«Во все тяжкие»
Но все это — и позаимствованная из кино и литературы концепция нравственной деградации протагониста, и жесть, и смерть — стали залогом успеха шоу.
Первая варка запускает цепную реакцию, растянувшуюся на пять сезонов.
За это время симпатичный маленький человек Уайт, пустившийся во все тяжкие, постепенно превращается в чудовище Гейзенберга (такой остроумный, в честь великого немецкого физика, псевдоним берет себе герой).
Гейзенберг — идеальное воплощение американской мечты: он занимается бизнесом, делает это хорошо и зарабатывает немалые деньги. Но успех его криминальной империи оказывается настолько феноменальным, насколько и мимолетным. Начав варить, врать и убивать «ради семьи», в финале Уолтер признается, что делал все это исключительно ради себя.
«Во все тяжкие»
Вся эта американская трагедия разворачивается в Альбукерке, недалеко от мексиканской границы, откуда вообще-то и поступает в США большая часть метамфетамина. Впрочем, говорящая локация появилась в сериале от бедности: «Во все тяжкие» запускали во время рецессии, и исходное место действия — калифорнийский Риверсайд — заменили на более дешевый для съемок Нью-Мексико.
Американский роман
Создание неоднозначного главного героя (а заодно и культового шоу) требовало недюжинных алхимических талантов. Когда перспективный сценарист Винс Гиллиган все-таки получил зеленый свет от телеканала AMC, встал вопрос, кто будет идеальным Уолтером Уайтом.
Кандидатура Брайана Крэнстона казалась парадоксальной: актер в первую очередь был известен по комедийному сериалу «Малькольм в центре внимания». Но Гиллиган знал его совсем по другой роли.
В одном из лучших эпизодов «Секретных материалов» тот играл антисемита, взявшего в заложника агента Малдера.
«Секретные материалы»
Крэнстон лично сочинил предысторию персонажа и активно участвовал в разработке его внешнего облика.
На мистера Уайта в начале сериала трудно смотреть без жалости: он одет как обсос, во что-то невразумительно бурое, ездит на грязно-белом «Понтиак Ацтек», одной из самых уродливых машин в истории мирового автомобилестроения. А ближе к финалу его трудно не возненавидеть.
Перерождение протагониста в антигероя отражается и на лице актера: по ходу действия он теряет вес, волосы (после химиотерапии) и отращивает дьявольскую бородку.
Обратный путь проделывает его подручный, двоечник Джесси Пинкман. В юном подельнике мистера Гейзенберга пробуждается совесть и расцветает человечность.
Пол и Крэнстон образовали такую эффектную экранную пару, что сценаристы передумали убивать Пинкмана (по плану это должно было произойти в первом сезоне).
Трудовой союз заносчивого умника и молодого простофили, кстати, тоже переживает разные периоды от серии к серии — их отношения проще всего выразить емким неологизмом «frenemy» («другвраг»).
«Во все тяжкие»
Копируя большую романную форму, «Во все тяжкие» имеет галерею проработанных персонажей второго плана: хладнокровный наркобарон Густаво Фринг, обаятельный оперативник наркобюро (и по совместительству родственник главного героя) Хэнк, своевольная (и оттого ненавидимая многими фанатами) жена Скайлер и пронырливый адвокат Сол Гудман (комический персонаж).
Из литературы же пришла и сложная драматургия сериала.
Он перенесыщен сюжетными арками самой разной длины; ружье, мелькнувшее в начале сезона, может выстрелить только в конце, а то и вообще в следующем (про ружье надо понимать буквально — например, когда в пятом сезоне Уайт выгружал из багажника пулемет M-60, даже сценаристы не знали, зачем он ему может понадобиться в будущем, но то, что он начнет стрелять, было известно точно).
Такая сложная сценарная конструкция не позволяет включиться во «Все тяжкие» с произвольного места. Его нужно смотреть последовательно, с пилота, с неослабевающим вниманием. Неудивительно, что после покупки сериала Netflix он стал одним из главных предметов binge-watching (то есть запойного просмотра нескольких сезонов подряд).
И все же «Во все тяжкие» не литература, а телешоу. Важную функцию тут выполняют «конфетки для глаз»: цветовые решения, ракурсы и вообще визуальный ряд.
Цвет настроения
Уже в финале первой серии камера вылетает из дула пистолета. Этот немного выпендрежный ход сообщает, что мы смотрим не очередной разговорный процедурал (пусть даже и не о судебных процессах, а о химических). «Во все тяжкие» почти полностью снят на 35-миллиметровую пленку, что для ТВ-шоу вообще-то редкость.
Именно поэтому многие говорят о сериале Гиллигана как о фильме. Операторская свобода и изобретательность Майкла Словиса удивляли от сезона к сезону.
Например, здесь часто встречается почти клиповая POV-съемка, когда камера установлена на самых разных предметах — например, на домашнем роботе-пылесосе или на черенке лопаты.
Или вот «бутылочный эпизод», поставленный Райаном Джонсоном: тут герои пытаются убить муху, залетевшую в лабораторию. Снятый ради экономии в одной локации и с минимумом актеров, «бутылочный эпизод» редко бывает интересным.
Однако выразительная манера съемки и сложная драматургия «Во все тяжкие» не дают заскучать даже здесь: необычные ракурсы, абсурдная комедийность (самый гениальный наркобарон гоняется за мухой по лаборатории) и драматическое напряжение (вообще-то именно тут мы точно понимаем, что Уолтер Уайт окончательно сошел с ума) превращают это камерное шоу в нечто большее, чем просто слэпстик.
Не забудем и про культовые заставки серий. Например, удивительно смешной клип Los Cuates de Sinaloa — мексиканские «эль мариачи» распевают песню про загадочного мистера Хайзенберга.
Это одновременно и пародия на мексиканский музыкальный жанр narcocorrido — заказные баллады, прославляющие достижения наркобаронов, и прозрачный намек на то, что у Уолтера Уайта теперь большие проблемы с картелем.
А выразительные интро большинства эпизодов второго сезона — снятые в минималистичном ч/б кадры с плавающим в бассейне игрушечным медведем (он при этом единственный имеет цвет, розовый — привет «Списку Шиндлера»)? Внимательный зритель увидит целый ворох цитат из «Криминального чтива» (сцена, где Пинкман принимает героин, кадры из багажника и сходство героинь Джейн и Мии Уоллес) или «Крестного отца» (конечно, сцена с апельсинами).
«Криминальное чтиво» и «Во все тяжкие»
Общие планы, снятые широкоугольным объективом, желтый песок пустынных ландшафтов Нью-Мексико, голубое, как метамфетамин, небо, вместе прямо обращаются к эстетике вестерна. Визуальный стиль «Во все тяжкие», по признанию оператора , опирался на фильмы Серджио Леоне, которые в свое время вывернули наизнанку благородный американский жанр.
Главные герои классического вестерна, как правило, обладали своим моральным кодексом, помогали дамам и осваивали Дикий Запад. В те времена Уолтер Уайт мог стать только злодеем-висельником. Сериал Гиллигана продолжает тенденцию, начатую постклассическими вестернами — десакрализацию мифа и дегероизацию ковбоя.
Последний ковбой этого мира, наркополицейский Хэнк заканчивает свою жизнь в песках Нью-Мексико в серии «Озимандия» (по мнению многих, одной из лучших за всю историю ТВ вообще).
Тогда же и рушится империя Уолтера Уайта, а наследие этого преступного гения — голубой мет — попадает в руки эпигонов, еще более беспринципных и жестоких.
Телекартель
«Во все тяжкие» начинал с аудитории в полтора миллиона зрителей, а закончился на глазах у десяти миллионов.
Первоначально канал AMC заказал Гиллигану девять эпизодов, но забастовка сценаристов (к тому же она пришлась на время мирового экономического кризиса) внесла в этот план поправки.
Количество серий в первом сезоне сократилось до семи. Последующие сезоны были уже по 13 серий, а финальный, растянувшийся на два года, состоял уже из 16.
Постер сериала «Во все тяжкие»
Высокий бюджет (каждая серия стоила около 3 млн долларов) отбился благодаря рекламе на эфирном канале AMC. Если сначала 30-секундный рекламный ролик в сериале стоил около 50 тыс. долларов, то к финалу его цена возросла до 400 тысяч. Шоу завершилось на пике своих рейтингов, не дожидаясь падения зрительского интереса.
Но Уолтер Уайт и Джесси Пинкман продолжают свое существование и за пределами телеэкранов, в мемах, рекламе онлайн-трейдерства, кафе и даже сварочных работ.
«Во все тяжкие» обвиняли в возросшей популярности метамфетамина, а также в превращении одного из домов в Альбукерке в склад засохшей пиццы — фанаты повадились бросать ее на крышу, как делал это разгневанный Уолтер Уайт в одном из эпизодов.
В прошлом году вышла одноименная настольная игра — бутафорский метамфетамин идет в комплекте.
Постер сериала «Во все тяжкие»
Неудивительно, что этот всесторонний успех пытались повторить другие телешоу.
Влияния и отголоски «Во все тяжкие» лучше всего видны в сериале «Озарк», главный герой которого — финансовый консультант, работающий на наркокартель (во имя семьи, конечно).
Общий цинизм и динамичный характер протагонистов присутствует теперь и в таких шоу, как «Оранжевый — хит сезона» или «Фарго». Мы уж не говорим о колумбийском ремейке под названием «Метастазы».
Сам Винс Гиллиган запустил спин-офф «Лучше звоните Солу», которому по популярности, увы, далеко до старшего брата, и сейчас готовит полнометражный фильм по вселенной «Во все тяжкие». Фанаты надеются, что он будет посвящен истории Джесси Пинкмана.
Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/3296801/
Сериал «Во все тяжкие»: стоит ли смотреть?
Тема наркотиков встречается во многих фильмах, но в этом сериале она решена очень нестандартно: здесь главный герой решил заняться изготовлением наркотика, чтобы обеспечить свою семью после смерти, а умереть он должен очень скоро, ведь у него неизлечимый рак.
Такая оригинальная трактовка темы наркотиков, а главное, то, как сделан сериал, обеспечило ему высочайший рейтинг. Поэтому на вопрос Во все тяжкие стоит ли смотреть? можно однозначно ответить «да!».
Здесь криминал переплетен с триллером и драмой, недаром рейтинг сериала «Во все тяжкие» неуклонно рост: если в первом сезоне он составлял 74 из 100, то в пятом – 99 из 100.
Последний результат стал основанием для занесения его в Книгу рекордов Гиннеса как «сериала с самым высоким рейтингом».
Исключительно высоко отозвались о нем такие мастера триллера как писатель Стивен Кинг и актер Энтони Хопкинс, сыгравший Ганнибала Лектора.
Умеют же делать!
Сериал стартовал в 2008 году, всего было показано 5 сезонов (62 серии).
Уже в первом же сезоне отзывы зрителей были единодушны: сериал отличный! Кое-кто был не в восторге от первой серии (скорее всего, не хватало привычных перестрелок, погонь и прочих атрибутов голливудских боевиков), но те, для кого важен не только сюжет, но и то, как это снято и сыграно, были просто в восторге.
Сценаристы продумали каждую сцену до мелочей, каждая реплика героев, каждое движение мотивированы. Операторская работа просто шикарная: съемки велись на фоне таких пейзажей, сцены были так замечательно поставлены, что действительно выделялись мастерством на общем сериальном фоне.
Ну и, конечно же, подбор и игра актеров. При том, что здесь задействованы не самые знаменитые голливудские актеры, сыграно все просто блестяще. Недаром среди множества наград, завоеванных этим сериалом, есть немало и за исполнение ролей. Редко бывает, чтобы в одном проекте сошлось столько профессионалов высокого класса, но в данном случае именно так и получилось.
Заключение
Так что не думайте, стоит ли смотреть сериал «Во все тяжкие», а скачивайте и смотрите. Сделать это проще простого: нужно всего лишь нажать «Во все тяжкие», и вы сможете посмотреть все пять сезонов.
Те, кто это уже сделал, отмечают какую-то особенную атмосфера, которая затягивает. Возможно, из-за высокого уровня сценария, постановки и игры, которые характерны скорее для блокбастеров, чем для телесериалов.
Сыграл свою роль и нетривиальный сюжет, и интересное развитие сюжетной линии. Для тех, кто смотрел его по мере показа, ожидание каждой следующей серии было пыткой, вы же можете одним кликом получить всё и сразу. Воспользуйтесь этой возможностью — не пожалеете!
Источник: https://supercoolpics.com/stati/otdyh-i-razvlecheniya/serial-vo-vse-tyazhkie-stoit-li-smotret/