Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Вообще, обычно, я никогда не пишу «новости» и обзоры каких-то обновлений, выхода новых версий драйверов и пр. Но сейчас отдельный случай…

Дело в том, что с привычным пакетом драйверов Catalyst мы (похоже) прощаемся, т.к. на смену ему приходит новая версия Crimson Edition (или Crimson ReLive (Crimson — в переводе с англ. значит «малиновый»)).

Главные нововведения: полностью переработанный интерфейс (его не узнать!); улучшен установщик; параметры и настройки разнесены так, что их гораздо быстрее и легче менять. Называется панель управления теперь просто «Radeon Settings» (а не как раньше «Центр управления Catalyst settings…»).

Также не могу не отметить, что панель управления стала гораздо быстрее открываться (да и вообще стала более отзывчива), есть пресеты для быстрой оптимизации видеокарты под производительность (либо под качество), появились более расширенные настройки вывода «картинки» на дисплей, не обошли стороной и возможность разгона GPU.

В общем и целом, получилось всё весьма интересно (по крайней мере, хуже точно не стало). Собственно, в этой заметке приведу десяток скринов нового интерфейса с небольшими ми и описанием ряда ключевых параметров…

Заметка!

Прежде чем настраивать видеодрайвер, не забудьте его обновить. О том, как это сделать можете узнать в этой заметке — https://ocomp.info/kak-obnovit-drayver-na-videokartu.html

*

AMD Radeon Settings (Crimson…): обзор настроек и нового интерфейса

И так, если у вас установлены (и обновлены) видеодрайвера — в трее (рядом с часами) у вас должен быть значок от AMD  (напоминающий чем-то малину). Для входа в настройки (панель управления AMD) — достаточно кликнуть по нему двойным щелчком мышки.

Кстати, если говорить «об этом значке» — не могу сразу же не отметить, что разработчики добавили мега-полезную фишку: можно в 2 клика мыши оптимизировать работу видеокарты на производительность или качество.

Например, во время обычной работы можно «сидеть» на качестве, как только запустили игру и увидели притормаживания (или просто захотели увеличить FPS) — нажали клавишу WIN, поменяли пресет (см.

скрин ниже) и вновь вошли игру. Удобно?!

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

AMD Radeon — оптимизировать качество или производительность

Отмечу, что качество картинки при оптимизации под производительность значительно падает (в качестве примера привожу скрин одного и того же окна игры, заметно при увеличении). При работе на производительность резкость изображения падает, некоторые грани и элементы недостаточно хорошо прорисовываются — но благодаря этому поднимается FPS (т.е. опция сделана явно не для простой «показухи»).

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Разница между оптимизации на производительность и качество / Кликабельно (разница заметна при увеличении картинки)

Теперь что касается самой панели управления.

При первом входе рекомендовал бы сразу открыть вкладку «Настройки» («Settings»). В ней можно поменять язык (прим.: у некоторых по умолчанию активируется английская версия), отключить уведомления, рекламные баннеры, восстановить заводские настройки. В общем, все самое базовое.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Настройки (общие) / AMD Radeon

Кстати, обратите внимание, что все настройки видеокарты разбиты на 4 больших раздела: «Игры», «Видео», «Дисплей» и «Система».

Наибольший интерес представляет раздел «Игры». Здесь можно задать как глобальные настройки для всех запускаемых 3D-приложений, так и для каждой игры в отдельности.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Глобальные настройки (AMD Radeon Settings)

Возможности вкладки «глобальные настройки графики» представлены на скрине ниже. Те параметры и настройки, которые раньше были представлены в разных разделах («Сглаживание», «Текстурная фильтрация», «Управление частотой кадров», «Тесселяция»), теперь объединили в один.

Примечание! 

О том, что значат эти параметры (режим сглаживания, метод сглаживания, режим анизотропной фильтрации и пр.), и как их выставить для макс. производительности — можете узнать из этой заметки: https://ocomp.info/kak-uskorit-videokartu-amd-radeon.html

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

AMD Radeon — раздел настроек игр

Вкладка «Видео» представлена достаточно «скупо» (на мой взгляд): можно выбрать 1 из 8 режимов (по умолчанию, классическое кино, расширенный, домашнее видео, на улице, спорт, интенсивный, пользовательское значение).

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

AMD Radeon — видео

Кстати, менять видеопрофиль можно также двумя щелчками мышки при помощи значка в трее.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Видеопрофиль тоже можно менять 2-мя щелчками мышки

Не могу не отметить, что как я не менял видеопрофили — существенного изменения изображения не заметил (кроме яркости и контрастности, по-моему, эти профили ничего не меняют).

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Пример смены видеопрофиля: разница на скринах почти незаметна (кадры из фильма «Oz the Great and Powerful»).

В разделе «Дисплей» есть несколько интересных опций:

  1. AMD FreeSync — опция, которая позволяет сделать картинку в игре более плавной (прим.: ваш монитор также должен поддерживать эту возможность). Чтобы было легче понять о чем идет речь — взгляните на фото ниже;
    Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

    Сравнение картинки на мониторе — при включенной динамической регулировке частоты, и при выключенной

  2. Виртуальное сверхвысокое разрешение: позволяет убрать «зазубрины», нечеткости, и пр. размытости в играх (честно признаюсь, если эта штука даже и работает — то на глаз можно, наверное, заметить только на больших мониторах (на своем рабочем ноутбуке и ПК — никаких изменений от ее вкл.));
  3. Масштабирование ГП: полезная штука, если у вас в игре (например) есть черные полосы по бокам (помогает их убрать). Лично сам никогда не пользуюсь этой штукой;
  4. Режим масштабирования: примерно для этого же;
  5. Vari-Bright: изменение яркости монитора в зависимости от условий работы (например, яркость может снижаться, если ваше устройство работает от батареи). Включать не рекомендую, т.к. от частой смены яркости могут начать уставать глаза;

AMD Radeon — дисплей

В разделе «Система» можно ознакомиться с характеристиками вашего железа: модель видеокарты, количество ОЗУ, версия ПО, тип памяти и пр. Кстати, в этом разделе есть три вкладки «Обзор», «Программное обеспечение», и «Аппаратура» (данных о системе и железе предоставлено достаточно много).

AMD Radeon — система

Тем не менее, без AIDA64 пока еще обойтись нельзя (????). Например, в AMD Settings явно не хватает мониторинга температуры, количество FPS, частот, величины загрузки ядер ЦП и пр. Причем это должно быть сделано так, чтобы эти данные легко выводились в углу экрана любой из игр (3D-приложения).

*

На этом у меня пока всё. Удачной работы!

????

RSS (как читать Rss)

Полезный софт:

  • ВидеоМОНТАЖ
  • Отличное ПО для начала создания своих собственных видеороликов (все действия идут по шагам!).Видео сделает даже новичок!

  • Ускоритель компьютера
  • Программа для очистки Windows от мусора (ускоряет систему, удаляет мусор, оптимизирует реестр).

Источник: https://ocomp.info/amd-software-crimson.html

Настраиваем AMD Radeon для игр

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Вопрос настройки AMD Radeon для игр хотя бы раз возникал у пользователей игровых видеоадаптеров. Недостаточно просто воткнуть GPU в компьютер, в таком случае многие современные игры могут по-прежнему тормозить. Поэтому требуется первоначальная настройка драйвера графического ускорителя.

Настройка AMD Radeon для игр

Причин тому, почему видео карта сразу не работает на полную мощность, несколько. Например, отсутствующий или устаревший драйвер видео карты. Обо всём этом будет рассказано подробнее в текущей статье.

Внимание! В зависимости от модели видео карты и типа ПО (У AMD есть как Catalyst Control Center и Adrenalin Software) тип установки и настройки будет разным. Ориентируйтесь на нижеприведенные инструкции и названия пунктов меню, кнопок.

Шаг 1: Установка актуальной версии драйвера

Драйвер — это программное обеспечение видео карты, именно через него операционная система взаимодействует с графическим адаптером, что сказывается не только на играх, но и на некоторых программах.

Установка актуального программного обеспечения AMD состоит из следующих шагов:

    1. Перейдите на официальный сайт AMD для дальнейшей загрузки, после чего скачайте ПО для своей версии видео карты.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

    1. Выберите каталог (можно оставить по умолчанию) для загрузки файла и нажмите «Сохранить».

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

    1. Разархивируйте его в любой удобный для вас каталог (по умолчанию используется каталог C:AMD), и нажмите кнопку «Install».

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

    1. Примите условия лицензионного соглашения и продолжите установку соответствующей кнопкой.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

    1. Установите «Рекомендуемый драйвер» на свой компьютер (дополнительный является тестовым и может содержать уйму глюков и ошибок).

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

    1. Выберите «Экспресс-установка» («Выборочный вариант» подходит лишь для очень опытных пользователей, которые вряд ли полезут за советом в интернет).

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

    1. После установки или обновления драйвера категорически рекомендуется перезагрузить ваш ПК. Без этого изменения, выполненные в процессе установки драйвера, применены будут не полностью.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Внимание! Драйверное обеспечение рекомендуется регулярно обновлять, в противном случае новые игры могут работать некорректно! Сделать это можно уже ранее показанным способом.

Шаг 2: Настройка самого драйвера

Уже после установки актуальной версии драйвера AMD вы увидите ощутимый результат. Производительность в играх возрастёт, а неработающие проекты могут начать запускаться. Тем не менее присутствует возможность ещё улучшить ситуацию в настройках самого драйвера.Как это сделать:

    1. Нажать правой кнопкой мыши по незанятой части вашего рабочего стола и во всплывающем окне выбрать пункт «AMD Radeon Settings».

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

    1. Перейти в «Глобальные настройки».
    1. Выставить параметры «Кэш-память шейдера» и «Режим тесселяции» в «Оптимизировано AMD». Это даст ощутимый прирост производительности в играх, использующих данные технологии.
    1. Зайти во вкладку «Дисплей».
    1. На всех мониторах (если их несколько) рекомендуется включить «Виртуальное сверхвысокое разрешение». Это позволит использовать разрешения дисплея, официально не поддерживаемые вашим монитором, благодаря чему можно будет неплохо улучшить картинку в старых играх.

Подготовить видео карту AMD к играм очень просто, для этого нужно лишь установить и правильно настроить драйвер, никаких других действий не потребуется.

Источник: https://itguides.ru/kak-sdelat/how-to-set-up-amd-radeon-for-games.html

Как настроить AMD Radeon™ Настройки, чтобы получить оптимальный игровой опыт

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Уровень антиализаинга может быть установлен на x2, x4или x8, а более высокое число должно улучшить качество изображения за счет более низкого FPS.

Морфологическая фильтрация

Морфологическое фильтрации является Shader основе, пост-процесс Anti-Aliasing техника, которая может быть использована в сочетании с тремя режимами АА, упомянутых выше

Морфологическая фильтрация может оказывать меньшее влияние на FPS, чем другие режимы АА, доступные в Radeon™ Настройки, однако в некоторых ситуациях это может привести к тонкому размытию изображения.

В приведенном ниже примере изображение слева имеет Morphological Filtering. Изображение справа не имеет морфологической фильтрации и имеет более зубчатые края.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Морфологическая фильтрация может быть применена с помощью переопределения Параметры приложений и требует, чтобы приложение работало в эксклюзивном полноэкранном режиме.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Морфологическая фильтрация может быть установлена на On или Off.

Анисотропная фильтрация

Анисотропная фильтрация может увеличить и отточить качество текстур на поверхностях, которые появляются далеко или под нечетными углами, такими как дорожное покрытие или деревья.

Анисотропная фильтрация имеет небольшую стоимость производительности (FPS) и может повысить качество изображения в большинстве 3D-приложений.

В приведенном ниже примере изображение слева имеет анисотропную фильтрацию, увеличивая количество текстур на дереве. Изображение справа не имеет анисотропной фильтрации применяется.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Анисотропная фильтрация может быть применена с помощью настроек приложения Override.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Уровень анисотропной фильтрации может быть установлен на x2, x4, x8 или 16x и должен улучшить качество изображения за счет более низкого FPS.

Качество текстурной фильтрации

Качество текстурной фильтрации изменяет качество текстур при запуске 3D-приложений.

Качество текстурной фильтрации оказывает небольшое влияние на производительность и качество изображения, что делает настройку Standard по умолчанию предпочтительным вариантом для оптимального игрового опыта.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Оптимизация формата поверхности

Оптимизация формата поверхности позволяет графическому драйверу изменять форматы визуализации поверхности там, где это применимо, что может привести к повышению производительности и снижению использования видеопамяти.

Рекомендуется оставить эту опцию включенной для оптимального игрового опыта.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Шадер Кэш

Shader Cache позволяет быстрее время загрузки в играх и сократить использование процессора путем компиляции и хранения часто используемых игровых шадеров, а не регенерации их каждый раз, когда они необходимы.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Shader Cache настроен на AMD, оптимизированный по умолчанию, и может быть отключен во всем мире, заключив функцию.

Режим Тесселляции

Режим Tessellation улучшает детали объектов, регулируя количество полигонов, используемых для рендеринга.

Ограничение уровня Tessellation может обеспечить более высокий FPS в играх, которые используют высокий уровень tessellation.

В приведенном ниже примере изображение слева имеет x64 Tessellation применяется, увеличивая детали кирпичей. Изображение справа не имеет Tessellation применяется и имеет меньше деталей.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Режим Tessellation можно применять с помощью настроек приложений Override.

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Максимальный уровеньTessellation может быть установлен на x2, x4, x6, x8, x16, x32 или x64 и должен улучшить качество изображения за счет более низкого FPS.

Дождитесь вертикального обновления

Вертикальное обновление или VSync, синхронизирует приложение с частотой кадров монитора с целью удаления разрыва экрана.

Примечание Подождите, пока Vertical Refresh, работает только 3D-приложения OpenGL. При использовании других AA, таких как DirectX® или Vulkan®, VSync управляется через настройки графики 3D-приложений.

Ожидание вертикального обновления можно установить:

  • Всегда выключен
  • Выкл, если приложение не указывает
  • На, Если приложение не указывает
  • Всегда на

OpenGL Тройной буферизации

При использовании в тандеме с Ожидание вертикального обновления, OpenGL Тройной буферизации может обеспечить более высокие частоты кадров, чем с двойным буферизации по умолчанию.

Примечание OpenGL Triple Buffering требует, чтобы «Ожидать вертикального обновления» всегда на и применяется только к приложениям OpenGL 3D.

OpenGL Тройной буферизации может быть установлен на ON или OFF.

Контроль скорости кадра

  • Контроль скорости кадра (FRTC) позволяет пользователям устанавливать целевую максимальную частоту кадров при запуске 3D-приложения в полноэкранном режиме; преимущество в том, что FRTC может уменьшить потребление энергии GPU (большой для игр, работающих на частоте кадров гораздо выше, чем скорость обновления дисплея) и, следовательно, уменьшить теплогенерации и скорости вентилятора / шума на видеокарте.
  • FRTC особенно полезен при визуализации в основном статического контента на мощном оборудовании, где частота кадров часто может работать напрасно в сотни fps в меню игр или экраны всплеска.
  • Если у вас есть AMD FreeSync™ совместимая система, FRTC может гарантировать, что вы не превысите максимальный диапазон FreeSync вашего дисплея, в результате чего гладкий, оптимальный игровой опыт.
Примечание Изменения в таргете кадра должны быть сделаны вне игры, т.е. выйти из игры полностью, внести изменения, а затем начать игру снова.
  1. FRTC может быть установлен на значения между 30 и 200 FPS и работает с DirectX® 9, 10 и 11 3D приложений.
  2. Нажмите здесь, чтобы проверить, совместима ли видеокарта с FRTC.

Восстановление настроек по умолчанию

  • Поиск оптимального баланса качества и производительности изображения может потребовать многих корректировок.
  • Если вы не удовлетворены результатами во время геймплея, вы можете восстановить глобальные или индивидуальные настройки приложений по умолчанию, нажав на опцию Сброса, расположенную в правом верхнем углу меню Global Graphics.

Создание профилей приложений

  1. В следующем разделе содержатся инструкции о том, как создавать профили приложений, которые предлагают расширенные настройки графики на основе в зависимости от приложения.

  2. Чтобы добавить приложение к настройкам Radeon в разделе Игр, нажмите на Добавить
  3. Найти и выбрать приложение, чтобы добавить в настройки Radeon и нажмите Открыть.
  4. Приложение теперь должно отображаться в игровых разделах Radeon Settings
  5. Нажмите на плитку приложения, чтобы настроить настройки графики.

  6. После настройки профиля приложения настройки должны применяться к приложению при каждом запуске.

Intel поставляет контент с сторонних сайтов для вашего удобства и может поставлять ссылки на дополнительный сторонний сайт (ы).

Предоставление такого содержания и/или ссылок представляет собой только предложения и не должно быть ошибочно принято в качестве одобрения или рекомендации для каких-либо конкретных действий. Выполнение действий, рекомендованных сторонними поставщиками, может привести к неправильной работе, повреждению платы или процессора или сокращению срока службы продукта.

Intel не несет никакой ответственности в связи с использованием вами сторонних сайтов или материалов и не требует какой-либо явной или предполагаемой гарантии, касающейся сторонних сайтов или материалов. Intel не контролирует и не проверяет сторонние материалы или сторонние веб-сайты, на которые ссылаются. Вы должны посетить ссылки на веб-сайт и подтвердить, являются ли ссылки данные точны.

Источник: https://www.intel.ru/content/www/ru/ru/support/articles/000028812/graphics-drivers/graphics-for-8th-generation-intel-processors.html

Сверхвысокое разрешение, или будущее визуальных технологий

Сверхвысокое разрешение, или что нас ждет после FullHD Как вы все знаете, семимильными шагами внедряется формат HDTV, уже начинается вещание даже в технически не сильно продвинутых странах, в развитых уже идет, и даже FullHD.

Доступны бытовые пользовательские устройства, поддерживающие формат, вовсю появляются анонсы о пятидюймовых смартфонах с разрешением экрана в 1920х1080 *, а компьютеры и дисплеи его поддерживают уже давно.

Японская фирма NHK еще пять лет назад предложила формат UHDTV (Ultra-High Definition), с разрешением видео 7,680 × 4,320 и звуком 22.2.

Если звук до сих пор у многих стерео, то с разрешением уже картина проясняется. Современные видеокарты, например Radeon с технологией Eyefinity, поддерживают более двух мониторов, выходя за рамки HD. Тот же Radeon с «монитором» Samsung MD230X6 выдает разрешение 5760×2160, что, согласитесь, впечатляет. И это в 2009 году. Только этот «монитор» имеет размеры 150х70 сантиметров, и вряд ли уместится на стол. Поэтому встает вопрос о компактности.Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd Тем временем, уже начато производство, так сказать, переходного формата, называемого 4К. Формат регламентирует количество пикселей в широкой части экрана, равную примерно 4096 пикселей, количество пикселей в узкой части варьируется в зависимости от соотношения сторон. Уже сейчас можно найти дорогие телевизоры, поддерживающие это разрешение. Другая интересная технология, напрямую относящаяся к теме — технология Retina от Apple. Казалось бы, это уже не новинка, и многие современные смартфоны обладают лучшими параметрами, например, упомянутые выше пятидюймовые FullHD аппараты. Но стоит отдать должное компании Apple, ведь во многом благодаря их действиям мы имеем не только смартфоны в современном их представлении, но и концепцию экранов с разрешением, не позволяющим глазу различать пиксели. Напомню, что Retina на iPhone обладает разрешающей способностью 326 пикселей на дюйм (у iPhone). Для сравнения, разрешение FullHD 22″ монитора — примерно 100 пикселей на дюйм. Если мы «уплотним пиксели», увеличив разрешение в 3-4 раза, то обычный монитор сможет показывать UHDTV. Зачем же нам такое гигантское разрешение? «У меня если поставить больше 1024 разрешение буквы слишком мелкие», скажете вы? Стоит напомнить, что на современных ОС уже полным ходом внедряются концепции независимых от разрешения интерфейсов. В Windows, начиная с Vista есть возможность масштабировать размеры графических элементов и шрифтов. В Mac OS X также есть возможность реализовать независимый от разрешения интерфейс:

На конференции WWDC 2012 компания Apple представила следующее поколение ноутбуков MacBook Pro — с дисплеем Retina. Разрешение экрана Retina составляет 2880 x 1800 пикселов, что при диагонали в 15,4 дюйма дает плотность пикселей 220 точек на дюйм.

Это, конечно, еще не UHD, и даже не 4К, но весьма серьезный шаг вперед по сравнению со стандартом High Definition.

Если Retina для iPhone и iPad была чем-то вроде «фишки для своих», некой особенностью портативных устройств, то появление пятнадцатидюймового дисплея со сверхвысоким разрешением — наступление в область персональных компьютеров.

Как бы ни хаяли ненавистники компанию, но Apple задает новые тренды в области IT, и Retina — не исключение. Сейчас есть много коммуникаторов с высоким разрешением, несложно найти 11.

6″ ноутбук или планшет с разрешением FullHD, и появляются мониторы с матрицами 4K.

Заклятый враг яблочной компании, к слову, предлагает FullHD на своем десятидюймовом планшете Surface Pro:Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd Замечено, что невооруженный глаз не различает деталей меньше 300 ppi. Тем не менее, это значение зависит от расстояния между изображением и зрителем и его, зрителя, зрения. Дисплеи, поддерживающие разрешение свыше 300 ppi, не бликующие, яркие, равномерно подсвеченные и интерактивные, могут быть гораздо более приятными пользователю, чем лучшие распечатки на бумаге, не в малой степени благодаря интерактивности. Такая четкость сделает антиальясинг (сглаживание) устаревшим, реализует концепцию WISYWIG в графике, и замостит путь в настоящую эру «офиса без бумаги». Казалось бы, что еще можно выжать из технологии показа пикселей на плоском экране? Если их уплотнить так, что без увеличительного стекла не разглядеть, то какой вообще резон показывать так много информации на ограниченном пространстве? И тут у меня есть мнение. Все наверняка прекрасно осведомлены о существовании стандартов 3D изображения: затворные или поляризационные очки и экран, так или иначе работающий с ними.Напомню вкратце для тех, кто не смог или не захотел ознакомиться:

  1. при использовании затворной технологии экран показывает попеременно кадры для левого и для правого глаза, на очках линза для другого глаза в этот момент затемняется. Все это обычно происходит с частотой 120Гц, что не должно доставлять никакого неудобства. Из недостатков этого метода стоит упомянуть сложность самих очков, они обладают электроникой и синхронизируются с сигналом экрана, а также затемнение, т.к. в определенный момент времени одному глазу видно только половину света, испускаемого экраном.
  2. при использовании поляризационной технологии картинка для каждого глаза поляризована по-своему.
  3. также в кинематографе используется спектральное разделение, например в технологии Dolby 3D, но в потребительской сфере данная технология, насколько мне известно, применения не нашла

Подробнее обо всем вышеупомянутом можно прочесть на википедии по статье стереокинематограф Сверхвысокое разрешение позволит размещать на месте одного современного пикселя некий мета-пиксель, оснащенный микролинзой. В каждом направлении он будет излучать свое изображение, что позволит создать не просто стереоизображение, как сейчас, а самое что ни на есть 3D. С каждого угла для каждого глаза картинка иная, и даже легкое перемещение головы даст новую картинку, как и в реальной жизни. В случае со стереоизображением такое достижимо только при использовании трекинга положения зрителя, требует дополнительного оборудования и работает только для одного зрителя. Само собой, возникает проблема создания и передачи контента, ведь текущие технологии «3D»-видеозаписи используют две камеры…

Тут, как мне кажется, тоже есть решение. Многие могли слышать о новой камере Lytro. Ее реализация практически идентична вышеописанной идее матрицы микролинз. Теоретически камера оснащенная сенсором подобной технологии сможет создавать контент, пригодный для воспроизведения на «True-3D» дисплеях.

Остается проблема передачи таких объемов данных, но это лишь вопрос времени. Уже сейчас стандарт WirelessHD спецификации 1.1 позволяет передавать изображение в формате 4К.

Кстати, вышеупомянутая технология отображения светового поля (надеюсь, я правильно употребил терминологию) уже, видимо, обрела реализацию. Holografika предлагает именно то, что я описал, однако описание принципов я не нашел.

Подводя итог, хочу сказать, что несмотря на кажущуюся стагнацию в отрасли экранов — мы по-прежнему смотрим в плоскую матрицу пикселей — развитие идет, и вскоре каждый из нас будет сидеть перед монитором, на котором текст отображается безупречно безо всякого сглаживания, а через некоторое время почти у каждого на телефоне можно будет рассмотреть настоящее трехмерное изображение со всех сторон безо всяких дополнительных приспособлений, а на компьютере или консоли играть в трехмерные игры с недостижимой доселе степенью погружения. Добавьте к этому бурно развивающийся рынок 3D-принтеров, и вы поймете, что второе десятилетие этого века добавляет в потребительских IT третье измерение.

Источник: https://habr.com/sandbox/54023/

Технология DSR: как сделать 4К на обычном мониторе

Многие наверняка уже знают про 4К (3840×2160) разрешение, но очень мало кто использует его в играх, на то есть веские причины, для такого разрешения нужно покупать не оправданно дорогой монитор, и большинство разумных людей потратят деньги с большей пользой на другие вещи. Не будем так же забывать, что такое разрешение требует очень мощного ПК.

Но если у вас все же не древний компьютер, и вы хотите поиграть в 4К не покупая специальный монитор, nVidia примерно год назад придумала довольно интересную технологию DSR, с ее помощью можно получить псевдо 4К, т.е. видеокарта обрабатывает изображение в высоком разрешении, а потом подгоняет картинку под разрешение вашего монитора, при этом сохраняя четкость линий 4К.

Сейчас почти все современные игры поддерживают 4К разрешение, но не спешите бежать и включать его в том же Ведьмаке 3, это разрешение опустит ваш FPS до неиграбельного уровня, при этом не сильно даст улучшение картинки, в таких, высоко требовательных играх, все так же лучше будет использовать обычное сглаживание.

Так зачем же использовать такую ресурсоемкую, но не дающую сильного результата технологию? Я нашел ответ.

Кроме сильно загруженных игр типа Ведьмака, есть огромное количество игр со средненькой графикой, так вот эти игры можно превратить в настоящие графические шедевры.

Из достаточно посредственной картинки можно сделать очень четкий рисунок без раздражающих лесенок, особенно это хорошо заметно, когда разработчики даже не позаботились о качественном сглаживании в игре.

И так, если я вас заинтриговал, перейдем к подключению этой технологии, первое что нужно понять, вам обязательно нужна свежая видеокарта nVidia AMD эта технология называется VSR и работает на картах r7 и r9 сериях, но в этой статье мы говорим об nVidia). Заходим в Панель управления nVidia, нажимаем Управление параметрами 3D, ищем параметр DSR — Степень, ставим галочки напротив 1.78x (это WQXGA разрешение 2560×1440) и 4.00x (это 4К разрешение 3840×2160). DSR — Плавность лучше всего оставить на 30%. (Описание настройки и выбранные мной разрешения подходят для мониторов с пропорцией изображения 16:9, т.е. для большинства)

Стоит ли включать виртуальное сверхвысокое разрешение amd

Настройка завершена, теперь запускайте любую современную игру, заходите в настройки, и у вас помимо стандартного разрешения 1920×1080, можно будет выбрать 2560×1440 и 3840×2160.

Далее, несколько советов: 1) При выставлении больших разрешений, немного последите за FPS в игре, если вы видите, что ваше железо не справляется, снижайте разрешение с 4К на промежуточное 2560×1440, если и тут есть просадки кадров, то возвращайтесь на стандартные 1080р. 2) Не пытайтесь жертвовать другими настройками графики игры, ради большого разрешения, т.к. картинка в итоге будет хуже.

И на конец поделюсь своим опытом выставления высокого разрешения в играх. Обычно я его использую для JRPG, т.к.

Японцы выпускают платформеры с довольно красивой графикой, которая не требует сильных нагрузок на видеокарту, но они забывают сделать расширенные настройки графики, зато всегда есть поддержка 4к разрешения, превращая игры в очень красивые 3D аниме.

Так же я увеличил качество разрешения в Mad Max, правда без падений FPS она работает только на 2560×1440, но и это разрешение заметно улучшает картинку.

Ниже скриншоты в большом разрешении.

Источник: https://shazoo.ru/2015/12/05/35450/tehnologiya-dsr-kak-sdelat-4k-na-obychnom-monitore

Как запустить игру в большем разрешении?

Какое идеальное разрешение для ПК-игры? Спросите об этом большинство игроков и они незамедлительно ответят вам, что «максимально поддерживаемое монитором». Довольно очевидное решение. Ведь не имеет смысла рендерить графику в более высоком разрешении, если его не поддерживает ваше оборудование, верно?…Верно?

Краткий взгляд на Суперсэмплинг

Возможно, нет.

В настоящее время, разработчики ПК-игр стали настоящими экспертами в том, чтобы их игры работали в 60 кадрах в секунду даже на средних конфигурациях железа(ну, по крайней мере некоторые из них), и даже бюджетные видеокарты являются невероятно производительными и эффективными. Помимо прочего, в индустрии появилась новая техника, которая заставляет игры выглядеть еще лучше. Называется она «Суперсэмплинг».

Так что делает этот Суперсэмплинг? Если просто, то он рендерит графику игр в разрешении больше, чем монитор может выдавать, а затем сжимает ее до размером стандартного разрешения монитора. Различное программное обеспечение с такими же функциями уже давно существовало, но сегодняшние видеокарты стали достаточно мощны, чтобы придать этой технологии полную поддержку.

Плюсом Суперсэмплинга является то, что вы можете видеть графику в более высоком качестве, избегая при этом некоторых базовых косяков, например, ступенчатых углов полигонов или артефактов освещения.

Проще говоря, вы используете мощь вашей видеокарты для выдачи изображения в более высоком разрешении, придавая картинке хоть и незначительные, но приятные улучшения, например, уменьшением «лесенок» и улучшением эффектов освещения.

Этот же эффект может быть достигнут и с помощью более сложных техник сглаживая, но теперешние видеокарты достаточно производительны, чтобы в полной мере использовать Суперсэмплинг.

Минусом этой технологии, как уже можно было догадаться, является то, что зачастую кадровая частота при суперсэмплинге может очень сильно упасть, но оно и понятно, так как вашей видеокарте приходится работать в несколько раз больше.

Вверху вы можете увидеть персонажа Лусио из Overwatch в стандартном рендере и в рендере, который был увеличен на 200% с помощью технологии Суперсэмплинга. Обе картинки изображаются в разрешении 1080p, т.е. на максимальном разрешении большинства стандартных мониторов.

Но изображение слева рендерится на игровом движке в 1080p, в то время как изображение справа рендерится в 4K(3840×2160). Обратите внимание насколько лучше стало выглядеть картинка, когда к ней применили оговариваемую технологию. Однако, такое улучшение, как уже было сказано, обойдется вам в уменьшенную кадровую частоту.

Например, если у вас ранее в игре наблюдались стабильные 60 FPS, то с применением Суперсэмплинга они могут вполне ожидаемо опуститься до 40 или 30 FPS.

Результаты применения технологии Суперсэмплинга могут зависеть от различных конфигураций систем, а также от самих игр.

Большинство энтузиастов в сфере компьютерных технологий уже достигли консенсуса между собой в том, что Суперсэмплинг наиболее мудро применять к старым ПК-играх или же нетребовательным консольным портам, которые обычно не требуют полной производительности от вашего компьютера.

Подобные игры могут спокойно работать в 60 FPS даже под увеличенным разрешением рендера картинки. Помимо этого, Суперсэмплинг также будет интересен художникам, которым необходимо снять скриншот или записать высококачественное видео.

Вот отличный пример применения Суперсэмплинга. В данном случае использовалась технология со стороны AMD, которая имеет название «Виртуальное сверхвысокое разрешение».

Существует два способа добиться такой картинки: через программное обеспечение вашей видеокарты или через саму игру. Заметьте, что только некоторые видеоигры имеют поддержку Суперсэмплинга. Мы рекомендуем попробовать оба способа.

Опция №1: Включение Суперсэмплинга через Видеокарту

Этот метод заставит саму Windows рендерить изображение в более высоком разрешении.

Видеокарты Nvidia

Сейчас мы рассмотрим активацию этой технологии для владельцев графических ускорителей Nvidia. Откройте Панель управления Nvidia, а затем перейдите во вкладку «Регулировка размера и положения рабочего стола». Убедитесь, что вы поставите галочку напротив параметра «Замещение режима масштабирования, заданного для игр и программ».

Теперь перейдите во вкладку «Изменение разрешения» под ниспадающей вкладкой «Дисплей». Далее кликните на «Изменить разрешение» под списком доступных разрешений. Теперь кликните на кнопку «Изменить», а затем на кнопку «Создать пользовательское разрешение».

Далее вам предстоит задача по созданию разрешения, которое будет больше, чем родное разрешение вашего монитора, но при этом оно должно соответствовать его соотношению экрана.

Большинство широкоэкранных мониторов имеют соотношение 16:9, про-версии таких мониторов имеют соотношение 16:10, старенькие ЖК-мониторы обычно имеют соотношение сторон 4:3.

К примеру, если ваш монитор имеет разрешение экрана 1920×1080, что соответствует соотношению сторон 16:9, то вы можете выставить разрешение 2560×1440 или даже выкрутить его до полных 4K в 3840×2160(они оба являются разрешениями с соотношением сторон 16:9).

Кликните «Проверить», чтобы увидеть результат вашего выбора. Некоторые разрешения будут приняты вашим монитором, некоторые — нет. Если нет, то может отображаться пустой экран или же сообщение с ошибкой. В этом случае вам, скорее всего, потребуется воспользоваться функцией Суперсэмплинга в самих играх, но об этом далее в статье.

Если же вы смогли выставить разрешение удачно, то у вас в меню выбора разрешения Windows появится новое разрешение(нажатие правой кнопкой мыши на Рабочий стол и выбор «Разрешение экрана»). Вы можете просто выставить перед запуском игры нужное разрешение, а затем уже в ней подкорректировать его, если это будет нужно.

Однако, для Nvidia существует еще один способ воспользоваться Суперсэмплингом, и, возможно, вы найдете этот способ куда более легким для исполнения. Итак, снова зайдите в Панель управления Nvidia, а затем перейдите во вкладку «Параметры 3D→Управление параметрами 3D».

В настройках 3D, вам нужно найти два параметра: DSR — Плавность и DSR — Степень. DSR — это технология суперсэмплинга со стороны Nvidia, аббревиатура которой расшифровывается как Dynamic Super Resolution или Динамическое суперразрешение.

«DSR — Плавность» отвечает за четкость картинки. По умолчанию, плавность выставлена на 22%. Выставьте меньший процент, если вы хотите повысить четкость картинки, или больший, если хотите сделать ее плавнее.

Однако знайте, что высокая плавность требует больших затрат ресурсов вашего компьютера. «DSR — Степень» буквально будет отвечать за доступные разрешения в игре.

Поставьте галочки напротив всех множителей, чтобы разблокировать все возможные разрешения для рендера.

Сохраните изменения в Панели управления Nvidia и зайдите в любую игру, чтобы проверить доступные разрешения. Теперь в опциях любой игры у вас должен появиться выбор большего числа разрешений Суперсэмплинга.

Видеокарты AMD

На видеокартах AMD технология суперсэмплинга выступает под именем «Виртуальное сверхвысокое разрешение». VSR поддерживается на видеокартах Radeon HD 7790 и новее. Возможные разрешения зависят от мощности видеокарты, например, серия видеокарт Radeon R9 способна выдавать даже 4K.

Аналог от AMD также куда более дружелюбнее к пользователю по сравнению с версией Nvidia. Зайдите в Настройки программы для видеокарты Radeon, кликните на «Дисплей», а затем переключите опцию «Виртуальное сверхвысокое разрешение» на позицию «Включено». Как только вы это сделаете, игры смогут выставляться в более высоком разрешении без влияния на разрешение в Windows.

Вы также можете выставлять различные разрешения и на карточках AMD, которые не поддерживают этой технологии, но это куда более сложный и затратный по времени процесс, требующий редактирования Реестра Windows.

Опция №2: Включение Суперсэмплинга в игре

Некоторые недавние игры позволяют рендерить себя в более высоком разрешении.  Расположение этой настройки может меняться в зависимости от игры, но в большинстве случаев она располагается в графических настройках. Например, опцию Суперсэмплинга можно найти в таких играх, как Shadow of Mordor, Overwatch, Batman: Arkham Knight и т.д.

Да, не все современные игры имеют поддержку Суперсэмплинга, но данная тенденция продолжает расти с каждым днем, и будет не удивительно, если в недалеком будущем все игры будут иметь поддержку этой непревзойденной технологии.

Источник: https://GamesQa.ru/games/kak-zapustit-igru-v-bolshem-razreshenii-8084/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector