Светодиодные фары — плюсы и минусы

Светодиодные фары — плюсы и минусыВ сегодняшней статье мы расскажем Вам, про светодиодные фары современного автомобиля. Также, в материале поговорим о преимуществах и недостатках данной технологии, и почему будущее именно за светодиодными фарами с режимом адаптивного управления

 СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам, про светодиодные фары современного автомобиля.

В материале также поговорим о преимуществах и недостатках данной технологии, и почему будущее именно за светодиодными фарами с режимом адаптивного управления.

Кроме того, мы рассмотрим технические характеристики, возможности и эффективность фар с соответствующей технологией. 

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Сейчас в автомобилях, как правило, устанавливают ксеноновые или галогеновые лампы. Но вот уже как около пару лет на последних моделях, в основном премиальных марок начали устанавливаться светодиодные фары. Данные фары очень эффективно выполняют свои функции и поэтому их не спеша начали внедрять уже в средний ценовой сегмент автомобилей.

Итак, приступим к рассмотрению светодиодных фар автомобиля, их преимуществ и недостатков, а также, как технологии будущего.

1. Понятие и принцип работы автомобильных светодиодных ламп 

Автомобильные светодиодные лампы потребляют мощность порядка 25-30 Ватт, а выдают света на 3500-4000 Лк, данный показатель сопоставим с ксеноном. Время работы в среднем такой лампы может достигать 35 000 часов непрерывной работы.

Цена одной такой лампы в среднем составляет порядка 80 долларов США за 2 штуки. Чем меньше выдаваемая мощность такой лампы, тем менее яркой она будет, поэтому мощность — это главный момент при покупке такого элемента фары.

Дешевые светодиодные лампы можно только, что устанавливать вместо стандартных противотуманок. Также напомним, что светодиоды просто светят, но к сожалению не дают поток света.

И еще, не подкупайтесь дешевой ценой такого элемента, как светодиодная лампа, потому что дешевка светить хорошо априори не может, это уже проверено на личном опыте.

В отличие от ксенона, светодиодные лампы не запрещены к установке на транспортное средство, точнее для них не требуется специального разрешения от ГАИ, чтобы пройти технический осмотр автомобиля. Ниже на фото, можем наглядно видеть сравнение фар со светодиодными лампами и с биксеноном установленных на один и тот же автомобиль:

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Иногда можно встретить автолюбителей, которые приобретают светодиодные лампы для установки их для габаритных или стояночных огней. Данные лампы эту функцию выполняют прекрасно. Кроме того, такие элементы фар очень нравятся любителям апгрейдов своих транспортных средств, особенно если установить такую лампу в салон или на нижнюю часть двери.

{banner_yandexblokrtb1}

2. Преимущества и недостатки светодиодных фар автомобиля

Как правило, если качество светодиодов довольно высокое, то они могут иметь длительный срок службы, примерно до 5 лет в среднем. Такие элементы сейчас устанавливают в фары автомобилей премиум класса.

Отметим, что светодиоды, а именно светодиодные лампы отличаются от светодиодных фар. Фары имеют подключение к центральному компьютеру, а также специальную систему охлаждения.

Такие фары оцениваются в 500 долларов США (в эквиваленте) за 1 элемент (без системы адаптивного управления).

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Кроме того, отличие находится в наличии специального блока управления адаптивным светом фар. Данный блок управляет самой фарой и имеет возможность автоматически включать и отключать дальний или ближний свет.

А если сказать более детально, то сама фара включает в себя пару светодиодов, которые и обеспечивают свет определенной области дорожного покрытия.

Такие фары настолько умные, что если индикатор дает сигнал, что навстречу идет машина, блок управления автоматически отключает некоторые светодиоды, для того чтобы не ослепить встречного водителя и не ухудшить его управляемость.

А когда машина входит в крутой поворот, то блок управления, опять же благодаря индикаторам подключает дополнительные секции светодиодов, чтобы обеспечить максимальную видимость дорожного полотна и пространства.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

  • Преимущества и недостатки автомобильных светодиодных фар:
  • К преимуществам фар с такой технологией можно отнести следующие моменты:
  • срок службы составляет в среднем около 45 000 часов непрерывной работы или порядка 5 лет;- высокая энергоэффективность: мощность потребления составляет порядка 4 Ватт, в отличие от ксеноновых ламп, где потребляемая мощность составляет порядка 40 Ватт;- имеется возможность подключения системы управления адаптацией фар (ни у галогена и ни у ксенона такой возможности нет);- световой поток фар со светодиодным блоком управления приближен к натуральному дневному свету, что не слепить встречных водителей и имеет высокую эффективность по освещению дорожного полотна и пространства в целом.

Светодиодные фары — плюсы и минусыК недостаткам фар с такой технологией можно отнести следующие моменты:

— на сегодня пока еще высокая покупная стоимость такого элемента, хотя за последние пару лет стоимость в среднем снизилась на 25 процентов;- к большому сожалению такие фары являются не обслуживаемыми, поэтому если начали перегорать светодиоды, то придется менять такой элемент на новый, как говорится в сборе;- имеется специальное охлаждение блока управления светодиодной фары, что подразумевает сложность конструкции и не простую ремонтопригодность;- если светодиодные фары идут без блока управления, то как правило, они будут светить даже хуже, чем ксеноновые.

Светодиодные фары — плюсы и минусыЕсли мы приобрели автомобиль без светодиодных фар, но нам очень хочется иметь на своем транспортном средстве данный элемент, то не в коем случае не стоит покупать простые светодиодные лампы, которыми может оснащаться почти любая машина серийно. 

Исходя из множества проведенных тестов популярными авто журналами и экспертами, выявлено, что такие фары без блока управления адаптацией, светят крайне тускло и не достаточно. Поэтому, если же все таки мы хотим себе такие фары, то придется сверху раскошелиться еще и на систему адаптации.

Светодиодные фары — плюсы и минусыТакже отметим, что сами по себе светодиоды совсем не чувствительны к напряжению автомобиля, поэтому они не боятся различного рода перепадов напряжения. Однако дешевые, особенно китайские светодиоды могут перегореть даже из-за небольшого перепада внешней температуры, поэтому здесь лучше не экономить. Качество — стоит денег, которые за него просят. Также заметим, что светодиоды начинают выполнять свои функции по освещению за доли секунды, в отличие от ксенона, которому необходимо на разогрев до 60 секунд, а иногда и до 100 секунд.

Источник: https://bazliter.ru/electricalsystem/223-svetodiodnye-fary-avtomobilya-preimuschestva-i-nedostatki.html

Технические характеристики светодиодных ламп для автомобиля, их плюсы и минусы

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Если вы решили преобразить оптику своего транспортного средства, то диодные лампы для автомобиля станут лучшим решением. В последнее время многие автомобилисты выбирают диоды, поскольку они позволяют не только улучшить внешний вид авто в целом, но и более практичны. Подробнее о видах и пользе установки вы узнаете из статьи.

Если вы не знаете, какие лучше выбрать светодиодные лампочки для фар автомобиля на 12 вольт или других целей, то для начала стоит определиться, какие функции они должны выполнять.

Одно дело, когда автомобилист хочет просто украсить свое транспортное средство, другое — когда целью является сбережение энергии аккумулятора.

Некоторые автомобилисты пишут в отзывах, что меняют лампочки потому, что постоянно сталкиваются с проблемой перегорания элементов.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Разные виды светодиодных лампочек

Светодиодные лампы для автомобиля представляют собой полупроводниковый элемент, преобразующий ток в свет. Спектральный диапазон излучаемого света может быть самым разным, здесь все зависит от химического состава полупроводника.

Итак, какие функции выполняют лампочки w5w, hb4 или другие:

  1. Благодаря преобразованию тока эти элементы на 12 вольт производят больше света. В результате каждая одно- или двухцветная лампочка будет обладать повышенным коэффициентом полезного действия.
  2. Лампы для автомобильных фар w5w, hb4 или другой модели на 12 вольт могут работать долгое время, при этом не нагреваясь. Что касается традиционных лампочек накаливания, то они сильно греются в процессе работы. Особенно такая проблема часто прослеживается в автомобилях китайского производства. В результате воздействия тока элементы на 12 вольт могут так сильно греться, что от этого будет плавиться пластик.
  3. Благодаря использованию светодиодных ламп можно улучшить внешний вид машины. Почему их многие выбирают, судя по отзывам — из-за того, что они смотрятся ярко и интересно. Они будут смотреться оригинально даже на старой машине.
  4. Установка новых компонентов w5w, hb4 или других на автомобильные фары позволяет улучшить качество освещения в целом. Благодаря установке ламп w5w, hb4 в автомобильные фары вы сможете значительно улучшить видимость огней транспортного средства.
  5. Если правильно осуществить подбор и купить качественные диоды, то их ресурс эксплуатации будет более долгим. Согласно отзывам, перегорают они намного реже. В отличие от традиционных устройств, двухцветные диоды w5w, hb4 или другие в автомобильных фарах менее чувствительны к вибрациям.
  6. Элементы w5w, hb4 и другие для автомобильных фар оснащаются водонеприницаемым корпусом, то есть вы можете не переживать, что на лампы попадет вода.
  7. Особенности срабатывания под воздействием тока способствуют включению элемента на несколько мили секунд раньше.

Какие бывают?

Маркировка светодиодов — не менее важный вопрос, если вы не знаете, какие лучше выбрать и сколько ламп покупать. Чтобы правильно сделать подбор, ознакомьтесь с основными видами.

Диоды для габаритных и передних стоп-огней

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Диоды для габаритных и передних стоп-огней

Большая часть современных машин оборудована бесцокольной оптикой, монтирующейся в разъемы передних фар. Такие элементы перегорают реже, обычно это модели w5w или hb4. Согласно отзывам, такие компоненты чувствительны к температурным перепадам. Сколько градусов температуры они выдерживают? Около 80-100.

Поскольку такие двухцветные или одноцветные лампы на 12 вольт для автомобильных фар расположены рядом с основным освещением, они нуждаются в дополнительной защите.

В противном случае может произойти перегрев кристалликов диода, соответственно, устройства иногда перегорают. Но если диод качественные, то он оборудуется специальным резистором преобразования тока.

Поэтому такие устройства актуально использовать в передних габаритах.

Диоды для задних габаритных и стоп-огней

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Диоды для задних габаритных и стоп-огней

Как правило, в задние стоп-сигналы автомобильных фар устанавливаются двухконтактные диоды на 12 вольт. Серия 14НР двухконтактных элементов является одной из самых распространенных, такие лампы обладают 14 многокристальными диодами.

Читайте также:  Банкротство юридического лица — плюсы и минусы

Почему их выбирают автомобилисты — потому что они достаточно надежны и характеризуются увеличенным ресурсом эксплуатации.

Кроме того, двухконтактные диоды с регулятором тока лучше выбирать в том случае, если вам необходимо большее количество выделяемого освещения.

Также в продаже можно найти двухконтактные диоды в автомобильные фары серии 3х1W. В этом случае источником освещения являются три мощные диода, которые функционируют в импульсном режиме от специального регулятора тока.

Этот регулятор устанавливается в саму лампочку. В данном случае отдача света значительно увеличивается.

Многие автомобилисты считают, что лучше таких диодов нет, поскольку их светоотдача равна трехватному диоду при постоянном токе.

Для салона

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Лампочки для салона

Также в продаже можно найти автомобильные диоды для салона транспортного средства. Поскольку освещение осуществляется элементами фистонного типа, между собой эти лампочки могут различаться по длине фистона. Почему им отдают предпочтение автомобилисты — согласно отзывам, они более надежные и долговечные.

Такие автомобильные диоды подразделяются на несколько групп:

  1. Автомобильные диоды на 12 вольт с встроенным регулятором тока, который устанавливается согласно схеме вместо штатной лампочки в плафон. Такие компоненты наиболее приближены к габаритам штатной детали. Подбор таких диодов на 12 вольт обусловлен тем, что они отлично подходят даже для небольших плафонов.
  2. Также есть светодиоды, которые монтируются в плафон, но характеризуются значительно большими размерами, чем стандартные лампочки. Если вы решите установить этот светодиод с регулятором тока, то следует учитывать размеры, поскольку он может просто не поместиться в салон. Габариты компонентом большие, поскольку в этих лампах установлено больше светодиодов. Соответственно, освещение салона будет значительно ярче, чем со стандартной оптикой.
  3. Иногда в салоне устанавливаются целые автомобильные диодные матрицы, в которых расположено большое число светодиодов. Подбор таких элементов осуществляется в зависимости от размера плафона, если он не позволит установить матрицу, то это будет невозможно.

Для противотуманных фонарей

Как вы понимаете, такие устройства монтируются в разъемы передних противотуманных фонарей. Поскольку эти фонари выполняют функцию дополнительной оптики, которая очень важна в туманную погоду, при подборе следует обращать на цену. Дешевые диоды никогда не прослужат долго и могут быть ненадежными. По факту такие светодиоды освещают дорогу не хуже галогенок или ксенона.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Диод для противотуманных фонарей

Преимущества использования

  1. Если сравнивать с оптикой, которая устанавливается на заводе, лампочки hb4, w5w или другие потребляют значительно меньше энергии. Чтобы нормально функционировать, такому элементу необходимо 3,5 Ватт вместо 35 Ватт, которые потребляет ксенон и 55, которые нужны для работы галогенных ламп.

  2. По сравнению с традиционными лампочками, hb4, w5w и другие светодиоды работают без ультрафиолетового излучения. Как известно, ультрафиолет может негативно влиять на глаза, поэтому установка компонентов своими руками избавит вас от этой проблемы. Особенно это актуально в том случае, если вы часто ездите на авто.

  3. Такое освещение производит минимум тепла, соответственно, если оно установлено в салоне, вы сможете избежать проблемы нагрева воздуха.
  4. Если светодиод выходит из строя, то он обычно мигает. Но такие элементы, как hb4, w5w и другие характеризуются высоким ресурсом эксплуатации.

    Как правило, при правильном подключении своими руками в соответствии со схемой светодиод может отработать от 40 до 50 часов, но здесь многое зависит от производителя. Даже если вы будете ежедневно использовать лампочку по пять часов, то вам ее должно хватить примерно на 10 лет.

  5. Если сравнивать с энергосберегающими устройствами, то светодиодные более безопасны с экологической точки зрения.
  6. Как видно по фото, такие светодиоды характеризуются идентичными размерами, при этом их вес значительно меньше. Кроме того, они являются ударопрочными.
  7. Они загораются и разогреваются мгновенно, для этого устройству требуется менее 1 секунды.

  8. При необходимости можно разработать адаптивные устройства. Если сравнивать с ксеноном, то такая разработка обойдется в несколько десятков раз дороже, а вот у галогенных элементов это невозможно в принципе.
  9. Нагрузка на генератор не увеличивается (автор видео — ChipiDip).

Недостатки применения

  1. Основным недостатком таких ламп является их высокая стоимость. Разумеется, это обусловлено высоким качеством по сравнению с энергосберегающими элементами. Тем не менее, производители светодиодных компонентов регулярно радуют потребителей более низкими ценами, то есть их стоимость постепенно снижается.

  2. Судя по отзывам, в некоторых случаях после установки своими руками в соответствии со схемой наблюдается неприятный спектр свечения.
  3. Такие лампы не обслуживаются. То есть если светодиод после установки своими руками перегорит, то «реанимировать» систему не получится, придется полностью менять фонарь.

  4. В целом конструкция таких элементов более сложная, она нуждается в дополнительном охлаждении.
  5. Если в транспортном средстве нет специальной системы управления, то свет от диодов может быть немного слабым.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Диодные лампочки для машины

Светодиоды – польза или вред?

  1. Перед тем, как приступить к установке диодов своими руками и ознакомиться с фото и видео, нужно понять, несут ли вред эти устройства. Являются ли они безопасными для человеческих глаз? В домашних условиях понять это невозможно, но испанские ученые провели целое исследование на эту тему.

    По мнению специалистов, при долговременном воздействии светодиодного света на человеческий глаз может случиться не только ослабление зрения, но и слепота. И это не просто выдумка, тому есть разумное объяснение. Все потому, что диоды обладают определенными особенностями свечения, которые негативно влияют на сетчатку глаза и при длительном воздействии могут ее повредить.

  2. Но необходимо учитывать, что данные исследования осуществлялись не на автомобильных, а на диодах, которые используются в быту. Если говорить об источниках света, установленных в транспортных средствах, то их воздействие на человеческий глаз минимально. Но более опасной для здоровья человека будет установка диодов в салоне авто, особенно их большого количества.

    Как показали результаты исследований, свет от диода провоцирует организм автолюбителя на увеличенное выделение серотонина. Этот гормон, как уверяют ученые, повышает работоспособность человека в целом.

  3. Вроде бы все хорошо, но также светодиодное освещение заглушает выработку мелатонина.

    Данный гормон является успокоительным, соответственно, при длительном воздействии света у автомобилиста может пропасть необходимость в отдыхе. Однако в целом такое освещение более полезное, чем вредное, но это актуально только для высококачественных продуктов от известных брендов.

    Если вы используете низкокачественную поддельную продукцию, то учитывайте то, что она в принципе менее пригодна для того, чтобы организовать качественное освещение (автор видео — Игорь Шурар).

Какие лучше брать?

  1. Перед тем, как подключить лампу своими руками в соответствии со схемой, необходимо учесть тип оптики, которая может быть прожекторной либо рефлекторной. В том случае, если монтаж элемента будет осуществляться в линзу, нужно подбирать диод в соответствии с шириной панели, где располагаются чипы. Нужно учитывать, что не все диоды обладают необходимой шириной.

  2. Также следует учесть, каким пыльников оборудован фонарь и какая у него задняя крышка. Некоторые диоды могут быть оснащены специальными вентиляторами, которые выполняют функцию активного охлаждения. В этом случае нужно обязательно учитывать требования к монтажу светодиодов, ведь впоследствии их придется закрывать пыльником или крышкой.

  3. В продаже можно найти диоды с пассивным радиатором, обладающим определенными габаритами, которые превышают размер крышки фонаря. Если вы приобретете такую лампочку, то для ее монтажа потребуется прорезать соответствующее отверстие в крышке фонаря. Разумеется, если вы сделаете вырез, то в дальнейшем вам придется использовать только такие диоды.

    Но сегодня многие современные производители оснащают комплекты универсальными пыльниками, которые при необходимости можно применять вместо стандартных. Если вы выбираете качественную продукцию, то пыльники смогут защитить фонари от грязи и влаги. Также можно приобрести лампочку конструкции со встроенной крышкой.

  4. На сегодняшний день самыми распространенными вариантами светодиодов являются цоколи типа Н11, НВ4 и НВ3. Специалисты рекомендуют выбирать для данных лампочек диоды, которые не оборудуются активным радиатором.
  5. Обращайте внимание на бренд. Сегодня многие наши соотечественники часто допускают одни и те же ошибки.

    Автомобилисты решают сэкономить, купить низкокачественные светодиодные лампочки. В результате ничего хорошего из этого не получается, поскольку устройства выходят из строя достаточно быстро. Соответственно, в таких случаях автолюбитель не может по праву оценить все достоинства светодиодного освещения и оставляет в сети негативный отзыв.

    Лучше один раз раскошелиться и приобрести высококачественные диоды, которые прослужат долго и надежно, чем купить дешевую подделку и через месяц выкинуть лампы.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Особенности установки

Подключение диодов своими руками происходит в соответствии с последовательной схемой, то есть вам нужно сделать кластер, как видно по фото.

Элементы соединяются между собой, а два выхода, которые остаются по бокам, подключаются к проводке. К примеру, для напряжения 12-14 вольт потребуется три диодные белые лампы.

В целом при подключении своими руками учитывайте, что разные диоды обладают разным напряжением.

Сначала следует подключить все диоды друг к другу. При последовательной схеме подключения своими руками нужно учитывать, что плюсовой вывод диода соединяется с минусовым, так по цепочке. Но напрямую эти элементы не включаются в сеть, их следует подсоединить к резистору сопротивления. Мощность такого устройства должна составлять 0.5 Вт.

Видео «Как в домашних условиях правильно подключить светодиоды?»

Подробная инструкция от специалиста касательно того, как осуществляется монтаж светодиодных ламп в домашних условиях (автор видео — ChipiDip).

Источник: https://autocentrum.ru/articles/17357-tehnicheskie-harakteristiki-svetodiodnyh-lamp-dlya-avtomobilya-ih-plyusy-i-minusy.html

Светодиодные лампы для автомобиля: характеристики, виды, обзор производителей и советы по выбору

В световые приборы транспортных средств устанавливаются галогенные, ксеноновые и светодиодные автолампы, самые современные последние.

Рынок предлагает огромный ассортимент светодиодов с различными цоколями.

Чтобы выбрать изделие для конкретного автомобиля, необходимо знать технические характеристики, плюсы и минусы каждого вида, преимущества по сравнению с галогенными и ксеноновыми изделиями. 

Основные
характеристики лед ламп

Диодные лампочки потребляют меньше мощности, чем галогенные и ксеноновые, луч наиболее приближен к цвету дневного света, срок эксплуатации до 50-и тыс. часов.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Основные технические характеристики:

  • напряжение
    12 или 24 В, требуется установка драйвера;
  • световой
    поток пропорционален мощности;
  • цветовая
    температура 2700 — 6000 К;
  • угол
    рассеивания 30-360 градусов;
  • пульсация
    5-15%;
  • минимальный
    срок службы 10 тыс. часов;
  • рабочая
    температура +40- -40оС.

Важно! Все производители предоставляют гарантию. Автомобильная led лампа меняется, если не отработала гарантийный срок.

Разновидности
диодных ламп для авто

Светодиодная лампа – это матрица одного из 4-х видов:

  • обычная
    (все диоды синие);
  • RGB
    (диоды красные, синие, зеленые);
  • SMD
    (диоды прикреплены к поверхности лампочки);
  • COB
    (диоды закреплены на плате).

На авто светодиоды ставятся в:

  • головные фары;
  • в противотуманные фонари;
  • передние/задние фонари стоп-сигналов и габаритов;
  • поворотники и фонари заднего хода;
  • салоны.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Место установки зависит от вида цоколя:

  • для
    головных фар чаще всего подходят лампочки с цоколем H4 или H7 (может быть так
    же H3,
    H11, HB3, HB4)
  • для
    противотуманок — H8, H10, H11;
  • для
    габаритов и указателей поворота — P21W, W5, P21, 14НР;
  • для
    основных сигналов поворотников — W5W, T10, T4W;
  • для
    фонарей заднего хода — W21W, T20;
  • для
    задних стоп-сигналов — P21 и 5W;
  • для
    салона — T5.

В фары ближнего света автомобиля ставят источники с мощностью 12 Вт и световым потоком от 1000 лм, обязателен радиатор. Для дальнего света мощность 17-20 Вт, световой поток от 1500 лм. Источники с цоколем H4 оснащаются двумя лампочками (для ближнего света на 1000 лм, для дальнего – на 1500 лм) с общей мощностью 17 Вт.

Необходимо знать! Такой дальний свет не подходит для езды в плохих погодных условиях и ночью.

Для передних фар автомобиля предлагается
так же оптика без цоколя (HB4 и W5W), которая устанавливается в разъемы. Иногда
в продаже встречаются двухконтактные лампы 3х1W, состоящие из 3-х мощных диодов
и встроенного регулятора тока. Они отличаются повышенной светоотдачей.

Лампочки с цоколями T10, W5W T4W, кроме поворотников, ставят в передние габариты, багажники, подсветку номеров. С цоколем T10 производятся лампочки фистонного типа, пригодные для устройства освещения в салоне. В разъеме может быть фист на 31, 36 или 41мм.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

В салоне лампы с цоколем T5 ставят в
кнопки и приборную панель. Они небольшие и многоцветные, матрица SMD. Источники
фистонного типа могут устанавливаться в плафон.

Внимание! При выборе светодиодов для автомобиля необходимо учитывать размеры плафона (матрица должна в него поместиться).

Лампы
для противотуманных фар

Если машина оснащена галогенками с цоколем H8 или H11, можно подобрать светодиоды на 900 – 1000 лм с мощностью от 10 Вт. ГИБДД это не разрешает, поэтому на головные световые приборы накладываются колпачки желтого цвета, делающий луч похожим на галогеновый. Такие фонари можно использовать как дневные ходовые.

  Как выбрать и поменять лампу ближнего света на ВАЗ 2106

Популярные производители и марки

Какие светодиодные лампы лучшие, каждый решает сам. Ассортимент в магазинах огромный, выбирать можно по различным критериям: цене, производителю, месту установки.

Osram

Этот концерн выпускает только
осветительные приборы, в том числе для автомобилей. Заводской брак и
недокомплект фактически не встречается. Недостаток один – высокие цены.

Ассортимент лед ламп Osram для автомобилей:

  • LEDriving для ходовых
    огней и противотуманных фонарей;
  • LEDriving
    Standart и Premium;
  • лампочки
    для тюнинга;
  • инспекционные
    фонари;
  • аварийное
    освещение.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Самые популярные изделия с цоколем H 11
LEDriving FOG Lamp с яркостью 1660 лм и гарантией на 5 лет.

Philips

Специализация этого производителя – автомобильное освещение. Выпускаются не только светодиоды, но и ксенон. Компания тесно сотрудничает с производителями автомобилей.

Основное отличие от изделий конкурентов – четко определенная позиция мощных источников к рефлектору. Лампы для головных фар Philips не слепят.

Наибольшей популярностью пользуются изделия с цоколем Н4 и Н7 Philips X-treme Ultinon и противотуманные лампы H8, H11 и H16.

Для головного освещение автомобилей предлагается:

  • Vision – с увеличенной на
    30% видимостью;
  • WhiteVision – свет яркий,
    близкий к белому ксеноновому;
  • White Vision ultra;
  • RacingVision – с увеличенной
    на 150% яркостью;
  • X-tremeVision – с увеличенной на 130% яркостью для
    водителей со слабым зрением;
  • LongLifeEcoVision – с увеличенным
    сроком эксплуатации.

Элитными считаются X-treme Ultinon с
температурой 6200 K на 12 В со сроком эксплуатации 12 лет. Эти светодиоды
оснащены устройством, изготовленным по технологии SafeBeam, предотвращающим
ослепление встречных водителей. Для установки нет необходимости обращаться в
автосервис.

Справка! Если сравнить Philips X-Treme Vision на 6000 Кс лампочкой MTF (Корея) на 5500 К, можно увидеть, что последние слишком яркие и слепят.

Hella

Изделия Hella можно найти практически в
любом автомобиле, изготовленном в Европе.

Производятся:

  • источники
    дальнего света;
  • противотуманные
    и дополнительные фонари;
  • оптика
    для номерных знаков, бардачка, приборной панели, салона, багажника (C5W 1W 4000
    K, C5W 1W 5000 K,  W5W 1W 5000 K с белым
    цветом свечения).

Кроме осветительных приборов Hella производит блоки управления для очистителей стекла, сенсоры для измерения уровня масла, круиз контроль, системы, регулирующие температуру в салоне. Товары продаются в различных ценовых сегментах.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Galaxy

Эта китайская компания производит
светодиодные фары для автомобилей, по качеству мало отличающиеся от немецких,
но розничная цена ниже.

Поставляются лампы для дальнего и ближнего света на
1800, 2000, 2400, 3000 и 3600 лм с мощностью 20, 25, 30 Вт и температурой 5000,
6000, 6500 К. Предоставляется гарантия на полгода.

В каждой лампочке 16
равномерно расположенных диодов, поэтому освещение не точечное. Все изделия
устойчивы к перепадам температуры и вибрациям, заявленный срок эксплуатации до
50-и тыс. часов.

IPF

Светодиодные автолампы этого
производителя из Японии отличаются качеством, превышающим показатели Philips, и
очень высокой стоимостью.

Производятся лед-лампы:

  • для ближнего и дальнего света автомобилей
    с цоколями H4, H11/9, HB3/4 и температурой 5000 и 6500 K
  • для противотуманных фонарей с
    цоколями H16/11/8 с белым светом (2000 и 2800 лм);
  • для фонарей заднего хода на 500 лм с
    цветом 6000 К.

Популярностью пользуются светодиодные фары IPF
940 SUPER RALLY,
оснащенные тремя мощными диодами CREE белого цвета и трехслойным рефлектором.
Драйвер встроенный, разъемы водонепроницаемые, алюминиевый корпус с ребристым
радиатором.

Внимание! Многие автолюбители ценят продукцию российского производителя Cool Led из г. Красногорск Московской области. Предлагаются лампы серии Ceramic perfomance для головного света и противотуманных фонарей с имитацией нити накаливания. Подобная конструкция правильно фокусирует луч, предотвращая ослепление.

Преимущества и недостатки диодов

Чаще всего в световые приборы автомобилей ставят галогенные лампочки, но есть ряд обстоятельств, при которых выбираются светодиодные. Если автомобиль изначально оснащен этими источниками, выбора просто нет. Другие причины – низкое потребление электроэнергии и яркий световой луч. При выборе желательно учесть требования законодательства и недостатки светодиодов.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Преимущества светодиодов

Кроме низкого потребления энергии есть и
другие достоинства:

  • экологическая
    безопасность;
  • небольшой
    вес и размеры;
  • отсутствие
    ультрафиолетового излучения;
  • мгновенное
    загорание;
  • при
    установке в салон не нагревается воздух;
  • длительный
    срок эксплуатации (если лампа качественная);
  • возможность
    выбрать практически любую цветовую температуру.

Недостатки
светодиодов

Большинство основным недостатком считает
высокую стоимость.

Есть и другие минусы:

  • снижение
    КПД в процессе эксплуатации;
  • необходимость
    в дополнительной системе охлаждения;
  • ремонтонепригодность
    (при выходе из строя одного элемента нужно менять прибор).

При отсутствии специальной системы управления интенсивность свечения снижается.

Правовые
моменты

По закону устанавливать светодиодные автолампы
можно не на все транспортные средства.

Наказание не грозит, если:

  • авто
    выпущено со светодиодным освещением;
  • на
    машине галогенное освещение, но конструкция не мешает установке светодиодного;
  • после
    замены фар получено свидетельство, удостоверяющее безопасность эксплуатации
    транспортного средства.

Во всех остальных случаях в КоАП
предусмотрен штраф 500 рублей.

Справка! Инспектор ГИБДД на дороге может определить только замену ламп в фарах. В поворотниках и подсветке разница между галогенным и светодиодным источником не определяется, поэтому у автовладельцев есть возможность не соблюдать формальности.

Советы по
выбору лед ламп

Перед подключением светодиодной лампы
необходимо определить тип оптики (рефлекторный, прожекторный) и соответствие
диода ширине панели. Если светодиодная лампа с вентилятором, она закрывается
крышкой или пыльником. Если изделие с радиатором, его размеры могут оказаться
больше габаритов крышки. В процессе монтажа придется ее прорезать.

Внимание! У лучших производителей комплектов пыльники включаются в них.

Основные
выводы

Когда выбираем светодиодные лампы для автомобиля, не стоит ориентироваться на цены. Стоимость не лучший показатель, гораздо выгоднее ориентироваться на производителя.

Существуют бренды, занимающие верхние позиции в большинстве рейтингов. Сравнительно высокая стоимость окупится длительным сроком эксплуатации. Не стоит забывать о требованиях законодательства.

Если ГИБДД будет начислять штраф при каждом выезде, никакой выгоды от замены не будет.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/svetodiodnye-lampy-dlya-avtomobilya.html

Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света

Светодиодное освещение стало настоящим прорывом и сегодня в каждой второй квартире светят светильники, люстры и прочие осветительные приборы, в которых установлены энергоемкие лампы.

Цены на них «кусаются», но и срок службы таких изделий действительно колоссальный, а если учесть их долгий срок службы, то выгода на лицо.

Неудивительно что и автолюбители обратили внимание на это «чудо» при выборе дополнительных фар ближнего и дальнего света, а также при установке ДХО.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Подогревают интерес и китайские производители, которые предлагают заменить стандартную головную оптику на современные диодные модули.

На просторах интернета существует огромное количество предложений приобрести светодиодные фары дальнего света для автомобиля, которые ни в чем не уступают своим галогеновым и ксеноновым «собратьям», поэтому попробуем разобраться действительно ли диоды так универсальны, как обещают производители.

Преимущества светодиодных фар

Нет смысла отрицать, что фары автомобильные светодиодные обладают своими преимуществами. Например, срок службы таких осветительных элементов превышает 50 000 часов, а потребляемая мощность (3,5 Вт), наоборот, намного ниже, чем у галогенок (50 Вт).

Также стоит отметить светоотдачу, которая достигает 30-60 лм/Вт. Такими характеристиками не смогут похвастаться штатные лампы накаливания, которые «выдают» максимум 17 мл/Вт.

Световая температура у диодных модулей тоже соответствует требованиям для головного освещения (до 6000 К).

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Если говорить о законности вопроса, то ГОСТ пока не содержит никаких требований, которые запрещают устанавливать светодиодные фары ближнего света для автомобиля.

Согласно всем своим характеристикам современные световые элементы, которые выпускаются с цоколями H7, H4, H1 и многими другими, являются чуть ли не идеальной заменой штатного головного света, если бы не ряд сложностей.

Почему светодиодные фары нельзя использовать для головного света

Казалось бы, светодиодные лампы обладают всем необходимым, чтобы занять свое место в головном свете. Но, не все так просто. Начнем с того, что даже простейшие «светодиодки» нуждаются в импульсном стабилизированном питании и системе охлаждения. Такие элементы автоматически делают лампы этого типа громоздкими.

Это интересно:  Выбираем тройник в прикуриватель автомобиля

Полезно! Для того чтобы светодиодная фара нормально функционировала при температуре +40 градусов, на каждые 5 Вт ее тепловой мощности потребуется порядка 100 см2 площади радиатора.

Кроме этого, благодаря все той же системе охлаждения, такие лампочки не будут нагреваться в зимнее время, из-за чего фары будут постоянно покрываться льдом.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Немаловажным является и в свечении светодиодных фар. К сожалению заветной «галочки» вы не получите, а световой пучок будет размытым. Светить дальним светом такие лампы будут довольно посредственно. Причина этому – геометрические характеристики световых элементов, а точнее форма, размер и ориентация вольфрамовой спирали накаливания.

К сожалению для светодиодов пока не разработали специальную систему рассеивания и фокусировки. Конечно, для некоторых автомобилей премиум-класса встречается особая матричная конфигурация формирования управления пучком, но такая технология пока что требует слишком сложных расчетов, а стоимость таких элементов будет превышать 40 000 рублей.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что использовать диоды для головного света абсолютно нерационально и вообще бесполезно. Но, если речь идет про дополнительные светодиодные фары, то ситуация обстоит по-другому.

Светодиодные фары, как элементы дополнительного освещения

Чаще всего такие элементы ставят на внедорожники и легковые автомобили, для лучшего обзора дорожного полотна и обочины в вечернее время. Использовать «светодиодки» в качестве дополнительных элементов намного выгоднее, чем ставить световые элементы другого типа. Ведь в этом случае вам не требуется ни «галочка» ни узконаправленный пучок света.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света экономичны, экологически безопасны и не требуют дополнительных приборов для подключения. Поэтому они пользуются большей популярностью чем газоразрядные источники. Кроме этого «светодиодки» отлично герметизируются.

Это интересно:  Для чего нужен фаркоп на авто

Среди дополнительных фар наибольшей популярностью пользуются мощные светодиодные балки, которые устанавливаются на бампера авто.

Как выбрать дополнительные светодиодные фары (балки)

Светодиодные балки первоначально использовались для строительных работ при освещении больших площадей. Позднее изделия оснащенные рядом диодов начали использовать для внедорожников при езде по плохо освещенной местности. Если вы являетесь фанатом бездорожья, то такие световые элементы придутся вам по вкусу.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Для примера возьмем дополнительные светодиодные фары дальнего света «Стократ», которые светят на расстояние превышающее 800 метров. Благодаря этому водитель видит дорожное полотно практически как днем. Для сравнения штатные галогенки будут светить максимум на 400 метров.

Если приобрести более миниатюрную балку для крыши внедорожника, то дальнобойность такого освещение также будет превосходить головные фары по своим показателям, однако на дистанции в 200 метров качество освещения от «светодиодок» будет ниже. Исходя из этого малые балки лучше использовать в качестве дальних прожекторов.

Некоторые автовладельцы опасаются что слишком мощные балки будут бликовать и пересвечивать на лобовом стекле. Чтобы этого не произошло дополнительные фары необходимо поставить прямо над стеклом и отрегулировать их. Если вы заметили блики, просто отодвиньте балку на 20 сантиметров назад и проблема решится.

Полезно! Согласно ГОСТ далеко не на все автомобили можно устанавливать дополнительные элементы освещения, которые будут расположены выше фар.

В заключении

Современные дополнительные фары ближнего света светодиодные и дальние световые элементы хорошо показывают себя при использовании совместно с головным светом. Однако «светодиодки» пока не способны заменить галонегки, как бы вас в этом не убеждали производители. Уже на расстоянии в 100 метров светодиодные фары «сдадутся» и будут только слепить водителей встречных машин.

Источник: https://auto-gl.ru/vybiraem-svetodiodnye-fary-blizhnego-i-dal-nego-sveta/

Ксенон или светодиод: что лучше и почему? Только практика!

Автомобильные технологии развиваются стремительными темпами.

Если еще пару лет назад светодиодными адаптивными фарами оснащались автомобили премиального сегмента, то сегодня даже на среднебюджетные авто ставят диоды.

Возникает закономерный вопрос: так ли хороша светодиодная оптика, что ради нее можно отказаться от ксенона и галогена? Попробуем разобраться с этой проблемой на нашем портале Vodi.su.

Ксенон: устройство и принцип работы

Ранее мы уже детально рассматривали устройство ксеноновой и биксеноновой оптики. Напомним основные моменты.

Из чего состоит ксенон:

  • наполненная инертным газом колба;
  • в колбе находятся два электрода, между которыми возникает электрическая дуга;
  • блок розжига.

Блок розжига нужен для получения электричества с напряжением в 25 тысяч вольт для создания дуги. Температура свечения ксенона колеблется в пределах 4000-6000 Кельвинов и свет может иметь желтоватый или голубой оттенок.

Чтобы не слепить встречных водителей, допускается к применению лишь ксенон с автоматической коррекцией фар. А переключение между дальним и ближним светом происходит благодаря электромагниту и специальной линзе.

Также фары оснащают фароочистителями или омывателями, так как любая грязь рассеивает направленный луч света и он начинает слепить всех подряд.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Напомним, что разрешена лишь установка сертифицированного «легального» ксенона, который конструктивно подходит для вашего авто. По части третьей статьи 12.5 КоАП за езду с несертифицированным ксеноном возможно лишение прав на срок от шести месяцев до года. Соответственно, на его установку нужно получать разрешение на СТО.

Светодиодные фары

Светодиоды — это совершенное другая технология. Свечение возникает при прохождении электрического тока через проводник.

Устройство:

  • Light-emitting diode (LED) — сам светодиодный элемент;
  • драйвер — блок питания, благодаря которому можно стабилизировать подачу тока и регулировать температуру свечения;
  • кулер для охлаждения светодиодного элемента, так как он сильно разогревается;
  • фильтры для повышения или понижения световой температуры.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Светодиодные фары устанавливают только на авто с адаптивной оптикой. Например, сегодня используются многофункциональные светодиодные фары, которые автоматически адаптируются под погодные условия и скорость передвижения. Такая система анализирует информацию от датчиков дождя, скорости, угла поворота рулевого колеса. Естественно, стоит такое удовольствие недешево.

  • Ксенон vs светодиоды
  • Сначала расскажем о плюсах и минусах.
  • Преимущества ксенона:
  • яркость — самый главный плюс, эти лампы обеспечивают неплохую видимость даже в дождливую погоду;
  • длительный срок службы, исчисляемый 2500-3000 часами, то есть в среднем 3-4 года до замены колбы;
  • довольно высокий КПД в районе 90-94%, соответственно, ксенон греется не так сильно, как обычные галогенки;
  • колбы подлежат замене.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Есть, конечно, и минусы. Во-первых, это сложности установки, так как блоки розжига часто не помещаются в штатную оптику и их размещают под капотом. Для каждого элемента оптики требуется отдельный блок розжига.

Во-вторых, ксенон потребляется больше электроэнергии, чем светодиоды или галогенки, а это дополнительная нагрузка на генератор.

В-третьих, очень строгие требования выдвигаются к регулировке дальнего и ближнего света и к состоянию самой оптики — никаких трещин на фарах быть не должно. Если же перегорела одна из ламп, заменять придется обе.

Плюсы светодиодного освещения:

  • низкое энергопотребление;
  • более простая установка;
  • не требуется разрешение — за использование светодиодов не предусмотрено никакой ответственности;
  • не слепят встречных водителей и пешеходов;
  • по уровню яркости приближаются к ксенону, а некоторые, последних модификаций и вовсе превосходят его.

Тем не менее не стоит забывать и про существенные недостатки. Прежде всего, в отличие от ксенона и биксенона, светодиоды не выдают направленный луч света.

Хотя по уровню яркости они практически сравнялись, но ксенон обеспечивает лучшую видимость при одинаковых условиях.

Так, если у вас стоит биксенон, то при дальнем включенном свете пешехода на обочине можно заметить на расстоянии в 100-110 метров. А со светодиодами это расстояние уменьшается до 55-70 метров.

Светодиодные фары — плюсы и минусы

Во-вторых, драйверы светодиодов очень сильно греются, что значительно сокращает их срок службы. В данном случае ксенон более выгоден, так как менять его приходится реже. В-третьих, хоть LED лампы и потребляют меньше электричества, но они очень чувствительны к скачкам напряжения в автомобильной сети.

В пользу светодиодов все же говорит тот факт, что данная технология развивается очень быстро. Так, еще лет десять назад о LED-освещении знали только единицы, сегодня же оно применяется практически повсеместно.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что через несколько лет светодиодные фары по своим характеристикам будут превосходить всех своих предшественников.

(1

Источник: http://vodi.su/ksenon-ili-svetodiod/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector