Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности эксплуатации автомобиля

Первые «десятки» появились в продаже в 1995 году и выпускались на «АвтоВАЗе» вплоть до 2007 года, а после еще семь лет на заводе «Богдан» в Украине. Сейчас они доступны только на вторичном рынке.

По количеству предлагаемых экземпляров 2110 находятся на пятом месте среди других машин семейства Lada, а по числу покупаемых — на четвертом. С начала года, по данным avtocod.Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

ru, россияне приобрели более 297 тысяч «десяток».

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110».

Двигатели и коробки

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей.

Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации.

Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Салон «ВАЗ-2110»

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110», перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях.

Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши.

Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/eks-zvezda-rossijskogo-avtoproma-vybiraem-vaz-2110

Легендарная «Десятка» (Ваз 2110). Плюсы и минусы автомобиля

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Конструирование ваз 2110, началось еще в 1983 году. Самой первой машиной этого класса должен был стать заднеприводный седан. Однако разработка так и не достигла своего финиша. Впоследствии, началась разработка автомобиля на базе ваз 2108, но цена такого автомобиля выливалась в довольно солидную сумму, что заставило разработчиков заморозить и этот проект. В будущем все эти наработки выливаются в модель ваз 21099.

Выпуск первой “десятки”, в том виде, в каком мы ее наблюдаем, Тольяттинский завод АвтоВАЗ запланировал на 1992 год. Но время выдалось не спокойное для России, и день ее рождения перенесли на лето 1995 года.

И 27 июня, с конвейера АвтоВАЗа сошла первая, и столь полюбившаяся довольно большому количеству людей “десятка” (ваз2110). Выпуск данной модели, производился 12 лет, до 2007 года. После чего на замену пришла LADA PRIORA. Сейчас данный автомобиль выпускается в г.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Особенности, модификации и характеристики Ваз 2110

Десятое семейство АвтоВАЗа, включает в себя следующие модификации. ВАЗ 2111, 2112, и конечно непосредственно сама “десятка” ВАЗ 2110. Автомобили оснащены четырехцилиндровыми, восьмью и шестнадцати клапанными, бензиновыми двигателями. Объемом от 1,5, до 1,6 литра.

Изначально ВАЗ 2110 выпускалась с карбюраторной системой питания, а после 2000 года стали поставляться с распределительным впрыском топлива (инжектором), привод передний.

Типы кузова: ВАЗ 2110 (седан), 2111 (универсал), 2112 (хетчбек). Если касаться всех модификаций с точки зрения ремонта, то особых различий не обнаружим. Единственное отличие, разные типы кузова, и двигателя. Остальные части автомобиля, практически идентичны друг другу.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Производство ВАЗ 2110 в России приостановилось еще в 2007 году, но эту разработку АвтоВАЗа, по сей день и большом количестве, можно наблюдать на дорогах нашей страны. Такая тенденция закрепилась из-за достаточной надежности машины, ее дизайна, и бюджетной низкой цены на автомобиль.

О роскошности внутри салона, конечно, говорить не приходиться. Но по сравнению с моделью ВАЗ 21099, в десятке, в особенности на задних сидениях, места значительно больше. Предохранители и реле на основные функции автомобиля, расположены в салоне, с левой стороны под рулем, что очень удобно в отличие от 21099.

ВАЗ 2110, идет с двигателями 2110, 2111, 2112. Двигатели 11 и 12 модели оснащены инжектором, а 10 модели, карбюратором. При исправном двигателе и аккумуляторе, заводится даже в очень лютые морозы, до -25 схватится довольно легко, если даже простоит пару дней без движения.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Ходовая, отлично подходит для наших “качественных ”, русских дорог. Что касается салона, то большими удобствами, как сказано выше не отличается. Для комфортной езды, будет хорошо, если его займут худенькие, или средней комплекции люди, а усадив 4 здоровых мужиков помимо водителя, можно почувствовать себя селедкой закатанной в банку.

Имея не слишком вместительный салон, ВАЗ 2110 оборудован вместительным багажником на 450 литров. Продумана перевозка узких длинномерных грузов, для этой цели средняя спинка заднего сидения откидывается полностью, задние спинки, расположенные по бокам, тоже откидываются, но с меньшей амплитудой. Лыжи, трубы, либо рулон линолеума до 3 метров, вполне можно перевозить в данной модели.

Недостатки Ваз 2110

Ахиллесовой пятой автомобиля, является печка. При езде до -15°градусов еще ничего, а вот когда столбик термометра поползет ниже, в салоне получается настоящий контраст. Ноги замерзают от холода, а верхняя часть туловища мучается от жары.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

О шумоизоляции говорить не приходиться, если только доводить до ума собственными силами. Гремлением салона на российских машинах вряд ли кого-то удивишь, и ваз 2110 не исключение. Железо в районе капота не толстое, и от частого нажатия на капот, при его закрытии, могут появиться вдавленные места.

Дорогу держит вполне уверенно, что обусловлено обтекаемой формой автомобиля. Выше 130 – 140 км/ч, становится правда страшновато, но в целом не плохо. Подвеска автомобиля крепкая, рассчитана для нашей страны. Гидроусилитель руля в базовую комплектацию не входит, но его можно установить как отдельную опцию на заказ.

Читайте также:  Opel Vectra (Опель Вектра): плюсы и минусы автомобиля, особенности эксплуатации

Запчасти, комплектации и цены на Ваз 2110

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Обслуживание автомобиля, под силу рядовому пользователю. Стоимость запчастей — шрусов, стоек, рулевой рейки, колеблется от 1500 до 2500 тысяч рублей, но это конечно коммерческий вариант. Заводские запчасти АвтоВАЗа доходят до 5000, 6000 тысяч рублей.

Цена на ВАЗ 2110, колеблется от 100 000 до 200 000 тысяч рублей. Зависит от года выпуска, состояния автомобиля, и региона продажи данного авто. Украинский Богдан с салона, будет стоить от 300 000 и выше тысяч рублей.

Источник: https://avtoved.news/reviews/lada/2110/4228-desyatka-vaz-2110-plyusy-i-minusy

16 клапанный двигатель ВАЗ 2110

Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.

Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона.

Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент.

О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь.

Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.

Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.

16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ

Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:

  • ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
  • ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).

Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.

Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер.

Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л.

Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.

Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя

Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.

Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:

  • экономия топлива;
  • более высокая мощность;
  • детонационная стойкость;
  • продвинутая система охлаждения;
  • простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.

Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива.

Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения.

Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.

Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.

Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный

Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.

Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.

Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.

Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг.

Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно.

После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.

Тюнинг выпускного коллектора (паука)

Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.

Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.

Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ

Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта.

Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете  быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120).

Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей. Так что же делать? Есть вполне рациональный способ избежать напасти.

Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя.

Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.

В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12.

Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора.

В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.

При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС. С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.

Источник: https://olade.ru/mashiny/vaz-2110/16-klapannyj-dvigatel-vaz-2110.html

Ваз 2110: достоинства и недостатки

Автомобили ВАЗ 2110 уже очень давно разъезжают по российским (и не только российским) дорогам, а началось всё в 1983 году. Интересно, что изначально данная модель должна была представлять собой несколько иную машину – она задумывалась как заднеприводный седан.

Впрочем, производитель, то есть Волжский автозавод, так и не довёл данную задумку до финиша, и было решено сконструировать модель по одной из предыдущих моделей семейства ВАЗ, а именно по «восьмёрке».

Тем не менее, этот проект производителю тоже пришлось заморозить, так как получавшийся автомобиль должен был стать слишком дорогим.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Изначально планировалось, что первые «десятки» появятся в продаже в 1992 году, однако выпустить авто тогда не удалось из-за не спокойствия в стране.

Читайте также:  Японский хин — плюсы и минусы породы собак, особенности ухода и содержания

В итоге «день рождения» автомобиля состоялся 27 июня 1995 года – именно тогда с конвейера сошла первая «десятка», которая впоследствии полюбилась очень и очень многим автолюбителям. Производилась же данная модель вплоть до 2007 года, когда ей на смену пришла Лада Приора.

Тем не менее, даже сейчас при желании можно приобрести новенькую «десятку», правда, под другим названием – теперь данную модель выпускают на Украине, и она носит название Богдан 2110.

Особенности и модификации ВАЗ 2110

Устройство автомобиля ВАЗ 2110, безусловно, похоже на устройство других моделей семейства.

Сама «десятка» имеет кузов типа седан, кроме того, впоследствии на рынке появились модификации автомобиля с кузовами типа «универсал» (2111) и «хетчбек» (2112).

Стоит отметить, что все эти модификации «десятки» практически идентичны друг другу, а отличают их только типы кузовов, а также устанавливаемые моторы.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Двигатель является самым важным агрегатом в устройстве автомобиля ВАЗ 2110 (впрочем, как и любого другого автомобиля), и машину оснащали бензиновыми двигателями, у которых могло быть восемь или шестнадцать клапанов.

Моторы ставили четырёхцилиндровые, а объём варьировался от 1,5 до 1,6 литра. Изначально авто выпускалось с карбюраторной системой питания, однако затем производитель начал выпускать машины с распределительным впрыском топлива.

Машина имеет передний привод.

Салонное устройство автомобиля ВАЗ 2110, конечно, не отличается роскошью. С другой стороны, данная модель является бюджетной, стоимость у неё была и сохраняется у Богдана низкой, поэтому роскоши можно было даже и не ожидать.

В салоне с левой стороны под рулём имеются предохранители и реле, установленные на все главные функции машины – это очень удобно. Сиденья, если сравнивать с ВАЗ 21099, относительно большие и удобные, однако лучше всего передвигаться на этом автомобиле людям со средним или даже худым телосложением.

По крайней мере, это утверждение верно в том случае, если все пассажирские места заняты.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

За то время, что производитель выпускает автомобиль, он зарекомендовал себя как надёжное транспортное средство, которое даже в очень сильные морозы достаточно легко заводится в том случае, если двигатель и аккумулятор машины исправны.

Особенностью устройства автомобиля ВАЗ 2110 также является то, что её ходовая часть идеально подходит для российских дорог, которые известны своим «качеством». Также у авто отличный и очень вместительный багажник, что удобно для семей – он вмещает в себя 450 литров багажа.

При необходимости перевезти какой-либо узкий и длинный груз, можно полностью откинуть среднюю спинку заднего сиденья. Также откидываются и боковые спинки на заднем сиденье, однако важно иметь в виду, что у них амплитуда движения несколько меньше, чем у среднего сиденья.

Не менее важно и то, что ремонт автомобиля при желании может произвести сам водитель, так как, во-первых, все необходимые запасные части можно легко найти в магазинах запчастей, а во-вторых, существует большое количество иллюстрированных справочников по ремонту ВАЗов.

Как уже упоминалось выше, автомобиль является бюджетным, и приобрести с рук его можно за 100-200 тысяч рублей – стоимость машины зависит от комплектации, региона, года выпуска и, конечно же, состояния машины. Ну а новенький Богдан 2110, являющийся той же самой «десяткой», обойдётся уже дороже – порядка 300 тысяч рублей или больше.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Недостатки в устройстве автомобиля ВАЗ 2110

Есть в устройстве автомобиля ВАЗ 2110 и недостатки.

Одним из главнейших недостатков можно с уверенностью назвать печку – она очень часто ломается, перестаёт работать как нужно, да и с самого момента покупки может уже барахлить.

Так, часто водители, купившие новую «десятку» жаловались, что при температуре, опустившейся ниже -15 градусов по Цельсию, нижняя часть салона просто переставала обогреваться, в результате чего ноги постоянно находились в холоде.

Ещё один недостаток машины – плохая шумоизоляции. Её вообще, можно сказать, нет. Соответственно, если шум в салоне водителю не нравится, то придётся дорабатывать шумоизоляцию самостоятельно.

Также важно иметь в виду, что в районе капота использовано не толстое железо, из-за чего при частом нажатии на капот во время его закрытия нередко появляются вдавленные места.

В целом, этот бюджетный автомобиль может похвастаться достаточно высокой надёжностью – так, он вполне уверенно держит дорогу, так как имеет обтекаемую форму. В устройство автомобиля ВАЗ 2110 входит и крепкая подвеска, рассчитанная для российских дорог, правда, у машины нет гидроусилителя руля, однако при желании его всегда можно установить самостоятельно или на заказ.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

На самом деле машина это совсем неплоха, особенно если водитель готов пожертвовать некоторой комфортностью в салоне – она имеет хорошие ходовые качества, недорога в обслуживании, легко ремонтируется и может похвастаться приятным внешним видом.

Источник: http://www.avtodor.su/articles-vaz-2110-dostoinstva-i-nedostatki

Ваз 2110 удачная машина «автоваза»

Отзывы бывалых владельцев отечественных и российских автомобилей сводятся к одному: машина доведена «до ума». «Приору», спроектированную на базе «Ваз2110», не наделяют подобными почестями и отзывами. Узнаем какие показатели «десятки» ценятся, по сей день со слов автолюбителей.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Достоинства и недостатки

  1. Экономичность в топливной сфере и обслуживания. Максимальный расход топлива 8-10 литров на 100 км. За счет хорошей обтекаемости и аэродинамических показателей в частности уменьшение лобового сопротивления достигнута экономия бензина до 20%. Простота в конструкции позволяет производить мелкий ремонт самостоятельно, даже начинающему автолюбителю, не говоря уже о доступности запчастей, которые, например, можно заказать на сайте http://eracarparts.ru/.
  2. Ходовая часть адаптирована для российских дорог, в сравнении с другими отечественными автомобилями того же класса «ходовка» реже ломается и обладает высокой проходимостью для своей модели. Клиренс у Ваз 2110 165мм.
  3. Вместительный багажник, а так же хорошо продумана перевозка узких и длинных грузов до 3метров. Для этого средняя спинка дивана откидывается полностью.
  4. Надежный двигатель. При исправном моторе заводится при сильном морозе даже, если машиной не пользовались неделю.
  5. Доступность модели. Сейчас на вторичном рынке в нормальном состоянии «десятку» 2000-2007 года можно приобрести за 40000-120000рублей. Правда, модель 2007, встречается крайне редко.
  6. Красивый внешний вид. Если сравнивать с предшественницей «99», то многим вид «Десятки» напоминал иномарку.

Недостатки:

  1. Шумоизоляция. Слышимость высокая, даже у нового автомобиля, поэтому владельцам приходилось дополнительно проклеивать салон.
  2. Многие жалуются на работу печки. Невозможно настроить альтернативную температуру, либо жарко, либо холодно.
  3. Автомобиль подвержен коррозии. За этим приходиться тщательно следить.
  4. Тесный салон. Высоким и габаритным людям в салоне тесно.

Общие технические характеристики

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

В течении всего производства, автомобиль класса «В» выходил в тринадцати модификациях и в двух бензиновых типах двигателях: карбюраторный и инжекторный.

Первые «Десятки» выходили с 8-клапанным, карбюраторным мотором, оснащенным автоматическим подсосом, объемом 1.5 литра с мощностью (69л.с).

Позже стали выпускать 16-клапанные инжекторные моторы объемом 1.6 с мощностью (94 л.с). Предельная скорость достигала 185 км/ч. В зависимости от комплектации, можно было приобрести Ваз2110 с 8-клапанным инжекторным агрегатом объемом 1.6 или 1,5.

Имелась даже спортивная версия «Ротор-Спорт», выпускалась с 1996 по 2004 год, с 1.3-литровым роторно-поршневым двигателем, предельная скорость которой была 240 км/ч.

Автомобиль предлагался в трех комплектациях: стандарт, норма и люкс. В стандартной комплектации машина была практически «пустая», но с 2005 года в базовую версию входил бортовой компьютер и за дополнительную плату, можно было получить гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

В «Люкс» входили: диски R14, подогрев сидений, спойлер и противотуманные фары. Также, можно было оснастить кондиционером, но судя по отзывам, небольшая мощность двигателя мешала корректной работе сплит-системе.

В целом, учитывая, что автомобиль спроектировали в 1983году, а выпустили в продажу в 1995, автомобиль получился довольно хорошим. Машина красивая, если за ней ухаживать, то еще и надежна, а главное экономична.

Источник: https://auto-obzory.ru/lada/vaz-2110-udachnaya-mashina-avtovaza.html

Слабые места, достоинства и недостатки ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, или в простонародье «десятка» — машина, которую знают абсолютно все не только на территории России, но и в странах близлежащего зарубежья.

Данная машина имеет целую историю становления и развития, свои достоинства и недостатки и огромное количество поклонников, даже несмотря на то, что технически она уже давно устарела.

Забегая вперед отметим, что самая главная особенность того авто заключается в том, что ее слабые места проявляются далеко не у всех владельцев и совершенно на разных пробегах, однако самые основные из них мы постараемся изложить далее. Для полного понимания картины следует немного рассказать об истории знаменитой «десятки».

Сам по себе, это переднеприводный автомобиль руки отечественных конструкторов, начало серийного производства которого было положено еще в 1996 году.

К слову, машина должна была увидеть свет значительно раньше, ведь первый рабочий прототип был произведен в 1992 году и продемонстрирован тогдашнему президенту Борису Ельцыну. Он очень похвалил старания инженеров Волжского автомобильного завода, и приказал пускать будущую легенду в серию.

Но спустя некоторое время, как снег на голову, грянул экономический кризис, более известный как «перестройка», и всем резко стало не до машин.

Вернулись к вопросу производства отечественного седана только спустя 4 года, и надо сказать что весьма успешно. Появление этой модели стало большим событием, которое было замечено другими отечественными производителями.

Для многих людей того времени, «десятка» считалась чуть ли не иномаркой и снискала славу прорывного и высокотехнологичного авто из-за применения при производстве оцинковки кузова, газовых упоров капота, регулировки рулевой колонки, системы бортового контроля, системы улавливания паров горючего и много другого.

Вначале машина комплектовалась только карбюраторными моторами на 1,5 литра и мощностью 68 сил.

Позже этот же мотор был модернизирован, получив распределительный впрыск топлива, что на выходе дало ему прирост в 10 лошадей.

Еще позже, для более активных водителей, была разработана и установлена 16-клапанная ГБЦ, что позволило снять с этого же блока цилиндров и при том же рабочем объеме уже 94 л.с.

  • Технические характеристики:
  • * — в зависимости от комплектации.
  • Достоинства и преимущества:
  • Хоть многие и смеются над надежностью отечественных автомобилей, у данного представителя определенно есть некоторые преимущества по сравнению с другими авто того же класса и года выпуска. К ним относятся:
  • Доступные цены на обслуживание для любого человека;
  • Насыщенный запчастями рынок, из-за чего цены на них крайне низкие;
  • Практически любую поломку можно починить самостоятельно с номинальным набором инструмента и навыков;
  • Передний привод (для многих это большой плюс);
  • 16-клапанный двигатель (на некоторых модификациях);
  • Невысокий расход топлива;
  • Маленький размер налога в России;
  • Достаточно высокий уровень безопасности;
  • Подвеска рассчитана на некачественное дорожное покрытие;
  • Гидроусилитель руля;
  • Можно регулировать рулевую колонку;
  • Большой простор для модификаций.

Ваз 2110 — плюсы, минусы и особенности

Основные недостатки ВАЗ 2110 Седан

Основное уязвимое место данного авто заключается в его системе газораспределения.

Читайте также:  Белая зарплата, ее плюсы и минусы, как насчитываются налоги

Приводной ремень ГРМ требует к себе особого внимания (особенно на 16-клапанных моторах), поскольку из-за конструктивных особенностей авто и постоянного попадания на него масла через плохие сальники коленвала и распредвалов, он быстро приходит в негодность. Если не уделять этому должного внимания, обрыв ремня может привести к серьезному ремонту всего двигателя.

Очень многие владельцы данной машины говорят о частой неисправности печки. Проявляется это на разных пробегах и при разных условиях эксплуатации, поэтому четкой закономерности возникновения данной проблемы нет. Обычно, на пробегах около 100 тысяч моторчик отопителя перестает отвечать на команды, а стоимость его замены будет примерно равняться 1500 руб.

Также бывает, что начинает подтекать радиатор отопителя на этом же пробеге. Стоимость устранения такой поломки обойдется примерно в 2000 руб.

Хоть и подвеска рассчитана на плохие дороги, она не всегда способна пережить отдельные ее участки. К пробегу в 50 тыс. рулевые наконечники и шаровые опоры могут «попроситься» на замену, а сайлентблоки редко когда доживают до 100 тысяч.

За этой частью авто нужно часто и пристально следить, особенно при пробегах более 150 тысяч, ведь подтеки охлаждающей жидкости из радиатора и различных патрубков могут стать причиной перегрева мотора, а это уже не шутки.

На пробеге в 100 тыс. км. может потребоваться замена щеток (ремонт встанет в 500 руб). Реже бывает, когда на этом пробеге из строя выходит обмотка, что потребует уже более серьезного вмешательства и больших денежных затрат.

К проблемам эксплуатации также можно отнести постоянны проблемы с дверными замками, из-за чего открыть или закрыть машину становится той еще задачей. Решается проблема «малой кровью» и всего за несколько сотен рублей, но внимания к себе все же требует.

Из-за постоянного попадания воды в дверные концевики, проявляется следующая слабая сторона этой машины. Из-за скопившейся влаги они часто перестают нормально работать, что приводит к не включающемуся, либо не выключающемуся свету в салоне при открытии/закрытии дверей. Решается проблема обычной прочисткой механизма, либо полной его заменой.

Часто бывает, что попасть в машину или выйти из нее становится большой задачей. Всему виной некачественные дверные ручки и неплотное их прилегание к двери, из-за чего внутри скапливается влага и она начинает ржаветь. Как и в предыдущем случае, эту болезнь можно решить прочисткой и смазкой механизма, либо его заменой. Благо, стоимость дверной ручки весьма приемлема.

На пробегах более 150 тыс. иногда залипают т.н. «пятаки» внутри стартера, что приводит к его неспособности запустить двигатель. Исцелить дефект может замена стартера, либо его полная переборка.

Еще одна частая поломка данной машины заключается в подтекающих тормозных суппортах, из-за чего в систему может попасть воздух и эффективность работы тормозов сведется на нет. Чтобы такого не произошло, проверяйте уровень тормозной при каждом выезде.

Слабые места LADA (ВАЗ) 2110:

К другим неприятностям при эксплуатации данной машины можно отнести:

Подводя итог можно сказать одно — авто явно стоит своих денег. Купить б/у машину этой модели можно за несколько десятков тысяч рублей, не беспокоясь о высокой стоимости ремонта. Да, машина далеко не идеальна и уже морально устарела, но она, так же как и любые другие авто, имеет свои плюсы и минусы и заслуживает к себе некоторого внимания.

Вряд ли вам удастся починить любую другую иномарку в глухом лесу с одними плоскогубцами и мотком проволоки, и только это уже делает ВАЗ 2110 уникальной в своем роде машиной. Если вы не «горите желанием» покупать дорогие иномарки и тратить баснословные суммы на ремонт, а просто хотите переместиться из пункта «А» в пункт «В» — то этот вариант для вас просто идеален.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye-mesta-dostoinstva-i-nedostatki-vaz-2110.html

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей

Автомобили «десятого» семейства ВАЗа — в лидерах продаж, хороший спрос на них и на вторичном рынке.

Вместе с тем многих покупателей они настораживают. Мнения владельцев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за надежность и дешевизну обслуживания, другие мечтают избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть ли не даром. Придорожным сервисам выгодно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «Детали-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» — какой, дескать, с нас спрос!

ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ

С формальной точки зрения «десятка» — вполне современный продукт, что бы там ни говорили о дизайне, эргономике и качестве отделочных материалов.

Оказалось, даже европейцы готовы закрыть глаза на огрехи сборки, когда им предлагают удобный и динамичный семейный автомобиль, экономичный и экологически чистый, за полцены западного одноклассника.

Да, пока на «десятках» нет ABS и подушек безопасности, но на российский рынок и далеко не все «иностранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.

Пожалуй, один из главных козырей этих машин — низкий расход топлива. Шесть литров на сотню за городом — отнюдь не рекорд. Другой не менее важный плюс — ремонтопригодность (в первую очередь это относится к восьмиклапанным двигателям 1,5 л) и сравнительно невысокая требовательность к качеству топлива.

Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд здесь работают даже дольше, чем на иных иномарках.

Но далеко не все покупают эти машины ради экономии. Совсем наоборот: устанавливают «спортивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программе.

Что ж, «десятка» действительно неплохой объект для тюнинга. Здесь есть что улучшать, особенно в плане управляемости, а опыт доводки, в том числе и до полноценного спортивного автомобиля, накоплен немалый.

Запчасти же куда дешевле, чем на иномарку, поэтому и цена ошибки намного ниже.

Наконец, третья группа — «дачники». Конкурентов у VAZ 2111 в его ценовой нише нет. За «кузовок» сзади можно простить и плохой обзор через стекло пятой двери, и шумные обивки, и бензиновый запашок в салоне. К счастью, от него не так сложно избавиться — достаточно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (рано или поздно он выходит из строя на многих машинах).

ВОСЕМЬ ИЛИ ШЕСТНАДЦАТЬ?

Карбюраторные машины с восьмиклапанным 1,5 л нынче на рынке редкость. Однако для глухой провинции, где на тысячу верст в округе нет хорошего диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант. Мотор почти повторяет VAZ 2108, многие их детали взаимозаменяемы.

Вариант для более цивилизованной провинции — «десятка» с впрысковым двигателем без нейтрализатора и лямбда-зонда. Однако для регулировки СО потребуется газоанализатор, да и остальные элементы системы управления на глазок не проверишь. Впрочем, большинство датчиков можно прозвонить обычным автотестером, только без специальных знаний и прибор не поможет.

Самый массовый двигатель — восьмиклапанный 1,5 л с нейтрализатором. Для «неспортивной» езды его вполне хватает, и перед шестнадцатиклапанным мотором того же объема у него много преимуществ. Главное, пожалуй, в том, что при обрыве ремня не страдают клапаны.

Наверное, поэтому и менять его предписано в полтора раза реже. Другая головная боль владельцев шестнадцатиклапанных «десяток» — гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они нередко выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км). Порой дефект в самой детали, порой виновато низкокачественное масло.

В любом случае, этот двигатель требует хорошего сервиса.

«Десятки» с новыми двигателями 1,6 л выпускаются всего год, поэтому и на вторичном рынке их почти нет, и опыта эксплуатации немного. Отметим лишь, что за ремни ГРМ здесь можно не волноваться. В случае досрочного обрыва придется потратиться лишь на новый ремень и эвакуатор — мотор останется цел.

КАЧЕСТВО ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Ресурс полуторалитровых двигателей до замены колец — в среднем около 120 тыс. км (причем изнашиваются в основном лишь маслосъемные). Следы хона в верхней части зеркала цилиндров к этому пробегу, как правило, тоже исчезают, но износ невелик, менее 0,05 мм на диаметр.

Растачивать блок стоит, когда износится второй комплект колец, тысячам к 200, или даже после износа третьего — бывают счастливые исключения. На хорошем масле коленчатый вал и вкладыши служат не менее 300 тыс. км.

На практике зазоры в клапанах нуждаются в регулировке примерно каждые 100 тыс. км, но при условии, что исходные детали не забивали молотком. Времена «тихих», шелестящих моторов начала 90-х прошли, но и пик брака, кажется, тоже остался позади. Самые проблемные двигатели те, что выпущены в 2002–2003 гг. Оси втулок клапанов, отверстий под стаканчики в головке цилиндров и седел у них частенько не совпадали, детали перекашивались, стучали, изнашивались.

Отгорали тарелки клапанов, а порой поршень догонял перекошенный, зависший во втулке клапан и ломал тарелку пополам.

Были и проблемы с поршневой: случалось, в одинаковых по классу цилиндрах оказывались поршни, клейменные четырьмя разными буквами. Вот уж действительно, впору отправлять рабочих с конвейера учить алфавит!

Сегодня самая распространенная болезнь — перекос ремня ГРМ (об этом журнал неоднократно писал). К прошлым советам добавим лишь один: проверьте состояние приводной шестерни на коленчатом валу. Нередко после ее замены перекос исчезает.

Датчики и исполнительные механизмы управления двигателем в целом надежны. Больше всего отказов приходится на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Причина проста — загрязнение узлов. Основной признак: обороты холостого хода поднимаются до 1200–2000 об/мин, становясь нестабильными.

Неисправный ДМРВ, как правило, увеличивает и расход топлива. Чтобы продлить ему жизнь, стоит перенести поближе к дроссельной заслонке шланг большой ветви вентиляции картера, а работоспособность РХХ нередко удается восстановить, промыв его «Очистителем карбюратора».

К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ

Провал по качеству в 2002–2003 гг. отразился и на других узлах. Так, на машинах этих лет нередко трескались кронштейны механизма выбора передач.

До этого, как многие помнят, были проблемы с прочностью вторичного вала (главным образом, у машин с 16-клапанными моторами) — при его поломке коробка заклинивала на ходу, превращая автомобиль в неуправляемый снаряд. Сейчас серьезных отказов нет, не считая досрочного износа сцепления на отдельных авто.

Это конструктивно слабый узел: конец первичного вала КП висит в воздухе, поэтому, прежде чем заменять вышедшие из строя детали, проверьте соосность валов и люфты в подшипниках. Впрочем, на многих автомобилях этот узел служит более 100 тыс. км, как и трос сцепления.

Привод коробки передач на VAZ 2110 — не самый удачный: большие ходы, ломающиеся пластмассовые втулки. К счастью, расходники стоят копейки, а вот периодическая смазка и тщательная регулировка необходимы. Легкость переключения во многом зависит и от того, какое масло работает в коробке. Оптимум — трансмиссионное (отечественное или импортное) класса GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 80W90.

Коробление тормозных дисков характерно для многих современных автомобилей. Если тормозите часто и интенсивно, на замену родным дискам стоит поискать более стойкие к перепадам температур (например, ATE, «Лукас»).

Другая болезнь тормозов — закисание и течь задних механизмов. Первый признак заклинившего поршенька — сильная вибрация при торможении, словно автомобиль попал на стиральную доску.

Замена цилиндров и барабанов импортными позволяет надолго забыть о дефекте. Но помните, что чугунные барабаны боятся перегрева — следите за регулировкой ручника.

Щелчков до упора должно быть не меньше пяти! Кстати, заклинивший ручник, как правило, и служит причиной закисания поршней.

Подвеска в целом держится неплохо. К «лотерее» отнесем лишь амортизаторы. Одни отказывают, не проехав и 20 тыс. км, другие способны прожить и 150 тысяч. Менять их лучше парами, но разоряться на дорогой «газ» необязательно: штатные гидравлические справляются с повседневными задачами на отлично.

Среди плановых расходов — стойки стабилизатора (износ) и верхние опоры телескопических стоек (отслоение резины). Очень хорошо зарекомендовали себя на этих машинах запчасти марки SS-20 оригинальной конструкции.

Отказы электрики многочисленны и разнообразны. На этом фронте борьба предстоит упорная. Самый опасный дефект — негорящие задние фонари и стоп-сигналы из-за слабого прижима лампы в патроне (похоже, патроны у них «не той системы»). Не ленитесь периодически зачищать и поджимать контакты.

Дополнительное электрооборудование (приводы замков дверей, стеклоподъемников) и система отопления и вентиляции (приводы заслонок) тоже не избежали проблем.

Самый неприятный отказ — поломка стеклоподъемника при опущенном стекле: чтобы закрыть машину, придется разбирать дверь.

Неисправности, по сути, запланированы, поэтому при покупке машины обязательно сделайте ревизию этих узлов, смажьте направляющие стекол силиконом и отрегулируйте привод замков.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/12222-semejstvo_vaz-2110_v_detalah_borba_protivopolozhnostej/

Ссылка на основную публикацию